Придумать продолжение сказки спор частей речи

волшебная сила искусства искусство обогащает нашу жизнь. а один из его видов встречает нас в самом начале жизненного

  волшебная сила искусства          искусство обогащает нашу жизнь. а один из его видов – встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. читая в детстве сказки, мы учимся отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости.          учит чувствовать, понимать, сопереживать. ведь каждая книга заставляет нас задуматься о том, что же хотел донести автор своим произведением. какую мысль он вложил в свое творение? узнавая новых героев, постигая их чувства и мысли, мсы начинаем лучше разбираться в людях, окружающих нас, а главное в себе. недаром, многие великие деятели культуры и науки в минуты душевного волнения брали в руки художественную . они находили в ней спокойствие и удовлетворение. книги способны , найти верный жизненный путь, разыскивая который мы часто путаемся.          но это не все достоинства . ей мы узнали много нужной и полезной информации. так, например, о походе князя игоря было сохранено мало источников, а произведение «слово о полку игореве» пролило свет на многие неизвестные факты.          описывая быт и нравы своего века, писатель нам составить картину времени.          книга даже способна повлиять на ход реальной жизни читателя. например, прочитав рассказ шолохова «судьба человека», многие люди, жизнь которых была сходна с судьбой героя этого произведения, воспряли духом и нашли в себе силы жить дальше.          думаю, в этом и есть великая сила искусства .

каждый человек индивидуален, и у каждого существует свое собственное мнение и представление об окружающем мире. недаром существует всем нам известное понятие: «сколько людей — столько мнений». каждый представляет, что его город идеален, что в нем все так, как он хочет. в целом жизнь человека направлена на созидание — посадить дерево, построить дом, воспитать ребенка. для осуществления этих целей мне нужен мой любимый город, который будет дарить мне радость жизни, общение с людьми, реализацию моих целостных ориентаций, который даст мне возможность жить полноценной жизнью, а также трудиться для того, чтобы мой город стал еще более прекрасным, чтобы наши дети могли по праву гордиться нами, нашими делами, своим городом. что касается меня, то мой город должен быть небольшим, так как в больших городах царит суета и беспорядок. с каждым годом уровень преступности, ухудшается экологическая обстановка и воздух, которым мы дышим, становится весьма опасным для нас, наших родственников и друзей. в городе моей мечты все действия и поступки людей подчиняются принципам добра, красоты и истины. если все люди свои действия и поступки подчинят этим принципам, то не будет нищеты, несправедливости, не будет детей, просящих милостыню на перекрестках, не будет стыда за свой город и свое государство. город утонет в зелени деревьев и кустарников, а воздух наполнится ароматом цветов. в городе моей мечты всем людям можно будет найти занятие и работу по душе. в красивых городских скверах и парках можно будет гулять, отдыхать, проводить праздники, которые будут приносить радость и наслаждение жителям города. для осуществления моей мечты нужно много работать нашим родителям, а самое главное — нам. ведь мы дети третьего тысячелетия. нам выпала честь вступать в самостоятельную жизнь, делать свой выбор и первые шаги в ногу с новым веком. никто за нас не превратит наш город в цветущий сад, в котором нам и нашим детям жить и работать, в город, за который мы не будем краснеть перед будущими поколениями. только все дружно, взявшись за руки и приложа все свои усилия, мы сможем сделать наш родной луганск центром мировой культуры, доброты и чистоты не только улиц, но и душ. я уверена, что мы после себя сможем оставить такой город — город моей мечты. и будет в этом городе царить уют и красота. все люди будут добры и внимательны друг к другу, зло не сможет найти себе место в их жизни. чистота идей, чистота помыслов, чистота души заполнит сердце каждого горожанина моего города. каждый человек, все свои силы, ум и знания любимой работе, будет уверен в сегодняшнем и завтрашнем дне как для себя, так и для своих детей и внуков. жизни моего города будут сопутствовать только мир, благополучие, свобода, процветание. на улицах и площадях будет вечная весна, как отражение такого чувства человеческих душ. город моей мечты. утро в городе настало, солнце яркое встает, за окном весна проснулась и на улицу зовет.проснулась и на улицу зовет. посмотреть, как зеленеет шелковистая трава, птицы с юга прилетели и щебечут все с утра. все мне нравится в природе: свежий воздух, тишина, но испортить это можно в один миг и навсегда. не хочу я в это верить — вижу город мой родной, как цветут его аллеи, привлекая красотой. и река лугань родная вновь как будто ожила, стала чище, шире, краше, всех на отдых позвала. так давайте же не будем время попусту терять, соберем все силы вместе, будем город улучшать.

ответ:экскаватор это машина ,а эскалатор это лестница специальная чтобы спускаться либо подниматься с первого на второй этаж. Или выше.

Объяснение:

ответ:экскаватор это машина ,а эскалатор это лестница специальная чтобы спускаться либо подниматься с первого на второй этаж. Или выше.

Объяснение:

В российский прокат выходят продолжения уже известных кинофраншиз: «Человек-паук: Нет пути домой» с Томом Холландом и Бенедиктом Камбербэтчем, четвёртая «Матрица»‎ от Ланы Вачовски и комедия «Ёлки 8»‎. В кинотеатрах также можно будет увидеть «Остров Бергмана»‎ — ленту о паре кинематографистов, находящихся в поиске вдохновения, а также фильм ужасов «Оленьи рога»‎, спродюсированный Гильермо дель Торо.

«Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home)

Фильм представляет собой продолжение ленты «Человек-паук: Вдали от дома»‎, в которой враг Питера Паркера (Том Холланд) Мистерио (Джейк Джилленхол) в сцене после титров раскрыл личность Человека-паука и назвал его своим убийцей (что было неправдой). Теперь Питер Паркер хочет исправить ситуацию и просит о помощи Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч), способного трансформировать пространство и время. Однако что-то идёт не так, и в актуальную вселенную телепортируются враги Паркера из других реальностей.

Антигероев из прошлых частей (с Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом) вновь сыграли Джейми Фокс, Альфред Молина и Уиллем Дефо. 

Ожидается, что третья часть Человека-паука с Томом Холландом станет не последней, как считалось ранее, и актёр ещё появится во франшизе. В ноябре продюсер Эми Паскаль рассказала, что уже кипит работа над продолжением истории о супергерое. Всего запланированы съёмки трёх лент. 

Фильм «Человек-паук: Нет пути домой» выходит в прокат на день раньше остальных релизов недели — 15 декабря.

«Матрица: Воскрешение»‎ (The Matrix Resurrection)

В продолжение знаменитой франшизы вернулись уже знакомые по предыдущим частям актёры. Роли Нео и Тринити исполнили Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. В картине появились и новые лица. Морфеуса вместо Лоренса Фишбёрна сыграл Яхья Абдул-Матин II. К четвёртой «Матрице»‎ также присоединились Кристина Риччи, Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра и другие. 

После выхода второго и третьего фильмов «Матрица» авторы лент не планировали снимать продолжение — об этом, например, говорил один из продюсеров Джоэл Силвер. Однако речь о возрождении культового кино‎ заходила, и в августе 2019-го официально анонсировали продолжение франшизы. На этот раз в режиссёрское кресло села одна Лана Вачовски. 

Сюжет ленты снова строится на борьбе главных героев с компьютерной системой. В новой части матрицу перезагрузили, а Нео и Тринити оживили, но стёрли им память. Герой Киану Ривза обитает в Сан-Франциско, создаёт компьютерные игры, ходит на приём к психотерапевту и постоянно принимает синие таблетки. Однако Нео не перестаёт казаться, что его сны более реальны, чем жизнь.  

«Ёлки 8»‎

В основе новой ленты — несколько новелл. Среди ключевых героев — всё те же друзья Боря и Женя (Иван Ургант и Сергей Светлаков). Авторы фильма утверждают, что все истории в «Ёлках 8»‎ основаны на реальных событиях, это стало одним из основных отличий ленты от предыдущих частей. Съёмки проходили в разных российских городах — Перми, Тюмени, Уфе и других. 

Режиссёром выступил Антон Богданов, известный по сериалу «Реальные пацаны»‎. Здесь он также исполнил одну из центральных ролей. Вместе с Богдановым над фильмом трудились ещё четыре постановщика.

Традиционно съёмочная площадка «Ёлок»‎ стала местом встречи большого количества звёзд российского кино — в фильме снялись Дарья Мороз, Аня Чиповская, Александр Робак и Никита Ефремов. Также в картине появятся Филипп Киркоров и Ольга Бузова. 

В сети «Ёлки 8» выйдут уже 30 декабря, в связи с чем ряд крупных киносетей отказался от проката фильма. Причиной послужило отсутствие «окна»‎ в восемь недель между релизами ленты в офлайн- и онлайн-кинотеатрах. Авторы картины утверждают, что такое маленькое «окно»‎ — это вынужденная мера, на которую студия пошла «не от хорошей жизни»‎.  

«Остров Бергмана»‎ (Bergman Island) 

Пара кинематографистов Тони и Крис (Тим Рот и Вики Крипс) оказываются на острове Форё, где когда-то жил шведский режиссёр Ингмар Бергман. Герои приезжают туда не просто так — они надеются зарядиться атмосферой Бергмана для создания собственных сценариев. Со временем у них начинают перемешиваться реальность и вымысел. 

«Можно не испытывать какой-то любви к Ингмару Бергману или даже не посмотреть ни одного его фильма, и всё равно «Остров Бергмана» вам покажется потрясающим. Вдумчивая, многослойная, обманчиво лёгкая — это одна из лучших работ Хансен-Лёв», — отмечает кинокритик Vox Алисса Уилкинсон. 

Картина была впервые показана на Каннском кинофестивале и стала первой работой режиссёра Миа Хансен-Лёв, вошедшей в основной конкурс. Сам Бергман на острове Форё создал целый ряд фильмов, в их числе — «Персона», «Час волка»‎‎, «Сцены из супружеской жизни» и «Стыд»‎. В 2007 году именно на этом острове шведский режиссёр скончался.  

«Оленьи рога»‎ (Antlers) 

Фильм основан на рассказе Ника Антоски «Тихий мальчик», опубликованном в журнале Guernica. За съёмки ленты взялся Скотт Купер («Недруги», «Сумасшедшее сердце‎»‎), а продюсированием занялся в том числе Гильермо дель Торо («Лабиринта Фавна»‎, «Форма воды»‎). 

