Итоговый тест по русскому языку в 7-1, 2, 4 классах
Цель: проверка орфографической грамотности
1 вариант
А. Найдите слово с ударением на втором слоге.
1. средства
2. километр
3. красивее.
4. мельком.
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и
употреблении слов.
1. благодаря обилию снега
2. наперекор обычая
3. написал красивше
4. пришел со школы поздно
В. Найдите слово, в котором не пишется Ь знак.
1. теч.. в лодке
2. нестись вскач..
3. много задач..
4. умчаться проч..
5.разжеч.. костер
Г. Укажите слова, в которых под ударением
после шипящей пишется Ё
1. реч..нка
2. еш..
3. окруж..н
4. холщ..вый
5. луж..к
Д. Найдите причастие, в котором пишется
суффикс –ЮЩ-:
1. кле..щие коробку
2. стро..щийся дом
3. леч..щий врач
4. жал..щие осы
5. кол..щие дрова
Е. Укажите слова, которые пишутся через дефис
1. (по) другому пути
2. бывал (кое) где
3. скажи (ка) об этом
4. (по) осеннему хмурое небо
5. относиться (по) внимательнее
6. заметил (ли)он
Ж. Найдите слова, в которых пишется одна буква
Н
1. слушал сосредоточе..о
2. девочка воспита..а
3. уставле..ая вазами
4. писа..ая красавица
5. игрушка слома..а малышом
6. маринова..ые огурцы
З. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1.(в) следствие сильных дождей
2.подняться (в) верх
3.повесил (на) конец мачты
4.мог рассказать то (же) самое
5.шел (не) смотря по сторонам
И. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно:
1. мусор (не) убран
2.(не) скошенная трава
3.(не) вареные овощи
4.(не) завершенная, а начатая работа
5. написано ничуть (не) аккуратно
6.(не) решенная задача по химии
К. В каком предложении на месте точек пишется
НИ?
1.Кто н.. смотрел этот фильм, должен его
посмотреть.
2.Когда н.. придешь к подруге, она болтает по
телефону.
3.Отроду н.. выезжал он на охоту без
Дубровского
4.Н.. раз выходил он победителем из боя.
Л. Найдите словосочетания «прич.+сущ.» с
главным словом причастием:
1.подписанная работа по математике,
2.освещенный солнцем луг,
3.связанная веревкой сумка,
4.дремлющий высокий камыш,
5.готовящие выступление,
6.пенящиеся морские волны.
М. Укажите предложение, в котором допущена
ошибка в постановке знаков препинания.
1.Светилась, падая, ракета.
2.Ветер дул с моря и город обдавал запахом
водорослей.
3.Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и
на старый дворец на острове.
4.Замедляя ход, к станции подошел поезд
Н. Найдите сложное предложение, строение
которого соответствует схеме ….., сочинительный союз ….. Знаки препинания не
проставлены.
1.Грибы составляют питательную вкусную и
здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
2. В небе первые звезды повисли в окнах тоже
горят огоньки.
3. А звезды неожиданно в тумане блеснули и
свет свой холодный над липами льют.
4. Он улыбается то приветливо и недоверчиво то
презрительно и простодушно.
Итоговый тест по русскому языку в 7-1, 2, 4 классах
Цель: проверка орфографической грамотности
2 вариант
А. Найдите слово с ударением на первом слоге:
1.звонит
2. прибывший
3.начавший
4.средства
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и
употреблении слов:
1.согласно приказа
2.вопреки предсказанию
3.река ширше пруда
4.обратно забыл тетрадь дома
В. Найдите слово, в котором не пишется Ь
знак:
1.встречаешь.. рассвет
2.золотая рож..
3.пойти проч..
4.назнач..те дежурного
5.выйти замуж..
Г. Укажите слово, в суффиксе которого под
ударением пишется Ё:
1.рубаш..нка
2.окруж..нный
3.еж..вый
4.свеж..
5.суч..к
Д. Найдите причастие, в котором пишется
суффикс –ЯЩ-:
1.бор..щийся с волнами
2.дремл..щий тростник
3.колебл..щийся туман
4.стел..щийся туман
5.хорошо вид..щий
Е. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
1.поступить (по) моему
2.посмотри (ка)
3.(по) иному решению
4.слышал где (то)
5.(по) боевому пути
6.брать (по) немногу
Ж. Найдите слова, в которых пишутся две буквы
Н:
1.поступил обдума..о
2.продума..ое название
3.дитя испуга..о шумом
4.серебря..ый иней
5.лакирова..ые туфли
6.выставка организова..а спонсорами
З. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1.(в) начале года
2.(во) время предупредил
3.(нежданно) негаданно
4.поступил так (же), как отец
5.что (бы) поесть на завтрак
И. В каких словосочетаниях НЕ пишется
раздельно:
1. еще (не) убранные поля
2.(не) исправленная ошибка
3.(не) соленый суп
4.(не) приятное впечатление
5.вовсе (не) интересно рассказывал
6.написал (не) аккуратно
К. В каком предложении на месте точек пишется
НЕ:
1.Как н.. старался, не мог взять высоту
2.Куда н.. посмотри, всюду море
3.Он н.. разу не был в Москве
4.Петя не мог н.. приехать на торжества
Л. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»:
1.читающий книгу
2.с развевающимися знаменами
3.колеблющиеся ветки деревьев
4.распустившиеся листья клена
5.прочитанная мною
6. не растаявший на солнце снег
М. Укажите предложение, в котором допущена
ошибка в постановке знаков препинания:
1.Ветер срывал листья с деревьев и дорожки
сада усыпал разноцветным ковром.
