Придумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Готовые ответы решебника по предмету окружающий мир за 2 класс помогут родителям сориентироваться и помочь ребенку в подготовке домашнего задания.

Готовые ответы решебника по предмету «Окружающий мир» за 2 класс помогут родителям сориентироваться и помочь ребенку в подготовке домашнего задания. Приводим решебник к 1 части рабочей тетради по программе Перспектива. Все ответы на задания написаны учеником 2 класса Максимом Егоровым с помощью родителей, проверены и одобрены учителем начальных классов. Задания, которые могут вызвать затруднения, мы вам объясним. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях нашей энциклопедии и использовать, если учитель задаст на дом подготовить доклад или презентацию.

Если остались вопросы по заданиям или вам хочется поделиться, какие задания вызвали затруднения, пишите в комментариях.

Стр. 4-5

окружающий мир Плешаков с 4-5

6-7

окружающий мир Плешаков с 6-7

8-9

окружающий мир Плешаков с 8-9

10-11

окружающий мир Плешаков с 10-11

12-13

окружающий мир Плешаков с 12-13

14-15

окружающий мир Плешаков с 14-15

16-17

гдз окружающий мир 2 класс

Фотографии для рассказа:

Придумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадьПридумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадьПридумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадьПридумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадьПридумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

18-19

гдз окружающий мир 2 класс

20-21

гдз окружающий мир 2 класс

Список всех явлений природы в разные времена года >>

22-23

гдз окружающий мир 2 класс

24-25

гдз окружающий мир 2 класс

26-27

гдз окружающий мир 2 класс

28-29

гдз окружающий мир 2 класс

30-31

гдз окружающий мир 2 класс

По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>

32-33

гдз окружающий мир 2 класс

34-35

гдз окружающий мир 2 класс

Фотографии для фоторассказа:

ФоторассказФоторассказ

36-37

Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

окружающий мир с 36-37

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь  октябрь  ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: 

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

Подробнее о старинных названиях осенних месяцев >>

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

38-39

С. 38-39. Осень в неживой природе.

окружающий мир с 38 39

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

Почему осенью солнце ниже, чем летом

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября.

40-41

С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

окружающий мир осеннее равноденствие

Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья — это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.

Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

42-43

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево — улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух — это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Созвездие волопас

Еще рассказы о созвездиях звездного неба по ссылке >>

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Осенние созвездия, которые видны с территории России

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки — близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

44-45

Страница 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко. 

ГДЗ Окружающий мир 2 класс

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.

4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался — приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Фотографии для вклейки:

КлеверМятлик

А если учитель задал подготовить доклад или презентацию, берем здесь: Презентация трава у дома >>

46-47

С. 46-47. Старинная женская работа.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс

1. Найди среди этих растений лён.

Ответ: второй слева.

3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.

Ответ на рисунке.

Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

48-49

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

Поможет с заданиями из этой темы рассказ о деревьях и кустарниках осенью с фотографиями >>

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

50-51

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова >>

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Рудбекия растение цветника

Декоративная капуста растение цветника

4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника. 

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Еще презентации с рассказами о растениях цветника >>

52-53

С. 52-53. Грибы

ГДЗ Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания тема грибы

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >>.

Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.

Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Найти еще информацию о нужных грибах поможет статья Про грибы для детей >>

54-55

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

 Насекомые и пауки

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое. 

56-57

Стр. 56-57. Птичьи секреты

Окружающий мир 2 класс

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее  разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц. 

Сойка

58-59

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

 Окружающий мир 2 класс

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка
жаба
ящерица
змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Любознательным: подробнее про бурого медведя >>

60-61

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

 с 60-61

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

60-61

С. 62-63. Осенний труд.

 Окружающий мир 2 класс

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

 Осенние работы в семье

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ:  любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

64-65

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.

Игры на воздухе осенью

Игры в которые вы любите играть летом и осенью

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…

ИГРА «Высокий дуб»

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!».  Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят.   В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость. 

Еще русские старинные игры на воздухе >>

66-69

С. 66-69. Охрана природы осенью.

Окружающий мир Плешаков 2 класс гдз

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Окружающий мир Плешаков 2 класс гдз

Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>

70

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки:

Осенняя прогулкаОсенняя прогулкаОсенняя прогулка

30 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!

