Придумать сказку про правду и ложь

Родительское собрание тема: детская ложьнаправление: духовно нравственное. цель и задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных

Родительское собрание

Тема: Детская ложь
Направление: духовно – нравственное.

Цель и задачи:  помочь родителям в выборе методов и средств
воспитания собственных детей; познакомить с причинами детской лжи; выявить
способы борьбы с детской ложью.

Форма проведения: 
массовая.

Ход родительского собрания

1.                
Вступительное слово
классного руководителя, постановка проблемы.

— Добрый день,
уважаемые родители! Мы рады Вас видеть. Чтобы определить тему нашей встречи,
прослушайте притчу:

«Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись
мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам
дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду
сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу.
Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется
мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче
сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу
про волка, глядь — лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился.
Поворчала на него мама, да и простила».

— Определите тему нашего собрания, и какие задачи нам предстоит
решить?

— Верно. Сегодня мы поговорим о детской лжи. Вы все верно
определили задачи, которые нам предстоит решить.

2.                
Интерактив с
родителями.

— Представим, вспомним один из случаев, когда вы смотрели на
ребенка и не могли понять: врет он или говорит правду. Какими были его жесты,
мимика, речь? Какие признаки детской лжи Вы можете назвать?

 — Верно. Учёные выделяют следующие невербальные  знаки
лжи
:

— человек избегает
зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается
отвести взгляд.

— человек,
наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит  вам в
глаза,  не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.

-человек, который
лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем
обычно.

-человек чаще
обычного дотрагивается до лица и рта.

— движения кажутся
скованными и неестественными.

-человек держит
ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит.

— Предположите  причины детских обманов.

— Вы правы. Психологи выделяют следующие причины детских
обманов:

— попытка избежать
наказания;

— стремление
привлечь к себе внимание;

— наличие у
ребенка проблем, требующих решения;

— защита от
стрессовых ситуаций;

— пример
окружающих — как детей, так и взрослых.


Какова Ваша реакция, если Вы узнаете, что Ваш ребёнок  обманул?


Мне было важно услышать Ваше мнение.

Объединитесь
в пары. Предложите методы борьбы с детской ложью. Прикрепите варианты на
доску.

— Все варианты замечательные. Однако психологи тоже определили Вам
4 правила, следуя которым можно вырастить честного человека:

Первое
правило:
 Прежде
всего, старайтесь не обманывать сами. Это не всегда получается. Если ребёнок
видит ваш обман, скажите ему: «Да, это очень трудно — не обманывать. У меня не
всегда получается, но я учусь быть честной и хочу, чтобы ты тоже учился этому.
Только сильный человек может говорить правду. Я верю, что ты вырастешь сильным
человеком». Ребёнок не потеряет уважение к вам, если услышит что-то подобное.
Наоборот, он будет учиться признавать свои недостатки.

Второе
правило:
 Не
оставляйте ни одного самого маленького случая обмана без внимания. Здесь
чудесную помощь вам может оказать подходящая сказка. Возьмите игрушки и разыграйте
с ними ситуацию, в которой ребёнок обманул. Обсудите с ребёнком, правильно ли
поступили игрушки.

«Мишка
и зайчик жили вместе и всем делились. Однажды купил зайчик вкусную шоколадку.
Мишка в это время был на прогулке. Спрятал зайчик шоколадку в шкаф и подумал:

«Сейчас
я пойду на работу, а вечером вернусь и угощу мишку шоколадкой».

Когда
зайчик вернулся вечером с работы, он не нашёл шоколадку в шкафу.


Мишка, ты не брал мою шоколадку? — спросил зайчик.


Нет, не брал. Я ее не видел, — ответил мишка, а сам покраснел и тихонько
спрятал обёртку от шоколадки в карман.

Зайчик
ничего не сказал, но очень расстроился. Он даже заболел от расстройства».

После
сказки спросите ребёнка:

Как ты
думаешь, почему зайчик так расстроился?

Кто
взял шоколадку?

Как
должен поступить мишка, чтобы у зайчика улучшилось настроение?

Такая
сказка поможет ребёнку гораздо глубже осознать свой проступок, чем любые слова
о том, что обманывать плохо. Сказка, связанная с жизнью самого ребёнка, —
мощное воспитательное средство. В старшем возрасте детям помогут понять, как
вредит людям обман, философские и психологические истории.

