Приехать из за границы как пишется

Иллюстрация: право.ru/петр козлов отмена рейсов затрагивает более тысячи пассажиров в день только в россии. не всегда авиакомпании возвращают деньги мирно.

Как получить компенсацию за задержанный рейс

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Отмена рейсов затрагивает более тысячи пассажиров в день только в России. Не всегда авиакомпании возвращают деньги мирно. В ином случае можно потребовать компенсации убытков, штрафа и морального вреда. Перевозчика освободят от ответственности, если он не виноват в задержке: например, была плохая погода. Но если в суде выяснится, что это только отговорки, компания заплатит вдвойне. Юристы дали советы, а один из них поделился, как взыскал с авиакомпании €1 600 за семь часов задержки – в то время как она предлагала выплатить 700 руб.

Рейс задержали. Что делать?

В России отмена рейсов затрагивает в среднем более тысячи пассажиров каждый день. Такие данные привел AirHelp. Всего же отмена авиарейсов в 2020 году коснулась почти 360 000 россиян. То есть проблема достаточно частая, и столкнуться с ней может любой пассажир. Юристы советуют сразу, как только в аэропорту объявили о задержке, обращаться к работнику авиакомпании за разъяснениями. Сотрудник обязан сообщить причину задержки или отмены рейса, примерное время отправления, если рейс задержан, и держать в курсе всех изменений.

На что имеет право пассажир?
  • напитки спустя 2 часа задержки, горячее питание спустя 4 часа;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте спустя 2 часа;
  • комната матери и ребенка, если один из пассажиров – ребенок до 7 лет;
  • гостиница, если разница между отмененным и другим представленным рейсом составляет 8 часов днем или 6 часов ночью;
  • бесплатный транспорт до гостиницы и обратно;
  • бесплатное хранение багажа.

п. 99 Федеральных авиационных правил 

Пассажир задержанного рейса может рассчитывать и на денежную выплату. У него есть два пути: отказаться от перелета и вернуть стоимость неиспользованной части билета или требовать компенсации убытков, штрафа и морального вреда.  

В первом случае получить деньги можно даже за невозвратный билет, говорит Елена Соплина, ведущий юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Цифровая экономика


группа
Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)


группа
Интеллектуальная собственность (Регистрация)


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


15место
По количеству юристов


24место
По выручке на юриста (более 30 юристов)


40место
По выручке

Профайл компании


. Для этого нужно поставить отметку в посадочном талоне или получить документ, подтверждающий задержку рейса у сотрудников авиакомпании. А потом вручить (если в аэропорту есть представительство авиакомпании) или направить заявление на вынужденный возврат на сайте перевозчика или по почте. К нему надо приложить документы, подтверждающие задержку рейса.

24900

В большинстве случаев вопрос с возвратом стоимости билета решается оперативно, авиакомпания одобряет сумму и отправляет ее на счет пассажира.

Елена Соплина, ведущий юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Цифровая экономика


группа
Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)


группа
Интеллектуальная собственность (Регистрация)


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


15место
По количеству юристов


24место
По выручке на юриста (более 30 юристов)


40место
По выручке

Профайл компании


Получить компенсацию

Сложнее обстоят дела с получением компенсации убытков, штрафа и морального вреда, считает Соплина. Как и в случае с возвратом стоимости билета, сначала нужно обратиться в авиакомпанию. Досудебный порядок обязателен, без него исковое заявление могут вернуть или оставить без рассмотрения.

Чем грамотнее будет составлена претензия, тем больше шансов, что компания выплатит компенсацию, считает Ольга Туренко, адвокат АК



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (включая споры) (mid market)


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции



. Она советует указать все максимально подробно: свои анкетные и контактные данные, даты покупки билетов, номер рейса, даты вылета, время вылета (плановое и фактическое), сумму, подлежащую компенсации, реквизиты счета, куда нужно перечислить средства. Важно, по словам эксперта, не только перечислить все факты, но и подтвердить их.

Дмитрий Куликов,  юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции



, считает, что лучшим доказательством будет справка о задержке, которую выдает представитель авиакомпании в аэропорту на стойке. Но суд, по его словам, примет во внимание любые документы. Яков Присяжнюк, старший юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)


группа
Банкротство (включая споры) (mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство


8место
По количеству юристов


13место
По выручке на юриста (более 30 юристов)


15место
По выручке

Профайл компании


, советует сохранить как можно больше письменных доказательств: билет с отметкой о задержке рейса, посадочные талоны с временем отправления и прибытия рейса, а также все документы, подтверждающие дополнительные расходы. Например, если гостиницу пришлось оплатить за свой счет, нужно приложить чек. Туренко рекомендует сделать скриншоты сообщения о задержке рейса и предоставить их суду. Важно еще приложить к иску копию претензии, направленной в компанию, и копию ответа.

