Придумать сказку 2 класс про животных и записать план рассказа

Международный месячник школьных библиотек продолжение в октябре 2021 года в рамках международного месячника школьных библиотек в библиотеке мбоу гимназии 4

Международный месячник школьных библиотек (продолжение)

      В
октябре 2021 года в рамках Международного месячника школьных библиотек в
библиотеке МБОУ гимназии №4 проведены Акции «Подари школе книгу» и «Подари
книге вторую жизнь».

     На базе учащихся 5 Б класса создана
волонтерская группа «Дети читают детям» и проведено несколько мероприятий в
первых и четвертых классах. Пятиклассники читали вслух сказки ребятам из
младших классов. Провели викторину по этим произведениям, помогли нарисовать
рисунки, а также сами  потом и оценили
их.

     В первых классах проведены викторины
«Приятно познакомиться!» по сказкам для детей, беседы на тему бережного
отношения к книге.

     В группе продленного дня, действующей в
нашей гимназии, учащиеся на двух занятиях писали сказку о приключениях
животных, а затем на третьем делали групповую творческую работу – коллаж по
сюжету написанной сказки. Одно из занятий было посвящено теме подвига в мирное время на примере «Рассказа о неизвестном герое» С.Я. Маршака.

     В четвертом классе ученики также
коллажировали сюжет русской народной сказки, придумывая возможную концовку
взамен известной.  

     25 октября Месячник закончился для малышей
Мультфеерверком.

AVvXsEjVz1pR9sLsrLxdK0M ddCzzlJ2WRbZqcRH7bsiWCYyrW9CskaKpYEA U8r0n76WjTkKZRZkd 4L730KwOy WJ301wMVvKDlgr6CByfOFxjQWCRBErWQTUbhcSLZOwf3COvZeI5GCAjBN twESLqt7JLHe

AVvXsEhPs5SsUs7rS1gWFQ043RCeEvzQFrYgxd1gLFxEXnf4uXjpxunQENXTExNtwHrGyMdgR343hRFRZiiNRD937wMjMRh3yp2n8lpCdRhQeTN1aJIzpy0dqHbfS72LccYJ2VELxrWXw7kBg8EL CPlQEs5SEY5mc6gtfjMn6r36YS2IBC99bzi12n5RlLf=s320

AVvXsEgT yCHf5nNZGn78j3gJB kai2sBqQ513tWP7qO 6oIyeUx1ePt

AVvXsEhbdFHb5GhpxPc jlpIsoJRsxkJPMcJ14xm YW1JndG1lG GK7F6ab0excCEMBna8BQ XVDbGZtBcqadOD rcahFOWtnTGi69tZzG3yvMzSkzttL E1lyqt51iy0Z2KlJrub6eM4TUEEiS0TO9HcYDLigYPFo0sHKHSTVXI6hm5H8e8Q1voea3sfFU9=s320

AVvXsEjVC5v9jvfRExQKZAP7rjdlgtHcS PNharLms6xmERFhQE5DdL f1ryO0zQchfBf0Z6JPLBrA1QSCIQ8tmVLKpUXVccDvzvUr8E HjoRGToQ6F8uBCCoc9b71DLxv1QS3wvJ5trPKlEhmJvax6tzkEq4 W00S FdgoKHnnvowu8j qpydChG0ArmYfv=s320

AVvXsEiEbMPWsKYSaC1OGawT Uvi0glaUBsSdILZXAqnDRna XSh798tK2ktIU3xLdMJnOUFgGQ3efudYs9RFvUgYZjp2pci1 tFqAM dL3T5WNCld238ibtsgSksSYF0y 09hlB3sYvYIU4nu4aUvRXYYR06JbCD yNVLRuSnPeILa63bXp8lBeZHBwWqfM=s320

AVvXsEgAl2bHTxPgOQCiuPxtaUYFToUqaE9KOXd8P6NWGbtFTPhTMr6 P0XhBX4ZQGK0yGqmtkfFX469my nx96GEfRHIlFOke0LJ5dpjpfvLKeQwBA XEVDF6lg7rGN27G6cHJ9Svalaz L0b XMZgSTwEz

AVvXsEhCxnpsrX 7dx5yAmQKy6ZYGWO kZUBN0k iEL8m0kAwvLac FZPYffPCLz 7ljvkXoSYD5q LJPYWYFGZwqgbTUooA

AVvXsEgdPe9EepY2ugr3vbzqS4xkYBqMcGplnLICQIH15cuHkYaYRqoFVAiB1DgYI0lWkGEzdTFs59sgwEXvdz4N3G wVg8rFF8

AVvXsEioRuTdPg0yi5DtB m20EnoLwGcbbZd1DhYoaiqjAyOXiBBhipPtyKYo4KEOFBm3wFqRJBQjlk7PYWboAXumckAdwVfGs8Isx6PRJmoJKERXIY0pdHf6FW KqQb8ssECE3EwikT4nOxGC5LZQixgsyRkA5dZxQy692E8LSQYdxrS8 Bng ilfpTHjEs=s320

AVvXsEgpPOy2Q8ERiC 48blylk2w13VtCW50nozOFybbtF Yte3vwFkonFOOIqgPC2oxvtSxr841sjasaPhJJoKDJJeW1 YHwguQpmIpr0D9ysa29LV62JfshGX XaLqlBhqeSBhcYZCzlLJBfS6zXSpap97ypkzNiQvklLvF7g8cFVyC1X b96dMR46 KBu=s320

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕСЯЧНИК ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

 Волонтеры — пятиклассники поучаствовали и в проведении кружкового занятия в 4в классе.

