Придумать сказку век живи век учись

придумай рифму. дидактические задачи: активизировать словарь детей рифмованными словами; воспитывать чутье к благозвучности родного языка. игровые правила: играющие делятся на
«Придумай рифму».

Дидактические задачи: активизировать словарь детей рифмованными словами; воспитывать чутье к благозвучности родного языка.

Игровые правила: играющие делятся на две команды. Нужно назвать как можно больше слов, близких по звучанию. Нельзя повторять сказанное слово. Выигрывает команда, назвавшая больше рифмованных слов (получившая больше фишек).

Игровые действия. Ведущий называет слова, команды по очереди продолжают ряд рифмованных слов. Та команда, которая назвала больше слов, получает фишку. Игра завершается по звуковому сигналу.

Примерный набор слов: птица, соловушка, молодец, лягушка и др.

«Запрещенные слова».

Дидактическая задача: учить детей произвольно и осознанно выбирать подходящие слова в предложение.

Игровое правило: составлять предложения, не употребляя «запрещенные слова».

Ход игры: детям предлагается ответить на вопросы воспитателя предложением, не употребляя «запрещенные слова» (самые частотные). Выигрывает тот, кто придумает большее количество предложений без «запрещенных слов».

Что делает котенок? (запрещенные слова: котенок, играет).

Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковка).

Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая).

Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает).

Какая зима? (запрещенные слова: зима, холодная).

Особой любовью детей пользуются народные игры «Фанты», «Цветы», «И мы», «Кто летает» и др. Для примера приведем игру «И мы».

Дети, слушая рассказ ведущего, должны после каждой фразы с учетом ее смысла добавлять или не добавлять «И мы». Например:

Жила я летом на даче. – И мы.

Утром хорошо, солнышко греет, кругом тихо. – («И мы» – не подходит.)

Птицы весело поют. – И мы.

У крыльца лежит Жучка.

Воспитателю нужно заранее придумать и записать рассказ, чтобы содержание его было простым и занимательным. Дети любят эту игру за веселые моменты, возникающие по ее ходу.

В старшем дошкольном возрасте активно осваивается оценочная лексика. Это связано с формированием внеситуативно-личностного общения ребенка со взрослым, с проявлением интереса к личности взрослого. Дети начинают употреблять слова, обозначающие личностные характеристики (честный, скромный, заботливый, чуткий и др.). Педагог специально организует работу над данной категорией слов в интересах нравственного и речевого развития детей. Причем сначала берутся имена прилагательные, а уже на их основе – имена существительные (честность, скромность, чуткость, заботливость), поскольку значения первых конкретнее, чем значения вторых. Ориентиром для отбора таких слов могут быть словари (тезаурусы) наиболее частотных личностных черт. Так, наиболее частотными являются слова добрый, честный, правдивый, спокойный, общительный, ленивый, равнодушный, хитрый, умный, скромный, хвастливый. Большое значение для освоения эмоционально-оценочной лексики имеет анализ поступков литературных героев, их переживаний и настроения.

Приведем в пример вопросы воспитателя по содержанию литературных произведений, направленные на уточнение понимания детьми прилагательных с этическим значением. Первое произведение прочитано впервые, второе – хорошо знакомо детям.

Вопросы по сказке В. Осеевой «Заячья шапка»: Как называется в сказке заяц? (Хвастунишка, хвастливый.) За что его так назвали? (Хвастал: «Могу через сосну перепрыгнуть» и т.д.) За что назвали хвастунишкой сына охотника, когда он надел заячью шапку? Как назвали девочку подружки? («Экая хвастунишка») Как можно назвать зайца, мальчика и девочку, если они хвастаются? Какие они? Нравятся ли вам хвастунишки? Как к ним относятся люди? А как можно назвать нехвастливых людей? (Скромными.)

Вопросы по «Рассказу о неизвестном герое» С. Маршака: Как можно назвать этого неизвестного героя? Какой он? (скромный). Как можно другими словами назвать неизвестного героя? (смелый, мужественный, настоящий герой),

В заключение делается вывод: нескромных, хвастливых людей не любят, а скромных уважают. Скромный не хвастает своими добрыми делами и поступками. Недаром в народе говорят: «скромность украшает героя»; «скромность каждому к лицу».

Наблюдения показывают, что дети редко используют в общении фразеологические обороты. В качестве средств обогащения речи детей фразеологизмами выступают образная речь окружающих взрослых и художественное слово. В беседах по содержанию литературных произведений, фольклорных произведений разных жанров следует обращать внимание на образные выражения, поощрять употребление их детьми в активной речи.

Прекрасным материалом в этом отношении являются пословицы и поговорки. Важно, чтобы смысл пословиц и поговорок объясняли детям в связи с жизненными ситуациями. Распространенной ошибкой в практике является заучивание пословиц и поговорок без их толкования. Слова, встречающиеся в пословицах и поговорках, нужно объяснять детям. Полезный для речевого развития детей прием – использование пословицы для раскрытия содержания художественного произведения. Он позволяет закрепить значения слов и углубить понимание идеи данного произведения. Например, можно использовать следующие пословицы:

«Что посеешь, то и пожнешь» (к ненецкой сказке «Кукушка»); «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» (к сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»); «Век живи – век учись» (к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»); «Как аукнется, так и откликнется» (к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (Фесюкова Л. Словарная работа в подготовительной группе// Дошкольное воспитание. – 1972. – № 12).

Для активизации словаря старших дошкольников широко используются разные приемы работы с загадками: отгадывание готовых загадок и объяснение отгадки; придумывание загадок о предметах, различающихся и близких по внешнему виду. Интересны загадки-присказки. Отгадкой для них является последнее слово четверостишия, умышленно недосказанное. Это не только развивает словарь, но и вырабатывает у детей чувство рифмы. Вот примеры таких загадок-присказок.

