Придумать пожелания героям сказки о царе салтане

Предлагаю вам выполнить проект создам словарик. но словарики я предлагаю вам сделать необычные. каждая группа должна подготовить словарь, посвящнный одной

Предлагаю вам выполнить проект «Создаём словарик». Но словарики я предлагаю вам сделать необычные. Каждая группа должна подготовить словарь, посвящённый одной из тематических групп слов, например словарь названий цветов, птиц, имён сказочных героев, машин и т. п.
Для того чтобы сделать хороший словарь, вы должны:
1. Придумать название словаря.
2. Уточнить состав словаря, или, по−научному, — словник, то есть определить, сколько у вас в словаре будет слов и какие это будут слова.
3. Решить, какую информацию о слове вы будете давать.
Это может быть:
• объяснение значения слова;
• иллюстрация к слову (картинка, фотография);
• примеры использования слова (предложения, цитаты из художественных произведений).
4. Определить, в каком порядке будут расположены слова в вашем словаре.
5. Оформить словарь в печатном виде или в виде электронной презентации.
6. Рассказать о вашем словаре одноклассникам.
С заданиями 14 вы должны справиться сегодня на уроке, а вот подготовкой и оформлением своей части словаря (задание 5) вы займётесь дома.
Для подготовки проекта вы можете использовать следующие материалы: толковые словари, словари синонимов и антонимов, различные учебные и художественные книги (для подборки примеров использования слов), ваши фотографии и рисунки, материалы из Интернета.

