Придумать сказку по пословице 4 класс

Сочинение язык мой - враг мой есть такая пословица: язык мой враг мой. почему же так говорят? ведь неслучайно

Сочинение Язык мой — враг мой

Есть такая пословица: «язык мой – враг мой». Почему же так говорят? Ведь неслучайно придумали такое выражение. Давным-давно взболтнув лишнее, можно было и жизни лишиться

Сочинение по пословице Один в поле не воин

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. В устном народном творчестве отражаются взгляды

Сочинение Старый друг лучше новых двух (по пословице 4, 6, 7, 9 класс)

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело — гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу — время, потехе — час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье — свет, а неученье — тьма 5 класс

Пословица «Ученье свет, а неученье – тьма» обладает весьма глубоким смыслом. О необходимости учёбы родители и учителя говорили каждому из нас. Происходило это, на мой взгляд, совсем не случайно.

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово — держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость — наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки — зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах.  Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Взаимодействие людей описывается с давних времен. Разные испытания приходится в жизни пережить, не редкость, когда на помощь приходят друзья. И только благодаря им, некоторые, преодолевают свои неурядицы. Друг многое значит в судьбе человека. На него можно положится, в трудную минуту, поделиться радостью или пожаловаться в трудный период. Например, когда радостное событие кружит голову радостью и счастьем, сразу хочется поделиться приятными новостями со своими друзьями. В этом случае друзей может быть много, ведь никто не откажется повеселится и порадоваться вместе.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо. Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент. Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.

Сказки по пословице


  • Печать

  • E-mail
Информация о материале
Категория: Детские сказки

Не хвались печью в нетопленой избе

ИзбаЖила-была одна-одинёшенька дивчина Агафья. После смерти родителей достался ей дом отцовский. Агафья появилась в семье поздно, украсила радостью и счастьем последние годы жизни стариков. Шестнадцать лет Агафья утешала старость отца и матери, а на семнадцатом годке не стало их.

Осталась Агафья одна, тяжело ей было с хозяйством справиться. Настала пора искать ей жениха, да только парни молодые стороной её дом обходили. Не умела Агафья ни стряпать, ни супы варить. Родители всю жизнь работали, много в избе добра было всякого, ими добытого. Да только после смерти их редко в доме топилась печь, а огород рядом с избой порос травой.

Сидит Агафьюшка целыми днями у окна и плачет: «Нет маменьки, нет батеньки, некому мне косы русые заплести, некому кашу сварить. Грустно мне, одиноко мне. По что они меня сироткой оставили?»

Услышала те речи соседка Агафьи бабка Настасья. Решила бабушка в дом девушки зайти да успокоить сиротку. Заглянула в дверь и ахнула. У Агафьи углы избы паутиной поросли, бельё нестиранное, неглаженное на кроватях лежит, из печи зола сыплется. Хоть и добра в доме полным-полно, да всё пылью поросло. Подошла бабка Настасья к Агафье и говорит:

— Слезами горю не поможешь. Сколько отмерено человеку на земле, столько и проживёшь. Прожили твои родители жизнь длинную, много добра в дом принесли. Смотрят они на тебя с неба и печалятся. Видят, что доченька их, красавица, ничего не делает, только слёзы льёт, а её годы молодые сквозь пальцы утекают.

— А что же мне делать без родителей? Не умею я ничегошеньки! – ответила Агафья.

— А ты смерть кликать перестань, лучше дело делай. Прибери избу, печь от золы почисти, растопи, испеки пирогов, каши навари – займись хозяйством и сама почувствуешь, как легко на душе станет. Так уж и быть, помогу я тебе на первых порах. Только ты на меня сильно не серчай, когда я замечания тебе делать буду.

— Хорошо, бабушка Настасья, — согласилась Агафья.

Так и стала бабка Настасья с Агафьей жить-поживать. Агафья учится быстро. Вот и пироги пышные из печи выходят, и щи густые, и в огороде картофель крупный растёт, а не бурьян-трава. Некогда Агафье стало думу грустную думать: вся в делах, вся в заботах. Успокоилось сердце девушки, стала она краше прежнего.

А парни молодые тем временем в окна избы Агафьиной поглядывают, мимо не проходят, останавливаются, на дивчину за работой любуются. Пришёлся по сердцу Агафье красивый Степан. Сговорились они между собой и решили свадьбу сыграть. Бабка Настасья помогла им свадебку отпраздновать, пожелала молодым здоровья и счастья семейного, да мешать не стала. Теперь Агафья и Степан сами гнёздышко семейное вьют, деток поджидают.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

Дом вести — не лапти плести.

