Придумать восточную сказку по музыке 5 класс про шахерезаду

Цель: развить интерес к познавательной деятельности у детей. задачи: сплотить школьный коллектив детей и родителей. побудить учащихся к познавательной деятельности.

Цель: развить интерес к познавательной деятельности у детей.

Задачи:

  • Сплотить школьный коллектив детей и родителей.
  • Побудить учащихся к познавательной деятельности.
  • Развивать умение логически мыслить самостоятельно и при работе в коллективе.
  • Создать атмосферу творчества, дружбы и взаимопомощи между детьми и родителями.
  • Научить умению аргументированно высказывать своё мнение и уважать мнение другого.

Оборудование: бумажная ромашка с номерами конкурсов на лепестках, «черный ящик» с различными предметами (стаканчик с водой, шахматная фигура, солонка с солью, клубень картофеля, стаканчик с рисом, застёжка «молния»).

Место проведения — актовый зал.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущие:

— Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Гости званные да желанные!

— Мальчики и девочки!

Мамочки и папочки!

Дедушки и бабушки!

Тётушки и дядюшки!

— Здравствуйте! (3 раза хором).

— Заходите, гости! Хмуриться бросьте!

Все к нам приходите да улыбку приносите!

Здесь улыбка как билет!

Без улыбки входа нет!

— Кто в викторине победит,-

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений больше нет! —

Он самый умный даст ответ!

— А судьи кто? — Да школы цвет!

К халтуре их вражда непримирима!

За ними окончательный ответ. В жюри у нас сегодня: ………………..

— А сейчас мы поиграем — на ромашке погадаем.

Кто какой листок сорвёт — такой конкурс и пойдёт!

(капитаны команд выходят и отрывают лепестки ромашки с номерами конкурсов).

Станция №1. «Всякая всячина»

(вопрос-ответ)

  1. Вместилище семи пядей (лоб).
  2. Античный герой, ставший полуфабрикатом для каши. (Геркулес)
  3. Ползучий друг Маугли. (Каа)
  4. Сезон подсчёта цыплят. (осень)
  5. Мера длины, которую невозможно укусить. (локоть)
  6. Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
  7. У кого глаза велики? (страха)
  8. Память о съеденной конфетке. (фантик)
  9. То, чем не удалось позавтракать вороне. (сыр)
  10. Инструмент, под который многие пляшу. (дудка)

Станция №2. «Географическая одиссея»

Задание: по описанию определите страну.

1. Одно из толкований древнего названия — это Ямато — путь гор. Эта страна изобилует вулканами и без конца содрогается от землетрясений. Страна восходящего солнца, самураев, сакуры. (Япония)

2. Это древнейшее государство в мире. Занимает площадь, равную Европе. Является местом обитания уникального животного — панды. Здесь возведено великое оборонительное сооружение — стена. (Китай)

3. Страна расположена на самом крупном острове планеты. Её берега омывают Индийский и Тихий океаны. Только здесь встречаются ехидна, утконос, коала. По просторам кочуют стада кенгуру. (Австралия)

4. Эта страна внесла огромный вклад в европейскую культуру. Жители очень темпераментны, артистичны. Территория страны по форме напоминает сапог. Она является обладателем уникального города на воде — Венеции. (Италия)

Станция №3 «Говори правильно»

(командам раздаются задания)

1). Задание: поставьте правильно ударение (время подготовки ответа — 10 минут).

— нет ничего красивее персидского ковра;

— на столе стояли торты;

— в магазине продаются жалюзи;

— не следует баловать своих детей;

— они позвонят мне завтра;

— этот номер мы включим в концерт;

— идёт строительство бензопровода;

— я создал свою программу;

— мама приготовила вкусные тефтели.

2) Задание: скажите правильно (время подготовки ответа — 10 минут).

— Купили 8 кг (яблоки, помидоры).

— В магазине большой выбор (ботинки, туфли).