Решение

1. Вариант 1 «Словарь сказочных героев»/ Вариант 2 «Краткий фразеологический словарь».
2. В Словаре сказочных героев будут собраны имена главных героев сказок. / В кратком фразеологическом словаре будут собраны популярные фразеологизмы.
3. В словаре сказочных героев к имени героя будет прилагаться название сказки, из которой он взят. / В кратком фразеологическом словаре будет описано значение фразеологизмов.
4. Слова в каждом словаре будут расположены в алфавитном порядке.
ВАРИАНТ №1
Словарь сказочных героев
А
Авва − собака Айболита.К. Чуковский «Айболит»
Айболит − сказочный доктор, который лечил зверей. К.Чуковский «Айболит».
Акелла − волк, вожак стаи. Р.Киплинг «Книга Джунглей».
Аладдин − багдадский вор, обладатель волшебной лампы. Собрание арабских сказок «»Тысяча и одна ночь».
Алёша Попович − русский богатырь. Герой русской былины «Алёша Попович».
Алиса − девочка, которая побывала в Стране чудес и Зазеркалье. Л.Кэррол «Алиса в Стране чудес».
Б
Баба−Яга − лесная ведьма с костяной ногой. Русские народные сказки.
Багира − пантера, друг Маугли. Р.Киплинг «Книга джунглей».
Балу − медведь, учитель Маугли. Р.Киплинг «Книга джунглей».
Бармалей − злой разбойник. К.Чуковский «Айболит»
Белоснежка − принцесса, которую мачеха отравила яблоком. Сказки братьев Гримм.
Буратино − деревянная кукла, которая ожила. А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
В
Винни−Пух − медвежонок, в голове которого опилки. Э.Шепард «Винни−Пух»
Г
Гадкий утёнок − лебедь, который жил с утками. Г.−Х. Андерсон «Сказки»
Гена − крокодил, который дружил с Чебурашкой. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Герда − храбрая девочка, которая спасла брата от снежной королевы. Г.−Х. Андерсон «Сказки»
Д
Добрыня Никитич − русский богатырь. Былина «Добрыня Никитич».
Дюймовочка − маленькая девочка, которая жила в цветке. Г.−Х. Андерсон «Сказки»
Е / Ё
Елена Премудрая / Прекрасная − русская умница и красавица. Русские народные сказки.
Емеля − русский парень, который ездил на печи. Русские народные сказки.
Ёжик в тумане − храбрый ёжик, который искал своего друга. С.Г. Козлов.
Ж
Жар−птица − волшебная птица. Русские народные сказки.
Железный дровосек − железный человек, без сердца. А.Волков «Волшебник изумрудного города».
Жучка − собака, которая помогала собирать урожай. Сказка «Репка».
З
Золотая рыбка − рыбка, исполняющая желания. А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
Золушка − падчерица злой мачехи, которая стала принцессой. Ш. Перро «Золушка».
Змей Горыныч − трёхголовый змей, с которым боролись богатыри. Русские народные сказки.
И
Иа − ослик, друг Винни−Пуха. Э.Шепард «Винни−Пух»
Илья Муромец − самый уважаемый на Руси богатырь. Былина «Илья Муромец».
К
Кай − брат Герды, которого похитила Снежная Королева. Г.−Х. Андерсон «Сказки»
Карлсон − мужчина с пропеллером, который живёт на крыше. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Колобок − тот, что от бабушки с дедушкой ушёл. Сказка «Колобок».
Кощей Бессмертный − злой колдун, чья смерть в яйце. Русские народные сказки.
Красная Шапочка − внучка, что несла бабушке пирожки. Сказки братьев Гримм.
Л
Лиса Алиса − украла у Буратино деньги. А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
Людмила − возлюбленная Руслана. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».
М
Мальвина − девочка. сголубыми волосами. А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
Малыш − мальчик, который дружил с Карлсоном. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Маугли − мальчик, который вырос в джунглях. Р. Киплинг «Книга джунглей»
Н
Наг и Нагайна − змеи из сказки «Рики−Тики−Тави» Р.Киплинга.
Незнайка − самый глупый мальчик из Цветочного города. Н.Н. Носов «Незнайка на луне».
Несмеяна − принцесса, которую нужно было рассмешить. Русские народные сказки.
О
Оловянный солдатик − самый стойкий персонаж из сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э. Гофмана.
П
Питер Пэн − мальчик, который не хотел взрослеть. Дж. Барри «Питер Пэн и Венди»
Пеппи Длинный Чулок − необычная девочка. А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок».
Почтальон Печкин − хитрый почтальон из Простоквашино. Э. Успенский «Трое из Простоквашино».
Пятачок − поросёнок, друг Винни Пуха. Э.Шепард «Винни−Пух»
Р
Рапунцель − принцесса из башни с длинными волосами. Сказки братьев Гримм.
Рики тики тави − храбрый мангуст. Р.Киплинг «Рики тики тави».
Румпельштильцхен − злой колдун. Сказки братьев Гримм.
Русалочка − русалка, которая решила стать человеком. Г.−Х. Андерсон «Сказки».
Руслан − герой, спасший Людмилу. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».
С
Снегурочка − внучка Деда Мороза. Русские народные сказки.
Снежная Королева − злая ведьма. Г.−Х. Андерсон «Снежная Королева».
Спящая красавица − принцесса, которую погрузили в волшебный сон. Ш.Перро.
Соловей Разбойник − противник русских богатырей. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник.
Т
Тортилла − черепаха, которая отдала ключик Буратино. А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
У
Умка − белый медвежонок, который уплыл на льдине. Ю. Яковлев «Умка».
Ф
Фрекен Бок − домоправительница. «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен.
Фунтик − поросёнок из−за которого случился переполох в цирке. В. Шульжик «Приключения Фунтика».
Х
Хоттабыч − старик, который исполнял желания. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
Хозяйка медной горы − царица, которая повелевала горами. П.П. Бажов «Хозяйка медной горы».
Ц
Царевна−лягушка − лягушка, которая могла становиться царевной. Русская народная сказка.
Царь Салтан − царь из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Ч
Чебурашка − друг крокодила Гены. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Чиполлино − храбрый мальчик−луковка. Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
Ш
Шапокляк − вредная старуха. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Шерхан − тигр, который хотел съесть Маугли. Р. Киплинг «Книга джунглей».
Шляпник − сумасшедший из Страны Чудес. Л. Кэррол «Алиса в Стране чудес».
Щ
Щелкунчик − заколдованный принц. «Щелкунчик и мышиный король» Э. Гофман.
Э
Элли − девочка, которая попала в Изумрудный город. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
ВАРИАНТ №2
Краткий фразеологический словарь.
А
А вот и нет − Не выходит, нельзя сделать то, что намечается, предполагается.
А то как же − Да, конечно, непременно, разумеется.
Ад кромешный − Невыносимо тяжёлая жизн или беспорядок, суматоха где−либо; полная неразбериха в чём−либо.
Анютины глазки − Разновидность трёхцветной фиалки, отличающаяся величиной цветов и пестротой их окраски.
Артист из погорелого театра − Человек, не оправдавший надежд в каком−либо деле.
А был ли мальчик − Было ли что−либо в действительности, на самом деле? Выражение сомнения в подлинности чего−либо.
А ларчик просто открывался − Дело ясно, не требует долгих размышлений.
Ахнуть не успел − Мгновенно, молниеносно случилось, произошло что−либо.
Б
Бабушкины сказки − Вымысел, выдумки, небылицы.
Базарная баба − Грубый, вульгарный, крикливый человек.
Бархатный сезон − Осенние месяцы (сентябрь, октябрь) на южных курортах, когда климат особенно мягок.
Без году неделя − Совсем недавно; совсем немного времени прошло как что−либо совершилось или человек стал кем−либо по званию, положению, профессии.
Без задней мысли − Не имея скрытых, тайных намерений; честно, откровенно.
Бежать от самого себя − Принимать решение и поступать вопреки своим желаниям, убеждениям, способностям, призванию.
Биться как рыба об лёд − Сильно нуждаясь, бесплодно, безрезультатно добиваться улучшения материального положения.
Бледен как смерть − Очень (бледен).
Бумага всё стерпит − В содержании письменного или печатного текста может быть ложь, клевета, искажение фактов и т. п.
В
В глубине души − С тайной верой, надеждой; подсознательно.
В добрый час − Пожелание удачи, благополучия при начинании какого−либо дела, при проводах кого−либо.
В конце концов − Наконец; в конечном итоге.
В крайнем случае − Если нет другого выхода, при острой необходимости.
В ногах правды нет − Лучше сесть, чем стоять.
В пух и прах − Совершенно, полностью, совсем разгромить, разбить, разрушить, разориться, разругаться и т. п.
Вытрясти дурь из головы − Строгими мерами воздействия образумить кого−либо.
Г
Гадкий тёнок − О ребёнке, подростке, у которого неожиданно проявляются достоинства.
