Придумать продолжение к рассказу приемыш

Предмет: литературное чтение. тип урока: урок открытия новых знаний основанный на технологии продуктивного чтения. тема: л.н.толстой акула. цели: формировать умение

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: Урок открытия новых знаний (основанный на технологии продуктивного чтения).

Тема: Л.Н.Толстой «Акула».

Цели: формировать умение вычитывать смысловую информацию со сплошного литературного текста и не сплошных текстов разных видов.

Используемые технологи: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающие технологии (физминутки).

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: деятельностный (самостоятельный поиск решения), наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: Слайдовая презентация  к уроку.

Оборудование: проектор, экран, сигналы, учебник, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, слайдовая презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональ-ный настрой

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

-Уважаемые гости! Вас приветствует 3 класс!

-Улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь! Одна китайская пословица гласит:СЛАЙД-2

«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю».

Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Проверка домашнего задания

Словесный: рассказ

Ответы детей.

Подготовка к введению новой темы.

— Какое произведение Л. Толстого читали на прошлом уроке?

— Вашим домашним заданием было придумать продолжение к рассказу Л.Н.Толстого «Лебеди» и нарисовать рисунок к этому произведению.

— Вы уже поместили свои рисунки на доску, посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась.

— Давайте послушаем, какое продолжение к рассказу вы придумали.

Познавательные

строить речевое высказывание в устной форме.

а) Прием «Корзина идей»

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Актуализирует учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством (какого писателя?) СЛАЙД -3 -Льва Николаевича Толстого

Прием «Корзина идей». СЛАЙД-4

— И немножечко вспомним некоторые факты из его биографии: на листах напечатаны числа и слова, а вы должны будете объяснить, какое отношение имеет данный материал к писателю.

Все свои знания мы сложим в корзину. (Дети по одному выходят к доске)

5 , 23, 82, Спорт, Азбука, Ясная поляна (СЛАЙД -5)

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сообщения, преобразование информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания .

Коммуникативные: строят монологическое высказывание

Познавательные: использование знаково-символических средств.

3.Актуализа-ция знаний.

а)Загадка об акуле

Ответы детей:

Акула

Л.Н.Толстой «Акула»

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

— Я предлагаю вам выяснить, как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать, отгадав загадку.

Рыба хищная и злая.
В океане обитая,
Всё стремится съесть она,
Зубов острых пасть полна.
Вон она хвостом взмахнула.
Угадайте, кто? (акула)

(Кто догадался, как будет называться произведение? АКУЛА)

( СЛАЙД-6)Молодцы.

-Какова тема нашего урока? ».(СЛАЙД-7)

А какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Как вы думаете, а чем именно мы будем заниматься на уроке?

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные:

самоопределение,

проявление учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

б)Предположе-ние (антиципация):

по названию.

–Будим обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы. 

Организует работу учеников

Предположения детей:

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

в)Самоопределе-ние к деятель-ности

Ответы:

— На паруснике.

-Корабль с парусами – парусник.

-Акулу

-СТРАХ.

Ужас, испуг, паника.

Ученик рассказывает об акуле.

Организует деятельность уч-ся;

Я приглашаю вас в путешествие к берегам Африки, где и произошло событие, описанное в рассказе Л.Н. Толстого «Акула».(СЛАЙД-8)

-На каком транспорте мы отправимся в путь?

-Во время путешествия мы с вами будем внимательны, чтобы курс был правильным, и мы не сбились с пути, вся команда должна работать дружно и четко на всем пути следования.

-Итак, мы у берегов Африки и кого же встретили? (СЛАЙД-9)

Что испытывает человек при встречи с акулой? Какие чувства? (.

Вот оно «слово – магнит» — СТРАХ. Подберите к нему синонимы.

— Что вы знаете об акулах?

-Давайте послушаем материал об акулах из энциклопедии о животных.

(Слайд — 10: Музыка+фото Акулы).

Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень

Личностные:

Самоопределение,

проявление учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу.

г)Прием «Синквейн»

Ответы детей:

Даёт коллективное задание:

СИНКВЕЙН

-Думаю, что многие узнали об акулах что-то новое и интересное

-Давайте попытаемся погрузиться в мир поэзии и коллективно составим синквейн «АКУЛА».( СЛАЙД -11)

-Что такое синквейн ? (– пятистрочная стихотворная форма) Молодцы!

Синквейн.

1. Написать имя существительное по теме.
2. Два имени прилагательных
3.Три слова-действия
4. Предложение
5. Слово-смысл темы. (Молодцй)

Проверка на СЛАЙДЕ-12

Акула
Огромная, кровожадная.
Плавает, нападает, поедает.
У акулы острые зубы.
Хищник.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

Оценивать степень самостоятельности., собственную учебную деятельность, свои достижения.

Коммуникативные:

— проявлять активность в деятельности.

д). Словарная работа

Отвечают, работают в парах.

Оцените работу по знанию незнакомых слов на индивидуальных листах.

Выберите правильное значение.

Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, научимся использовать их в речи.

(Слайд -13 со словами артиллерист, палуба, фитиль, ропот, якорь,пушка )

Где можно найти объяснение этим словам?

Выясним их значение и дадим им объяснение. Для этого поработаем с толковым словарём С. И. Ожегова. (СЛАЙД-14)

Сегодня в проведении словарной работы нам помогает

Ученица: Мне надо было найти 6 незнакомых слов в произведении , найти их значение в словаре и придумать задание для ребят.

Работа в парах:1 ряд- артиллерист, палуба,2ряд- фитиль, ропот,3ряд —

Регулятивные:

— принятие и сохранение учебной задачи,

— управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

е)Игра-предположение «Угадай-ка»

Акула нападет на людей; человек убьет акулу; акула ранит человека; люди поймают акулу).

Эмоционально настроить на восприятие текста

Игра-предположение «Угадай-ка» (СЛАЙД -15)

– Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в произведении с таким названием ? (Акула нападет на людей; человек убьет акулу; акула ранит человека; люди поймают акулу).

-Как вы думаете, кто будет героем этого произведения?

-Можно ли по названию определить, будет ли оно серьезным, шуточным, смешным, поучительным?

-Подтвердились ли ваши предположения, мы узнаем после его прослушивания и просмотра слайд – фильма.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: участвуют в целеполагании.

4.ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

Дети  выполняют

движения.

Организует

физминутку

Содержание и форма на выбор дежурного ученика.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни

5. Изучение нового материала. а)Знакомство с рассказом «Акула». Диафильм.

Внимательно слушают.

Рассматривают иллюстрацию

Тревогу, беспокойство, волнение, отчаяние, радость.

Когда мальчики начали купаться в открытом море, когда раздался крик «Акула»

Эмоционально настроить на восприятие текста.

Покажите свое настроение перед прослушиванием произведения? Молодцы! Ну а теперь сядьте поудобнее и представьте ,что перед вами морские просторы, вы плывете на красивом паруснике и слушаете невероятную историю, которую вам рассказывает старый артиллерист…Но и попробуйте прочувствовать все, что услышите

(прослушивание рассказа артиллериста)

(Слайд )

1.Просмотр до слов «Акула плыла прямо на мальчиков»

2.Прогнозирование по содержанию:

-Как вы думаете, что будет дальше?

3.Просмотр до конца слайд-фильма.

4. Пауза для эмоционального восприятия.

А сейчас какое настроение?

— Я вижу, произведение взволновало вас.

-– Какие чувства вы испытали?

— Было ли вам страшно? За кого? Когда?

-Оправдались ли ваши предположения?

-Можно ли по названию определить каким будет произведение?

— Я вижу, что вы внимательно слушали, поэтому смогли ответить на поставленные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют задавать уточняющие вопросы, вырабатывают навыки общения , планируют учебное сотрудничество.

Личностные: осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстом.

Познавательные:

чтение учебных зада-ний, их полноценное

понимание и воспроиз-ведение.

Регулятивные:

действие по намечен-ному плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

6. Работа над содержанием текста

а) речевая разминка

Читают трудные слова

Организует чтение трудных слов по слогам.

