Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.
Ответ оставил Гость
На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.Книги позволяют читателям проживать жизни своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный способ отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.
«Почему я люблю читать» — сочинение на эту тему помогает осознать важность чтения книг во все времена, показывает множество плюсов чтения, знакомит читателя с различными жанрами книг, рассказывает о самых интересных писателях, советует захватывающие и познавательные книги для разных возрастов, а также призывает людей больше читать.
— # —
Чтение книг – неотъемлемая часть нашей жизни. Из книг мы узнаём множество полезной информации, которая помогает нам принимать решения и общаться с людьми.
Люди, которые читают много книг, пишут и разговаривают более грамотно, а также имеют большой словарный запас. Кроме того, читать книги очень интересно и занимательно.
В мире существует огромное количество книг, рассказов, романов и повестей, так что каждый человек может найти произведение на свой вкус. Одним нравится художественная литература, другим фантастика, третим детективы. К сожалению, в наше время многие люди не любят читать, иногда потому, что они не нашли подходящий жанр книг, ведь для того чтобы найти книгу, которая тебе понравится, придётся прочитать массу книг. Также люди не читают из-за того, что сейчас появились интернет и телевидение, которые затмили книги.
В русской художественной литературе самыми известными писателями являются: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Горький, А.П. Чехов, А.Н. Толстой, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский и другие.
А в иностранной литературе классикой считаются: Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Виктор Гюго, Александр Дюма, Джек Лондон, Уильям Шекспир, Артур Конан Дойль, Джордж Оруэлл, Марк Твен, Рэй Брэдбери и другие.
К числу книг, которые стоит прочитать, относятся: «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Маленький мир», «Герой нашего времени».
Именно эти писатели и эти произведения являются основными и самыми известными в литературе. Однако многим людям не нравятся эти писатели, и они предпочитают менее популярную литературу.
В наши дни взрослые и дети понимают важность книг, а писатели говорят, что во многом обязаны чтению, которое сформировало их как личностей, а значит можно смело заявить, что чтение играет важную роль в нашей жизни.
еще по теме:
ЕГЭ. Честь и бесчестие – сочинение. В чем разница и насколько понятия отличаются
еще по теме:
Сочинение на тему “Человек и общество”. Гармоничное взаимодействие или непримиримый конфликт
Is there_____shoping centre in_____centre of______city?
yes , there is____ one, just round______corner
look at______that cat in_____stret ! what_________cute animal it is !
aw!______cat is realy so nice ! i like_____ cats
напишите 10 слов с производной основой и 10 слов с непроизводной основой
Художественное описание неба. Передать мысли и чувства,которые возникают при наблюдении за небом.
відносна густина газу за киснем дорівнює 0,5 яка його молярна маса
объяснение фразеологизма как гром с ясного неба
Как размножается кукушкин лён?Плиииз ответьте
И каково их значение
складіть речення зі словом земля.яке вживається в такіх значеннях..планета .берег город.
Коммерческий банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует этот пример?
1) социальной и духовной
2) социальной и политической
3) экономической и политической
4) экономической и духовной
в каких глаголах безударную гласную можно проверить ударением?
смеется
перелететь
починить
он смотрит
она читает
(3 варианта ответа)
ГИГИЕНА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1)Что это такое?
2)Какие заболевания и риски?
3)Что нужно и не нужно, чтобы была хорошая опорно-двигательная система.
На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.
В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать.
А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.
Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.
Книги позволяют читателям проживать жизни своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный способ отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.
Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.
Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.
Помогите пожалуйста написать сочинение “Почему я люблю читать?” 3 класс.
Ответы:
Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литературастановится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.
-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов. -
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
Черепанова Полина Сергеевна
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГАГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конспект урока по литературному чтению
на тему: «Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова»
УМК «Школа России», 1 класс
Выполнил(а): Черепанова Полина Сергеевна
Методист: Сосновских А.В._____________
Учитель: Лобанова Л. П. _______
Педагог-психолог: Еремеева Л.И.________
Тема: Торчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова
Перспективная цель: Сформировать способность у учащихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Узнать новых писателей К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, развивать навыки выразительного чтения,
Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Метапредметные УУД :
Регулятивные:
— развивать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
— развивать способность контролировать процесс и результаты действий;
— принимать и выполнять поставленную учебную задачу.