По сюжету школьная учительница замечает, что с одним из её подопечных происходит что-то необычное. К расследованию она подключает собственного брата (шерифа). Вместе они узнают, что мальчику грозит опасность, поскольку в его доме обитает нечто сверхъестественное. 

Критики ругают фильм за предсказуемость и называют его больше «унылым, чем страшным»‎. 

«Да, в фильме есть такие необходимые атрибуты жанра, как мрачная атмосфера и пугающие моменты. Но даже учитывая, что один из персонажей по законам жанра принимает неверные решения, какого-то реального раздражения у зрителя фильм ни на миг не вызывает. Однако, поскольку сюжетных составляющих в нём в конечном счёте маловато, по-настоящему он тоже так и не увлекает»‎, — написал критик газеты The News-Herald Марк Мезорос. 

Работа с
текстом на уроках русского языка

 как средство
формирования

коммуникативной
компетенции учащихся.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации
системы работы с текстом на уроках русского языка как одной из форм эффективной
подготовки к сдаче итоговой аттестации выпускниками.

Задачи:

·       
Продемонстрировать
коллегам приемы работы с текстом;

·       
Прокомментировать
эффективность применения данных приёмов.

Обучение русскому языку в современной школе осуществляется
в условиях значительных изменений во всей системе образования. Цель образования
стала соотноситься с формированием ключевых компетенций. Одной из которых  является
коммуникативная. 

Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное
владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях,
испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Поэтому формирование
умений связно изложить мысль в устном и письменном виде, анализировать и
совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказывать мнение по
обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии – одно из самых
важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.
     Под речевой компетентностью подразумевается способность
грамотно, то есть с учётом существующих в современном русском языке норм,
пользоваться языком для достижения поставленных конкретной речевой ситуацией
целей. Речевая компетентность – это своеобразный синтез знаний, умений и
навыков, обеспечивающий коммуникативные потребности человека. Необходимость  такого
подхода в обучении является одной из главнейших задач в преподавании русского
языка.
В условиях модернизации школьного образования, реализации стандартов второго
поколения  существенной является  ориентированность на формирование,
развитие, проверку и оценивание не только предметных, но и метапредметных
результатов образования, которые тесно связаны с понятием коммуникативных
универсальных учебных действий. Они   предполагают владение всеми
видами речевой деятельности, а связующим звеном всех учебных предметов является
текст. Формирование и развитие умения работать с текстом как основным
источником информации  способствует формированию коммуникативных УУД.

Опыт работы последних лет и результаты ГИА показывают, что уровень
развития коммуникативной компетенции значительной части выпускников не отвечает
современным требованиям. Особенно много трудностей возникает при выполнении
заданий, связанных с информационной обработкой текстов  и создания собственного
текста.
      Такая ситуация вполне объяснима: развитие коммуникативной компетенции,
особенно культуры письменной речи, традиционно базировалось на чтении. В связи
с потерей этой исконной основы общий уровень владения всеми видами речевой
деятельности значительно снизился. 

Важность понимания прочитанного — будь то
учебного или художественного текста — трудно переоценить. Без этого понимания
невозможно учиться. Согласитесь, как можно научиться грамотно писать, если ты
не понимаешь правила? Или пересказать текст, смысл которого остался не ясен? К
сожалению, школьники год от года демонстрируют довольно скромные результаты по
качеству понимания текстов. То есть, читать-то читают все, а вот о чем
прочитали — понимают единицы. Каковы же причины того, что ребенок не может
понять прочитанное? На мой взгляд,  их несколько:

1)    Автоматическое чтение  (учащийся прочитывает
текст, не вникая в его содержание);

2)    Небольшой словарный запас (не понимают значения
слов и выражений);

3)    Не умеют извлекать из текста нужную информацию.

4)    Утерян интерес к чтению.

В этих условиях особую актуальность приобретает работа учащихся с
текстами разных стилей и создание собственных текстов, поскольку именно в
тексте все возможности языка реализуются в полной мере.
Работа с текстом на уроках русского языка позволяет развивать
творческий потенциал учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество
речи.

Для реализации поставленной цели — формирование
коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом
— я поставила
перед собой следующие задачи: 

1) внедрение на уроках русского языка форм и
методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; 

2) подбор тематического текстового материала,
разработка способов 

практической работы с текстом, направленной на
развитие навыков 

анализа, синтеза, обобщения и систематизации
языковых и текстовых 

единиц; 
3) вовлечение во внеклассную работу учащихся с
целью развития их 

творческих способностей, выявление одаренных в
лингвистическом 

отношении детей; 
Решение этих задач осуществляется в процессе
формирования интеллектуальной и речевой культуры. 

Методические приемы и формы решения
проблемы 

Наиболее результативными, на мой взгляд,
являются следующие формы и приёмы организации работы с текстом: 

·       
комплексная
работа с текстом; 

·       
лексическая
работа с текстом;

·       
лингвостилистический
анализ текста; 

·       
восстановление
текста и его редактирование ; 

·       
работа с
иллюстрациями, репродукциями, составление с их помощью собственного текста;

·       
 интеллектуально-лингвистические
упражнения; 

·       
работа с
текстами-миниатюрами;

·       
работа с
теоретическим материалом. Создание научного текста;

·       
составление
синквейнов, кластеров к тексту; 

·       
построение
текста (композиция)

·       
 создание
коммуникативных и игровых ситуаций. 

