Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс

4 10 ответов: 7 0 продолжение сказки серая шейка старик-охотник взял уточку за пазуху, она было испугалась, но от старика

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс


4

10 ответов:

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



7



0

Продолжение сказки «Серая Шейка»

Старик-охотник взял уточку за пазуху, она было испугалась, но от старика веяло добротой, поэтому Серая Шейка уткнулась в его шубу и затихла. Что ожидало ее, она не знала, но и оставаться на реке было опасно.

Вот и смех детишек, а дед открыл шубу и поставил уточку на деревянный пол в избе. Дети вмиг окружили уточку. Старик рассказал, как нашел уточку и решил взять с собой.

Так Серая Шейка и осталось у старика со старухой всю зиму.

Местный ветеринар, который проведывал корову стариков, поправил утке крыло и она научилась летать. Вот это впечатления!

А к весне у нее появились утята, она им рассказывала про своих родителей и обещала познакомить.

Как только вернулись с теплых краев утки, Серая Шейка отправилась в родную реку и повидалась с родней, пригласила их к себе в гости. Те с радостью посетили деревенский двор и посмотрели, как живет уточка. Старая утка наконец-то могла вздохнуть с облегчением: Серая Шейка хорошо устроилась.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



7



0

Сначала Серая Шейка испугалась Акинтича. Но когда старик с ней ласково заговорил, то успокоилась и впервые за последнее время почувствовала в безопасности. Акинтич с внуками за месяц выходил уточку и впустил ее к себе в сарай, где тоже жили утки. Там Серая Шейка нашла себе приёмную семью. А когда наступила весна — старик предложил ей улететь. Но Серая Шейка осталась. Ведь здесь она уже обрела свою новую, крепкую и дружную семью.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



6



0

Как мы все помним, сказка Дмитрия Мамина Сибиряка » Серая Шейка «, заканчивается тем, что охотник Акинтич спасает несчастную уточку от лисы и забирает Серую Шейку к себе домой.

Продолжение.

Серая Шейка вначале сильно испугалась, и пыталась вырваться от Акинтича на свободу, но усталость от всего пережитого оказалась настолько сильной, что она немного погодя перестала трепыхаться и задремала.

Жил старый охотник вместе со своей женой в небольшой деревеньке, а на выходные и по праздникам их навещали внучки — Маша и Вера — девчушки 12 и 10 лет. Сейчас как раз был канун Рождества, и девочки только вчера приехали к ним из города. Увидев больную уточку, которая сжалась в комок, они сразу же принялись возле неё хлопотать — бережно приподняли искалеченное крыло и аккуратно его перевязали. После того, Маша соорудила из соломы небольшое уютное гнёздышко, и положила его в клети, а Вера тем временем накормила уточку свежесваренной овсяной кашей.

Понимая теперь, что здесь её не обидят, Серая Шейка вскоре перестала бояться людей и даже после отъезда девчушек, она больше не дрожала, ежели ей меняли повязку, и с аппетитом принимала необычную, но вкусную пищу. Освоилась и с новым жилищем — часто ходила из угла в угол по чулану, а когда крыло полностью срослось — пыталась, и небезуспешно, летать. Весной вернулись из тёплых стран её сородичи, и Акинтич отвёз уточку на реку, туда же, где и нашёл несколько месяцев назад. Он осторожно опустил взволнованную Серую Шейку на землю и немного отошёл в сторонку. Уточка, какая не верила своему счастью, сделала несколько шагов, а потом расправила крылья, взмахнула ими пару раз пробуя их на прочность и…полетела !.. А над водой ещё долго звенел её благодарный прощальный птичий крик.

Как продолжить сказку " Серая Шейка " .

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



5



0

Серая Шейка была счастлива, что теперь она живёт в тёплом сарае около дома охотника и лиса не посмеет придти сюда. В сарае у охотника жили ещё корова, козы и куры и Серой Шейке не приходилось скучать в такой большой компании. Утром и вечером приходили внуки охотника и приносили корм для всех и для Серой Шейки тоже. Так Серая Шейка прожила всю суровую зиму в сарае у своего спасителя, а весной её стали выпускать во двор вместе с курами пощипать молодую травку. Серая Шейка окрепла за зиму на хороших кормах и чувствовала силу в своих крыльях. Её крылышко уже не болело, оно стало крепким и Серая Шейка каждый раз, когда её выпускали во двор взмахивала крыльями, стараясь всё больше и больше их тренировать и однажды она поднялась в воздух и полетела. Охотник не стал её удерживать, ведь он понимал, что Серой Шейке нужно найти свою семью и свить своё гнездо, чтобы вывести новое потомство.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



4



0

Акинтич принес Серую Шейку домой. Внучки очень ей обрадовались. Они кормили уточку и ухаживали за ней. Так, в тепле и сытости, Серая Шейка перезимовала. А весной у нее появились желтенькие пушистые утята. Утка-мать водила их на пруд и учила плавать.

Однажды на воду опустилась стая уток, которая вернулась с юга на родину. Серая Шейка узнала в них свою родню.