Познавательные: — формировать умение устанавливать аналогии;
— учить строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
— совершенствовать все стороны навыка чтения; учить выборочному чтению.
Коммуникативные:
— содействовать строению понятных для товарищей высказываний;
— учить контролировать свои действия в классе;
— воспринимать различные точки зрения.
Продукт деятельности:
Оборудование: Выставка книг писателей, Портреты писателей, презентация
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: Беседа
Принципы: открытости, доступности, наглядности, целостности.
Методы: О. И. Р.
Приемы: опрос, работа с учебником
Литература: «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 2. / авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – М.: «Просвещение», 2011.
Технологическая карта.
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно — мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок — Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у Вас урок русского языка. Меня зовут Полина Сергеевна. — Давайте поприветствуем друг друга. Пожмите руку своему соседу по парте. — Проверьте, все ли у вас готово к уроку? — Молодцы. Можете сесть за парты. — Кто мне скажет, а что вы проходили на прошлом уроке? — Вы правы, а что вы можете рассказать | Доброжелательный настрой на урок — Да — В. В. Бианки. «Первая охота». — познакомились с творчеством В. В. Бианки и М. М. Пришвина | Предметные: Знание изученного текста, осознание понимание текста метапредметные: самостоятельно управляют временем на уроке личностные: актуализировать личностное осмысление учащимися к изучению темы |
3. Целеполагание. Планирование деятельности. Задача: определение направления работы с текстом на уроке | Определяется целенаправленность работы с художественным произведением Сегодня наш урок будет посвящен детской поэзии. Многие из вас любят и знают стихи для детей, и вот с их авторами я сегодня хочу познакомить вас поближе: это Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский писатели, которые посвятили всю свою творческую жизнь детям. Это поэты «Страны Детства» | В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением | Предметные: Знать Чуковского, Барто , Маршак и Михалков как детских писателей метапредметные: Устанавливают причинно- нравственную связь личностные: формирование ответственного отношения к учению |
4. Подготовка к восприятию (актуализация знаний). Первичное восприятие Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста | Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие Агния Львовна Барто Родилась в начале 20 века, 17 февраля 1906 года в г. Москве. Любовь к литературе ей привил её отец, Лев Николаевич Волов. С ранних лет он читал ей книги, обучил её азбуке. А когда она написала свои первые стихи, он был первым её строгим ценителем. И в 1925 году выпустили её первую книжку. Ей было тогда всего 19 лет. Стихи Барто понравились читателям. Она часто встречалась с ребятами, посещала детские сады, школы. Многие её стихи носили сатирический характер. Как вы думаете, что же такое сатира? В своих стихах она высмеивала такие недостатки, как лень, невежество, жадность, неумение дружить, прощать, неряшливость. Ею написано несколько сценариев для кинофильмов. Многие её стихотворения стали песнями. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательныхх стихотворений. Умерла А.Л.Барто в возрасте 75 лет, в 1981 году. Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу(« Помощница») — Лучшим номером программы Эта девочка была…(«Леночка с букетом») А что может быть страшнее, когда у дедушки – Героя бездельница растет(«Дедушкина внучка ») Какие стихи А. Л. Барто вы знаете? Прочитать «Дом, который построил Джек» Кто из вас, ребята, знает автора стихотворения, которое я прочитала? Творчество Самуила Яковлевича Маршака Маршак Самуил Яковлевич родился 3 ноября 1887,рано начал писать стихи. В 1902 году на талантливого мальчика обратил внимание В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким.Печататься начал в 1907г. Позже в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии. Был организатором одного из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. В 1923 вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Маршак писал стихи и для малышей и для детей постарше, и для взрослых. Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические. Что такое юмор? Умер 4 июля 1964 года, в Москве. Какие вы стихи знаете у Самуила Яковлевича Маршака? Включить Гимн РФ. — Что сейчас прозвучало ? — А вы знаете кто написал гимн РФ? С.