Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Теме дорожных впечатлений посвящен рассказ и.а. бунина перевал. в центре повествования встреча одинокого путника и гор. эта встреча одновременно

Теме дорожных впечатлений посвящен рассказ И.А. Бунина «Перевал». В центре повествования – встреча одинокого путника и гор. Эта встреча одновременно разворачивается в двух взаимодополняющих направлениях: переход через горный перевал и погружение героем внутрь своего настроения, мироощущения. Рассказ начинается так, будто читатель уже знаком с героем: «Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами». Однако ни кто этот человек, ни то, почему ему понадобилось ночью совершать переход через перевал, ни куда, откуда и с какой целью он идёт, сообщено не будет.

Дорожное настроение героя изначально таково, что подталкивает его к необдуманному решению: идти ночью через горы. Далеко не случайно во втором предложении автор акцентирует внимание на осознаваемых героем опасностях и соблазнах горного путешествия: «В сумерках, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которыми всегда смотришь с большой высоты». Несмотря на сумерки и ощущение серьёзности, тяжести перехода, герой выбирает продолжение пути. Его эмоциональное состояние, душевные переживания, чувственное восприятие первозданной красоты пейзажа не позволяют усомниться в правильности такого решения: оно продиктовано мироощущением героя.

Путешествие оборачивается не столько путём из одного места в другое, сколько процессом приближения героя к самому себе, вероятностью встречи со своими желаниями, мечтами, утратами и ценностными ориентациями. Человек в странной ситуации, причём созданной им самим, — это и попытка Бунина проследить, как меняется личность в пограничных обстоятельствах, что является для неё ценностью, и как он к ней приходит. Герой переживает критическую, кризисную ситуацию, вызванную предельной и как бы вдруг открывшейся возможностью ощутить и пережить сознание собственной смертности, конечности своего существования. Герою, потерявшемуся в привычном ему времени и пространстве, испытывающему ужас от происходящего с ним («Боже мой! Неужели я заблудился»), кажется, что «…будут только возрастать туманы, окутывая величавые в своей полночной страже горы…»). Путешественник и горы оказываются один на один. Герой чувствует безысходность перед громадной стихией, ведь рядом с ним только уставшая, мокрая, озябшая лошадь. В тот момент, когда чувство обреченности стало почти всепоглощающим, герой открывает в себе возможность увидеть проходимый им путь с другой точки зрения: «Не крикнуть ли? Но теперь даже чабаны забились в свои гомеровские хижины вместе с козами и овцами, — кто услышит меня? И я с ужасом озираюсь…» Потерянность героя исчезает, и он как бы вдруг, неожиданно для себя переживает ужас. Происходит это в тот миг, когда он действительно увидел, ощутил гомеровские хижины на склонах встреченных им гор.

Бунин показывает, что человек в предельной кризисной ситуации, прикоснувшийся к тайнам существования, через ощущение ужаса смог вернуть себе понимание ценности жизни: «Но странно – моё отчаяние начинает укреплять меня! Я начинаю шагать смелее, и злобный укор кому-то за все, что я выношу, радует меня. Он уже переходит в ту мрачную и стойкую покорность всему, что надо вынести, при которой сладостна безнадёжность…» Путешествие – встреча с горами – дало возможность герою встретиться с собою подлинным. Пережив ужас и безысходность, осознав ценность жизни, герой смог понять радость человеческого существования: «…только на заре удастся, может быть, уснуть где-нибудь мертвым сном, — сжаться и чувствовать только одно — сладость тепла после холода».

«Путешествие в Арзрум», по словам П. В. Алексеева, – самый значительный ориентальный травелог в русской литературе. Фактически поэт не покидал границ империи, о чем писал с явным сожалением. Но большую часть времени он провел на территории, исконно не принадлежавшей России. Пушкин начал свой путь, «сделав крюк», чтобы посетить легендарного генерала А. П. Ермолова. Этот визит выглядит своеобразным вступлением к поездке: ведь именно Ермолов проводил политику покорения Кавказа.

В «Путешествии в Арзрум» Восток и Кавказ предстают как реальные пространства, далекие от сформированного в литературе романтического образа. В своем повествовании автор явно занимает позицию просвещенного европейца (это отмечалась во многих работах). Он не раз называет себя именно европейцем, цитирует античные произведения, европейскую классику, и даже описывая обряд осетинских похорон, которым был свидетелем, использует английское стихотворение. При этом поэт стремится развенчать романтизированные представления об «экзотических краях». Он замечает: «Не знаю выражения, которое было бы бессмысленнее слов: азиатская роскошь». Таким образом он дает понять, что рассуждения о восточной красоте и роскоши преувеличены, и прямо говорит, что никаких богатств уже не осталось – есть только «азиатская бедность». Ведь само представление о «сказочных» восточных странах появилось благодаря многочисленным романам. В статье «Джон Теннер», рассуждая о современной ему жизни в Северной Америке, Пушкин указывает, что описания индейцев Шатобрианом и Купером имеют мало общего с реальностью. Интересно соотнести эти слова с эпизодом посещения гарема в «Путешествии в Арзрум», где автор иронично замечает: «Таким образом, видел я харем: это удалось редкому европейцу. Вот вам основание для восточного романа». В статье «Джон Теннер» он приходит к заключению, что полагаться нужно на свидетельства людей, которые долго жили в этой среде и ее действительно знают.

Можно сделать вывод: Пушкин стремился к тому, чтобы и «Путешествие в Арзрум» воспринималось как наблюдения образованного человека, не склонного поддерживать обычные стереотипы восприятия. Вместе с тем, Пушкин затрагивает в «Путешествии» важнейшие темы, которые касаются его лично, например, давая оценки в целом своему творчеству и проблематике поэта и поэзии. На Кавказе он впервые побывал в 1820 г., и это вдохновило его на создание поэмы «Кавказский пленник». Спустя 9 лет Пушкин, вспоминая свои первые впечатления, утверждает, что стремился вернуться в те края, чтобы увидеть заново всё, что окружало его в молодости.

Переоценке подвергается и его первая поэма Южного цикла: «Здесь нашел я измаранный список “Кавказского пленника” и, признаюсь, перечел его с большим удовольствием. Всё это слабо, молодо, неполно; но многое угадано и выражено верно». Возможно, переосмысливая одну из своих ранних поэм, поэт хотел убедиться, что изменения в его творчестве гармоничны и происходят в нужное время, то есть использовал путешествие, чтобы дать верную оценку своему развитию. Заметно, что у Пушкина было свое понимание, как следует излагать путевые впечатления. В первую очередь, он строил «Путешествие» как документальный рассказ, где образ путешественника – и биографически, и, так сказать, поэтически – близок автору, хотя его повествование нельзя назвать документальной прозой. Ему важна и теоретическая основа: для этого используется широкий круг источников. Но, пожалуй, главное – верно и точно передать свои наблюдения и впечатления, что должно быть продиктовано здравым смыслом, а не распространенным шаблоном.

Вовремя прочитанные книги способные не только глубоко впечатлить человека, но и повлиять на его жизнь, сформировать мировоззрение. Пример такого влияния можно найти на страницах романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева». Повествование в романе ведётся от лица Алексея Арсеньева, вспоминающего о своём детстве и юности. Мальчик подрастает, и в имении появляется учитель по фамилии Баскаков. Учителю надлежит подготовить Алексея к поступлению в гимназию. Баскаков рассказывает Алексею истории из своей жизни, читает вслух книги про Робинзона и Дон Кихота. В гимназию Алексей поступает легко; вечера проводит с книгами, начинает писать стихи. Сам Алексей Арсеньев вспоминает о своем детском чтении так: «Дон-Кихот, по которому я учился читать, картинки в этой книге и рассказы Баскакова о рыцарских временах совсем свели меня с ума. У меня не выходили из головы замки, зубчатые стены и башни, подъёмные мосты, латы, забрала, мечи и самострелы, битвы и турниры. Мечтая о посвящении в рыцари, о роковом, как первое причастие, ударе палашом по плечу коленопреклоненного юноши с распущенными волосами, я чувствовал, как у меня мурашки бегут по телу».

Герой с теплотой вспоминает книги, прочитанные в детстве, и осознает, как сильно они повлияли на него.   Так, приключения Робинзона, картинки во «Всемирном путешественнике» и карта земного шара навсегда пленили его: «Эти узкие пироги, нагие люди с луками и дротиками, кокосовые леса, лопасти громадных листьев и первобытная хижина под ними – всё чувствовал я таким знакомым, близким, словно только что покинул я эту хижину, только вчера сидел возле неё в райской тишине сонного послеполуденного часа. Какие сладкие и яркие виденья и какую настоящую тоску по родине пережил я над этими картинками!»

