Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.я думаю, что вы согласитесь с мыслью, что научить читать

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Я думаю, что вы согласитесь с мыслью, что научить читать детей, конечно же, непросто, но ещё труднее научить их полюбить чтение. Чтение – это одно из первых умений, направленных на самостоятельное познание мира. Обучается ему человек уже в дошкольном периоде. Поэтому создаётся иллюзия, что чтение – один из самых лёгких познавательных умений. Однако именно чтение является основной причиной неуспешности в обучении.

Одной из наиболее эффективных в этой области является технология продуктивного чтения, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской. Эта технология направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, умения извлекать информацию из текста. 

— Что такое технология? (Последовательность этапов работы).

— Что значит продуктивное чтение? (Продуктивное – от слова «продукт»).

— Что может быть продуктом чтения? (Понимание смысла прочитанного, которое предполагает вычитывание трех видов текстовой информации: • Фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде). • Подтекстовой (то, что читается «между строк»). • Концептуальной (основная идея текста).

Сквозная цель образования в начальной школе – воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Ключевая фраза в этом определении – это «воспитание грамотного, компетентного читателя».

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология продуктивного чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на трёх этапах работы с текстом.

На 1 этапе работы с текстом до чтения я учу ребят прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам (приём антиципация).

Главная моя задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать текст.

Цель 2 этапа – обеспечить полноценное восприятие текста.

На этом этапе я использую следующие приёмы: чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение, по ходу может вестись словарная работа; беседа по содержанию текста, выборочное чтение; обсуждение читательских интерпретаций.

На этапе работы с текстом (3 этап) после чтения моей целью является постановка концептуального вопроса к тексту. Далее следуют ответы детей на этот на вопрос и беседа о смысле заглавия, о его связи с темой. Её результатом является понимание авторского смысла произведения. Рассказ о писателе и беседу о его личности рекомендую проводить после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. На этом же этапе выполняем творческие задания. Детям с художественными наклонностями предлагаю иллюстрирование, детям с развитым чувством языка – устное словесное рисование, «музыкантам» – подобрать музыкальный ряд. Здесь может быть рассказ о герое, событии, выборочный пересказ, чтение по ролям, инсценирование, драматизация и др. На своих уроках я формирую у учащихся способности не просто пересказывать текст, но и умение выразить свое отношение к прочитанному, оценивать героев произведения, вступать в диалог с автором текста, спорить с ним или соглашаться с его мнением. Учу ребят составлять характеристики героям, делать аннотацию любимой книги. Мои ученики сочиняют стихи, сказки, пишут продолжения к прочитанным произведениям. Предлагаю Вам фрагмент урока литературного чтения в 4 классе по произведению Д.Б. Кедрина «Приглашение на дачу».

Цель урока:

— формировать умение выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения;

— развивать способность видеть художественные приёмы, при помощи которых создаются поэтические образы;

— формировать представления учащихся о поэзии как об особом взгляде на мир.

Начинаю урок с речевой разминки.

  1. Речевая разминка. Испугался грома Рома, Заревел он громче грома, От такого рёва гром Притаился за бугром. — скороговорку читаем весело, задорно; грустно. — Кто слышал, как гремит гром? Расскажите, какие чувства вы испытали? (испуг, радость, задор, веселье) — Какой приём использован в скороговорке, чтобы передать звуки грома? (звукопись) — Мы, ребята с вами знаем, что Поэт – это человек, который обострённо воспринимает окружающий мир; умеет прислушиваться к своим ощущениям; тоньше других людей различает мир цвета, запахов и звуков; побуждает нас всех вглядываться и вслушиваться. 2) Давайте прочитаем название произведения и сделаем предположение, о чём нам будет рассказывать автор. («Приглашение на дачу») Автор будет рассказывать о своих огородных растениях, о том, как он ухаживает за ними, каких результатов добивается, о своих чудо-овощах. — Часто ли вас приглашают на дачу? Поднимите руки, кого приглашали. — Что для вас – дача? ( труд, место отдыха, место общения) — Можем ли мы, не читая, предположить, к какому роду литературы относится произведение, с которым мы сегодня познакомимся? (эпос, лирика, драма) — Докажите, что это – лирика. (Стихотворная речь – это особым образом устроенная речь. Делится на поэтические строки и строфы. Поэтическая речь образная, напевная, мелодичная. Имеет ритм, чаще всего рифму) — Какую цель ставим перед собой на уроке? (Прочитаем стихотворение, проведем диалог с автором, проверим наши предположения) Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – и ставим себя на место героев. Читаем – и переживаем.

 Читаем – участвуем в действии. Читаем – задумываемся над содержанием. Читаем – предполагаем конец истории. Читаем – и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим. Читаем – удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

— Какие задачи читателя ставим перед собой? 1. Представить себе картину, которую нарисовал автор. 2. Понять мысли, чувства, настроение автора. 3. Разгадать загадки авторского мастерства.

