Придумать рассказ про осень 2 класс литературное чтение

Синичкин день здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! пчлок стало традицией 12 ноября отмечать синичкин день. сегодня на уроках синичка

Синичкин день

PicsArt 11 12 06.13.32

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Пчёлок стало традицией 12 ноября отмечать Синичкин день. Сегодня на уроках синичка — главная героиня. 

Творческий проект «Нам не нужна война»

IMG 20201202 112604

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Вчера у нас состоялся урок литературного чтения. На занятии ребята 4 класса защищали свои творческие проекты. Общий творческий проект  «Нам не нужна война» был посвящён Великой Отечественной войне. Ещё на прошлой недели ребята получили темы своих проектов. Работали  в парах или группа по три человека.

Ура! Каникулы!

leto zdravstvuj

Здравствуйте, ребята! Вот и подошёл к концу 2019-2020 учебный год! Впереди у нас с вами каникулы! Будем отдыхать!
Наши первоклассники справились со всеми трудностями учёбы в этом году! Стойко выстояли испытания ДО. Каким был этот год для наших малышей? Давайте посмотрим.

Классный проект по творчеству Н.И. Сладкова

1ufsf1eomk4a nikolai sladkov

Здравствуйте, ребята, родители! Давно мы готовились к проекту по творчеству Николая Ивановича Сладкова. Ребята читали произведения писателя.
   5 января — исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Ивановича Сладкова. Всю свою жизнь писатель был защитником природы. Каждая тропинка, каждый цветок, птица или зверь были для писателя уникальными неповторимыми произведениями природы. Сладков  хотел, чтобы дети, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе.

Читаем летом!

%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F

Здравствуйте, ребята, родители! Каникулы — пора отдыха. Но не забывайте про безопасный отдых, а самое главное — ещё и полезный. Ребята, в последний день учёбы вы получили от меня памятки на лето: как вести Дневник читателя и что читать? 

Как мы с Азбукой прощались

IMG 20180315 112951 HDR

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! На этой неделе мы прощались с нашей Азбукой. Книгой, которая научила нас читать. 
В гости к нам пришёл Буквоежка (Елена Николаевна «Селяночка»).
Для ребят Буквоежка приготовил разные задания. Пчёлкам нужно было доказать, что научились читать, знают литературных героев, любят загадки, головоломки, веселиться.

VIII Международная Акция «Читаем детям о войне»

%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25BC%2B%25D0%25BE%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9%25D0%25BD%25D0%25B5

Здравствуйте, ребята! Каникулы продолжаются! Правда, погода  хотелось, чтобы была лучше, тепла не хватает. Но думаю, вы всегда найдёте чем заняться в свободное время. 
Сообщаю для вас новость. 4 мая в 11.00 мы с вами будем участниками международной акции «Читаем детям о войне». 
Мероприятие посвящено Дню Победы, организатор Самарская областная детская библиотека. 
 Акция —
крупномасштабное мероприятие по поддержке чтения, цель которого – воспитание
гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов
детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Напоминалка «Признаки сказок и былин»

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами изучаем раздел «Истоки литературного чтения» (4 класс)
В пятницу на уроке заметила, что забыли основные признаки народных сказок.
Давайте вместе вспомним элементы сказок:

Читаем летом

P1100516

   Здравствуйте, дорогие пчёлки, читатели блоги! Подошёл к концу учебный год. Завтра директор школы зачитает приказ о переводе первоклассников во второй класс, а четвероклассников — в пятый! Вот так быстро пролетел ещё один год у трудолюбивых пчёлок. Думаю, ребята летом найдут массу интересных занятий! Но помним! Читаем мы ежедневно! 
Подготовила для ребят список литературы для летнего чтения.

Напоминалка «Дневник читателя»

%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F

Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Хотелось бы напомнить, что после каникул, необходимо сдать Дневники читателя.


1 класс (со второго полугодия)
1. Автор 
2. Название произведения
3. Главные герои
4. Рисунок к понравившемуся сюжету.

