Придумать рассказ о любимом животном литературное чтение 2 класс

У многих детей возникают сложности с выполнением проекта сочинить сказку о животных. на этой странице вы найдете много примеров сказок

У многих детей возникают сложности с выполнением проекта «Сочинить сказку о животных». На этой странице вы найдете много примеров сказок про животных, сочиненных детьми — как длинных, так и коротких. 

Сказки, сочиненные детьми про животных:

  1. Сказка о приключениях друзей в волшебном лесу

  2. Сказка о черном коте

  3. Сказка о лисе и белочке

  4. Сказка «Чья мама лучше?»

  5. Сказка «Храбрый друг» — о кроликах

  6. Сказка о пчелке

  7. Приключение Дино

  8. Ежик ищет учителя

Приключения друзей в волшебном лесу

Жил-был Моховик. И жил он в волшебном лесу. Был у него приятель гриб Опенок. Как-то решили они уйти из непролазного леса. И отправились в путешествие. Откуда не возьмись, явился им по дороге прекрасный мотылек и стал кружить над ними, а потом внезапно исчез. Друзья решили догнать его и побежали навстречу солнечному лучу, куда как им пригрезилось, полетел мотылек. Так они попали на солнечную поляну.
— А вот наш знакомый! – обрадовался Моховик, увидев мотылька.
— Ага, вот еще один, второй, третий… — удивленно считал Опенок.
Приятели никогда не видели столько бабочек сразу. Их было, пожалуй больше ста. Они стояли задрав свои шляпки вверх, удивляются этим зрелищем.
Они и не заметили как вдруг на поляну вышел огромный медведь. Он собирал ягоды и грибы. Первым его заметил опенок и очень испугался. Он никогда не видел такого крупного зверя, но ему много рассказывали о нем его старшие братья, которых было немало.
— Надо бежать – шептал Опенок на ухо Моховику. Но наш герой раскрыв рот заинтересованно разглядывал зверя. Он никогда не видел такого и не понимал, что тот может быть опасным.
Мотылек заметил, что его знакомые в опасности и решил им помочь.
— Бегите за мной, я покажу вам безопасное место. То было глубокое дупло. А когда медведь пошел прочь, приятели без помех вернулись домой.

Черный кот

С давних времен черных котов с зелеными глазами называли ведьминскими котами. Однажды у колдуньи Карги такая киска родила двух котят. Один из был черный с голубыми глазами, беленькой грудкой и беленькими лапками. Звали его Гоблин. Вторая кошечка была совсем ведьмина – черная с зелеными глазами. Звали ее Сутика.
Сутика гордилась тем, что она была ведьминской кошечкой, а Гоболино наоборот – он мечтал быть домашним котом.
Как-то Гоболино убежал от Карги и побрел в поисках дома. Долго он шел и увидел бабочку и начал с ней играться. Весело бежал за бабочкой Гоблин, потом прыгал, и не заметил, как упал в реку.
Неподалеку играли дети. Они увидели как котик упал в воду. Дети бросились его спасать. Но с берега они не могли его достать, взяли палку и протянули ее Гоблину. Котик схватился за палку коготками и так добрался до берега.

Дети обрадовались котенку, согрели его и стали с ним играть. Гоблин тоже обрадовался. Он долго мечтал о семье и хотел стать домашним котом. Вечером, собираясь домой, дети решили взять Гоблина с собой. Дети спросили у родителей, можно ли его оставить. Родители разрешили, чтобы котик жил с ними. В этой семье уже жили коты и собаки. Детки обрадовались, что у них теперь будет еще и черный котенок, а Гоблин обрадовался еще больше, потому что он теперь имеет семью. Ему выделили место и посуду и одарили любовью. Теперь у него есть много друзей – котят и щенков и еще из леса прибегают поиграть зайчата. Котик весело живет и дом имеет и к себе в гости всех он призывает!

Лиса и Белочка

Бежала лиса с охоты и была очень голодна, потому что ничего не поймала. В животе урчит от голода и челюсти сводит. Здесь видит белка на дереве вкусно орехами обедает. Такая ее зависть взяла, что вздумала она белку съесть. И говорит:
— Привет милочка! Как здоровьечко?
— Будь и ты здорова, Лиска.
— Ох и давно мы не виделись. Давай хоть обнимемся.
Белка выскочила на ветку повыше, да и говорит:
— Не могу, потому что еще не умывалась после обеда, боюсь тебя загрязнить.
— А знаешь, — говорит Лиса, — я теперь тоже орешки люблю, да еще овощи разные. Вот утром капусточки наелась, травки напаслась. Ох и сыта!
— Ой, а я вот хотела тебе сказать, что возле старого дуба лежит перепел с перебитым крылом.
Лиса как ошпаренная с места сорвалась.
— Да куда же ты, Лиска? А ее уже и не видно.
— Беги — беги ! Нас не обманешь. Да и поскакала по своим делам.

Чья мама лучшая?

Однажды собрались маленькие лесные зверушки на поляне и стали спорить чья мама самая лучшая. Бельчонок говорит, что его мамочка самая нежная, зайчонок — что его мамочка самая ласковая, а медвежонок — что его вкуснее всего готовит. Уже солнышко стало садиться, а малыши все гомонят.

Услышала их голоса старая мудрая сова и решила помочь детям, подозвала она зверят и спрашивает:

«Кто вас приласкает, когда больно?». «Мама», — в один голос отвечают зверьки.

А сова продолжает: «У кого самая ласковая улыбка?». » У мамы», — вновь отзываются в один голос зверьки.
— Кто варит самую вкусную кашку?
— Мамочка!
— Кто знает больше всего сказок?
— Мама!
— А кто для вас самый дорогой на свете?
— Мамочка!
Улыбнулась тогда старая сова и говорит: «Видите? Для каждого малыша его мамочка сама — самая лучшая. А для каждой мамы- ее ребеночек самый лучший!» И счастливые довольные зверушки побежали к своим мамам.

Храбрый друг

Каждое утро маленькая хозяйка Маша приносила маленьким крольчатам большую охапку душистого клевера. Она клала еду в кормушку, а сама уходила.
Как только крольчата подбегали к еде, как вдруг из сада вылетала огромная пчела и начинала кружить над крольчатами. Насекомое так страшно жужжало, что напуганные малыши убегали и прятались, кто где мог. Они боялись, что крылатое страшилище их покусает. А пчела садилась преспокойно на клевер и смаковала едой, а потом летела прочь.

После этого крольчата уже не решались подойти к кормушке. Они беспокоились, что это страшное насекомое снова прилетит.