В. Михалков является автором гимна нашего государства. Сергей Владимирович Михалков Родился 13 марта 1913 г. в Москве Ходить в школу было очень далеко, и поэтому первоначальное образование было получено дома. Его учила прибалтийская немка, она так обучила будущего поэта немецкому языку, что он в детстве читал таких известных немецких писателей, как Гёте, Шиллера. Географию, историю, русский язык преподавал местный священник- отец Борис. Обычная школа началась для мальчика с 4 класса, после переезда в Москву, а потом с 14 лет в г. Пятигорске. В семье очень любили литературу. В ранние годы поэт увлекался Пушкиным, Лермонтовым, Крыловым, Некрасовым. В 15-летнем возрасте было напечатано его первое стихотворение в журнале «На подъёме». Творчество С.Михалкова, так же разнообразно, как творчество С.Маршака. Он писал для детей и для взрослых. Он пробовал себя как корреспондент (писал заметки, статьи для газет и журналов), как драматург (писал пьесы для театра), как поэт (писал стихи). Какие вы знаете стихи С.В.Михалкову? Показать портрет — Вы узнали кто это? Корней Иванович Чуковский Миллионы читателей — от двух лет и до глубокой старости – знают Корнея Ивановича Чуковского как весёлого, озорного, мудрого сказочника. Годы жизни – 1882 – 1969. Творческая личность Чуковского в детской литературе определилась позднее и связана с его наблюдением и изучением жизни детей, их интересов, вкусов, языка, их непрерывного тяготения к творчеству. «Прежде чем написать первую сказку, – пишет Чуковский, – я лет 15 изучал малышей… Без этого длительного изучения ребёнка я не мог бы написать ни строчки для детей» Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает. Какие вы знаете стихи- сказки Корнея Ивановича Чуковского? | Воспринимают произведение Внимательно смотрят на слайд где показана главная информация Сатира – ирония, смех, обличающий какие-то недостатки. Бычок,Зайка,Козленок,Мишка,Слон,Мячик — С.Я. Маршак — Юмор – это безобидный, добродушный смех над героем или событием. Кошкин дом, Багаж, Усатый Полосатый, Вот какой рассеянный, Детки в клетке — Музыка гимна Российской Федерации Затруднятся с ответом А что у Вас?, Дядя Степа, Дядя Степа – милиционер, Дядя Степа и Егор, Дядя Степа — ветеран, Песенка друзей — Корней Иванович Чуковский — «Мойдодыр», «Бармалей», «Крокодил», «Муха-цокотуха» | Предметные: Воспринимать ознакомление с творчеством детских писателей Метапредметные: Поводить наблюдения и на их основе делать выводы личностные: Нравственно –этическая ориентация |
5. Выявление первичного восприятия Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста | Организация работы по выявлению первичного восприятия В известных строках стихотворений допущены ошибки. Вам необходимо их найти и исправить. 1. Уронили зайку на пол, 2. Идёт медведь, качается, 3. Наша Таня громко плачет, 4. Вертолёт построим сами, 5. Нет, напрасно мы решили 6. Зайку бросила лентяйка | Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения — Мишке — Бычок — Речку — Самолёт — Кота — Хозяйка | Предметные: Выявление уровня первичного восприятия текста учащимися метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами личностные:умение организовать ученое сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме «Отгадай загадку» Вокруг нас так много всего интересного и загадочного. С.Я.Маршак сочинил для ребят много загадок. Смогут ли ребята их отгадать? 1. В полотняной стране По реке Простыне плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать 2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. 3. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И оглобля на носу? 5. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. 6. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! 7. Мы ходим ночью, Ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час. Но вы, друзья, не бейте нас! | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах — Утюг — дождь — очки — Сапоги — Мяч -Часы | Предметные: Формирование проблемы в ходе ученой деятельности учащихся метапредметные:Умение самостоятельно ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности личностные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
8.Чтение и анализ текста Задача: анализ произведения с учетом специфики жанра, темы, идеи, возраста обучающихся | Организует работу по восприятию и анализу произведения в единстве формы и содержания Направляет работу над произведением с целью формирования навыка чтения, литературного развития обучающихся — Откройте страницу 96 и прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос « Как называется это произведение?» Переверните страничку и прочитайте стихотворение « Путаница» и ответьте на вопрос « Зачем автор все перепутал?» На страницах 100 и 101 вместе прочитаем произведение « Угомон» и « Дважды два» — Случались ли в вашем классе подобные истории как в « Угомон» Чем они заканчивались? — Знаете ли вы, что такое таблица умножения? Почему она всегда права ? Откройте страницу 104 прочитайте стих Помощница -Какие дела были у Тани ? Могла ли она от них устать? 