Напоминалка «План характеристики литературного героя»

%25D1%2585%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%258F

Здравствуйте, дорогие пчёлки, читатели и гости блога! На этой неделе мы изучали произведение А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (4 класс). Ребята получили задание — дать характеристику герою произведения. Полностью повесть Гайдара прочли из класса всего два человека. Очень жаль! 

Читаем и смотрим о детях войны

Здравствуйте, дорогие читали блога «Дружный улей»! Подготовка к празднованию 70-летия Великой Победы ведётся большая! Долго думала, чтобы  рассказать детям, чтобы затронуло их  до самых кончиков волос. Не хотела пугать ужасами Великой Отечественной войны. Но нужно было рассказать о детях войны, поведать о том, как жили сверстники моих пчёлок в те далёкие годы. Вспомнила, что Юля летом читала книгу Л. Воронковой «Девочка их города».  Произведение  Юлия выбрала сама, много спрашивала о войне, переживала, но читала. Поняла, книга затронула дочку. Для своих ребятишек долго искала фильм о войне, но чтобы без стрельбы. Вы знаете нашла!


Коротко о радостном

P1080959%2B %2B%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%2B %2B%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

Здравствуйте, дорогие читатели «Дружного улья»! Сегодня у нас радостная новость. Наша Алёнка заняла II место в муниципальном этапе областного конкурса исполнителей художественного слова среди школьников «Победа остаётся молодой!» в номинации «Неугасимой памяти огонь!».  Поздравляем Алёну! До первого места нам не хватило лишь 0, 5 балла. Но мы не расстроились, так как в региональном этапе могут принять участие и победители, и призёры. 

Пишем отзыв о прочитанном произведении

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Пока моих ребятишек и меня «наказали» карантином, занялась проверкой тетрадей, которые как-то сразу  накопились за один учебный день. Проверяла тетради по литературному чтению у четвероклассников. Было задано написать отзыв о прочитанной сказке «Дикие лебеди». Посмотрела работы и поняла, ну, что -то я не так сделаю.

Что читать в каникулы? Или Дневник читателя

Здравствуйте, мои дорогие пчёлки и гости блога! Каникулы! Активно отдыхаем. Знаю, многие ребята ходят кататься на гору, родители расчистили пруд и дети катаются на коньках!Кто-то бегает на лыжах. Молодцы! 
Но не будем забывать про Дневник читателя! Что читать? 

Неделя детской и юношеской книги

%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8

    Каждый год в конце марта в библиотеках России традиционно проходит Неделя детской и юношеской книги. 

   Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведён по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве. 

   В рамках этой недели в Глебовской сельской библиотеке пройдёт ряд мероприятий:

25 марта — познавательная викторина «Птичий базар»

27 марта — игровая программа «Путешествие в страну Литературию»


Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


1. Кто стал первопечатником на Руси? Иван Фёдоров Монах Нестор Иван Васильевич Пётр Тимофеев Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

1. Кто стал первопечатником на Руси?

Иван Фёдоров

Монах Нестор

Иван Васильевич

Пётр Тимофеев

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»? Жизнь дана на добрые дела Книги – мои друзья Волшебная сказка Люби все живое Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

Жизнь дана на добрые дела

Книги – мои друзья

Волшебная сказка

Люби все живое

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? «Фантазёры» «Живая шляпа» «Трудная задача» «Летучий корабль» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Трудная задача»

«Летучий корабль»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


4.Кто автор рассказа «Сочинение»? М. Зощенко Н. Носов Л. Каминский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

М. Зощенко

Н. Носов

Л. Каминский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


5.Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? М. Зощенко Н. Носов В. Драгунский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

5.Кто автор рассказа

«Где это видано, где это слыхано…»?

