-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов. -
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
СУВОРОВА ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА
Санкт-Петербург
ГБОУ СОШ №314
Класс 2″А»
Предмет:литературное чтение
Тема: А.С.Пушкин » Сказка о рыбаке и рыбке «. / 3 урок заключительный /
ЦЕЛЬ УРОКА: целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младшего школьника.
ЗАДАЧИ УРОКА:
— продолжать знакомить учащихся со сказкой
— развивать литературное чтение, учить выразительно читать произведение
— формировать у ребенка читательские переживания
— развивать способность мыслить словесно-художественными образами
— помогать ученику выражать тоньше и правильнее свои мысли и чувства
— развивать общие психические процессы: мышление, память, эмоции
— учить нравственно-этическим ценностям
— учить читать осмысленно, правильно понимать прочитанное
— развивать дар слова; формировать навыки чтения
— учить работать с текстом
— способствовать развитию ситуации успеха, творчества
— осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность
ФОРМА проведения урока — работа в группах.
Учитель использовала следующие современные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
— интегративную технологию деятельного подхода;
— здоровьесберегающие технологии;
-технологию развивающих игр;
-элементы педагогики сотрудничества и педагогики поддержки;
Ресурсы и оборудование:
— выставка книг — сказок А.С.Пушкина / иллюстрации в книгах оформлены разными художниками /
— фотоальбом — портреты А.С.Пушкина и членов его семьи
— рисунки учащихся к сказкам А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и » Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди «
— фотогазета об экскурсии в Музей Домик няни Арины Родионовны
— иллюстрации художников к сказке А.С.Пушкина
— учебники по литературному чтению для 2 класса / часть 1 / Авторы: Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий и другие
— тетради по литературному чтению на печатной основе к учебникам
— творческие работы по труду — аппликации — синее море, берег моря ( у каждого ученика )
— творческие работы по ИЗО — рисунок золотой рыбки ( у каждого ученика )
— конверты с пазлами к сказке А.С.Пушкина ( у каждой группы )
— голубые и синие атласные ленты, гофрированная синяя бумага
— письменные принадлежности у каждого ученика
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Готовность к уроку /развитие и осуществление самоконтроля/
2. Вступление. Беседа / создание мотивации обучения /
Учитель: Говорят, в семье Пушкиных была такая легенда. Встречали новый девятнадцатый век. Шум, радостные крики, музыка разбудили годовалого мальчика. Маленький Пушкин в длинной ночной рубашонке босиком выбежал к гостям. И его мать Надежда Осиповна сказала им: » Вот, полюбуйтесь! Это человек нового века! «
Мы тоже можем любоваться этим человеком. Надежда Осиповна заказала художнику его портрет и просила написать сына таким, каким он встретил новый век. Маленький Пушкин в белой рубашонке. А за ним светится розовая заря.
Заря нового века, который прославит Александр Сергеевич Пушкин.
3. Повторение пройденного. Актуализация знаний / на развитие мышления у сильных учащихся и на тренировку памяти для слабых учащихся /
Учитель: — как называется сказка, которую мы изучаем? ( Сказка о рыбаке и рыбке.)
— кто автор сказки? ( А.С.Пушкин. )
— где родился А.С.Пушкин ? ( в городе Москве )
— кто обучил маленького Сашу российской грамоте и рассказывал дивные истории о старине ? ( бабушка М.А.Ганнибал )
— кто привил любовь к народному русскому творчеству, народной речи? (няня)
— кто подарил Пушкину сюжет сказки? ( писатель, собиратель фольклора В.И.Даль )
— сколько всего сказок у А.С.Пушкина ? ( 6 сказок, 7- незавершена )
— перечислите их: «Жених», » Сказка о медведихе » , » Сказка о царе Салтане.,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди..»,»Сказка о попе и о работнике его Балде «, » Сказка о рыбаке и рыбке » , » Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » ,» Сказка о золотом петушке»
4. Постановка учебной задачи / организовать познавательную деятельность, овладение универсальными учебными знаниями и умениями /
Учитель: ребята, сегодня заключительный урок по сказке А.С.Пушкина. Мы будем продолжать учиться читать выразительно, правильно, читать по ролям сознательно и эмоционально; будем развивать устную речь, память.