Герой взрослел, менялись его литературные предпочтения. Он полюбил Пушкина, Гоголя, Толстого, перечитывал Гёте, наслаждался произведениями Державина и Жуковского. Так, о прозе Гоголю герой написал следующее: «У Гоголя необыкновенное впечатление произвели на меня «Старосветские помещики» и «Страшная месть». Какие незабвенные строки! Как дивно звучат они для меня и до сих пор, с детства войдя в меня без возврата, тоже оказавшись в числе того самого важного, из чего образовался мой, как выражался Гоголь, «жизненный состав. “Страшная месть” пробудила в моей душе то высокое чувство, которое вложено в каждую душу и будет жить вовеки – чувство священнейшей законности возмездия, священнейшей необходимости конечного торжества добра над злом и предельной беспощадности, с которой в свой срок зло карается».

Поэзия Батюшкова, Языкова, Лермонтова помогала ему переживать «первые юношеские мечты, первую полную жажду писать самому, первые попытки утолить её, сладострастие воображения».

Благодаря книгам герой узнавал жизнь, ему казалось, что понимает «и устройство вселенной, и какой-то ледниковый период, и дикарей каменного века, и жизнь древних народов, и нашествие на Рим варваров, и киевскую Русь, и открытие Америки, и французскую революцию, и байронизм, и романтизм, и людей сороковых годов, и Желябова, и Победоносцева, не говоря уже о множестве навеки вошедших в меня лиц и жизней вымышленных, со всеми их чувствами и судьбами, то есть всех этих тоже будто бы всякому необходимых Гамлетов, Дон-Карлосов, Чайльд-Гарольдов, Онегиных, Печориных, Рудиных, Базаровых…»

О важности искусства пишет Ю.М. Лотман в книге «Воспитание души». Во-первых, «искусство полезно для педагогики», нравственности, поскольку позволяет воспитывать людей на хороших примерах. В частности, автор говорит школьном курсе литературы следующее: «Не случайно до сих пор, когда мы проходим художественную литературу в школе, нет-нет да и говорим ученикам: видите, этот герой достоин подражания, он — хороший, он — патриот или он — мыслитель, он — философ, он — герой. А этот — отрицательный персонаж, не поступайте, дети, как он». Во-вторых, искусство – основа существования общества. «Искусство, – говорил он, – это возможность пережить непережитое, приобрести опыт там, где его нет». Он называл литературу второй действительностью, характерною особенностью которой является то, что она пропущена сквозь призму сознания художника, одухотворена его мыслями, помогающими читателю обратить глаза внутрь себя и вглядеться в собственную душу.

«Произведения искусства живут тысячелетиями, и их читают, и они все время дают что-то новое. Это очень сложные машины. Произведение искусства — это самая сложная машина, которую когда-нибудь создавал человек, кроме самого человека. Когда человек создает человека, он создает нечто еще более сложное. Но насколько он не понимает человека, который ему кажется простым! Если он изучил в школе анатомию, то он полагает, что уже понимает человека; если на уроке литературы выучил несколько стихотворений, то он уже знает, что такое искусство. Это распространенное заблуждение, но это глубокое заблуждение. Искусство — это большая, если хотите, машина, если вы хотите сказать иначе — называйте организмом, жизнью, но это нечто саморазвивающееся. И мы находимся внутри этого развивающегося явления и все время поддерживаем с ним разговоры. Оно с нами общается».

«Марсианские хроники» – первое, прославившее Рэя Брэдбери произведение, которое является, по сути, сборником рассказов, объединенных общей темой – историей освоения Марса людьми, судьбой прежних жителей планеты, а главное – судьбами простых людей, оказавшихся в непростых ситуациях.

Марс издавна привлекал внимание фантастов, что совсем не удивительно: это один из ближайших соседей Земли по Солнечной системе. О Марсе и марсианах в разное время писали Эдгар Райс Берроуз и Алексей Толстой, Герберт Уэллс и братья Стругацкие, Кристофер Прист и Василий Щепетнев. Особое место в ряду книг, посвящённых этой планете, конечно же, занимают «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери.

Линией повествования, объединяющей все произведения воедино, ниточкой, протянувшейся от Земли до Марса, стало то, что, прибыв на Красную планету, колонисты невольно принесли бы с собой главные проблемы человечества: расизм, цензуру, загрязнение окружающей среды, а также угрозу полного самоуничтожения посредством атомного оружия, т. е. все то, что волновало мир в середине прошлого века. Эта идея для романа в рассказах должна была стать зеркалом, отражающим человечество, его ошибки, слабости и недостатки. Книга должна была послужить своеобразным предупреждением о предстоящих опасностях для человеческой культуры. Именно поэтому Рэй всегда любил научную фантастику: этот жанр позволял автору критиковать общество, используя метафору будущего для отображения проблем настоящего.

«Марсианские хроники» — это не только поэтизированный рассказ о столкновении двух различных культур, но и размышления о вечных проблемах и ценностях нашего бытия. В одном интервью Брэдбери сам говорил, что не считает книгу научной фантастикой в чистом виде — скорее он использовал марсианские декорации, чтобы поразмыслить о вечном, о человечестве, о его месте в этой огромной Вселенной.

Роман М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» – это метафора разрушительного творения человеческого разума, созданного без каких-либо целей или без прогноза о возможностях такого творения. В книге рассказывается о жизни и трудах ученого Виктора Франкенштейна, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и научиться оживлять безжизненную материю. Перед нами использование новых, невиданных технологий. Франкенштейн создает искусственного человека из частей трупов, но позже отрекается от своего детища. Безымянное чудовище, ненавидимое людьми за уродство, начинает преследовать своего создателя. Человечный и брошенный своим создателем монстр – творение и человека, и человеческого прогресса. И хотя он создал монстра, его намерения не были темными: он совсем не желал принести обществу вред. Виктор Франкенштейн осознает всю чудовищность и бесцельность своего поступка и вынужден бежать от него и от своей личной ответственности.

Когда М. Шелли писала этот роман, другие произведения в этом же жанре обращались к теме оккультизма, мистике и магии. В то время сама мысль о возрождении мертвого человека ассоциировалась с чем-то вроде темной магии. Доктор Франкенштейн оживляет своего монстра не с помощью сверхъестественных сил, а путем неких научных опытов, о которых никто не знал в далеких 1800-х годах.

Таким образом, автор хочет донести до читателей следующую мысль: человек обязан брать на себя ответственность за свои поступки, а также за свои создания. Наука должна быть нацелена на благо, а не на зло, за познания тайн Вселенной необходимо платить высокую цену.

«Преступление и наказание» — одно из лучших произведений великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Главный герой Родион Раскольников не просто убийца. Он мыслитель и философ, в нём борются два характера. Даже фамилия героя свидетельствует о его душевном расколе. Поэтому мотив преступления главного героя неоднозначен.

Во-первых, главный герой видит нищету бедных людей, которая толкает их на пьянство, воровство, проституцию. Это вызывает в Раскольникове протест, стремление помочь людям. Герой убежден, что люди не могут самостоятельно найти выход из социальной «ямы», в которой находятся, поэтому становится своеобразным мстителем за всех обездоленных людей. Бедность и унижения Раскольникова усиливают его протест. Кроме того, ситуация в семье тоже подталкивает его к преступным действиям. Он получает письмо от матери, из которого узнает, что его сестра собирается выйти замуж за Лужина, чтобы этим спасти от неминуемых несчастий мать и брата. Герой не может принять такую жертву, но и изменить ситуацию он тоже не в силах. Но преступление он совершает не только из-за чувства социальной несправедливости или сложной семейной ситуации. Раскольников хочет проверить, способен ли он быть сильной личностью, преступить нравственный закон. В его душе живет философская идея, которая оправдывает преступления вообще. Раскольников не случайно обращается к фигуре Наполеона, поскольку именно Бонапарт жертвовал множеством жизней, стремясь достигнуть своей цели. Это поможет, по мнению героя, помимо всего, утвердить себя. Об этом он говорит так: «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убивал…».

Эту теорию Раскольников и пытается применить по отношению к самому себе, хочет понять свое место в жизни. Отсюда его признание Соне: «Мне надо было узнать тогда… вошь ли я, как все, или человек?».

В итоге раскольников совершает преступление: убивает старуху топором и скрывается с места преступления. Однако, не выдержав тяжести поступка, Раскольников восклицает: «Эстетическая я вошь!». Это значит, что Раскольников еще человек, но жалеющий о том, что он – человек. Он предполагает обоснование преступления, его оправдание в чужих и собственных глазах. «Ужели я не гений, не Наполеон?» — вот главный источник страданий Раскольникова. Он не может выдержать своего преступления, а потому считает, что не сдал экзамена на гениальность. Достоевский пишет: «Его гордость была сильно уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Прежде всего, мучается главный герой из-за стыда.

Смысл его страданий в том, что совесть и разум его вступили в самую решительную борьбу между собой. Герой романа сознает, что он не старушонку убил, а «самого себя». Совесть оказалась гораздо сильнее разума.

В письме матери Раскольникова в общих чертах определяется идея вины и возмездия, которая, в конечном итоге, представляет собой дилемму – с Богом ты или нет.

Страдания преступной совести у Родиона Раскольникова — это огромная движущая сила, она ведет его к Богу. Причем в это же время самозащита у Родиона Раскольникова не иссякает. С удивительным мастерством Достоевский раскрывает эту двойственность души героя.

