Придумать сказку про знаки препинания 4 класс

Дорогие ребята! приглашаем вас в увлекательное путешествие по миру литературы. вы вспомните свои самые любимые сказки, узнаете их авторов, проследите

Дорогие ребята! Приглашаем вас в увлекательное путешествие по миру литературы. Вы вспомните свои самые любимые сказки, узнаете их авторов, проследите за необыкновенными приключениями книжных героев и сделаете много новых и полезных открытий. Вперёд, храбрые читатели, навстречу чудесным сказкам!

В интерактивной олимпиаде участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.

Примерные вопросы

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» О каких русских народных сказках говорит поэт Александр Шибаев? Подбери к каждому описанию соответствующую картинку со сказкой и запиши её номер.

По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра!.. — …
Муха дом себе нашла, муха добрая была: в доме том в конце концов стало множество жильцов! — …
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. — …
Нет ни речки, ни пруда — где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!.. — …

1) Колобок
2) Теремок
3) По щучьему веленью
4) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Баба-яга перепутала буквы в имени сказочного героя. Восстанови порядок и расшифруй это имя.

КАШУЛОЗ

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Однажды в королевские ворота постучала промокшая до нитки девушка. Она уверяла, что она настоящая принцесса. Сколько тюфяков и перин постелила старая королева, чтобы проверить, правда ли это?

Выполнить задания — 1 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!» – телеграфировал доктору Айболиту несчастный Гиппопотам. Конечно же, добрый доктор преодолел огромное расстояние и всех вылечил. Найди, кто в этом списке африканских пациентов Айболита «лишний»?

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

На долю сказочных героев, как правило, выпадает много испытаний. Зачастую они отправляются в путешествие. Вспомни, кто и как путешествует в сказках. Найди соответствия.

Нильс — …
Лягушка-путешественница — …
Дюймовочка — …
Иван-дурак — …

1) Ласточка
2) Гуси
3) Утки
4) Конёк-горбунок

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Оказывается, памятники устанавливают не только историческим личностям, но и сказочным героям. В честь героев из какой сказки установлен этот памятник?

Выполнить задания — 2 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Баба-яга спрятала слово из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Найди это слово.

Муха по полю пошла,
Муха … нашла.

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звёзды. А в каком городе живёт Карлсон?

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — говорил Александр Сергеевич Пушкин, с огромным наслаждением слушая сказки няни Арины Родионовны, даже будучи уже известным поэтом. А через несколько лет он написал свои замечательные сказки в стихах. Из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»

Выполнить задания — 3 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Оказывается, памятники устанавливают не только историческим личностям, но и сказочным героям. В честь какого литературного персонажа установлен этот памятник?

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Сказка как жанр устного народного творчества странствовала по свету, рождая литературные вариации на ту или иную тему. Одним из так называемых бродячих сюжетов стала всеми любимая история о спящей (мёртвой) красавице, которую спасает от злых чар поцелуй возлюбленного. Кто из имеющихся в списке писателей использовал этот сюжет в своём творчестве?

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Сказки были источником вдохновения не только для поэтов и писателей, но и для художников и композиторов. Знаменитый русский живописец обращался к сказочным сюжетам всю свою жизнь. Ты догадался, о ком речь? Выбери название «сказочной» картины этого художника.

Выполнить задания — 4 класс

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 — 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 — 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Условия

Сколько стоит участие?

100

рублей

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчинено другому.

Зависимое предложение в этом случае называют придаточным, независимое — главным.

Пример сложноподчиненного предложения:

Пример сложноподчиненного предложения | skysmart.ru

Придаточное предложение в СПП может занимать разные положения: в середине главного, перед или после него.

  • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное на первом месте.

  • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне. — Придаточное после главного.

  • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное разрывает главное предложение.

