Придумать сказку про собаку или кошку 2 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 154-156. укм школа россиираздел о братьях наших

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

ГлавнаяРазноеСказка про кошку и собаку 2 класс по литературе

Сочиняем сказку «Как кошка с собакой поссорились» — Проба пера — Наши таланты — Каталог статей

Сочиняем сказки на уроках литературного чтения.

Ссора кошки и собаки

Жили-были кошка и собака. Собака ходила на охоту, целый день искала добычу в лесу. А кошка залезет на дерево и спит весь день. Однажды собаке не повезло на охоте, пришла она домой ни с чем. Видит, кошка спит себе на дереве. Обидно стало собаке, что кошка ничего не делает. И сказала она ей:- Завтра ты пойдёшь на охоту, а я буду спать весь день.- А я не умею охотиться!- Ничего, научишься!На следующий день кошка отправилась в лес. Ходила-бродила и только к вечеру сумела поймать маленького мышонка. «Мышонок такой маленький, а я такая голодная!» — подумала кошка — «Не буду я делиться с собакой, сама съем!» И съела мышонка. А собаке ничего не сказала.Когда собака узнала, что кошка её обманула, она обиделась. И с тех пор кошка с собакой перестали дружить.


Биксултанова Карина,ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Мася и Барсик

Жили-были кошка Мася и собака Барсик. Мася жила в деревянном домике, а Барсик в хозяйском доме. Мася целыми днями гоняла мышей, а Барсик сторожил дом.Как-то Масе стало скучно. Решила она Барсика в гости позвать.- Приходи ко мне, Барсик, я тебя сметанкой да творожком угощу. И сахарную косточку приготовлю.На следующий день пришёл Барсик, а Мася принарядилась, стол накрыла, гостя в дом зовёт.- Проходи, Барсик, гостем будешь.Сели они за стол. А на столе стояла миска вкусного творога со сметаной и большая сахарная кость.- Вот славно я сейчас пообедаю, — подумал Барсик.Только друзья принялись за еду, из-под печки мышка выбежала. Увидала Мася мышку, вскочила и помчалась за ней. Бегают они по дому, стол и стулья опрокинули. Миска с творогом на пол упала и разбилась, сахарная косточка под печку закатилась. Обед был испорчен.Обиделся Барсик и ушёл. А мышка и вовсе захотела друзей поссорить. Побежала она к Барсику и говорит:- Мася сказала, что ты лентяй и дом плохо сторожишь.Ещё больше обиделся Барсик и в гости к Масе теперь не ходит

Головчиц Виктория,ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Как поссорились кошка с собакой

Жили-были в одном доме кошка и собака.

Однажды кошка стащила со стола сардельку, которую забыла убрать в холодильник хозяйка. Собака в это время проходила мимо и увидела воришку. Быстро подбежала и начала громко лаять. Хозяйка сразу пришла на лай собаки. Но хитрая кошка спряталась и собака оказалась виноватой. Её хозяйка наказала.

С тех пор дружба у кошки с собакой врозь.

Катаница Александр

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

Друзья и сосиска

Жили два друга — кот Барсик и пёс Пончик.

Угостил однажды Пончика хозяин вкусной сосиской. Увидел это Барсик и решил обмануть пса. Подошёл он к нему и говорит: «Кажется, у калитки чужой стоит». Кинулся Пончик к калитке, а Барсик сосиску в рот.

С тех пор их дружба врозь.

Гордеев Владимир

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

Как кошка обманула собаку

Кошка и Собака дружно жили по соседству в красивых домиках. Они жили мирно и сообща.

Однажды их друг Медведь прислал им посылку с колбасой. Они поделили её поровну и разошлись по домам. Кошка съела свою колбасу вечером, а Собака оставила на утро.


Кошка гуляла вечером, не сдержалась и тайком съела колбасу Собаки.

Утром Собака поняла, что её обокрала Кошка, и сильно разозлилась на неё.

С тех пор Кошка убегает от злой Собаки.

Исхакова Амалия

ученица 2 класса

2016-2017 уч.год

Барсик и Том

Жил-был кот по кличке Том. Дружил он с собакой Барсиком.

Однажды Барсик позвал кота в гости. Приготовил для Тома сладкие косточки. Том не оценил стараний Барсика и затаил обиду на него, потому что не любил сладкие косточки. И решил он проучить друга. Позвал к себе Барсика, а на угощение рыбку подал. Барсик рыбку не любил. Высказал он Тому своё недовольство. А кот ему и говорит: «Как аукнулось, так и откликнулось».

С тех пор и дружба у собаки с котом врозь.

Джалилов Сирадж

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

musafirova.ucoz.ru

Учимся сочинять сказку стр. 28 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Надо определить главных героев. Например, это будут собака или кошка. Они редко становятся друзьями. Попробуй объяснить почему.

Причиной ссор между собакой и кошкой, как правило, становится чувство ревности.

Ведь собака испытывает его из-за того, что ей приходится жить на улице, тогда как кошка живет в доме в тепле и уюте.

Если же они живут вместе, то часто становятся друзьями.

Определи: герой какой?

