Придумать сказку на русском языке

Урок литературного чтения тема: в.ф. одоевский городок в табакерке 4 класс цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой городок

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

Русский язык

Олицетворение — прием, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами.
Чтобы создать образность, придать речи выразительности авторы прибегают к  литературным приемам, олицетворение в литературе — не исключение.

Основная цель у приема — перенести человеческие качества и свойства на неодушевленный предмет или явление окружающей действительности.

В работах писатели используют эти художественные приемы. Олицетворение выступает одной из разновидностей метафоры, например:

Деревья проснулись, трава шепчет, страх подкрался.

Деревья проснулись

Благодаря использованию олицетворений в изложениях авторы создают художественный образ, который отличается яркостью и неповторимостью.
Такой прием позволяет расширить возможность слов при описании чувств и ощущений. Можно передать картину мира, выразить отношение к изображаемому предмету.

История появления олицетворения

Откуда в русский язык пришло олицетворение? Этому способствовал анимизм (вера в духов и души).
Древние люди наделяли неживые объекты душой и живыми качествами. Так они объясняли мир, который окружал их. Из-за того что они верили в мистические существа и богов — образовался изобразительный прием, как олицетворение.

Всех стихотворцев интересует вопрос о том, как правильно применять приемы в художественных изложениях, в том числе при написании стихов?

Если вы начинающий поэт, нужно научиться правильно использовать олицетворение. Оно не должно просто находиться в тексте, а играть определенную роль.

Уместный пример присутствует в романе Андрея Битова “Пушкинский дом”. Во вступительной части литературного произведения автор описывает ветер, который кружит над Петербургом, весь город описывается с точки зрения ветра. В прологе главным героем является ветер.

Пример олицетворения выражен в повести Николая Васильевича Гоголя “Нос”. Что самое интересное, нос главного героя не только описан приемами олицетворения, но приемами персонификации (часть тела наделена человеческими качествами). Нос главного героя стал символом двойников.

Иногда авторы допускают ошибки при использовании олицетворения. Они путают его с аллегориями (выражениями в конкретном образе) или антропоморфизмами (перенесение психических свойств человека на явление природы).

Если в произведении вы придадите какому-либо животному человеческие качества, то такой прием не будет выступать олицетворением.
Употребить аллегорию без помощи олицетворения невозможно, но это уже другой изобразительный прием.

Какой частью речи выступает олицетворение?

Чтобы оживить неодушевленный предмет авторы используют особый прием в качестве глагола. Его можно вписывать перед и после описываемого существительного.

Олицетворение должно ввести существительное в действие, оживить и создать ему впечатление, чтобы неживой предмет смог существовать, как человек.

Но в этом случае нельзя олицетворение называть простым глаголом — это часть речи. У нее больше функций, чем у глагола. Она придает речи яркости и выразительности (как эпитет).
Использование приемов в художественном изложении позволяет авторам сказать больше.

Олицетворение — литературный троп

В литературе можно встретить красочные и выразительные фразы, которые используются для одушевления предметов и явлений.

В других источниках другое название литературного приема — персонализация, когда предмет и явление воплощают антропоморфизмами, метафорами или очеловечиванием.

Примеры олицетворения в языке

Часто авторы пользуются тропом для создания полноценных и мелодичных форм. Они придают сказочным персонажам героичность и повод для восхищения.

И персонализация и эпитеты с аллегориями способствуют приукрашиванию явлений. Так создается более впечатляющая реальность.

Поэзия богата на гармоничность, полет мыслей, мечтательность и красочность слова.
Если добавить в предложение такой прием как персонализация, то оно будет звучать абсолютно по-другому.
Персонализация как прием в литературном произведении появился благодаря тому, что авторы стремились наделить фольклорных персонажей из древнегреческих мифов героизмом и величием.

Как отличить олицетворение от метафоры?

Перед тем как начинать проводить параллель между понятиями, нужно вспомнить, что такое олицетворение и метафора?

Метафора — слово или словосочетание, которое употребляется в переносном смысле. Она основана на сравнении одних предметов с другими.

Например:
Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой

Метафорой здесь выступает слово «келья», то есть автор имел в виду улей.
Олицетворение — это одушевление неодушевленных предметов или явлений, автор наделяет неживые предметы или явления свойствами живых.

Например:
Утешится безмолвная природа
И резвая задумается радость

Радость не может задуматься, но автор наделил ее свойствами человека, то есть использовал такой литературный прием, как олицетворение.
Тут и напрашивается первый вывод: метафора — когда автор сравнивает живой предмет с неживым, а олицетворение — неживые предметы приобретают качества живых.

отличие метафоры от олицетворения

Давайте рассмотрим пример: летят алмазные фонтаны. Почему это метафора? Ответ прост, автор в этом словосочетании скрыл сравнение. В этом сочетании слов мы можем сами поставить сравнительный союз, получим следующее — фонтаны как алмазы.

Иногда метафору называют скрытым сравнением, так как в ее основе лежит сравнение, но автор не оформляет его с помощью союза.

Использование олицетворения в разговоре

Все люди во время разговора используют олицетворение, но многие не знают об этом. Оно используется так часто, что люди перестали его замечать. Яркий пример олицетворения в разговорной речи — финансы поют романсы (петь свойственно людям, а этим свойством наделили финансы), так мы получили олицетворение.

Использовать подобный прием в разговорной речи — придать ей изобразительной выразительности, яркости и интереса. Кто хочет произвести впечатление на собеседника — пользуется этим.

Несмотря на такую популярность, чаще олицетворение встречается в художественных изложениях. Авторы со всего мира не могут пройти мимо такого художественного приема.

Олицетворение и художественная литература

Если взять стихотворение любого писателя (не важно русский или иностранный), то на любой странице, в любом произведении мы встретим массу литературных приемов, в том числе и олицетворений.