Стая с радостью приняла Серую Шейку и ее деток.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



3



0

Под теплым охотничьим армяком Серая шейка впервые за долгое время почувствовала себя счастливой. От старика исходил приятный запах скошенной травы и махорки. Неизвестность не пугала ее — в конце концов, Лиса все равно бы вернулась, а Акинтич обещал ей тепло и безопасность.

**

Новый дом понравился уточке: кроме нее в сарае было еще несколько уточек. Увидев Серую шейку, они сперва немного насторожились, но Акинтич поведал им ее печальную историю.

Тронутые испытаниями, которые пришлось пережить Серой шейке, уточки освободили для нее самое теплое и уютное место.

Прошло много дней. Солнышко все чаще стало заглядывать в окна сарая, на улице появились большие лужи. Серая шейка и ее новый дружок молодой красивый селезень выбегали из сарая и с удовольствием со всего размаха плюхались в них.

Крыло у Серой уточки совсем зажило и однажды она предложила селезню слетать на то озеро, откуда зимой забрал ее Акинтич.

Немного подумав, селезень согласился. На следующий день молодая пара простилась с Акинтичем и улетела: их ждал большой и суровый мир, но он не пугал их — они были молоды и дерзки, и весь мир лежал у их лап.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



2



0

Сначала Серая Шейка очень испугалась сидеть у старика за пазухой. Но старик шел, говорил ласковым голосом,и Серая Шейка согрелась и уснула. Разбудили утенка звонкие голоса — это внуки старика окружили деда. Они хотели рассмотреть Серую Шейку. Погладила внучка утенка по голове и назвала его очень красивым. Остался утенок жить в избе. Никто и никогда не обижал Серую Шейку, сломанное крылышко выпрямилась,а перышки засияли. И старуха никогда не попрекала утенка убежавшей шубой. Наступила весна и вернулись Селезнь и Утка. Они очень порадовались — это их Серая Шейка порадовала,она живая и здоровая осталась. Попросили прощения и стали иногда прилетать в гости к старикам. А Серая Шейка не бросила деда,осталась жить с ними.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



2



0

Сказку «Серая Шейка» можно продолжить так:

Когда старик принес Серую Шейку к себе домой, ее там встретили дети, они очень обрадовались уточке. Сначала они ее покормили, потом начали с ней играть. Впервые, за долгое время Серая Шейка почувствовала себя в безопасности. От еды и тепла уточка быстро уснула.

Больше месяца Серая Шейка прожила в доме старика, а потом ее переселили в сарай, где обитали другие утки.

Сначала Серая Шейка боялась, что другие утки будут ее обижать, но утки отнеслись к ней миролюбиво и вскоре Серая Шейка обрела новых друзей.

Весной Серую Шейку было не узнать, она заметно изменилась в лучшую сторону.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



2



0

Серая Шейка после случившегося боялась всех, даже старого охотника который спас ее.

Он решил взять уточку домой, чтобы их сельский ветеринар посмотрел и вылечил ее крыло.

Когда старик Акинтич принес за пазухой своего тулупа уточку домой и показал ее своей жене, та попыталась накормить бедняжку.

Серая Шейка сначала неохотно ела, привыкала к людям, но на следующий день она поняла, что ее никто обижать не будет, кроме того человека с чемоданчиком, который стал приходить и что-то больно делать в ее крыле.

Когда уточка немного пришла в себя и стала выздоравливать, ее поселили в сарае, там были другие утки — важные, домашние.

Они сначала встретили новенькую не очень тепло, но потом Серая Шейка после своего рассказа о своей судьбе вызвала у них симпатию.

К весне уточка совсем поправилась и старик ее отнес на волю, чтобы она могла улететь к своим родным.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс



1



0

Серая Шейка была спасена. Но на этом ее приключения не закончились.

Охотник Акинтич принес уточку к себе. От всех переживаний, выпавших на ее долю, Серая Шейка чувствовала себя неважно, также больное крылышко давало о себе знать.

Охотник стал ухаживать за уточкой и с каждым днем ей становилось все лучше и лучше.

Но Серая Шейка тосковала по своим родным, она ждала с нетерпением, когда же стая прилетит обратно из жарких стран.

К весне уточка полностью выздоровела. Она самостоятельно выходила из дома и исследовала близлежащие окрестности. Вскоре Серая Шейка была уже достаточно сильна, чтобы лететь далеко. Охотник отпустил уточку, он знал, что она полетит к своей семье, а она помахала ему на прощанье крылышками.

Серая Шейка не забывала своего спасителя, и часто прилетала к Акинтичу.

Читайте также

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс

Моему задали домашнее задание придумать продолжение «Случай с Евсейкой», он и придумал, вот, что он написал

Как только Евсейка понял, что ему все приснилось, он собрал все свои вещи и быстро побежал домой, он хотел найти книгу о морских обитателях. Евсейка очень хорошо запомнил свой сон и ему не терпелось узнать правильные названия рыб. Дома его уже ждала вся семья. Евсейка с порога закричал «Дайте книгу о морских чудовищах!!!» Все заволновались и стали спрашивать, что случилось и Евсейка рассказал свой сон. Родители успокоили, таких чудищ не бывает, а книгу нужно было читать раньше. Но тут раздался непонятный шум, скрипнула дверь и раздался голос «А ну Евсейка, иди сюда!». Это была та самая рыба, но мальчик не растерялся, схватил веревку и связал морское чудище. Чудище хрюкнуло, пукнуло, но евсейка сказал «Я тебя сейчас обратно отнесу, и как ты сюда только попал». Евсейка с папой понесли рыбу обратно и долго еще сидели на берегу и смотрели, как рыба плескается в воде.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс

Королева стала более милосердной и предложила девочке-падчерице, когда увидела, что ее мачеха с дочерьми превратилась в собак, жить во дворце. Это был действительно королевский подарок для настрадавшейся от тяжелой жизни падчерицы. Она согласилась и вместе с королевой и солдатом отправилась во дворец. Благодаря королеве она выучилась т.к к ней приходили учителя. В конце концов девочки даже смогли подружиться. Падчерица жила в отдельной комнате и понимала, что несмотря на жизнь во дворце, королевской особой она не станет. Когда ей исполнилось 18 лет она вышла замуж и уехала из дворца в дом к мужу. Она еще долго вспоминала братьев месяцев, но больше увы, в лесу их не встречала.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс

Увлекшись похождениями Колобка, мы немного забыли про голодных старика со старухой. А они уже давно взяли след последних остатков пищи (там и запах хлеба, и звуки песни…)

Лежит себе лиса, пузо на солнце греет, колобка песенку про себя мурлычет. Слышит: кто-то по лесу пробирается, да колобка кличет. Испугалась быть застигнутой на месте трапезы и кааак вскочит… да не тут-то было — с голодухи лиса не прожевала тщательно колобка (да и вообще, если честно, она его не жевала), а зачерствелый «батон» такую тяжесть в животе устроил, что ни лап поднять, ни хвостом махнуть. Лежит — вздохнуть не может. Да Колобок, на беду, опять затянул свою песню, да так громко… в общем ни убежать, ни укрыться.

Такой и застал беднягу старик (старуха, тем временем, уже давно зайца разделывала, на жаркое), кинул через плечо и пошел обратно — уже темнеет, а там еще шкуру медведя и волка надо захватить (впечатлительные животные, под эффектом от говорящего хлеба, особенно не сопротивлялись).

Колобка из лисы успешно извлекли — он и по сей день песенки напевает, и когда дома сидит, и когда на охоту с стариком ходит.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс

Ленивица ходила со смолой на коже, ей было больно и неприятно. Девушка плакала и жаловалась на свою судьбу, но только никто её не жалел. Люди звали её лентяйкой или смоляной девушкой. Последние слова пристали к ней так крепко, словно смола к её коже. Все стали называть её Смоляной Девушкой и забыли настоящее имя ленивой девушки.

Мать её умерла, и Смоляная Девушка стала жить совсем одна. Ей было плохо одной, но голод, как говорят, не тётка. Постепенно она научилась готовить. Жить в грязи, носить рваную одежду ей не понравилось. Стала она прибирать и приводить в порядок своё платье. Когда девушка трудилась, она забывала о том, как одинока и несчастна. Смоляная Девушка даже полюбила что-то делать своими руками. Она сама не заметила, как начала напевать песенки. Оказалось, что у неё очень красивый голосок. Правда, к ней никто не заходил и никто не слушал её прекрасного пения.

Однажды мимо шёл странник. Он шёл издалека и ничего не знал о Смоляной Девушке. Странник устал и сел отдохнуть у её дома. Он почти уснул, но тут зазвучала чудесная мелодия. Это пела несчастная девушка. Звуки песни были так прекрасны, что путник тут же влюбился в девушку. Любовь, которая зажглась в его сердце, была так сильна, что смола на её коже пропала, словно её никогда и не было. А Смоляная Девушка стала самой счастливой девушкой на свете.

Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс

Продолжить русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка» можно вот таким образом:

Хаврошечка уехала в город и там начала учиться. Училась она хорошо, всем помогала и за это любили и учителя и ученики.

А мачеха с дочками начали понимать, что без Крошечки-Хаврошечки им стало совсем плохо, потому что делать они ничего не умели. Рассерженный старик выгнал всех и они пошли куда глаза глядят. Шли они шли и забрели в непроходимые дебри. Там они заблудились. Наступила ночь и вокруг выли волки. Мачеха с дочками перепугавшись превратились в серые камни.

А старик ухаживал за яблоней и птицы, которые клевали яблоки с этой волшебной яблони становились красивыми Жар-Птицами.

Краткое содержание произведения

С наступлением осени все птицы, в том числе и семейство уток, начали собираться лететь на юг, где они смогут переждать холода. Но юная уточка Серая Шейка не могла лететь с остальными, так как ещё весной лиса схватила её и переломила ей крыло. К счастью, тогда её спасла мать — Старая Утка, которая смело бросилась на лисицу и отбила у неё утёнка.

Теперь Старая Утка очень переживала по поводу расставания с дочкой, лила слёзы и ссорилась со своим мужем — Селезнем. Он, в свою очередь, не понимал её материнского горя и гораздо спокойнее относился к тому, что вынужден оставлять дочку на всю зиму в холодных краях. Он заявлял, что, если уж она всё равно не может лететь из-за сломанного крыла, то «ничего не поделаешь».