Гадать на кофейной гуще − Делать безосновательные предположения, догадки.
Глядеть со своей колокольни − Судить обо всём только со своих позиций.
Гнуть свою линию − Настойчиво и последовательно добиваться своего.
Голова дырявая − О человеке с плохой памятью, рассеянном и забывчивом.
Губа не дура − Кто−либо обладает хорошим вкусом, знает, что выбрать, предпочесть.
Гусь лапчатый − Пройдоха, плут; хитрый, пронырливый человек.
Д
Дать волю рукам − Не сдерживаясь, хватать кого−либо, обнимать или наоборт драться.
Дать себе слово − Твёрдо решить что−либо.
Дать дуба − Умереть.
Дворянское гнездо − О дворянской семье, усадьбе.
Держать на почтительном расстоянии − Не допускать близких, коротких отношений с кем−либо.
Дядя, достань воробушка − О чрезмерно высоком человеке.
Е / Ё
Единым фронтом − Дружно, сплочённо и активно.
Ежу понятно − О том, что совершенно просто, ясно, банально; всякий поймёт.
Есть глазами − Пристально, подобострастно смотреть на кого−либо.
Ёлки−палки − Выражение восхищения или недоумения, досады.
Ж
Жажда крови − Стремление к убийству.
Жар костей не ломит − Избыток тепла не вреден человеку.
Женская логика − Суждения, основанные не на доводах рассудка, а на чувстве, отличающиеся отсутствием строгой логичности.
Жребий брошен − Окончательное решение принято; сделано решительное начало в каком−либо деле, предприятии и т. п.
З
За милую душу − С большим удовольствием.
Звёздный час − Вершина, расцвет в каком−либо деле, деятельности и т. п.
Здравый смысл − Практическое, конкретное понимание чего−либо, рассудительность.
Здравствуйте, я ваша тётя − Если и не ожидали, всё равно принимайте.
Зимой снега не выпросишь − О скупом, жадном человеке.
Зуб за зуб − Не уступая ни в чём в споре, ссоре, перебранке своему противнику.
И
Игра не стоит свеч − Затраченные на что−либо средства, усилия не оправдываются результатом.
Играть в молчанку − Уклоняться от прямого, откровенного разговора; отмалчиваться.
Из грязи в князи − Внезапно, неожиданно разбогател, стал именитым, богатым.
Ирония судьбы − Нелепая случайность.
Ищи ветра в поле − Что−либо или кто−либо бесследно исчезли.
К
Казанская сирота − Человек, который, желая разжалобить кого−либо, прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным.
Катись колбаской по Малой Спасской − Отстань, отвяжись. Выражение пренебрежения к кому−либо.
Кишка тонка − Кому−либо не хватает сил, таланта, способностей, чтобы сделать что−либо.
Клин клином вышибать − Устранять результаты какого−либо действия теми же средствами, которые вызвали это действие.
Книжный червь − О человеке умственного труда.
Краеугольный камень − Важнейшая часть; основа.
Кусать локти − Очень сильно сожалеть, сокрушаться о непоправимом, упущенном.
Л
Лаптем щи хлебать − Жить в нищете, прозябать в невежестве.
Лёгкая рука − Кто−либо удачлив в своих делах, начинаниях.
Лёгок на помине − Приходит, появляется как раз тогда, когда о нём вспоминают, говорят.
Ломать комедию − Притворяться перед кем−либо, лицемерить.
Лыком шит − Неотёсанный, необразованный человек.
М
Маменькина дочка − Изнеженная, избалованная девушка.
Маменькин сынок − Избалованный, изнеженный мальчик или молодой человек.
Мгновение ока − Миг, момент.
Медведь на ухо наступил − Кто−либо совсем лишён музыкального слуха.
Много воды утекло − Вместе с прожитыми годами много произошло перемен, изменений.
Могила исправит − Кто−либо не сможет при жизни избавиться от своих вредных привычек, заблуждений и т. п.
Мутить воду − Умышленно запутывать какое−либо дело, вносить неразбериху в какое−либо начинание, дело или вносить смуту, раздор в отношения между кем−либо.
Н
Нащупать почву − Осторожно выяснять, разузнавать заранее что−либо, определять возможность сделать что−либо.
Не спускать глаз − Пристально, внимательно, неотрывно смотреть на кого−либо или на что−либо.
Ни в грош не ставить − Не придавать никакого значения кому−либо или чему−либо.
Ни в какие ворота не лезет − Что−либо никуда не годится, не выдерживает никакой критики.
Носиться как с писаной торбой − Уделяет слишком много внимания тому, кто (или что) такого внимания не заслуживает; переоценивает кого−либо, что−либо.
Нюхом чувствовать − Воспринимать что−либо чутьём, интуицией.
О
Общий котёл − То, что получено, добыто для всех.
Огород городить − Затевать какое−либо хлопотливое дело.
Око за око − За причинённое зло такая же расплата.
Опять двадцать пять − Что−либо надоело из−за постоянного, систематического повторения.
Осиное гнездо − О жилище, скопище общественно вредных, опасных людей.
Очертя голову − Безрассудно смело, не думая о последствиях.
П
Пальма первенства − Первенство, первое место среди других как результат превосходства в чём−либо над всеми остальными.
Пей ешь не хочу − Об изобилии напитков (и пищи).
Пиши пропало − Не надейся на хороший результат; впереди неизбежная неудача, потеря.
Плёвое дело − Совсем легко, не требует значительных усилий, труда (выполнить, сделать что−либо).
По первое число − По всей строгости, сурово (наказать, проучить и т. п.). О строгом наказании.
Проторённая дорожка − О привычном способе поступать, действовать.
Пудрить мозги − Дурачить, обманывать кого−либо.
Р
Разбередить рану − Касаться того, что причиняло кому−либо страдания, душевную боль.
Рвать на себе волосы − Приходить в отчаяние; горевать; испытывать досаду.
Редко, да метко − Неторопливо и не всегда, изредка делая что−либо или действуя, получать значительные результаты.
Робкого десятка человек − Боязливый, трусливый.
Рот до ушей − О широкой улыбке, жизнерадостном смехе.
Рыцарь на час − Человек, живущий благородными порывами, но не способный к серьёзной длительной деятельности, к борьбе.
С
Сама себе хозяйка − Совершенно независимая, самостоятельная женщина, которая вольна поступать так, как ей хочется.
Сарафанное радио − Информация, плетни, слухи, передаваемые из уст в уста.
Счастливая рука − Кому−либо всегда везёт, кто−либо удачлив в своих начинаниях.
Сыграть в поддавки − Уступать, поддаваться.
Сыт по горло − Что−либо надоело, раздражает, нет возможности больше терпеть что−либо.
Т
Танцевать от печки − Начинать с самого простого, привычного.
Телячьи нежности − Чрезмерное или неуместное выражение нежных чувств.
Тёртый калач − Опытный, бывалый и хитрый человек, которого трудно провести, обмануть.
Ткнуть носом − Грубо указывать в назидание на что−либо.
Трепать нервы − Предельно расстраивать, заставлять нервничать кого−либо.
Тюрьма плачет − Кто−либо давно заслуживает тюремного заключения.
Тяжёлый на подъём − С неохотой, с трудом выходит, выезжает куда−либо, трогается с места.
У
Убить двух зайцев − Одновременно сделать два дела; добиться осуществления двух целей.
Угол зрения − Определёный взгляд на те или иные явления, определённое их понимание.
Укоры совести − Сожаления, переживания кого−либо по поводу сделанного, случившегося по его вине; сознание своей неправоты, виновности.
Ум за разум зашёл − Теряется способность рассуждать, действовать трезво, разумно.
Усыпить бдительность − Обманом, притворством заставлять кого−либо позабыть осторожность.
Утереть нос − Показать, доказать своё превосходство в чём−либо перед кем−либо.
Уязвимое место − Значительный, существенный недостаток.
Ф
Филькина грамота − Документ, не имеющий никакой силы; пустая бумажка.
Фома неверующий − Человек, которого трудно, невозможно заставить поверить чему−либо
Х
Хвост пистолетом − Молодцевато, самоуверенно держать себя.
Хоть шаром покати − Совсем, совершенно ничего нет.
Хуже горькой редьки − Что−либо или кто−либо невыносимы, нетерпимы.
Ц
Царь в голове − Ум, разум; сообразительность.
Ч
Честь по чести − Так, как следует, как принято, по всем правилам.
Чёрный день − Очень трудное в жизни кого−нибудь время.
Читать между строк − Догадываться о скрытом смысле написанного, недосказанного.
Ш
Широкий жест − Показное проявление великодушия, внимания, щедрости.
Школа жизни − Приобретённый жизненный опыт.
Щ
Щёлкать как орехи − Быстро, легко справляться с какой−либо задачей, с каким−либо делом.
Э
Эзопов язык − Иносказательное зашифрованное выражение мыслей.
Ю
Юмор висельника − О шутках, остротах человека, находящегося в безвыходном, тяжёлом положении.
Я
Ядрёна вошь − Выражение порицания кому−либо, недовольства кем−либо, чем−либо.
Язык подвешен − Кто−либо умеет свободно, гладко говорить, писать.
Ясная голова − О том, кто способен логично, чётко мыслить.