Наш день прошёл в отличном настроении! Весь день мы провели вместе, время пролетело очень быстро, почти незаметно прошли пять уроков. Приятно видеть улыбки на лицах ребят!

20210930 092101

В нашем классе с утра прошла замечательная выставка открыток ко Дню Учителя. Ребята с восхищением рассматривали работы друг друга и выбирали лучшие!

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 35 № 4 (6дм5см — 4дм9см…) и № 7 (Винни-пух разлил 28 л цветочного мёда…). В новых учебниках эти задания на стр. 36. 

Русский язык:  в тетради для каллиграфии списать текст, выполнив задание к нему  — ссылка тут.

Завтра напишем словарный диктант из слов левого столбика — от слова «Погода» до слова «Хоккей» (ссылка).

Литературное чтение: не задано.

Проект: подумать, кто смог бы помочь в подготовке будущего проекта (ребята уже примерно определились, что хотели бы исследовать / создать, на какую тему). Можно уже писать список вопросов помощникам. 

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

29 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 класса «Б»!

Середина недели у нас прошла дружно, настроение было солнечным, весёлым, а уроки продуктивными!

picture

Уважаемые родители!

Пожалуйста, пришлите до конца сегодняшнего дня мне информацию о том, на какие кружки в системе дополнительного образования ходят наши дети (школьные и вне школы).

Пример: Иванов Иван — музыкальная школа им. Гнесиных; театральная студия ГБОУ 57…

Эта информация необходима для срочного оформления сведений о дополнительном образовании в электронном журнале.

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 27 — 28 № 1 — 3. Доделать задачу № 9 стр. 32 учебника, если не успели.

Русский язык: выполнить упражнение на карточке — ссылка тут.

Литературное чтение: написать небольшой рассказ — сочинение о вещи, которая хранит в себе воспоминания о чем-то приятном. Той самой вещи, которая вроде бы и не нужно, но выбросить жалко, потому что в ней — память… Постараться в рассказе выделить три части: вступление, основная часть, заключение.

Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 46-50 (тема «Воздух и его охрана») читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 27 — 29  № 1 — 5.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

28 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!

Наш сегодняшний день начался замечательно, но закончился, к сожалению, травмой. В результате нечаянного столкновения в дверях класса во время звонка на урок пострадал одноклассник. Мы оказали всевозможную поддержку, приятно было наблюдать, как ребята переживают за друга и желают поскорее восстанавливаться! Держим кулачки, чтобы всё было в порядке и без последствий…

Мы вновь и вновь говорим о безопасности, о бережном отношении друг к другу. Было бы полезно обсудить и в семье с детьми правила безопасного поведения в школе, на улице и дома. Тема очень важная. 

Дорогие мои ребята, будьте осторожны! Берегите себя и тех, кто рядом!

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 30 № 3, № 5, стр. 31 № 7.

Русский язык: выполнить упражнения на листочке — ссылка тут.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

27 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!

Бодрого начала недели и удачного понедельника желаем всем наш 3 «Б» класс! 

Наш день прошёл дружно, спокойно. На уроках царила учебная атмосфера, ребята старались, были включены в процесс. На переменах играли вместе и общались. 

main 33166 original

Сегодня при разговоре мы затронули тему личных границ: физических границ. Постарались запомнить, что трогать друг друга и чужие вещи без разрешения нельзя. Постарались запомнить одно: если кто-то нарушает твои физические (и не только) границы, об этом человеку нужно сказать ясно и четко. 

unnamed(1)

Дорогие ребята и родители! 

Стартовал 9 сезон олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Прекрасная возможность расширить кругозор и пополнить список достижений! 

В этом году Участник Олимпиады — это школьник или команда из двух школьников. 

Победителями станут все участники, прошедшие минимум 7 объектов и набравшие 400 и более баллов, призёрами — набравшие 300 — 399 баллов до конца марта 2022 года. 

Подробности на сайте олимпиады: 

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» (olimpiada.ru)

lustige medizin cliparts bilder cartoons 20150820 1404800576

Уважаемые родители! 

Сегодня медицинский работник нашей школы у тех, кто сообщил мне о согласии, провела анализ — «соскоб на энтеробиоз»

Всем, кто сообщил об отказе или не сообщил мне вообще ничего, необходимо анализ сдать самостоятельно, а результаты (справку) передать мне через ребенка. 

Спасибо!

