Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

1 задание по окружающему миру для 1 класса 2. рассмотри рисунок первоклассника-москвича. придумай рассказ по этому рисунку. 4 ответа: 1

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке


1

Задание по окружающему миру для 1 класса 2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

4 ответа:

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке



1



0

Дети встречают праздник 9 Мая у Кремлёвской стены. Кремлёвская стена находится в Москве — столице России. На Кремлёвской башне видна красная звезда — символ Победы.

У всех в руках воздушные шары. Воздушные шары часто берут на праздник, потому что они яркие и красивые. Маша и Федя держат в руках Российский флаг. Они принесли его, чтобы все знали, что празднуется Российский праздник. У девочки Тани сразу три шара. Шары ей подарили мама, папа и брат. Они хотели, чтобы у Тани был очень весёлый праздник.

В мае погода хорошая. Тепло. Небо синее-синее, из-за облака выглядывает солнышко. Кто-то привёл на праздник собачку. Всем весело.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке



1



0

На рисунке первоклассника мы видим стены Кремля и народное гулянье, посвященное какому-то празднику. Не обязательно это должен быть День Победы или День России, это может быть любой праздник. Например День защиты детей.

На День защиты людей мы с мамой отправились на Красную площадь, где собралось множество нарядных людей с яркими шариками и флажками. Некоторые шарику улетали в небо и это вызывало веселый смех. Их пытались ловить, но шарики быстро уносились в летнее небо. А потом все специально стали отпускать свои шарики и это было очень красиво

Все вокруг были очень веселы, было много детей и много конкурсов для нас. Ведь день Защиты детей -это наш, детский праздник.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке



0



0

Сегодня в столице нашей страны России городе Москве праздник – день России. Дети с родителями пришли на главную Красную площадь и Кремлевской стены. У ребят яркие разноцветные шарики. Ребята держат флаг России, так как это главный символ нашей страны. Погода на улице солнечная и теплая. У всех хорошее праздничное настроение так как это самый главный праздник для нашей родины.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке



0



0

Был яркий летний день, когда мы с мамой и папой решили отправиться на Красную площадь, просто так, безо всякого повода.

Но Красная площадь — это такое место, где всегда много народу и местных, москвичей и туристов. Здесь всегда шумно и празднично. Мы посмотрели на выступления артистов, мы выпили ведро лимонада и съели несколько килограммов мороженого, мы выпустили в небо несколько воздушных шаров и даже одно воздушное сердце.

Усталые и довольные мы вернулись домой поздно вечером. Отлично прошел этот выходной на Красной площади!

Читайте также

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Наиболее холодные районы планеты — это Арктика и Антарктика. Эти области расположены вокруг северного и вокруг южного полюсов. В этих регионах очень суровые климатические условия, почти всегда господствуют морозы. Территория покрыта ледом и снегом.

Несмотря на суровость климата, животный мир холодных районов разнообразный и богатый.

В Арктике обитают белые медведи, полярные совы, песцы, лемминги, полярные зайцы, волки, россомахи, северные олени, овцебыки, снежные бараны, моржи, тюлени.

В Антарктике обитают пингвины, поморники, тюлени, морские котики, киты, альбатросы.

Удивительным животным Арктики есть северный олень. Это животное отлично приспособилось к обитанию в суровых арктических условиях и относительно неплохо переносит низкие температуры и заснеженность. Своими копытами северные олени достают из-под снега лишайники и веточки растений. Во многих северных районах оленей разводят как домашнее животное.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Опишем по плану рыбу под названием Сазан.

  1. Название рыбы — Сазан, это рыба одомашнена человеком, и ее другое название Карп.
  2. Сазан — речная рыба средних размеров, хотя отдельные экземпляры могут достигать внушительных размеров. Известны случаи, когда вылавливали сазанов весом свыше 20 килограмм. Я сама была свидетельницей как вытащили сазана в пуд весом и это была очень внушительная рыба.
  3. Тело у сазана толстое, слегка удлиненное.
  4. Расцветка скорее золотистая, по спине черная. но может сильно отличатся для рыб живущих в разных водоемах.
  5. Отличительной особенностью сазана оказывается большая широкая голова, на которой имеются небольшие усики.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Профессия моего папы — банкир.

