Придумать рассказ используя фразеологизмы

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 268 - 269антон павлович чехов хирургияразмышляем о прочитанном1. о

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 268 — 269

Антон Павлович Чехов «Хирургия»

Размышляем о прочитанном

1. О какой хирургии рассказывает Чехов?

Писатель рассказывает о зубной хирургии, стоматологии.

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или собственные размышления о провинциальных лекарях?

Скорее всего, основой сюжета стал случай, рассказанный Архангельским. Но немалую роль в написании рассказа сыграл успех домашнего спектакля о зубном враче и личные наблюдения Чехова в земской больнице.

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какое чувство вызывает чеховский рассказ?

Земская больница была убогой, как и её пациенты. Одна комната заменяла приёмную и кабинет врача. Всюду стояли банки и лежали инструменты.

Пациентами больницы были простые крестьяне, невежественные люди, чаще старики. Например, дьячок.

Рассказ вызывает чувство жалости к состоянию медицины в те далёкие времена. И жалости к людям, которым приходилось лечиться в такой больнице.

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

Курятин — толстый человек лет сорока. Он постоянно курит. Он плохой врач, фельдшер. Он самоуверенный, хвастливый, быстро раздражается.

Вонмигласов — старик, дьячок. Необразованный, подобострастный вначале, рассерженный, возмущённый в конце.

Курятин вызывает больше смеха, Вонмигласов — больше сочувствия.

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — высмеивание недостатков в жизни человека и общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Рассказ можно назвать юмористическим. В нём описан смешной случай.

Юмор рассказа основан на невежестве, глупости, самоуверенности.

Писатель сознательно преувеличивает глупость фельдшера, для высмеивании недостатков человека.

Состояние медицины того времени вызывает сочувствие. Мы чувствуем грусть оттого, что больные люди страдали ещё сильнее, обращаясь к таким лекарям, как Курятин.

Фонохрестоматия

1. Расскажите о внешности героев, манере двигаться, говорить, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

Курятин толстый человек 40 лет, в потрепанной одежде. Он важный, чувствует свою значимость, зевает, говорит покровительственно, громогласно, командует.

Вонмигласов высокий старик с кожаным поясом. Он суетится, говорит торопливо, жалуется, плачется.

Актёры помогли мне лучше представить внешность персонажей.

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

Поначалу дьячок подобострастный, потом сердитый, насмешливый. Ему больно, на лбу выступают слёзы. Когда ломается зуб, дьячок называет фельдшера чёртом и иродом, забирает просфору, которую приносил фельдшеру.

Актёр показывает эти изменения интонацией.

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, чем сосредоточится на зубе дьячка?

Фельдшер не признаёт своих ошибок, он сваливает вину на дьячка. Когда зуб ломается, фельдшер сперва притихает, потом опять начинает говорить про помещика, кричать на дьячка.

Курятину важнее рассказать о помещике, чтобы подчеркнуть собственную значимость, потешить своё самолюбие.

К своим обязанностям он относится легкомысленно — раз плюнуть.

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

Мне жаль дьячка, потому что я знаю, как плохо, когда болят зубы. А фельдшер ему не только не помог, но ещё и зуб сломал.

Фельдшера я не уважаю, он ничего не умеет делать хорошо.

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

Рассказ скорее грустный. Он о человеческой глупости и невежестве.

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

Мне больше понравился актёр, играющий дьячка. Он убедительно создаёт образ недалёкого старика, передает его страх и боль, показывает голосом, как меняется отношение героя к фельдшеру.

Будьте внимательны к слову

Обратите внимание на действия фельдшера (берёт козью ножку…). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Эти действия говорят о том, что фельдшер плохо представляет себе процедуру вырывания зуба. Он знает, что надо дергать, но не знает чем.

На протяжении процедуры фельдшер говорит о помещике Египетском, которому рвал зуб. Он также комментирует свои действия.

В его речи много простонародных слов: вона, дёргайся, очумеешь, ништо, околеешь.

Но также встречаются и медицинские термины: тракция, десна, вертикальной оси.

Он часто использует расхожие фразеологизмы: в мгновенье ока, раз плюнуть, Христом-Богом.