После знакомства с Соней Мармеладовой начался новый этап в духовном развитии Раскольникова. Не отказавшись от своей «идеи», он стал все больше и больше погружаться в атмосферу божественного сострадания, самоотречения, чистоты, олицетворением и носительницей чего была Соня. Общение с Соней в дальнейшем заставляет Раскольникова смотреть на свое преступление не как на предмет юридического разбирательства, а как на нарушение божественных установлений. У Раскольникова возникает ощущение, что Соня знает что-то такое, чего ему не понять:

«Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу…

— Что вы, что вы это? Передо мной! — пробормотала она, побледнев, и больно-больно сжало вдруг ей сердце. Он тотчас же встал.

— Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…».

Именно после этого эпизода Раскольников предлагает Соне «идти вместе», совершает покаяние на площади, является с повинной. Герой вспоминает совет Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!». И Раскольников идет на Сенную площадь, где встает перед всем миром на колени и совершает очистительный обряд целования земли. Происходит мгновенный переход из душевного состояния раздробленности в состояние внутреннего единства личности. Родион испытывает чувство наслаждения и счастья.

Только на каторге Родион Раскольников нашел «свою веру» в спасительных для человечества свойствах любви. Именно любовь привела его к Богу: «Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого».

Достоевский раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. Писатель привел своего героя к покаянию и нравственному очищению. Таким образом, роман Достоевского убеждает нас в том, что не столько социальные условия, сколько нравственное заблуждение, утрата человечности ведут к преступлению.

Теме преступления посвящен рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник».

Анализируя данное произведение, следует обратить внимание в первую очередь на название. «Злоумышленник» – это человек, который совершает преступление осознанно, заранее обдумывает его, понимает, какие последствия могут возникнуть после его действия. Героя же чеховского рассказа сложно назвать злоумышленником. Крестьянин Денис Григорьев не только не понимает, что он совершил преступление, но и не осознает, что от его действий могли пострадать люди. Когда следователь говорит, что из-за его поступка поезд мог бы сойти с рельсов и он бы «убил людей», он восклицает: «Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…» Когда ему зачитывают закон, согласно которому его должны приговорить к ссылке на каторжные работы, он не понимает происходящего и до последнего думает, что его судят за что-то другое.

В действиях крестьянина Дениса Григорьева нет злого умысла, комизм ситуации проявляется в столкновении двух миров: цивилизации, изрезавшей природный мир железными дорогами, и крестьянства, живущего естественной жизнью. Отсюда и возникает непонимание: следователь, обвиняя крестьянина в преступных деяниях, не сомневается в очевидности правонарушения и его вины; крестьянин же, старательно прислушивающийся к следователю, недоумевает, как тот не может понять, что для рыбной ловли нужны грузила для снасти. Так в рассказе воссоздается «диалог глухих».

Причина преступления кроется не только в необразованности, неосведомленности крестьянина, но и в социальном устройстве общества. Голодный, вынужденный много работать крестьянин не может знать законов, он не может получить образование. Справедливым ли тогда становится главный принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности»? Читатель понимает, что герой, безусловно, виноват, но государство и общество виновато не меньше в том, что такие злоумышленники откручивают гайки.

Теме преступления и наказания посвящена новелла Р. Брэдбери «Наказание без преступления». Писатель убежден, что смерть физическая иллюзорна, гораздо реальнее и страшнее смерть духовная.

Произведение делится на две части: преступление и наказание. Неслучайно преступник известен заранее: главными автор хотел сделать психологические проблемы. Герой новеллы Джордж Хилл хочет убить жену и заказывает её точную копию — куклу. Джордж оправдывает убийство, так как, по его мнению, преступление носит очищающий характер: «…богатые люди могут позволить себе роскошь «очищающего убийства». «Главное назначение кукол в том и заключается, чтобы предупредить реальные преступления. Захотелось тебе избить, убить или помучить кого-нибудь, вот и отведи душу на марионетке…».

В силу того, что прямого преступления против другого человека здесь нет, в центре внимания автора оказывается сама устремлённость человека ко злу, жажда убийства. Герой рассчитывает на преступление без наказания, он убежден, что обладающие высоким финансовым статусом имеют право на убийство. Он приходит в магазин марионеток с заказом на убийство копии своей жены: «Да, куча денег… Но богатые люди могут позволить себе роскошь “очищающего убийства”». Идея Родиона Раскольникова обыграна Брэдбери в контексте общества потребления, товарно-денежных отношений. Право имеет богатый человек.

На первый взгляд кажется, что идея Хилла гуманна. Убивая копию своей жены, Хилл освобождается от мук ревности: «Он очистился от гнева и жажды убийства…». Но идея, ложная в своей основе (уничтожение человека), развенчивается изнутри — через страдание героя.

Соотнесённость с романом Достоевского в этом рассказе не только на уровне общей проблемы.

Герою, как и Раскольникову, перед «убийством» снится его прошлое. В этом сне проявляется его человеческая душа, противодействующая преступлению, пусть она и подавлена в данный момент и может подать голос только таким образом. Хиллу, герою рассказа, снятся сцены возвышенных романтических отношений с женой в прошлом, которые уже невозможны в настоящем.

Итог рассказа противоположен замыслу героя: вместо преступления без наказания выходит наказание без преступления. Мистера Хилла арестовывают и приговаривают к смертной казни, хотя фактического убийства он не совершал: он убил машину. В таком итоге есть свой смысл: в преступлении важнее всего внутренняя готовность к нему, желание зла. Но и абсурдность такой развязки важна – она позволяет подумать о бессмысленности, бесчеловечности и безнравственности того, что общество может противопоставить преступному выбору человека.

Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» – иллюстрация того, как преступление влияет на душу человека. Впервые мы видим Дориана Грея – главного героя произведения – позирующим в мастерской Бэзила. Стеснительный и наивный юноша привлекает внимание лорда Генри, который задумал поставить над ним эксперимент и «перелить свою душу в другого… передать другому свой темперамент, как тончайший флюид или своеобразный аромат». Герой слушает лорда Генри, впитывает его слова как губка. Сразу после разговора юноша восклицает «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Зачем вы его написали? Придет время, когда он будет дразнить меня, постоянно насмехаться надо мной!»

От бесконечных диалогов Дориан переходит к действиям и приступает к поискам удовольствий. Его настигает первое испытание – любовь к актрисе Сибилле Вэйн. Казалось бы, любовь побеждает все и здесь тоже она должна победить, но зло уже слишком глубоко проникло в душу Дориана. Кроме того, Дориан любит не ее настоящую, он любил игру, героиню шекспировских трагедий. Не выдержав горькой правды и разбитого сердца, Сибилла покончила с собой. Дориан понимает, что это он виноват в ее смерти, но лорд Генри находит слова, чтобы он утихомирил свою совесть. После первого мерзкого поступка Дориан начинает вести двойную жизнь: днем он появляется в высшем обществе с лордом, ходит на светские приемы, а ночью он предается порокам.

Чем ниже по аморальной лестнице спускается Дориан, тем больше роскоши его окружает. Описание его коллекции тканей, драгоценных камней и изысканного интерьера занимает целые страницы. Их смысловое значение не передать вкус и стиль Дориана, как эстета, а в том, чтобы контрастно подчеркнуть его моральную нищету – «эти сокровища, как и все, что собрал Дориан Грей в своем великолепно убранном доме, помогали ему хоть на время забыться, спастись от страха, который порой становился уже невыносимым». Пиком его морального падения становится убийство художника Бэзила Холлуорда. Став убийцей, он хочет уничтожить портрет, ибо перемены на нем выдают моральную деградацию владельца. Он кромсает портрет ножом, потом слышны страшные крики, что-то падает, и, когда на другой день приходят слуги, они обнаруживают портрет во всем его первоначальном великолепии. «На полулежал мертвый старик в смокинге и с ножом в сердце. Он был седой, морщинистый, жалкий на вид. Лишь обратив внимание на перстни на его пальцах, слуги поняли, кто это».

Уайльд заканчивает свой роман как поучительную притчу – за преступлением следует наказание, вседозволенность невозможна, удовольствие заключено в рамки морали.

Что заставляет человека идти преступным путем? Об этом можно узнать из пьесы М. Горького «На дне». Один из героев пьесы Васька Пепел всю жизнь занимался воровством. Он даже гордился своим воровским промыслом, полученным по наследству. «Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын… Нас, ярославских, голыми руками не возьмешь…» Благодаря словам персонажа мы понимаем, что он не видел другой жизни и не особо выбирал жизненный путь. Он просто не предполагал, что потомственный вор может стать кем-то другим.

Большую часть жизни герой не понимает, что идет неверной дорогой. Он считает, что честь и совесть не нужна, ее же нельзя надеть на ноги вместо сапог. Однако у героя есть совесть. Он отвергает предложение Василисы убить ее мужа, несмотря на обещание больших денег.

Со временем герой осознает, что такой образ жизни ненормален. Он признается ночлежникам: «А скушно… чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь — все хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно…». Он ищет настоящей любви, хочет, чтобы рядом был человек с душой.