Это очень хорошая профессия, которая призвана помогать другим людям сохранить и приумножить их средства.

Мой папа сидит в большом и красивом кабинете а к нему приходят разные люди. Те кому нужны деньги, чтобы начать собственное дело или купить что-то нужное для себя, и те, кто хочет положить деньги на сохранение.

Папа всегда берет деньги на сохранение и иногда выдает деньги тем кто просит. Он говорит, что взятые на сохранение деньги пускает в оборот, и те начинают приносить прибыль. Это очень важно — сделать так, чтобы деньги не просто лежали, а приносили прибыль. От этого всем будет хорошо.

Мне очень нравится работа моего папы, и когда я вырасту, я тоже стану банкиром и буду крутить деньги.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Ботанический сад — это чудесное место, в котором можно полюбоваться на экзотические растения. которые растут в далеких странах и которых ты точно не встретишь в окружающей природе.

У нас в городе есть Ботанический сад и даже не один. Правда тот, что по соседству от моего дома давно закрыт для посещений, хотя судя по спутниковым снимкам это очень красивое место, в котором деревья и кустарники посажены по зонам и образуют причудливые фигуры.

А вот другой Ботанический сад, на другом берегу реки действующий и является любимым местом отдыха горожан. Только там мы можем увидеть тропические растения Африки, Америки, Азии и даже Австралии.

Особенно красив ботанический сад летом, когда в нем цветут очень яркие цветы:

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Я хочу рассказать о журавле, но не простом журавле, а о том, который называется красавкой.

  1. Журавль-красавка обычный вид, который встречается почти по всей Евразии, и численность которого превышает 200 тысяч особей.
  2. Это небольшая для журавля птица, ростом не более 90 сантиметром, и весит такая красавка всего 3 килограмма
  3. Окраска оперения — серая, причем по верхней части крыльев эта окраска голубовато-серая, а по нижней части — темно-серая.
  4. Особенностью красавки кроме ее размеров является наличие двух длинных белых пучков перьев на голове, которые начинаются сразу за глазами. Может быть именно из-за этой детали этот журавль и получил свое название.

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Мы готовы к школе?!
(готовность к школе и адаптация к новым условиям жизни первоклассников)

Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым всему этому научиться.
Леонид Абрамович Венгер

Тест для родителей будущих первоклассников
“Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?”

Если Вы согласны с утверждением, то поставьте + в бланке ответов в ячейке с номером данного утверждения.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Результаты тестирования:

•       до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

•       5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

•       10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 плюса.

•       А —  необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

•       Б — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

•       В — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

•       Г — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

•       Д — ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Критерии готовности к школе

Физиологическая готовность

Педагогическая готовность

Психологическая готовность

v  Интеллектуальная

v   Коммуникативная

v   Мотивационная

v   Эмоционально – волевая
 

Физиологическая готовность

Физиологическая готовность ребенка к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

v  Физическое созревание

v   Устойчивость к нагрузкам

v  Гибкость в адаптации к новому режиму

На самом деле, самая тяжелая нагрузка в школе — это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Педагогическая готовность – это Знания, Умения, Навыки
Что должен знать и уметь будущий первоклассник:
Своё имя, отчество и фамилию.
Свой возраст (желательно дату рождения).
Свой домашний адрес.
Свой город, его главные достопримечательности.
Страну, в которой живёт.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
Домашних животных и их детёнышей.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх — низ и т.д.)
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
Различать гласные и согласные звуки.
Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать {30 — 35 минут).
Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Психологическая готовность

v   Интеллектуальная

v   Коммуникативная

v   Мотивационная

v   Эмоционально — волевая

Мотивационная готовность

•       Положительные представления о школе;

•       Желания учиться в школе, чтобы узнать  новое;

•       Сформированная позиции школьника.