Лексикон его не богат, он как раз такой, какой и должен быть у полуграмотного деревенского фельдшера в те времена.

Курятин человек низкой культуры, неумелый, но при этом самоуверенный, нежелающий признавать своих ошибок.

AVvXsEhLUnRadgrLw9AXRxFRBycpVUCRhl4JpUQvlsB3ivoFeHlOMQ mk3PwLNeaxfggYqx6jVZ0yhiFHP7N6fhsihtSnredlXQRn3pIjGmwgAdIQ90eOD7toXbpxLDTl2LgSV6oVScOkOhYTHzTkUc8HB4hT3V2DVqfAuhEnYsy9GzAfSsebZPbwPOhev0Qmg=w400 h304

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Эти загадочные фразеологизмы»

Урок русского языка в 6 классеучитель русского языка и литературы Невшупа Ма...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок русского языка в 6 классеучитель русского языка и литературы Невшупа Ма

    Описание слайда:

    Урок русского языка
    в 6 классе
    учитель русского языка и литературы
    Невшупа Марина Викторовна

  • 2 слайд

    «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под са

    Описание слайда:

    «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало,
    как метко сказанное русское слово»

    Николай Васильевич Гоголь

  • 3 слайд

    Взаимопроверка 1. Фонема 2. Общеупотребительные 3. Антонимы 4. Однозначные 5.

    Описание слайда:

    Взаимопроверка
    1. Фонема
    2. Общеупотребительные
    3. Антонимы
    4. Однозначные
    5. Лексикология
    6. Профессионализмы
    7. Диалектизмы
    8. Заимствованные
    9. Неологизмы
    10. Историзмы
    11. Значение
    12. Омонимы

  • 4 слайд

    Тема урока: «Эти загадочные фразеологизмы» Цель урока: Уточнить, что такое

    Описание слайда:

    Тема урока: 
    «Эти загадочные фразеологизмы» 

    Цель урока:
    Уточнить, что такое фразеологизмы, выяснить их особенности и синтаксическую функцию; выяснить, где узнать лексическое значение фразеологизмов; роль фразеологизмов в речи.
    Развивать умения употреблять фразеологизмы в речи, объяснять их значение.

  • 5 слайд

    Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые равны по значению одно

    Описание слайда:

    Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые равны по значению одному слову или целому предложению.
    Роль в языке: как и слова, фразеологизмы называют предметы, признаки, действия.
    Строение: состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению, в отличие от словосочетания, равны одному слову.
    Синтаксическая роль: в предложении выступают в роли одного члена предложения.
    Для чего используются: для выразительности речи.
    По значению выделяются:
    фразеологизмы-синонимы: тёртый калач, стреляный воробей –
    (в значении «опытный человек»);
    фразеологизмы-антонимы: «непочатый край (в значении «много»)раз-два и обчёлся
    (в значении «мало»)
    По стилистической окраске фразеологизмы бывают:
    РАЗГОВОРНЫМИ- дать по шапке, валиться со смеху.
    КНИЖНЫМИ -камень преткновения, сложить оружие.

  • 6 слайд

    «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка,его оригинальные средств

    Описание слайда:

    «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка,
    его оригинальные средства
    и его… богатство»

    Виссарион Григорьевич Белинский

  • 7 слайд

    Взаимопроверка задания №5Сколько фразеологизмов со словом нога вы найдёте в д

    Описание слайда:

    Взаимопроверка задания №5
    Сколько фразеологизмов со словом нога вы найдёте в данном тексте?

    На короткой ноге – в близких, дружеских отношениях.
    Встать с левой ноги – быть в плохом настроении.
    Со всех ног – очень быстро, стремительно (бежать).
    Уносить ноги – спасаться бегством, удирать от опасности.
    Ни ногой – совсем не ходит, не ездит куда-либо, не бывает у кого-либо.
    Ноги не будет – кто-либо никогда не приедет, перестанет посещать кого-либо, бывать где-либо. Обычно как угроза, запрещение.

  • 8 слайд

    Взаимопроверка задания №6Ни рыба ни мясо, чесать язык, сесть в лужу, заруб

    Описание слайда:

    Взаимопроверка задания №6
    Ни рыба ни мясо,
    чесать язык,
    сесть в лужу,
    зарубить на носу,
    медвежья услуга,
    купить кота в мешке.