Наконец, утки собрались в косяк из трёхсот штук. Мама-утка несколько раз порывалась остаться зимовать вместе с дочерью, но всё же должна была лететь со всей группой, чтобы заботиться об остальных детях. Кода птицы улетели, маленькая уточка осталась совсем одна, и ей стало страшно и одиноко.

Однажды она познакомилась с Зайцем — таким же беззащитным зверьком, который постоянно спасался от врагов бегством. Они вместе разговаривали, он давал ей советы о том, что нужно быть осторожнее.

Уточка плавала в середине реки, где вода не замёрзла и образовалась полынья, но свободного места для плаванья оставалось всё меньше, ведь река стремительно замерзала. Она понимала, что однажды ей некуда будет деться. В это время каждый день начала приходить Лиса, проверяя, не замёрзла ли полынья полностью. Она садилась у воды и начинала звать уточку на берег ласковыми словами, часто подбиралась по льду к самой полынье, но не могла добраться до своей добычи, потому что лёд у самого края был ещё очень тонок. Испуганная птица в эти моменты со страху ныряла под воду.

Вероятно, в итоге Лиса и съела бы её, но как-то раз в лес пришёл охотник — старик Акинтич. Он собирался подстрелить зайцев на шубу для своей старухи, но все зайцы разбежались. Затем он увидел Лису, крадущуюся по льду, и решил подстрелить её — на воротник для старухиной шубы.

Но и Лиса сумела убежать после выстрела, зато на реке старик заметил птицу со сломанным крылом и решил взять её для своих внучков, не сомневаясь, что такой питомец обязательно им понравится. А зайцы были свидетелями всего этого: они посмеялись над Лисой и порадовались счастью спасённой утки.

План для пересказа

Текст произведения разделён на 4 главы, на основе чего можно сформировать и план для краткого пересказа из нескольких частей:

  • Описание сборов птиц перед полётом на юг.
  • Одиночество уточки.
  • Знакомство с Зайцем и страх перед Лисой, начавшей приходить каждый день.
  • Попытка нападения Лисы и счастливое спасение охотником.

Характеристика главных героев

Основные герои сказки:

  1. Серая Шейка — юная уточка, которая весной стала жертвой Лисы, сломавшей ей крыло, и из-за этого осенью не сумела отправиться на юг вместе с косяком. Она добрая и очень любит маму-утку и всю свою семью — об этом говорится в отрывке, в котором она прощается с остальными утками перед полётом и говорит, что будет постоянно думать о них. Она слушается мать и по её наказу старается быть осторожной. Она умеет дружить, так как подружилась с Зайцем. Испытывает страх, одиночество, сомнение и отчаяние, но всё же не сдаётся и проявляет храбрость и мужественность.
  2. Старая Утка — её заботливая мама, которая самоотверженно отбила её от лисицы. Благодаря материнскому инстинкту очень любит свою дочь, с трудом расстаётся с ней и надеется, что она сможет перезимовать.
  3. Селезень — ленивый и ворчливый отец уточки, который склонен философски рассуждать и серьёзно смотреть на мир. Хоть он и жалеет дочку, но считает, что прежде всего нужно заботиться о здоровых членах семейства, из-за чего выглядит равнодушным.
  4. Заяц — весёлый и неунывающий зверёк, который становится хорошим другом для уточки, не позволяет ей пасть духом и даёт советы о том, что нужно быть осторожнее с Лисой. Ему тоже постоянно приходится бороться за свою жизнь и спасаться от многочисленных опасностей, подстерегающих в лесу.
  5. Лиса — хитрая, злая и очень опасная. Именно из-за неё, напавшей на уточку весной, с главной героиней и случились все неприятности. Настойчива, упряма, терпелива и нетороплива: не сомневается, что добыча никуда от неё не уйдёт, ведь ей будет просто некуда деваться. Поэтому ежедневно терроризирует утку, издевается над ней, выманивает на берег и наслаждается её бессилием.
  6. Старик Акинтич — опытный охотник, сгорбленный и подслеповатый деревенский житель, который любит свою жену-старуху и своих внучков. Добрый, заботливый и сострадательный: увидев замерзающую одинокую утку на реке, он не может пройти мимо, жалеет её, демонстрируя благородные качества своего характера, и берёт её с собой в подарок внукам.

Все, кроме Лисы, главные герои Серую Шейку жалеют, сочувствуют ей. В повествовании все персонажи-животные очеловечены: они испытывают совершенно человеческие эмоции, а в конце сказки уточка разговаривает со стариком-охотником, и он прекрасно понимает её.

Благодаря этому приёму можно лучше понять действия и мотивацию героев, а также провести сравнение с поступками людей. Ведь каждый человек, как и персонажи этой сказки, тоже испытывают сочувствие, сострадание, страх, отчаяние и т. д.

Урок по литературному чтению Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка», (4 класс)

Тема: Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка», 4 класс.

