Придумать продолжение сказки случай с евсейкой

случай с евсейкой случай с евсейкой однажды маленький мальчик евсейка, - очень хороший человек! - сидя на берегу моря,

))))) Случай с Евсейкой Случай с Евсейкой Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: Дом, — не тележка у дядюшки Якова… И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал: — Вы кто такой? Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. — Это вы говорите? — спросил Евсейка. — Я-а… Удивился Евсейка и сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят! А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает: — Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи — нет, фи! — И плавников только два! Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся: — Хорош-хорош! Евсейка обиделся: «Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…» И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака: Под камнями рак живет, Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух, Рак не знает вкуса мух. А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни: — Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то! «Серьезный какой», — подумал Евсейка. Большая же рыба пристает к нему: — Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые? — Папа сказал. — Что такое — папа? — Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый… — А он рыбу ест? Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест! Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду: — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень… — Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство… «Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает: — Вы бывали у нас наверху? — Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем… — Зато — мухи какие… Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит: — Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли? «Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура!..» И, будто бы беззаботно, ответил: — Так себе, гуляю… — Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы- уже утопленник? — Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и… Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться! «Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории. А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет! На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит: — Желаю с вами познакомиться поближе… Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку: — Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй! — Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: — Позвольте узнать, который час? Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дергают их. «Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него. А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут: Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом! Не родня ли это чудо безобразным осьминогам? «Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…» И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка. А болтливая рыба всё спрашивает его: — Нравится вам у нас? — Нет… то есть — да, нравится!.. У меня дома… тоже очень хорошо, — ответил Евсей и снова испугался: «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…» Но вслух говорит: — Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно… Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: — Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть! — Поплывемте наверх! — предложил Евсей. — Зачем? — спросила рыба. — А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи. — Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил: — Да… — Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит: — Я — готов! — Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне… — Ничего! — Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша. — Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть… А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну». Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь: Плавниками трепеща, И зубаста да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща! Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут: Вот так штука! Тщетно тщится щука Ущемить леща! Вот так это — штука! Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух. — Ой! Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой! — Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул. 1912 г.


в процессе

63 074 зн., 1,58 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Трудно стать своим в чужом мире, особенно, если всё против тебя. Вот только опускать руки и сдаваться не в характере Анатолия Ланского. И он ещё докажет всем, что его фамилия многого стоит.

Добавили в библиотеку

2 472


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

александр


Надежда на продолжение не угасает! 

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Никуда не денется ? 

Сейчас допишу шестую часть «Мента» и после НГ каникул вернусь к роману.

 раскрыть ветвь
 0

minzdrav161 637165220830317820

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Сейчас планирую дописать Мент 6, осталось чуть-чуть и сразу за Лучшего.

 раскрыть ветвь
 0

eugene57


Присоединюсь к комменту dsmekalin о переписания 3 части. Что-то потерялось…(лично мое мнение) Уважаемый автор, зашел в тупик в «Менте», много было негативных откликов и автор, переписав сюжет, «подогрел» читателей. Удачи автору, одному из очень мне понравившихся, на просторах author.today!

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

Юрий


Успехов в написании Автору !

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Большое спасибо!

Такие пожелания очень нужны всем авторам! ? 

 раскрыть ветвь
 0

dsmekalin


Автор, а вы не собираетесь начало этой книги переписать? Было бы логичным объяснением долгой паузы. Новая книга стилистически не соответствует двум предыдущим, а поворот сюжета, мало того, что не оригинален, так еще и вызывает исключительно негативные эмоции. Этот ход с «подселением» пока совершенно не порадовал. Или вы таким способом решили восстановить герою магические способности? Пока как-то очень криво все вышло.

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Боюсь, если начну переписывать, то вряд ли меня поймут другие читатели. А любой ход можно развить разными способами.? 

 раскрыть ветвь
 0

Grizlik


А где продолжение, или я купил только 5 глав?!!

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

strannik1111 636878282466483587

Странник


Сюжет ушёл в детскость, куча не логичных сказочных допущений. Личина дедушки на сводном брате (на каждом углу такое умение наверное продаётся, бери — не хочу) не обоснована, вот не верю. Второй подселенец?!!! Сказка пошла для детей младшего возраста.