2.С деревьев, окутанных легким туманом и с
папоротников сыпались крупные брызги.
3.С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял
рокот моторов.
4.Подул сильный ветер, поднимая пыль по
дороге.
Н. Найдите сложное предложение, строение
которого соответствует схеме ……, подчинительный союз……Знаки препинания не
проставлены.
1.Мать посмотрела в окно девочка тоже
взглянула на улицу.
2.Навещу дедушку если не летом то ранней
весной.
3.Выражение не то что бы жалости а мучительной
озабоченности появилось у него на лице.
4.Всю ночь мы лежали у костра и слушали как
шумит море.
Автор: Гильфиева Алсу Раифовна
Организация: МБОУ Байлянгарская средняя школа
Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Байлянгар
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: «Не с именами существительными» Тип урока: урок «открытия» новых знаний | ||
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу. Задачи урока: образовательная: помочь учащимся усвоить правописание не с именами существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу; развивающая: помочь учащимся развить познавательные процессы (речь, воображение, восприятие), творческие способности; умение применять логические операции(анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение); воспитательная: содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают ка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: ноутбук, мультипроектор, презентация, текст, пословицы, тест, алгоритм написание сказки и синквейна, лото, оценочные листы, орфографический и толковый словарь С.И. Ожегова . УМК: Учебник русского языка 6 класс. Методические рекомендации к учебнику по русскому языку 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу. «Верь в себя, в свои силы, в возможность бесконечного творчества, и тогда всё получится» Аристотель | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Организация рабочего места. Демонстрируют готовность к уроку. | |
II. Актуализация знаний и этап мотивации. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению способа действия. | Задание. Прочитайте данные предложения, объясните написание выделенных слов. Какая мысль объединяет эти пословицы. Врагу (не)кланяйся, для друга жизни не жалей. (Не)имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором (не)разрубишь. Истинный друг радуется успехам ближнего, мнимый – за них его (не)навидит. Нам сегодня на уроке будет помогать дружба. Работа с текстом. (Не)настье длилось трое суток. После (не)погоды небо прояснилось, тучи рассеялись, и из-за горизонта показалось ласковое солнышко. Метель сотворила чудо: природу не узнать. Все вокруг укрыто снежным одеялом. Сосны и ели, словно снежные бабы. А береза? Да это (не)береза, а снегурочка настоящая! Вот так чудеса! — Что перед нами? — Назовите стиль речи.Тип речи Ребята, внимательно посмотрите на текст. Мы можем сказать, как нужно написать частицу -НЕ? Правильно. Этому мы должны научиться сегодня. Значит, как будет звучать тема нашего урока? | Работа в парах. Пары обсуждают правописание выделенных слов, отвечают на вопрос, участвуют в определении темы урока. Не кланяйся, не имей, не разрубишь – пишем раздельно, потому что это глаголы; ненавидит – слитно, так как этот глагол, который без НЕ не употребляется. Эти пословицы о дружбе. Работа в парах. Чтение текста. Текст. Художественный. Повествование с элементом описания. Нет. Мы не знаем, когда частица –НЕ- пишется слитно, а когда – раздельно с существительными. Не с именами существительными. | Обсуждают, осуществляют контроль и оценку Извлекают нужную информацию, выполняют логические операции, делают умозаключение |
III. Этап целеполагания и плани- рования | Проанализировав свои затруднения, я думаю, вы сможете определить цель сегодняшнего урока. — Что необходимо для того, чтобы научиться писать имена существительные с НЕ? | Пары участвуют в постановке цели урока. Научиться писать НЕ с именами существительными. Необходимо выяснить, при каких условиях существительные с НЕ будут писаться слитно, а при каких – раздельно. | Умеют слушать. Формулируют ответы на поставленные вопросы. Высказывают и аргументируют свое мнение по заданию. |
IV. Проблемное объяснение нового материала Цель: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. | Работа в парах (Каждая пара получает карточку со словами и фишками) По лексическому значению угадать слово, закрыть фишкой. Над существительным – фишкой с буквой «С». -Относящийся невнимательно к своей работе ( небрежный). -Почувствовать неприязнь, нерасположение к кому-нибудь, чему-нибудь (невзлюбить) . -Не очень много, в некоторой степени, слегка(немножко) . -В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает (небылица). -Неизвестный человек(незнакомец). -Оставшийся неповреждённым (невредимый) . -Неаккуратный человек (неряха). -Подвижный, шумливый, который никак не может успокоиться(неугомонный) . -Грубый, невоспитанный человек (невежа) . -Малообразованный человек, а также несведущий в какой-нибудь области(невежда) . -Растение с мелкими голубыми цветками (незабудка) -Горе, несчастье (невзгода) . -Неожиданный, случайный; гость, например(неожиданно-негаданно) . -Непривлекательный с виду, некрасивый (невзрачный) . -Находиться в недоумении (недоумевать) . -Обидчивый, не терпящий вольного обращения человек (недотрога) . Что объединяет слова в ваших карточках? Как написано Не с этими словами? Найдите все существительные . Подумайте, почему Не с этими существительными написано слитно? Запишите их в тетрадь Игра «Я работаю волшебником» К данным существительным запишите новые слова с приставкой НЕ, а к ним подберите синонимы. Если у вас будут трудности, обратитесь к волшебнику. О б р а з е ц : друг – недруг (враг) Счастье – несчастье (горе.) Внимательность – невнимательность (рассеянность). Воля – неволя (рабство). Погода – непогода (слякоть). Противник – неприятель (враг). Правда – неправда (ложь). Уверенность – неуверенность (сомнение). — Сделайте вывод, когда ещё частица НЕ пишется слитно с именами существительными ? 