— А чтобы проверить и уточнить свои предположения прочитаем стихотворение и проведём «диалог с автором» через текст. Выразительное чтение стихотворения.

 — Какие слова показались вам в тексте незнакомыми? — Словарь. Повеса – молодой человек, проводящий время в проказах, легкомысленных затеях. Пуанты – балетные туфли.

— Куда и когда приглашает автор? (приглашает в город Пушкино – бывшее Царское Село под Петербургом, где Царскосельский лицей закончил А.Пушкин, в лес, недалеко от дачи, завтра, после девяти) — Приглашение на дачу напоминает приглашение куда? (на спектакль, на праздник, на день рождения)

— Оправдались ли наши предположения? (нет)

— Как вы понимаете слово «спектакль»? (Это театральное представление)

— Вас пригласили на спектакль, получите пригласительные билеты.

— А вы знаете, что перед началом спектакля в театре дают программки? Что они содержат? И вы тоже получите такие программки.

— А вот кто занят в спектакле вам нужно будет написать самим. Перечитайте стихотворение (работа в парах).

— Проверяем: замечательный дождик, раскатистый гром, кукушка, мухомор. — Нравится ли вам, как поэт представляет актёров лесного театра?

— Какие приёмы использовал автор? (дождик поэт называет «серебряный гвоздик с алмазною шляпкой» – метафора; образ грома разворачивается в олицетворении, содержащее ещё и сравнительный оборот; образ мухоморов представляет собой метафору, внутри которой есть также сравнительный оборот)

— Трудно ли лирическому герою убедить друзей приехать? (приезжайте!, призывает не лениться, не упрямиться, пораньше проснуться)

— Судя по всему, дожди идут уже давно и прояснений не предвидится.

— Каким тоном герой разговаривает с друзьями? (напористо, решительно, заранее отсекая их возможные возражения).

 — Можно сказать, что он не очень-то верит в их желание в дождь ехать на дачу.

 — Есть ли в речи лирического героя самоирония, подтрунивание над самим собой, одним словом, есть ли у него чувство юмора? («приезжайте к нам завтра, не позже!» – как будто на дождик можно опоздать; «кукушка снесла в нашей роще яичко, чтоб вас с наступающим счастьем поздравить!» – как будто кукушка специально для гостей снесла яичко и теперь их не приход будет для неё оскорбительным. «Чудесный денёк приготовлен на завтра, И гром обеспечен, и дождик заказан!» — здесь всё очень смешно: и то, что герой сам приготовил для своих друзей чудесный денёк на завтра, и то, насколько этот денёк чудесный: гром с дождём)

— Какое чувство осталось у вас после чтения стихотворения?

— О чём же это стихотворение?

 — Можно ли считать, что это стихотворение не просто приглашение, а рассказ обо всём, что радует поэта на даче, кажется ему очень ценным? Близки ли вам эти чувства?

— Каким представляется вам писатель, который написал это стихотворение?

— Дмитрий Борисович Кедрин был поэтом, журналистом, переводчиком. В своих лирических произведениях он воспевал русскую природу. Жил в Подмосковье. Возможно, стихотворение «Приглашение на дачу» проникнуто чувством любви к своему подмосковному дому.

На уроке ребятам были предложены разного рода творческие задания.

Творческое задание (по группам):

1. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 2. Творческое сочинение. («Моя дача»)

 3. Проба поэтического пера. (Я начну, а ты продолжи: Хорошо на даче летом, Все пылает ярким цветом: Вот на грядке лук растет, Синим цветом он цветет.… Хорошо у нас на даче… Только вот ведь незадача: Не нашлось пока и дня, Чтобы не было дождя! Какая удача! Какая удача! Сегодня семьёй мы поедем на дачу! Там речка, там лес, там поляны грибные, И кони пасутся в лугах вороные…)

4. Вспомнить музыкальные произведения, которые созвучны стихотворению.

Технология продуктивного чтения направлена на формирование УУД.

1. коммуникативные УУД – формировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора);

2. познавательные УУД – извлекать, интерпретировать текстовую информацию;

3. регулятивные УУД – умение работать по алгоритму;

4. личностные результаты – оценочные суждения; развитие эмоций, воображения, личностных качеств.

Ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное. Считаю, что главное для педагога не точное исполнение пронумерованных действий внутри этапа, а достижение цели. Именно диалог с автором через текст и комментированное чтение – ведущие приёмы, которые обеспечивают полноценное восприятие текста.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

О братьях наших меньших…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    О братьях наших меньших…

    Описание слайда:

    О братьях наших меньших…

  • 2 слайд

    Речевая разминка— Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нуж

    Описание слайда:

    Речевая разминка

    — Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
    Все на свете нужны
    Все-все, все на свете, на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников, злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд —
    Кто делает мед и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
    Мы все-таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто-нибудь лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется…
    Все-все, все на свете, на свете нужны.
    И это все дети запомнить должны!
    О чем автор говорит нам в стихотворении? Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва¬ния детей.) Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди¬тельно, сердито, весело).