106 прочитайте стихотворение «Котята» по цепочке | Самостоятельно читают текст по частям, отрабатывают навык чтения, производят анализ в единстве формы и содержания Читают — Произведение называется телефон — Потому что им надоело произносить свои звуки — Были, Любовь Петровна нам всегда повторяет после таких ситуаций, что мы уже взрослые, а взрослые себя так не ведут Это таблица по которой произведение двух множителей образует произведение, потому что при умножении разных чисел из той таблицы всегда должно получится то число которое написано в той таблице — Утром брату помогала, Он с утра конфетку ел — Обещала вымыть ложки — Пролила столярный клей — Отворила двери кошке, помогла мяукать ей — Нет, не могла, она ничего не сделала | Предметные: Выразительно читать текст, соблюдая соответствующую информацию Метапредметные: Овладение приемами отбора и систематизации информации Личностные: Отработка навыка чтения по частям и его анализ |
9. Обобщение. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку | Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся — Произведения каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? — Всем спасибо, вы очень хорошо поработали! | Синтез. Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. — Чуковский, Барто, Михалков, Маршак — Интересно пишут, весело, иногда ругают детей — Они писали стихи для детей, произведения легкие в прочтении , учат быть добрым, ценить то, что есть в нашей жизни | Предметные: Обобщить изученный материал по поставленной учебной задаче метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления основного выбора в ученой и познавательной деятельности личностные: синтезировать изученный материал по поставленной учебной задаче |
5
-75%
Сохранить у себя:
«Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова» УМК «Школа России», 1 класс (47.31 KB)
Класс: 7.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации В.М.Васнецова к «Песне о Вещем Олеге», презентация «Князь Олег», карта — Восточная Римская империя и славяне в VI-XI вв., фонозапись «Песни…», презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: баллада, старославянский текст, жанр, летопись.
Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.
Этап урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия ученика
I. Организационная часть
— Здравствуйте. Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.
II. Проверка домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
В этом году у вас опять состоится встреча с великим русским поэтом, национальной гордостью России А.С. Пушкиным. (Слайд 1-2)
А) Что особенно запомнилось из жизни и творчества А.С.Пушкина?
Б) Перечислите знакомые вам произведения Пушкина по жанрам:
— стихотворения — «Узник», «Зимнее утро»…
— поэмы — «Руслан и Людмила»…
— повести — «Повести Белкина»…
— романы — «Дубровский»…
Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.
Л: мотивация, смыслообразование;
П: моделирование, построение логической цепи рассуждений;
Р: коррекция, волевая саморегуляция;
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Зачем Пушкин, живя в 19 веке, обращался к столь давним временам? Проблемный вопрос.
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
III. Объявление темы и целей урока.
Беседа с классом
Сегодня мы познакомимся с произведением А.С.Пушкина «Песней о Вещем Олеге», написанным на основе летописной легенды.
— Что такое летопись? (исток древнерусской литературы)
— Когда стали появляться летописи?
— Чем сейчас интересны летописи?
«Песнь о вещем Олеге», опираясь на летописные источники, воссоздаёт эпоху княжения Олега.
Кто он, князь Олег? (Слайд 3-4)
Задание 1. Прочитать летописный отрывок о смерти Олега. (Слайд 5)
С какой целью Пушкин обратился к этой легенде?
Вольнолюбивые стихотворения Пушкина послужили поводом для того, чтобы указом Александра I отправить поэта в ссылку на юг. Он посещает многие старинные города, в том числе Киев. Здесь поэта и заинтересовал один из древних курганов. Местные жители утверждали, что это — могила князя Олега, погибшего весьма загадочной смертью. Пушкин изучает труды Карамзина, где тот пересказывает сюжет «Повести временных лет» о смерти славного правителя. Так и рождается его «Песнь о вещем Олеге». Год ее написания — 1822.
Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают о летописи
Сообщение подготовленного ученика. (Карта)
При чтении учащиеся вспоминают об особенностях произнесения летописного текста: распевность, неторопливость.
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы..
IV. Работа с текстом
Знакомство с «Песней…» (фонозапись)
Отметьте средства поэтической выразительности: фольклорные эпитеты, славянизмы, торжественная неторопливость речи.
