4
0
«Нежданно-негаданно» пишется через дефис, и с двумя согласными «нн», так как есть такое правило, что через дефис, пишутся слова (сочетания слов) близкие по значению и соотносительные.
Ударение в «нежданно-негаданно» будет такое — «неждАнно-негАданно».
«Нежданно-негаданно» является наречием.
3
0
Словосочетание «нежданно-негаданно» отвечает на вопрос как? и является наречием. Если наречие образованно из двух слов одинаковых или противоположных по смыслу слов, то правильно писать такие словосочетания через дефис. Например худо-бедно, видимо-невидимо, крепко-накрепко, тихо-мирно.
Значение словосочетания «нежданно-негаданно» — неожиданно, без предупреждения.
Ударение неждАнно-негАданно.
2
0
Сочетание Нежданно-негаданно оказывается устойчивым выражением, которое в предложении играет роль наречия. Это сложное слово пишется через дефис, потому что состоит из двух равноценных синонимичных понятий — слово Нежданно описывает что-то неожиданное, слово Негаданно описывает что-то непредсказуемое.
Образовано это слово от двух кратких прилагательных, а краткие прилагательные сохраняют сдвоенные согласные НН в суффиксе при образовании краткой формы.
Ударение в этом слове двойное. Первое, более слабое ударение падает на гласную А в слове Нежданно, второе, основное ударение падает на первую гласную А уже в слове Негаданно.
Лексическое значение — вдруг, случайно, неожиданно.
1
0
Нежданно-негаданно пишется через дефис. Это наречие. По правилу русского языка — это сочетание двух синонимических слов и между ними дефис. Еще пример — тихо-смирно, подобру-поздорову,
Означает — неожиданно, вдруг.
1
0
Словосочетание «нежданно-негаданн<wbr />о» является наречием, полученным от сочетания двух синонимических слов. Поэтому оно пишется через дефис. Об этом нам говорит следующее правило русского языка:
Что касается ударения, то оно падает на буквы «а», в каждом из слов, составляющих данное наречие:
Наречие «нежданно-негаданн<wbr />о» имеет значение «совершенно неожиданно, вдруг«.
Примеры: Нежданно-негаданно в деревню приехал новый барин.
Я, как обычно, ехал на работу, но нежданно-негаданно застрял в ужасной пробке.
1
0
«Нежданно-негаданно» или «нежданно негаданно», как пишется, нужен ли дефис или написание слитное, как верно зафиксировать на бумаге с «двойной» или «одной» согласной «н»? Такие возникают вопросы при сомнении.
В предложении написание дефисное, поскольку лексическое значение наречий «нежданно» или «негаданно» одинаковое, предполагающее неожиданное явление, незапланированное и никак не ожидаемое, которое нельзя было загадать наперед. Поскольку значение синонимично, то слова пишутся через дефис.
Ударение падает в каждом из слов на второй слог и гласную «а».
Другая орфограмма — это удвоенная «н». По правилу в наречиях на «-о» и «-е» количество согласных «н» равное, как в прилагательном (или причастии), от которых преобразовали слово. Так, «нежданно» — от слова «нежданный». Видим двойную «н» и пишем аналогично в данном словосочетании. Точно также со словом «негаданно».
0
0
Правильно писать «нежданно-негаданно», произносить с ударением на первую букву а в каждом слове. Дефисное написание объясняется тем, что слово образовано путем сложения слов, связанных ассоциативно.
Наречие «нежданно-негаданно» означает «неожиданно, внезапно, вдруг» (как правило о неприятных новостях).
Слово «вуаля«, которое я рассматриваю как весьма своеобразное междометие-галлицизм, правильно пишется слитно. Логика какого написания — в происхождении слова, которое восходит также к слитно пишущемуся французскому «volia».
Ударение в «вуаля» ставят на последний слог, как и положено во французском языке или в русских галлицизмах.
Не путайте «вуаля» с «вуалью».
_
К слову «вуаля» сложновато подобрать полные синонимические возгласы. Ведь у «вуаля» преобладает так называемое модальное значение, просто привлекающее внимание. Но контекстуальными синонимами могут стать такие:
- «Вот», «Раз!», «Вот и всё», «Всё!», «Пожалуйста!», «Готово!», «Вот так да!», «Не ожидали? А вот вам», «Нате!», «Смотрите!», «Любуйтесь!».
Соедините все эти предположительные синонимы в одно семантическое целое и — вуаля! Мы получим представление о слове.
В английском языке идет ударение на первый слог, но в русском — на второй, то есть ТюдОры. Скорее всего ударение было исковеркано во время перевода на русский.
Поскольку Тюдоры — это название династии, то пишется это слово всегда с большой буквы.
А в единственном числе это слово будет звучать, как Тюдор. Например, отца первого короля из династии Тюдоров звали Эдмунд Тюдор, 1-й граф Ричмонд.
Скриншот. Это слово заимствовано из английского языка и означает снимок с экрана монитора компьютера или, какого-либо внешнего устройства, например с фотокамеры. Поскольку слово заимствованное, то проверять его не нужно, а нужно запомнить.
Правильно ставить ударение на гласную «О» во втором слоге — скриншОт. Зачастую слово употребляется в сокращённом варианте — скрин. Естественно, при таком варианте, ударение на единственную гласную «И».
Существительное «нелюдь» с НЕ пишется слитно в соответствии с одним простым правилом: слово без НЕ не употребляется. Это правило действует во всех случаях и для всех частей речи. Так что искать синонимы без НЕ, противопоставления с союзом а, зависимые слова и др. нет никакой необходимости.
В слове «нелюдь» ударение ставится на первый слог: нЕлюдь.
Слово «калачом» является существительным мужского рода в творительном падеже, доволен (чем?) калачом. При правописании существительных, у которых корень заканчивается на шипящую согласную, возникают трудности, как к примеру написать: калачОм или калачЁм.
Есть простое правило, если окончание находится под ударением — пиши — «о», нет ударения, пиши — «ё». Наше окончание стоит под ударением, поэтому пишем правильно — калачом, также, как и силачом, ключом, шалашом….
Саратов всегда славился своим пышным, вкусным калачом.
1.
… и посчастливилось перехватить льдины, которые нежданно-негаданно очутились у северного берега острова Врангеля. Произошло это так …
Платов Леонид. Повести о Ветлугине 1-2
2.
… главе местной администрации на персоналку, нежданно-негаданно… И это его последний рейс. Я сочувственно качала головой …
Платова Виктория. Ева 1-4
3.