Самир Бабич, мой бывший кружковец, ныне пятиклассник, пробует себя в разных ролях: то он — учитель, проводящий урок, то он — писатель-фантаст, то он — чтец, выразительно читающий свой рассказ…

AVvXsEgPG3Z8jLz8Ojz1gJuwFyzlR0D r6Z KncVfVu dNLojfF4cWvBwJqMdL01XnjcSeEATI9OH7QU47fmYgiqayZtKXeXSNmC9NVl1o87K 7qFtaGxtuqxvUuEr3F42mjr2fR6TV1skwkM5KLAUKvIYhlCKCTu9RhkUy1hroXrOi hLGU213WpqUUlchB=s320

AVvXsEjZS8zuQkTGudIMztKTTrIFRf1ufGw kh9rNha3I267D2UU9XZgysnMDVNHXdyBnUvHRHMkBjGE bDCPUQl3gS6 Pz92ULfr17b0b85GiiYti5068Cu Nll30kcMir5cYM4QYbUF5UEyE 5DZL5s7ZmHqRNGK L3SVVP50Ip1ttVJZ4tY g0ZDH5CUG=s320

AVvXsEi1d1mxaNLPMqfhshvJdKgHxJnDAtqGufxkDHLzlfozAwNShixlqxoc63LJyj6A5eNyR6d5XIHn9y0opljq38R2fecI1l671YY9Mo4cgPVWpqelcUZPmF8pcceZHva8KuEMKsjTUDvxKKArglP1blnEFgaqdZE8NAe3RKVM8FMJ3FfC9VHN8 fPULep=s320

КРУЖОК В 1В КЛАССЕ

 Волонтеры — пятиклассники в гостях у первоклассников. Повторили задания прошлого занятия в виде викторины, пятиклассники помогали раздавать жетоны и рисовать на краеведческую тему малышам.  Все были довольны друг другом.

А я умилялась, как первоклашка называл моих помощников на «Вы» !..

AVvXsEj5e87GBVLxHhCIVz bjt4ftFW76Z74T8xT8m2tllseJ3M7tuVK8WxsxMfmS9TmKpouE5qh8i0s31pwRb5BsajJJ0O45EbWzrC3UoTx7UYoA6BarTWqiZT4pHYrvMz2MOO5SmJrsEGJTxqi7gwLyyCv31VNaGv1H15GGFSMV7zPLU4 ifJg2pbnl r4=s320

AVvXsEgDo HAkeNHW AzKMl fO2NDToFMjxdW2niPO2LxlYxdaTGrqfWofotyEitUk60vBu tUlUUedc2c756xLlNwO xbMjdTmvzNs0K1rLhY7hGkm9 HxnAHl5XsGY zcLPj5uf61nJM1Tng2 KVwj

AVvXsEiF1SiuitulxmPLDwzLUR0hUdfQmE9pnrnSPZkZjekffq zlpD4JjXWhTrk MVGMudOtsWfWvl3rCwfmpOJPW3G3vS9QYlFrEvQpOsZsxSLR5CZk 4pWVUfW92prl0r5LxgSPa3b6HLJQqyttzSO93U1mSoFmToayGGaCFK7Sl NALjKk9HZlGwXo4p=s320

Подвиг рядом с нами.

 Группа продленного дня. Читали «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака. Обсудили, что же такое настоящий подвиг? Можно ли совершить подвиг в мирное время? Могла бы быть история с парнем лет 20-ти в реальной жизни?

Оказалось, ученики 1-2 классов («возраст» группы) мало знают о подвигах, о людях, совершавших неординарные по своей смелости поступки. Почему? Причин может быть много. Но моя задача была донести эту историю о неизвестном герое и «прожить» её вместе с ним. 

Вместе с ребятами мы с задачей справились!

AVvXsEjj2pxQlv876g6UpSWbrY2RLDEF1fkXMH3ymSlEHCUlTq5uCihficlw4hjWNrWMagmlkpv56i4RmdapCU3aHNlLtjBTsioKtz0KfYrECGe2K7SsFCJ KX8GLV5tz JIZw29HSVTIPyrKqEQKMDdaccKheXu4Wfl4G3O0ZVhb6NcA2nkQ00M7e5nG1rs=s320

AVvXsEiWRtQ4A0Aatv9068N HBzZVuuw0tq2mmA0BlYC6LdGKgCQWyyb81qMxT8Gr7LLyQOsHPLcYtfBxUmlVM H y XqGoYneVmqEKfulp5tOVA K2wiAueLxVw2 p5pWcf

AVvXsEiijOW8C6LJoEdolql2ySnXe3SjEPUVISN31G2kqPT RXcL8q3HLRyag9RASswc6tH0iweLYFYn5umGJpzxvRuqL0Dx6wuPqi klMGgVFlVf Tcb6UMr9BRq845Bq d Haqk UY4nmTXYknOXB l0yRtgqF6 KTSkDbfgJ N7C3n9evnE32iY8CK jz=s320

AVvXsEgGa7JNr CzIpO76adLu 8UE6

AVvXsEgE1DepBBbZGa4ef1ZkCraz25cUyCZen4eD89uEg3pDJaODAp8ujDeD6irVk1sYot7l2u9M161KLV3gtHmgG92pPF BClMauQ8fh1do6Dml9OsozfxmNvGK7GwPia

Продолжаем публикацию отчетов о проведении библиотечных уроков в 5-х классах.