— посмотрите на доску, прочитайте это высказывание шепотом.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма !. ( Из письма А.С.Пушкина брату Льву)
— кто может выразительно и эмоционально прочитать для всех / читает Торопов Максим /
СООБЩЕНИЕ ОБ ЭКСКУРСИИ в домик-музей Арины Родионовны. Рассказывает Сергей Клемяционок.
— / самостоятельно добытые знания /
Итогом стала фотогазета с мини-сочинениями детей, подготовленная мамой Сергея К.
Физминутка ( двигательная, свет выключен, дверь открыта )
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
/ физминутка способствовала расслаблению психомоторики и созданию эмоционального настроя/
5. Закрепление.
— вспомните и скажите, о чём же рассказывается в сказке?
а/работа по учебнику / выборочное чтение и чтение по ролям /
— какое было первое желание старухи? ( новое корыто )
— найдите эту часть ( страница 91-92, части 2-3 )
— при чтении по ролям голосом попробуйте передать злость, ворчливость старухи; покорность, немощность старика к действию; своё отношение к этой истории.
— за автора, старика, старуху и рыбку читают ученики 1 группы
— молодцы, прочитали очень выразительно, эмоционально, правильно и громко
Учитель: как А.С.Пушкин показывает изменения в жизни старухи? Что меняется?
Ответы: меняется её дом – дом показатель её жизни и занимаемого положения
— землянка, изба, терем, царские палаты, опять землянка-
— какую меняющуюся « цепочку « можно ещё выстроить? Что в сказке так явно реагирует на старухины просьбы? ( синее море )
Учитель: Проблема современного мира та же, что и во времена А.С.Пушкина. Человек и природа едины. Хорошо человеку и природа ему помогает, радует его. Человек что-то делает не так, природа начинает обижаться, плакать, мстить, наконец, тем кто накликал на неё беду.
Вывод: Человек и природа неотделимы друг от друга.
— какой же особый ритм моря? Назовите.
— море слегка разыгралось ( стр. 92 )
— помутилось синее море ( стр. 93 )
— неспокойно синее море ( стр. 95 )
— почернело синее море ( стр. 97 )
— на море черная буря ( стр. 99 )
Физминутка ( с включением игровых моментов )
— ребята, сейчас с помощью атласных лент синего цвета и говорения вслух с особым ритмом про море выполним физминутку / попробуем ещё раз /
— молодцы, садитесь
— найдите часть сказки, где старуха – уже столбовая дворянка, по щеке ударила мужа (стр.96,часть 9)
— за автора, старуху, старика читают ученики 2 группы
— молодцы, я вами очень довольна
— обратите внимание, Пушкин использует приём преувеличения, описывая наружность, внешность старухи, также А.С.Пушкин намеренно сгущает краски ( слова-описания ), чтобы показать черты старухи – жадность, жестокость, несправедливость
— найдите, какая была последняя просьба старухи?
Ответы: быть владычицей морскою, жить в окияне-море, а рыбка золотая чтоб была на посылках
— / стр. 99,части 12-13 /
— за автора,старуху, старика и рыбку читают учащиеся 3 группы
— спасибо, очень вы меня порадовали, а вот ученики 4 группы попробуют проинсценировать эту часть, к доске также выйдут дети, которые будут при помощи гофрированной бумаги синего цвета показывать разный ритм моря
— замечательно, всем участникам большое спасибо
б/ работа с иллюстрациями сказки, складывание пазлов / задание на развитие и поиск, контроль и самоконтроль /
— рассмотрите иллюстрации и книги, сколько разных изданий, скольких художников вдохновили сказки А.С.Пушкина!
— на парте у каждой группы лежит конверт с иллюстрацией к сказке, но она рассыпалась на части-кусочки. Сложите картинку и найдите в сказке слова, которыми можно было бы подписать данную иллюстрацию.
— очень хорошо все группы справились с этим заданием и прочитали правильно отрывок.
Учитель: Уныло-протяжная интонация сказки, словно грустная народная песня, невесёлый рассказ про стариков. Но только ли об этом сказка?
в/ работа по тетради на печатной основе
— к уроку вы должны были в тетради ответить на вопрос: Что хотел сказать автор своим произведением? Выбери более точную формулировку.
1. Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!
2. Как плохо быть сварливым и жадным.
3. Если ты сварливый и жадный, ты потеряешь своё счастье.