Вечером, приходя к своим маленьким крольчатам, Маша очень беспокоилась и каждый раз говорила: «видимо, наши крольчата заболели, совсем ничего не едят». Она даже не догадывалась, что бедняжки каждый вечер укладывались спать голодными.
Как — то из сада к крольчатам пожаловал в гости их сосед — скворец, который жил в скворечнике на старой яблоне. Когда малыши рассказали своему другу о страшилище, тот начал смеяться: «Ох, какие же вы трусы. Я ее сам прогоню когда она прилетит, вот увидите».
— Ты только хвастаешься, — говорили крольчата, — а потом сам будешь убегать, как испугаешься.
Как только на следующий день Маша принесла маленьким крольчатам охапку клевера, положила в кормушку и ушла, как снова зазвенело страшное насекомое. Прямо сверху оно полетела на кормушку.
Крольчата хотели уже и бежать, как смелый соседский скворец схватил пчелу своим клювом. Насекомое едва вырвалось и с поломанным крылом улетело.
С тех пор пчела никогда больше не прилетала к крольчатам полакомиться их едой, крольчата наедались до отвала. Но крольчата с тех пор приглашали всегда своего храброго друга полакомиться вкусной едой.

Пчела «Жу-Жу»

Однажды весенним утром родилась маленькая пчелка Жу-жу. Вылетев из улья и оглянувшись, она произнесла: «Ой! Как хорошо вокруг! Все такое зеленое и благоухающее». Неподалеку было много цветов — целая поляна . Но Жу-жу показалось что один красивый небольшой цветочек ей улыбнулся. Когда она полетела в нее Цветочек сказала: «Давай дружить, мне будет очень приятно» . Жу-жу согласилась: «будем друзьями!» Целый день подруги смеялись и радовались солнечным лучам, а под конец дня цветочек подарил пчелке цветочного нектара. Вернувшись в улей она уснула очень счастливой и улыбчивой. На следующий день подружки цветочки захотели также дружить с Жу-жу. Каждая из них приглашала Жу-Жу поболтать и повеселиться. За это ей давали капельку сладкого целебного нектара.
Однажды утром Жу-жу, как всегда, прилетела к цветочку и увидела, что у него сломана ножка.

«Что случилось?»- спросила пчелка. «Ночью был сильный ветер и в один из сильных порывов ветра моя ножка не выдержала и сломалась…»- ответил Цветочек и выронил небольшую слезу с листочка.

«Не переживай, я тебе помогу вылечиться!»,- и полетела к друзьям за помощью. Целую неделю день — в — день пчелка прилетала и лечила пчелиным воском и нектаром ножку. И однажды утром проснувшись пчелка увидела веселый и улыбающийся цветочек,  который приглашал ее поиграть на поляне вместе с другими цветочками.
Промелькнуло лето. Пришла осень. Пчелка и цветочек загрустили, потому что пришло время расставаться на зиму и идти ложиться спать. Заснув, друзья увидели один и тот — же сон: о встрече следующей весной, о веселых и надежных друзьях, которые приходят на помощь в трудную минуту. 

Приключения Дино

Давно жил один маленький динозавр Дино. Он всегда хотел путешествовать, но никогда не мог. Его родители всегда путешествовали. Однажды он играл со своими друзьями в прятки и спрятался так в лесу, что заблудился в дебрях. Дино звал друзей, а потом пошел искать свой дом. Он шел по лесу и наткнулся на черепахо подобного динозавра.
Дино поздоровался и спросил:
— Как тебя зовут?
— Меня зовут Джуни.
— А меня Дино. Я заблудился, помоги мне найти мой дом. Он на зеленых холмах.
— Ладно, Дино, пойдем к моему папе.
— Привет, папа, — говорит Дино, — это мой новый друг Дино. Он заблудился, а живет на зеленых холмах. Ты сможешь рассказать ему где они находятся?
— Да, — ответил папа Джуни. Это очень далеко и опасно. Тебе нужно пройти через черный лес и перейти реку.
— Я готов!
— С тобой пойдет Джуни.
Дино и Джуни ушли вдвоем. Скоро они увидели впереди лес. Он был такой темный, что им стало страшно. Но они все равно зашли в лес. Дино и Джуни долго шли через лес. Дино даже проголодался. Едва он хотел съесть какие-то листочки, как Джуни остановил:
— Не ешь! Это ядовитый плющ.
— Спасибо, что спас меня, — поблагодарил Дино. После этого они пошли дальше. Через некоторое время ребята вышли из леса к реке. На ней медведь ловил рыбу. Они с ним поздоровались и рассказали, что идут к зеленым холмам. Там дом Дино. Медведь угостил их рыбой и сказал, что зеленые холмы за рекой, но здесь нет моста. Джуни подумал и предложил использовать большое дерево вместо моста. Медведь помог повалить сухое дерево на реку. Дино и Джуни поблагодарили медведя и перешли реку. За рекой начинались холмы. Когда они поднялись на один из них, то Дино воскликнул » Джуди, вот мой дом!». Так с помощью своего нового друга Джуни, Дино нашел дом.

Ежик ищет учителя…

Как-то ежик задумался, почему когда все маленькие, то такие ласковые, добрые, веселые. А когда вырастают, то надо быть очень осторожным. Со всех сторон тебя подстерегает опасность… Например, все боятся волков, они могут не только напугать, но и навредить тому, кто появится на их пути. А лисички так и мечтают обхитрить, обмануть… Воробушек, и тот норовит что-то стащить. Вокруг столько опасного!

Хорошо людям, у них есть правила. Они знают, как переходить дорогу, как обращаться с электрическим инструментом, как работать на компьютере, умеют читать книги и многое другое, необходимое для счастливой жизни. Надо устроить школу, подумал он. Потому что если не привить с детства добрых привычек, то потом будет очень сложно совершать добрые поступки.

Но где найти учителя? Кто самый премудрый и кто имеет способности обучать других? Ежик решил написать объявление.

И написал: «Ищу учителя предмета Добрые привычки». Он расклеил бумажки по всему лесу, где обитали его друзья, и стал ждать. Вскоре нашлась добрая душа, которая согласилась проводить уроки для его друзей. Издавна известно, что символом премудрости считается Сова.  Сова решила помочь малышам усвоить необходимые жизненные правила. У нее возникло желание создать в лесу хорошую среду. Тогда можно будет не бояться гулять по лесу, отдыхать, потому что там будет царить покой и мир. Для проведения уроков надо украсить помещение. Чтобы была доска, где писать, компьютер с Интернетом, тетради, карандаши и ручки. Школа должна быть современной, лучшей. Очень важно, чтобы детям нравилось в ней учиться. Лето быстро закончилось и уже листья раскрасились в яркие золотые, красные, коричневые цвета. А это означало, что наступил сентябрь, именно в эту пору ребятишки идут в школу. Как хорошо, что наша компания тоже успела все подготовить к обучению. Сова раздала каждому ученику задания. Надо было подготовить ответы на вопросы – что надо делать, чтобы был МИР. Мир в домах, мир среди друзей, мир вокруг … Подумайте и вы над этой задачей! 