Если в художественном изложении идет рассказ про природу, то описывать природные явления автор будет используя олицетворение, пример: мороз разрисовал все стекла узорами; гуляя по лесу можно заметить, как шепчут листья.

Если произведение из любовной лирики, то авторы используют олицетворение в качестве абстрактного понятия, к примеру: можно было услышать, как пела любовь; их радость звенела, тоска съедала его изнутри.
Политическая или социальная лирика также включает в себя олицетворения: и родина — мать наша; с окончанием войны мир вздохнул с облегчением.

Олицетворение и антропоморфизмы

Олицетворение — простой изобразительный прием. И дать определение ему не сложно. Главное уметь его отличать от других приемов, а именно от антропоморфизма, ведь они похожи.

Олицетворение — прием, когда автор хочет неживому объекту придать живых свойств.
Антропоморфизм — перед автором стоит цель одушевить неживой предмет исключительно человеческими свойствами.

Если в рассказе идет речь о неживом объекте или абстрактном понятии, то использовать нужно олицетворение, а вот если описано живое мифологическое существо — антропоморфизм.
Запомнив это, вы никогда не перепутаете эти два приема в тексте.

Примеры олицетворения

Чтобы понять суть олицетворений, давайте рассмотрим примеры:

  • воет море ( нам известно, море не воет, но автор применил прием, давая понять, что море издает сильный шум) — это олицетворение;
  • плакала ива (ива — это дерево и оно не может плакать, так автор акцентировал внимание на развесистые гибкие ветви, которые внешне напоминают слезы);
  • играло пианино (пианино не может играть само по себе. Такое словосочетание указывает на то, что оно издает звуки, когда на нем играет пианист).

Предложения, в которых используется олицетворение, мы употребляем и слышим каждый день, но не замечаем, что используем выразительный прием.

Но стоит ли разбавлять свою речь олицетворениями или лучше этого избежать? Суть воплощений несет характер мифопоэтики, но мы часто их используем.

Использование олицетворений началось с употребления цитат из литературно-художественных произведений. Со временем они стали частью разговорной речи.

Самый яркий пример олицетворения — отстают часы.
Основные источники подобного приема — сказки и мифы.

Автор информационных сайтов Юлия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное: arrow interst

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

  • ad69364d4ba48a42c8c426def33e

    Пожалуйста, пройдите этот тест и посоветуйте друзьям, мне очень важно количество людей которые его прошли ???

  • 25d336ff400f9b9af73e9b1cd42c

    Здравствуйте все! Если вам не сложно, то пройдите опросик, пожалуйста ?
    Он является частью моего проекта, который школьники пишут в 11 классе (в зависимости от школы). Тема моего проекта: необходимые знания для заботы о домашних животных.

  • 0ab612024628b8485ebf822772b1

    Голосование дня по актуальной теме про организацию работы такси и взаимодействию водителей с пассажирами

  • 97cc660b4a8db79dda5ee65c9aed

    Расскажите о своих любимых ингредиентах в косметике, чтобы помочь нам в создании новых продуктов!

  • 1a0e87d6469e8f0a2278f25c7473

    Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. 2 класс. Опрос на закрепление темы.

  • 380191e5451fb32f01a857de2e87

    Вы ознакомились с материалами онлайн-курса «ЕГЭ. Русский язык» на платформе «Стартап. Онлайн» и теперь можете поделиться впечатлениями, ответив на вопросы этой анкеты. Спасибо!

  • 1ff59c18442abf7e25e8d250b149

    ЦЦОД Университета Иннополис приступил к разработке дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации, связанной с включением цифровых образовательных сервисов и цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс.
    Нам очень важно получить экспертное мнение педагогов для формирования контента курса.
    Опросник анонимный, мы просим ввести статистические данные для обезличенного анализа данных.

  • 486fb68746219381b21ada50408a

    Уважаемый пациент! Министерство Здравоохранения Республики Башкортостан просит Вас уделить несколько минут Вашего времени и оценить качество оказания медицинской помощи.

  • 920635a9424f9832ddc8798411de

    Ваши ответы помогут мне с университетским проектом / Your  answers will help me with my project 

  • 039666f2414b97e579ddaf6ecdde

    Вы просушали гимн российской Федерации.
    Вам необходимо пройти опрос на тему «Гимн Российской Федерации», в котором проверятся ваши знания о гимне РФ. 
    Внимательно читайте задания и с умом выполняйте их! Удачи! 

  • 9b46aade48cab92f4bde135c99d8

    Выбор преподавателей для каждого предмета. По количеству выбравших преподавателей у школы будет обратная связь по востребованности темы и способностям преподавателей

  • d3ef440243fcbedcf218790c49a2

    Уважаемые родители!
    Вопросы данной анкеты помогут педагогам организовать свою работу по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни Вашего ребенка.
     

  • 68e9c90f4710836a9b70d065ef17

    Это задание посвещено интерейснешему произведению Самуила Яковлевича Маршака. Вы несомненно знаете огромное количество его сказок, а вот сможете ли вспомнить произведение «Усатый полосатый» и ответить вопросы по данной сказке, проверим в данном задании. 

  • 385040eb48059c4bf85690372a3b

    Рефлексия (лат. рефлехіо — кейінге қаралу, назар аудару) — бұл дегеніміз субъектің өзіне және өзінің санасына назар аударуды, атап айтқанда, өзінің жеке белсенді өнімдеріне, және соның барлығына кішкене де болса қайта қарастыруды білдіреді. 

  • 154bb094408bbe1e918cbf8e9ff3

    Здравствуйте! Нам очень важно узнать Ваше мнение насчет детского онкологического реабилитационного центраСпасибо за внимание!

  • 52285a3445bfb0bc4f8bb01b6210

    Этот тест очень короткий! В этом его плюс! Пройдите! Это было очень сложно создать этот опрос, пожалейте мои нервы!

  • f912546940bab7367f281ba34402

    Опрос для определения читательской мотивации среди школьников 5 класса. Просьба отвечать на вопросы предельно честно. Можно выбрать несколько вариантов ответов.