Рекомендации по развитию мотивационной готовности:
Расскажите ребенку, как Вы учились, о школьных друзьях, интересных моментах школьной жизни.
Спросите ребенка, кем он хочет стать, на кого быть похожим. Докажите, что именно школа поможет ребенку стать тем, кем он хочет, достичь цели.
Если в семье уже есть школьник, не совершайте грубой ошибки, — не обсуждайте его неуспехи и проблемы в присутствии младшего ребенка, не ругайте и не наказывайте, — это может вызвать страх и нежелание быть учеником. Наоборот, отмечайте его успехи, хвалите в присутствии будущего первоклассника. Именно мотивация на успех должна стать для будущего ученика ведущей.

Эмоционально-волевая готовность

•       умение ставить перед собой цель,

•       наметить план действий,

•       выполнить его, проявив определенные усилия,

•       оценить результат своей деятельности,

•       а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу,

•       умение адекватно реагировать на свои ошибки и замечания учителя.

Рекомендации по развитию эмоционально-волевой готовности:
Постепенно и очень настойчиво приучайте ребенка к четкому распорядку дня. Придерживайтесь определенных правил организованного поведения.
Ребенок должен: вставать, есть, гулять, ложиться спать в одно и тоже время;
уметь занять себя интересным делом;
чередовать подвижные, шумные игры с умственными занятиями;
находить время для общих семейных дел и труда;
стараться не тратить много времени на режимные          моменты (умывание, одевание и т. д.);
выполнять постоянные обязанности в семье (полив комнатных растений; мытье посуды за собой; уборка в игровом уголке; поддержание порядка в своих вещах, своей комнате);
приучать к тому, чтобы любое начатое дело, ребенок доводил до конца;
учите ребенка организовывать свое рабочее пространство.

Интеллектуальная готовность: Память, Внимание, Мышление.
Рекомендации по развитию интеллектуальной готовности:
Прививайте любовь к чтению, развивайте способность пересказывать, сохранив основную мысль и последовательность действий.
Развивайте кругозор ребенка.
Развивайте опыт живых представлений об окружающей действительности, обучая наблюдать, сравнивать, анализировать.
Развивайте речь детей, познавательные процессы во время совместных игр.
Хвалите за малые достижения.

Коммуникативная готовность

  • умение ребенка подчинять свое поведение законам и нормам поведения, установленным в классе;

  • умение взаимодействовать со взрослыми;

  • умение действовать совместно с другими ребятами;

  • умение в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту.

Рекомендации по развитию коммуникативной готовности:
Не ограничивайте взаимоотношения ребенка со сверстниками, приглашайте чаще его друзей домой;
Развивайте умение слушать собеседника, не перебивая его;
Признавайте право ребенка на собственное мнение;
Обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения;
Не стесняйтесь признавать свои ошибки, извиняться перед детьми;
Развивайте навыки культурного поведения через личный пример, через игры;
Учите ребенка переносить поражения. Учите тому, что неудача —          это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выдранные средства;
Создайте атмосферу доверия в общении с ребенком: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
Способствуйте повышению реальной самооценки ребенка, через создание ситуаций успеха.

«Портрет» первоклассника, неготового к школе

  • чрезмерная игривость;

  • недостаточная самостоятельность;

  • импульсивность, гиперактивность, бесконтрольность поведения;

  • неумение общаться со сверстникам и взрослыми;

  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

  • плохое развитие мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

  • недостаточное развитие произвольной памяти;

  • задержка речевого развития.

Готов ли ребенок к школе?
Тест для родителей.

1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

17. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

18. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т.д.?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми.
10-14 баллов — Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Вы должны запомнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только
подготовит ребенка к успешной учебе,      но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Закончить своё выступление я хочу словами известного детского психолога   Натальи Николаевны Щедриковой: « Интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев».