— Чтобы начать читать рассказ, давайте со слайда прочитаем трудные слова по слогам. (Слайд 18)

  • На-пе-ре-гон-ки — наперегонки

  • По-на-тужь-ся — понатужься

  • Ра-зо-шёл-ся — разошёлся

  • Ко-лы-ха-лось — колыхалось

  • По-слы-шал-ся – послышался

Регулятивные:

— формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;

б)работа над составлением картинного плана

Ответы детей.

Расставить последователь-ность событий.

Картинный план

Создает условия для активной работы учащихся на уроке.

— Ну, а теперь вернёмся к нашему рассказу. У меня на слайде разбросаны иллюстрации картинок. СЛАЙД-18

-Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

— Что тогда у нас получится?

-А сейчас вы будете читать и озаглавливать те части текста, которые подходят к иллюстрациям

Познавательные: извлекают информацию из несплошного текста (иллюстрации)

7.Повторное чтение текста по смысловым частям и составление плана

Ответы детей.

У берегов Африки.

День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно.

Описание, сравнение

(«Купание в парусе».)

Вздумали.

Значит ни о чём не задумываясь, поплыли в открытом море, совершили необдуманный поступок.

«Мальчики в открытом море»

Морское чудовище.

Вдруг…

Спустили, бросились , понеслись было силы, чтобы спасти ребят.

Нет.

« Артиллерист, бледный, как полотно, не шевелясь смотрел на детей».

ШОК — это высшая степень страха и ужаса, его сковал страх за жизнь сына и его друга, он застыл в ожидании, чувствовал себя беспомощным.

«Появление морского чудовища» или «Акула».

Стремительность действия, нельзя было терять ни секунды.

Глаголы.

Быстро.

Немолодой, уставший, старый, седой.

Выстрел.

— Дети спасены.

Да мог, могли не спасти мальчиков.

Никогда не теряться в различных ситуациях, стараться найти правильное быстрое решение ,дорожить близкими, думать перед тем, что что-то сделать, предпринять.

Актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение

— Откройте учебник на стр. 56.

Какая часть текста подходит к первому рисунку, найдите и прочитайте. Следим по учебнику. (Чтение первой части выразительно (Читаем до слов: …На корабле с нами

1часть— Где стоял корабль?

— Как Толстой описывает погоду в этот день?

-Какие литературные приёмы использует автор в произведении?

— Почему устроили купальню в парусе? (так было безопаснее)

— Как можно озаглавить эту часть?

2 часть— Чтение шёпотом « Дождик по стеклу») (Читаем дальше до слов: Вдруг.)

-А где решили купаться мальчики?

— На какой глагол нужно обратить внимание?

— Что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали?

— Как отец отнёсся к забавам сына и его товарища?

Докажите текстом .

— Что значат эти слова?

А как вы относитесь к забавам мальчиков? Понимаете или осуждаете их за это, если да, то за что?

— Какой литературный прием использует автор?

— Как озаглавим эту часть? «Мальчики в открытом море»

3 часть— Найдите следующую часть текста соответствующую рисунку. (Чтение «про себя»).

— Как появилась акула?

— Каким словом автор передает появления акулы?

– Какие слова подобрал Л. Толстой для того, чтобы показать, что все, кто видел акулу, испытали сильнейший страх, опасность? Прочитайте! — Чтение диалога.

— Попробуем прочитать по ролям.

— С какого слова начинается этот эпизод?

— Как ведут себя матросы? Прочитайте их действия

Всегда ли напряжение показано с помощью восклицательного знака? (нет)

Учитель: Иногда бывают такие ситуации – наступает момент, когда никто не знает, что делать, тогда наступает «момент тишины».

— Найдите в отрывке моменты «напряженной тишины»..

— Какие чувства он испытывает в этот момент? — Мы нашли в рассказе самые напряженные моменты, и теперь настал «момент тишины». Давайте почувствуем ее. (Положите руки на колени, закройте глаза и «послушайте тишину»)

— Как озаглавим эту часть?

4 часть — Найдите следующую часть текста соответствующую рисунку. (Чтение по абзацам)

— Что автор хотел передать словами “сорвался с места”?

— Какую часть речи использует автор, чтобы показать стремительность?

— Как нужно читать все эти глаголы?

— Найдите и зачитайте все действия отца мальчика. — Почему автор использует только глаголы?

-Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками?

-Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение?

— Каким вы его себе представляете.

Составьте словесный портрет артиллериста. -Каковы могли быть последствия выстрела?

— Как бы мы озаглавили эту часть? Выстрел

5часть- прочитайте. Чтение « выразительно»

В какой момент артиллерист понял, что трагедию удалось избежать?

— Как бы мы озаглавили эту часть?

-« Дети спасены».

-Какой момент в рассказе вызвал у вас самые сильные переживания? Перескажите его.

— Для кого и как закончилась эта история? — Мог ли этот рассказ закончиться по-другому? Как?

-– Чему нас научила история, описанная в рассказе?

Личностные: осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстом.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное

понимание и

воспроизведение.

Регулятивные:

действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

Познавательные: формируют умения читать информацию между строк, преобразовывать информацию в несплошной текст-таблиц

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют задават

уточняющие вопросы, вырабатывают навыки общения , планируют учебное

Личностные:

-понятие об ответственности за себя и близких,

— уметь оценивать

Регулятивные :

-осуществлять пошаговый самоконтроль результатов деятельности.

— выдвигать версии

Познавательные.

-обобщать сведения, проводить сравнения на текстовом материале,

-строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей.

-умение формулировать и преобразовывать информацию в таблицу

Коммуникативные .

-адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Физминутка для глаз

Дети  выполняют

движения глазами

Организует

физминутку

У: А теперь немного отдохнём. 

Личностные:

установка на здоровый образ жизни

8.Продолжение работы над темой урока.

а)Творческая работа в группах.

Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в группах.

— Я вам предлагаю подумать над следующими проблемными вопросами. Работать вы будете в группах. Работайте вместе, помогайте друг другу (помним правила работы в группе)

1гр. – проследить и сопоставить настроение героев на протяжении рассказа

— Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ?
(тревогу, беспокойство, страх, волнение, отчаяние, радость)

Название части Настроение

• Купальня в парусе Спокойное

• Мальчики в открытом море Волнение

• Акула Тревога, страх

• Выстрел Ужас

• Дети спасены Радость и облегчение

— 2гр. – Из предложенных фразеологизмов подобрать те, которые подходят к данному рассказу. Объяснить, почему.

Душа в пятки ушла

Лёгок на помине

Сам не свой

Риск – благородное дело

Сердце ёкнуло

Хлопот – полон рот

Ум и смекалка – что брат с сестрой.

3гр.- заполнить схему

Мальчики: радостные, испуганные, беззаботные, беззащитные, безответственные

Артиллерист: сильный духом, мудрый, мужественный, опытный, находчивый, решительный, смелый

-Ребята, а вы осуждаете мальчиков?

3 гр. — Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе (решительность, смекалка, мастерство, храбрость, любовь к сыну), выберите из перечисленных качеств.

•отцовские чувства трусливый
• мудрый мужественный
•честный слабохарактерный
• веселый опытный
• беззащитный смелый

• бывалый решительный

4 гр. Такие мужественные поступки можно встретить и в пословицах. Вот только слова в них рассыпались, их надо собрать в нужном порядке, чтобы закончить словесные портреты главных героев.

(Выдать пословицы для работы в группах. Отвага-половина спасенья.

Смелому- всегда удача.

Берегись бед, пока их нет.

Не зная броду, не суйся в воду.

Представитель каждой группы, посоветовавшись со своими одногруппниками, объясняет смысл данной пословицы и к кому она подходит (к мальчикам или артиллеристу).

Личностные: формирование самооценки и взаимо -оценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности

Познавательные:
построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные:

умеют взаимодействовать с одноклассниками в группе

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют задавать уточняющие вопросы, вырабатывают навыки общения , планируют учебное сотрудничество

9. Итог урока.

Делают обобщение по теме урока

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Организует работу учеников

-Наше путешествие благополучно закончилось. Мы возвращаемся в свой порт-класс, оживленные, радостные, что все закончилось хорошо. 
А сейчас я проверю, какими вы были во время путешествия внимательными, наблюдательными. 