Кошка: умная, хитрая

Собака: мужественная, старательная и добрая

Придумай название для своей сказки на тему: «Как кошка поссорилась с собакой». Составь план.

Мышка – причина раздора

Жила себе Собака.

Она верно служила своим хозяевам, старательно оберегала дом, была удивительно ловкой и мужественной.

Как-то дочь хозяев принесла котенка – маленький пушистый клубочек с глазками-бусинками.

Чтоб обезопасить его от Собаки, решили котенка не выпускать из дома.

Но как-то раз девочка забыла захлопнуть дверь и шустрая Кошка вмиг очутилась на улице.

Когда во двор вошла хозяйка, то увидела изумительную картину: Кошка лежала в объятиях Собаки.

С того времени они стали настоящими друзьями.

Собака воспитывала и защищала Кошку, она тем временем часто делилась с ним своей едой.


Со временем Кошка совсем подросла и начала ловить мышей.

Они начали реже видеться с Собакой, ведь у Кошки было много работы.

Кошка переловила всех мышей в доме, кроме одной, самой маленькой и быстрой.

Как-то собаку разбудил крик Кошки: «Лови ее! Лови!».

Он открыл глаза и увидел, что к нему приближается небольшое серое существо.

Кошка не переставала кричать: «Ловииии! Это последняя, последняя! Я ее так долго выискивала!»

Тем временем Мышка подбежала к лежачей Собаке и начала просить помощи: «Пожалуйста, спрячь меня! Я хочу жить! Я больше не полезу в дом! Помоги, прошу тебя!»

Добрая Собака спрятала Мышку в своих лохматых объятиях.

-Ты ее поймал, да? Какой ты молодец! Дай мне ее сюда, я с ней наконец-то разберусь! – кричала восторженная Кошка.

— Нет. Она обещала, что больше не полезет в дом. Давай ее отпустим, пусть живет. – уверенно сказала Собака.

Кошка не хотела отпускать свою добычу, но Собака ее переубедила.

— Ладно, уговорил! Отпускай, пусть бежит. – сказала Кошка.

Как только Собака пустила Мышку, Кошка вмиг придавила ее лапой и перегрызла горло.

— Как ты могла?! Ты же обещала! – вскрикнула Собака

— Ты мне не указ! – ответила Кошка, развернулась, махнула хвостом и ушла.

Так были разрушены все дружеские отношения.

Кошка вскоре пожалела о своем поступке, но было уже поздно.

План:

1) Жизнь Собаки

2) Дочь хозяйки принесла котенка

3) Кошка и Собака сильно подружились

4) Кошка подросла и начала ловить мышей

5) Кошка криками разбудила Собаку

6) Мышка попросила у Собаки помощи

7) Кошка и Собака отпустили Мышку

8) Хитрая Кошка не сдержала обещание

9) Конец дружбы

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Учимся сочинять сказку стр. 28

gdz-gramota.ru

Сказка на ночь про кошку и собаку. Читать и слушать

Кошка и собака – персонажи известные, даже слишком. Дружбой они никогда не славились, но чего только не бывает в сказках!

Слушать сказку (3мин13сек)

Сказка на ночь про кота Михея и собаку ЛадуАвтор: Ирис Ревю

Жили-были кот Михей и собака Лада. Они были соседями. Как живут обычно кошки с собаками? Да известно как, дружбы между ними нет.

Но с котом Михеем и собакой Ладой все было наоборот.

Начнем с того, что кот Михей вообще любил всё делать наоборот.

Когда упрямый кот узнал, что кошки с собаками не дружат, он решил найти себе друга именно среди собак. Но собаки не торопились подружиться со странным котом.

Но вот однажды кот Михей попал на концерт. Ни котов, ни кошек, ни котят на этом концерте не было. Они не ходили туда, где главными были собаки.

Но кот Михей, которому нравилось всё делать наоборот, на этом празднике жизни был первым гостем. Он пришел с букетом цветов, решив подарить его артисту, который понравится ему больше всего.

Цирковые собаки творили чудеса, собаки-танцоры феерично исполнили собачий вальс. Но больше всех коту Михею понравилась артистка, спевшая песню: «Пропала собака по кличке Дружок».

Она так душевно пела, что у кота Михея слеза выкатилась из глаз. Ей кот Михей вручил букет. Это и была собака Лада.

Но дружба у них возникла не сразу. Кот Михей решил брать уроки музыки у собаки Лады. Первым делом собака рассказала коту, какие бывают ноты.

— До, ре, ми, — пела собака.

Кот Михей пытался промяукать ноты правильно, но поначалу у него ничего не получалось. Он думал, что Лада будет смеяться над ним, но он ошибался. Собаке очень хотелось научить кота петь правильно.

Уроки собаки Лады не прошли для Михея даром. Он стал кое-что понимать в музыке.

А со временем у них и дружба возникла.

Вовсе неумно быть забиякой,Лучше живите, как кошка с собакой!

Вот такая невероятная история произошла с котом Михеем и собакой Ладой.

Спокойной ночи!

detskiychas.ru

Сказка о коте и собаке

Жили-были у одного зажиточного крестьянина собака и кот. Собака двор охраняла, за порядком следила, помогала хозяину стадо пасти.