Я маленькая птичка, зовут меня… (синичка).

Зимою она то как пух, то тверда, летом ее называют… (вода).

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Обогнать друг друга рады, ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные… (коньки).

Важнейший метод словарной работы – составление рассказов детьми. В связной речи вырабатываются навыки употребления слов в сочетании с другими, с учетом контекста.

Словарная работа на занятиях должна сочетаться с активизацией слов в разных видах деятельности, в широкой речевой практике.

Вопросы

1.      Каково содержание понятия «словарная работа» применительно к развитию речи детей дошкольного возраста?

2.      Каковы место и роль словарной работы в общей системе работы по развитию речи?

3.      Чем обусловлена роль словарной работы в умственном, нравственном, эмоциональном, эстетическом развитии ребенка?

4.      Какие положения лингвистики, психологии, дидактики лежат в основе определения задач, содержания и принципов словарной работы в детском саду?

5.      Назовите ведущие задачи словарной работы на каждом возрастном этапе.

6.      Каким образом принципы словарной работы влияют на ее содержание и методику?

7.      Охарактеризуйте основные тематические группы слов, подлежащие усвоению в дошкольном возрасте.

8.      Охарактеризуйте критерии отбора слов в словари-минимумы.

9.      Какими обобщающими словами должны овладеть дети в разных возрастных группах?

10.  От каких факторов зависит выбор методов и приемов работы над словом?

11.  Как осуществляется словарная работа в процессе ознакомления детей с окружающим миром?

12.  Раскройте роль методов непосредственного и опосредованного ознакомления с окружающим в развитии словаря.

13.  Покажите усложнение в методике словарной работы в процессе ознакомления с окружающим миром.

14.  Покажите усложнение содержания работы над смысловой стороной слова в возрастных группах.

15.  Какие приемы используются для раскрытия значений многозначных слов?

16.  Каким образом словарная работа на занятиях связана с работой над словом в разных видах деятельности?


Поделитесь с Вашими друзьями:

Снова лень убираться в комнате? Вспомни, как приятно, когда
дом сияет чистотой. Не желаешь выполнять домашнее задание? Но ведь 12 гораздо
приятнее унылой двойки. Скучно работать в саду или огороде? Представь, как
сладко будет лакомиться спелыми плодами осенью. Работа украшает человека, делает
его жизнь более совершенной, насыщенной, обогащает душевно. И следующие
пословицы — яркое тому доказательство.

  • Уменье
    и труд все перетрут.
  • Пашню
    пашут, руками не машут.
  • Кто
    не ходит, тот и не падает.
  • С мастерством люди не родятся, а добытым
    ремеслом гордятся.
  • С охотой можно и в камень гвоздь забить.
  • Усердная мышь и доску прогрызет.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.
  • Земелька черная, а белый хлеб родит.
  • Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть
    в золу, да в пору.
  • Дело мастера боится.
  • За всякое дело берись умело.
  • Не начавши — думай, а начавши — делай.
  • Умелец да рукодельник и себе и людям радость
    приносит.
  • Не одежда красит человека, а добрые дела.
  • Торопливый дважды одно дело делает.
  • На чужой работе и солнце не движется.
  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не
    поймаешь.
  • Ест за вола, а работает за комара.
  • Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и
    в амбар положишь.
  • Живет на горке, а хлеба ни корки.
  • Без дела слабеет сила.
  • Семь дел в одни руки не берут.
  • Дуб – железо селянина.
  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
  • Не тряси яблоко пока зелено: созреет — само
    упадет.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Какова пашня, таково и брашно.
  • С курами ложись, с петухом вставай.
  • С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет.
  • Не говори, что делал, а говори, что сделал.
  • Дай земле, и она тебе даст.
  • Не печь кормит, а поле.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Мала пчелка, да и та работает.
  • Через силу и конь не везет.
  • Одна пчела мало меда нанесет.
  • Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.
  • Держись плуга плотней, будет прибыльней.
  • Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу
    конец будет.
  • Доброе начало полдела откачало.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Делу время, потехе час.
  • Господской работы не переработаешь.
  • Цыплят по осени считают.

ad3fab8e08b391a0d8bb12b49c89271d

«Настоящее сокоровище людей — умение трудиться», —
справедливо писал Эзоп. Если работать добросовестно и с любовью, результат не заставит себя ждать. А вместе с
ним придут душевная гармония и удовольствие. Ведь самый сладкий из всех плодов
— плод человеческого труда.

  • Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  • Была бы охота — будет ладиться работа.
  • Муравей не велик, а горы копает.
  • Работай-ка, не зевай-ка: лето — гость, зима — хозяйка.
  • Работай смелее — будешь жить веселее.
  • Вполплеча
    работа тяжела: оба подставишь —
    легче справишь.
  • Кто толчет, тот и хлеб печет.
  • На чужую работу глядя, сыт не будешь.
  • Работа да руки — надежные в людях поруки.
  • Глаза страшат, а руки делают.
  • Кипит работа, да день мал.
  • Хорошая работа и старика молодит.
  • Работа веселит сердце человека.
  • Без волненья, без заботы не жди радости от
    работы.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • От работы руки не отнимутся.
  • С ним говорить трудно, а работать легко.

a4e983192f314442bae5019413cb848f

  • Горька работа, да хлеб сладок.
  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
  • Работа огородная, да слава всенародная.
  • Рукам — работа, душе —
    праздник.
  • Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
  • Кляча воду везет, козел бородою трясет — оба работают.
  • Когда живется весело, то работа спорится.
  • Кто хорошо служит, тот ни о чем не тужит.
  • По работе и плата, по товару и цена.
  • По работе и работника знают.
  • Работаешь добросовестно, так и в глаза людям
    глядеть не совестно.
  • Хорошая работа любую должность возвышает.
  • Годен в дело, работай смело.
  • Любишь наряжаться, люби и наряды на работу.
  • Если есть работа, так и спать неохота.
  • Работай боле — тебя и помнить будут доле.
  • Добрые люди день начинают работой.
  • Что потопаешь, то и полопаешь.
  • Ешь —
    не стыдись, а работай — не
    ленись.
  • Берись — не торопись, а работай — не ленись.
  • Работы столько, что куры не клюют.
  • Слушать — слушай, а работы не бросай.
  • Работа и мучит, и кормит, и учит.