Куликов говорит, что многие авиакомпании платят на стадии претензии, хотя некоторые отказывают, даже когда виноваты: «Они надеются, что пассажир не пойдет в суд». Присяжнюк полагает, что до суда в основном доходят дела, в которых авиаперевозчик, скорее всего, выиграет.

Разный размер компенсации

Размер компенсации будет зависеть о того, какой это был перелет: внутренний или международный. В первом случае применяются нормы Воздушного кодекса, во втором – Монреальская конвенция; в апреле 2017 года Россия ратифицировала ее положения, и с этого времени российские авиапассажиры международных рейсов получили усиленную защиту. Свое регулирование есть и на территории Евросоюза.

64675

Порядок взыскания для международных и внутренних рейсов не имеет принципиальных отличий, считает Туренко. Разве что может понадобиться составить претензию на национальном языке перевозчика.

Если говорить о положениях российских и европейских норм, то они во многом похожи. Ст. 5 кодекса ЕС и ст. 794 ГК, ст. 795 ГК указывают, что авиакомпания виновата в задержке рейса, если:

  • экипаж или борт не готов к выполнению рейса;
  • допущены ошибки в расписании перелетов;
  • пассажиру отказано в посадке (так называемый овербукинг, когда количество проданных на рейс билетов превышает число посадочных мест в самолете);
  • перелет отменен из-за нерентабельности.  

Присяжнюк продолжает, что национальное и международное право созвучны и в вопросе освобождения перевозчика от ответственности перед пассажиром. Так, по общему правилу, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (ст. 19 Монреальской конвенции, ст. 401 ГК, ст. 120 ВК).  

Обстоятельство непреодолимой силы – это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство.

Ст. 202, 401 ГК

Это обстоятельства, которые перевозчик никак не мог предусмотреть и которые от него не зависят. Например, стихийные бедствия или погодные условия, войны и забастовки, ограничения перелетов по инициативе государства. Закрытие границ из-за пандемии – это тоже обстоятельство непреодолимой силы.

Практика в пользу авиаперевозчиков

Чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства исключают ответственность за задержку рейса. Так, по делу № 2-188/2017 пассажир авиакомпании «Сибирь» пытался взыскать с перевозчика почти 32 000 руб. (материальный ущерб, компенсация морального вреда и штраф за просрочку доставки пассажира). Свои требования он объяснял тем, что вылет самолета задержался почти на девять часов. Из-за этого он опоздал на другой рейс, который должен был доставить его на отдых. В итоге в отель он приехал только спустя сутки и вместо семи дней смог отдохнуть всего шесть. Авиаперевозчик утверждал, что вылет отложился из-за плохих погодных условий. Автозаводский райсуд г. Нижнего Новгорода пришел к выводу, что «неблагоприятные метеорологические условия» – это обстоятельства непреодолимой силы. Первая инстанция решила, что в таком случае перевозчик освобождается от ответственности. В удовлетворении иска пассажира суд отказал. Решение «засилила» и апелляция.

Авиакомпании против пассажиров: шесть судебных дел

Хотя туман или сильный ветер – серьезные аргументы для судов, опускать руки не стоит, считает Соплина. Истцу она рекомендует выяснить погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома (у всех свои).

Соплина говорит, что авиаперевозчики во избежание ответственности часто ссылаются в суде и на технические акты, якобы подтверждающие неисправность воздушного судна в день задержки рейса. Но техническая неисправность может произойти и по вине перевозчика, к примеру, несвоевременное прохождение технического осмотра судна. Поэтому пассажиру следует внимательно изучать представленные доказательства, в случае необходимости привлекать специалистов или экспертов, уверена Соплина.

