Придумать сказку по математике волшебная геометрия

Мишкуц н.н. волшебная страна: конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию фэмп в средней группе // совушка. 2019. n1 15. url:

Мишкуц Н.Н. Волшебная страна: конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 249939


Цель: закрепить элементарные математические представления детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур;
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Ход занятия

В: Ребята, а вы любите сказки и чудеса? Я предлагаю отправиться в волшебную страну, где полно чудес! В этой стране есть своя история. В сказочном лесу живет Лесовичок. (Показ слайда). И как-то раз решил он пересчитать все деревья в своем лесу. Но это ему не удалось, так как он не запомнил все, что сосчитал. Тогда на помощь к нему пришла Волшебная Фея. Как вы думаете, что посоветовала Волшебная Фея Лесовичку? (Ответы и догадки детей).

Волшебная Фея сказала: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, нужно их количество записать с помощью цифр. Ведь цифра – это знак числа». Загрустил Лесовичок, не знал он, как пишутся цифры. 

Ребята, а вы знаете, как пишутся цифры? Хотите помочь Лесовичку? Тогда Лесовичок ждет нашей помощи с большим удовольствием! 

1. Игра «Пересчитай деревья».

Посмотрите, Лесовичок оставил нам карточки с изображением разных деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья изображены на карточках, назовем их, пересчитаем и обозначим их количество цифрой.

(Дети называют названия деревьев, считают их и кладут рядом нужную цифру).

— Сколько березок? Покажи цифру 6.

— Сколько сосен? Покажи нужную цифру. 

Все правильно пересчитали? У всех получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Все справились с заданием!

2. Игра «Цифры перепутались».

(Показ слайда с изображением цифр).

В: Легкий летний ветерок решил поиграть с цифрами в волшебном лесу. Все цифры перепутались и оказались не на своих местах. Ребята, помогите расставить цифры на свои места. Давайте посмотрим, какие цифры не на своем месте? (Ответы детей).

— Какая цифра стоит перед цифрой 4?

— Какая цифра стоит после цифры 3?

— Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. С эти заданием вы тоже справились. Здорово! Лесовичок доволен вами! 

3. Физминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу).

Закачалось деревцо. (Машут кистями рук слева направо).

Ветер тише, тише, тише. (Присели, руки вниз).

Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут

кистями рук).

4. Игра «Назови фигуру».

Ветер не только цифры перепутал, он еще перемешал геометрические фигуры. Давайте попробуем их разложить и назвать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы!

5. Игра «Сложи узор».

А давайте из этих геометрических фигур сложим красивый узор. (Дети работают за столами — выкладывают узоры с геометрических фигур по образцу).

— Какой узор у тебя получился?

— Какие геометрические фигуры ты использовал?

Все узоры получились замечательные. Давайте оставим их в подарок Лесовичку.

6. Игра «Назови части суток».

В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Садитесь на волшебную полянку и давайте посмотрим на картинки. (Показ слайда с частями суток).

1. Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

2.Сколько частей в сутках? (Четыре).

3.Как называются сутки, которые уже прошли? (Вчера).

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (Завтра).

5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (Сегодня).

Лесовичку очень понравился ваш рассказ, поэтому он хочет еще послушать загадки о временах года. Ребята, вы готовы отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте. 

(Чтение загадок о временах года).

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. 

(Весна).

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? 

(Летом).

Ребята, сколько всего времен года? Давайте перечислим их еще раз.

7. Игра «Конвертики с сюрпризом».

Ребята, Лесовичок приготовил для нас конвертики, они не простые, внутри сюрприз! Открывайте смелее. Здесь картинки с разными предметами. Нам нужно назвать, что в каком месте находится. 

— Что в правом верхнем углу?

— Что в правом нижнем углу?

— Что в левом верхнем углу?

— Что в левом нижнем углу?

— Что посередине?

 Молодцы, ребята! Все верно!

— Лесовичок всем говорит спасибо! И приглашает вместе поиграть в веселую игру «Ножки-ладошки». Внимание на экран. Ели вы увидите кружочки – хлопаем в ладошки, если вы увидите квадратики – топаем ножками. Здорово поиграли. Пора прощаться с Лесовичком. 

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня были? (В волшебной стране, в сказочном лесу).

-Что мы делали? (Помогали Лесовичку сосчитать деревья, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток).

— Что вам понравилось больше всего?

— А что вам показалось самым трудным?

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 21:08

Произведение и. а.бунина «темные аллеи» краткое содержание и описание рассказа​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 11.03.2019 20:55

На завтра! анализ стиха небывалая осень построила купол высокий обратив внимание на пункты из фотографии

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 19:16

Определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственныхидей используйте цитаты из произведения. служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин. пришло раз ему письмо из дома. пишет ему старуха мать: «стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. а я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». жилин и раздумался: «и в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. на кавказе тогда война была. по дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. чуть кто из отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. дело было летом. собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. ехать было 25 верст. обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — . солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 15.03.2019 12:40

Нужно придумать и составить вопросы к роману дубровский .

