Придумать предложение со словом сказка

Проверочное слово к слову сказка? как правильно пишется это слово в русском языке? нужно подобрать к нему проверочное слово. проверочное

Проверочное слово к слову «сказка»?

Как правильно пишется это слово в русском языке? Нужно подобрать к нему проверочное слово.

Проверочное слово

«Сказка» является именем существительным, женского рода, единственного числа, относится к неодушевленным.

Для начала изменим слово по падежам:

  • Именительный — сказка;
  • Родительный — сказки;
  • Дательный — сказке;
  • Винительный — сказку;
  • Творительный — сказкой;
  • Предложный — сказке.

Разбор слова по составу будет таким: сказ — корень (однокоренные слова: рассказ, сказ, сказание), к -суффикс, а — окончание, сказк — основа слова.

парный согласный в корне

В заданном слове гласная находится под ударением, а под сомнением написание буквы «з» в корне слова. Ведь слышится она не четко и можно написать букву «с» вместо нее.

Для проверки правописания нужно изменить слово так, чтобы после согласной была бы гласная. Например, сказок, сказание. Теперь мы ясно и понятно слышим, что нужно писать именно букву «з».

  1. Проверочное слово к слову воришка?
  2. Проверочное слово к слову ветер?

Делать ошибки в написании слов могут не только дети, но и взрослые, так как правила, выученные в школе, легко забываются во взрослой жизни.

Уставший школьник, как сделать проверку слова сказка

Вызвать сомнения в написании данного слова может буква «З», стоящая перед буквой «К». Данная буква может дать как звонкий звук [з], так и глухой звук [с] (не считая мягких звуков).

В данном случае, стоящий после проблемного глухой звук [к], делает глухим и наш проблемный, то есть в звучании мы получаем [скаскъ], под ударением первый слог.

Пишем мы не всегда то, что слышим. Для этого нам и нужны проверочные слова. Чтоб проверить согласный звук, стоящий перед другим согласным или в конце слова, нужно поставить этот звук в такое положение, где за ним следовать будет гласный. Согласные звуки, после которых следует гласный, пишутся так, как слышатся.

Для слова «сказка» таким проверочным словом будут: скаЗОчный, скаЗАть, скаЗАние. Как видите, перед гласными звуками мы слышим согласный звонкий [з], значит в слове сказка перед буквой «к» пишется буква «з».

c16eb4f8d5144590f59f911fa00a6658.jpeg

Это правило о парных согласных действует по отношению ко всем буквам, которые могут обозначать как звонкий, так и глухой звук. Оно относится к тем словам, в которых:

Какое проверочное слово к слову «Сказка»?

Чтоб правильно подобрать проверочные слова к слову Сказка , надо подобрать однокоренные слова к слову Сказка с одним корнем.

Сказка — сказочник, сказочный, сказание, сказочка.

Корень — сказ

Чтоб правильно написать слово скаЗка или скаСка надо всего лишь проверить словом сказочный, сказочник.

Слово Сказка пишется через букву З

Сказка — это то, что рассказывают, то есть сказ.

Поэтому чтобы проверить в этом слове букву «з«, можно применить следующие проверочные слова:

сказать, сказал, сказание, сказывать

Остальные буквы в этом слове проверять не нужно, так как они и так явно слышатся.

Для проверки согласного звука при правописании слова, необходимо подобрать однокоренное ему слово, в котором после проверяемой согласной будет следовать гласный звук. Для слова «Сказ» такими проверочными словами могут служить «сказание», «сказочка», «сказитель».

Если нужно проверить на зс, то это слово СКАЗИТЕЛЬ, СКАЗ.

Слово «сказка», относится к имени существительному, так как отвечает на вопрос » что? «, имеет женский род и находится в единственном числе.

В данном слове можно допустить очень грубую ошибку, написав с неверной согласной буквой » с «. Для того, чтобы этого не допустить подберем проверочное слово. Если поставить слово «сказка» в уменьшительно — ласкательную форму, то получим проверочное слово » скаЗочка «, в котором согласная » з » отчетливо слышится.

