Придумать сказку для дошкольников в которой использовались представления детей о разных величинах

Дидактическое пособие игровой макетдля обучения дошкольников правилам безопасности на дороге школа юного пешехода проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую

Дидактическое пособие (игровой
макет)для обучения дошкольников правилам безопасности на дороге

«Школа юного пешехода»

image001

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела
особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей
и других транспортных средств на дорогах нашего села Килер.

В совершенствовании и закреплении знаний о правилах
дорожного движения у детей дошкольного возраста особая роль отводится
организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная
ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Игра с макетами позволяет моделировать опасные и безопасные
ситуации на дорогах, открывает множество возможностей для самостоятельной
деятельности детей, создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации,
вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

image002

Макет- уменьшенный предметный образец пространства и
объектов мира. Макет – результат конструктивно – творческой деятельности детей
и педагога. Сделанный руками детей макет приобретает большую значимость,
привлекает внимание детей. На всех этапах изготовления макета дети закрепляют правила
дорожного движения.

Для практического закрепления навыков у детей по правилам
дорожного движения, мною был разработан конспект «Безопасность на дорогах» с
использованием макета «Перекресток». Макет «Перекресток» позволяет
воспроизводить реальную обстановку дорожного движения в уменьшенном виде,
способствует обучению детей умениям правильно ориентироваться на улицах нашего
села Килер.

image003

Основная часть (описание работы)

Совместная деятельность с детьми старшей группы
«Безопасность на дорогах» проводилась с использованием макета «Перекресток».

Макет предназначен для непосредственно-образовательной и
самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Макет изготовлен в
технике паперкрафт. Макет представляет собой перекресток с надземным и
подземным пешеходным переходом. К макету прилагаются мелкие предметы для
обыгрывания, выполненные в технике паперкрафт – светофоры, дорожные знаки,
машины, пешеходы,строения,здания,фигурки людей.

image004

image005

Данный макет рассчитан как для решения ряда
образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии
взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности,
который способствует закреплению представлений детей о правилах дорожного
движения и правилах поведения на улице, позволяет использовать усвоенные знания
и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Игра с макетом способствует развитию коммуникативного
общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе
игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия
сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.

Прогнозируемые результаты:

У дошкольников закрепятся представления о важности
соблюдения правил дорожного движения.

Обогатится словарный запас новыми словами: автодорога,
проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеход, пешеходный переход, перекресток,
дорожные знаки и др.

Закрепятся представления о различных видах транспорта.

Характеристики макета:
трансформирумость,многофункциональность, легкость, доступность,  безопасность.

Работа с данным макетом развивает познавательные интересы:
закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети
знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать
виды транспорта и их назначение.

Макет занимает не много места, легко убирается, не требует
серьезных финансовых затрат. Для его изготовления можно использовать картон.

Все объекты не прикреплены к макету, дети могут свободно их
перемещать по всей поверхности макета. Таким образом, дошкольникам
предоставляется возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание
дорожной обстановки.

image006

В ходе совместной деятельности реализовывалась цель:
формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на
дорогах. Для реализации цели решались следующие задачи:

Научить детей понимать и различать дорожные знаки для
пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков; закреплять понятия
«Подземный» и «Надземный» пешеходный переход.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать речь, память, мышление, внимание, зрительное восприятие,
ориентировку в пространстве.

Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.

Воспитывать внимательность, дисциплинированность,
ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Способствовать формированию положительных эмоций от совместных
игр. Совместная деятельность, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, включала интеграцию таких
образовательных областей как: «социально-коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

С детьми организовывались различные виды детской
деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая,
продуктивная.

image007

Использовались методы активизации внимания,
музыкально-динамическая игра, проблемная ситуация, беседа, уточняющие вопросы,
загадки, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, подвижные игры,
музыкальное сопровождение, ИКТ.

Задачи: Закреплять представления детей о транспорте, умению
описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и
речевую активность.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о транспорте. Кто
первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, показывает
этот транспорт на макете.

Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!(Велосипед)

К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

По дорожке той ползёт,

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет — Пять плугов тащит.(Трактор)

Конь не конь — сороконожка.

Весь обоз один везёт.(Поезд)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный  …(Самосвал).

Чтобы он тебя повёз, Не попросит он овёс. Накорми его
бензином, На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, Побежит…(Автомобиль)

Задачи: Развивать навыки ориентировки в пространстве,
знакомить с легковым, грузовым транспортом; машинами специального назначения,
формировать умение играть рядом, вместе со сверстниками.