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 25 № 3, № 4. По желанию — «Магический квадрат».

Русский язык: выполнить упражнение на листочке, повторить правило списывания текстов, затем в зеленую  тетрадь «для работ по каллиграфии» списать текст «Растёт город» — ссылка на лист с заданиями ТУТ. 

Продолжим прошлогоднюю традицию тренировки в списывании текстов.  

Литературное чтение: до четверга выучить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» наизусть выразительно (стр. 44 — 45 учебника). Ответить можно в любой из дней на уроке чтения (вторник, среда, четверг).

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

24 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!

Наш дружный 3 «Б» класс желает всем лёгкой пятницы, замечательного окончания рабочей недели!

1 1538648165

Напоминаю ребятам о необходимости подготовить красивую открытку ко Дню учителя. Можно использовать различные техники оформления, помощь взрослых, а внутри написать приятные пожелания, стихотворения, но имя учителя пока не подписывать.

Всем творческого вдохновения!

Наше расписание уроков на первое полугодие

%25D0%25A0%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B3%25D0%2591%2B1%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B5

Заполняем дневник на выходных на неделю вперёд!

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: не задано.

Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 41 — 45 читать, отвечать на вопросы (тема «Разнообразие веществ»). Рабочая тетрадь стр. 25 — 26 № 1, 2 (разгадать кроссворд и сделать опыт по выявлению крахмала).

Видеоурок «Свойства веществ» посмотреть по ссылке ТУТ.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

23 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички 3 «Б» класса!

8f6cd4a50a2c685beadefbda1fd9d9df

Сегодня мы с ребятами провели весь день вместе, успели поговорить о культуре поведения, об отношении к пище и о том, что играть едой в школе не принято. На переменах ребята, которым хочется поиграть в подвижные игры, придумали правила тихой игры в футбол мягким мячом. Для первого раза получилось неплохо.

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 26 № 4, рабочая тетрадь стр. 21 № 3.

Русский язык: выполнить задание на карточке — ссылка тут.

Литературное чтение: не задано.

Проект: создать красивую открытку к празднику «День учителя». Внутри можно написать приятные пожелания или подобрать подходящее стихотворение. Имя подписывать не надо. Принести готовую работу в понедельник.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

22 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!

В нашем классе сегодня праздничное настроение!

5c25c18ecceefd67a2d71300c7fe9d62 hedgehog drawing penny black stamps

Мы поздравили первого осеннего именинника Петю Б. с Днём рождения! 

Каждый одноклассник пожелал Пете что-то особенное: успехов в спорте, в учебе, крепкого здоровья и еще много самых разных приятных слов! А в завершении ребята угостились сюрпризами от именинника.

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 19 — 20 № 2, № 3. По желанию можно выполнить задание «Магический квадрат». Учебник стр. 25 № 10 (задание с точками).  

Русский язык: выполнить упражнение на карточке — ссылка тут.

Литературное чтение: не задано.

Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 36-40 (глава «Тела, вещества, частицы») читать, отвечать на вопросы.

Для общего развития: посмотреть обучающую лекцию В. Соловьева о телах и веществах и выполнить электронные задания — ссылка.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

21 сентября

14 15 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички 3 «Б» класса!

Сегодняшний пасмурный денёк у нас прошёл хорошо и спокойно. Учились, играли, фантазировали и радовались времени, проведенному друг с другом.

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 22 сентября (среда)

1. Физкультура

2. Английский язык

3. Математика

4. Русский язык

5. Литературное чтение

6. Окружающий мир

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 22 № 5, № 8. По желанию — рабочая тетрадь стр. 18 — «магический квадрат».

Русский язык: чистописание стр. 14 (доделать), учебник стр. 28 упражнение 20 выполнить письменно в тетради.

Литературное чтение: придумать и написать в «Волшебной тетради» по литературному чтению историю о жизни любого предмета в доме (описание задания и пример истории в учебнике на стр. 42-43).

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

20 сентября

6e86641d5f4ec85fdbe70e8256d98599

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!

Мы желаем всем удачного начала новой рабочей недели и хорошего радостного дня, даже несмотря на дождливую погоду!

Начали эту неделю мы, к сожалению, не без происшествий. С детьми снова обсудили технику безопасности, правила использования канцелярских принадлежностей и внимательное, бережное отношение к себе и всем окружающим, правила поведения на переменах и уроках. 

