Придумать сказку про муравья и черепаху

Урок окружающего мира 1 класс на тему задавайте вопросы урок 1. вводный. задавайте вопросы! цели: учить задавать вопросы об окружающем

Урок окружающего мира 1 класс на тему «Задавайте вопросы»

Урок 1. Вводный. Задавайте вопросы!
Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь), а также с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.
Оборудование:, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений.
Х о д у р о к а 
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок!
Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!


II. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа
– Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)
(Отвечают читающие дети.)
– Давайте попробуем вместе прочитать название нашего
предмета по слогам.

(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?
(Ответы детей.)
На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!
2. Знакомство с учебником
– Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
(Ответы детей.)
Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
– Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)

– Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)
– Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.
(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)
– Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)
(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)
3. Знакомство с героями
Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.
– Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
– У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки?
Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)
(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)


– Кто живет в этом доме? (Муравьи.)
– Кто видел в лесу этих насекомых? Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
– Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи).
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
– Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
– Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
– Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
III. Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.)
Да-да-да,
(Хлопки в ладоши.)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Прыжки на месте.)

IV. П родолжение работы по теме урока


1. Знакомство со словами-помощниками
– Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
– Как называется этот цветок? (Ромашка.)
– Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(на доске картинки с предметами: шишки, овощи, фрукты, игрушки – птицы, животные.)
– Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
(Работа в парах.)
– А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
2. Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

– Откройте его и рассмотрите.
3. Знакомство с условными знаками
– А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)
– Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
4. Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик
улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы,

и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья – одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.
V. Подведение итогов урока
– Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
(Учащиеся называют слова-помощники.)
– Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое
узнать о том, что нас окружает.)
Рекомендации для занятий дома
1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, поло-
жить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться
другим ученикам, то не следует в них делать никаких по-
меток.)
2. Рассмотреть дома атлас-определитель «От земли до неба»
и найти в нем пять больших разделов. Попросить родите-
лей прочитать предисловие к атласу. Можно попробовать
определить какое-нибудь растение или животное.


infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру » Задавайте вопросы» 1 класс

Конспект по окружающему миру 1 класс

Тема: «Задавайте вопросы»

Цели:

  • формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;

  • развивать интерес к окружающему миру;

  • учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Беседа по теме «Что такое окружающий мир?»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,


Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года- это всё вокруг….(природа).

-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?(Окружающий мир)

-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.

-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?

— О чем предстоит узнать?

-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!

-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

-Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название — павлиний глаз.

2. Знакомство с учебником

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

3.Знакомство с героями

-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.

-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.

-Я предлагаю отгадать загадку.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мыстволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?

-Что за дом построен возле ёлок?

(Муравейник)

-А кто живёт в этом доме?

(Муравьи)

-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.


В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.kartinka muravishka voprosik i mudraya cherepaha 0

-(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха …

(Черепаха.)

Кто на свете ходитkartinka muravishka voprosik i mudraya cherepaha 1

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи).

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она — наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

  • Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

  • Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

III.Физкультминутка.

Под музыку «Самый волшебный цветок».

IV. Изучение нового материала

-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника.

Читает сказку и проводит беседу по вопросам:стр.5

– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

2.Знакомство со словами-помощниками.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)kartinka muravishka voprosik i mudraya cherepaha 2

Как называется этот цветок? (Ромашка.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )

(Работа в парах.)

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

3.Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

4.Знакомство с условными знаками.

-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)

5.Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)

IV. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради на стр. 3

V. Итоги урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?

-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

-При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.

infourok.ru

Презентация окружающий мир 1 класс «Задавайте вопросы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Гремяченская СОШ»
Хохольского района, Воронежской области
«Задавайте вопросы»

Слайд 2

Ребята! Сегодня мы познакомимся с учебником, который лежит у вас на партах.
Прочитайте, как он называется.

Слайд 3

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира. Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?
Задавайте вопросы!

Слайд 4

Придумайте вопросы с каждым из этих слов.

Слайд 5

Как мы будем находить ответы на свои вопросы?
Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых.
Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради.
Будем думать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 6

Кто нам будет помогать?
Кто работает с утра:Строит дом, несёт дрова, Тащит целый воз еды,Мало ест, не пьёт воды,У него полно друзей.Тот работник… 
Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет …
МУРАВЕЙ ВОПРОСИК
МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА
Жми на загадку

Слайд 7

Наши помощники – книги и тетради

Слайд 8

Наши помощники – условные знаки

Слайд 9

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность!