— Уточните лексическое значение некоторых слов. (вещий…)
— Каким слогом написано стихотворение? (высоким)
— Можно ли назвать «Песнь» одой? Почему?
— Повторение жанров (кроссворд). (Слайд 6)
«Песнь» о человеке и его судьбе одой не является.
По вертикали:
1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2. Вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
3. Героика — патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.
4. Один из основных жанров древнерусской литературы, сообщение, описание событий, погодная запись исторических событий.
5. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
6. Торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
7. Род литературы, сюжетное художественное произведение в диалогической форме, предназначенное для постановки на сцене
Работа в тетради (слушают и записывают славянизмы и эпитеты)
Разгадаешь кроссворд, прочитаешь название жанра «Песни»
Ответы:
1). Басня,
2) трагедия,
3) былина,
4) летопись,
5) рассказ,
6) ода,
7) драма, по горизонтали Баллада.
Учащиеся работают коллективно.
Л: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация
П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций преобразовывать и сохранять информацию.
устанавливать причинно-следственные связи.
К: формирование навыков речевой деятельности
V. Закрепление. Работа со словом
Что такое баллада? Баллада — стихотворение, изображающее события фантастического или героического характера. Черты баллады: поэты часто обращались к историческому прошлому; таинственный, иногда фантастический ход событий, обилие средств художественной выразительности.)
Задание 1. Найдите в «Песне» средства воссоздания княжения Олега?
Другая особенность жанра баллады — таинственный, иногда фантастический ход событий.
Задание 2. Найдите примеры в тексте.
Достоверность похода, обычаи и традиции (тризна, пиры, отношение дружинника к коню)
Кудесник обладает таинственным чудесным даром предвидения
Л: формирование уважительного отношения к традициям народа.
К: формирование умения определять вид сказки
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы
VI. Самостоятельная работа по тексту
Приложение (Рабочая тетрадь по литературе)
Список устаревших слов
Работа в группе: работа на соотнесение
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Л: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; формирование восприятия текста как произведения искусства.
VII. Творческая работа
1. Работа с иллюстрациями Васнецова к балладе. (Слайд Какие фрагменты «Песни…» отражены в иллюстрациях?.
2. Большое место в балладе отводится прощанию князя с конём. Нарисуйте словесный портрет сцены прощания. (Слайд 9)
— Какой смысл вкладывал А.С.Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега? Как бы человек ни старались отодвинуть злой рок — он все равно его настигнет.
— Кому из героев поставили бы памятник? Как бы он выглядел, из чего сделан?
Сообщение ученика о Васнецове (Приложение) (Слайд 7)
П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки:
Р: коррекция;
К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
VII. Итог урока. Рефлексия
Оценка работы в группе.
На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её
VIII. Домашнее задание
Отрывок из баллады выучить наизусть.
На этой странице вы найдете сказки про волшебство, которые придумали дети. Большинство из них короткие, ведь школьникам проще придумать волшебную сказку покороче, но есть и достаточно полные по объему.
Сказка о добре и зле
Однажды на фабрику волшебных вещей, где изготавливались скатерти — самобранки, волшебные палочки, поступило два заказа. Теперь надо было сделать ковры-самолеты — для доброго и злого волшебников.
Много дней работали мастера — и вот ковры готовы. Один темный, как ночь, на нем драконы раскрывают ужасные пасти, а змеи готовы подавить каждого.
Второй ковер украшен серебром, на нем цветы, жар-птицы и павлины, а вокруг ходит солнце и сияет золотая бахрома.
Ковры упаковали — и они стали на вид одинаковы. Когда их отправляли заказчикам — перепутали. Конечно, волшебники были очень недовольны. Их видом.
А ведь ковры были волшебные — каждый полетел к настоящему хозяину .
Добро и зло невозможно перепутать надолго.
Сказка о волшебном карандаше
В одном сказочном лесу жил ежик — Светлячок. Он очень любил рисовать. У него была Волшебная кисточка, с помощью которой он очень красиво рисовал и приносил радость всем зверушкам. Ежик-Светлячок и кисточка были неразлучными. И это была у него не простая кисточка, а волшебная, она слушалась только ежика.