Третье
правило.
 Наказывая,
не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что
вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности —
красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось
честности. Если вы наказываете ребёнка лишением чего-либо: мультфильма,
сладости, игры на компьютере, покажите ему, что вы переживаете вместе с ним и
сочувствуете ему. Будьте другом своему ребёнку даже в наказании. Если вы
лишаете малыша сладостей, а сами кушаете их; если вы лишаете его мультфильма по
телевизору, а сами в это время смотрите интересную вам передачу, — это
анти-наказание. Ребёнок чувствует, что мир несправедлив, если взрослым можно
то, что ему нельзя, и будет защищаться от этой несправедливости обманом.

Четвертое
правило.
 Всегда
будьте другом своему ребёнку, потому что друга не станешь обманывать. Тогда
непроницаемая стена обмана никогда не разделит вашу семью на два разных, не
понимающих друг друга мира.

Данные
советы, действительно, могут помочь в том, чтобы вырастить честного человека.
Советы, оформленные в виде памятки, позволят Вам не забывать данные правила и
использовать их в повседневной жизни (раздать заранее напечатанные памятки).

3.                
Результаты
анкетирования


С Вашими детьми провели анкетирование и выявили следующие причины их лжи:

·                  
Потому
что стыдно.

·                  
Потому
что дети стесняются.

·                  
Потому
что боятся разозлить родителей.

·                  
Детям
очень тяжело что-нибудь рассказывать.

·                  
Потому
что родители ничего не разрешают.

·                  
Потому
что родители могут не так понять.

·                  
Чтобы
родители не задавали лишних вопросов.

·                  
Потому
что детям надо выкрутиться из какой-либо ситуации.

·                  
Потому
что дети знают ответ родителей, и он им не нравится.


Теперь попрошу Вас также пройти тестирование:

1.Приходилось ли
Вам слышать от своего ребенка неправду?

а) да

б) нет

в) неоднократно

г) часто

д) систематически

2. Признавался ли
Ваш сын (дочь) во лжи?

а) да

б) нет

в) по-разному

3. Каким образом
Вы поступали, уличая ребенка во лжи.

4. Случалось ли
Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь
ответить


Благодарю Вас за работу. Внимательно посмотрите на свои ответы и подумайте,
влияете ли Вы на своего ребёнка, обманывая его?

3.                
Выводы и
предложения.


Какой вывод Вы можете сделать исходя из нашего собрания?


Верно. Ребенок честен с вами, только когда:

1.                
Доверяет 
вам;

2.                
Не
боится гнева или осуждения;

3.                
Уверен:
что  бы ни случилось, его не унизят как личность;

4.                
Обсуждать
будут не его, а поступок, который надо исправить;

5.                
Помогут,
поддержат, когда ему
плохо;                                                                                
                   Ребенок твердо знает:   вы на его стороне;

6.                
Знает,
что даже если накажут, то разумно и справедливо;

7.                
И
что Вы сами честны.


Пусть ваш ребенок привыкнет к мысли, что честность — самый достойный способ
поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и
передаст любовь к правде своим детям.

Начался показ сериала «Вне себя» ̶ остросюжетной драмы, триллера и чёрной комедии в одном флаконе

IMG_1493.jpg

Фото: ТНТ

На платформе PREMIER начался показ сериала «Вне себя»  ̶  остросюжетной драмы, триллера и чёрной комедии в одном флаконе. Это история финансиста Дмитрия (Евгений Стычкин), который страдает провалами в памяти, видит фантомов и старается найти выход из очень непростой ситуации с криминалом и преследованиями. Одного из его преследователей в сериале, колоритного Романа, сыграл Дмитрий Колчин – актёр с юмористическим бэкграундом. Мы поговорили с Дмитрием о его пути в кино, о сериале «Вне себя» и его необычном персонаже.

̶  Вы участвовали в КВН в качестве редактора и играли в него, и, судя по «Кинопоиску», с 2017 года стали сниматься в кино. Расскажите про ваш путь в актёрскую профессию.

 ̶  Мой путь в актёрскую профессию начался в КВН. Тогда это была самодеятельность, которая пересекалась со смежными специальностями – написанием шуток, сценарной работой, продюсированием. Я работал на разных проектах, не только в КВН. Пересекаясь там с другими, такими же, как и я, товарищами, которые пораньше начали уходить в сторону кино и сериалов, я начал двигаться в профессию актёра. В 2017 году снялся в кино у своих друзей из команды КВН «Махачкалинские бродяги», они открыли свой продакшен. Тогда несколько кавээнщиков снялись в кино впервые. С этого момента я и стал чаще появляться в кино и сериалах, реже – в КВН.