  • 9 слайд

    Взаимопроверка задания №7Метко – не в бровь, а в глаз; Неожиданно – как снег

    Описание слайда:

    Взаимопроверка задания №7
    Метко – не в бровь, а в глаз;
    Неожиданно – как снег на голову;
    Тесно – яблоку негде упасть;
    Темно – хоть глаз выколи;
    Опытный – стреляный воробей;
    Мокрый – ни одной сухой нитки;
    Молчать – держать язык за зубами;
    Хвалить – возносить до небес;
    Обманывать – водить вокруг пальца;
    Бить – намять бока;
    Исчезать – рассеиваться как дым;
    Очень мало – с гулькин нос.

  • 10 слайд

    Взаимопроверка задания №8Стричь под одну гребенку – парикмахер; На живую нитк

    Описание слайда:

    Взаимопроверка задания №8
    Стричь под одну гребенку – парикмахер;
    На живую нитку – портной;
    Сложить оружие – военный;
    Брать на прицел – охотник;
    Закидывать удочку – рыбак;
    В час по чайной ложке – врач;
    Играть первую скрипку – музыкант;
    Петь с чужого голоса – певец;
    Открыть Америку – путешественник;
    Ждать у моря погоды — рыбак;
    Попасть в ловушку – охотник;
    Сгущать краски – художник;
    Ход конем – шахматист;
    С больной головы на здоровую – врач.

  • 11 слайд

    Творческое заданиеЗашифруйте любой понравившийся фразеологизм (можно использо

    Описание слайда:

    Творческое задание
    Зашифруйте любой понравившийся фразеологизм (можно использовать ребус, рисунок, слова)
    На выполнение задания – 5 мин.

  • 12 слайд

    Бить баклуши(бездельничать, заниматься ерундой) С давних пор кустари дел

    Описание слайда:

    Бить баклуши
    (бездельничать, заниматься ерундой)
    С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку — баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить», отсюда это выражение стало синонимом любого ерундовского занятия или безделья.

  • 13 слайд

    Мастер кислых щей(незадачливый, плохой мастер) Кислые щи - немудрёная кре

    Описание слайда:

    Мастер кислых щей
    (незадачливый, плохой мастер)
    Кислые щи — немудрёная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.

  • 14 слайд

    Авгиевы конюшни(очень грязное, запущенное место, для уборки которого требуют

    Описание слайда:

    Авгиевы конюшни
    (очень грязное, запущенное место, для уборки которого требуются большие усилия)
    В Древней Греции жил царь Авгий. Он был страстным любителем лошадей. Три тысячи коней стояли в его конюшнях. Однако стойла их не чистились целых тридцать лет и по самые крыши заросли навозом.
    По счастью, на службу к царю Авгию поступил легендарный силач Геракл (у римлян он звался Геркулесом), которому царь и поручил очистить конюшни, ибо не под силу это было сделать никому другому.
    Геракл был не только могуч, но и умен. Он отвел в ворота конюшен реку, и бурный поток воды вымыл оттуда всю грязь.

  • 15 слайд

    Рефлексия Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способ

    Описание слайда:

    Рефлексия
    Какую цель ставили?
    Удалось достичь поставленной цели?
    Каким способом?
    Какие получили результаты?
    Что вызвало особые затруднения?
    Где можно применить новые знания?

  • 16 слайд

    Домашнее заданиеСоставьте небольшой рассказ, используя фразеологизмы. Спаси

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Составьте небольшой рассказ, используя фразеологизмы.

    Спасибо за урок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Придумать рассказ используя фразеологизмы

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Придумать рассказ используя фразеологизмы

  • Сейчас обучается 340 человек из 65 регионов

Придумать рассказ используя фразеологизмы

  • Сейчас обучается 1015 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
§ 102. Лексика и фразеология

Похожие материалы

  • Презентация по родному русскому языку на тему»Традиционная русская одежда»(5 класс)

  • Урок по русскому языку Правописание частицы НЕ с глаголами 3 класс

  • Исследовательский проект «Интересное слово «КОФЕ»

  • Карточки для проверки знаний по теме «Части речи».