… и извилистых стежках, где листва, нежданно ворохнувшись, тревожит темноту. Тут он спохватился — ведь сегодня ему не …
Планкетт Джеймс. Рассказы
4.
… по обыкновению рассердится; однако нет. Нежданно-негаданно прикатила сама из Москвы, заезжает ко мне и говорит …
Писемский А.Ф.. Рассказы
5.
… помочь влюбленному? 310 Выпало добро нежданно, но и зло в нем тоже есть. Палачи на нас … боги! Кто счастливее меня сейчас? Нежданно и негаданно я дочь нашел! Хотят ли боги оказать добро …
Плавт Тит Макций. Пьесы
6.
… он объявился на моем пути нежданно и негаданно. К чему бы это? Если бы я могла …
Платова Виктория. Смерть в осколках вазы Мэбен
7.
… сосков. Но бритва, притупленно чавкая, нежданно и зло полоснет Девчонка, помывшись мочалкою, едва усмехаясь уснет. А …
Подборка статей о наркотиках
8.
… в том, что нашему Ромео нежданно подвалила небольшая везуха. Не знаю точно все подробности, но нужно …
Подгорных Сергей. Дотянуться до счастья
9.
… разве не являются они нам нежданно, неведомо откуда, спустя долгий срок? Тот, кто не падал в … церковного колокола, что каждый час нежданно и гулко будит тишину и сумрак погруженной в дрему готической … под названием Флетплатц: нагрянув туда нежданно-негаданно, застали его, как и предполагали, в самом разгаре фальшивых … Однако удивительный поворот недавних событий нежданно открыл мне новые подробности, которые облекаются в подобие вынужденной исповеди …
По Эдгар Аллан. Рассказы
10.
… и стервы, подумала я. Стервы, нежданно-негаданно получившие власть над умирающей видео-Аглаей. Я живо представила …
Платова Виктория. Такси для ангела
11.
… соборов. Конец этот пришел так нежданно, что позднейшему наблюдателю он может показаться как бы переворотом в …
Платонов С.Ф.. Полный курс лекций по русской истории
12.
… восклицал Бегушев. В это время нежданно-негаданно предстала пред ним жидовка. — Ваше превосходительство, — заговорила она, рыдая …
Писемский А.Ф.. Мещане
13.
… мальчик станет велик, как никто! Нежданно навестил их московский родственник, Григорий Матвеевич Кис- ловский, барин сановитый и … Ля-иль-Алла!» Турецкие спаги, нежданно свершив переправу, теперь нес- лись тучей. Крепко сидя на своих «стульях … Екатерина изберет для себя фаворита нежданно-негаданно — без его светлейшего ведома. — Попадется какой-нибудь орангутанг с …
Пикуль Валентин. Фаворит (роман-хроника времен Екатерины I)
14.
… Христос! Чья в драгоценностях рука Нежданно так возникла из-за крыл, Держа зажженную свечу, Дабы зловещим …
Пинчон Томас. В.
15.
… свечи — за окнами Вирцау светало. Нежданно явился Кейзерлинг, веселый и бодрый. — Ну, — сказал, — от меня-то … откуда похвала эта исходит, и нежданно глаза мне сама царица открыла. — Не к добру, — испугалась Дарья … День ото дня не легче! Нежданно-негаданно под самым боком России в разбое и кровожадности вдруг …
Пикуль Валентин. Слово и дело
16.
… а зима врывается в Россию нежданно.., как бомба! — Перестаньте, Бертье! Я должен видеть Коленкура… Коленкур (он … на свете! — заметил частный пристав, нежданно появляясь из дверей «музея» с самоваром в руках. — Глядь, совсем … верным указателем душевных вкусов хозяина. Нежданно-негаданно, как это и случается в жизни, о собрании Плюшкина …
Пикуль Валентин. Рассказы
17.
… что они видят целый город, — нежданно выросший в океане. Горизонт был задымлен девятью колоннами, которые шли …
Пикуль Валентин. Реквием каравану PQ-17
18.
… и гляди окажусь в тупике. Нежданно-негаданно — и такая неприятность! Со мной в жизни не случалось …
Пирсон Хескет. Диккенс
19.
… Провинциальная гласность. На наш город нежданно и негаданно упало невиданное до сего явление. В одной из …
Писемский А.Ф.. Взбаламученное море
20.
… В это время в спальне нежданно-негаданно появился Антип Ильич, так что Егор Егорыч вздрогнул даже … и по воле божией очутился нежданно-негаданно в весьма недалеком от Вас соседстве — я гощу в … вскоре потом к ней вдруг нежданно-негаданно явилась знакомая нам богомолка с усами, прямо из места …
Писемский А.Ф.. Масоны
21.
… сомнение в этом слухе, вдруг нежданно-негаданно прибыл Елпидифор Мартыныч, в первый еще раз выехавший из …
Писемский А.Ф.. В водовороте
22.
… совершенно беспомощное существо. Помощь пришла нежданно-негаданно, и ужас, который вот-вот должен был охватить Все …
Писанко А.. Шанс
23.
… лице. Любовь пришла к ней нежданно-негаданно, как приходит всякое истинное чувство; чувство это незаметно прокралось …
Писарев Д.И.. Критика
24.
… хлебосольного помещика, который встречает наехавших нежданно гостей. К его холеной бородке и зеленому халату я мысленно …
Подольский Нaль. Кошачья история
25.
… нечто брезгливо-неприличное. — И вот, нежданно-негаданно, в один из дней, ты просыпаешься, и вдруг обнаруживаешь …
Прозоров Александр. Зубы дракона
26.
… сделают немедля. После обеда Середин, нежданно-негаданно оказавшийся воеводой города Мурома, отправился в обход, пытаясь разобраться …
Прозоров Александр. Слово воина
27.
… Ты чего? — опешил от столь нежданно-неуместного поступка Трофимов. — Как чего? — Синичка изумленно приподняла брови, а … Куда спешить-то? Работу сделал. Нежданно-негаданно свалилась прибавка к зарплате. Теперь придет домой, ляжет спать …
Прозоров Александр. Год полнолуний
28.
… поджимала скороспелая гречиха. Все поспело нежданно одновременно, и собрать все это, не оставить осыпаться на полях … соседей, Лену-Аленушку. Вернулся, получается, нежданно-негаданно с короткой побывки с молодой женой. Однако отец был … горожане не успели — уж очень нежданно налетели крымские разбойники — а потому высокие избы и жердяные изгороди …
Прозоров Александр. Боярская сотня
29.