Сочинение о кошке 2 класс

У меня дома есть сиамская кошка Маруся. У Маруси светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда кошка злится или угрожает. Уши у кошки всегда настороже, они улавливают малейший шорох.
Маруся — животное капризное. Если у нее хорошее настроение, она играет и позволяет себя гладить. Но если у нее плохое настроение, то тогда Марусю лучше не трогать. Маруся серьезная кошка. Когда мы приезжаем на дачу, она дерется со всеми кошками и котами. Маруся не задиристая и первой в драку он не вступает. Вначале она громко завывает и фыркает. Потом она поворачивается боком, шерсть у нее встает дыбом, а хвост распушается. Если чужая кошка не уходит, то Маруся нападает пока противник не обратится в бегство.

Маруся — очень умная кошка. Она умеет лапами открывать все двери в комнаты и даже холодильник. Маруся — домашняя кошка, она любит смотреть в окно. А на даче любит охотиться на ящериц, лягушек и воробьев. Мне очень нравится наша кошка.

Небольшой рассказ про кошку ЛЕНЬ-МАТУШКА

Завела бабуля себе кота. Ну, как завела, приблудился. Сам, пришел однажды во двор невесть откуда и уходить отказался. Бабуля его кормить стала, мышей-то в подполе видимо-невидимо развелось. Без кота тяжко на селе.

Вот день проходит, неделя, месяц. А коту хоть бы хны. Не ловит мышей, только пищу зря потребляет и спит.

Стала его бабуля увещевать: — Поди, животинка бесполезная, хлеб свой дармовый отработай! Не то, как есть выставлю за двери, а себе другого кота найду.

А коту и лениво и боязно.

Вот настала ночь. Мыши как всегда из своих углов повылезали. Пешком по дому ходят, котовьего духа не опасаются. Посмотрел кот на это дело, наверное, прикинул в уме, что всех переловить не получится и решил договор держать.

Мыши, они как известно, всеядные. На другую ночь умыкнул кот у бабули сыру и стал мышей дрессировать. Лежит, сыр подле себя держит. Мыши на запах гурьбой идут, лакомятся. Кот их не трогает. Чуть одна мышка на хозяйские припасы навострит нос, ту-то кот ее и припугнет. Несколько дней подряд продолжалась такая дрессировка.

Наконец, умные мыши смекнули, что лучше им котовьим угощением лакомиться и горя не знать. С тех пор так и держат свой бартер — кот им еду, а мыши за то чужого не берут, окромя предложенного. И все довольны.

Сочинение-описание кошки

Вариант 1

Многие люди любят животных, у каждого оно свое. Я, например, очень люблю кошек. Я долго просил родителей завести кошку, и однажды они согласились. Мы пошли в приют, где я познакомился с Соней. Увидев ее в клетке, я сразу понял, что эта кошка должна обрести новый дом у нас. Так она отправилась с нами.

Соня была уже взрослой, когда попала к нам. Она очень красивая – голова, спина, хвост и лапки у нее ярко-рыжие, а шея, живот и кончик хвоста белые. Соня пушистая и напоминает мне маленькое облачко. У нее красивые длинные усы и зеленые глаза, которые становятся почти черными, как только в поле ее зрения появляется что-нибудь интересное, например, бабочка или птица.

У Сони добрый и покладистый характер. Она очень ласковая и часто запрыгивает ко мне на колени. Там она любит устроиться поудобнее и мурчать, пока не уснет. Еще мы с кошкой любим поиграть вместе. Я скатываю шарик из фольги и кидаю ей, а она забавно бегает за ним по всей комнате, пока не устанет. Иногда она загоняет его под диван и вылезает оттуда вся в пыли.

Своим любимым местом в доме Соня выбрала верх холодильника. Там она может лежать и наблюдать за нами сверху. Еще ей нравится сидеть на подоконнике и смотреть на пролетающих мимо птиц. Если какая-нибудь птичка садится с другой стороны стекла, кошка начинает издавать странный звук, больше похожий на чириканье. Думаю, так она выражает свое неудовольствие тем, что птица вне досягаемости.

Если в дом приходит кто-нибудь чужой, Соня сначала не показывается, но через какое-то время начинает присматриваться и вскоре уже обнюхивает гостя. Если он ей понравится, может даже дать себя погладить.

Я очень рад, что Соня появилась в нашем доме. Она стала для меня настоящим другом и любимой питомицей. Думаю, ей у нас хорошо, она распушилась и выглядит довольной и здоровой.

Вариант 2

У каждого человека есть свое любимое животное. У меня это кошка. Иметь дома забавного пушистого питомца я мечтал всегда. В один чудесный день у меня появился долгожданный питомец. Я не очень долго думал над тем, как его назвать. Когда папа принес кошечку к нам домой, она забралась ко мне на колени и начала тихонько мурлыкать. Так с тех пор я ее и зову – Мурка.

Моя кошка – настоящая красавица. Ушки у нее черненькие, мордочка – беленькая, а хвост и вовсе полосатый! Я долго могу смотреть в ее глаза, ведь они удивительного голубого цвета. Характер у Мурки еще тот! Она нередко бывает чем-то недовольна. В такие моменты моя своенравная любимица смешно шевелит усиками и щурит глаза. Зрачки при этом тоже меняют свой цвет. Они могут быть и почти красными, и светло-зелеными. По ним я всегда определяю, насколько расстроена моя Мурка.

Если у моей любимицы хорошее настроение, то я без опасений могу ее погладить. В такие моменты Мурка – сама доброта. Она уютно устраивается у меня на коленях и даже может вздремнуть. Но иногда бывает и так, что кошку целый день что-то злит. Она предупреждает об этом всех домашних подергиванием кончика хвоста и особенным резким мяуканьем.

С чужими Мурка – настоящая трусиха. Она никогда не бросается на других животных, даже если очень раздражена. Если она понимает, что сейчас враг нападет, то смешно распушивает хвост и убегает прятаться. Несмотря на робкий характер, моя кошка очень смышленая. Она даже научилась открывать холодильник и включать телевизор своими лапками! Больше всего мы с Муркой любим смотреть передачи про животных. Вот такая она, моя кошка. И любимый питомец, и лучший друг.

Моя Дуняшка

Автор: Эмиль, 8 лет

У меня дома живёт кошка по имени Дуня. Она любит есть, спать и охранять холодильник.

Дуня старше меня на целый год. И поэтому я её называю Евдокия Петровна. Один раз она сидела на подоконнике и мимо пролетел воробей. От неожиданности она упала на пол. Дуняшка была в ШОКЕ. А играем мы так — когда я говорю Дуне: мячик, мячик,то она бежит со своим длинным пузом, хватает маленький мячик в зубы и приносит его мне.

Вот такая у меня кошка Дуня.