  • 30dcb7224df0b696929164ea36c9

    Төмендегі сұрақтарға жауап беруіңізді сұраймын. келтірілген платформалар арасынан сіз қолданатын платформаны таңдаңыз

  • 1539d5024d15bb88a2880f32d7a6

    Вы наверняка заметили, что с начала коронавируса в нашем языке многие слова начали использоваться намного чаще, чем раньше, а еще появилось много новых слов, которых раньше вообще не было. Вспомните и напишите, пожалуйста, подобные слова.

  • dda9e92c47279c68433dc088a97c

    Добрый день, прекрасные девушкиМы планируем открыть мобильное приложение для подбора клиник по эстетической медицине.Основная наша политика — честность в отзывах клиентов, которые посещали данные клиники.Поэтому нам крайне важно получить от Вас обратную связь

  • c64371414dfe807b53130540f293

    Определение уровня  знаний  по темам  Личность, Чувства,  Эмоции. Оценивание сформированности регулятивных УУД

  • 04e7989f4c40a294d6bb1043d4cb

    Здравствуйте! Социологам важно знать ваше мнение о домашнем насилии в семье. Возможные ответы в большинстве случаев приведены в анкете. Просим внимательно прочитать предложенные варианты ответов и отметить тот ответ, который соответствует вашему мнению. Если ни один из напечатанных ответов вас не удовлетворяет, напишите свое мнение (для этого оставлено специальное место). Данная анкета анонимная, указывать ФИО НЕ НУЖНО. Заранее благодарим за участие!

  • ddaafc294d668ff3054ef23eb5f7

    18 век в истории России — это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права.
    С помощью данного опроса, Вы сможете прлверить свои знания по истории России первой половины 18 века. Вам предлагается ответить на 15 вопросов о политике Петра 1 в начальные годы его правления. 

  • b04317f64d8ea68af991d06ddd0f

    Исследование интересов и потребностей детей и родителей в образовательных услугах учреждений дополнительного образования. Просим Вас принять участие в опросе. Ваша заинтересованность поможет решению проблем занятости детей и подростков в свободное время. Опрос анонимный.

  • 6c2d61b844df87b43fb99d40aa80

    Опрос создан для оценки педагогических затруднений у педагогов дополнительного образования. Полезен для корректировки работы методиста в учреждении д.о.

  • 49e62ae649d89439989dc27001f0

    Опрос проверяет умение правильно ставить знаки препинания при причастном и деепричастном обороте. Может быть использован на уроках и во внеурочных занятиях.

  • 16ed6ed5413aafce20d4307c95e2

    Привет, дорогой друг!
    Я рада твоему участию в моём опросе!
    Опросник для мужчин и женщин на тему «Какая она — женщина, как выражается женственность?»
    Прошу тебя написать по 5 качеств к каждому определению. Буду признательна, если дополнительно ты напишешь свои мысли о том, какой на твой взгляд должна быть женщина и как по твоему может выражаться женственность. 

  • f19175e14006ad387cbed58a05f2

    Здравствуйте! Это опрос по теме: «Считаете ли вы, что Атомные Электростанции являются наиболее опасными среди остальных видов электростанций». Пожалуйста отвечайте не вопросы честно!

  • cd7669af405db0e7b3d0e3e1cd20

    Изучив биографию С.Я.Маршака, предлагаю вам пройти небольшой опрос.Будьте внимательны , у вас все получиться!

  • f116291b4a488968da544987264d

    Приветствую! В рамках данного опроса Вам необходимо прочитать предложение на английском языке и в открытой форме написать свой вариант перевода на русский язык. В скобках будет представлен контекст, Вам же необходимо перевести предложение ПОСЛЕ скобок. Если скобок нет, значит необходимо перевести полностью предложение. Это может быть как краткий ответ, так и ответ с пояснением или комментарием. Вы можете так же использовать различные трансформации. Убедительная просьба НЕ пользоваться переводчиками Google и Яндекс, поскольку здесь нет единого верного варианта перевода. Все варианты принимаются. Если какое-то слово Вам неизвестно, можно пользоваться словарями (Мультитран, Охфорд и др.). Самая главная задача — передать то, что Вы чувствуете в данном предложении и какой смысл хотели бы вложить. Удачи!

  • b15310134c9183633d21690ec0ef

    Где, по Вашему мнению, актуальнее всего публиковать свои произведения фанатского и оригинального искусства?

  • ca19f6e34671b8398f41ce6a2051

    Если бы тебе пришлось поменять своё имя, какое из приведённых в опросе имён ты бы выбрал? Выбор из редких мужских имён.

  • dc255b1d46e2b346ffde0f6abcf9

    Просим Вас принять участие в социологическом опросе, посвящённом исследованию качества жизни старшего поколения. Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится на условиях анонимности. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде. Просим Вас внимательно читать вопросы данной анкеты, отвечать искреннее и как можно более полно. 

  • 3db0f18e4b819b889b56b9a600ee

    Ковры и Толька (для Вас Анатолий Валерьянович). Ковры – отъемлемая часть жизни простых ирландских бояр. Относитесь ли Вы к ним? Это не важно. Для меня. Для кого-то важно, имейте это в виду.

  • 0d5e852a43139d10093243fbcf2a

    Данный опрос поможет при изучении темы «Бурятская одежда». Необходимо внимательно прочитать и ответить на вопросы, знать лексику по данной теме. Все ответы генерируются автоматически. Удачи и быстрых, правильных ответов! Баяртай!

  • 4ed4283f41338f7c1efa99c1f393

    Научное исследование для дипломной работы в виде опроса на тему латентной преступности и латентных убийств в Российской Федерации.

     

  • 1058ceab4e86b507bb05c9daa45f

    Прошу всех ответить на вопросы. Для запуска нового изделия из дерева. Изготовление только в России. Нужен ли такой деревянный ящик вам?

