Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Конспект урока для 2 класса на тему: обобщение по разделу русские писатели цель: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал,

Конспект урока для 2 класса на тему: Обобщение по
разделу «Русские писатели»

·        
Цель: повторить, обобщить и
систематизировать пройденный материал, полученный в разделе.

Задачи урока:

·        
повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал,
полученный в разделе;

·        
развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;

·        
прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Ход
урока

1.    
Организационный момент.

— Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища
влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки
(поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее
(трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее
(хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье
сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в
стороны)

Молодцы садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро
было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв
глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного
чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

 — Долгожданный дан
звонок,

   Начинается
урок!

   Пусть нам
всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки,
мальчики.

Не смотря на пасмурный
осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые
лучики и  желает всем  хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните
главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно
слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай
других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Активизация
на познавательную деятельность.

Учитель. Сегодня
на уроке чтения мы обобщим наши знания, прочитаем произведения, которые изучали
в разделе «Русские писатели». (слайд№1).

Учитель. Мы
называем писателей великими,  потому что все они написали много
замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во
многих странах мира.

Учитель. Мы
называем писателей русскими,  потому что все они любили все русское:
русский язык, русскую природу, русское искусство, а самое главное — они горячо
любили свой русский народ.

Учитель. А
сейчас послушайте и скажите, о каком великом русском писателе идёт речь.

Учитель. Родился
этот поэт очень давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал
французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая
познакомила внука с русской народной поэзией.

Её
песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них
отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые
знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель?

Дети. Александр
Сергеевич Пушкин.

3.Изучение нового

Учитель. Молодцы,
ребята! (слайд№ 2.1)

Учитель. Имя
следующего поэта — баснописца хорошо знают и взрослые, и дети. С ранних
лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют, они
переведены на 50 языков мира, поэтому их знают читатели разных стран.

Учитель. О
каком поэте — баснописце идёт речь?

Дети. Этот
русский баснописец – Иван Андреевич Крылов.

Учитель. Молодцы,
ребята! (слайд№ 2.2)

Учитель. Имя
следующего великого русского писателя знает весь мир. Написал очень много
произведений и для детей и для взрослых. Всего 90 томов.

Учитель.  Кто
этот писатель?

Дети. Лев
Николаевич Толстой.

 Учитель.  Верно,
ребята! (слайд№ 2.3)


А что интересное из биографии Л.Н.Толстого вы запомнили?

Дети:
Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них
первую учебную книгу — азбуку.


А теперь соотнесите портрет  писателя с его Ф.И.О. (слайд№ 2.4)

Игра «Назови автора» (слайд№
3)

«Сказка
о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин

«Филипок»
— Л.Н.Толстой

«Стрекоза
и муравей» — И.А.Крылов.

***

Учитель.  Светилом
русской поэзии называют А.С.Пушкина. Более двухсот лет прошло со дня его
рождения. Его произведения читают у нас, в России, переводят на иностранные
языки.

Его
стихи и сказки учат любить русскую культуру, величать русского человека. Но
детям наиболее знакомы его сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк: Добру молодцу
урок» — так говорил поэт.


А какие сказки написал А.С.Пушкин ( ответы детей) (слайд№ 4)


Какие из этих произведений мы прочитали на уроках литературного чтения? (
ответы детей) (слайд№ 5)

Игра «Доскажи
словечко».
 (слайд№ 6)

Учитель. А
сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слово спряталось
куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята,
Ну – кто меня найдет!

Учитель. Готовы,
ребята! Начинаем…

Учитель.Старик
ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою…

Дети. Пряжу.

Учитель.Они
жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три…

Дети. Года.

Учитель.Он
рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба…

Дети. Говорила…

Учитель.Не
посмел я взять с неё выкуп;
Так и пустил в синее…

Дети. Море.

Учитель.Не
хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою…

Дети. Дворянкой.

Учитель. Молодцы,
ребята!

Игра «Найди лишнее» (слайд№
7)


О каких сказочных героях не шла речь в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» «У
лукоморья дуб зелёный…»?