«Наши помощники и друзья — словари» — тема библиотечных уроков. 5В и 5А классы. 

Хочу поделиться методикой проведения занятия. Так как дети по-прежнему любят учиться в игровой форме, для выполнения заданий составлен «Словарный бум» — лист формата А4 со схемами и прямоугольными полями для выполнения тестов. 

AVvXsEjaoGTavLtjM9XhKgZV5Ha97SHZO Flfh9vYAbO0eQoAuPwtmxb5yHMKNTnRi3wAVi3HeBKv7F76KPnnPoRgnDlR x5XeLkhy8PQOz4KM IxAL

По ходу показа презентации дети заполняют среднюю часть листа, то есть непосредственно схемы. Затем самостоятельно, так же по парам, выполняют три задания. Желательно напечатать и раздать каждой группе по своему листку с заданиями.

AVvXsEh8pnLhx3CYNPUWXx0Zp9cwQ x6nOop FhfoG2MnPqYYgYDFVLUpOdtf3bJrmN 0R6bkPcKo gsPMpCSsRTv0FLlt6Exdah6DTaJ0 jPvuNxQFv8WfhE7OweNrOt f3b6d LXD BQcPWGTqSYwfNMeSTJqfqg96lkHbg 4bsCN8v D6gCPyH9H8v Ib=s320

Задания под названиями «Проверь себя!» и «Какое слово раньше?» могут быть одинаковыми для всех групп, но задания «Объясните» — разные.

И ВОТ КАК ЭТО БЫЛО.

AVvXsEgTsIEAEOnHpuUUa8MXCfsP dEcgSNZqNV99HpqXs00n

AVvXsEhhpxv4S7dn9Qu6PfxBBfuBmSNsQ49Y5u25fRUtY3FpdhicNP76xAYi1tSHM3 8fPP7jEZ267TxCs9r0GEl2a1pj3 jlYo9G6gXg88JC0LQ9WR33cs S 3dUfG6mF6r zP6 ZOgQpvo6BQ9ssM0R

AVvXsEiSfp6cCK7bNjfrFq1m827jtK JeuKyrLcWXASgzgnnr kEeOnL3eF6yECeN

AVvXsEjbOwBo1GXYtbHAwUcCf3yGhJ8dwfIFn5 eRkduF67J0VkLJDQipt7l6f39CoxzUk7btXxVrUNKH1HBT5KCdy26v6YSXjMK8RkePnmxQkahbnVSxuF2rhijey4yULf Af77mE1I4Hnei nlUZMmzY3iivymxgLmmh 0agCCPqfMPkZTH20VnzirlrpY=s320

Библиотечные уроки в 5 классах

 В октябре ежегодно провожу библиотечные уроки в 5-х классах по словарям. 

Начинаю с определения темы урока загадкой: 

«Есть помощник из книг для тебя и меня —

Обо всём в нём узнаешь от А и до Я!»

 Некоторым ребятам знаком толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Многие пользуются орфографическими словарями. Но с выполнением заданий возникли трудности, хотя было интересно и ребятам, и мне.

AVvXsEjyBU5vkvB1FO E5IOVLAlmp

AVvXsEjkgok qsPsit6U PSfbDSG6IxGQXaVr4WjXn5zGpvGxFqBIRrpYpfC6o0M s 9bAh77aAfBxPBsyBd ZtklksSC2dgvx8nARo4 jhhg3GEkc2 oJVANMVLBtbWmdE3v IrPeY1hpDHUBw7SCGNLpe2Xdg1S62XOWWpNfs2D2a0VINYdUeQGFfGenyA=s320

AVvXsEgTDZUdGizgOyY3 d3yOyhjAaTFgLQ4WC5PgbtNxKDx3kzElKNhPwVrPIIZliXSsvXs1ynjcGvTuSD4J1mmoF D2xky84HM4hEc7J7WC0PcRiQhQHJokciBFG0BgatQ0RnXhHXcBcXf4MyuhF0CESo8 aok 7Wu3GV6h9DUdTXmk tDuLz qYJKpKd=s320

AVvXsEiqGCA1yKAyCUgPe3VmdkR4D7JaC3DHTekpv7SW2PUUcT4mFC 0RX2qBaQPZzmG6E7t5O4i82wIhufW23Lq 7 q 6wdsNcvlgbP h75j7MSzVesxK7jh3iac1yTHvMKxt7oZMaLEwoy

AVvXsEifKZ5CAtccO3bAGpT30Gh8y KCOnE 3oMA8KzcZbuFaxXQBtHL8s3gHUbEbmMXOoTcrB1kEW 6YlskXopB0tbfZQXGncYmKGvHitT Rlvd4ijRNHlyoqBNgei9Ie1rAtD1VfSFskQZ

AVvXsEizaqWrN8Rs QD3a3ikfE9Qv6rmAZyxC33GiwoIVh c1D 7Vf8tFrqiWKQgtqe1iumx7e4xMx0P3AGjyN3uGreXz4JQ32kuYj5d9mydM5nsqsoO1eqrO2V9yYjqhlpMf 6dw rRDqwqrjpk0VQGJFA PZQ2UQZQIC4gJ6HeEE610z5wYGE9pTdAgzWF=s320

Одно из заданий — составить толковый словарик из трех слов, Работа в паре, необходимо объяснить значение трех заданных каждой паре слов, набор слов у каждой мини-команды разный.