Все более уверяется оно в неправильности жизни, когда в ночлежке появляется странник Лука. Совет Луки идти в Сибирь («Там ты себе можешь путь найти»), его рассказ о праведной земле, любовь к Наташе пробуждают в Пепле стремление изменить свою жизнь. «Иди… со мной, – говорит он Наташе, – …брошу воровство!.. Я грамотный… буду работать… я одно чувствую: надо жить… иначе!.. Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня… Назови ты… Наташа… пожалей меня! Несладко живу… волчья жизнь мало радует…»

Мы видим, что герой отчаянно желает изменить свою жизнь, однако совершает новое преступление: заступаясь за истязаемую Наташу, Пепел невольно убивает Костылева, за что его сажают в тюрьму.

В пьесе «На дне» показана трагедия человека, который жаждал вырваться из преступной среды, но не сумел.

Чтобы понять значение поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», необходимо обратиться к истории. 19 февраля 1861 года Александр II издал Манифест и Положение, отменявшие крепостное право. Реформа предполагала, что крестьяне получат личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Однако земля, на которой работали крестьяне, была признана собственностью помещиков, которые должны были выделить крестьянам приусадебный участок и полевой надел. Крестьяне могли выкупить у помещика землю, но стоимость при этом была вдвое и втрое выше действительной стоимости. Таким образом, помещики не потеряли доход после реформы. Кроме того, нищенский надел не мог прокормить крестьянина, поэтому он был вынужден идти к помещику и просить принять его на испольщину. Крестьяне обрабатывали господскую землю своими орудиями и получали за труд половину урожая. Закончилось это массовое закабаление крестьян массовым разорением старой деревни.

По воспоминаниям Н.Г. Чернышевского Н. А. Некрасов с первых дней проведения реформы понимал, что народ обманут, поэт переживал события тех лет трагически: «В день объявления воли я пришел к нему и застал его в кровати. Он был крайне подавлен; кругом на кровати лежали разные части «Положения» о крестьянах. «Да разве эго настоящая воля! — говорил Некрасов. — Нет, это чистый обман, издевательство над крестьянами». Так что мне пришлось даже успокаивать его».

Неслучайно в поэме так много эпизодов о несчастливой жизни многомиллионного русского крестьянства после «освобождения». Уже начало поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — с знаменательными названиями губернии, уезда, волости, деревень — приковывает внимание читателя, прежде всего, к бедственному положению народа. Очевидно, горькая доля встретившихся на столбовой дороженьке временнообязанных мужиков и оказывается исходной причиной возникшего спора о счастье как материальном благополучии. Поспорив, семь крестьян отправляются в дальнюю дорогу по России в поисках счастливого человека.

Образ широкой дороженьки и открывает первую главу поэмы. Описывая путь, автор использует лексику («песчана» и «глуха»; «хороша» весенняя природа, но «невесело» глядеть на поля с «бедными всходами»; избы «новые нарядны», но смотреть на них «больней», чем на старые), благодаря которой с первых строк в поэме возникают тревожные мысли о народной судьбе, которые, постепенно усиливаясь, переходят в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия. Не случайно картина заканчивается горьким, почти риторическим вопросом: «Какое счастье тут?…»

Связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придает стихам в «Кому на Руси жить хорошо» подлинно народное звучание. Поэт смотрит на мир глазами народа, думает его думами.

Описывая природу, автор подчеркивает, что она (природа) находится в неразрывном единстве с жизнью крестьян:

Недаром наши странники

Поругивали мокрую,

Холодную весну. .

Весна нужна крестьянину

И ранняя и дружная,

А тут — хоть волком вой!

Не греет землю солнышко,

И облака дождливые,

Как дойные коровушки,

Идут по небесам,

Согнало снег, а зелени

Ни травки, ни листа!

Вода не убирается,

Земля не одевается,

Зеленым ярким бархатом,

И, как мертвец без савана,

Лежит под небом пасмурным

Печальна и нага.

Пейзаж, описанный поэтом, рождает ощущение горя, крестьянской обездоленности («зелени ни травки, ни листа», «лежит под небом пасмурным», «как мертвец без савана», «чернехонько», «печальна и нага»). Некрасов показывает образ земли, лишенной жизни. С особой силой звучит этот мотив и в описании деревни Клин — «селенья незавидного»:

Что ни изба — с подпоркою,

Как нищий с костылем;

А с крыш солома скормлена

Скоту. Стоят, как остовы,

Убогие дома.

Ненастной, поздней осенью

Так смотрят гнезда галочьи,

Когда галчата вылетят

И. ветер придорожные

Березы обнажит…

То же самое и в описании «богатого» села Кузьминского с его грязью, училищем, «пустым, забитым наглухо», избой «в одно окошечко, с изображеньем фельдшера», «лавками», питейными заведениями.

Все описания – убедительное свидетельство того, что в «жизни крестьянина, ныне свободного, бедность, невежество, мрак». С другой стороны, эти описания раскрывают духовное богатство крестьянской души, талант народа, умеющего подобрать меткие эпитеты и сравнения, органически связанные с деревенским бытом.

Самый облик крестьян, а еще более — их рассказы, убеждают, что счастье мужицкое — «дырявое, с заплатами», «горбатое с мозолями», — что и после реформы жизнь крестьянина-труженика лучше не стала. В кругу «счастливцев» следует выделить образ каменотеса-олончанина. Он выгодно отличается от всех других рассказчиков: «плечистый», «молодой», не знает нужды. Его облик и слова вызывают мысль о нравственной и физической красоте человека, любящего труд и умеющего трудиться. Описание другого персонажа, который тоже был «не хуже каменщик», а теперь «зачах», заставляют задуматься о том, что даже богатырский труд не приносит крестьянину счастья, напротив, и он к концу жизни оборачивается трагедией.

Кроме того, автор обращает особое внимание на жизнь русских женщин. Так, из рассказа Матрёны Тимофеевны, мы узнаем и о ее подневольном положении в семье, и о вечных унижениях, о деспотизме семейных отношений, о постоянной разлуке с мужем, страданиях матери, потерявшей сына, материальной нужде. Вся история жизни Матрены Тимофеевны доказывает справедливость ее слов:

Не дело — между бабами

Счастливую искать!..

Песни, которые поет Матрена Тимофеевна, воспринимаются как общеизвестные, повсеместные. Их знают и «хором» подхватывают странники-правдоискатели, что «промеряли пол—царства». Голос Матрены Тимофеевны — голос самого народа. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей жизни — это и рассказ о судьбе любой крестьянки, многострадальной русской женщины-матери, которая в пореформенную эпоху осталась столь же угнетенной и бесправной, что и до 1861 года.

Многие герои русской литературы искали правду и счастье. Не исключением стал и герой повести А.П. Платонова Вощев. В день, когда Вощеву исполняется тридцать лет, его увольняют с небольшого механического завода «вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда». Его признают несознательным рабочим из-за его попыток «выдумать что-нибудь вроде счастья», чтобы улучшить производительность труда. В мире, где все работает «по готовому плану», Вощев не может найти себе место. Так герой решается отправиться в путь: он жаждет найти место, где все будет иначе. Как и многие другие герои русской литературы, Вощев мечтает об идеальном мире, где все счастливы. Однако уже в самом начале своего пути он становится свидетелем ссоры супругов и понимает, что эти люди глубоко несчастны, они не чувствуют смысла жизни. Тогда герой произносит следующее: «…Чтите своего ребенка… когда вы умрете, то он будет». Этими словами Вощев провозглашает приоритет будущего над настоящим. По этой же причине, увидев отряд пионеров, он чувствует ответственность за их жизни. Именно тогда герой ощущает свою жизненную задачу-работать в настоящем для блага будущих поколений.

Потому он соглашается строить общепролетарский дом, «из высоких окон» которого, как ему кажется, «будущий человек будет спокойно глядеть в простертый, ждущий его мир» и «бросать крошки из окон живущим снаружи птицам. Появление на котловане маленькой девочки Насти Вощев расценивает как чудо, как надежду на обретение в будущем другими людьми смысла жизни. Ее гибель становится трагедией для героя, он осознает, что нет никакого смысла в строительстве, в любых полезных деяниях, если при этом свершаются бесчинства и умирают дети.