Русалка,
Кощей, Богатыри, Леший, Белоснежка, Кот учёный, Баба Яга

(Дети
читают наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

***

Учитель. Какие
рассказы Л Н Толстого вы прочитали в разделе «Русские писатели».

Дети. «Филипок»,
«Старый дед и внучек», «Котёнок», «Правда дороже всего».

Учитель. Как
одним словом можно назвать все рассказы, написанные Толстым для детей?

Дети. Поучительные.

Учитель. Что
значит поучительные?

Дети. Рассказы
учат быть добрыми, трудолюбивыми, почитать стариков, защищать слабых, не
бросать друзей в беде.

Учитель. Давайте
вспомним рассказы Л.Н. Толстого, которые вам известны.

Дети
пересказывают рассказ Льва Толстого ( по выбору).
 (слайд№
8)

Игра «Отгадай
произведение».

Учитель. Следующая
игра называется «Отгадай произведение».  (слайд№ 9)

— Были
брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала Дети искали
её везде, но не могли найти.

— Стал
дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов
не было.

— Был
мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп
взял шапку и хотел тоже идти.

***

Учитель. В
разделе «Русские писатели» мы познакомились с новым литературным жанром —
басней.

Учитель. А
что такое басня?

Дети. Басня- это
сказка в стихах, где главные герои-звери и птицы. Они разговаривают
человеческим голосом, в каждой басне И.А. Крылова есть мораль.

Учитель.Молодцы,
ребята! Басни Крылова помогают человеку избавиться от плохих недостатков: лени,
болтливости, хвастовства.


Из данных слов составьте названия басен, с которыми мы познакомились на
уроках. (слайд№ 10)

Учитель.Басня
учит нас хорошим нравам, манерам. Басня — нравоучительное произведение.

Главный
смысл басни — мораль.


А какова мораль прочитанных басен? ( ответы детей) (слайд№
11, 12)

У.
А сейчас давайте ещё раз вспомним и послушаем басни И. А. Крылова, изученные в
разделе.

 Дети
читают наизусть басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Лебедь, Рак и Щука».

Физкультминутка. 

Мы дружно трудились, 

Немного устали.

Быстро все сразу 

За партами встали.

Руки поднимем, 

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

5.Закрепление

1. Назови произведения, которые тебе
запомнились. Кто их автор?

«Петушок и
бобовое зёрнышко». Народная сказка.
«Ласточки пропали…».А. Фет
«Зима! Крестьянин, торжествуя…». А. Пушкин
«Филипок». Л. Толстой
«Лебедь, Рак и Щука». И. Крылов
«Стрекоза и Муравей». И. Крылов

2. Ты уже познакомился с народными
сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы
говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают
народными и литературными.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор?

Встречалось.
Иллюстратор — это тот человек, кто нарисовал рисунки к произведению.

4. С какими произведениями А. С. Пушкина,
И. А. Крылова, Л. Н. Толстого ты был знаком раньше? Назови. Расскажи одно из
них.

А.С. Пушкин:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его
Балде» , «Сказка о золотом петушке»;
И.А. Крылов: «Волк и Ягненок», «Две собаки», «Слон и Моська»;
Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность
сказки о золотой рыбке?

Необычность в
том, что начало и конец сказки похожи, в том, что это сказка в стихах.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого
корыта? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Когда я был
маленьким, я еще не определился, что больше люблю — рисовать или заниматься
самбо. Поэтому я записался в оба кружка. Потом мне захотелось еще заняться
моделированием и я записался в него. Из-за этого у меня стало мало времени на
учебу. Пришлось бросить все кружки, чтобы хорошо учиться. Вот так я и
остался у разбитого корыта.

Еще можно
написать про ребенка, которому подарили игрушку, а он хотел игрушку подороже и
схитрил, сказав, что подарок ему не нравится. Родители не купили
другую игрушку, а подарок вернули в магазин. Так ребенок и остался у разбитого
корыта из-за своей жадности.