— Я купил 1 кг (груши), 500г (вафли).

— На прилавке было много (носки)и (чулки).

Станция №4: «На пословицу — пословицей»

Задание: ведущий назывет пословицу или поговорку какой-либо страны, а участники отвечаете русской пословицей, аналогичной по смыслу (время на обсуждение — 2 минуты).

— Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт).

— Иранская: Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин. (На безрыбье и рак — рыба).

— Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь — дальше будешь).

— Английская: В каждом стаде есть своя чёрная овца. (В семье не без урода).

Станция №5: «Самый быстрый говорун»

Задание: кто быстрее из представителей команды проговорит скороговорку (даётся время на предварительную подготовку — 5 минут).

В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

Станция №6: «Играем в прятки»

Задание: найдите в двустишьях спрятавшееся животное (раздаются всем командам одинаковые распечатки задания, время на выполнение — 5-10 минут)

1.

Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы. (щука)

2.

Нашёл я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара. (лемур)

3.

Немногие найдут мой след,

Я здесь, а кажется, что нет. (гиена)

4.

Как жаль, что мне запрещено

Кусаться и ходить в кино. (щенок).

Станция №7: «Чёрный ящик»

Задание: по описанию определить, что находится в чёрном ящике (на обсуждение каждой команде отводится 2-3 минуты).

  1. Вещество, необходимое для жизни. Оно занимает ¾ части нашей планеты. (вода)
  2. Это древняя восточная игра мудрецов. Её название переводится как «Смерть королю противника». (шахматы)
  3. Без этого белого хрупкого, растворимого в воде вещества у человека нарушается обмен веществ. Его добывают в высохших озёрах, на Донбассе, Урале. (соль)
  4. Без этого растения не обходится ни один стол. Его Родине — Перу. На Руси его называют «вторым хлебом». (картофель)
  5. Родина этого растения — Индия. Оно растет полностью в воде. Это основная пища народов Востока. (рис)
  6. Это усовершенствование в одежде изобрёл американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. И лишь после того, как американский флот заказал 10 000 их для комбинезонов моряков, а одна из фирм использовала это для сапог, изобретение стало самым популярным в мире. (застёжка «молния»)

Станция №8: «Сказочная»

Задание: угадать сказку (время обсуждения 1-2 минуты).

1. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с ним. Для этого он пригласил пятерых. («Репка»)

2.Разбойника, разрушающего всё своим голосом, побеждает человек, только что научившийся ходить. («Илья-Муромец и Соловей-разбойник»)

3. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»)

4. Голова, отделённая от тела сама называет убийцу. («Руслан и Людмила»)

Станция №9: «Стихоплётство»

Задание: за 5 минут сочинить из выданных вам слов небольшое стихотворение.

Тема «Воскресенье в семье»:

Охота — забота

Сынок — каток

Дочь — не прочь

Скамейка — семейка

Одна — у окна.

Пока жюри подводит итоги — номер самодеятельности.

Объявляется команда-победитель. Награждаются все команды!

  • 28 декабря 2021

    Сверкай огнями, Елка!

    25 декабря в ДМШ им С.Я. Лемешева состоялось Музыкальное представление ‘’Сверкай огнями, Ёлка!’’ для самых маленьких учащихся подготовительной группы и центра раннего музыкально-эстетического воспитания «Лесея». Дети совершили невероятное новогоднее путешествие в разные страны со своими новогодними традициями! С помощью интерактивных спецэффектов ребята попали в Германию, Японию, Бразилию, Германию, Россию, с непредсказуемыми сюжетами, играми, конкурсами, прекрасной музыкой, яркими костюмами! Ребята приготовили музыкальные выступления, песни, танцы, играли оркестром на детских музыкальных инструментах. И конечно, пришёл Музыкальный Дед Мороз, играл на рояле, танцевал, веселил ребят своими шутками и одарил подарками!