… произошло в колодце, описала бы нежданно налетевшую бурю. Белых и черных молнии, обращавшихся в ничто под …
Прозоров Александр. Ведун 1-2
30.
… штормовке. Женским чутьем сразу уяснила: нежданно-незваный гость не с добрым намерением пожаловал. Поодаль еще один …
Прокопьев Сергей. Швейцария на полкровати
Автор: Гильфиева Алсу Раифовна
Организация: МБОУ Байлянгарская средняя школа
Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Байлянгар
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: «Не с именами существительными» Тип урока: урок «открытия» новых знаний | ||
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу. Задачи урока: образовательная: помочь учащимся усвоить правописание не с именами существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу; развивающая: помочь учащимся развить познавательные процессы (речь, воображение, восприятие), творческие способности; умение применять логические операции(анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение); воспитательная: содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают ка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: ноутбук, мультипроектор, презентация, текст, пословицы, тест, алгоритм написание сказки и синквейна, лото, оценочные листы, орфографический и толковый словарь С.И. Ожегова . УМК: Учебник русского языка 6 класс. Методические рекомендации к учебнику по русскому языку 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу. «Верь в себя, в свои силы, в возможность бесконечного творчества, и тогда всё получится» Аристотель | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Организация рабочего места. Демонстрируют готовность к уроку. | |
II. Актуализация знаний и этап мотивации. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению способа действия. | Задание. Прочитайте данные предложения, объясните написание выделенных слов. Какая мысль объединяет эти пословицы. Врагу (не)кланяйся, для друга жизни не жалей. (Не)имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором (не)разрубишь. Истинный друг радуется успехам ближнего, мнимый – за них его (не)навидит. Нам сегодня на уроке будет помогать дружба. Работа с текстом. (Не)настье длилось трое суток. После (не)погоды небо прояснилось, тучи рассеялись, и из-за горизонта показалось ласковое солнышко. Метель сотворила чудо: природу не узнать. Все вокруг укрыто снежным одеялом. Сосны и ели, словно снежные бабы. А береза? Да это (не)береза, а снегурочка настоящая! Вот так чудеса! — Что перед нами? — Назовите стиль речи.Тип речи Ребята, внимательно посмотрите на текст. Мы можем сказать, как нужно написать частицу -НЕ? Правильно. Этому мы должны научиться сегодня. Значит, как будет звучать тема нашего урока? | Работа в парах. Пары обсуждают правописание выделенных слов, отвечают на вопрос, участвуют в определении темы урока. Не кланяйся, не имей, не разрубишь – пишем раздельно, потому что это глаголы; ненавидит – слитно, так как этот глагол, который без НЕ не употребляется. Эти пословицы о дружбе. Работа в парах. Чтение текста. Текст. Художественный. Повествование с элементом описания. Нет. Мы не знаем, когда частица –НЕ- пишется слитно, а когда – раздельно с существительными. Не с именами существительными. | Обсуждают, осуществляют контроль и оценку Извлекают нужную информацию, выполняют логические операции, делают умозаключение |
III. Этап целеполагания и плани- рования | Проанализировав свои затруднения, я думаю, вы сможете определить цель сегодняшнего урока. — Что необходимо для того, чтобы научиться писать имена существительные с НЕ? | Пары участвуют в постановке цели урока. Научиться писать НЕ с именами существительными. Необходимо выяснить, при каких условиях существительные с НЕ будут писаться слитно, а при каких – раздельно. | Умеют слушать. Формулируют ответы на поставленные вопросы. Высказывают и аргументируют свое мнение по заданию. |
IV. Проблемное объяснение нового материала Цель: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. | Работа в парах (Каждая пара получает карточку со словами и фишками) По лексическому значению угадать слово, закрыть фишкой. Над существительным – фишкой с буквой «С». -Относящийся невнимательно к своей работе ( небрежный). -Почувствовать неприязнь, нерасположение к кому-нибудь, чему-нибудь (невзлюбить) . -Не очень много, в некоторой степени, слегка(немножко) . -В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает (небылица). -Неизвестный человек(незнакомец). -Оставшийся неповреждённым (невредимый) . -Неаккуратный человек (неряха). -Подвижный, шумливый, который никак не может успокоиться(неугомонный) . -Грубый, невоспитанный человек (невежа) . -Малообразованный человек, а также несведущий в какой-нибудь области(невежда) . -Растение с мелкими голубыми цветками (незабудка) -Горе, несчастье (невзгода) . -Неожиданный, случайный; гость, например(неожиданно-негаданно) . -Непривлекательный с виду, некрасивый (невзрачный) . -Находиться в недоумении (недоумевать) . -Обидчивый, не терпящий вольного обращения человек (недотрога) . Что объединяет слова в ваших карточках? Как написано Не с этими словами? Найдите все существительные . Подумайте, почему Не с этими существительными написано слитно? Запишите их в тетрадь Игра «Я работаю волшебником» К данным существительным запишите новые слова с приставкой НЕ, а к ним подберите синонимы. Если у вас будут трудности, обратитесь к волшебнику. О б р а з е ц : друг – недруг (враг) Счастье – несчастье (горе.) Внимательность – невнимательность (рассеянность). Воля – неволя (рабство). Погода – непогода (слякоть). Противник – неприятель (враг). Правда – неправда (ложь). Уверенность – неуверенность (сомнение). — Сделайте вывод, когда ещё частица НЕ пишется слитно с именами существительными ? 3. Работа в парах Игра «Собери пословицы». Каждой паре раздаются карточки с половинками пословиц. Задача – правильно их собрать. (Не) работа сушит, а забота. (Не) печь кормит, а руки. Глупость (не) порок, а беда. Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью. (Не) друг поддакивает, а друг спорит. — Как нужно писать НЕ с существительными в этих пословицах? — Когда –НЕ- приставка, часть корня, частица? Начертите схему правила: правописание не с существительными. | Игра «Лото». По лексическому значению определяют значение слова и закрывают его фишкой, а существительные закрывают с фишкой С. Знакомятся с результатами работы. Взаимопроверка. В классе выбирают волшебника. При необходимости он помогает подбирать слова с частицей не- или синонимы. Потом слова записывают в тетрадях. Существительное с –НЕ пишется слитно, если к нему можно подобрать синоним или слово, близкое по значению. Работа в парах. Ребята собирают пословицы. Если в предложении есть противопоставление с союзом –а, то частица –не пишется раздельно. -НЕ приставка — к слову можно подобрать синоним; -не часть корня –слово без – НЕ не употребляется; частица пишется раздельно – есть противопоставление с союзом –а. Рисуют схему. Таким образом, выводят правило правописания НЕ с существительными | Извлекают необходимую информацию из различных источников. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Осуществляют логические действия |