В начале XIX в. политически нейтральное значение слова «гражданин» было воспроизведено в одном из наиболее известных словарей того времени — «Словаре Академии Российской». «Гражданин – городской житель, обитатель». Одновременно с отождествлением гражданина с городским жителем на рубеже XVIII — начала XIX в. было распространено и более широкое по смыслу значение: гражданин — это еще и соотечественник, житель страны, подданный, вне зависимости от места проживания и сословной принадлежности. Близким по смыслу понятию «гражданин» в лексиконе образованной части российского общества было слово «гражданство», которое обозначало определенную общность людей, имевших свои правила поведения, этические нормы. Понятие «гражданство» означало, с одной стороны, общность людей, а с другой — подразумевало противопоставление частного и общественного, индивидуальных потребностей гражданина и общества в целом, интересы которого всегда ставились выше интереса частных лиц. Для обозначения таких отношений между жителями Российской империи употреблялось понятие «сограждане». Оно нередко использовалось в качестве обращения к слушателям в различных научных и благотворительных обществах, а также в аудиториях высших и средних учебных заведений. Обращаясь к слушателям таким образом, оратор всегда стремился подчеркнуть духовное единство собравшихся. В данном контексте понятие «сограждане» всегда имело позитивную эмоциональную направленность и подразумевало не отдельного человека, а его членство в коллективе, группе, обществе. «Согражданами» называли людей не просто совместно проживающих на определенной территории, а людей, имевших общность культуры, чувств и привязанностей. Так, в статье Н. М. Карамзина «О любви к Отечеству и народной гордости», размышляя о различии «физической, моральной и политической любви к Отечеству», автор предлагал читателям свое представление о том, кого следует называть «согражданами». По его мнению, это те люди, «с кем мы росли и живем… душа их сообразуется с нашею, делается некоторым её зеркалом». У них есть духовное единство, и каждый из членов данной общности испытывает чувство любви к своему Отечеству, которая проявляется в любви к «согражданам». Именно «сия любовь к согражданам, или людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, – писал Н. М. Карамзин, – есть вторая, или моральная, любовь к Отечеству…»

На чтение 10 мин Просмотров 31
Обновлено

Ценителям русской литературы «золотого века» рекомендуем читать краткое содержание повести «Отрочество» – второй части знаменитой автобиографической трилогии Л. Н. Толстого. Писатель изображает трудный переходный возраст в жизни главного героя, обостренный потерей матери и переездом в Москву.

Главные герои

Николай Иртеньев – четырнадцатилетний мальчик; застенчивый и мечтательный, склонный к «философствованию» ребенок.

Володя – старший брат Николая.

Люба – сестра Николая.

Мими – гувернантка Любы.

Катя – дочь Мими.

Карл Иваныч – домашний учитель и воспитатель Николая и Володи.

St. Jerome – гувернер-француз, нанятый вместо Карла Иваныча.

Краткое содержание

Глава I. Поездка на долгих

После смерти матери Николай, его брат Володя, madam Мими, Люба и Катя на двух экипажах отправились в Москву. Во время длительного путешествия мальчик с большим интересом рассматривал встречающиеся по пути деревни, имения, обозы.

Глава II. Гроза

Однажды в дороге путешественники попали в страшную грозу. До ближайшей деревни было еще слишком далеко, к тому же прямо на мосту у одного экипажа оторвалась часть упряжки. Пришлось сделать вынужденную остановку под непрерывные раскаты грома.

Во время починки начался сильнейший ливень, быстро превративший пыльную дорогу в жидкую грязь.

Глава III. Новый взгляд

Усевшись в один экипаж с Катей, Николай завел с ней откровенный разговор. Он заметил, что в последнее время девочка сильно изменилась, замкнувшись в себе. Катя сказала, что смерть матери Николая и переезд в Москву неизбежно разделит две семьи.

Мальчик впервые в жизни серьезно задумался о разнице в положении богатых и бедных. Эти взрослые мысли стали началом его отрочества.

Глава IV. В Москве

После приезда в Москву образ жизни семьи резко переменился. Отец постоянно куда-то уезжал, уделяя детям мало времени. Карл Иванович стал носить парик. Мими сменила скромный деревенский наряд на шикарное платье.

Перемена обстановки сказалась и на детях. У них появились новые, «мужские» и «женские» интересы и увлечения.

Глава V. Старший брат

Николай был младше Володи на год с небольшим, но раньше браться совершенно не обращали внимания на эту разницу. В Москве старшинство Володи стало ощущаться все больше и больше.

Между братьями стали происходить серьезные ссоры. Николая обижало даже то, что инициатором примирения всегда выступал старший брат, выставляя его глупым маленьким мальчиком.

Глава VI. Маша

Однажды Николай случайно услышал, как Володя пристает к горничной Маше – привлекательной молодой девушке. Четырнадцатилетний мальчик впервые почувствовал неосознанное любовное желание и стал завидовать старшему брату.

Николай никак не мог решиться повторить «подвиг» Володи, хотя все время мечтал поцеловать Машу. Он был очень стыдлив по природе, к тому же считал себя очень некрасивым.

Глава VII. Дробь

Однажды Николай и Володя стали играть с дробью. За этим занятием их застала Маша. Она стала «тушить порох» ногами, а затем донесла обо всем бабушке.

Старуха была сильно рассержена, считая, что мальчики чуть не подожгли дом. Она заявила, что это произошло по вине бестолкового воспитателя – Карла Ивановича. Отец был вынужден нанять нового гувернера – француза St.-Jerome’а.

Глава VIII. История Карла Иваныча

Старый немец-учитель был очень опечален своей отставкой. Однажды, собирая вещи перед отъездом, он рассказал Николаю историю своей несчастной жизни.

Мать родила Карла от одного графа – хозяина имения, в котором работал ее муж. Незаконнорожденный ребенок с самых ранних лет чувствовал, что он лишний в семье. Отец не любил его и вообще не признавал своим сыном.

В четырнадцатилетнем возрасте Карла отдали в ученики к городскому сапожнику. Спустя шесть лет был объявлен военный набор по жребию. Несчастливый номер выпал брату Иоганну. Тогда Карл заявил отцу, что пойдет в армию вместо Иоганна.

Глава IX. Продолжение предыдущей

Карл Иваныч был призван в немецкую армию в период наполеоновских войн. Он принял участие в нескольких крупных сражениях и был взят в плен.

Карлу Иванычу удалось спрятать некоторую сумму денег. Он подпоил офицера и охранников и сумел сбежать. По дороге беглеца подобрал один добрый человек – владелец фабрики. Карл Иваныч честно рассказал ему о своем бегстве. Фабрикант взял его к себе на работу.

На фабрике Карлу Иванычу жилось очень хорошо, но на него обратила внимание жена хозяина и стала склонять к любовному роману. Парень не хотел обманывать сжалившегося над ним человека и тайком ушел.

Глава X. Продолжение

Карл Иваныч добрался до родного города и узнал, что его отец открыл питейное заведение. Он пришел в него и заказал рюмку ликера. Ни родители, ни брат с сестрой сначала не узнали Карла и очень обрадовались, когда он обо всем рассказал.

Счастливая жизнь на родине продолжалась недолго. Спустя три месяца о дезертире донес какой-то шпион. Ночью в дом пришли солдаты. Карлу Иванычу удалось вновь сбежать. Беглец встретился с русским генералом, который предложил ему поехать в Россию, чтобы стать детским учителем.

После смерти генерала Карла Иваныча взяла на службу мать Николая. В этой семье он прожил двадцать лет.

Глава XI. Единица

Незаметно прошел годичный траур по умершей матери. Бабушка стала постепенно вновь принимать посетителей.

В день рождения Любы в дом приехало несколько гостей с детьми. Братья с нетерпением ждали окончания домашних занятий. Николай был совершенно не готов к уроку истории. Выслушав его невразумительный ответ, учитель поставил мальчику две «единицы»: за знание темы и за поведение.

Глава XII. Ключик

После урока братья пришли на праздник. Отец послал Николая в свой кабинет за конфетами и сигарами, объяснив, где находятся ключи от шкафа. Найдя связку, мальчик захотел узнать, к какому замку подходит самый маленький ключик. Им он открыл портфель отца. Просмотрев деловые бумаги и ничего в них не поняв, Николай стал закрывать портфель и нечаянно сломал ключик.

Глава XIII. Изменница

Вернувшись с конфетами и сигарами, Николай постарался забыть о неизбежном наказании. Он активно включился в затеянные детьми игры, но вскоре с огорчением заметил, что Соня уделяет много внимания Сереже Ивину. Николай стал следить за «изменницей» и увидел, как Сережа и Соня, спрятавшись от остальных гостей, поцеловались.

Глава XIV. Затмение

Николая охватила злоба по отношению ко всем людям. Когда гувернер велел ему идти в свою комнату, мальчик отказался подчиниться и впал в истерику. Француз схватил Николая и, несмотря не его отчаянное сопротивление, утащил в чулан. Запертый ребенок услышал, как он просит слугу принести розги.

Глава XV. Мечты

Сидя в темном чулане в ожидании неизбежного наказания, Николай предался мечтам. Он представлял себя то несчастным подкидышем (наподобие Карла Иваныча), то героем войны, то бесплотным духом. Во всех этих фантазиях присутствовал гувернер, которого настигала расплата за жестокое обращение с воспитанником.

Глава XVI. Перемелется, мука будет

Николая продержали в чулане всю ночь. Утром его перевели в крохотную каморку и опять заперли на ключ. Мальчику принесли обед, после чего француз отвел его к бабушке.

Бабушка потребовала, чтобы внук извинился перед гувернером. Николай отказался и расплакался. Глядя на него, бабушка тоже ударилась в слезы, перешедшие в истерику.