В слове «сказка» есть орфограмма проверяемый согласный в корне слова. Чтобы подобрать проверочное слово к слову «сказка» нужно подобрать такие однокоренные слова, где после бы проверяемой согласной шел гласный или сонорный согласный, то есть поставить проверяемый согласный в сильную позицию. Подбираем и получаем такие проверочные слова: сказочный, сказочка.

В слове «СКАЗКА» возникает вопрос в написании согласной «З» в корне слова. Но, чтобы развеять все сомнения для этого достаточно подобрать проверочное слово «СКАЗАНИЕ». Где в слове «сказание» хорошо слышится и пишется согласная «З» значит и в слове «СКАЗКА» мы будем писать буковку «З».

В слове СКАЗКА есть плохо произносимая согласная — буква З и можно сделать ошибку, написав вместо «сказка» — «скаска».

СКАЗАНИЕ, СКАЗОЧКА, СКАЗИТЕЛЬ — во всех этих словах мы поставили гласную букву после буквы, в которой сомневаемся для того чтобы её проверить.

К слову сказка можно подобрать сразу несколько проверочных слов. Поскольку в данном слове под вопросом находится написание согласной буквы «з», то подберем слова, которые помогут нам определиться. Проверочные слова «скаЗание», «расскаЗывать», «скаЗать».

Слово — сказка, вместо буквы З можно написать букву С, совершив ошибку. Данное слово легко проверяется следующими словами — сказочка, сказочки, сказал, сказание, буква З отчетливо слышна, значит и в «сказке» ее также следует писать.

в слове СКАЗКА надо проверить какая буква З или С стоит, чтобы узнать надо подобрать такое однокоренное слово чтобы после этой буквы стояла гласная буква, подходит слово сказОчка, сказАть, слышиться четко буква — З

Как правильно пишется слово «сказка»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приобрести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сказка&raquo

Синонимы к слову «сказка&raquo

Предложения со словом «сказка&raquo

  • И, как следует из названия, детскую сказку рассказывают детям.

Цитаты из русской классики со словом «сказка»

  • Рассказы о пожаре Москвы, о Бородинском сражении, о Березине, о взятии Парижа были моею колыбельной песнью, детскими сказками, моей Илиадой и Одиссеей.

Сочетаемость слова «сказка&raquo

Какой бывает «сказка»

Значение слова «сказка&raquo

СКА́ЗКА , -и, род. мн.зок, дат.зкам, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «сказка&raquo

    станет правдой.
    Так радость никогда не переведется на земле.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сказка&raquo

СКА́ЗКА , -и, род. мн.зок, дат.зкам, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке.

Предложения со словом «сказка&raquo

И, как следует из названия, детскую сказку рассказывают детям.

В детстве я очень любил читать волшебные сказки разных народов.

В русских сказках герои часто загадывают друг другу загадки – так проверяется их острота ума и сообразительность.

Синонимы к слову «сказка&raquo

  • легенда
  • предание
  • поверье
  • рассказ
  • вымысел

Ассоциации к слову «сказка&raquo

  • гном
  • репа
  • эльф
  • книга
  • эльфы

Сочетаемость слова «сказка&raquo

Какой бывает «сказка»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Какое проверочное слово к слову «Сказка»?

Чтоб правильно подобрать проверочные слова к слову Сказка , надо подобрать однокоренные слова к слову Сказка с одним корнем.

Сказка — сказочник, сказочный, сказание, сказочка.

Корень — сказ

Чтоб правильно написать слово скаЗка или скаСка надо всего лишь проверить словом сказочный, сказочник.

Слово Сказка пишется через букву З

Если нужно проверить на зс, то это слово СКАЗИТЕЛЬ, СКАЗ.

Для проверки согласного звука при правописании слова, необходимо подобрать однокоренное ему слово, в котором после проверяемой согласной будет следовать гласный звук. Для слова «Сказ» такими проверочными словами могут служить «сказание», «сказочка», «сказитель».

Сказка — это то, что рассказывают, то есть сказ.

Поэтому чтобы проверить в этом слове букву «з«, можно применить следующие проверочные слова:

сказать, сказал, сказание, сказывать

Остальные буквы в этом слове проверять не нужно, так как они и так явно слышатся.