М. Зощенко

Н. Носов

В. Драгунский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? Хотела, чтобы её любили Хотела пошутить Хотела получить подарки Хотела напугать родителей Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

Хотела, чтобы её любили

Хотела пошутить

Хотела получить подарки

Хотела напугать родителей

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? Хотел посмеяться над Федей Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной Задача действительно была трудная Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

Хотел посмеяться над Федей

Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

Задача действительно была трудная

Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Жар-птица Яблоня с золотыми яблоками Елена Прекрасная Живая и мертвая вода Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Жар-птица

Яблоня с золотыми яблоками

Елена Прекрасная

Живая и мертвая вода

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


9.Какое качество высмеивают русские народные сказки? Жадность Доброту Трудолюбие Смелость Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

Жадность

Доброту

Трудолюбие

Смелость

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? «Белая уточка» «Иван-царевич и серый волк» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

«Белая уточка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? «Морозко» «Белая уточка» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

«Морозко»

«Белая уточка»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? Падчерица Морозко Старик Мачеха Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

Падчерица

Морозко

Старик

Мачеха

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? Царь Дурень Холодило Старичок Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Царь

Дурень

Холодило

Старичок

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? Рассказы о природе Стихи о природе Авторские сказки Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

Рассказы о природе

Стихи о природе

Авторские сказки

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? Стихи о природе Авторские сказки Рассказы о природе Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

Стихи о природе

Авторские сказки

Рассказы о природе

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Щенок Кузнечик Муравей Барсук Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Щенок

Кузнечик

Муравей

Барсук

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? Б.Заходер. «Вредный кот» «Барсук» «Морозко» В.Бианки. «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

Б.Заходер. «Вредный кот»

«Барсук»

«Морозко»

В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? «Карасик» «Барсук» «Морозко» «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

«Карасик»

«Барсук»

«Морозко»

«Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ «Карасик» «Барсук» «Воробьишко» «Серая Шейка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

«Карасик»

«Барсук»

«Воробьишко»

«Серая Шейка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


22. Кто автор произведения «Серая Шейка» А. Пушкин Б. Заходер Д. Мамин-Сибиряк К. Бальмонт Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

22. Кто автор произведения

«Серая Шейка»

А. Пушкин

Б. Заходер

Д. Мамин-Сибиряк

К. Бальмонт

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» «Воробьишко» «Карасик» «Летучий корабль» «Барсучий нос» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Воробьишко»

«Карасик»

«Летучий корабль»

«Барсучий нос»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»? Люби все живое Волшебная сказка Картины русской природы Картины осени Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

Люби все живое

Волшебная сказка

Картины русской природы

Картины осени

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


25. Какое стихотворение написал А. Фет? «Листья» «Осень» «Первый снег» «Снежинка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

25. Какое стихотворение написал А. Фет?

«Листья»

«Осень»

«Первый снег»

«Снежинка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Спасибо за игру! Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Спасибо за игру!

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19 ноября 

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев сказки

 Сегодня познакомимся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

По этому произведению снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть. 

А  теперь поработаем с текстом.  Произведение длинное. Поэтому разделите его на 3 части (как раз на 3 дня). 

1 часть — с. 90-94 (до слов внизу «Воротился старик ко старухе…»)

2 часть — с. 94 -97 (до слов «Старик к старухе воротился …»)

3 часть — с.97 — 100.

В сказке встречаются устаревшие слова, т.е. слова, которые мы уже не употребляем.

В конце в словарике найдите и прочитайте значение выделенных слов. 

Значение слов, которых нет в словаре:

Корыто — предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота и т. п. 

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Душегрейка — женская тёплая кофта без рукавов.

Кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

Царские палаты  это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.

Д/З Вам нужно будет за три дня (до понедельника) прочитать это произведение.

В понедельник в классе будем работать по тексту  выборочным чтением. 

17 ноября 

Тема: А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».  А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

 Сегодня начинаем новый раздел «Русские писатели» и познакомимся с их  произведениями. 

А.С. Пушкин. 

AVvXsEgCJs6b7ufyTpfGDvLCtmec44exoL2F7Hkz5G4TusA9cKTI2x7aCf0aJ E xdq4AnCKYq3k9c lD9bEeep8hpK6nLjhuSQcoMDul9yvjDjYGnNHFRv6mG9u6E39VQ89bpD3dknAMIK26lC ygi9F4FWhd04yg34bdiL69l91G3ebclVKFD23 LqCdC5Q=s320

Посмотрите краткую биографию поэта.