  • 28 декабря 2021

    Наши музыкальные проекты

    Дорогие друзья!

    Приглашаем вас принять участие в наших музыкальных проектах, которые состоятся при содействии Российской академии музыки имени Гнесиных и Ассоциации музыкальных образовательных учреждений

  • 28 декабря 2021

    С Новым годом!

    Уважаемые коллеги, родители, учащиеся! Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством!

  • 27 декабря 2021

    Рождественские чудеса

    В преддверии Нового года в концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева состоялся концерт «Рождественские чудеса».

  • 20 декабря 2021

    Рождественский концерт учащихся оркестрового отдела

    18 декабря 2021 года в концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева состоялся рождественский отчетный концерт оркестрового отделения.

  • 17 декабря 2021

    Гитарный калейдоскоп

    Ежегодно в декабре, в нашей школе проводится концерт учащихся и студентов московских вузов искусств — «Гитарный калейдоскоп».

  • 13 декабря 2021

    Награждение победителей X Международного вокального конкурса имени С.Я. Лемешева

    12 декабря 2021 года в концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева состоялось награждение лауреатов и дипломантов конкурса.
    От всей души поздравляем победителей, желаем вам успехов, вдохновения, творчества и покорения новых вершин!

  • 10 декабря 2021

    Творческий вечер в Мемориальном музее А.Н. Скрябина

    Сегодня в 17:00 пройдет трансляция Творческого вечера, посвященного музыке Александра Скрябина и музыкальности поэзии Марины Цветаевой

  • 6 декабря 2021

    Торжественное открытие юбилейного X Международного вокального конкурса им. С.Я. Лемешева

    5 декабря в Центральном доме работников искусств состоялось торжественное открытие юбилейного X Международного вокального конкурса им. С.Я. Лемешева.

  • 4 декабря 2021

    Научно-практический вокальный форум состоялся!

    Сегодня, 4 декабря 2021 года , в ДМШ им.С.Я. Лемешева состоялось замечательное событие — научно-практический вокальный форум «Концептуальная модель современной вокальной педагогики. Преемственность и перспективы.»

  • 3 декабря 2021

    «Сверкай огнями, ёлка!»

    ДМШ им С.Я. Лемешева приглашает самых маленьких учащихся подготовительной группы и центра раннего музыкально-эстетического воспитания «Лесея» на невероятное новогоднее представление «Сверкай огнями, ёлка!» Малыши попадут в настоящую сказку с непредсказуемыми поворотами сюжета, играми, конкурсами, прекрасной музыкой, яркими костюмами и уникальными интерактивными спецэффектами!

  • 3 декабря 2021

    Приглашаем на «Гитарный калейдоскоп»

    15 декабря в концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева состоится концерт учащихся класса гитары «Гитарный калейдоскоп».

  • 25 ноября 2021

    Поговори со мною, Мама

    В преддверии Праздника матери, 24 ноября 2021 г., в ДМШ им С.Я. Лемешева состоялся праздничный общешкольный концерт ‘’Поговори со мною, Мама’’.

  • 22 ноября 2021

    Поздравляем лауреатов IX Открытого Московского фестиваля старинной музыки!

    21 ноября в концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева прошел IX Открытый Московский фестиваль старинной музыки, в котором приняли участие 28 учащихся московский детских музыкальных школ и детских школ искусств.

  • 16 ноября 2021

    Поговори со мною, мама

    24 ноября 2021 г. в 19:00 концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева состоится праздничный концерт, посвященный Дню матери.

    Будет много музыки и хорошего настроения! Приглашаем всех желающих!

  • 11 ноября 2021

    Торжественное открытие юбилейного X Международного вокального конкурса им. С.Я. Лемешева

    Дорогие друзья! 5 декабря 2021 г. в 15:00 в Центральном доме работников искусств состоится торжественное открытие юбилейного X Международного вокального конкурса им. С.Я. Лемешева. В концерте примут участие Победители и обладатели Гран-При прошлых лет Конкурса, а также почетные гости и представители жюри разных лет.