В слове «сказка» есть орфограмма проверяемый согласный в корне слова. Чтобы подобрать проверочное слово к слову «сказка» нужно подобрать такие однокоренные слова, где после бы проверяемой согласной шел гласный или сонорный согласный, то есть поставить проверяемый согласный в сильную позицию. Подбираем и получаем такие проверочные слова: сказочный, сказочка.

в слове СКАЗКА надо проверить какая буква З или С стоит, чтобы узнать надо подобрать такое однокоренное слово чтобы после этой буквы стояла гласная буква, подходит слово сказОчка, сказАть, слышиться четко буква — З

К слову сказка можно подобрать сразу несколько проверочных слов. Поскольку в данном слове под вопросом находится написание согласной буквы «з», то подберем слова, которые помогут нам определиться. Проверочные слова «скаЗание», «расскаЗывать», «скаЗать».

В слове СКАЗКА есть плохо произносимая согласная — буква З и можно сделать ошибку, написав вместо «сказка» — «скаска».

СКАЗАНИЕ, СКАЗОЧКА, СКАЗИТЕЛЬ — во всех этих словах мы поставили гласную букву после буквы, в которой сомневаемся для того чтобы её проверить.

В слове «СКАЗКА» возникает вопрос в написании согласной «З» в корне слова. Но, чтобы развеять все сомнения для этого достаточно подобрать проверочное слово «СКАЗАНИЕ». Где в слове «сказание» хорошо слышится и пишется согласная «З» значит и в слове «СКАЗКА» мы будем писать буковку «З».

Слово — сказка, вместо буквы З можно написать букву С, совершив ошибку. Данное слово легко проверяется следующими словами — сказочка, сказочки, сказал, сказание, буква З отчетливо слышна, значит и в «сказке» ее также следует писать.

Слово «сказка», относится к имени существительному, так как отвечает на вопрос » что? «, имеет женский род и находится в единственном числе.

В данном слове можно допустить очень грубую ошибку, написав с неверной согласной буквой » с «. Для того, чтобы этого не допустить подберем проверочное слово. Если поставить слово «сказка» в уменьшительно — ласкательную форму, то получим проверочное слово » скаЗочка «, в котором согласная » з » отчетливо слышится.

Слово » обаяние « — словарное, то есть к нему невозможно подобрать проверку. Выход только один еще со школы, где все мы с вами учили длинные списки из таких вот слов, куда, к слову, входило и » обаяние «, — учить наизусть. Много раз писать на бумажке, запоминать. Кстати, лучше всего запоминать слова, если подбирать к ним в уме ассоциации.

Для того, чтобы из массы слов русского языка избрать проверочное для «лепить», нужно выявить буквы, которые требуют проверки. Этим и займёмся:

  1. «Л» — находится непосредственно перед гласной, поэтому обладает высокой отчётливостью. Не проверяем.
  2. «Е» — безударная в корне. Проверяем, чтобы не написать «липить» или «ляпить». Проверочные слова: «лепка», «слепок», «лепится». Трёх и достаточно. «Е» во всех случаях оказывается под ударением и исключает ошибочные написания.
  3. «П» — перед ударной гласной. Прекрасная, чёткая позиция.
  4. «И» — ударная гласная. Это наиболее выраженная позиция, которая только может быть в речи. Не проверяем.
  5. «Т» — не очень яркое положение. Можно ошибиться и написать «лепидь». Чтобы не смешить учителя и одноклассников, проверим подобием: «говорить», «сверлить», «дерзить». Убедимся, что «лепить» — это глагольный инфинитив, и никаких «дь» быть не может.
  6. «Ь» — мягкость «Т» ничем другим выразить невозможно. Поэтому, пишем «Ь».

Слово Выпорхнул отвечает на вопрос Что сделал? и оказывается глаголом прошедшего времени, который образован от инфинитива Выпорхнуть и в котором выделяется нулевое окончание: Выпорхнул-Выпорхнули-Выпорхнула-Выпорхнуло.

Ударение в нем падает на первый слог: вЫпорхнул.

Корнем слова оказывается морфема -ПОРХ-: Порхать-Выпархивать.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как выпАрхнул. Но это корень в котором имеются чередующиеся гласные О/А и для этого корня действует правило, что под ударением мы в нем пишем гласную А, а без ударения — гласную О.