Познакомьтесь с отрывками его произведений в учебнике на с. 85. Узнали из каких сказок? 

А.С. Пушкин писал не только стихи. В списке его творчества есть поэмы и романы. 

Поэма — это это литературный жанр, повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему. (повествование, т.е. рассказ, но в стихотворной форме).

Роман — это литературный жанр, большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.

В ваших учебниках даны отрывки из таких произведений. Н с. 86-87 познакомьтесь с отрывком, который является вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Выполните задание №3 на с. 87 (устно).

И ещё два отрывка, но уже из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На с. 89 прочитайте отрывок. Устно ответьте на вопрос № 1. 

А вот отрывок на с. 88 вам нужно будет выучить наизусть. 

Д/З Прочитать с. 84-89. Выучить отрывок с. 88.

 16 ноября 

Тема: М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».  

 Мы заканчиваем раздел «Люблю природу русскую. Осень». 

На с. 78 прочитайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Ответьте на вопросы №1 и 

№ 2. 

Ниже прочитайте стихотворение И. Бунина. Составьте небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу». Опорные слова даны в задании № 3 под стихотворением.  

15 ноября

 Тема: В. Брюсов «Листья сухие…»,  В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии)

   Продолжаем знакомиться с поэтами и их стихотворениями об осени.

 Выразительно прочитайте в учебнике  новые стихотворения на с. 74 — 76.  Ответьте на вопросы. 

 Познакомьтесь с текстом на с. 77. 

Это текст из энциклопедии. А что такое энциклопедия? 

Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.              

 Нарисуйте на листе бумаги  «жителей» особого царства живой природы. 

Кто не рассказал стихотворение — жду.

12 ноября                     

Тема урока:   А. Толстой «Осень…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений

Цель: познакомиться с произведениями разных поэтов; учиться читать с выражением и наизусть.

 1. Прочитайте стихотворения поэтов об осени на с. 73-75

2.Ответьте на вопросы 

Физминутка

3. Послушайте ещё одно стихотворение

4. Прочитайте это стихотворение на с. 72.

5 Выучите наизусть. 

Жду видео ваших выступлений.

 10 ноября

Тема урока: К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…».  Внеклассное чтение 2. Стихи об осени. 

Цель: познакомиться со стихотворениями разных поэтов об осени; учиться читать стихи с выражением.

 1. Работа по учебнику

Прочитайте стихотворения на с. 69-71. Ответьте на вопросы после каждого стихотворения. 

  Озимь – это:

 1.Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
2.Всходы таких злаков.

Потренируйтесь читать  с выражением.  Какие стихотворения об осени вы знаете?

Д/З подготовьтесь читать с выражением любимое стихотворение об осени. (не наизусть)

9 ноября

Тема урока:  Люблю родную природу. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Образ осени в загадках. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

Цель: познакомиться с новым разделом, учиться сопоставлять загадки и отгадки про осень; познакомиться с творчеством Ф.Тютчева. 

 Сегодня познакомимся с новым разделом «Люблю природу русскую. Осень».

1. Работа с учебником 

Откройте учебник на с. 65 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему научимся, изучая этот раздел.

На с. 66 прочитайте обращение к учащимся. 

—    — А вам нравится осень? Если да, то чем?                                                                                На с. прочитайте загадки. Проверьте себя (внизу страницы написаны отгадки). 

      Физминутка 

      2.   Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

      Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. Послушайте его стихотворение «Есть в осени первоначальной…»                                                                                               

 А теперь прочтите это стихотворение на с. 68 самостоятельно. Ответьте на вопросы ниже.    Д/З выразительно читать стихотворение

8 ноября

Тема урока: Внеклассное чтение.  Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам и по плану. Выборочный пересказ. 

Цель:    познакомимся с русской народной сказкой
«Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)
;
будем учиться характеризовать героя сказки по его
поступкам; совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение.

  1. Повторение

Ребята, мы продолжаем знакомство со сказками. Давайте вспомним с какими сказками мы успели познакомиться: Петушок и бобовое зернышко; У страха глаза велики; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Каша из топора.  Эти сказки можно разделить на две группы: 

— бытовые сказки

— сказки о животных

Задание 1: разделите пройденные  сказки на эти две группы.