Также учитель технологии, увы, заболела, поэтому сегодня у ребят было два урока олимпиадной математики.

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 21 сентября (вторник)

1. Русский язык

2. ИЗО

3. Математика

4. Физкультура

5. Литературное чтение

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 16- 17 № 1, 2, 3, 4.

Литературное чтение: рабочая тетрадь стр. 6-7 упр. 3.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

17 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!

Лёгкой пятницы, удачного окончания рабочей недели и чудесного отдыха в выходные желает всем наш дружный 3 «Б» класс!

a807af22dbd8c22288486e519d64ec81

Наше совместное творчество

На волне вдохновения вчера мы с ребятами устроили «Поэтические чтения». Каждый дописал продолжение стихотворения, которое мы начали писать вместе. Получились потрясающие осенние зарисовки! 

Творчество детей достойно прочтения! Насладитесь нашей осенью!

Осенние стихи для публикации на нашей поэтической стене можно присылать мне в личные сообщения.

Творите с нами, творите сами!

Сделано на Padlet

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 20 сентября (понедельник)

появится здесь в выходные.

1. Русский язык 

2. Английский язык 

3. Математика 

4. Литературное чтение 

5. Развивающая математика/Технология 

6. Технология/ Развивающая математика 

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: не задано.

Русский язык: не задано. Сделать работу над ошибками.

Литературное чтение: выбрать одну из трёх частей стихотворения И.А. Бунина «Листопад», выучить её наизусть, приготовиться к выразительному (!) чтению. При желании можно выучить всё стихотворение целиком.

Окружающий мир: учебник стр. 24 — 34 читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 16-17 № 1-5.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

16 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!

Весь сегодняшний учебный день мы провели с ребятами вместе. Время уроков пролетало очень быстро, легко и незаметно! 

Учились сегодня с радостью, интересом и удовольствием! 

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 17 сентября (пятница)

1. Русский язык

2. Музыка

3. Математика

4. Английский язык

5. Окружающий мир

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 18 № 5, № 7.

Русский язык: выполнить задание с листочка в тетради в линейку — ссылка тут. (Номер орфограммы можно найти на форзацах учебника).

Литературное чтение (к понедельнику): выбрать одну из трёх частей стихотворения И.А. Бунина «Листопад», выучить её наизусть, приготовиться к выразительному (!) чтению. При желании можно выучить всё стихотворение целиком.

Проект: подготовить и принести в школу материалы для создания открыток ко «Дню учителя». Можно начать делать красивую открытку.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

15 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!

Середина недели для нас оказалась очень насыщенной — шесть уроков, на одном из них — контрольный диктант. К концу дня ребята по-настоящему устали… 

Погуляйте сегодня вечером на свежем воздухе, чтобы набраться сил еще на два учебных дня.

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 16 сентября (четверг)

1. Проект / Ритмика

2. Ритмика / Проект

3. Математика

4. Русский язык

5. Литературное чтение

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 16 № 9 (решить одну цепочку в тетради). Рабочая тетрадь стр. 11-12 № 1 — 3.

Русский язык: не задано.

Литературное чтение: придумать и дописать еще одно четверостишие (можно больше) к стихотворению об осени, которое мы начали писать на уроке. Использовать «звучащие слова» (список мы записали в тетради). 

Окружающий мир: учебник стр. 18 — 23 тема «Общество» (читать, отвечать на вопросы). Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 10 — 12 № 1 — 6. 

К завтрашнему уроку «Проект» оформить для стенда красиво свое сочинение «Возможна ли жизнь вне природы?» (можно нарисовать рисунок, напечатать подходящие фотографии, украсить работу).

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

14 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!

Сегодняшний день у нас прошёл хорошо, уроки пролетели на одном дыхании, ребята с интересом участвовали в учебных диалогах, усердно выполняли задания контрольной работы по математике, занимались спортом на физкультуре.

46 465489 book euclidean vector clip art libros y lapiz

Дополнительные учебные пособия.

Часть ребят из класса (по решению родителей) получили второй комплект учебников по русскому языку, математике, окружающему миру. Эти учебники удобно хранить в классе в индивидуальном ящичке, чтобы не носить из дома библиотечный комплект. 

По желанию можно поменяться: дома оставить новые учебники, а в классе — библиотечные. Решите, пожалуйста, в семье, кому и как будет удобно учиться.