— Правильно, вы выбрали ответ под номером 3. ( ученики объясняют свой выбор )
г/ работа с пословицами по учебнику ( стр.101 )
— как вы думаете, почему рыбка ничего не ответила старику в последний раз? (ответы детей )
— какая основная мысль сказки? Прочитайте пословицы и соотнесите её с главной мыслью.
Много захочешь – последнее потеряешь.
Много желать – добра не видать.
Жадность всякому горю начало.
Ненасытному всё мало.
— объясните свой выбор ( заслушиваются ответы детей )
д/ работа с пословицами и поговорками
— в сказке широко используются народные поговорки, пословицы, найдём их на страницах сказки и прочитаем вслух выразительно, правильно и эмоционально
— / учащиеся обсуждают в группах, договариваются о том, кто будет читать для всего класса /
— ответы: страница 93 – Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
-страница 98 –Впредь тебе,невежа, наука,
Не садися не в свои сани!
— страница 100 – А пред нею разбитое корыто.
— объясните значение этих пословиц и поговорок. ( ответы учащихся )
6/ Итог урока.Рефлексия. / самооценка на овладение главной идеей содержания учебного материала/
— что было трудным для понимания?
— что поможет разобраться с затруднением?
— что понравилось на уроке?
— ( заслушиваются ответы детей по группам, до этого учащиеся обсуждают вопросы и решают сообща, кто будет говорить )
Учитель: запишите домашнее задание к следующему уроку – выучить понравившиеся отрывки из сказки и выполнить рисунок.
Учитель: у вас на партах перед каждым учеником лежат аппликации с изображением синего моря, да ещё рисунок золотой рыбки, выполненный акварелью.
— подумайте и скажите от вашей группы 3 желания для ЗОЛОТОЙ РЫБКИ.
— помните, что мысли наши могут материлизовываться в наши поступки и дела. Желания нельзя повторять, говорим коротко.Главное – эти желания для нас всех, для наших гостей, студентов РГПУ имени А.И.Герцена.
— выступления учащихся по группам.
Учитель: а теперь шепотом скажите своей рыбке своё самое сокровенное тайное желание и отпустите свою рыбку в синее море, пусть плывёт,она вернётся… ждите.
— поднимите свои великолепные работы!
А я тоже скажу своей рыбке самое заветное желание и тоже отпущу её в синее море…
Подошел к концу наш урок. Я вами очень довольна.Всем учащимся ставлю отметку «5».Спасибо.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание.М.Просвещение.2010г.
2. Ермолаева — Томина Л.Б., Акопянц И.А.,Воеводкина В.К. Обучение через развитие познавательных процессов. М.Просвещение 1998г.
3.Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. Учебник для 2 класса,часть1.Просвещение 2010г.
4.Колесов В.В. Как наше слово отзовётся… СПб 2010г.
5.Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. Просвещение 2003г.
6. Ладыженская Т.А. Речевые уроки .Книга для учителя начальных классов.М.Просвещение.2000г.
7. Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников ( Межвузовский сборник научных трудов.Ленинград 1987г.)
8. Палат Е.С. Новые педагогические технологии. М.1997г.
9. Палат Е.С. Учимся вместе, учимся в сотрудничестве. М.1996г.
10.Татарченкова С.С. Урок для учителя .СПб 2002г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472742-aspushkinskazka-o-rybake-i-rybke3-urok-zakl
Автор На чтение 20 мин. Просмотров 4 Опубликовано
Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку. Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?
На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.
Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.
Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.
Волшебный лес
Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».
Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.
***
Сказка об одуванчике
Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.
И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.
Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.
***
Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.
Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.
После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.
Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.
***
Сказка дружба с Большеухом
Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:
— Привет, как тебя зовут?
— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.
— Меня зовут Большеухом.
Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:
— Хочешь выйду их темноты?
— Нет, потерпи пока.
— Я больше не могу ждать, я выхожу.
Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»
Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.
«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.
«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.
«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»
«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем.»
Со всех ног друзья побежали спасать воронят.
У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.
Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.
Сказка о добре и дружбе.
Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.
Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:
— Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.
— Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.
Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.
Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.
Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.
Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»
В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »
Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.
Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.
Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал : » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»
***
Волк — пожарник
В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!
Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.
Смотрите также:
Докучные сказки для детейКак придумать небылицу для школы?Как придумать докучную сказку. 3 класс. ЧтениеМоя любимая буква А — проект для 1 класса
Из журнала пользователя Доступно: Для всех 13 мая 2012, 22:06
Брату, 4-ый класс, надо придумать небольшую сказку про животных. Решил писать про кота, а пишет сестра… И в самый последний день вспомнил, да еще и в такое время!