Несмотря на повеление француза идти в свою комнату, Николай побежал вниз по лестнице. По пути его остановил отец и отодрал за ухо в наказание за порчу замка у портфеля. Мальчик заплакал еще сильнее и в полубредовом состоянии стал говорить о том, что гувернер его ненавидит.

Отец отнес сына на кровать. Проснувшись после долгого сна, Николай увидел подле себя Мими и Любу, которые очень переживали за его состояние здоровья.

Глава XVII. Ненависть

Николая так и не подвергли наказанию розгами, но с этого времени он возненавидел гувернера. Впоследствии он понял, что это чувство было вызвано неимоверной гордостью, тщеславием и самоуверенностью француза. Гувернеру нравилось проявлять свою власть над детьми.

Глава XVIII. Девичья

На глазах Николая в доме разыгрывались серьезные любовные страсти. Горничная Маша и дворовый человек Василий были влюблены друг в друга и мечтали обвенчаться. Этому противился дядя Маши, нередко поколачивающий племянницу за ее любовь. Василий с горя много пил.

Николай мечтал поскорее вырасти, стать хозяином и помочь несчастным влюбленным.

Глава XIX. Отрочество

Находясь в переходном возрасте, Николай часто задумывался над самыми разными философскими вопросами: о реальности мира, бессмертии, переселении душ. Он очень гордился своими глубокими размышлениями, но никому не говорил о них.

Глава XX. Володя

Спустя год Володя успешно сдал экзамены и поступил в университет. Это еще больше отдалило братьев друг от друга. Володя стал считаться в семье взрослым человеком, ему было позволено курить, приводить товарищей и пить с ними вино.

Николай начал замечать, что между Володей и Катей устанавливаются какие-то непонятные отношения. Они стали все чаще проводить время вместе.

Глава XXI. Катенька и Любочка

Большие изменения произошли с детскими подругами Николая: Катей и Любой. Девочки стали превращаться в девушек. Между ними возникало все больше отличий в поведении, вкусах, манерах и т. п.

Глава XXII. Папа

Николай тоже взрослел, утрачивая детскую непосредственность и наивность. У мальчика словно открывались глаза на окружающий мир. Он стал замечать многие тайные стороны в жизни взрослых.

Однажды Николай увидел, как его отец сказал комплимент Маше и сильно смутился под взглядом сына. Этот случай привел к появлению у мальчика самых нехороших подозрений.

Глава XXIII. Бабушка

Бабушка с каждым днем выглядела все хуже и хуже. Николай понимал, что она тяжело больна.

Однажды детей с непонятной торопливостью отправили на прогулку. Николаю, Кате и Любе было очень весело. Они все время безудержно хохотали. Веселье детей резко оборвалось при возвращении домой, когда они увидели гроб.

Смерть бабушки привела к многочисленным слухам о ее наследстве. Спустя полтора месяца стало известно, что все свое состояние она завещала Любе. Опекуном назначался бабушкин душеприказчик – князь Иван Иваныч.

Глава XXIV. Я

Николай постепенно избавился от многих детских привычек и усердно занимался учебой. Через несколько месяцев ему тоже предстояло сдавать экзамены для поступления в университет.

Глава XXV. Приятели Володи

К Володе в гости часто приходили друзья: адъютант Дубков и князь Нехлюдов. Николай чувствовал, что они считают его еще маленьким, но все равно любил слушать их непонятные разговоры.

Дубков был очень энергичным человеком, практически относящимся к жизни. Нехлюдов отличался подчеркнутым аристократизмом и склонностью к философствованию.

Глава XXVI. Рассуждения

Однажды к Володе, как обычно, пришли приятели и позвали его в театр. Узнав, что у Володи нет денег на билет, Нехлюдов отдал ему свой и остался с Николаем.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа на самые разные философские темы. Нехлюдов признался, что не ожидал услышать от младшего брата Володи такие умные мысли.

Глава XXVII. Начало дружбы

С этого дня между Николаем и Нехлюдовым завязались крепкие дружеские отношения, выражавшиеся, правда, весьма странно. При посторонних друзья не говорили друг другу ни слова. Лишь оставшись наедине, они вели нескончаемые интеллектуальные беседы.

Николай находился под сильным влиянием князя, который проповедовал добродетельную жизнь.

100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова.

1Андрей Дмитриевич Сахаров родился 21 мая 1921 года в Москве. Его отец, Дмитрий Сахаров, был преподавателем физики, написал несколько учебников и научно-популярных книг. Мать, Екатерина Сахарова, была домохозяйкой, но происходила из знатного рода. Сахаров получил домашнее образование, а в школу пошел сразу в седьмой класс. В 1938 году поступил на физический факультет Московского государственного университета (МГУ). Когда началась война, должен был пойти в Военную академию, но помешало слабое здоровье, поэтому будущий ученый в 1942-м с отличием окончил университет.

С 1942 года Сахаров работал на военном заводе в Ульяновске, в конце 1944-го поступил на заочное отделение аспирантуры Физического института АН СССР им. П. Н. Лебедева (ФИАН), а в начале 1945 года перевелся на очное отделение.

В 1948-м Андрей Дмитриевич был включен в научную группу под руководством Игоря Тамма, занимавшуюся проблемами термоядерного оружия. Сахаров был одним из создателей бомб, взорванных в 1953, 1955, 1961-м годах. В это же время ученый работает над проблемой управляемого термоядерного синтеза.

В начале 1950-х годов Андрей Дмитриевич осознает всю опасность термоядерного оружия, а с конца 50-х годов ведет активную общественную деятельность. Это стало причиной отстранения от науки в 1968 году. В 1969-м ученый вновь возвращается в ФИАН и трудится здесь до 1980 года, однако параллельно остается активным общественным деятелем. В 1975 году Андрею Дмитриевичу была присуждена Нобелевская премия мира. А в 1980-м он был сослан в город Горький (ныне — Нижний Новгород), где безвыездно пробыл пять лет.

Все последующие годы Сахаров, несмотря на работу в ФИАНе, посвятил общественно-политической деятельности. Скончался ученый 14 декабря 1989 года в Москве.

Согласно Распоряжения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18 марта 2019 года № 81-рп «О подготовке и проведении мероприятий,

посвященных 100-летию со дня рождения А. Д. Сахарова» в ГБПОУ РО «КонстПК» запланированы следующие мероприятия:

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1.

Выставка-портрет

«Сахаров Андрей

Дмитриевич —

человек-эпоха»

с 17.05.2021 г. по 22.05.2021 г.

Зав. библиотекой Косарева Е.А.

2.

Видеопрезентация

«Андрей Сахаров:

историческая

память»

21.05.2021 г.

Социальный педагог Пасечникова Н.А.

3.

Классный час: «Личность и судьба академика Андрея Дмитриевича Сахарова»

21.05.2021 г.

Классные руководители

125 лет со дня рождения Николая Николаевича Семенова.

2 0Николай Николаевич Семенов родился 15 апреля 1896 года в Саратове, в семье Николая Александровича и Елены Дмитриевны Семеновых. Окончив в 1913 году реальную школу в Самаре, он поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Окончив университет в 1917 году, в год свершения русской революции, Николай был оставлен для подготовки к профессорскому званию. До весны 1918 года он работал в Петрограде. Семенов назначается заместителем директора Петроградского физико-технического института и руководителем лаборатории электронных явлений. В сотрудничестве с Петром Капицей Семенов предложил способ измерения магнитного момента атома в неоднородном магнитном поле, описав экспериментальный процесс в статье, которая была опубликована в 1922 году. Затем Семенов возвращается к проблеме ионизации газов. Семенов интересовался также молекулярными аспектами явлений адсорбции и конденсации паров на твердой поверхности. Проведенные им исследования вскрыли взаимосвязь между плотностью пара и температурой поверхности конденсации. В 1925 году вместе с известным физиком-теоретиком Яковом Френкелем он разработал всеобъемлющую теорию этих явлений.

Семенов исследовал прохождение электрического тока через газы, а также механизм пробоя твердых диэлектриков под действием электрического тока. На основании этого исследования Семенов и Владимир Фок разработали теорию теплового пробоя диэлектриков. Первый важный вклад Семенова в науку о горении — создание теории теплового взрыва и горения газовых смесей. Согласно этой теории, тепло, выделяющееся в процессе химической реакции, при определенных условиях не успевает отводиться из зоны реакции и вызывает повышение температуры реагирующих веществ, ускоряя реакцию и приводя к выделению еще большего количества тепла. Вскоре после окончания этой работы в 1928 году Семенов был назначен профессором Ленинградского физико-технического института, где он помог организовать физико-механическое отделение, а также ввел обучение физической химии. По его настоянию и с помощью его коллег, заинтересованных в развитии физической химии, лаборатория физики электрона превратилась в 1931 году в Институт химической физики Академии наук СССР, и Семенов стал его первым директором. В 1929 году Семенов был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, а в 1932 году стал академиком.