Таким образом, портфель ребенка должен стать существенно легче! 

За инициативу и обеспечение комплектом учебников мы благодарим Викторию Сергеевну!

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 15 сентября (среда)

1. Физкультура

2. Английский язык

3. Математика

4. Русский язык

5. Литературное чтение

6. Окружающий мир

Расписание уроков на 16 сентября (четверг)

1. Проект / Ритмика

2. Ритмика / Проект

3. Математика

4. Русский язык

5. Литературное чтение

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

20210914 130735

Математика: не задано.

Русский язык: выполнить упражнения с карточки (в тетради в линейку). Завтра пишем стартовую контрольную работу.

Литературное чтение: не задано.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

13 сентября

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!

Удачного начала рабочей недели желает всем наш класс! 

Наш понедельник прошёл в спокойной дружественной атмосфере, ребята учились, старались, вместе проводили перемены, играя в игры по интересам, читая книги и занимаясь тем, что нравится. 

image

Напоминаю о том, что 14 и 15 сентября состоятся стартовые административные контрольные работы по математике и русскому языку. 

raspur e1605450770346

Расписание уроков на 14 сентября (вторник)

1. ИЗО

2. Математика

3. Русский язык 

4. Литературное чтение 

5. Физкультура 

3hlNUd rlRc

Уважаемые родители! 

Спасибо, что обращаете особое внимание на самочувствие детей с утра! 

Если вдруг у ребенка появился симптом начинающейся простуды (насморк / боль в горле / кашель / слабость / повышенная температура / боль в животе…), оставьте его дома сразу, подлечите, при необходимости — обратитесь к врачу. 

В таком случае напишите мне о причине отсутствия личное сообщение в WhatsApp. 

Не приводите заболевающих детей в школу, пожалуйста.

Спасибо за понимание и заботу!

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: учебник стр. 14 № 5, стр. 15 № 9. По желанию можно выполнить № 10.

Русский язык: выполнить задание на листочке — ссылка ТУТ.

Литературное чтение: рабочая тетрадь стр. 4-5 № 2.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

Отзыв на произведение Е Шварца

Отзыв
на прочитанное произведение.

1. Вступление (1 — 2 предложения)
Я познакомился с произведением Е. Шварца «Сказка о потерянном
времени».
Мне понравилось произведение Е. Шварца «Сказка о потерянном
времени».
2. Основная часть
(4 -5
предложений, но можно и больше) 

Понравилось ли тебе
произведение?

Кто герои? Что с ними
произошло?

Какие испытания прошли?
Чем закончилась история?

3. Вывод (2-3 предложения)

0 чём нам предлагает
задуматься автор? 

Сформулируй главную идею этого произведения.

Подсказка!
Тема рассказа —   О чем?
Идея (основная мысль) рассказа —
                 
     Ради чего пишет автор?

                 
    Над чем или о чем предлагает задуматься?

4. К
произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»
подходят пословицы: (2 пословицы)

Рабочие тетради на 5 класс

1. Русский язык — — тетради в широкую линейку однотонные с плотной обложкой без рисунков, с белыми листами  

  • для контрольных работ — по 18 листов — 35 штук
  • для развития речи — по 12 листов — 35 штук
  • для работы в классе (можно с картинками) — по 12 листов — 2 пачки по 35 штук — итого 70 шт 
  • обложки на все тетради — 140 шт

2. Математика — 

  • для контрольных работ (однотонные с плотной обложкой без рисунков, с белыми листами) — по 18 листов — 35 штук
  • для работы в классе (можно с картинками)— по 18 листов — 2 пачки по 35 штук — итого 70 шт 
  • обложки на все тетради — 105 шт

3. Литература —  тетрадь в широкую линейку (каждый покупает сам) —  24 листа

4. Музыка — 

  • тетрадь 48 листов в клетку (с обложкой, подписанная) — сами покупаете
  • тетрадь на печатной основе за 4 класс не выкидывать, в начале года нужна
  • Е. Д. Критская Г. П.Сергеева Творческая тетрадь Музыка, 5 класс

5 .Биология — О. А. Корнилова, И. В. Николаев Рабочая тетрадь по биологии, 5 класс

6. География 

  • Контурные карты 5 класс
  • Атлас 5 класс

7. Немецкий язык — Аверин, Горизонты 5 класс

8. Английский язык — М. В. Вербицкая Forward Рабочая тетрадь 5 класс

9.Француский язык — Е. Береговская Рабочая тетрадь 5 класс

10. Технология — ( в начале учебного года будет известно)

11. История — Ф. А. Михайловский, Рабочая тетрадь  Всеобщая история. История Древнего мира  5 класс 

Воспоминания юнги Захара Загадкина.