Материал: макет улицы, автомобили специального назначения.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то,
что на нем изображено; расставить автомобили по месту их назначения. Например,
у больницы – машину скорой помощи, у магазина – машину «Продукты», у остановки
– автобус и т. д.

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения
пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о
светофоре, учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы, автомобили, куклы-пешеходы, светофор
(игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные
ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы
переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до
пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком
«Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное
регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд
запрещен», «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход». Дети объясняют,
что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации

  • Главная
  • Общество

Ольга ВЛАДИМИРОВА

4 декабря 20:00
0

Новогодние утренники: вместо Деда Мороза приходит персонаж из «Майнкрафта»

Фото: Архип Мурадханян/chado-ostrov.ru

Наступивший декабрь и первый снег напоминают о приближающихся зимних торжествах. Новый год — традиционное время для детских утренников. «КП в Украине» разбиралась, как дети и их родители хотят встречать праздники. Сегодня в моде — новые лица, герои нашумевших фильмов или всеми любимые сказочные персонажи из детства?

Освободи Деда Мороза из клетки

О новых трендах в праздновании новогодних утренников среди детей школьного возраста нам рассказал Алексей Самулев, основатель компаний Q-team, Fort Boyard.kh и Questoria.ua и знаток интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

— Алексей, популярны ли сегодня традиционные новогодние утренники и что пришло им на смену?

— Маленьким детям, как и раньше, интересны аниматоры — люди в костюмах из детских мультиков и фильмов. И, конечно, Новый год не обходится без стандартного Деда Мороза и Снегурочки.

А вот дети школьного возраста ждут квест-шоу. Например, «Форт Боярд». В разных городах Украины — Харькове, Одессе, Запорожье — для этого были оборудованы площадки на 500 квадратных метров. Здесь есть свой Паспарту, на цепях висит сундук с крысами, змеями и мышами. Участникам нужно пройти ряд испытаний, чтобы освободить Деда Мороза из клетки.

Правда, сегодня квест-комнат все меньше: по ним ударил карантин. Кроме того, они рассчитаны на ограниченное количество детей, а Новый год — шумный праздник, который хочется провести в большой компании. Поэтому появилась еще одна опция — ролевые квесты.

Для них пишутся специальные новогодние сценарии. Актеры приезжают к людям с реквизитом домой (в ресторан, школу). Родители вручают ведущим подарки, которые те выдают детям за прохождение квеста.

— А сколько это стоит?

— Такие утренники, как «Форт Боярд» — от 400 до 1000 грн с ребенка. Сюда может входить и дискотека, и сладкий стол.

— А как же привычные новогодние персонажи?

— Есть разные варианты. В «Форт Боярде» Дед Мороз — один из героев. Но иногда дети просят провести квест в стиле Гарри Поттера или Шерлока Холмса. Это могут быть пиратские, ковбойские вечеринки или космические приключения.

Люди каждый год хотят чего-то новенького. Если в прошлом году у них был Дед Мороз, то в этом году они захотят гангстеров. В 13-14 лет дети чаще всего выбирают тему полюбившихся игр или фильмов.

— Фокусы заказывают?

— Конечно! Но на одних фокусах далеко не уедешь: их просто смотрят, а в квестах играют.

— Что больше всего нравится детям?

— Больше всего им нравится выигрывать. Когда открывается сундук и падают монеты, дети визжат в прямом смысле слова.

Такая тема вечеринки популярна будет всегда. Фото: facebook.com/chudetstvoSD/?ref=page_internal

Такая тема вечеринки популярна будет всегда. Фото: facebook.com/chudetstvoSD/?ref=page_internal

Малыши хотят волшебства

А вот, по словам сотрудников студии детского праздника «Чудетство», новогодние утренники для самых маленьких едва ли отличаются от тех, к которым мы привыкли:

— Детям по-прежнему интересны Дед Мороз и Снегурочка. Актуальны также снеговичок, елочка, эльфы. Как и раньше, малыши ждут сказку. Ребятам нравится видеть волшебников, помощников волшебников, которые приносят подарки, эльфов.

Иногда родители заказывают Санта Клауса или Николайчика с помощниками. Поэтому не могу сказать, что нынешние утренники слишком изменились. Детям, как и прежде, нужно доброе волшебство и Дед Мороз, который принесет подарки.