9. Определи основные мысли прочитанных
басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы
часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Друзья должны
жить в согласии, нельзя жить бесцельно. «А воз и ныне там», «Ты
все пела? Это дело. Так пойди же попляши».

10. Вспомните с другом примеры из жизни,
когда можно употребить следующие пословицы:

1. Один за
всех, а все за одного.
2. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот кто узнал и навстречу ему идет.
3. Грамоте учиться всегда пригодиться.
4. Друзья познаются в беде.
5. Добра желаешь — добро и делай.
6. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
7. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Примеры из
жизни:

О взаимопомощи,
верной дружбе: «Один за всех, а все за одного», «Друзья познаются в беде».

Когда человек,
несмотря на свою боязнь, совершает храбрый поступок: «Храбрый не тот, кто
страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт».

О том, что
нужно делать добро: Если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то
и он сам должен поступать по-доброму с другими.

Добро всегда
возвращается с лихвой. «Добра желаешь — добро и делай».

Наука, знания,
новый опыт полезны для каждого человека. Они помогают в построении карьеры,
хорошего жизненного пути: «Грамоте учиться всегда пригодится», «Пилу точат,
чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее», «Счастье тот добывает,
кто уменьем ума набирает».

11. Назови прочитанные произведения, к
которым подходят эти пословицы.

«Один за всех и
все за одного» — И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» –
Л. Н. Толстой «Котенок»
«Грамоте учиться всегда пригодится» – Л. Н. Толстой «Филипок»
«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди»
«Добра желаешь — добро и делай» – Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – «Каша из
топора»
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – И.А. Крылов «Стрекоза и
Муравей»

6.Итог и рефлексия
учебной деятельности на уроке

Подошёл к концу наш урок.

С каким рассказом мы сегодня
познакомились?

Кто автор этого произведения?

Что нового узнали?

Какие бы черты характера вы хотели бы
воспитать в себе?

В начале урока мы поставили перед собой
цель узнать: «Чему учит нас это произведение?».

Так чему же учит нас это произведение?

Что понравилось на уроке?

Как бы вы оценили свою работу.

Дети оценивают свою работу с помощью смайликов.

Слайд 12.

Какая из пословиц подойдет к нашему
произведению?

Грамоте учиться — всегда
пригодиться.

Друзья познаются в беде.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Кто за Родину горой, тот
истинный герой.

Слайд 13.

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок.

Конспект
урока для 2 класса на тему:
«А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке
и рыбке».

Цель: создать
образовательное пространство для знакомства и понимания учащимися стихотворения
А Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя..»

Задачи
урока: ф
ормирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие
особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного
произведения, формирование умения подкреплять цитатами из текста нарисованную
иллюстрацию, формирование навыка выразительного чтения.

Ход
урока

1.
Организационный момент.

2.Активизация
на познавательную деятельность.

О
чем-то скрипит половица,

 И
спице опять не спится,

Присев
на кровати, подушки

Уже
навострили ушки.

И
сразу меняются лица,

Меняются
звуки и краски…

Тихонько
скрипит половица,

К
нам снова приходит сказка.

Учитель:
Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».
Познакомимся с героями этой сказкой.

3.
Изучение нового

Чтение
сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

А)
Прочитайте название произведения.


Что можно узнать из заголовка?


Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана
сплошным текстом, а поделена на части.

 Каждая
часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

Б)
Первая часть (читает учитель).

Словарная
работа до чтения.

Ветхая
землянка
 – дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод –
рыболовная сеть.

Откуп –
плата.

Простофиля –
глупый, несообразительный человек.

В)
Вторая часть (читают хорошо читающие дети).

Словарная
работа до чтения.

Кликать –
звать.

Пуще –
больше.

Корысть –
выгода.

(
Работа со словарем в учебнике. Объяснение слов выделенных в тексте сказки).

Дворянка
— женщина, у которой много богатства, денег, много слуг.

Работа
над текстом.


Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке.


Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку.

-Почему
старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку.


Как вы думаете, хорошо быть жадной?


К чему приводит жадность.

-Обрадовалась
ли старуха новому корыту? Что она сказала?