  • 3 слайд

    Постановка целей урока. Какой раздел мы начали изучать? — Как вы понимает

    Описание слайда:

    Постановка целей урока
    .
    Какой раздел мы начали изучать?
    — Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?
    Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

  • 4 слайд

    ТЕМА УРОКА:В.Берестов «Кошкин щенок».. И. Пивоварова «Жила-была собака…»

    Описание слайда:

    ТЕМА УРОКА:
    В.Берестов «Кошкин щенок»..

    И. Пивоварова
    «Жила-была собака…»

  • 5 слайд

    Стихотворение И.Пивоваровой Кто автор следующего стихотворения (на ….)? — К

    Описание слайда:

    Стихотворение И.Пивоваровой
    Кто автор следующего стихотворения (на ….)?
    — Как мы можем назвать его — по первой строчке?…»)

  • 6 слайд

    Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

  • 7 слайд

    Отворилась тихо дверь,И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И у

    Описание слайда:

    Отворилась тихо дверь,
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко,
    И умылся мягкой лапкой.
    Я, друзья, совсем не злая.
    В дом чужой идет – залаю.
    Задавака? Забияка?
    Нет! Обычная … 

  • 8 слайд

    Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница Родилась в Мос

    Описание слайда:

    Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница
    Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль¬ный институт на факультет прикладного искусства.
    Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест¬ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям

  • 9 слайд

    Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет н

    Описание слайда:

    Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей.
    Ирина Михайловна Пивоварова
    (1939 – 1986)

  • 10 слайд

    Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком

    Описание слайда:

    Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?
    Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.
    Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака?
    Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки
    Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.)
    И вот когда собака бежала по дороге,
    За нею пыль вставала почти до самых звезд. Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? Как вы считаете, что будет дальше? (Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки .Ожидали ли вы такое продолжение?
    — Прочитайте, какой была собака. Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор?
    выразительное чтение стихотворения.)

  • 11 слайд

    (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.) (Перед нами возникает обра

    Описание слайда:

    (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
    (Перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше?
    Правила поведения с собаками
    — Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?
    — У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

  • 12 слайд

    I. Речевая разминка Прочитайте стихотворение. Хорошие люди всегда благодарны

    Описание слайда:

    I.Речевая разминка
    Прочитайте стихотворение.
    Хорошие люди всегда благодарны —
    За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару,
    Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
    При жгучем морозе и в темную ночь,
    Чтобы человеку — не брату, не другу, —
    Как брату и другу, коль надо, помочь!
    За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее
    Прочитайте стихотворение с удивлением Прочитайте выразительно.

  • 13 слайд

    Стихотворение В. Берестова Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто авто

    Описание слайда:

    Стихотворение В. Берестова
    Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?
    Проверим ваши предположения. Прочитаем текст. Какие чувства вы испытывали при чтении?

  • 14 слайд

    Собака была: Большая Огромный рыжий хвост Огромнейшие зубы

    Описание слайда:

    Собака была:
    Большая
    Огромный рыжий хвост
    Огромнейшие зубы

  • 15 слайд

    Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

  • 16 слайд

    Физкультминутка (Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, р

    Описание слайда:

    Физкультминутка
    (Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другую — хлопок.)
    Не упади
    Раз, два — прямо стой!
    Три, четыре — руки шире!
    Пять, шесть — потихоньку присесть!
    Встать — ногу правую поднять!
    Три, четыре — хлопнуть!
    Ногу левую поднять,
    Раз, два — хлопнуть!

  • 17 слайд

    Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки. • Каким был

    Описание слайда:

    Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.
    • Каким был щенок? Как кошка ухаживала за ним? Каким стал сынок? С какими трудностями встретилась кошка-мать? Какой выход она нашла?
    Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название. Какой характер у щенка? Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.
    Кто расскажет нам свою историю?

  • 18 слайд

    VII. Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? —

    Описание слайда:

    VII.Рефлексия
    — Что вы узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что вам особенно удалось?
    VIII. Подведение итогов урока
    — Какой раздел мы изучаем?

  • 19 слайд

    Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений. С… р т с 55-

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Подготовить выразительное чтение стихотворений. С… р т с 55-56
    Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю. Составить план истории. Приготовиться рассказать ее на следующем уроке.

  • 20 слайд

    Не дразните собак…

    Описание слайда:

    Не дразните собак…

  • 21 слайд

    Спасибо за внимание!!!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Речевая разминка — Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нужны Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд — Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется… Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны! О чем автор говорит нам в стихотворении? Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва ния детей.) Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди тельно, сердито, весело). Какой раздел мы начали изучать? Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? Кто автор следующего стихотворения (на с. 128-129)? Как мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила была собака…») Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение. Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака? Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог ромнейшие зубы.) Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.) Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возни кает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.Ожидали ли вы такое продолжение? Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.) Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор? Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно? У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете? Прочитайте стихотворение. За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? (Высказывания детей.) Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопроси тельно, утвердительно,сердито, весело). Прочитайте выразительно. Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихо творения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей.) Проверим ваши предположения. Прочитаем текст. Какие чувства вы испытывали при чтении? Актуализация знаний. Постановка целей урока Работа по теме урокаФизкультминутка Продолжение работы по теме урока Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями. Стихотворение И.ПивоваровойПравила поведения с собаками Материал для учителя Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль ный институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.) И вот когда собака бежала по дороге, За нею пыль вставала почти до самых звезд. (Ответы детей. Затем — выразительное чтение стихотворения.) Речевая разминка Хорошие люди всегда благодарны — За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку — не брату, не другу, — Как брату и другу, коль надо, помочь! Стихотворение В. Берестова