  • b3eead3142879ecd2b0177350e3c

    Для любителей Меладзе, кто правильно отвечает в сердечко к Меладзе попадает. Я как преданный фанат Меладзе сделал этот тест для вас! Приветствую только конструктивную критику и ни как иначе! Оставляйте свои комментарии ставьте лайки и пишите какой тест мне сделать следущим. Всех чмоки-чмоки))))))

  • 8bf5e2f54dfaa9232b76e1085165

    Прошу всех у кого есть пару свободых минут пройти данный опрос.Для документирования диплома нужно собрать статистику, как требования пользователей и целесообразность разработки. Заранее благодарю за оказанную помощь в сборе данных.
    В качестве темы ВКР была выбрана реализация программы для обработки обращений клиентов типа Help Desk.Help Desk — это специальная программа для автоматизации процессов техподдержки, сервиса, обслуживания клиентов, включая выездное обслуживание, а также сотрудников (внутренних заявителей) компании.

  • d476abbb4866a347ecb2fd216dbf

    СОЦИАЛЬНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ!!!ВСЕГО ОДИН ВОПРОС! ПРЕДУСМОТРЕН ТВОРЧЕСКИЙ ОТВЕТ С ВЫПАДЕНИЕМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ! НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОЕКТА!

  • d75009914ddfbae490375eae36e9

    Опрос составлен с целью выявления знаний по теме «Влияние Золотой Орды на культурное развитие Руси»

  • b02d37f24ff59ff472956ccbaaaf

    Глобализация — это усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире. Глобализация — это неизбежное явление в истории человечества, заключающееся в том, что мир в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями становится более взаимосвязанным.

  • dd2e6014429c8383e9b716dcfa70

    Опрос предназначен для проверки усвоения темы «Грамматическая основа простого предложения» в 8 классе. Может быть использован в классе и для домашней работы.
    Инструкция
    Не нужно писать, какое слово подлежащее, а какое — сказуемое. Порядок выписанных слов значения не имеет.

  • 89cf0f9c4dc1846b2565337a2d10

    Данный опрос направлен на выявление знаний у педагогов о специфике духовно-нравстенного воспитания.

  • 0d5965294901a5946829a357e156

    Воспитательная работа- это 
    процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.

  • 706fc9b84731a22765e1cfc1b963

    В списке 100 профессий. Давай составим их рейтинг, чтобы понять, какие профессии популярны у абитуриентов.

  • 7bbedff640d8a717ca552046330a

    Данный опрос посвящен проблеме понимания других людей. Прохождения этого опроса будет полезно для выполнения в дальнейшем различных исследовательских работ и проектов по обществознанию, социологии и др.

  • a474fa56433b9117e020604f6863

    Что вы знаете о денежных банкнотах российской федерации? Опрос на выявление обществедческих знаний, социальный эксперимент, направленный на получение знаний об экономическом аспекте в нашей а стране, а также развитии патриотических качеств.

  • 65e5cfbc4e1abcfcc0565cec294d

    Опрос проверяет знание темы «Причастие» и предназначен для семиклассников и всех, кто хочет повторить данную тему. Может быть использован в школе и дома.

  • ee8c3e0742c093a4b1c6c4677198

    Данный короткий опрос предназначен для установления точности исследований в проекте, который разработан для выяснения необходимости использования современных методов обучения. В проекте идет речь о многих наглядных методах. Он будет представлен на педагогической конференции. Тест состоит из 4 вопросов. Последний вопрос предполагает выбор нескольких вариантов ответов. Предполагаемый итог проекта — выяснение того, что старые методы уступают новым в современных условиях. Краткость теста — это намеренный шаг. Т.к. в проекте представлены более обширные статистические данные, которые находятся в общем доступе. Для выяснения корректности некоторых тезисов, был разработан весьма маленький тест, который не займет много вашего времени. Надеемся, что у вас не возникнет трудностей при прохождении. Вы можете помочь нашему проекту ( исследованиям)!

  • a6c26d7a499bbc822d1a194dffa7

    Опрос на уроках русского языка
    В практике обучения часто возникают расхождения между программой обучения и реальными результатами. В связи с этим каждый учитель основной школы должен организовать работу на уроках русского языка так, чтобы школьник в процессе обучения учился размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, для чего ему нужен не только определённый уровень знаний, умений и навыков, но и богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь. Важным условием повышения эффективности учебного процесса в этом направлении является систематическая организация опроса на уроке русского языка.
    Опрос помогает учителю получать объективную информацию о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эффективно организовать процесс контроля деятельности учащихся на уроках русского языка можно при правильной организации и использовании различных видов опроса. Применение различных видов опроса особенно необходимо в основной школе. От этого во многом зависит не только успешность взаимодействия учащегося с партнёрами по общению, но и его успешная успешность. Опрос как эффективное средство контроля и оценки учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка в основной школе способствует развитию из речевых навыков, прочному усвоению языковых знаний, формированию грамотности. За этим стоит умение видеть позицию другого человека, оценивать её, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения, отличать её от чужой и выстраивать на основе этого связное монологическое высказывание. Всё это обуславливает актуальность проблемы опроса на уроке русского языка, так как её изучение будет способствовать повышению качества обучения и речевому развитию учащихся.

  • 7e3aabe248ceab591fccabb50f52

    Историки высказывают разные мнения на счет личности Ивана Грозного, попробуйте и вы дать ему оценку.

