Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

10 0 выражение про разбитое корыто, ставшее кране популярным благодаря великому русскому писателю и поэту александру сергеевичу пушкину и его

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



10



0

Выражение про разбитое корыто, ставшее кране популярным благодаря великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину и его «Сказке о рыбаке и рыбке», означает остаться ни с чем.

Его можно применить к любой сфере человеческой жизни и отношениям между людьми.

<hr />

Пример готового рассказа.

У Светы был замечательный супруг, добрый, внимательный, любящий. Но Свете казалось, что муж любит ее недостаточно сильно. И она постоянно пилила Вадима. Ставила ему в пример мужей своих подруг: тот жене новую шубу купил, а тот машину престижную подарил, а третий своей обожаемой жене каждый день цветы дарит.

Вадим жену любил и терпел, и старался соответствовать, и на вторую работу устроился, и подрабатывал как только мог. А Света все его укоряла, все ей мало было.

На годовщину их знакомства внимательный, но измученный претензиями и работой Вадим лишь в последний момент вспомнил о дате. По дороге домой он успели лишь зайти в цветочный магазин за орхидеей.

Когда он пришел домой, Светлана, вместо билетов в Париж, на которые она рассчитывала, увидела всего лишь цветок. Она была так разочарована, что даже не поблагодарила мужа за цветы, а принялась опять упрекать Вадима.

И тут тихий и любящий супруг не выдержал. Он сказал, что если Свету не устраивают его подарки, его работа, его доходы и его любовь, то он уходит. И ушел.

Так Светлана осталась у разбитого корыта.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



5



0

Что значит остаться у разбитого корыта?

Понятно, что человек, получающий все, всегда чем-то недоволен, подавай ему еще и еще. И все равно ему мало, или нет так. Вот и остаётся в итоге ни с чем.

Были у меня друзья, семейная пара.

У Вики была престижная работа. И в доме полная чаша. Жили с мужем материально припеваючи.

Но все ее в муже не устраивало. И зарабатывает мало (водителем работал на хлебной машине), и выпить был не прочь.

Но она не делала никакой попытки, чтобы остановить его, удержать от выпивки. А наоборот, день и ночь пилила его, и сама подталкивала к рюмке. Особенно тяжело было приходить к ним на праздники. Только сядем за стол, и пошла жаловаться какой он у нее плохой, да ленивый. И семью она на себе всю тянет, и домой все обновки покупает только она со своих.

Спрашивается, а как же он? Ведь он и на подработки ходил, ни одной минуты не сидел, сложа руки. И все деньги только в семью нес. Да, по большому счету и пьяницей никогда не был.

Ну и допили она его. Ушел мужик. Просто в никуда. Снял однокомнатную квартиру. А со временем встретил женщину, ради которой и в рюмку не заглядывает, и работу поменял. А вот Вика осталась ни с чем. Так и доживает век сама.

*

А для второго класса об отношении в семье нужно придумать что-то более понятное ребенку.

Позвала мама однажды Настю с собой в магазин поехать, для дома нужно было кое-что купить. Девочка закапризничала и отказалась. Мама уехала сама.

И тут вдруг Насте захотелось чего-сладенького. Попросила она бабушку сходить с ней в ближайший магазин.

Но у бабушки вдруг разболелась голова. И в магазин она идти не смогла.

Девочка надеялась, что вот мама приедет и обязательно привезет для нее гостинца. Но, когда мама вернулась домой, оказалось, что Насте она ничего из гостинцев не привезла. Вот так она осталась ни с чем. У разбитого корыта со своими капризами.

Готовые рассказы для детей «Остаться у разбитого корыта».

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



3



0

Фразеологизм «остаться у разбитого корыта» часто используется в современной речи, когда хотят показать, что человек, которому бывает мало того, что он имеет и который требует все больше и больше, не умея ценить, то, чем он обладает, в конце концов может остаться ни с чем.

<hr />

Применительно к семейным отношениям рассказ «Остаться у разбитого корыта можно придумать так»:

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Михаил всегда считал себя видным парнем, он с юности славился веселым нравом, был заводилой в компании и умел острословить.

И зарабатывал неплохо.

Женился на однокласснице Марине как только закончил учебу в техникуме.

Марина была скромной девушкой, она занималась домашним бизнесом, на работу каждый день не ходила, а вязала на заказ и еще подрабатывала в почтовом отделении.

Марина неплохо зарабатывала и все успевала делать по дому.

Только вот Михаил каждый день видел ее в рабочей или домашней одежде и вместо того, чтобы на выходные приглашать жену в театр, который она любила или в кафе, он лениво лежал у телевизора почти не двигаясь и вставая только на обед и ужин.

У жены не было даже шанса нарядиться, почувствовать праздник.

Зато Михаил ее бесконечно критиковал. То под глазами круги темные от недосыпа, то пальцы болят о работы.

И все время сравнивал с красавицами на работе.

Марина долго терпела, просила мужа изменить отношение, уделить время для их совместного досуга, но Михаил только и знал, что сравнивал жену и упрекал.

Марина не выдержала и подала на развод.

И через год, когда Михаил случайно встретился с Мариной, он сначала не узнал в красавице свою бывшую жену. У Марины жизнь наладилась, а Михаил так и остался у разбитого корыта.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



3



0

Бабушка жила в деревне, к ней часто приезжали дети и внуки.

Они всегда ей помогали по хозяйству: дрова пилили, на огороде убирали. Но внуки были очень шумные, они все время резвились, смеялись, бегали. Бабушку начал раздражать этот шум, ей хотелось спокойствия и она взяла и высказала свои претензии, сказала, чтобы родственники больше не приезжали.