Что не посмотрит собака на кота,  тот, то на печи греется, то на солнышке сидит щурится, мурлычет себе под нос свою тихую песенку. Вот и решила собака, что она одна помощница у хозяина, а кот зря свои сливки лакает.

Как-то раз она и говорит коту:


– Вот я сегодня с хозяином овец да коров посла, много бегала по лугу, лаяла. Помогала кур и уток на ночь в хлев загонять. Знаешь как трудно – лапы устали, голос осип. А ты весь день только на печке и лежал, с боку на бок переворачивался!

А кот ей  отвечает:

– Да я по ночам больше работаю, и без меня пропадет всё хозяйство!

– Ночью все спят, а ты и днём только и делаешь, что спишь! Зря тебя хозяин кормит! Совсем ты не помощник, от тебя не видно никакой пользы!

– Моя работа тихая, но важная! – обижено отвечал кот. – И хвастаться я не люблю! И горло рвать до хрипоты! Мне нельзя шуметь, а то в хозяйстве порядка не будет.

– Врёшь ты всё! – Разозлилась собака. – Работу или видно и слышно, или её нет и нечего выдумывать. Хозяина ты обманул, но меня не проведёшь!

Не стал больше кот с собакой спорить, обиделся и ушёл из дома к мельнику. Невозможно стало жить ни в доме, ни во дворе кругом поселились мыши. Съели всё зерно, все запасы еды испортили, все вещи хозяйские погрызли. Как только собака не старалась: и лаяла она на мышей и бегала за ними, а мыши не уходили, и становилось их все больше и больше. Повсюду были мыши, даже у собаки еду воровали.

Вот тогда поняла собака, о какой тихой работе ей кот рассказывал, да кота то нет – ушел. Побежала она на мельницу, да стала просить прощения у кота, и уговаривать его вернуться домой.

– Ладно. – Сказал кот. Я тебя прощаю и домой вернусь. Только впредь каждый будет заниматься своим делом, а не смотреть за тем, как работают другие!

– Я на всё согласна, только прогони этих обжорливых мышей со двора! Жизни от них нет! – Виновато согласилась собака.

Вернулся кот домой, переловил всех мышей. Сидит на пороге, греется на теплом солнышке, и тихо поёт свою песенку. И даже собаке теплей и уютней от этой песенки стало. Поняла собака, что без кота и жизнь не та!

Яна Чачкина 11 лет.

skazka pro koshku i sobaku 2 klass po literature 0

gentlefriends.ru

Литература 2 класс. Как написать/придумать сказку про кошку и оформить?

Литература 2 класс. Задание.

Как написать/придумать сказку про кошку?

Как написать добрую сказку?

Как придумать волшебную сказку?


Как красиво можно оформить сказку о домашнем животном, о кошке и о мышке?

Пример сказки про кошку для 2 класса:

Жила была кошка — но была она необычной, мышей и птиц она не ловила, на печке не спала, а любила эта кошка по полям-лесам гулять, да с цветами и кустами разговаривать. Вот уйдет кошка с утра пораньше в лес, нагуляется и только к ночи ее жди домой. Хозяйка эту кошку бранила, что толку он нее нет, мышей полон подпол, птицы на огороде хозяйничают, а кошке все не почем. Раз решила хозяйка кошку из дома выгнать, заперла на ночь ворота, чтобы кошка домой вернуться не смогла. Ночь выдалась холодной, замерзла кошка, бегая по лесу, домой вернулась, а ворота заперты. Стала кошка простится домой, говорит хозяйке:

  • Прости меня, бездельницу, пусти переночевать, погреться, я тебе еще пригожусь.

А хозяйка не пускает, злится на кошку. Делать нечего, ушла кошка на опушку леса, забралась под корягу, клубком свернулась, лапки в мох зарыла и согрелась. Слышит кошка, неподалеку какие-то голоса, люди костер разводят, переговариваются. Оказалось, разбойники на ночлег собирались. Подслушала кошка из разговор, что хотят разбойники на деревню, где хозяйка кошкина живет, напасть, да ограбить. Призадумалась кошка: простить ли обиду хозяйке и как предупредить ее об опасности. Решилась и проскочила мимо разбойников в селу, подбежала к воротам и давай хозяйку звать:

  • Хозяйка, просыпайся, разбойники в лесу, на деревню идти собираются!

Хозяйка проснулась, разбудила соседей, вся деревня встала, поймали разбойников, да властям сдал на суд. Теперь уж хозяйка у кошки прощения стала простить:

  • Прости и ты меня, кошка, век твою помощь не забуду. А за то что, ты обиду не меня не держала и в трудный час простила меня, в ножки тебе кланяюсь. Возвращайся домой, будем жить по-прежнему!