V. Первичное закрепление изученного Цель: закрепление предметных умений, универсальных действий ( решение предметных задач) | Физкультминутка Поиграем в игру. Если я называю слово, которое пишется с НЕ слитно, вы приседаете; если я называю имя существительное, которое пишется с НЕ раздельно, вы хлопаете в ладоши над головой. Игра «Веришь ли ты…» Веришь ли ты, что НЕ является у существительного приставкой, частью корня или просто частицей?» Веришь ли ты, что не с именами существительными всегда пишется слитно? Почему?» Работа по учебнику. Предлагает выполнить упражнение 285 Игра «Корректор» Что это такое? Лексическое значение слова выясняется по толковому словарю Ожегова. В каких предложениях неверное написание не с существительными. Исправьте ошибки, как учитель, только карандашом. 1. Все с не терпением ожидали решающей минуты. 2. Случившееся мне показалось настоящим не счастьем. 3. Он относится ко мне со скрытой не приязнью. 4. В любом ожидании страшнее всего не известность. 5. Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей. Игра «Аукцион знаний» Кто больше назовёт слов, которые без –НЕ- не употребляются. Незнайка неверие Негодник невольник Недоделка недоросль Недотёпа неистовство Неурядица нехватка Эти слова нужно запомнить! | Работают по толковому словарю Ожегова Учащиеся работают в парах. Проговаривают правило. Находят ошибки. Учащиеся называют слова. Оценку «5»получает ученик, который больше всех назовёт слов на данное правило. При необходимости учащиеся могут пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Учащиеся проговаривают слова в парах. | Формулируют ответы на вопросы. Логически мыслят. Извлекают нужную информацию |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Предлагает выполнить задание теста (Приложение) | Выполняют тест. Осуществляют самопроверку | Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания на уроке. | 1 группа составляет синквейн по теме урока. 2 группа отвечает на вопросы. – Над какой темой мы работали? – Каких успехов вы достигли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? — Кого и за что хотели бы вы поблагодарить после уроков? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: 1. Выполнить упражнение 291; 2. Из произведений художественной литературы выписать 3 предложения, в которых не с существительными употребляется раздельно; 3. Написание сказки «Не с существительными» Дерзайте! Творческих вам успехов! | Выполняют предложенное задание. Формулируют ответы на вопросы. Учащиеся выбирают из предложенного материала домашнее задание.Записывают задания, задают уточняющие вопросы. Знакомятся с алгоритмом написания сказки (Приложение) | Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск способов их решения |
Используемая литература
Для учителя
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2016г.
2. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской и др.- М.: «Экзамен», 2011.
3. Егорова Н.В. Русский язык: 5 класс. Контрольно – измерительные материалы – М:ВАКО, 2011. –с. 96.
4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс.- М.: «Вако», 2015. – 407 с.
4. Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки –задания. 5 класс . – М.: Просвещение, 2011. – 174 с.
Для учащихся
1.Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку 5-11 классы.- М: ТЦ Сфера,2012.-208с.
2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М: ТЦ Сфера,2010.-96с
Приложение
Раздаточный материал :
1. Игра «Лото»
НЕБРЕЖНЫЙ | НЕВЗЛЮБИТЬ | НЕВЕЖА | НЕМНОЖКО |
НЕЖДАННО- НЕГАДАННО | НЕБЫЛИЦА | НЕУГОМОННЫЙ | НЕЗНАКОМЕЦ |
НЕВЕЖДА | НЕВЗРАЧНЫЙ | НЕВЗГОДА | НЕРЯХА |
НЕДОТРОГА | НЕЗАБУДКА | НЕДОУМЕВАТЬ | НЕВРЕДИМЫЙ |
2. Работа с текстом
(Не)настье длилось трое суток. После (не)погоды небо прояснилось, тучи рассеялись, и из-за горизонта показалось ласковое солнышко.
Метель сотворила чудо: природу не узнать. Все вокруг укрыто снежным одеялом. Сосны и ели, словно снежные бабы. А береза? Да это (не)береза, а снегурочка настоящая! Вот так чудеса!
3. Тест
1. «НЕ» с существительными пишется слитно:
1) если существительное с «НЕ» может быть заменено синонимом без «НЕ»;
2) если в предложении есть противопоставление с союзом «А»;
3) если слово без «НЕ» не употребляется.
2. Слово не употребляется без «НЕ» в предложении:
1) Он всё время рассказывал (не)былицы.
2) девочка в (не)решительности стояла перед дверью.
3) по (не)осторожности мы едва не попали в аварию.
3. Слово с «НЕ» можно заменить синонимом в предложении:
1) В (не)счастье важна поддержка друга.
2)На его лице было написано (не)годование.
3) (Не)вежливость – это нарушение правил поведения.
4. Слово с «НЕ» пишется слитно в предложении:
1) Он никогда (не)видел моря.
2) (Не)приятель был разгромлен.
3) Счастье и (не)счастье по кругу ходят.
5. слово с «НЕ» пишется раздельно в предложении:
1) Дурное слово друга делает его (не)другом.
2) В небесах туча – на земле (не)счастье.
3) (Не)знания ценны, а умения их использовать.
6. Допущена ошибка в написании «НЕ» в предложении:
1) Не вежливость вызывает возмущение.
2) В сочинении надо было отметить недочёты.
3) В жизни часто помогает неудача, а упорный труд.
Ключи:1-1,3; 2- 1; 3- 1,3; 4 – 2,3; 5 – 3; 6 – 1,3.
4. Алгоритм написания сказки:
1.Выберите объект, о котором будете писать.
2.Найдите литературу, желательно выйти за рамки учебника. Порой мимоходом прочитанный отрывок о живом существе или природном объекте наталкивает на тему сказки.
3.В сказке полагается быть зачину, кульминации и развязке. Не забывайте о связи зачина и развязки.
4.Продумайте сказочный сюжет:
4.1.Используйте термины;
4.2.Не забудьте о волшебных предметах и волшебных превращениях ;
4.3. Не забудьте, что в сказке всегда торжествует добро, а зло бывает наказано.