Автор: М. Игнатова

У меня живут 2 кошки и собака: старшей кошке Афине 2 года 3 месяца, второй Смурфете 1 год 2 месяца, а собаке Мисти 8 месяцев. Первой в наш дом попала Афина тогда ей было не больше 2 месяцев. Афину мы взяли с улицы мы ловили её неделю, когда я её несла домой она шипела и царапалась ,сейчас она уже спокойная,и тихая кошка. Смурфету мы взяли из приюта папа её часто называл «Паштета» вот и прижилось. Мы дали Паштете кличку «Котопёс», потому что если кинуть в коридор фломастер или карандаш, то она принесёт его в своих зубах. Мисти чистопородный Голден Ретривер её мы взяли из питомника. На сей день Мисти очень подружилась с Паштетой и они стали настоящими лудшими друзьями. Ну вот такие девчонки живут в моём доме.

Автор: Светлана

У нас живёт белый кот Вайс. Он очень спокойный. Любит подремать. Когда он просит покушать он садится на стул и стучит лапкой по столу. Это очень умный кот. Сам открывает лапкой дверь. Он замечательный!

Автор: Иван

У нас есть кот. Зовут его Дрон. Он очень любит спать. Он очень пушистый, не кусается, не царапается. Он очень старый и добрый. У него зелёные глаза и курносый нос. Летом он отдыхает в деревне. В дом заходит только поесть. Я видел как он дрался с другими котами и ему поранили лапку. Мы с бабушкой мазали котику лапку зелёнкой.

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Автор: Елизавета

У меня дома,живет маленькая, беленькая кошечка по имени Ласка. У нее голубые глаза, черные ушки и черный хвост. Она очень похожа на сиамскую породу кошек.

Ласка любит бегать и прыгать по деревьям. Ласка очень умная кошка, она лапой может открыть холодильник и стащить, что-нибудь вкусненькое, а потом закрыть,никто и не догадывался об этом. На Новый год мы поставили дома елку…. Ласка запрыгнула на самую верхушку елки, и заснула!!!

Вот такая вот у меня кошка…

Автор: Даша

Я возращалась домой с мамой. Вдруг открылась дверь и из щели упал котенок. Он подошел к нам стал мурлыкать. Мы поняли что его выкинули на улицу и взяли к себе. Наши кошки сразу начали на него шипеть. Мы закрыли их в зале, а на кухне накормили, нопоили и погладили котенка. Вскоре мы поставили 2 пластиковые чашки одна с водой другая с кормом.

Соседка отдала его в хорошие руки. Я надеюсь что он счастлив и что он забудет страх.

Автор: Лера

Мою кошку зовут Муся. Она красивая, шерсть у неё серо-белая, она очень любит играть с пушистой собачкой, с клубком бумаги.но больше всего она любит играть палочкой-пушистик. Она очень много-любит покушать она ест вискас, мясо, конфеты, сосиски, сметану,и многое другое. Я о своей кошке хорошо забочусь я её расчёсываю в неделю 5 раз,(и даже иногда я ей делаю причёски). Она у меня добрая, но иногда кусается это значит она играет!!! Она боится воды, полесоса(…

Однажды, это грустная история, было 9 мая и моя кошечка выпала из окна 5 этажа… Мне очень было её жалко, мы повезли её в больницу и врач сказал, что у неё повреждена нога и он назначил уколы. Мы делали уколы но она царапалась,но потом ей стало привычно. И всё прошло) Мы её купили на рынке там где продавались разные животные, и всё для животных одежда, тарелочки и многое другое. Она меня очень любит).

Автор: Карина

Не давно я гуляла с подружками во дворе и зашла домой переодется. Мама сообщила мне что не может найти нашего кота и думала что он в подъезде. Кот рыжий простой по имени Бакс. Мы начали суетится и искать Бакса. Я выбежала в подъезд, мама вышла на балкон смотреть не упал ли он опять из окна. У нас в гостях была мамина подруга Таня, она заглянула в шкав и увидела что Бакс спит на Белых шелкавых зановесках, мы его ищем а он кайфует развалившись на Белых Шелках! =)

Автор: Aman

У нас была кошка Самбука. Однажды мы им дали еды, смотрим, а Самбука не ест. Мы ломали голову — «что с ней такое?». Мы повели её к ветеринару. Она сказала, что нет болезни.

Мы подумали — «кошка захотела стать моделью?». А через 2 дня вернулся аппетит!

Автор: Галина

Ну люблю я кошек! У нас в подъезде, в основном на чердаке, живёт кошка, которую все подкармливают. Но когда она родила котят в очередной раз, я обнаружила их убитыми, и разложенными, как будто нам в назидание, на нашей площадке. Но одна из котёнков была ещё живая! Естественно, я приволокла её домой отхаживать. Но и мой котяр не прикинулся «я тут не при делах». Косчёнка орала тоненьким голоском, а мой котяр хватал её за шкирку, как мамка, и приносил мне.

Выходила я её, вылечила. Но мне двоих уже кошаков не прокормить — поэтому я у поддатого механника, пока он добрый, выпросила поселить эту кошечку — Дусю — в каптёрке водителей… Водители в ней души не чают! И две породистые собаки тоже — удивительно, как они смогли сразу полюбить и признать это существо!

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Автор: Мария

Мой кот Сёма живёт у меня ещё два года, но за это время он столько раз мне помогал. Многие не верят что кошки имеют свойство лечить. Но как не странно это свойство у них имеется!

Я часто болею: болит голова, тошнит, сильная слабость, но когда дома появился Сёма я стала болеть реже, а если и сильно заболевала то когда ко мне приходил кот всё мигом проходило.

С котами можно разговаривать, доверять им тайны и когда ты с ними разговариваешь есть чувство что тебя слышат и понимают и что ты не разговариваешь с воздухом. На душе становится легче при разговоре с ними и успокаеваешся.

Вот такие у котов волшебные своства.

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Автор: Елизавета Попова

Моя кошка самая красивая! У неё чудесная порода «Невский Маскарад»! Это очень редкая порода! Эта кошка голубо-глазая! У неё длинная шёрстка. Она чистит себя как только запачкается!

Моя кошка по имени Мася очень нас любит. И со мной любит играть в салочки! Мы умеем друг с другом общаться — с помощью жестов. Хоть мы и подобрали её на улице, но она очень сильно к нам привыкла.

Я её тоже очень сильно люблю и никому не отдам на всём белом свете! Ведь правда она красивая?!

Люди не обижайте пожалуйста этих созданий! Это ведь чудо какое-то!

Нажмите на фото,чтобы увеличить

Автор: Ярослав

Нашей кошечки шестой месяц, но она очень умненькая….

Посмотрев несколько раз как мы открываем дверь и зная что она может выбежать на прогулку на балкон научилась открывать ее сама.Она это делает легко подпрыгивает, бьет лапой по ручке и бежит куда глаза глядят=).. вот такто!

Tweet

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

«Мое любимое животное — кошка» − сочинение

Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился котёнок. Его зовут Тимофей, но пока для всех он Тимоша, Тимка, Тимулька.