Не держи в душе обиду, умей прощать и помогай людям!

skazka pro koshku i sobaku 2 klass po literature 1

varvarainfo.ru

Кошки Life. Сочинить сказку 2 класс по литературному чтению про кошку и собаку

Вопрос опубликован 12.06.2017 по предмету Литература от пользователя Гость >>

Жил на свете старый пёс. Однажды его хозяин привёз домой маленького рыжего котёнка. Сначала пёс не обращал на него внимание и относился к нему с презрением. Но котёнок его не боялся, а наоборот хотел с ним подружиться. Пёс же пытался избегать его, и не хотел заводить с ним дружбу. Прошло несколько недель, но пёс до сих пор не привык к своему новому соседу. Иногда он даже рычал на котёнка, но кот не боялся его. Рыжик уже привык к ворчливому псу, и вечно хотел поиграть с ним. В один прекрасный день, пёс вышел на улицу погулять. Неожиданно откуда ни возьмись, прибежал крупный дикий дворовый кот. Он зашипел на собаку и поднял дыбом шерсть. Увидев, как псу угрожает опасность, котёнок побежал на помощь. Он загородил пса и зарычал на кота. Кот, неожидав такого поворота событий испугался и убежал назад. С тех пор пёс никогда не обижал котёнка и всегда играл с ним. А котёнок был счастлив, что после долгих попыток подружится с собакой, у него наконец получилось.

Ответ оставил Гость.

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Литература, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

1) Сад, игра, утро. 2) Закат, зима, лошадка. 3) Север, мечта, медведь. 4) Африка, жираф, облака.

жили были кот с собакой. Были они лучшими друзьями. Как-то раз вышли они на прогулку. Идут, разговаривают, но вдруг к ним на встречу идут мальчишки хулиганы. Они увидели котенка и начали им играть, мучать его. Щенку не понравилось, что так поступают с его другом. Щенок подошел и укусил одного мальчика за ногу. Мальчики отпустили котенка и ушли. А котенок был очень благодарен своему другу за то, что спас ему жизнь.

жил был один кот и одна собака. жили они на одной улице и были ровестниками(родились в один день) на улице которой они проживали была настоящая война между кошками и собаками. и любой кто общался с особью не со своей группы был наказан. однажды по неким обстоятельствам кот и собака встретились!! пообщавшись с друг другом они друг другу понравились и вскором времени стали лучшими друзьями))) когда их сородичи узнали об этом они очень разозлились и хотели наказать малышей. но увидев их прекрасную дружбу они поняли что война между ними какая то бессмыслеца. и все они после этого начали дружить))). КОНЕЦ.. думаю на уровне 2 класса вышло не плохо))

Вымолвить Зыбь Выбираться Пустится Отложить Наказывать.

Жили были большая добрая собака, и маленькая хитрая кошка. Не взирая на то, что взгляды на жизнь у них были совершенно разные, они хорошо относились друг к другу — кошке собака была нужно что бы согреться в холода и голодное время, а собака терпела с собой кошку из благородства и снисходительности — ну не способна она была обидеть маленькое существо, пусть и бесполезное. Будучи сытой, сидя на солнышке, кошка надменно смотрела на собаку, вылизывая свой глянцевый бок и приговаривая «Ну ты и животное! Какая грязная и лохматая!» Но с наступлением холодов вжималась в теплую густую шерсть собаки, отведав остатков ее еды. А собака, смотря на нее как родитель на непутевого ребенка, согревала ее.. Но весной все повторялось. Тому что кошка откровенно использует ее собака не обижалась, ее терпению не было границ, и кошка, могла бы жить еще очень долго используя собаку, если бы.

Жили-были, кошка и собака. Все они всегда делали вместе — и картошку садили, и за ягодами, орехами ходили. Говорит как-то раз собака: «Завтра пойдем на охоту, я мяса хочу». А кошка отвечает: «Нет, давай пойдем на рыбалку, рыба вкуснее и полезнее». И тут слово за слово, начали они спорить. До того доспорились, что до драки дело дошло. Вцепились в друг друга — царапаются, кусаются, катаются по земле. Наконец, выбились из сил, встали, отряхнулись от пыли и пошли в разные стороны — собака в лес, а кот на речку. С тех пор и враждуют собаки с кошками из-за того, что не сошлись во вкусах.

Ну, что вновь случилось, за что,

Конечно, сказку следует начать как всегда: Жили были или в некотором царстве, в некотором государстве кошка да собака. Кошку звали Мурочка , а собачку Шурочка — жили они дружно, да ладно. Но однажды пришла беда. А дело было так. Кошка нашла волшебную лампу Алладина. Но она тогда еще не знала, что она волшебная и принесла ее домой. Мурка с Шуркой стали дружно отмывать , да тереть эту лампу ( надо ли говорить, что они все делали вместе ). Вылетел джин из лампы и говорит, что пожелаете мои повелители у вас есть три желания, которые я исполню. Мурка заказала полную миску свежей рыбки, а Шурка заказала целую миску свежего мяска, да косточек сахарных. Джин, говорит им, что у них осталось последнее желание — третье, так как лампу они терли вместе. Вот тут, то и не поделили кошка с собакой кому же следует загадать желание, и рассорились навсегда и по сей день все еще не дружат.

А со временем у них и дружба возникла.

Сказка на ночь про кота Михея и собаку Ладу Автор: Ирис Ревю.

Она так душевно пела, что у кота Михея слеза выкатилась из глаз. Ей кот Михей вручил букет. Это и была собака Лада.

Кошка и собака – персонажи известные, даже слишком. Дружбой они никогда не славились, но чего только не бывает в сказках!