2. Работа над новым материалом

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказок — волшебными.

В
волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи — люди, но если в
бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему
уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью
чародейства. 

2.1 Предлагаю вам послушать сказку. Гуси — Лебеди

2.2 Работа по учебнику

Откройте учебники с. 48. Найдите выделенные слова в Словарике (в конце учебника).

Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка

Прочитайте сказку.

3. Закрепление 

3.1 Проверка понимания текста.

 — Понравилась вам
сказка?

— Что в сказке
волшебного?

— Назовите героев
сказки.

— Куда ушли мать и
отец?

— Что они сказали
дочке? Послушалась ли она родителей?

— Кто унёс братца?

— Кого встретила
девочка, когда побежала искать братца?

— Помогли ли они в
поиске? Почему?

— Где она нашла
братца?

— Кто помог ей увести
оттуда братца? Почему?

—  Кто помог им
вернуться домой?

— Как бы вы охарактеризовали героиню сказки?

 Д/З Перескажите сказку, пользуясь планом:

1.    Потеря брата.

2.    Поиск.

3.    В избушке у Бабы Яги.

4.    Возвращение домой.

 

Ревенкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3»

Урок литературного чтения

Класс: 2

Тема урока: Виталий Валентинович Бианки « Купание медвежат»

Тип урока: урок обучения чтению нового текста

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация,  интерактивный тест, пульты (для интерактивного теста); мягкая игрушка Медвежонок, аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» « Медведи», разрезные фигурки медвежат, выставка книг.

Цель: Познакомить детей с творчеством В.В Бианки (работа над рассказом «Купание медвежат»).

Задачи:

— формировать и совершенствовать навыки беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному; умение работать с текстом.

— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор, повышать интерес к книге; развивать память, внимание, мышление, воображение;

— воспитывать любовь к животным, чувство прекрасного (через живопись и музыку); учить видеть необычное в природе; показать насколько удивительны животные;

УУД:

Регулятивные:

 — учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 — ориентироваться в тексте учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; — отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 2, анимация «Звонок». Кликом на задание воспроизводится звук)

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

( Стук в дверь)

— Кто это может быть? К нам, ребята, пришёл гость.

— Но прежде чем зайти в класс, он просит отгадать загадку, из которой вы узнаете: кто он?

Загадка: (слайд 3, анимация — выдвигается загадка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).

II. Введение в тему.

— Как вы догадались, что это медведь? Как по-другому можно назвать медведя? (Мишка, Мишутка, медвежонок, Мишенька, Михайло Потапыч). (слайд 4, Кликом на экран высвечивается картинка, а потом высвечиваются слова).

— Молодцы! А вот и наш гость — Мишутка. (Показываю игрушку). Он пришёл к нам на урок неспроста. Мишутка хочет узнать про себя всё интересное, а мы ему в этом поможем. Правда? (Посадить медвежонка на стол).

— Ты, Мишутка посиди и понаблюдай за нами, и всё что мы сегодня будем говорить – запоминай.

— Это медведь игрушечный, а мы давайте посмотрим на иллюстрацию, где изображён лесной медведь. ( Иллюстрация с изображением медведя). (слайд 5, кликом на экран высвечивается иллюстрация лесного медведя)

— Опишите его. Какой он? (Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).

— Хотите узнать, почему медведя назвали медведем?

(Информацию о медведе рассказывает заранее подготовленный учащийся).

— Слово «Медведь», происходит от двух слов «Мёд ведать». Медведь всегда знает, где находится мёд, потому, что очень его любит.

— Всем понятно, почему его так назвали? Почему? (Ответы детей).

— Давайте послушаем небольшое сообщение о медведе. (Сведения можно взять из любой энциклопедии о животных).

(Сообщение можно дать заранее любому ребёнку).

— Ну и что же вы интересного узнали о нашем госте? (Ответы детей).