Дом вести — не бородой трясти.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не беда ошибиться, беда не исправиться

ТетрадьВ городе одном в семье дружной жила-была Дашенька. Матушка будила её по утрам и отправляла в школу на обучение. Добиралась Даша до школы быстро: только дорогу перейти. От того и вставать ей слишком рано не хотелось. Любила девочка поспать до последней минуточки.

Из школы возвращалась Дашенька домой, а уроки делать не торопилась. Быстренько поест, да на улицу бежать. А чуть что, так сразу к маменьке и в слёзы. Не хотелось порою девочке признавать своих ошибок, старалась она причину найти или другого обвинить в том, что он и не делал вовсе.

Так и жила Даша, пока в школе не появился новый учитель. Увидел он, что Даша ленится, сама задания выполнять не хочет, у других списывает, с себя вину на других перекладывает. Решил учитель оставить девочку после уроков заниматься дополнительно. Закапризничала Дашенька, запричитала, слезами облилась, а делать нечего – учитель строг и непреклонен.

Сидит Даша в классе школьном одна, самостоятельно задание учительское сделать пытается, а без подружек не может ничего.

— Почему у тебя ничего не получается? – спросил учитель Дашу.

— Да боюсь я ошибиться, Иван Петрович, — ответила Дашенька.

Объяснил Иван Петрович Даше, как задание выполнить. Она сделала и просит у учителя, чтобы домой он её отпустил, а Иван Петрович и говорит:

— А ты подобное задание сделай и расскажи мне, каким правилом пользовалась при его выполнении, тогда я тебя и отпущу!

Сидит Дашенька, мучается. Стала она вспоминать, как учитель ей объяснял, как рассказывал. Пошла Дашенька по его шагам и глядь в тетрадь: получилось у неё самой задание выполнить.

Иван Петрович подошёл к Даше, увидел в её тетради выполненное задание, проверил и похвалил девочку. По душе пришлась Даше похвала учителя. Рассказала она ему и правило. Учитель ей пятёрку в дневник поставил.

Пришла Даша домой, а гулять с подружками не торопится. Села она уроки делать да книги читать. Тяжело было поначалу Дашеньке, но быстро исправилась она, стала хорошо учиться, лениться перестала. Больше друзей у Даши стало, и всем она помогает, никому не отказывает, а если где и провинится, то вину свою признает.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Кто раньше встаёт, тот грибки соберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Нет милее дружка чем родная матушка

МамаРос в крестьянской семье сын Иванушка. Летними днями резвился он с друзьями на просторах полей широких, а зимой всё в снежки играл да на саночках катался. Мама, как ни попросит у него дров наколоть, воды из колодца принести, так всё Ванечка матушке отказывает: некогда ему, играет он. А мать сама за водой колодезной идёт, коромысло обратно тяжёлое с двумя вёдрами домой несёт, приговаривая:

— Не помощник у меня растёт, а бездельник! Ни воды принести, ни дров наколоть!

Так и жили, пока мама не заболела. Лежит мать на печи, хворает, врачей на помощь призывает. Приехал доктор, прописал пилюли и отдых, а печь в доме растопить некому, да и дрова давно закончились.

Прибежал Ванечка домой, заглянул во все кастрюли, а еды не приготовлено. Смотрит, а мамка на печи лежит бледная вся, еле дышит. В избе холодно стало, как на улице. Испугался Ванечка, что матушке плохо совсем. Побежал мальчик за дровами.

Рядом с домом одни чурбаны лежат, а дров на растопку нету. Схватил Ванечка топор и давай дрова колоть. Поначалу у него получалось неважно, но когда мать родную вспоминал, дело лихо делалось. Наколол Иван дров, в дом принёс, печь растопил. В доме тепло стало. Посмотрел на мамку, а у неё от тепла щёки порозовели. Обрадовался Ванечка.

Решил он кашу сварить, да воды в доме ни капли не было. Схватил Иван коромысло да за колодезной водой отправился. Обратно вёдра тяжеленные несёт, матушку вспоминает.

Начал Ванечка кашу варить. Не выходит она у него, пригорает. Посмотрел Ваня на маму, лежащую на печи, каша пригорать перестала. Сварил мальчик кашу и видит, что мама глаза открыла и с печи слезть пытается. Помог Иван матери. Сели они за стол.

Смотрит Иван на матушку: мама ест, и легче ей становится, а с его души печаль и тоска улетучиваются.