 ̶  При этом в 2021 году вы усилились по части сериалов, снялись в «Чуме», «Клинике счастья», «Вне себя». Что даёт вам актёрская профессия?

̶  Меня раньше в интервью часто спрашивали, что мне больше нравится: придумывать или играть. Сейчас я точно могу сказать, что даёт мне актёрская профессия, я понял, в чём фишка актёрства. Раньше мне больше нравилось придумывать, а сейчас я распробовал актёрство. Люблю погружаться в историю, смотреть на неё с разных сторон, люблю наблюдать за людьми, которые двигают этот процесс. Начинаю относиться к кино как к большому движущемуся небоскребу. Кинопроцесс для меня – это чудо, быть частью этого механизма для меня вдохновляюще. Актёрская профессия даёт другое ощущение мира.

̶  Как вы попали в сериал «Вне себя»? Совпадение вашей органики и персонажа очень точное, оно в сериале в принципе точное – каждый актёр на своём месте.

̶  Это удивительная история. Я приехал на пробы, но сначала прочитал материал и подумал: «А почему я? У меня же другой бэкграунд, я иначе живу». Но я настроился, стал общаться по-другому и на пробах познакомился с Климом. Он начал вытягивать из меня те нотки, которые ему нужны. Об их существовании внутри меня я даже не подозревал. Когда пробы закончились, я написал агенту, что  не может мне так повезти, чтобы я сыграл такого героя, ведь я никогда ничего подобного не делал в кадре. Я понял, что я шагаю во что-то абсолютно новое, это было очень круто.

 ̶  Расскажите про Романа из «Вне себя» побольше. Кто он такой, почему он такой?

̶  Роман – человек с такой сложной моралью, это меня в нём привлекает. Живёт по-своему, у него свои отношения с друзьями, если можно их таковыми назвать, с женой и с бизнесом. Он жёсткий, но иронично шутит, старается создавать вокруг себя образ весельчака. Но на самом деле он носит пистолет за пазухой, зверь в нём живёт. Этот набор разных качеств, психологических оценок, делает Романа очень непростым персонажем. Думаю, мне ужасно повезло с этой ролью. Многие актёры хотели бы сыграть Романа.

̶  Как бы вы описали режиссёрский метод Клима Козинского?

̶  Мы не были знакомы с Климом до проекта, и когда я с ним познакомился, задал себе такой же вопрос: «Интересно, в чём его подход». В первый же съёмочный день в меня стреляют, я бегаю, прыгаю, разбиваю голову об кафель и т.д. И он, глядя на всё это, каждый раз мне говорит: «Отлично! Молодец!» Клим настолько понимал моего персонажа, знал, что он должен делать, что сам заводился от этого. Я понял, что Клим проживает каждую секунду в кадре, и, наверное, его особый метод в том, что он, как папа, любит своих героев. У него даже улыбка на лице появляется с прищуром. Он очень чётко видит задачу и когда понимает, что в кадре всё совпадает, он улыбается. А когда что-то не так, он начинает подпрыгивать, бегать, суетиться… Лично мне это близко, поэтому мне с ним работалось очень приятно.

 ̶  Как вы понимаете смысл сериала «Вне себя», о чём этот сериал? Вы видите в нём сугубо жанровый аттракцион, или же в нём ярко выражена философская мысль?

̶  Как Женя Стычкин сказал, эта работа такая – где-то посмеялись, где-то поплакали. Это не аттракцион, это сериал про нас, про наших внутренних фантомов, он о людях, которые говорят правду, о тех, кто скрывает правду. В сериале мы видим определённое общество разных персонажей, в чём-то невероятных, в чём-то обычных. Думаю, сериал про правду и ложь. Есть в нём философская мысль, этим сериал и ценен.

̶  Как вы думаете, возможен ли у сериала второй сезон, или это законченная история?

̶  Абсолютно возможен. Очень талантливые люди писали этот сериал, поэтому вопрос в желании и интересе. История закончена, но мы же знаем, что истории иногда могут совершенно неожиданным образом продолжаться.

̶  Вы когда-то в интервью сказали, что КВН – это такой лакмус для нашей жизни. А сейчас есть такие проекты, как думаете?