В жизни любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда пора поступать в школу. Будущий первоклассник еще не знает, что его ждет. Беззаботность, беспечность и погруженность в игру сменятся множеством ограничений, обязанностей и требований. Теперь придется каждый день ходить на занятия, выполнять домашние задания.

готовность ребенка к школе

Фото: ru.freepik.com

Каким же образом можно определить, готов ли малыш к новому жизненному этапу? Существуют специальные критерии готовности к школе: интеллектуальные, мотивационные, психологические, социальные, физические.

Интеллектуальная готовность к школе

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.

Мышление

До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Малыш должен:

  • знать немного информации о себе (имя, фамилию, место проживания);
  • различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат);
  • знать цвета;
  • понимать значения следующих слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «право», «лево», «между», «около», «над», «под»;
  • уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов.

Память

Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. Чтобы определить готовность ребенка к школе, можно прочитать ему небольшой текст и попросить пересказать его через пару недель. Также можно подготовить 10 различных предметов и картинок и показать их ребенку. Затем он должен будет назвать те, которые запомнил.

Внимание

Эффективность обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание и готовность дошкольников к школе можно проверить простым заданием – прочитать вслух несколько пар слов и попросить определить в каждой из них то слово, которое является наиболее длинным. Если малыш будет переспрашивать, значит, внимание у него плохо развито, и он на что-то отвлекался во время выполнения упражнения.

Мотивационная готовность к школе

Родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху. Мотивационная готовность к школе сформирована, если малыш:

  • хочет посещать занятия;
  • стремится узнать новую и интересную информацию;
  • хочет получать новые знания.

Психологическая готовность к школе

В учебном заведении к ребенку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придется выполнять.

Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:

  • наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;
  • умением управлять собственным поведением;
  • готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.

Социальная готовность к школе

У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со сверстниками. Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и со взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.

Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:

  • легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;
  • умеет ли он выслушивать чужое мнение не перебивая;
  • соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
  • умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.

Физическая готовность к школе

готовность ребенка к школе

Фото: ru.freepik.com

Здоровые дети намного быстрее приспосабливаются к тем изменениям в их жизни, которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе.

Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом:

  • проверить его слух;
  • проверить зрение;
  • оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно;
  • проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице);
  • оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым, здоровым).

Тестирование будущего первоклассника

Дети перед поступлением в учебное заведение проходят специальное тестирование. Оно направлено не на то, чтобы взять на обучение только сильных учеников и отказать слабым. В законодательстве указано, что школа не имеет права отказывать родителям в приеме малыша в первый класс, даже если он не сможет пройти собеседование.

Тесты необходимы учителям для определения слабых и сильных сторон ребенка, уровня его интеллектуальной, психологической, социальной и личностной готовности к занятиям.

Для определения интеллектуальной готовности к обучению в школе могут даваться следующие задачи:

  • посчитать от 1 до 10;
  • выполнить простые арифметические действия в задаче;
  • изменить существительные по числу, роду;
  • придумать рассказ к картинке;
  • выложить из спичек фигуры;
  • разложить картинки по порядку;
  • прочитать текст;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • нарисовать что-либо.

Для оценки психологической готовности педагог предлагает пройти тестирование на оценку уровня развития тонкой моторики руки, выявления возможности работать некоторое время, не отвлекаясь, умения подражать конкретному образцу.

На тестировании могут даваться следующие задания для определения готовности ребенка к школе:

  • нарисовать человека;
  • срисовать буквы или группу точек.

Также в этом блоке ребенку могут задаваться вопросы, по ответам на которые можно определить, как он ориентируется в действительности.

При оценке социальной готовности педагог предлагает нарисовать рисунок по отражению в зеркале, решить ситуационные задачи, раскрасить фигуры по определенной инструкции, обращая внимание ребенка на то, что продолжать рисунок будут другие дети.