Котёнок породистый и требует особого ухода. Он вырастет в огромного красивого кота. А пока он маленький и, как все дети, очень весёлый. Мой котёнок белый с серенькими пятнышками. У него маленькие лапки, которыми он ступает совсем неслышно, особенно если крадётся. На лапках у него есть маленькие розовые подушечки. Они и помогают ему так тихо ступать. В минуты опасности Тимоша выпускает острые коготки и может поцарапать.

Сидит котёнок по-особенному. Передние лапки он ставит немного вперёд и так может долго сидеть, и внимательно следить за всеми.

Головка у котёнка круглая и тоже белая. Только усы чёрные и очень длинные. Носик у Тимки чёрненький, будто атласный, и при этом всегда холодный. Ушки остренькие и пушистые. Тимоха маленький, ему нет ещё и двух месяцев. Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он хватает зубками палец и сжимает его. Но когда я скажу, что мне больно, он понимает и сразу перестаёт кусаться.

Тимошка — большая лакомка. Больше всего котёнок любит рыбу, особенно свежую. Он сразу набрасывается на неё и ест с большим аппетитом, даже урчит от удовольствия. Насытившись, он оставляет рыбку на тарелке, чтобы съесть её потом. Проголодавшись, он просит кушать сам. Тогда Тимка начинает бегать вокруг ног и царапаться. Ест всегда аккуратно, не вытаскивая куски из тарелки. Очень любит тёплое молоко.

Если Тимошка хочет спать, он капризничает, как маленький ребёнок. Спит он чудно. Положив голову на лапки, прячет носик в подушку или накрывает хвостом и закрывает глазки. Но сон у него чуткий. Бабушка говорит, что Тимошка не спит, а дремлет. Стоит где-то зашуршать, как котёнок сразу просыпается. Раскрывает глазки, поднимает ушки, готовый в любую минуту броситься “на врага”.

Любимое занятие Тимки — это игра. Он, как и все маленькие, любит поиграть. Тут его проказам нет конца: то он ложится на спину и начинает играть с моими руками, то из-за угла бросается прямо под ноги. Но больше всего котёнок любит играть с маленьким мячиком. Он бегает за ним и старается укусить своими острыми зубками. А когда это не удаётся, сердится. Котёнок начинает угрожающе мяукать и толкает мячик лапкой. Тимошка даже танцевать умеет. Он очень забавно становится на задние лапки, поднимает передние и начинает кружиться, стараясь дотянуться до бумажки. Иногда, не дотянувшись, он падает на пол и кувыркается через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки у моего друга очень красивые. Когда малыш нежно трётся у моих ног и тихо мурлычет, глаза у него зелёные-зелёные. Но стоит ему разозлиться — и глаза становятся совсем тёмные, почти чёрные. Шёрстка на спине в такие минуты поднимается вверх, а хвост выгибается дугой. Поэтому я всегда стараюсь успокоить котёнка, сказать ему что-нибудь ласковое.

Тимоша очень умный котёнок. Мне даже иногда кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и трётся о ноги. Если его рассердить, он ворчит, как дикий зверёк.

Я пробовала дрессировать котёнка, и теперь он умеет давать лапу. За это он получает что-нибудь вкусненькое. Наш Тимошка очень чистоплотный. Каждый день он усаживается на коврик, лижет розовым язычком лапку и начинает умывать ею мордочку, головку и даже ушки. Совсем как человек. По субботам мы его купаем в маленькой ванночке. После купания шёрстка котёнка становится красивой, чистой и блестящей. Он радуется этому и благодарно мурлычет.

Мне очень хочется, чтобы наш Тимошка быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея.

Краткий рассказ про кошку Мурку и мышей

В одном старом доме мыши прогрызли в стенах лазы. Шуровали по ним туда-сюда свободно. А показывались через щели: то из-под пола, то из-за печки, то из-за плинтуса. Кошка Мурка им, конечно, спуску не давала. Зорко следила за интервентами и временами, даже кем-то лакомилась.

Тогда мыши игру с ней затеяли. Скребутся, к примеру, за холодильником. Громко скребутся. Мурка туда — прыть и караулит. А одна мышка, тем временем из-за печки появляется и незаметно к столу бежит.

Мурка ее краем глаза замечает, только в атаку хочет перейти, как другие мышки из-за холодильника показываются. Мечется бедняжка между мышиными хитрюгами и не знает кого поймать.

Так натворили мыши много проказ в доме. К счастью, скоро и Мурка поумнела. Заляжет где-нибудь в удобном месте и спящей притворяется. На мышиные провокации не реагирует. А уж как забредет какой-нибудь плутишка от норки своей поодаль, вот ту-то ему и крышка.

Быстрая у нас Мурка и умная.

Небольшой рассказ о кошке живой и кошке игрушечной

Танечке подарили на день рождения мягкого игрушечного котика. И такой он был чудесный, прям как настоящий. Притом у Танечки еще и живой котик дома жил.

Вот, наигралась она с подарком и посадила на пол к другим игрушкам. А в это время настоящий кот пришел. Надо сказать, нраву он был совсем не кроткого. Даже наоборот, очень драчливого. Как увидел он игрушечного соперника, ощетинился и рычит на кусок материи. Рычал-фыркал, а толку ноль.

Стал он тогда к игрушке поближе подбираться. Крадется-крадется медленно, усищи в разные стороны торчат, глазища сверкают грозно. Подошел вплотную и уперся нос к носу, глаза в глаза. Точно бык. Только все это без толку. Не поддается соперник на провокации.

Кот его тогда на бок опрокинул и давай валять. Ну и задал же он ему трепку! Обшивку разорвал и сам синтепона наелся. Стоит фыркает, отплевывается! А мама потом кота мягкого зашила и стал он, как новенький. Только настоящий кот больше к нему не лез. Хватило.

Урок 48-49

Тема
Учимся придумывать рассказ о животных.
Б. Заходер «Плачет
киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…».  В. Берестов «Кошкин
щенок».

Цели: познакомить
учащихся с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь,
навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся
должны уметь прогнози­ровать содержание текстов, выбирать виды деятельности на
уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, вос­принимать
на слух прочитанное.

Оборудование: изображения животных,
выставка книг по теме; аудиозапись песни «Не дразните собак»; карточки (текст
для ре­чевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

Все на свете нужны

Все-все, все на свете, на свете
нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и
свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все
подряд —

 Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень
дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

 А если нам кто-нибудь лишним
покажется,

То это, конечно, ошибкой
окажется…

Все-все, все на свете, на свете
нужны.

 И это все дети запомнить должны!

¾  
О
чем автор говорит нам в стихотворении?

¾  
Докажите,
что все на свете друг другу нужны. (Высказыва­ния детей.)

¾  
Прочитайте
стихотворение медленно.

¾  
Прочитайте
с удивлением (еще: вопросительно, утверди­тельно, сердито, весело).

III.Актуализация
знаний. Постановка целей урока

¾  
Какой
раздел мы начали изучать?

¾  
Как
вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

¾  
Сегодня
мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

IV.Работа по
теме урока

Стихотворение Б. Заходера

¾  
Рассмотрите
иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера (с. 128).

