Придумать сказку с фразеологизмами 6 класс русский язык

Рассказ с использованием фразеологизмовзолотая рыбка.анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен

Рассказ с использованием фразеологизмов

Золотая рыбка.

Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.

Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.

Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…

-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, — сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.

-Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.

-Быстро спать, тебе нужно выспаться, — сказала мама.

Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.

На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку».

И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.

Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.

«Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.

По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»

Фразеологический словарик.

Бежать сломя голову –

очень быстро, стремительно бежать (нестись, бросаться).

Быть на седьмом небе от счастья — выражение безграничного счастья и глубокого удовлетворения.
С замиранием сердца — чувствовать волнение, тревогу от удивления, радости, испуга…
Не покладая рук –

усердно, старательно работать,

трудиться, мастерить…

Не сомкнув глаз –

непрерывно бодрствовать.

Ломать голову –

напряжённо, усиленно думать, стараться понять трудное, сложное; решать что-либо

трудное.

Читайте также:  Презентация «Личностно-ориентированные технологии образования»

Не ударить в грязь лицом – не оплошать, не осрамиться.
Быть на высоте –

быть лучшим, победить, соответствовать требованиям.

Золотые руки –

говорят о человеке, который безукоризненно умеет сделать всё, за

что ни возьмётся.

Не теряя времени –

делать что-либо тотчас, немедленно.

Не сидеть сложа руки –

не бездельничать.

Как сонная муха –

вяло, еле- еле делать что либо;

хотеть спать.

Спать без задних ног –

крепко, беспробудно спать.

Проснуться ни свет ни заря –

очень рано проснуться.

Введение

Вешать можно на гвоздь Полотенце и трость, Лампу, плащ или шапку. И верёвку, и тряпку… Но никогда и нигде Не вешайте носа в беде! Ю. Коринец

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка, в них заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение.

Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, человек в своей речи использует фразеологизмы. Фразеологизмы в русском языке в повседневной речи употребляются достаточно часто. Порой люди не замечают, что произносят эти устойчивые выражения — настолько они привычны и удобны. Употребление фразеологизмов придает речи живость и красочность.

К сожалению, речь современных детей отличается бедностью словарного запаса, в ней зачастую вовсе отсутствуют фразеологизмы. Когда человек и фразеологизмы находятся во взаимосвязи, то они помогают четко выразить мысль, придают речи образность. А иногда затрудняют общение, потому, что не всегда и не всем понятен их смысл.

Я предположил, что значение крылатых выражений связано с их происхождением. Узнав о происхождении и значении различных фразеологизмов, я смогу открыть неизвестные мне страницы истории языка.

Меня заинтересовала эта тема. Я решил больше узнать о таких устойчивых сочетаниях, их значении, происхождении, появлении фразеологизмов в русском языке. Я решил исследовать фразеологизмы и попытался понять, насколько часто встречаются они в речи, что они обозначают.

Исходя из этого, у меня возникли вопросы: «Все ли ребята знают что такое фразеологизмы? Существует ли фразеологизмы, которые употребляется чаще других? Знают ли ребята нашего класса значение фразеологизмов?

Мне стало интересно, и я решил заняться поиском ответа на этот вопрос, поэтому и выбрал тему своего исследовательского проекта: «Удивительный мир фразеологизмов».

Актуальность темы обусловлена тем, что в повседневной жизни, сталкиваясь с фразеологизмами, многие люди даже не замечают этого. Они не умеют правильно употреблять фразеологизмы в речи, потому что не знают их значений.

Цель моей работы: составить свой фразеологический словарь в картинках.

Объект исследования: устная речь и материалы анкетирования третьеклассников.

Предмет исследования: фразеологизмы.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

  1. произвести поиск необходимой информации о фразеологизмах;
  2. познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
  3. исследовать фразеологизмы, встречающиеся в нашей речи;
  4. провести анализ и узнать значение наиболее часто употребляемых фразеологизмов;
  5. провести опрос учащихся на предмет использования и понимания фразеологизмов.

Гипотеза: я предполагаю, что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы;
  • сбор информации;
  • опрос – анкетирование;
  • наблюдение;
  • исследование.

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный.

Проверка гипотезы: собрав информацию о фразеологизмах, проведя исследования и наблюдения, я создал иллюстрированную книжку «Фразеологический словарь в картинках». На мой взгляд, данный материал помогает изучить не только русский язык, но историю, традиции, обычаи русского и других народов.

Что такое фразеологизм?

Идиомы (так ещё называют фразеологизмы) будь то в русском или другом языке, добавляют эмоциональности, украшают лексику языка и, одновременно, создают препятствия в переводе и сложности в понимании у иностранцев.

Переводчики оказываются в сложном положении, когда их просят перевести для иностранных собеседников такие фразы как: «конь не валялся» (дело ещё не начато), «семь пядей во лбу» (очень умён) или «водить за нос» (обманывать).

Ведь крайне сложно донести смысл такой фразы до иностранца, не знающего истории её происхождения и скрытого подтекста. А если перевести идиому дословно, иностранный собеседник и вовсе может подумать, что вы слегка не в себе.