Урок 34-36

Тема Особенности языка произведений А.С.
Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:
познакомить учащихся со сказками А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать
умение выразительно читать произ­ведение, передавая интонацией настроение;
работать со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; учить делить текст на части, выделять
главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, ми­лосердие;
учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по
вопросам; научить отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся
с биографией А.С. Пушкина.

Планируемые результаты: учащиеся
должны уметь читать про­изведения вслух с постепенным переходом на чтение про
себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в
сказках.

Оборудование: портрет
А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст
для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Проверка
домашнего задания

¾   Чтение
стихотворений наизусть.

III.Постановка
целей урока

¾  
Сегодня
на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина.

¾  
На
с. 90 прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто из вас
знаком с этой сказкой?

¾  
Александр
Сергеевич не писал специально для детей. Создавая свои сказки, он собирал и
обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках
А.С. Пушкина по­казан конфликт между светлым и темным миром, между добром и
злом.

¾  
Какие
сказки написал А. С. Пушкин?

¾  
Всего
сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,
«Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

IV.Работа по
теме урока

Знакомство со сказкой

¾  
(Учитель
включает аудио- или видеозапись сказки, а если нет такой возможности, то сказку
читает сам.)

¾  
Каковы
ваши впечатления от сказки?

V.Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Там Баба-яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки, горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI.Продолжение
работы по теме урока

¾  
(Чтение
сказки по частям. Одновременно ведутся словарная работа и обсуждение
прочитанного.)

Часть 1

Ветхая землянка — старый
дом, вырытый в земле.

Невод — большая
рыболовная сеть.

Откуп — плата.

¾  
Где
жили старик со старухой?

¾  
Сколько
лет они жили вместе?

¾  
Что
случилось со стариком?

¾  
Почему
старик отпустил золотую рыбку?

Части 2-3

Кликать — звать.

Пуще — больше.

Бранится
ругается.

¾Как старуха
отреагировала на рассказ старика?

¾  
Как
вы думаете, почему у нее было совсем другое отноше­ние к произошедшему чуду?

¾  
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?

Части 4-5

Корысть — выгода,
польза.

Тесовые
вороты

— ворота, сделанные из тонких досок.

¾  
Чего
захотелось старухе после того, как она получила корыто?

¾  
Как
вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает»? (Очень сильно ругает.)

Части 6-8

Столбовая дворянка

дворянка старинного рода.

Душегрейка — женская
теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии.

Кичка
старинный праздничный головной убор замужней женщины.

Чупрун — чуб,
хохол.

¾  
Какое
новое желание появилось у старухи?

¾  
Что
увидел старик, вернувшись домой?

¾Как старуха
отнеслась к старику? Почему?

VII.Рефлексия

¾  
С
каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

¾  
Что
у вас получилось? Чему научились на этом уроке?

VIII.Подведение
итогов урока

¾  
С
какой сказкой вы познакомились на уроке?

¾  
Как
бы вы поступили на месте старика?

¾  
Какое
ваше самое заветное желание?

IX.Домашнее
задание

¾   Дочитать сказку.

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Сказка от начала
начинается,

до конца читается,

в середке не перебивается.

Научитесь читать
пословицу скороговоркой.

Прочитайте пословицу
выразительно. Объясните, как вы ее понимаете.

III.Постановка
целей урока

Сегодня мы
продолжим работу по сказке А.С. Пушкина. Бу­дем учиться составлять план
произведения.

IV.Работа по
теме урока

Части 9—11

Белены объелась — сошла с
ума, обезумела.

 Пряник
печатный
— пряник с отпечатанными рисунками, бук­вами.

Кем теперь
захотела быть старуха? (Вольною царицей.)

Из каких слов мы
видим отношение автора к старухе? (Еще пуще старуха вздурилась.)

Почему желание
старухи испугало старика?

Что значит «Ни
ступить, ни молвить не умеешь!»?

Выполнила ли рыбка
это желание?

Как изменилась
старуха? (Она на старика даже не взглянула и прогнать его велела.)

Кто такой невежа?
(Грубый, невоспитанный человек.)

Как вы понимаете
выражение «Не садися не в свои сани!»? (Человек должен соответствовать
месту, которое занимает.)

Части 12—14

Быть на посылках —
находиться в полном подчинении у кого- нибудь.

Какое новое
желание появилось у старухи?

Пытался ли старик
вразумить, остановить старуху?

Чем закончилась
сказка?

-Как вы понимаете выражение «остаться у
разбитого коры­та»? (Остаться ни с чем.)