Поспешил с оплатой. Разочарование. :(

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

gridnevaleksandr974 637554714571893636

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

An


Спасибо за продолжение ! Здорово и интересно пишете. 

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Большое спасибо!

К сожалению, с продой на этой неделе не получается. Постараюсь на будущей исправиться.

 раскрыть ветвь
 0

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день, уважаемые читатели!

Приношу извинения. Новые главы начну публиковать с 16.11. Небольшой форс-мажор по личным обстоятельствам.

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Постараюсь продолжение написать в ближайшее время. Просто пока сложный проект на работе.

 раскрыть ветвь
 0

Mandarinka 637734485878284338

Зиновьева Мария Васильевна


Мдя…Такой сборной солянки я еще не встречала.. А ведь первая книга меня заинтересовала… Но потом, начался форменный бардак.. Все смешалась, кони люди…Тут и призраки и магия, и переселение душ. И путешествия во времени,и зомби конечно…  Что там еще по списку то. А ну да, пародии на венома, как раз в этом треше и не хватало. И ура, в  третье части она появляется. А по среди всего этого бедлама, скачет наш главный герой- рыцарь без страха и упрека…   И ничего ему не мешает, ни полный треш, ни идиотизм происходящего. И конечно сей глубокомысленный персонаж не забывает качественно развлекаться.  Спит со всем, что двигается, а если поле зрения не попадается двигающегося объекта, то либо влипает в неприятности, либо есть. Замечательный персонаж. Крайне интересный и сложный))Вобщем,я конечно немного увлеклась описанием всего этого великолепия, так что вернёмся  к выводу. А он таков: сей опус-книгой назвать невозможно. Это просто некий сборник роялей в кустах. Пародия на благородный жанр фентези. 

 раскрыть ветвь
 3

atybrc 636838481459939541

Александр Федоров


Согласен, действительно, первая книга пошла на -Ура!

На второй книге забуксовал-слишком много трупов и ГГ как то резко стал крутым бойцом. Читая про Зону, периодически ловил флэшбэки про С.Т.А.Л.К.Е.Р., назови «ушкуйников» — «сталкерами» и все встанет на свои места. 

Появление «портала времени» вызвало у меня недоумение- «ЗАЧЕМ?!!», зачем мешать мухи и котлеты? «Боярку», «Сталкер» и путешествие во времени??

Ладно, смешал автор-его право!, но почему тогда в одном случае действие совершенное в прошлом повлияло на настоящее? (Император больше не отравлен), а в другом случае никакого изменения не произошло (ГГ остался в теле реципиента, хотя и никакого переноса сознания уже бы не случилось-девушку то он спас).

В общем, простите автор, но третью книгу я уже покупать не буду.

Удачи Вам!

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

Евген


Ну и зачем ему выполнять поручение Волкова? А может просто этого волкова допросить и прибить?

 раскрыть ветвь
 3

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Так пока шоггот внутри — а от него надо как-то избавиться.

 раскрыть ветвь
 2

Айс


Шоггот Кузя — гениально! Лавкрафт в гробу перевернулся и начал копать вглубь и вширь ?

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

Рамиль


Автор дайте герою немного передохнуть

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Он сейчас «отдыхает! ? 

Но намёк понят, исправимся.

 раскрыть ветвь
 0

VictorSlivinsky 637037092596810915

Victor Slivinsky


Как то слишком много неприятностей… по сути обе книги только из них и состоят. Утомляет если честно. 

 раскрыть ветвь
 15

Mike_P


Его спасёт лично анператор. А вообще, купец не знает, что опала с ГГ снята и он рискует огрести по полной. 

 раскрыть ветвь
 0

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Ну, герой героически с ними справляется ? 