С тех пор шумное семейство больше не приезжало к бабушке.

У бабушки в доме теперь было все тихо и очень грустно. Она с тоской вспоминала своих внуков, но ничего вернуть уже было нельзя, ее дети с внуками не хотели теперь приезжать, они просто на нее обиделись.

Так и осталась бабушка у разбитого корыта на старости лет.

Другие рассказы на эту тему можно прочитать в этом вопросе.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



3



0

Поговорка «Остаться у разбитого корыта» очень популярная. Рассказ на эту тему о семье может быть таким:

Алла считала себя самой красивой девочкой в школе. Об этом ей всегда говорила мама. Когда она закончила школу, один за другим стали появляться ухажеры. Но для Аллы и ее мамы все они были недостаточно хороши. У Пети были рыжие волосы и все лицо в веснушках, хотя он готов был носить Аллу на руках. Вася был простым и работящим парнем, мог смастерить и починить все, что у годно. Но у него не было роскошной квартиры и дачи. Алеша писал недостаточно хорошие стихи и совершенно не разбирался в живописи.

Всех их Алла упрекала в том, что они не дотягивают до ее уровня. И не заметила она как попала в категорию «40+». Уже никто не писал ей наивные и глупые стихи, не рвался носить на руках, а починить кран некого было и попросить. Вот так из-за своей гордыни Алла осталась у разбитого корыта. Она так и не вышла замуж.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



3



0

Маша была самой красивой девочкой в школе, самой красивой девушкой в институте, женихов и просто поклонников было у нее вполне предостаточно. Но Маша была девушкой не только красивой, но и гордой, да чего уж греха таить — тщеславной девушкой Маша была. Да еще к тому же мама ей всегда говорила, что замуж надо выйти выгодно, чтобы муж был если уж не обеспеченный сам в силу молодости лет, так хотя-бы уж из обеспеченной семьи.

В институте у Маши в группе как раз и был такой — Алексей, красивый, веселый, неплохой парень, да еще и с богатыми родителями.

Маша нравилась Алексею и он ей даже сделал предложение. Маша попросила время подумать.

А ей самой нравился Кирилл, нравился с самого первого курса, да что там, с первого взгляда, он был простой парень, у него не было отца, мать была простой медсестрой, Кирилл и учился и работал. Учился Кирилл на другом факультете, и виделись они немного реже с ним.

Ему тоже Маша нравилась, но она не решалась выбрать его, так и общалась с ними двумя, и с Алексеем и с Кириллом, одного любила, второго рассматривала как будущего мужа, впрочем, в близкие отношения пока ни с кем не вступала.

В итоге Маша вышла замуж за Алексей, поддавшись на уговоры мамы.

Вот только семейная жизнь не доставляла Маше особой радости, она все время дуала о Кирилле, Наступило лето после первого курса, все разъехались в разные места. К концу лета Маша уже решила развестись с мужем, но хотела поговорить сначала с Кириллом.

После своих занятий она побежала встречать Кирилла, у них была еще одна лекция, но Кирилл вышел из аудитории не один, с ним вместе шла очень красивая девушка Лена (Маша немного знала ее), они так смотрели друг на друга, что Маша все поняла, а заодно поняла и что означает выражение про разбитое корыто.

Другие рассказы на эту тему смотрим здесь.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ



2



0

Да, нужно придумать рассказ на тему

rIPlCoBqPl2AKOuNRGVMrwR5f3DILdQn.png

Да, надо сказать, что это выражение взято из знаменитой сказки Александра Пушкина о рыбаке и рыбке, где в конце концов старик и старуха остаются у разбитого корыта, то есть — ни с чем. Вот именно понятие «разбитое корыто» имеет это значение. Но нужен рассказ о семье. Рассказ такой:

Был у меня сосед, радостный, приятный, он очень любил свою жену и единственную дочь Настю, для которой не жалел ничего. И вот однажды Настя, которой было 17 лет пропала. Оказывается она попала под машину, её долго прятали от людей, но лечили, но вернувшись домй через три года, она вскоре умерла. Мать Настя умерла через год от горя, а отец пил и пил, пока не оказался у разбитого корыта.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Сравним два литературных произведения.

Прежде всего рассказ Пришвина «Старый гриб». По жанру его следует отнести к рассказам о природе. В нем автор рассказывает реальный случай, который с ним произошел в лесу. Он встретил очень старую сыроежку и напился воды из ее шляпки.

Теперь рассказ Шима «Храбрый опенок». По жанру это литературная сказка. Ее главные герой — опенок, который ждал-ждал и дождался своего часа, когда других грибов в лесу не осталось и грибники обрадовались ему и в пояс поклонились.

Сравниваем произведения:

  1. Один рассказ, второй — сказка.
  2. Оба произведения написаны автором, не являются народными.
  3. В первом рассказ ведется от лица автора, во втором от третьего лица.
  4. Тема произведений — грибы.
  5. В обоих произведения грибы помогают людям.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Я не совсем понимаю, почему автор-рассказчик не стал отвечать на такой простой вопрос Рыжухи, вопрос который занимал несмотря на все насмешки и остальных лошадей — они даже траву жевать перестали, прислушиваясь к словам рассказчика. Ведь спросила его Рыжуха в принципе об очень простой вещи — жилось ли в прошлом лошадям хорошо, были ли такие времена, когда лошади были счастливы, когда их не гнобили и не издевались над ними.