В данных случаях речь идёт о проверяемой безударной глазной в корне. Значит, к каждому из предложенных Вами слов следует подобрать такие однокоренные, в которых проверяемая гласная будет под ударением.

2) В*черний — вечер.

Слово НАГОЙ используется довольно редко в нашей речи и поэтому с подбором проверочного слова могут возникнуть трудности.

Слово » нагой » является прилагательным в полной форме и что бы его проверить, нужно заменить полную форму на краткую.

Тема
урока
:  А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и
народной сказок.

 
   —сформировать представление у учащихся о творчестве великого
русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их со сказкой  «Сказка о рыбаке и
рыбке» в процессе работы по теме урока.

Задачи: Образовательная: учить анализировать литературных героев сказки, определять основную
мысль текста.

Развивающая: развивать речь,
память, внимание, умение аргументировать свою позицию при анализе текста.

Воспитательная: воспитывать
позитивное эмоционально-ценностное отношение к литературному чтению;
воспитывать уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе
работы по теме урока.

-Совершенствовать умение
выразительно читать.

-Познакомиться со сказкой  А. С. 
«Сказка о  рыбаке и рыбке».

-Находить необходимую информацию в
тексте.

-Понимать информацию,
представленную разными способами: словесно и в виде таблицы.

-фиксировать по ходу урока (в
конце) удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы;

— определять и формировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя.

-умение слушать одноклассника.

-проявлять интерес
к авторской сказке.

Оборудование: учебник, слова для
словарной работы,  рисунки рыбок у каждого ученика, выставка книг А.С. Пушкина,
скороговорка, портрет А. С. Пушкина, ребус, видео физминутка.

п/п

Этап урока

Содержание
деятельности

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1

 Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел
уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 

 Мы рады
приветствовать вас в нашем классе

Возможно
есть классы и лучше и краше,

Но пусть
в нашем классе вам будет светло,

Пусть
будет уютно и очень легко!

Поручено
нам вас сегодня встречать,

Начнем
же урок, не будем зря время терять.

Личностные:
мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Регулятивные: 
организовывают своё рабочее место под руководством учителя.

2

Актуализация знаний

Речевая
разминка
.

Подготовим наш речевой аппарат к
чтению.

 — Рыбу
ловит рыболов.

В
реку весь ушел улов.

Прочитать
спокойно и медленно, громко, шепотом, грустно, весело, быстро как
скороговорку.

Найти
родственные слова и объяснить (рыбка рыболов)

Давайте вспомним, что такое сказка? (Жанр устного народного 
творчества.)

Какие бывают сказки? (Авторские и народные). Назовите виды
сказок? (Бытовая, волшебная, о животных).

Коммуникативные:

участвовать в
диалоге,

слушать и

понимать

речь
других.

3

Физминутка

Мы
листики осенние,

На
ветках мы сидим(поднимают руки).

Дунул
ветер – полетели.

Мы
летели, мы летели(движения руками из стороны в сторону)

И на
землю тихо сели(присаживаются).

Ветер
снова набежал

И
листочки все поднял(закружились на месте).

Закружились,
полетели

И
на мести тихо сели(садятся на место).

Коммуникативные:

-слушать
и понимать речь других;

-выполнять
различные роли.

4

Целеполагание.

А сейчас  давайте отгадаем ребус
и узнаем  одного из главных героев  сказки , которую написал Александр
Сергеевич Пушкин и  которую мы сегодня будем изучать на уроке

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4248/20190617123320/OEBPS/objects/t_litread_2_18_10/5cc1a2e0916c29881880032d.PNG

А чтобы узнать как называется
сказка обратите внимание на доску. На доске представлены карточки, каждая
карточка имеет свой номер. Вам необходимо расставить карточки в порядке
возрастания, чтобы узнать, что же за произведения Александра Сергеевича
зашифровано.

30 о 39 рыбаке 15 Сказка 52 и 99
рыбке

— Сейчас
ребята, я прочитаю вам стихотворение об этой сказке  , а вы внимательно
послушайте какие герои кроме золотой рыбки упомянуты в этом стихотворении.