В общем, начало… «Жил был кот..» Просто помогите хотя бы сюжет придумать!!
Видео. придумать сказку
Как создается сказка — YouTubeНа вебинаре учитель-мастер расскажет нам, как создается сказка, а мы потом попробуем сочинить свою сказку. Желающие смогут принять участие в конкурсе на саму… Может ли? Моя синеглазка)) Подпишись на канал baby.ru в Другие статьи на эту темуПридумать сказкуПридумать сказкуАктуальные посты6 правил для успеха в жизнистрогий костюм для малыша
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!
А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
И жили они долго и счастливо!
Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…
Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!
Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…
Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.
Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!
Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?
Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.
Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.
Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!
А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.
Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.
Совет №2
Придумайте главного героя
Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.
Совет №3
Набросайте план будущей сказки
То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:
- Начало истории (где? кто? когда?)
- Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
- Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
- Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:
- Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
- Испеченный колобок оживает и убегает.
- Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
- И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.
Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.
Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.
Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…
Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!
Совет №4
Переделайте старую сказку
Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).
Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?
Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?
Совет №5
Поиграйте в словесные игры
Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.
Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.
Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:
1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.
2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.
3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.
Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.
Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку
Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.
Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!
Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!
Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!
Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!
В поисках вдохновения и рождения новых сказок посмотрите и другие мои статьи:
Как придумать самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками
Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка
Литературный мастер-класс
Что такое метафора
Жили-были цифры… или как придумать математическую сказку
Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».
Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на этой странице.
С самыми сказочными пожеланиями,
Людмила Поцепун.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Опубликовано 03.05.2013 — 4:15 —
В проекте представлена исследовательская работа для учеников начальной школы на тему «Как сочинить волшебную сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kak_sochinit_volshebnuyu_skazku.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?
Актуальность.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.
Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка
Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка
Задачи:
1) проанализировать структуру волшебных сказок,
2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,
3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования
Предмет: волшебные сказки
Объект: текст волшебной сказки
(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)
Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
У каждой сказки есть начало: Жили — были мужик да баба…
В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…»
Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.
Рано или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.
Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.
Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.
В сказке «Баба — Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.
В какой – то момент появляется герой — помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»
В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:
- Начало.
- Запрет, обращённый к герою
- Нарушение запрета
- Отлучка героя из дома
- Вредительство злого персонажа
- Испытание
- Появление героя – помощника
- Наказание отрицательного персонажа
- Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Практическое применение. Думаю, что моя работа может помочь начинающим сказочникам.
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие — либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.
Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.
(Показ сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку»
Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией «Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку»…
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Сказка «Волшебная лампа»…
Проект на тему: «Сочиняем волшебную сказку»
Подготовил: Макаров АртемУченик 3 «В» классаМБОУ СОШ №3 Преподаватель: Ломакина Л.М….
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок….
Сочиняем волшебную сказку
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России» посвящена проекту «Сочиняем волшебную сказку»….
Проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»
Данный материал раскрывает работу учителя в рамках технологии «Проектно-исследовательская деятельность». В данном проекте представлена сказка, сочиненная учащейся класса, по предмету «Л…
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сочиняем волшебную сказку»
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сочиняем волшебную сказку» в 3 классе УМК «Школа России"…
- Мне нравится
Используемые источники:
- https://proekt-klass.ru/biblioteka/skazki-pridumannye-detmi
- https://www.baby.ru/blogs/post/68854606-30908181/
- https://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/pyat-poleznyx-sovetov-kak-pridumat-skazku.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/03/proekt-kak-sochinit-volshebnuyu-skazku
Краткосрочное планирование. Литературное чтение. 3 класс.
Дата: 24.02.2021
КГУ «СОШ №41»,
ФИО учителя: Исабекова Дана Амангельдыевна
Класс: 3 «Г» класс
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».
Тема урока:
Легенда об Архимеде.
Великий инженер и конструктор.
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.1.3.1 — прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям
3.2.8.1 — извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем
3.3.2.1 — писать творческие работы разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы
Развитие навыков:
1.3 Прогнозирование событий в произведении
2.8 Извлечение информации из различных источников
3.2 Создание творческих работ разных жанров
Предполагаемый результат:
Все учащиеся:
— прогнозируют развитие сюжета произведения по поступкам героев;
— извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из
иллюстрации и художественной литературы с помощью учителя;
— напишут творческую работу в форме письма герою с помощью учителя.