Словарная
работа. Корысть – это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен
ничего, бесплатно. Хотят взять все только себе. Таких людей называют
«корыстолюбивые».


Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение.


Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого.


Объясните, кто такая дворянка.

Работа
в паре.


Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из
текста.


Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она  в самой дорогой одежде.
В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так?


Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение.


Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка.

Физкультминутка

А сейчас мы
отдохнем,

По тропиночке
пойдем.

Между сосен и
березок,

В Лукоморье
попадем.

Мы глазами
миг-миг;

Мы плечами
чик-чик;

Мы руками
хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два –
сюда,

А потом – вокруг
себя

Надо низко
поклониться,

Чтобы в сказке
очутиться

Чтение
«по цепочке».

Словарная
работа.

Чупрун –
чуб.

Е)
Чтение детьми вполголоса.

Работа
над текстом.

Кем
теперь захотела быть старуха?


Как старик пытался усовестить, успокоить свою старуху. Докажите словами из
текста. ( Работа в паре).


Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой?


О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам?


Кто такая царица?


Какой должна быть царица?

 —
Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение.


Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?


Почему народ над старичком насмеялся?

(
Не садись не в свои сани!»


Когда так говорят? ( Когда человек не соответствует месту, которое занимает).


Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху?


Если сходство у сказки Пушкина с народными сказками.

Обоснуйте
сой ответ, используя таблицу. (Работа в группах)

Линия
сравнения

(на что обращаем внимание)

Народная сказка

Литературная (авторская) сказка

Автор (известен или неизвестен)

Автор неизвестен (было много авторов, каждый что-то изменял)

Автор известен

Время создания

Раньше, более древнее произведение

Позже, может быть современным произведением

Язык сказки: слова, выражения…

Старинные слова…

Может быть разным (в том числе и современным)

Вид сказки

Соответствует одному из трёх видов сказок

Может сочетать признаки нескольких видов

Композиция

Соответствует виду сказки

Иногда автор сохраняет композицию народной сказки, но может
внести свои изменения

Смысл сказки

(главная мысль)

Добро побеждает зло

Чаще традиционно добро побеждает зло, но могут быть и другие
варианты.


Какая есть другая народная русская народная сказка, где рыба исполняет желание.

1. Каким в сказке показан старик, а
какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик
робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

«Отпустил
он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».

Старуха 
скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

«Старика
старуха забранила»,
«Еще пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чем свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Еще пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

2. Подумай, на чьей стороне
симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Симпатии
автора на стороне старика, автор уважает его скромность и доброту. 

3. Можно ли рыбку назвать
благодарной, справедливой, доброй?

Да, можно.
Рыбка от души хотела отблагодарить старика, но ей пришлось наказать злую и
жадную старуху.

4. Сравни начало и конец сказки.

Старуха в
конце сказки осталась у разбитого корыта, как и в ее начале.

5. Какова основная (главная) мысль
сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто
употребляется?

Основная
мысль: всему есть предел, нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Пословицы: «Кто малым не доволен, тот большого не достоин»,
«Жадность — всякому горю начало».

Часто
употребляется выражение «Остаться у разбитого корыта».

6. Проследи, как постепенно
менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?

С каждым
новым пожеланием старухи море становилось суровее. Старуха не знала меры и
на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что —
потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для
пересказа:

1. Старик
поймал золотую рыбку
2. Договор с рыбкой
3. Новое корыто
4. Столбовая дворянка
5. Царица
6. Желание быть владычицей морскою
7. Разбитое корыто.

Пересказ
сказки о рыбаке и рыбке

Жили
старик со старухой. Старик каждый день ходил на рыбалку. Однажды он поймал не
простую рыбку, а золотую. Попросила рыбка отпустить ее в море в обмен на
желание. Сжалился старик и выпустил ее просто так.  Вернулся старик к
старухе и рассказал о рыбке. Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.
Старик послушался. Рыбка исполнила желание. Старуха захотела стать
столбовой дворянкой,  а потом и вовсе царицей. Все выполнила рыбка.
Последним желанием старухи было стать владычицей морскою. Старик попросил это у
рыбки, на что та ничего не ответила и ушла в синее море. Когда рыбак вернулся
домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

8. Вспомни, как обычно
заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина?
Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

Народные
сказки всегда заканчиваются победой добра над злом, такой конец имеют и сказки
Пушкина. Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной
свадьбе. У Пушкина есть и такие концовки.