— ФИЗМИНУТКА —

Бедный Мишка заболел —

Мишка много мёда съел

Мишка плачет и рычит (порычали)

«У меня живот болит!»

Мишка стонет, слёзы льёт,

У него болит живот.

Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины слишком!

(порычали как медведи, походили вокруг – как мишка косолапый с ноги на ногу переваливаясь).

III. Работа по теме.

1. Целеполагание.

— Как вы думаете, почему именно медведь сегодня в гостях у нас? (наверное, мы будем читать рассказ о медведе)

— А что вы хотите о нём узнать? (ответы детей)

— Давайте посмотрим на иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому рассказу (иллюстрация на доске). (слайд 6)

— Что вы на ней видите? Опишите. (Один медвежонок удирает, а другого медведица купает в реке).

— Теперь можете сказать, о чём будет этот рассказ? (ответы детей)

— Сейчас мы с вами узнаем что-то очень интересное о медведях.

Для этого я вас познакомлю с рассказом Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат». (Учебники у детей закрыты). (слайд 7, кликом на экран высвечивается название рассказа)

— Как вы думаете, о чём этот рассказ? О медвежатах или конкретно, о каком-то эпизоде из их жизни? (О том, как медвежата купались).

2. Словарная работа.

— В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем. (слайд 8, путем перемещения каждого медвежонка влево, появляются словарные слова).

БУРАЯ МЕДВЕДИЦА — ОКУНАТЬ —

ШЛЕПКИ — ШИВОРОТ —

— Как понимаете смысл этих слов?

3. Чтение рассказа учителем.

4. Первичная проверка понимания.

— Понравился ли рассказ?

— Кто главный герой рассказа? (Медведица и медвежата).

— Где происходит действие? (В лесу, около речки).

— Какой эпизод больше всего понравился?

— Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (Весёлое).

— Что же вы ещё интересного узнали о медведях? (Что медведица заставляет своих медвежат купаться, она их воспитывает).

— Если бы вы были художником, какую картинку нарисовали к этому рассказу? (Как медведица берёт за шиворот медвежонка и окунает его в воду).

-ФИЗМИНУТКА-

— Представьте, что вы в лесу. Какие звуки вы слышите? Дети ложатся на парты и, закрыв глаза, слушают музыку «Звуки леса». (слайд 9, кликом на задание воспроизводится звук)

5. Подготовительная работа к чтению.

— Прежде чем читать, давайте познакомимся с трудными многосложными словами. (слайд 10)

БОЛЬ-ША-Я МЕД-ВЕ-ДИ-ЦА МЕД-ВЕ-ЖО-НОК

ШИ-ВО-РОТ О-КУ-НАТЬ БА-РАХ-ТАЛ-СЯ ХО-РО-ШЕНЬ-КО

ВЫ-ПО-ЛОС-КА-ЛА НА-ДА-ВА-ЛА

О-ЧУ-ТИВ-ШИСЬ ДО-ВОЛЬ-НО

6. Чтение рассказа учащимися. (Чтение текста по предложению).

7. Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте в тексте:

а) С чего всё началось?

б) Как вёл себя первый медвежонок во время купания?

в) Как на его поведение реагировала мать-медведица?

г) Как вёл себя другой медвежонок?

д) Что сделала его мама?

е) Чем закончилась история?

— Как вы думаете, какая мама у медвежат? (Строгая, заботливая). (слайд 11)

— Почему? (Потому что наказывает медвежат, заставляет их купаться).

— А какие медвежата? (Непослушные, забияки).

IV. Итог урока.

1. – С каким рассказом мы познакомились?

— Что интересного узнали из этого рассказа? (Звери похожи на людей своими повадками. Мамы воспитывают, учат своих детей жить. А дети — забияки, непослушные).

2. – А кто автор этого рассказа? (В.В.Бианки).

— Мы сейчас с вами читали рассказ Бианки, вы на перемене рассматривали книги с выставки, скажите, о чём или о ком ведают рассказы Бианки? (О животных, птицах). (слайд 12)

— Как вы думаете, почему он писал про лес, о лесных животных, обо всём этом? (Наверное, любил природу, путешествовал).

