Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Гдз по литературному чтению 2 класс учебник климанова, горецкий, голованова. издательство: просвещение 2020 2021 2022авторы: климанова л.ф., горецкий в.г., голованова

ГДЗ по литературному чтению 2 класс учебник Климанова, Горецкий, Голованова.

Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Команда DNSIS подготовила для вас решения и ответы на литру второго класса.
Во 2-ом классе вас ждет много интересных иллюстрированных, технических и творческих заданий, иногда они бывают сложными но с этим вам помогут наши ответы, вы можете быть в них уверены. Учебно-методический сборник по Литературному чтению за 2 класс, в котором представлены произведения, нацелен привить детям лучшие качества.
Учебное пособие ФГОС Школа России состоит из учебника(2 части) и рабочей тетради, мы подготовили ответы на все вопросы программы этого пособия.

Содержание 
Самое великое чудо на свете стр. 3

Что уже знаем и умеем стр. 4

Как рассказать о прочитанной книге стр. 4

История книги стр. 6

Библиотека стр. 8

Наши проекты стр.9

Проверим себя стр. 10

Устное народное творчество стр. 11

Что уже знаем и умеем стр. 12

В мире книг стр. 13

Разноцветные страницы

Шибаев А. Вспомни сказку стр. 14

Пословицы и поговорки стр. 16

Русские народные песни

«Ты, рябинушка…» стр. 18

«Берёза моя, берёзонька…» стр. 18

Потешки и прибаутки

«Петушок, петушок…» стр. 20

«Кошка на окошке…» стр. 20

«Стучит, бренчит на улице…» стр. 21

«Куда, заинька, бежишь?..» стр. 21

Считалки и небылицы

«Конь ретивый…» стр. 22

«Ой ты, зоренька-заря…» стр. 22

«Начинается считалка…» стр. 22

«Ой, люля, та-ра-ра!..» стр. 23

Загадки стр. 24

Сказки

Коваль Ю. Сказки стр. 26

Петушок и бобовое зёрнышко стр. 28

У страха глаза велики стр. 31

Лиса и тетерев стр. 34

Каша из топора стр. 37

Поговорим о самом главном

Лиса и журавль стр. 40

Как хорошо уметь читать

Гуси-лебеди стр. 42

Проверим себя стр. 46

Люблю природу русскую. Осень стр. 53

Что уже знаем и умеем стр. 54

Как подготовиться к выразительному чтению стр. 54

В мире книг стр. 55

Разноцветные страницы

Волина В. «Шла лисица…» стр. 56

Сапгир Г. Считалочка стр. 57

Тютчев Ф. «Есть в осени первоначальной…» стр. 58

Бальмонт К. «Поспевает брусника…» стр. 59

Плещеев А. «Осень наступила…» стр. 60

Фет А. «Ласточки пропали…» стр. 61

Осенние листья

Толстой А. «Осень. Обсыпается весь наш

бедный сад…» стр.62

Есенин С. «Закружилась листва золотая…» стр. 63 Брюсов В. «Сухие листья, сухие листья…» стр. 64