  • 11 ноября 2021

    VII Фестиваль русской вокальной музыки

    28 ноября 2021 года в ДМШ имени С. Я. Лемешева состоится VII Фестиваль русской вокальной музыки.

  • 10 ноября 2021

    Продлен срок приема заявок до 25 ноября 2021 года!

    Друзья! В связи с объявленными нерабочими днями продлен срок приема заявок на X Международный вокальный конкурс им. С.Я. Лемешева до 25 ноября 2021 года!

  • 9 ноября 2021

    Научно-практический вокальный форум «Концептуальная модель современной вокальной педагогики. Преемственность и перспективы»

    Уважаемые коллеги!

    Приглашаем Вас принять участие в научно-практическом вокальном форуме «Концептуальная модель современной вокальной педагогики. Преемственность и перспективы», который пройдет в рамках юбилейного X Международного вокального конкурса имени С.Я. Лемешева.

  • 29 октября 2021

    Посвящение в юные лемешевцы — 2021

    27 октября в уютном концертном зале ДМШ им. С.Я. Лемешева состоялось посвящение в первоклассники.

  • Страницы:

    предыдущая

    |


    следующая

    Михаил Врубель. «Демон (сидящий)». 1890. Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Михаил Врубель. «Демон (сидящий)». 1890.

    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    №96, ноябрь 2021

    №96

    Материал из газеты

    Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде

    02.11.2021

    Разумеется, вместо «узора» у Фридриха Ницше была «музыка». Но уж очень завораживающим у него получился заголовок трактата, который почитали среди прочих и русские символисты. Кстати, в таком переиначенном виде он подходит для эпиграфа ко всему творчеству Михаила Александровича Врубеля, который был не только рисовальщиком par excellence — просто виртуозом, но и весьма плодовитым сочинителем узоров, декоров и орнаментов, становившихся строительными материалами для создаваемых им художественных сооружений: картин, панно, мозаик. О его тяге ко всему трагедийному и драматическому и говорить не приходится: его герои — то Гамлет, то Фауст, то сам Демон. И как представляется, узор и трагедия у Врубеля причудливо переплелись.

    Уроки Павла Чистякова в Академии художеств, говорившего об «осмысленном рисунке», привели Врубеля к первоначальному пониманию смысла слова disegno, от которого происходит всем теперь привычное «дизайн» и которое в эпоху Возрождения означало не только рисунок, чертеж или узор, но и главным образом художественный замысел, проект. У святого Иоанна сказано: «В начале была мысль…» Что отличается от привычного нашему слуху: «В начале было слово…» Но ведь на греческом logos вбирает в себя такие понятия, как «слово», «закон», «мысль».

    О выставке

    Грандиозная выставка, посвященная творчеству Михаила Врубеля (1856–1910) и проходящая при поддержке банка ВТБ, заняла все три этажа Новой Третьяковки. Кураторами проекта выступили заведующая отделом графики XVIII — начала XX века Государственной Третьяковской галереи Ирина Шуманова и старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Аркадий Ипполитов. На выставке представлено более 300 произведений из 14 российских и зарубежных музеев. Свыше 100 работ привезли из Государственного Русского музея.

    Еще…

    Карандаш и перо Врубеля стремительно двигались по листу бумаги (в клинике для душевнобольных он, по его же словам, за полгода сделал более тысячи рисунков), следуя только ему ясной логике, словно автор, как пророк, знал результат наперед. По свидетельству современников, Врубель мог приступить к наисложнейшему рисунку, начав его прямо из угла листа, а затем все время «расширять» его, словно изморозь, постепенно захватывающая все окно.