Практика в пользу пассажира

Вылет по маршруту Омск-Москва задержался, из-за этого один из пассажиров опоздал на стыковочный рейс до Бордо (Франция). Ему пришлось покупать новые билеты. Убытки (46 000 руб.), компенсацию морального вреда (25 000 руб.), неустойку (177 000 руб.) и штраф он попытался взыскать с «Уральских Авиалиний». Перевозчик настаивал, что рейс задержали, потому что самолет поздно прибыл с предыдущего рейса и на нем устраняли неисправность – снижение уровня гидрожидкости. Но суд отверг эти аргументы: ответчик не доказал, что поломка была серьезной и могла угрожать жизни и здоровью людей. В итоге с авиакомпании в пользу клиента взыскали почти 84 000 руб., в том числе стоимость новых билетов (дело № 2-391/2020, решение вступило в силу).

К похожему выводу пришел Верховный суд Татарстана по делу № 33-6809/2015. Он указал, что суду не представлено бесспорных доказательств технической неисправности самолета и отмены рейса по этой причине. Саратовский областной суд, рассматривая дело № 33-8479/2015, пришел к выводу, что техническую неисправность воздушного судна нельзя отнести к обстоятельствам непреодолимой силы.

отсудил юрист за семичасовую задержку рейса

Опытом взыскания компенсации по регламенту ЕС поделился юрист Владимир Мамонтов. В деле  № 33-37248/2018 ему удалось отсудить с авиакомпании € 1 600. В 2017 году Мамонтов купил путевку в Грецию на четырех человек. В нее входил перелет из Москвы в Ираклион и обратно. Но в связи с поздним прибытием самолета обратный рейс задержали почти на семь часов. Тогда Мамонтов обратился к ООО «Северный ветер» с претензией: он просил выплатить каждому из пассажиров по €400 (согласно регламенту ЕС за задержку при перелетах на расстояние более 1 400 км в одну сторону). Авиакомпания предложила только компенсацию в размере 175 рублей на каждого пассажира (в соответствии с Воздушным кодексом). А вот суд решил, что семье все-таки положены выплаты по регламенту ЕС. Но в таком случае не подлежат применению нормы закона о защите прав потребителей, то есть нельзя рассчитывать еще на неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Останкинский районный суд Москвы взыскал в пользу каждого члена семьи € 400. Апелляция это решение оставила без изменения.

Подобные споры – редкость, говорит Туренко. По ее словам, практика взыскания компенсации, предусмотренной регламентом ЕС, находится только на стадии формирования. Это касается и выплат компенсаций за задержку международных рейсов.

63501

Пассажиры не обращаются в суды за компенсацией массово, потому нет ничего удивительного в том, что за три с небольшим года (Россия в 2017 году ратифицировала Монреальскую конвенцию) судебная практика лишь начинает формироваться и не является обширной.

Ольга Туренко, адвокат



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (включая споры) (mid market)


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции



 

В целом Туренко признает, что вероятность получить деньги за задержку рейса невелика. Но удачные примеры на практике все же встречаются. Соплина в таких спорах советует уточнить, почему не был предоставлен резервный самолет, осуществляли ли во время задержки рейса взлет и посадку другие воздушные судна, был ли открыт аэродром на прием и отправление самолетов.

Чтобы взыскать убытки, пассажир должен доказать:
  • наличие договора воздушной перевозки (билеты, счета, акты, платежные поручения и тому подобное);
  • ненадлежащее исполнение обязанностей по перевозке;
  • наличие и размер убытков (билеты, платежные поручения);
  • наличие причинно-следственной связи между задержкой рейса и убытками;
  • соблюдение претензионного порядка (претензии, переписка сторон, уведомления).                                                         

Татьяна Мацукова, юрист ЮК



Региональный рейтинг.

группа
Антимонопольное право (включая споры)


группа
Интеллектуальная собственность


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения



Разные по написанию слова

В каждом языке существуют слова, которые в разных случаях пишутся или раздельно, или слитно. В нашем есть существительное «за границу». Оно может употребляться в разных значениях и следовательно писаться по-разному. Разберем эти правила написания отдельно.

Два правила написания слова:

  • Если слово заграницу употребляется в значении — за пределами нашей страны или в иностранном государстве-, то пишется слитно.

Например:

Ольга очень любила посещать заграницу. Заграницей являются все страны за пределами нашего государства.

Если слово за границу является существительным с п

  • Если слово за границу является существительным с предлогом и употребляется в значении — близком к определению какой-то грани или предела, то пишется раздельно.

Например:

Дети, не выходите за границу двора и играйте на площадке. Он пытался вывезти за границу все свои ценные вещи.

