Приемосдаточный акт как пишется

Акт сдачи-примки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждт, пока заказчик перечислит оплату. но время идт, а денег не

Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.

1. Акт составили, а про другие документы забыли

Акт сдачи-приёмки работ считается основным документом, которым «закрывается» исполнение сделки. Но иногда требуются и другие. Например, договор может обязывать провести осмотр объекта, освидетельствование или экспертизу работ и результатов. Либо нужно сопровождать акт составлением и подписанием отчёта о выполненных работах, предоставлением технических документов.

Как избежать проблемы:

1.      Чётко соблюдайте порядок сдачи работ, который указан в договоре.

2.      Вовремя составляйте, направляйте, подписывайте все исполнительные документы.

2. Подписали акт другим числом

Абсолютно неважно, что послужило причиной подписания акта задним или будущим числом — если это обнаружится, документ будет недостоверным. Если заказчик откажется платить, не избежать споров по мелочам, затрат на экспертизу, юристов и судебный процесс.

Заодно подписание документа задним числом будет считаться подделкой документа, а за неё штрафуют по ст. 19.23 КоАП. 

3. Акт подписан не тем, кем нужно

Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.

Отдельный разговор — комиссионный порядок приёмки работ. В этом случае в акте должны стоять подписи всех членов комиссии. И пока порядок не соблюден, работы считаются не принятыми, даже если составлен акт.

4. Акт «забраковала» бухгалтерия

Акт выполненных работ относится к первичным документам учёта. После его подписи через какое-то время он передается в бухгалтерию — она-то и должна сделать расчёт с исполнителем. И вот тут могут возникнуть проблемы. Бухгалтеру важно, чтобы к сделке, акту и взаиморасчётам не придралась налоговая инспекция. И если такая вероятность есть, акт придётся переделывать. К сожалению, заказчик может воспользоваться ситуацией и тянуть время. Чтобы быстрее получить оплату, всегда интересуйтесь причиной задержки взаиморасчёта. Если заказчик отмалчивается — готовьте и направляйте письменную претензию.   

?

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

5. Нарушения формы и содержания акта

Многие акты составляют в свободной форме. Для них нет установленного порядка, кроме того, который указан в договоре. На практике часто используют типовые формы или образцы из интернета.

Однако есть сделки, в которых закон обязывает применять унифицированные формы. Пример — формы КС2 и КС3, которые используют в строительстве. Замена таких форм на свободные — нарушение закона, что уже делает акты недействительными. Неправильное заполнение унифицированных форм — тоже нарушение.

Даже если используется свободная форма, в акте должны быть отражены:

1.      Вид договора, по которому составляется акт.

2.      Место и дата составления документа.

3.      Стороны сделки и их представители, уполномоченные подписывать акт.

4.      Перечень и описание выполненных работ.

5.      Срок выполнения работ — установленный договором и фактический.

6.      Другие сведения, определённые условиями договора о порядке сдачи и приёмки работ (объем, качество работ, мероприятия по оценке работ и пр.)

7.      Цена и стоимость работ, НДС.

8.      Сведения об авансовом платеже, его зачёт в окончательную оплату, итоговая сумма, подлежащая выплате исполнителю.

9.      Выявленные недостатки.

10.  Наличие/отсутствие претензий, их суть.

11.  Подписи сторон.

Форму и содержание акта можно определить договором — приложением к нему. В этом случае стороны обязаны использовать согласованный вариант. Этот способ  уменьшает вероятность претензий сторон друг к другу по поводу акта.   

Статья актуальна на 

Получайте новости и обновления Эльбы



Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной
вами электронной почты.


Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на

обработку персональных данных

и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Приемо-сдаточный акт – приложение к основному договору. Выписывается в знак подтверждения факта приемки и сдачи определенных услуг или работ. Не установлено унифицированного формата. Рекомендуется готовить акт на стандартном листе А4 в двух вариантах на каждую сторону сделки.