 раскрыть ветвь
 13

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

santella2015 636859153965336573

Александр Ветров


2 глава,поток сознания….
Не хватало еще сцепиться с местными МЕНТАМИ…
Там уже припарковался ПОЛИЦЕЙСКИЙ седан и сразу несколько ГОРОДОВЫХ спешно облачались в бронежилеты и каски.
Вообще,КОПЫ в городке молодцы…
Надо бы еще добавить про АЖАНов и БОББИ…

 раскрыть ветвь
 3

dashkobooks 637147519474448562

Дмитрий Дашко

автор

Добрый день!

Герой спокойно смешивает понятия своего мира и этого. 

 раскрыть ветвь
 2

id58779475 637225778941519195

Леонид Скубилов


С большим удовольствием прочитал обе части, с нетерпением жду третью. Творческих успехов!

 раскрыть ветвь
 1

dashkobooks 637147519474448562

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

dashkobooks 637147519474448562


1,34М



4 454



2 197


весь текст



488 948 зн., 12,22 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Он оказался лишним. Ненужным. Инвалид, в прошлой жизни, и ничего не знающий, о нынешней. Человек, единственным другом которого стал новый, экспериментальный искин, получивший матрицу развития личности. Живой, имеющий руки, и неживой, обладающий знаниями…

Примечания автора:

Текст не издавался.

  • Глава 1
  • Глава 2

  • Глава 3

  • Глава 4

  • Глава 5

  • Глава 6

  • Глава 7

  • Глава 8

  • Глава 9

  • Глава 10

  • Глава 11

Добавили в библиотеку

1 295


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id184388552 636660522292890221

Григорий Цуканов


Удручает бредовость идей. Искин вместо волшебной палочки. Лёгкий удалённый взлом компьютеров… Ну, попробуйте взломать современным компьютером хотя бы деревянные счёты! Или древний калькулятор! Ужимки с освоением боевого шеста — это вообще песня. Для чего-то пашут шахтёры, совершенно не интересуясь кладбищами кораблей… Писательские способности у автора есть, но хотелось бы к тексту хоть какую-то осмысленность приложить.

 Окончательно меня добили «бешенные звери»

 раскрыть ветвь
 0

id184388552 636660522292890221

Григорий Цуканов


«в другой системе на краю соседней галактики»
если в соседней галактике, то звёздная система и без уточнения будет другая

ГГ не может быть 25 лет, если он воевал на Земле и 10 лет провёл на пиратском корабле.

Если корпуса легко перерабатывать в дело, то почему сохраняется кладбище кораблей?

 раскрыть ветвь
 0

lazarevmat 637026631127233932

Ringle


Прочел полностью, что о какой то читабельности говорит, но у книги вагон проблем. Много не обязательных уточнений, действий не имеющих смысла или не получающих развития, сюжетные линии и повороты идущие вникуда. Апогеем этого можно было бы назвать всю арку с «частной станцией»

Тут тебе и глупые поступки (открыто палить свои знания об ушедших, за пару глав до этого рассуждая о том что этого ни в коем случае длать нельзя). ГШ18 за всю книгу так нигде не использованный хотя на похитителях было самое время (но схватился за игольник который как бы под запретом на станциях), а диалоги и постановка всей сцены в кафе … в них не то что не веришь это похоже на утренник в исполнении младшекласников, в жизни люди говорят, конфликтуют и эмоционально реагируют иначе. Заруба с парой крейсеров, все описано так что не отвертеться строятся планы отрыва и тут раз, вся эта арка просто отменяется без всякой логики. Автор просто не захотел ее писать. Сразу же вспомнилась сцена в начале книги во время ремонта «курьера», кто там прилетел, от кого ГГ прятался в медкапсуле с планшетом, хотя бы как именно все разрешилось? Все пропущено, новая арка начинается после гиперпрыжка который неизвестно как произошел игнорируя завершение предыдущей. Про нейросеть в каментах ниже точно заметили, и такого по всей книге непозволительно много

Как есть, с оговорками и доработками, сошло бы для первой книги в серии, но для одиночного законченного произведения совсем не годится. 

 раскрыть ветвь
 0

gpletneva 637535882970559071

 раскрыть ветвь
 0

Alexandr Malichenko


Понравилось автору респект!  Мне кажется историю бродяги надо продолжить и конце он так же уходит! Ну как вариант

 раскрыть ветвь
 0

gpletneva 637535882970559071

Эльхан Аскеров

автор

Пока не знаю. Надо с текущими проектами разобраться? 

