Приемыш мамин сибиряк отзыв о рассказе

Творчество дмитрия мамина-сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия

Творчество Дмитрия Мамина-Сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. Особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия и имеют глубокий поучительный смысл. Писатель очень ярко и красочно описывает образы животных, героев своих произведений, и это делает его тексты увлекательными и запоминающимися почитателям его творчества.

На сайте Литера Гуру представлен короткий пересказ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Желающие могут ознакомиться с героями и наиболее важными событиями текста, а подзабывшие ее – еще раз вспомнить сюжет и подготовиться к уроку или сочинению.

Начинается произведение «Серая Шейка»  описанием  подготовки уток к отлету в теплые страны. Стояла уже поздняя осень, было холодно и все птицы и большие, и маленькие спешили на юг, ни на что, не обращая внимания. Селезень и его супруга спорят и сердятся, говоря о торопливости мелких птиц и о своих повзрослевших детях. Вскоре они заговорили и о Серой Шейке. Их дочь не могла лететь с ними по причине искалеченного крыла, которое ей перекусила Лисица.  Утка-мать очень переживала за Серую Шейку, страшась оставить дочь зимовать в одиночестве в снегах и морозах. Селезню тоже было жалко дочку, но он понимал, что не сможет ей ничем помочь, да и нужно было думать о других сыновьях и дочках.

Зная о скором расставании, мать Утка проводит много времени с Серой Шейкой, рассказывает ей о случаях  выживания птиц в студеную, морозную зиму. День за днем становилось холоднее. Вот полетели первые птичьи стаи к югу. Утки собрались в огромные стаи, где опытные взрослые птицы учили молодежь, делились с новичками опытом длительных сложных перелетов, заканчивались завершающие приготовления. Наступила последняя ночь, которую Утка-мать провела со своей дочерью-калекой, делясь с той ценными советами и наставлениями. На рассвете стая уток улетела, а Серая Шейка  осталась одна на воде. Она грустно глядела вслед стае. Ей стало очень одиноко.

Проходили дни, становилось еще холоднее; Серая Шейка видела, как к утру все больше река покрывалась льдом. Она думала о своей семье и скучала. Как-то, надеясь развеять скуку, уточка отправилась в лес, где встретила Зайца. Тот предостерег ее от встречи с Лисой.

И вот уже землю покрыл первый снег, а речка еще не замерзла полностью, водной поверхности становилось все меньше. Ночью Серая Шейка серьезно встревожилась: вода не замерзла только посреди реки. Полынья казалась очень маленькой, вот-вот замерзнет совсем. А в этот момент на берег пришла Лисица, это она однажды весной Серой Шейке повредила крылышко. После краткой беседы хищница ушла, однако спустя некоторое время она вновь явилась на берег. Лисица стала подползать по замерзшей поверхности реки  к полынье, где плавала перепуганная утка, но так и не смогла схватить искалеченную птицу, боясь провалиться. Теперь коварная хищница появлялась ежедневно, но она не могла заполучить Серую Шейку.

Друг Серой Шейки Заяц тоже оказался в опасности. Однажды поутру он, веселясь со своими приятелями зайцами, получил страшную новость о старике-охотнике, преследовавшем пушных зверей. Длинноухим трусишкам посчастливилось скрыться, и это сильно огорчило охотника, собиравшегося раздобыть для своей супруги шубу. Уморившись бегать за зайцами, дед присел передохнуть и заметил на льду Лисицу. Он решил застрелить ее, чтобы раздобыть хотя бы для шубы воротник. Старик выстрелил, но промахнулся и, когда выбежал на лед, то увидел только утку. Она рассказала охотнику, почему не смогла улететь в теплые страны с родителями, братьями и сестрами. Причиной тому явилось ее поломанное крыло. Старик взял Серую Шейку домой, хотел порадовать внучек, а еще, а еще он хотел по весне вывести от нее утят.