Много зверюшек приходили к Ежику-Светлячку за помощью, потому, что кисточкой он рисовал некоторые предметы и они оживали. Нарисовав мрачную зверушку, которая пришла к нему грустной и больной, она сразу становилась веселой и здоровой. И у ежика-Светлячка было много друзей, но именно больше он дружил с зайчиком по имени Сироманчик.
И как-то однажды лиса и волк, которые завидовали ежику-Светлячку и злились, что он помогает зверушкам, похитили эту волшебную кисточку. Они хотели превратить сказочный волшебный лес в мрачный, и чтобы зверьки всего боялись в лесу и болели. Но Ежик-Светлячок и зайчик Сіроманчик не могли допустить, чтобы с их лесом случилась такая беда. И они сразу отправились в поиски кисточки. Шли они шли и встретили на своем пути старую и мудрую сову, и решили спросить у нее может она знает где находится похищенная кисточка.
Сова им рассказала: Похищенный кисточка находится далеко-далеко, к старому большому дубу, который растет на широкой поляне, а кисточка на том дубу, который охраняет страшный черный ворон.
— А как нам найти этот дуб? — спросил Ежик-Светлячок.
— Идите прямо по тропинке и выйдете прямо на перекресток дорог, а там будет стоять камень на котором будет указана дорога к старому дубу.
Они поблагодарили сову и отправились в путь. И вот они дошли до перекрестка дорог и увидели камень. А на нем написано: „Направо пойдешь-клад найдешь, налево пойдешь — золото найдешь, а прямо пойдешь — горе найдешь». Прочитав все написанное наши герои решили идти прямо, потому что в этом направлении они смогут найти волшебную кисточку.
Шли они долго и очень устали и решили друзья отдохнуть, они развели костер, поужинали и легли спать. А утром как проснулись, то увидели, что их поймала баба Яга, которая привезла их на ступе к своей избушке на куриной ножке. Она растопила печь, чтобы их съесть. Стоя у печки баба Яга говорила:
— Ну что попались, голубчики!
А они ей отвечают:
— Отпустите нас, мы ищем волшебную кисточку, которую у нас похитили лиса и волк. Если мы не найдем кисточку то наш сказочный лес погибнет.
Но она их и слушать не хотела. И когда баба Яга возилась у печи в избушку пробралась маленькая мышка из волшебного леса и она тихонько перегрызла веревку. Зайчик увидел на полочке какую-то баночку с надписью „волшебный узвар». Взяв этот узвар, они вылили его бабе Яге на голову, и она превратилась в волшебную палочку. Ежик и зайчик взяли с собой эту палочку, сели в ступу бабы Яги и полетели на поиски дуба.
И вдруг на них налетели вороны, но воспользовавшись волшебной палочкой они справились с ними. Наконец наши герои увидели высокий, старый дуб. А на нем сидел страшный черный ворон, который охранял ящик с волшебной кисточкой, но Ежик-Светлячок и зайчик Сироманчик не растерялись. Они подошли ближе к дубу, дотронулись до его волшебной палочкой — и дуб превратился в маленькую березку, а шкатулка стояла уже на земле. Черный ворон закричал страшным криком, но наши герои не испугались и вылили волшебный взвар на него. И черный ворон превратился в красивую бабочку.
Взяв из ящика свою волшебную кисточку друзья вернулись домой, где их радостно встретили все жители леса, и благодарили их что они не позволили Бабе Яге и черному ворону потерять их лес. А лиса и волк, узнав что случилось, сбежали из сказочного леса и больше никогда не возвращались.
Ежик-Светлячок вместе с зайчиком Сироманчиком помогали всем зверятам. И в дальнейшем в сказочном, волшебном лесу все жили дружно и весело.
Волшебный пылесос
Однажды мне приснился странный сон о том, что ко мне прилетел пылесос. Он подъехал к моей кровати и спросил: «хочешь сделаю тебе чаю?» От неожиданности я не знала, что ему ответить. Потом пылесос предложил мне поесть чего-нибудь вкусненького. Я ответила, что у нас ничего такого нет. Тогда он поехал в магазин и купил конфет. Мы с ним вместе поели конфеты и он пошел в угол спать. Я у него спрашиваю: «кто же будет убирать?» А он ответил: «Я устал и буду спать». Вот ленивый пылесос.