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
«Жила-была собака.» И. Пивоварова

Похожие материалы

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Русские писатели».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи русских писателей.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс


1

Задание по литературе для 2 класса Самый лучший рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость»?

4 ответа:

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс



2



0

Напишем небольшой рассказ по предложенной пословице для 2 класса:

У каждого должны быть свои обязанности по дому. Я например часто помогаю маме убираться в квартире, мою посуду, прибираю вещи в своей комнате.

Мама говорит, что каждый должен внести посильную лепту в общий труд и тогда в доме будет порядок.

Мои обязанности не слишком меня напрягают, я выполняю их с удовольствием. А мама и папа всегда хвалят меня, что мне очень приятно. В такие минуты я горжусь собой, на душе становится легко и радостно. Потому что где приложен свой труд, там будет и радость.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс



1



0

В произведении «Самый богатый человек в Вавилоне» очень доступно описывается полезность труда, и как испытывать удовольствие от любой работы. Работа дает нам возможность не умереть с голода, позволяет вырасти, реализовать свои возможности и стать богатым, применим все свои умения. Если труд приносит удовольствие, то как следствие — где труд, там и радость.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс



1



0

Учтем, что рассказ надо написать для 2 класса, а значит он не должен быть слишком длинным, слишком сложным. Лучше всего ограничится десятком предложений. Например так:

Где труд, там и радость.

Этим летом я гостила у бабушки в деревне. Там было очень хорошо — лес, речка, природа.

Но мне приходилось не только отдыхать и играть с подружками. Я старалась помочь бабушке с делами.

Особенно мне понравилось работать на огороде. Это оказалось совсем не сложно и не трудно. Я поливала по вечерам грядки, я пропалывала всходы от сорняков, и помогала бабушке окучивать картошку.

Зато потом, когда наступало время убирать урожай, я справедливо получала самые первые ягоды, самые первые плоды, самую первую картошечку.

И когда бабушка хвалила меня за проделанную работу я чувствовала гордость и настоящую искреннюю радость. И все, выращенное своим руками, было намного вкуснее того же, но купленного в магазине.

Потому что правду говорят в народе, где труд, там и радость.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс



0



0

Смысл данного рассказа должен быть в том, что человек становится в полной мере счастлив от того, что совершает очень много полезных дел и добивается определенных результатов в различных сферах деятельности. Чем больших положительных результатов он достигает, тем позитивнее и радостнее становится его душа. А те люди, которые ничего не хотят делать и ждут помощи со стороны никогда не бывают счастливыми, они чаще жалуются на то, что все у них плохо и нет никакого настроения.

Читайте также

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

Рассказ по пословице об учении для 5 класса.

«Корень учения горек, да плод его сладок»

В одном городе жили два друга, учились они в одной школе и в одном классе — 5-Б. Одного друга звали Василий, а другого Иван.

Василий и Иван мечтали о том, что когда они вырастут — станут космонавтами.

Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.

Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.

Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении!!!

Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.

Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно…

А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:

«Корень учения горек, да плод его сладок»

Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.

Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.

А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

TfwtxpPWWQM5Xp1EXPI2jXeOzCsH2y.png

Именно такие слова мы встречаем в тексте песенки Юнны Мориц «Песенка про сказку». И сама же поэтесса чуть дальше поясняет свои слова — она говорит, что сказки живут вокруг нас и вместе с нами, что во всем вокруг можно увидеть что-то чудесное и сказочное, надо просто научиться правильно смотреть на мир. И тогда сказки окажутся и в лесу, и в соседней песочнице и под кроватью. Сказки они везде, бегают гурьбой, надо только изловчиться и поймать одну сказку из этой гурьбы, чтобы поиграть в нее. А на следующий день можно будет поймать другую сказку. Такой уж наш мир сказочный, особенно пока ты еще ребенок.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

Иван Крылов оставил свой очень красивый и неизгладимый след в отечественной литературе. Он стал первым русским баснописцем, чьи басни не только издавались и читались, но многие фразы из которых ушли в народ, став пословицами и поговорками. Сейчас мы иногда повторяем их даже не задумываясь о том, что придумал эти фразу писатель Иван Крылов.

Детство писателя было не простым. Он родился в бедной дворянской семье и не мог получить хорошего образования, поэтому с мальчиком больше занималась мама, которая привила ребенку любовь к чтению.