Токмакова И. «Опустел скворечник…» стр. 65

Берестов В. Хитрые грибы стр. 66

Грибы стр. 67

Поговорим о самом главном

«В каждом зёрнышке пшеницы…» стр. 68

Блокадный хлеб стр. 68

Как хорошо уметь читать

Пришвин М. Осеннее утро стр. 69

Проверим себя стр. 70

Русские писатели стр. 71

Что уже знаем и умеем стр. 72

Как составить план произведения стр. 72

В мире книг стр. 73

Разноцветные страницы

Токмакова И. Десять птичек — стайка стр.74

Могутин Ю. «Над речушкой в тиши…» стр. 75

Александр Сергеевич Пушкин стр. 76

«У лукоморья дуб зелёный…» стр.77

Сказка о рыбаке и рыбке стр. 79

Иван Андреевич Крылов стр. 88

Лебедь, Щука и Рак стр. 90

Стрекоза и Муравей стр. 92

Лев Николаевич Толстой стр. 94

Котёнок стр. 96

Поговорим о самом главном

Толстой Л. Н. Правда всего дороже стр. 98

Как хорошо уметь читать

Толстой Л. Н. Филипок стр. 99

Проверим себя стр. 103

О братьях наших меньших стр.105

Что уже знаем и умеем стр. 106

Как составить отзыв стр. 106

В мире книг стр.107

Разноцветные страницы

Брезкун С. «Гр-р-рянул…» стр.108

Бородицкая М. «Грачиха говорит грачу…» стр. 109

Пивоварова И. «Жила-была собака…» стр.110

Берестов В. Кошкин щенок стр. 111

Как придумать рассказ стр. 112

Пришвин М. Ребята и утята стр. 113

Чарушин Е. Страшный рассказ стр. 117

Житков Б. Храбрый утёнок стр. 120

Бианки В. Музыкант стр. 122

Как хорошо уметь читать

Бианки В. Сова стр. 125

Поговорим о самом главном

Благинина Е. Мороз стр. 129

Проверим себя стр. 130

Наши проекты стр. 131
Люблю природу русскую. Зима стр. 133  

Что уже знаем и умеем стр. 134

Как выучить стихотворение наизусть стр. 134

В мире книг стр. 135

Разноцветные страницы

Погореловский С. «В гору…» стр. 136

Погореловский С.

«На виду честного люда…» стр. 136

Прокофьев А. «Как на горке, на горе…» стр. 137

Первый снег

Бунин И. «Зимним холодом пахнуло…» стр. 138

Бальмонт К. Снежинка стр. 139

Аким Я. «Утром кот…» стр. 140

Тютчев Ф. «Чародейкою Зимою…» стр. 141

Есенин С. «Поёт зима — аукает…» стр. 142

Есенин С. Берёза стр. 143

Пушкин А. С. «Вот север, тучи нагоняя…» стр. 144

Пушкин А. С.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» стр. 145

Поговорим о самом главном

Два мороза стр. 146

Как хорошо уметь читать

Михалков С. Новогодняя быль стр. 149

Проверим себя стр. 152

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь


1

Литературное чтение 2 класс. Составленный рассказ об осени с образными словами-где найти?

Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его. Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Коти

10 ответов:

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



4



0

Рассказ об осени с образными словами можно придумать самим. Образные слова, это такие слова, которые употребляются в переносном смысле для более наглядного и яркого выражения мысли. Например фраза она грузно прошла в комнату, означает что тяжело прошла.

Я предлагают такой составленный рассказ об осени.

Когда я зашла в лес, сразу увидела как осень его принарядила. Деревья стоят словно девушки в желтых платьицах. И только белые стволы березок проглядывают будто фарфоровые статуэтки. Веселый ветер зашумел листвой будто шепчет ласковые слова. Земля укрыта одеялом точно золотом и только медные монетки мелькали тут и там.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



2



0

Составим рассказ об осени с образными словами так:

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Осень — это то время года, когда не успеваешь удивляться смене красок окружающей природы.

В это время года погода бывает как пасмурной, серой, так и солнечной, искрящейся.

Когда моросит мелкий дождик или идет сильный ливень, небо и воздух окрашиваются во все оттенки серого цвета.

Серебристой мглой покрываются и яркие осенние деревья.

Но все меняется как только солнышко проглядывает из-за туч.

Яркие и красочные деревья и кустарники с желтой, багряной, оранжевой листвой становятся похожими на персонажей сказок и карнавалов.

Цвет своей кроны деревья меняют не сразу, а постепенно, что можно наблюдать воочию.

Чем ближе зима, тем меньше становится листьев на деревьях и толще золотой ковер на земле.

Когда приходят первые заморозки, бывает, что не все листики успевают опасть.

Я люблю наблюдать за красотой природы в осеннюю пору и всегда дивлюсь, как художница-осень занимается своим творчеством.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



2



0

Смысл образных слов понимается через рождаемый ими образ. Поэты писавшие про осень много и удачно применяли такие слова. Как понять образное слово использовано или нет? Попробуйте заменить его на другое с сравнением.

Например, как раз про осень. Золотые листья можно заменить на желтые листья как золото.

И вот пожалуйста уже готовы фразы.

Осенью листья меняют цвет на золотой и багряный. Деревья стали нарядными. Это очень красивое и яркое зрелище в солнечную погоду. Безветренно. Березки стоят как задумчивые красавицы. Но не долго мы сможем любоваться на эту красоту. Природа начинает увядать. Небо чаще хмурится, идут дожди. Начинается листопад. Очень я люблю гулять по лесу в осеннюю пору.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



2



0

Образные слова делают нашу речь ярче и красочнее. Используя образные слова и выражения можно составить замечательные рассказы на любую тему.