— А новых персонажей вы не вводите?

— Это редкие случаи. Только, если нужно прийти поздравить на дом взрослого ребенка. Вместо Деда Мороза он может заказать персонажа из игр, в которые он играет. Например, из «Майнкрафта».

— Сколько стоит детский праздник?

— От 2500 грн (до 27 декабря, 30-40 минут) и до 3500 грн (с 20 по 30 декабря, 1 час). В стоимость входят два персонажа, музыка, подборка плейлистов, необходимый реквизит, чтобы дети попрыгали, поучаствовали в эстафете, чем-то пробросались, помогли нарядить елочку, собрать новогодний пазлик, рассказать стишок Деду Морозу, а после получили свои подарки.

В целом с новогодними праздниками все стандартно. Ничего особо нового родители видеть не хотят, да и нам приятно ставить новогоднюю сказку, как это было в нашем детстве.

Такая тема вечеринки популярна будет всегда. Фото: facebook.com/chudetstvoSD/?ref=page_internal

Такая тема вечеринки популярна будет всегда. Фото: facebook.com/chudetstvoSD/?ref=page_internal

На главном утреннике страны споет Оля Полякова

Традиционная для Дворца «Украина» новогодняя елка в этом году обещает выйти на новый уровень. С 24 декабря 2021 года по 6 января 2022 года здесь будет проходить новогоднее шоу «Новая Снежная Королева» с участием Оли Поляковой. По словам организаторов, такого мюзикла бродвейского формата Украина еще не знала. Мы пообщались с музыкальным продюсером многообещающего шоу Дмитрием Саратским, чтобы узнать об актуальных тенденциях празднования Нового года.

— Что изменилось за последние годы в новогодних детских праздниках? Что актуально сейчас?

— Украина движется в сторону американского подхода к детской культуре, когда нет жесткого разделения на детский и взрослый контент. Сегодня популярен формат «Для всей семьи». Вспомним диснеевские мультики. Они рассчитаны как на детей, так и на взрослых. К примеру, «Король лев» не вполне детское произведения: оно достаточно трагично.

Как было раньше? Родитель думал: сейчас отведу ребенка на представление, а сам в это время посплю. Мы против такого подхода! Чисто детский контент уходит в прошлое. Мы стремимся сместить акценты, чтобы приблизиться к формату «шоу для всей семьи». В этом формате и взрослым, и детям будет одинаково интересно смотреть представление.

Каждый смысловой план «Новой Снежной королевы», над которой мы трудимся, будет понятен зрителям всех возрастов. Детки проникнутся симпатией к отдельным персонажам, а взрослые получат интересный контент в виде звезд, увидят Олю Полякову, послушают авторскую музыку. В мюзикле будут авторские музыкальные номера (вокальные и инструментальные), а также драматические эпизоды с текстом.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев.

Задачи:

  • Создать обстановку готовности к общению, доброжелательности и желания общаться друг с другом.
  • Установить коммуникативные связи, сформировать умение играть и импровизировать.
  • Поделиться своим опытом проведения коммуникативных игр с дошкольниками.

Оснащение: Музыкальный центр, раздаточный материал — карточки с играми, фонограммы, ноты.

План.

Введение. Вступительное слово.

Основная часть. Приглашаются участники мастер-класса. Объяснение правил игр и танцев. Пояснения по ходу игр.

Игры:

1. Игра –приветствие.

2. Игра «Здравствуй, Радость»

3. Игра «Сапожник»

4. Игра «Дразнилка»

5. Игра-эхо.

Заключительная часть.

Анализ и подведение итогов мастер-класса.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников».
  2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.
  4. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 6-7 лет».

Введение.

Долгие годы музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей стремится к играм, которые развивают музыкальные и творческие способности, эстетические эмоции и чувства, и являются средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Музыкальные коммуникативные игры- это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребёнка.

По сути, коммуникативный игры — это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Музыкально–коммуникативные игры сопровождают детей в детском саду, начиная с самых простых в младшей группе, и усложняются по мере взросления в старших группах, приобретая осознанность и четкое выполнение правил игры.

В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Существует большое разнообразие коммуникативных игр. К ним относится фольклор -частушки, потешки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра с включением песенок, танцев, шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр: игра-приветствия, игры-прощания, песня-игра, игра-дразнилка, игра-мирилка, игра-бормоталка, кричалки, согревалки, игротанцы. Как правило, такие игры подразумевают пение.