5.Продумайте жанр вашего произведения. Это может быть сценарий, стихотворение, баллада, музыкальное шоу и т.д.
6.Продумайте характеры героев и постарайтесь быть последовательными в их изображении.
Предупреждение об ошибках:
1.Не заменяйте сказку простым пересказом правила или описанием объекта.
2. Не забывайте, что имена героев пишутся с заглавной буквы.
Дерзайте! Творческих вам успехов!
5. Правила написания синквейна
- Первая строка — одним словом обозначается тема (НЕ с существительными).
- Вторая строка — описание темы двумя словами (имена прилагательные).
- Третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
- Четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
- Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
6. Схема «Не с существительными»
7. Лист самооценки
Задания | Задание выполнено верно(+) | Задание выполнено не точно(?) |
1.Задание на листочках (не с глаголами) | ||
2.Игра «Лото» | ||
3.Упражнение 285 | ||
4.Игра «Я работаю волшебником» | ||
5. Игра «Собери пословицы» | ||
6. «Веришь ли ты…» | ||
7. «Корректор» | ||
8. Аукцион знаний | ||
9. Тест |
8. Синквейн ( возможный вариант)
Не с существительными
Необычная, загадочная
Отделяется, соединяется, запоминается
Не с существительными пишется и слитно, и раздельно.
Чудеса!
Приложения:
- file0.docx.. 120,6 КБ
Опубликовано: 05.12.2021
13.11.2021 19:35
|
|
Рейтинг: / 1
Анна Изряднова была, наверное, первой настоящей поклонницей Сергея Есенина. Она во всём поддерживала молодого поэта, несмотря на то что он не женился на ней, а потом и вовсе бросил с ребёнком. Но для Сергея у неё не было ни упрёков, ни критики. Она его любила и берегла как могла.
Анна была первой женой Есенина, хоть и неофициальной — брак их зарегистрирован не был. Мама Сергея Татьяна, когда узнала о беременности девушки, писала ей, что надо настоять на росписи. Настоять на чём-то в случае с Есениным было невозможно. Их совместная жизнь в общей сложности длилась несколько месяцев, потом она узнавала о нем в основном из газет — одна жена, другая, третья. Он заходил иногда посмотреть на сына Юру, оставлял деньги, а перед роковой поездкой в Санкт-Петербург зашёл в последний раз — как будто попрощаться. Признался, что совсем плох и что, вероятно, скоро умрёт. Анна не восприняла эти слова всерьёз, а через некоторое время поэт повесился в номере гостиницы «Англетер».
Любовь к Поэзии и к Поэту
Анна Изряднова родилась и выросла в интеллигентной семье: отец её был художником, окончил Строгановское училище, преподавал. Анна много читала, увлекалась поэзией, восхищаясь Ахматовой, Северяниным, Бальмонтом, Брюсовым и работала в типографии Товарищества И.Д. Сытина корректором. Это была одна из крупнейших типографий в Москве и именно сюда пристроил своего «непутёвого сына» Александр Никитич Есенин посыльным. Сам Александр Никитич много лет работал приказчиком, с женой они жили порознь, но деньги он ей посылал исправно. Выросший в деревне Сергей приехал в Москву с множеством планов и чаяний, вот только они никак не совпадали с планами и чаяниями его отца. Александр хотел, чтобы Сергей пошёл в учителя, а сам Сергей точно знал, что он поэт, только это его настоящее призвание и судьба. Отец, конечно, переживал по поводу того, что этой профессией не заработаешь на жизнь, и из-за этого они часто ссорились.
В Анне же Есенин нашёл ту поддержку и то понимание, которого не хватало ему в родной семье. Ему было тогда 18, ей — 23. «Он только что приехал из деревни, но по внешнему виду на деревенского парня похож не был. На нём был коричневый костюм, высокий накрахмаленный воротник и зелёный галстук. С золотыми кудрями он был кукольно красив, окружающие по первому впечатлению окрестили его вербочным херувимом. Был очень заносчив, самолюбив, его невзлюбили за это. Настроение было у него угнетённое: он поэт, а никто не хочет этого понять, редакции не принимают в печать. Отец журит, что занимается не делом, надо работать, а он стишки пишет».
Молодые люди начала дружить, Есенин стал частым гостем в доме Изрядновой, общался с её родными. Он обожал эти вечера, где мог обсудить поэзию и быть понятым. К тому же вся семья с уважением отнеслась к его творчеству. В июле 1913 года Изряднова подарила Есенину книгу стихов Николая Клюева «Сосен перезвон» с надписью: «На память дорогому Сереже от А.» А в конце того же 1913 года Анна познакомила Есенина с редактором сытинских изданий и близкого к семье Изрядновых В.А. Поповым. Поэт передал Попову несколько своих стихотворений. Некоторые из них вскоре были опубликованы в журнале «Мирок». «Под помещённым в №1 журнала «Мирок» стихотворением «Берёза» стояла подпись «Аристон», избранная Есениным тогда в качестве псевдонима. Анна потешалась над ним — мол, всем рассказывает, что он поэт, а для первой публикации решил прикрыться псевдонимом. Впоследствии Есенин подписывался своей настоящей фамилией, не прятался.
Жизнь с поэтом
Дружба молодых людей вскоре превратилась в любовь. Есенин поступил на историко-философский факультет академического отделения Московского городского университета имени А.Л. Шанявского и требовал, чтобы Анна тоже ходила на лекции. Вообще, по воспоминаниям Изрядновой, он очень любил командовать: «Требователен был ужасно, не велел даже с женщинами разговаривать — они нехорошие». Молодые люди вместе работали, вместе учились, посещали Суриковский литературно-музыкальный кружок, а вскоре начали жить вместе, сняв комнату возле Серпуховской заставы. Изряднова взяла на себя роль секретаря, вела переговоры с издательствами, перепечатывала набело стихи. Казалось, что у них всё складывается идеально.
Правда, март 1914 года принёс и печальные новости: умер дорогой друг Сергея, его школьный товарищ Гриша Панфилов. «Был у него друг, — пишет Изряднова, — Гриша Панфилов, писал ему хорошие письма, ободрял его, просил не бросать писать». Панфилов действительно очень поддерживал Есенина и в своей последний день спрашивал у отца, есть ли что из Москвы, от Сергея. Но нет, ничего не было. Есенин был безутешен, а Анна, как обычно, утешала и подбадривала его.