– Кто является настоящим главным героем рассказа?

Д: Главный герой — это старый артиллерист.

– Почему тогда рассказ назван “Акула”?

(Акула — причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по-геройски.)

У: Ребята, а что хотел показать нам автор этим рассказом?

Какой урок хотел нам преподнести?

Д: Автор хотел показать переживания отца, его любовь к своему сыну.

Хотел показать, что нельзя себя так беззаботно вести.

Учитель. У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить, что же ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой.

Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения., адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Познавательные:
построение речевого высказывания в устной форме.

10.Рефлексия

Выполняют работу.

Создает условия для активной работы учащихся.

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените сами свою работу по принципу «трёх океанов» ( Прикрепить кораблики)

1 океан– урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой!

2 океан – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

3 океан– задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Личностные: осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстом.

Познавательные:

чтение учебных зада-ний, их полноценное

понимание и воспроиз-ведение.

Регулятивные:

действие по намечен-ному плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

Д/з.

Оценки за урок.

Записывают домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание в дневник.

Всем — выразительное чтение рассказа.
а) пересказать текст от имени старого артиллериста; б) нарисовать иллюстрацию;

в) составить три – четыре вопроса к прочитанному тексту (письменно).

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Урок окончен! Спасибо за внимание!!!

Регулятивные:
— восприятие оценки учителя,
— адекватная самооценка

За тем, чтобы москвичи не путались в тысячах новых и старых топонимов, следит особое подразделение экспертов-аналитиков.

В Москве более пяти тысяч улиц, переулков и набережных, и год от года их становится только больше: в городе активно строят новые кварталы, дороги и транспортные объекты. У каждой новой улицы или остановки должно появиться свое название — не просто уникальное, но и логичное.

Для этого необходимо тщательно анализировать и систематизировать большие объемы информации. Этим занимаются эксперты Аналитического центра Москвы. Они рассказали mos.ru, как классифицируют столичные топонимы и откуда на карте города берутся новые названия.

Чтобы не заблудиться

Основная задача тех, кто следит за московскими топонимами, — исключить появление двойников и нестыковок. В одном городе не может быть одноименных улиц — это сильно усложнит жизнь. Можно не просто не дождаться почты, но и отправить не туда экстренные службы. Тем не менее неувязки случаются — например, когда территория города расширяется и в его состав входят другие населенные пункты, где уже есть улицы с аналогичными названиями.

В 2012 году при расширении Москвы, чтобы избежать масштабных переименований и связанных с этим неудобств, было решено на новых территориях сохранить старые названия улиц. При этом к адресу стали добавлять название города или поселения. В результате официальный адрес в ТиНАО может выглядеть так: Москва, город Троицк, Сиреневый бульвар. Сиреневый бульвар есть также и на востоке столицы.

Придумать продолжение к рассказу приемыш

Чтобы избежать двойников, топонимические данные тщательно упорядочивают и сводят в единые классификаторы. В Москве таких классификаторов четыре. В них собрана вся информация об улицах, территориях и муниципальных образованиях.

«Только в прошлом году в Москве 69 улиц получили названия, в этом году — еще 20. За каждым таким решением стоит череда сложных и длительных процедур: это и согласование с жителями, и утверждение Городской межведомственной комиссией по наименованию территориальных единиц названий улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы, и — в отдельных случаях — обращения в профильные ведомства, вплоть до федеральных», — рассказал генеральный директор Аналитического центра Москвы Максим Иванов.

Специалисты центра вносят в реестр информацию о появлении новых улиц или станций метро или о переименовании старых. Чтобы это произошло, должно выйти специальное решение Правительства Москвы или постановление руководства городского округа. Аналитический центр хранит историю изменений каждого пункта и занимается исправлением неточностей, которые периодически встречаются.

Чье имя на табличке

Процесс присвоения названий городским объектам трудоемкий, длительный и с массой нюансов. Например, чтобы назвать улицу в честь какого-то человека, должно пройти минимум 10 лет с момента его смерти. Кроме того, каждая идея проходит обязательное согласование межведомственной комиссии, которая определяет, насколько это целесообразно в конкретном районе и округе. 

В 2018 году город принимал решение о том, как назвать безымянные улицы и проезды на территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ). В итоге часть из них получила имена основателей предприятия. В Москве появился проспект Ивана Лихачева — организатора отечественной автомобильной промышленности, который 25 лет руководил заводом. Улица Братьев Рябушинских получила название в честь основателей автомобильного завода АМО (ЗИЛ), а Зиловский бульвар — в честь самого автозавода. Там, где раньше собирали автомобили, в будущем возведут московский филиал Эрмитажа. В связи с этим часть улиц, расположенных в районе, решили назвать именами русских авангардистов: Петра Кончаловского, Ильи Чашника, Николая Суетина, Михаила Ларионова и других.

Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Здесь же, на юге города, в этом году появилась площадь Валерия Харламова — в память о легендарном хоккеисте. Она расположена недалеко от музея хоккейной славы на Автозаводской улице. И это не единственный легендарный спортсмен, чье имя увековечено на карте столицы. В 2018 году появилась улица в честь знаменитого баскетбольного тренера Александра Гомельского. Под его руководством клуб ЦСКА 16 раз становился чемпионом страны, а сборная СССР побеждала на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. Улица Александра Гомельского находится рядом с комплексом ЦСКА неподалеку от Ленинградского проспекта.

А в центре города теперь есть площадь Чайковского — вдоль Садового кольца между Поварской и Большой Никитской улицами. Рядом находится культурный центр имени композитора.

Жужа, Красная Сосна и Кирпичные Выемки: гуляем по московским улицам с необычными названиямиВ честь городов и флотоводцев: Крым на карте столицы

Иркутская на востоке, Беломорская — на севере

Довольно много улиц носят название городов России и стран бывшего СССР, они также не могут выбиваться из исторически сложившейся топонимической системы. Их размещают не произвольно, а в соответствии с реальным географическим положением города-прототипа. Скажем, Иркутская улица может располагаться только на востоке столицы, а Беломорская — на севере.

Если, например, выступить с инициативой переименовать Осенний бульвар в Элистинский, то предложение отклонят. Логика проста: бульвар находится в Западном округе, а Элиста — город южный. Поэтому если в Москве когда-нибудь и появится улица в честь столицы Калмыкии, то только на юге города.

Придумать продолжение к рассказу приемыш

В московской топонимике можно найти немало таких примеров. Например, есть почти четыре десятка улиц, названных в честь крымских городов, а еще художников, писателей, моряков и других знаменитых уроженцев полуострова. Большинство из них, конечно, в ЮАО и ЮЗАО — там находятся Симферопольское шоссе, Симферопольский и Черноморский бульвары, Севастопольский, Балаклавский и Нахимовский проспекты, Артековская, Коктебельская, Феодосийская и Джанкойская улицы.

Назад, к истокам

Еще одно важное требование к топониму — он должен обозначать факты исторического развития района. Например, Карачаровской могли назвать улицу только в Нижегородском районе, поскольку именно там с XVI века и до 1930-х годов существовало село Карачарово.

Этим летом на карте Москвы появился сквер Героев-Нефтяников. Логично, что находится он недалеко от Московского нефтеперерабатывающего завода — вблизи 1-го Капотнинского проезда в 2-м квартале Капотни. Сквером Московских Энергетиков по тому же принципу назвали зеленую зону перед центральным офисом ПАО «Россети Московский регион» (бывший МОЭСК) на улице Вавилова.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Иногда новые улицы помогают вернуть на карту исчезнувшие исторические топонимы. Недавно проезду в Хорошевском районе присвоили наименование «улица Военное Поле». В XIX веке на этом месте находилось Военное поле для учений войск и стрельбы. Рядом, на Ходынском поле, располагались военные лагеря, в конце столетия — Николаевские казармы, а в XX веке — Октябрьские казармы.