¾  
Что
вы видите? (Кошка плачет.)

¾  
Как
вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей.)

¾  
Проверим
ваши предположения. Прочитайте стихотворе­ние самостоятельно. (Дети читают.)

¾  
Какое
горе приключилось у киски?

¾  
Жалко
ли вам ее? Почему?

¾  
Какое
настроение создает это стихотворение?

¾  
Как
его можно озаглавить?

¾  
Прочитайте
его выразительно сначала друг другу, а потом всем одноклассникам.

(Выразительное чтение стихотворения.)

V.Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

 Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI.
Продолжение работы по теме урока

1.
Стихотворение И. Пивоваровой

¾  
Кто
автор следующего стихотворения (на с. 128-129)?

¾  
Как
мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила- была собака…»)

Материал для учителя Ирина Михайловна
Пивоварова (1939—1986)
— детская писательница. Родилась в
Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако
она, окончив школу, поступила в Московский текстиль­ный институт на факультет
прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме
и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за
извест­ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для
детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И
они очень понравились детям.

¾  
Рассмотрите
иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

¾  
Предположите,
о ком или о чем будет это стихотворение.

¾  
Прочитаем
стихотворение по частям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.)

¾  
Какое
впечатление произвела на вас собака?

¾  
Найдите
и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая,
огромный рыжий хвост, ог­ромнейшие зубы.)

¾  
Прочитайте
строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.

(Дети зачитывают.)

И вот когда собака Бежала по
дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звезд.

¾  
Как
вы понимаете эти строчки?

¾  
Есть
ли еще строчки?

И лаяла собака,

Как миллион собак.

 Когда она дышала,

С домов слетали крыши

 И все деревья гнулись.

Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

Какой предстает перед нами эта собака?
(Перед нами возни­кает образ огромной, страшной собаки.)

¾  
Как
вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

¾  
Прочитайте
стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.

¾  
Ожидали
ли вы такое продолжение?

¾  
Прочитайте,
какой была собака. (Дети читают.)

¾  
Можно
ли сказать, что это сказочное стихотворение?

¾  
Какие
приемы сказки использует автор?

(Ответы детей. Затем — выразительное
чтение стихотворения.)

2.Правила поведения
с собаками

¾  
Поговорим,
как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?

¾  
У
кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

¾  
Послушаем
песню «Не дразните собак».

¾  
Что
вы скажете об этой песне?

Стихотворение В. Берестова

¾  
Откройте
учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихо­творения, которое мы будем
читать.

¾  
Прочитайте
название стихотворения. Как вы его понимаете?

¾  
Рассмотрите
иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?
(Предположения детей.)

¾  
Проверим
ваши предположения. Прочитаем текст.

¾  
Какие
чувства вы испытывали при чтении?

V.Физкультминутка

(Исходное положение: стоя прямо, пятки
вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под
коленом, затем поднять другую — хлопок.)

Не упади Раз, два — прямо стой!

 Три, четыре — руки шире!

 Пять, шесть — потихоньку присесть!

 Встать — ногу правую поднять!

Три, четыре — хлопнуть!

Ногу левую поднять, Раз, два —
хлопнуть!

VI.Продолжение
работы по теме урока

Чтение и обсуждение стихотворения

¾  
Прочитайте
стихотворение (с. 130-131).

¾  
А
теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в стихотворении.
Прочитайте эти строки.

¾  
Каким
был щенок?

¾  
Как
кошка ухаживала за ним?

¾  
Каким
стал сынок?

¾  
С
какими трудностями встретилась кошка-мать?

¾  
Какой
выход она нашла?

¾  
Почему
автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать
стихотворение? Придумайте свое название.

¾  
Какой
характер у щенка?

¾  
Составьте
по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.

(Самостоятельная работа учащихся).

¾  
Кто
расскажет нам свою историю?

VII.Рефлексия

¾  
Выберите
и продолжите любое предложение.

¾  
На
сегодняшнем уроке я узнал…

¾  
На
этом уроке я похвалил бы себя за…

¾  
После
урока мне захотелось…

¾  
Сегодня
я сумел…

VIII.
Подведение итогов урока

¾  
Что
нового вы узнали на уроке?

¾  
Какое
произведение вы читали?

¾   IX.Домашнее
задание

Стр 130 выразительно читать.

Примеры сочинений на тему моё любимое животное собака / кошка

­Пример сочинения про собаку

Собака — умный и преданный четвероногий друг, способный на самопожертвование ради жизни и здоровья человека. Любит игры, охотно выполняет работы, легко поддается дрессировке, строго выполняет служебные команды. Животное оказывает неоценимую помощь военным в охране рубежей Родины, участвует в розыскных и спасательных мероприятиях.
 
Доброта и верность собаки воспеты в художественных произведениях. В них описана трепетная любовь к питомцу, мужество, подвиги, умственные способности животного. Собака влияет на положительную динамику при психических заболеваниях хозяина, оказывает помощь в быту слепым людям, одиноким инвалидам.

Чем дольше живет питомец с хозяином, тем больше становится на него похожим, впитывает, перенимает манеры, походку и привычки. Старается угодить хозяину, понимает его по взгляду, реагирует на интонацию голоса, с благодарностью принимает поощрения, ласку.

Большое внимание уделяется воспитанию собаки, ей необходим режим: приема пищи, прогулок, игр, сна. Курсы по обучению собак со специалистом помогут воспитать и вырастить питомца правильно. Брать на воспитание собаку лучше с самого рождения, не баловать, строго соблюдать рекомендации специалистов по воспитанию и диету. Животное нельзя перекармливать, избыток веса влияет на подвижность, активность. Если домашний питомец пассивный, отказывается от пищи необходимо обратиться в ветеринарную клинику к доктору.

Собака любимое животное детей и взрослых. При занятости родителей, ребенок в семье чувствует себя одиноким, мечтает о друге, просит подарить щенка. Попадая в семью маленький питомец окружен заботой и лаской. Маленький хозяин становятся ответственными за воспитание и здоровье нового друга. Он подвижен и вездесущ, ставится членном семьи, быстро привыкает к новой остановке. Подрастая, щенок перестает шалить, понимает команды: “сидеть”, “лежать”, “ко мне”, подает лапу, приносит предметы.
 
Пища собаки должна быть сбалансирована, обязательно в рационе должно быть варенное мясо, гречка, витамины, свежая зелень.

Для меня самое любимое животное — собака. Отношения складываются на взаимоуважении и заботе. Понимание того, что навсегда в ответе за того, кого приручили, никогда не позволит бросить животное без опеки. Много положительных эмоций и радости приносят забавные игры с четвероногим другом.