Сейчас
потолкуем о сказке одной.

 Тут
синее море, тут берег морской.

 Старик
выйдет к морю, он невод забросит

 Кого —
то поймает и что — то попросит.

 О
жадной старухе рассказ здесь пойдёт.

 А
жадность, ребята, к добру не ведёт.


Какие герои были упомянуты в этом стихотворении? (Старик, старуха).

«Сказка о рыбаке и
рыбке» была написана 14 октября 1833 г. Сюжет заимствован из сборника
немецких сказок братьев Гримм. Только там чудесным помощником героя служит
рыба камбала , которой был заколдованный принц, а в сказке Пушкина — это
золотая рыбка. Что нового вы узнали из этой информации?

Личностные:
осознают свои возможности в учении

Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация
своего мнения.

5

Получение новых знаний.

Перелистайте страницы, посмотрите
какая большая сказка. Она не написана сплошным текстом, а поделена на части.

Каждая часть – это новая картина
или рассказ о новых событиях.

Работа во время чтения.

1 ЧАСТЬ. Следим по учебнику.
Словарная работа до прослушивания. 
Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень старый. 
Невод — сеть рыболовная. 
Откуп — плата. 
Простофиля — глупый, несообразительный человек.

Корыто
большой открытый продолговатый сосуд с округленными стенками, предназначенный
для стирки белья или кормления скота.
— И так, самое время окунуться в волшебный мир сказки с головой.

Задание:
назвать всех главных героев сказки (действующих лиц).
Анализ отрывка. (Ответ на вопрос, проблемный диалог.)
Перечислите героев.

ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМЫ.

Сравните ЗАГОЛОВОК с КОЛИЧЕСТВОМ героев сказки. (Сколько
главных героев перечислено в названии сказки? Сколько их в самой сказке?)

Что
заметили?
В  названии сказки нет слова старуха.

2 ЧАСТЬ. Чтение отрывка .Остальные
ученики следят за чтением.

Словарная
работа до чтения.


Эти слова встретятся в отрывке. Какие слова вы можете объяснить?  
Кликать – звать. 
Пуще – больше. 
Корысть – выгода. 
— А чтобы узнать, о чем же говорится во 2-ой части, давайте мы с вами
перенесемся в театр. Какой же театр без актеров? Кто хочет сегодня
побыть в роли старика? Старухи? Рыбки?


Как старуха отреагировала на появление нового корыта?

— Какими словами она бранила (ругала) старика?

Физминутка ( видео «А рыбки в море
плавают вот так»)


3 ЧАСТЬ.  

Словарная
работа.

Светёлка — светлая комната.

Тесовые ворота – ворота из тонких
досок.

Крестьянка — женщина, занятая
хозяйством.

Столбовая дворянка
особа богатого знатного рода.

Игра «Хвостик».  — Прочитаем часть
так: я читаю первую строчку, а вы вместе вторую.
 И т.д.
4 ЧАСТЬ. Игра «Дуэт» – чтение строчки парами
одновременно. 
Словарь. Игра «Разведчики». 


Просмотрите текст, найдите выделенные слова. Прочитаем их значение.

Душегрейка
женская тёплая кофта без рукавов.

Кичка
старинный русский праздничный головной убор.

Чупрун — чуб, хохолок.  


Как старик объясняет, почему он снова беспокоит рыбку? «Пуще
прежнего старуха вздурилась (сильно разозлилась)».


Выберите слово из пары: ДОБРАЯ – ЗЛАЯ. (слово под картинку)
5 ЧАСТЬ.
— Давайте узнаем, что было дальше. Чтение цепочкой.


Запомните слова, которые останутся вам непонятны и после просмотра.

Словарная
работа. (перед чтением)


Прочитайте значение слов.

Белены объелась — обезумела, сошла с
ума.

Пряник печатный — пряник с
отпечатанным на нём рисунком или буквами.

Невежа — грубый, невоспитанный
человек.

Анализ
текста. (Выборочное чтение, характеристика героя.)


Кем хочет стать старуха в этой части? Найдите ответ в тексте.


Что на это ответил ей старик? Найдите ответ в тексте.