Жили-были в одном доме кошка и собака.

С тех пор Кошка убегает от злой Собаки.

Утром Собака поняла, что её обокрала Кошка, и сильно разозлилась на неё.

ученик 2 класса.

Булавенко Кристина 2-а класс.

Коваленко Катя 2-а класс.

Кириллов Данил 2-а класс.

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Дуня старше меня на целый год. И поэтому я её называю Евдокия Петровна. Один раз она сидела на подоконнике и мимо пролетел воробей. От неожиданности она упала на пол. Дуняшка была в ШОКЕ. А играем мы так — когда я говорю Дуне: мячик, мячик, то она бежит со своим длинным пузом, хватает маленький мячик в зубы и приносит его мне.

У меня живут 2 кошки и собака: старшей кошке Афине 2 года 3 месяца, второй Смурфете 1 год 2 месяца, а собаке Мисти 8 месяцев. Первой в наш дом попала Афина тогда ей было не больше 2 месяцев. Афину мы взяли с улицы мы ловили её неделю, когда я её несла домой она шипела и царапалась, сейчас она уже спокойная, и тихая кошка. Смурфету мы взяли из приюта папа её часто называл «Паштета» вот и прижилось. Мы дали Паштете кличку «Котопёс», потому что если кинуть в коридор фломастер или карандаш, то она принесёт его в своих зубах. Мисти чистопородный Голден Ретривер её мы взяли из питомника. На сей день Мисти очень подружилась с Паштетой и они стали настоящими лудшими друзьями. Ну вот такие девчонки живут в моём доме.

У меня дома, живет маленькая, беленькая кошечка по имени Ласка. У нее голубые глаза, черные ушки и черный хвост. Она очень похожа на сиамскую породу кошек.

teamixer.ru

Учимся сочинять сказку про кошку с собакой 2 класс :: olidelim

19.10.2016 12:19

skazka pro koshku i sobaku 2 klass po literature 2

Ребятами постоянно учимся сочинять маленькие истории, сказки. А кактус оказался волшебным и превратил котенка в ёжика. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Казакбаева Разима Закиевна, учитель начальных классов. Придумать сказку по плану о.

Ответа. Учимся сочинять сказки. Некоторые дети попытались сочинить свою сказку, изменив.2. А теперь попробуй придумать такие столбики слов, чтобы их первые. С почтенной супругой, По имени Моб. Они очень дружили, вместе ели, вместе играли. Учимся сочинять волшебную сказку. Мы с.

Учащихся 2 а класса. Мальчик За мельником Плелся. Держал он собаку, По прозвищу Боб, И кошку, по. Ворон. А вы учитесь инострранным языкам. У Саши собака Пушок. Пользователь Валентина Худякова каргина задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 2.

Собака ходила на охоту, целый день искалаГоловчиц Виктория, ученица 2 класса. Уч.год. Как поссорились кошка с собакой. Название сказки.1. Нравственный урок.2. Воспитание добрых чувств.3. Конечно же, легче сочинить сказку про собаку и кошку,.

Собаке или кошке. Ответь. Литература. Отличительные признаки поэтического произведения 2 класс. Литература.5 баллов. Когда мы учимся говорить с детьми, мы подходим к речи творчески.2. Все более длинные и сложные словесные конструкции.

Собаку и мышку. Волшебный клубочек продолжает своё путешествие. Вы научились и самим сочинить и проиллюстрировать волшебную сказку. Для этого воспользуйтесь инструкцией Учимся работать вместе. Придумать сказку по плану о собаке или кошке. Ответь. Литература. Отличительные признаки поэтического произведения.

2 класс. Литература.5 баллов. Как то раз вышли они на прогулку. Головчиц Виктория, ученица 2 класса. Уч.год. Как поссорились кошка с собакой. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь, кошку. Собака ходила на охоту, целый день искала. Работы.

Вместе с учимся сочинять сказку про кошку с собакой 2 класс часто ищут

Сочинить сказку как кошка поссорилась с собакой.

План сказки про кошку и собаку.

Короткая сказка про кошку и собаку.

Как кошка поссорилась с собакой составить план.

Сочинить сказку 2 класс про животных.

Придумай название для своей сказки например как кошка поссорилась с собакой составь план.

Придумать сказку как кошка поссорилась с собакой.

Придумать сказку про собаку

Читайте также:

Гдз кроссворды истории 6 класс

Учебник по английскому языку 3 friends онлайн

Учебник мерзляк математика за 5 класс задание

olidelim.webnode.ru

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

1Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    1Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро

    Описание слайда:

    1
    Организационный момент
    — Всем – доброе утро.
    Придумано кем-то просто и мудро:
    При встрече здороваться «Доброе утро!»
    Доброе утро, деревьям и птицам,
    Доброе утро, улыбчивым лицам
    И стало вокруг всё добрым, доверчивым,
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым

  • 2 слайд

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Ра – ра – ра иди дорогою добра. Ро – ро – ро

    Описание слайда:

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

    Ра – ра – ра иди дорогою добра.
    Ро – ро – ро плати добром за добро.
    Ри – ри – ри думай, а потом говори.