— Кто хочет узнать про животных интересное – читайте рассказы В.В.Бианки. (Учитель обращает внимание на выставку).

— Сейчас послушайте биографию В.В.Бианки. (Рассказывает заранее подготовленный ученик). (слайд 13)

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного- орнитолога (учёный, который изучает птиц). Виталий совсем маленький вместе со своим отцом бродил по лесам, рощам, полям, учился распознавать каждую птицу, насекомое, травинку, зверя.

Бианки не только узнал в лицо всё живое, но каждое называл своим именем.

Виталий Валентинович говорил: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему близко и крепко — отправляйтесь путешествовать своими ногами, пройдите по ней, по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог».

Бианки действительно много путешествовал. Он не ездил в Африку и Америку, не бродил по Камчатке, все свои путешествия он совершал только в близких ему лесах и полях, в той местности, где он родился и вырос в Нижегородской области. Зато там он видел то, что другие просто не замечают. И это было так захватывающе интересно, что у него появилось желание рассказать об этом детям. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал около 300 произведений. Все его произведения научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.

Вот какой он был человек и писатель – Виталий Валентинович Бианки!

— А какой ещё знакомый нам автор писал о лесных жителях? (Е.Чарушин).

3. — Про медведей не только писали интересные рассказы и сказки, но ещё и рисовали картины. (Рассмотреть репродукцию Шишкина «Утро в сосновом бору» и рисунки Е.Чарушина). (слайд 14, анимация – выдвигаются репродукции )

— Посмотрите и скажите, что общего с рассказом «Купание медвежат»? (Медведица и медвежата. Она их тоже чему то учит).

— Как вы думаете, чему может учить медведица своих детёнышей на этих картинах? (Находить себе еду, лазить по деревьям). (слайд 15, кликом на экран появляется иллюстрация)

V. Интерактивный тест ( слайды 16-25, «Живой опрос»)

1. Кто написал рассказ «Купание медвежат? (Е.Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин)

2. О ком или о чём писал В.Бианки свои произведения? (о людях, о лесных животных, о временах года)

3. Чем занимаются учёные – орнитологи? (изучают животных, изучают рыб, изучают птиц)

4. Кто ещё кроме В.Бианки писал, рассказы о лесных жителях и иллюстрировал свои рассказы? (Н.Носов, Е.Чарушин, А.Пушкин)

5. Что означает слово ОКУНАТЬ? (погружать на некоторое время в воду; наказывать за провинность; дремать)

6. Где происходит действие в рассказе? (около жилья человека, в лесу у берлоги, на берегу речки)

7. От каких слов произошло слово «медведь»? (любит мёд, ведает мёд, ест мёд)

8. Как называется репродукция И.Шишкина? («Медведи в лесу», «Медведица и медвежата», «Утро в сосновом бору»)

9. Понравился ли вам рассказ В.Бианки «Купание медвежат? (да, нет)

VI. Рефлексия.

— Наш Мишка заслушался и решил сделать вам подарок на память об этом уроке.

— У вас на партах лежат фигурки медвежонка. Как вы думаете, понравился ли урок нашему медвежонку? Какое у него настроение после нашего урока? А у вас? (Весёлое, радостное).

— Нарисуйте и разукрасьте мишку. Подумайте, какой он у вас, весёлый или грустный? (Дети рисуют своё настроение на мордочке медвежонка).

— А пока вы будете рисовать, я вам включу аудиозапись (Прослушивается запись «Карнавал животных» «Медведи» К.Сен-Санс).

— Скажите, звуки каких животных передаёт автор этой музыки? (Это звуки топота медведицы и медвежат. Медвежата убегают от медведицы).

— Как узнали? (По темпу в музыке, по характерным признакам этих животных).

— Оказывается, про медведя ещё музыку сочиняют, и песни, и стихи, и сказки, и рассказы, и загадки, и картины рисуют. Вот какой популярный наш медведь!

(слайд 26)

— Что понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось? Чем поделитесь с родителями?

— Покажите друг другу и гостям своих Мишек.