-Понравился ли вам конец сказки?

V.Физкультминутка

Пильщики

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

 Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

 Пилим,пилим,пилим,пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова. (Дети имитируют
движения пильщиков.)

VI.           
Продолжение
работы по теме урока

(Составление плана
сказки. Дети читают сказку по частям, озаглавливают их, учатся находить главное
в отрывке.)

VII.       
Рефлексия

¾ 
С
каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

¾ 
Что
у вас получилось?

¾ 
Чему
вы научились на этом уроке?

VIII.Подведение
итогов урока

Чему учит эта сказка? (Примерный ответ.
В сказке А.С. Пушкин обличает людские пороки. Старик выну­жден покоряться воле
жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она ни
вознеслась. Но, как и во всех сказках, зло бывает наказано, так и здесь сказка
завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в
крестьянку. Это ей наказание за жад­ность и зависть.)

IX.Домашнее
задание

Перечитать сказку.

Ход урока  

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяН И.

В подарок белочке овЦА

Несет четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

¾
Прочитайте
медленно хором.

¾Ответьте на вопрос
стихотворения. (Здесь две синицы.) (Чтение с разной интонацией,
скороговоркой.)

III.          
Постановка
целей урока

Сегодня на уроке
мы будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые
будете находить, отвечая на вопросы. Также вы узнаете об авторе сказки.

IV.Работа по
теме урока

1. Характеристика героев

¾
В
сказке есть положительные и отрицательные герои, герои- помощники и нейтральные
герои.

¾
На
доске (или на карточках) дан план, по которому вы бу­дете давать
характеристику.

План

    Где живет
герой?

     Чем
занимается?

     Какие
поступки совершает?

     Какой
характер у героя?

     Что думает
о нем автор?

     Что вам
понравилось или не понравилось в герое?

¾Сколько главных
героев в сказке? Кого отнесли к положи­тельным, а кого — к отрицательным? (Дети
дают характе­ристику старухи и рыбки.)

¾Ребята, а к каким
героям относится старик? (Высказывания детей.)

Информация для учителя

Необходимо помочь
детям прийти к выводу о том, что ста­рик не является положительным героем. Он,
конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все
приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше.

2. Анализ «сказочных примет»

¾
Вспомните
признаки сказки и докажите, что это произ­ведение относится к жанру сказки.
{Ответ.
Есть зачин, троекратный повтор, сказочные герои, своеобразный язык
сказки, поучительный характер сказки, волшебство.)

V.Физкультминутка

Поезд

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

 Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

 Вдоль нашей комнаты

 Прямо до порога.

VIII.    Закрепление
изученного

1.Рассказ учителя об А.С. Пушкине

2.Выборочное чтение
по вопросам

  Найдите в произведении
отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку.

Что старик сказал
рыбке перед тем, как отпустить?

  Как отнеслась
старуха к рассказу старика?

  Как отнеслась
рыбка к первой просьбе старика?

  Прочитайте, как
менялись желания старухи.

К герою-помощнику
можно отнести море. Прочитайте от­рывки о том, как оно менялось.

3.Работа с
пословицами

(Учащиеся в парах
читают и обсуждают пословицы на с. 100.)

VII.Рефлексия

¾Выберите и
продолжите любое предложение.

¾  
На
сегодняшнем уроке я узнал…

¾  
На
этом уроке я похвалил бы себя за…

¾  
После
урока мне захотелось…

¾  
Сегодня
я сумел…

VIII.Подведение
итогов урока

¾  
Что
вы изучали на уроке?

¾  
Что
было для вас особенно интересно?

Проходят годы. Но
время не властно над памятью о Пушки­не. Каждый год в день рождения поэта (6
июня) мы вспоминаем его. А с 2011 г. этот день стал во всем мире отмечаться как
День русского языка (по решению ООН). В Москве, на Пушкинской площади, стоит
бронзовый памятник великому поэту. Этот па­мятник создан скульптором Опекушиным
на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи.

IX.Домашнее
задание

Нарисовать рисунок
к понравившемуся отрывку (можно при­думать обложку для этой книги-сказки).

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

Прикольные стихи про сказку

Книга «Переделки известных сказок в стихах» – это переделанные мной сказки: «Аленький цветочек», «Золушка», «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Сказка о царевне». Они легко читаются, и в них присутствует юмор. Хорошее настроение гарантирую.

Оглавление

  • Об авторе
  • Царевна и семь богатырей (перезагрузка)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Переделки известных сказок в стихах, 16+ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Царевна и семь богатырей (перезагрузка)

Царь с царицею простился

И в командировку смылся

А царица у окна

Стала ждать его одна

Ждёт царя всё не дождётся

Не сидится ей неймётся

Ну уехал чёрт бы с ним

Много лет и много зим

Девять месяцев ждала

И ребёнка родила

Воротился царь отец

А царица умерла

Долго он ходил в печали

Тосковал по ней вначале

Но как говорится вскоре

Залечило время горе

Повстречалась на пути

Женщина с ума сойти

Грациозна и прекрасна

Во всём царстве не найти

Но ленивая нет мочи

Делать ничего не хочет

Только в зеркало своё

Смотрит днями ё — моё

Говорить оно умело

И царица обалдела

— Зеркало а — ну давай

Правду мне выкладывай

— Как тебе моя фигура

В мире страсти и гламура

Может мне ещё подтяжки

Сделать на своей мордашке

А ей зеркало в ответ

— Да таких в помине нет

Если сделаешь подтяжки

Будет в шоке сам Юдашкин

— Ты пойми зачем фигура

Когда полная ты дура

Знаю чуда не случится

Не дано тебе учиться

Годы шли а дочь царя

Восходила как заря

Всех прекрасней и милее

И ходили даже слухи

Мужики как будто мухи

Все слетались чтоб добиться

Молодой руки девицы

Чтобы ей не тратить нервы

Парня выбрала царевна

Будет мужем скоро ей

Парень молодой Андрей

Свата с корабля встречают

Царь сказал я отвечаю

Я приданым не обижу

Ресторан отдам в Париже

Если только захотите

Подарю вам Москва — Сити

Когда я его дострою

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Об авторе
  • Царевна и семь богатырей (перезагрузка)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Переделки известных сказок в стихах, 16+ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Прикольные стихи про сказку