3. Работа в парах Игра «Собери пословицы». Каждой паре раздаются карточки с половинками пословиц. Задача – правильно их собрать. (Не) работа сушит, а забота. (Не) печь кормит, а руки. Глупость (не) порок, а беда. Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью. (Не) друг поддакивает, а друг спорит. — Как нужно писать НЕ с существительными в этих пословицах? — Когда –НЕ- приставка, часть корня, частица? Начертите схему правила: правописание не с существительными. | Игра «Лото». По лексическому значению определяют значение слова и закрывают его фишкой, а существительные закрывают с фишкой С. Знакомятся с результатами работы. Взаимопроверка. В классе выбирают волшебника. При необходимости он помогает подбирать слова с частицей не- или синонимы. Потом слова записывают в тетрадях. Существительное с –НЕ пишется слитно, если к нему можно подобрать синоним или слово, близкое по значению. Работа в парах. Ребята собирают пословицы. Если в предложении есть противопоставление с союзом –а, то частица –не пишется раздельно. -НЕ приставка — к слову можно подобрать синоним; -не часть корня –слово без – НЕ не употребляется; частица пишется раздельно – есть противопоставление с союзом –а. Рисуют схему. Таким образом, выводят правило правописания НЕ с существительными | Извлекают необходимую информацию из различных источников. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Осуществляют логические действия |
V. Первичное закрепление изученного Цель: закрепление предметных умений, универсальных действий ( решение предметных задач) | Физкультминутка Поиграем в игру. Если я называю слово, которое пишется с НЕ слитно, вы приседаете; если я называю имя существительное, которое пишется с НЕ раздельно, вы хлопаете в ладоши над головой. Игра «Веришь ли ты…» Веришь ли ты, что НЕ является у существительного приставкой, частью корня или просто частицей?» Веришь ли ты, что не с именами существительными всегда пишется слитно? Почему?» Работа по учебнику. Предлагает выполнить упражнение 285 Игра «Корректор» Что это такое? Лексическое значение слова выясняется по толковому словарю Ожегова. В каких предложениях неверное написание не с существительными. Исправьте ошибки, как учитель, только карандашом. 1. Все с не терпением ожидали решающей минуты. 2. Случившееся мне показалось настоящим не счастьем. 3. Он относится ко мне со скрытой не приязнью. 4. В любом ожидании страшнее всего не известность. 5. Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей. Игра «Аукцион знаний» Кто больше назовёт слов, которые без –НЕ- не употребляются. Незнайка неверие Негодник невольник Недоделка недоросль Недотёпа неистовство Неурядица нехватка Эти слова нужно запомнить! | Работают по толковому словарю Ожегова Учащиеся работают в парах. Проговаривают правило. Находят ошибки. Учащиеся называют слова. Оценку «5»получает ученик, который больше всех назовёт слов на данное правило. При необходимости учащиеся могут пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Учащиеся проговаривают слова в парах. | Формулируют ответы на вопросы. Логически мыслят. Извлекают нужную информацию |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Предлагает выполнить задание теста (Приложение) | Выполняют тест. Осуществляют самопроверку | Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания на уроке. | 1 группа составляет синквейн по теме урока. 2 группа отвечает на вопросы. – Над какой темой мы работали? – Каких успехов вы достигли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? — Кого и за что хотели бы вы поблагодарить после уроков? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: 1. Выполнить упражнение 291; 2. Из произведений художественной литературы выписать 3 предложения, в которых не с существительными употребляется раздельно; 3. Написание сказки «Не с существительными» Дерзайте! Творческих вам успехов! | Выполняют предложенное задание. Формулируют ответы на вопросы. Учащиеся выбирают из предложенного материала домашнее задание.Записывают задания, задают уточняющие вопросы. Знакомятся с алгоритмом написания сказки (Приложение) | Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск способов их решения |
Используемая литература
Для учителя
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2016г.
2. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской и др.- М.: «Экзамен», 2011.
3. Егорова Н.В. Русский язык: 5 класс. Контрольно – измерительные материалы – М:ВАКО, 2011. –с. 96.
4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс.- М.: «Вако», 2015. – 407 с.
4. Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки –задания. 5 класс . – М.: Просвещение, 2011. – 174 с.
Для учащихся
1.Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку 5-11 классы.- М: ТЦ Сфера,2012.-208с.
2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М: ТЦ Сфера,2010.-96с
Приложение
Раздаточный материал :
1. Игра «Лото»
НЕБРЕЖНЫЙ | НЕВЗЛЮБИТЬ | НЕВЕЖА | НЕМНОЖКО |
НЕЖДАННО- НЕГАДАННО | НЕБЫЛИЦА | НЕУГОМОННЫЙ | НЕЗНАКОМЕЦ |
НЕВЕЖДА | НЕВЗРАЧНЫЙ | НЕВЗГОДА | НЕРЯХА |
НЕДОТРОГА | НЕЗАБУДКА | НЕДОУМЕВАТЬ | НЕВРЕДИМЫЙ |
2. Работа с текстом
(Не)настье длилось трое суток. После (не)погоды небо прояснилось, тучи рассеялись, и из-за горизонта показалось ласковое солнышко.