6d987e71dea461d7c494a39335fad27f

Пословицы о труде и лени

  • Любишь кататься — люби и саночки возить.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
  • У плохого мастера и пила плохая.
  • Делано наспех — и сделано насмех.
  • Не учи безделью, а учи рукоделью.
  • Под лежачий камень и вода не течет.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело
    делается.
  • Авось да как-нибудь до добра не доведут.
  • Белые руки чужие труды любят.
  • После хлеба-соли отдохнуть часок — завернется
    сала кусок да лени мешок.
  • Лежи на печи, да ешь калачи.
  • Лень без соли хлебает.
  • Хоть три дня не есть, а с печи не слезть.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Ехал
    бы воевать, да ленив вставать.
  • Прощай квашня, я гулять пошла.
  • Спать
    долго — жить с долгом.
  • Сонливый
    да ленивый — два родных
    брата.
  • Ты что делаешь? Ничего. А он что? Помогать
    пришёл.
  • Ленивый сидя спит, лёжа работает.
  • На чужую работу глядя сыт не будешь.
  • Лежебоке и солнце не в пору всходит.
  • Спишь, спишь, а отдохнуть не дадут.

5e598fdabd819fb6f080de0455b1e219

  • И ленивому своё брюхо не докучает.
  • У ленивого что на дворе, то и на столе.
  • Лёжа цела одёжа, да брюхо со свищем.
  • У него лень за пазухой гнездо свила.
  • Я ещё в пелёнках, а лень моя была уже с телёнка.
  • Нам бы так пахать, чтоб мозоли не набивать.
  • Хорошо ленивого по смерть посылать.
  • Кто ленив, тот и сонлив.
  • Люди жать, а мы под межою лежать.
  • Полениться — хлеба лишиться.
  • Лежит на боку, да глядит на реку.
  • Шёл бы воевать, да лень сабли вынимать.
  • От работы не будешь богат, а будешь горбат.
  • У
    нашей непряхи — ни одёжи, ни
    рубахи.
  • У него
    дело из рук валится.
  • Больше
    спишь, меньше грешишь.
  • Лакома
    кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
  • Проглотить то хочется, да прожевать лень.
  • Длинная нитка — ленивая швея.
  • Радо б и пряла, да лень напала.

2a3b0fcb56f50cc0cc288eca1bfd3777

Пословицы о труде и науке

Знания, как солнечные лучики, освещают жизненный путь
человека. Не бойся искать новые увлечения, интересоваться чем-то неизвестным.
Полученные умения и навыки помогут стать человеком с большой буквы, целостной
личностью, интересным собеседником, ведь знания — это сила!

  • Без знаний будешь делать дело — не жди плодов.
  • Азбука — к мудрости ступенька.
  • В книге ищут не буквы, а мысли.
  • Дурака учить — что мёртвого лечить.
  • За одного грамотного двух неграмотных дают.
  • Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка на
    всё только рот разевает.
  • Знанье не водица — в рот само не станет литься.
  • Золото добывают из земли, а знания из книг.
  • Книгу читаешь — на крыльях летаешь.
  • Красна птица перьями, а человек ученьем.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Мало уметь читать, надо уметь думать.
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.

5896fb508d7a3e65ed97f85c6a55019a

  • Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
  • Учёный водит, а неучёный следом ходит.
  • Ученье — путь к уменью.
  • Перо пишет, а ум водит.
  • Ученье в детстве, как резьба на камне.
  • Не учись до старости, а учись до смерти.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Учить — ум точить.
  • Читай, книгочей, не жалей очей.
  • Чтение — лучшее учение.
  • Порядок время бережёт.
  • За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
  • Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
  • Мудрым ни кто не родился, а научился.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Не на пользу книги читать, когда только вершки с
    них хватать.
  • Почитай учителя как родителя.

Пословицы про лень и трудолюбие, поговорки про труд и безделье — важный элемент устного народного творчества в России и в других славянских странах. Например, все знают пословицу «Труд кормит, а лень портит». Русский фольклор высмеивает ленивых людей и нерадивых хозяев.

Пословицы и поговорки на эту тему обычно хорошо запоминаются, поэтому их часто используют учителя на уроках
русского языка и литературы. На лучших образах устного народного творчества дети учатся любить и ценить вещи, сделанные своими руками, уважать мастеров на все руки. Также дети учатся презирать лентяев, бездельников, или, как иногда пренебрежительно говорят, «лоботрясов» — тех, кто «лбом трясёт» вместо работы.

Пословицы о труде и лени

len zhizniПословиц о труде и лени в русском фольклоре очень много, например:

  • «Терпение и труд все перетрут», то есть тот, кто трудится долго и упорно, непременно достигнет успеха;
  • «Под лежачий камень и вода не течёт». Если человек ленивый и привык «плыть по течению», у него никогда ничего не получится;
  • «Дело мастера боится». Настоящему мастеру подвластна любая работа;
  • «Делу время, а потехе час». Сначала нужно выполнить запланированную работу и только после этого можно думать об отдыхе.