Основная часть.

Приведу примеры таких игр.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

– Ну, здравствуйте, ребята!

– Здрав-ствуй-те!

– Как ваше настроенье?

– Очень хорошо!

– Пора нам заниматься.

– Да-да-да!

– Мы будем все стараться

– Так же, как всегда.

– Будем танцевать Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, щенята!

– Гав-гав-гав!

– Как ваше настроенье?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Пора нам заниматься.

– Гав-гав-гав!

– Мы будем все стараться

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, мышата!

– Пи-пи-пи!

– Как ваше настроенье?

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Пора нам заниматься.

– Пи-пи-пи!

– Мы будем все стараться

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей на стульчики.

Хорошо, что вы пришли!

Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочередно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т.д.

Коммуникативная игра «Здравстуй, радость»

Дети стоят или сидят в кругу на стульчиках. Двое детей, взявшись за руки, ходят внутри круга.

С другом мы идём вдвоём

По тропиночке лесной

Мы вдвоём.Мы идём.

Радость мы к себе зовём.

Пара останавливается передребёнком и говорит ему:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети берутся за руки и гуляют втроём

Мы идём уже втроём

Радостьмы к себе зовём

Мы втроём Мы поём

Радость мы к себе зовём.

Трое останавливаются перед новым ребёнком и говорят:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети идут «паровозом» вчетвером.

И так далее:

Мы гуляем впятером, шестером, семером.Кружатся в хороводе.

Потом расцепляет руки. Каждыйищет себе пару и говорит:
Здравствуй,Радость ,к нам вставай

Пляску снами начинай.

Музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, а по характеру — к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой. В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Игра «Сапожник»

Описание. Дети стоят в шеренге, напротив них стоит «сапожник». Прослушав вступление, «сапожник» поет первую фразу, обращаясь к детям и проходя 4 шага вперед и 4 шага назад на свое место.

Дети отвечают своим предложением, также шагая 4 шага вперед и 4 шагами отходят назад.

На 2-ой и 3-ий куплеты движения повторяются. «Сапожник» снова задает

вопрос, а дети отвечают.

Дети, дети, вы куда идете?

— Ой, сапожник, мы идем на площадь!

Дети, дети, сапоги порвете!

— Ой, сапожник, ты их залатаешь!

Дети, дети, кто же мне заплатит?

— Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

После окончания пения дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный- становится «сапожником».

Дразнилки и мирилки относятся к ситуативному фольклору. Часто они использовались просто ради смеха, иногда для того чтобы высмеять какое-то качество (жадность, ябедничество), а иногда – чтобы привлечь к себе внимание. Дразнилки часто позволяют обойтись без драки, особенно если на дразнилку есть ответ другой дразнилкой. Если дразнилка смешная и необидная — то можно посмеяться вместе с дразнящим. Или даже придумать еще другие варианты дразнилки

Коммуникативная игра «Дразнилка»

Две шеренги (в одной мальчики в другой девочки)

стоят напротив друг друга.

1. Вы, мальчишки, забияки, (идут вперед)

Вы не можете без драки.
Вам бы целый день толкаться, (отходят назад)
Бегать с палками и драться.
Припев:
А мы ваших слов не замечаем, идут вперед)
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не замечаем, (отходят назад)
Захотим и вас сейчас поймаем.

Мальчики встают в хоровод поднимают руки «воротцами» Девочки «змейкой» идут между мальчиками.
2. Вы, девчонки, сладкоежки, (идут вперёд)
Вам бы только грызть орешки,
И конфеты, и тянучки,(отходят назад)
К маме проситесь на ручки.

Припев:
А мы ваших слов не замечаем, идут вперед)
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не замечаем, (отходят назад)
Захотим и вас сейчас поймаем.
Девочки встают в хоровод поднимают руки «воротцами». Девочки «змейкой» идут между мальчиками.

В заключении предлагаю вашему вниманию игру –прощание.

Музыкальное прощание –игра «Эхо»

М.Рук. Мы и пели и плясали

Дети: Мы и пели и плясали.

Муз. рук. Но нисколько не устали

Дети: Но нисколько не устали

Муз. рук. Завтра в зал придём опять

Дети: Завтра в зал придём опять

Муз. рук. Будем петь и танцевать

Дети: Будем петь и танцевать.

Заключительная часть.