    В своих замыслах художник во многом полагался на узор, из которого должен был в конце концов проявиться, выплыть или выкристаллизоваться образ. Он копил эту материю (ту, которая в аристотелевском смысле слова), рисуя собственно груды натуральных материй, но также цветы, растения и кружева. Он нагнетал, наращивал эту материю, часто даже в буквальном смысле, как материал, когда подклеивал к работам недостающие, по его мнению, куски бумаги или картона. И этот образ возникал, обязанный появлением то любованию ковровым орнаментом (как в «Восточной сказке»), то специально небрежно уложенными складками парчи («Портрет мужчины в старинном костюме»). Таким же образом мастер поджидал попадание своего поверженного Демона в им же самим расставленные декоративные силки, в которые «дух изгнанья» должен был угодить после того, как уже были написаны и гористый фон, и сломанные павлиньи крылья. Оставалось лишь вписать обломки «летевшего» и его лицо-маску.

    Михаил Врубель. «Портрет жены (Надежда Забела-Врубель)». 1904. Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Михаил Врубель. «Портрет жены (Надежда Забела-Врубель)». 1904.

    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Бывали и такие странности, когда маска оживляла натюрморт. Возможно, сам того не ожидая, но следуя собственному же методу, Врубель создал свой квазисюрреалистический опус в графике — голову «спящей Тамары» (так иногда называют этот фрагмент), лежащую на покрытом тканью табурете. Можно было бы принять это за некую театральность, которой Врубель был совсем не чужд. Но речь совсем не идет о шиллеровской Марии Стюарт. Последовательность исполнения рисунка говорит о том, что вначале были мастерски нарисованные декоративные складки спадающей простыни, а уж затем на них (или из них) выросла эта вполне реалистически выглядящая голова. Грубо говоря, это все равно что вначале нарисовать виселицу, а потом в петлю запихнуть повешенного. Впрочем, стоит принять к сведению, что рисунок был сделан в клинике («Фантазия», 1903–1904).

    Михаил Врубель. «Автопортрет». 1904–1905. Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Михаил Врубель. «Автопортрет». 1904–1905.

    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Надеемся, не будет большой натяжкой и такое предположение, что и серия с растрепанным, вихревым узором из ветвей и цветов сирени создавалась Врубелем как раз в ожидании того, когда оттуда проявится, в конце концов вынырнет таинственное женское лицо. Можно еще вспомнить о ранней «Девочке на фоне персидского ковра» и многих других вещах. Примеры можно множить, и, как говорил Поль Валери, дальше идите сами.

    Век модерна, art nouveau, буквально присягнул на верность орнаменту и декору. От огромных живописных панно и мозаик до чугунных вьюнов Эктора Гимара для парижского метро, а также книжных заставок и пригласительных билетов самых разных типов — от Вены до Лондона, всюду царила эта украшательская вакханалия. Не был чужд этой моде fin de siècle и Врубель. Но все же нечто существенное отличало его на тогдашней европейской карте художеств, что не позволяет безоговорочно причислить художника к какому-либо из германских или австрийских подразделений Сецессиона. Взять тот же узор. Например, если салонные богини и светские дамы Густава Климта, на которых австриец накидывал прозрачные занавеси или мантии, отделанные золотом, выглядели роскошно задрапированными femmes fatales, то героини Врубеля (если их так можно назвать), кажется никогда не знавшие кроя портного, просто родились из девственной природы — из переливов перламутра, морской воды, играющих самоцветов и трепета перьев (вспомним «Царевну Лебедь» или «Жемчужину»). У русского художника, кажется, и в мыслях не было никакой фривольности (что-то отдаленно похожее на эротику появилось у него во время пребывания в клинике, да и то ненадолго). И если у героинь Климта узор — это только примета альковной игры, то у персонажей Врубеля — это знак их места в природе, в мире.

    Михаил Врубель. «Ангел». 1889. Эскиз. Фрагмент композиции «Воскресение». Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Михаил Врубель. «Ангел». 1889. Эскиз. Фрагмент композиции «Воскресение».