Файлы для скачивания:

  • Скачать пустой бланк приёмо-сдаточного акта .doc
  • Скачать образец заполнения приёмо-сдаточного акта .doc

Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта

Обычно составлением документа занимается исполнитель проведенных работ. Объясняется это тем, что именно подрядчик знаком с объектом в мельчайших подробностях. Компания-исполнитель назначает какого-то сотрудника ответственным за составление данного акта. Обычно это менеджер, юрист, секретарь, руководитель структурного подразделения. После того, как документ будет заполнен всей необходимой информацией, акт подается руководителю. Директор, ознакомившись с документом, обязательно должен его утвердить. Только после данной процедуры документ можно считать юридически значимым.

  • Вначале указывается наименование документа с ёмким обозначением его сути.
  • В строке ниже заполняем населенный пункт, в котором зарегистрирована компания-подрядчик, выписывающая акт, а также дата его оформления: число, месяц (прописью), год.
  • Затем в акт включаются сведения об основном документе, к которому он является приложением (дату и номер договора), после чего вписываются названия организаций, между которыми он был заключен. Сначала указывается наименование предприятия-подрядчика, с указанием его организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (например, Директор, Генеральный директор или иной, уполномоченный на подписание подобного рода документов сотрудник) его фамилия, имя, отчество.
  • Далее аналогичным образом вносится информация, касающаяся заказчика.
  • После внесения данных о предприятиях, надо вписать виды произведенных работ, указанных услуг или изготовленных товаров, затем отдельным пунктом удостоверить, что их качество удовлетворяет требованиям стандартов и норм (если таковые имеются), установленных законом.
  • В следующем пункте нужно указать номер счета, выставленного подрядчиком, сумму, которую должен оплатить после подписания приемо-сдаточного акта заказчик, а также зафиксировать обязательство по оплате.
  • Последний пункт документа говорит о том, что выполненные работы были проверены и претензии у заказчика отсутствуют. В противном случае следует добавить еще один пункт, в котором нужно подробно описать выявленные недостатки, а также внести сроки и порядок по их устранению.
  • В завершение внизу документа надо опять указать наименование организаций-сторон, между которыми подписывается акт.
  • Ну и под самый конец документ необходимо заверить подписями руководителей компаний или же уполномоченных на проведение данной процедуры лиц. По соглашению сторон акт можно удостоверить печатями.

Образец:

Приемо-сдаточный акт — правильный образец 2021

Придерживаться каких-то особых правил при составлении этого документа нет необходимости. Акт разрешается составлять по шаблону. При этом сюда можно вносить какие-либо дополнительные сведения, которые, по мнению сторон, являются важными.

Так, придерживаясь правил делопроизводства, документ обязательно должен иметь так называемую «шапку». Здесь должно присутствовать название документа. Оно должно быть настолько емким, чтобы отображалась суть его составления. Также здесь указывается дата и город, в котором акт был составлен. На этом оформление начальной части документа можно считать завершенным. Далее идет основа, состоящая из следующих пунктов:

  1. Прописывается информация о ранее составленном договоре, который дополняется этим актом. Указывается его номер и дата составления.
  2. Отображаются сведения о компании-заказчике. Ее организационно-правовой статус, информация о регистрационных документах. Кроме этого, необходимо упомянуть о руководителе компании, указав его паспортные данные.
  3. Аналогичная информация указывается и о компании, которая в этой сделке выступает подрядчиком.
  4. Описываются работы, которые были выполнены. Если их много, каждая указывается отдельным пунктом. Так информация считается более удобной для восприятия.
  5. Отмечается не только работа, но и ее стоимость. По сути, именно эту сумму заказчик обязуется оплатить.
  6. Если какие-либо претензии отсутствуют, нелишним будет указать, что все работы выполнены в соответствии с требованиями. При обнаружении недочетов их необходимо описать максимально подробно.
  7. Если подрядчик выставляет счет, его номер нужно указать в документе. Также пишется сумма, которую заказчик обязуется оплатить.

Здесь указаны лишь самые важные пункты. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы отобразить важные моменты данной сделки. Однако стороны имеют право увеличивать количество пунктов. По сути, здесь стороны ничем не ограничены.