О трудолюбивых людях пословицы всегда отзываются с уважением. Так, например, о работящем, мастеровом человеке могут сказать: «Наш Фока — на все руки дока» (Фока — старое русское имя, мало популярное в наше время; «дока» — старинное слово, обозначающее
«умелец», «мастер»). А вот про лентяя, от которого никакого толку не добиться, могут сказать: «От него проку что от козла молока».

Это выражение до сих пор пользуется большой популярностью. Однако не все знают, что такое «баклуша» и для чего их бьют. «Баклушей» в старину называли заготовку для деревянной ложки. Изготовление баклуш считалось самой простой работой, поэтому про тех, кто предпочитал лёгкий труд сложному, говорили: «Он бездельник, всю жизнь бьёт баклуши».

На Руси особенно ценили работящих женщин, а ленивых, наоборот, высмеивали. Достаточно вспомнить популярную сказку «Морозко», где Рукодельницу Морозко наградил серебряным слитком, а Ленивицу — сосулькой, которая растаяла при первых солнечных лучах. Про лентяек обычно говорили: «Длинная нитка — ленивая швея». Эта поговорка произошла из-за того, что работящие девушки не ленились менять нитки при шитье и вышивании, а лентяйки обычно брали длинную нитку, чтобы долго не менять её. Разумеется, такая нитка быстро запутывалась в узелки, и качество работы от этого портилось.

План урока на тему пословицы «Терпение и труд» для учеников 2 класса

opyt deteyКаждый ребёнок знает эту знаменитую пословицу, а также известную поговорку «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Провести урок русского языка на тему
пословиц о труде для учеников второго класса начальной школы можно следующим образом:

  • Показать детям плакат, на котором трудолюбивый мальчик ловит рыбу, а ленивый загорает на берегу. Расспросить детей: «Что здесь нарисовано?», «Кто на картинке лентяй, а кто работящий?», «Какой герой вам больше нравится?»;
  • Попросить детей закончить самые известные пословицы о терпении и труде. Например, учитель начинает: «Без труда…», а вызванный ученик продолжает: «Не вытащишь и рыбку из пруда». Отметить самых больших знатоков устного народного творчества;
  • Расспросить детей о том, как они понимают смысл различных пословиц о труде и лени, работе и праздности. Вспомнить стихотворения детских поэтов, которые посвящены ленивым и трудолюбивым людям. Например, стихотворение Я. Акима «Неумейка»;
  • Вспомнить знаменитые сказки разных народов, где трудолюбивый герой получает награду, а лентяя справедливо наказывают. Примеры таких сказок: русская народная сказка «Морозко», сказка Шарля Перро «Золушка». Можно также вспомнить басни, например, знаменитую басню Ивана Андреевича Крылова о беззаботной стрекозе и работящем муравье;
  • Задать детям вопросы: «Как вы думаете, какому человеку лучше живётся — лентяю или хорошему работнику?», «Вы хотите быть трудолюбивыми?», «Вы любите трудиться?»;
  • Расспросить учеников о том, как кони трудятся дома (помогают маме и бабушке, ухаживают за животными, делают уроки).

Такой урок будет очень интересным, его можно проводить и в классах постарше, так как тема всегда актуальна и непременно запомнится ребятам.

Как доступно объяснить ребёнку смысл пословицы или поговорки

trudolyubie deteyДля того чтобы ребёнок правильно понял смысл пословицы или поговорки, лучше всего разъяснить ему этот смысл на примере простейших примеров из повседневной жизни. Например, девочке можно рассказать о том, что у ленивой швеи всегда длинная нитка, а, значит, неаккуратная работа. Для мальчика можно придумать
сказку про Фоку — на все руки доку и рассказать о том, что «дело мастера боится».

Детям любого пола и возраста будет интересно узнать о старинных народных ремёслах, о женском рукоделии, о том, как мужчины на Руси столярничали, плотничали и сами строили деревянные дома. Такие беседы дома и в школе учат детей с уважением относиться к чужому и собственному труду, учат быть ответственными и серьёзными. Но приучать детей к труду нужно не только пословицами и поговорками, но и личным примером. Это, пожалуй, самый эффективный метод трудового обучения в домашних условиях.

На Руси испокон веков любили труд и презирали лень. Эта особенность славянского мировоззрения отразилась в устном народном творчестве, в частности, в пословицах и поговорках. Поговорки, посвящённые труду и лени, развивают кругозор и помогают лучше понять особенности русского национального характера.

Это пословицы и поговорки для младших школьников. Пословицы и поговорки о труде, о мастерстве пропагандируют важность и ценность любого труда, уважение и почитание людей труда.

Пословицы и поговорки о труде, мастерстве, лени

Без дела жить — только небо коптить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Белые ручки чужие труды любят.

Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут.

Богу молись, а сам трудись!

Была бы охота, а впереди ещё много работы.

В лес не съездим, так и на полатях замёрзнем.

В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнёт для запаса вперёд.

Вполплеча работа тяжела: оба подставишь — легче справишь.

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Где бабы гладки, там нет и воды в кадке.

Где работно, там и густо, а в ленивом дому пусто.

Глаза страшат, а руки делают.

Голова удатна, да лень перекатна.

Горька работа, да хлеб сладок.

Готовые хлеба хороши, а на лето, по-ста- рому, пашню паши!

Двое пашут, а семеро руками машут.

Делать как-нибудь, так никак и не будет.

Дело не медведь, в лес не уйдёт.

Дело учит, и мучит, и кормит.

Дело шутки не любит.

До обеда проспали, встали да обедать стали: наелись, помолились да спать повалились.