И автор знал ответ — такие времена были. Он сам вспоминает о этих временах. Но некий стыд за собственное предательство, как человека, не дал ему сказать правду.

А я бы все равно сказала правду — да, эти времена были и может быть они еще вернутся. Пусть не сейчас, но ваши жеребята будут жить лучше, они снова будут любимы и их будут холить и нежить, ими будут гордиться и ценить как величайшее сокровище.

Я бы постаралась подарить лошадям надежду, ведь без надежды только и остается лошадиная тоска, что лошадям, что человеку.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Помогать маме должны все дети, потому что дел у нее каждый день очень много и самой ей не справиться. Составить такой рассказ не сложно тем более что уже даны опорные слова. Вот такой пример я приведу.

Каждую субботу моя мама убирает в квартире и наводит порядок абсолютно везде. И при этом она любит повторять известную пословицу: чистота — залог здоровья. Еще она любит ухаживать за цветами, поливать их, пересаживать, вытирать листочки. Поэтому за весь день она очень устает.

В эту субботу я решил помочь маме и убрать свою комнату. Я собрал игрушки, аккуратно разложил на полке книги, вытер пыль и пропылесосил ковер. Мне так понравилось проявлять заботу, что теперь я решил каждую неделю помогать маме.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Птицы у кормушки

Рассказ-наблюдение.

У нас за окном растет очень удобное дерево, береза. Оно уже старое, но еще крепкое и высокое. На дереве висит кормушка и каждое утро кто-нибудь жильцов подъезда насыпает туда корм. Иногда это делаю я.

Но чаще я просто наблюдая за птицами, которые прилетают к кормушке.

Самые частые гости на нашей кормушке — это воробьи и синицы. Воробьи облепляют кормушку стаей, иногда уже заранее сидят на соседних ветках и даже не пугаются, когда кто-нибудь подсыпает в кормушку корм — привыкли. Как только корм насыпан они жадно набрасываются на него и буквально в пять минут кормушка снова чиста.

Синицы прилетают по одиночке, реже парами, появляются они когда отъевшиеся воробьи разлетаются по своим делам. Конечно им сразу выносят зерен, семечек или даже кусочки сала. Синички очень веселые птицы, но совсем не шумные, не то что воробьи, которым бы только погалдеть.

Очень редко на кормушке появляются другие птицы. Пару раз я видела птицу с хохолком на голове, видимо это свиристель. Но он быстро клевал то, что находилось и улетал. Видимо не желал связываться с воробьями.

Еще пару раз прилетали снегири, тоже стайкой. Эти птицы воробьев не боялись и быстро оттесняли их от кормушки. Но надолго не задерживались, предпочитая летать с места на место.

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе для 2 класса короткий рассказ

Краткое содержание рассказа Николая Носова «Леденец» для читательского дневника:

  1. Мама ушла, оставив маленького Мишу дома одного. Перед уходом она сказала, что если Миша будет хорошо себя вести, ему достанется леденец.
  2. Миша из любопытства залез в шкаф, нашел в сахарнице леденец, ему очень захотелось съесть его, ведь он собирался хорошо себя вести, а значит, леденец ему и так должен достаться.
  3. Съев леденец Миша нечаянно разбил сахарницу и поставил ее опять на полку.
  4. Мама, вернувшись, хочет дать Мише леденец, но обнаруживает разбитую сахарницу. Миша объясняет маме, что съел его, потому что хорошо себя вел.