Безымянный проезд между проспектом Академика Сахарова и Орликовом переулком назвали Домниковским переулком. В этом районе до 1962 года находилась Домниковская улица, которую позже переименовали в улицу Маши Порываевой. В Капотне появился Весловский проезд — его название связано с лесным урочищем Веслово, оно же Михалево болото. А в Ново-Переделкине теперь есть Бархатный переулок: в 1830-е годы тут работала ковровая фабрика купца Епанешникова, на которой выпускали «бархатные ковры из шпанской и русской шерсти».

Великая улица, Кривогрузинский переулок и Собачья площадка: забытые топонимы МосквыЧто в имени?.. Главархив рассказал, как в Москве менялись названия улиц

Придумать продолжение к рассказу приемыш

Кроме того, название улицы должно соответствовать особенностям ее ландшафта. Подъемной может называться только улица с перепадом высот — называть такую улицу Равнинной было бы странно.

Информация на вывесках и указателях в последние годы дублируется латиницей. За тем, чтобы каждое кириллическое название было транслитерировано в четком соответствии с ГОСТом, также следят в Аналитическом центре. Для единообразия эксперты выбрали английскую транслитерацию, а не французскую или какую-либо другую.

Таким образом, задача Аналитического центра Москвы состоит в том, чтобы все московские информационные системы могли говорить на одном языке, а язык этот не имел ошибок и соответствовал всем принятым нормам.

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииИнтерактивная игра по рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш» для учащихся 3 классов

Автор: Горбунова Г.И., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Автор: Горбунова Г.И., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево С

    Описание слайда:

    Автор: Горбунова Г.И., учитель начальных классов
    ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области
    2017
    Интерактивная игра
    по рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка
    «Приемыш»

    для учащихся 3 классов

  • 2 слайд

    Инструкция В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игр

    Описание слайда:

    Инструкция

    В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

    Перейти к следующему вопросу можно при помощи

    Завершить игру можно при помощи кнопки

    ВЫХОД
    Начать игру

  • 3 слайд

    Переход хода Солнечное Как называлось озеро, к которому пошёл герой?Переход х

    Описание слайда:

    Переход хода

    Солнечное

    Как называлось озеро, к которому пошёл герой?
    Переход хода

    Ржавое

    Переход хода
    Голубое
    Верно + 1
    Светлое

  • 4 слайд

    Переход хода Гуся Кого называли Приёмышем?Переход ходаСобакуВерно + 1ЛебедяП

    Описание слайда:

    Переход хода

    Гуся

    Кого называли Приёмышем?
    Переход хода
    Собаку
    Верно + 1
    Лебедя
    Переход хода

    Уточку  

  • 5 слайд

    Переход хода Его поймали охотники   Что случилось с Приёмышем, когда герой п

    Описание слайда:

    Переход хода

    Его поймали охотники
     

    Что случилось с Приёмышем,
    когда герой пришёл к Тарасу осенью?

    Переход хода
     
    Он умер от болезни

    Переход хода

    Плавал на озере 

    Верно + 1
    Он улетел 

  • 6 слайд

    Верно + 1Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичамПочему П

    Описание слайда:

    Верно + 1
    Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичам
    Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?

    Переход хода
    Он испугался, что Тарас убьёт его
    Переход хода
    Ему стало холодно в этих краях и нужно было лететь на юг
    Переход хода
     
    Боялся что ему крылья подрежут 

  • 7 слайд

    Переход ходаБелочкаКак звали собаку Тараса?Переход ходаХомячокПереход ходаПуш

    Описание слайда:

    Переход хода
    Белочка
    Как звали собаку Тараса?
    Переход хода
    Хомячок
    Переход хода
    Пушок
    Верно + 1
    Соболько

  • 8 слайд

    Переход ходаТарас забыл закрыть дом и Приёмыш улетелПочему Тарас отпустил Пр

    Описание слайда:

    Переход хода
    Тарас забыл закрыть дом и
    Приёмыш улетел
    Почему Тарас отпустил Приёмыша?
    Переход хода
    Тарас больше не мог держать в доме такую большую птицу
    Переход хода
    Соболько с визгом и лаем нападал на лебедя
    Верно + 1
    Ему стало жалко его, так как он тоскует по сородичам

  • 9 слайд

    Переход хода50Сколько лет жил Тарас на озере?Переход хода10Верно + 1 40Перех

    Описание слайда:

    Переход хода
    50
    Сколько лет жил Тарас на озере?
    Переход хода
    10
    Верно + 1
    40
    Переход хода
    20

  • 10 слайд

    Переход ходаГулялГде был Тарас, когда герой пришёл к нему в дом?Переход ходаР

    Описание слайда:

    Переход хода
    Гулял
    Где был Тарас, когда герой пришёл к нему в дом?
    Переход хода
    Рыбачил
    Переход хода
    Был на охоте
    Верно + 1
    Плавал за Приёмышем

  • 11 слайд

    Верно + 1Их убили охотникиЧто случилось с родителями Приёмыша?Переход ходаО

    Описание слайда:

    Верно + 1
    Их убили охотники
    Что случилось с родителями Приёмыша?
    Переход хода
    Они потеряли детёныша
    Переход хода
    Они умерли от болезни
    Переход хода
     Они улетели

  • 12 слайд

    Переход ходаОни были врагами и всегда дралисьКак уживались друг с другом Собо

    Описание слайда:

    Переход хода
    Они были врагами и всегда дрались
    Как уживались друг с другом Соболько и Приёмыш?
    Переход хода

    Собольке не нравился лебедь

    Переход хода
    Старик держал лебедя в сарае, чтобы собака не съела его
    Верно + 1
    Они дружили друг с другом и иногда дрались

  • 13 слайд

    Используемые источники:Портрет писателя https://www.google.ru/search?q=портре

    Описание слайда:

    Используемые источники:
    Портрет писателя https://www.google.ru/search?q=портрет+мамин+сибиряк
    Викторина http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-rasskazu-mamina-sibirjaka-priemysh
    Как выполнить приём сорбонка?
    http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Придумать продолжение к рассказу приемыш

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Придумать продолжение к рассказу приемыш

  • Сейчас обучается 835 человек из 81 региона

Придумать продолжение к рассказу приемыш

  • Сейчас обучается 313 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Интерактивная игра по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка «Школа ХХI века», литературное чтение, 3 четверть 3 класс В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд.Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи Завершить игру можно при помощи кнопки

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Буква Щ,щ. Звук Щ».

  • Дидактическая игра по рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга» для учащихся 3 класса

  • Тема: » Пасхальная открытка, выполненная в технике аппликация»

  • Конспект урока на тему: Виды речевой деятельности. Слушание.Говорение (1 класс)

  • Урок «Знакомимся с задачей»(1 класс)

  • Урок математики в 3 классе по теме «Часы»

  • Классный час на тему: «Сотвори добро»

  • Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437095 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

На чтение 18 мин. Просмотров 19 Опубликовано

Здесь даны основные сведения о рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш», представлено его краткое содержание для читательского дневника. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этого рассказа.

Краткие сведения о произведении

Рассказ «Приёмыш» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк написал в 1891 году. Писатель поведал историю дружбы между человеком, лебедем и собакой. Писатель рисует трогательные отношения одинокого старика с лебедёнком, который остался сиротой.

Мамин-Сибиряк старается передать читателям радость, которую даёт людям их покровительство и сопереживание птицам и животным, нуждающимся в заботе. Автор описывает красоту природы, человека и всего живого.

Главные герои рассказа

Другие персонажи

Краткое содержание для читательского дневника

Часть I

Дождливым летним днём рассказчик бродил по лесу и вышел к рыбачьей стоянке на берегу около Светлого озера. Там жил сторож — старик Тарас, которому было почти 90 лет. Но рассказчика встретил только Соболько, охотничья собака. Самого сторожа не было в избушке. Рассказчик в ожидании хозяина, вскипятил воду в чайнике на костре. Наконец, приплыл на рыбачьей лодке Тарас, а впереди плыл лебедь. Птица вышла на берег и направилась к избушке.

Часть II

Сторож и рассказчик поздоровались, и Тарас поведал, что он плавал за Приёмышем (так звали лебедя), который уплыл за остров.