Как связаны части сложноподчиненных предложений

В сложноподчиненном предложении главная и придаточные части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

Таблица типов связи в СПП | skysmart.ru

Значения сложноподчиненных предложений

В русском языке есть две группы придаточных предложений — именные и обстоятельственные. Они отличаются друг от друга по смыслу и характеру подчинительной связи с главным предложением. Рассмотрим каждую группу сложноподчиненных предложений на примерах.

Именные придаточные предложения

Эти предложения играют роль дополнений и определений по своему значению и связи с главным предложением. Их принято разделять на две подгруппы: определительные и изъяснительные.

Определительные придаточные предложения описывают существительное или местоимение в главном предложении. К ним можно задать вопрос «какой?»:

  • Хорош тот человек (какой?), который трудится над собой, а не других оценивает.

К главному предложению определительное придаточное присоединяется союзами и союзными словами который, какой, чей, кто, куда, будто и т. д.

Изъяснительные придаточные предложения поясняют глаголы и другие слова, которые означают речь, мысли и чувства. К таким придаточным можно задать вопросы косвенных падежей:

  • Отец завещал (что?), чтобы мы не забывали родину.

С главным предложением изъяснительное придаточное соединено подчинительной связью — союзами и союзными словами что, как, чтобы, где, откуда, зачем и т. д.

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

Обстоятельственные придаточные предложения

Эти предложения по подчинительной связи с главным и значению выполняют роль обстоятельств. Подгрупп придаточных здесь больше, чем в именных:

  • условные,

  • сравнительные,

  • уступительные,

  • присоединительные,

  • образа, степени, меры действия,

  • места,

  • времени,

  • причины,

  • цели,

  • следствия.

Для удобства выразим подгруппы ССП в таблице и рассмотрим их на примерах.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Если придаточная часть сложноподчинительного предложения стоит перед или до главной, принято ставить запятую между ними. Если же она стоит в середине, зависимое предложение нужно обособлять с обеих сторон.

Примеры:

  • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.

  • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне.

  • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.

Если перед составными союзами есть слова лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно или частицы не и ни, для таких союзов характерно деление. В таком случае перед что нужно ставить запятую:

  • Он заболел лишь потому, что ходил без шарфа зимой.

Если изъяснительные и условные (с союзом ли) придаточные стоят перед главным предложением и выделены интонацией, их разделяют тире:

  • Кто хочет — тот добьется.

Иногда перед подчинительные союзом ставят двоеточие. Например, если в части перед ним есть предупреждение о том, что дальше будет разъяснение:

  • Отец понял то, что ему нужно было понять: что они говорили о нем.

То же самое может быть и в бессоюзном предложении

  • И тогда он понял: все эти разговоры бесполезны.

Типы подчинения в СПП

В некоторых сложноподчиненных предложениях бывает несколько придаточных. Про такие предложения говорят, что они многочленные.

В предложениях с несколькими придаточными бывают разные типы подчинения. Разберем каждый из них.

Последовательное подчинение

Последовательное подчинение в СПП — это когда одно придаточное зависит от главного, второе — от первого придаточного, третье — от второго и так далее.

Последовательное подчинение | skysmart.ru

Параллельное подчинение

При параллельном подчинении все придаточные зависят от главного предложения, но от разных слов в нем.

Параллельное подчинение | skysmart.ru

Однородное подчинение

При однородном подчинении все придаточные зависят от главного предложения и отвечают на одинаковый вопрос.

Однородное подчинение | skysmart.ru

Проверьте себя

Найдите в предложениях главную и придаточную части, укажите тип последней и расставьте знаки препинания.

  1. Дед завещал чтобы мы с сестрой не забывали о родном селении.

  2. Аромат луговых одуванчиков с тех пор как я уехал из села иногда чудился мне в букетах из лавки цветочника.

  3. И хотя время уже истекало о перерыве никто не задумался.

  4. На линии горизонта где заканчивалось лавандовое поле было видно городок.

  5. А маки горят алым огнем так ярко, что смотреть больно.

Придумать сказку про знаки препинания 4 класс

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

19.12.2021.
Тест. Русский язык, 3 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Итоговый тест по русскому языку для проверки знаний за весь курс 3 класса.