Литературный кружок в 4 классе.

 Встретились с моими четвероклассниками. Обсудили, что можем запланировать на этот учебный год, кроме плановых занятий. Творческие у меня ребята! Один книжку пишет, другой рисует и оформляет… 

Вспоминали, что прочитали летом. Все — разное, у каждого — свои литературные интересы. и это — очень хорошо!

Начали работу над коллажем по русской народной сказке. На следующем занятии закончат. Значит, будет результат и очередная наша запись…

AVvXsEiZP FDmZDKuvoUp794aqQv3yJOB1kLXjr7X y2SbDjXLCqdV4oBgytcbSOcQ b7ebVv9VN2Pmiup4NpNXGhDO0XzvdEzirZhes8EMQCm8E5V0AIKzyBMlDXNgEDUOmC 9rIS1dfvFephbdcqlykDPWfnQ5MGOyjt5zU 0rS2J1ariBfiM0RcTa519N=s320

AVvXsEg27cjqwlD3CE5p1tnf 8VXAK2GdBpOKXxNaeRSvWMkPJU0BvRS9ELoqbVqcjTaB8KbNsTZ9e8DMhDut0Yw1nXiYCPB 8C MsX33UT7GnM4sqoQjIwdvkJoSBZVGiZqgxUySgTOs7U6FcEjRKE0G rqOw0Voei2ru39Rs61c PSQ3mvEDbbH6Yl98k=s320

AVvXsEhd57wid5 0bbY3pOEhon5e9VsTsy1fGiPK5e5rYHuQtBpRz2FPsxTgnuQ SWVOt5c1AEOYldZ85iOovP85I2SG3kAYjrew tlAM3lpSaltX5XGIErXJUW58fr1qwNZqChihQyV dum7A141FCTL1svCARj2DamQaxxo20bMPtJLx I73B3Gq2BKfFz=s320

Делюсь полезной ссылкой на очень хороший ресурс для повышения квалификации. РЕКОМЕНДУЮ!

 Качественно, доступно, дистанционно, большое разнообразие курсов повышения квалификации и переподготовки для педагогических работников.

https://moi-universitet.ru/

Среда первоклассников.

 Состоялось первое занятие кружка «С книгой по жизни» для первоклассников. Познакомила с библиотекой, правилами пользования, программой занятий на этот учебный год…

IMG 0010

IMG 0011

Дети — как дети, сначала сидели, как «настоящие» ученики — ручки на парте, а когда узнали, чем будем заниматься на занятиях!.. 

В общем, на кружке — как на кружке!

IMG 0014

IMG 0013

IMG 0012

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, — излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Придумать сказку 2 класс про животных и записать план рассказа

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать сказку 2 класс про животных и записать план рассказа

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

Придумать сказку 2 класс про животных и записать план рассказа

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям – придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Придумать сказку 2 класс про животных и записать план рассказа

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Придумать сказку 2 класс про животных и записать план рассказа

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого – ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Подготовка к восприятию текста.

Заполните таблицу: ««Охота: за и против!» Приведите аргументы в пользу своего мнения.

За

Против

Средство к существованию. Нет другого источника дохода.

Истребление животных может привести к их исчезновению.

Еда, одежда.

Животные страдают после потери матери или детёныша.

Шкуры и мех животных играли роль денег, на которые можно было купить в городе  хлеб , продукты питания и т.д.

В человеке проявляются такие черты, как жестокость, жадность(хочется ещё больше шкур, меха)

Чтение и анализ произведения.

Чтение 1 части рассказа.

— Давайте прочитаем первую часть.

— Определите жанр произведения. (Начало похоже на сказку).

— Перечислите действующих лиц, героев рассказа. Что мы о них узнали?

— Какая гласная буква чаще всего встречается в словах? (о).

В тексте встречаются слова с безударным О: Охотник, Оленёнок, Оглянулся, Отпустил; окончания — ЕГО, — ОГО: спрятавшЕГОся

• от нЕГО, маленькОГО, малОГО, жёлтОГО.

— Как думаете, что хотел показать автор, применив такой способ написания рассказа? (Через авторский язык чувствуются его корни: описывается местность хорошо знакомая автору; образ жизни в глухой удалённой деревне; поведение местных жителей, особенности их восприятия окружающего мира; особенности уральского языка).

– Прочитайте описание избушки охотника. Какое впечатление на вас произвело это? (Бедность, разруха, безысходность). Чем усиливается это впечатление? (Вой голодной собаки, болезнь мальчика.) Почему перед охотой охотник морит голодом верногоЛыско? Может быть, он его просто не любит? (Вызвать детей на спор.)

– Как писатель описывает больного мальчика? Что значит

“ таял не по дням, а по часам?” Почему так долго не мог поправиться? (Плохо питался.)

— Зачем Гришутка просил деда добыть теленочка ? (Хотел кушать.)

– Ребята, так описать болезнь ребенка и переживания близких может только тот, кто сам все это прочувствовал, пережил. У писателя была неизлечимо больна любимая дочь. И он готов был сделать для нее все возможное и невозможное. Он придумывал для нее сказки, которые были позднее опубликованы как “ Аленушкины сказки”.