·       
сочинение-рассуждение; 

Конечно же, развитие коммуникативной компетенции
необходимо начинать с 5 класса. Учебники по русскому языку под редакцией  Т.А.
Ладыженской,  С.Г Бархударова,  М.М.Разумовской  имеют богатейший дидактический
материал для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической
компетенции учащихся.  Задания, предложенные авторами этих учебников,
учитывая возрастные особенности обучающихся,   направлены на понимание темы,
идеи  и проблемы текста.(слайд).  Кроме того, учебники предлагают различные
памятки, использование которых приведет к пониманию учебного текста (слайд).

Типы заданий работы с текстом с учётом разных возрастных
особенностей  обучающихся.

5-6 класс

7-8 класс

9 класс

Комплексная работа с
текстом.

1.Прочитайте текст. Какова его основная тема?
Какая основная мысль заключена в этом тексте? Подберите к нему наиболее
подходящий заголовок. Кратко перескажите текст.

2. Прочитайте историю, рассказанную В.
Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова
помогают писателю изобразить стремительность движения оленя.

Прочитайте текст. Какова его основная тема?
Какая основная мысль заключена в этом тексте? Разделите его на абзацы. С
помощью каких средств связаны предложения.

1.Прочитайте текст. Определите его основную
мысль. Как вы относитесь к использованию подобных выражений? Не засоряют ли
они нашу речь? Подготовьте выступление, в котором отчетливо будет выражена
ваша позиция. Какой тип речи и стиль речи вы будете использовать?

2. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской
позицией? Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы.
Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста.
Подготовьтесь к устному пересказу и письменному краткому  изложению текста.
Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение 1 лица,
ед. и мн. числа.

Лексическая работа с
текстом (словарная работа)

1.О чем говорится в тексте, какова его тема?
Что значит «порядочный человек», по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения,
в которых автор выражает эту основную мысль.

2 Прочитайте текст и озаглавьте его так, чтобы
заголовок отражал его основную мысль. Понимаете ли вы разницу в значении слов
гордость, зазнайство, высокомерие. Напишите сжатое изложение..

Почитайте текст. С  какими утверждениями автора
вы согласны? Подберите аргументы,  используя цитаты из данного текста или
найденные вами  в других источниках ( обращайтесь к сайту….). Проверьте
значения непонятных вам слов по словарю.

1.Прочитайте отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери.
Определите стилистическую принадлежность текста. Обоснуйте своё мнение. Чем
различаются значения следующих слов: поверять, рассказать, подать весть;
приют, обитель? К какому словарю вы обратитесь в случае затруднения?

2.Прочитайте текст. Найдите устаревшие слова и
формы, укажите необычный для современного языка порядок слов в предложении.

Восстановление текста и
его редактирование.

1.Объясните, как исправить выделенные в  тексте
синтаксические ошибки. Запишите исправленные предложения, обращаясь к словам 
для справок)

2. Прочитайте сочинение ученика. Какие слова
неоправданно повторяются. Спишите, внося необходимую правку.

Исправьте ошибки. Если для этого недостаточно
заменить или зачеркнуть слово или словосочетание, постарайтесь понять, что
хотел сказать автор, и перепишите фрагмент полностью.

Найдите ошибки в построении следующих
предложений и объясните, почему так нельзя писать и говорить. Исправьте их,
запишите правильный вариант.

Работа с иллюстрациями,
репродукциями, составление с их помощью собственного текста.

Запишите глаголы, которые потребуются вам для
составления рассказа по картинкам. Расскажите о том, как Артём прибивал
скворечник. Подумайте, как вы будете рассказывать, каким тоном – серьёзно,
шутливо или насмешливо?

Рассмотрите иллюстрацию.. Подберите материалы к
сочинению, посвящённому жизни современной молодежи. Сформулируйте его тему.

Рассмотрите иллюстрации А.М.Лаптева к поэме Н.
Гоголя «Мёертвые души» Каких героев изобразил художник? Какие черты характера
показаны в портретах? Запишите прилагательные, которые можно использовать в
описании этих героев, определите разряд прилагательных.

Работа с теоретическим
материалом. Создание научного текста.

Составьте план сообщения об имени существительном
как части речи (см. памятку). Приведите свои примеры

Рассмотрите таблицу. Подготовьте по ней
сообщение о видах простого предложения. Приведите примеры.

Стили литературного языка – это его
разновидности, которые предназначены для использования в определенных сферах
общения. Заполните таблицу: укажите в какой сфере используется каждый из
стилей и основные его языковые приметы.

Построение текста (композиция).

Расставьте предложения в нужном порядке, чтобы
получился текст. Озаглавьте текст и спишите, вставляя пропущенные буквы и
расставляя знаки препинания.