  • fb5ddafa4d8f87ada253af284e1d

    СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ/ИССЛЕДОВАНИЕ/ГЕОГРАФИЯ НА КУПЮРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ/ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС 

  • d9d8659b46d5897a7ef91e6f7542

    Опрос на уроках русского языка
    В практике обучения часто возникают расхождения между программой обучения и реальными результатами. В связи с этим каждый учитель основной школы должен организовать работу на уроках русского языка так, чтобы школьник в процессе обучения учился размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, для чего ему нужен не только определённый уровень знаний, умений и навыков, но и богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь. Важным условием повышения эффективности учебного процесса в этом направлении является систематическая организация опроса на уроке русского языка.
    Опрос помогает учителю получать объективную информацию о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эффективно организовать процесс контроля деятельности учащихся на уроках русского языка можно при правильной организации и использовании различных видов опроса. Применение различных видов опроса особенно необходимо в основной школе. От этого во многом зависит не только успешность взаимодействия учащегося с партнёрами по общению, но и его успешная успешность. Опрос как эффективное средство контроля и оценки учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка в основной школе способствует развитию из речевых навыков, прочному усвоению языковых знаний, формированию грамотности. За этим стоит умение видеть позицию другого человека, оценивать её, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения, отличать её от чужой и выстраивать на основе этого связное монологическое высказывание. Всё это обуславливает актуальность проблемы опроса на уроке русского языка, так как её изучение будет способствовать повышению качества обучения и речевому развитию учащихся.

  • a34c231343c9ac1d05dfb02d396e

    Опрос проводится с целью получения данных по проведению исследования возможностей организации бизнеса по обрезке зеленых насаждений в Жердевском районе.

  • ec5f3b374630a19d342f6baa70a6

    Задание по типу ВПР по теме «Человек и его деятельность»  к учебнику обществознанию 6 класс УМК Боголюбова.

  • 805831844b2bb8837c06d39bb0c7

    ГУО «Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Новополоцка» для мониторинга активности пользователей сайтом учреждения образования и улучшения работы по пропаганде распространения информации

  • 55feeffd49d383e3c16c09c0bd0b

    Исследование «Вредные зависимости и здоровый образ жизни» адресовано учащимся средних и страших классов. Анкетирование позволяет выявить отношение школьников как к различным пагубным зависимостям — алкоголю, курению, наркотическим веществам, так и занятиям спортом, правильному питанию и другим составляющим здорового образа жизни. Результаты тестирования дадут устойчивый ориентир, на чем в большей степени следует сделать акцент при последующих за опросом групповых и индивидуальных беседах с детьми.

  • 0bae250948c499ecafa6f627c7f6

    Администрация Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области объявляет о проведении антикоррупционного мониторинга на территории Бутурлинского округа в 2021 году.

  • 3ad72dcf465fa8fe37de62c903a9

    Анонимный опрос создан для того, чтобы увидеть, как студенты относятся к алкоголю, выявить проблему алкоголизма

  • ec8889c94ec2b33853f6174f4863

    Привет! Мы разрабатываем технологии, которые влияют на мотивацию людей заниматься спортом. Приглашаем пройти опрос, если эта тема близка.

  • 6db4267a4f25ad97016ee9517eba

    Данный опрос посвящен гигиене полости рта и здоровью зубов взрослого населения. Опрос поможет в анализе эффективности ухода людей за здоровьем зубов и полостью рта в целом.

  • 79604eaa4dc0ab95d3d39eacffee

    Дорогие коллеги. Знаю, что Вы регулярно повышаете свою квалификацию. Мы создаем курс по фрилансу и нам крайне важно знать Ваше мнение. Мы много лет занимаемся фрилансом, но курс для нас в новинку. Знаний много, но формат подачи непонятен. 
    Мы хотим Вас отблагодарить, и в конце опроса Вы получите шаблон проработки ключевых ошибок при переговорах с клиентами, которые мы сами придумали.
    Формат ответов: Круглый значок — один ответКвадратный значок — несколько ответов
    Заранее благодарим за помощь.

  • 0a0d20ee48ff8489752e13425066

    Тест проверяет усвоение темы «Причастие». Содержит теоретические и практические вопросы. Может быть использован на уроках и в домашних заданиях.

  • 69ccf2f14d28813e6a2a900fdb10

    Опрос проверяет знание содержания первых глав романа «Отцы и дети». Может быть использован для уроков литературы. Будет интересен всем любителям русской классики

  • d0fccfe841abb1a2451cc5cd2588

    Опрос по социальному проекту для выявления целевой аудитории кофеен и ее описания. Мы будем очень рады и благодарны Вам, если Вы пройдете этот короткий опрос.

  • e07acbfd4992867d11c9103af30d

    Данный опрос проводится с целью помочь малому и среднему бизнесу в развитии и привлечении клиентов.

  • 746c30f74d8faf3a714ebf9e64dd

    Уважаемые жители муниципальных образований Псковской области! Просим Вас принять участие в социологическом исследовании, направленном на изучение общественного мнения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления  муниципальных образований Псковской области. В условиях сложной эпидемиологической обстановки классические формы анкетирования стали труднодостижимыми, поэтому очень просим вас оставить свое мнение в предложенной форме. Хотелось бы подчеркнуть, что на них не существует правильных или неправильных ответов. Анонимность Ваших ответов гарантируется. Будут использованы только обобщенные данные. Исследование организует и проводит ООО «ЭлаНКом». 

  • fafee10446858f3cffc51f869e90

    Кто из ребят, на твой взгляд, достиг выдающихся результатов за 2021 год. Обоснуй по каждому человеку свой выбор, опиши конкретные заслуги в работе с клиентами проектами в доп ролях.

  • ddaeb5bf4f6b900c643ba360af8e

    Опрос про историю шоколада
    Изделие получило широкое распространение во всём мире, став одним из самых популярных типов еды; оно часто применяется в кулинарии. Шоколад входит в состав большого количества продуктов — преимущественно десертных, таких как торты, пудинги, муссы, шоколадные пирожные и печенья. Многие конфеты наполнены или покрыты подслащённым шоколадом; также твёрдые плитки шоколада и батончики, покрытые шоколадом, едят в качестве «закуски-перекуса». Шоколад в качестве подарков выпускается в различных формах и является традиционным на некоторых праздниках, таких как Пасха и День святого Валентина. Кроме того, шоколад используется в горячих и холодных напитках, таких как шоколадное молоко и горячий шоколад.