— Какие чувства возникли при чтении 1 части рассказа?

Чтение 2 части рассказа.Работа над средствами художественнойвыразительноти.

— Кем были жители деревни? Что было любимым занятием деревенских мужиков? (охота). Как думаете, только ли Емеля жил плохо?

-Что нового мы узнаем о наших героях?

-Что нам помогает лучше представить лес, где охотился Емеля? Какие приемы и средства?

-Найдите описание природы во 2 части рассказа. Какие эпитеты писатель употребил при описании природы? Приведите примеры, записав их в таблицу. Заполнение таблицы.

Эпитеты

Сравнения

Олицетворения

Метафора

Устойчивые выражения

— Чем казались крестьянские избы, глядя с горы? Найдите и зачитайте этот эпизод. (черными точками). Как называется такой прием? (сравнение). Какие еще сравнения использовал в рассказе Мамин – Сибиряк? (Лыско завывал от голода, как волк зимой, тропинка шла змейкой, шел по мху, как по ковру, олень понесся, как стрела).

Олицетворения: глядело ласково солнышко, березки ютились, деревушка спряталась…

Метафоры: луч золотым пятном обожжет желтый мох.

Устойчивые выражения: решился попытать счастья, перевести дух, таял не по дням, а по часам…

— Для чего автор использует всю совокупность средств художественной изобразительности?

— Зачем автор так подробно описывает природу? Найдите описание оленя.

-Как отреагировал Лыско, поняв, что охотник промахнулся? Почему автор назвал ее «бедной»?

О чем говорит выражение «В лесу Емеля был как дома»?

— Каким охотником был Емеля?

– За кого вы волновались, когда читали эту часть рассказа? Почему?

Чтение 3 части.Идея произведения.

Как состоялась встреча охотников с оленихой?

— Почему олениха – мать названа благороднымживотным?

-Почему так подробно описывается маленькийоленёнок?

— Почему Емеля сам спугнул оленёнка?

— Расстроился ли Гришутка, дождавшись деда сохоты?

О чём говорят сны внука и деда?

— Почему Емеля – охотник не выполнил просьбуГришутки?

— Какой эпизод жизни ему вспомнился?

— Почему автор сопоставляет олениху и матьГришутки?

— Что проявляют обе матери? (Cвою материнскуюлюбовь).

— Поделитесь своими чувствами, мыслями, настроением.

–Что произвело на вас особое впечатление?

–Прав ли Емеля, не выполнив просьбу больного внука?Ведь Емеля — охотник, отличный стрелок, живёт всю жизнь среди охотников, он часто убивал животных. А дома его ждет больной и голодный внук. (Вызвать детей на спор.)

— Можно ли конец рассказа назвать счастливым?

— Такого ли финала вы ждали?

Что хотел сказать автор, написав ра

ссказ?

Д. Н. Мамин – Сибиряк хотел сказать, что жизнь – самое дорогое и у человека, и у животного. Мать спасла Гришутку ценой своей жизни, теперь спасает и выхаживает его дед. Мать – олениха спасает своего детёныша. И человек, и животное – это дети природы. На доске — изображение ОЛЕНЁНКА, стих:

Оленёнок.

Среди кустов зелёных,

У речки серебристой,

Гуляет оленёнок – телёночек пятнистый.

Он ходит по опушке

В лесной своей сторонке,

И у него веснушки –

Совсем как у девчонки. П. Комаров.

— На какого литературного героя похож Емеля-охотник? Как вы думаете почему?(Дедушка Мазай,Н. Некрасова.Описывается жизнь в деревне, герои – охотники, любят природу, разумноподходят к охоте на животных и т.д.)

— Почему рассказ  называется «Емеля-охотник»?

ответ дан • проверенный экспертом. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. 1. Смотреть ответ. 5 выводов по рассказу «Настаўнік Чарчэння» Я зразумел(-а) што. сочинение «пасланне настаўніку будучага». цитаты про Пинск по бел.яз. с авторами. Предыдущий. Следующий. Премиум-доступ со Знаниями Плюс. Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов. Подпишись. Добро пожаловать! Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов. Попробуй сегодня. О нас.

План по тексту «Страта» Генрых Далидович, 6 пунктов по каждой части. 1. Смотреть ответ. Анастасия456790 Анастасия456790. 1.Навiчок Мiця 2.Мiця-талантоiвы вучань 3.Сакрэт Мiцi 4.Стась прыходзiць да Мiцi штодзённа 5.Мiця памёр 6.Стась вырастае,але помнiць Мiцю. Новые вопросы в Беларуская мова. СО161.

Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Помогите составит план страта. Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного.Разговор Васи с вернувшимся отцом, поиски убежавшей коровы нагнетают напряжение и подводят к эмоциональной вершине, кульминации рассказа: корова погибла.Эмоциональное произведение от которого можно даже заплакать. План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. Складаны план по рассказу Страта. Мне нужно описание семьи Бокуцеý из рассказа «Страта». Спасибо. 1)класс 2)сословие 3) партия 4)каста 5)страта что не относится к понятию «социальная.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Белорусский язык. Максимка. 31 июля, 02:55. План по тексту «Страта» Генрых Далидович, 6 пунктов по каждой части. +3. Ответы (1). Новые вопросы по белорусскому языку.