Учебная цель урока (прогнозируемый результат):

предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут -иметь представление о жизни и творчестве Д. Мамина-Сибиряка; -правильно, выразительно читать 3 часть сказки «Серая Шейка», передавая эмоциональное настроение; -уметь осмысливать прочитанное; -знать значение новых слов; -составлять характеристику героев с использованием «Синквейна».
Цели личностного развития:
-содействовать воспитанию коммуникативности (умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс и представлять итог работы группы; умение задавать вопросы и выступать с устным сообщением) (формирование коммуникативной компетенции); -создать условия для формирования активных форм взаимодействия в образовательном процессе, норм нравственно — этического поведения, личностного и толерантного отношения к окружающей действительности (формирование социальной компетенции); -способствовать развитию интереса к чтению, умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию (формирование информационной компетенции); -создать условия для развития способности к самоорганизации и самоопределению, для повышения мотивации посредством организации совместного целеполагания, участия в самооценке и взаимооценке работы одноклассников; осуществление рефлексии (формирование ценностно-смысловой компетенции).
Используемые методические приёмы, технологии обучения:
здоровьесберегающая технология (аффирмация), ТРКМ. Приём «Верные и неверные утверждения», «Ромашка Блума», «Прогноз», «Синквейн», «Ассоциации», «Кубик Блума».
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» В.С.Воропаева, Т.С.Куцанова, стр. 61; кроссворд; раздаточный материал (таблицы на пёрышках, белые лепестки ромашки, ладошки, солнышко для рефлексии), рисунки учащихся, портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрация к 3 главе сказки; «уточка» на указке для гимнастики глаз, презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент.
Учащийся: Прозвенел долгожданный звонок. Нас, ребята, позвал на урок. Время зря мы не теряем И работать начинаем.
1) Эмоциональный настрой. Аффирмация.

— Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной: «Меня любят, и я нужен. Мои родители гордятся мной. Я умный и сообразительный. Я всегда здоров. У меня много друзей. Я добрый. Я всегда приду на помощь. У меня все хорошо». — Спасибо! Присаживайтесь на свои места. 2) Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Речевая разминка. Упражнение «Пёрышко». — Представьте, что у вас на ладони лежит пёрышко. Подуйте на него, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе. Упражнение «Стайка» (голосовая имитация). — Стайка уток и гусей улетает в тёплые края, они пролетают мимо нас, приближаясь, мы слышим их тихое «га-га-га» и «кря-кря-кря». Но вот стайка всё ближе, звук становится громче. Они пролетают мимо нас и отдаляются всё дальше, звук затихает. 3)Речевая разминка: Утка моя, селезнюха моя, не летай за реку, не клюй песку, не тупи носку!

Задания для учащихся: — прочитайте про себя, хором; — найдите имена существительные (дети называют, слова выделяются на слайде: Утка, селезнюха, за реку, песку, носку);

— 1 ряд читает, выделяя эти слова вопросительной интонацией; — 2 ряд читает быстро; — 3 ряд читает медленно. — Мы провели разминку и можем начинать работать. II. Стадия вызова

1) Фронтальный опрос.

— Ребята, как, на ваш взгляд, связаны между собой слова «утка» и «селезень»? Какого героя не хватает? (Ответы учащихся). Обратить внимание на выставку рисунков. — Правильно, все они являются героями сказки Д. Мамина – Сибиряка “Серая шейка”, с которой мы познакомились на прошлом уроке. — Ребята, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Какие задачи нам необходимо решить для достижения этой цели? (Предположения и ответы учащихся с опорой на Памятку «Сегодня на уроке я хочу… »:

— Узнать больше о Д. Мамине – Сибиряке. — Познакомиться с продолжением сказки и новыми героями. — Активно поработать на уроке. — Узнать что-то новое. — Поразмышлять о поступках героев. — Порадоваться за себя и своих одноклассников. — Проявить себя в различных формах работы. — Попробовать при чтении эмоциями и выразительностью речи передать характер героя. — Получить хорошую отметку за урок. — Задуматься, почему именно так…, а могло ли быть по другому. — Приобрести новые знания и новых друзей. … и т.д. 2) Работа в парах. Приём «Верные и неверные утверждения».

Учащиеся в парах заполняют таблицу «Верите ли вы, что…». — Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…?». А помогут мне в этом пёрышки, которые обронили утки и гуси, пролетающие мимо нас.

— Их заинтересовало, что вы запомнили о Д. Мамине — Сибиряке из прошлого урока. Я буду зачитывать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите в таблице «+», если верите, и «-», если не верите. Итак, вопросы: 1…Дмитрий Наркисович родился 25.10.1825 года? 2…его отец был священником? 3…и он хотел, чтобы Дмитрий пошёл по его стопам? 4… Мамин учился на ветеринара? 5… работал репетитором, чтоб прокормить семью? 6…женился на Татьяне Абрамовой? 7…родилась дочь Елена? 8…самая известная его книга – «Алёнушкины сказки»? 9…Сибиряк – эта вымышленная приставка к фамилии? 10…он умер в 80 лет? — Отложите пёрышки в сторонку. Правильность ваших ответов мы проверим после того, как послушаем небольшое сообщение о биографии и творчестве Д. Мамина – Сибиряка. 3) Рассказ об авторе, выставка книг Д. Мамин-Сибиряка.

Учащийся, либо два учащихся, заинтересовавшиеся творчеством автора на предыдущем уроке, излагают подготовленный материал. Оценивание. Учитель выставляет две отметки с комментированием по мере достижения цели данного этапа урока. После сообщения учащимися информации о биографии писателя, все возвращаются к составленным таблицам, учитель зачитывает вопросы, на слайде появляются «+» и «-». Учащиеся отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в связи с полученной информацией.