                                                                         Ребята!

143204?r=1492544312

Книга, которую я вам предлагаю прочитать, не совсем обычная. Во-первых, это научно-популярная литература, во-вторых, она полна  тайн и загадок, посвящённых различным географическим казусам и природным явлениям.


Подробнее: https://www.labirint.ru/books/640312/

Обратите внимание на то, что в книге   две части — загадки и пояснения к ним. 

Некоторые загадки могут быть вам не совсем понятны, но очень многие — точно вызовут удивление. 

Например, как это — потерять целый день? Или — что за строители строят острова в океанах, разве это возможно? Или — какая река является «печкой» для многих государств, да к тому же еще и не имеет привычных нам берегов и дна? Или — неужели есть море, в котором нельзя утонуть?

Читать такую книгу надо не только с интересом и удивлением, но еще и с картой в руках. 

А еще можно искать наиболее заинтересовавшие вас факты, например, здесь.

Задание на каникулы: 

1. Прочитать любых 15-20 рассказов.

2. На листе А4 заполнить данные, согласно образцу. Если вы узнали больше слов, добавляйте облачка. Пишем сами, от руки. На обратной стороне листа пишем толкования слова.

3.В тетради по Окружающему миру составьте 1-2 толстых  вопроса («Почему? Как думаете?) и 2-3 тонких вопроса по рассказам.  

Интересных и удивительных вам открытий, ребята!

Отзыв на исследовательскую работу

Рябата, заканчивается февраль и у нас начинается научно — практическая  конференция «Мое исследование».

Вы изучали, опрашивали, исследовали, приобрели много знаний. Настало время поделиться ими с одноклассниками. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

Для каждого  из вас наступает волнительный момент — выступление.  

К выступлению надо готовиться!

Чтобы уверенно  выступить вам необходимо:

  1.  Выступление должно быть эмоциональное и короткое по времени (не более 7-10 минут)
  2. Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания работы, которая, прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку
  3. Следует помнить, что хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
  4. Четкая логика изложения материала
  5. Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

Для каждого выступающего важна обратная связь или отклик слушателей. 

На листе А4 — пишем отзыв и дополняем его  рисунком.

Отзыв 

на исследовательскую работу

по теме «……» (темы здесь)

  1. Что именно в этой работе тебе понравилось?  (см критерии защиты проекта)

     2. Что тебя особенно заинтересовало?

     3. Что нового ты узнал?

4. Пожелание

Немного о войне… Художественный фильм «Улица младшего сына»

 Немного о  фильме и месте съемок.

Этот фильм снимали в 1961 году в Аджимушкайских каменоломнях под Керчью.
Сотни лет в Аджимушкае  добывали известняк-ракушечник, из которого строили город. В местах добычи образовались подземные лабиринты. Они и стали убежищем для местных жителей, бригад народного ополчения. 
История Володи Дубинина произошла в период первой короткой оккупации Керчи с 16 ноября по 30 декабря 1941 года, когда численность отряда составляла 95 человек. 4 января 1942-го Володя погиб.
После второго захвата Керчи немцами в мае 1942-го состоялся массовый уход населения и оставшегося ополчения в штольни на 170 дней — с мая до конца октября 1942 года. Каменоломни не были подготовлены для проживания более чем 13 тыс. человек. Из них спаслись всего 48 человек. 
После войны там прибрали, где смогли, но завалы в штольнях не разбирали до середины 1960- х.
 Художественный фильм «Улица младшего  сына», снят на  выпущен в прокат в 1962 году на  киностудии Буларусьфильм.

Задания:

1. Просмотрите  фильм. 

2. Запишите в тетрадь 2-3 тонких вопроса и   1-2 толстых вопроса по сюжету фильма («Почему? Как думаете?). Толстые вопросы — заставляют рассуждать. В толстых вопросах можно сравнивать события или героев, проводить параллели.

Самый большой орган чувств

Задание:

Внимательно просмотри видеоурок № 2 до 3.30 мин  

Составь правила гигиены кожи. Запиши в тетрадь.