Восстановите текст, отредактируйте первые 2
абзаца. Запишите, какими средствами присоединяется каждый следующий абзац к
предыдущему.
Озаглавьте текст и спишите, вставляя
пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Прочитайте, объясните, почему автор разбил этот
текст на три абзаца. Определите тип речи. Озаглавьте текст и спишите,
вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Коммуникативные и
игровые ситуации

Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в
которой части речи спорят друг с другом. Разделитесь на три команды.
Придумайте продолжение сказки : «Спор частей речи». Что могла бы сказать о
себе, своём значении каждая часть речи?

Разделитесь на группы Разыграйте этикетный
диалог – благодарность за интересную экскурсию. Оцените выступления своих
однокассников.

Разделитесь на группы. Прочитайте фрагменты
письма Н Заболоцкого литературоведу Н. Степанову. Какие языковые средства
использует он для оценки «Слова о полку Игореве»? Найдите в тексте метафоры.
Выпишите словосочетания и выражения , которые наиболее точно отражают
внутреннее состояние автора этого письма. Поясните свой выбор участникам
других групп.

Результативность. Систематическая
работа с текстом как на уроке, так и вне урока должна привести к тому, что
выпускники средней школы научатся свободно пользоваться устной и письменной
речью в разных жизненных ситуациях – будут грамотно писать, бегло и осознанно
читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание.

В результате целенаправленной работы с
текстом обучающиеся

·       
учатся наблюдать, анализировать,
рассуждать на заданную тему, строить логически связанные высказывания; решают
проблемные вопросы, аргументируют свой ответ, качественно готовятся к сдаче
ЕГЭ;

·       
 объективно оценивают свои возможности и
уровень сложности задания, применяют полученные знания и умения на других
школьных дисциплинах;

·       
участвуют в конкурсах и олимпиадах разного
уровня и имеют хорошие результаты.

·       
 

Работа с
текстом на уроках русского языка

 как средство
повышения качества знаний учащихся.

Подготовила
учитель русского языка и литературы Колядинова О.В.

МОУ СОШ №31
г. Комсомольск –на- Амуре.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации
системы работы с текстом на уроках русского языка как одной из форм эффективной
подготовки к сдаче итоговой аттестации выпускниками.

Задачи:

·        
Продемонстрировать
коллегам приемы работы с текстом;

·        
Прокомментировать
эффективность применения данных приёмов.

Качество образования – это одна из основных проблем
современной школы. И не только.

Еще Киплинг
писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего
качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

 От учителя зависит качество
знаний его учеников.

 Качество знаний – это не просто количество
 четверок и пятерок в журнале за контрольную работу или экзамен, это
целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной
деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность,
обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует
постоянной  работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со
временем».

Составляющими
качества образования являются:

 качество
обученности школьников по образовательным областям;

качество
сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником,
текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

качество
воспитанности школьников;

качество развития
личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и
т. д.);

качество социальной
адаптации (способность найти свою «нишу» в жизни, обществе)

4 условия повышения качества образования:

качественная подготовка к уроку  (
Урок – это этап
на  пути усвоения новых знаний. Ученику должно быть понятно,  чем и
для чего он будет заниматься. Долг учителя объяснить ему это и так построить
урок, чтоб каждое задание было продуманным и своевременным.  В современных
условиях, чтобы качественно подготовить урок,  необходимо владеть многими
 образовательными 
технологиями и методиками).

психологический настрой на урок,
на процесс 
обучения
(
Учителю важно
создать благоприятный психологический климат, мотивировать учащихся к учебной
деятельности, использовать для этого различные виды учебной деятельности.)

  • контроль за качеством знаний;
  • личность учителя,  его авторитет.

Обучение русскому языку в современной школе осуществляется в
условиях значительных изменений во всей системе образования. Цель образования
стала соотноситься с формированием ключевых компетенций, одной из которых 
является коммуникативная. 

Современная
жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с людьми в
различных ситуациях. Поэтому формирование умений связно изложить мысль в устном
и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение
цивилизованно высказывать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и
убедительным в дискуссии – одно из самых важных направлений в развитии
речемыслительной деятельности учащихся.

Своеобразный
синтез знаний, умений и навыков, обеспечивающий коммуникативные потребности
человека,  составляют основу речевой компетентности, сформировать которую
невозможно без коммуникативных универсальных учебных действий, предполагающих
владение всеми видами речевой деятельности.

Известно,
что связующим звеном всех учебных предметов является текст. Формирование и
развитие умения работать с текстом, как основным источником информации, 
способствует формированию коммуникативной компетенции.

Опыт
работы последних лет и результаты ГИА показывают, что уровень развития
коммуникативной компетенции значительной части выпускников не отвечает
современным требованиям. Особенно много трудностей возникает при выполнении
заданий, связанных с информационной обработкой текстов  и создания собственного
текста. Такая ситуация вполне объяснима: развитие коммуникативной компетенции,
особенно культуры письменной речи, традиционно базировалось на чтении. В связи
с потерей этой исконной основы общий уровень владения всеми видами речевой
деятельности значительно снизился. 