Ему дай яичко, да ещё и облупленное.

За один раз дерева не срубишь.

Кто ленив, тот и сонлив.

Кто много лежит, у того и бок болит.

Кто не ленив пахать, тот будет богат.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.

Легче руками работать, чем головой.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Ленивый к обеду, ретивый к работе.

Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать.

Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь.

Лень мужика не кормит.

Лень прежде нас родилась.

Люди пахать, а мы руками махать.

Масло само не родится.

На Бога уповай, а без дела не бывай!

На работу позади последних, на еду наперёд первых.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Не гляди на дело, гляди на отделку!

Не на себя пчела работает.

Не от росы урожаи, а от поту.

Не потрудиться, так и хлеба не родится.

Не работа сушит, а забота.

Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки!

Не то забота, что много работы, а то забота, как её нет.

От нечего делать и таракан на полати лезет.

Отчего кот гладок? — Поел, да и на бок.

Покуда цеп в руках, потуда и хлеб в зубах.

Посеяно с лукошко, так и выросло немножко.

Послал Бог работу, да отнял чёрт охоту.

После дела и гулять хорошо.

Пот ключом льёт, а жнец своё берёт.

Пряди, девица, не ленись, по лавкам не тянись!

Работа молчит, а плечи кряхтят.

Работа с зубами, а леность с языком.

Работа черна, да денежка бела.

Работает — как ребёнок, а ест — как детина.

Работать — день коротать, отдыхать — ночь избывать.

Работе время, а досугу час.

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

Сложа руки, снопа не обмолотишь.

Сегодняшней работы на завтра не оставляй!

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Так работаем, что недосуг нос утереть.

Терпение и труд всё перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Работай до поту, покушаешь в охоту!

Мни лён доле, волокна будет боле.

Не печь кормит, а поле.

Поле труд любит.

Земля — тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Не верь гречихе в цвету — верь в закрому.

Кто сеет да веет, тот не обеднеет.

С плохими косцами плох и укос.

Скотину водить — не разиня рот ходить.

Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

Лес сечь — не жалеть плеч.

Пахать — так в дудку не играть.

Лёжа на печи, прогладил кирпичи.

Лёжа не работают.

Лентяй да шалопай — два родных брата.

У ленивого что на дворе, то и на столе.

С давних времен люди слагают пословицы о лени и труде в надежде на то, что смысл, скрытый в этих коротких изречениях, поможет в воспитании моральных ценностей как у детей, так и у взрослых. Хотя многим пословицам уже не одна сотня лет, их сила все так же непоколебима. Именно поэтому многие педагоги и психологи советуют родителям приобщать своих детей к этим с раннего детства.

Мир, полный соблазнов

Заключается в том, что прогресс позволил информационным технологиям войти в каждый дом. И теперь дети с ранних лет имеют доступ к играм и мультимедийным развлечениям. Увлеченные этими благами цивилизации, они напрочь забывают об учебе, саморазвитии и родителях. Проще говоря, их охватывают лень и равнодушие, и с годами положение только усугубляется.

В конечном счете можно который, как говорится, палец о палец не ударит. Именно поэтому следует рассказывать пословицы о лени для детей как можно чаще. И пускай моментального эффекта от них не будет, все же они смогут посеять семя мудрости в их сердцах, и со временем это даст плоды.

Пословицы о лени для детей. Почему так важно не забывать о них?

Воспитание детей — очень сложный процесс, ведь стоит упустить нужный момент, и переучить ребенка будет очень сложно. Именно поэтому следует приобщать малыша к полноценному общению с 12 месяцев. И пускай будет казаться, что ребенок не понимает слов, к 2 годам подобное обучение покажет свои результаты.

И труд также следует использовать в качестве обучающего материала. Такой подход поможет закрепить в сознании те моральные ценности, что так необходимы каждому человеку. Главное — преподносить эту информацию в доступной форме и выбирать те пословицы о лени, что наиболее ярко отображают суть этой проблемы.

753023

Лучше всего использовать те высказывания, в которых используются образы и метафоры. Например: «Ленивой кошке мышей не поймать». Так малыш не только уловит суть пословицы о лени, но запомнит образ кошки, неспособной прокормить себя из-за собственного безделья.

Еще одним хорошим примером является поговорка: «От лени мхом обрастают». Опять же, здесь акцент ставится на то, что лень — это очень плохо. А образ неприятных последствий надолго останется в голове у ребенка.

Как подобрать пословицы о лени?

В целом все поговорки этого жанра можно разбить на две больших группы. Первая раскрывает всю пользу труда, а вторая показывает лень в негативном свете. Они обе хорошо подходят для воспитания детей, поэтому лучше всего будет скомбинировать эти две группы.

Теперь рассмотрим наиболее удачные примеры пословиц и поговорок, которые смогли дойти до наших дней:

  • «Труд людей прокормит, а лень испортит». Одно из самых простых изречений, не требующее долгого пояснения.
  • «Делу время — потехе час». Пословица легко запоминается, что очень хорошо для детей раннего возраста.
  • «Пчела далеко за каплей меда летает». Еще одна красивая поговорка, способная создать яркий образ в воображении ребенка.
  • «Кто не сажает — у того и орехов нет». Неплохой пример, позволяющий продемонстрировать связку «действие-результат».
  • «Каков труд — такова и оплата». Эту пословицу хорошо использовать в качестве ответа-похвалы за проделанную работу.

753019

Как преподносить пословицы детям?

И хотя пословицы про лень и труд стоит использовать в обучении с ранних лет, все же следует помнить о том, что ребенок может не понимать многих слов. Поэтому прямая обязанность родителей — объяснить ребенку значение того или иного высказывания в понятной для него форме.