    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Врубель, пренебрежительно относившийся к искусству служения высокой социальной миссии (то есть отторгавший «передвижнический содержательный проект»), был все же исполнен идеи высокого служения опять же некой Истине, под которой нужно подразумевать Искусство и Мастерство. Возможно, отсюда его бесконечные графические штудии, которые своей сложностью свели бы с ума любого другого художника, но которые Врубеля именно что спасли, удерживали над пропастью безумия, они должны были быть свидетельствами его неугасающего мастерства.

    Русское искусство почти никогда не могло жить без надрывного служения. А маэстрия художественного исполнения была как раз тем, к чему отечественные мастера стремились и в то же время к чему боялись приблизиться. Эта капризная дама не слишком-то считалась с содержанием. А случалось, и мстила.

    Михаил Врубель. «Демон поверженный». 1902. Эскиз. Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Михаил Врубель. «Демон поверженный». 1902. Эскиз.

    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Искусство модерна, говоря по совести, не слишком-то отличалось отменным вкусом. И это порой чувствуется у Врубеля, когда он, увлеченный содержанием или формой, просто забывал о здравом смысле. Можно сколько угодно петь дифирамбы «Демону сидящему», устанавливать его якобы родственные связи с «Христом в пустыне» Ивана Крамского (да простится это невольное богохульство!) в силу некой задумчивости обоих, сравнивать с пророками Микеланджело и так далее — но как не заметить тот жест, на основе которого его вообще причисляют к категории мыслящих существ? И напрасно. Так вспомним этот жест: накачанный парень, чей низ прикрыт какой-то синей тканью (наш университетский преподаватель Михаил Алленов, лучший знаток Врубеля, подшучивал: «Демон в джинсах»), сидит сцепив пальцы, жеманно вывернутые наружу вниз. Такой же манерный жест можно заметить хотя бы на портрете «Мадам Поль Пуарсон» (1885) кисти светского художника Джона Сарджента. Из этого следует то, что «Сидящий» элементарно позирует. Но все же будем справедливыми: этот Демон-парень — и по виду «дитя цветов», и почти что герой антониониевской трагедии «Забриски-Пойнт», затерявшийся на западе американской пустыни, — возможно, самое близкое для нас произведение Врубеля. Хотя герой и усыпан чрезмерно живописными цветами-самоцветами. Может быть, действительно, когда произведение доведено до фола, оно выбрасывает своего создателя в будущее.


    Виртуальная прогулка с Врубелем

    К образовательной программе, которую Третьяковка готовит к выставке «Михаил Врубель», кроме традиционных лекций и мастер-классов добавилась виртуальная прогулка. Это часть проекта «Культурный гид», который придумал и запустил банк ВТБ. Ранее в рамках проекта уже вышли видеоэкскурсии по нескольким крупным выставкам — среди них, например, «Игорь Грабарь» в Государственном Русском музее, «„Маленькое“ искусство» в Еврейском музее и центре толерантности, «Роберт Фальк» в Государственной Третьяковской галерее. В главной роли в них выступили популярные артисты театра и кино Юлия Рутберг, Галина Тюнина, Геннадий Блинов. От обычных музейных экскурсий эти прогулки отличаются динамичной и эмоциональной подачей и современным моушен-дизайном. Экскурсию по выставке Врубеля провел Амбарцум Кабанян, актер театра Мастерская Петра Фоменко. Посмотреть ее можно на канале банка в YouTube.

    Новая Третьяковка
    «Михаил Врубель»
    3 ноября 2021 – 8 марта 2022

  • Придумать музыкальную сказку 5 класс по музыке кратко
  • Придумать лингвистическую сказку о звонких и глухих согласных
  • Придумать как пишется и почему
  • Придумайте тему сочинения главным в котором должно быть описание действий попросил учитель
  • Придуманный случай как пишется