Как отреагировала на эти слова старуха? Найдите ответ в тексте.


Выберите слово из пары: ПОКОРНАЯ – ВЛАСТНАЯ.
— Прочитайте, как выглядело море? (Почернело синее море)
Покажите руками движение моря, иллюстрация к этой части вам поможет (высокие
волны
). 

6 ЧАСТЬ. Игра
«Буксир».

Словарная
работа до чтения.


Найдите и прочитайте в словаре учебника значение выражения быть на
посылках
.

Быть на посылках – находиться в
полном подчинении от кого-нибудь.

— Предлагаю последнюю часть
прочитать, играя в «Буксир». В море он тянет за собой корабль.
Сейчас буксиром буду я, а вы кораблем. Я быстро читаю текст этой части,
а вы, тихо повторяя, стараетесь успеть за мной.

• Задание перед чтением: «Что
спросил старик у рыбки?» (подчеркнуть)

Анализ
текста. (Ответы на вопросы, выборочное чтение, характеристика героя.)


Что спросил старик у рыбки? Прочитайте вопросительное предложение в его
словах. (- Что мне делать с проклятою бабой?)


Что в этот раз ответила ему рыбка? Найдите ответ в тексте.

Ничего не сказала

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Сдержанна
и спокойна рыбка и в последний раз, но её настроение передаёт море.


Прочитайте, как выглядело море? (На море чёрная буря)
— — Выберите цвет моря для этой части. (чёрный)


Чем закончилась сказка? Найди ответ в тексте.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею РАЗБИТОЕ корыто.


Что произошло? (Рыбка наказала старуху.)

Регулятивные

:планировать

свои
действия в соответствии с поставленной

задачей
и

 условиями
её

 реализации,

в том
числе во

 внутреннем

плане;

Познавательные
:

строить

 сообщения
в

устной
форме.

7

Первичная проверка понимания

Работа после чтения.


Почему это произошло? ( Старухе надо всё больше и больше)


Выберите слово из пары: ЩЕДРАЯ – ЖАДНАЯ.


Прочитайте, что получилось. Какая старуха?

Характер старухи:
грубая, сварливая, злая, властная, жадная.

— Как называются такие черты характера у человека? (Все черты её характера — отрицательные.)

Вывод:

— Жадных, грубых, злобных людей никто не любит, а их поступки
осуждают.

— Как была наказана старуха за свою грубость, злость, жадность? (Она опять осталась у разбитого корыта в своей ветхой землянке).

Работа с фразеологизмом.

Выражение «остаться у разбитого корыта» до сих
пор употребляется в речи.

Предметные:объяснять
значение

слова с
опорой на контекст,  с

использованием
словарей и другой

справочной
литературы.

8

Первичное закрепление.

Работа на
карточках

— На партах у вас карточки с заданиями. Посмотрите на 1-е задание. Прочитайте
его. Вам необходимо со своим соседом по парте выполнить это задание. На это
вам пара минут.
2. Восстановите порядок желаний старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке».

(4)1) Хочет быть вольною царицей.

(1)2) Хочет иметь новое корыто.

(3)3) Хочет быть столбовою
дворянкой.

(6)4) Хочет, чтобы рыбка золотая
служила у неё на посылках.

(2)5) Требует избу.

(5)6) Хочет быть владычицей
морскою.

2.Какой характер
у старика и старухи? Соедини стрелками «Сказка о рыбаке и рыбке».

Характер
старика

Характер старухи

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Коммуникативные
:формулировать собственное

мнение.

Предметные
:

находить
в

тексте

требуемую

 информацию
(конкретные

сведения,

факты,

описания),

 заданную
в

явном
виде.

определять
главную

мысль и
героев

произведения

Итог урока

Итак,
ребята, творчество какого поэта мы сегодня продолжали изучать  на уроке?

-Сколько
всего сказок он написал?

— С
какой сказкой познакомились?  (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Почему
это произведение А. С. Пушкин назвал сказкой?  (Есть волшебный герой –
золотая рыбка)

— Какая
это сказка?  (Авторская, волшебная)

— Как вы
понимаете остаться у разбитого корыта?  (Остаться ни с чем)

Чему научила вас эта сказка?(не
надо быть жадным, нужно ценить, то что имеем).