Слайд 10

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 11

Фон
Учебники Учитель
Рисунок слайда 2 сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, стр.3
Ученики Ученик Ученики Загадка про муравья про черепаху
Отрисовки черепахи и муравья авторские «Зелёные страницы» «Великан на поляне» Атлас-определитель Условные знаки, учебники и тетради сканированы с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 , стр.6-8
Стих взят из книги «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Автор: Е.М.Тихомирова
Дети: 1 2 3 4 5
Интернет источники

topslide.ru

Придумать сказку про муравья и черепаху



7



0

Все мы знаем, что муравьи — это насекомые, у каждого из них шесть ножек. Муравьи — очень трудолюбивые животные. Весь день они трудятся, не покладая лапок.

Вот и муравьишка по имени Вопросик с утра помогал своим собратьям строить новый муравейник под большой сосной. К обеду все муравьи очень устали и решили продолжить работу на следующий день.

Все разошлись по своим делам, а Вопросик решил еще поработать. Неожиданно он оступился и упал с вершины муравейника и повернул ножку.

Тогда он обратился к своей знакомой черепахе и попросил ее помочь. Черепаха на своем большом панцире принесла с основанию муравейника сразу много хвоинок для строительства.

На следующий день все трудяги-муравьи были приятно удивлены, увидев у основания муравейника горы строительного материала и с новыми силами принялись за работу. К вечеру новый муравейник был достроен.

Муравьи с Вопросиком передали черепахе приглашение на чаепитие по случаю новоселья.

Придумать сказку про муравья и черепаху



4



0

В одном лесу жили-были муравьи. Жили дружно и много работали, домик себе строили. Однажды молодой муравьишка повстречал черепаху. Он долго её разглядывал и удивлялся, что она очень на него не похожа. «Почему у нее только четыре ноги? Как можно ходить на четырех ногах и при этом работать?», — подумал муравьишка и спросил об этом черепаху, потому что он был очень любопытный. Черепаха была старая и умная, она всё про всё знала. «Это потому у меня у меня 4 ноги, что я — животное. А ты, муравьишка, насекомое. Запомни, что все насекомые имеют 6 ножек. Посмотри — вон муха полетела. У нее 6 ножек. А вот пчёлка на цветок села, посчитай, сколько у нее ножек? Тоже шесть, как и у тебя. Как ты думаешь, пчелка — это кто-насекомое или животное?» Вспомнил муравьишка слова черепахи о том, что он — насекомое. А ведь у него 6 ножек. Значит, и пчелка, и мушка тоже насекомые, ведь у них тоже 6 ножек. Удивленный и обрадованный своим открытием, он побежал скорее на двух ножках к своим братьям, четырьмя передними схватил соломинку и стал помогать строить домик.

Придумать сказку про муравья и черепаху



3



0

Возможных сюжетов сказочных историй про животных существует величайшее множество.

Могу предложить некоторые из них:

  • муравей ищет золотой ключик и во время поисков встречает мудрую черепаху, которая вызывается ему помочь.
  • муравей и черепаха решают спасти родное болото и родной муравейник от раззорителей — городских жителей и с помощью доброго слова (или пушки, как хотите) побеждают их.
  • у черепахи чешется спина, а муравей хочет ей помочь. Но вот незадача: его лапки слишком слпьы, чтобы вдоволь почесать ее панцирь. И тогда муравей и черепаха решают пробудить дракона, чтобы он помог им.
  • муравьиное царство объявило войну царству черепашьему, но один храбрый муравьишко и одна храбрая черепаха знают, как их остановить…

Придумать сказку про муравья и черепаху



3



0

Жил был муравей и была у муравья большая семья.

С детства, так как муравьи очень трудолюбивые родители учили своего муравья, трудиться во благо своей семьи.

И вот муравей вырос очень трудолюбивым и всегда приходящим на помощь своим собратьям по муравейнику.

Однажды работая рядом с берегом реки, муравей увидел запутанную в сети маленькую черепашку, он позвал своих братьев муравьев и они вместе освободили черепашку.

Так стали большими друзьями черепашка и муравей.

В один из дней разыгралась буря поднялся страшный ветер и пошел дождь.

Река стала выходить из своих берегов и подходить к муравейнику.

Увидев это черепаха со своими собратьями бросилась спасать муравьев.

Собрав прутья они соорудили плот подсунули под муравейник и взяв плот на свои спины переплыли на безопасный берег.

Вот так своим примером они показали что такое дружба и взаимовыручка.