Начала матушка выздоравливать, а Ванечка её одну не оставляет: по хозяйству помогает. Поправилась матушка, а Ванечка перед собой и перед Богом зарок дал, что матери всегда помогать будет.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

В семье, где нет согласия, добра не бывает

ТюльпаныЖила-была одна семья. У отца и матери росли две дочери и два сына. Младшего сыночка звали Петром, старшего – Сашенькой, дочку младшую – Анной, а старшую – Катенькой. Дети между собой постоянно не в ладах были, всё время ссорились.

Как за дело братья с сёстрами не берутся, так начинают спорить, кто какую работу сделает. Всё старались занятие полегче выбрать, чтоб быстрее по хозяйству справиться. Пока спорят – солнце за горизонт закатится, а работа стоит. Так и жили: где доска не прибитая шатается, где в комнатах не прибрано, где посуда не помыта. Мама не успевала по хозяйству: детей много, а помощи от них никакой.

Решили как-то отец с матерью уехать в соседнюю деревню к родной тётке. Нужна стала ей помощь срочная, неотложная. Быстро собрались родители в путь-дорогу да уехали. Только их и видели. Остались дети одни, да опять спорить начали.

Спорят-спорят, а работа не делается. Проголодались братья и сёстра, а приготовить щи некому. Так и легли спать голодные в постели неприбранные.

На следующий день с утра опять спорить начали, да к согласию так и не пришли. Сварила Катенька щи, растопив печь остатком дров, используя последнее ведёрко воды, да сама их и съела, с братьями и сёстрами не поделилась. Сидит одна на печи сытая, остальные голодные ходят.

Обиделись братья и сёстры друг на друга пуще прежнего. Решили они каждый сам себе воду носить и еду готовить, да в доме два ведра и топор один, больно много воды не наносишь и дров не наколешь. Посидели братья и сёстры, подумали и решили всё вместе делать. Петр отправился за водицей, Саша пошёл дрова колоть, Катя осталась в доме прибираться, посуду мыть, а Анна щи готовить.

Вечером сели братья и сёстры за общий стол. Понравилось им вместе всё делать в согласии.

На следующий день. Пётр и Саша отправились чинить забор, а Катя и Анна чистить хлев за скотиной. Ссориться теперь детям стало некогда.

Так и неделя пробежала, пока родители не приехали. Мать с отцом в дом вошли и не узнали жилище. Стол укрывает скатерть белоснежная, из углов избы вся пыль повыметена, грязь повытаскана, постели заправлены, чистыми покрывалами накрытые, щи горячие в печи стоят. Удивились родители, вышли во двор, а там дрова наколоты и в дровяник уложены, стайки вычищены, сам двор чистотой блещет – посмотришь – душа радуется.

Подбежали к отцу с матерью дети, давай обниматься, за стол приглашать. Родители, с дороги уставшие, за стол сели, еды отведали да отдыхать отправились.

С тех пор живёт семья дружно-дружно, брат за брата горой, да и сестра сестру в обиде не оставит, как и брата.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что и клад, когда в семье лад.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Не все то золото, что блестит

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!»

Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Название сказок с пословицами

После того, как я просмотрел некоторое количество теоретического материала, я могу приступить к ответу на вопрос. Но также я отмечу, что я дам далеко не все названия, потому так сказок бесчисленное множество. Поэтому, если вы поищете в книгах, то найдёте очень много таких сказок.

Название сказок с пословицами:

  • «Лисичка-сестричка и серый волк» — битый небитого везет;
  • «Самое дорогое» — утро вечера мудренее;
  • «Медведь-половинщик» — кому вершки, а кому — корешки;
  • «Дочь-семилетка» — от одной беды увернешься — другая навяжется!;
  • русская народная сказка — у страха глаза велики;
  • «Сказка о попе и работнике его балде» — ест за четверых, работает за семерых.

В заключение я могу сказать, что в русских сказках заключена очень хорошая мудрость, соблюдая которую человек будет добрым и честным, поэтому читайте сказки и будет вам счастье.

Русские народные сказки являются частью фольклора, как и пословицы

. В прежние времена сказки передавались из уст в уста, так они и дошли до нас. Меткие, мудрые изречения, полюбившиеся народу,
из сказок
переходили в разговорную речь и становились пословицами. Помимо этого, в сказках есть так называемые присказки — словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествование, часто повторяемые в сказке слова и выражения, приговариваемые без большого толку и значения. Приведем фрагмент из книги Владимира Ивановича Даля «Пословицы и поговорки русского народа»:

«В сказках таких условных приговорок много: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли»; «За тридевять земель, в тридесятом государстве» и пр. Как простые, так и сказочные пустоговорки иногда обращаются в пословицу, заключая в себе условный смысл; например: «Я бы и тово, да, вишь, жена-то не тово; ну, уж и я растово»; о пустом, грозном начальнике: «Проскакал выше лесу стоячего, ниже облака ходячего»; о строгости и непотачке кому: «Он тише воды, ниже травы стал» и пр.