В 1934 году Семенов опубликовал монографию «Химическая кинетика и цепные реакции», в которой доказал, что многие химические реакции, включая реакцию полимеризации, осуществляются с помощью механизма цепной или разветвленной цепной реакции. Позднее, в 1954 году, была опубликована его книга «О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности», в которой ученый обобщил результаты открытий, сделанных им за годы работы над своей теорией. В годы войны Семенов, как и многие советские известные ученые, эвакуировался в Казань. Здесь он работает над задачами, связанными с вопросами горения и взрыва. В 1943 году ученый переезжает в Москву, куда, согласно постановления правительства, был переведен Институт химической физики. Институт Семенова принял активное участие в зарождающемся советском атомном проекте.

В 1956 году Семенову совместно с Хиншелвудом была присуждена Нобелевская премия по химии «за исследования в области механизма химических реакций». После того как в 1944 году Семенов был назначен профессором МГУ, он продолжал публиковать свои работы по различным проблемам вплоть до восьмидесятых годов. Его объемная работа по окислению паров фосфора не потеряла своей актуальности и сегодня, спустя много лет со дня ее создания. Во время второй мировой войны Институт химической физики переехал в Москву. Многие направления проводимых там исследований непосредственно связаны с первоначальными научными интересами Семенова, хотя теперь они осуществлялись с помощью масс-спектрометрии и квантовой механики. Умер Семенов 25 сентября 1986 года в возрасте девяноста лет.

Согласно Указа Президента Российской Федерации, В. В. Путина

от 13 февраля 2020 года № 114 «Об увековечивании памяти Н.Н. Семенова и праздновании 125-летия со дня его рождения» в ГБПОУ РО «КонстПК» запланированы следующие мероприятия:

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1.

Выставка-портрет

«Физик, ставший химиком: Николай Николаевич Семёнов»

с 12.04.2021 г. по 16.04.2021 г.

Зав. библиотекой Косарева Е.А.

2.

Классный час «Нобелевская премия и Николай Николаевич Семенов»

15.04.2021 г.

Классные руководители

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

1Есть гении, вся творческая деятельность которых исчерпывается созданием одного великого произведения. Таковы были Данте, Сервантес, таков и Грибоедов. Автор около 30 произведений: стихов, статей, пьес. Известны комедии Грибоедова: «Студент», «Молодые супруги», «Притворная неверность». Но при всем том его мало кто помнил бы, если бы не комедия «Горе от ума», которая поставила Грибоедова в один ряд с величайшими русскими писателями. 

«Его комедия, — говорил Гончаров, — появилась раньше Онегина, Печорина, пережила их, прошла невредимо через Гоголевский период и до сих пор живёт нетленной жизнью, переживёт и еще много эпох и всё не утратит своей жизненности».

Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр. Афористический стиль способствовал тому, что она «разошлась на цитаты». Вы сами наверняка неоднократно употребляли эти выражения: «Счастливые часов не наблюдают», «Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!», «Ах, злые языки страшнее пистолета», «Ба! знакомые все лица».

Грибоедов был образованным человеком, его познания были уникальными, он окончил четыре факультета МГУ, знал девять языков, превосходно музицировал. В 1812 году, с началом Отечественной войны, Грибоедов вошел в состав полка графа Салтыкова, но в боевых действиях ему не удалось принять участия, так как полк стоял в тылу. В 1817 году он поступил на службу в Петербургскую коллегию иностранных дел.

В 1826 году был арестован из-за подозрений в связи с декабристами. После оправдания служил дипломатом в Турции. В 1827 году ведал дипломатическими отношениями с Турцией и Персией, получил назначение полномочным министром в Персию.Будучи проездом в Тифлисе, он страстно влюбился в княжну Нину Чавчавадзе — дочь своего старого приятеля, грузинского поэта Александра Чавчавадзе, и обвенчался с нею. Супружеское счастье было безмерно, но скоро оборвалось. Всего месяц спустя в Тегеране разыгралась трагедия. 30 января 1829 года там Грибоедов был убит фанатичной толпой мусульман, разгромивших русскую миссию.

Иранская сторона стремилась замять инцидент. С этой целью в Петербург был послан принц Хосрев-Мирза с дарами, среди которых оказался и алмаз «Шах», одна из величайших ценностей персидских шахов. Кровь гениального автора бессмертного произведения «Горе от ума» была оплачена алмазом.

Похоронили Грибоедова в его любимом Тифлисе, в монастыре святого Давида на горе Мтацминда. На могиле вдова поставила ему памятник с надписью: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?».

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Хечинов Ю. Е. Жизнь и смерть Александра Грибоедова. – Москва, Флинта : Наука. – 2003. – 328 с.

Историко-документальный роман повествует о коротком, но насыщенном событиями, жизненном пути Александра Сергеевича Грибоедова. Роман основан на богатом эпистолярном наследии автора «Горе от ума», редких архивных материалах и других источниках, собранных в России и Грузии.

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Тынянов Ю. Н. Смерть Вазир-Мухтара : роман. – Москва, Дружба народов. – 1995. – 430 с.

Юрий Николаевич Тынянов во всех своих произведениях умеет передать живое ощущение описываемой им эпохи. «Смерть Вазир-Мухтара» — один из самых известных его романов. В нём он рассказал о последнем годе жизни великого писателя и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, о его трагической гибели в Персии, куда он был отправлен в качестве посла.

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Пиксанов Н. К. Творческая история «Горе от ума». – Москва, Наука. — 1971.- 400 с.

Книга является обобщением и итогом многолетних трудов выдающегося учёного-литературоведа Николая Пиксанова — о жизни и творчестве А. С. Грибоедова. Вышедшая первым изданием в 1928 году, она до сих пор остается наиболее полным исследованием текстов бессмертной комедии. Важной частью книги являются комментарии.   

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Фомичев С. А. Грибоедов: энциклопедия. – Санкт-Петербург, Нестор-история. – 2007. – 393 с.

В энциклопедии даны сведения об основных вехах жизни и творчества Грибоедова, его произведениях, его личности, круге его общения, местах, хранящих память о нём. Значительное количество статей посвящено главной книге Грибоедова — комедии «Горе от ума». В энциклопедии освещены рукописная традиция распространения комедии, её творческая история, основные издания (в том числе и переводы пьесы), её сценическая судьба. Цикл статей посвящён типам великой комедии Грибоедова, постоянно варьировавшимся в произведениях других русских писателей.

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

«…Чехов… один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, — друг, любящий её, сострадающий ей во всем, и Россия… долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям… »

/А. М. Горький/

10Антон Павлович Чехов — крупнейший русский писатель, драматург, классик мировой литературы. Из написанных им порядка 900 произведений немалое количество вошло в сокровищницу не только русской литературы; спектакли по его пьесам до сих пор не сходят с театральных подмостков в разных уголках мира.

Антон Павлович появился на свет 29 января (17 января по ст. ст.) 1860 г. в Екатеринославской губернии, г. Таганрог. Его отец был купцом, и сыновья, в том числе Антон, помогали ему в лавке с малых лет. Кроме того, они ежедневно по утрам пели в церковном хоре, поэтому их детство было далеко не безоблачной и беззаботной порой.

После окончания местной греческой школы 8-летний Чехов становится учащимся гимназии, которая на то время в южной России была одним из старейших учебных заведений с богатыми традициями. Этот период биографии имел чрезвычайно большое значение для его становления как человека и писателя. Будучи гимназистом, он полюбил чтение и театр, здесь сформировалось его мировоззрение. В стенах гимназии он впервые попробовал себя в литературе, начал писать короткие юмористические рассказы, зарисовки.

После ее окончания в 1879 г. Чехов поступил в Московский университет, на медицинский факультет. К этому же времени относится его дебют в журнале «Стрекоза», который в 1880 г. опубликовал рассказ первокурсника «Письмо к ученому соседу» и его же юмористическую зарисовку «Что чаще всего встречается в романах повестях и т.п.». Впоследствии Чехов продолжал творить в рамках малых литературных форм: его фельетоны, юморески, рассказы появлялись в юмористических изданиях «Будильник», «Зритель», «Осколки». Сочинения Чехов подписывал различными псевдонимами — Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезенки и др.

В 1882 г. у него был уже готов первый сборник рассказов, однако он так и не увидел свет (не исключено, что его не пропустила цензура), но уже спустя два года, в 1884 г., сборник рассказов «Сказки Мельпомены» был опубликован. Этот год оказался примечательным еще и окончанием учебы, получением диплома уездного врача. Чехов приступил к профессиональной деятельности в Чикинской больнице, позднее местом его работы был Звенигород.

На протяжении 1885-1886 гг. А.П. Чехов был верен себе как автор коротких рассказов, главным образом, юмористического характера. Однако старшие собратья по перу — Д. Григорович, В. Билибин, А. Суворин — выражали сожаление по поводу растраты таланта на подобную «мелочевку». Начинающий литератор внял этим рекомендациям, и постепенно его рассказы приобретали больший объем и серьезность содержания.