Пылесос в волшебной стране
Жил себе пылесос. И как-то по лучам солнца он попал в волшебную страну. А там как в раю! Так много разнообразных приборов — невозможно посчитать! Однажды он встретил утюг по имени Гладилка. Они познакомились, понравились друг другу и подружились. Как-то друзья ушли в лес и заблудились. Гладилка расплакался и сказал:
— Мы заблудились и навсегда останемся здесь. Пылесос ответил:
— Не плачь, Гладилка, мой друг вертолет нам поможет. Он работает в этом лесу. Я ему позвоню и он прилетит за нами. Вертолет быстро нашел своих друзей. Он приземлился, погрузил их себе на борт и отвез домой. Пылесос и Гладилка поблагодарили своего спасителя.
Волшебный горшочек
Очень давно, в одной бедной семье был волшебный горшок. Когда ему говорили: «Вари», то он варил очень вкусную кашу. А когда говорили «Не вари», то он прекращал варить.
Прошло много лет с тех пор, и в наше время появился такой же волшебный горшок, который с недавнего времени стал доступным для многих людей. Имя этого чуда-микроволновая печь. С ее помощью можно размораживать, подогревать и готовить различные блюда. Это удивительное изобретение человечества!
Волшебный конь
Жили себе дед да баба. Пошел как-то дед на базар и купил кобылу. Вскоре кобыла родила жеребенка. Он было необычный: кроме того, что белый, так был у него еще и рог на голове. Когда жеребенок вырос и стал хорошим коньком, повел дед его на пастбище подальше от деревни, чтобы никто не видел странного его рога. Недолго пасся жеребенок, сорвался с веревки да и побежал в лес. Как дед не звал его, как не догонял, да куда там старику молодого коня догнать. Приуныл дед, но ничего не поделаешь.
А конь молоденький бросился в лес, потому что услышал голос, который звал на помощь. Видит конь — заяц сидит и трясется.
— Помоги мне, коньке, от волка спрятаться, потому что он меня съест, — говорит Заяц.
— Помогу, только пообещай, что никогда зайцы не будут есть дедовой капусты.
Только тут волк где ни взялся да и говорит к коню:
Отдай мне зайца, потому как не отдашь — тебя съем. И бросился на Коня, и как только коснулся рога, так и превратился в морковку.
Теперь, — говорит конь зайцу, — не он тебя съест, а ты его.
Обрадовался заяц, а конь снова слышит, что кто-то зовет на помощь. Присмотрелся-то лиса попала в капкан.
Помоги мне, конек, выбраться из капкана, потому что тут мне и смерть, — просит жалобно Лиса.
Хорошо, помогу, — говорит Конь, — только пообещай, что никогда не будешь дедовых кур и уток воровать.
Куда деваться лисе, вот она и пообещала, что ни она, ни ее кума, ни сестра, ни дочка никогда к дедовой хате и не подойдут.
Поверил конь лисы, коснулся рогом до капкана, а тот и открылся.
Обрадовалась Лиса и в лес пошла, а Конь хотел, было, попасться в лесу, и быстро темнеть начало, вот он домой и побежал.
Добегает конь до дедовой избы, видит, что крышу соломенную ветром снесло. Дед плачет, баба плачет, а конек им и говорит:
Не плачьте, дед и бабушка, я вам пригодиться стану, да и коснулся рогом старой избы, а на том месте появился новый красивый дом.
Обрадовались дед и баба, стали конька обнимать да целовать, а за его волшебный рог так и прозвали волшебным. И жили они долго и счастливо.
Стол — путешественник
В одной комнате жил был стол, на кривеньких ножках. Стоял он посреди роскошной комнаты, в щегольском домике. Вокруг него собрались его друзья: стульчики, шкаф, тумба. Все смотрели на стол и завидовали ему: белой скатерти, вазе с цветами. Яркое солнышко светило через окошко и ласковыми лучиками касалось стола и игралось с его скатертью.
— Какое безобразие, — закричал Стол, — я не хочу, чтобы со мной играли. Пойду и найду себе лучшее место. С этими словами стол сдвинулся с места и ушел из комнаты, а потом из домика. Выйдя во двор, он увидел тропинку, которая вела к лесу.
— Вот где мне будет хорошо, в лесу. Стол, тяжело перебирая ножками, ушел в лес. Выйдя на поляну, остановился.