Впоследствии, Крылов очень много читал, занимался самообразованием. Чтобы находить деньги на учебу Крылову пришлось пойти работать, но он не унывал и учился очень хорошо. Отмечают особые успехи Крылова в греческом и математике.

Крылов стал одним из самых образованных и начитанных людей своего времени, а природная страсть к наблюдению сделала его прекрасным писателем.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

Известная русская народная сказка «Лиса и тетерев» рассказывает нам о встрече лисы и тетерева, причем лиса явно собиралась заманить тетерева на землю, заставить его спуститься с дерева для того, чтобы плотно пообедать.

Но тетерев в этой сказке не поддался хитрым речам лисы, не поверил ей и даже сам посмеялся над плутовкой. И лиса была вынуждена в страхе убежать, спасаясь от мнимых собак.

Однако, читая начало сказки мы замечаем, что лиса и тетерев приветствовали друг друга очень вежливо, даже доброжелательно. Вот что они сказали друг другу при встрече:

2fYztIMkvANOTa6NOeHteFLP2EAQkR.png

Лиса очень ласково обращается к тетереву, но читая сказку дальше мы понимаем, что это хитрость и лиса просто притворяется. Поэтому мы ответим, что лиса и тетерев приветствовали друг друга доброжелательно, но притворно.

Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс

Начинается сказка «Лиса и журавль» на очень положительной ноте, фразой:

Лиса и журавль подружились.

Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.

Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.

Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла -так заканчивается сказка.

А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.

Корпус отвечает всем европейским требованиям по оказанию качественной паллиативной помощи.

Открылся новый корпус Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, расположенный по адресу: улица Двинцев, дом 6, строение 1. Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия. 

«Мы старались сделать его максимально приближенным к домашним условиям. Чтобы меньше было официоза, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно, — сказал Мэр Москвы. — Прежний корпус – освободим в следующем году. И проведем реконструкцию, чтобы он был не хуже этого. Так что постепенно, корпус за корпусом будет создана вообще новая система паллиативной помощи в Москве и медицинского и сестринского ухода — одной из лучших в мире будет».

Сергею Собянину показали учебный класс и конференц-зал, где проводят занятия по помощи пациентам. Он также пообщался с живущими в центре горожанами. Среди них коренная москвичка ветеран труда и ребенок войны Юлия Ланина, которая находится в центре паллиативной помощи с 23 октября.

«Огромную благодарность хочу выразить Сергею Семеновичу Собянину за его большой вклад в развитие Москвы. Москва стала неузнаваемой. Москвичи и гости столицы очень довольны. Столько красивых парков, скверов вы сделали в Москве, — отметила Юлия Ланина. Под вашим руководством подобрали очень хороший коллектив, который на отлично ухаживает за больными, никогда не повышает голос, очень вежливо, тактично и ласково разговаривает с больными. Уход за ними безупречен».

Художник Леонид Толпыгин, который находится в центре с января 2021 года, продолжает рисовать картины. Свои новые акварели он решил подарить новому корпусу.

Капитальный ремонт здания по адресу: улица Двинцев, дом 6, строение 1 для размещения в нем Московского многопрофильного центра паллиативной помощи начался в конце 2018 года и завершился этой осенью. В начале декабря в новый корпус перевели 101 пациента из соседнего здания, находящегося по адресу: улица Двинцев, дом 6, строение 2. Это позволит в дальнейшем приступить к его ремонту.

В трехэтажном строении площадью 5,2 тысячи квадратных метров создана максимально комфортная среда для пациентов, родственников и медицинских работников. Корпус оснащен современным практичным оборудованием и красивой удобной мебелью.

Здание отвечает всем европейским требованиям по оказанию качественной паллиативной помощи. Это не привычная больница, а скорее дом-пансионат. В корпусе и на прилегающей к нему территории создана безбарьерная среда. Пациенты могут проводить время в просторных холлах и гулять в больничном сквере, приспособленном для людей с разной степенью мобильности.

«Мне кажется, что мы абсолютно на европейском уровне сейчас после этого ремонта в корпусах. И на гораздо более душевном и качественном по подходу персонала, потому что люди, которые работают здесь, совершенно удивительные», — отметила Нюта Федермессер, директор центра паллиативной помощи.

Комфортные палаты рассчитаны на одного — четырех человек. Они оборудованы отдельным санузлом, подъемниками для перемещения и многофункциональными кроватями с электроприводом. При желании пациенты могут создать в палатах приватное пространство с помощью специальных потолочных штор. Для людей, испытывающих трудности с дыханием, имеются палаты, оборудованные системой подачи кислорода и аппаратами искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

В корпусе установлены инновационные ванны с гидромассажем, функцией наклона и удобной поднимающейся боковой дверью. Пациенты могут самостоятельно пользоваться ванной, не боясь поскользнуться и упасть. Маломобильных людей можно перемещать на специальных подъемниках прямо в ванне.

В новом корпусе оборудованы кабинеты УЗИ и ЭКГ. Чтобы можно было выполнять исследования прямо у постели больного, приобрели передвижной рентген-аппарат. В больничной аптеке есть большой ассортимент обезболивающих препаратов.