«Всё свободное время читал, жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думая, как жить» — так описывает своего возлюбленного Анна. Есенин правда не задумывался ни о серьёзной работе, ни о накоплениях, а Анна ждала ребёнка и переживала о том, какая жизнь его ждёт. Её зарплаты еле-еле хватало на жизнь, а тут ещё и малыш, и работать она не сможет. Но Есенин явно не был создан для семейной жизни, и все эти заботы о том, что его семья будет есть завтра, проходили мимо, не особо его тревожа. Он хотел публиковаться, он мечтал о признании, славе. А семья… Ну что семья? В мае, сразу после окончания учёбы, он увольняется с работы в типографии и уезжает в Ялту. Анну он вроде как тоже зовёт с собой, но совершенно очевидно, что для виду — денег ни у неё, ни у него на эту поездку нет. Да и не поездка это, а побег от реальности — от семьи, от ответственности, от отца, который постоянно пилил его.
В Ялте Есенин пробыл всего месяц, деньги закончились, и он вернулся домой. Но не к Анне, а к друзьям. А затем и вовсе уехал к себе в деревню. Что чувствовала в этот момент Анна, мы не узнаем, она была на редкость выдержанной и воспитанной, настолько, что даже в воспоминаниях не жаловалась на трудности и очевидно недостойное поведение любимого человека. Они его не попрекала, но в то лето написала ему письмо, попросила вернуться. Письмо прочитала и мать поэта, узнав из него о том, что скоро у неё появится внук. Возможно, дома был разговор, возможно, она его пристыдила, этого мы тоже никогда не узнаем, но в сентябре 1914 года Есенин вернулся в Москву и устроился работать корректором в типографию торгового дома «Д. Чернышёв и Н. Кобельков». Работал с восьми часов утра до семи вечера, приходил уставший. Но в таком ритме поэт продержался недолго, не выдержал. Уже в декабре он вновь бросил работу и сел писать, 21 декабря у него родился сын Юрий. По отрывку из воспоминаний Анны о том времени, можно многое понять о его отношении к поэту. Она ничего не ждёт, не требует, отмечает, что ему пришлось «много канителиться» несмотря на то, что речь идёт об общем ребёнке. «Есенину пришлось много канителиться со мной (жили мы только вдвоём). Нужно было меня отправить в больницу, заботиться о квартире. Когда я вернулась домой, у него был образцовый порядок: везде вымыто, печи истоплены и даже обед готов и куплено пирожное, ждал. На ребёнка смотрел с любопытством, всё твердил: «Вот я и отец». Потом скоро привык, полюбил его, качал, убаюкивая, пел над ним песни. Заставлял меня, укачивая, петь: «Ты пой ему больше песен»».
В январе стихи Есенина напечатали в газете «Новь», журналах «Парус» и «Заря», но гонорары были небольшими и нерегулярными. Жить молодой семье приходилось на средства родителей, и отец Есенина, как водится, постоянно попрекал его этим. Так что Сергей «должен был уехать обратно по материальным обстоятельствам в деревню». Из Константинова поэт писал жене хорошие письма, просил беречь сына, обещал вскорости приехать в Москву. И приехал, но на три дня, чтобы забрать рукопись подготовленной книги «Радуница» и отправиться в Петроград. Анну он тоже звал, но опять условно, куда она поедет с маленьким ребёнком? Какой Петроград? Ну и Сергей обещал ей, что долго там не задержится, вернётся в Москву.
Долго ли, коротко ли, в Петербурге Есенин пробыл несколько месяцев и за это время действительно прославился. «Крепкий, среднего роста. Сидит за стаканом чая немножко по-мужицки, сутулясь, — описывала Есенина З. Гиппиус в своих мемуарах, — лицо обыкновенное, скорее приятное, низколобый, нос «пипочкой», а глаза чуть косят. Волосы светлые, подстрижены по-деревенски, да и одет он ещё в свой «дорожный» костюм: синяя косоворотка, не пиджак, а «спинжак», высокие сапоги… Держал себя со скромностью, стихи читал, когда его просили, — охотно, но не много, не навязчиво: три-четыре стихотворения…».
Великий поэт и невеликая Анна
Анна увидела Есенина в следующий раз только 19 января 1916 года. Приехал он в Москву с Клюевым, тем самым поэтом, чью книгу Изряднова когда-то ему подарила.
А через неделю в Петрограде у издателя Аверьянова (при содействии Клюева) вышла в свет первая книга Есенина «Радуница». Книга была очень популярна — её хвалили и ругали, но, самое главное, её обсуждали. Есенин наконец-то добился славы и так радовался этому, что как-то позабыл о жене и ребёнке. Затем поэт был призван на военную службу и, благодаря хлопотам Городецкого и Клюева, стал санитаром Царскосельского военно-санитарного поезда № 143 Её Императорского Величества государыни-императрицы Александры Фёдоровны. Прослужил он вплоть до Февральской революции.
Дальше было много бед, страданий, много женщин, три официальных брака. Однако воспоминания о первых серьёзных отношениях, о любви, об Анне, о сыне навеки запечатлены в стихотворении 1916 года, при первой публикации (в марте) имевшем название «Тёплый вечер»:
Знаю, годы тревогу заглушат.
Эта боль, как и годы, пройдёт.
И уста, и невинную душу
Для другого она бережёт…
Не с тоски я судьбы поджидаю,
Будет злобно крутить пороша.
И придёт она к нашему краю
Обогреть своего малыша.
Снимет шубу и шали развяжет,
Примостится со мной у огня.
И спокойно и ласково скажет,
Что ребёнок похож на меня.
Любил ли Сергей Есенин Анну?
А что же Анна?
Анна жила дальше — работала, растила сына, не роптала и не жаловалась. Как-то случайно почти познакомилась с детьми Есенина от брака с Зинаидой Райх. Та уже жила с Мейерхольдом, но нянечка проболталась, что дети-то — того самого поэта. О знакомстве вспоминает Татьяна Есенина: «На бульваре мы нежданно-негаданно познакомились со своим сводным братом — Юрой Есениным. Он был старше меня на 4 года. Его как-то тоже привели на бульвар, и, видно, не найдя себе другой компании, он принялся катать нас на санках. Мать его, Анна Романовна Изряднова, разговорилась на лавочке с нянькой, узнала, чьи дети, и ахнула: «Брат сестру повёз». Она тут же пожелала познакомиться с нашей матерью». Анна с Зинаидой быстро нашли общий язык, да и дети сдружились.