  • Пословицы из сборника Даля,
  • Пословицы со словом «сказка»,
  • Сказки, в которых встречаются пословицы,
  • Пословицы, подходящие к сказкам.

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Мир, созданный для детей

Сказка — это прежде всего красивая история, выдуманная для того, чтобы порадовать ребенка. Ведь детское сознание требует волшебства, а иначе ему становится слишком скучно. Это вполне нормально, и пословицы о сказках постоянно нам об этом напоминают.

Вот несколько ярких примеров устного народного творчества, доказывающих вышесказанное:

  • Для детей сказки слаще сахарной баранки.
  • Хороша сказка, особенно для ребенка.
  • Только в сказке увидишь свинку с золотой бочинкой.
  • За красивой былью и дети спать ложатся рано.
  • Ребятишкам только и надо, что печь толочь да прибаутки слушать

Тише едешь — дальше будешь

Некоторые люди, когда куда то опаздывают, очень спешат и из-за своей спешки совершают ошибки и в результате тратят ещё больше времени. Например, если такие люди находятся за рулем своего автомобиля они начинают превышать разрешённую скорость и тем самым нарушают правила или проезжают на красный сигнал светофора. За данные нарушения пдд их останавливает работник гаи и штрафует, в результате затрачено ещё больше времени, плюс потрачены деньги и нервы. Поэтому спешить нужно с умом или тиши едешь — дальше будешь.

Творческая мастерская «Создание сказки по пословице». 5-й класс

Содержание

Разделы: Литература

Тип урока: творческая мастерская.

Цели урока:

  1. совершенствование знаний о народной и литературной сказках, о пословице;
  2. развитие устной и письменной речи учащихся;
  3. развитие образного мышления, фантазии;
  4. воспитание любви к родному слову;
  5. нравственное воспитание учащихся.

Оборудование:

  1. магнитофон с записью песни «Лесной олень»;
  2. карта путешествия по стране «Творландия»;
  3. раздаточный материал с элементами сказок;
  4. компьютерная презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку.

II. Постановка целей урока.

Сегодня, ребята, мы третий раз путешествуем в страну Творландию. Давайте вспомним девиз наших уроков – творческих мастерских и произнесём его хором. Он написан на карте путешествий: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цель нашего сегодняшнего путешествия – создание литературной сказки по пословице.

А как мы перемещаемся в Творландию? Давайте послушаем отрывок из песни «Лесной олень» и окажемся в волшебной стране.

III. Психологический настрой учащихся.

Слушание песни

IV. Актуализация знаний.

Итак, мы в стране, Где ждут нас превращения. Не обойдется без прикрас Рассказ мой, без сомнения. Страна Творландия встречает нас Страна воображения.

Как всегда путешествовать по волшебной стране нам помогает книжонок Прохор. А вот и он.

Книжонок Прохор: Здравствуйте, ребята!

Чтобы написать сказку по пословице, надо много знать о народной и литературной сказках. А что вы знаете о сказках? Проведём викторину.

  1. Что такое сказка?
  2. Какие виды народных сказок вы знаете?
  3. Что такое сюжет?
  4. Что такое композиция?
  5. Какова идея фольклорных сказок?
  6. Чем литературная сказка отличается от народной?

V. Проверка домашнего задания.

На предыдущем уроке мы изучали сказку В.И. Даля «У тебя у самого свой ум»

  • Перечислите героев сказки (козёл, глупая овца, огородник).
  • Перескажите коротко сюжет сказки.
  • На какой вид народных сказок похожа эта сказка? (Сказка о животных)
  • Какой урок можно извлечь из этой сказки?
  • Какой пословицей можно закончить эту сказку? (Чужим умом жить – добра не нажить)

VI. Актуализация знаний.

Книжонок Прохор:

  • Ребята, а что такое пословица?
  • Какие пословицы вы знаете?
  • Как вы их понимаете?

VII. Физкультминутка.

VIII. Подготовка к творческой работе.

Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают. Порой чему-то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится – Ведь с ней и горе и беда. И наша речь полна пословицами: Давайте помнить их всегда!

Сейчас, ребята, вы получите волшебные конверты-помощники, где содержатся заданные элементы сказок, по которым вам предстоит написать свои собственные сказки.

Без команды, пожалуйста, конверты не вскрывайте.

Чтобы получить такой конверт, надо правильно угадать продолжение пословицы.