Придумать сказку про муравья и черепаху



3



0

Шла по лугу черепаха, щипая сочную траву и наступила муравью на ногу, он стал выговаривать черепахе и потребовал извинения «У тебя ног целых шесть, подумаешь- одной больно- остальные же целы!»- сказала в ответ черепаха. Ничего не сказал муравей в ответ и ушел. Однажды черепаха устроилась рядом с муравейником полежать на солнышке,Муравей забрался ей под панцирь и пребольно укусил черепаху, она вздрогнула и зашипела: » Ты что кусаешься и отдыхать мне мешаешь?», ответил на это муравей: » Ты такая большая и что для тебя один укус маленького- шестиногого

муравья…» Поняла черепаха, где она была неправа, принесла извинения муравью и они долго и мирно беседовали о том, как по нервам- словно- по проводам- боль мгновенно передается в мозг из любой отдаленной части тела к мозгу.

Придумать сказку про муравья и черепаху



3



0

Придумывать сказки и сказочные истории всегда интересно.

Сказочная история про муравья и черепаху, придуманная самостоятельно.

<hr />

Муравей был самым крупным муравьем в своем муравейнике и очень гордился этим.

У него были длинные лапки и он быстро умел бегать.

Недалеко от муравейника жила черепаха.

Она была медлительной и неповоротливой.

Вот муравей встретил черепаху и стал посмеиваться над ее медлительностью.

А черепаха в ответ удивилась, зачем муравей так суетится и бегает.

Муравей говорит, что домой спешит, запасы делает и в дом несет.

Тут уже усмехнулась черепаха и сказала, что ей-то спешить некуда, ее дом у нее всегда с собой и втянула голову и лапки в панцирь, став похожей на камень.

Незадачливый муравей больше не смеялся над черепахой.

Придумать сказку про муравья и черепаху



3



0

Муравей имел большую и дружную семья.

С детства родители научили его быть трудолюбивым, помогать своим братьям и сестрам.

Как то раз, муравей заметил черепашку, которая никуда не спешила, медленно передвигалась.

Черепашка и муравей познакомились, муравей понял, что черепашка не виновата, что в этой жизни она все делает медленно.

Муравей узнал, что семья у черепашки тоже дружная, у неё тоже есть братья и сестры.

Черепашка и муравей приняли решение, что обязательно должны познакомить свои семьи с друг другом.

Придумать сказку про муравья и черепаху



2



0

Еще одна сказочная история про муравья Вопросика и мудрую черепаху — окружающий мир

Муравей спросил у черепахи:

-Почему у тебя четыре лапы, а меня шесть?

Мудрая черепах подумала и сказала.

-Я большая и мне хватает четыре лапы, чтобы ходить,а ты маленький и много работаешь, поэтому у тебя их шесть.

Тут муравья позвали братья-муравьи помочь дотащить веточку до муравейника и он быстро побежал всеми шестью лапками.

Муравьи быстро и дружно схватили веточку. будто соломинку, и в один миг дотащили до муравейника.

Мудрая черепаха улыбнулась, глядя на слаженную работу муравьев: разве они бы так быстро справились, если было у них по четыре лапки?

Придумать сказку про муравья и черепаху



2



0

Однажды муравьиное семейство решило строить новый дом в новом месте, когда они бегали, собирая вокруг строительный материал для муравейника, они обнаружили неподалеку черепаху. До этого дня они никогда не видели черепах, и для них было удивительно это малоподвижное существо.

Одного муравья особенно изумил ее вид и образ жизни и он постоянно думал о том, почему черепаха не суетится и не строит себе домик, ведь скоро зима.

Однажды он осмелел и позволил себе вступить с черепахой в беседу, он вежливо поздоровался и после нескольких ни к чему не обязывающих фраз, спросил ее, почему она ничего не делает для строительства дома.

Черепаха улыбнулась, втянула шею, голову и лапки под панцирь, дала муравью время для осознания увиденного, высунула мордочку и спросила: ну вот он, мой домик, видишь, муравьишка?

Муравей все понял, попрощался, и побежал достраивать свой дом, но с того дня он иногда забегал к черепахе, посмотреть, как она там поживает в своем домике.

Придумать сказку про муравья и черепаху



1



0

Да, помню было такое задание, мы с ребенком делали. Предлагаю такой вариант:

<hr />

Черепаха грелась на солнышке, но тут ее внимание привлекла незнакомая плачущая бабочка. Добрая черепаха не могла спокойно относиться к чужому горю, поэтому тут же стала выяснять, что случилось с бедняжкой. Оказалось, что бабочку унесло ветром в кусты, и она повредила себе крылышко. Теперь она не знает как добраться домой и даже не знает где ее дом, ведь кругом высокая трава.