Вопрос 1

Отметь правильное утверждение.

Варианты ответов
  • В слове гласных звуков всегда больше, чем слогов
  • В слове количество гласных звуков и слогов всегда совпадает
  • В слове количество гласных звуков и слогов всегда совпадает
Вопрос 2

Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

Варианты ответов
  • яблоко
  • подъезд
  • солнце
Вопрос 3

Отметь правильное утверждение о слове каюта.

Варианты ответов
  • в слове 4 звука, 5 букв
  • в слове 6 звуков, 5 букв
  • в слове 5 звуков, 5 букв
Вопрос 4

Отметь пару слов, в которой у слов все звуки совпадают.

Варианты ответов
  • жар-шар
  • слива – слава
  • луг-лук
Вопрос 5

Отметь ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

Варианты ответов
  • забота, внимание, мудрость, трудолюбие
  • мужество, отвага, смелость, храбрость
  • детство, молодость, юность, старость
Вопрос 6

Отметь слово, которое не изменяется.

Варианты ответов
  • бедро
  • барство
  • радио
Вопрос 7

Отметь все части слова, которые есть в слове бодрость.

Варианты ответов
  • корень, суффикс, окончание
  • корень, окончание
  • приставка, корень, окончание
Вопрос 8

Найди группу родственных слов.

Варианты ответов
  • лев, львёнок, левый, львиный
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
Вопрос 9

Найди ряд, во всех словах которого на месте пропуска нужно написать  одинаковую букву.

Варианты ответов
  • звез…ный, капус…ный, счас…ливый
  • окрес…ный, прекрас…ный, соглас…ный
  • мес…ный, гиган…ский, ненас…ный
Вопрос 10

Найди ряд, который состоит только из существительных.

Варианты ответов
  • облако, быстро, болото, добро
  • карандаш, помощь, беречь, сторож
  • метель, пряжка, книга, письмецо
Вопрос 11

Отметь ряд, в котором все слова – это имена существительные женского рода.

Варианты ответов
  • ходьба, плащ, петля, штора
  • страна, партия, площадь, герой
  • мать, девочка, писательница, школа
Вопрос 12

Отметь ряд, в котором все слова – это имена существительные 2-го склонения.

Варианты ответов
  • город, пень, крест
  • дом, рот, юноша
  • ущелье, речь, дочь
Вопрос 13

Найди в предложении подлежащее и сказуемое.

В летний день на опушке рощи встретились лесные звери.

Варианты ответов
  • день встретились
  • звери встретились
  • рощи встретились
Вопрос 14

Отметь слово, в котором нужно дописать мягкий знак.

Варианты ответов
  • кулич..
  • обруч..
  • молодёж..
Вопрос 15

Отметь, в каком падеже стоит выделенное имя существительное.

            Мама постелила на диван покрывало.

Варианты ответов
  • в именительном
  • в родительном
  • в винительном
Вопрос 16

Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.

Варианты ответов
  • Шофёр улыбнулся, влез в кабину, и завел мотор.
  • Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
  • Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.
Вопрос 17

Найдите строку, в которой только имена прилагательные:

Варианты ответов
  • трудный, главное, белизна, синеть
  • чудесный, жадность, красный, пурпурный
  • прозрачный, надёжный, желтый, белый
Вопрос 18

Какое окончание нужно дописать у прилагательного? 

к последн__      уроку

Варианты ответов
  • – аму
  • – ому
  • – иму
Вопрос 19

Прочитай текст. Определи тип прочитанного текста.

Мяч.

       Хороший мяч прислал дедушка из Москвы. Тугой и блестящий. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.

       Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.

       А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение

icon visionoff

icon visionon

  • Придумать сказку с фразеологизмами 6 класс русский язык
  • Придумать сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений 6 класс
  • Придумать сказку о себе
  • Придумать сказку на татарском языке
  • Придумать рассказ про знаки препинания