  • Технологическая карта изучения темы «Строчная и заглавная буквы б, Б»

  • КТП «Русский язык» 1 класс, программа «Школа России»

  • Конспект урока по теме «Части речи» — «Неопределенная форма глагола», 3 класс

  • Урок «Что такое местоимение?»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

image001

ДОНЕЦКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА
№ 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Урок
русского языка

6
класс

«Фразеологизмы,
их лексическое значение »

Учитель русского языка

Белякова Е.И.

Донецк
2021

Урок 
русского языка   6 класс

 Цели: Тема
:
    Фразеологизмы, их лексическое значение

       дать
понятие о фразеологизме;

       учить
объяснять их значение, правильно использовать их в речи; познакомить с
фразеологическим словарем русского языка,

       развивать
культуру речи;

       воспитывать
желание добывать знания.

Планируемые
результаты:

                  
 знание понятий фразеология, фразеологизмы;
умение отличать  фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться фразеологическим
словарем русского языка ; работать в группах, развитие мотивации к
аналитической деятельности.

Ход урока

                 
I.                       
Организация класса .

Учащиеся
разделены на две группы

             
II.                       
Подготовка к восприятию нового материала .

Учитель:
На предыдущих уроках мы говорили о богатстве русского языка, но мы оставляли в
стороне интересную тему – раздел языкознания, в котором изучаются устойчивые
словосочетания  – фразеологизмы. Мы должны знать, что называется фразеологизмами,
правильно употреблять их в речи.

          
III.                       
Мотивация учебной деятельности учащихся.

                  
Дети, что вы ожидаете от изучения этой
темы?

                  
Как вы думаете, для чего нужны нам знания
о фразеологии?

Предлагаю
вам разгадать кроссворд, определив, среди представителей каких  профессий появились
эти фразеологизмы.

По
горизонтали:

1.    Открывать Америку.

2.    Играть первую скрипку.

3.    Закидывать удочку.

4.    Брать на прицел.

5.    Как рукой сняло.

6.    Ждать у моря погоды.

7.    Закручивать гайки.

8.    Сгущать краски.

9.    Зеленая улица.                          

10. Заварить кашу. 

По
вертикали :              

1.     Стричь всех под одну
гребенку.

Ответы
по горизонтали:

1.       путешественник

2.       музыкант

3.       рыбак

4.       воин

5.       доктор

6.       моряк

7.       механик

8.       художник

9.       железнодорожник                

10.   повар                              

По
вертикали:

1.  
парикмахер.

1

2

3

6

7

8

9

10

IV.           
Работа по теме урока

1.    
Беседа.

       Работая
над кроссвордом, что вы заметили ?

       (фразеологизм
можно заменить одним словом )

       можно
ли словосочетание слов в фразеологизме расширить  или заменить отдельные слова
, не нарушая при этом смысл ?

       какой
можно сделать вывод ?

       (фразеологизм
– устойчивое словосочетание слов ).

2.    
Работа у доски и в тетрадях

Записать
предложение, определить члены предложения , каким членом предложения выступают
фразеологизмы .

Вы
послушайте его и на ус мотайте (сказуемое)

Я
со всех ног бежал домой (обстоятельство)

       Что
вы заметили? (Фразеологизм выступает одним членом предложения)

       Определите,
что такое фразеологизм и сравните с материалом учебника.

3.     Работа
с теоретическим материалом учебника с.81-82.

Беседа.

       В
каких стилях речи употребляются фразеологизмы?

       Где
можно найти значение фразеологизмов?

       Да,
фразеологизмы собраны в фразеологическом словаре русского языка

4.     Работа
со словарями
(в группах).

Задание 1

1 группа – найти значение
фразеологизмов:

С открытым сердцем,
высоко нестись.

2 группа – найти значение
фразеологизмов:

Наломать дров, кусать
локти.

Итоги: группа 1 — : 2 группа…

5.     Закрепление
изученного материала

1. Упражнение 143 – устно.

2. Упражнение 144 – письменно,
комментарии.

3. Упражнение 145 – составить предложение
по рисункам.