Такие слова представляют сложность для любого школ

Такие слова представляют сложность для любого школьника и необходимо внимательно отнестись к их изучению.

Посмотрите другие интересные вопросы на тему правописания:

  • Как правильно писать «за границей» или «заграницей»?
  • Как правильно пишется: здравствуйте или здраствуйте?
  • Как писать местоимения «Вы, Вам, Ваш» с большой или маленькой буквы?

Видео

Документы и бюрократия

Никита Вихров переехал с женой в Варшаву год назад

Ожидание: получение любых документов будет связано с бюрократией, как и везде.

Реальность: я застал появление в Москве госуслуг и «Моих документов», но даже это не идет ни в какое сравнение с почтовым отделением где-нибудь на краю Варшавы. Все операторы говорят на нескольких языках, на каждого человека выделяется ровно столько времени, сколько ему нужно. Если пришедший не знает английского, операторы пользуются Гугл-переводчиком — просят написать на их телефоне.

В каждом государственном органе работает дежурный юрист, к которому можно записаться через приложение. Его задача — помочь правильно составить документы. Повсюду висят таблички, что если попросит с вас денег за оказание услуг или будет предложено «договориться», то немедленно звоните в полицию, расскажите об этом и получите вознаграждение. А, например, процесс перевода и заверения у нотариуса свидетельства о браке занял 20 минут (и обошелся мне в ноль рублей) — хотя я думал, что на это потребуется минимум неделя.

Люди

Алексей Трофимов работает разработчиком в Нидерландах

Ожидание: там принято улыбаться в глаза и говорить гадости за спиной.

Реальность: нидерландцы — еще более прямолинейны, чем постсоветские люди. Если спросить нидерландца, как его дела, то в ответ можно услышать подробную историю о том, что с ним произошло. На прошлой неделе моя девушка, просто поинтересовавшись делами коллеги, узнала, что у него в роду есть история рождения детей с синдромом Дауна и сейчас коллега сдает анализы и обследуется, волнуясь за свое будущее потомство.

Ошибочное написание

Ошибочным будет написать фразу за границей вместе там, где необходимо раздельное написание и наоборот. Советуем вам всегда обращать внимание на контекст, ведь именно он поможет нам узнать, где в предложении наречие, а где имя существительное.

А можно переехать, не зная язык?

Зависит от страны. Во Франции, например, без подтверждения уровня языка ВНЖ не получить, а на Кипр можно переехать и не зная ни слова на греческом. Во втором случае уже самому нужно решать, понадобится ли вам язык для комфортной жизни, учёбы или работы.

А вот для того, чтобы получить гражданство, язык понадобится. Во всех странах Евросоюза, кроме Ирландии, Швеции и Кипра, претендентам на паспорт нужно доказать знание местного языка. Но даже там правила могут измениться: правительство Швеции, например, думает над тем, чтобы ввести языковой экзамен.

Конечно, в каждой европейской стране есть русскоязычное комьюнити — от одиночества вы точно не умрёте. Но язык поможет влиться в культуру страны и завести знакомства среди местных жителей, а значит, быстрее почувствовать себя «своим». К тому же будет проще решать бытовые вопросы — от заказа в ресторане до оформления бумаг в различных службах.

Виды работы за рубежом

Работа за границей подразделяется на несколько основных групп, причем деление достаточно четкое, особенно это касается США, Европы. Все существующие вакансии можно отнести к следующим категориям:

  1. Сезонное трудоустройство.
  2. По контракту.
  3. Стажировка за рубежом. Подробнее ознакомиться с информацией о стажировке для студентов и специалистов в Европе можете по ссылке.
  4. Удаленное трудоустройство.
  5. Постоянная работа.

При трудоустройстве за границей важным условием является возраст. Будущий сотрудник должен быть совершеннолетним, желательно иметь соответствующий документ об образовании.

В таком случае спектр предлагаемых работодателем вакансий значительно расширится.

Приехать из за границы как пишется

Как же правильно?

«Заграница» — это разговорный вариант, который нужно использовать в определенном контексте, а «за границей» — литературный. Так что лучше «отдыхайте за границей», но если вам нравится первый вариант, то только «в загранице».

Книги из нашего рекомендательного списка со скидкой от 10%!

Теги

  • Приемы работы над сказкой в начальной школе
  • Приемлемый или приемлемый как пишется правильно
  • Приемлемый как пишется и почему
  • Приемник пушкина как пишется
  • Приемно переводные экзамены как пишется