Оказалось, что этого молодого лебедя старик взял себе, чтобы он не попал в когти ястребу. Рассказал Тарас, что «охотники из господ» пристрелили просто «для озорства» лебедя и лебёдушку, а лебедёнок, не умеющий ещё летать, забился в камыши. Тарас поймал его, и стали они жить втроём: старик, пёс и лебедь. Старик и Соболько полюбили Приёмыша. Тарас не стал подрезать крылья лебедю, чтобы он не улетел, надеялся, что ему здесь хорошо и перезимуют они втроём в избушке.

Часть III

Поздней осенью рассказчик снова пришёл на Светлое озеро. Соболько узнал его и завилял хвостом. Сторож в избушке чинил невод. Поздоровавшись с ним, рассказчик увидел, что старик выглядел утоплённым. За чаем Тарас рассказал о своём горе. Оказалось, что Приёмыш улетел со стаей лебедей, которые спустились на Светлое озеро отдохнуть при перелёте.

Сначала он сторонился стаи, хотя лебеди звали его, но потом затосковал: выходил на берег и жалобно кричал. Тарас понимал, что при перелёте Приёмыш погибнет, так как его не успели научить летать в стае родители. Он может выбиться из сил, отстать от других птиц и пропасть. Поэтому Тарас запер Приёмыша в избушку, но тот стоял целый день у двери, тосковал. Пришлось старику выпустить своего лебедя. Понял он, что если удержать Приёмыша на зиму, он погибнет от тоски.

Лебедь плавал два дня со стаей, но вечером приплывал домой, а в последний раз, отплыв от берега, крикнул по-своему — как бы поблагодарил: «Спасибо, дедушка, за хлеб, за соль!..»

Остались Тарас с Соболькой одни, тосковали они по лебедю. Соболько искал его на берегу, а Тарасу грезилось по ночам, что Приёмыш плавает у берега, выйдет старик из избушки — никого нет.

Заключение

Тема рассказа Мамина-Сибиряка «Приёмыш» — взаимоотношения людей с природой.

Идея произведения состоит в том, что не нужно бездумно, «для озорства», губить птиц и животных. История, рассказана писателем, учит по-доброму относиться ко всему живому, оказывать помощь нуждающимся в ней, уважать стремление птиц и диких животных к свободе.

Краткое содержание может быть полезно для читательского дневника. Рекомендуем прочесть этот небольшой рассказ полностью.

Вам также будет интересно почитать:«Иван» — краткое содержание и пересказ по главам повести В. О. Богомолова«Путешествие из Петербурга в Москву» — краткое содержание и пересказ по главам повести А. Н. Радищев…«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Бирюк» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. ТургеневаМамин-Сибиряк Д., рассказ «Приемыш» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Приемыш» и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Барин. Заядлый рыбак и охотник.
  2. Тарас, сторож на сайме. Старик, живущий совершенно один, бобылем. Еще крепкий, добрый, умелый.
  3. Приемыш. Лебедь, найденный Тарасом. Добрый друг и верный товарищ.
  4. Соболько. Старый пес Тараса. Сторож и друг.

План пересказа рассказа «Приемыш»

  1. Путь к избушке Тараса
  2. Соболько
  3. Пустая избушка
  4. Появление Тараса
  5. История Приемыша
  6. Совет автора
  7. Поздняя осень
  8. Одинокий Тарас
  9. Стая лебедей
  10. Прощание с Приемышем.

Кратчайшее содержание рассказа «Приемыш» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор приехал на рыбалку к Тарасу и увидел у него ручного лебедя.
  2. Тарас рассказал, что нашел птенца в камышах и взял к себе.
  3. Тарас хотел оставить Приемыша зимовать в избушке.
  4. Осенью автор нашел Тараса уже без Приемыша.
  5. На озеро прилетели другие лебеди и Приемыш затосковал.
  6. Тарас отпустил Приемыша и тот, после долгого прощания, улетел.

Главная мысль рассказа «Приемыш» Каждому свое, человеку — его дом, птице — небо.Чему учит рассказ «Приемыш» Рассказ учит любить природу, бережно относится к птицам и зверям. Учит не приносить домой из леса диких животных, потому что для них дом — вольная природа. Учит уважать чужие чувства и привычки. Учит не держать никого рядом с собой насильно.Отзыв на рассказ «Приемыш» Мне очень понравился этот рассказ и я уверена, что Приемыш не только благополучно долетел до теплых краев, но обязательно на следующий год вернулся к Тарасу вместе с подругой. Мне очень понравилось, что Тарас не стал подрезать птице крылья, не стал лишать ее свободы, а оставил за птицей право самой выбирать свою судьбу.Пословицы к рассказу «Приемыш» Насильно мил не будешь. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Воля птичке дороже золотой клетки. Не мил белый свет, когда друга нет. Золотая клетка соловью не потеха.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Приемыш» В дождливый летний вечер автор приближался к Светлому озеру, где стояла избушка его старого приятеля Тараса. Еще издали его шаги услышал сторожевой пес Соболько и поднял лай. Но потом обнюхал сапоги автора и успокоился — этого человека пес давно и хорошо знал. Избушка стояла пустой. Тараса не было и автор в ожидании хозяина принялся хозяйничать сам. Он поставил чайник и тот уже вскипел, но Тарас все не возвращался. Но вот умный Соболько довольно взвизгнул и тут же на озере показалась лодка Тараса. К удивлению автора перед лодкой плыл большой белый лебедь. Тарас причалили и сказал лебедю идти домой, а тот горделиво выбрался на берег и потопал к избушке. Тарас был высокого роста, с совершенно белой бородой и круглый год ходил босиком. Он поздоровался с барином и сказал, что плавал за Приемышем, так он назвал лебедя. Автор заинтересовался, откуда Тарас взял этого лебедя, и тот рассказал, что с месяц назад охотники убили взрослых лебедей, а малец забился в камыши. Там его и нашел Тарас, подобрал и принес в дом. Лебедь быстро привязался к Тарасу и дому. По утрам он плавал кормится в протоку и всегда возвращался домой, но сегодня видимо заплутал. Автор предположил, что осенью лебедь улетит, но Тарас возразил, что тому не зачем улетать. Он отлично перезимует в избушке, а подрезать крылья птице, как то советовали другие охотники, Тарас не хотел, не мог увечить божью птицу. Оказалось, что Приемыш отлично поладил с Соболько, и что даже иногда отнимал у собаки кусок. Но Соболько не обижался, а напротив, сильно скучал, когда Приемыш уплывал. Автор пробыл у Тараса весь день, сплавал на рыбалку. Возвращаясь они заметили Приемыша, который тоже ждал Тараса. Было видно, что старик сильно прикипел сердцем к птице. Все его разговоры сводились в итоге к Приемышу. Он называл его гордой, царской птицей и откровенно любовался новым товарищем. На прощание Тарас предложил барину приезжать осенью, рябчиков пострелять. Автор приехал к Тарасу уже поздней осенью. Тарас выглядел больным и усталым. За разговором он поспешил поделиться своим горем — Приемыша у него больше не было. Нет, его не убили охотники, он улетел сам. Вот как было дело. Уже под заморозки на озеро опустилась стая лебедей. Они стали по своему звать Приемыша, а тот все торопился домой. Но потом Приемыш затосковал и стал кричать на берегу словно человек. Тогда Тарас попробовал закрыть его в доме, но и там Приемыш достал старика. Он целый день простоял на одной ноге у дверей и не переставая кричал. Тарас сжалился и отпустил его, зная, что лебедь пропадет, если улетит с другими лебедями. Ведь Приемыш никогда не летал и не был приучен к дальним перелетам. Но Тарас все равно отпустил лебедя. Два дня тот плавал к своим, но каждый раз возвращался, словно прощаясь с домом. А на третий день Приемыш отплыл недалеко от берега, повернулся и жалобно загоготал, словно прося прощения и говоря спасибо. И улетел. А Тарас до сих пор скучает по Приемышу, скучает по другу и Соболько. Иногда им кажется, что вот он сел на озеро, они выбегают из избушки, но на озере пусто.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Приемыш»

«Приемыш» – трогательный рассказ о трепетной дружбе человека и лебедя. Это история о доброте, сопереживании и милосердии, благодаря которым мир становится чуть лучше.

priemysh-chitatelskiy-dnevnik-64376.jpg

Краткое содержание «Приемыш» для читательского дневника

ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название: Приемыш

Число страниц: 28. Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш». Издательство «Малыш». 1988 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1891 год

Главные герои

Автор-рассказчик – барин, большой любитель охоты и рыбалки.