Важность понимания прочитанного — будь то учебного или
художественного текста — трудно переоценить. Без этого понимания невозможно
учиться. Согласитесь, как можно научиться грамотно писать, если ты не понимаешь
правила? Или пересказать текст, смысл которого остался не ясен? К сожалению,
школьники год от года демонстрируют довольно скромные результаты по качеству
понимания текстов. То есть, читать-то читают все, а вот о чем прочитали —
понимают единицы. Каковы же причины того, что ребенок не может понять прочитанное?
На мой взгляд,  их несколько:

·        
Автоматическое чтение  (учащийся прочитывает
текст, не вникая в его содержание);

·        
Небольшой словарный запас (не понимают значения
слов и выражений);

·        
Не умеют извлекать из текста нужную информацию.

·        
Утерян интерес к чтению.

В этих
условиях особую актуальность приобретает работа учащихся с текстами разных
стилей и создание собственных текстов, поскольку именно в тексте все
возможности языка реализуются в полной мере.
Работа с
текстом на уроках русского языка позволяет развивать творческий потенциал
учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество речи.

Думаю, что для реализации поставленной цели – повышение
качества знаний обучающихся
— необходимо  ставить перед собой следующие
задачи: 

1) внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с
текстом, способствующих развитию речи учащихся; 

2) подбор тематического текстового материала, разработка
способов 

практической работы с текстом,
направленной на развитие навыков 

анализа, синтеза, обобщения и
систематизации языковых и текстовых 

единиц;

3) вовлечение во внеклассную работу учащихся с целью развития
их 

творческих способностей, выявление
одаренных в лингвистическом 

отношении детей; 

Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной
и речевой культуры. 

Методические приемы и формы решения проблемы 
Наиболее результативными, на мой взгляд, являются
следующие формы и приёмы организации работы с текстом: 

комплексная работа с текстом; 

лексическая работа с текстом;

лингвостилистический анализ текста; 

восстановление текста и его редактирование ; 

работа с иллюстрациями, репродукциями, составление с их
помощью собственного текста;

интеллектуально-лингвистические упражнения; 

работа с текстами-миниатюрами;

работа с теоретическим материалом. Создание научного текста;

составление синквейнов, кластеров к тексту; 

построение текста (композиция)

 создание коммуникативных и игровых ситуаций. 

сочинение-рассуждение.

Конечно же, развитие коммуникативной компетенции необходимо
начинать с 5 класса. Учебники по русскому языку под редакцией  Т.А.
Ладыженской,  С.Г Бархударова,  М.М.Разумовской  имеют богатейший дидактический
материал для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической
компетенции учащихся.  Задания, предложенные авторами этих учебников,
учитывая возрастные особенности обучающихся,   направлены на понимание темы,
идеи  и проблемы текста.(слайд).  Кроме того, учебники предлагают различные
памятки, использование которых приведет к пониманию учебного текста (слайд).

Давайте проанализируем разные типы заданий работы с текстом с
учётом  возрастных особенностей  обучающихся.

5-6 класс

7-8 класс

9 класс

Комплексная работа с
текстом.

1.Прочитайте текст. Какова его основная тема?
Какая основная мысль заключена в этом тексте? Подберите к нему наиболее
подходящий заголовок. Кратко перескажите текст.

2. Прочитайте историю, рассказанную В.
Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова
помогают писателю изобразить стремительность движения оленя.

Прочитайте текст. Какова его основная тема?
Какая основная мысль заключена в этом тексте? Разделите его на абзацы. С
помощью каких средств связаны предложения.

1.Прочитайте текст. Определите его основную
мысль. Как вы относитесь к использованию подобных выражений? Не засоряют ли
они нашу речь? Подготовьте выступление, в котором отчетливо будет выражена
ваша позиция. Какой тип речи и стиль речи вы будете использовать?

2. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской
позицией? Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы.
Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста.
Подготовьтесь к устному пересказу и письменному краткому  изложению текста.
Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение 1 лица,
ед. и мн. числа.

Во всех возрастных группах учащиеся должны
уметь определять тему, идею текста Проблему текста должны обозначить учащиеся
7-8 классов, а в 9 – дополнительно прокомментировать её, высказывая своё
мнение.

Лексическая работа с
текстом (словарная работа)

1.О чем говорится в тексте, какова его тема?
Что значит «порядочный человек», по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения,
в которых автор выражает эту основную мысль.

2 Прочитайте текст и озаглавьте его так, чтобы
заголовок отражал его основную мысль. Понимаете ли вы разницу в значении слов
гордость, зазнайство, высокомерие. Напишите сжатое изложение..

Почитайте текст. С  какими утверждениями автора
вы согласны? Подберите аргументы,  используя цитаты из данного текста или
найденные вами  в других источниках ( обращайтесь к сайту….). Проверьте
значения непонятных вам слов по словарю.

1.Прочитайте отрывок из книги Антуана де
Сент-Экзюпери. Определите стилистическую принадлежность текста. Обоснуйте
своё мнение. Чем различаются значения следующих слов: поверять, рассказать,
подать весть; приют, обитель? К какому словарю вы обратитесь в случае
затруднения?

2.Прочитайте текст. Найдите устаревшие слова и
формы, укажите необычный для современного языка порядок слов в предложении.

Во всех возрастных группах учащиеся должны
уметь работать с лексическим значением слова, добывать недостающую
информацию. В 9 классе предполагается, что учащиеся самостоятельно смогут
проанализировать современную языковую ситуацию.

Восстановление текста и
его редактирование.