В это время те учащиеся, которые рассказывали о Д. Мамине –Сибиряке, работают индивидуально, разгадывают кроссворд. Взаимопроверка и взаимооценка парами результатов совместной деятельности, количество «+» соответствует баллу за выполненную работу. Эти результаты будут использованы в течение всего урока при получении учащимися итоговой отметки. 4) Проверка домашнего задания. Работа в группах. Приём «Ромашка Блума». — Для проверки домашнего задания мы воспользуемся «Ромашкой вопросов», она позволит нам проверить ваши знания по содержанию 1 и 2 части сказки «Серая Шейка». — Вы будете работать в группах. Повторим Правила работы в группе:

— Выберите себе, пожалуйста, любой лепесток. Учащиеся выбирают цветные лепестки (6 типов вопросов и по 4 подсказки в каждом), образуется 6 групп. Используя цветные лепестки с вопросами-подсказками, учащиеся в каждой группе высказывают свои предложения по составлению вопроса, соответствующего типа: простой, уточняющий, объясняющий, творческий, практический, оценочный, выслушивают мнение всех участников группы, записывают на белых лепестках наиболее удачные варианты. После этого каждая группа зачитывает свои вопросы, выслушивает ответ учащихся из других групп, соглашается и, если не соглашается, то предоставляет свой вариант ответа, в результате на доске рядом с «ромашкой вопросов» появляется «ромашка ответов».

Оценивание работы групп. Оценивание работы в каждой группе (самые активные учащиеся в группе с учётом полученного балла за «Верные и неверные утверждения» получают отметку за работу с комментированием учителя). -Ребята, мы с вами хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть. 5) Физкультминутка. На носочки встанем, облачко достанем. На корточки присядем, травушку погладим. Руками-крыльями взмахнем, как утята поклюем. В стайки соберемся, друг другу улыбнемся. Мы сумели отдохнуть, и готовы в дальний путь.
III. Стадия осмысления.
1) Изографы. — Посмотрите внимательно на рисунки, какое слово спряталось в каждом из них (Заяц, Лиса, Утка). Почему именно эти изографы я вам предложила? (Ответы учащихся).

— Правильно, это новые герои сказки. — Напомните, пожалуйста, что такое изографы? 2) Словарная работа. Приём «Ассоциации» — Ребята, в тексте встретятся незнакомые слова. Давайте их прочтём. Какие предположения, ассоциации у вас возникают при чтении этих слов? Кубарем

— вертясь, стремительно (о падении). — Подберите синоним к этому слову. (Кувырком) — Покажите рукой как это выглядит. — Составьте предложение, используя слово «кубарем». — Какая геометрическая объёмная фигура спряталась в этом слове? (Куб) — Можем ли мы использовать куб на уроке чтения? (Кубик Блума)

Полынья.

Предложить одному из учащихся (с более слабыми способностями) найти значение слова в словаре С.И.Ожегова. В это время другие учащиеся выполняют следующее задание: — Какое слово спряталось в слове полынья? (Полынь). Что такое полынь? (Полынь — многолетнее травянистое растение серебристого цвета, с сильным ароматным запахом и знаменитой полынной горечью, является лекарственным растением, используется для борьбы с гусеницами, молью и муравьями). Ученик зачитывает толкование слова из словаря: Полынья, -и, родительный падеж множественное число -ней, женский род. Незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма. — Составьте предложение с этим словом. (Сани провалились в полынью.) — С какой геометрической фигурой ассоциируется полынья? На что может быть похожа? (На облако, овал)

Не больше 15 сажен

– сажень – мера длины чуть больше 2 метров (первоначально означало расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой при расставленных в стороны руках).

— Давайте проверим на практике, верно ли это утверждение. (Измерение учащимися расстояния расставленных рук учителя). — Чтобы познакомиться со следующим словом, вам необходимо разгадать ребус. (Слайд 24)

Не спесива

– не высокомерная, не гордая. — Итак, зная значения новых слов мы можем начать знакомство с третьей частью сказки. 3) Гимнастика для глаз «Наблюдаем за полётом уточки». На указке прикреплена «уточка», учитель имитирует «полёт» уточки, учащиеся следят глазами. 4) Первичное восприятие текста (аудиозапись). — Сейчас мы прослушаем фрагмент сказки, познакомимся с продолжением сказки, внимательно слушайте, следите по учебнику за содержанием текста. Обратите внимание на интонацию, голоса героев, на музыкальное сопровождение записи произведения. 5) Чтение 3 части («Серая Шейка была в отчаянии…» ) Виды работы с текстом: «Жужжащее чтение». Чтение цепочкой по предложению. Приём «Прогноз» (Что может произойти дальше?). «Живая картинка» (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное, диалог лисы и утки). «Вслух – про себя» Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к иллюстрации. — Прогнозируемое предположение подтвердилось? (Ответы учащихся). — О чём с ужасом думала Серая Шейка? — Вы согласны, что Серая Шейка находилась в лучшем положении, чем Заяц? — Какой вы представили Лису? — Как Серая Шейка восприняла приход Лисы? — Как вела себя Лиса? — Как вы думаете, почему Лиса ласково разговаривала с Серой Шейкой? — Как бы вы чувствовали себя на её месте? — Расскажите о встрече Серой Шейки и Зайца. Что их объединяет? — Можно ли их назвать друзьями? Почему? Оценивание. С учётом полученного балла за «Верные и неверные утверждения», учащиеся, читающие текст сказки и отвечающие на вопросы, получают отметки с комментированием учителя (выразительное, правильное чтение текста произведения, наличие полного грамотного ответа). 6) Подвижная игра. — Ребята, герои сказки приготовили вам игру «Угадайка». Сейчас я вам буду показывать прилагательные, а вы должны «изобразить» героя, которому принадлежит данная характеристика (трусливый – дети изображают зайца, приставляю руки к голове, имитируя длинные уши; хитрая – кокетливая лиса; беззащитная – взмахи крыльями, как уточка и т.д.) На слайде каждое прилагательное, после показа детьми, «прикрепляется» к соответствующему персонажу.