В отдельной комнате родственники пациентов могут остаться на ночь и принять душ. На кухне можно приготовить любимую еду, а в просторных холлах — общаться, читать книги, играть в настольные игры и на фортепиано.

Трансформируемый конференц-зал на первом этаже предназначен для проведения врачебных конференций и обучения сотрудников. Современная видеостена позволяет демонстрировать учебные и лекционные материалы, синхронизированные с практическими занятиями.

Штат нового корпуса Московского многопрофильного центра паллиативной помощи состоит из 193 человек (31 врач, 133 сотрудника среднего и младшего медперсонала и 29 прочих сотрудников).

Как и во всех филиалах центра паллиативной помощи, в новом корпусе работают координаторы благотворительного фонда помощи хосписам «Вера», которые организуют немедицинскую помощь. Это прогулки, пикники, различные культурные мероприятия — все то, что может подарить радость, привнести ощущение душевного покоя и комфорта в жизнь пациента и его семьи. А еще немедицинская помощь — это поддержка тех, у кого нет близких.

После снятия ограничений, связанных с пандемией, координаторам фонда вновь будут помогать волонтеры — в корпусе предусмотрено помещение, где они смогут переодеться и оставить свои вещи.

В 2019 году в центре паллиативной помощи провели ремонт административного корпуса и пищеблока по адресу: улица Двинцев, дом 6, строение 3. В ближайшее время планируют завершить ремонт еще четырех новых зданий центра, в которых будут созданы первые в Москве отделения сестринского ухода для пациентов, нуждающихся в круглосуточном наблюдении, с такими болезнями, как старческая деменция и болезнь Альцгеймера. Всего оборудуют 283 койки. Они буду находиться по адресам:

— дом сестринского ухода «Коломенское» — улица Академика Миллионщикова, дом 6, строение 2 (113 коек);

— дом сестринского ухода «Люблино» — улица Шкулева, дом 4 (86 коек);

— дом сестринского ухода «Даниловский» — Щипковский переулок, дом 19, строения 1 и 2 (84 койки).

О центре паллиативной помощи

Московский многопрофильный центр паллиативной помощи был создан в 2015 году на базе бывшей городской клинической больницы № 11 (улица Двинцев, дом 6), которая исторически специализировалась на оказании медицинской помощи неизлечимо больным пациентам.

В 2017 году в состав центра вошел Первый московский хоспис имени В.В. Миллионщиковой, включавший восемь филиалов в разных округах столицы:

— ЦАО, район Хамовники — улица Доватора, дом 10;

— ЮВАО, район Некрасовка — 2-я Вольская улица, дом 21;

— ЮАО, район Бирюлево Восточное — 3-я Радиальная улица, дом 2а;

— ЮЗАО, район Северное Бутово — улица Поляны, дом 4;

— СЗАО, район Куркино — Куркинское шоссе, дом 33;

— ЗелАО, район Крюково — Зеленоград, корпус 1701;

— САО, район Западное Дегунино — Талдомская улица, дом 2а;

— СВАО, район Ростокино — 1-я улица Леонова, дом 1.

Общая мощность центра паллиативной помощи составляет 440 коек для взрослых пациентов.

В 2019 году был открыт девятый филиал — Первый московский детский хоспис по адресу: Чертановская улица, дом 56а (район Чертаново Южное), рассчитанный на 30 коек для детей.

В центре паллиативной помощи трудятся 1542 человека (235 врачей, 530 сотрудников среднего и 331 сотрудник младшего медперсонала, 446 сотрудников прочего персонала).

Специалисты центра оказывают следующие виды помощи:

— проводят симптоматическое лечение (облегчение тяжелых проявлений болезни);

— обучают родственников самостоятельному уходу за пациентом;

— оказывают психологическую и психотерапевтическую поддержку пациентам и их родственникам;

— консультируют пациентов и их родственников по социальным вопросам.

Пациенты получают необходимую помощь как в стационарных условиях, так и при выезде на дом.

Развитие паллиативной помощи в Москве

В московских стационарах паллиативная медицинская помощь взрослым организована на базе центра паллиативной помощи и его восьми филиалов-хосписов, а также на базе 12 многопрофильных больниц, в которых развернуто 915 коек паллиативного профиля. Помощь детям оказывают в трех стационарах (86 коек).

Грант на оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях получает и негосударственная Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского Русской православной церкви.

В период с января по ноябрь 2021 года паллиативную медицинскую помощь в стационарах получили 13 049 взрослых пациентов и 345 детей (в 2020 году — 11 313 взрослых и 301 ребенок).

Для оказания паллиативной помощи на дому организована работа 18 выездных патронажных служб. В их функции входит:

— оказание медицинской помощи неизлечимо больным пациентам с трудно купируемыми тяжкими проявлениями заболевания;

— выписка рецептов у постели больного;

— обезболивание сильнодействующими, в том числе наркотическими и психотропными препаратами на дому;

— предоставление медицинских изделий для использования на дому;

— выполнение сложных перевязок пролежней и опухолевых распадов на дому;

— организация индивидуального поста на дому (тяжелый уход из жизни нетранспортабельного пациента, особо тяжелая социальная ситуация).