Основные правила оформления акта

  • Акт не унифицирован. Можете проявлять фантазию при его составлении (в рамках разумного, разумеется).
  • Формат стандартный — А4. Если у вас в компании разработан фирменный бланк, отличающийся от этого формата — ничего страшного, оформляйте акт на нём.
  • Документ изготавливается в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику.

Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.

Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).

После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.

Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).

Как и когда ведется журнал приемо-сдаточных актов

Приемо-сдаточный акт должен составляться на каждую партию лома в двух экземплярах, согласно требованиям, изложенным в  Постановлении №369 от 11.05.2001 года. Один экземпляр передается лицу, сдавшему металл, второй — тому, которое осуществило его прием. Поскольку такие акты относятся к категории документов строгой отчетности, каждый из них имеет свой регистрационный номер. Учет таких документов осуществляется при регистрации в специальном журнале приемо-сдаточных актов.

Этот журнал учета именуется Книга учета приемо-сдаточных актов, образец ее представлен ниже.

Приемо-сдаточный акт — правильный образец 2021

Оформляется журнал приемо-сдаточных актов в установленном порядке:

  • его листы должны быть пронумерованы и прошнурованы;
  • шнуровочная нить должна быть скреплена на заднем развороте Книги печатью, заверенной лицом, ответственным за ведение журнала;
  • на заднем развороте должна быть сделана надпись «В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано страниц», которая также заверяется подписью ответственного лица.

После подписания приёмо-сдаточного акта

После того, как документ будет подписан обеими сторонами, он обретает доказательный вес. В дальнейшем, все претензии со стороны заказчика к подрядчику могут рассматриваться только в судебном порядке.

Не очень. Информация устарела.

17.88%

Затрудняюсь ответить …

5.96%

Проголосовало: 151

Приемосдаточный акт как пишется

Когда две стороны заключают между собой какой-либо договор, подразумевается, что стороны пришли к единому соглашению. Но при этом непонятно, как участники сделки выполнили свои обязательства.

Именно поэтому к договору оформляется дополнительный документ, которым является приемо-сдаточный акт. Здесь прописываются все подробности проведения сделки. Данный документ оформляется при изготовлении товаров, проведении работ или предоставлении услуг.

Форма

Этот акт не является унифицированным. Соответственно, документ разрешено оформлять в свободном стиле. Если вы будете придерживаться правил составления официальной документации, этого вполне достаточно. Если используется простая форма, понадобится простой альбомный лист. Но наиболее часто организации используют фирменные бланки, которые разрабатываются с учетом особенности деятельности компании.

Как составить приемо-сдаточный акт в 2021 году

Как составить приемо-сдаточный акт в 2021 годуОбычно составлением документа занимается исполнитель проведенных работ. Объясняется это тем, что именно подрядчик знаком с объектом в мельчайших подробностях. Компания-исполнитель назначает какого-то сотрудника ответственным за составление данного акта. Обычно это менеджер, юрист, секретарь, руководитель структурного подразделения. После того, как документ будет заполнен всей необходимой информацией, акт подается руководителю. Директор, ознакомившись с документом, обязательно должен его утвердить. Только после данной процедуры документ можно считать юридически значимым.

Если в сделке принимает участие две стороны, логично предположить, акт оформляется в двух экземплярах. Кроме информации о сторонах и выполненной работе, нужно указать сведения об основном документе. Именно таковым является договор о предоставлении услуг. Особое внимание стоит уделить пункту, где указывается информация об отсутствии претензий. Если одну из сторон, чаще заказчика, не устраивает выполненная работа, об этом так и нужно написать. Можно рассмотреть ситуацию, когда заказчика что-то не устраивает. Но при этом он сразу не предъявил претензии, подписав акт. После проставления автографов претензии будут неуместны. Можно сказать, предъявлять их уже поздно. Все замечания, если они имеются, обязательно должны быть прописаны в акте.

Хотя существует исключение из этого правила. Бывает так, что заказчик обнаруживает какие-либо недочеты уже после того, как акт был составлен. В этом случае он имеет право обратиться в суд, где может попытаться отстоять свои права. Но при этом ему придется доказать, что исполнитель заведомо скрыл имеющиеся проблемы.