Метель сотворила чудо: природу не узнать. Все вокруг укрыто снежным одеялом. Сосны и ели, словно снежные бабы. А береза? Да это (не)береза, а снегурочка настоящая! Вот так чудеса!
3. Тест
1. «НЕ» с существительными пишется слитно:
1) если существительное с «НЕ» может быть заменено синонимом без «НЕ»;
2) если в предложении есть противопоставление с союзом «А»;
3) если слово без «НЕ» не употребляется.
2. Слово не употребляется без «НЕ» в предложении:
1) Он всё время рассказывал (не)былицы.
2) девочка в (не)решительности стояла перед дверью.
3) по (не)осторожности мы едва не попали в аварию.
3. Слово с «НЕ» можно заменить синонимом в предложении:
1) В (не)счастье важна поддержка друга.
2)На его лице было написано (не)годование.
3) (Не)вежливость – это нарушение правил поведения.
4. Слово с «НЕ» пишется слитно в предложении:
1) Он никогда (не)видел моря.
2) (Не)приятель был разгромлен.
3) Счастье и (не)счастье по кругу ходят.
5. слово с «НЕ» пишется раздельно в предложении:
1) Дурное слово друга делает его (не)другом.
2) В небесах туча – на земле (не)счастье.
3) (Не)знания ценны, а умения их использовать.
6. Допущена ошибка в написании «НЕ» в предложении:
1) Не вежливость вызывает возмущение.
2) В сочинении надо было отметить недочёты.
3) В жизни часто помогает неудача, а упорный труд.
Ключи:1-1,3; 2- 1; 3- 1,3; 4 – 2,3; 5 – 3; 6 – 1,3.
4. Алгоритм написания сказки:
1.Выберите объект, о котором будете писать.
2.Найдите литературу, желательно выйти за рамки учебника. Порой мимоходом прочитанный отрывок о живом существе или природном объекте наталкивает на тему сказки.
3.В сказке полагается быть зачину, кульминации и развязке. Не забывайте о связи зачина и развязки.
4.Продумайте сказочный сюжет:
4.1.Используйте термины;
4.2.Не забудьте о волшебных предметах и волшебных превращениях ;
4.3. Не забудьте, что в сказке всегда торжествует добро, а зло бывает наказано.
5.Продумайте жанр вашего произведения. Это может быть сценарий, стихотворение, баллада, музыкальное шоу и т.д.
6.Продумайте характеры героев и постарайтесь быть последовательными в их изображении.
Предупреждение об ошибках:
1.Не заменяйте сказку простым пересказом правила или описанием объекта.
2. Не забывайте, что имена героев пишутся с заглавной буквы.
Дерзайте! Творческих вам успехов!
5. Правила написания синквейна
- Первая строка — одним словом обозначается тема (НЕ с существительными).
- Вторая строка — описание темы двумя словами (имена прилагательные).
- Третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
- Четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
- Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
6. Схема «Не с существительными»
7. Лист самооценки
Задания | Задание выполнено верно(+) | Задание выполнено не точно(?) |
1.Задание на листочках (не с глаголами) | ||
2.Игра «Лото» | ||
3.Упражнение 285 | ||
4.Игра «Я работаю волшебником» | ||
5. Игра «Собери пословицы» | ||
6. «Веришь ли ты…» | ||
7. «Корректор» | ||
8. Аукцион знаний | ||
9. Тест |
8. Синквейн ( возможный вариант)
Не с существительными
Необычная, загадочная
Отделяется, соединяется, запоминается
Не с существительными пишется и слитно, и раздельно.
Чудеса!
Приложения:
- file0.docx.. 120,6 КБ
Опубликовано: 05.12.2021
Как правильно пишется слово «по-французски»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ветеранский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «по-французски»
Предложения со словом «по-французски»
- Другое дело, что вся их знать говорит по-французски лучше, чем по-английски.
Цитаты из русской классики со словом «по-французски»
- Устенька могла уже читать по-французски и по-немецки, понимала по-английски и говорила по-польски.
Значение слова «по-французски»
1. на французский манер, подобно французам, по обычаю французов; так, как характерно для французов или для Франции (Викисловарь)
Афоризмы русских писателей со словом «по-французски»
- Каждый говорит по-своему, особенно интересен русский язык старухи — докарамзинский; по-французски, надо думать, она говорит не так…
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «по-французски»
1. на французский манер, подобно французам, по обычаю французов; так, как характерно для французов или для Франции
Предложения со словом «по-французски»
Другое дело, что вся их знать говорит по-французски лучше, чем по-английски.
Он читал литературу, преимущественно научную, на пятнадцати языках, а некоторые свои статьи писал по-французски, по-английски и по-немецки.
– Скажите что-нибудь! Я могу читать по-французски, но произносить не умею.
Синонимы к слову «по-французски»
- по-английски
- по-итальянски
- по-немецки
- по-испански
- по-русски
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Как пишется: «по-французски» или «по французски»?
Как правильно пишется слово: «по-французски» или «по французски»?
Как правильно писать слово: «по-французски» или «по французски»?
По-французски, так как это наречие. Вообще, все наречия связанные с языками, точнее со странами, и имеющие » по » пишутся с дефисом. Это надо просто запомнить, и учится это легко.
Также,если бы » по » было предлогом, то он бы относился к существительному, а отдельное слово » французски » имело место в жизни.
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Правописание слова “по-французски ”
1. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра.