— Вот здесь я и буду стоять. В тенечке под сосной он задремал, а когда проснулся, то увидел лесных зверей, которые рассматривали его.
Стол начал про себя рассказывать зверям, для чего он нужен. Так, как уже солнышко садилось за гору, то на стол надо ставить ужин. Звери начали ставить, кто что принес: лисичка — запеченную курочку, зайчик капусту и морковь, белочка грибочки и орешки, мишка — горшок меда, кабан — мешок картофеля. Все сели за стол ужинать, поужинав, разбежались по домам, а стол остался сам. Один. Оглянулся он, а где же все? Кто же будет со стола убирать, скатерть стелить. Нет никого. Горько заплакал он, задумался: а где же мои друзья? Где мой дом? Наклонив голову стол побрел назад, к дому. Теперь он никогда не будет из дома убегать, потому что от добра, добра не ищут.
Сказка о принце, принцессе и Снежной Королеве
Жила-была злая Снежная Королева. Она очаровала красавицу принцессу, которая теперь постоянно спала в ледяном дворце. Вызволять ее пошел принц. У Принца были друзья, которые ему помогали – это солнышко и Весна. Солнышко подарило Принцу волшебный лучик, а Весна – чудодейственную розу. Принц пошел в хрустальный дворец. Волшебным лучиком он направил на воровку Королеву и сердце Снежной королевы стало горячим. Она испугалась, что растает и убежала в другую сказку. А Принц разыскал комнату, где спала Принцесса и положил на ее подушку розу. От ее чудодейственного запаха принцесса проснулась. Злые чары исчезли. Во дворце зацвели цветы и запели птички, потому что Принц пригласил во дворец своих друзей – Весну и Солнышко. Принц и Принцесса поженились и стали жить-поживать и добра наживать. А Снежной Королевы больше никто не видел.
Новогодний подарок
Росло среди поля огромное дерево, а на нем птичка свила гнездышко и родила птичка сыночка. Сыночек стал хорошенько есть, ел-ел и вырос. Потом пришло лето и сыночек птичка улетел вместе с мамой искать червячков. Так они жили летом. Пришла зима и все занесло снегом – не стало еды для мамы птички и ее сыночка. В них замерзали щечки. Когда наступил Новый год в гости к птички мамы и сыночка пришел Дед Мороз и принес им много червячков и конфет в подарок. Сыночек птичка говорит деду Морозу: «а если придет Кощей и заберет у нас подарки? «А Дед Мороз отвечает:» Не бойся сыночек птичка, я его заморожу! «И ушел в лес ..
Сказка О Рыбке и маленькой девочке
Жила-была в теплом море маленькая икринка. Прошло некоторое время и из икринки на свет появилась маленькая рыбка, звали ее Булька. Стала рыбка подрастать, плавать себе по морю. Конечно, кроме нее в море жило много других рыб. Однажды за ней погналась хищная рыба Острозуб. Хотела она съесть нашу маленькую Бульку, но она была хитра и быстро шмыгнула в густые зеленые заросли морской травы. Так и не поймал ее Острозуб. А в траве, где она спряталась, прятались и другие маленькие рыбки. Наша Булька познакомилась с ними и подружилась. Так и появились у нее друзья. Вместе они подрастали, играли в разные игры, пытались поймать друг друга за хвост. Однажды наша Булька подплыла очень близко к берегу, ей было интересно, что там. Тут набежала очень большая волна и выбросила ее на берег. По берегу гуляла маленькая девочка, она увидела рыбку и ей стало очень жаль ее. Она взяла Бульку в ладони и быстро побежала домой, чтобы выбросить ее в свой аквариум. Но в аквариуме ей было очень грустно, потому что она была там одна-единственная. Очень скучала наша рыбка по родному морю и своим подружкам, даже не ела. Заметила это маленькая девочка и попросила своего папу поймать сачком рыбок-подруг Бульки. Папа выполнил просьбу девочки и в аквариуме появились подруги нашей рыбки. Вот как они весело и резво плавают и резвятся. Но для себя она решила так: пусть наша Булька и ее подруги вырастут у нее в аквариуме, станут взрослыми. А следующим летом она обязательно выпустит их обратно в море, пусть плывут домой. Они будут взрослые и сильные. А, как известно, друзьям никакие Острозубы не страшны !