А уж рассказывать о волшебной золотой осени образными словами — одно удовольствие.

Главное — не увлекаться, ведь это задание для второго класса.

<hr />

Вот и вступила в свои права кудесница-осень. Раскрасила изумрудную листву деревьев и кустарников в золото и багрянец. Печально кричат в небе, прощаясь с родными местами на зиму, перелетные птицы.

Воздух свеж и прозрачен. Стоят погожие деньки.

Скоро закружатся в медленном вальсе листья, плавно опускаясь на землю.

Далеко ещё до зимних стуж и метелей.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



1



0

Про осень можно написать много рассказов. Это не сложно.

Чтобы рассказ был ярче, в него нужно обязательно добавить образные слова. Такие, которые употребляются в переносном значении, но при этом способны подчеркнуть и передать красоту осени.

Именно для описании осени, ее самой красивой золотой поры и нужны образные слова. Они способны сделать это время волшебным, и усилить очарование им.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

На этом сайте несколько примеров готовых рассказов об осени для учащихся начальных классов.

Вот и ушло со двора тёплое лето.

А в гости спешит волшебница осень.

Как ее не называть волшебницей?

Ведь именно она снимает с деревьев их наряд и переодевает в осенний с позолотой.

Только оглянись вокруг и увидишь, природа покрыта будто бы багровой, огненной, золотой и яркой оранжевой краской.

Вокруг такой волшебный свежий воздух. Так и хочется поскорее отправиться в лес на прогулку. А там окунуться в настоящую сказку, собирая поспевшие ягоды. А грибы так неожиданно появляются перед тобой, словно волшебный гномик из сказки.

Веселый ветерок срывает листву и кружит ее словно в вальсе.

Белоствольные березки стоят, словно девушки на выданье.

Все тропинки вокруг позолотила облетевшая листва.

А земля будто покрывается пуховым платком.

Вот за это я и люблю осень.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



1



0

Осень — неповторимое своим очарованием время года. Чтобы составить рассказ, который представлен образными словами, необходимо включить словосочетания, которые красиво и образно характеризуют осень.

Осень — это прекрасная пора, очаровательная нежностью последних теплых лучей солнца. Это время, когда догорает лето и его отблески находят отражение в осенней поре, которая называется бабьим летом. Чем так хорош этот сезон? Ласковые, теплые лучики солнца разукрасят листочки на деревьях, которые меняют свою окраску: листья превращаются в багряно-красные, золотисто-желтые. А когда листочки падают на землю, они представляют из себя осенний ковер, который пестрит самыми разными оттенками, словно сумасшедший художник обмакнул кисть в разные краски и брызнул ими щедро. Красные, желтые, бурые, коричневые, багряные пятна «разбросаны» по газону, по зеленой траве. И когда наступит конец осени, ковер потускнеет, так как его вымочат и обесцветят долгие дожди и туманы. А пока это яркая, красочная, насыщенная цветом и красивая пора.

Можно найти описание осени или рассказ об осени с рисунком и образными словами в разных источниках. Или здесь, ниже, на картинках-иллюстрациях.

рассказ об осени с образными словами

h5Aeac5D1lCNZ06HRGkKl2wy6Lpzzg.png

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



1



0

Многим не нравится осень, потому что она наполнена дождями и пасмурными днями, когда за целый день на небе ни раз не покажется солнышко. Однако осенью бывают дни, когда это время года пылает яркими красками: желтым, красным, оранжевым. Гуляешь по осеннему парку или лесу, слышишь, как шелестит листва под ногами и чувствуешь спокойствие и умиротворение.

Осень — это не только унылая пора, это также красота и безмятежность. Многие художники восхищались этим временем года и запечатлели ее красоту на своих полотнах.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



1



0

Сочинить рассказ для 2-го класса даже с образными словами нетрудно, поэтому можно его не искать, а самому приложить усилия. Тем более, обычно для такого рассказа достаточно 4-5 предложений. Ну а образные слова про осень — это «как в сказке», «пестрым ковром», «разукрашенный в разные цвета», «листья шепчутся между собой и т.д.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Вот пример рассказа об осени:

<hr />

Любимое время года

Осень для меня — это особое время года. Природа настолько преображается, что мне кажется, что я попал в сказку. Только-только под моим окном зеленел любимый клен, а теперь он стоит разукрашенный в разные цвета. И такие изменения я наблюдаю повсюду. Желтые, красные листья пестрым ковром устилают дорожку. Мне очень нравится гулять по такому необыкновенному ковру и слушать как шелестят листья под ногами, словно они живые и шепчутся между собой.

<hr />

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



0



0

Придумать рассказ можно такой.

Вот и наступила золотая осень. Листа на деревьях горела яркими красками. Ветер срывал с деревьев листья и раскидывал их по парку. Они еще долго будут лежать пестрым ковром на земле. Последние лучи солнца напоминали нам о лете. Парк притаился в ожидании предстоящих холодов.

Рассказы с образными словами об осени можно найти в этом вопросе.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь



0



0

Не нужно ходить далеко за таким рассказом, он есть и на нашем ресурсе. Вот здесь вы можете найти рассказ об осени с образными словами.

Если вам не подходит ни один из вариантов, тогда данные образцы могут быть использованы в качестве примера, для составления вами авторского рассказа.

Обратите внимание на образные слова и их применение.

Читайте также

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Народные сказки делятся на три основные категории: волшебные(которые в свою очередь тоже имеют подразделения) — это сказки в которых происходит волшебные чудеса;бытовые сказки — в них никакого волшебства нет. Это юмористические истории,похожие на анекдоты, в которых высмеиваются человеческие пороки(жадность, глупость и т.д.), а также восхваляются человеческий ум и находчивость.Сказки о животных по смыслу практически не отличаются от бытовых сказок,потому что в них тоже высмеиваются пороки и восхваляется ум, но в них вместо людей участвуют животные, наделенные человеческой речью и человеческими качествами. Этот прием народом используется для большей выразительности. Лиса — выражение коварства и хитрости, волк — выражение злой глупости, медведь — простодушия, заяц — трусости и т.д.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Одна из самых известных басен Ивана Крылова называется «Стрекоза и муравей». В этой басне рассказывается история стрекозы, которая весело провела летние месяцы, а когда наступила голодная осень потащилась за помощью к работящему муравью. Муравей удивляется, что стрекоза не подготовилась к зиме и спрашивает ее, чем же она занималась целое лето. Стрекоза отвечает, что все лето она пела.

И муравей довольно жестко предлагает ей теперь еще и поплясать.

Часто моралью этой басни называют слова:

2oBKzsILERkYpX1q7iKifU5OoAynSxp.png

Но это не совсем верно. Это просто совет, который дает муравей. Мораль же представляет собой урок, назидание. И в этой басне мораль явно не выражена, ее приходится домысливать самостоятельно.

Мораль здесь такова: Всегда следует думать о будущем, время проводить с пользой, а не тратить его на пустые забавы.

Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Сказка лисичка-сестричка и волк — это сказка о хитрой лисе и глупом и доверчивом волке. Дело происходит зимой. Для начала лиса обманывает деда, который едет с рыбалки. Дед это первое действующее лицо. Лиса притворяется мертвой и радостный дед везёт её в своей телеге, полнрй рыбы домой — жене на воротник. Лиса же по дороге выкидывает рыбу себе про запас. А дальше сбегает сама.

Вторым действующим лицом является сама лиса. Третье действующее лицо, но также главный герой это волк. Лича учит волка ловить рыбу опустив свой хвост в прорубь. Волк при этом должен произносить фразу — ловись рыбка большая и маленькая. Хвост бедного волка замерзает. Женщины которые приходят за водой на реку видят волка и прогоняют его. Хитрая лисица тем временем залезает в избушку к бабушке и дедушке и съедает теста и вся измазывается в нём. Волк, который хочет отомстить лисе встречает её и жалуется на своё состояние и оторванные волчий хвост. Хитрая лиса же жалуется, что сильно ударилась головой и показывает на измазанную тестом голову. Глупенький волк верит ей и несёт её на себе. Оиса же про себя приговариваем битый небитого везёт.

Таким образом в сказке 4 действующих лица это лиса, волк, баба и дед.

Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Бойкина Виноградская — 2014-2015-2016-2017 год:




Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!smile


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>


Текст из книги:

aoj^
М.В. Бойкина Л. А. Виноградская
Осс^
атурное
ЧТЕНИЕ
Рабочая тетрадь
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
м
г-
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
М. в. Бойкина Л. А. Виноградская
Литературное
ЧТЕНИЕ
Рабочая тетрадь
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
З-е издание
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Б77
Серия «Школа России» основана в 2001 году
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
— работаем в паре
© — работаем в группе
Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Литературное чтение. 2 класс», доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В ней содержатся упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания учащихся.
Рабочая тетрадь способствует более успешному достижению личностных, мета-предметных и предметных результатов обучения во 2 классе.
ISBN 978-5-09-029908-4
©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
Хорошо того учить, кто хочет всё знать
Надеемся, что первый год обучения не прошёл для тебя даром. Ты с удовольствием читаешь небольшие сказки и рассказы, умеешь поделиться своим мнением о прочитанном с друзьями.
Давай проверим, что ты уже хорошо знаешь и умеешь и над чем тебе предстоит работать. Выбери правильные для себя ответы, отметь их «+» или
« —»
О умею читать без ошибок;
О читаю быстро, но делаю ошибки;
О умею читать с выражением, показывая голосом настроение героя, автора;
О умею читать по ролям;
О умею пересказывать подробно текст с опорой на иллюстрацию;
О умею определять последовательность событий в произведении;
О умею найти нужную информацию;
О я всегда понимаю смысл прочитанного;
О я не всегда понимаю, что хотел сказать автор.
Мне обязательно надо научиться!
• Составлять план художественного произведения;
• пересказывать произведение по плану;
• работать с научно-познавательным текстом. Допиши то, что ты еш,ё считаешь для себя важным.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
V t.
И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
. 1
Самостоятельная контрольная работа
Не торопись, читай внимательно.
Проследи, сколько времени тебе понадобилось для чтения текста:
О меньше минуты;
О 1 минута;
О 2 минуты;
О 3 минуты.
Если ты прочитал меньше, чем за две минуты, то ты читаешь очень хорошо. Если ты затратил больше двух минут, то тебе надо тренироваться читать как можно больше. Найди в учебнике «Литературное чтение. 2 класс» раздел «Разноцветные страницы». Читай их каждый вечер.
Е. Чарушин
ТОМКА ИСПУГАЛСЯ
Когда Томка был совсем еидё небольшим иден-ком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еш,ё. А будить мне его жалко.
. А
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.
А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еидё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова — её, наверно, кто-то укусил. И побежал от неё Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
^ Восстанови последовательность событий тексте. Расставь цифры в нужном порядке.
в
О Я взял его с собой на охоту.
О Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется.
О Томка за бабочками, за стрекозами гоняется.
О Только никого поймать не может.
^ Понравился тебе герой или нет? Опиши Том-
ку.
^ Задай сам вопросы Начни их со слов:
Кто______________ ______
к прочитанному тексту.
Почему
^ Перескажи текст подробно. Сначала подчеркни в тексте слова, которые ты будешь использовать, опиши события, которые происходили. Определи основную мысль. Составь план.
Самое великое чудо на свете
Какие книги из представленных на выставке ты читал?
Г^>МД>А Цыф*(Х>1 п.
i.
из
I ;язй)ва’
I — — ■_^^__,
^ Расскажи о произведении, которое тебе больше всего понравилось.
^ Начни рассказывать так:
Я прочитал книгу
В ней рассказывается о
Мне понравилась эта книга, потому что
^ прочитай на странице 11 учебника высказывания о книге. Запиши мысли, которые тебе хотелось бы запомнить. Обоснуй свой выбор.
к-1
^ Прочитай, что написал о книге в своём дневнике известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.
В книгах вы прочитаете о том, как живут народы разных стран, о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных.
Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга.
^ О чём рассказывает книга? Подчеркни красным карандашом.
^ Обсудите с другом, почему С. Маршак назы-вает книгу умным и верным помощником.
^5. г ^
>4
8
^ Наверняка ты не раз бывал в школьной библиотеке. Посеш,ал ли ты районную или городскую детскую библиотеку? Расскажи, что тебе там запомнилось. Искал ли ты там какую-то книгу или был на литературном вечере?
^ Составь рассказ о библиотеке. Допиши предложения.
Библиотека находится на улице
Большой читальный зал располагается на
Зал абонемента занимает
Алфавитный каталог книг находится
В библиотеке часто проходят выставки _
Недавно была встреча с детским писателем
На празднике книги было
1
V
Наши
ж г
Ч’ •.____
niOojtitQsiibi
ПОЧЕМУ МНЕ ИНТЕРЕСНО ХОДИТЬ В БИБЛИОТЕКУ
Знаешь ли ты, что библиотеки появились очень давно? Проводя раскопки в древних городах, люди находили старинные книги. Книгами могли быть яидики с глиняными табличками, глиняные кувшины, в которые вложены папирусные свитки. Но неизменным во все века оставалось то, что библиотека считалась величайшим из сокровищ.
^ Составь план рассказа о книгах, которые были в древности. Воспользуйся материалами учебника на страницах 8-9.
^ Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
Посещают библиотеку (количество человек)
Не посещают библиотеку (количество человек)
^ Обсудите с друзьями, почему интересно ходить в библиотеку.
■ I—1т^
^ Выберите подходящие ответы:
О ни одна домашняя библиотека не может вместить столько книг, сколько детская библиотека;
О в библиотеке можно встретить друзей, одноклассников, знакомых;
О в библиотеке проводятся детские праздники, встречи с писателями и поэтами;
О в библиотеке можно самостоятельно научиться переплетать книги, ремонтировать их;
О в библиотеке есть интересные журналы, газеты.
^ Знаешь ли ты, как нужно себя вести в читальном зале? Выбери ответ:
О громко говорить с другом, смеяться;
О тихо задать вопрос библиотекарю, посоветоваться с ним;
О заходить в читальный зал в верхней одежде;
О выносить книгу из читального зала;
О искать книгу на тематической полке.
Как найти нужную книгу в библиотеке СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
• Посмотрите, какие в читальном зале есть тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную книгу.
• Найдите в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия интересующего вас автора. Найдите его произведения и среди них то, которое вам нужно.
• Спросите у библиотекаря, есть ли нужная вам книга в библиотеке.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
✓ 5К)«?Т
• к
Ч f’i-
ВРЕМЕНА
года
^ Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.
^ Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.
12
^ Собери пословицы.
^а/сие труды, из ручья напиться.
Hv>kho большого безделья.
■^ькое дело v
Любишь катат^^^
Те,
добытым ремеслом гордятся.
® Т-РУР,
а
■Рп,
®»о и
О. ^ тл^а не беР^^
“^отерством люди не —
пока железо
РОдд
‘т-ся
в
Работе,
люби и саночки возить.
всё
Р^Р,
‘®Труг.
^ Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.
‘ ^’Ц -I
• •:Л
13 Г
‘Щ
’ М
5?^
-•-Ov’
«5
*- Л.
> I
ГГ» i
• -» тГ * L
. i
^ Напиши, весна какай? Что она делает?
^ На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.
^ Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:. .. _________ _ _______ __________ .
^ Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:
• рассказ о весеннем событии;
• о весеннем настроении;
• размышление о том, как все ждут весну.
^ Запиши рассказ.
74
1
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
L_
_______И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
^ Какое произведение о весне тебе больше всего понравилось? Почему?
^ Определи тему и основную мысль выбранного произведения.
♦ Придумай свой рассказ на тему «Я люблю весну». Запиши его план.
^ Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».
О Я умею находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев.
О Я научился сравнивать стихотворения разных поэтов о весне.
75
и в шутку, и всерьёз
Э.УСПЕНСКИЙ
хклкаюи
JlOJDfrABB
^ Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей».
Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.
^ Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?
О Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?
О Страшный рассказ.
О За грибами.
О Про мальчика Витю и девочку Машу.
О На охоте.
О Про ёжика.
76
^ Восстанови последовательность событий. О Спасите нас;
О в лес за ягодами и грибами;
О беда, или кто же нас так напугал;
О бегом от страшилища;
О ах, этот ёжик.
О встреча с охотником.
^ Придумай весёлый рассказ по рисункам,
Б. Заходер. Что красивее всего?
^ Ответь на вопрос, не читая стихотворения.
/
77
^ Прочитай стихотворение Б. Заходера «Что красивее всего?» Выпиши ответы героев.
^ Сделай вывод; что красивее всего? Вывод запиши.
Э. Успенский. Чебурашка
^ Найди дополнительную информацию о писателе Э. Успенском. Расскажи, как ты будешь искать эту информацию в Интернете.
78
■го»
1
^ Какие произведения Э. Успенского ты уже прочитал? Отметь их «+». Какие произведения ты хотел бы прочитать? Отметь их «!».
О Дядя Фёдор, пёс и кот;
О Зима в Простоквашино;
О Любимая девочка дяди Фёдора;
О Каникулы в Простоквашино;
О Новая жизнь в Простоквашино;
О Весна в Простоквашино;
О Крокодил Гена и его друзья;
О Отпуск крокодила Гены;
О Крокодил Гена — лейтенант милиции; О Похиицение Чебурашки;
О Чебурашка идёт в народ;
О Грибы для Чебурашки;
О Иван царский сын и серый волк;
О Подводные береты;
О Школа клоунов;
О Про Веру и Анфису;
О Жаб Жабыч Сковородкин;
О Следствие ведут колобки;
О Вниз по волшебной реке;
О Всё в порядке;
О Колобок идёт по следу;
О 25 профессий Маши Филипенко;
О Меховой интернат;
О Лекции профессора Чайникова.
^ Расскажи, как ты будешь искать нужную кни гу в тематическом каталоге.
79
Г»
•Ц
1
^ Прочитай текст про Чебурашку Э. Успенского. Выпиши из рассказа предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.
Щ
^ Восстанови последовательность событий, используя вопросы.
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоосад?
• Какую важную работу выполнял Чебурашка в магазине?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
• Как Чебурашка очутился в ящике с апельсинами?
^ Разметь текст, подготовь сценарий.
Сценарий — основа для постановки кинофильма, телефильма или спектакля. Сценарий, как правило, подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.
Небольшая комната-кладовка в магазине. В углу стоят коробки разного размера. Посередине письменный стол со стулом. На столе много разных беспорядочно разложенных бумаг.
80
Директор магазина (строго, уверенно, громко):
— Ну что ж мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
Чебурашка (
):
^ Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Э. Успенского. Запиши.
Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
^ Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.
Р
81
. ‘Ti/
. i
^ Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
^ Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.
82