  • 3 слайд

     Нашёл Нашла Нашли

  • 4 слайд

     Кошка на окошке кашку кушала.

    Описание слайда:

    Кошка на окошке кашку кушала.

  • 5 слайд

    Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910)Для кого писал Л.Н.Толстой? ( — 625 про

    Описание слайда:

    Толстой
    Лев Николаевич (1828 — 1910)
    Для кого писал Л.Н.Толстой? (
    — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.
    — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения».

  • 6 слайд

    6

  • 7 слайд

    «Чуткому сердцу откроются тайны»Л. Н. Толстой

    Описание слайда:

    «Чуткому сердцу
    откроются тайны»
    Л. Н. Толстой

  • 8 слайд

    8Организация работы в парах -Поиграем в игру «Найди лишнее»— «Старый дед и в

    Описание слайда:

    8
    Организация работы в парах
    -Поиграем в игру «Найди лишнее»—
    «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»
    -Обоснуйте свой ответ.

  • 9 слайд

    9Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт

    Описание слайда:

    9
    Организация работы в парах
    -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт с полосками.
    ( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
    — Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
    Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
    -Обоснуйте свой ответ.
    Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.)

  • 10 слайд

    10Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы позн

    Описание слайда:

    10
    Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
    Что за зверь со мной играет,
    Не мычит, не ржёт, не лает.
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапки коготки?
    Целеполагание — Какую учебную задачу мы поставим на урок?

  • 11 слайд

    11(Котёнок) Целеполагание —Будем читать рассказ Толстого «Котёнок».

    Описание слайда:

    11
    (Котёнок)
    Целеполагание —Будем читать рассказ Толстого «Котёнок».

  • 12 слайд

    Придумать сказку про собаку или кошку 2 класс

  • 13 слайд

    Быль Л. Н.Толстого «Котёнок»

    Описание слайда:

    Быль Л. Н.Толстого
    «Котёнок»

  • 14 слайд

    Быль – это произведение, события которого могли происходить на самом деле.

    Описание слайда:

    Быль – это
    произведение,
    события которого
    могли происходить
    на самом деле.

  • 15 слайд

    15Речевая разминка ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол Он

    Описание слайда:

    15
    Речевая разминка
    ол – ил – ул – ал
    Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол
    Он загнал его под стол,
    ал – ол – ил – ул
    А затем загнал под стул.
    ел – ил – ёл – ял
    Долго кот клубок катал,
    ил – ел – юл — ул
    Потянулся и уснул.—
    Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы.

  • 16 слайд

    Словарная работаамбар подле что было духу

    Описание слайда:

    Словарная работа
    амбар
    подле
    что было духу

  • 17 слайд

    Работа с текстом.Читают текст подготовленные ученики. Какое впечатление п

    Описание слайда:

    Работа с текстом.
    Читают текст подготовленные ученики. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Чей поступок понравился? За кого переживали? Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его.
    — Какие трудные слова встретили в тексте?
    17

  • 18 слайд

    18

  • 19 слайд

    А) Герои были – брат и сестра? Б) У кошки родилось 6 котят? В) Один раз дети

    Описание слайда:

    А) Герои были – брат и сестра?
    Б) У кошки родилось 6 котят?
    В) Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
    Г) Дети собирали щавель и не забывали про котёнка.
    Д) Две собаки ухватили котёнка и хотели с ним поиграть.
    Е) Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них
    Ж) Вася упал животом на котёнка и закрыл его от себя

  • 20 слайд

    Работа в парах по карточкам. Соедините линиями слово и его значение. Амбар Со

    Описание слайда:

    Работа в парах по карточкам.
    Соедините линиями слово и его значение.
    Амбар
    Солома
    Щавель
    Что было духу
    Подле
    очень быстро
    строение для хранения зерна, муки
    около
    травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
    стебли пшеницы, ржи после обмолота
    — Что требуется сделать?
    20

  • 21 слайд

    .Амбар — строение для хранения зерна, муки; Солома – стебли пшеницы, ржи посл

    Описание слайда:

    .Амбар — строение для хранения зерна, муки;
    Солома – стебли пшеницы, ржи после обмолота;
    Щавель -травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом;
    Что было духу— очень быстро;
    Подле— около.

    21

  • 22 слайд

    Да, нет, да, нет, нет, да, да.

    Описание слайда:

    Да, нет, да, нет, нет, да, да.

  • 23 слайд

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа Предлагаю сост

    Описание слайда:

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
    Предлагаю составить словесный план.
    Будем читать по частям и каждую часть озаглавливать.
    Примите позу читателя и помните, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.
    Прочитайте отрывок, подходящий к первой иллюстрации. (Читают 1 абзац) Определите главную мысль в первой части? Найдите отрывок, как дети обнаружили котят. Как будем читать? (радостно). Озаглавьте вторую часть.— В третьем абзаце найдите описание котёнка. Как будем читать? (ласково, с любовью). Какой заголовок подойдёт для третьей части? На стр. есть иллюстрация. Найдите и прочитайте отрывок к ней. Озаглавьте часть.— Прочитайте последнюю часть. Определите главную мысль. Придумайте заголовок.