Старые сказки на новый лад. Смешные сказки для детей. Переложение Юлии Лавровой

Прикольные стихи про сказку

Царевна-лягушка. Перезагрузка. Пьеса в стихах по мотивам русской народной сказки. Для тех, кому 10-20-30-40 и более лет

Алексей Генрихович Хохлов

Прикольные стихи про сказку

Летние сказки. Стихи для детей

Прикольные стихи про сказку

Литературные страницы – 12. Группа ИСП ВКонтакте

Прикольные стихи про сказку

Мистер и миссис Купидон

Прикольные стихи про сказку

СтихиЯ чувств. Стихи и песни

Прикольные стихи про сказку

Прикольные стихи про сказку

Пьесы с котами и кошками #Прошкина сказка

Прикольные стихи про сказку

Рассказы, стихи, анекдоты и приколы от Николы

Прикольные стихи про сказку

Прикольные стихи про сказку

Мышки из книжки. Забавные истории в стихах

Елена Викторовна Грабовецкая

Прикольные стихи про сказку

Старые, старые сказки Доброй Англии

Прикольные стихи про сказку

Старые сказки на новый лад

Прикольные стихи про сказку

Царевна-лягушка. Сказка в стихах

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Стишки про сказки. Читайте веселые и смешные стихи про сказки на нашем сайте.

  • про сисадминов2
  • про сиськи20
  • про ситуации6
  • про сказки 30
  • про скайп3
  • про скакалки1

Стишки про сказки

Идёт налево — песнь заводит, Направо — сказку говорит. Не думайте, не кот учёный. Женатый просто, этот тип!

попутал колею с копытцем и в сказке всё пошло не так бредут по пустоши девица и танк

Если вас не жалеют родители. Ручки—ножки себе оторвите вы, Чтоб жалели, кормили из ложки И возили вас в детской коляске. А ещё можно выдавить глазки, Чтобы вслух почитали вам сказки.

Нынче техника что надо, Не нужны и сказки! Мне на сотовый теперь Шлёт весь класс подсказки.

На просьбу малолетнего сынка Послушать сказку перед сном намедни, Включил я просто речь Яценюка. Вдвоём уснули мы под эти бредни.

олег мечтая о подруге зацеловал всех жаб вокруг конечно сказки просто сказки но вдруг

Папа дочурке рассказывал сказки, От страха у девочки лопнули глазки.

свихнулись змей кащей и леший сменили сказку пол и лес когда яга прошлась по лесу топлес

Давно не ждём мы от властей Обещанной любви и ласки И смотрим выпуск «НОВОСТЕЙ» Как сериал «В гостях у сказки»

Мы с тобой потерпели фиаско, Когда ночь любви нашей была. Потому что ты рассказывал мне сказки, Когда я реальности ждала!

Знай и взрослый, и юнец, Даже кока—кола: И у сказки есть конец После смены пола.

Веками сказка русская таит Настрой, который склонен к перепадам: Ко всем избушка передом стоит И только к извращенцам – голым задом.

Папе и маме сын выколол глазки, Чтоб дед хоть раз почитал ему сказки.

Вы поглядите в мои глазки… На свете нету краше чуда… Я к вам пришла из доброй сказки… Ну, просто выгнали оттуда.

С Новым годом, моя дорогая! Год Змеи…Он уже за окном. Пусть войдёт, долгожданный! Я знаю Как мы славно с тобой заживём. Пусть шампанского брызги искрятся, И по ёлке сбегают огни, Чтоб всегда мы могли возвращаться В нашу сказку, где мы лишь одни… Пусть Змея скользкой лентой струится, Целый год согревая наш дом! Пусть исполнится всё и свершится! Всё, о чём мы мечтали вдвоём…

  • 2

Читайте самые смешные и веселые анекдоты на нашем сайте Анекдоты.ру. Ежедневное пополнение новыми ржачными анекдотами, стишками и картинками. Смейтесь на здоровье.

Прикольные стихи про сказку

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Пусть сказка — вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух —
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться —
Поверь, не все ли нам равно?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке — до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка — на тебе! — живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то —
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было —
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне — Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни —
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится — тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

Современные родители чрезмерно увлечены новомодными развивающими системами для малышей. С первых дней их заставляют плавать, смотреть на разноцветные карточки и буквы, вывешивают перед ним слова на иностранных языках, делают гимнастику, учат считать. Но проверенные годами методики могут считаться недостаточно инновационными. Потешки, пестушки, сказки всех мастей, начиная от самых коротеньких и заканчивая настоящими литературными произведениями, отходят на второй план. Как и знаменитые классики русской литературы, которые писали превосходные сказки в стихах, – Пушкин, Чуковский, Маршак, Михалков.

Зачем ребенку нужна сказка в стихах?

Ни одна самая передовая система раннего развития не научит ребенка различать добро и зло, не установит ему систему моральных ценностей, не обогатит его словарный запас, не разовьют фантазию, не познакомит с окружающим миром, так как это может сделать сказка. Именно на примере любимых героев ребенок без проблем научится жить в обществе. Сказка дает первую самую простую модель поведения: если ты дурно поступаешь с другими, то обязательно за это расплатишься. У злых, жадных, коварных не бывает друзей. Тот, кто глуп – может пострадать. Возмездие обязательно наступит, и пусть ты маленький и слабый.

Самые первые образы, которые предлагают такие произведения – однозначны. Лиса – хитрая, волк – злой и глупый, медведь – неуклюжий, заяц – трусишка. Когда ребенок подрастает, то начинает видеть их более сложные натуры: Кощей – злой, жадный, но очень одинокий. Или Колобок: не послушал бабушку с дедушкой, убежал из дома, а после попал лисе на язык.Какие существуют сказки в стихах?