6.     Игра
«Фразеологическое соответствие».

Сушить голову

С нетерпением
ждать

Белое пятно

Напряженно
думать

Поймать на
горячем

Неисследованное
место

Достать из — под
земли

Быть пойманным
на месте преступления

Зарубить на носу

Делать
невозможное

Ждать как манны
небесной

Заполнить

Задание 3

Окончить
предложения фразеологизмами.

1.От
счастья он был на…

2.
Город свой они знали..

3.Новые
дома в столице растут как…

Справка:
как с гуся вода, как белка в колесе, на седьмом небе, как свои пять пальцев,
как грибы после дождя, как две капли.

Итог
работы.

Задание 4

Распознать
фразеологизм можно ещё с помощью подбора к ним синонимов и антонимов.

Фразеологизмы

Синонимы

Антонимы

Кожа
да кости

Худой

Полный,
толстый

Кот
наплакал

Мало

Много

Кровь
с молоком

Здоровый

Болезненный

Медвежий
угол

Глушь

Людное
место

Итог
работы.

7. Творческое задание.

Написать
небольшой рассказ, используя несколько фразеологизмов.

Мудрость
– украшение человека. Никто ещё не родился учёным. Знания много места не
занимают, учиться никогда не поздно.

Проверка
творческого задания.

   V.           
Подведение итогов.

       Что
изучает фразеология?

       Что
такое фразеологизмы?

       Могут
ли фразеологизмы иметь синонимы и антонимы?

Оценивание.

Д/з
Учебник  § 29, 30  Упражнение 151.

Урок по русскому языку по теме:

«Повторение и обобщение по разделу «Лексика и фразеология» (в форме КВН).

Разработан учителем русского языка

МБОУ «Лицей №4»

Нечаевой Ю.В.

  Цель урока:    формировать представление о лексическом богатстве русского

языка.

  Задачи:

 учебные:

 — закрепить и обобщить сведения о лексике и фразеологии;

 развивающие:

 —  развивать мышление, речь,  умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки;

 воспитательные:

 —  воспитывать интерес к русскому языку,  культуру поведения.
Ожидаемые результаты:

     предметные:
     —  повторить, закрепить  и обобщить  в игровой форме сведения  о лексике и фразеологии; 
     метапредметные:

     — развивать мышление, обогащать свою речь, развивать  умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; 
      воспитательные: 

     — воспитывать интерес к русской речи,  умение работать в команде.

Оборудование: эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; доска, на которой вывешиваются полученные за каждый конкурс баллы; перед каждым конкурсом звучит музыкальная заставка.

Ход урока.

Слово учителя.

 —   Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок  — КВН, на котором вам необходимы  проявить смекалку, находчивость, показать свою правильную речь.

     Русский язык безграничен, как мировой океан. И сегодня мы раскроем некоторые лингвистические тайны  русского языка. Будьте активны – и  всё получится! А тему нашего урока вы определите сами. Ваши варианты…

     Ученики отвечают: «Повторение по разделу «Лексика», «Повторение по разделу «Фразеология».

      Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды. Команды поприветствуйте, пожалуйста,  друг друга. Поприветствуйте, пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди говорят своё название и девиз.

1   капитан:

—   Наша команда — «Веселые ребята».

2    капитан:

—    Наша команда – «Находчивые исследователи».

     Учитель. Члены наших команд — лучшие знатоки русского языка, которые знают русский язык, желают еще больше узнать о его тайнах, которые не унывают, быстро выполняют заданий разной сложности.

1. Разминка «Лексические слухи».

— Начинаем разминку. Вопросы каждая команда готовила заранее. Ответ должен начинаться словами «Как вам сказать…». На обдумывание вопроса дается 1 минута.

Отвечает любой из команды с поднятием руки.

Вопросы:

— Правда ли, что слова нож, заноза являются этимологическими родственниками?

(Образец ответа:

Как вам сказать, слово зано́за — общеславянское слово, образованное от нозити — «пронизывать, пронзать». Родственные слова: ножпронзить. В других славянских языках подобного рода слово отсутствует, но и в русском начинает употребляться довольно поздно — лишь с XVIII в. Производные: занозный, занозить, занозливый. Значение у слов схожее: резать, колоть; нож – то, чем режут; заноза – то, что укололо, вонзилось в живую ткань.)