Я говорю начало, книжонок Прохор предлагает варианты ответов, а вы выбираете правильный вариант.

Учитель: Слово не воробей …

Книжонок Прохор:

  • не разгонит голубей;
  • учительница не заметит;
  • вылетит – не поймаешь.

Учитель: Семь раз отмерь…

Книжонок Прохор:

  • один раз выкинь;
  • и с температурой в школу не пойдёшь;
  • один отрежь.

Учитель: Не зная броду, не суйся…

Книжонок Прохор:

  • к доске;
  • к директору;
  • в воду.

Учитель: Без труда не вытащишь и …

Книжонок Прохор:

  • жвачку из волос;
  • меня из Интернета;
  • рыбку из пруда.

Учитель: Дарёному коню …

Книжонок Прохор:

  • хвост не отрывают;
  • зубы не чистят;
  • в зубы не смотрят.

IX. Объяснение творческого задания.

Ваша задача: используя элементы сказок, которые есть в волшебных конвертах, написать небольшую сказку по пословице. Сказка должна чему-то научить читателя и заканчиваться данной пословицей.

Работайте в парах, записывайте одну сказку на двоих, но каждый в своей тетради.

X. Выполнение творческого задания.

Написание сказки.

XI. Подведение итогов.

Чтение написанных сказок.

XII. Домашнее задание.

Наше путешествие в страну Творландию завершается. Дома, пожалуйста, запишите и оформите сказки на альбомных листах, чтобы мы могли собрать рукописную книгу «Сказки по пословице» За выполнение этого задания вы получите отметку. Благодарим за помощь книжонка Прохора.

Приложение.

Литература:

  1. Литература 6 класс: Поурочные планы (по программе А.Г. Кутузова) / Составитель Л.М. Серегина – Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Литература 5-7 классы: викторины, занимательный материал. Автор-составитель В.В. Духно, О.В. Сухова – Волгоград: Учитель, 2009.

27.01.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Что посеешь, то и пожнешь

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Просит первого:

— Вань, помоги мне тут картошечку выкопать! — Да не, деда, что-то устал я.

Дедушка сам и выкопал.

Дальше надо капусту собирать. Просит второго внука:

— Андрюша, помоги капусту собрать! — Да не, деда, я спать хочу.

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

— Вов, помоги яблочки с дерева снять! — Ой, деда, живот болит!

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

— Вкусные яблочки! – Кричит Вова. — Хорошая капуста! – Андрей хвалит. — А какая картошка! – Ваня радуется.

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам. С тех пор больше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой. Что посеешь, то и пожнешь. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Поделитесь с друзьями:

Пословицы со словом сказка

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказка — складка, песня — быль. Сказка — складка, послушать сладко. Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. Сказывали и мы сказки. Быль за сказкой не угонится. В сказках все есть, да в руках ничего нет. Красна сказка складом, а песня — ладом. Сказка — ложь, да в ней намек. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Всякая прибаутка в сказке хороша. Всякой сказке бывает конец. Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказка не сказка, а присказка. Хороша сказка, да последняя. Это присказка, а сказка будет впереди.

Два посла

Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. — Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. — Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: — Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: — Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.

Короткие рассказы с пословицами

На данной странице собраны интересные короткие рассказы с пословицами, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной в коротких пословицах.

Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?

***

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь

***

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: «Всему свое время».

***

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «Я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «Я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «Мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «Они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «Не все то золото, что блестит».

>Пословицы и поговорки

Надежда СУРКОВА, учитель начальных классов Центра образования № 109, г. Москва

О чем ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Дети сначала очень боялись это существо.

А все потому, что не знали, что же это.

Их догадки были самые разные и такие непредсказуемые.

А когда пришли родители, они быстро узнали, что же это за зверь там ходит.

Оказалось, это маленький еж.

Дети сразу же перестали бояться.

Они оставили его в чулане и стали прикармливать.

И уже на следующую ночь, хоть он и топотал ногами, его уже никто не боялся.

Урок – творческий проект

3 класс

Тема. «Пословицы и поговорки».

Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

  • группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;
  • группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
  • группа 3 – найти пословицы народов мира;
  • группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

Выступление первой группы.

Пословицы и поговорки

Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, П. Катенин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.

В.И. Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». М.И. Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы красят речь, делают ее образной. Работа по собиранию пословиц начинается с ХVII века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В ХVIII веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирева. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц.

В.И. Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. История его жизни очень интересна. Сын обрусевшего датчанина и немки, только в 70 лет принявший православие, моряк, врач и чиновник. Но какая же нужда заставила этого человека взять на себя колоссальный труд – составление русского словаря, собирание русских пословиц и поговорок? Ведь Даль не был ни ученым, ни даже русским по национальности. Хотя он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или иной народности. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».

Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и составителя.

Выступление второй группы.

Рассказы о пословицах

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки.

Дома мама сказала: «Всему свое время».

Тише едешь – дальше будешь

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник ГАИ и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Какие еще пословицы подходят к этим рассказам?

  • Что говорят про упрямых? (Нашла коса на камень.)
  • Как остерегут болтуна и пустослова? (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.)
  • Что напомнят лентяю? (Лень прежде тебя родилась.)
  • Как подбодрят робкого? (Глаза страшатся, а руки делают.)
  • Как успокоят пугливого? (У страха глаза велики.)
  • Что скажут про нерасторопного? (Улита едет, когда-нибудь будет.)
  • Как поторопят копушу? (Семеро одного не ждут.)

Инсценировка рассказа

На улице Тихой жило-было Маленькое Дело. А на улице Шумной жило-поживало Большое Безделье. Большое Безделье всегда хвасталось: – Вон я какое большое! А ты – мелюзга. Тебя и под микроскопом не видать. Маленькое Дело помалкивало и смотрело на календарь: скоро весна. – На календарь все глядишь? – не унималось Большое Безделье. – Думаешь, солнце припечет, дождь польет, и тебя больше будет? Наступила весна. Маленькое Дело брало маленькую лопатку. Вскапывало маленькую грядку и сажало маленькие зернышки. Большое Безделье брало большое одеяло, стелило его на большой поляне, брало большой журнал «Еженедельник бездельников» и отдыхало. А когда всходили маленькие ростки и из них рождались великолепные цветы, все прохожие восхищались: какой аромат! Благодарили Маленькое Дело и приговаривали: мал золотник, да дорог. Когда аромат цветов долетал до Большого Безделья, оно недовольно поворачивалось на другой бок и ворчало: – И все равно я лучше!

У. А вы, ребята, как думаете?

Д. Маленькое дело лучше большого безделья.

Выступление третьей группы.

Пословицы народов мира

«Оглядывайся на себя по три раза в день». Эта японская пословица учит следить за своим поведением.

Монгольская пословица «И путешествие в десять тысяч стран начинается с первого шага» говорит о том, что любое большое дело начинается с малого.

Когда пострадает невинный человек, арабы говорят: «Море поссорилось с ветром, а пострадала лодка».

«Пересол вызывает жажду». Это значит, что во всем нужна мера.

Русские говорят: «Не рой другому яму – сам в нее попадешь». А осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома».

Французы советуют не отчаиваться и говорят: «Потерпев поражение, начинай сначала».

Когда индийцы не берегут дружбу, им говорят: «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел». Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь».

Если за контрольную работу «двойку» получишь не только ты, но и большинство одноклассников, то уместно будет воспользоваться латинской пословицей: «Утешение для несчастного – иметь товарищей по несчастью».

«Слово – серебро, а молчание – золото», – скажет русский, а бенгалец: «Кто много говорит, начинает врать».

Задание: соотнести русскую пословицу с иностранной пословицей.

Язык до Киева доведет. В гостях хорошо, а дома лучше. Слезами горю не поможешь. Утро вечера мудренее. Тот не заблудится, кто не спрашивает. Восток ли, Запад ли, а дома лучше. Один утренний час лучше двух вечерних. Бесполезно плакать над пролитым молоком.

Выступление четвертой группы.

Викторина

1. Вставь рисунок в пословицу.

  • Дареному … в зубы не смотрят. (Коню.)
  • Когда … на горе свистнет. (Рак.)
  • … рубят – щепки летят. (Лес.)
  • Не …, так и не мычи. (Ко рова.)
  • Не плюй в … – пригодится воды напиться. (Колодец.)
  • Большому … – большое плавание. (Кораблю.)

2. Собери части пословицы.

– сколько волка ни корми – век живи – любишь кататься – лучше поздно – семь бед – за спрос – он все в лес смотрит – век учись – люби и саночки возить – чем никогда – один ответ – денег не берут

3. Подбери пословицу к иллюстрациям.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые — любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. «Ты силён» — сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. «Твой камень на землю упал, а мой не упадёт». Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Пишем мини-сочинение о пословицах

Светлана Берестовицкая » Читательский дневник » Пишем мини-сочинение о пословицах

Пишем мини-сочинение о пословицах

Напишите мини-сочинение на одну из тем: «Моя любимая пословица»; «Любимая пословица (поговорка) моей семьи»; «Любимая пословица (поговорка) моей мамы (бабушки, папы, брата, друга и т.д.)».