Примечание. От подобных слов следует отличать раздельно пишущиеся сочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в этом случае в значении существительного: свести на нет, сделать на авось, пойти на ура и т. п. Ср.:
Назавтра больной почувствовал себя лучше («почувствовал когда?» — в значении наречия). Заседание назначено на завтра («назначено на какое время?» — в значении существительного).
2. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки в или на с собирательным числительным: вдвое, надвое (но: по двое ) .
3. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с краткой формой прилагательного: влево, задолго, намертво, докрасна, издавна, справа, подолгу, попусту, неподалёку или с формой сравнительной степени прилагательного: побольше, почаще.
Примечание. Следует различать слитно пишущиеся некоторые наречия этого типа: Народу помногу ежедневно здесь бывает и раздельно пишущиеся предложно-именные сочетания: Он не бывает здесь по многу месяцев (наличие управляемого слова).
4. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с полной формой прилагательного или с местоимением: вплотную (подойти), врассыпную (броситься), вручную (сделать), вслепую (бродить), втёмную (играть), вчистую (‘получить отставку’), вничью (сыграть), вовсю (размахнуться).
Запомните: если в составе наречия прилагательное начинается с гласной, то предлог пишется с ним раздельно: действовать в открытую.
Пишутся раздельно (в два слова) и некоторые наречные образования, с предлогом на: на боковую, на мировую, на попятную.
5. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, имеющие в своем составе такие существительные или такие именные формы, которые в современном литературном языке не употребляются:
Примечание. В составе некоторых из этих наречий есть существительные, которые могут употребляться и как самостоятельные слова, но сравнительно редко, обычно в условиях специального контекста: вблизи (ср.: очки для дали и для близи ) ; взасос (ср.: засос воздуха ) ; вперегонки (ср.: сухие перегонки ); исстари (ср.: о чудесах вещает старь ) ; наперерез (ср.: линия перереза ) ; наперечёт (ср.: перечёт имён ) ; нарасхват (ср.: мгновенный расхват ) ; понаслышке (ср.: распространилась наслышка о его неблаговидном поступке ) .
6. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, если между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение (прилагательное, числительное, местоимение) или если к существительному не может быть поставлен падежный вопрос:
Примечание. Многие из указанных слов в зависимости от контекста (наличия пояснительных слов) и значения выступают в качестве сочетания предлога с существительным и пишутся раздельно (в два слова). Ср.:
вступить в брод
быть вправду (‘на самом деле’)
верить в правду
счастливым вправе действовать именно так
не сомневаться в праве поступать так
надеть на голову
действовать втайне (‘тайно’)
хранить в тайне (‘в секрете’)
подарить на зубок
жаловаться на зло и несправедливость
говорить врастяжку (‘растягивая слова’)
отдать сапоги в растяжку
(ср.: в повторную растяжку )
повернуться на бок (ср.: на правый бок )
вернуться наутро (‘утром’)
перенести на утро
не видеть отроду
тридцать лет от роду
три метра с лишком
вразрез с чужим мнением
попасть в разрез на руке
Пишутся слитно (в-одно слово) многие наречия терминологического и профессионального характера с предлогом-приставкой в- и конечным слогом -ку
Пишутся раздельно (в два слова): в насмешку, в рассрочку, в диковинку, а также наречные сочетания, в которых существительное начинается с гласной: в обтяжку, в обнимку и др.
7. Пишутся слитно (в одно слово) наречия с пространственным и временным значением, имеющие в своем составе существительные верх, низ, перед, зад, высь, даль, глубь, ширь, начало, конец, век: вверх, вверху, доверху, кверху, наверх; вниз, внизу, книзу, снизу; вперёд; назад; ввысь; вдаль, вдали; вглубь; вширь; вначале, сначала; вконец, наконец; ввек, довеку, навек, навеки.
Примечания: 1. Возможность вставки между предлогом-приставкой и существительным определяющего слова (ср.: вверх — в самый верх ) не влечет за собой раздельного написания наречия.
Эти наречия пишутся раздельно (в два слова) только при наличии в предложении пояснительного слова к указанным существительным: к низу платья, в глубь океана, в даль туманную, в начале осени, во веки веков, на веки вечные. Ср.: Необходимо повторить урок с начала (‘от начала’). — Нужно начать все сначала (‘заново, опять, еще раз’).
2. Некоторые из приведенных в п. 7 наречий могут употребляться в функции предлогов при управляемом существительном: внизу двери виден был свет (‘свет шел из-под двери, а не освещал низ двери’); вверху письма стояла дата; остановиться посередине дороги; быть, наверху блаженства; чувствовать себя наверху благополучия (слово наверху имеет переносное значение) и т. д.
8. Наречия зачем, затем, отчего, оттого, почему, потому, посему, поэтому, почём пишутся слитно (в одно слово) в отличие от созвучных им сочетаний предлогов с местоимениями, которые пишутся в два слова. Ср.:
Зачем вызывать напрасные надежды?
За чем пойдёшь, то и найдёшь (Посл.).
Он рассказывал об этом не затем, чтобы вызывать в нас простое любопытство.
Вслед за тем раздался выстрел.
Затем и пришёл, чтобы получить нужные сведения (‘пришел для какой-то цели’).
За тем и пришёл, что искал (‘пришел за каким-то объектом’).
Отчего (‘почему’) я люблю тебя, тихая ночь? (Я. П.)
Было от чего печалиться (‘была причина для данного состояния’).
Недоразумения часто происходят оттого (‘потому’), что люди друг друга не понимают…
Дальнейшее зависит от того, как сложатся обстоятельства.