Генрых Далідовіч «Страта». Знаёмства з галоўнымі героямі апавядання. Мэты і задачы ўрока: дапамагчы вучням разгледзець дзве першыя часткі апавядання, высветліць рэальна-жыццёвую яго аснову, спрыяць знаёмству з героямі — Стасем і Міцем Бокуцем, назапашванню матэрыял для аналізу вобраза навічка-пяцікласніка Міці (падрабязнае дэталёвае апісанне яго знешнасці, паводзін на ўроках і дома, размовы бацькоў Стася і вяскоўцаў пра сям’ю Бокуцяў і Міцеву хваробу і інш.); развіваць звязнае маўленне, навыкі выразнага. – Якое ўражанне пакінулі ў вас першыя дзве часткі апавядання Генрыха Далідовіча «Страта»? Чаму? – Што вы даведаліся пра сям’ю Бокуцяў у пачатку твора.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература .» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответы. Помоги с ответом по литературе. чому нашим сучасникам потрібна повість шинель? Нет ответа. Помогите написать отзыв (что вам понравилось и что именно, может даже поведение некоторых героев) по произведению У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Нет ответа.

Помогите составить план по сказке»Страта» Генрых Далiдовiч. 0. 1.Навiчок Мiця 2.Мiця-талантоiвы вучань 3.Сакрэт Мiцi 4.Стась прыходзiць да Мiцi штодзённа 5.Мiця памёр 6.Стась вырастае,але помнiць Мiцю.

Чытаць апавяданне Генрыха Далідовіча «Страта». Главная → Беларуская літаратура → Генрых Далідовіч → Генрых Далідовіч — Страта. Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.

План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. 259. ОТВЕТЫ. 1.Новичок 2.5″ А» 3.Разумны хлопчык 4. Стась зайздросциць яму 5.Мицю пакрыудзили 6.Мы гуляли у футбол 7.У засценку сядзеу Миця 8.Мы зачем Мицю гуляць у футбол 9.Стас прыйшоу да дому 10.Мицева няшчасце 11.Урок матэматыцы 12.Мицева зрабилася блага 13.Невылечная хвароба 14.Мы вярнулися у класс 15.Миця злёг у пасцель 16.Я прывык.

План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. 0 интересует 0 не интересует. 18 просмотров. Помогите !! План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. Нужно составить план по рассказу Генрыха Далидовича «Губаты. Розташуйте події в хронологічній послідовності: а) Страта Яна Гуса в Констанці б). Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.

Справочник школьника и студента. Беларуская мова. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. 0 интересует 0 не интересует. 181 видели. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. помогите. составит. План на апавяданне Генрых Далідовіч «Губаты». Характарыстыка герояу па апавяданни Страта Генрых Далидович. Обратная связь. Учиться и решать задачи с пояснениями просто.

План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! Помогите составит план страта» генрых далідовіч Помогите составит план страта» генрых далідовіч. План к рассказу Янки Брыль -Зеленая школа — Школьные. Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература. Каких вы знаете современников белорусской поэзии (моложе 40) ? какие стихитворения они написали? Ответы (1). Сто за конік у сядле? Ответы : Краткое содержание В. Быкав (Страта) Нужен план к рассказу «Тирлик». Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература +5 pts. Ответ дан. 5 Класс план к рассказу Василёк по бел.лит. М. Лыньков. План по сказке генриха далидовича страта Ответы и решения. Литература: Помогите !!

Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста. Краткое содержание страта Василь Быкав. Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного.Разговор Васи с вернувшимся отцом, поиски убежавшей коровы нагнетают напряжение и подводят к эмоциональной вершине, кульминации рассказа: корова погибла.Эмоциональное произведение от которого можно даже заплакать. ответил 06 Март, 18 от Diana142000_zn (68 баллов) ● 1. Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию)

План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! Помогите составит план страта» генрых далідовіч Помогите составит план страта» генрых далідовіч. План к рассказу Янки Брыль -Зеленая школа — Школьные. Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература. Каких вы знаете современников белорусской поэзии (моложе 40) ? какие стихитворения они написали? Ответы (1). Сто за конік у сядле? Ответы : Краткое содержание В. Быкав (Страта) Нужен план к рассказу «Тирлик». Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература +5 pts. Ответ дан. 5 Класс план к рассказу Василёк по бел.лит. М. Лыньков. План по сказке генриха далидовича страта Ответы и решения. Литература: Помогите !!

Трудовой кодекс Республики Беларусь. Профилактика коронавируса и гриппа. План организационных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19. Одно окно. Перечень осуществляемых административных процедур. Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении. Платежные реквизиты. Словазлучэнне як сінтаксічная адзінка. Граматычнае значэнне словазлучэння ( 8 кл.). doc, 39 кб. Змітрок Бядуля » На Каляды к сыну» ( 7 кл.), .doc, 56кб. Анатоль Вярцінскі » Рэквіем па кожным чацвёртым» . ( 8 кл.).doc, 60кб.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Беларуская мова. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта»Пожалуйста,это очень безотлагательно. Заказать домашнюю работу. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта» Пожалуйста,это очень сроч.