Тарас – сторож, одинокий старик с добрым чутким сердцем.

Приемыш – лебедь, которого приютил у себя Тарас.

Соболько – старый пес Тараса, его верный друг.

Сюжет

В дождливый летний вечер рассказчик вышел к Светлому озеру, где жил его давнишний приятель – сторож Тарас. Верный сторожевой пес Соболько поначалу принялся лаять, но, учуяв знакомый запах, успокоился – он давно и хорошо знал рассказчика.

Тараса в избушке не оказалось, и в ожидании хозяина рассказчик принялся заваривать чай. Вскоре на водной глади озера показалась лодка Тараса, и Соболько принялся радостно лаять. К большому удивлению рассказчика он увидел красивого белого лебедя, плывшего возле лодки. Старик рассказал ему, как месяц назад охотники убили взрослых лебедей, и он приютил у себя осиротевшего малыша. Тарас очень привязался к лебедю, и назвал его Приемышем.

Приемыш отвечал взаимностью своему новому другу – по утрам он плавал кормиться в протоку, и неизменно возвращался домой. Рассказчик предположил, что осенью лебедь улетит в теплые края, но Тарас надеялся, что Приемыш перезимует в его избушке. Он категорически отказался подрезать крылья питомцу, как то советовали другие охотники – Тарас не представлял, как можно изувечить божье создание в угоду собственной прихоти.

Рассказчик пробыл у Тараса целый день. Было видно, что старик всем сердцем прикипел к красивой гордой птице, да и Соболько очень привязался к Приемышу. Прощаясь, Тарас пригласил рассказчика приехать осенью, поохотиться на рябчиков.

Когда рассказчик навестил сторожа поздней осенью, он не узнал его – настолько больным и усталым тот выглядел. Выяснилось, что Приемыш покинул его. А дело было так. На озеро опустилась стая лебедей, улетающих на юг. Они принялись звать с собой Приемыша, но тот не откликался. Затем он затосковал, и принялся кричать на берегу, словно измученный человек. Тарас, понимая, что Приемыш, который никогда не летал на дальние расстояния, погибнет во время перелета, попытался было запереть лебедя в избушке, но тот целый день прокричал у двери. Старик сжалился над птицей и отпустил ее. Два дня Приемыш общался с лебединой стаей, но каждый раз возвращался. А на третий день он жалобно загоготал и уже навсегда улетел.

С тех пор Тарас стал грустным, замкнутым. Тосковал по другу и Соболько. Иногда им казалось, будто лебедь вернулся. Они выбегали на улицу, но на озере было пусто.

План пересказа

  1. Избушка сторожа Тараса.
  2. Встреча со стариком.
  3. История Приемыша.
  4. Встреча осенью.
  5. Одинокий Тарас.
  6. Прощание с Приемышем.

Главная мысль

Если любишь всем сердцем, нужно уметь отпускать.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу, и при этом понимать, что для диких животных и птиц лучшей является жизнь на воле. Также произведение учит уважать чужие желания и чувства, и никого не удерживать возле себя силой.

Отзыв

Нужно обладать большой мудростью, чтобы понять и принять потребности другого существа. Старый сторож Тарас позволил своему любимцу улететь на юг, и тем самым доказал свою искреннюю любовь к нему.

chitatelskiy-dnevnik-64376-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-priemysh.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Приемыш.

Пословицы

  • Насильно мил не будешь.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Золотая клетка соловью не потеха.

Что понравилось

Понравилось, как Тарас, который очень любил Приемыша и не хотел с ним расставаться, все же нашел в себе силы отпустить его. Хочется верить, что лебедь выжил, и весной вернулся на родное озеро.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Приемыш»?</h3>

    • <label>Дмитрий Мамин-Сибиряк</label>
    • <label>Виталий Бианки</label>
    • <label>Павел Бажов</label>
    • <label>Александр Куприн</label>

(новая вкладка)

У деда был еще один питомец – пёс. Так они с лебедем перестали опасаться друг друга, даже стали играть. На удивление, они и ели уже из одной миски! Старик только любовался их дружбой. Да и им самим любовались, когда он шел на лодке, а впереди плыл красавец-лебедь.

К лебедю он относился совсем как к родному ребенку, поэтому-то его и можно назвать приёмышем.

И всё же время пришло, когда лебедь стал совсем взрослым. Кроме того, прилетела на озеро стая таких же прекрасных птиц. Лебедь, хоть и боялся, но хотел примкнуть к ним. Сначала Тарас закрыл его в доме, желая спасти. Человек думал, что его питомец не способен улететь со стаей. Ведь там молодых птиц воспитывают, тренируют, а этот с трудом себе еды добудет. Где уж там лететь в теплые края! Но так плакал по-птичьи лебедь, что отпустил его Тарас. По его словам приёмыш бросился к родным птицам, но остановился, будто прощаясь с приёмным отцом, крикнул по-своему, мол, спасибо за хлеб-соль. И улетел в дальний путь. Лебедь сделал свой выбор.

Всё-таки порода взяла своё. Хочется верить, что птица, по-человечьи, испытывала чувство благодарности к старику Тарасу, который так нежно о ней заботился.

Оцените произведение: Голосов: 509

Читать краткое содержание Приемыш. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Мамин-Сибиряк. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Приемыш

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Книжный вор Зузак

    Главный рассказчик в произведении – Смерть. Персонаж ужасно устал от своей работы, поскольку начинается Вторая мировая война и работы действительно много. Смерть пристально наблюдает за жизнью Лизель.

  • Краткое содержание Драгунский Англичанин Павля

    Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений — мальчик Дениска

  • Краткое содержание Дидро Монахиня

    В этом литературном шедевре рассказывается о молодой послушнице монастыря св. Марии Сюзанне Симонен, которая сидя в келье, обращается в своих записках, а именно их представляет повествование, к маркизу де Круамару.

  • Краткое содержание Трифонов Старик

    Как-то раз пенсионеру Летунову Павлу Евграфовичу, живущему в дачном поселке, приходит письмо от его подруги молодости Аси Игумновой, в нем она приглашает Павла Евграфовича в гости

  • Краткое содержание Тургенев Смерть

    Тема смерти звучит в большинстве прозаических произведений замечательного русского писателя Ивана Тургенева, в том числе и в рассказе «Смерть». В нем писатель выступает в роли наблюдателя и повествователя

Содержание:

Создание произведения и главные герои

Произведение «Приемыш» Мамин-Сибиряк написал в 1891 году в жанре рассказа о животных. Дмитрий Наркисович жил в это время в Петербурге, но не забывал родной уральский край, где прошли годы его детства. Описывая природу, он тонко передавал естественную красоту и подсказывал, как нужно о ней заботиться. Пронизанное душевной теплотой произведение учит младшее поколение доброте и состраданию, бережному отношению к хрупкому миру.

Повествование рассказа идет от имени автора — барина, большого любителя охоты и рыбной ловли. На досуге он любит гулять по лесу и в окрестностях озер, водит дружбу с местными лесничими и сторожами. Во время рассказа сударь сталкивается с персонажами, о которых с удовольствием составляет рассказ:

  1. Тарас. Пожилой одинокий сторож, человек с добрым и отзывчивым сердцем. Обитает почти 40 лет в рыбачьей избушке на берегу Светлого озера. Когда-то у него была семья и дом, но из-за жизненных обстоятельств он живет одиноко (бобылем).
  2. Приемыш. Молодой лебедь, которого старик спас от гибели.
  3. Соболько. По описанию — старый пес, верный слуга и друг Тараса.

Краткое содержание

Автор передает читателям историю о том, как одинокий пожилой сторож приручил лебедя. Живя у озера, Тарас становится свидетелем многих трагедий. Однажды здесь убили пару лебедей. Их птенец успел скрыться в зарослях камыша. С тех пор старик стал подкармливать малыша, но дружбу с ним не водил. Когда настали холодные времена, ему пришлось вмешаться в законы природы. Тарас спрятал птенца в сарае, где ему было тепло и сытно.