 раскрыть ветвь
 0

gpletneva 637535882970559071

 раскрыть ветвь
 1

Алекс


А 2 книга будет писаться?

 раскрыть ветвь
 0

ВЛАДИМИР


дочитал до половины книги и нейросеть у гг так и не активировалась у меня вопрос она для чего тогда? для заполнения обьёма? интриги вокруг которой всё пляшет? 

скажем так написано неплохо, но ваши переходы, когда уже всё произошло и потом возврат с описанием было бы редко, ещё нормально, но когда постоянно, то очень напрягает, начинаешь терять нить повествования. к чему так не знаю, но вам видимо виднее. и самое главное для чего у гг нейросеть ушедших, если она уже полгода или около того как раскрылась полностью, но не работает? в чём смысл её применения здесь?

 раскрыть ветвь
 0

gayver 20021 637608895337132328

Brodaga


Как написано: понравилось. Хотелось бы продолжения или какой-то внятной концовки…

 раскрыть ветвь
 0

babavaga 637740347871777173

Babavaga


Ребят, я не очень понял, это РПГ или нет? Кто дочитал?

 раскрыть ветвь
 0

gpletneva 637535882970559071

 раскрыть ветвь
 0

Олег Бельчев


Автор я лайк с подпиской оформил, так что крутись как хочешь но жду продолжения)) а там и до наград не далеко. 

 раскрыть ветвь
 0

loky225 637668916676384813

 раскрыть ветвь
 0

gpletneva 637535882970559071

 раскрыть ветвь
 0

VVU


Понравилось. Чем то перекликается с Садовым «Горе победителям». Такая вот хорошая добрая сказка. Главный герой крут и справедлив. Может где то картонно, но при этом все равно хочется продолжения. Ведь такой простор для развития сюжета))). Можно на Землю смотаться и экипаж поднабрать. Можно найти суперискин древних, да столько линий, что просто странно заканчивать книгу. Так что очень жду серию, хотя бы томов на пять))).

 раскрыть ветвь
 0

kerk8


Мне не понравилось, какой-то любительский уровень. Денег книга не стоит. Особенно достали бесконечные диалоги ГлавГера и его искина. Короче не рекомендую, нудятина.

 раскрыть ветвь
 1

oreldi 637453146998927278

No Name


Вот да. Вроде бы и нормально, но маленькое неудовлетворение что не скачал у пиратов. 

 раскрыть ветвь
 0

gpletneva 637535882970559071

 раскрыть ветвь
 0

Cybermax


Мне понравилось! Будет продолжение?

 раскрыть ветвь
 0

id167237371 636847317789833997

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

gpletneva 637535882970559071


51K



385



5

d11e195e48e84d4fa617572c26efec92

В новогодние праздники зрителей Первого канала ждут традиционная «Новогодняя ночь», специальный выпуск шоу «Вечерний Ургант» и множество культовых советских фильмов. На «России 1» покажут ряд музыкальных и юмористических телепередач, а на ТНТ — марафон стендап-концертов и продолжение сериала «Универ». СТС представит новогоднюю программу от шоу «Уральские пельмени», ленты популярных франшиз «Гарри Поттер» и «Ёлки». На НТВ выйдет спецвыпуск «Маски», а на телеканале «ТВ-Центр» — музыкальный телефильм «Новый год! И все! Все! Все!».

Первый канал

Вечером 30 декабря на Первом канале пройдёт финал десятого сезона шоу «Голос». В пятницу, 31-го, зрителей ждёт киномарафон. В эфире покажут фильм «Ирония судьбы. Продолжение», а также классические советские картины — «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Карнавальная ночь», «Москва слезам не верит», «Служебный роман» и другие.

До и после боя курантов покажут «Новогоднюю ночь на Первом. 30 лет спустя». В рамках концерта прозвучат 40 хитов 1990-х. Среди участников — Филипп Киркоров, «Руки Вверх!», «ВИА Гра», Валерий Меладзе, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Леонид Агутин,  Кристина Орбакайте, «Любэ», «Сплин», «Иванушки International» и многие другие.