Отзыв

Мое мнение о сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка весьма неоднозначное. Это произведение можно рассматривать с разных сторон и точек зрения. Это и красивая история о несгибаемости характера, огромной силе воли и жажде жизни. Но сказка заканчивается не так, как хотелось бы многим читателям, да и мне тоже. Я не знаю, воссоединится ли уточка вновь по весне со своей семьей, а этого бы очень хотелось. Зачастую во всех сказках благополучный исход, добро побеждает зло. А в этой вроде бы и победило, но разве будет счастлива уточка, живя у людей, ведь ее вырвали из привычной, дикой среды обитания, может быть, навсегда разлучили с утиным семейством.

Но мне пришлось по душе в сказке то, что писатель дал всем персонажам, самое необходимое – что им на данный момент нужно: Серой Шейке – дом и хозяев, она больше не одинока, о ней позаботится человек, ее приятель Заяц смог убежать от охотника, а Лисица получила сильный испуг, хоть и осталась целой и невредимой. Оставляя ее в живых, автор дает нам тему для размышлений, всегда ли нужно наказывать провинившихся или их нужно простить?  Мамин-Сибиряк придерживается того мнения, что жизнь сама все расставит на свои места.

Мораль и основная мысль сказки имеют актуальность во все времена, они учат нас тому, что нужно стараться противостоять любым трудностям и невзгодам, верить в собственные силы, не держать обиды на людей. Эти понятия особенно наглядно проявляются в произведении. Искалеченная маленькая утка, ставшая одинокой, находясь в холоде и в полном опасностей зимнем лесу, обретает в себе жизненные силы и способность противостоять тяжелым условиям жизни и крайне опасным обстоятельствам. Серая Шейка  не обижается на свою семью, оставившую ее на гибель, она понимает, что родители не оставили бы ее, не будь на то веской причины.

Основная мысль сказки реализуется в образе Серой Шейки, она подчеркивается автором с целью вселить в читателей надежду, укрепить веру в себя и уверенность в завтрашнем дне, стремление жить вопреки обстоятельствам. Писатель передает читательской аудитории огромную силу воли, стремление жить, храбрость и стойкость маленькой уточки. Он вдохновляет людей поверить в себя, стараться улучшить свою жизнь. Сказка производит на меня вдохновляющее впечатление.

Произведение «Серая Шейка» — интересный, поучительный рассказ о слабой и беззащитной, но сильной духом молодой утке, спасенной стариком, и о пожилом человеке, взявшем к себе домой Серую Шейку. Хоть целью старика было доставить радость внучкам, он все-таки спас ее, дал ей возможность перезимовать в теплом доме.

Эта сказка учит читателей быть добрыми, сострадательными, сильными духом, осторожными, мудрыми, чуткими. Невольно возникает потребность в перечитывании этого произведения снова и в переосмыслении его. Такова моя точка зрения в отношении произведения «Серая Шейка Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

Русский писатель  Мамин — Сибиряк известен читателям как автор рассказов и очерков. Хотя в его творчестве есть и романы. По достоверности описания реальных событий он получил характеристику писателя-реалиста. Произведения писателя читают все от мала до велика. Его рассказы и очерки вошли в курс школьной программы.
Творчество Мамина-Сибиряка адресовано всем: у него есть и детские произведения, и взрослые книжки. Почему Дмитрий Наркисович так много пишет о природе? Потому что детство, которое он провел на Урале, было самой счастливой порой его жизни.

Только детские воспоминания греют его душу. Взрослая жизнь не принесла ему счастья. В его жизни было три женщины. Он их любил, но ни один брак не принес счастья. Болезни, голод и нищета стали его постоянными спутниками.

Краткая биография писателя

  • 6 ноября 1862 г. Родился в поселке Висим на Урале;
  • 1866 год. Поступил учиться в Екатеринбургское духовное училище;
  • 1872 год, Поступил в Петербургский университет на ветеринара;
  • 1876 год. Перевелся в университете на юридический факультет;
  • 1877-1891. Жил на Урале;
  • 1875 год. Начал карьеру репортера;
  • 1881-1882 г.г. Печатается цикл очерков «От Урала до Москвы»;
  • 1883 год. Вышел роман «Приваловские миллионы»;
  • 1890-1900г.г. Пишет «Аленушкины сказки» и рассказы для детей;
  • 1906 год. Сборник произведений «Преступление»;
  • 1912 год. Писатель умер.