—   Правда ли, что слова кровля, крыша являются этимологическими родственниками?

(Образец ответа:

     Как вам сказать, слово кры́ша, как и существительные кров, кровля, одного корня с глаголом крыть. Слово кровля образовано от слова кров, произведенного от глагола крыть (с чередованием ы/о), от этого же глагола образовано слово крыша.)

—   Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?

—   Правда ли, что астрономы – специалисты по астрам?

—   Правда ли, что в слове пошла корень –шл-?

—   Правда ли, что в слове закоулок приставка за-?

    Жюри оценивает правильность и полноту ответов. За каждый правильный ответ -2 балла.

2. Конкурс «Дай определение».

     Капитанам команд дается листок с 6 словами. Капитаны за 1 минуту должны дать точное определение словам. Затем члены команды по определению должны угадать задуманные слова.

     Слова для 1 капитана: перемена, тарелка, торт, антракт, береза, пилотка.

     Слова для 2 капитана: апельсин, дневник, белка, хоккей, самолет, ромашка.

     Образец: вкусный (торт), шустрая (белка).

За каждое верно угаданное слово команде дается 1 балл.

3. Блиц -конкурс «Восстанови словосочетания».

     Каждой команде дается слово, к которому надо добавить еще одно по смыслу: больше слов – больше баллов.

Зубная…

Страшная…

Железная…

Золотая…

Добрый…

Черный…

     Образец: зубная боль, нить, паста.

     За каждое верное слово дается 1 балл.

4. Конкурс «Знатоки древности».

     Ведущий говорит слово – старославянизм, а кто-то из команды произносит однокоренное русское слово. Каждый правильный ответ -1 балл.

     Слова для 1 команды: глава – голова, чуждый – чужой, краткий — короткий, страна – сторона, млечный – молочный, ладья – лодка, агнец — ягненок, чело — лоб.

     Слова для 2 команды: ограда – огород, среда – середина, страж – сторож, здравие –здоровье, глас — голос, длань — ладонь, выя – шея, прах — порох.

5. Конкурс «Найди лишнее».

      Нужно в ряду слов назвать лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Каждый правильный ответ -1 балл, пояснение – 1 балл. Если команда не справляется, то задание передается другой команде.

Пальто, плащ, кафтан, куртка.

         Шашки, бирюльки, лото, шахматы.

           Картина, краски, фиксаж, живопись.

      Кувшин, крынка, махотка, бидон.

    Рубашка, сорочка, зипун, жилет.

  Чёботы, лапти, онучи, валенки.

      Ответы: кафтан, бирюльки, фиксаж, махотка, зипун, валенки.

6. Конкурс капитанов «Гонка за лидером».

     На этом состязании нужно показать свои знания по терминологии русского языка. Каждому капитану дается по 6 вопросов, отвечать нужно без промедления.

Каждый правильный ответ -1 балл.

  • Словарный состав языка…
  • Слова, имеющие одно лексическое значение….
  • Слова, употребляемые жителями той или иной местности…
  • Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению…
  • Устойчивые сочетания слов…
  • Художественное определение предмета или действия…
  • Употребление слова в переносном значении на основе сходства между предметами, явлениями…

7. Конкурс «О чем стихотворение».

      Задание: после прочтения ведущим стихотворения надо пояснить, какое правило русского языка нарушено в этом стихотворении.

      Ведущий читает стихотворение.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру,

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне…

А вернее — я и ты

Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол.

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян…

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино!

Жаль, что кончилась оно!

В гардероб пора бежать —

Будут польта выдавать!

8. Конкурс «Узнай фразеологизм».

      Ведущий поочередно обращается к каждой команде. Задача участников – быстро вспомнить фразеологизм и сказать его полностью. З каждый фразеологизм дается                   1 балл.

  • Дрожит… (как осиновый лист),
  • катается … (как сыр в масле),
  • выводить … (на чистую воду),
  • держать… (в ежовых рукавицах),
  • поразить… (как гром среди ясного неба),
  • вариться … (в собственном соку),
  • сидеть… (сложа руки),
  • обвести… (вокруг пальца).