В субботу снова можно будет посмотреть некоторые представленные накануне фильмы. На вечер запланирован показ ленты «БУМЕРанг», а также премьера многосерийной экранизации романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Кроме того, в эфир выйдет новогодний выпуск шоу «Вечерний Ургант» — CIAO, 2021. Как и в прошлом году, телепрограмма будет стилизована под итальянскую эстраду 1980-х, однако на этот раз выступят другие исполнители.

В воскресенье, 2 января, зрители увидят ленту «Особенности национальной охоты в зимний период», а также такие проекты для детской и семейной аудитории, как «Старик Хоттабыч», «Морозко», «Финист — Ясный сокол» и «Один дома».

61c1c3acae5ac9325c6c6411

  • © Максим Ли

«Россия 1»

Зрители телеканала «Россия 1» 31 декабря проводят 2021 год с культовыми советскими фильмами («Девчата», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Любовь и голуби», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука»), а также развлекательным шоу «Новогодний парад звёзд». В него войдут юмористические и музыкальные номера таких артистов, как Николай Басков, Гоша Куценко, Нонна Гришаева, Сергей Лазарев, Сосо Павлиашвили, Андрей Малахов, Михаил Боярский. В их выступлениях будут отражены многие актуальные темы: бизнес во время локдауна, тренинги личностного роста, телефонные спамеры, иллюзии роскошной жизни в социальных сетях.

Первой телепрограммой 2022 года станет «Новогодний голубой огонёк», во время которого прозвучат российские и зарубежные хиты. Среди участников концерта — София Ротару, Филипп Киркоров, Валерия, Полина Гагарина, Дима Билан, Zivert, Егор Крид.

В той же музыкальной и весёлой атмосфере на телеканале пройдут первые дни нового года. В эфире покажут концерт «Песня года» и шоу «Юмор года», а также сказочную комедию «Последний богатырь: Корень зла» и фантастическую ленту «Вратарь галактики».

61c1c3d0ae5ac932b37e2c2e

  • © Телеканал «Россия»

ТНТ

Телеканал ТНТ начинает подготовку к новогодней ночи заранее: уже с 27 декабря в 19:00 в эфир будут выходить новогодние выпуски Comedy Club прошлых лет. Зрители смогут вспомнить, как проходили празднования с 2016 по 2021 год.  

В пятницу, 31 декабря, в 23:00 на ТНТ начнётся показ новогоднего выпуска Comedy Club. В нём резиденты будут соревноваться со звёздами шоу-бизнеса в музыкальных и юмористических конкурсах.

Специальные новогодние выпуски представят и такие телепрограммы, как «Где логика?», «Я тебе не верю», «Импровизация» и «Однажды в России». В Рождество, 7 января, пройдёт марафон стендап-концертов от Нурлана Сабурова, Тимура Каргинова, Юлии Ахмедовой, Ильи Соболева, Ивана Абрамова, Павла Воли, Гарика Мартиросяна и других комиков. Также в новогодние праздники станут известны победители шоу «Новые танцы» и «Звёзды в Африке».

В конце новогодних каникул, 9 января, состоится премьера продолжения сериала «Универ». В шоу «Универ. 10 лет спустя» зрители увидят любимых героев повзрослевшими.  

61c1c41aae5ac949481a2ee9

  • © Кадр из фильма «Универ: 10 лет спустя»

СТС

В новогоднюю ночь на телеканале СТС будет идти праздничная программа от шоу «Уральские пельмени». Сначала в эфир выйдет концерт юмористов «Человек с бульвара Мандаринов», его показ начнётся в 21:30 и продлится до 23:30. Последним шоу 2021 года на СТС станет праздничная телепередача «Пир во время зимы».

Также в праздники телеканал представит фильм «Квартета И» «Обратная связь», покажет ставшие новогодней традицией ленты о Гарри Поттере, картины франшизы «Ёлки», мультфильмы серии «Ледниковый период» и другие проекты.