леденец носов краткое содержание

Как средство характеристики своих персонажей использует пословицы М. А. Шолохов. Особенно их много в речи Григория Мелехова, главного персонажа в «Тихом Доне» — 22 пословицы, т.е. пятая часть всех пословиц в романе. Пословицы придают особую колоритность его речам, особую значимость его суждениям. Например: «Помощниками Деникина нас величают… кто же мы? Выходит, что помощники и есть, ничего обижаться. Правда-матка глаза заколола …» «Расходитесь по квартирам да языками поменьше орудуйте, а то нынешним временам они не до Киева доводят, а аккурат до полевых судов да штрафных сотен». «Плохая воля все-таки лучше хорошей тюрьмы. Знаете, как говорят в народе: крепка тюрьма, да черт ей рад». Григорий Мелехов обращается к пословицы и поговоркам, когда хочет что-то подтвердить, сравнить, убедить слушателя, доказать свою правоту. В такой функции выступают выражения: Что с возу упало, то пропало. Отрезанную краюху не приклеишь. На бранном поле друзей не угадывают. Куда ни кинь — везде клин. Ждать да догонять – самое постылое дело. Укатали сивку крутые горки. От жару и камень лопается.
Пословицы и поговорки оживляют высказывание, создают определенный психологический настрой. В приведенном ниже отрывке из лекции Б. В. Гнедича даются стенографические пометы, показывающие реакцию аудитории на слова лектора.
В Узбекистане имеется одна древняя чудесная поговорка. Она звучит примерно так: «Человек, прежде чем выпустить слова из нижней части головы, пропусти их через верхнюю» (смех, оживление в зале). В данном случае речь идет, конечно, не только о том, что прежде чем говорить, нужно подумать, но и о том, что думать нужно всегда, и особенно тогда, когда речь идет о затрате средств, принадлежащих обществу. А зачастую к этим средствам мы относим чересчур свободно, легко и не заботимся об их рациональном использовании.
Действенным приемом считается прием «нанизывания» пословиц, когда одновременно используется несколько пословиц и поговорок. Особенно часто им пользовался А. М. Горький, в отдельных статьях, художественных произведениях которого встречается от двух до десяти рядом стоящих пословиц и поговорок. Приведем для примера рассуждение Борцова из рассказа «Пастух» о том, кого называют хорошим человеком: «Ну ладно, давай согласимся: Нужен хороший человек. А- каков он, если хорош? Скажем так: людей-жителей не грабит, милостыню подает, хозяйствует усердно – вот это будет самый хороший. Он законы знает: чужого – не трогай, свое – береги; не все жри сам, дай кусок и псам; потеплее оденься, тогда и на Бога надейся – вот он что знает».
Н. Островский, определяя сущность жизни человека, призывая к самоотверженному труду на благо Родины, таже использует несколько пословиц. Он пишет: «В нашей стране быть героем – святая обязанность. У нас не талантливы только лентяи. А из ничего рождается ничего; под лежачий камень вода не течет. Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни!».
Чтобы заострить внимание на пословице, несколько изменить ее значение, тональность, пишущие и говорящие иногда переделывают пословицу, заменяют слова другими, расширяют ее состав. Например, пословица обещаниями сыт не будешь в газетных заголовках имеет такой вид: « Политикой сыт не будешь»,«ОМОНом сыт не будешь», «Лозунгами сыт не будешь». Пословица голодный сытому не товарищ послужила основой для газетных заголовков: «Огурец томату совсем не товарищ» (о выращивании овощей под пленкой), «Когда гусь псине товарищ» (о дружбе собаки с гусыней), «Голодный ротвейлер свинье не товарищ» (как свинья убила ротвейлера, пытавшегося отнять у нее еду).
Успех употребления пословиц в речи зависит от того, насколько удачно они подобраны. Недаром говорится: « Хороша пословица в лад да в масть».
Сегодня в нашем распоряжении находится значительное количество сборников народных изречений. Среди них сборник В. И. Даля «Пословицы русского народа». Даль, по его словам, весь свой век собирал «по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка». В названном сборнике – результате тридцатипятилетней работы – содержится более тридцати тысяч пословиц, поговорк, изречений, прибауток и загадок. Пословицы расположены по темам: Русь – родина, народ – мир, ученье – наука, былое – будущее и т. д., — всего более ста семидесяти тем. Вот некоторяе пословицы на тему «Язык – речь»: Не спеши языком торопись делом; За правое дело говори смело (стой смело); На великое дело – великое слово; Живым словом победить; хорошую речь хорошо и слушать; Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Составленный в середине XIX в. сборник продолжает служить и сейчас.
Богат народными изречениями и «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, в словарных статьях которого размещено около тридцати тысяч пословиц. Например, к слову правда в словаре даны такие пословицы: Правда – свет разума; Правда – светлее солнца; Правда чаще ясного солнца; Все минется, одна правда останется; доброе дело – правду говорить смело; Кто правдой живет, тот добро наживет; Без правды не житье, а вытье; За правду не судись: скинь шапку да поклонись; Правда суда не боиться; На правду нет суда; Завали правду золотом, затопчи ее в грязь – все на ружу выйдет; Правда – что шило в мешке: не утаишь; В ком правды нет, в том добра мало и др.
Особый интерес представляют тематические сборники пословиц и поговорок. Они помогают подобрать необходимый материал по определенной теме. Известны сборники пословиц и поговорок о труде (Без труда нет добра: Пословиц и поговороки о труде. М., 1985), о сельском хозяйстве (Земля трудом богата: Пословицы, поговорка, крылатые выражения о сельском хозяйстве и крестьянском труде. Ростов н/Д, 1985).
В 1994 г. издательство «Школа-Пресс» выпустило учебный словарь «Русские пословицы и поговороки». Народные изречения в нем объединены по темам: «Человек», «Жизнь», «Любовь, дружба, семья», «Достаток», «Торговля» и др. Оригинальность словаря заключается в том, что в словарной статье объединяется не только значение всего выражения, если оно недостаточно прозрачно, но и уточняется значение отдельных слов, объединяются устаревшие грамматические формы.
Важно не только знать какое-то количество народных изречений, но и понимать их смысл, чтобы правильно применять в речевой практике. Этой цели служит « Словарь русских пословиц и поговорок», содержащий около 1200 народных выражений. В словаре объясняется значение пословиц и поговорок, имеющих переносный смысл, приводятся примеры их использования в речи. Например, «В камень стрелять – только стрелы терять. Заниматься чем-либо заведомо неисполнимым, значит – попусту тратить время и силы. Ср.: Воду в ступе толочь – вода и будет ».
Сестра относилась к слабостям этого человека с полупрезрительным снисхождением; как женщина не глупая, она понимала, что в камень стрелять — только стрелы терять. (М. Горький. Варенька Олесова).
Полезен и словарь «Русские пословицы, поговороки и крылатые выражения» В. П. Фелицыной, Ю. Е. Прохорова. В нем собрано 450 наиболее употребительных в современном русском языке пословиц, поговорок и крылатых выражений. Приведем образец словарной статьи «Делу время, потехе час»:
Выражение русского царя Алексея Михайловича (1629-1676), написанное им на книге, посвященной соколиной охоте.
Потеха (разг.) – забава, развлерение.
Делу должна быть посвящена большая часть времени, а развлечениям – меньше.
Говорится обычнр в качестве напоминания человеку, который, развлекался, забывает о деле.
Началось учение, — теперь в гости ходить нельзя… Это проводилось у нас очень строго; делу время, потехе час. В учебное время никаких развлечений, никаких гостей. (В. Вересаев. Воспоминания.).
Само собой разумеется, что я не против развлечений, но по условиям нашей действительности развлечения нуждаются в ограничениях: «делу время, потехе час» (М. Горький. Об анекдотах и – еще кое о чем.).
— Ну, делу время, потехе час! – сказал воспитатель. – Пора и за уроки браться.
Все стали усаживаться за парты, доставать тетради и книги. . Изюмский. Алые погоны.).
Веселый взгляд на мир не противоречит сочуствию и симпатии. Разумеется, по пословице — делу время, потехе час, мы должны различать, когда и в каких вопросах уместен этот целый взгляд (Н. Акимов. О театре)