Назовите пословицу (поговорку), объясните ее значение, в каких случаях она употребляется вами или членами вашей семьи, почему именно эта пословица (поговорка) любимая.

Возврат к списку

Страницы: 1 След.

0

Иван Бородулин!)

13.09.2014

Любимая пословица моей бабушки — » Свежо предание, да верится с трудом!» Эта пословица означает, что рассказанная история кажется неправдоподобной, выдуманной. Предание — это рассказ, поверье, передающееся из поколения в поколение. Я думаю, что происхождение этой пословицы такое: чем новее история, тем обычно она правдивее, к ней ничего не успели присочинить, а в данном случае, несмотря на новизну рассказаная история уже кажется неправдоподобной! Пословицы и поговорки — это устное народное творчество. Однако у этой пословицы можно найти автора. Это А.С Грибоедов. В его комедии » Горе от ума» есть множество крылатых фраз, которые люди считают пословицами.
Имя Цитировать 0
0

Докичева Алиса

13.09.2014

У моей мамы,наверное,любимая поговорка:»Без труда не выловишь и рыбку из пруда.» Мы с братом всё время где то дома «бардачим»,и когда мама это замечает,то она естественно говорит нам убрать за собой или иначе она нас лишит «сладкого».А мне и брату лень,и мы пытаемся убрать это в последний момент,когда мама повторила нам уже по несколько раз.И в конце концов,когда всё убрано и положено на место,мама проводит с нами беседу и приводит эту поговорку.
Имя Цитировать 0
0

Саламатина Аня

13.09.2014

Однажды я и моя подруга гуляли на даче . Было холодновато. Мы одели кофты и пошли гулять к берегам озера. После дождя берега были мокрые и скользкие. Но это нам не помешало гулять. Мы играли бегая по берегу. Но тут я начала падать в воду. Виталина несмотря на холод прыгнула в воду и подхватила меня! Ноги у нее промокли до нитки. Хорошо ,что мы взяли запасные носки и ботинки. Переодевшись мы пошли домой(на дачу).По дороге я вспомнила пословицу « друг познается в беде» и поняла , что она мой настоящий друг! Несмотря , что она могла заболеть , пошла в воду.
Имя Цитировать 0
0

Сева Морин

13.09.2014

[IMG]В моей семье у меня с мамой есть любимая пословица:»Сделал дело-гуляй смело» или «Кончил дело-гуляй смело».Я понимаю эту пословицу так:Лучше сделать все дела сегодня, чем откладывать всё на завтра!Мне мама говорит эту пословицу тогда, когда я ленюсь сделать уроки на потом, но через 5 минут я всё равно их делаю.Вообще её говорят тем, кто ленивый человек и предпочитает валять дурака!Мне эта пословица нравится тем, что в ней есть глубокий смысл и хорошее значение!
Имя Цитировать 0
0

Литус Влада

13.09.2014

Пословица и поговорки в нашей семье . Практически все в нашей семье говоря пословица и поговорки. Например такие как: » Семь раз отмерь, один раз отреж»,» Назвался груздем, полезай в кузовок «, » Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,» Ученье — свет , а неученье — тьма. Но больше всего мне нравится пословица : » Под лежачий камень воде не течёт». Я понимаю эту пословицу так : Если ты не предпримишь усилий для достижения цели , то цель так и останется недостигнутой. . Но ещё некоторые поговорки в нашей семье используются переделанными на новый лад, как например: » Ученье — свет , а неученье — чуть свет и на работу» , » Тише едешь дОльше будешь » , «Чем круче джип , тем дольше идти до трактора. Мне очень нравится когда люди встовляют в свою речь пословици и поговорки , они украшают разговор и придают ему своеобразный колорит. Влада Литус
Имя Цитировать 0
0

Guest

13.09.2014

Любимая пословица моей семьи. В нашей семье любят пословицы такие как:»Делу время, потехе час»,»Сделал дело потехе час»,»Не откладывай на завто то,что можно сделать сегодня».Эти пословицы связаны, они о деле. Дело любят в нашей семье все, обсобенно бабушка. Она настоящая труженица. Успевает ходить на работу, делать работу по дому и отдыхать. Каждый человек любит разные пословицы:кто о лени, кто о работе, у каждого свой вкус, не каждая пословица хороша, каждая со смыслом.
Имя Цитировать 0
0