Также следует употреблять пословицы о лени в обычном разговоре. Это продемонстрирует малышу то, что и взрослые придерживаются установленных правил. Подобная методика приведет к тому, что ребенок настолько привыкнет к пословицам и поговоркам, что они станут неотъемлемой частью его жизни. Следовательно, он на подсознательном уровне будет помнить о том, что лень губит человека, а труд облагораживает.

Пословицы вездесущи. Они вторгаются во все области человеческой жизни. Много в народе сложено пословиц о труде. Пословица красноречива, емка, хороша и коротка. Познакомьте своих детей с наиболее известными пословицами о труде, разъясните смысл устаревших слов в пословицах.
Хорошая пословица не так проста в понимании, ведь весь смысл ее заключен в ассоциации. Рекомендую вам прочитать с детьми собранные в нашей статье пословицы о труде и о лени.

У лентяя Федорки на все отговорки.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Проснулась Ульяна ни поздно ни рано: все с работы идут, а она тут как тут.
Делу время, а потехи час.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Спозаранку трудится — сердце радовать.
Дело мастера боится.
По труду вам и честь.
Трудом праведным не наживешь палат каменных.
Труд человека кормит, а лень портит.
От скуки бери дело в руки.
И Москва не вдруг строилась.
Кто ест скоро, тот и работает споро.
Кто встал пораньше, ушёл подальше.
Хоть работа черна, да денежка будет бела.
Ешь досыта, работай до поту.
На дело не набивайся, а от дела не отбивайся.
Пчела далеко за каплей летит.
Есть калачи — не сидеть на печи.
Сделать то не трудно, трудно задумать.
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
За труд, попал в хомут.
Жизнь меряется не годами, а лишь трудами.
Грибов ищут — по лесу рыщут.
Один с сошкой, а семеро уж с ложкой.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Пилось бы, да елось, коль работа б на ум не шла.
Глаза страшат, а руки делают.
Ест руками, а работает брюхом.
Пашню пашут руками не машут.
Всей работы не переработаешь.
Пахать — не в дуду играть.
Барской работы не переработать
Кто не пашет, у того и огрехов нет.
Работа не черт, в воду не пойдет.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
У бога дней много, наработаться успеем.
Попытка не пытка, а спрос не беда.
Работа с зубами, а лень с языком.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Хлеб за брюхом не ходит.
Без росы и трава не растёт.
Коль не трудиться, то и хлеб не родится.
Коси, коса, пока роса: роса долой — и ты домой.
Просо полоть — руки колоть.
Сам в пеленках, а лень уже с теленка.
Земля заботу любит.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Терпенье и труд всё перетрут.
Всякая птица своим носом сыта.
Без работы жить — небо коптить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Каковы труды — таковы плоды.
Каков работник — такова ему и плата.
Всякое дело мастера боится.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Тот разбогатеет, кто от ремесла потеет.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Кто в небо глядит, тот без хлеба сидит.
Без заботы и репу не вырастишь.
Без работы и печь холодна.
Без труда ничего не дается.
Боже поможи, а ты на боку не лежи.
Не всяк труд — добро.
Не молись, а трудись.
От бессонницы трудом лечат.
Смотри дерево по плодам, а человека по трудам.
Золото проверяют огнем, а человека — трудом.

Пословица не стоит на месте. С течением времени, она меняется, обрастает новыми словами или трансформируется под среду. Если вы знаете новые пословицы о труде или по-вашему какие-то из приведенных в списке пословиц не совсем правильные, пришлите их нам, мы будем вам благодарны.

Человек рожден для труда.

Что потрудился, то и поел.

Воля и труд дивные всходы дают.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Труд человека кормит, а лень портит.

Наше счастье в общем труде.

Кто трудиться, тот и пользуется.

Без труда нет добра.

Без труда меду не едят.

Трудовая денежка — мозольная.

Труд кормит и одевает.

Не замочив рук, не умоешься.

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.

Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.

Без хорошего труда нет плода.

Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Зажиточно жить — надо труд любить.

Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

Дитя любит ласку, а станок — смазку.

Не следи за гудком, а следи за станком.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Труда много, а добычи мало.

В труде рождаются герои.

Где труд, там и счастье.

От бессонницы трудом лечатся.

Труда не терпев, и чести не будет.

Чести без труда не сыскать.

Без труда в саду нет плода.

Без труда и отдых несладок.

Без труда и палку не выстругаешь.

Без труда не проживешь.

Без трудностей труд немыслим.

Без успеха в учебе нет успеха в труде.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

Благо жизни — в труде.

Бог труды любит.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Быт здоровый — труд толковый; быт плохой — и труд такой.

В народе тот не забудется, кто честно трудится.

В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнет, для труда живет.

В труде — наше счастье.

Вдохновение приходит во время труда.

Век живи — век трудись, а трудясь, век учись.

Всякая борозда труд любит.

Всякий труд достоин награды.

Всякий труд ценен, да не всякий полезен.

Где труд, там и правда.

Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

Для добра трудиться — есть чем похвалиться.

Если труд — удовольствие, то жизнь — наслаждение.

Живи своим умом, а честь расти трудом.

За труд не бьют, а награды дают.

За трудовую копейку бейся, нетрудовой копейки бойся.

За что возьмешься с трудолюбием, все заблестит.

Знание и труд новый быт дают.

Какие труды, такие и плоды.

Каков трудовой счет, таков и почет.

Кто живет своим трудом, тем работа — второй дом.

Кто любит труд, того люди чтут.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто труд любит, долго спать не будет.

Кто труда не видит, тот покоя не знает.

Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.

Любовь и труд счастье дают.

Любовь к труду у людей на виду.

Не богатству почет, а труду.