Большинство учащихся :
— прогнозируют развитие сюжета произведения по поступкам,
характеристике героев и событиям;
— извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из
различных источников: иллюстрации, художественной литературы
самостоятельно;
— составляют и напишут творческую работу в форме письма герою
самостоятельно
Некоторые учащиеся:
— прогнозируют развитие сюжета произведения по поступкам,
характеристике героев, событиям, иллюстрациям и объясняют свой выбор;
— извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из
различных источников: иллюстрации и художественной литературы и
представляют информацию в виде схем;
— составляют и пишут творческую работу в форме письма герою
самостоятельно, представят свою работу одноклассникам.
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Информация, виды вопросов, творческие, оценочные, прогнозирующие
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему Архимеда называют одним из величайших гениев человечества?
Воспитание ценностей
Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»
Воспитание уважения, сотрудничества, умение выражать свое мнение, бережное отношение к своему здоровью.
Межпредметная связь
Трудовое обучение, познание мира.
Материал прошедших уроков:
Прогнозирование по поступкам, характеристике героев и событиям.
Извлечение конкретной информации из различных источников.
Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Коллабаративная среда.
Класс читает цитату: “Сoбраться вместе — это начало
Держaться вместе — это прoгресс.
Рaбoтать вместе — это успех” (Henry Ford)
Цитата
Начало
урока
Целеполагание по стратегий: «Мозговой штурм»
-Давайте разгодаем ребус, и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
Формативное оценивание «Правда или ложь»
Согласны ли вы, что мы правильно разгодали ребус.
ребус
Середина урока
Новая тема.
Тема нашего сегодняшнего урока «Легенда об Архимеде. Великий инженер и конструктор.»
-
Ты научишься отвечать на вопросы,
используя иллюстрации;
-
сравнивать литературное
произведение с мультфильмом
Архимед — древнегреческий ученый, великий физик, математик, инжинер и конструктор. Прошло 2000 лет, а человечество до сих пор пользуется его изобретениями. Широко известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количества серебра.
Формативное оценивание
«Светофор» дети цветными карандашами показывают как они усвоили тему.
Красный- Тему не усвоил.
Желтый- тему пнял, но все понятно
Зеленый- тему понял, усвоил хорошо.
Критерии | Дескрипторы: |
-Запомнили кто такой Архимед. -Поняли тему урока. | — запомнили в каком веке он жил — Запомнили где он жил |
Давайте для начало, перед тем как начать урок, просмотрим мультфильм
Динамическая пауза. «Зарядка для глаз»
Теперь приступим к основной части нашего урока. Чтение Легенды об Архимеде, по цепочке
Критерии | Дескрипторы: |
-умет читать выразительно -следить за чтением | -внимательно читают, понимая смысл теста; -пишут то что они знали, что для них новое, и что бы они ещё хотели узнать |
Теперь попробуем ответить на вопросы по тексту методом «Горячий микрофон»:
Кто главные герои легенды?
Ч то захотелось узнать Гиерону?
Как ты думаешь, о чем была беседа?
Какую задачу поставил Гиерон перед Архимедом?
В чем ее сложность?
Справиться ли Архимед?
Что означает слово «ЭВРИКА»?
Можешь ли ты объяснить решение этой задачи?
Как это сделал Архимед?
Как называется город, где жил Архимед?
В чем сомневался Гиерон?
Что значит «Совесть не иметь»?
Что подсказало Архимеду, как измерить объем короны?
Портрет
Архимеда,
презентация
Актуализация жизненного опыта.
Теперь проведем не большой эксперимент, узнаем почему так происходит
(На погружаемое тело действует выталкивающая или подъемная сила, сила Архимеда, равная весу- жидкости или газа. Это и есть закон. Кстати, корона оказалась с примесями серебра. Архимед понял это, когда равный вес ей по массе слиток золота вытеснил меньшее количество воды, чем само изделие, если сила тяжести равна силе Архимеда, тело плавает, если больше тонет, а если меньше всплывает до тех пор пока не начнет плавать )
Объема вытесненого вещества-
Учебник
Конец урока
Итог урока.
Рефлексия. «Поезд». На экране поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают поставить плюсик в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «минус» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один по усмотрению ученика.