Личностная готовность определяется педагогом в ходе беседы с ребенком. Диагностика готовности ребенка к школе проводится благодаря вопросам, которые задаются крохам о школе, о том, как бы они поступили в определенных ситуациях, с кем бы хотели оказаться за одной партой, с кем бы хотели дружить. Кроме этого, педагог попросит малыша высказать мнение о себе, рассказать о своих качествах или выбрать их из предлагаемого списка.

Второй раз в первый класс, или готовность родителей

Придумать рассказ первоклассника москвича по картинке

Фото: ru.freepik.com

К школе должны быть готовы не только дети, но и их родители. Важно понимать, что собрать свое чадо в первый класс – довольно затратный процесс. Мама и папа должны быть готовы к крупным расходам. Ребенку понадобятся канцелярские товары, одежда, обувь, портфель. Возможно, потребуется оказание школе материальной поддержки. Ежемесячные расходы будут включать в себя затраты на оплату обедов, охранных услуг.

Немаловажное значение играет психологическая готовность родителей к школе. Многие мамы и папы зачастую беспокоятся о своем ребенке, когда на то нет никакой причины. Нужно понимать, что малыш уже повзрослел и поумнел, перешел в новый этап своего жизненного пути. К нему уже не нужно относиться как к маленькому. Пусть он привыкает к самостоятельной жизни. Если же ребенок столкнется с неудачей или окажется в какой-нибудь неприятной ситуации, то стоит немедленно прийти ему на помощь.

Что делать, если ребенок не соответствует критериям готовности?

Многие родители в настоящее время сталкиваются с проблемой готовности к школе, когда у малыша обнаруживают недостатки и говорят, что ему пока рано учиться. Невнимательность, рассеянность, отсутствие усидчивости проявляются почти у каждого 6–7-летнего ребенка.

Родителям не стоит впадать в панику в такой ситуации. Если малышу всего 6 или 7 лет, то необязательно в это время отдавать его в школу. Многие дети начинают обучение только после того, как и исполнится 8 лет. К этому времени все проблемы, которые замечались ранее, могут исчезнуть.

Не стоит забывать о занятиях. Родителям желательно до школы научить своего сына или дочь чтению и письму. Если у чада по показателям готовности к школе выявлено, что есть какие-то проблемы с памятью или мышлением, то существует огромное количество различных задачек и упражнений, которые могут это развить. Если у малыша замечены какие-то отклонения, то можно обратиться к специалистам, например, психологу или логопеду.

Родители должны знать, что сегодня у ребенка 3 серьезных врага: компьютер, телевизор и еда. Многие дети все свое свободное время проводят за телевизором или компьютером. Родителям стоит обратить на это внимание и ввести жесткий режим, разрешив смотреть телепрограммы или играть в компьютерные игры только 1 час в день.

Остальное время лучше проводить за нескучными занятиями, больше гулять на свежем воздухе. Из рациона ребенка нужно исключить все вредные продукты, содержащие химические добавки и канцерогенные вещества. Желательно, чтобы в рационе было больше натуральных продуктов.

Если же ребенку уже 8 лет, а его характеристика готовности к школе не идеальна, то стоит разобраться в конкретных причинах и постараться решить их. Дополнительные занятия дома, специальные упражнения можно продолжать проводить. Если же у ребенка что-то не получается, то не стоит на него давить. Это может только расстроить его, он разочаруется в учебе.

В заключение стоит отметить, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время очень важна. Их обязанность – подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.

Полезное видео о психологической готовности ребенка к школе


  • Придумать рассказ о созвездии
  • Придумать рассказ о своем любимце 2 класс литературное чтение
  • Придумать рассказ об осенних листьях используя средства художественной выразительности 3 класс
  • Придумать рассказ о красоте воды родного края 2 класс окружающий мир
  • Придумать рассказ о красоте неба окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь