Придумать рассказ на тему лето в деревне 1 класс

Сочинения про времена года лето как я провел лето в деревне я очень люблю на летних каникулах ездить на отдых
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Лето
  • Как я провел лето в деревне

Я очень люблю на летних каникулах ездить на отдых в деревню.  В ней проживает моя бабушка и тётя. У них двухэтажный дом. Вокруг высокий металлический забор бордового цвета.

Вначале я еду на автобусе, а затем иду пешком по траве мимо поля, частных домов. Когда я подхожу к дому, то начинает радостно лаять наша собака по кличке Дик. Её порода — восточноевропейская овчарка. Во дворе есть курочки, индюшки, гуси. В сарае две козы. На огороде бабушка сажает картошку, капусту, морковку. Мне нравится с него убирать горох.

Я обожаю купаться в тёплой речке, загорать на одеяле, ловить с дядей рыбу. Кататься на быстром катере. Наблюдать за тем, как блестит вода, кидать камни и смотреть, как они прыгают.

Рядом расположен зелёный лес. В нём есть сосны, берёзы, дубы и кустики дикой малины, шиповника. Мне нравиться собирать грибы, ягоды, различные цветочки. Там живут шустрые белки, ёжики, много птиц и есть сороки, вороны, синицы. Я люблю наблюдать за муравьями, стрекозами. Гуляя по лесу, я собираю гербарий, шишки, жёлуди, ветки для икебаны. Вдыхаю свежий, прохладный, чистый воздух. Больше всего мне запомнилось пение соловья. Его вечерние трели тревожат душу.

В деревне первозданная природная красота. Мне нравиться выходить на поле и смотреть, как шумят колосья, растёт картошка, лук, свёкла. Больше всего я люблю, когда созревает клубника и малина. Ягоды, так и просятся в рот.

Мы собираемся с ребятами и играем в прятки, догонялки, футбол, волейбол. Лето быстро заканчивается. Но, оно мне больше всего нравиться, потому что можно отдыхать и не думать про учёбу. В этот период всегда тепло, созревает много ягод и фруктов. Я поливаю на палисаднике цветы. Бабушка – любитель заниматься редкими цветами. У неё много сортов роз, пионов, ирисов. Она знает порядок их цветения. И у нас на столе всегда стоит нежный, ароматный букет. Она умеет печь вкусные пироги, готовит вкусный борщ. У неё вырастает много овощей и фруктов, вкусных ягод. Я помогаю поливать, рыхлить землю, собирать урожай, кормить птиц. Привязывать к колышку коз.

У меня много забот, но я успеваю отдохнуть. Мне нравится, как бабушка рассказывает разные сказки, поёт частушки, вяжет.

С нетерпением жду окончания учебного года, чтобы на все летние месяцы уехать в мою любимую деревню!

Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки и дедушки

Я редко езжу в деревню на лето, но именно этим летом меня отправили на весь сезон в центральную часть России, подальше от соблазнов цивилизации, как сейчас говорят. Типичная деревня. Раскинулись дома по обе стороны дороги. С одной стороны речка, которая течет под пригорком и куда владельцы бань бегут окунаться после парной, прямо голышом по пригорку. С другой стороны поля, где пасутся лошади и коровы, но таких сейчас немного. Просто не многие до сих пор держат каких-то животных в хозяйстве. Чуть поодаль от одного из полей журчит небольшой ручеек, тоже под пригорком. За полями, в противоположную сторону от реки, — асфальтовая дорога и леса. За рекой, кстати, тоже леса.

Там за рекой в тени деревьев, я много времени проводил за книгами, слушая журчание реки и звуки издалека, которые так приятно убаюкивали в жаркий полдень. Многие писатели называют такие ощущения моментами счастья, когда ничего не тревожит, в воздухе и в душе ощущается полная беззаботность, а мир, как и река, течет своим чередом и кажется таким нерушимым и вечным. У меня были разные приключения и интересные события в деревне, но именно эти моменты счастья почему-то запомнились более всего. Как странно, казалось бы, человек ничего не делает, но чувствует такую душевную полноту, как будто вмещает в себя весь мир, становится частью мира. При этом, когда много событий и внешней активности, общения, то на самом деле часто ощущается внутренняя пустота и какая-то нестабильность.

Летом я занимался разными делами: помогал по дому, ходил в лес, рыбачил, ухаживал за лошадьми, гулял с друзьями, читал. Я и мои деревенские друзья явно повзрослели, кажется, именно внутренне. Поэтому они легко могли понять, когда отправлялся на рыбалку в одиночку, для того чтобы насладиться покоем и тишиной. Да и в нашем общении появились какие-то новые нотки, нотки тишины. Раньше мы всегда бурно общались, много жестикулировали руками, в общем, создавали галдеж. Сейчас, когда мы гуляем, то можем просто даже молчать минут 5-10, не произнося вообще не слова, но чувствуем какие-то общие мысли. Можем просто смотреть на просторные поля и наслаждаться этим пейзажем, без того чтобы искать повод для какой-то шутки или вариант нового развлечения. Мне кажется, лето помогло мне повзрослеть и во многом благодаря своеобразному отрыву от цивилизации. Теперь становится понятным, почему раньше люди могли создавать семьи и в 14-16 лет, сейчас же ждут до 30-40. Просто общество в городе более суетное и детское, многим нужно просто немного повзрослеть.

2, 3, 4 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Как я провел лето в деревне

Как я провел лето в деревне

Популярные сегодня темы

  • Анализ главы Два солдата (из поэмы Василий Теркин)

    В главе «Два солдата» Твардовский описывает возвращение Василия Тёркина в полк. Боец был ранен в руку и после госпиталя своим ходом возвращается на войну где пешком, где на попутной машине.

  • Сочинение Дом будущего

    Век технологий не стоит на месте. С каждым днем жизнь людей становится все проще и лучше. Появляются новые технологии, электроника, бытовая техника, гаджеты и многое другое

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Лопахин – главный герой «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам.

  • Трагедия Ларисы Огудаловой в романе Бесприданница Островского сочинение

    лавным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом

  • Образ и характеристика Людмилы в поэме Руслан и Людмила Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин в своей сказочной поэме «Руслан и Людмила» детально раскрыл образ княжной Людмилы. Пушкинская Людмила не предстоет перед читателем, как глупая и избалованная царевна, хотя князь Владимир души в ней не чаял.


469202 42

Рассказ на тему «Лето в деревне» как написать в 1 классе?

Какой рассказ на тему «Лето в деревне» составить в первом классе?




369461 42

Марин­а Волог­да
[233K]

6 месяцев назад

Мой рассказ про лето в деревне.

Этим летом я приехал к бабушке в деревню на все лето. У бабушки свой дом, есть домашние животные. Недалеко от бабушкиного дома в деревне есть речка.

Спать в своем доме не так, как в квартире. Мне кажется, даже в доме пахнет деревней, т.е. свежестью, деревом, скошенной травой. Я вообще понял, что в деревне очень много незнакомых запахов, которые никак не ощущаются в городе.

Мы вместе с бабушкой ходили рвать клевер для кроликов, а потом кормили их. Рядом рос овес, целое поле. Раньше я его видел только на картинке, а в живую даже красивее.

Мы много времени проводили у речки, вода нагревается. Бабушка не разрешает мне ходить одному, я слушался ее и никогда один не ходил.

Еще мне запомнился поход в лес за грибами. Там я по��ял, что совершенно не знаю грибов, мне казалось, что я точно могу отличить съедобные грибы от несъедобных, но это не так.

Мне очень запомнилось лето в деревне.

Придумать рассказ на тему лето в деревне 1 класс

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим



469202 42

Лето — замечательное время года.

Во-первых, летом не нужно ходить в школу. Во-вторых, можно почти весь день проводить на свежем воздухе с друзьями, купаться и загорать.

Особенно хорошо летом в деревне.

Просыпаешься утром, в открытое окно бабушкиного дома льется свежий воздух, наполненный ароматами свежескошенной травы и луговых цветов. Тишина, только птички начинают петь на рассвете.

Впереди жаркий летний день. Пока нежарко нужно помочь бабуле: полить огурцы, прополоть морковку. А потом — свобода.

Бежим с друзьями на речку. Она мелкая, но чистая. Прохладная вода хорошо освежает в зной.

Если за окном пасмурно, можно сходить в леса за грибами или набрать лесной малины. Очень вкусна она со свежей булкой и молоком.

Не успеешь оглянуться, как пролетает день. Опускаются теплые летние сумерки. Как здорово, что впереди еще много таких дней…


304450 42

Virid­i
[145K]

более года назад

Начнём с того что рассказ для первоклассника не должен быть длинным, достаточно сочинить пять — шесть предложений. Мы часто проводим лето в деревне у бабушки. Мне нравится помогать ей по хозяйству, а оно у ней большое. Есть утки, гуси, куры, козы, свиньи и коровы. С утра бабушка угощает меня парным молоком от Бурёнки и мы вместе идём в курятник за свежими яичками. В деревне у меня много друзей, с которыми мы играем в интересные игры и ходим купаться на речку. Иногда дедушка берёт меня с собой на рыбалку и в лес. Мне нравится искать в траве душистую лесную землянику, я обязательно набираю ягод для бабушки.



292b7d2c8483b3f801734d8d730389f7?s=42&d=identicon&1

Полин­а Напол­еонов­на
[3.7K]

3 года назад

Лето я часто провожу у бабушки и дедушки. Их дом с расписными ставнями и крылечком один из самых красивых в деревне. Возле дома растет сад, на его ветках зреют яблоки, груши и вишни. Позади дома – огород. Под окнами цветут цветы.

Деревенские жители встают очень рано, как только первый петух прокукарекает. Они держат разную живность, которая требует заботы и внимания. У бабушки и дедушки есть коза, куры и утки. Нередко я помогаю их кормить, мне это нравится. Интересно также наблюдать за утками. Они выстраиваются в ряд и сами ходят на речку, а потом сами возвращаются домой. Всё хозяйство и двор охраняет пёс Полкан. Кот Рыжик ночью охотится, ловит мышей, а днём дремлет на солнышке. Если вдруг мы с дедушкой отправляемся на рыбалку, он нас сопровождает, надеясь, что ему достанется какая-нибудь мелкая рыбёшка.

За несколько лет я успел подружиться с местными ребятами. С ними мне скучать не приходится. То бумажного змея запустим, то шалаш построим на опушке леса.

Жаль, что лето так быстро заканчивается и нужно возвращаться в город.



677062 42

owvy
[24.7K]

6 месяцев назад

Придумать рассказ на тему лето в деревне 1 класс

Ах, лето! Самая счастливая пора и для ребенка, и для взрослого человека. Ведь летом у нас появляется столько возможностей: хочешь, катайся до вечера на велосипеде; хочешь, купайся весь день напролет; а хочешь — езжай хоть на 3 месяца в деревню. Жить летом у бабушки с дедушкой в деревне — это, пожалуй, самый лучший отдых. Ведь в деревне жизнь совсем не такая, как в городе. Там и воздух чище, и друзей больше, и развлечения куда разнообразнее. Например, можно сходить с утра на рыбалку, а днем пожарить пойманных пескариков. Мм, что же может быть вкуснее? В жару можно сходить по ягоды, а в дождь — по грибы. Утром пойти искупаться, а вечером читать на завалинке книгу. И конечно же играть целыми днями в игры на свежем воздухе. А как только придет пора прощаться с деревней и собираться в школу, то уже и по родителям соскучишься, и в город захочешь, и отдохнешь вдоволь. А следующим летом снова захочешь вернуться в деревню.



8832ec4edaa775d3ccae5d7fc30145a7?s=42&d=identicon&1

Аника­М
[17.7K]

3 года назад

Рассказ «Лето в деревне» для первоклассника написать не очень просто хотя бы потому, что ему ещё сложно писать правильные предложения… Думаю, будет неплохо, если родители помогут ему с этим заданием.

Итак, рассказ можно написать так:


Летом я ездила в деревню к бабушке. Я очень не хотела туда ехать и плакала. Я думала, что там будет скучно и что там одни комары и сорняки.

Но было весело. Я бегала по полю, ездила на велосипеде (я научилась сама!), стреляла из лука, как самый настоящий эльф. А по вечерам и в дождик мы с бабушкой шили. Они показала мне, какие давным-давно были куклы из тряпок. Теперь у меня много кукол из тряпок. А ещё там было много девочек и мальчиков, и мы вместе играли в эльфов.

Там было так весело, что я даже не хотела уезжать домой и плакала, что в городе будет скучно.

Но комары там всё же были.


200762 42

Барха­тные лапки
[337K]

6 месяцев назад

Предлагаю такой вариант рассказа:

«Наконец-то, настали каникулы. Мне конечно нравится учится в школе, но каникулы я люблю еще больше. В деревне у меня живут бабушка и дедушка, поэтому летние каникулы я провела у них. В деревне очень интересно, каждый день я узнавала что-то новое и интересное. Просыпалась я очень рано, чтобы не пропустить ничего интересного. С утра я помогала бабушке на огороде. Когда солнышко поднималось высоко и начинало припекать мы ходили в лес за земляникой. А вечером мы ходили купаться на речку, вода в речке была словно парное молоко.

Также у меня появились новые друзья, с ними мы вовсю развлекались: играли в прятки, ходили за грибами в лес, общались и рассказывали о себе.

Одним словом, лето в деревне прошло быстро, мне очень понравилось. В следующем году я обязательно еще раз поеду в деревню».

Придумать рассказ на тему лето в деревне 1 класс



a3b99a34482c938cbfaa2ccde6c6d745?s=42&d=identicon&1

dmitr­20
[9K]

7 месяцев назад

Лето — мое самое любимое время года. Я люблю проводить его в деревне у бабушки и дедушки.

Рано утром я встаю и бегу на речку купаться. Вода прохладная и освежает. А иногда мы с дедушкой любим рыбачить. Я очень рад, когда ловлю рыбу.

На завтрак бабушка дает мне стакан парного молока. Такого вкусного молока в городе нет, оно есть только в деревне.

Я не только отдыхаю, но и помогаю бабушке с дедушкой в огороде, собираю вкусные ягоды: красная, белая, черная смородина, малина, крыжовник, клубника. А потом бабушка варит из них компот и варенье. Зимой я ем варенье и вспоминаю теплое яркое лето в деревне.


323874 42

Юрий Радио­нов
[335K]

более года назад

Этим летом. Когда у меня в школе были каникулы. Мы с папой и мамой ездили в деревню, к бабушке и дедушке. У папы и мамы, на работе были отпуска.

Дом у дедушки и бабушки, находится в пяти минутах ходьбы от берега реки Днепр. Одного меня, с деревенскими мальчишками, родители на реку ещё не пускали. А вот с папой и мамой, мы часто ходили купаться. Но чаще все же, мы ходили на реку с дедушкой, рано утром. Где дедушка научил меня ловить рыбу удочками. Научил различать различные виды рыб. Так же дедушка научил меня управлять небольшой надувной лодкой.

Придумать рассказ на тему лето в деревне 1 класс


315730 42

Сансе­нита
[12.1K]

2 года назад

Естественно, что ребенку понадобится ваша помощь. Чтобы написать рассказ нужно определить: вступление, где будет описание места отдыха;

главное повествование — рассказ о каком — либо интересном событии;

заключение (вывод) о пользе проведенного времени.

По этому плану ребенку легче будет составить рассказ. А вы поможете ему с помощью наводящих вопросов. Думаю, что не нужно за него делать задание. Пусть учится всё делать сам.


Знаете ответ?






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62» города Магнитогорска

Учитель – логопед: Алиева Т.К.

Логопедические уроки для первоклассников

Пособие предназначено для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Пособие состоит из 22 занятий, которые направлены на углублённое изучение фонетики, словообразования, морфологии. Содержание уроков включает в себя лексические задания, письменные задания, дидактические игры.

Логопедические уроки рекомендовано проводить для предупреждения и устранения дисграфических ошибок. Длительность одного занятия 30 минут. Для занятий необходимо иметь тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку, ручку, карандаши, линейку. Начинать занятия желательно во второй половине года для закрепления приобретённых знаний в классе.

Материал данного пособия эффективен при работе с детьми с речевыми нарушениями. Необходимость уроков возникает у детей при затруднениях в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового разбора слова. А также при работе с текстом и предложением.

Профилактические меры позволяют ребёнку закрепить знания и умения, полученные по грамоте и выработать навык владения словом. Уроки опробированы и приносят стабильные результаты.

Содержание курса. Темы уроков

  1. Текст

1.Предложение

2.Виды предложений

3.Составление предложений

4.Заглавная буква в именах собственных

  1. Слово

5.Слова-предметы

6.Слова- признаки предметов

7.Слова-действия предметов

  1. Слог

8.Деление слов на слоги

9.Ударение в словах

10.Перенос слова

  1. Звуки и буквы

11.Алфавит. Звуки и буквы

12.Гласные звуки

13.Согласные звуки

14.Буква Ь

15.Безударные гласные

  1. Согласные звуки и буквы

16.Звонкие и глухие

17.Мягкие и твёрдые

18.Буква Й

  1. Буквосочетания

19.ЖИ-ШИ

20.ЧА-ЩА

21.ЧУ-ЩУ

22.ЧК-ЧН

Урок 1

Тема урока: Предложение

Цель урока:

Уточнение понятия «предложение» и «текст». Выделение предложения из текста. Определение количества и последовательности слов в предложении.

Раздельное написание слов в предложении

Разминка

Сядет тот , кто назовёт слова, которые заканчиваются на звук А

Подготовительный этап

Мы отправимся в лес и послушаем голоса (звучит музыка)

— Чьи голоса звучат?

— Назовите птиц, которых вы знаете

Основной этап

-Отгадайте загадку:

Птица серая живёт, никогда гнезда не вьёт,

В чужих семьях вырастает, годы жизни предрекает

(картинка кукушки)

-Послушайте текст и сосчитайте предложения

Кукушка

В лесу живёт кукушка. Она кладёт яйца в чужие гнёзда. У кукушки нет своего гнезда.

-Сколько предложений в этом тексте?

Лексическая работа

Замените слово «кладёт» другим словом

Анализ предложения

-. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? С какой буквы пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова в предложении? Как на письме обозначить, что предложение закончилось? Составьте схему первого предложения в тетради (проводится анализ каждого предложения)

Заключительный этап

Что я вам сегодня читала? Как называется текст? Из чего состоит текст? Что мы составляли? Из чего состоят предложения? Как пишутся слова в предложении? Назовите правила написания предложения

Урок 2

Тема урока: Виды предложений

Цели урока:

Изучение знаков препинания в конце предложения. Составление предложений. Формирование навыка написания заглавной буквы в начале предложения.

Разминка

Сядет тот, кто составит предложение из двух слов

Подготовительный этап

-Кто прикатился на урок? (картинка колобка)

-Вспомним русскую народную сказку «Колобок» (рассказывают по одному предложению)

Основной этап

На доске написано предложение «Лиса перехитрила колобка. »

-Какой знак препинания стоит в конце предложения? Это предложение называется повествовательным. Запишите схему в тетради. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

-Задайте вопросы по предложению (кто перехитрил колобка, кого перехитрила лиса) Составьте и запишите в тетради схему. Какой знак поставим в конце предложения? Это предложение называется вопросительным.

На доске написано предложение «Колобок я тебя съем!

-Какой знак стоит в конце предложении? Это предложение называется восклицательным. Запишите схему в тетради. Составьте восклицательные предложения.

Заключительный этап

-Вспомним, какие знаки препинания мы изучили.

Отгадайте загадки:

Бурным чувством нет конца: пылкий нрав у молодца! (восклицательный знак)

Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом (вопросительный знак)

Загораживает путь, предлагает отдохнуть (точка)

Урок 3

Тема урока: Составление предложений

Цель урока:

Составление предложений по опорным словам. Установление связи слов в предложении. Определение границ предложения в тексте

Разминка

Сядет тот, кто составит предложение по схеме

____ ____ на ____ .

Подготовительный этап

На доске картинки деревьев.

-Где мы с вами находимся? Как вы определили, что в лесу? Назовите деревья, которые вы знаете

Основной этап

Послушайте текст и сосчитайте предложения

На реке.

Ветер шумит и воду рябит. Деревья скрипят. Ветер затих. Негромко поют птицы. Луг выскочила на лягушка.

-Сколько предложений в тексте? Как вы это определили? Какое предложение составлено неправильно? Почему? Составьте предложение правильно. Запишите схему каждого предложения. Вспомните правила написания предложения

Лексическая работа

Предложение Деревья скрипят дополните новыми словами.

Назовите предложения.

Синтаксическая работа

Составьте предложения из слов каждой строчки и запишите в тетрадь.

Играли, песочнице, в, малыши.

Они, из, замок, построили, песка.

Заключительный этап

Отвечайте на вопросы полным предложением. — Из чего состоит текст? Из чего состоят предложения? Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Урок 4

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Цель урока:

Различение имён собственных и подбор примеров таких слов. Выделение имени собственного из текста. Запись слов с заглавной буквы.

Разминка

-Перечислите названия городов

Подготовительный этап

-Послушайте рассказ одного мальчика

Летом я поеду с папой в Сочи. Этот город находится на берегу Чёрного моря. Катя поедет в Иркутск, на озеро Байкал. Таня будет отдыхать в деревне Сосновка. Там живут корова Бурёнка и пёс Шарик.

-Назовите имена собственные.

Основной этап

Имена собственные — это названия городов, деревень, улиц, рек, озёр, клички животных, имена, фамилии, отчества людей.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Письменное упражнение:

-Запишите из текста имена собственные в тетрадь

Дидактическая игра «Назови имена персонажей сказки»

А. Н. Толстой «Золотой ключик»

Деревянный мальчик –

Девочка с голубыми волосами –

Черепаха –

Лиса-

Кот –

Владелец кукольного театра –

Письменное упражнение:

-Запишите в тетрадь фамилии известных людей

Поэт –

Писатель –

Композитор –

Космонавт –

Заключительный этап

-Скажите, где ставится большая буква? Давайте вспомним улицу, на которой вы живёте? Назовите имя отчество ваших родителей.

Урок 5

Тема урока: Слова-предметы

Цель урока:

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через слова, обозначающие предметы и явления. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Разминка

-Сядет тот, кто назовёт слова, обозначающие предметы, вокруг нас

Подготовительный этап

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.

-Слово называет предметы и явления окружающего мира. Предмет и слово, его называющее, — это не одно и то же. Попробуем это доказать.

Лексическая работа

Игра с мячом

— Я каждому брошу мяч и назову слово, а вы скажите значение этого слова.

Например: стол-мебель

Основной этап

— Мяч – это предмет. Его можно потрогать, подбросить, поймать.

-Можем ли мы со словом «мяч» произвести все эти действия?

Слово можно только услышать, произнести, прочитать, написать.

На доске изображения предметов (с подписью словарных слов)

-Давайте напишем в тетради слова, которые отвечают на вопрос кто? в первый столбик, а на вопрос что? – во второй столбик.

Кто? что?

Мальчик машина

Девочка молоко

Медведь пальто

Ребята пенал

Воробей деревня

Заключительный этап

— Скажите, чем предмет отличается от слова? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?

Работа над словарём

Игра: «Четвёртый лишний»

Урок 6

Тема урока: Слова-действия предметов

Цель урока:

Различение слов, обозначающих действие предметов. Подбор действий к предмету. Слова, которые отвечают на вопрос: что делает? Составление предложений из двух слов: предмет-действие.

Разминка

Сядет тот, кто скажет, что я могу сделать с мячом?

Подготовительный этап

Выберите из стихотворения С. Маршака «Мяч» слова, которые говорят о действиях мяча. На какие вопросы они отвечают?

Лексическая работа

Сравните слова, обозначающие действия предмета: покатился, докатился, подкатился. Что общего и отличного в звучании и значении этих слов?

Основной этап

— Слова, которые отвечают на вопрос: что делает? Обозначают действие предмета.

— Послушай те слова, обозначающие действия. Объясните разницу в значении этих слов. Какие слова обозначают завершенное действие?

Пишет – написал рисует — нарисовал

Варит – сварил строит — построил

Чистит – вычистил красит — покрасил

Собирает – собрал цветёт — отцвёл

— Составьте предложения с этими словами.

— В тетради запишем предложения из двух слов. Например: Заяц прыгает.

Птица_________________. Конь________________.

Лягушка_______________. Рыба________________.

Уж___________________. Слон________________.

Сколько слов в каждом предложении? Какое слово отвечает на вопросы: кто? что делает?

Заключительный этап

— На какой вопрос отвечает и что обозначает слово: летит? идёт? плывёт?

Дидактическая игра «Кто что делает?»

— Составьте предложения из двух слов.

Столяр——. Маляр——. Ткачиха——. Швея——. Повар——. Пекарь——. Кузнец——. Сторож——. Врач——. Учитель——. Художник——. Балерина——.

Урок 7

Тема урока: Слова – признаки предметов

Цель урока:

Различение слов, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предмету. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Составление предложений из двух слов: предмет — признак предмета.

Разминка

Подберите к слову мальчик слова, которые отвечают на вопрос: какой?

Подготовительный этап

Игра «Кто это?» «Что это?»

Белоствольная, высокая, стройная___________________

Вкусный, алый, сахарный_______________________

Жёлтые, красные, осенние______________________

Новая, интересная, библиотечная_________________

Ветвистая, зелёная, колючая___________________

Красное, спелое, сладкое_________________

Основной этап

— Подберите к предметам слова, отвечающие на вопрос какой? запишите в тетрадь (картинки на доске).

Лук (какой?) горький, лимон (какой?) кислый, арбуз (какой?) сладкий.

Подберите к предметам слова, отвечающие на вопрос какая? запишите в тетрадь (картинки на доске).

Книга (какая?) интересная, дорога (какая?) широкая, вода (какая?) чистая.

Подберите к предметам слова, отвечающие на вопрос какое? запишите в тетрадь (картинки на доске).

Солнце (какое?) яркое, море (какое?) солёное, яблоко (какое?) вкусное.

Подбираем несколько слов, а записываем одно слово.

Заключительный этап

— На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

— Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?

Дидактическая игра «Свари вкусную кашу»

Каша из гречки (какая?) гречневая, каша из пшена (какая?) пшённая ( из риса, из манки, из перловки, из гороха, из геркулеса)

Урок 8

Тема урока: Деление слов на слоги

Цель урока:

Определение количества гласных и слогов в слове. Подбор слов с разным количеством слогов. Составление слов из слогов. Выполнение анализа и синтеза слов, полученных путём перестановки слогов.

Разминка

Назовите слова, которые состоят из одного слога

Подготовительный этап

Стихотворение «Гусь»

— Га-га-га! – гогочет гусь. –

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу, не нагляжусь.

— Сколько раз произнесён слог-га-?

Словарная работа

-Назовите родственные слова в стихотворении.

— Вспомните слова, начинающиеся со слога -га-.

Основной этап

— Слова состоят из слогов. Сколько гласных в слове, столько и слогов. Слова, состоящие из одного слога называются односложными, из двух слогов двусложными, из трёх слогов трёхсложными.

— Поделите слова на слоги (на доске представлены картинки) — Запишите слова в тетрадь, деля их на слоги (кук-ла, мо-ло-ко и т.д.)

Дидактическая игра «Сколько слогов»

— Я называю слово, вы должны сосчитать количество слогов и поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове. Кто поднял карточку с цифрой не правильно, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто не разу не ошибся.

Заключительный этап

Из чего состоят слова? Как определить количество слогов в слове? Дидактическая игра «Восстанови порядок»

-Составьте слова из слогов

Ко, дил, кро. Фан, са, ра. Ти, кар, на.

Урок 9

Тема урока: Ударение в словах

Цель урока:

Определение ударных и безударных гласных звуков и слогов в слове. Обозначение ударения в словах. Сопоставление слова со схемой. Сравнение произношения слов с разным ударением.

Разминка

Назовите слова, состоящие из двух слогов, с ударением, падающим на первый слог

Подготовительный этап

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром…

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток, стучит, стучит.

И чётко речь моя звучит. А. Шибаев

— Произнесите в указанном ритме слог –ла-

Лала—ла, ла—лала

— Выделите ударением слог –ла-

Ло-лу-ла, лу-ла-ло, ла-ло-лу

Основной этап

— Ударный слог в слове произносится с несколько большей громкостью и длительностью по сравнению с безударным.

Устное упражнение:

-Подберите слово к схеме и произнесите слово с ударением (на доске изображения картинок и слоговые схемы слов)

Письменное упражнение:

-В тетради составьте слоговые схемы слов (каждому выдаётся индивидуальная карточка со словами)

Словарная работа

-Есть такие слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по- разному: например, гвоздики-гвоздики, замок-замок, кружки-кружки, ирис-ирис, хлопок-хлопок, полки-полки. Ударение в этих словах падает на разный слог. Мы сейчас определим значение этих слов, произнесём их с ударением. Затем составим предложения с этими словами и запишем их в тетрадь.

Заключительный этап

-Соберите имена людей из слогов и поставьте ударение

Урок 10

Тема урока: Перенос слов

Цель урока:

Деление слов на слоги и для переноса. Деление слов с мягким знаком и й для переноса. Чёткое и правильное произношение звуков и сочетания звуков в слове.

Разминка

Назови слова, состоящие из трёх слогов, с ударением, падающим на второй слог.

Подготовительный этап

-Я вам прочитаю стих, а вы составляйте слова (на доске карточки со слогами сок, но, пе, ку, ча, ле; из них дети составляют слова).

Ребята пили сладкий сок.

Слог «пе» добавили — стал «песок».

А «но» пришло – уже «носок».

А если «ку» — читай «кусок».

Со слогом «ле» прочтём «лесок»,

Туда пошли мы на «часок».

— Составьте слова из слогов. Напишите в тетради, подчеркните гласные.

Лу – на пуш-ка зон-тик

Зи –на мыш-ка бан-тик

Пе –на зай-ка бра-тик

Ле –на вил-ка вин-тик

Основной этап

-Спиши слова, деля их на слоги. Подчеркни гласные.

Огурец, овощи, олени, утюги, уголок.

— Можем ли мы перенести одну гласную на другую строчку? Напишите эти слова деля из для переноса (огу-рец)

— Спишите слова, деля их для переноса по образцу (маль-чик, паль-то)

— Чем похожи слова? Как переносятся слова с мягким знаком?

— Спишите слова, деля их для переноса по образцу (май-ка, зай-ка)

— Чем похожи слова? Как переносятся слова с буквой Й ?

Заключительный этап

-Повторим правила переноса: нельзя оставлять одну букву на строке.

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

— Подчеркните ударный слог и напишите слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

Урок 11

Тема урока: Звуки и буквы. Алфавит

Цель урока: Знакомство со способами образования звуков речи. Определение места звука в слове. Определение количества звуков в слове. Звуковой анализ и синтез слова. Знакомство с алфавитом.

Разминка

Назовите слова, которые заканчиваются на звук А

Подготовительный этап

-Мир полон звуков — живых и неживых. Пение птиц, рокот машин, кваканье лягушек, грохот грома… Вслушиваясь в звучание мира, мы догадываемся о событиях, происходящих вокруг.

Дидактическая игра «Слушаем звуки в доме»

Назовите звуки, которые мы слышим дома. Кто не может назвать звука, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто услышит больше всех звуков

( например: телефонный звонок, звонок в дверь, тиканье часов)

Основной этап

-Когда мы говорим, мы произносим звуки речи. Звуки бывают гласные и согласные. Когда образуются гласные, воздух проходит свободно, без препятствий. Сейчас мы это проверим. На кончик карандаша закрепим бумажку и поднесём ко рту. Произнесите гласный звук. Бумажка не шёлохнётся. Произнесите согласный звук. Воздух встречает препятствие и бумажка падает.

— Чем же звуки речи отличаются от букв? Чтобы изучить буквы, существует алфавит. Алфавит – это греческое слово. Буквы в алфавите располагаются в определённом порядке, который нужно хорошо запомнить.

— Вы изучили все буквы? Среди них есть похожие. Чтобы не спутать при чтении и письме, повторим их ещё раз.

Буквы-колёса О, С, З, Ю, Ф. Лестницы Н,Е. Заборы Ш, Щ, Ц, И. Ракеты Л, А, Д. Ворота П,М. Молотки Г,Т. Жучки Ж, Х.Крючки К, У, Ч.

Письменные упражнения:

  1. Записать печатные буквы, как письменные

  2. Написать слова в алфавитном прядке

  3. Вставить пропущенные буквы в слова

Заключительный этап

— Какие бывают звуки? Назовите слово, в котором буквы расположены в определённом порядке. Сколько букв в алфавите? Сколько гласных в алфавите? Назовите их. Сколько согласных в алфавите? Назовите их. Назовите буквы, которые звуков не обозначают.

Урок 12

Тема урока: Гласные звуки

Цель урока: Образование гласных звуков. Выделение гласных из слогов, слов, предложений. Составление слов и предложений из слогов.

Разминка

Назовите гласные, которые вы знаете

Подготовительный этап

Дидактическая игра «Замени букву»

-Вставьте гласную, чтобы получилось другое слово

Сын-сон, лук-лак, бак – бык, сок – сук.

Письменное упражнение:

— Выпишите в строчку гласные из стихотворения

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора. (А.Пушкин)

-Проверим. Какой гласной не было в стихотворении?

Основной этап

-В русском языке 10 гласных звуков и букв. Они состоят только из голоса, тянутся и поются. Давайте произнесём все гласные звуки нараспев. При их произнесении воздух проходит через рот свободно. Гласные буквы образуют слог.

— Прочитайте слоги: 1-мо, 2-ло, 6-бо, 7-ро, 5-го, 9-сок, 4-чо, 3-ко, 10-нок, 8-бок.

— Составьте из этих слогов слова.

1-2-3 3-2-9 5-2-9

3-7-8 3-2-8 6-4-10

— Прочитай слоги от последнего к первому. Что получилось?

Кой, гол, и, вой, но, сос, рой, ост, ся, лол, ко, у, нок, жо, ве, мед.

— Запишите в тетрадь. Подчеркните гласные буквы.

Заключительный этап

— Сколько гласных в русском языке? Из чего они состоят? Для чего служат гласные?

-Вставьте в слова подходящие слоги. Прочитайте свои слоги. Какое слово получилось?

Тёплое Чёрное _____ре, топкое торфяное бо____то, тёмный глубокий коло_______.

Урок 13

Тема урока: Согласные звуки

Цель урока: Образование согласных звуков. Преобразование слов. Работа над произнесением фраз с трудными сочетаниями звуков.

Разминка

Назовите согласные звуки, которые вы знаете

Подготовительный этап

Дидактическая игра «Замени букву»

-Придумайте слова, которые отличаются только одним согласным

Гайка-майка-зайка-лайка-чайка

Соль-моль-боль-роль-ноль

Письменное упражнение:

Запишите слова, добавляя букву в начале слова

Мех-смех

Тон-стон

Кот-скот

Тук-стук

Основной этап

-Согласных в русском языке больше, чем гласных. При произнесении согласных звуков воздух встречает препятствие (губы, зубы). Согласные встречаются в слоге только с гласными.

Письменное упражнение:

-Замените первую букву в слове на букву щ и запишите новые слова

Кепка, кит, мель, тётка, река, венок, детина, полка.

-Обведите согласные в кружок

-Закройте на минутку глаза, откройте, прочитайте буквы и запишите по памяти в соответствующие фигуры

Дидактическая игра «Угадай букву»

-Начерти в воздухе букву, а мы будем угадывать, что ты написал

Заключительный этап

-Выучим скороговорки и будем чётко и правильно произносить согласные звуки

  1. Шапкой Мишка шишку сбил

  2. Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока

  3. Жутко жуку жить на суку

  4. Мыла мила Милу с мылом

  5. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели

Урок 14

Тема урока: Буква мягкий знак

Цель урока:

Закрепление знаний детей о функциях мягкого знака. Образование новых слов с помощью мягкого знака

Разминка

Назовите слова с мягким согласным на конце

Подготовительный этап

-Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

Дидактическая игра «Догадайся и ответь»

-Как из хора сделать хищное животное, из угла — топливо, из полки – танец, из галки – мелкий камень, из кона – домашнее животное.

Основной этап

Письменное упражнение:

-Прочитай. Спиши. Обозначь точкой мягкие согласные.

Кон-конь, банка-банька, кров-кровь, шест-шесть, брат-брать, угол-уголь, ел-ель, полка-полька, галка-галька.

-Новые слова, которые мы получили, присоединив к ним Ь, возникли потому, что в них изменился согласный, вместо твёрдого стал мягкий. Указание на мягкость – это одна из главных задач Ь в русском языке. Меняя твёрдый согласный на мягкий, мы получим различные слова.

Заключительный этап

— Для чего нам на письме нужен Ь? Чтобы смягчать впереди стоящую согласную. Угадайте названия животных.

Урок 15

Тема урока: Родственные слова

Цель урока: Образование родственных слов. Развитие и закрепление навыка подбирать проверочные слова

Разминка

-Назовите слова, которые заканчиваются на звук А

Подготовительный этап

Словарная работа

-Назовите похожие слова из стихотворения

Дорога, дорожка, дороженька…

Мы дорожные вещи возьмём,

Подорожник сорвём осторожненько,

Придорожную травку найдём.

-Эти слова называются родственными.

Дидактическая игра «Назови ласково»

— Назови ласково

Стол-столик, полка-полочка, чашка-чашечка, кольцо-колечко, дым-дымок, день-денёк, лук-лучок, снег-снежок, картина-картинка, муха-мушка, лиса-лисичка, мыло-мыльце, лужа-лужица, солнце-солнышко, вишня-вишенка, горох-горошек, лицо-личико

Основной этап

Гора, горевать, горка, горный.

— Чем похожи эти слова? Можем ли мы их назвать родственными? Почему? Родственными словами называются только слова близкие по значению и с одинаковым корнем. Запишите в тетрадь только родственные слова.

Письменное упражнение:

-Спишите, вставьте пропущенную букву

Снег — сн… га

хлеб — хл…ба

плод – пл…ды

след – сл…ды

берег – б…рега

Заключительный этап

— Найдите лишнее слово в каждой строчке. Объясните, почему оно лишнее

Белка, беленький, белила

Пёс, песочный, песок

Печка, печурка, печать

Какие слова называются родственными?

Урок 16

Тема урока: Звонкие и глухие согласные

Цель урока: Усвоение правил написания слов с сомнительными парными звонкими и глухими согласными в конце слова и в корне слова, умение подбирать проверочные слова, используя продуктивные способы словообразования и словоизменения

Разминка

-Назовите слова, которые начинаются со звука С

Подготовительный этап

— Отгадайте загадку: Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и запахи роз? Мороз

-Какой звук мы слышим на конце слова?

— Какую букву будем писать? Как проверить?

Основной этап

— В русском языке есть парные согласные. Всего 6 пар. В каждой паре один согласный — звонкий он произносится с голосом, другой – глухой он произносится без голоса.

Б – П, В – Ф, Г- К, Д – Т, З – С, Ж – Ш

— Давайте их произнесём и определим звонкие и глухие согласные.

Письменное упражнение:

— Напишем слова, в которых парный согласный слышится отчётливо

Арбузы – арбуз

Ножи – нож

Зубы – зуб

Львы – лев

Слоги – слог

Сады – сад

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воз-возок клюв-клювик город-городок

Год-годок гриб-грибок кузов-кузовок

Дуб-дубок пояс-поясок желоб-желобок

Заключительный этап

Дидактическая игра «Один-много»

Верблюд-много верблюдов

Ландыш-много ландышей

Хоровод-много хороводов

Урок 17

Тема урока: Мягкие и твёрдые согласные

Цель урока: Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я. Дифференциация согласных звуков и букв, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Разминка

-Назовите слова, в которых есть звук НЬ (учитель записывает слова на доске)

-Назовите слова, в которых есть звук Н (учитель записывает слова на доске)

Подготовительный этап

-Назовите гласные, которые стоят после буквы «ЭН» (и, я, ё, е, ю). Это гласные второго ряда. Согласный, стоящий перед ними всегда будет мягким.

-Назовите гласные, которые стоят после буквы «ЭН» (а, о, у, ы, э). Это гласные первого ряда. Согласный, стоящий перед ними всегда будет твёрдым.

Основной этап

Дидактическая игра «Назови имя»

Петуха спросили дети:

— Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

-Хорошо умею петь я.

Вопросы:

-Как звали петуха? Какой первый и третий звук в слове «Петя»? Назовите второй и четвёртый звук. Из какого ряда стоят гласные после согласных? Значит, согласные будут какими? (мягкими). Напишите схему слова «Петя» в тетради. Назовите имена, в которых есть мягкий согласный.

Письменное упражнение:

-Прочитайте пары слов: нос-нёс, мыл-мил, лук-люк, мал-мял

-Чем отличаются эти слова? Запишите слова в тетради и обозначьте мягкость и твёрдость согласных карандашом.

-Как обозначается мягкость согласных? Назовите гласные второго ряда.

Заключительный этап

-Прочитайте пословицы. Объясните значение пословиц. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные, зелёным карандашом, а буквы, которые обозначают твёрдые согласные, синим карандашом.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Учить – ум точить.

Урок 18

Тема урока: Буква Й

Цель урока:

Обозначение звука й буквой «Й» на письме. Деление слов на слоги. Развитие словообразование и связной речи.

Разминка

— Назовите слова, в которых есть буква Й

Подготовительный этап

-Послушайте стихотворение и назовите слова с буквой Й, которые здесь встречаются

В это время над землёй

Промчался пчёл гудящий рой.

Летят они, как пули.

Несутся пчёлы в лес густой,

Чтоб строить новый улей.

Основной этап

-Звук й обозначается на письме буквой и- краткая. Звук й согласный, всегда звонкий и мягкий.

Письменное упражнение:

-Вставьте в данные слова букву й, спишите слова, разделяя их на слоги и подчёркивая букву й

Ле.ка, ча.ка, ча.ник, скаме.ка, ма.ка.

Работа над связной речью

-Послушайте текст и расскажите, какие правила поведения в школе и дома вы знаете.

Прилежно учись. Внимательно слушай учителя. Выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия. Помогай товарищу лучше учиться.

-Уточните характеристику звука Й

Заключительный этап

Дидактическая игра «МНОГО-ОДИН»

-Измени слова по образцу

Музеи-музей

Герои-герой

Муравьи-муравей

Сараи-сарай

Воробьи-воробей

Трамваи-трамвай

Урок 19

Тема урока: Буквосочетания жи-ши

Цель урока:

Развитие умения выделять слова с буквосочетаниями жи-ши из текста. Подбирать и записывать слова с буквосочетаниями жи-ши без ошибок.

Разминка

-Подберите слова с буквосочетаниями жи – ши

Подготовительный этап

-Послушайте текст и назовите слова с буквосочетаниями жи – ши

Тишина в лесу. Легко скользят лыжи. В воздухе пушистые снежинки. На вершинах сосен мохнатые шапки.

Основной этап

-Как напишем слова с буквосочетаниями жи – ши ?

Письменное упражнение:

— Запишите слова с буквосочетанием жи в первый столбик, а слова с буквосочетанием ши во второй столбик. Подчеркните буквосочетания, которые надо запомнить.

(слова для справок: пружина, машина, шить, жир, жить, жираф, шишка, ошибка, тишина, снежинка)

Заключительный этап

Дидактическая игра «Ответы на вопросы»

  1. Какие цветы расцветают в мае?

  2. Что растёт на соснах и елях?

  3. Как называется дикая роза?

  4. Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой?

  5. Как называется форменное пальто у военных?

Урок 20

Тема урока: Буквосочетания ча-ща

Цель урока:

Развитие умения выделять слова с буквосочетаниями ча-ща из текста. Подбирать и записывать слова с буквосочетаниями ча-ща без ошибок.

Разминка

— Назовите слова, где встречаются буквосочетания ча-ща

Подготовительный этап

-Отгадайте загадки:

  1. Солдат, который стоит на часах

  2. Растение с кислыми съедобными листьями

  3. Смелый человек

  4. Волшебник

— Какие сочетания встречаются в отгадгах?

— Как напишем ча, ща?

Основной этап

Письменное упражнение:

-Спишите, вставляя пропущенные буквы

Полезные советы

Ешь молч.. Ч.ще проветривай класс. Дыш. глубоко и ровно. Всегда помогай товарищ.м. Активно уч.ствуй в жизни класса.

— Проверьте то, что вы написали. Подчеркните пропущенные буквы

Заключительный этап

Дидактическая игра «Звериная семейка»

— К данным словам подбери названия детёнышей животных

Волк-волчата

Заяц-зайчата

Галка-галчата

Белка-белчата

Кролик-крольчата

Урок 21

Тема урока: Буквосочетания чу-щу

Цель урока:

Развитие умения выделять слова с буквосочетаниями чу-щу из текста. Подбирать и записывать слова с буквосочетаниями чу-щу без ошибок.

Разминка

Назовите слова, где встречаются буквосочетания чу-щу

Подготовительный этап

— Послушайте загадку, отгадайте.

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

-Назовите слова с буквосочетаниями чу-щу

-Как напишем слова с буквосочетаниями чу-щу

Основной этап

-Спишите по образцу:

Поймать кого? (лещ) — поймать леща

Решить что? (задача)

Поехать куда? (дача)

Позвонить кому? (врач)

-Подчеркните буквосочетания чу-щу

Заключительный этап

Дидактическая игра «Скажи как я»

Искать грибы — ищу грибы

Учить уроки-

Крутить ручку-

Тащить санки-

Кричать другу-

Шептать на ухо-

Молотить рожь-

Урок 22

Тема урока: Буквосочетания чк-чн

Цель урока:

Развитие умения выделять слова с буквосочетаниями чк-чн из текста. Подбирать и записывать слова с буквосочетаниями чк-чн без ошибок.

Разминка

Назовите слова, где встречаются буквосочетания чк-чн

Подготовительный этап

-Послушайте стихи и назовите слова с буквосочетаниями чк-чн

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на крючки.

-Назовите слова с буквосочетаниями чк-чн

-Как напишем слова с буквосочетаниями чк-чн

Основной этап

-Спишите по образцу:

Значок-значка

Крючок-

Сачок-

Пучок-

Зрачок-

Бычок-

Заключительный этап

Дидактическая игра «Измени слова»

Желток из яйца — яичный желток

Дом из кирпича –

Игрушки для ёлки –

Сок из яблок-

Лестница из верёвки –

Луч солнца –

Часы из песка –

Вода из реки –

  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Лето
  4. Лето в деревне

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой. Зовут её Спарта. У бабушки много животных, есть корова по имени Зорька, мы каждый вечер с бабушкой ходим ей за зелёнкой (зелёнка это свежескошенная трава).Есть два поросёночка, куры и гуси. А ещё есть много-много кроликов.

Каждое утро я просыпаюсь, беру Спарту и еду на речку. Там мы встречаемся с друзьями и до обеда проводим весело время. Потом я ухаживаю за своей пятилетней лошадкой, чищу, кормлю и отвожу в конюшню .И вообще в деревне очень хорошо. Там свежий воздух, и так красиво. Нетронутая человеком природа.

Друзей у меня зовут Вадим, Алина и Даша. Они живут в деревне. И они отличаются. Они не такие, как городские дети. Они добрые и отзывчивые. Всегда готовы помочь. И поднять настроение умеют.

В этом году, дедушкина собака охотничьей породы по кличке Трубач, принёс маленького лисёнка. И мы с друзьями его кормили с детской бутылочки молоком. И так к концу лета он подрос, но уходить от нас не хочет. Остался жить у моей бабушки. Дедушка смастерил для него вольер и теперь у меня есть своя лисичка, только пока не придумали, как её назвать. Это оказалось девочка.

Конечно же я занимался не только отдыхом, но и помогал бабуле по хозяйству. Поливали огород, кормил кур и гусей. Чистил у кроликов клетки и наполнял мисочки свежей водой, два раза в день. И в этих делах мне помогают мои друзья. Так же потом и я помогаю им по хозяйству. Вот так я и провожу лето у бабушки.

Вот и лето подошло к концу, и так не хочется возвращаться в город, где много машин и все не так. Но нужно в школу. Весь год я буду ждать лета с нетерпеньем. Воспоминания будут всплывать яркими красками в моей голове. И я знаю, что следующее лето будет ещё интересней и красочней.

Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки и дедушки

Я редко езжу в деревню на лето, но именно этим летом меня отправили на весь сезон в центральную часть России, подальше от соблазнов цивилизации, как сейчас говорят. Типичная деревня. Раскинулись дома по обе стороны дороги. С одной стороны речка, которая течет под пригорком и куда владельцы бань бегут окунаться после парной, прямо голышом по пригорку. С другой стороны поля, где пасутся лошади и коровы, но таких сейчас немного. Просто не многие до сих пор держат каких-то животных в хозяйстве. Чуть поодаль от одного из полей журчит небольшой ручеек, тоже под пригорком. За полями, в противоположную сторону от реки, — асфальтовая дорога и леса. За рекой, кстати, тоже леса.

Там за рекой в тени деревьев, я много времени проводил за книгами, слушая журчание реки и звуки издалека, которые так приятно убаюкивали в жаркий полдень. Многие писатели называют такие ощущения моментами счастья, когда ничего не тревожит, в воздухе и в душе ощущается полная беззаботность, а мир, как и река, течет своим чередом и кажется таким нерушимым и вечным. У меня были разные приключения и интересные события в деревне, но именно эти моменты счастья почему-то запомнились более всего. Как странно, казалось бы, человек ничего не делает, но чувствует такую душевную полноту, как будто вмещает в себя весь мир, становится частью мира. При этом, когда много событий и внешней активности, общения, то на самом деле часто ощущается внутренняя пустота и какая-то нестабильность.

Летом я занимался разными делами: помогал по дому, ходил в лес, рыбачил, ухаживал за лошадьми, гулял с друзьями, читал. Я и мои деревенские друзья явно повзрослели, кажется, именно внутренне. Поэтому они легко могли понять, когда отправлялся на рыбалку в одиночку, для того чтобы насладиться покоем и тишиной. Да и в нашем общении появились какие-то новые нотки, нотки тишины. Раньше мы всегда бурно общались, много жестикулировали руками, в общем, создавали галдеж. Сейчас, когда мы гуляем, то можем просто даже молчать минут 5-10, не произнося вообще не слова, но чувствуем какие-то общие мысли. Можем просто смотреть на просторные поля и наслаждаться этим пейзажем, без того чтобы искать повод для какой-то шутки или вариант нового развлечения. Мне кажется, лето помогло мне повзрослеть и во многом благодаря своеобразному отрыву от цивилизации. Теперь становится понятным, почему раньше люди могли создавать семьи и в 14-16 лет, сейчас же ждут до 30-40. Просто общество в городе более суетное и детское, многим нужно просто немного повзрослеть.

2, 3, 4 класс

Сочинение №2

Лето в деревне шикарное, кукареканье петухов будит людей, едва успевает взойти солнце. Ароматные запахи цветущих деревьев и цветов не могут не обратить на себя внимание, а большой кус жасмина вообще сводит с ума своим сладким запахом.

Я на каждые летние каникулы езжу к бабушке в деревню. Там свежий воздух домашние продукты большое хозяйство и широкие просторы для игр. У меня есть друг Васька, он живет через два дома от нас, мы с ним всегда играем вместе.

А еще мне нравится смотреть за маленькими цыплятками и гусятами, когда бабуля выгоняет их пастись на лужайку за домом. Они так мило щипают зеленую травку, но стоит их мамам подать особый звук и все сразу прячутся под крыло родительницы.

Когда я был маленьким, любил срывать цветения кульбабы и раздувать белые пушинки, а сейчас помогаю собирать эту зелень, и мы кормим кроликов. В деревне много работы и я изо всех сил стараюсь помогать ведь бабушка у меня уже старенькая совсем, а она в награду за мою помощь печет мои любимые лепешки с капустой.