в. Берестов. Кисточка
^ Перечисли учебные принадлежности;
^ Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.
Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, __________
Кисточка танцует, кружится, летает,
^ Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.
• Слышу разговор в школьном пенале.
• Радости и горести карандаша.
• Спасаем от беды кисточку для клея.
wr
Ю. ■ии.чрт
*-4*rf* * -г—
83
Виктор Юзефович Драгунский
^ Составь список книг В. Драгунского для выставки.
^ Рассмотри рисунки к рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.
84
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
i,.
_________и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
^ произведения, которые ты прочитал в этом разделе, можно назвать:
О научно-познавательными;
О приключенческими;
О юмористическими.
^ Соотнеси названия произведений и их авторов. В случае необходимости обратись за помощью к содержанию учебника.
Б. Заходер И. Токмакова В. Берестов Г. Остер В. Драгунский
Тайное становится явным Плим
Товарищам детям Будем знакомы Кисточка
^ Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой…», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.
85
^ Запиши, какое настроение создают произведения, прочитанные в данном разделе.
Ш
^ Выполни творческое задание. Придумай пе-сенку-шумелку. Вспомни, как её «конструировал» Винни-Пух.
Почему она так будет называться? Какие слова понадобятся для её создания? Напиши шумелку.
^ Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».
О Я знаю, что такое юмористическое произведение.
О Я научился пересказывать весёлые произведения.
О Я умею придумывать весёлые истории.
86
Литература зарубежных стран
iTTTTr,.-. г?
-Л Л ♦ V ■ >: —
О Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
О Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?
87
Шарль Перро. Сказки
Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.
Шарль Перро, французский писатель-сказочник. Перро известен большинству современников как сказочник, между тем он был известным поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Он был адвокатом, юристом.
Однако всемирную известность и память потомков принесли ему именно замечательные сказки «Кот в сапогах», «Золушка», «Синяя Борода».
^ Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?
88
^ Составь отзыв на одну из сказок Перро. Вспомни, что в отзыве необходимо указать название книги, героев произведения, перечислить основные события, дать рекомендации к дальнейшему знакомству с книгой, высказать своё мнение о книге.
^ Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».
Золушка, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах. Людоед-великан, Маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, мачеха, сёстры, братья.
^ Задай
вопросы по содержанию сказки.
^ Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук, мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.
89
i
Эни Хогарт. ^’0aфин и паук
^ Разбей текст сказки на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.
^ Найди в библиотеке книгу Э. Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.
90
Сказки братьев Гримм
^ Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».
О героях какой сказки рассказывают рисунки на станице 209 учебника?
^ Прочитай сказку целиком. Составь её план.
^ Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.
^
91 «:V
‘]
г»’ —
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
^ Определи, сколько времени тебе понадоби лось, чтобы вслух прочитать текст.
Л. Воронкова
ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сер-
JJL’ ■■ЧИ
1
92
дить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товариидей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
93
-л, . J
— Они убежали, а я Вас51тку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
Если на чтение этого текста ты затратил две минуты, то ты прочитал очень хорошо! Молодец!
Если на чтение ты потратил больше двух минут, то тебе нужно как можно больше тренироваться.
^ Определи и подчеркни, что ты прочитал.
Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.
^ Восстанови последовательность событий рассказа.
О Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
О Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
О Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
О Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.
94
о и пошёл домой. Пока шёл, ^y него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
^ Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.
^ Пр
идумаи свои заголовок к тексту.
^ Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Писатели — детям.
Рассказы о детях.
Рассказы Л. Воронковой. Стихи русских поэтов.
О братьях наших меньших. Делу — время, потехе — час.
1 95 [
Г’
Учебное издание
Серия «Школа России»
Бойкина Марина Викторовна Виноградская Людмила Андреевна
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь 2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
Центр развития начального образования
Руководитель Центра М. К. Антошин Заместитель руководителя О. А. Железникова Руководитель издательского проекта «Школа России» 3. Д. Назарова Редактор Л. А. Виноградская Художественный редактор А. В. Крикунов Художники Ю. Ф. Николаев, Т. Е. Ситникова Технический редактор С. Н. Терехова Корректор М. Г. Волкова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93-953000.
Изд. лиц. Серия ИД №05824 от 12.09.01. Подписано в печать 11.10.12.
Формат 84 X 108 Vie- Бумага офсетная.
Гарнитура PragmaticaCSanPin. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 2,94.
Доп. тираж 80 000 экз. Заказ № 5131.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР».
170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.