Заключение

Поговорка — из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это — не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр., «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).
Определение Даля «складная короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы» вполне подходит к поговорке, отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки — ходячее выражение, недоразвившееся до полной пословицы, новый образ, замещающий обычное слово (напр. «лыку не вяжет» вместо «пьян», «пороха не выдумал» вместо «дурак», «тяну лямку», «всей одежи две рогожи, да куль праздничный»). Пословицы здесь нет, как нет ещё произведения искусства в эмблеме, имеющей лишь одно раз навсегда данное значение.
Поговорка, в отличие от пословицы не содержит обобщающий поучительный смысл.

Список литературы

1. Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175.
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. – М., 1988. – С.200.
3. Барли Н. Структурный подход к пословице. // Паремиологические исследования. М.: «Наука», 1984.- С.214.
4. Бегак Б. Пословица не мимо молвится. // Дошкольное воспитание.- 1985.- №9.-С.54-56.
5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М. «Наука», 1983.- С.283.
6. Вавилова Н. С. Ещё раз о пословицах. // Начальная школа .-1994 г., № 3, С.68 — 69.
7. Введенская Л. А. Пословицы и поговорки в начальной школе. — М.: Просвещение, 1963 г. – С.120 .
8. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во ННН, 2003, — С.616 .
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4.- М., 1955.
10. Кабинетская Т. Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: Методическое пособие. – Псков: ПОИУУ. 1994, С.З-51.
11. Тупицина Т. С. Пословица — всем умам помощница. // Начальная школа, 1991 г., № 7, с. 44.

В гостях хорошо, а дома — лучше

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше

Век живи век учись

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше

Дело мастера боится

Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше

Делу — время потехе — час

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше

Друг познается в беде

У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше

Ученье — свет а неученье — тьма

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше

Язык мой — враг мой

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше

Язык мой – друг мой

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
Пословица содержит в себе опыт многих поколений, выраженный в одной краткой фразе. Чтобы написать сочинение по пословице, нужно «развернуть» ее смысл и аргументированно подтвердить или опровергнуть его.
Инструкция
Обычно в качестве темы для таких сочинений предоставляется список из нескольких пословиц. Выберите ту, которая кажется вам самой спорной или неоднозначной – так вы получите возможность
рассуждать
в сочинении. Также можно взять то выражение, которое особенно актуально для вас в данный период времени – тогда ваша работа будет наполнена
примерами
из жизни, а рассуждения будут взвешенными и обдуманными. Избегайте самых простых тем, они ограничивают поле для размышлений, и зачастую
сочинение сводится к перечислению прописных истин.
Во вступительной части сочинения напишите версии происхождения этой
пословице или кратко опишите причину, по которой вы выбрали ее. Также можно сослаться на
примеры
из литературы или кино, где упоминается эта
пословица
.
Сформулируйте основную мысль, заключенную в
пословице . Подберите формулировку не громоздкую, четкую, без «воды». Если
мораль
пословицы невозможно сказать в одном
предложении
, не составляйте сложносочиненное, со множеством придаточных. Лучше напишите несколько простых предложений.
Выразите свою позицию по отношению к этой мысли. Вы можете согласиться с ней, поспорить с такой точкой зрения или рассмотреть как плюсы, так
и минусы
«месседжа», заключенного в
пословице .
Обозначив свою позицию кратким
тезисом
, приступайте к его доказательству. На черновике напишите весь ход рассуждения, в результате которого вы сформировали свою точку зрения. Разбейте его на основные пункты и перенесите в текст сочинения. Каждый из таких «этапов» подкрепляйте аргументами из личной практики,
истории
, искусства и современной социальной ситуации. Соблюдайте баланс при выборе типа аргумента. Сочинение, построенное лишь на одних примерах из собственной жизни, не будет достаточно убедительным.
В конце работы подведите итог. Еще раз назовите мысль пословицы и свое мнение о ней в сжатом виде.
Источники:
сочинение пословицы

Как написать сочинение по пословице

На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам. 

№96 

Тематическая программа***

№95

Тематическая программа***

№94 

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • Как вы считаете, что полезного может сделать юный корреспондент для своей школы?
  • Есть ли в Вашей школе ребята, которые участвуют во Всероссийских детских акциях или конкурсах? Расскажите о  них подробно.
  • Приходится ли вам проводить время на прогулке вместе с одноклассниками? Напишите очерк, рассказ или фельетон «На прогулке».  
  • Готовимся к Новому году! Расскажите, что интересного будет  в вашем классе и вашей школе накануне новогодних праздников. Придумайте веселую новогоднюю сценку с участием узнаваемых персонажей, Деда Мороза, Снегурочки, героев сказок, мультфильмов, или ваших одноклассников.