Важным свидетельством перестройки образа мыслей стали путешествия 1887 г. Заметно сократив сотрудничество с юмористическими изданиями, он путешествовал по родному южному краю, позднее посетил Кавказ, Крым. Результатом пребывания на юге стало написание рассказа «Степь», с которым он дебютировал в толстом журнале «Северный вестник». Критики не оставили это сочинение без внимания. Впоследствии Чехов сотрудничал не только с «Северным вестником», но и с «Жизнью», «Русской мыслью»; увидел свет целый ряд отдельных произведений и сборников, а в 1888 г. его «В сумерках» были награждены половиной Пушкинской премии. Публика не пропускала ни одного его нового произведения, известность и авторитет Чехова-литератора неуклонно росли. Вторая половина 80-ых гг. была отмечена интенсивной работой над драматическими произведениями.

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчикиНесмотря на внешнее благополучие писательской судьбы, Чехов оставался неудовлетворен своим творчеством, ощущал нехватку знания жизни. На выручку пришло проверенное средство — путешествие, на этот раз на остров Сахалин, место, куда ссылали каторжников. Некоторое время Чехов держал решение отправиться туда в тайне, и, когда в январе 1890 г. поделился замыслом со знакомыми, в обществе это произвело настоящий фурор. Прибыв 23 июля 1890 г. на остров, несколько месяцев писатель провел в активном общении с местными обитателями, собрал о жителях Сахалина богатую картотеку, вопреки запрету местной администрации контактировал с политзаключенными. После долгого путешествия 19 декабря он прибыл в Тулу, где его встречали родственники. Следующие 5 лет были посвящены написанию книги очерково-публицистического характера «Остров Сахалин». Как признавался сам писатель, это путешествие сыграло чрезвычайно важную роль в его дальнейшей творческой биографии.

Возвратившись с Сахалина, А. Чехов до 1892 г. жил в Москве, а затем по 1899 г. проживал в купленном им имении Мелихово в Подмосковье. Там он лечил крестьян, содействовал строительству школ, оказывал помощь беднейшему населению и, конечно же, продолжал писать. За период т.н. мелиховского сидения из-под его пера вышло 42 произведения, среди которых известнейшие «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Палата № 6» и др. Принято считать, что 1893 г. ознаменовал собой начало нового этапа в творческой деятельности, во время которого были созданы знаменитые пьесы «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1900-1901), «Вишневый сад» (1903-1904); все они вошли в репертуар открытого в 1898 г. МХТ.

В 1899 г. Чехов покидает подмосковное имение и обосновывается в Ялте, в построенном им доме. На переезд писателя сподвигли смерть отца и ухудшение состояния из-за туберкулеза. В 1901 г. он женится на О. Книппер, актрисе МХТ, и бывает в Москве лишь наездами. В ялтинском доме Чехова побывали многие известные личности, в частности, И. Бунин, М. Горький, Лев Толстой и др. В 1902 г. Антон Павлович отказался от присужденного ему двумя годами ранее титула почетного академика, протестуя тем самым против того, что Николай II лишил этого же звания.

В 1904 г. Чехов отправился поправлять здоровье на немецкий курорт, в Баденвейлер. Здесь 15 июля (2 июля по ст. ст.) 1904 г. он скончался, его тело привезли в Россию и 22 июля похоронили в Успенской церкви, на монастырском кладбище, возле отца. Когда кладбище в Новодевичьем монастыре упразднили, останки писателя в 1933 г. перезахоронили на кладбище, расположенном за монастырем.

Интересные факты:

  • Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
  • В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
  • Женой драматурга Чехова была артистка театра Ольга ЛеонардовнаКниппер, которая пережила его на 55 лет. После смерти мужа по завещанию она получила дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей.
  • У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена – Бром Исаевич и Хина Марковна.

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

«Он награжден каким-то вечным детством,

Той щедростью и зоркостью светил,

И вся земля была его наследством,

А он ее со всеми разделил.»

А. Ахматова.

«Стихи Пастернака почитать   горло прочистить, дыханье укрепить, обновить легкие: такие стихи должны быть целебны от туберкулеза».

Осип Мандельштам

1 110 февраля 1890 года в Москве в семье известного художника, академика живописи Леонида Пастернака и талантливой пианистки Розы Кауфман родился первенец – Борис. В доме постоянно собирались художники, писатели и музыканты – Ге, Рахманинов, Скрябин, Толстой, Репин, Серов. Детей, их было в семье четверо, водили в музеи, на музыкальные вечера в консерваторию, на рисование к Поленову. Борис Пастернак свободно владел несколькими европейскими языками. Щедро одарённый от природы юноша учится на композиторском курсе при консерватории, прекрасно рисует, ему прочат музыкальное будущее.

Неожиданно для окружающих молодой человек выбирает философский факультет Московского университета. Его посылают на стажировку в Центр философской мысли в Германию, где предлагают остаться для получения докторской степени. Но этому не суждено сбыться. Бориса настигает любовь к Иде Высоцкой и всем его существом овладевает Поэзия.: «Я вздрагивал. Я загорался и гас. Я трясся. Я сделал сейчас предложенье.- Но поздно…».

Итак, в 22 года Пастернак решает посвятить себя литературе. Один за другим вышли поэтические сборники «Близнец в тучах» (1914), «Поверх барьеров» (1917). Его стихи необычны, язык сложен. М.Цветаева назовёт поэзию Пастернака «световым ливнем», «сквозняком». Летом 1917 года поэт начинает работать над книгой «Сестра моя жизнь»(!922), в которой отразит атмосферу революционных перемен. Вышедший следом сборник «Темы и вариации» (1923) делает его одним из первых поэтов России. В круг общения входят Маяковский, Брюсов, Чуковский, Блок, Пильняк, Горький.

В личной жизни Бориса Пильняка перемены уезжают в эмиграцию родители и сёстры, он остаётся на родине. Женится на художнице Е.Лурье, у него рождается сын. В середине 20-х годов в творчестве писателя происходит переход от поэзии к прозе. Выходят историко – революционные поэмы «Девятьсот пятый год» (1926) и «Лейтенант Шмидт» (1927), после чего в течении восьми лет не напечатано ни одного произведения. Борис Леонидович занимается переводами английских, французских, немецких и грузинских классиков. Его переводы трагедий Шекспира считаются лучшими на русском языке. Сложно и противоречиво складывается судьба поэта. Его вновь посещает Любовь. Избранницей становится пианистка Зиночка Нейгауз. «Я взял её с бою. Она была замужем за другим. Две семьи были разрушены. Мне было нелегко» — читаем в одном из писем. Зинаида Николаевна станет верной спутницей жизни, другом и вдохновительницей. В новой семье родится ещё один сын.

В конце 30-х годов над многими писателями из его окружения сгущаются тучи. Арестован Осип Мандельштам, расстрелян Борис Пильняк. Когда Сталину доложат, что подготовлен арест Пастернака, он неожиданно прочтёт его перевод одного из грузинских писателей и скажет : «Оставьте его, он небожитель…».

С началом войны Борис Пастернак с семьёй эвакуирован, но в 1943 году добивается разрешения пойти на фронт. Вместе с К.Симоновым, К.Фединым, А.Серафимовичем Б.Пастернак выступает в воинских частях, пишет военную лирику, очерки «Поездка в армию», «Освобождённый город» (1943), работает над поэмой «Зарево».

В 1946 году приступает к давно задуманному роману, который хотел назвать «Мальчик и девочка», но к его окончанию в 1956 году озаглавит его «Доктор Живаго». Это духовная биография писателя, написанная с предельной откровенностью. Рукопись романа отказываются печатать журнал «Новый мир» и альманах «Литературная Москва». Писателю поступает предложение напечатать роман в Италии, он соглашается. Сразу после публикации «Доктор Живаго» становится бестселлером, уже через год его переведут на 18 языков. В 1956 году приходит известие – Пастернаку присуждена Нобелевская премия. Сначала писатель решает, что международное признание его труда будет гордостью для страны, но вместо этого начинается настоящая травля. Его исключают из Союза писателей, не печатают, договоры расторгаются, театральные постановки не идут. В Швецию летит телеграмма с отказом от премии. Рождается горестное стихотворение «Нобелевская премия»:

«Я пропал, как зверь в загоне

Где- то люди, воля, свет,

А за мною шум погони,

Мне наружу хода нет.

Что же сделал я за пакость,

Я убийца и злодей?

Я весь мир заставил плакать

Над красой земли моей ».

Писатель безвыездно живёт в Переделкино. Ему ставят диагноз — инфаркт, через несколько дней рак лёгких. Борис Леонидович Пастернак уйдёт из жизни 30 мая 1960 года.

Спустя более четверти века в 1989 году роман «Доктор Живаго» будет опубликован в России. Шведская академия вручит сыну писателя Нобелевскую медаль. Эта высокая награда стала мировым признанием его таланта.

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчикиПридумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики

Архив информации

Писатели-юбиляры

Р. Гамзатов, Э. Асадов, Л. Толстой, М. Горький, С. Михалков.

  • Придумать математическую сказку третий класс
  • Придумать народную сказку 5 класс по литературе
  • Придумать математическую сказку для 3 класса сказка про ноль и единицу
  • Придумать математическую сказку для 3 класса про квадрат и треугольник и круг
  • Придумать мультфильм сказку лего тематика ресторан судно африка семья написать сюжет в тетрадке