Дмитрий Семененков

13.09.2014

У нас большая и дружная семья. У каждого есть в обиходе много пословиц , поговорок и присказок. Надо отметить, что все мои родственники обладают чувством юмора и редко обижаются на критику. Этим летом для нашей семьи стали актуальны пословицы: «Семь раз отмерь, один отрежь», «Поспешишь — людей на смешишь». Дело в том, что мой дядя обшивал дом и торопился успеть до дождя. К сожалению, получилось не ровно и пришлось на следующий день переделывать снова. Хорошо, что материала было много и коротко нарезанным доскам нашлось применение. И дальше он работал по пословице «Тише едешь, дальше будешь». Знание народной мудрости всегда поможет избежать ошибок.
Имя Цитировать 0
0

Michael Kasatkin

13.09.2014

Любимая пословица моей мамы — «Делай что должен и будь что будет» Она использует эту пословицу когда я или кто-либо из нашей семьи сомневается в своих поступках. Эта пословица, как я считаю, означает то, что если человек будет усердно стараться сделать то, что он должен сделать, то даже в случае неудачи он будет чист перед всеми и самим собой, т.к он старался это сделать изо всех сил. Мне кажется, что эта пословица древняя, и в древности она значила — если человек будет честно стараться изо всех сил, то бог это увидит и поощрит.
Имя Цитировать 0
0

Сиваковой Анны

14.09.2014

Моя любимая пословица ,,Добрым быть — долго жить .Значение это пословицы кто очень добрый к нему тоже все добры и хорошо относятся , а кто злой и вредны к нему все будут злы и плохо общаться . Любимая пословица моей семье ,,Любишь кататься люби и саночки носить «.Значение этой пословицы если ты например что то взял положи на место.Эту пословицу говорят мне когда я что то не убираю на месту. Любимая пословица моей мамы и бабушки ,, Терпение и труд все перетрут». Значение этой пословицы если человек будет трудится то у него все получится . Мама и бабушка говорят эту пословицу моему брату когда он не может решить задачу
Имя Цитировать 0
0

Васильев Миша

14.09.2014

Мамина любимая пословица- «Рано или поздно все тайное становится явью».Это значит, что в любой ситуации какая-бы тайна не была, надо ее рассказать .Потому что рано или поздно ее узнают тем или иным способом.Она учит детей и взрослых быть честными в любой ситуации.
Имя Цитировать 0

Страницы: 1 След.

Не все то золото, что блестит

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но все-таки не стоит забывать, что это не люди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озера.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней все взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

Как можно использовать пословицы для изучения Английского Языка?

Как начать понимать Английский на слух?
Очень важно знать о чем самые распространенные английские пословицы, ибо их часто можно услышать в повседневной речи. Иногда друзья используя пословицы дают друг полезные советы. Очень часто кто-то говорит лишь часть пословиц типа:

You know what they say (Знаешь, как часто говорят:): when the going gets tough…

(Прочтите полностью пословицу №5 чтобы понять смысл.)

Так же знания пословиц даст вам представление о том как англоязычная культура воспринимает окружающий мир.

Перевод:

25 Карт Объясняющих Историю Английского Языка

Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном тексте автор пишет сквозь призму своих чувств и ощущений.

Тут много эпитетов и сравнений.

Автор опирается на настроение.

И может добавить свои мысли и соображения.

Свое отношение к тому или иному объекту.

В научно-познавательном тексте нет чувств.

Тут только сухие факты.

Автор такого текста опирается только на общепринятые и научные доказательства.

И пишет в сдержанном стиле, хоть и интересно для читателя.

Он не должен высказывать свое мнение, только факты.

Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнал такой интересный факт, что ежи ночные жители.

То есть днем они спят в своих норках, а ночью вылезают в поисках добычи.

Еще они очень шустрые и быстрые, умеют хорошо плавать и прыгать.

Как у многих ночных животных, у ежей плохое зрение, зато они хорошо развито обоняние и слух.

А в зимнее время некоторые разновидности ежей впадают в спячку на зиму.

Про ежей достаточно много интересных фактов.

Все они написаны в энциклопедии.

О чем писатели заставляют нас задуматься?

Они привлекают наше внимание к проблемам жизни животных.

Рассказывают и показывают на примере, что может быть, если не заботиться об окружающей среде и животных.

Авторы призывают разглядеть важность каждого из них.

А также необходимость привлечения к этой проблеме как можно больше неравнодушных людей.

Прочитав эти произведения, начинаешь задумываться, что оказывается животные помогают нам.

Что без них все в мире было бы по-другому.

Поэтому с самого детства стоит приучать детей любить и уважать природу и ее жителей.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Придумать сказку о доброте 5 класс
  • Придумать сказку о морфемах 5 класс
  • Придумать сказку о животных должны быть зачин сюжет концовка
  • Придумать сказку о кошке и составить план рассказа 2 класс
  • Придумать сказку как появился первый самолет