9. Конкурс «Умеем слышать друг друга».

      Каждой команде дается тема: 1 команде – «Золотая осень», 2 команде – «Первое сентября». Команды должны составить рассказ по теме, при этом каждый член команды произносит по 1 фразе, не повторяясь, а каждый следующий член команды старается развивать заданную тему.

      Образец: Вот и наступила золотая осень. Небо стало серым, пасмурным. Листья на деревьях где покраснели, где пожелтели. Птицы собираются в стаи и хотят лететь на юг. Но все же как красиво в эту пору!

Задание оценивается в 10 баллов.

10. Конкурс «Расскажи о себе».

      Задание: придумать короткий веселый рассказ «Я и моя команда», используя фразеологизмы и пословицы. Задание выполняется в команде.

      За каждый использованный фразеологический оборот или пословицу дается                     1 балл.

Рефлексия.

      Ребята, какое задание было для вас самым трудным и почему; какое задание было самым и интересным и почему; что мы повторили на уроке.

Подведение итогов.

      Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, награждает победителей.  

Общие сведения

Часть экзамена «Говорение (Sprechen)» начнется после небольшой паузы после завершения письменной части (которая
включает в себя аудирование,
чтение и
письмо). Весь экзамен «Говорение» —
«Sprechen» будет длиться около 15 минут. Эта часть экзамена проходит «в группе», т.е. одновременно
сдают экзамен «Говорение» 4 человека. Все начнется с того, что один из экзаменаторов (как правило, их двое)
поприветствует Вас и представится сам и представит свою (своего) коллегу. Далее начнется сам экзамен, который
состоит из трех частей.

Часть 1

На данном этапе вам нужно будет представиться и немного рассказать о себе. При этом у вас будут опорные слова,
на которые вам можно ориентироваться в вашем рассказе. А именно:

  • Name
  • Alter
  • Land
  • Wohnort
  • Sprachen
  • Beruf
  • Hobby

Конечно же, все слова вам знакомы, но на всякий случай ниже перевод:

  • Имя
  • Возраст
  • Страна
  • Место жительства
  • Языки
  • Профессия
  • Увлечения

Итак, опираясь на данные подсказки нужно рассказать о себе.

Важно! Это единственная часть экзамена А1, к которой вы можете подготовить заранее
заученный текст! Нужно пользоваться этой возможностью и подготовить рассказ о себе так, чтобы он был
безупречным. С нашими учениками мы буквально с первых уроков начинаем готовить этот кусочек экзамена и постоянно
возвращаемся к нему и повторяем, чтобы в условиях стрессовой ситуации на экзамене они смогли отлично
справиться с этой частью.

Мы рекомендуем написать такой рассказ о себе самостоятельно, используя посильные грамматические структуры и
более-менее знакомую лексику. Затем прислать такой текст преподавателю на проверку, а затем выучить его назубок.

Важно! На данном этапе или в конце экзамена вас могут попросить произнести по
буквам ваше имя или фамилию, название города или улицы, или какую-то другую информацию, которая прозвучит в
вашем рассказе. Также вас могут попросить сказать ваш номер телефона. Лучше быть готовым к таким вопросам, чтобы
они не смутили вас и не сбили боевой настрой. Необходимо потренироваться называть по буквам любые названия,
которые вы назовете во время своей речи, а также выучить хотя бы один номер телефона и уметь произносить его.
Также вас могут попросить назвать ваш индекс, к этому также нужно быть готовыми.

Часть 2

Заданием этой части экзамена является формулирование вопросов и ответы на вопросы ваших собеседников.

Вы получите карточку, на которой сверху будет написана тема, а в центре карточки слово. Вот так примерно это
выглядит:

Card Frühstück

Задание: нужно составить вопрос по указанной сверху теме с использованием данного
в центре карточки слова. В
нашем примере тема «Essen und Trinken» — «Еда и напитки», слово, которое нужно
использовать в формулировке
вопроса – «Frühstück» — «Завтрак». Ваш вопрос мог бы звучать так:

«Что Вы едите на завтрак» — «Was essen Sie zum Frühstück?». При этом вы используете нужное слово
(Frühstück) и ваш вопрос будет в рамках названной темы.