1.Объясните, как исправить выделенные в  тексте
синтаксические ошибки. Запишите исправленные предложения, обращаясь к словам 
для справок)

2. Прочитайте сочинение ученика. Какие слова
неоправданно повторяются. Спишите, внося необходимую правку.

Исправьте ошибки. Если для этого недостаточно
заменить или зачеркнуть слово или словосочетание, постарайтесь понять, что
хотел сказать автор, и перепишите фрагмент полностью.

Найдите ошибки в построении следующих
предложений и объясните, почему так нельзя писать и говорить. Исправьте их,
запишите правильный вариант.

Если в 5-6 классе учащиеся должны увидеть и постараться
исправить ошибку, то в 8-9 необходимо не только устранить ошибку, но выявить
причину её появления и объяснить, почему так писать нельзя
.

Работа с иллюстрациями,
репродукциями, составление с их помощью собственного текста.

Запишите глаголы, которые потребуются вам для
составления рассказа по картинкам. Расскажите о том, как Артём прибивал
скворечник. Подумайте, как вы будете рассказывать, каким тоном – серьёзно,
шутливо или насмешливо?

Рассмотрите иллюстрацию.. Подберите материалы к
сочинению, посвящённому жизни современной молодежи. Сформулируйте его тему.

Рассмотрите иллюстрации А.М.Лаптева к поэме Н.
Гоголя «Мёртвые души» Каких героев изобразил художник? Какие черты характера
показаны в портретах? Запишите прилагательные, которые можно использовать в
описании этих героев, определите разряд прилагательных.

Если 5-6 классах
учащиеся составляют текст по алгоритму при консультативной помощи учителя, то
в 7-9 классах учащиеся должны самостоятельно составлять тексты, используя
дополнительную литературу, применяя приёмы анализа.

Работа с теоретическим
материалом. Создание научного текста.

Составьте план сообщения об имени
существительном как части речи (см. памятку). Приведите свои примеры

Рассмотрите таблицу. Подготовьте по ней
сообщение о видах простого предложения. Приведите примеры.

Стили литературного языка – это его разновидности,
которые предназначены для использования в определенных сферах общения.
Заполните таблицу: укажите в какой сфере используется каждый из стилей и
основные его языковые приметы.

Учащиеся должны
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной
форме.

Построение текста
(композиция).

Расставьте предложения в нужном порядке, чтобы
получился текст. Озаглавьте текст и спишите, вставляя пропущенные буквы и
расставляя знаки препинания.

Восстановите текст, отредактируйте первые 2 абзаца.
Запишите, какими средствами присоединяется каждый следующий абзац к
предыдущему.
Озаглавьте текст и спишите, вставляя
пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Прочитайте, объясните, почему автор разбил этот
текст на три абзаца. Определите тип речи. Озаглавьте текст и спишите,
вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Если в 5-6 классе
учащиеся только овладевают приёмами построения текста, то в старших классах
они должны владеть умениями построения текста разных типов и стилей речи.

Коммуникативные и
игровые ситуации

Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в
которой части речи спорят друг с другом. Разделитесь на три команды.
Придумайте продолжение сказки : «Спор частей речи». Что могла бы сказать о
себе, своём значении каждая часть речи?

Разделитесь на группы Разыграйте этикетный
диалог – благодарность за интересную экскурсию. Оцените выступления своих
одноклассников.

Разделитесь на группы. Прочитайте фрагменты
письма Н Заболоцкого литературоведу Н. Степанову. Какие языковые средства
использует он для оценки «Слова о полку Игореве»? Найдите в тексте метафоры.
Выпишите словосочетания и выражения , которые наиболее точно отражают
внутреннее состояние автора этого письма. Поясните свой выбор участникам других
групп.

Во всех возрастных группах учащиеся должны
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.

Результативность.Систематическая
работа с текстом как на уроке, так и вне урока должна привести к тому, что
выпускники средней школы научатся свободно пользоваться устной и письменной
речью в разных жизненных ситуациях – будут грамотно писать, бегло и осознанно
читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое  высказывание.

В результате целенаправленной работы с
текстом обучающиеся

·        
учатся наблюдать, анализировать,
рассуждать на заданную тему, строить логически связанные высказывания; решают
проблемные вопросы, аргументируют свой ответ, качественно готовятся к сдаче
государственной итоговой аттестации;

·        
 объективно оценивают свои возможности и
уровень сложности задания, применяют полученные знания и умения на других
школьных дисциплинах;

·        
участвуют в конкурсах и олимпиадах разного
уровня и имеют хорошие результаты.

Серия
⁠интервью о политической философии

Мы
предлагаем вашему вниманию ⁠серию ⁠интервью с российскими философами и ведущими
специалистами из разных научных дисциплин, изучающих ⁠политическую жизнь. В
формате беседы интеллектуалы отвечают на несколько вопросов, ⁠как чисто
академических, ⁠так и общественно значимых. Дальней целью проекта ⁠служит
интеграция участников и читателей в общее поле диалога, задача которого —
перевести существующие в обществе идеологические и социальные конфликты в
плоскость продуктивного спора, значимого для широкого круга соотечественников.