Почему (‘по какой причине’) вы так плохо судите о людях?
По чему (‘по каким признакам’) вы судите о перемене погоды?
Я не узнал знакомых мест только потому, что давно здесь не был.
О переменах в жизни нельзя судить только по тому, что мимолётно видишь.
Почём (‘по какой цене’) сейчас картофель на рынке?
Били по чём попало.
Запомните: сочетание вслед за тем пишется в три слова.
Выбор слитного (наречие) или раздельного (сочетание предлога с местоимением) написания иногда определяется контекстом.
Так, имеет значение соотносительность вопроса и ответа. Ср.:
Зачем он сюда приходил? — Чтобы получить нужные сведения — цель, которая выражается наречием.
За чем он сюда приходил? — За нужными сведениями — объект, который выражается местоимением в сочетании с предлогом.
В других случаях выбрать написание помогает определение соотносительности однородных членов предложения. Ср.:
От постоянных ветров и оттого, что дожди в этих местах выпадают редко, почва здесь заметно выветривается — однородные обстоятельства причины.
В некоторых случаях возможно двоякое толкование текста и, следовательно, употребление наречия или местоимения с предлогом:
От выступления докладчика и от того, что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного — однородные дополнения.
Оттого, что он говорит (‘занимается разговорами’), мало толку.
От того, что он говорит (‘содержание его высказываний’), мало толку.
Примечание. В разговорной речи встречаются конструкции, написание которых отступает от правила: — Почему ты на меня сердишься?— Да по тому самому (разделительное написание объясняется наличием слова самому, выступающего в роле усилительной частицы).
9. Пишутся через дефис наречия с приставкой по- , образованные от полных форм прилагательных и от местоимений и оканчивающиеся на -ому/-ему, -ки, -ьи: по-видимому; по-пустому; работать по-новому; сделаем по-серёжиному (от притяжательного прилагательного серёжин ← Серёжа ) ; по-прежнему; пусть будет по-вашему; советовать по-дружески; говорить по-французски; хитрить по-лисьи, а также по-латыни.
Запомните: в наречиях с приставкой по-, образованных от сложных прилагательных с дефисным написанием, дефис пишется только после приставки: по-социалдемократически, по-унтерофицерски.
10. Пишутся через дефис наречия с приставкой в-/во-, образованные от порядковых числительных: во-первых, в-четвёртых, в-последних (последнее написание — по аналогии с предыдущими).
Соединяются дефисами части таких редких образований, как в-двадцать-пятых, в-сто-тридцать-седьмых, в-двести-сорок-вторых и т. п.
11. Пишутся через дефис неопределенные наречия с суффиксами и приставками (частицами) -то, -либо, -нибудь, кое-, а также с частицей -таки: когда-то, откуда-либо, как-нибудь, кое-где, быстро-таки.
12. Пишутся через дефис наречия, образованные повторением того же самого слова или той же основы, а также сочетанием двух синонимических или связанных по ассоциации слов: едва-едва, чуть-чуть, как-никак, крест-накрест, туго-натуго, мало-помалу, нежданно-негаданно, подобру-поздорову, с бухты-барахты, тихо-смирно, худо-бедно.
13. Пишется через дефис наречие-термин на-гора (‘на поверхность земли’).
Правописание слова “по-французски ”
Bonjour, tout le monde! Меня зовут Григорьева Анастасия, я преподаватель онлайн-школы французского языка CocoÉcole. Сегодня я хочу поделиться с пятью советами, которые помогут научиться писать на французском.
1. Выучите правила чтения. Звучит банально, но правила чтения действительно очень важны при правильном написании слов. Если вы знаете, какие буквосочетания дают определенные звуки, то это облегчает задачу.
Например, нужно написать слово « un blouson» (куртка). Что делать?
• Вспоминаем, что звук [u] во французском даёт лишь одно буквосочетание, а именно, — « ou »,
• звук [z] передаётся либо буквой «z», либо буквой «s» в положении между гласными. Так как буква «z» нечасто встречается во французском языке, то отдаем предпочтение второму способу,
• носовой звук будет писаться как «on».
Таким образом правила чтения могут помочь в выборе правильного написания слов.
2. Больше пишите. Совет кажется очевидным, но только на первый взгляд. Сегодня мы постоянно печатаем, а новые слова учим в приложениях. Но нам нужно запомнить не только произношение и звучание слово, но и его написание. Поэтому советую вести словарь от руки и прописывайть новые слова по несколько раз.
3. Больше читайте. На французском, конечно же. Наша память – удивительная вещь. Существует доказанный факт: чем больше человек читает, тем грамотнее его устная и письменная речь. При чтении хорошей литературы мы запоминаем слова и выражения, а затем воспроизводим их в речи. С написанием слов по-французски происходит так же. Читайте!
4. Учите грамматику. Казалось бы, какая здесь связь? Я вам отвечу – прямая. Вы выучили окончания глаголов в Présent? Вы с лёгкостью и безошибочно напишете фразы: «Je regarde, tu regardes, nous regardons, ils regardent», потому что вы знаете окончания, которые не произносятся.
5. Пишите диктанты как в школе на уроках русского языка. Есть специальные сайты с аудио, где можно прослушать текст, записать его, а затем проверить. Берите красную ручку и исправляйте ошибки!
Выписывайте слова, в которых ошиблись и повторяйте их. Я также советую вам написать один и тот же диктант с разницей в неделю. Вы увидите прогресс, который не может не радовать.