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 13:24

Сочинение нужны ли в жизни сочувствия и сострадания, неизвестный цветок​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 14:36

Какой главный приём использует автор для характеристики героев и всей композиции романа « после ».

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 16:41

Напишите сочинение-рассуждение на тему «действительно ли наташа ростова любила андрея болконского». с двумя примерами из других произведений и микровыводы.

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 16:48

Контрольна робота за творчістю о. довженка, н. бічуї початковий і середній рівні 1. молоді бійці з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» перед своїм першим боєм запитали в командира петра колодуба: 0,5 б а) звідки він бере мужність і сили; б) що робити, коли ворога набагато більше й він краще озброєний; в) чому не можна відступати; г) що робити при пораненні 2. дід платон з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» лаяв відступаючих наших бійців: 0,5 б а) за невміння користуватися зброєю, влучно стріляти; б) за невміння маскуватися, рити окопи; в) за боягузтво, невміння та небажання захищати рідну землю; г) за те, що забувають писати листи своїм рідним. 3. моральний урок дідів з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» для молодих бійців полягав у тому, що: 0,5 б а) вони попалили всі човни й зірвали ворогові переправу; б) перевернули човни й загинули разом із ворогами; в) зробили засідку й побили багато ворогів; г) мужньо витримали знущання ворогів і не видали партизанів. 4. кого діди платон і савка ставили за приклад бійцям, що відступали: 0,5 б а) кармалюка; б) гонту залізняка; в) своїх синів; г) самих себе. 5. кульмінацією у творі н. бічуї «шпага славка беркути» є: 0,5 б а) поєдинок на шпагах юлька та славка; б) суд над славком; в) привід хлопця, який назвався беркутою, до дитячої кімнати міліції; г) спізнення славка на театральну виставу до лілі. 6. у невинуватість славка вірили: 0,5 б а) тренер, лілі; б) стефко та юлько; в) класний керівник і директор школи; г) інспектор дитячої кімнати міліції, надія григорівна. 7. юлько ващук, герой твору н. бічуї «шпага славка беркути», розчарувався у своєму батькові через те, що: 0,5б а) той збирався до міліції заявляти на славка за поранення; б) той скористався чужою працею, видавши її за свою; в) батько часто сварився з мамою юлька; г) не підтримував його захоплення музикою, малюванням. 8. установіть відповідність: 1,5 б герой учинок 1.славко беркута а) рятує сороку з переламаним крилом 2. стефко вус б) страждає через недовіру однокласників 3. юлько ващук в) вірить у невинність беркути 4. лілі теслюк г) в міліції називає чуже прізвище замість свого д) не боїться пити вино на вулиці. 8. порівняйте образи діда платона й діда савки з образом капітана колодуба (за оповіданнямо. довженка «ніч перед боєм»). 1б достатній рівень 9. висловіть свої судження про важливість моральних чеснот у житті людини, дружби та підтримки батьків (за твором н. бічуї «шпага славка беркути» та власними спостереженнями).1,5б

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 06:10

Тарас бульба, глава 9-12 составить план. , нужно)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 08:40

Нужен стих про из интернета не надо, придумать на до самому

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 15:40

Акровірш на українській мові. на ! всім наперед і))

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 18:20

Сочинение на тему моё восприятие творчества ! большое и не списывать а самим

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 03.09.2019 19:20

Категория

Математика, 03.09.2019 18:27

Категория

Категория

Английский язык, 03.09.2019 18:27

Категория

Алгебра, 03.09.2019 18:26

Категория

Литература, 03.09.2019 19:20

Категория

Русский язык, 03.09.2019 18:26

Категория

Алгебра, 03.09.2019 19:20

Категория

Математика, 03.09.2019 18:26

Категория

Алгебра, 03.09.2019 19:20

В детском возрасте ребенок усваивает информацию лучше всего. Поэтому родители стараются дать как можно больше знаний своему чаду. Математические сказки про геометрические фигуры — это отличный способ познакомить ребенка со сложным предметом. Не всем взрослым понятны школьные задачки, а ребенку и подавно не объяснишь, что такое равнобедренный треугольник и почему овал не круглый. Именно для того чтобы математика стала понятной и доступной, были придуманы сказки для 1 класса, которые так нравятся детям.

Геометрия

ученик и геометрия

В чудной стране, где почему-то обитают точки, линии и различные фигуры, каждый день происходят странные и смешные истории. Геометрия — наука очень сложная, но если добавить волшебства с помощью воображения, то окажется, что во всех этих треугольниках, параллелепипедах и даже овалах нет ничего страшного.

Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.

Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.