При своевременном обнаружении недочетов заказчик вправе потребовать их исправить или снизить стоимость услуг. Естественно, данная возможность должна быть прописана в изначальном документе – договоре. После того, как недочеты были исправлены, стороны должны составить новый акт. Если исполнитель откажется переделывать некачественно выполненную работу, заказчик имеет право обратиться в суд. В этом случае уже независимые специалисты будут проводить проверку. По ее итогам подрядчика могут заставить исправить свою работу в принудительном порядке.

Бывают ситуации, когда, преследуя личные интересы, заказчик всячески уклоняется от принятия выполненной работы. Например, когда просто не желает производить оплату. В этом случае исполнитель, опираясь на законодательство, имеет право оформить приемо-сдаточный акт в одностороннем порядке. При этом здесь нужно указать, что заказчик не выполнил свои обязательства, а именно, не оплатил работу. Копия документа отправляется заказчику. Если и после этого не последует никаких действий, подрядчик имеет право обратиться в суд. После рассмотрения дела суд принудит заказчика выполнить свои обязательства.

Содержание акта

Содержание приемо-сдаточный актПридерживаться каких-то особых правил при составлении этого документа нет необходимости. Акт разрешается составлять по шаблону. При этом сюда можно вносить какие-либо дополнительные сведения, которые, по мнению сторон, являются важными. Так, придерживаясь правил делопроизводства, документ обязательно должен иметь так называемую «шапку». Здесь должно присутствовать название документа. Оно должно быть настолько емким, чтобы отображалась суть его составления. Также здесь указывается дата и город, в котором акт был составлен. На этом оформление начальной части документа можно считать завершенным. Далее идет основа, состоящая из следующих пунктов:

  1. Прописывается информация о ранее составленном договоре, который дополняется этим актом. Указывается его номер и дата составления.
  2. Отображаются сведения о компании-заказчике. Ее организационно-правовой статус, информация о регистрационных документах. Кроме этого, необходимо упомянуть о руководителе компании, указав его паспортные данные.
  3. Аналогичная информация указывается и о компании, которая в этой сделке выступает подрядчиком.
  4. Описываются работы, которые были выполнены. Если их много, каждая указывается отдельным пунктом. Так информация считается более удобной для восприятия.
  5. Отмечается не только работа, но и ее стоимость. По сути, именно эту сумму заказчик обязуется оплатить.
  6. Если какие-либо претензии отсутствуют, нелишним будет указать, что все работы выполнены в соответствии с требованиями. При обнаружении недочетов их необходимо описать максимально подробно.
  7. Если подрядчик выставляет счет, его номер нужно указать в документе. Также пишется сумма, которую заказчик обязуется оплатить.

Здесь указаны лишь самые важные пункты. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы отобразить важные моменты данной сделки. Однако стороны имеют право увеличивать количество пунктов. По сути, здесь стороны ничем не ограничены.

Не стоит забывать и про завершающую часть документа. Здесь указывается, что подрядчик сдал работу, а заказчик ее принял. Представители сторон проставляют свои автографы, делая к ним расшифровки. Подписи подтверждают, что стороны выполнили свои обязательства, и у них друг к другу нет никаких претензий.

Стоит напомнить, обычно подписывает этот документ руководитель компании. Однако такие полномочия могут быть и у других представителей организации. Но при этом на них оформляется соответствующая доверенность. На этом заполнение акта можно считать завершенным. Такой документ обладает юридической силой, соответственно, при каких-либо разногласиях будет доказательством при судебных разбирательствах.

Образец заявления приемо-сдаточного акта
Образец заявления приемо-сдаточного акта

Скачать бланк и образец

  • Бланк
  • Образец

0
0
голоса

Рейтинг статьи

  • Приемник турист 2 как пишется
  • Приемник начальника как пишется
  • Приемник как пишется приставка
  • Приемник наследник как пишется
  • Приемник как пишется и почему