№93

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • На пороге школы — зима. Сочините короткий рассказ или стихотворение, который начинался бы словами «Я очень люблю зиму…» 
  • Как вы думаете, какой станет школа в 3021 году? Как будут проходить занятия? Кто будет учить детей? Пофантазируйте. 
  • На уроках в школе всегда происходит что-то интересное. Напишите очерк, рассказ или фельетон «На уроке».  
  • Накануне Нового года все дети мечтают о новогодних подарках. Вы верите в Деда Мороза?  Напишите ему письмо.

№92 

Тематическая программа***

№91 (22.11.2021)

Программа, посвященная участникам Всероссийской детской акции «Нам нужна радиостанция!»

№90 (15.11.2021)

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • Я это сделаю завтра… Как часто вы говорите себе эти слова? Напишите подробно, почему так происходит.
  • Каким, по-вашему, должен быть современный герой? Приведите примеры — из книг, из жизни, из школьных впечатлений.
  • Вы готовите интервью с директором школы для школьной стенгазеты. Назовите, какой вопрос о жизни вашей школы будет в этом интервью самым актуальным?
  • Выпускнику школы из множества профессий нужно выбрать только одну. Как вы считаете, что нужно, чтобы выбрать «правильную» профессию?

№89 (8.11.2021)

  • Расскажите о событиях в  школе и классе. Опишите подробности.
  • Если я не выучил урок или не сделал домашнее задание, то я… (продолжите фразу).
  •  Вы мечтаете подружиться с кем-то из ваших одноклассников или учеников из другого класса, но дружба не складывается. Что делать?
  • Известно, что в школьном портфеле очень много разных предметов, школьных принадлежностей. Найдите и назовите те из них, которые вы с удовольствием оставили бы дома.
  • Придумайте стихотворение или рассказ на новогоднюю тему. 

№88 (1.11.2021)

Программа, посвященная Всероссийскому слету юных моряков в г. Великом Новгороде (июнь 2021 г.)

№87 (25.10.2021)

  • Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
  • Подводим итоги первой четверти. Как вы оцениваете свою учебу? Напишите, с какими трудностями столкнулись в новом учебном году.
  •  Назовите самую интересную книгу, которую вы  прочли в первые месяцы нового учебного года.
  • Представьте себе, что вас назначили директором школы. Какие приказы вы отдали бы в первую очередь?
  • Готовимся к зиме. Расскажите, какой зимний вид спорта вам более по душе и о каких зимних развлечениях мечтаете уже сейчас…

№86 (18.10.2021)

Программа, посвященная 125-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца.

№85 (11.10.2021)

  • Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
  • Как вы понимаете значение слова — сорвиголова? А в вашем классе есть такой ученик или ученица? А вы сами, кем себя считаете — тихоней или сорвиголовой?
  •  Музыка окружает нас в повседневной жизни. Назовите,  какую музыку вы предпочитаете — спокойную, неторопливую — ее еще называют лирической, — или будоражащую, ритмичную  — ее называют танцевальной? А какие музыкальные жанры вы знаете?
  • Представьте себе, что вы в школе нашли кошелек. Что вы будете с ним делать? 
  • Сочините очерк на осеннюю тему, который бы начинался словами: На школьном дворе…

№84 (4.10.2021)

  • Расскажите о школьных событиях. 
  • А вы умеете бороться с ленью? Приведите примеры.
  •  Назовите книгу, которую вы прочли, или фильм, которые вы посмотрели за летние месяцы. Чем они вам запомнились?
  • В классе всегда есть ребята, на кого хочется равняться, и те, кто вызывает у остальных улыбки. Как вы думаете, почему так происходит? 
  • Назовите главного человека в вашей жизни. Опишите подробно, почему вы так думаете.

№83  (27.09.2021)

  • Расскажите о первой школьной неделе. Понаблюдайте,  что изменилось в вашей школе? А классе? Опишите детали.
  •  Сентябрь — месяц сбора урожая на дачных участках. Если вы принимаете участие в огородных работах, напишите короткий очерк, который бы начинался словами: А нас на даче…
  • Вы — юный журналист,  и, представьте, Вам поручено написать очерк о Вашей школе. С чего бы Вы начали, с какой фразы, или формулировки? А о чем не стали бы рассказывать?
  • Вспомните самый яркий день прошедшего лета.
  • Продолжите фразу: чтобы хорошо учиться, нужно каждый день…

№82

Тематическая программа

№81

Тематическая программа, посвященная выпускнику МБОУ СОШ №206 г. Санкт-Петербурга, ведущему программ «Музыкальный школьный вестник» Андрею Белобородову.

№80

  • Расскажите о школьных событиях. 
  • Скоро лето! Готовитесь ли вы к лету? Расскажите подробно.
  •  9 мая прошла Всероссийская детская акция «Поём о Победе!». Удалось ли Вам послушать военные песни в исполнении школьников? Какая песня запомнилась? А если ли вы были участником, расскажите о подготовке к акции.
  • Подводим итоги учебного года. Припомните самый трудный день в прошедшем учебном году. И самый радостный; или он еще впереди?
  • Школьный учебник. Что, по вашему мнению, в нем нужно и можно изменить, что бы в добавили в школьный учебник? Выберите любой предмет, который вы изучали в этом году (или все предметы).