Сказки про фигуры

математические сказки про геометрические фигуры

Несмотря на то, что сама геометрия как предмет появляется только в старшей школе, фигуры и некоторые их свойства изучать начинают в первых классах. Математические сказки про геометрические фигуры бывают очень короткие, буквально из одного предложения. Они могут стать ярким акцентом на занятии. Такие сказки для 1 класса придумывают для того, чтобы дети могли легко запомнить какую-либо информацию. К тому же, они помогают сделать процесс обучения более приятным для детей.

Но все же намного интереснее ребятам слушать продолжительные математические сказки про геометрические фигуры. И одним из самых популярных является рассказ про полезный прямоугольник.

История повествует о геометрических фигурах и о том, что все они очень нужны.

Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»

сказка про квадрат

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.

Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.

Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.

Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Сказка «Город геометрических фигур»

Чип и Дейл

Чтобы сделать урок еще интереснее, можно рассказать о приключениях любимых героев детей в городе, где живут геометрические фигуры. Например, можно рассказать сказку про Чипа и Дейла.

Как-то раз бурундучки, когда еще не стали знаменитыми сыщиками, забрели в неизвестный им город. В то время землю окутал снег, и, конечно же, Чипу и Дейлу пришлось искать себе дупло потеплее. Но как оказалось, найти домик не так сложно, как сделать его уютным.

И пошли бельчата к известным мастерам, чтобы попросить сделать им дверь для дупла. Первым их встретил напыщенный Треугольник. Он всегда думал, что только его фигура является идеальной и поэтому сделал дверь по своему подобию — треугольной. Но сколько бельчата не старались, закрыть дупло не получилось.

Тогда Чип отправился к Овалу. Этот мастер знал, что каждая фигура хороша по-своему, поэтому не стал делать овальную дверь. Она бы ну никак не поместилась в дупло. Вырезав круг, Овал отнес его к Чипу и Дейлу и закрыл продуваемую дыру.

Так Треугольник понял, что каждая фигура в этом мире очень важна.

Домашнее задание

сказка для школьников

Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа…».

Конечно, рассказы, придуманные учениками, могут быть однотипными, но это неважно. Самое главное — процесс, в который будет погружен ребенок. Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур.

Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше

учительница рассказывает сказки

Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.

Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце — все это создано именно по его подобию.

Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».

Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.

Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».

А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».

Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.

— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.

И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.

Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти  задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение  сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению  правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

сочинить сказку

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»  (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот.  Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери. 

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и  корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка.  У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и  дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Придумать сказку по математике волшебная геометрия

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий  — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал.   Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”.  И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир.  И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.золотая рыбка

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

 — Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

сказка пр волшебную девочку

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю — ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

сказка про котенка

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.

Связанные страницы:

Конкурс завершён!
Ссылка для участия в онлайн церемонии награждения победителей

https://wcs.oblcit.ru/b/2×3-pwc-vn3

Награждение победителей планируется 13 декабря 2021 года в 14.00.
Сертификаты участников  

1группа
2 группа
3 группа


Победители конкурса детского творчества «Сказки-малышки 2021»

1 возрастная группа  — 1-4 класс

1место

Каримова Екатерина, «Бабочка и ее друзья» («Сказка о животных»). Рук. Шкаредных Олеся Владимировна. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Киселева А.В. Свердловская область, г. Красноуральск

1 место

Синегубова Ирина, «Герой» («Сказка о животных»). Рук. Брыкина Анна Анатольевна

МБОУ СОШ №61 г.Новосибирск

2 место

Пацейко Полина, Вышко Ирина, «Мечтатель» («Волшебная сказка»). Рук. Пилуп Татьяна Николаевна

МБОУ Первомайская СОШ им.А.С.Ерёмина. c.Новопервомайское Татарский район

3 место

Радушкина Ангелина, «Девочка и дракон» («Волшебная сказка»). Рук. Пилуп Татьяна Николаевна

МБОУ Первомайская СОШ им.А.С.Еремина c.Новопервомайское, Татарский район

3 место

Коновалова Анна, «История лисёнка Лекса» («Сказка о животных»). Рук. Пилуп Татьяна Николаевна

МБОУ Первомайская СОШ им.А.С.Еремина c.Новопервомайское, Татарский район

2 возрастная группа  — 5-7 класс

1 место

Большакова Арина, Большаков Павел, «Бабушка и Эльфы»  («Волшебная сказка»). Рук. Пилуп Татьяна Николаевна. МБОУ Первомайская СОШ им.А.С.Ерёмина. c.Новопервомайское Татарский район

2 место

Алмазова Альбина, «Оленёнок» ( «Сказка о животных»). Рук.Тайлакова Оксана Сергеевна; Власова Наталья Николаевна, МБОУ  *  СШ с. * ; Чановский район