̶  Да, действительно, КВН показывает горечь или сладость нашей жизни. Я сейчас немного с другой стороны смотрю на жизнь, и могу сказать, что для меня новый лакмус – короткометражное кино. Стало появляться много новых фестивалей, режиссёров, взглядов, малоизвестных актёров. Может быть, всегда так было, а я только сейчас погрузился в этот мир. Но мне кажется, что у короткого метра в нашей стране интересная жизнь, и я тихонечко шепнул бы о том, что в России новым лакмусом для нашего общества стало именно короткометражное кино. В нём что-то есть.

̶  Какой вам юмор больше всего нравится? Какого юмора не хватает России?

̶  Юмор – это дело сугубо личное, вам либо смешно, либо не смешно. Мне долгое время нравился абстрактный юмор, народный юмор. Самые смешные для меня вещи связаны с простыми людьми из глубинки. При этом я смотрю с большим обожанием британские сериалы и комедии. Не скажу, что я профессионал в этом деле, я просто зритель, обыватель. Но совершенно точно могу сказать, что в России не хватает юмора доброго. Доброго юмора много не бывает! Из-за интернета мы стали привыкать к агрессивной форме юмора, короткой и хлёсткой, выбивающей максимальное количество эмоций. Юмор по таким принципам строится легко, плюс в интернете практически нет табуированных тем. Мы стали привыкать к тому, что градус юмора сейчас вот такой. Мне кажется, что нам всем было бы легче, если бы доброго юмора было бы не меньше. Чтобы я мог с детьми смотреть шоу на YouTube, чтобы им тоже было интересно. Хотелось бы капельку милоты добавить в этот котёл с шутками.

̶  Сейчас медленно, но верно ослабевает концентрация юмора только в Москве или Питере, в регионах открываются стендап-клубы. А в вашей родной Самаре такое есть?

̶  Стендап-клубы, как и любые другие юмористические заведения, открываются и закрываются постоянно в Москве и в регионах. Новая волна появляется, сначала в столицах, потом в провинции. Сейчас мне кажется, что мы юмора наелись. Его сегментировали на юмор для подростков, компаний и т.д., и сейчас людям хочется от него немного отдохнуть. Есть ощущение, что юмора много, и нам надо научиться либо его дозированно воспринимать, чтобы не было отторжения, либо пересмотреть свои взгляды. Мне кажется, что Самара мало отличается от других больших городов в плане юмора. Здесь много КВНа, наш регион один из лидирующих. У нас есть свои «Прожарки», есть стендап. К нам, конечно, всё приходит с опозданием, но приходит.

Урок-игра в 5 классе по сказкам Пушкина

«Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Жеребьёвка (деление на 3 команды): «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Семь богатырей». В командах выбирается капитан и секретарь, который фиксирует правильные ответы у каждого участника.

Представление жюри:

библиотекарь гимназии Гнаевская Галина Ивановна

от родителей в жюри приглашается

Слово ведущего (учитель литературы)

2016 год в России объявлен Годом Литературы. И наша игра сегодня будет посвящена этому знаменательному событию. Как известно, кто много читает, тот много знает, а значит, многого добьётся в жизни. Каждый россиянин знает имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что с самого раннего детства мы слышим его имя и его сказки. И игра наша будет посвящена именно сказкам великого поэта. Называется она так: «Сказка — ложь, да в ней намёк…».

Вам, ребята, придётся показать все свои знания, проявить смекалку и эрудицию. Жюри в конце игры назовет самого лучшего знатока сказок Пушкина из каждой команды и самого лучшего художника из каждой команды. Начинаем первый этап игры.

Первый этап – литературоведческий.

Вопросы задаются обеим командам одновременно, затем дается 1 минута на обсуждение. Отвечает команда, которая первой заявит о своей готовности. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сочинял народ или коллективный автор).

  2. Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений?(Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, то есть литературная сказка – это авторская обработка сказки народной).

  3. Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Александр Сергеевич в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше Пушкину? (Его няня Арина Родионовна).

Второй этап посвящен сказкам.

Конкурс 1. Он называется «Все сказки в гости к нам»

Командам предлагается по очереди назвать сказки Пушкина. Побеждает команда, которая последней назовет сказку.

(Сказок всего 6, если все сказки названы и ни одна команда не ошиблась и не пропустила ход, обе команды получают равное количество баллов – по 1 баллу за каждую сказку).