Русские калачи, и причем тут «дошел до ручки»


0
Сегодня, когда о ком-то говорят «этот человек дошел до ручки», имеют в виду его тяжёлое материальное положение или моральное состояние. А раньше речь шла не об этом. Оказывается, это выражение пришло из Древней Руси и связано оно с вкусным хлебобулочным изделием — калачом. На Руси много пекли, изделия были самой разной формы. Те же калачи могли быть и круглыми, и похожими на пирожок, однако самым известным и распространенным был и остается калач с ручкой. Внешне он напоминает спортивный снаряд (гирю) или замок. Для чего же делалась эта ручка? В старой Руси еще не было обычая мыть руки перед тем, как съесть вкусный калач, но все же брать выпечку грязными руками считалось неправильным. Потому и пекли пышные калачи с ручками. За неё держались, чтобы спокойно съесть лакомство. А ещё через ручки продевались верёвки и выпечку подвешивали для хранения. По верёвке могли добраться вездесущие крысы, при этом доставалось именно ручке. Голодные зверьки грызли ее, а нетронутые калачи хозяева потом забирали. Если вернуться к выражению «дошёл до ручки», то дело тут в следующем: ручка была жёсткой, самой невкусной частью калача. Съев его, человек выбрасывал испачканный кусочек выпечки, который с радостью подбирали бездомные собаки и нищие.

Примеры предложений

Примеры предложений с фразеологизмами.

  1. Пандемия застала нас врасплох, наша фирма была на грани банкротства, но нам удалось пройти между Сциллой и Харибдой и мы продолжаем работать.
  2. Серёга ни учится, ни работает, целыми днями баклуши бьёт.
  3. После того как Алина устроилась на новую работу, она стала очень активной и жизнерадостной, её жизнь бьёт ключом.
  4. У нас с Володей были практически одинаковые портфели, но мне больше нравился его портфель, а ему мой, поэтому мы и поменялись баш на баш.
  5. Перед Новым годом в продуктовом супермаркете было настоящее Вавилонское столпотворение — все бегали, суетились, скупали всё что есть на полках.
  6. Мои друзья часто подшучивают надо мной, я понимаю, что это всего лишь юмор, но иногда они доводят меня до белого каления.
  7. Витя очень хочет стать богатым, но ничего для этого не делает, даже на работу не устраивается — сидит и ждёт у моря погоды.
  8. После победы на конкурсе «Мисс весна», Ксюша задирает нос.
  9. Сначала я думал что сосед ругает меня в шутку, но когда он закричал как Иерихонская труба, я понял, что он действительно очень разозлён.
  10. За выходные я потратил все накопления, теперь у меня денег кот наплакал.

Кто такие рыкари, и почему они прятались на поле боя


0
Вряд ли сегодня обычному человеку придёт в голову злобно и громко рычать и завывать, подражая дикому волку. Разве что он работает на киностудии и озвучивает фильмы. А в Древней Руси такие люди, имеющие мощный, громкий голос и способные изобразить грозного зверя, очень ценились. Назывались они рыкари, и их задача была ответственна — помочь войску выиграть бой. Как это происходило: в ночь перед боем рыкари, словно тени, заползали на поле боя и маскировались на нём. Местом их нахождения выбиралась то, где должна была идти конница. Когда же противники бросались в атаку на лошадях, рыкари начинали громко рычать и выть, пугая благородных животных. Лошади, которые инстинктивно боялись волков, впадали в панику, начинали скидывать своих седоков, и этим замешательством пользовались, чтобы получить долгожданную победу. Потому хороший (скажем так,талантливый) рыкарь ценился на вес золота.

Отличие поговорок и фразеологических оборотов

Суть поговорки заключается в ее смысловой ценности, в той информации, которую она несет. Например, поговорка «кто посеет ветер — пожнет бурю» интерпретируется как предостережение тем, кто вносит раздор в отношения между людьми, а поговорка «первый парень на деревне, а деревня в два двора» обличает тех, кто любит похвалиться.

Писать сочинения с фразеологизмами на любую тему начинают с пятого класса средней школы. Сначала педагог объясняет и приводит примеры, затем в устной форме приглашает всех желающих самостоятельно вспомнить необычную последовательность слов, которая подходит под определение фразеологизма.

Фразеологические обороты — это неизменяемое, устойчивое сочетание слов, которое в другом порядке невозможно воспроизвести. Приведем примеры: подать рукой, поставить в тупик, без сучка, без задоринки, взять ноги в руки, в подметки не годится и так далее.

Список можно продолжать бесконечно. Написать небольшое сочинение с фразеологизмами на любую тему — задача на первый взгляд простая, однако маниакальное стремление в каждом предложении вставлять подобные обороты делает его несколько примитивным. Вот приблизительный образец подобного опуса.

Почему говорят «проще пареной репы» и для чего ей плевались


0
Поговорка «проще пареной репы» говорит именно о простоте какого-либо действия. В древней Руси ее использовали в качестве основного продукта. Кушанья из репы были простыми и незатейливыми: из нее варили суп, ели в сыром виде, натирали, клали в кашу и просто парили в горшках. Кстати, среди этимологов есть мнение, что до 20 века говорили не «проще», а «дешевле». Репу сажали повсеместно, и покупали возами. Это была неприхотливая, хорошо переносящая холода культура, которая всегда выручала крестьян. Если готовить репу было просто, то процесс ее сеяния был весьма экзотичным. Сажали ее, выплевывая семена, которые у репы очень мелкие. Крестьяне не считали возможным потерять даже несколько семечек, и старались сажать репу правильно, равномерно и аккуратно. Натруженными руками распределить мельчайшие семечки было очень сложно. Потому существовали профессиональные плевальщицы, то есть крестьянки, которые сеяли репу ртом. Смоченные слюной семена они быстро и точно выплевывали в нужном месте поля. Умелые плевальщицы пользовались большой популярностью и даже принимали заказы на посев репки.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Придумать сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений 6 класс
  • Придумать сказку о себе
  • Придумать сказку на татарском языке
  • Придумать рассказ про знаки препинания
  • Придумать рассказ по картинке 1 класс азбука страница 68