61c1c46d02e8bd388442e173

«ТВ-Центр»

На телеканале «ТВ-Центр» утром 31 декабря покажут фильм-сказку «Волшебная лампа Аладдина» и комедию «Мимино». Позднее в течение дня в эфир выйдут такие ленты, как «Самая обаятельная и привлекательная» и «Ширли-мырли». 

Празднование Нового года стартует в 17:30 с концертом «Новый год с доставкой на дом». После него покажут фильмы «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Морозко», а в 23:00 начнётся музыкальный новогодний телефильм «Новый год! И все! Все! Все!». Шоу обещает подарить телезрителям праздничное настроение под песни 1970-х и 1980-х. Музыкальные номера будут связаны между собой единой историей о весёлых приключениях семейной пары.

За музыку отвечают такие коллективы, как «Самоцветы», «Красные маки», «Цветы», «Сябры», «Поющие сердца», «Уч-Кудук», «Хор Турецкого». Также в телепрограмме выступят Владимир Кузьмин, Игорь Саруханов, Вадим Казаченко, Александр Маршал и другие артисты.

В первые дни января на телеканале выйдет ряд музыкальных и юмористических программ, среди которых — «Приют комедиантов», «Однажды вечером», «Песни нашего двора».

61c1c4c302e8bd3b9b73eccf

  • © Кадр из фильма «Морозко»

НТВ

Вечером 31 декабря в эфир выйдет новогодний выпуск шоу «Маска». В составе жюри — Филипп Киркоров, Валерия, Тимур Родригез, Регина Тодоренко, Александр Ревва. Ведущим шоу выступит Вячеслав Макаров. Список участников не менее впечатляющий — свои номера представят Лариса Долина, Карина Кокс, Стас Костюшкин, Ольга Бузова, Марина Кравец, Стас Пьеха и другие.

Также в канун праздника телеканал представит фильм «Новогодняя сказка», главную роль в котором исполнил Филипп Киркоров. Его герой не верит в волшебство. Однажды он встречает настоящего Деда Мороза, который отправляет своего нового знакомого в Сказочную страну, чтобы он изменил своё отношение к окружающему миру. Обитателей страны сыграли, в частности, Николай Басков, Стас Михайлов, Кристина Орбакайте, Жасмин, Артур Пирожков, группа «Фабрика». 

Конспект урока по
литературному чтению для 3 класса на тему –   
М.
Горький «Случай с Евсейкой»

Цель
урока
: познакомить  обучающихся с жизнью и творчеством  М. Горького.

Задачи
урока:


познакомить  обучающихся с жизнью и творчеством  М. Горького;

– учить
анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;


развивать творческие возможности, фантазию, наблюдательность;


прививать интерес к чтению.

Ход урока.

1. Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и
творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь,
что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем
складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы
обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром
и горы сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Верно, четко говорим,

  Никогда мы не спешим!

 • Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном
торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте
одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь
задуйте, сколько вам лет.

Артикуляционная гимнастика

Ы А О У Э И

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо,
разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить
логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

 и певуньей.

Чтение
отрывка обучающимся наизусть

(М.
Горький «Старуха  Изергиль»)

… А лес все пел свою мрачную
песню, и гром гремел, и лил дождь…

— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома
крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и
вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче
солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а
тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой
зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед
на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

(см. Приложение, слайд 1)

–  Вы
услышали отрывок из произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Сегодня на
уроке мы обращаемся к жизни и творчеству Максима Горького. (На доске
портрет писателя, выставка книг).

Жизнь Горького в его творениях. Это
художник, о произведениях которого нельзя говорить вне его жизни и судьбы. Он
писал так же, как жил.

Жизнь не баловала Алексея Максимовича
Пешкова – потому он и выбрал для себя такое «говорящее» литературное имя
(псевдоним).

  1. Информация о жизни и творчестве писателя.

(Информацию о творчестве М. Горького
готовили 2 обучающихся.

Цель: использование различных способов
поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и
интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами).