Детство и юность

Дмитрий Наркисович родился в поселке Висим Пермской губернии. Он родился 25 октября 1852 года. Отец его священнослужитель, звали отца Наркис Матвеевич. Мать, Анна Семеновна. Посвятила себя воспитанию детей. Их в семье было четверо: Дмитрий, два брата и сестра.
Дети видели от родителей только ласку и заботу. Мамин-Сибиряк с теплом вспоминает детские годы и своих родителей. Мальчик не знал, что такое наказание или упреки. Учиться писатель пошел в местную школу, после чего продолжил обучение в духовном училище.

Отец мечтал, что Дмитрий продолжит его дело служения Богу. Но годы учебы прервались из-за серьезной болезни ребенка. С детства он не отличался крепким здоровьем. Может быть, переходный возраст стал причиной ухудшения здоровья, может быть, жизнь вдали от дома внесла свой вклад.
Однако отец был вынужден забрать его домой, где Дмитрий находился два года. Все это время мальчик много читал. Эти годы он вспоминает с особой теплотой, потому что жизнь мало приносила ему подарков, а жизнь в родительском доме как раз он считал таким подарком судьбы.

Следующим этапом обучения Дмитрия стала Пермская духовная семинария. Духовное образование не интересовало Мамина-Сибиряка. Он чувствовал, что это не его. Дмитрия увлекала литература. Он всячески стремился к осуществлению своей заветной мечты: стать писателем.

В это время популярностью пользовались писатели Александр Герцен и Николай Чернышевский. Мамин-Сибиряк стал их почитателем. Это отложило отпечаток на его понимание жизни и выборе профессии. Он зачитывался их произведениями.

Будущий писатель понимает, что провинциальное образование не для него, и решает уехать в Петербург. В 1972 году он становится студентом медицинской академии, поступив на ветеринарный факультет. Но и эта специальность не прельщала юношу.

Оставив академию, он поступает на юридический факультет университета в Петербурге. Здесь он проучился недолго. Материальные затруднения и состояние здоровья заставили его оставить университет.
Жизнь в Петербурге он отождествлял как ступеньку к писательской карьере. Но путь этот долог, если учитывать, что он приехал из провинции и не имел никаких связей.

Писатель так и не получил высшего образования. Он подрабатывал репетиторством, писал статьи, которые давали ему средства к существованию. Дмитрий даже имел возможность помочь брату Владимиру, который был Московским студентом.

В 1877 году Мамин-Сибиряк возвращается в отчий дом. Но там его ждала трудная жизнь, связанная с заботой о семействе. Умирает его отец. Дмитрий становится главой семейства. Денежные трудности требуют устройства на работу. В родном поселке ему негде работать. Он принимает решение переехать в Екатеринбург вместе со своим семейством.
Но и здесь он не может реализовать свой писательский талант. Все его обращения в издательства заканчиваются отказом. Только встреча со своей первой женой Марией Алексеевой помогла изменить его жизнь к лучшему. В 1881 году он стал печататься.

Литература

Еще учась в семинарии, Дмитрий начал писать. Это были небольшие рассказы. Много навыков он обрел во время 2-летнего нахождения дома во время болезни. Он много читал, и это стало его «университетом». Он самостоятельно изучал основы писательского мастерства на примере книг, которые мальчик читал в большом количестве.
Он был мастером пера в отношении описания природы. Каждая зверушка описывалась как человеческое существо, со своим характером и привычками. Так же удавался в его описании быт простых людей. Все говорит о том, что он с детства был очень наблюдателен, и это явилось хорошим навыком в его творчестве.

При всем таланте будущий писатель не мог завоевать внимание к себе. Он оставался провинциалом, за которого некому было похлопотать. Первым произведением, принесшим ему известность, был роман «Горное гнездо».  Не только популярность принесло ему это произведение, но и хороший гонорар, с помощью которого он смог купить домик для своей матери.

Уже после выхода романа он написал «Старателей», «В худых душах», «В камнях». 1886 год ознаменован выходом романа «Бурный поток». В этом романе описывается развитие капитализма. Выход в свет крупных произведений не стал поводом для отказа писать рассказы и очерки.