«Анна Романовна принадлежала к числу женщин, на чьей самоотверженности держится белый свет, — напишет о ней потом Татьяна, — Глядя на неё, простую и скромную, вечно погружённую в житейские заботы, можно было обмануться и не заметить, что она была в высокой степени наделена чувством юмора, обладала литературным вкусом, была начитана. Всё связанное с Есениным было для неё свято, его поступков она не обсуждала и не осуждала. Долг окружающих по отношению к нему был ей совершенно ясен — оберегать. И вот — не уберегли. Сама работящая, она уважала в нём труженика — кому как не ей было видно, какой путь он прошёл всего за десять лет, как сам себя менял внешне и внутренне, сколько вбирал в себя — за день больше, чем иной за неделю или за месяц… С сыном своим она рассталась в конце тридцатых годов и, не зная о его гибели, десять лет ждала его — до последнего своего вздоха».
Юрий Изряднов был очень похож на отца, многие говорили, что одно лицо. Он даже писал в юности стихи, но выбрал себе более «серьёзную» профессию, поступил в авиационный техникум в Москве, работал в Академии им. Жуковского. Военную службу сын Есенина проходил в Хабаровске, в полку истребительной авиации. А в апреле 1937 года арестовали и отправили в Москву. В Бутырке сыну поэта обеспечили отличные условия, но просили одного — рассказать все подробности «дела». Дела никакого не было, на каком-то сабантуе обсуждали советскую власть во всей её красе, ну и Юру сболтнул лишнего, мол, что переворот несложно устроить, Кремль взорвал и всё. Об этом следствию рассказал один из участников событий, задержанный за что-то ещё (а какие методы дознания были в 1937 году, мы все знаем). Глупая шутка про переворот превратилась в дело о терроризме. 13 июля 1937 года Юру расстреляли. Мать его так и не узнала правду — ей сказали, что он осуждён на 10 лет без права переписки. Сама же она скончалась в 1946 году.
«Cosmopolitan»
4 ноября Россия в очередной раз отметила “день народного единства”. Официальная пропаганда преподносит Российскую Федерацию как “страну 666 народов”, где царят дружба, взаимное понимание и согласие, которое, по словам одного из второстепенных героев романа “Двенадцать стульев”, есть “продукт при полном непротивлении сторон”. В советские времена “дружба народов” привела к самороспуску СССР и, по факту, к распаду исторической России, от которой отделились её окраины. В результате этих процессов русские негаданно-нежданно для многих стали “разделённым народом”, причём одним из крупнейших в мире: за границами возникшей на основе РСФСР Российской Федерации оказалось около 25 млн человек.
Положение их в разных республиках бывшего Союза было различным, постоянно менялось и продолжает меняется. Однако не внушающим опасений оно (если не считать одного-единственного исключения — Белоруссии), не было нигде и в дальнейшем уже вряд ли будет.
Русских, равно как и русский язык, ущемляли и притесняли в странах Прибалтики — в Латвии и в Эстонии, в Молдове, в Закавказье, в Средней Азии, в Казахстане, а со времён президентства Ющенко — и на Украине.
В Таджикистане доходило до погромов и прямой резни русских и русскоязычных граждан, причём нередко гибель этих несчастных сопровождалась не только глумлением над жертвами, но и пытками, а также другими проявлениями жестокости и садизма. Любопытно и показательно, что идеолог этнических чисток в этой стране, народный поэт Таджикистана и член Союза писателей СССР Гулрухсор Сафиева, которая в своё время кричала о “поруганной северными варварами … темноглазой Родине” и требовала, чтобы “кровь смыла русскую грязь”, как и многие другие таджикские беженцы, перебралась из горячо любимой отчизны — почему-то в Россию. Из Таджикистана её вывезли российские военные, чем, безусловно, спасли ей жизнь. Нашлась Сафиевой и чудесная квартира в столице “северных варваров” — Москве.
Кровавые эксцессы случались в Узбекистане, в Азербайджане и в других “новых независимых” государствах. Справедливости ради, необходимо отметить, что и на территории собственно Российской Федерации русские тоже подвергались преследованиям и даже настоящим этническим чисткам, сопровождавшимся жертвами. Так, русские в массе своей покинули Чеченскую республику — те, из них, что остались живы. Вытеснение русских и нападения на них с конца 1980-х характерны и для Тувы.
Увы, как российские силовые структуры, так и российская дипломатия во всех этих случаях как в основном де-факто бездействовали, так и бездействуют до сих пор.
Гражданин РФ Евгений Мефёдов 5 лет провёл в украинской тюрьме в Одессе. В этом гостеприимном многонациональном городе есть российское консульство, но никакой помощи Мефёдову его сотрудники не оказали. У них находились дела поважнее: чествование Тараса Шевченко, участие в праздниках, посвящённых его поэзии и других “национально-украинских” событиях, например в “днях вышиванки” и так далее. Когда же Мефёдов вышел-таки на свободу, в одесском консульстве с него… потребовали плату за оформление документов; а когда по этому поводу поднялась волна возмущения, Мария Захарова, “лицо” российского МИДа, рьяно заступилась за своих коллег-“тружеников” на Украине.
Казалось бы, в своём нынешнем демографическом состоянии Российская Федерация заинтересована в том, чтобы принимать из-за рубежа массы мигрантов, знающих государственный — русский! — язык, не отличающихся по культуре от большинства населения, имеющих высокий уровень образования, являющихся представителями мало того, что коренного, но и государствообразующего народа России. Заодно такая миграция излечивает расколотость, воссоединяет разделённый народ. Но и с этим, к сожалению, всё обстоит совсем не так, как хотелось бы. Да, за прошедшие со времён распада Союза 30 лет многие миллионы русских покинули бывшие республики СССР, переселились на территорию Российской Федерации и/или получили её гражданство. Но сколько мытарств при этом они прошли, сколько времени, сил, здоровья, нервов и денег потратили! В последнее время ситуация в этой сфере, несомненно, хотя и медленно, улучшается. Формально облегчилось и упростилось предоставление гражданства РФ жителям непризнанных республик Донбасса.
Выдача паспортов Российской Федерации в ДНР
Число жителей ДНР и ЛНР, пожелавших получить в упрощенном порядке гражданство России, до конца 2021 года может вырасти почти вдвое — до одного миллиона человек. Это, конечно же, замечательно, но чем остальные русские, живущие на территории открыто враждебной нашей стране с весны 2014-го года русофобской Украины хуже русских, живущих в ЛДНР? Необходимо отметить, что множество представителей коренных народов Закавказья и Средней Азии, которые практически не владеют русским языком, за счёт коррупции и поддержки землячеств, получает гражданство РФ гораздо проще, чем русские и русскоязычные уроженцы новых независимых стран на территории бывшего СССР.