Таким образом, игра — наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определенный сюжет, правила и, облаченная в интересную для ребенка форму, помогает в непринужденной обстановке взаимодействию детей между собой.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания и образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку, формирует социальную активность и умение взаимодействовать в игре со сверстниками.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады вас
приветствовать ! Надеемся, что информация  будет полезна для вас!

Памятка для родителей

«Влияние театрализованной деятельности на развитие
детей
»

Поддерживать интерес
ребенка к театрализованной деятельности.

По мере возможности
стараться присутствовать на детских спектаклях.

Обсуждать с ребенком
перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после
спектакля — полученный результат. Отмечать достижения и определять пути
дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить
понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся
сказки, стихотворения и пр.

Рассказывать знакомым в
присутствии ребенка о его достижениях.

Рассказывать ребенку о собственных
впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Постепенно вырабатывать
у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное
восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

По мере возможности организовывать
посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

Учить согласовывать свои
действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к
партнеру).

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье

Мамы
и папы! Бабушки и дедушки!

Если Вы хотите развивать
творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен
в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной
деятельности!

Благодаря этой
деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические способности (мимика и
    пантомимика)
    ;
  • психические процессы (восприятие,
    воображение, мышление, внимание, память)
    ;
  • речь (монологическая и диалогическая);
  • творческие способности  (умение
    перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
    .    

Для этого Вы можете
вместе с ребёнком:

  • разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки
    по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или
    использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие
    подручные материалы)
    . Особое внимание уделяйте интонационной
    выразительности речи, выразительности жестов, движений;
  • во время досуга организовывать речевые игры и
    упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
  • учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми
    куклами, другими доступными видами театров;
  • изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам,
    элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
  • на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные
    представления с использованием различных видов театров (плоскостным,
    пальчиковым и др.) 
     или организуйте игры- драматизации по
    мотивам сказок. 

Желаем
Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему
необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить
свою индивидуальность и самостоятельность.

Развитие
детей в театрализованной деятельности

Уважаемые
родители!

Читайте дома больше сказок, стихов и т.
д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах,
будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами,
игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему,
фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии
различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным
произведениям, постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т.
д.

Закрепите в беседе правила поведения в
театре.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе,
радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора
(захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень
медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся
беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро
(несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто
проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок

Король
– орел, орел-король.

У
Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать,
запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших
ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят
и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как: вратарь ловит мяч; зоолог
ловит бабочку; рыбак ловит большую рыбу; ребенок ловит муху.

Большое значение для ребенка имеет театр,
театральная деятельность.

Ценность театральной деятельности в том,
что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения,
развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие
художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь
или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных
представлений. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои
переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их
жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью
творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх,
представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Воспитатель, МАДОУ «ЦРР — детский сад №69», г. Пермь
Воспитатель, МАДОУ «ЦРР — детский сад №69», г. Пермь
Психолог, МАДОУ «ЦРР — детский сад №69», г. Пермь

Воронкина М.Ю., Полуэктова В.И., Ростовщикова Н.П. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста (тренинг) // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 272014


Аннотация: Статья посвящена практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Приведен план тренинга «Чужой человек».

Ключевые слова: безопасность, дошкольный возраст, игровые упражнения, моделирование, тренинг.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в ДОУ.

Одно из важных направлений в работы – это формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, умения выстраивать безопасное поведение в окружающем мире.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Безопасность жизнедеятельности одна из главных проблем человечества. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особо остро сказывается на детях. Каждый человек – и взрослый, и ребенок, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Самостоятельность ребенка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребенок не может выжить и развиться в социальную личность. 

Практически каждый день мы сталкиваемся с тем, что люди нарушают правила безопасности – кто-то из-за незнания, а кто-то из-за собственной беспечности. Поэтому, формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная и необходимая работа.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличения физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Более эффективным и современным методом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования, который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Особенность данного метода заключается в том, что он является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:

  • Использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;
  • Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;
  • Введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
  • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
  • Поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать правильно в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. В целях профилактики детских страхов, «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об опасных ситуациях, заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьезно.

Игровые упражнения и моделирование ситуаций с использованием макетов группы, комнаты, транспортных средств, улицы города. Применение этих разновидностей практического метода способствует воспитанию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Проведение тренингов. Тренинги – групповая форма взаимодействия взрослого (чаще психолога) с детьми, позволяющая снять у детей ощущение уникальности своих проблем и трудностей, направленная на сплочение дошкольников в группе, формирование чувства общности у всех участников тренинга. Тренинги помогают воспитанникам строить отношения с другими людьми, не провоцируя при этом конфликтных ситуаций.