Регулятивные:

 сохранять

учебную
задачу

Личностные
УУД:

— умеют
анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или
неуспеха в своей учебе.

9

Рефлексия

Мысленно оцените свою работу на
уроке. У  вас у каждого  2 рыбки , одна белая, одна золотая.. Ваша задача
выбрать рыбку  того цвета, как вы оцениваете свою работу.

Отлично поработал сегодня на
уроке

Хорошо поработал, но недостаточно
понял материал.

Выберите для себя и поднимите.

Подумайте и скажите, а какое
желание бы вы загадали золотой рыбке? Напишите ей свои пожелания, советы.
Кто-нибудь из вас желает прочитать? Дети пишут свои желания на листах с
изображением золотой рыбки.

Регулятивные:

 сохранять

учебную
задачу

10

Домашнее задание.

Прочитать
сказку до конца.

Написать
мини-сочинение(4- 5 предложений) , которое начиналось бы так «Если бы я
встретил золотую рыбку».
По желанию можно к любому отрывку из
сказки нарисовать рисунок.

А
закончить урок мне бы хотелось такими словами

Читайте
Пушкина, друзья!

Читайте
сказки!

И будет
жизнь тогда полна

Тепла и
ласки.

Читайте
Пушкина всегда —

Вот вам
подсказка,

И
пронесете сквозь года

Вы
радость сказки.

Молодцы
ребята. Спасибо за урок .Благодарю всех  за активное участие на уроке, а
присутствующих гостей за добрую, милую улыбку и поддержку. Всего самого
доброго. Спасибо.

Регулятивные:

 сохранять

учебную
задачу

Развитие речи в подготовительной группе «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления  знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Образовательные:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;  
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;
  3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»

Развивающие:

  1. Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать  внимание к собственной речи;
  2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку)

— Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?

Вопросы:

— О чем был рассказ?

— Как надо обращаться с просьбой?

(вежливо)

— Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

— Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать) Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

— Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

-Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

— Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как

можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится

теплее, радостнее, светлее.

 — Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших  плохих поступках людей.   А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова;

 заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу;

уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не

грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас  вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: — «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: — Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют

Волшебными словами. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Физминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

 -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята,  какие слова – приветствия вы знаете: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. )

— Когда вы говорите эти слова?

— Кто не забывает говорить их?

—  Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?

— Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Слова — благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Какие слова  благодарности говорите вы?

— Кто не забывает говорить эти слова?

Слова — пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

— Когда вы говорите эти слова?

— Какие из этих слов говорите вы?

— Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»

Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

— Когда мы говорим эти слова-извинения?

— Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас

пожалуйста).Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми

словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны

повторяться.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.

Воспитатель: — А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: — Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо,

чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда

вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во

всем быть полезным людям.

Итог: Ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Дети:

— Здоровайся при встрече.

— Не груби, даже если сердит.

— Проявляй доброжелательность.

— Будь вежлив и воспитан.

— Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

— Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

— Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

— Воспитатель: А теперь я хочу от вас услышать волшебные слова.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, — излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Придумать предложение со словом сказка

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать предложение со словом сказка

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

Придумать предложение со словом сказка

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям – придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Придумать предложение со словом сказка

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Придумать предложение со словом сказка

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого – ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

дата: 21.10                                                                                                                                                
урок

Тема. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные
звуки [р], [р,]. Буква Рр

Цели: Формировать навыки правильного ,
слогового, выразительного и сознательного чтения. Познакомить учащихся с новой
буквой, звуками[р] , [р’]. Способствовать развитию литературно-грамотной и
связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.Прививать интерес и
любовь к чтению.Знакомить со сказкой А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Планируемые результаты:

Личностные
УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные
ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих
норм.

Регулятивные
УУД: осуществлять контроль по результату  в отношении многократно
повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и
другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на
уроке.

Коммуникативные УУД: умеет
обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и
учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово,
предложение).

Предметные
УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков
[л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе
двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

Цель для обучающихся с
ОВЗ:

Личностные
УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные
ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.