Генрых Далідовіч «Страта» Глава 1. Дружба — вялікая справа. Без дружбы чалавеку цяжка . 7:30. Генрых Далідовіч «Страта» Главы 3 і 4. Читаю произведение на белорусском языке для 8 класса дзяльба кабанчыка аудиокнига. Проходят в 8 классе Буду рада . 19:31. Лебядзіны скіт (1952) Уладзімір Сямёнавіч Караткевіч слушать на белорусском языке. Антонина Аркадьевна Тофелева. Views 2.5KYear ago. лебединый скит читать на белорусском проходят в 6 классе учебник авторов Бельски, Цитова на стр 15 до стр 26 . 13:11. Якуб Колас «Крыніца».

Помогите составить план по сказке»Страта» Генрых Далiдовiч. Краткое садержание страта Генрых Далидович. Генріх Далідовіч «Губаты» краткое содержание. Розташуйте події в хронологічній послідовності: а) Страта Яна Гуса в Констанці б). Нужно сделать рассказ о семье Бокуцяу́ (твор «Страта») помогите!!! Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста.

5 клас. Беларуская літаратура. Генрых Далідовіч “Страта”. Міхальчэня Н.В., Генрых Далідовіч ‘Страта’ Заключэнне: главы 5 і 6., Кузьма Чорны ‘Насцечка’ Часткі 6 і 7., Кузьма Чорны. ‘Насцечка’. Частка 4., Кузьма Чорны ‘Насцечка’ Частка 3., Дзедава рукавiчка: беларуская народная казка.

Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста. Краткое содержание страта Василь Быкав. Что такое страта(ы)? Характарыстыка герояу па апавяданни Страта Генрых Далидович. План да твора «Страта». Вобраз Мици и Стася у творы «Страта» Генрих Далидович. Но каждую черту типо добрый,. Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта» Пожалуйста,это очень. 0 голосов. Пожалуйста помогите н.

Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Поделиться. 0. 0. Жека Петренко. 1 ответ 419 07 Янв 2018 1 рейтинг. Войдите, чтобы оставить свой ответ.

Тема: Как найти корень в слове

Тип урока: ОНЗ.

Результаты деятельности:

а) личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

б) метапредметные

-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать правильность выполнения действия по результату.

— познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; классифицировать объекты по родовым признакам, сравнивать, обобщать ;

— коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах ,группах, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной .

Предметные: — распознавать однокоренные слова, находить в словах корень;

-выделять морфему в соответствии с предложенным алгоритмом.

Цель:  познакомить с признаками родственных слов

-учить выделять общую часть родственных слов;

-развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;

-формировать орфографическую зоркость.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

— Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям (Подарите гостям самую добрую улыбку)

И садитесь по местам.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех»

И я вам желаю удачи!

— Что необходимо нам делать для успешной работы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас.

— Откройте тетради, запишем число, классная работа.

— Какие орфограммы встретились?

2. Актуализация знаний

а) Чистописание

-Начнем наш урок с минутки чистописания.

-Встаньте дети у кого в начале имени, фамилии встречается звук (с) (Степан, Софья, София, Саша) (Сафонова, Соснина, Самсонова, Сырыгин, Самохин)

-Какой это звук? (согласный, глухой, парный)

-Какой буквой этот звук обозначается на письме? (буквой эс)

— Вот какая нужная буква в нашем классе. Как вы пишите эту букву в своих личных данных? Почему?  (Мы пишем её с заглавной буквы. Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы.)

Сегодня пропишем соединения с буквой С.

Сс  Са Се Си Ся

-Напишите буквы красиво и правильно

б) контроль и оценка выполнения

-Подчеркните карандашом те буквы, которые соответствуют образцам в письменном алфавите.

-Прочитайте слова.

Снежок, морозный, Морозко, снежинка, морозит, снежная, мороз.

— На какую тему слова?

— — И это не случайно, ведь красавица-зима уже не за горами. Совсем скоро она махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснет природа прекрасным сном.

— На какие 3 группы можно разделить слова?

  1. (Сущ.) Снежок, Морозко, снежинка, мороз
  2. (Прил.) Морозный, снежная
  3. (Гл.) морозит

— На какие 2 группы можно разделить слова?

1.Снежок, снежинка, снежная.

2.Морозко, мороз, морозный, морозит

-Почему вы так сделали?

-Как можно назвать такие слова? (однокоренные слова)

— Почему?

-Назовите корень 1 группы слов, 2 группы слов

— Какие слова называются однокоренными?

-Приведите пример своих однокоренных слов.

— Что такое корень слова?

— Что же мы сегодня повторили? (однокоренные слова, корень слова)

— Кто сформулирует тему урока?

Корень слова. Однокоренные слова.

-Чему будем учиться?

 -научиться распознавать родственные слова, находить корень в этих словах.

б) Словарная работа

-Прочитайте слова, запишите в 1 столбик, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

— К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корень. Запишите во 2 столбик

Орех – ореховый

Береза – березовый

Горох – гороховый

— Что такое корень слова? Как пишется корень в словах?

3.Постановка учебной задачи

-Для того, чтобы научиться правильно находить и выделять корень слова, необходимо знать несколько секретов

.-Давайте,  их откроем сегодня на уроке. Послушайте загадку-шутку.

Вы кто такие?

-Я- Гусь, это- Гусыня, это наши гусята.

-А ты кто?

-А я ваша тётка Гусеница.

-Есть ли в этом рассказе слова-родственники?

-Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница.

-Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово.

-Петя возразил: «Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит родственное слово.»

-Вы согласны с Петей? Почему?