Тренинг безопасного поведения помогает детям актуализировать знания о безопасности, возможных источниках опасности; приобрести навыки безопасного поведения в критических ситуациях; сформировать культуру безопасного поведения в социуме.

Тренинг «Чужой человек».

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в ситуации общений с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Уточнять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
  2. Подвести детей к умению оценивать свои возможности по преодолению опасности и умению выбирать способы действия в соответствии с этим.
  3. Уточнять знания о необходимости обращения за помощью к взрослым в случае возникновения опасной для жизни ситуации.

1. Игра «Знакомый, свой, чужой».

Цель: уточнение представлений детей о том, кто является для них безопасным партнером по общению.

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий (взрослый) находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая «Знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

Темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданием.

2. Игра «Так, да не так».

Цель: уточнение знаний правил безопасного поведения.

Ведущий зачитывает детям ситуации, а дети поднимают вверх карточки с соответствующим знаком: опасная ситуация – восклицательный знак, неопасная – смайлик.

Примерные ситуации:

  • Оставаться в любом месте все время рядом с друзьями, с людьми.
  • Садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
  • Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
  • Пойти с незнакомым взрослым, если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.
  • Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое — либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!».
  • Участвовать в играх со старшими ребятами, когда они зовут посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево;
  • Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
  • Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.
  • Ездить в общественном транспорте без взрослых. 
  • Не показывать деньги, привлекая к себе внимание.
  • Близко подходить к краю дороги на остановке автобуса, особенно в период гололеда.
  • Если ребенок потерялся на улице, следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, охраннику, женщине гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, свое имя и фамилию.
  • Использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи 03).

3. Игра «Петух и лиса».

Цель: формирование правил поведения в ситуации похищения.

Вспомнить с детьми, как в сказке петушок зовет своих друзей на помощь, когда его похитила лиса. Напомнить, что в подобной ситуации, нужно кричать очень громко. Предложить детям, по желанию разыграть сценку из сказки. При обсуждении, донести до детей информацию: «Что они должны делать, если их будут похищать».

4. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Цель: отработка действий при попытке похищения.

Дети делятся на две команды: похитители и находчивые ребята. Похитители пытаются самыми разными способами перевести ребят за черту (тянут, тащат, перетаскивают), а ребята стараются им сопротивляться (кричат, вырываются, падают). Правило – нельзя в этой игре кусаться и драться. На выполнение задачи похитителям отводится определенное время, например 2 минуты. Затем команды меняются ролями.

5. Викторина «Беспечные герои сказок».

Цель: умение оценивать безопасность действий окружающих и оказывать помощь в опасной ситуации.

Вопросы:

  1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
  2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Волк и семеро козлят», для того, чтобы пробраться в дом козы?
  3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса».
  4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок?
  5. Почему в сказке «Заюшкина избушка» заяц остался без жилья?
  6. В каких сказках героям удавалось обхитрить и победить коварных злодеев? (Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах, Маша и медведь, Три медведя, Три поросенка).

6. Подвижная игра «Чай – чай, выручай».

Цель: развитие навыков взаимопомощи.

Литература:

  1. Анастасова Л.П. Жизнь без опасности. М.: Винтана-Граф. 1996.
  2. Васильева И. Учим правилам безопасности // Дошкольное воспитание. 1990. № 2.
  3. Васюкова Н.Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. 2012. С. 104.
  4. Голицина Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. М., 2011.
  5. Гризик Т.И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. М.: Просвещение, 2015. 96 с.
  6. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения. Волгоград: Учитель, 2011. С. 83.
  7. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о безопасности. М.: 2008. 39 с.
  8. Сантаева Т.С. Безопасность детей и взрослых // Управление ДОУ. 2004. №3.
  9. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / Чермашенцева О.В. Волгоград: Учитель, 2010. С. 64.

  • Придумать сказку используя ласковые слова 3 класс
  • Придумать сказку о волшебнице орфографии 4 класс
  • Придумать рассказ утро в осеннем лесу со словами тихо ни ветерка падают листья улетают птицы
  • Придумать сказку 2 класс литературное чтение про кошку и собаку составить план
  • Придумать рассказ со словами аист осины сосны осока кусты