Пример сочинения про кошку

У нас в семье 7 таких любимых животных. 3 серых, одна рыжая, одна чёрная, 2 трёхцветных. Моя мама тоже любит кошек. Мы с ней подбираем животных на улице или прямо в подъезде. Не можем мы пройти мимо мяукающих или просто сидящих и смотрящих умоляющим взглядом. Имена даём им как детям — Юлька, Феня, Катя, Манюня, Дуся.

Есть ещё Рыжка, тетя Мотя и Шпиндя. Зимой в лютые морозы мы их не выпускаем на улицу. А летом они гуляют возле дома. Вечером зовём всех домой. Мама спокойно спать не будет, если кого-то нет дома.

Шпиндя, когда была маленькая, два раза терялась. Мы с мамой искали её по всем окрестным дворам и нашли. Второй раз, когда она убежала, мы её искали с помощью интернета. Поместили объявление о пропаже в социальных сетях. Добрые люди откликнулись и подсказали, где её искать. Теперь она гуляет только на поводке под присмотром. Соседи смеются с нас и крутят пальцем у виска. Но мама говорит, что мы в ответе за братьев наших меньших. И без нас они пропадут. При этом она всегда цитирует строчки из «Маленького принца», написанного Экзюпери.

Мы с мамой ухаживаем за ними, как за детьми. Чешем шерсть специальной расчёской, подстригаем когти. Лечим, если надо. Самая старая кошка – Манюня. Она живёт у нас уже 17 лет. По человеческим меркам она старушка. Она чёрного цвета, и это нас не пугает. Мы не верим в суеверия. Мама любит чёрных кошек и котов.

Она даже посвящает им стихи. Одно так и называется: «По планете кошки ходят». Моя мама и кошкам тоже мама. Но они иногда своевольничают и показывают характер. Мама уговаривает их, как детей. Они всегда ждут её с работы возле двери. Трутся возле ног и лезут своими мордочками в сумку. Совсем как дети, которые спрашивают: «Что ты мне принесла»?

Я люблю играть с ними в мячик или просто кидать бумажку. Они даже мультфильмы смотрят по компьютеру, не долго. Совсем, как дети. Когда мама работает на компьютере, они по очереди приходят к ней на колени. Просто лягут и лежат. А вот тётя Мотя любит положить голову на левую руку и не даёт печатать. И стоит при этом на задних лапах. Долго может так стоять.

А иногда просятся на колени по двое или трое. Всех взять не возможно, одну возьмёшь – остальные обижаются, уходят.

Кошки настоящие целители. Когда маме плохо на душе или ноги болят, кошки сразу это чувствуют и приходят, ложатся на больные места. Начинают урчать и успокаивают маму. Она не боится, что аллергия будет. Мама всегда говорит, что кошки чем-то похожи на женщин. Они живут для того, чтобы приносить нам радость. И нам надо любить их и холить. Как хорошо, что у меня такая мама.



Пример сочинения про собаку

Моим любимым животным является собака. Это очень преданное животное, которое может охранять и защищать ваш дом. Моя собака — это мой лучший друг, его зовут Бруно, он породы золотистый ретривер, все свободное время я стараюсь проводить с ним, рядом с ним я никогда не скучаю, Бруно всегда готов со мной играть или сходить погулять.

Однажды моей бабушке стало плохо, а поблизости никого не было, только Бруно находился рядом. Когда он увидел, что бабушке плохо, то тут же выбежал на улицу и начал лаять, привлекая внимание. Нам удалось вовремя вызвать скорую и все обошлось. По моему мнению, собака – это самое полезное животное. Специально обученные собаки, могут стать спасателями, они разыскивают пропавших людей в горах. На таможнях собаки следят, чтобы через границу не перевозили запрещенные вещества.

Собаки могут стать прекрасными охранниками. Также следует выделить собак-поводырей, они помогают людям, которые потеряли зрение. Многие собаки имеют очень добрую натуру, поэтому они могут стать нянькой для вашего ребенка, собаки могут защищать и играть с вашим малышом.

Собака – это верный друг человека и очень умное создание, которое никогда тебя не предаст, поможет в трудную минуту и даже может спасти твою жизнь, все что ей нужно взамен это тепло и заботу. Когда я иду по улице и вижу бездомную собаку, то меня охватывает грусть. Как можно сначала завести собаку, а потом, когда она тебе надоедает, выбросить её на улицу?

Мое самое заветное желание – это чтобы каждая собака обрела дом и любящих хозяев.


Пример сочинения про кошкуКак то я иду по улице и вижу, сидит кошка, она была грязная, худая. Но за этим я увидела ее окрас шерсти, он был удивителен, я еще такого цвета не видела. Она сидела и смотрела на меня такими печальными голодными глазами, что я подумала: “схожу в магазин и куплю ей покушать”.

Зайдя в магазин, я думала, что же ей купить и остановилась на китекете. Вернувшись, я увидела ее она сидела и ждала меня, как будто знала, что я вернусь к ней. Дала ей покушать, она съела не торопясь, пережевывая каждый кусочек. Увидев, что она доела, я решила пойти дальше куда направлялась.

А она сидела и смотрела мне в след.

Мне стало ее так жалко, что я резко остановилась, и еще раз все обдумала. Идя обратно в ее сторону, я увидела как она прям оживает на моих глазах. Взяв ее на руки, я увидела, что ее глаза так блестели от счастья, что у нее появился постоянный хозяин.

Сперва, я дала ей имя Соня, а потом мы с ней пошли к ветеринару ее обследовали и мне сказали, что с ней все в порядке анализы были все хорошие. Соне сделали несколько прививок, и мы с ней пошли домой. Придя домой, я ее покормила, а потом помыла. Ей очень понравилось мыться, она даже не пошевелилась, вымыв ее, я увидела ее не обыкновенную красоту.

Ей очень понравилось у меня.

Вот так вот в моей жизни появилось это чудо Соня.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого урока

по литературному чтению во 2 классе по теме:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

учитель начальных классов

высшей категории

Феофанова Татьяна Васильевна.

г. Симферополь 2019

Урок литературного чтения № 39 (28.11.2019 уч. год.)

Домашние животные. 2 класс.

(урок знакомства с новым текстом)

Цели: познакомить учащихся с народной сказкой «Как собака друга искала», с рассказом «Старый пёс» В. А. Сухомлинского; формировать умение вычитывать смысловую информацию из сплошного литературного текста.

Задачи для достижения цели:

Предметная: учить работать с разными текстами, разными источниками информации;

Развивающая: развивать творческое воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; внимание, память;

Воспитательная: формировать потребность в чтении как средства познания мира; прививать любовь к животным, любовь к природе.

Планируемые результаты: 

Познавательные УУД: учащиеся должны уметь извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;

Регулятивные УУД: учить определять и формулировать цель; достигать поставленных целей;

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать учителя и своих товарищей;

Личностные УУД: развивать умение выражать своё мнение.

Оборудование: изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки).

Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок – начинается урок.

    Какой урок у нас сейчас будет? (Слайд№1).

      1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

      Мне нравятся уроки литературного чтения.