Родился в 1868 году в
Нижнем Новгороде в семье столяра. Вскоре после его рождения умирает его отец, и
мать отдает мальчика на воспитание деду, своему отцу. О суровом и безжалостном
воспитании в этой семье писатель позже расскажет в своей автобиографической
повести «Детство». В семье деда мальчика никто не любил, кроме бабушки Акулины
Ивановны. Бабушка была добрая, именно она приобщила будущего писателя к
народным песням и сказкам. Но самое главное – бабушка заменила ему мать.
 Учиться в школе Алёше не пришлось – он должен был работать. Он был
прислугой и посудомойкой, работал в магазине обуви, учеником чертёжника,
учеником повара на пароходе. Горький прожил трудную жизнь, хотя всегда был «читаемым
и почитаемым». Он писал произведения не только для взрослых, но для детей.

История рассказов и
сказок Горького для детей начинается необычно: с землетрясения.  Оно
случилось 15 декабря 1908 года на юге Италии. Началось землетрясение ранним
утром. Все крепко спали. Через несколько минут город Мессина уже лежал в
развалинах. Тысячи людей погибли. Было много раненых.  Наутро в Мессину
приехал Горький. В ту пору он жил неподалёку, на острове Капри. Работал там и
лечился.

«А что я могу сделать
для пострадавших?» – думал писатель.

В руках Горького было
могучее оружие – слово. Читатели в разных странах прислушивались к его слову.
Горький обратился ко всему миру: придите на помощь Италии. Люди откликнулись на
его призыв. В Мессину стали присылать деньги и вещи.

Однажды из России
прибыли деньги и письмо, написанное детским почерком. Неизвестные малыши
писали: «Пожалуйста, передайте наши деньги… писателю Максиму Горькому для
мессинцев». Письмо было подписано: «Школа шалунов».

Откуда эти шалуны взяли
деньги? Они заработали их сами, поставили спектакль, а билеты продали.

Горький ответил:

«Дорогие дети! Я
получил собранные вами для мессинцев деньги и сердечно благодарю вас за всех,
кому вы помогли. От души желаю для вас, хорошие маленькие люди, – будьте всю
жизнь так же чутки и отзывчивы к чужому горю. Лучшее наслаждение, самая высокая
радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям!..»

Между писателем и
детьми завязалась переписка. Мальчик Боря написал: «Дядя Алёша! Я тебя люблю…
Напиши нам рассказ про воробьишку. И ещё напиши нам какой-нибудь выдуманный
рассказ, чтобы мальчик удил рыбу…»

Горький выполнил
просьбу одного из шалунов: написал и про воробьишку, и про юного рыболова.

(см. Приложение, слайды
2-8)

Всего им создано шесть
сказок: «Утро» (1910), «Воробьишко» (1912), «Случай с Евсейкой» (1912),
«Самовар» (1913), «Про Иванушку-дурачка» (1918), «Яшка» (1919).

(См. Приложение, слайд
9)

Сказка «Случай с
Евсейкой» была впервые опубликована в 1912 г. в журнале «День». В сказке
заключен обширный познавательный материал, поданный поэтично, в занимательной и
доступной детям форме.

«Случай с Евсейкой» –
прекрасный образец литературной сказки особого типа – научно-познавательной.

(См. Приложение,
слайд10)

  1. Физкультурная пауза (Дети
    выполняют движения под музыкальное сопровождение).
  1.  Словарная работа.

 – Перед знакомством с произведением
выясним значения слов, которые встретятся в тексте.

Авиатор 
специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

Кларнет – деревянный
духовой язычковый музыкальный инструмент.

Актинии «похожи
на вишни, рассыпанные на камнях» – 
коралловые
полипы, напоминающие фантастические цветы.

Лангуст «ворочает
глазами на ниточках» – 
морское животное,
ракообразное.

Голотурия, «похожая
на плохо нарисованного поросёнка» – 
морское
беспозвоночное животное типа иглокожих.

Сепия похожа
на «мокрый носовой платок» – 
каракатица.

Сифонофоры – морские
животные размером от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики),
служащие для поимки добычи.