С 2018 года в укладку врачей для оказания паллиативной медицинской помощи на дому включаются наркотические и психотропные лекарства, а также рецепты на такие препараты. Это позволяет оперативно купировать тяжкие симптомы на дому, не госпитализируя пациента. Специализированная бригада для обезболивания работает в Москве круглосуточно. С начала текущего года сотрудники выездных служб осуществили более 150 тысяч посещений пациентов на дому.

Огромный вклад в оказание паллиативной медицинской помощи детям в амбулаторных условиях вносит детский хоспис «Дом с маяком», являющийся частным медицинским благотворительным учреждением.

На базе центра паллиативной помощи проходят обучение медики со всей страны — в 2021 году лекции там прослушали более 2,2 тысячи специалистов.

В круглосуточном режиме работает координационный центр (номер телефона: +7 499 940-19-48) по оказанию паллиативной помощи. Специалисты помогают решать возникающие организационные вопросы, такие как постановка на учет, транспортировка, направление медицинского персонала для оказания помощи на дому и организация госпитализации.

Лекарственное обеспечение

В Москве работают 79 аптечных организаций, отпускающих наркотические средства и психотропные вещества по рецептам, из них 27 имеют право на их изготовление.

К аптекам прикреплен Московский многопрофильный центр паллиативной помощи, его филиалы (хосписы), а также детский хоспис «Дом с маяком». В 2021 году наркотическими и психотропными лекарственными средствами были обеспечены свыше 10,9 тысячи пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Кроме того, Московский центр паллиативной помощи обеспечивает пациентов, наблюдающихся на дому, техническими средствами реабилитации медицинского назначения и расходными материалами к ним сверх федерального перечня. С начала 2021 года 916 взрослых пациентов были обеспечены необходимым оборудованием (всего 987 единиц). Это аппараты для искусственной вентиляции легких (171 единица), кислородные концентраторы (707 единиц) и откашливатели (109 единиц). Также 166 детям было выдано оборудование для респираторной поддержки.

С целью информирования по вопросам обезболивающей терапии издан ряд памяток для врачей и пациентов. Сотрудники медицинских организаций регулярно проводят тренинги и семинары, выступают на врачебно-сестринских конференциях и медицинских форумах по вопросам оказания паллиативной помощи, включая лечение хронического болевого синдрома. Для родственников неизлечимо больных пациентов круглосуточно работает горячая линия благотворительного фонда «Вера». Обратиться туда можно, позвонив по номеру: +7 800 700-84-36.

В планах по развитию паллиативной медицинской помощи в Москве можно выделить следующее:

— расширение оказания паллиативной помощи взрослым и детям по модели «хоспис на дому» с обеспечением медицинскими изделиями, лекарствами, специализированными продуктами для лечебного питания;

— увеличение количества паллиативных коек и выделение в их составе 30–40 процентов коек сестринского ухода для пациентов, которым требуется квалифицированный сестринский уход, но не требуется круглосуточная помощь врача;

— развитие системы профессиональной подготовки медицинских кадров и наращивание укомплектованности профессиональными кадрами медорганизаций, оказывающих паллиативную помощь;

— развитие межведомственного взаимодействия медицинских, социальных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций с целью реализации мультидисциплинарного подхода к оказанию пациентам и членам их семей комплексной паллиативной помощи, включающей медицинскую и психосоциальную поддержку.

Франтишек Глубоцкий | Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Франтишек Глубоцкий|Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Венок Адвента можно сделать своими руками или купить готовый. Садовник и владелец цветочного магазина Франтишек Глубоцкий из города Пардубице перед праздником изготавливает сотни рождественских венков.

«Для меня это один из самых любимых периодов работы в году. С ним можно сравнить только весну, когда мы начинаем размножать, сеять и сажать растения. Но Рождество, Адвент – это уже надежда, радость будущей весны», – объясняет в интервью «Чешскому Радио» пан Глубоцкий.

Рождественские венки мастер и его помощники предпочитают делать из белой пихты. Хвойные веточки ниткой прикрепляются к соломенному кругу. Франтишек Глубоцкий напоминает, что это дерево – часть чешских традиций.

Ночь белой пихты

Франтишек Глубоцкий | Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Франтишек Глубоцкий|Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

«Сочельник называли «ночью белой пихты», так что это дерево с давними традициями. Оно обладает большими достоинствами: прекрасно пахнет, при работе с ним не колет руки, а изделия из него долго сохраняются – высыхают, это правда, однако не осыпаются».

Зелёные ветви означают жизнь, а «колесо» венка – символ вечности, и, таким образом, самого Творца.

Орех, шишка, мак и яблоко

Как правильно оформить венок Адвента? Если следовать традициям, в этом нет ничего сложного, уверен Франтишек Глубоцкий.