Тимур Атнашев, Михаил Велижев, Олег
Никишкин, Андрей Фетисов

Предыдущие материалы серии: интервью с
Алексеем Глуховым (часть 1, часть 2), Григорием
Юдиным, Арсением
Куманьковым, Александром Филипповым (часть 1, часть 2),
Александром Морозовым (часть 1, часть 2), Петром
Сафроновым,
Ильей Будрайтскисом (часть 1, часть 2), Евгением
Рощиным и Татьяной Вайзер.

Герой нового интервью — политический философ Артемий Магун, ЕУСПб

Вопросы: Тимур Атнашев

У участников разговора была возможность внести правки в свои реплики перед публикацией.

«Политическая философия — это, как ни
странно, прежде всего российская формула»

Вы один из тех, кто был пионером поля политической
философии или политической теории в России. Как за 20 лет вашей работы менялся
интерес к этой тематике?

В Советском Союзе не было такой специализации,
как «политическая философия». Ни формально, ни неформально. Была «социальная
философия», и до сих пор именно она числится во всех реестрах. А это не то же
самое. Ну, тут понятны идеологические ставки — политика считалась надстроечной,
социализм как строй легитимировал общество, а не государство (хотя государство
тоже было), и социологию среди буржуазных наук терпели, а политологию — нет.
Плюс, курсы, которые мы с коллегами читаем, подпадали и подпадают скорее под
юридические компетенции («Теория государства и права»), чем под философские.
Правда, тут надо сказать, что и в континентальной Европе ситуация непростая.
«Политическая философия» там распространена, но обычно это нечто связанное
прежде всего с нормативным поучением. Поэтому Рансьер и Бадью периодически в
своих книгах клеймят «политическую философию» и утверждают, что не занимаются
ей. Им достаточно просто философии. Но и в США «политическая философия» обычно
имеет то же значение — чего-то аристотелически идеалистического. То, чем
занимаемся мы, называется там
«политической теорией». Потому что в Америке слово «философия» дискредитировано, оно означает либо что-то
устаревшее, либо аналитическую философию, которую американские социальные
теоретики часто считают чем-то абстрактным и оторванным от жизни.

Таким образом, политическая философия — это,
как ни странно, прежде всего российская формула, и я нахожу ее очень удачной. У
нас философия, даже при социализме, никогда не теряла своего высокого статуса,
и в данном случае слово употребляется в его буквальном значении: политическая
философия — это такая часть философии, которая занимается политикой:
общественной практикой самоорганизации и самодезорганизации. Человек не
представляет собой некоего государства в государстве природы: он часть мира, и
поэтому его практики по поводу организации — часть единого движения вещей,
которое как раз философия и изучает. Попытки оторвать политическую теорию от
всей остальной теории — пережитки картезианской и неокантианской линии на разделение
мира свободы и мира инерции. Это разделение современная философия в целом
отвергает. Поэтому сегодня политическая философия не кажется мне, как это
было в 1990-е, какой-то привилегированной дисциплиной среди прочих, средоточием
антитоталитарного и антирелигиозного общественного бытия, гражданственности.
Сейчас, в эпоху экологического и неоматериалистического мышления, «политическая»
философия не есть нечто полностью автономное, она должна вернуться к
размышлениям о природе — чем, собственно, она всегда и занималась, говоря о
«естественном праве».

Есть ли у нас в стране сформировавшаяся традиция
политической философии? Можно ли говорить о какой-то структуре этого поля и о
российском «мейнстриме», в том числе в мировом контексте? Или речь все еще
идет, по выражению О. Хархордина, о более скромной роли «
импортозамещения»?

Мейнстрим нам не нужен. Но нужна критическая
масса умных и начитанных людей, способных слушать друг друга. А такая у нас
образовалась. В настоящее время мы создали Российскую ассоциацию политической философии.
Весной пройдет ее первый съезд. Даже среди немногочисленных учредителей
ассоциации существует большое идейное разнообразие. Из преобладающих рамок
анализа (хотя ясно, что люди сложнее направлений) я бы грубо выделил
постмарксистскую критическую теорию (я, Г. Юдин, А. Погребняк), нормативистскую
аналитическую философию и прагматизм (О. Хархордин, Е. Рощин, Т. Вайзер, В.
Каплун — в свою очередь, подразделяющиеся на «республиканцев» и
«хабермасовцев»), либеральный консерватизм немецкого или романо-католического
толка (А. Филиппов, А. Марей). Ну, тут есть и другое измерение деления —
например, Хархордин, Филиппов, Марей, я, Юдин — все занимаемся в той или иной
мере политической теологией.

Я вам это сейчас говорю, зная, что упомянутые
коллеги могут обидеться за то, что я их так «посчитал», и что они в основном
будут открещиваться от этих внешних определений, у них есть другие, внутренние.
И я перед ними заранее извиняюсь. В то же время, раз у меня попросили интервью,
то я вот считаю уместным постараться максимально нейтрально описать, что
происходит.

  • Придумайте рассказ по сюжету картины кима ольдаева герой советского союза калмыки не отступают
  • Придумай сказку о хлебе включи в текст народные слова и выражения
  • Придумайте и запишите 2 3 предложения продолжающие ваш рассказ информатика
  • Придумать рассказ из слов село ива трава лес река
  • Придумай рассказ на тему остаться у разбитого корыта для 2 класса