Вскоре лебедь стал проявлять интерес к жизни сторожа, который относился к нему по-отечески внимательно. Как и собаку Соболько, он считал гордую птицу частью своей семьи. Постепенно пес и Приемыш сдружились и стали есть из одной миски. Тарас любовался их трепетным отношением друг к другу. Часто со стороны окружающим представлялась живописная картинка: сторож плыл в лодке по реке, а впереди по водной глади скользил красивый лебедь.

Вскоре лебедь стал здоровой взрослой птицей. Тарас понимал, что момент прощания с ним близок. К тому же на озеро прилетела стая таких же лебедей, к которым стремился примкнуть Приемыш. Сначала старик боялся за крылатого друга, запирал его в сарае. Он думал, что лебедь не сможет жить в стае, ведь там птиц воспитывают с младенчества. Его питомец с трудом мог добыть еды для себя. Где уж такому лететь в далекие теплые края?

Однако Приемыш плакал по-птичьи, и сторож рискнул, отпустил его к собратьям. По его словам, лебедь с радостью бросился к стае. Два дня он общался с птицами и возвращался, но на третьи сутки старик его не дождался, Приемыш покинул дом, где вырос, навсегда.

Тарас и Соболько много дней ждали его возвращения, с грустью смотрели в небо. Иногда им казалось, что их друг вернулся, и они выбегали к озеру, но напрасно — водная гладь была пустынной.

Пересказ и план для читательского дневника

Автор отмечает, что расставание с питомцем далось Тарасу очень тяжело. Он постарел и очень долго переживал за судьбу лебедя. Будучи умным и добрым человеком, старик поступил правильно и отпустил подкидыша в собственный полет. Нельзя распоряжаться судьбой живого существа, держать насильно, без воли. Однако герой привязался к лебедю, поэтому разлука далась очень тяжело. Пересказ произведения в сокращении можно составить на основе плана:

  1. Путь автора к домику Тараса, скрытому камышом.
  2. Верный Соболько.
  3. Пустая избушка.
  4. Встреча со старым сторожем.
  5. История лебедя Приемыша.
  6. Совет автора.
  7. Приход поздней осени.
  8. Одиночество Тараса.
  9. Стая лебедей.
  10. Прощание с дорогим питомцем.

Расставание друзей навеки трогает душу читателей. Автор описывает, как лебедь отплыл от берега, остановился и, обернувшись, крикнул что-то по-своему. Он словно благодарил Тараса за заботу, участие, хлеб и соль. Как бы ни было сложно старику, он понимал, что каждому свое. Человеку — земные дела, а приемной птице — небо. Обладая мудростью, он чувствовал потребности других живых существ.

Отправив Приемыша в стаю, герой доказал свою любовь. Так и родители отпускают своих детей. Сердце плачет, а душа понимает, что ребенок вырос и ему нужно быть самостоятельным.

Главная мысль

Сказка Мамина-Сибиряка учит любить природу и понимать, что для птиц и зверей нет ничего лучше, чем жизнь на воле.

Важно уважать чужие чувства и никого не удерживать рядом с собой силой.

Кратко записать содержание произведения в читательский дневник позволит такой план:

  1. Автор приехал поприветствовать знакомого старого сторожа и познакомился с его ручным лебедем.
  2. Повествование Тараса о том, как он нашел и приручил Приемыша.
  3. Визит автора в избушку старика осенью после того, как лебедь покинул свою обитель.
  4. Рассказ старика о том, что Приемыш увидел стаю лебедей на озере и захотел присоединиться к ним.
  5. Тарас не стал удерживать птицу, после прощания она улетела навсегда.

Основная мысль рассказа заключается в том, что следует учиться милосердию. Нельзя проходить мимо раненой птицы, зверька, просящего о помощи человека. На примере сказки автор показывает, как сострадание приносит радость и дарит смысл жизни. С Тарасом и Соболько остались тепло и свет, которые дарил лебедь.

Лебедь улетел, но он будет радовать грациозностью и красотой людей в других уголках мира. Очень хочется, чтобы судьба уберегла его от людской жестокости и зла.

После ознакомления с кратким содержанием школьникам рекомендуется прочесть рассказ полностью. Это можно сделать онлайн или в бумажном варианте.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://blmb.ru/priyomysh/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/11/blog-post12.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/priemysh.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/mamin-sibiryak/priemysh
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/priemysh.html

Мамин-Сибиряк Д.Н. “Приемыш” Читательский дневник, краткое содержание

Тарас, сторож на сайме, пожилой, одинокий человек. Очень любит природу, любит свою собаку Соболько и лебедя Приемыша.

Приемыш, красавец-лебедь. Гордый, но дружелюбный, преданный.

Соболько. Старый пес Тараса, который подружился с Приемышем.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о том, как старый охотник вырастил из птенца лебедя, а тот осенью улетел в теплые края.

Сюжет — краткое содержание

Автор приходит на сайму, рыбачью стоянку, к старому знакомому Тарасу, но того нет дома и только его пес бегает вокруг избушки.

Тарас приплывает на лодке и вместе с ним появляется красавец-лебедь, который спокойно идет в дом.

Тарас рассказывает удивленному автору, что взял лебедя еще птенцом, потому что его родителей убили охотники.

Тарас гордится своим лебедем и не хочет подрезать крылья гордой птице.

Когда автор снова встречает Тараса, тот рассказывает, что Приемыш улетел вслед за лебединой стаей, севшей на озере.

Тарас очень переживает о судьбе Приемыша, ведь тот не приспособлен к дальним перелетам.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, в котором описана дружба Приемыша и Соболько. Оказывается, лебедь и собака отлично поладили и подружились. Лебедь мог даже отобрать у собаки кусок, но Соболько не обижался. Он сильно тосковал, когда лебедь уплывал на озеро и радовался, когда его пернатый друг возвращался.

План произведения для пересказа

Тарас — сторож на сайме.

Ожидание в избушке.

Дружба Приемыша и Соболько.

Приемыш — гордая птица.

Стая лебедей на озере.

Прощание с Тарасом.

Главная мысль

Любому животному лучше в кругу своих и потому нельзя насильно удерживать животное у себя, лишать его свободы. Рожденный свободным должен свободным и оставаться.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит нас любить природу, учит беречь ее, защищать всех ее обитателей. Учит уважать личность, чужие потребности. Учит ценить свободу, которая есть величайшее счастье. Учит тому, что даже самое доброе отношение человека не заменить животному его свободы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ. Он добрый и познавательный. Конечно, жаль, что Приемыш улетел, но так для него будет лучше. Потому что, каждый должен оставаться в своей семье, в своей стае. Может быть, на следующее лето Приемыш вернулся и проведал Тараса, ведь доброта никогда не забывается.

Новые слова и выражения

Сайма — рыбацкая стоянка.

Бобыль — одинокий человек, без семьи.

Отлогий — покатый, не крутой.

Дескать — вводное слово, мол.

Пословицы к произведению

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Насильно мил не будешь.

Нет друга — ищи, нашел — береги.

Не мил и свет, когда друга нет.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш:
Краткое содержание

Горное уральское озеро Светлое, жаркий июльский день после дождя. Рассказчик, барин-охотник, идет на рыбачью сайму (стоянку). Там – избушка сторожа Тараса. Ему лет 90. Родился еще до войны с французами 1812 года. В этих местах – уже лет сорок. Лето старик тут один, а зимой – с артелью рыбаков. Чистый воздух, спокойствие. Что еще надо!

При избушке только верный Соболько, «промысловая» (охотничья) «пестрая собачонка». Потом к берегу подплывает лебедь, а за ним – Тарас в лодке-однодеревке. Оба идут к избушке.

Глава 2

Тарас – высокий, крепкий старик с бородой. Ходит он босиком. Рассказчик «очень любил старика». Умный, хороший, все помнит. Раньше был охотником, теперь рыбак. И «сердце его радуется» всякой «божьей твари»: травинке, птичке, рыбке. У каждой – свой ум, своя забота. Живет он один – жена и дети умерли.