Еще в детстве, пытаясь прокормиться и прокормить семью, Мамин-Сибиряк буквально не поднимается из-за стола, ведь на нем лежит ответственность за всю семью. Он очень много пишет, движимый желанием заработать писательским трудом.

Насколько теплыми были его воспоминания о детстве, настолько горькой оказалась взрослая жизнь. Он всю жизнь много работал, несмотря на то, что тяжело болел туберкулезом. Писал много, но издавали его редко. Из 100 томов, написанных писателем, было издано 36.

Личная жизнь

Первой его женой стала Мария Якимовна Алексеева. Как сам сознавал писатель, он был ей многим обязан. Только с ее помощью он начал издаваться. Он прожил с Марией в гражданском браке с 1878 по 1891 год. Женщина стала для него не только любимой, но и другом, и соратником в его творчестве.

Это была очень образованная женщина, она знала иностранные языки, играла на рояле, была литературным редактором. Она ушла от мужа, несмотря на то, что у нее было трое детей. Мария все отдала своему любимому. Алексеева была его редактором, помощником во всем, настолько смогла рассмотреть его литературный талант.

Для коллег Дмитрий Наркисович оставался провинциалом. Его произведения не получали известность. Он впал в депрессию. Вдобавок к его больному организму появилось пристрастие к выпивке. Сколько выстрадала Мария Якимовна.

И здесь в жизнь писателя пришла новая любовь. Это была не просто любовь, а истинная страсть. Ею оказалась Мария Морицевна Гейнрих-Абрамова. Она была замужем, муж не давал ей развода. Друзья писателя не одобряли этот союз и отговаривали его от продолжения отношений.

Мария родилась в семье фотографа, семья была многодетной. Детей было двенадцать человек. Отец отличался крутым нравом, часто дети подвергались порке. Мария же имела строптивый характер и не захотела жить под игом отца.
Случилось так, что свободолюбивая девочка уехала из отчего дома и поступила на курсы фельдшериц. В Оренбурге она встретила своего будущего мужа. Замуж она выходила не от большой любви,  а от страха, что ее вернет домой отец.
Курсы не дали ей удовлетворения, все ее мечты были связаны с театром. Она даже делала попытки открыть свой собственный театр, но из этой затеи у нее ничего не вышло. Семейная жизнь не дала Марии счастья. Только встреча с Дмитрием Наркисовичем принесла ей настоящую любовь.

Муж не давал Марии развода, но это не стало препятствием на пути к их недолгому счастью Все складывалось против них, но судьба подарила молодым короткое счастье. Не стало препятствием и старание мужа вернуть ее.
Мария давно интересовалась творчеством Мамина-Сибиряка,  ее заветной мечтой было знакомство с ним. Наконец оно состоялось. Писатель оценил и ее красоту, и ее внутренний мир.

Но не было спокойствия в их отношениях. Все вокруг осуждали их связь. Марию притесняли в театре. Ей перестали давать роли. И без того нищенская жизнь стала еще хуже. А писатель страдал от того, что понимал, какую рану он нанес своей первой жене, хоть и гражданской.

Любовь была настолько сильна, что писатель не слушал ни чьих советов, и в этом союзе родилась девочка Лена. Столько надежд возлагал писатель на счастливую жизнь. Но получилось все иначе. Мария умерла сразу после родов, и дочка осталась на попечении Дмитрия Наркисовича.

Страшно представить это время. С Маминым –Сибиряком творилось невероятное. Он предпринимал попытку суицида, начал беспробудно пить. Казалось, ничего его не держит на этой земле.

С уходом из жизни любимой женщины он остался совсем одиноким. Казалось, что вместе со смертью любимой умерла его душа. Писатель не мог ничего с собой поделать, а такое саморазрушение превращало его жизнь в ад.
Единственным светлым пятном, ради которого жил писатель, была его дочка Алена, то есть Леночка. Он готов был сделать для нее все. Невероятно трудно приходилось писателю, ведь девочка была больна церебральным параличом.
Дочь стала единственным светлым пятном в его жизни, писатель не отходил от ее колыбели. Нет сомнений, что «Аленушкины сказки» посвящены именно ей. Сколько поколений выросло после на этих сказках, но первой их слушательницей стала его дочь Лена.