IV. Рефлексия.

1) Работа в группах (по рядам). Приём «Синквейн». — В завершении нашей сегодняшней работы я предлагаю вам составить синквейн, который поможет нам раскрыть взгляд на жизнь зайца, лисы и Серой Шейки. Напоминаю Правила построения синквейна.

— Работа ведётся в группах (1 ряд — заяц, 2 ряд — лиса, 3 ряд- Серая Шейка), результаты зачитываются. Серая Шейка

Бедная, одинокая Скучает, плавает, боится Как-нибудь, милая, пробьёшься Калека
Лиса
Хитрая, бессовестная Крадётся, ждёт, тревожит Тёплая старухе шуба будет Плутовка
Заяц
Беззащитный, робкий Возмущается, боится, беспокоится Друг познаётся в беде Косой — Ребята, в тексте и в синквейне нам встретилось слово «калека». Что означает это слово? (Высказывания детей.) — Во всём мире много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких-то других причин стали увечными, калеками, чаще используется слово «инвалидами». Больнее всего видеть ребёнка-инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде. И чтобы этого не случилось, необходимо помнить, что они такие же, как и мы. Да, это люди с особенностями, но они тоже чувствуют и радуются, боятся и расстраиваются, любят и верят в чудо. Очень важно не оттолкнуть, не отречься от тех, кому нужна наша помощь. Я рада за всех нас и за каждого в отдельности, рада за то, что у каждого из вас очень доброе и трепетное сердце, как у зайца в сказке. Рада за то, что как истинные пионеры, вы тоже не остались в стороне, а с честью согласились помочь ребёнку-инвалиду, отказались от своих подарков, развешивали листовки с призывом помощи для Жени Батуревич, посещали благотворительный концерт в её честь. Будьте всегда добрыми и милосердными и не забывайте: «Друг познаётся в беде!» 2) Приём «Кубик Блума». Учащиеся поочерёдно бросают кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик: «Опиши» (назвать форму косяка, цвет перьев уточки, размер полыньи и т.д.); «Сравни» (указать сходства зайца и уточки, изменения в природе и т.д.; «Предложи ассоциацию» (с чем у ассоциируется зима , с кем – Серая Шейка и т.д.; «Проанализируй» (сколько это – сажень, при какой температуре замерзает вода в реке и т.д.; «Используй» (как и где можно применить «кубарем», спесивый характер и т.д. ; «Дай оценку» (перечислите достоинства зайца и недостатки лисы и т.д.).

3) Фронтальный опрос. — Столько много было сказано и проделано на уроке… -Достигнута ли цель урока? Что помогло её достичь? Все ли задачи выполнены? (Ответы детей). — Что получилось на уроке? Почему? Что не получилось? Почему? Где могут пригодиться полученные знания? — Ребята, продолжите фразу: «Я бы посоветовал (а) прочитать сказку «Серая Шейка» другим детям, потому что…», «Сегодня на уроке я (мне)…». — На столе у вас лежат ладошки, возьмите их, согрейте теплотой своих рук и объедините в солнышко, пусть оно согреет своими тёплыми лучами всех присутствующих в классе и подарит надежду нашим героям на счастливую концовку произведения. V. Домашнее задание.

— Дома подготовьте пересказ 3 части сказки. Творческое дело: составить паспорт любого из героев, придумать свой изограф. По желанию можно нарисовать рисунок к эпизоду сказки, к пейзажным зарисовкам, либо самого героя сказки. — Напоминаю вам Правила составления паспорта героя: Где живёт? Чем занимается? Какие поступки? Какой характер? Что думает о нём автор? Что вам понравилось или не понравилось в герое?
Аффирмация.
— Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. — Почти всё у человека предназначена для самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы её никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте сначала подарим улыбки гостям, затем друг другу, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо и радостно, легко и тепло. — Если вам понравился урок, похлопайте в ладоши громко, если не очень, то тихо, ну, а если урок не понравился, можете не хлопать.

«Серая Шейка»: главные мысли

Сказка затрагивает такие основные темы, как:

  • добро всегда побеждает;
  • даже в самой сложной ситуации не стоит отчаиваться, терять веру и опускать руки, спасение может прийти оттуда, откуда не ожидаешь;
  • в трудную минуту можно положиться на верных друзей.