Сказки Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Сказка о медведихе»

Конкурс 2. Конкурс для капитанов команд.

Приглашается от каждой команды капитаны за отдельные столы. Задание: Расшифровать название сказки, вписав его в клетки. За правильный ответ 1 балл, за скорость ещё 1 балл.

Ответ: Сказка о попе и е работнике его Балде .

Конкурс 3. Пока капитаны соревнуются, мы проведём блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, то отвечать могут соперники, зарабатывая тем самым себе дополнительные баллы.

Вопросы для первой команды:

  1. Назовите верного сторожа царя Дадона. (Золотой петушок)

  2. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

  3. Какое домашнее животное было с царевной – невестой Елисея? (Пёс)

  4. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

  2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (королевич)

  3. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

  4. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

Вопросы для третьей команды:

  1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!»)

  2. Назовите обладательницу волшебного зеркала. (Злая царица)

  3. Что бросила царевне в руки  нищая черница? (Яблоко)

  4. Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

Конкурс 4. Этот конкурс называется «Сказка о рыбаке и рыбке»

Команды должны перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Время на выполнение – 1 минута, за правильный ответ присуждается – 2 балла.

(корыто – изба – столбовая дворянка – вольная царица – владычица морская. Итог: разбитое корыто.)

Конкурс 5. Узнай сказочного героя.

Описания портретов читаются по очереди то одной, то другой командой. За правильный ответ – 1 балл, за название сказки – 1 балл.

  1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха – столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Высока, стройна, бела,

И умом, и все взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна-Лебедь.«Сказка о царе Салтане»)

Конкурс 6. Этот конкурс называется «Кроссворд». От каждой команды выберите 4 игрока, которые должны разгадать кроссворд

Конкурс заканчивается, когда одна из команд первой решит кроссворд.(1 балл – за каждый правильный ответ в кроссворде, 1 балл – за скорость).

Конкурс 7. А пока игроки решают кроссворд, мы проведем следующий конкурс – «Иллюстрация к сказке».

Каждый из вас мог нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина. Соберите, пожалуйста, все рисунки, сделанные вашей командой, и сдайте в жюри для подсчёта.

Жюри подсчитывает количество сделанных командой иллюстраций к сказкам, за каждую присуждается – 1 балл. Жюри должно выбрать лучшего художника в каждой команде.

А мы продолжаем игру. Конкурс 8. Этот конкурс называется «Сказочный предмет».

Представители команд по очереди выбирают карточки с изображениями сказочных предметов. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

жемчужное ожерелье – «Сказка о рыбаке и рыбке»

орех – «Сказка о царе Салтане»

верёвка — «Сказка о попе и его работнике Балде»

мешок — «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 9. А этот конкурс нам помогут провести Золотые рыбки.

Золотая рыбка задает вам вопросы, ребята. На полу лежат рыбки с номерами. Члены команд по очереди вылавливают рыбку, находят карточку с тем же номером, что и на рыбке, зачитывают вопрос и отвечают на него. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)

  2. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? (Жил-был поп, толоконный лоб)

  3. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду? (Полба)

  4. Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

  5. Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами и печатными пряниками)

  6. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (монета)

  7. Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

  8. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)

  9. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

  10. Кто вынул из мешка пред Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Конкурс 10. У нас остался последний конкурс «Продолжи фразу» .

Командам присуждается 1 балл за правильное продолжение фразы и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

Задание для первой команды

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке… (ровно тридцать лет и три года.«Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару… (Посмотреть кой-какого товару.«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Задание для второй команды

  1. Улетела лебедь-птица,

А царевич и царица,

Целый день проведши так… (лечь решили натощак.«Сказка о царе Салтане» )

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь… (не мышока, не лягушку, а неведому зверушку.«Сказка о царе Салтане»)

Вопросы для третьей команды:

  1. В синем море звезды блещут,

В синем море волны хлещут…( Туча по небу идет, бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане»)

  1. И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был… (мед-пиво пил, да усы лишь обмочил.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

И в конце нашего урока хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Вот и подошла к концу наша игра. Мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда +
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян +
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче +
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет +
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7 +
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6 +
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде» +
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» +

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос +
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» +
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

  • Придумать сказку про наречие
  • Придумать сказку про осенние листья
  • Придумать сказку про лису 4 класс по литературе
  • Придумать сказку про лису и зайца
  • Придумать сказку про овощи 3 класс