    23

  • 24 слайд

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказаплан пересказа.

    Описание слайда:

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
    план пересказа.
    1. У Кати и Васи пропала кошка.
    2. Дети нашли котят.
    3. Самый лучший котёнок.
    4. Дети забыли котёнка на дороге.
    5. Страшные собаки.
    6. Вася спасает котёнка.

    24

  • 25 слайд

    Придумать сказку про собаку или кошку 2 класс

  • 26 слайд

     План. Кошка пропала. Котята. Опасность. Спасение. Работа в парах.

    Описание слайда:

    План.
    Кошка пропала.
    Котята.
    Опасность.
    Спасение.

    Работа в парах.

  • 27 слайд

    Расставьте картинки в правильном порядке.

    Описание слайда:

    Расставьте картинки в
    правильном порядке.

  • 28 слайд

    28

  • 29 слайд

    29Работа по тетради с.9 Проверь:1. Кошка пропала.2.Нашлась, да не одна, а с

    Описание слайда:

    29
    Работа по тетради с.9
    Проверь:
    1. Кошка пропала.
    2.Нашлась, да не одна, а с
    котятами!
    3.На прогулке с котёнком.
    4.Чуть не случилась беда!

  • 30 слайд

    Делу - время, а потехе – час.Нет друга – ищи, а нашел – береги.Где смелос

    Описание слайда:

    Делу — время, а потехе – час.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    Где смелость, там и победа.

    Друзья познаются в беде.

    Работа с пословицами

  • 31 слайд

    31Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знани

    Описание слайда:

    31
    Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.
    Желающие ученики пересказывают по плану.
    — Оцените рассказ ваших товарищей.
    Всё мяукал котёнок
    Во дворе под кустом.
    Всё хотелось котёнку
    Чтоб позвал кто–то в дом.
    Вдруг с куста одинокий
    Прошуршал желтый лист.
    Показалось котёнку,
    Что позвали: “Кис – кис!”
    Замирая от счастья,
    Он помчался на зов,
    Только дверь оказалась
    Заперта на засов.

  • 32 слайд

    Работа в парах.Какие черты характера проявились в п

    Описание слайда:

    Работа в парах.
    Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

    ответственность
    решительность
    желание защитить беспомощного
    смелость
    находчивость

  • 33 слайд

    - Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите. Делу время, а

    Описание слайда:

    — Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.
    Делу время, а потехе час. (пословица)

    2.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)

  • 34 слайд

    Вы в ответе за нас!

    Описание слайда:

    Вы в ответе за нас!

  • 35 слайд

    35Рефлексия _Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что вам зах

    Описание слайда:

    35
    Рефлексия
    _Что вы узнали на уроке?
    За что вы похвалили бы себя?
    Что вам захотелось сделать после этого урока?

  • 36 слайд

    Придумать сказку про собаку или кошку 2 класс

  • 37 слайд

    Домашнее заданиеВыразительно читать быль стр. 117 – 119. Пересказ по

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Выразительно читать быль стр. 117 – 119.
    Пересказ по плану
    Подготовить рассказ о своём питомце.

    СПАСИБО
    ЗА УРОК!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, деревьям и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам И стало вокруг всё добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым .II. Подготовка к изучению нового материала Выставка книг Л.Н.Толстого На перемене вы рассматривали книги.— Что общего у этих книг?(Их написал Л.Н.Толстой.) На доске портрет писателя. — Чем они отличаются?– (В них разные произведения; разные рисунки; книги разные по размеру.) — Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых.) — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой. — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». б) Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт сполосками. ( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке») — Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». -Обоснуйте свой ответ. Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня. Ученик загадывает загадку классу: Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котёнок) Целеполагание— Какую учебную задачу мы поставим на урок?(Будем читать рассказ Толстого «Котёнок»). III. Освоение нового знания Речевая разминка — Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка?(Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать) -Один ученик поработает учителем. Он поможет классу читать. (На слайде записаны слоги и слова, ученик у доски следит указкой за словами диктора. Дети хором повторяют чистоговорки.) ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул.— Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. Работа в парах— Составьте из букв слова. Чья пара справится с заданием, поднимите общую руку. (Каждая пара получает конверт с буквами, составляет по одному слову. Такое же слово пара находит на столе у учителя и помещает его на доску рядом с котёнком.)На доске слова: Котёнок котик котенька коток котяра котище котёночек котька котишка — Что общего у этих слов? – (У них одинаковая часть — кот-; одинаковое значение.)— Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными.)— Спасибо, говорит вам котёнок. А как ласково вы называете своего котёнка? Работа с текстом. Читают текст подготовленные ученики. — Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? — Чей поступок понравился? — За кого переживали? — Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его. — Какие трудные слова встретили в тексте?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Котёнок.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Урок литературного чтения во 2 классе по теме :

Е. Чеповецкий. «В тихой речке». А. Гиваргизов.
«Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

Цель урока:

  1. обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся.

Формирование УУД: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.

Личностные действия: умение соотносить поступки и события с другой точки зрения

Регулятивные действия: умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника и взаимодействовать с ними.

Познавательные действия:

  1. Общеучебные: пользоваться понятием «точка зрения»; совершенствовать умение определять, от какого лица идет повествование поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы.