Фото: Jitka Slezáková, Radio Prague International

Фото: Jitka Slezáková, Radio Prague International

«Венок был символическим пожеланием счастья хозяевам крестьянкой усадьбы и их гостям. Там должно было быть все, что они ожидают в следующем году от плодов своего труда. Классический вариант: орешек, шишка, коробочка мака, а если есть, еще и красное яблоко. Например, орех – это плод, скрывающий внутри зародыш новой жизни. А Рождество – это и есть праздник радости от появления новой жизни. Шишка наполнена семенами. Это изобилие, размножение. А для земледельцев было важно получить богатый урожай, важно, чтобы у них множилась птица – куры, гуси. Коробочка мака всегда означала «много денег». А вот никаких цветов на венке быть не должно – ни сухих, ни, тем более, искусственных. Потому что сухой цветок символизирует конец, «консервированное»» завершение жизни. Ничего искусственного на венке быть не должно, а тут мы смотрим на кусок ткани и думаем, что видим орхидею…»

Красные свечи у протестантов, фиолетовые у католиков

Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

У каждого воскресенья Адвента тоже есть свое название: «железное», «бронзовое», «серебряное» и «золотое».

Не будем забывать, что венок Адвента украшен четырьмя свечами. Причем зажигают их постепенно: по одной следующей свече в каждое воскресенье в течение четырех недель. Некоторые упаковки свечей, которые перед Рождеством продаются в Чехии, специально сделаны «по росту»: от самой длинной до самой маленькой. Это показывает, что первая свеча горит все четыре недели, а далее к ней прибавляются другие.

Хотя сейчас можно найти в продаже свечи любого цвета, обычаи диктуют здесь определенные правила. И уже ваше дело – следовать им или нет.

Фото: Jana Huzilová, Český rozhlas

Фото: Jana Huzilová, Český rozhlas

«Хотя цвет решающего значения не имеет, мне нравится соблюдать традиции. Поэтому если вы принадлежите к какой-либо из протестантских церквей, то вам следует использовать красные свечи. Красный цвет – классический для Рождества. Это цвет жизни, любви, и он может сопровождать нас все праздники. А у католиков цвет Рождества – фиолетовый. Это цвет церковного обряда, раздумий – то, что должно быть присуще Адвенту. И первые две свечи на венке – тоже фиолетовые. Первая называется «Надежда», или «Свеча пророков». Вторая – «Вифлеемская», или «Мир». Она зажигается за мир. Третья свеча – «Пасторская». Она означает дружбу и может быть розовой, поскольку третье воскресенье – это уже радость, ведь от Рождества нас отделяет всего одна неделя. А четвертая свеча, согласно католической традиции, должна быть опять фиолетовой. Она называется «Ангельской» или «Свечой Любви». И у протестантов, и у католиков может присутствовать и пятая свеча – белая, которая, конечно, не помещается на венок. Все время Адвента она лежит на столе, а в Сочельник мы можем поставить ее рядом, например, на блюдце. Она называется «Свеча Христа» и означает, что свет пронзил тьму, что появится солнце, и нам есть, чему радоваться», – завершает свой рассказ о символике рождественского венка Франтишек Глубоцкий.

Рождественский календарь из тележного колеса

Пастор Иоганн Хинрих Вихерн | Фото: Wikimedia Commons, public domain

Пастор Иоганн Хинрих Вихерн|Фото: Wikimedia Commons, public domain

В своем теперешнем виде адвентный венок появился в 1839 году – его придумал лютеранский пастор Иоганн Хинрих Вихерн, основавший в Гамбурге школу для сирот. Дети спрашивали, когда же наконец наступит Рождество, и наставник установил на старом колесе от телеги 19 маленьких красных свечек для будних дней и 4 большие белые для воскресных, каждый вечер зажигая по одной. Позже эту идею у лютеран заимствовали католики. Католическая церковь долгое время называла венок языческим, однако в ХХ веке и католики стали украшать свои дома венками.

Первые упоминания об Адвенте встречаются в V веке в Равенне и в VI в Риме. Первоначально Адвент длился шесть недель, и лишь в конце VI века Папа Григорий Первый сократил его до четырех недель. В восточном христианстве Адвенту соответствует Рождественский пост. У православных церквей, пользующихся юлианским календарем, он начинается 15 (28) ноября.

Адвент открывает христианский литургический год. В это время верующие помогают бедным, занимаются благотворительностью, соблюдают пост, что в сегодняшнем западном христианстве означает не отказ от скоромных блюд, а, прежде всего, погружение в молитву и посещение храма.

Венец из еловых веточек, который ставят на стол в период Адвента | Фото: Martina Schneibergová, Radio Prague International

Венец из еловых веточек, который ставят на стол в период Адвента|Фото: Martina Schneibergová, Radio Prague International

  • Придумать рассказ а вот и зима наступила
  • Придумать рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь
  • Придумать рассказ весенний дождь
  • Придумать небольшой юмористический рассказ
  • Придумать небольшой рассказ который бы заканчивался пословицей сердечное слово до сердца доходит