⤵️ Список сайтов, где можно найти диктанты по французскому
Я желаю вам удачи. Занимайтесь французским хотя бы 15 минут в день, и результат не заставит себя ждать.
Вступительная тестовая работа по русскому языку (10 класс)
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы.(4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) бояться потепления (предложение 1) 4) опасность сильно преувеличена (предложение 4)
2) выводит избыток (предложение 2) 5) который находится (предложение 6)
3) которая провела (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Очень ясно представлялась Пастухову(1) что вот(2) наверное(3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад(6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) — в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н
2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН
3) ЗАРНИЦА–в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением
4) В ТЕЧЕНИЕ года –имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е
5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием совершенного вида пишется раздельно
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- м…рило, г…рнизон, прил…жить
- пож…мать, выж…гать, р…сток
- п…ровать, к…сить, ст…реть
- прич…тание, проб…раться, ск…кун
- бл…снуть, р…систый, ул…жение
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- С…эконмить, трех…ядерный, ин…екция
- Пр…следовать, пр…града, пр…возмочь
- Н…ложение, пр…язык, пр…образ
- Чере…чур, не…битый, пере…дача
- Из…мать, контр…гра, вз…мать
8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- Выворач…вать, каракул…вый
- Доходч…во, муч…мый
- Обид…вший, затм…вать
- Варень…це, ключн…ца
- Реч…нка, печ…нка
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- Стел…щаяся трава, мол…т о пощаде
- Леле…вший мечту, стро…щий планы
- Знамя ре…т, обид…л друга
- Скач…нный текст, накч…нный мяч
- Смтр…т вниз, выплесн…т гнев
10. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) с обоими словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова
1) Выйдет, сядет и молчит, покашливает, (НЕ)ПОДНИМАЯ, и все перекладывает то нож, то вилку. Если же вдруг заговорит, то так (НЕ)ОЖИДАННО и громко, что вздрогнешь.
2) За домом (НЕ)КОТОРОЕ подобие сада, за садом не то озеро, не то болото, заросшее кугой и кувшинками, и (НЕ)ИЗБЕЖНАЯ плоскодонка возле топкого берега.
3) Нет, сначала (НЕ)НАВИДЕЛА — мне казалось, что ты совсем (НЕ)ЗАМЕЧАЕШЬ меня.
4) Иногда они (НИ)С(ТОГО) (НИ)С(СЕГО) подпрыгивали, раскрывая огромные крылья, и, (НЕ)ОБРЕМЕНЕННЫЕ заботами, медленно взлетали.
5) Этого тебе (НЕ)НУЖНО знать.— Как ты груб, — сказала она, (НЕ)БРЕЖНО вздохнув, и стала смотреть в солнечное окно.
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- В тишине слышен был откуда-то равномерный и как БУД(ТО) ТОТ(ЖЕ) сырой скрип дергача.
- Никогда не думал, что они летают ПО(НОЧАМ), — оказалось, что (ЗА)ЧАСТУЮ летают.
- Носила желтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки (НА)БОСУ ногу, плетенные из КАКОЙ(ТО) разноцветной шерсти.
- (ПО)ЭТОМУ слово ужас происходит от ужа. Они у нас тут (ПО)ВСЮДУ, и в саду, и под домом…
- (В)ПЕРВЫЕ заговорила она с ним просто, и случайно взглянули они (ДРУГ)ДРУГУ в глаза прямо.
12.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
И, вскинув карти(1)о руку в дли(2)ом рукаве, отороче(3)ом лебеди(4)ым пухом, оглушительно выстрелила из стари(5)ого пистолета, которым Петя пугал потрепа(6)ых воробьев, заряжая его только порохом.
1.
… и посчастливилось перехватить льдины, которые нежданно-негаданно очутились у северного берега острова Врангеля. Произошло это так …
Платов Леонид. Повести о Ветлугине 1-2
2.
… главе местной администрации на персоналку, нежданно-негаданно… И это его последний рейс. Я сочувственно качала головой …
Платова Виктория. Ева 1-4
3.
… и извилистых стежках, где листва, нежданно ворохнувшись, тревожит темноту. Тут он спохватился — ведь сегодня ему не …
Планкетт Джеймс. Рассказы
4.
… по обыкновению рассердится; однако нет. Нежданно-негаданно прикатила сама из Москвы, заезжает ко мне и говорит …
Писемский А.Ф.. Рассказы
5.
… помочь влюбленному? 310 Выпало добро нежданно, но и зло в нем тоже есть. Палачи на нас … боги! Кто счастливее меня сейчас? Нежданно и негаданно я дочь нашел! Хотят ли боги оказать добро …
Плавт Тит Макций. Пьесы
6.
… он объявился на моем пути нежданно и негаданно. К чему бы это? Если бы я могла …
Платова Виктория. Смерть в осколках вазы Мэбен
7.
… сосков. Но бритва, притупленно чавкая, нежданно и зло полоснет Девчонка, помывшись мочалкою, едва усмехаясь уснет. А …
Подборка статей о наркотиках
8.
… в том, что нашему Ромео нежданно подвалила небольшая везуха. Не знаю точно все подробности, но нужно …
Подгорных Сергей. Дотянуться до счастья
9.