В древние времена ребенок начинал свое знакомство со сказочным миром через коротенькие пестушки и потешки. Постепенно вовлекался он в богатый поэтический мир, слушая былины и сказания. Перед ним возникала целая анфилада героев: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянович, Садко, Василий Буслаев. Даже женщины представали в этих сказках не как забитые служанки, а мудрые, сильные, красивые (Василиса Прекрасная или Настасья Микулишна), но попавшими в беду, из которой их обязательно вызволяет смелый богатырь.
Настоящий прорыв в сказочных историях совершил Александр Пушкин, рассказав о Золотой Рыбке, о Салтане, Гвидоне, о попе и о работнике его Балде.

Прекрасную сказку написал Петр Ершов о Коньке-Горбунке.
Советское время подарило огромное количество произведений для малышей и школьников. Благодаря Чуковскому они узнали о Мухе-цокотухе, об Айболите, Бармалее, Крокодиле, Мойдодыре.
Маршак пересказывал стихами русские народные сказки. Благодаря ему дети познакомились с глупым мышонком, мистером Твистером.

Современные поэты создают сказки в стихах в огромном количестве. Можно отметить Ирину Гурину, которая пишет волшебные, веселые, поучительные истории для детей. Олеся Емельянова адаптирует их как стихотворные сценарии для театральных постановок. Список авторов велик. Но все они используют сказку как самый лучший инструмент для воспитания ребенка.

Юнна Мориц — Сказка про песенку: Стих

Все козлята
Любят петь,
Все телята
Любят петь,
Все кудряшки
На барашке
Любят песенки свистеть!

А кто песенку поёт
иногда,
Тот от страха не умрёт
никогда!
А кто песенку всегда
поёт,
Тому лапу даже волк подаёт!

Потому что-
ай-яй-яй!-
ни за что
Слопать песенку не сможет
никто!

А вот песенка
в один присест —
Ой-ёй-ёй!-
даже волка съест!

По причине,
молодчине такой
Все лягушки поют
за рекой,

Все кузнечики поют
на лугу!
И могу ли я не петь?
Не могу!

Все козлята
Любят петь,
Все телята
Любят петь,
Все кудряшки
На барашке
Любят песенки свистеть!

Тимофей Белозеров — Лесной Плакунчик: Стих

Шла по лесу Лена,
Споткнулась,
Упала,
И к деду Плакунчику
В гости
Попала.
Приветливо дверью
Скрипела избушка,
В углу на ушате
Дремала лягушка.
Струился за печкою
Голос сверчка
Из щёлки сухого полена.
На лавке
Седого как лунь старичка
Сквозь слезы увидела Лена…
Плакунчик одёрнул
Цветной армячок,
Седую бородку
Зажал в кулачок,
И с грустной улыбкой
Промолвил: — Идём!
Уж ежели плакать, то плакать вдвоём!
Уж я не обижу, уж я провожу —
Плакучую тропку тебе покажу…
И как это ты оступиться могла? —
Взглянул он на Лену с тревогой. —
Идём, если можешь! —
И Лена пошла,
Корзинку подняв
У порога.

Лесная дорожка —
Грибы да морошка, —
В задумчивый ельник
Свернула дорожка.
Плакунчик по ней
Не спеша семенит,
Привычно пылит лапотками.
На шапке его
Колокольчик звенит —
Подснежник с тремя лепестками.
В лесу — тишина.
Только ели скрипят
Да белки на ветках судачат.
— Смотрите! —
В гнезде сорочата кричат. —
Зайчонок к Плакунчику скачет! —
Мелькнула, как мячик,
Комулька хвоста,
А вот и зайчонок —
Кувырк
из куста!
— Плакунчик, Плакунчик,
Я лапки отбил,
Бежал из осинника в слякоть!
Мне ночью барсук
На усы наступил,
Мне больно
И хочется плакать! —
И Лена подумала:
«Я не одна!»,
Взглянув на зайчонка со вздохом.
— Поплачь с ним, Плакунчик! —
Сказала она. —
Совсем ему, бедному, плохо!
А я подожду,
На пеньке посижу,
Морошку на ниточку
Я нанижу. —
Плакунчик зайчонка
Погладил рукой,
К холодному носу
Прижался щекой
И только ладошкой
Провёл по глазам —
Запрыгали слезы
У них по усам…
Проснулись в траве
Плясуны-комары,
Лягушки и жабы — в озёрах,
Запели в ручье
Молодые бобры,
Мышата откликнулись
В норах:
— В роще,
На опушке,
В поле
И в ряму*
Плакать
И смеяться
Плохо
Одному. —
Поплакал зайчонок,
Устало вздохнул
И, уши рогулькой,
Под ёлкой
Уснул.

Лесная дорожка —
Грибы да морошка, —
В медвежий малинник
Нырнула дорожка.
Лениво листву
Ветерок шевелит,
Скребётся в ней,
Словно мышонок…
В траве
под кустом
Медвежонок скулит —
Объелся малины спросонок.
На ягоды смотрит,
А в рот не берёт,
Сердито глаза
Непослушные трёт.
И Лена вздохнула:
— Ведь я не одна! —
И тихо ступила в сторонку. —
Поплачь с ним, Плакунчик! —
Сказала она. —
Поплачь, помоги медвежонку!
А я подожду,
На пеньке посижу,
Морошку на ниточку
Я нанижу. —
Плакунчик пригладил
Седые усы,
Глотнул из фиалки
Медовой росы,
Зажмурясь, похныкал, похныкал
И вот —
Тряхнул бородёнкой
Да как заревёт…
Моргнул медвежонок
И тут же, молчком,
Слезу со слезинкой
Слизнул язычком.
Причмокнул губами,
Сопя и урча,
И радостно к маме
Задал стрекача!