Так, нашими согражданами стали организаторы и исполнители теракта в метро Петербурга 3 апреля 2017 года, унёсшего 15 человеческих жизней — уроженцы Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Российское гражданство получили также супруги Мелконян и их родственник, которые из-за якобы “оскорбления” в родительском чате (а на деле — из-за слабого понимания русского языка) организовали расправу над русским жителем Волгограда, приведшую к его смерти.
Можно вспомнить и “кровавую няню” Бобокулову из Узбекистана, которая, имея тяжёлое психическое заболевание, совершенно беспрепятственно приехала со своей исторической родины в РФ, где убила и обезглавила больную русскую девочку, подожгла квартиру, после чего, в одеяниях исламистки-“шахидки” возле входа в метро потрясала отрезанной детской головой и проповедовала “джихад”. В это трудно поверить, но согласно порталу “Царьград”, весной 2021 г. Бобокулова вышла на свободу после пяти лет пребывания в психиатрической клинике и теперь снова может безнаказанно убивать.
«Кровавая няня» Гюльчехра Бобокулова
Нужны ли нам в Российской Федерации такие новые сограждане и “соседи”? Ответ абсолютно очевиден: нет, не нужны.
Приходится констатировать, что политики защиты русских, равно как и русского языка, Российская Федерация практически не проводит. Таковой, несмотря на многие квази-популистские заявления властей РФ, просто нет в её арсенале. Есть только отдельные, довольно фрагментарные элементы, которые не складываются в цельную, выверенную, логичную и последовательную линию. Главное “оружие” российского МИДа в большинстве случаев — это “выражение озабоченности”, нередко — “глубокой”. Похоже, что МИД РФ — самый “озабоченный” МИД в мире.
В последнее время всё более тревожные новости поступают из Центральной Азии. В Киргизии издеваются над русским мальчиком, бьют продавщицу, говорящую с покупателями по-русски, а не по-киргизски, а в Казахстане действуют так называемые “языковые патрули”, преследующие русскую речь и требующие от своих русских сограждан покаяний и извинений.
В этой связи выглядит ещё более тревожной ошеломительно быстрая победа в Афганистане, южном подбрюшье Центральной Азии, исламистского движения “Талибан”. Она сулит РФ новый всплеск миграции из этого региона и в очередной раз взывает к введению государственных мер контроля в отношении такого рода потоков.
Миграция чуждых по менталитету и культурным особенностям “гостей” во внутренние регионы России и процессы, происходящие в странах Средней Азии и Закавказья, а также, увы и ах, в Казахстане, несут совершенно недвусмысленную угрозу национальной безопасности и территориальной целостности нашей страны.
Угроза эта прежде всего связана с исламизмом и пантюркизмом. В РФ имеются и процветают влиятельные диаспоры из бывших республик СССР. Они так или иначе связаны с Турцией и с разного рода исламистскими силами, и во многих отношениях работают на их интересы. Нет сомнений, что эти диаспоры выступают в качестве серьёзной угрозы национальным интересам России и её государственной безопасности. Это стало особенно очевидно в контексте прошлогоднего обострения вооружённого конфликта в Нагорном Карабахе.
И если во всех бывших республиках СССР идут процессы строительства национальных государств, завязанные на титульные, государствообразующие народы, то в России этот государствообразующий народ даже по имени называть стесняются — в поправки к Конституции слово “русский”, как известно, не попало.
К чему такого рода политика приводит на практике, можно увидеть на примере того же самого Казахстана. В 1989 году казахов в его населении числилось 6 млн 534 тыс. 616 человек, русских — 6 млн 227 тыс. 549 чел. — при том, что в 1979 г. русских было на 702 тысячи, а в 1970-м — почти на 1 млн 300 тыс. больше, чем казахов. По оценке на 1 января 2021 г. казахов в Казахстане было 13 млн 29 тыс. 227 чел., а русских — 3 млн 478 тыс. 287 чел. То есть за последние примерно 32 года казахов в этой республике стало практически в 2 раза больше, а русских — почти в 2 раза меньше. Казахстанские власти собирают казахов со всего мира, и приезжают туда прежде всего казахи из Китая, стран Средней Азии, Монголии, России, Ирана, Афганистана, Пакистана. Но наблюдается также и встречный поток миграции казахов из Казахстана в приграничные российские области.
При этом российскому руководству нужно иметь в виду: у русских своего национального государства нет, быть русским непрестижно, невыгодно — ни в России, ни где-либо ещё в бывшем СССР. А вот у казахов национальное государство есть, быть казахом в Казахстане и выгодно, и престижно. Со временем это может привести к тому, что прилегающие к Казахстану районы России, в которых имеется значительное казахское население — около 650 тыс. человек согласно переписи 2010 г. — захотят присоединиться к своему национально-государственному очагу, и правительство этой страны данному процессу с помощью “друзей и партнёров” РФ всенепременно поможет.
Так работает система и механизм национального государства — против России и в пользу бывших республик СССР.
Джамаат Аминовка, Подмосковье
А последние новости говорят о “продолжении банкета”: в Подмосковье возникают “территории шариата”, они же “халяльные поселки”, самым известным из которых стал “джамаат Аминовка”. Нечто подобное уже было в Чечне, Ингушетии, Средней Азии, где всё тоже начиналось с воцарения разнообразных джамаатов, устанавливавших свои порядки, а закончилось изгнанием из своих домов, со своей земли сотен тысяч русских. В Новой Москве, где находятся миграционные центры, местные жители пишут гневные письма своим муниципальным депутатам. Их оскорбляет, что населённый пункт с трёхсотлетней историей, откуда уходили на войну их отцы и деды, на указателях обозначен как “кишлак” (речь идёт об указателях на таджикском и киргизском языках, где так именуется русская деревня Прокшино). Но ещё больше тревожит жителей Новой Москвы резко обострившаяся криминогенная обстановка в переполненных мигрантами районах — жители поселения Сосенское, например, вынуждены были организовать группы самообороны, чтобы встречать возвращающихся с работы русских женщин. На этом фоне издевательством выглядят новости об организации чартерных поездов для ввоза трудовых мигрантов из Средней Азии. Как заявил замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин, их планируют запустить до конца года. Азиатизация, исламизация и неосоветизация России идут семимильными шагами и рука об руку.