Домашнее задание
Задание для группы А: Составить вопросы по новому тексту
Задание для группы В: Выучить одну часть
Задание для группы С: Написать письмо герою легенды.
Цель – оценить свою активность и качество работы. Учащиеся
оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга
(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок.
Самооценивание
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Целепологание по стратегий: «Мозговой штурм»
Ф.О «Правда или ложь», «Like—Dislike», «Поровоз»,
«Горячий микрофон».
Трудовое обучение, Познание мира
Сквозная тема:
ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР
Лексическая тема:
66.Бытовые сказки.
Тема урока:
«Айога» (нанайская народная сказка)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или
по готовому плану/инсценирование.
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя).
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).
Развитие
навыков:
1.2 Пересказывание произведения.
2.4 Определение жанра литературного произведения.
3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Узнать о бытовых сказках и её героях.
Большинство учащихся смогут:
Оценить поступки героев как «хорошие» или «плохие» с точки зрения
принятых обществом норм.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Подтверждать свое мнение отрывками из текста.
Рассказать об отличиях бытовых сказок.
Составить картинный план пересказа, определяя правильный порядок
иллюстраций.
Объяснять смысл пословиц.
Некоторые учащиеся смогут:
Придумать и нарисовать свой конец сказки.
Языковая
цель
Основные термины и словосочетания:
Сказки народные и авторские, волшебные, бытовые, сказки о животных.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Можно ли гордиться красотой?
— Какую традицию, почитаемую у людей разных народов, нарушают люди,
отказываясь помогать своей маме?
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
— самопознание
— познание мира
— музыка
— изобразительное искусство
— трудовое обучение
— музыка
— физическая культура
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки.
Ход урока
Этапы урока, t
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
1-5 мин
Актуализация знаний.
— Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».
(К) Инсценировка диалога (подготовленные дети).
— Бабушка, расскажи мне сказку.
— А какую хочешь сказку, внучек?
— Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Учитель предлагает детям рассказать, какие бывают сказки.
(Г) Работа в группах. Составление постера «Сказки».
СКАЗКИ
/
волшебные о животных бытовые
Изучение основ теории литературы.
Вывод: Сказки — это один из жанров устного народного
творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.
Целеполагание.
Листы бумаги,
фломастеры
5-14 мин
Опрос домашнего задания.
Критерии успеха
Цель нашего урока – научиться:
— читать вслух правильно, сознательно и выразительно;
— составлять план произведения;
— пересказывать произведение по составленному плану.
Середина урока
14—24 мин
Работа по учебнику.
Организация восприятия нового материала.
(К) Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Можно ли гордиться красотой?
(П) Отгадывание загадки «Расшифруй слово».
Используя знаки под буквами, расшифруйте слово.
(Айога)
М О Ж Н О Г О Р Д И Т Ь С Я К Р А С О Т О Й ?
(К) Работа с пословицами. Учащимся предлагается прочитать пословицы в учебнике и сделать вывод, какой темой они объединены и в чем заключена настоящая красота человека.
(Г) Исследовательская работа. Поиск информации.
— Литературное произведение, с которым мы сегодня
будем работать, называется «Айога».
— К какому жанру относится это произведение? (сказка)
— Верно, это нанайская народная сказка.
Подготовка к восприятию текста. С л о в а р н о — л е к с и ч е с к а я р а б о т а.
Нарты – национальные деревянные санки на полозьях длиной не более 2,5 м, высотой – около 1 м, предназначенные для езды на собаках или на северных оленях.
Чум – конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири.
Яранга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России.
Тундра – вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномёрзлой почвой, не заливаемой морскими или речными водами.
Кочевники – мигрирующие народы, живущие за счёт скотоводства.
Малица – меховая двуслойная одежда глухого покроя.
Стойбище – стоянка кочевников.
Первичное восприятие текста сказки.
Аудиопрослушивание сказки «Айога».
(К) Проверка понимания текста сказки.
Формулирование вопросов и ответов по содержанию произведения (простые уточняющие вопросы, умение находить ответы из текста)
– Что вам понравилось в сказке? Что удивило? Чем вы огорчились?
– Что вы можете сказать об этой девочке? (она была красивая) Что вы ещё узнали об этой девочке? (отказалась помочь матери, придумывала отговорки)
– Какие качества характера Айоги здесь проявились? (Лень, ум, находчивость, хитрость)
– Почему же красивая девочка вам не понравилась? (Стала ленивая и всё время любовалась собой.)