Лесная дорожка —
Грибы да морошка, —
Неласковой, сумрачной
Стала дорожка.
Плакунчик по ней
Босиком семенит,
Шуршит за спиной лапотками.
Тревожно его колокольчик звенит
Подснежник с тремя лепестками…
Плакунчику грач
Закричал из гнезда
На склоне
крутого
овражка:
— Ну где же ты ходишь?
Случилась беда
Такая,
Что вымолвить тяжко!
Синичье дупло разорила куница,
Не выплачет горе —
Погибнет синица!
Ты должен помочь ей
Как можно скорей!
— Скорей! —
Зашумела дубрава.
— Скорей! —
Раздались голоса снегирей
И сверху,
И слева,
И справа.
Плакунчику путь
Показали клесты,
И он побежал,
раздвигая кусты,
По кочкам, сухим и трухлявым,
По ямам, по сучьям и травам.
Бородку ему
на плечо занесло,
Бежит он и видит
Пустое дупло…
И вот у Плакунчика
Сморщился нос,
Печально сомкнулись ресницы,
И брызнули
частые бусины слез
На щёчки и грудку синицы…
А где-то в кустах
Прозвучало: — Чувить!
— Чувить! — перекликнулось в травах, —
Давайте поможем ей гнёздышко свить!
— Свить! Свить! —
Зашумела дубрава…

И Лена вздохнула:
— Чего же я жду?
Уж лучше одна
Потихоньку пойду. —
Пиликал кузнечик
Под шляпой груздя,
Кукушка вдали куковала.
И первая тёплая капля дождя
На пыльную землю упала…
И всё расцвело, засверкало вокруг —
И лес, и дорожка,
И речка, и луг.
____ *Рям — моховое болото.

Кто из нас не слышал стихов о сказках? О могущественных и мудрых колдунах, о славных царевичах и скверных великанах, прекрасных царевнах и уродливых ведьмах, волшебных зельях, чудесных палочках, творящих чудеса? О чудесной избушке на курьих ножках, Кощее, что веками охраняет свое злато от чужаков? Все сказки, как правило, хорошо кончаются, и стихи, продолжая традицию, тоже. В данной подборке собраны стихи про сказки. Почитав их, шагните в детство и на минутку забудьте обо всех взрослых проблемах.

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане. 2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

Пушкин — Наша Таня громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила.

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь.
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

Я помню чудное мгновенье.

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели.
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили.
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет.
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

Большинство людей с детства знают истории про Золушку, колобка, репку и многих других героев. Но старые сказки могут зазвучать по-новому, если их коснется перо человека с фантазией, который несколько изменит сюжет и дополнит повествование рядом подробностей, интересных и понятных современному человеку. А если это еще изложено в стихотворной форме, то успех гарантирован. Новые прикольные стишки на вечные темы найдут своего читателя.

Прикольные стихотворения, веселые стишки

Вашему вниманию предлагаются известные истории, представленные в форме веселых стихотворений. Несмотря на популярность прототипов, они новы, как по форме, так и по содержанию. Эти смешные стихи имеют общую канву с оригиналом, но отличаются множеством деталей, которые могут быть вычленены из поэм, и в виде отдельных прикольных стишков и иметь самостоятельную жизнь.

Веселые прикольные стишки являются отличительной особенностью творчества Александра Алексахина. У него есть интересные короткие произведения: смешные стишки, эпиграммы на знакомых и другие интересные стихотворные формы. Но более всего ему удаются длинные произведения, веселые стихи, практически поэмы, на тысячи строк, где выписана каждая деталь, каждая подробность, которая может быть открыта с совершенно другой стороны.

Стихи о любви, дружбе, путешествиях и тому подобном

Александр Алексахин сочиняет и более серьезные вещи: стихи о любви, о дружбе, о других человеческих отношениях, о природе и тому подобные. Но, как кажется ему самому, любовные стихи менее интересны широкому кругу читателей, так как выражают чувства конкретного человека в конкретный момент времени, и могут быть не до конца понятны остальным людям, в отличие от смешных стихотворений. Возможно, в будущем на страницах данного сайта и будут выложены стихи про любовь, но сейчас, по мнению автора, веселые стишки являются его «коньком» и наиболее интересны общественности.

Добро пожаловать на сайт!

На данном сайте опубликованы основные поэмы и стихотворения Александра Алексахина, причем их публикация продолжается. Вы не только можете прочитать интересные стихи, но и оставить свой отзыв, задать вопрос автору или написать ему письмо с поддержкой или критикой. Надеемся, вы останетесь довольными после посещения сайта.

Произведения

Случайный фрагмент

Он хоть маленького роста
Нимфу снял довольно просто.
Я ж весь вечер на полу
Просидел один в углу.
Он с валютой, я с рублями.
Он с подругой, я с соплями.

Последнее

Сказка о царе Салтане – Встреча царя и царицы
Салтан встретил жену и узнал всю правду о ней и о сыне, наступает счастливый конец

Сказка о царе Салтане – Встреча Салтана и Гвидона
Салтан и Гвидон встретились и провели познавательную экскурсию по чудесам Буяна

Сказка о царе Салтане – Вояж
Салтан со свитой тяжело, с трудностями и лишениями добрался до острова Буяна

Сказка о царе Салтане – Салтан собрался на Буян
Услыхав последнюю историю, Салтан настоял на путешествии на остров Буян

Популярное

Стихотворения – Ночь женщины
Тяжела судьба женщины, нет ей покоя ни днем ни ночью

Колобок – Бабка и дед
Бабка и дед через распри и взаимные упреки приходят к необходимости испечения колобка

Золушка – Маленькое королевство и желание эмигрировать
Знакомство с маленьким европейским королевством и желание отца Золушки эмигрировать из России

Репка – Дед и бабка
Дед прочитал в газетах о чудо-элексире для выращивания овощей и решил заняться огородничеством

Новые Старые Сказки © 2008–2017 Александр Алексахин (прикольные стишки и поэмы)
копирование материалов сайта только с письменного разрешения автора
создание и поддержка сайта – веб-студия e-KAO

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

  • Придумать поучительную сказку для 5 класса
  • Придумать небольшой рассказ смысл которого жадность всякому горю начало 2 класс
  • Придумать небольшую сказку 5 класс по музыке которую могла бы рассказать шехерезада
  • Придумать небольшой рассказ жадность всякому горю начало 2 класс своими словами
  • Придумать небольшой рассказ по одной из пословиц семь раз отмерь один раз отрежь