Например
народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да
добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку»,
«Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили
вместе и долго и счастливо». В сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях»
и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь
обмочил.»

9. Придумай небольшой рассказ,
смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю
начало».

Коля шел
по улице и вдруг увидел киоск с мороженым. Там проходила дегустация новых
сортов. Продавец предложил бесплатно попробовать мороженое. Коля с радостью
попробовал, а потом еще и еще, пока не попробовал все сорта мороженого по
несколько раз. Когда  он пришел домой, у него сильно разболелось горло и
поднялась температура. Коля заболел. Вот так-то, жадность всякому горю
начало.

Рефлексия
учебной деятельности на уроке

Давайте вспомним,
какие цели мы ставили перед собой?

Достигли мы их?

Мы познакомились….

Мы узнали ….

Мы научились….

— На партах у вас
лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья

(жёлтый, зелёный,
коричневый).

-Возьмите листок,
цвет которого выражает ваше настроение и ваше

отношение к нашему
уроку.

Жёлтый цвет-
радостное, светлое, хорошее настроение.

Зелёный цвет —
спокойное, уравновешенное.

Коричневый —
грустное, печальное, тоскливое.

Жёлтый цвет-
радостное, светлое, хорошее настроение.

Зелёный цвет —
спокойное, уравновешенное.

Коричневый —
грустное, печальное, тоскливое.

Жёлтый цвет-
радостное, светлое, хорошее настроение.

Зелёный цвет —
спокойное, уравновешенное.

Коричневый —
грустное, печальное, тоскливое.

— Давайте
прикрепим наши листочки к макету дуба и посмотрим какое общее

настроение нашего
урока у нас складывается.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?

1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

2

Corelpainter

Ответы (10):

Share

4

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.


Хронология в сказке такова:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса


Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.


Сказки очень часто заканчиваются словами

936f62af7d7256aaf0dffde5531e77e5

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Share

8

1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Share

2

Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

Расставим номера эпизодов на картинках:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.


Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.

Share

2

  1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

*

Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

*

Жила была девочка Соня.

Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

Вот пришла она однажды на площадку.

Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

*

Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.

Share

2

Ответим на вопрос 1:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Ответим на вопрос 2:

Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

Ответим на вопрос 3:

История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.

Share

2

Ответим на вопросы:

  1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

  1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
  2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
  3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.

Share

1

Для начала определим последовательность картинок:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

  1. Старик закидывает невод в море.
  2. Старик ловит золотую рыбку.
  3. Старуха с новым отличным корытом.
  4. Изба перед стариком.
  5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
  6. Жадная старуха становится царицей.
  7. Буря бушует на море.
  8. Старуха остается только с разбитым корытом.

Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

Многие сказки заканчиваются такими словами:

e4375676005c2f646b5d0d9614784284

Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

Share

1

На первый ответ последовательность картинок следующая:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

2) Я бы включила следующие эпизоды:

  1. Старик закидывает невод.
  2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
  3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
  4. Бабка с новым корытом.
  5. Бабка и рядом терем.
  6. Старуха стала столбовою дворянкой
  7. Старуха стала царицей — есть.
  8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
  9. Уплыла рыбка — есть
  10. Старуха и старое корыто.

3) Я придумала такой рассказ:

Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.

Share

1

1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

2265c8aa2516bd5f3ec3cca93fcd388d

4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.

Share

1

Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

Не хватает следующих эпизодов:

Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

8f927228139b74c73d0ab1770e1a6ac8

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для второго класса

Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».

  • Придумать рассказ по литературному чтению 2 класс о животных
  • Придумать рассказ о земледельце по истории
  • Придумать игру по рассказу игорь робинзон
  • Придумать короткий рассказ когда животные воспитывали не своих детенышей для 2 класса
  • Придумайте с этими словами небольшой рассказ миниатюру можно юмористическую