Вы могли бы задать и другой вопрос, например, «Пьете ли Вы на завтрак кофе?» — «Trinken Sie Kaffee zum
Frühstück
, или «Во сколько Вы завтракаете?» — «Was essen Sie zum Frühstück или
любой другой вопрос, в
формулировке которого содержится слово «Завтрак» — «Frühstück».

Порядок экзамена такой: вы задаете вопрос, человек, которому вы задали вопрос,
отвечает на него и задает вопрос следующему человеку. Тот в свою очередь отвечает на вопрос и задает вопрос
следующему участнику. Последний участник задаст вопрос вам и вам нужно будет на него ответить. У каждого
участника будет своя карточка со своим словом. Слова не повторяются, а тема одна на всех.

Важно! У вас не будет времени на подготовку: берете карточку, видите слово,
формулируете вопрос. Слушаете вопрос, который задают вам, отвечаете на него.

Как правило, бывает две заданные темы, так что каждый участник задаст два вопроси и, соответственно, даст два
ответа на вопросы. Т.е. пройдет «два круга» вопросов-ответов.

Важно! Задавая вопрос, необходимо соблюдать указанную тему! Например:

Card Obst

На данной карточке указана тема «Einkaufen» — «Покупки». Слово, которое нужно
использовать при формулировки
вопроса – «Obst» — «Фрукты». Правильные вопросы будут касаться покупки фруктов, например, – «Где Вы
покупаете
фрукты?» «Wo kaufen Sie Obst?», «Когда Вы покупаете фрукты?» -«Wann kaufen Sie Obst», «Как часто
Вы покупаете
фрукты?» — «Wie oft kaufen Sie Obst», «Ты уже купил фрукты?» — «Hast du schon Obst gekauft?»

и т.д. Не верными
будут вопросы, касающиеся потребления фруктов – «Какие фрукты ты ешь?» и т.п. Нужно соблюдать тему!

Часть 3

В этой части экзамены вы вновь разговариваете со своим партнером и на этот раз нужно попросить его о
чем-то
и в
конце, конечно, поблагодарить. При этом вы вновь получите карточку, но на этот раз на ней вместо слов вы
увидите
некоторое изображение (картинку). Эта картинка натолкнет вас на мысль о том, о чем могла бы быть ваша просьба.
Например:

Card Obst

На представленном изображении вы видите карандаш. Поэтому ваша просьба должна касаться каких-то действий с
карандашом. Например, можно попросить дать, показать, одолжить карандаш. Для формулирования просьбы можно
использовать повелительное наклонение: «Geben Sie mir bitte einen Bleistift»
— «Дайте мне, пожалуйста,
карандаш»
. Можно использовать модальный глагол: «Können Sie mir bitte
einen Bleistift geben?» — «Можете дать
мне, пожалуйста, карандаш?»
. Можно также использовать более вежливую форму модального глагола «Könnten
Sie mir
bitte einen Bleistift geben?» — «Не могли бы Вы, пожалуйста, дать мне карандаш?»
. Подробнее о формулировании
просьб можно узнать на наших занятиях. Запись здесь.

Порядок выполнения задания такой же, как в предыдущем задании. Вы берете карточку, смотрите на изображение,
думаете секундочку и формулируете просьбу для рядом сидящего собеседника. Он слушает вас внимательно и как-то
реагирует («Да, конечно», «Пожалуйста», «Я принесу», «Я дам», «Конечно я могу» и т.д.) Последний говорящий опять
же сформулирует просьбу для того, кто говорил первым.

Для этого задания каждому участнику также будет предложено две карточки, т.е. пройдет «два круга» просьб.

На данной страничке Гете-Института можно посмотреть видео, как проходит устный экзамен.
https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1/ueb.html

Для подготовки к экзамену записывайтесь на наши курсы, мы с удовольствием поможем Вам сдать экзамен с первого раза и на высокий балл!

  • Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс
  • Придумать рассказ а вот и зима наступила
  • Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь
  • Придумать рассказ весенний дождь
  • Придумать небольшой юмористический рассказ