Не ленись, а трудись, на чужое не льстись.

Не пожалеешь трудов — снимешь с гектара двести пудов.

От трудов праведных не нажить палат каменных.

Старание и труд свое возьмут.

Трудовая копейка впрок идет.

Трудолюбив как муравей.

Трудящиеся едят, нетрудящиеся глядят.

У нас самый счастливый — человек трудолюбивый.

Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.

Трудовая денежка всегда крепка.

Трудовая денежка до веку живет, а нетрудовая всегда прахом идет.

Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная — ребром торчит.

Трудовая копейка велика.

Здоров в еде, да хил в труде.

Без труда жить — только небо коптить.

Где успехи трудовые, там и горы зерновые.

Земля труд любит.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Пот на спине — так и хлеб на столе.

Труд человека кормит, а лень портит.

Для ленивой лошади и дуга в тягость.

Лениться да гулять – добра не видать.

Ему лень лениться, а не только шевелиться.

Лень без соли щи хлебает.

Лень, отвори дверь! — Дай кочергу, я и с печи отворю.

Ехал бы воевать, да ленив вставать.

Ещё в пеленках, а лень с теленка.

Живот да головка – у ленивых всегда отговорка.

Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Лентяй да шалопай – два родные брата.

Кто ленив, тот и сонлив.

Ленивому будни чем не праздники?

Лень до добра не доводит.

Ленивый да вялый походя спят.

Лень и за работой потягивается.

Ленивый к обеду, ретивый к работе.

Лень, лежа на печи, замёрзла.

Лень на бок валит, сон постель стелет.

Лень, отвори дверь – сгоришь! – Сгорю, а не отворю!

Ленивому всегда праздник.

Леность наводит на бедность.

Шел бы воевать, да лень саблю вынимать.

У него лень за пазухой гнездо свила.

Забрось лень через плетень.

Лень (праздность) – мать всех пороков.

Лень-матушка прежде нас родилась.

Лень перекатная: палец о палец не ударит.

Лень одежду бережёт.

Лень голодом изгоняют.

Ленивому и лениться лень.

Не то беда, что крыша худа, а то горе, что починить лень.

Лень мужика не кормит.

Плох тот, кто ретив, а работать ленив.

Не обижайся, лень, на трудодень, будем кушать – посиди у порожка.

Без работы день годом кажется.

Без труда жить, только небо коптить.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Кто в труде впереди, у того орден на груди.

Торопливость делу не помогает.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Трудовая копейка до веку живет.

Суди о человеке по его труду.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Где охота и труд, там поля цветут.

Пчела трудится — для Бога свеча пригодится.

В рабочее время — язык на засов.

В труде победить — мир укрепить.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Глаза страшатся, а руки делают.

За все браться — ничего не сделать.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Счастье и труд вместе живут.

Труда много, а добычи мало.

Без хорошего труда нет плода.

От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

Работа — с зубами, а лень — с языком.

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Белые ручки чужие труды любят.

Передовик не тот, кто один впереди идет, а тот, кто сам шагает и другим помогает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Кто не работает, тот не ест.

Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Терпенье и труд все перетрут.

Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

Есть терпение — будет и умение.

Тот ничего не боится, кто честно трудится.

Была б лишь охота — наладится каждая работа.

Для детей

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Не тот живет больше, чей век дольше, а тот живет дольше, чьих трудов больше.

Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.

Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

Кончил дело — гуляй смело.

Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.

От бессонницы трудом лечатся.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Трудовая денежка до веку живет.

Рукам работа — душе праздник.

Не ленись за плужком — будешь с пирожком.

Землю солнце красит, а человека — труд.

Помогите написать краткое сочинение по пословице «Век живи — век учись».

7

Nikolai Sosiura

Ответы (10):

Share

Пословица «Век живи — век учись» — одна из самых известных и популярных. Как и все пословицы, она сложена народом и, как всегда, точная и правдивая.

Человек проживает долгую жизнь, но учиться ему приходится постоянно. Нет таких людей, которые в молодости все изучили и поняли, а дальше живут, пожиная плоды своих знаних. Учится надо постоянно.

Жизнь настолько сложна и разнообразна, что изучить все ее стороны невозможно. Вот и приходится постоянно учится.

Современный мир развивается так быстро, что, прекратив учебу, современный человек начнет отставать в развитии и жить ему будет сложно.

Share

7

Человеческий век — это его жизнь. У каждого она разной длины и наполненности. Один узнаёт что-то новое, развивает свои способности и задатки, интересуется новинками художественной и научно-популярной литературы, занимается самообразованием, увлекается искусством, совершенствуется. Другой останавливается в своём развитии. Второму (в отличие от первого) жить неинтересно, он обедняет себя и свою жизнь. Он не может получить престижную работу, не получает от неё удовлетворения.

Иногда дети говорят о том, что то, чему их учат в школе, во взрослой жизни не пригодятся. Они не понимают, что именно благодаря обучению в школе они имеют разносторонние умения и разнообразные навыки, основы знаний из разных областей человеческой деятельности. Школа развивает память, внимание, критическое мышление, умение самому искать информацию и оценивать её.

Но с окончанием школы процесс получения знаний не должен прерываться.

Share

5

Главный смысл и сулу, которая кроется в поговорке «Век живи — век учись», кроется в том, что она подтверждает научные обоснования о эволюции всего человечества. Ведь только подумайте, о том, что без вечного и интенсивного обучения, не было бы никакого прогресса чловечества и мы бы так и остались в каменном веке.

Здесь конечно имеется в виду не только классичское и академическое образование, но и эмпирический опыт, который строится на пробе и ошибках и который позволял человечеству, освавать новые пути и развиваться производя при этом, раьоту над ошибками.