№79

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№78

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№77

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№76

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№75

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Сочините стихотворение — поздравление защитникам Отечества! 
  • Школьные будни: перечислите всё, что мешает вам учиться. Постарайтесь ничего не пропустить!
  • Сочините фельетон или юмористический рассказ  на злободневную школьную тему. Героями могут быть ваши одноклассники. Ну, а если вы не хотите их случайно задеть или обидеть, можно дать героям вымышленные имена и фамилии.
  • Как часто вам приходится огорчаться, переживать? Проанализируйте, из-за чего и  почему так происходит…

№74

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Расскажите  о подготовке в вашей школе к проводам зимы и Масленице.
  • Сочините стихотворение-гимн весне! 
  • Школьные будни: поделитесь своим мнением, как сделать, чтобы каждый день, проведенный в школе, был незабываемым? Предложите свои идеи, свой «план на неделю».
  • Какие детские книги вы любите — приключения, сказки, поэзию? Назовите вашего любимого детского автора.
  •  Как часто вы слушаете программы «Музыкальный школьный вестник»? Назовите программу, которая вам запомнилась, и попробуйте проанализировать, почему: например, потому что в ней прозвучал «ваш» сюжет или репортаж, или другое…

№73

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Расскажите  о подготовке в вашей школе празднования Дня защитника Отечества.
  • Продолжите фразу: Зима скоро закончится… 
  • Школьные знания: расскажите, как вы применяете знания, полученные в школе, в повседневной жизни? Помогает ли вам учеба взрослеть и умнеть? Опишите подробно, как вы считаете.
  • Какие вы знаете детские общественные организации в нашей стране? Вы участвуете в этих движениях? Расскажите подробно.
  •  Предложите общественно-полезное дело, которое, по вашему мнению, будет интересно вам и вашим одноклассникам. Опишите, что для этого потребуется.

№65

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Назовите три самых главных школьных предмета, без которых невозможно стать взрослым.
  • Зимние забавы: назовите ваши любимые зимние игры и развлечения, придумайте о них четверостишие или частушку.
  • Школьные знания: расскажите, что вас по-настоящему увлекает в учебе, о своих главных уроках, к которым вы относитесь с самой серьезной ответственностью.
  • Удаленное обучение: что вам помогает, а что мешает на таких уроках? Предложите свои варианты, как можно проводить уроки в удаленном режиме с максимальной пользой.

№64

  • Расскажите о событиях  школьной недели.
  • Любите ли вы приключения? Назовите вашу любимую книгу, где действуют настоящие герои, которая полна удивительных приключений.. 
  • Крылатые фразы: какая из них может быть девизом сегодняшнего дня?
  • Школьная перемена: расскажите, как вы ее проводите, есть ли у вас любимое развлечение или игра, в которую вы играете с одноклассниками  на перемене?
  • Придумайте небольшой рассказ на тему: Школа будущего.

№63 

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Что такое счастье?.. 
  • Мы и взрослые… Как научиться правильно понимать взрослых?  
  • Когда у вас грустное настроение, вы… опишите. И подскажите, как справляться с грустью…
  • Олимпиады и конкурсы. Расскажите, как часто вы в них участвуете? Кто является инициатором вашего участия в олимпиадах и конкурсах — школа, родители или вы сами?

№62

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Придумайте словесный портрет современного школьника ( или школьницы), опишите, во что он одет, манеру его поведения и т.д. 
  • Мы и природа… Как часто вам приходится видеть небрежное, легкомысленное отношение к природе, окружающей нас среде? Приведите примеры.  Хотели ли бы вы защищать природу и участвовать в зеленых патрулях, экологических объединениях и т.д.? 
  • Когда у вас хорошее настроение, вы…  Опишите.
  • Вы относитесь к себе серьезно или с юмором? Расскажите о самом смешном своем поступке.

№61

  • Расскажите о  событиях прошедшей недели. А к каким событиям вы и ваши одноклассники готовитесь?
  • Назовите ваши главные требования к самому себе. 
  • Кто из ваших родственников помогает вам в учебе больше всех? Как вы считаете, можете ли вы учиться без этой помощи?
  • В чем плюсы и минусы удаленного обучения?
  • Хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие? Назовите страны и континенты, где вы мечтали бы побывать. 

№60

  • Расскажите о результатах прошедшей школьной четверти.  Назовите ваше самое сильное впечатление, опишите подробности.
  • Как вы планируете провести осенние каникулы? Расскажите о самом любимом развлечении.
  • Помогает ли вам в учебе Интернет? Опишите подробности.
  • Продолжите фразу: Если бы я был учителем, … 
  • Придумайте рассказ (стихотворение) о наступлении зимы.

№59

  • Расскажите, какими событиями была наполнена ваша школьная жизнь на последней неделе.
  • Как вы понимаете словосочетание «помогать ближнему»? Как и в чём, по-вашему мнению, вы помогаете своим одноклассникам?
  • Приведите пример, когда знания и умения, полученные в школе, вы используете на практике. Опишите подробности.
  • Отвага и бравада. Знакомы ли вам эти слова? Как вы их понимаете? Когда человек идет в школу, не выучив урока — это отвага? Или бравада?
  • Проверьте свою наблюдательность. Опишите поведение человека, который не выучил урок, и пытается его отвечать. А как вы ведете себя в подобной ситуации? 

№ 58

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Часто ли вы бываете в школьной библиотеке? Назовите книгу из  библиотеки, которую вы сейчас читаете.
  • Умеете ли вы убеждать? Прислушиваются ли к вашему мнению одноклассники?
  • Что такое героизм, как вы это понимаете? Какой свой поступок вы могли бы назвать героическим?
  • Хотели ли бы вы участвовать в школьной самодеятельности? Если вы уже участвуете, расскажите об этом подробно.