Гаджеты… Что это?

Мобильная связь добралась почти до всех отдаленных уголков нашей родины, а вместе с ней и интернет. Поэтому деревенские детишки прекрасно ориентированы о том, что такое планшет, социальная сеть и мультфильмы он-лайн.

Стоит попробовать договориться с ребенком, что его гаджеты тоже будут «отдыхать» на каникулах, потому что устали от городской суеты. С подростками такое вряд ли «прокатит». Поэтому стоит постараться, чтобы ребенок использовал телефон и интернет только как средство связи с родителями и друзьями, а не как игрушку, чтобы занять свое свободное время.

Отличной заменой интернету будет чтение книг, которые наверняка хранятся в родительском доме со времен вашего детства. Можно записать ребенка в местную библиотеку. Хотя очень часто дети сами не хотят подходить к своим модным «игрушкам», когда вокруг столько интересного. Ведь лето пролетает очень быстро, а надо столько всего успеть!

Лес — таинственный мир

Невозможно полноценно отдохнуть в сельской местности, не побывав в местном лесу. Это прекрасная возможность познакомить ребенка с флорой и фауной родного края, показать чудеса природы, насладиться дарами леса. Ребенок увидит своими глазами, как трудятся муравьи, как стучит дятел, как прыгает по ветвям деревьев белка и другие тайны лесной жизни. Можно просто молчать и слушать, как шумит лес, журчит ручей, кукует кукушка. Очень полезны неторопливые лесные прогулки для гиперактивных детей, для детей с бронхо-легочными заболеваниями.

В лесу можно научить ребенка определять стороны горизонта без компаса, рассказать о том, как себя вести, если заблудился. Необходимо познакомить ребенка с тем, какие ягоды и грибы можно собирать, а какие нет. Наверняка в каждой деревне есть местные байки про лес, болота, леших и русалок. Дети очень любят слушать подобные истории и просят бабушку и дедушку рассказать еще что-нибудь.

Новые друзья — играем всей деревней

В сельской местности все друг друга знают, поэтому познакомиться с местной детворой придется. Сельские ребята умеют дружить, выручать друг друга, заботиться о младших ребятах, ведь играть приходится всем вместе «от мала до велика». Городских ребят они принимают в свою компанию с большим удовольствием.

Детвора в сельской местности во время каникул редко появляется дома. Все свое свободное время дети проводят на улице. Лес, пляж, рыбалка, конюшня, походы, дворовые игры и многие другие развлечения ожидают ваших детей. Если ребенок будет возвращаться домой грязный, голодный и с блеском в глазах, то считайте, что лето проходит «на ура».

Как стать своим в новой местности, в новой компании? Для начала лучше познакомиться с соседями или детьми ближайших родственников. А дальше все само наладится. Ребенку из города стоит объяснить, что ребята из деревни ничем не хуже и не лучше его. Просто все растут и развиваются в разной среде. Окончив школу, большинство из них переберутся в город, и они тоже будут приезжать сюда только погостить.

Домашние животные — учимся заботиться о братьях наших меньших

Невозможно представить деревню без домашних животных. В некоторых семьях живут только кошки и собаки, в других же куры, овцы, коровы, кролики и др. Общение детей с домашними животными очень полезно для их развития. Ребенок не только знакомится с ними, изучает повадки, особенности питания и их жизни, но учится о них заботиться. Кормление животных несколько раз в день, уборка за ними в определенное время приучает его к ответственности.

Многие дети очень привязываются к домашним животным, выбирают себе «любимчика» и даже балуют его. Отлично, если ребенок увидит детенышей у животных. Непоседливые котята, озорные щенки, пугливые крольчата не оставят детей равнодушными.

Бабушка и дедушка должны как можно больше рассказать об особенностях каждого животного прежде, чем ребенок будет с ними контактировать. В случае, если он боится кого-то из животных, не стоит заострять на этом внимание. Лучше просто держать ребенка на определенной дистанции от этого домашнего любимца.

Сенокос — приобщаемся к труду

Все меньше сельских жителей продолжают держать скот. Но если у ваших родственников есть корова или овцы, то считайте, что вам крупно повезло. Наличие скота предполагает сенокос, а это очень интересное времяпрепровождение для детей. Ребенок может помогать физически в силу своих возрастных возможностей, или же он может просто наслаждаться полем, цветами и травами, простором и свежим воздухом. Мальчики наверняка заинтересуются сельскохозяйственной техникой. А от вкуснейших обедов на природе во время сенокоса не откажется ни один малоежка.

Родители обязаны позаботиться о хорошем солнцезащитном креме для ребенка, легком головном уборе и средстве против укусов кровососущих мошек. Мошки во время сенокоса кусают незаметно, обычно за конечности. Сначала человека может ничего не беспокоить, а к вечеру начинается сильный зуд, раздражение и болезненность кожи. В связи с этим правильная одежда для сенокоса следующая: легкие брюки и светлая рубашка с длинным рукавом.

Сад и огород — вот как все растет на самом деле

Сад и огород — это прекрасная возможность приобщить ребенка к труду. Многие дети с удовольствием поливают посадки, пропалывают грядки и собирают урожай. Можно увидеть своими глазами, как из маленького семечка вырастают целые плоды, а серые клумбы расцветают всеми цветами радуги.

Если внуки разнополые, можно разделить обязанности в саду на «женские» и «мужские». Например, мальчик будет ремонтировать и красить с дедом забор, обустраивать грядки и клумбы, а девочка вместе с бабушкой посадит цветы и овощи. Взрослым необходимо подчеркивать важность детской помощи. Любому ребенку будет приятно услышать: «В этом году у нас такой урожай отменный, потому что внук все лето помогал!»

Ребенок должен знать о необходимости мытья овощей, фруктов и ягод перед их приемом в пищу. Родители обязаны предупредить своих родственников о наличии у ребенка аллергии на определенные дары лета, ведь ребенок может об этом забыть. У ребенка должна быть специальная одежда для помощи по саду и огороду, которую не жалко испачкать или испортить.

Купание в речке или озере — закалка на год вперед

Поблизости многих сел и деревень есть реки или озера, где очень любят проводить время местные жители. Дети не исключение — походы на речку являются одним из главных летних развлечений. Веселое купание, красивый загар, бодрость и хорошее настроение будут обеспечены. У ребенка будет возможность научиться плавать или хотя бы перебороть страх воды.

Одновременно с удовольствием, купание в водоемах таит в себе множество опасностей. Задача взрослых — рассказать о технике безопасности на воде и на берегу, показать возможные места для купания, обследовать дно и берег на наличие опасных предметов. Необходимо давать ребенку с собой на пляж запасную сухую одежду, головной убор, большое полотенце и питьевую воду. Желательно не находиться под прямыми солнечными лучами с 12 до 15 часов дня, чтобы не было теплового удара.

Баня — чистота тела и бодрость духа

В сельской местности баня есть практически в каждой семье. Издавна баня была отличным средством против множества болезней. Баня способствует укреплению иммунитета, хороша для детей, часто болеющих респираторными инфекциями. Вдыхание эфиров масел и настоев трав благотворно воздействует на организм при определенных заболеваниях.

Приучать ребенка к бане нужно постепенно, ориентируясь на его реакцию и состояние здоровья. При некоторых заболеваниях противопоказаны высокие температуры в бане, посещение парной. Поэтому стоит заранее задать необходимые вопросы своему педиатру, относительно этой процедуры.

  • Когда наступают летние каникулы, я езжу к бабушке в деревню. Как-то на выходные приехал папа. Он очень любит ловить рыбу, поэтому мы с ним договорились утром пойти на рыбалку. С вечера стали к ней готовиться: наварили ароматной каши для прикормки. На наживку сварили манку, кукурузу, перловку, накапали червей, взяли немного мякиша от белого хлеба.
    Папа сказал, что все может пригодиться, так как разная рыба клюет на свою наживку. А рыбачить мы должны были на большом пруду, который находится в поле, примерно около пяти километров от бабушкиного дома. Встали мы на рассвете. С утра было очень холодно, поэтому оделись тепло, прихватили термос с чаем и бутерброды, ведь на завтрак не стали даже тратить время. Решили поехать на мотоцикле с коляской. Когда приехали на пруд, там еще не было рыбаков. Вокруг очень тихо, только изредка квакали лягушки, неожиданно всплеснулась рыба. Трава была влажной от росы. Полюбовавшись окружающей красотой мы принялись доставать удочки, подкормку и наживки. Выбрали место между деревьями, закинули удочки и стали ждать, когда зашевелится поплавок. Но к сожалению не было ни одной поклевки. Мы постоянно меняли разные наживки, но рыба не клевала. Отец сожалел о том, что мы вечером не съездили на это место. Он говорил, что надо было прикормить рыбу, и все было бы иначе. Но я вдруг догадался нацепить сразу две наживки, мой поплавок легонько зашевелился, я дернул, но не смог вытащить рыбу. Но зато после этого и у папы начало клевать. Он стал вытаскивать рыбку одну за другой. Это в основном были караси. А мне что-то не везло. Даже, если клевало, моя рыбка почему-то срывалась с крючка. Вдруг и мой поплавок резко потопило в воде. Я попытался дернуть, но леска сильно натянулась, ничего не получалось. Тогда мне на помощь пришел отец. Я вначале думал, что подцепил какую-нибудь корягу. Но к моему удивлению это оказался большой сазан. Он весил даже больше, чем пойманные отцом мелкие караси.
    Мы приехали счастливыми, после такой удачной рыбалкой. Бабушка была очень довольна нами, сварила вкусную уху из сазана, а мелких карасей пожарила. Я потом еще вместе с деревенскими мальчишками много раз ездил на рыбалку, но больше такая крупная рыба мне не попадалась. Все же интересное это занятие – рыбалка. Всегда можно ожидать какой-нибудь сюрприз!
    Источник: https://natworld.info