  • 9f1a15e54ab99bb3e9616ed83191

    Помогите мне (neexaker(у)) и другим сайтам в развитии — пройдите этот маленький опрос, который состоит всего из 7 вопросов. 6+

  • 87250f644af184e47ef3a9f23145

    Предлагаем принять участие в опросе по изучению произведений( учебник литературы 7 класса под редакцией Коровиной).
    Поделитесь своими впечатлениями от содержания прочитанных произведений. 

  • 1a486e1b43d7a76e74c73e3483ff

    ВОТ И ПОДХОДИТ К КОНЦУ КОУЧ-СЕССИЯ №1, ПОСВЯЩЕННАЯ ВОПРОСАМ СПЕЦИФИКИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    Ответьте, пожалуйста, на вопросы рефлексивного мероприятия

  • baaa1cdd41ed98ebc3e64ec07a18

    Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

  • 9b25672b4251b94b8078f380796d

    Если ты уже получил свои результаты РТ, поучаствуй в опросе. Выбери предметы и отметь промежуток, в котором находится твой результат. Это поможет нам сделать общую статистику и покажет, на какие баллы нужно сдать ЦТ, чтобы быть вне конкуренции.

  • eb5a542d4079a0d28dacc063b444

    Опрос по теме «Правовые нормы. Сетевой этикет». В результате прохожения данного опроса Вы узнаете некоторые аспекты сетевого этикета и сможете проверить Ваши знания в представленной области.

  • 39decf1e4d42b5898cbec8e46630

    ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
     

  • 53faf26043c384b13c797aea3aca

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  • c12b17ca42bb912b533cdb48f1c9

    Пройдите опрос по теме «Кулинария». Ответьте на 7 представленных вопросов. Буду рада почитать ваши ответы!

  • f74694d14f88a117c3801dd17633

    Ты читал русские народные сказки? Помнишь их главных героев. Кликни мышкой и выбери любимого персонажа!

  • 585a07734cacac6c026a83bd297f

    Просим Вас ответить на вопросы, касающиеся новой короновирусной инфекции COVID-19. Исследование направлено на изучение отношения граждан России к вакцинации от инфекции COVID-19
    Прежде чем ответить на вопрос, посмотрите все варианты, а после выберите вариант ответа, который представляется для Вас приемлемым.
    В связи с тем, что нам важно мнение большого числа людей, фамилию указывать не нужно!

  • 7e3b63984ae4a3df95b36a89333a

    Имитационная игра «Мотив и стимул»
    Стимулирующим фактором выступает не наставления преподавателя, а внутреннее желание, мотивация, а это — сильнейший двигатель саморазвития. Ведь, именно такое познание наиболее эффективно для человека — знания проходят через вас, внедряясь в повседневную жизнь. Сфера науки значения не имеет — экономика, иностранный язык, игра на гитаре, главное — самообразование и саморазвитие. Знания, которые вы приобретаете самостоятельно, обладают большей ценностью для вас, нежели обучение от других лиц.

  • 4e68a7d8468da37db7649e94a836

    Здравствуйте, меня зовут Сарычева Елена, я специалист по личностному росту и саморазвитию, профессиональный коуч!
    Отвечая на несколько вопросов ниже, при желании, вы сможете существенно сэкономить самый ценный ресурс — время на решение вашей задачи и прийти к чему-то лучшему в значительно более короткий срок.

  • 41f3f3ca413c9f86d4a1c4701aee

    В свой день рождения «Зимовниковский краеведческий музей» предлагает вам пройти опрос-тест, насколько хорошо вы знаете экспонаты которые теперь хранятся в музее, а когда-то широко ипользовались в  быту.

  • 6a4fb8ca4d24b8ce71fc8fd834fe

    Внимательно прочитайте предложенные утверждения и выберите наиболее подходящий для вас вариант: а или б. При выборе ответа не размышляйте долго, отвечайте не раздумывая.

  • 7992cba54fd2837f4b0a616c5b15

    Имитационная игра «Аукцион источников знаний для самообразования»
    Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится:  читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать и т.д.

  • 15917fb74571b4c69c24411506c8

    В данном опросе вам нужно будет ответить на вопросы, связанные с техникой пластилинография. Внимательно читайте вопросы. Желаю удачи!

  • 86abba9b4866857bc437ec2da814

    Понятие «коммуникативные умения» включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника. Тест предназначен для оценки этих качеств. 
    Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

  • 78fced3549c69d6abe23382cbb80

    Для получения бесплатной консультации по питанию ответьте, пожалуйста, на эти вопросы.
    Вы можете пропускать вопросы, если не хотите на них отвечать.

  • de2400ed4635a47001d9b37a3005

    Сегодня в инстаграмме очень много магазинов предоставляют огромный выбор детских игрушек. Но мы готовы учитывать ваши предпочтения и желания. Пройдите опрос и получите скидку 10% на покупку любой игрушки

  • 4242b64d405b8dddb3baeb39a93e

    Анкета предназначена для участников мастер-класса «Создание дидактических материалов на Онлайн Тест Пад», который проводится в рамках Осенних педагогических встреч (октябрь 2021)

  • 08449d134730a60bb7491274afaa

    Здравствуйте! Прошу Вас пройти этот опрос! Данный опрос предусмотрен для исследования влияния человека на окружающую среду.(Автор фотографии PhotoMIX Company: https://www.pexels.com/ru-ru/@wdnet)

  • b5912cbf4a69976849b8f7e8153e

    Опрос пользователей библиотеки № 134 ЦБС ЮВАО об актуальности краеведческой информации в современном мире

  • fafa5433441d93f37a934f5e697a

    Опрос для сбора статистики выполнения практической части по теме «Электронные таблицы. Встроенные функции»

  • 6b2566384c7d8bbcbd887f441fea

    Доброго времени суток. Буду благодарен за ваши ответы на данный опросник. Требуется выбрать подходящего названия для компании в сфере охраны