— Поднимите у кого весёлый Мишка. Молодцы! Спасибо за урок. (слайд 27)

6

Класс: 5.

Цель урока: подготовить обучающихся к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Задачи:

  • углубить знания о тексте, полученные на уроках русского языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац;
  • активизировать лексику по теме «Осень»;
  • ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер;
  • подготовить обучающихся к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Оборудование:

  • Презентация с информацией о биографии и творчестве И.И.Левитана, с репродукцией картины «Золотая осень»;
  • Искусствоведческий текст по данной картине.

1. Организационный момент

2. Рассказ учителя о художнике и его картинах

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века.

Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей семьи, он с ранних лет узнал унижения и нищету. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у В.Г.Перова, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы. Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах Левитана, как «Первая зелень», «Березовая роща».

Картина Левитана «Золотая осень»(1895) заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени», которую художник неоднократно изображал и в своих более ранних этюдах и картинах.

3. Беседа по картине

— Что изображено на картине? Какие чувства выразил художник?

— Почему картина называется «Золотая осень»?

— Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?

— О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине?

Учитель предлагает обучающимся записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением.

Опорные слова: данное — небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.

— Все эти слова — объекты для описания, то, что нам дано уже самой картиной. А что мы можем сказать «нового» о «данном»?

На экран выводится слайд с записью:

«ДАННОЕ»

«НОВОЕ»

НЕБО

ясное, лучистое, голубое , светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками

РЕКА

неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная

ДЕРЕВЬЯ

желтые, золотые, разноцветные, осенние, как свечки, как будто повязались белыми косынками, красивые

ТРАВА

пожухлая, сухая, желтая, как ковер, бурая

ПОЛЕ

зеленое, свежее, как бархатный мягкий коврик, широкое

ДЕРЕВУШКА

маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке

— С чего бы вы начали сочинение о картине?

— Что бы вы написали после вступления?

— Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

— А теперь послушайте, как описал эту картину автор книги «Беседы об искусстве» В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали в руки только отдельные листы с напечатанным текстом. И я теперь не знаю, один это текст или разные, какой лист первый, а какой последний. Давайте попробуем вместе найти выход из создавшегося положения. Прочитайте отрывки.

Искусствоведческий текст (каждый ученик получает листок с текстом)

«Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов».

«Слева мы видим березовую рощу, справа- отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими — деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и, кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, а только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода, но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более мягкими становятся мазки».

«Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи».

— Что непонятного вам встретилось в тексте?

— Соответствует ли содержание текста картине?

— Являются ли отрывки одним текстом?

— Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой?

— Вы доказали, что все отрывки — один текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы расположили эти отрывки?

— Итак, вы полностью восстановили текст. Обратите внимание на то, что каждый отрывок начинается с красной строки. Почему?

— Предложения, объединенные одной мыслью (микротемой) и имеющие четкие границы, образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой?

— Обратили ли внимание на то, что в данном тексте абзацы связаны между собой однокоренными словами?

— Понравился ли вам этот текст?

— Что нового о картине Левитана вы узнали из данного текста?

— Как описывает автор текста деревья, реку, поле, небо?

— Как вы видите, автор текста нашел новые, красочные и подходящие слова для описания картины. Постарайтесь и вы при описании картины использовать богатые ресурсы русского языка.

4. Словарно-стилистическая работа

— Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих слов: ЖИВОПИСЬ, ПЕЙЗАЖ, МАЗКИ КРАСКИ.

— Найдите в тексте Розенвассера предложения со словом «мазки».

— Образуйте от имен существительных «пейзаж», «живопись» слова со словообразовательным значением «лицо» (пейзажист, живописец).

— Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины.

5. Домашнее задание

Напишите сочинение по картине Левитана «Золотая осень» или по любой другой картине на тему «Осень», придерживаясь законов построения текста.

  • Придумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь
  • Придумать рассказ про воду для 2 класса окружающий мир
  • Придумать рассказ про воздух
  • Придумать рассказ про добро
  • Придумать рассказ про животных 2 класс окружающий мир