Регулятивные
УУД: осуществлять контроль по результату  в отношении многократно
повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и
другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на
уроке.

Коммуникативные УУД: умеет
обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и
учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово,
предложение).

Предметные
УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков
[л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе
двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 
«карточка  буква Рр», рисунки к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» ,картинки
(солнце, речка, рыба, рак, радуга), кубик, учебник.

Ход урока

Организационный момент

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу
комнату.Мы похлопаем в ладоши,
Улыбнемся солнышку.

Пусть хорошее солнечное настроение продлится у
Вас весь день.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята , а теперь подумайте с кем дружит солнышко. (С небом, дождиком, радугой, ручейком, речкой.) 
— Ребята, наше солнышко (картинка) приглашает вас в путешествие. А вот
куда, вы догадаетесь если отгадаете загадку
.    Течет, течет — не вытечет.  Бежит, бежит – не выбежит? (Речка).
— Ребята, а над речкой после дождика можно
увидеть что-то удивительное
Загадка 

В небе выше самолета встали круглые ворота.
Непонятно только мне, кто их строил в вышине.
Кто поставил всем на диво.
Кто раскрасил так красиво.
Я бегу, бегу вперед,
Не могу догнать ворот. (Радуга).


Ребята, подумайте, кого мы можем увидеть в
речке?
Загадка.
В воде она
живет.
Нет клюва, а  клюет.. (Рыба)

— Кто такие рыбы? Каких видов бывают?
—Молодцы. А кто еще «В речке живет, ходит
задом наперед.»
 Рак.
-Ребята, мы путешествовали  к речке  и нашли
некоторые предметы.  Они перед Вами на картинке. Как Вы думаете, какую букву
будем учить?

Сообщение темы урока. Целеполагание

-Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с буквой Р.

Изучение нового материала

1. Работа с чистоговорками.

Ра-ра-ра — начинается …игра.
Ря-ря-ря- не теря.ем время…зря.
Ри-ри-ри- на рябине…снегири.
Ре-ре-ре – спит собака…в конуре.
Рю-рю-рю – я вареники …варю

2. Рассматривание буквы Рр .

3. Работа в тетрадях по печатанию (Печатание
буквы Рр)

4. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке

5.Слого-звуковой анализ слов «гриб» и «рысь». «Расшифровка
схемы».

— Что мы знаем о грибах? Какие они бывают?

-Кто такая рысь? Где обитает?

— Ребята, давайте вспомним ,как мы слово делим на слоги? 
Определите место  ударения.

·        
Дайте
характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).

·        
Дайте
характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий).

6. Чтение слогов с доски

Прочитайте эхом(за учителем)  на электронной доске   ра – ро –
 ру – ры-ри    (напечатаны)    ар – ор – ур – ыр-ир

7. Чтение слов, текста на стр.65.  Ответы на вопросы к тексту. (индив-но)

8. Работа по развитию речи

-Ребята сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом А.С Пушкиным.

а) Составление рассказа к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»  (по иллюстрации на стр. 64).

Что изображено на рисунке?

·        
Кого вы видите
на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).

·        
Какое явление
природы изображено на рисунке?

·        
На чем
сидит старуха?

·        
Что можно
сказать об их избе?

Физкультминутка

  б) Чтение отрывка из сказки читающими детьми. Назвать слова
с буквой  Р.

Закрепление знаний

Чтение слов,предложений.

Итог

— Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

-Какие слова запомнили с этой буквой? Давайте еще раз их назовем.

Вспомните какая рыбка приплыла к нам со сказки А.С Пушкина. Как
называется сказка?

— Ребята у вас на столах лежат рыбки, возьмите цветне карандаши и
раскрасьте. Если вам урок понравился, то рыбка ваша будет желтого цвета, если
не понравился любым другим цветом.

  • Придумать пожелания героям сказки о царе салтане
  • Придумать небольшой рассказ смысл которого можно было выразить словами жадность всякому горю начало
  • Придумать поучительную сказку для 5 класса
  • Придумать небольшой рассказ смысл которого жадность всякому горю начало 2 класс
  • Придумать небольшую сказку 5 класс по музыке которую могла бы рассказать шехерезада