№ 57

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Расскажите о вашей пришкольной территории. Придумайте, что вам хотелось бы видеть рядом с школой.
  • Город будущего, каким он вам представляется? Сочините короткий рассказ на тему «Мой город будущего».
  • Вы любите соревноваться, участвовать в конкурсах? 
  • Назовите ваше любимое спортивное упражнение, игру, и объясните, почему это упражнение ( эта игра) вам нравится.

№ 56

  • Расскажите о подготовке к Всемирному дню Учителя в вашей школе.
  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • В вашей школе или классе есть стенгазета? Радио? Или, может быть, телевидение?
  • Какие темы для школьных репортажей (сообщений) вы хотели бы предложить своим сверстникам?
  • Какими качествами должен обладать юный корреспондент? Объясните свою позицию.
  • Что вы знаете о движении юных корреспондентов в нашей стране?

№ 55

  • Расскажите о школьных событиях. Выделите главные события, отметьте детали.
  • Осень —  время ярких красок. Напишите о том, что вы видите из школьного окна.
  • Есть у вас в вашей школьной жизни трудности? Какие? Расскажите подробно, с деталями.
  • Как вы думаете, где и как лучше всего слушать музыку: на улице, дома, на перемене, в концертном зале? в наушниках, через устройства звуковоспроизведения ( колонки), «в живую» — когда играет музыкант, ансамбль или оркестр?.. Приведите примеры.
  • Расскажите о вашем любимом школьном предмете и вашем любимом учителе.

№ 54

  • Расскажите о школьных событиях (общих для всех учеников). А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Перечислите хорошие и важные школьные дела, в которых ваш класс принял участие в первые дни нового учебного года. Кого из одноклассников вы бы похвалили за активную позицию?
  • Поделитесь впечатлением о самом интересном уроке первой школьной недели и расскажите о самом трудном домашнем задании.
  • Придумайте и расскажите невероятную и смешную историю про свой класс, небылицу…
  • Сколько времени в день нужно тратить на развлечения? А сколько — на уроки и домашние задания? Объясните, почему вы так думаете.

№ 53

  • Расскажите о школьных событиях первого дня нового учебного года, отметьте детали. А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Вы успеваете читать книги «не по школьной программе» ? Расскажите о самом интересной  книге, которую прочли, или о детском фильме, который посмотрели за прошедшее лето…
  • Что появилось нового, необычного и непривычного в вашей школе? Расскажите об этом подробно…
  • Вы любите сочинять? Попробуйте сочинить четверостишие про День знаний, про осень и встречу с друзьями после каникул.

Вопросы к программам, посвященным  Всероссийской детской акции «Поём о Победе!» ( выпуск май-август 2020 г.):

  • Удалось ли вам послушать  в День Победы, 9 мая 2020 г., «Школьное радио 24»?
  • Какая из песен, прозвучавших в эфире 9 мая 2020 г., вам запомнилась?  А какие песни вы надеялись услышать, но они не прозвучали?
  • О ком из исполнителей (или коллективов исполнителей) вам хотелось бы узнать побольше?
  • Какую песню из репертуара военных лет вы знаете и любите?
  • Поете ли вы ее классом, в школе, или дома, с родителями?
  • Что вам нравится, а что не нравится в режиме удаленного обучения?
  • Скучаете ли вы по школе? И если нет, то почему?
  • Впереди — лето. Ваше самое любимое летнее развлечение — это… (продолжите фразу, расскажите подробно).

№ 52

  • Расскажите о вашем самом ярком впечатлении о лете.
  • Расскажите о ваших школьных друзьях. Что такое настоящая дружба?
  • Готовитесь ли вы к новому учебному году? И если да, то расскажите об этом подробно, а если нет, попробуйте пояснить — почему?
  • Напишите краткий рассказ (очерк) на тему: Прощание с летом.
  • Сочините рассказ, который начинался бы словами: Когда я после каникул приду в школу,…

№ 51

  • Расскажите о школьных событиях. Укажите детали этих событий, отметьте, почему вы считаете эти события яркими и незабываемыми.
  • В класс пришел новый ученик. Кто должен подойти знакомиться — вы или он? Объясните, почему вы так думаете.
  • Назовите детские песни, которые вы узнали и разучили за этот учебный год.
  • Придумайте вопрос, который вы хотели бы задать ребятам из других школ, вашим сверстникам, на который вы хотели бы услышать ответ. Это может быть любой вопрос о том, что вас волнует, что вам кажется интересным и важным в вашей школьной жизни.

№ 50

  • Делаете ли вы зарядку по утрам? 
  • Что такое радость? Что такое грусть? Как это связано с оценками за успеваемость?
  • Расскажите, каких событий вы ждете на текущей школьной неделе, и как к ним готовитесь.
  •  Придумайте слоган (лозунг) своей школы, или своего класса.

№ 49

  • Расскажите о школьных событиях прошедшей недели.
  • Отметьте подробно самое яркое впечатление, самую большую радость, самый неожиданный эпизод.
  • Напишите короткий рассказ на тему: «Моя любимая парта»
  • Скоро весенние каникулы. Вы к ним готовитесь? Что планируете?
  • Продолжите фразу: Школьные друзья — это…
  • Продолжите фразу: Школьная форма — это…

  • Придумать рассказ небольшой на тему жадность всякому горю начало 2 класс
  • Придумать рассказ о зиме 2 класс по литературе
  • Придумать рассказ о зимних детских играх и забавах 2 класс
  • Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта на тему школьной жизни
  • Придумать рассказ на тему остаться у разбитого корыта для 2 класса короткий о семье