  2. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов

умение с точностью выражать свои мысли.

Оборудование: маски героев собаки, кошки, божьей коровки, рыбок, мухи, комара, пчелы., карточки желаний, грамзапись песни «Небылицы», сигнальные карточки светофор

Ход урока

I. Организационный момент.

Мотивация к работе, правильной посадке.

II.Речевая разминка.

— Попробуйте прочитать справа налево:

акношапереч ерытеч кешапереч хёрытеч у

-Догадались что это такое? Ну конечно же это скороговорка.

Чтение скороговорки с разной интонацией, с ускорением.

III. Проверка д/з

IV. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

Учитель предлагает для составления «табло желаний» следующие карточки:

На уроке я хочу

– слушать
– играть
– читать
– узнавать новое
– рассуждать
– решать задачи
– выделять орфограммы
– фантазировать – инсценировать

Дети выбирают нужные и прикрепляют на доску

Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания?(нет) почему?

– Не можем, потому что не знаем тему урока.

-Чтобы определить тему урока послушайте песню «Небылицы»

-Какое слово повторяется в этой песне? (Небылица)

— Как называется раздел, который мы изучаем? ( точка зрения)

— Попробуйте соединить эти два слова. ( Какая точка зрения в небылице?)

V. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение знаний о жанрах устного народного творчества.

— Что такое небылица? (жанр устного народного творчества)

— Какие небылицы вы знаете?

— В каком разделе мы читали небылицы; (Устное народное творчество)

— Кто автор этих небылиц? (народ)

— Сегодня мы познакомимся с авторскими небылицами

VI.Открытие нового знания.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.Е. Чеповецкого автора Гиваргизов

Артýр Алексáндрович Гивáргизов – российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. С 1968 года живет в Москве, окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, преподаватель в музыкальной школе. Первая публикация в 1998 году в журнале Сатирикон. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей; публиковался в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка», «Кукумбер», «Колобок и Два жирафа», «Вовочка», «Тошка», «Простоквашино», «Костер», «Фонтан» и в газетах: «Семья» (в приложении «Маленькая Тележка»), «Жили-были», «Независимой газете» (в приложении «Ex Libris»).

Произведения А. Гиваргизова входят в серию для детей – «Город мастеров», в сборники «Маме дорогой», «Большой подарок Почемучке». Вошел в сборник «Классики» (Лучшие рассказы современных детских писателей) М., Детская литература, Эгмонт (2002 г.), «Классики» (стихи) М., Детская литература, Эгмонт (2003 г.).

Учащиеся читают стихотворение Е. Чеповецкого.

– С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? (Поэт предлагает взглянуть на ситуацию рыбалки с изнанки – с точки зрения рыбок.)

-Смешно получилось? (Это очень смешно.)

Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова.

– Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.)

— А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.)

Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.)

– А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

Физминутка:  Если я называю жанр устного народного творчества, вы встаете и хлопаете в ладоши, если другое слово – приседаете и топаете

VII. Самостоятельная работа по уровням (по группам или по разным видам одарённости)

  1. Словарная работа:

Задание 1 ученик ищет значение слова «Причал» в словаре.

  1. Творческая работа

При помощи вопросов к стихотворению обратиться к личному опыту детей; узнать, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также спровоцировать детей проявить свое воображение подобно герою стихотворения.

Задание Составить небылицу про божью коровку, кошку, собаку

2. Работа над выразительностью

— какое настроение у небылиц?

— как нужно читать небылицы?

почему данное стихотворение можно прочитать по ролям? ( Есть диалог героев.)

Задание: Прочитайте в паре небылицу Е.Чеповецкого «В тихой речке у причала…» по ролям.

Вслух прочитают те, кто сможет договориться.

3. Инсценирование

Задание: проинсценировать небылицу А.Гиваргизова «Что ты Серёжа сегодня не в духе?»

4. Доказывают, что небылица написана в стихотворной форме

Задание:

 Найди рифмы в стихотворении, определи ритм. 

VIII. Подведение итога урока

  1. Заслушать ученика, который работал со словарём

  2. Выслушать ребят с творческим заданием ( надев маски божьей коровки, собаки, кошки)

3. Заслушать группу ребят с инсценировкой небылицы А.Гиваргиазова «Что ты Серёжа сегодня не в духе?»

4. Заслушать группу ребят, работающих с рифмами

-С какой точки зрения написаны небылицы

IX.Рефлексия

1. Какие желания сбылись на уроке?

Поднимите светофор с зелёным сигналом

Кто слушал? ;
Кто играл?
Кто читал?
Кто узнал новое? ( что узнали?)

Кто рассуждал?
Кто рассказывал?

Кто фантазировал?

Кто инсценировал?

2. Оценивание детей

Д/з. по выбору

1. Нарисовать понравившиеся моменты небылиц

2. Придумать свою историю с точки зрения животного

3. Выучить

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

  • Придумать сказку про медведя
  • Придумать сказку про черное море кубановедение 3
  • Придумать сказку про дождик 3 класс
  • Придумать сказку про домашних животных для 2 класса план сказки
  • Придумать сказку про кошечку