2 место

Санькова Екатерина, «Мечта должна сбываться» ( «Сказка о животных»). Рук. Гондарева Елена Аркадьевна, МБОУ СОШ № 105 Новосибирск, Калининский район

2 место

Болтенкова Мария, «Что такое весна» («Сказка о животных»). Рук.  Герасимова Галина Николаевна, МБОУ Гимназия №14 «Университетская» г.Новосибирск

2 место

Ртищева София, Валиев Богдан, Хабибов Руслан, Мосина Маргарита, Иванова Алиса, Лазо Дарья, Бартош Александра, Отрощенко Анастасия, Таскаева Елизавета, Исакова Альбина, Телешун Полина, Веретенникова Дарья, «Волшебные сказки» («Волшебная сказка»). Рук. Кирсанова Лариса Ивановна,  Павленко Татьяна Владимировна. Детская академия художественного творчества и дизайна Института искусств ФГБОУ «НГПУ» (ДАХТиД ИИ ФГБОУ «НГПУ»)

3 место

Мячина Светлана, «Подвиг Ведомира» («Богатырская сказка»). Рук. Замерец Елена Валерьевна

ДХШ № 1 города Новосибирска

3 место

Казанцев Никита, Лукаускас Аня, Бибиков Артур. Балабушко Даша, ЗАЩИТНИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ — АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Богатырская сказка»). Рук. Сафонова Ирина Александровна. МАОУ — лицея №13 п.Краснообск

3 возрастная группа  — 8-10 класс

1 место

Кремис Валентина, «Журавлик и светлячок» («Сказка о животных»). Рук. Понфилёнок Ольга Викторовна, МБОУ Кыштовская СОШ №1

2 место

Спицына Татьяна, «Сказки пишут феи» («Волшебная сказка»). Рук. Замерец Елена Валерьевна

ДХШ №1 города Новосибирска

3 место

Лобанов Андрей, «Колдунья» («Сказка о животных»). Рук. Замерец Елена Валерьевна, ДХШ №1 города Новосибирска

Поздравляем победителей и участников конкурса!

Награждение победителей планируется 13 декабря 2021 года в 14.00.

Следите за сообщениями! Формат проведения, к сожалению, онлайн. Но артисты будут читать сказки победителей самые настоящие!

*****************************************************************************************************


Традиционный конкурс Городского центра искусств «ЦК19» «Сказки-малышки 2021» продолжается!!!!!!
Из-за короновирусной инфекции сроки подачи работ продлены до 31 октября 2021 года. Ждём работы Ваших детей.
Обратите внимание: появилась информация, что в 2021 году Международный месячник школьных библиотек будет посвящён сказкам мира.

Тема конкурса «Моя сказка». Тематика конкурса:

1) «Волшебная сказка»;

2) «Сказка о животных»;

3) «Богатырская сказка»;

4) «Бытовая сказка».

Площадка для размещения ссылок на работы https://clck.ru/V8XBB (размещаем до 31.10.2021)

Нажмите, чтобы перейти на сайтМатериалы для вдохновения

Каждый участник  Конкурса имеет право сочинить сказку или историю и проиллюстрировать её согласно тематике Конкурса.

Работы, скаченные из сети Интернет, жюри не рассматривает.

Виды конкурсных работ:

На Конкурс принимаются авторские работы школьников, выполненные в свободной технике и материале: смешанная техника, аппликация, живопись, графика, коллаж, цифровая графика, мультипликация и др.

Формат работы: А3 (30х40); А4 (20х30). Приветствуются работы необычной формы, оригинального оформления, особого колорита и сюжета. Можно использовать клей для подачи каких-либо деталей, чтобы придать объем.

Работы могут быть выполнены индивидуально и в группах.

Индивидуальные работы оцениваются соответственно возрастным группам:

I группа: 1- 4 класс;

II группа: 5- 7 класс;

III группа: 8 — 10 класс.

Групповые работы (не более 8 человек в одной группе).

Мультфильмы (оцениваются отдельно).

Критерии оценивания работ конкурсантов:

1) Оригинальность работы.

2) Творческий подход.

3) Нестандартное решение формы и пространства листа.

4) Оригинальность сюжета сказки, истории.

5) Сюжет должен быть легко читаем и понятен.

6) Соответствие содержания работы выбранной теме.

7) Цельность, лаконичность работы.

8) Уровень мастерства и техники исполнения иллюстраций.

9) Самостоятельное выполнение работы.

10) Аккуратность выполнения работы.

Регистрация на сайте конкурса «Сказки-малышки 2021»

Положение о конкурсе

  • Придумать сказку о том для чего нужны знаки препинания в конце предложения 4 класс
  • Придумать сказку по математике 3 класс жили были числа
  • Придумать сказку по пословице 4 класс
  • Придумать сказку о доброте 5 класс
  • Придумать сказку о морфемах 5 класс