(См. Приложение, слайды 11-17)

  1. Постановка проблемного вопроса.

 Почему
произведение М. Горького «Случай с Евсейкой» помещено в раздел учебника «Были и
небылицы»?

  1. Прослушивание рассказа (чтение
    учителем).
  1. Обсуждение вопроса,
    поставленного перед прослушиванием произведения.

Горький использует известный в детской литературе приём: необычное
приключение с Евсейкой происходит во сне. Но читателю трудно увидеть эту грань
между сном и реальностью. В одном эпизоде из жизни мальчика раскрываются его
лучшие качества. Писатель показывает и поведение Евсейки, и его мысли. Мальчик
находчив и решителен. Оказавшись в опасной ситуации среди хищных обитателей
подводного царства, он ищет возможность скорее вернуться на землю.

– Чем отличается сказка М. Горького от ранее прочитанных
литературных сказок других авторов?

Реальное и сказочное в сказке Горького своеобразно переплетаются.
Писатель очеловечивает животный мир: морские обитатели думают и разговаривают.
Горький не подражает народной сказке, свободно и гармонично он вводит в
сказочный сюжет реалистические персонажи.

  1. Анализ рассказа.


Какой необычный случай произошёл с Евсейкой?


Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.


Какие животные встретились Мальчику?


Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?


Почему мальчик не заплакал, испугавшись?


Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг?


Какой Евсейка? Как автор относится к нему?

1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на
сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

Евсейка
увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по
камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых
рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как
мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.

2.
Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался
мальчик?

Евсейка
опасался, что рыбы могут его съесть.

3.
Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их
изображении?

Морские
существа, с которыми встретился мальчик: рак-отшельник, тащащий свою раковину,
сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой, актинии сравниваются с вишнями,
а креветки с мухами. Очень красочно описывает автор двух маленьких рыбок,
которые играют как стеклянные шарики. Необычны сравнения и то, что морские
существа смеялись, разговаривали и пели.

4.
Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так
считаешь?

Мне
Евсейка понравился, он вежливый и смышленый. Максим Горький тоже считает
Евсейку хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки. Автор
рассказывает о том, что Евсейка любит маму и папу,  у него хорошие оценки
по русскому языку,  что он хочет получить профессию авиатора. В разговоре
с рыбами мы видим, что Евсейка разговаривает с ними вежливо, он не хочет
обидеть рыб неосторожным словом. Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка
также храбрый и сообразительный. Он не показывает испуга, пытается найти выход
из ситуации.

5.
Придумай продолжение сказки.

Продолжение
сказки про Евсейку:

..И быстрей домой
побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил.
А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, —
удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её.
Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл,
ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив
большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со
злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня.
Встаёт, смотрит, а это Евсейка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок.
Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

6.
Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Скорее
всего всё происходило с Евсейкой во сне, потому что потом оказалось, что
он сидит на камне совсем сухой.

  1. лексия.


Покажите на правой ладошке своё отношение к материалу урока:

Левая
ладонь показывает пальцы правой руки – 
я
получил конкретную информацию, для меня это было важным и интересным;

Левая
ладонь обозначает середину правой ладони –
 мне
было трудно всё усвоить сразу;

Левая
ладонь показывает запястье правой 
– для
меня данной информации было недостаточно.

  1.  Подведение итогов урока, выставление
    оценок.

Творчество
Алексея Максимовича Горького ознаменовало наступление нового этапа в развитии
сказки. Горький хотел, чтобы, как и прежде, сказочная выдумка будила у человека
желание самому творить чудеса.

(См.
Приложение, слайд 18).

  1.  Домашнее задание предложено на выбор:

1.      
составить план сказки;

2.      
проиллюстрировать понравившийся эпизод;

3.      
придумать продолжение сказки.

  • Придумать рассказ используя пословицу
  • Придумать рассказ или сказку о том как сочиняли песни в народе
  • Придумать продолжение сказки айога
  • Придумать небольшой рассказ по пословице жадность всякому горю начало 2 класс
  • Придумать небольшой рассказ по одной из пословиц жадность всякому горю начало