  • 0130113a4ac7aedc6379552b2863

    Ответьте на вопросы по теме Бизнес и предпринимательство
    Данный опрос предусмотрен для проверки теоретического материала по данной теме

  • 7f7153064c3e98f38199969b8871

    От умения сотрудничать к умению учить себя.
    1.Прочитайте фрагмент текста «От умения сотрудничать к умению учить себя».
    2.Выпишите из текста:
    1) Главную мысль
    2) Самую ценную цитату (тезис)
    3) 2-3 аргумента в пользу тезиса

  • a48e4fd9495c973b2a511621abf8

    ЗОЖ — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности. Данная анкета дает возможность проанализировать Ваше умение сохранить здоровье (физическое и психическое), знание способов его укрепления.При помощи этой анкеты можно увидеть: на какие именно моменты следует обратить внимание для сохранения и укрепления своего здоровья.

  • a5cca9d04b3da11f44cc09cb5c7b

    Опрос Влияние санкций на экономику России п р о й д и т е п о ж а  лу й  с т а о п р о с с п а с  и б о

  • 35f942ed4104bf4aa907b3df102b

    Анкета предназначена для качественной оценки проблем, связанных с самоповреждениями, их связи с модификациями тела, социальными девиациями и личностными особенностями

Перейти к началу статьи

Вот здесь и стали появляться слова, которые казались, наверное, нашим предкам или смешными, или забавными. Потому-то, может быть, они и пристраивали их к «неполноценному»: ну разве можно нашего коня назвать каким-то забавным словом «шваль»? Шваль — это что-то ненужное, лишнее, вероятно, было для русского слуха: шваль — она и есть шваль.

Некоторые иностранные слова, попав на российские просторы, занимали свободные ниши, означая что-то «непотребное, срамное», для которого и слов-то не находилось в русском языке. Так в эту нишу вписался трехбуквенный заменитель огородного овоща, означающий в родном монгольском языке всего-то ветер, смешав в обычной фразе «иди до ветру» русский с монгольским, хотя смысл, если задуматься, практически не изменился.

Как показывает жизнь, иностранные слова попадали в русский язык, в основном, после значимых событий и, в зависимости от их положительного или отрицательного влияния, оказывались в какой-то своей определенной нише, расширяя и обогащая наш язык. Или уходили в его «закоулки», становясь жаргоном.

Наш язык также вписывался в иностранные, обогащая их. После известных событий 1917 года в польском языке появилось почему-то слово «коллективизация». Во многих языках мира в разные годы и по разным причинам осели такие русские слова, как боярин, копейка, рубль, соболь, тройка, стерлядь, колхоз, ленинизм, товарищ, бабушка, самовар, место, балалайка, не говоря уж о водке…

Вспомните, как во все языки мира в 1957 году вошло наше слово «спутник». Тогда — применительно к маленькому серебристому шарику с четырьмя антеннами и короткими сигналами «бип-бип-бип», которые ловили все радиолюбители мира. Потом появились такие слова, как лунник, стыковка, и целый ряд специфической терминологии…

Казалось бы, все замечательно: мы обогащаем свой язык за счет других языков мира, а они расширяют свои — за счет нашего. Однако здесь не все так просто, как мы думаем. С началом перестройки в наш язык хлынул целый поток англоязычных слов, которые агрессивно стали внедряться в него, вытесняя наши, родные слова, понятия и значения.

С развитием науки, промышленности и политической изощренности русский язык стал принимать в себя в разное время наряду с латынью, в первую очередь, немецкую, французскую и английскую терминологию. Мы уже забыли, что:

  • «база, балкон, банк, дренаж, дуплет, парад, парашют, перрон, понтон, порт, практика, рампа, революция, режим, резюме, реле, ремонт, рутина…» — это французские слова;
  • «архив, анкер, дрезина, дефицит, дуэль, имитация, инженер, интервент, инсульт, кабинет, лозунг, ломбард, митинг, мобильник, минерал, патент, пикет, рашпиль, ракета, рюкзак…» — немецкие;
  • «инфляция, коррупция, локаут, локомотив, монитор, напалм, нокаут, ноу-хау, парк, пикник, пиксель, пионер, плед, радар, реактор, реверс, револьвер, регион, резистор, рекорд, роуминг» — английские;
  • «дрель, информатор, казарма, облигация, пародия, партия, пенсия, полиция…» — польские.

Этот список можно продолжать еще очень долго. Но вот что интересно: наш словарный запас пополнялся до недавнего времени полноценными словами, несущими определенный смысл. Чем богаты, тем и делились. Так кулинарные изыски привнесли итальянские, венгерские, французские определения. Все эти слова благополучно вписались в наш язык потому, что в нем не было аналогов или они были менее точны в своем определении.

Однако в современный русский язык в последнее время проникают и другие, не столь безобидные слова и выражения, которые агрессивно вытесняют их русские аналоги. К сожалению, мы не противимся этой агрессии, а иногда даже на самом высоком уровне поощряем ее. У нас везде уже менеджеры (управленец, руководитель) вместо главных специалистов по управлению, которых стало почему-то значительно больше, чем того, чем они должны управлять.

Надо сказать, удачно вписалось в русский язык слово «бренд», которое «означает знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой». Одним словом, что-то такое, что в русском языке до перестройки не обозначалось.

Следом возникли мерчандайзеры — это сотрудники на торговых точках, отвечающие за продвижение и продажу предлагаемого товара (хотя раньше это делали продавцы или специалисты отдела сбыта готовой продукции); прокрастинаторы — люди, осознающие необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), пренебрегают этой необходимостью и отвлекает своё внимание на бытовые мелочи или развлечения (Википедия). В советское время, да и при царизме, таких людей называли лодырями (с англ. — бездельник, человек, избегающий работы).