  • Выходные и каникулы — это прекрасная возможность отдохнуть от городской суеты. В этот период мы стараемся покинуть городские пределы и поехать, например, к бабушке на неделю — другую. А если это выходные, то родители организовывают пикники на природе вблизи какого-то водоема за городом. Чаще это река, что протекает недалеко или же любимое нами озеро, которое находится в центре соснового бора. Эту красоту передать сложно словами, нужно увидеть все в реальности. Так вот, выезжая за город к водоему, у нас имеется традиция побывать на рыбалке.

    Летом на рыбалке

    Чаще всего мы рыбачим с отцом в летнее время, очень редко осенью и весной, и еще никогда я не бывал на зимней рыбалке по причине того, что я пока маленький. Может в будущем мы отправимся и на зимнюю рыбалку, а сегодня в своем сочинении про рыбалку для 5 класса, я расскажу о нашей воскресной рыбалке. Туда мы отправились не только с папой, но и с мамой и с моей маленькой сестричкой.
    Был воскресный день. По прогнозу погоды на улице должно быть солнечно, поэтому мы заранее спланировали нашу поездку. На рыбалку отправились очень рано. Солнце еще не взошло, и лишь где-то вдали начинали пробиваться его первые лучи. Место нашей рыбалки находилось недалеко, поэтому добрались мы быстро.
    Продолжая свой рассказ о том, как я ходил на рыбалку, скажу, мы время зря мы не теряли. Имея некую практику, я сам нанизывал на крючок наживку и забрасывал удочку. А пока мы ждали клева, мама приготовила бутерброды. Не успел я приступить к первому бутерброду, как увидел клев. Я тянул рыбу не спеша, и мне на помощь пришел отец. Как оказалось, я поймал карася средних размеров. Но это было только начало. Дальше пошло все, как по маслу. Рыба клевала как у меня, так и у отца, и к обеду рыбы у нас было полное разнообразие. Разных размеров караси, плотва, красноперка радовали глаз. А рыбу, что была совсем маленькой, мы отпускали.

  • Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. И поэтому моменты “отрыва от цивилизации” очень приятны и запоминаются надолго. Например, то, как мы с папой летом были на рыбалке.
    Этим летом я был в деревне у бабушки. Как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. Проснулись в тот день пораньше. Только начинало светать, и было довольно прохладно. Мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. Сели на велосипеды и поехали к реке. Там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.
    Сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. Папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. И тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. Так я и сделал. Прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. Ура!
    Но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.

  • Случай на рыбалке. Этим летом мы часто ездили с дедушкой на рыбалку. Дедушка у меня настоящий рыбак. Он знает все рыбьи повадки, знает, на какую приманку ловить какую рыбу. Он и меня научил. Теперь я могу ловить рыбу один, без дедушки. Каждый раз, возвращаясь домой с рыбалки, мы привозим домой полное ведро рыбы.
    А однажды мы взяли с собой на рыбалку младшего брата Колю. Ему всего три с половиной года. Пришли на место, расставили удочки. Сидим и ждём, когда рыба начнёт клевать. Да не тут-то было. Коля всех наших рыб распугал. Он сначала сидел тихонько, как научил его дедушка, а потом стал бегать по берегу реки. Бегает, руками размахивает, кричит. Это он стрекоз да бабочек так ловил. А когда увидел лягушку, так и вовсе разошёлся. Мы его никак не могли утихомирить.
    Когда стдло ясно, что клёва не будет, мы перестали даже смотреть на удочки. Пошли разжигать костёр. Вдруг Коля как закричит: «Дедушка, а твою удочку рыба забрала». Мы подбежали к удочкам. Смотрим. И правда, одна удочка стоит на месте, а другая скрылась под водой. Дедушка вытащил удочку, а у неё на крючке большущий карп поблёскивает. Сколько было радости! В этот день мы принесли бабушке одну-единственную рыбу. Но какую!

  • Меня нельзя назвать заядлым рыболовом, да и на рыбалке-то я был всего лишь два раза. Один раз зимой, когда мы с другом промерзли два часа у проруби и выловили три каких-то мелких рыбешки, которых даже наш кот не захотел есть. А вот вторая рыбалка — совсем другое дело.
    Прошлым летом мы с родителями отдыхали в деревне у бабушки. Там есть небольшое, заросшее камышами озерцо, куда ходят удить все деревенские любители рыбной ловли. Однажды лапа предложил мне «не спать до полудня», а отправиться с утра пораньше на рыбалку. Вообще-то мой папа рыболов еще почище меня, но я очень обрадовался предложению.
    Наутро, собрав снасти и положив в рюкзак бутерброды и бутылку с молоком, мы пошли на озеро. Было еще очень рано, роса быстро промочила мои кроссовки, а утренняя прохлада спряталась под рубашкой и никак не хотела оттуда вылезать. Солнце еще не встало, когда мы пришли к озеру. Разложились, размотали удочки. И тут папа как-то странно на меня посмотрел и начал хохотать — сначала потихоньку, а потом все громче и громче. Сначала я не понял, в чем тут дело. Оказалось, мы забыли дома всю наживку, с таким усердием выкопанную в бабушкином огороде. Жаль, конечно, но мы сильно не расстроились. Достали свои бутерброды и стали ждать восхода солнца.
    Я никогда не думал, что это такое потрясающее зрелище! Огромное круглое красное солнце медленно поднялось над озером, и вода стала розовой. Заливистое пение птиц словно подчеркивало торжественную тишину, стоявшую вокруг. Хотелось обежать озеро и по полю изо всех сил рвануть к солнцу, пока оно не поднялось слишком высоко. Но, к сожалению, дотронуться до солнца невозможно — даже на рассвете.
    Этот день стал самым запоминающимся для меня из всего прошлого лета. И я считаю, что наша с папой рыбалка все-таки была удачной.

  • Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. И поэтому моменты «отрыва от цивилизации» очень приятны и запоминаются надолго. Например, то, как мы с папой летом были на рыбалке.
    Этим летом я был в деревне у бабушки. Как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. Проснулись в тот день пораньше. Только начинало светать, и было довольно прохладно. Мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. Сели на велосипеды и поехали к реке. Там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.
    Сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. Папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. И тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. Так я и сделал. Прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. Ура!
    Но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.
    Когда я хотел вытащить удочку в очередной раз, чтобы поменять наживку, у меня это не получилось. Леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. «Папа, помогай!» — не выдержал я. Он подскочил ко мне, и мы стали вместе тянуть удочку. Я боялся, что леска просто запуталась и мы вытягиваем какую-нибудь корягу (слишком уж подозрительно тихо вела себя рыба, если это была она). Но вот удочка резко дернулась, потом еще раз. Хорошо, что удочка мне досталась крепкая, иначе бы она просто сломалась. «Веди осторожно к берегу! — поучал отец. — Плавно!» Я так и делал. Удочка выдержала, леска не порвалась, и на крючке висела огромная (как мне показалось) рыбина — лещ. Я просто не поверил своим глазам.
    Когда мы пришли домой и взвесили наш улов, то оказалось, что эта большая рыба весила столько, сколько и вся мелкая. Папа посмеивался, а я был необычайно горд собой: первая рыбалка — и такая удачная. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    До конца лета я ходил на рыбалку иногда сам, иногда с друзьями. Бабушка с удовольствием готовила рыбные блюда. Она ее и варила, и жарила, и солила. И каждый раз желала мне удачной рыбалки. А к моему отъезду бабушка приготовила замечательного фаршированного карпа.

  • Придумать рассказ на тему когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет
  • Придумать рассказ на тему жадность всякому горю начало 2 класс ответы
  • Придумать рассказ на любую тему
  • Придумать рассказ друзья познаются в беде 3 класс
  • Придумать рассказ как я был в лесу летом 3 класс