Ну и конечно данная поговорка говорит о том, что все мы не идеальны, но при этом все от своих недостатков, нуждаемся в прогрессе, а он способе прийти, только через познавание чего то нового, что и есть учеба в полном смысле этого слова.

Share

4

Не уточнили для какого класса сочинение. Поэтому считаю нужным вспомнить о термине «когнитивность»

ba98f1ce5327784a1f74052560922b87

То есть это и называется познанием и обучением. Термин используется в психологии, которая говорит о том, что человеческой особи свойственно учиться на протяжении всей своей жизни, что свойственно для нее как для представителя вида. То что мы учимся и познаем на протяжении всей жизни — это доказанный факт, который повсеместно можно наблюдать.

Если изложить это более простыми словами, то можно написать, что без обучения человеческое существование в принципе не возможно. Даже когда мы устраиваемся на работу мы все равно учимся чему-то новому, то есть новой практической деятельности, новой профессии. Учимся в быту и познаем общение с другими людьми. И эта народная мудрость полностью отражает суть приходящего. Учиться ведь не обязательно в школе, как уже ранее говорилось, можно учиться новой профессии, какому-то делу и т.д. Обучение представляет собой не только теорию, но и практику, которая следует за нами в течении всей жизни.

Share

4

Любой человек рождается на свет, чтобы пройти свою школу жизни и писать сочинение на данную тему будет совсем не сложно. Нужно уделить внимание введению и описать, как с младенческого возраста человек учится сидеть,ползать, говорить первые слова и получает свои первые знания.

Затем начинается детский сад, где ребятишки начинают учить стихи и разучивать песни, получают навыки рисования и лепки.

фото

А вот после этого идет общеобразовательная школа, где ученики получают знания по всем предметам. Но и тут учеба не заканчивается, затем идет специальное или высшее образование.

И вот человек выучился и стал специалистом, но он продолжает учится, если это врач, то ему попадаются больные с неизвестным диагнозом, который он исследует и так далее. Поэтому , сколько живет человек, столько и учится.

Share

2

Век живи — век учись.

Однажды к нам в класс пришла новая учительница. Она нам очень понравилась, потому что была молодая и красивая. Она сразу стала спрашивать как зовут всех учеников и каждому говорила что-то приятное.

Когда мы познакомились с ней, Мария Ивановна, а так звали новую учительницу, решила провести контрольную, чтобы оценить наши знания. Мы сперва испугались, но учительница сказала, что оценок ставить не будет, что ей важно знать, кто чему научился за прошлый год. Все зашумели и сказали, что такую контрольную они рабы писать.

Мария Ивановна стала открывать доску, но никак не могла повернуть ее, потому что там был такой хитрый замочек, а она не знала его секрета. Тогда я спросила у учительницы, могу ли я помочь ей и она согласилась.

Я вышла к доске и показала ей что надо нажать, чтобы доска развернулась. Учительница улыбнулась, поблагодарила меня и сказала:

-Вот ведь действительно, век живи — век учись.

А я потом никак не могла понять к чему это она? Может вы поняли?

Share

2

Прогресс чрезвычайно быстро развивается в наше время — просто стремительными темпами и поэтому люди должны осваивать вслед за прогрессом все технические новинки в каком бы возрасте люди не находились. Пенсионеры, например, сейчас осваивают компьютер, хотя во времена их молодости не было компьютера, да и сейчас, казалось бы, зачем им компьютер, ведь в игры они, в своём большинстве, не играют. Но оказывается и пенсионерам нужен компьютер, ведь очень удобно получать пенсию через интернет-банк и не ходить в сберкассу за пенсией или ждать почтальона, когда он её принесёт. Поэтому пословица абсолютно верна и действует во все времена. Ниже я вам предоставила сочинение-рассуждени­е на тему этой пословицы:

Придумать сказку век живи век учись

Share

2

Человека разумного, отличает от других живых существ в том числе это постоянное самообразование и развитие. И точно так же как и нет предела совершенствованию знаний и умений, так же и беспредельно «вместилище» мозга человека, который способен уместить массу информации.

Человек на протяжении своей жизни должен учится. Это не нужно понимать буквально — и сидеть по три года в одном классе, оставаясь второгодником..) Смысл в том что качественно расти в познании и усвоении всего нового.

Share

2

Век живи — век учись, сочинение по пословице

Можно написать, например, двумя способами:

1). Объясняете смысл, значение пословицы, насколько пословица актуальна в наше время

и 2). Приводите какой-нибудь случай, придуманный или из жизни, иллюстрирующий эту пословицу.

Можно и соединить оба варианта, получится сочинение большое, раскрывающее полностью тему.

Share

1

Можно написать примерно такое сочинение-рассуждени­е по данной пословице.

Мало кто знает, но пословица «Век живи- век учись» до нас дошла в сокращенном варианте от предков, а полный ее вариант звучал по другому и имел совсем иной смысл.

2fb374e91e22c9dee993924bfb7a6be1

Люди, кто придумал эту пословицу хотели донести до нас смысл, что сколько бы ты не учился, все равно не выучишь всего что есть в мире потому что это просто невозможно. Мне больше нравится эта поговорка в сокращенном варианте. Чтобы развиваться и быть образованным человеком, да и жить интересно — нужно учиться помимо школы и института. Есть всякие курсы, да кружки, а еще хорошим учителем выступает сама жизнь.

  • Придумать сказку для дошкольников в которой бы использовались представления детей о различных величинах
  • Придумать сказку и нарисовать к ней рисунок 2 класс
  • Придумать сказку загадку небольшую
  • Придумать сказку 5 класс по музыке шахерезада небольшую
  • Придумать сказку в восточном стиле 5 класс по музыке