С появлением интернета появились всевозможные провайдеры. Согласно Википедии, в частности:

Интернет-прова́йдер — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги. К основным услугам интернет-провайдеров относятся: широкополосный доступ в Интернет, коммутируемый доступ в Интернет, беспроводной доступ в Интернет…

Иначе говоря это — организация доступа в интернет или в какие другие системы.

Мы уже давно забыли слово «добровольцы» (добро + воля), выдавив его из родного языка и обменяв на «волонтеры». Мы почему-то стали стесняться своего родного «великого и могучего». Мы даже на упаковке продукции, производимой в России, пишем инструкцию или назначение, состав и основные исходные данные или технические характеристики на английском языке. И только где-то «на задворках» упаковки мелкими буквами можно прочесть краткие данные о продукте. Ну, если мы стесняемся того, что производим, тогда это оправданно.

Вот и президент уже едет на саммит (верх, вершина), а не на встречу. А ведь состоялась-то встреча. Возможно, слово «саммит» в современном политическом мире более отображает смысл — это, как вершина айсберга (его 1/7), которую видно, а вот что таит в себе сам айсберг, надо еще рассмотреть в оставшихся 6/7! Возможно. Но вот встреча изначально такого не подразумевает. Встреча изначально честнее…

Конечно, наивно думать, что «встреча» была бы весомее, чем «саммит», но, с другой стороны, мы все время забываем, что каждая буква любого языка несет свой сакральный смысл, а их комбинация, именуемая «слово», усиливает, ослабляет или полностью меняет его. Не случайно наши предки сначала учили буквы и их значение, а потом уже складывали их в слова.

Мы заменили слово «карантин» (кстати, пришедшее в наш язык из итальянского), означающее систему мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней, на «локдаун» или «резкое сокращение социальной активности по причине закрытия учреждений и запретов на передвижение». Как видим, ничего, связанного с «заразными болезнями», в его смысле нет. Может быть, поэтому мы и с пандемией не можем справиться, что не те слова в нужном месте употребляем?

Неплохой иллюстрацией этого, мне кажется, могут быть строки нашего современника поэта Вадима Шефнера (1915−2002):

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Александр Сумароков (1717−1777), русский поэт, драматург и литературный критик, один из крупнейших представителей русской литературы XVIII века (его считают первым профессиональным литератором России), с горечью рассуждал о вкраплении (корень — крап) к делу и ни к делу в речь некоторых светских снобистов иностранных слов и фраз:

Другой, не выучась так грамоте, как должно,
По-русски, думает, всего сказать не можно,
И, взяв пригоршни слов чужих, сплетает речь
Языком собственным, достойну только сжечь.

«И, оборот схватя, несвойственный и бедный, / Приносит языку красы в подарок вредны», — согласился бы с ним Дмитрий Хвостов (1757−1835), русский поэт (один из поздних представителей поэтического классицизма), военный и государственный деятель.

А ведь прав был Хвостов! Примером тому может служить (как раньше бы сказали: слово-паразит) печально известное «вау», которое вошло в лексикон не только молодежи, людей среднего возраста, но и представителей так называемой телевизионной культуры, которая должна нести в народ светлую, чистую и не засоренную жаргоном и словами-паразитами правильную речь.

А что на практике? По всем каналам с утра до вечера слышится в передачах и рекламах: «вау!», «вау?», «ва-а-у!!!». Невольно вспоминается известная своим огромным словарным запасом Эллочка-людоедочка! Написала слово огромным без кавычек потому, что она имела в запасе хотя бы еще несколько слов, обозначающих конкретные предметы…

Существует версия, что «вау» как восклицание с оттенком удивления появилось впервые в 80-е годы прошлого столетия. Тогда американские ученые приняли таинственные радиосигналы из созвездия Стрельцов столь высокого качества и упорядоченной структуры, что их открыватель Джерри Р. Эйман, обвел их на распечатке кружком и рядом написал «Waw!», что означает: «Ничего себе!»

И вот теперь мы по любому поводу с разной, но непременно радостной («Вы хотите, чтобы у вас было вау?! Тогда мы идем к вам!») интонацией восклицаем: «Вау!»

Надо сказать, что в последнее время в лексикон, прежде всего, молодежи протискивается еще одно подобное «слово» — «ауф». Это, наверное, чтобы догнать Эллочку-людоедочку по словарному запасу!

И опять здесь можно вспомнить А. Сумарокова, который в свое время, предостерегая молодежь, писал:

Во век отеческим языком не гнушайся,
И не вводи в него
Чужого, ничего;
Но собственной своей красою украшайся.

В последние годы некоторые наши деятели начали использовать в разговорной речи глагол «есть»: «Это не есть очень правильно», — имитируя из себя не то иностранца, осваивающего русский язык, не то специалиста по древнему русскому языку, который по рассеянности не может использовать современный. А мне почему-то, вспоминается фонвизинский Митрофанушка с его знаменитым «Аз есмь скот, а не человек».

И вот после всего того, что мы делаем со своим «великим и могучим», мы хотим, чтобы нас уважали. А как можно уважать нацию, если она стесняется своего родного, сформированного веками языка, если она вольно использует англицизмы взамен полноценных аналогов родного языка?!

Уважать свой язык — это значит уважать себя. Не случайно сейчас многие народы, живущие рядом с нами, поднимают свою культуру, в первую очередь, через свой родной язык, обычаи, обряды, народную одежду. И это вызывает большое уважение.

Когда мы поймем, что наш язык нуждается не в конституционной охране, а в любви к нему, бережном отношении и уважении, тогда и нас будут уважать.

Хочется вспомнить, что сказал о русском языке поэт Леонид Корнилов:

Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество — наш ученик.
Наш круг чтенья — земная орбита.
Наша Родина — русский язык.

  • Придумать сказку на английском языке
  • Придумать сказку загадку 5 класс по литературе
  • Придумать сказку или рассказ о суффиксе щик
  • Придумать сказку век живи век учись
  • Придумать сказку для дошкольников в которой бы использовались представления детей о различных величинах