Черепаха была старой и мудрой, она всех знала на этой поляне и многое умела, но была очень медлительной и неповоротливой. На помощь себе она позвала шустрого муравья. Тот быстренько забрался на самое высокое растение и выяснил где находится дом бабочки. А потом муравей под руководством черепахи нашел чем можно починить крылышки бабочки. Когда бабочка была готова к дороге, черепаха позвала двух крупных шмелей, чтобы они проводили бедняжку до дома. И они не подвели. Бабочка долго благодарила всех за свое спасение и обещала, что когда окончательно выздровеет, то обязательно заглянет в гости к добрым обитателям этой чудесной полянки.

Придумать сказку про муравья и черепаху

  1. Атлас — для того, чтобы определять виды растений, деревьев и кустарников, которые растут в городе ( селе). Если я правильно понимаю, что на картинке показан Атлас по природе.
  2. Компас — для определения пути, сторон света.
  3. Фотоаппарат ( наверное он все-таки предпочтительнее видеокамеры для ребенка 1 класса ).
  4. Блокнот для записи — возможно появится такая надобность в ходе экскурсии.
  5. Можно взять прыгалку для разгрузки впечатлений и чтобы немножко размяться в ходе пешей прогулки. Ну может быть еще для чего-нибудь ( как веревка) пригодится.))

Придумать сказку про муравья и черепаху

Объяснение для 1 класса должно быть максимально простым и понятным, но конечно не следует говорить, что втер возникает потому, что деревья ветвями машут.

Я бы так объяснила появление ветра.

Нас окружает атмосфера, которая состоит из разных газов и мы называем ее воздухом. Воздух невидимый, но он существует и имеет свое давление. Он давит на человека. давит на стол, на все другие предметы.

Когда воздух нагревается, он поднимается вверх. Это можно легко увидеть понаблюдав за кипящей водой или дымом из трубы.

Но если теплый воздух поднимается вверх, то на его место должен прийти холодный воздух, ведь не может появиться пустота. Следовательно воздух приходит в движение.

Конечно нагревая чайник невозможно создать ветер, хотя небольшое перемещение воздуха будет. А вот масштабах планеты разница давления, которое возникает от того, что теплый воздух поднимается вверх, уже значительна. И именно от движения воздушных масс возникает ветер.

Придумать сказку про муравья и черепаху

Попробуем объяснить причину возникновения дождя для учеников 1 класса.

В воздухе всегда имеется водяной пар. Он попадает в воздух из-за испарения воды с поверхности водоемов, но наблюдать его мы можем например при кипении чайника или дыхании. Водяной пар изначально имеет температуру более высокую чем температура окружающего воздуха, а потому поднимается вверх.

Но поднимаясь водяной пар остывает и вот наступает момент, когда вода начинает конденсироваться, превращаться в маленькие капельки. Эти капельки сперва просто висят в воздухе, потому что их удерживают восходящие потоки воздуха, настолько эти капельки маленькие. При этом они уже образуют облака.

Но по мере того, как все больше водяного пара превращается в воду, капельки становятся все крупнее и вот настает момент, когда они уже не могут удержаться в облаке и падают на землю. Так начинается дождь.

Придумать сказку про муравья и черепаху

Ответы на вопросы к печатным тетрадям по окружающему миру за 1 класс можно посмотреть на нескольких сайтах :

Здесь

Здесь

Здесь

Домашние задания по окружающему миру рекомендуется делать самостоятельно . Ответы на сайтах на вопросы к печатным тетрадям не гарантируют правильного решения .

Придумать сказку про муравья и черепаху

Каждый из нас может сделать что-то полезное для своего родного города или села. Особенно приятно делать что-то полезное и доброе всей семьей, да еще и вместе с соседями.

Вариантов для помощи городу существует множество, например можно просто устроить субботник, очистить территорию прилегающую непосредственно к вашему дому. Это может быть и непосредственно двор, это может быть соседний сквер или парк, можно принять участие в работе «Голубого патруля» и помочь очистить берега реки или озера.

Также очень простая и важная помощь заключается в посадке деревьев, которых не зря называют легкими городов. Деревья очищают воздух от пыли и вредных примесей.

Придумать сказку про муравья и черепаху

  • Придумать сказку про кота 2 класс литературное чтение
  • Придумать сказку про кошку 2 класс окружающий мир
  • Придумать сказку про золотую рыбку 6 класс
  • Придумать сказку про клетку биология 5 класс
  • Придумать сказку про колобка в царстве квадратов треугольников и кругов