      А вы их любите? А за что вы их любите?

      Что бы вам хотелось получить от этого урока? (Слайд №2)

      А что нам нужно делать, чтобы у нас всё получилось?

      РАБОТАТЬ ДРУЖНО! (Слайд №3).

      Мы с вами нацелили себя на серьёзную работу.

      Пусть у нас всё получится!

      Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (Слайд №4)

      Кого мы называем братьями нашими меньшими?

      Сегодня продолжим говорить о них.

      Как называют животных, которые живут с людьми? 

      (Домашние животные.) «Слайд №5»

      Это и есть тема сегодняшнего урока. Но сначала, чтобы начать читать, нужно сделать дыхательную гимнастику.

        1. Дыхательная гимнастика.

        2. Речевая разминкапрочитайте стихотворение.

        Белебедя съел медведя,

        Утром рано съел барана.

        На закуску съел лягушку,

        Хотел волка, да неловко,

        Хотел гуся, да боюся!

        Прочитайте медленно «жужжащим» способом.

        (Дети читают.Затем — чтение с разной интонацией: сердито, весело). А теперь СКОРОГОВОРКОЙ! . (Слайд№6)

        Какие чувства вызывает это стихотворение? К какому жанру оно относится? Дайте характеристику Белебеде.

        Какой он?

        Динамическое чтение.

        А вот вам зарядка для ума. (Слайд №7)

        Какие чувства вызвало у вас произведение о котятах?

        К какому жанру относится?

          1. Проверка домашнего задания.

          Вы получили домашнее задание принести книги о животных, нарисовать рисунки, прочитать произведения о животных.

          Какие произведения о животных вы прочитали?

          Какие вы знаете истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

            1. Работа по теме урока

            Беседа о домашних животных.

            На урок окружающего мира вы готовили проект

            « Мой питомец», рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

            — Прочитайте стихотворение №2.

            Скажите, что человек получает от своего любимца.

            Хочу, чтоб ты со мной был мил,

            Меня кормил, меня поил. Дал уголок уютный мне,

            Где б отдыхал я в сладком сне,

            И раза три в теченье дня на воздух выводил меня…

            За все я щедро отплачу: тебя быть добрым научу! (Слайд №8 )

            Какие чувства у вас возникли?

            От чьего имени идёт речь в стихотворении? Что же мы можем получить от своего домашнего любимца?

            Вот кто может научить нас доброте! Я попросила вас приготовить ЭМБЛЕМЫ ДОБРОТЫ. Давайте сделаем выставку эмблем.

              1. Физкультминутка. (Слайд №9)

              2. Продолжение работы по теме урока

              Первичное чтение и обсуждение сказки.

              — Как у человека появились домашние животные?

              (Дети делятся своими знаниями.)

              — Сегодня мы познакомимся с интересным произведением., Подсказка в физкультминутке. К какому жанру относится физкультминутка? (Это народная песня)

              Правильно: с народной сказкой.

              Давайте предположим, о чём она?- ( Слайд №10)

              Предположите по названию – о чём она? (Слайд 11)

              «Как собака друга искала». Вы читали такую сказку?

              У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки.

              Сели удобно, стульчики подвинули. Начинаем читать.

              Сказка «Как собака друга искала» —

              Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

              Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

              — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

              -Давай, — согласился зайка.

              Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

              — Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

              «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

              -Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

              -Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

              Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

              — Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

              — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

              Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

              А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и за лаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

              — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

              «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

              -Человек, давай дружить, вместе жить!

              Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не pyгает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

              Гимнастика для глаз.(кто прочитал , делает гимнастику для глаз)

                1. Словарная работа. (Слайд 12)

                Какие непонятные слова встретились?

                Овраг? Богатырь? Берлога? Конура?

                А теперь — смысловое чтение. Какие вопросы возникают при чтении? Что понятно?

                Ответы на вопросы найдите в тексте.

                — Какого друга хотела найти себе собака?

                — С кем она пробовала дружить? —Почему дружба распадалась?  (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

                Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек.)Понравилось ли собаке жить вместе с человеком? (Слайд 13)

                — Урок литературного чтения – это всегда встреча

                С КЕМ или С ЧЕМ? Сегодня у нас тоже встреча. Смысловое чтение. «Старый Пёс».

                Диалог с автором – Василием Сухомлинским (Слайд 14)

                Был у Человека верный друг — Пёс. Много лет сторожил он хозяйство Человека.

                Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть.

                Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина.

                Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился и спросил:

                — Значит, ты уже не узнаёшь меня? В (какие действия?)

                Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу и нежно заскулил. Ему хотелось сказать: прости меня, и сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя!

                Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка. В

                Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую, и сказал Щенку:

                — Живи здесь.

                Старый Пёс спросил у Человека:

                — Зачем тебе ещё один пёс?..В

                (Как вы думаете, какой будет ответ , какие действия?)

                ( конец текста загнут, дети предполагают.)

                А что сказал нам автор?

                — Чтобы тебе не было скучно. — сказал Человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

                Потом Человек повернулся, тихо вздохнул и ушёл.

                Пёс не мог вздыхать, он жалобно заскулил, из одного его глаза на землю скатилась слеза.

                А на траве кувыркался, играл Щенок.

                Давайте вспомним главные слова Н. Сладкова -автора статьи « ОНИ и МЫ»: « Не навреди!» (Слайд 15)

                  1. Рефлексия. Загадки о домашних животных

                  Поработайте парами.

                  Прочитайте загадки Ольги Дружковой , разгадайте их.

                  Прочитайте выразительно вслух, назовите отгадку.

                    1. В тени под деревом лежит, двор, и сад наш сторожит.

                  Не то, что настоящий вор, — прохожий не зайдет во двор.

                  А нас он любит, признает,учтиво лапу подает. (Собака.)

                    1. Кривоногая Марфутка не сидит ни минутки.

                  Неуклюже идет — зато ловко плывет. (Утка.)

                    1. Важная птица, красная косица —

                  Не на спине коса лежит, а с клюва висит. (Индюк.)

                    1. Каблучками стучит, фырчит и ворчит,

                  Вся помята и грязна. Хотя вовсе не бедна,

                  Ей все беды нипочем — у нее есть пятачок! (Свинья.)

                  Какую из загадок можно отнести к сказке?

                    1. Подведение итогов урока

                    Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

                    За что вы похвалили бы себя?

                    Что вам захотелось сделать после этого урока?

                    Какой раздел мы начали изучать на уроке?

                    Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел

                    Чем мы занимались на уроке? Чему вы учились?

                      1. Домашнее задание.

                      Подготовить выразительное чтение сказки по ролям и любого интересного стихотворения о животных.

                    • Придумать рассказ о разбитом корыте 2 класс литературное чтение
                    • Придумать рассказ на тему разбитое корыто
                    • Придумать рассказ о детских играх и забавах зимой 2 класс
                    • Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ
                    • Придумать рассказ небольшой на тему жадность всякому горю начало 2 класс