В это время помощницей ему стала няня Ольга Францевна Гувале. «Тетя Оля», так звали ее в семье. Впоследствии она станет женой писателя. У писателя была еще одна большая проблема. Его любимая дочка Леночка считалась незаконнорожденным ребенком. Ведь никаких официальных документов об  отношениях Марии Морицевны с Дмитрием Наркисовичем не было.

Он любил девочку, и во что бы то ни стало, решил оформить отцовство. Только жена стала ему помощницей в этом. При ее содействии были оформлены все документы.

Последние годы жизни и смерть писателя

Последние годы жизни писателя прошли в Петербурге, где он жил на улице Верейской. Один за одним стали уходить из жизни его друзья-писатели. В августе 1911 года у писателя случился инсульт. После кровоизлияния у него парализовало ноги и руки. Он фактически стал инвалидом.

Говорят, что болезнь не красит. Это напрямую относилось к Дмитрию Наркисовичу. Его внешность стала неузнаваема, писатель превратился в дряхлого старика. Друзья не могли поверить, что он уже не встанет.
Вдобавок ко всему, в 1912 году Дмитрий Наркисович заболевает плевритом. Его друзья в писательской среде надеялись, что отметят сорокалетие его писательской деятельности. Когда они пришли к нему для обсуждения празднования, Мамин-Сибиряк уже не узнавал никого.

Тогда стало ясно, что из болезни писателю не выбраться. 2 ноября 1912 года писателя не стало. Он похоронен на Никольском кладбище рядом со своей первой гражданской супругой Марией. Через два года там же похоронили его дочь Лену. Она ненадолго пережила отца, но перед смертью завещала, чтобы  открыли его музей.
Ее завещание исполнилось. В доме, где родился и вырос писатель, сейчас находится его мемориальный музей. Дом остался таким, каким он был при жизни писателя. Приезжающие понимают, откуда у писателя такая любовь к природе, ведь места там необыкновенно красивы. Память о русском писателе осталась в сердцах людей. Родители читают сказки своим детям, в школе детей знакомят с его творчеством на уроке литературы. Множество людей приезжают в дом-музей писателя, чтобы понять, откуда вышел такой талант.

Новая версия

Загрузка …

Все с рубля!

  •   

    • Основной раздел
    • Как работает аукцион
    • Зачем регистрироваться?
    • Как покупать?
    • Как продавать?
    • Частые вопросы
  •   

  •   Корзина
  • Настройки
  • Продать
  • Регистрация 
  • Недавние 1

    • Лоты  1
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Избранные

    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  •   

    • Недавние 1
    • Лоты  1
    • Разделы  
    • Поиски  
    • Избранные
    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Покупаю

    • Главная страница
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Не купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
  • Продаю

    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
    • Мой магазин 
    • Активация
    • Настройка
  •   

    • Покупаю
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
    • Продаю
    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
  •  

Мамин-Сибиряк Д. Н. Собрание сочинений в 10 томах.(Собрание сочинений в десяти томах.)

М.1958 г.Твердый переплет, Обычный формат.

Иллюстрации: П. Караченцов, М. Таранов, П. Пинкисевич, В. Бескаравайный.Оформление художника Г. Фишера.

Содержание:Том 1. Рассказы, очерки 1881-1884: Сестры. Очерк из жизни Среднего Урала. В камнях. Из путешествия по реке Чусовой. На рубеже Азии. Очерки захолустного быта. `Все мы хлеб едим…`. Из жизни на Урале. В горах. Очерк из уральской жизни. Золотая ночь. Из рассказов о золоте. Том 2. Приваловские миллионы. Роман в пяти частях. Приложение (Главы из жизни пореформенной деревни, исключенные автором из IV части `Приваловских миллионов` в 1897 году). Том 3. Горное гнездо. Роман. Уральские рассказы: В худых душах. Башка. Из рассказов о погибших детях. Отрава. Очерк. Гроза. Из охотничьих рассказов. На шихане. Из записной книжки охотника. Летные. Из рассказов о жизни сибирских беглых. Том 4. Уральские рассказы: Бойцы. Очерки весеннего сплава по реке Чусовой. Золотуха. Очерки приисковой жизни. Поправка доктора Осокина. Первые студенты. Из уральской старины. Родительская кровь. Очерк. Лес. Психологический этюд. Озорник. Переводчица на приисках. Доброе старое время. Повесть. Верный раб. Повесть. Вольный человек Яшка. Том 5. Сибирские рассказы: Сибирские орлы. Главный барин. Зверство. Летние эскизы. На перевале. Из осенних мотивов. Не у дел. Подснежник. Очерк. Клад. Морок. Очерк. Приисковый мальчик. Крестник. Этюд. Удивленный человек. Очерк. Мизгирь. Пир горой. Повесть. Не укажешь. Оборотень. Семейная радость. Старики не запомнят. Ночевка. Друзья детства. M-me Квист, Бликс и Ко. Очерк. Последняя веточка. Из старообрядческих мотивов. Сократ Иваныч. Глава из романа `Железный голод`. В последний раз. Повесть. Старый шайтан. В болоте. Из записок охотника. Говорок. Очерк. Комбинация. Пан Копачинский. Том 6. Сибирские рассказы: Инфлуэнца. Монолог. Дорогие гости. Эскиз. Ночь. Эскиз. Крупичатая. Авва. Очерк. Депеша. По дешевой цене. Глава из романа. Самородок. Глупая Окся. Эскиз. Таинственный незнакомец. Очерк. Седьмая труба. Эскиз. Попросту. Рассказы, повести 1893-1897: Хищная птица. На `Шестом номере`. Ната. Из летних рассказов. Братья Гордеевы. Повесть. Золотопромышленники. Бытовая хроника в четырех действиях. Том 7. Три конца. Уральская летопись.Охонины брови. Повесть. Том 8. Золото. Роман. Черты из жизни Пепко. Роман. Том 9. Хлеб. Роман. Разбойники. Очерки: I. Аверко. II. Савка. III. Последние клейма. IV. Разбойник и преступник. Рассказы 1901-1907: Ийи. Святочная фантазия. Ответа не будет. Мумма. Том 10. Легенды: Баймаган. Лебедь Хантыгая. Майя. Рассказы и сказки для детей: Емеля-охотник. Зимовье на Студеной. Постойко. Рассказ. Приемыш. Из рассказов старого охотника. Серая шейка. Ак-Бозат. Рассказ. В глуши. Рассказ. Вертел. Старый воробей. Рассказ. Богач и Еремка. Рассказ. Аленушкины сказки. Автобиографическая записка. Из далекого прошлого. Воспоминания. Отрезанный ломоть. Воспоминания: Проводы. Дорога. Дедушка Семен Степаныч. Новичок. Конец первой трети. Болезнь. Казнь Фортунки. Рассказ. История одного пильщика. Рассказ. О книге: Книжка с картинками. Книжка. Зеленые горы. Избранные письма. Алфавитный указатель имен, упоминаемых в письмах Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Здравствуйте, уважаемый покупатель!
Пересылаю лоты почтой,после получения полной предоплаты(стоимость лота+пересыл).Все вопросы по лотам прошу задавать до заказа,после заказа обсуждается только оплата.Оплата на карту Сбербанка.Наложенный платеж исключен.За пределы России,в другие страны,лоты не отправляю.Книги отправляю почтой(самовывоза и личных встреч нет)

Что можно сделать:

Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.

Купить этот лот по цене 3500.00  р.

Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».

Возможно, Вас заинтересуют лоты подобранные на основе ваших предпочтений

Все права защищены 1999 — 2021 года.
Мешок

Wed, 29 Dec 2021 16:56:12 +0300

uSS2

На чтение 24 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Приемы сказки в стихотворении
  • Приемы олицетворения в сказке русалочка андерсена
  • Приемыш это сказка или рассказ
  • Приемы работы над сказкой а с пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
  • Приемы построения в сказке легкий хлеб