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение деятельности

 1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте повернемся к соседу по парте и улыбнемся. Так мы подарим хорошее настроение друг другу.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой

Л: создать положительные отношения к познавательной деятельности.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

6 мин

-Сегодня мы с вами продолжаем наше занятие, но что мы будем с вами вязать, вы должны узнать сами, разгадав загадки.

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом еще бьют батогами.

(коврик).

-А теперь отгадайте ребус.

Придумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

-Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня вязать?

-Но не просто коврик, а коврик под горячее.

-А цель нашего занятия?

Но для начала мы с вами поиграем. На это задание вам 3 минуты. Начинаем, время пошло.

 Придумать рассказ про небо окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

(Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

-коврик

-сказка

-Коврики для сказочных героев.

-Научится вязать коврик под горячее для сказочных героев.

Работают на карточках

Устно составляют рассказ

Рассказывают и показывают то, что у них получилось

П: строить речевые рассуждения.

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Основной

30 мин

-Сейчас я вам раздам карточки, где изображены герои русских сказок. Я не знаю кому кто попадется. Вы должны придумать своему персонажу коврик, то есть подобрать по цветовой гамме и т.п.

-Открываем рабочие тетради на с.19. Посмотрите, что вам говорит Совунья?

-Она вам желает успехов на занятии.

-Сейчас быстренько все взяли ручки и отметили в рабочих тетрадях того персонажа, который вам попался.

-На прошлом занятиях мы с вами учились основным приемам вязания крючком. Также мы немного попрактиковались в чтении и вязании по схемам. Сегодня мы тоже будем вязать наш круг по схеме. Открываем с.22. Посмотрите на схему. Возникают ли у вас сложности?

-Давайте я немного вам объясню, как вязать по кругу. Подойдите все ко мне поближе. Дальше уже будете вязать сами, ориентируясь по схеме.

-Делаем воздушную петлю и набираем 6 воздушных петелек.  Далее соединяем соединительной петлей в кольцо начальную и последнюю петлю. У нас с вами получилось кольцо. Теперь набираем 3 воздушных петли для подъема и делаем накид. Затем вводим крючок в петельку, делаем накид, вытягиваем через петлю. Опять делаем накид и вытягиваем через 2 петельки на крючке. Делаем еще один накид и вытягиваем через последнюю 2 петли на крючке. Получился столбик с накидом. Далее в каждую петлю делаем 2 столбика с накидом. Посмотрите еще раз на схему.

-Если стоит обозначение, что из двух вершин одной петли выходят 2 столбика с накидом, то вяжем 2 столбика с накидом в 1 петлю.

-Работаем самостоятельно.  Но, для начала работы не забываем о своих героях, ведь вам нужно именно для них связать коврик под горячее. Вы можете меняться своими клубочками.

-Перед работой давайте немного разомнемся (физминутка)

-Если есть вопросы поднимите руку, я подойду.

Слушают информацию и воспринимают ее.

Открывают рабочие тетради.

Читают слова Совуньи и воспринимают от нее информацию.

-Отмечают в рабочей тетради персонажа.

-Не понятно, как вязать по кругу.

Слушают объяснение учителя.

Запоминают и фиксируют.

Обрабатывают информацию

Подбирают цветовое решение для своих ковриков под горячее.

-вяжут по схеме коврики под горячее для сказочных героев.

-Выполняют физминутку.

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: развивать умение слушать и понимать речь других

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: развивать умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия

3 мин

Итак, ребята. Давайте мы посмотрим на ваши работы. Покажите свои работы. У всех получились очень аккуратные и интересные коврики под горячее. Уверенна, ваши герои будут довольны.

-Убираем свои рабочее места и садимся на свои места.

-У вас на партах лежат карточки «Лесенка успеха» отметь то место, где ты сегодня.

1 лесенка-я ничего не понял и ничего не получилось

2 лесенка-немного понял, но не совсем.

3 лесенка-все понял, все получилось.

Показывают свои работы

Уборка рабочих мест.

Оценивают свои успехи во время занятия.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

  • Придумать рассказ про воду для 2 класса окружающий мир
  • Придумать рассказ про воздух
  • Придумать рассказ про добро
  • Придумать рассказ про животных 2 класс окружающий мир
  • Придумать рассказ про осень 2 класс по литературе