– Что ещё заметили в этом диалоге? (они как будто поменялись ролями.) Теперь дочь просит, но все отговорки, придуманные Айогой раньше, возвращаются к ней. Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери.)
– А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась)
– Как была наказана Айога? (превратилась в гуся) Жалел ли кто-нибудь Айогу в конце сказки? (нет)
– Послужило ли Айоге это уроком? (нет, она продолжала гордиться своей красотой)
– А на самом деле какой она стала? (некрасивой, неуклюжей)
(К) Раскрытие основной мысли текста. Оценивание поступков героя (описание внешнего вида, поступков героя).
– Почему же с этой девочкой случилось такое несчастье? (она очень гордилась своей красотой)
– С чего началось превращение Айоги в самовлюблённую и эгоистичную девочку? (её все хвалили)
– Кто же виноват в том, что Айога так изменилась? (в первую очередь – она сама, и окружающие) Какого же испытания не выдержала Айога? (красотой)
– Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим. Она может принести как радость, так и горе. Главное, чтобы человек правильно распорядился этим даром. Не занимался самолюбованием и не стал эгоистом. На что обрекают себя самовлюблённые люди? (они остаются одни)
Работа в тетради.
(П)Детям предлагается выбрать слова, соответствующие героям сказки, и соединить стрелочками с персонажем, добавить качества, отражающие характер девочек.
(К)Учащиеся составляют синквейн об Айоге.
1) Айога.
2) Самовлюбленная, ленивая, грубая, эгоистичная.
3) Любуется, не помогает, злится, сердится, шипит.
4) Не помогала своей маме.
5) Одиночество.
Учебник
Слайд
Презентации
http://www.hobo
bo.ru/media/audi
o/item/ayoga
Тетрадь
24—26 мин
Физминутка «Семья».
Расскажите мне, ребята,
Как денек вы провели?
— Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку и для тела, и для глаз.
— Как?
— Вот этак, вот так!
А потом?
— Дружно, весело играли.
— Как?
— Вот этак, вот так!
— А потом?
— В бассейне мы купались, плавали, плескались.
— Как?
— Вот этак, вот так!
— А потом?
— Мы на улице гуляли, за природой наблюдали.
— Как?
— Вот этак, вот так!
— А потом?
— Мы устали, на кроватках отдыхали.
Конец урока
26-38 мин
Работа над содержанием произведения.
(Г)Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, расположить их в правильном порядке и составить план для пересказа сказки по иллюстрациям.
Работа в тетради.
Учащиеся соединяют начало пословиц с концовкой.
Раскрашивают текст пословицы, которая подходит к сказке.
(К) «Мозговой штурм». Можно ли хвалиться красотой? – Какая бывает красота у человека? (внутренняя и внешняя)
Какими качествами должен обладать современный человек, что бы его можно было назвать красивым? Впиши эти качества в портрет. О чём же вы задумались, прочитав эту сказку? (Нужно быть добрыми, не зазнаваться)
А что ценят в людях разные народы? (доброту и трудолюбие)
А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому? Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим? (должна понять, что поступала плохо и тогда она опять сможет превратиться в девочку.)
В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)?
(К) В ы б о р о ч н о е ч т е н и е.
– Прочитайте эпизод, в котором описывается превращение Айоги в гуся.
– На глазах соседской девочки происходит превращение, как она – добрый, душевный человек – реагирует на это? Порассуждайте. (Испуг, удивление, жалость, невозможность помочь.)
– Отразилось ли на Айоге происшедшее? Прочитайте. (Никакого вывода Айога для себя не сделала. По-прежнему считает себя очень красивой и довольна собой. Она слишком возлюбила себя, а о других забыла. Так не должно быть. Грустный конец, хотя Айога весело выкрикивает свое имя.)
– Кто виноват в том, что случилось? (Ответы детей.)
Учебник
Тетрадь
Учебник
38—40 мин
Итог урока. Рефлексия.
— Что важнее: внешние качества человека или внутренние?
— Как вы считаете, что делает человека красивым?
Закончите предложение:
Красивый человек — это человек, который… .
— Чему учит сказка «Айога»?
К какому виду сказок относится эта сказка? (Бытовая).
Домашнее задание. Пересказ сказки по готовому плану.