Уже почти месяц у него живет молодой лебедь, сирота Приемыш. Птица к нему привыкла. Какие-то господа пристрелили его родителей – лебедя с лебедушкой. Близок ему лебедь, как человек. Гордая, ученая птица! Уплыл за островок на озере – Тарас его привел домой. В первые дни Приемыш Соболька побаивался. А теперь они дружат. Если что вкусное – лебедь и отнять может! Соболько бежит по берегу, пока птица плавает. Воет, когда того долго нет. Зимовать втроем будут. Не полетит Приемыш на юг. И крылья незачем ему подрезать – и так останется.

Глава 3

В конце осени, с первым снегом, рассказчик вернулся на озеро. Тарас заметно постарел. Оказывается, улетел Приемыш. Пролетные лебеди с озера позвали его с собой на юг. Он затосковал. И решился. Пропадет теперь! Не готов к дальнему пути. Отец с матерью летать не успели научить. Отпустил Тарас птицу, неволить не стал. Приемыш криком попрощался с ним, будто спасибо «за хлеб, за соль» сказал. Тарасу во снах снится – здесь Приемыш. Горюет и Соболько, воет, ищет друга. «Вот какое дело вышло, барин».

Читательский дневник по рассказу «Приемыш» Мамина-Сибиряка

Сюжет

Лето, рассказчик рыбачит у озера Светлое, где сторожем 90-летний Тарас. Его верный товарищ – пес Соболько. Старик взял к себе лебеденка. Охотники убили его родителей. Старик и собака сдружились с умной птицей. Хотели вместе зимовать. Но в ноябре Приемыш улетел на юг со стаей лебедей. Соболько скучает. Тарасу грустно: не долетит Приемыш, не научен.

Отзыв

Главная мысль: дружба и взаимовыручка нужны всем, людям и животным. Дикую птицу домашней не сделаешь. Старый Тарас живет в мире с природой. У всего живого своя красота, ум, судьба. Соболько и птица такие разные, но дружат. Пословицы о героях: дружба и братство дороже богатства, птица сильна крыльями, а человек дружбой. Не мил и свет, когда друга нет. Для дружбы нет расстояния. Рассказ учит искать и ценить друзей, знать и любить природу, радоваться жизни, помогать слабому и одинокому, быть благодарным.

План «Приемыш»

  1. Рассказчик на озере Светлом.
  2. Избушка сторожа Тараса.
  3. Друзья старика: пес Соболько и лебедь Приемыш.
  4. Соболько – охотник и защитник.
  5. Приемыш – сирота, умница, красавец.
  6. Мечты о зимовке вместе.
  7. Приемыш улетает на юг.
  8. Два друга скучают по птице.

План истории дружбы Соболька и Приемыша

  1. Страх Приемыша перед собакой.
  2. Дружелюбие Соболька.
  3. Доверие лебедя к Собольку.
  4. Прогулки и игры вдвоем.
  5. Друзьям скучно врозь.
  6. Лебедь не дает себя в обиду.
  7. Разлука друзей, отлет лебедя на юг.
  8. Соболько скучает и ждет Приемыша.

Задание: Придумать продолжение рассказа «Приемыш»

Весной Тарас увидел на озере лебедя. Старик звал птицу, но она к нему не шла. Тогда Тарас взял с собой Соболько. Пес лаял, а лебедь медленно плыл ему навстречу. Он вышел, переваливаясь, на берег. И зашипел, захлопал крыльями. Но в шутку. Ведь это была их любимая игра! Приемыш не забыл друзей и озеро, где жил с родителями. Но птица здесь не осталась. Время от времени Приемыш навещал друзей, но жил среди стаи лебедей за островком. Тарас был рад, что с птицей все в порядке. Старик уверен: свою лебедушку Приемыш приведет на Светлое озеро. И они с Собольком увидят маленьких, смешных лебедят.

«Приёмыш» — краткое содержание рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка

Здесь даны основные сведения о рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш», представлено его краткое содержание для читательского дневника. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этого рассказа.

Краткие сведения о произведении

Рассказ «Приёмыш» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк написал в 1891 году . Писатель поведал историю дружбы между человеком, лебедем и собакой. Писатель рисует трогательные отношения одинокого старика с лебедёнком, который остался сиротой.

Мамин-Сибиряк старается передать читателям радость, которую даёт людям их покровительство и сопереживание птицам и животным, нуждающимся в заботе. Автор описывает красоту природы, человека и всего живого.

Главные герои рассказа

  • Тарас — сторож на рыбацкой стоянке (сайме), умелый, добрый, с отзывчивой душой. Давно живёт на сайме один.
  • Приёмыш — молодой лебедь, оставшийся без родителей. Тарас взял его к себе, чтобы лебедёнок не погиб от ястребов.

Другие персонажи

  • Рассказчик — барин, заядлый охотник и рыбак, старинный приятель Тараса.
  • Соболько — умный пёс, верный друг сторожа и Приёмыша.

Краткое содержание для читательского дневника

Часть I

Дождливым летним днём рассказчик бродил по лесу и вышел к рыбачьей стоянке на берегу около Светлого озера. Там жил сторож — старик Тарас, которому было почти 90 лет. Но рассказчика встретил только Соболько, охотничья собака. Самого сторожа не было в избушке. Рассказчик в ожидании хозяина, вскипятил воду в чайнике на костре. Наконец, приплыл на рыбачьей лодке Тарас, а впереди плыл лебедь. Птица вышла на берег и направилась к избушке.

Часть II

Сторож и рассказчик поздоровались, и Тарас поведал, что он плавал за Приёмышем (так звали лебедя), который уплыл за остров.

Оказалось, что этого молодого лебедя старик взял себе, чтобы он не попал в когти ястребу. Рассказал Тарас, что «охотники из господ» пристрелили просто «для озорства» лебедя и лебёдушку, а лебедёнок, не умеющий ещё летать, забился в камыши. Тарас поймал его, и стали они жить втроём: старик, пёс и лебедь. Старик и Соболько полюбили Приёмыша. Тарас не стал подрезать крылья лебедю, чтобы он не улетел, надеялся, что ему здесь хорошо и перезимуют они втроём в избушке.

Часть III

Поздней осенью рассказчик снова пришёл на Светлое озеро. Соболько узнал его и завилял хвостом. Сторож в избушке чинил невод. Поздоровавшись с ним, рассказчик увидел, что старик выглядел утоплённым. За чаем Тарас рассказал о своём горе. Оказалось, что Приёмыш улетел со стаей лебедей, которые спустились на Светлое озеро отдохнуть при перелёте.

Сначала он сторонился стаи, хотя лебеди звали его, но потом затосковал: выходил на берег и жалобно кричал. Тарас понимал, что при перелёте Приёмыш погибнет, так как его не успели научить летать в стае родители. Он может выбиться из сил, отстать от других птиц и пропасть. Поэтому Тарас запер Приёмыша в избушку, но тот стоял целый день у двери, тосковал. Пришлось старику выпустить своего лебедя. Понял он, что если удержать Приёмыша на зиму, он погибнет от тоски.

Лебедь плавал два дня со стаей, но вечером приплывал домой, а в последний раз, отплыв от берега, крикнул по-своему — как бы поблагодарил: «Спасибо, дедушка, за хлеб, за соль. »

Остались Тарас с Соболькой одни, тосковали они по лебедю. Соболько искал его на берегу, а Тарасу грезилось по ночам, что Приёмыш плавает у берега, выйдет старик из избушки — никого нет.

Заключение

Тема рассказа Мамина-Сибиряка «Приёмыш» — взаимоотношения людей с природой.

Идея произведения состоит в том, что не нужно бездумно, «для озорства», губить птиц и животных. История, рассказана писателем, учит по-доброму относиться ко всему живому, оказывать помощь нуждающимся в ней, уважать стремление птиц и диких животных к свободе.

Краткое содержание может быть полезно для читательского дневника. Рекомендуем прочесть этот небольшой рассказ полностью.

  • Придумать продолжение сказки серая шейка 4 класс
  • Придумать продолжение сказки иван крестьянский сын и чудо юдо 3 класс
  • Придумать очень короткую сказку
  • Придумать план сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Придумать предложение со словом сказка