… разве не являются они нам нежданно, неведомо откуда, спустя долгий срок? Тот, кто не падал в … церковного колокола, что каждый час нежданно и гулко будит тишину и сумрак погруженной в дрему готической … под названием Флетплатц: нагрянув туда нежданно-негаданно, застали его, как и предполагали, в самом разгаре фальшивых … Однако удивительный поворот недавних событий нежданно открыл мне новые подробности, которые облекаются в подобие вынужденной исповеди …
По Эдгар Аллан. Рассказы
10.
… и стервы, подумала я. Стервы, нежданно-негаданно получившие власть над умирающей видео-Аглаей. Я живо представила …
Платова Виктория. Такси для ангела
11.
… соборов. Конец этот пришел так нежданно, что позднейшему наблюдателю он может показаться как бы переворотом в …
Платонов С.Ф.. Полный курс лекций по русской истории
12.
… восклицал Бегушев. В это время нежданно-негаданно предстала пред ним жидовка. — Ваше превосходительство, — заговорила она, рыдая …
Писемский А.Ф.. Мещане
13.
… мальчик станет велик, как никто! Нежданно навестил их московский родственник, Григорий Матвеевич Кис- ловский, барин сановитый и … Ля-иль-Алла!» Турецкие спаги, нежданно свершив переправу, теперь нес- лись тучей. Крепко сидя на своих «стульях … Екатерина изберет для себя фаворита нежданно-негаданно — без его светлейшего ведома. — Попадется какой-нибудь орангутанг с …
Пикуль Валентин. Фаворит (роман-хроника времен Екатерины I)
14.
… Христос! Чья в драгоценностях рука Нежданно так возникла из-за крыл, Держа зажженную свечу, Дабы зловещим …
Пинчон Томас. В.
15.
… свечи — за окнами Вирцау светало. Нежданно явился Кейзерлинг, веселый и бодрый. — Ну, — сказал, — от меня-то … откуда похвала эта исходит, и нежданно глаза мне сама царица открыла. — Не к добру, — испугалась Дарья … День ото дня не легче! Нежданно-негаданно под самым боком России в разбое и кровожадности вдруг …
Пикуль Валентин. Слово и дело
16.
… а зима врывается в Россию нежданно.., как бомба! — Перестаньте, Бертье! Я должен видеть Коленкура… Коленкур (он … на свете! — заметил частный пристав, нежданно появляясь из дверей «музея» с самоваром в руках. — Глядь, совсем … верным указателем душевных вкусов хозяина. Нежданно-негаданно, как это и случается в жизни, о собрании Плюшкина …
Пикуль Валентин. Рассказы
17.
… что они видят целый город, — нежданно выросший в океане. Горизонт был задымлен девятью колоннами, которые шли …
Пикуль Валентин. Реквием каравану PQ-17
18.
… и гляди окажусь в тупике. Нежданно-негаданно — и такая неприятность! Со мной в жизни не случалось …
Пирсон Хескет. Диккенс
19.
… Провинциальная гласность. На наш город нежданно и негаданно упало невиданное до сего явление. В одной из …
Писемский А.Ф.. Взбаламученное море
20.
… В это время в спальне нежданно-негаданно появился Антип Ильич, так что Егор Егорыч вздрогнул даже … и по воле божией очутился нежданно-негаданно в весьма недалеком от Вас соседстве — я гощу в … вскоре потом к ней вдруг нежданно-негаданно явилась знакомая нам богомолка с усами, прямо из места …
Писемский А.Ф.. Масоны
21.
… сомнение в этом слухе, вдруг нежданно-негаданно прибыл Елпидифор Мартыныч, в первый еще раз выехавший из …
Писемский А.Ф.. В водовороте
22.
… совершенно беспомощное существо. Помощь пришла нежданно-негаданно, и ужас, который вот-вот должен был охватить Все …
Писанко А.. Шанс
23.
… лице. Любовь пришла к ней нежданно-негаданно, как приходит всякое истинное чувство; чувство это незаметно прокралось …
Писарев Д.И.. Критика
24.
… хлебосольного помещика, который встречает наехавших нежданно гостей. К его холеной бородке и зеленому халату я мысленно …
Подольский Нaль. Кошачья история
25.
… нечто брезгливо-неприличное. — И вот, нежданно-негаданно, в один из дней, ты просыпаешься, и вдруг обнаруживаешь …
Прозоров Александр. Зубы дракона
26.
… сделают немедля. После обеда Середин, нежданно-негаданно оказавшийся воеводой города Мурома, отправился в обход, пытаясь разобраться …
Прозоров Александр. Слово воина
27.
… Ты чего? — опешил от столь нежданно-неуместного поступка Трофимов. — Как чего? — Синичка изумленно приподняла брови, а … Куда спешить-то? Работу сделал. Нежданно-негаданно свалилась прибавка к зарплате. Теперь придет домой, ляжет спать …
Прозоров Александр. Год полнолуний
28.
… поджимала скороспелая гречиха. Все поспело нежданно одновременно, и собрать все это, не оставить осыпаться на полях … соседей, Лену-Аленушку. Вернулся, получается, нежданно-негаданно с короткой побывки с молодой женой. Однако отец был … горожане не успели — уж очень нежданно налетели крымские разбойники — а потому высокие избы и жердяные изгороди …
Прозоров Александр. Боярская сотня
29.
… произошло в колодце, описала бы нежданно налетевшую бурю. Белых и черных молнии, обращавшихся в ничто под …
Прозоров Александр. Ведун 1-2
30.
… штормовке. Женским чутьем сразу уяснила: нежданно-незваный гость не с добрым намерением пожаловал. Поодаль еще один …
Прокопьев Сергей. Швейцария на полкровати