Кроме того, сюжет произведения рассказывает о добре, милосердии и желании помочь тем, кто в этом нуждается. На примере мамы-утки сказка учит любить своих детей и проявлять заботу о них. А на примере старика Акинтича она учит милосердию и состраданию к животным, братьям нашим меньшим.

Пословицы и поговорки к произведению:

  • мир не без добрых людей;
  • ловит волк, да ловят и волка;
  • никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь;
  • не было бы счастья, да несчастье помогло;
  • всё хорошо, что хорошо кончается.

«Серая шейка» — читательский дневник по сказке Мамин-Сибиряка

В сказке писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая шейка» главная героиня, уточка, переживает очень тяжелые времена. Ей приходится одной пережидать суровую зиму, надеясь, что морозы не смогут сковать полностью полынью на реке, ее единственную надежду на спасение.

Описание книги

ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название: Серая Шейка

Число страниц: 32.

Издательство «РИПОЛ классик».

Год издания: 2012 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1948 год

Главные герои сказки

  • Серая Шейка. Молодая уточка, у которой весной лиса сломала крыло. Крыло плохо срослось, и уточка не может летать. Родители оставляют Серую Шейку зимовать в одиночестве. Серая Шейка — храбрая и мужественная. Ей очень тоскливо, она боится, но не сдается.
  • Заяц. Любопытный и веселый, с отменным чувством юмора. Становится другом Серой Шейки и поддерживает ее в трудную минуту. Его находчивость помогает спасти уточку в тот час, когда лиса практически схватила Серую Шейку.
  • Лиса. Злая и не добрая. Наслаждается бессилием своей жертвы, мучает Серую шейку постоянными обещаниями съесть ее. Очень упрямая, настойчивая и неторопливая. Уверенная в том, что ее добыча никуда не денется.
  • Старик-охотник. Опытный охотник, добрый, заботливый. Хотел добыть лисий хвост, чтобы порадовать старуху. Слаб зрением.
  • Утка-мама. Добрая и заботливая. Сильно переживала за Серую Шейку.
  • Селезень-отец. Равнодушный, думает только о здоровых членах стаи.

Краткое содержание

С наступлением осени перелетные птицы стали собираться в дальний путь. В большом выводке Селезня и Утки был один птенец-калека – весной Лиса сломала крыло уточке Серой Шейке, и она не могла летать. Мама Утка очень тревожилась о судьбе дочери, и советовала ей держаться полыньи, которая долгое время не замерзала.

Постепенно улетели все птицы, и Серая Шейка осталась в полном одиночестве. Единственным ее товарищем оказался трусливый Заяц, который всего боялся. Однажды у полыньи оказалась Лиса, которая сразу узнала свою старую знакомую. Она попыталась подманить Серую Шейку, но та была умной уточкой, и не подплыла к ней.

Заяц предупредил Серую Шейку о том, какой коварной была Лиса, и уточка стала еще больше ее остерегаться. С каждым днем мороз все больше крепчал, и река все сильнее замерзала. Лиса каждый день приходила проверять, насколько крепим стал лед, чтобы добраться до беззащитной уточки. Когда полынья стала размером в сажень, Лиса уселась на берегу и принялась звать Серую Шейку, обещая ее все равно съесть.

Так бы и случилось, если бы не счастливый случай. Однажды в лесу появился старый Охотник, который собирался подстрелить зайцев на шубу для жены. Но зайцы бросились врассыпную, оставив Охотника с носом. И тут он увидел рыжую пушистую Лису, и выстрелил в нее. Когда же он подбежал к полынье, то увидел вместо Лисы Серую Шейку. Она рассказала Охотнику о своем горе, и тот пожалел ее. Охотник забрал с собой беспомощную уточку и принес домой, к внукам.

План пересказа

  • Перелетные птицы готовятся к полету.
  • Серая Шейка остается в одиночестве.
  • Знакомство с Зайцем.
  • Появление коварной Лисы.
  • Полынь замерзает.
  • Старый охотник в лесу.
  • Спасение Серой Шейки.

Основная мысль

Спасение зачастую приходит оттуда, откуда его не ждешь.

Чему учит сказка

Сказка учит терпению, смирению и одновременно стойкости и умению добиваться своего. Кроме того, сказка учит любить своих детей, заботиться о них и никогда не бросать в беде.

Отзыв

Добрая и поучительная сказка показывает, что мир не без добрых людей, и даже в самой сложной жизненной ситуации всегда найдется кто-то, кто подаст руку помощи.

Вывод (мое мнение)

Сказка учит взаимовыручке, самоотверженности и умению никогда, ни при каких обстоятельствах не падать духом. Даже маленькая беззащитная уточка спасала свою жизнь, как только могла, и никогда не теряла надежды.

Пословицы

  • Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Что понравилось

Понравилось, что, несмотря на все трудности, уточка не стала добычей коварной лисы, которая терпеливо поджидала свою добычу. Добро и справедливость победили, и это главное.

  • Придумать очень короткую сказку
  • Придумать план сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Придумать предложение со словом сказка
  • Придумать пожелания героям сказки о царе салтане
  • Придумать небольшой рассказ смысл которого можно было выразить словами жадность всякому горю начало