-Запишите однокоренные слова из этого рассказа (гусь, гусыня, гусята — гусиный, гусенок, гуськом, гусак)

— А какие родственники будут у гусеницы? (гусеничка, гусеничный)

 Выделите корень.

-Вы уверены, что корень выделили правильно?

— Как доказать, что действительно в этих словах такой корень? (подобрать еще однокоренные слова).

-Что объединяет эти слова? Что общего у них? (корень)

-Что такое корень слова? (Корень-это главная значимая часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов).

-Почему корень – главная часть родственных слов? (в ней заключен общий смысл родственных слов)

— Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково).

— Почему нам было легко находить корень в словах? (было несколько слов)

-Любых слов? (нет, однокоренных слов)

— Я предлагаю найти корень в слове подарок.

— У кого есть варианты ответа?

— В чем возникло затруднение?

— Почему же возникло затруднение? ( У нас нет способа нахождения корня слова)

4.Построение проекта выхода из затруднения

— Какова цель нашей дальнейшей работы? ( Найти способ нахождения корня в слове)

Составим алгоритм выделения корня в словах. Укажите цифрами (1,2,3,4) последовательность действий при нахождении корня в слове. Работа в группе

…Сравниваю однокоренные слова и выделяю их общую часть.

…Читаю слова. Выясняю его смысл.

…Подбираю к слову родственные (однокоренные слова).

…Обозначаю корень знаком.

Проверка  алгоритма.

— Что позволяет делать этот план? (находить корень слова)

-Сделаем вывод: Чтобы выделить корень надо подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.

-Вернемся к слову подарок. Лексическое значение. Подберем однокоренные слова. Сравниваю и выделяю корень.

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике с.75

Физминутка

-Читаю пары слов.

-Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши. Если пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете.

Лес — лесник, река – ручей, стена — потолок, кот —  котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, желток – жёлтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер – ветка.

5.Первичное закрепление

№ 133 с.75

Прочитайте задание

1 ряд выписывает слова с корнем –дал-, 2 ряд с корнем –дол-, 3 ряд с корнем –мир-.

Составим план выполнения:

1.Списать однокоренные слова, выделить корень

2.Объяснить лексическое значение слов

Проверка, прочитайте слова 1 ряд, объясните лексическое значение.

Далёкий — находится на большом расстоянии

Далеко – на дальнем расстоянии

Даль – далёкое место

Издалека – из отдалённого места

Удалить – убрать

-Назовите общую часть в группе слов.

— Как она называется?

— Как называются слова?

Проверка 2 ряд

Дол – то же что и долина

Долина – пространство вдоль реки, удлиненная впадина между горами

Долинный – то же что долина

Проверка 3 ряд

Мир – отсутствие вражды

Мирный – миролюбивый, невраждебный

Мирить – восстанавливать согласие, мирные отношения

Помирить – то же что мирить

— В какой части слова заключен общий  смысл?

-Корень берёт на свои плечи смысл не только одного слова. А всего своего семейства однокоренных слов.

-Говорят так: «ЗРИ В КОРЕНЬ», то есть выдели самое главное.

№134 с.75 по цепочке 1 ряд

Прочитайте задание

Составим план выполнения

Что сделаем сначала? Что сделаем потом?

Массажист – массаж, модельер – модель, переводчик – перевод, писатель – писать, программист – программа, строитель – строить, футболист – футбол, электрик – электричество, языковед – язык, ведать.

— В какой части слова заключен общий  смысл?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в паре

Работа по карточкам.

Найди родственные слова и выдели корень. Обоснуй свой ответ.

1. Лекарство стекло с ложечки.

2. Через стекло я наблюдал за первым снегом.

3. Стеклянная сова предназначалась победителю игры.

Найди родственные слова и выдели корень. Обоснуй свой ответ.

1. Вода в реке была уже холодная.

2. Водитель остановил автобус.

3. Водяной распевал песни.

Найди родственные слова и выдели корень. Обоснуй свой ответ.

1. Белой краской бабушка покрасила стул.

2. На ветке сидела белка.

3. Стены в классе пришлось перебеливать.

Проверка

Вывод: В русском языке немало похожих слов, но не все они являются родственными.

-Почему вы выбрали именно эти слова?

Обобщение

-Как называется тема нашего урока?

-Что такое корень слова? (схема)

Корень слова – главная часть слова, общий смысл однокоренных слов, корни пишутся одинаково.

— Как найти корень в слове? ( подобрать однокоренные слова)

Рефлексия

-Какие цели ставили?

-Каких достигли?

-Удалось ли вам участвовать в открытии нового способа?

-Какие задачи мы можем поставить на будущее?

— Оцените свою работу на уроке. ( нарисуйте смайлик и раскрасьте  зелёным цветом – если на уроке было все понятно, не было ошибок.

Желтым цветом – если на уроке, были задания, которые вызывали трудность.

Красным цветом – если многое было непонятно.

Д.з № 141 с.78

Дополнительно:

 Нарисовать рисунок, в котором присутствуют 3 группы однокоренных слов, записать их и выделить корень.

Придумать сказку про однокоренные слова

  • Придумать сказку 3 класс по литературе маленькую с рисунком
  • Придумать сказку 1 класс про лося и зайца
  • Придумать свою сказку 3 класс по литературному чтению
  • Придумать свою музыкальную сказку
  • Придумать свою сказку и нарисовать к ней иллюстрацию 3 класс