Ответы к стр. 13 — 25

Стр. 13

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!
Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное — стало жёлтое.

  • Прав ли Ваня?
    Напиши, что, на твой взгляд, меняется в природе осенью.

Изменение окраски листьев и листопад — главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А ещё главный  источник неповторимой красоты этого времени года. Солнце поднимается в небе уже не так высоко. В сентябре появляются первые заморозки. Часто льют мелкие, моросящие, затяжные дожди. Воздух становится влажным, над водой стелются густые туманы. Трава буреет и увядает, но радуют глаз своим цветением гладиолусы, хризантемы, астры, георгины, бархатцы. В осеннем лесу появляется много грибов. Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Каждую осень многие птицы до весны улетают из наших краёв. Животные готовятся к зиме.

Стр. 14 — 15

Учимся наблюдать

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще было о чём серьёзно подумать.
Серьёзная большая птица — лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички — кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху…
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…
Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту. 
2. Холодные утренники.
3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Стр. 16

  • Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

  • Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

  • Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть горохухолодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, лес тёмный и молчаливый.

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

  • Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкиесерые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Стр. 18

  • Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его.
    Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Краски осени в осеннем лесу

Все краски осени можно встретить, гуляя в лесу по ковровым дорожкам из разноцветных листьев. Птицы на разные голоса разносят хвалебные оды золотому убранству. Каких нарядов здесь только не встретишь! Берёзки застенчиво стоят в золотых сарафанах. Осинки выступают вперёд в ярко-красных платьях. О чём-то спорят дубы в зелёных смокингах. Одинокая рябина горит огненным пламенем в своём необыкновенном наряде. Скоро начнётся их последний осенний бал перед зимним сном.

Стр. 19

Сочиняем стихи

  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам:
    зайка — чайка,
    кружка — сушка,
    кошка — мошка.
  • А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:

мышка — малышка, глупышка, трусишка;
гайка — хозяйка, всезнайка, лужайка;
река — глубока, облака, широка;
ребята — котята, щенята, цыплята;
подружка — девчушка, деревушка, частушка;
котёнок — ребёнок, львёнок, тигрёнок;
сад — маскарад, снегопад, закат;
краска — раскраска, зеленоглазка, сказка;
шишки — детишки, вспышки, братишки;

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Стр. 20 — 21

  • Напишем грустное стихотворение «Осенний день».

Осенний день

Осенний день в окошко постучал,
Пролив слезу на подоконник утром хмурым.
И шумный город сразу замолчал,
Став чёрно-белым, хмурым и понурым.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

  • Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

ГДЗ. 2 класс

  • Придумать рассказ весенний дождь
  • Придумать небольшой юмористический рассказ
  • Придумать небольшой рассказ который бы заканчивался пословицей сердечное слово до сердца доходит
  • Придумать восточную сказку по музыке 5 класс про шахерезаду
  • Придумать музыкальную сказку 5 класс по музыке кратко