Придумать маленький рассказ про осенние листья

Использован учебник русский язык 4 класс, 1 часть, канакина, горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.первую часть сочинений можно посмотреть,

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.

Первую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-сказка на тему «О чём шептались осенние листья» для 4 класса

Пришла осень. Листья на деревьях забеспокоились. Они вдруг стали жёлтыми, рыжими, багряными. Неожиданные перемены пугали листья. Они не знали, что и подумать.

— Как вы думаете, это с нами надолго? — робко спросил порыжевший листик тополя.

— А что не так? — удивились багряные листья рябины. — Нам очень нравится наш новый цвет!

— А мне как-то не по себе, — признался жёлтый берёзовый лист. — Кажется, что впереди нас ждут большие перемены.

Листья помолчали, провожая взглядом стаю перелётных птиц.

— Вот тоже новость, — сказал тополиный. — Летят они и летят. Куда? Зачем?

— А что не так? — удивились рябиновые. — Может у них дела.

— А мне как-то не по себе, — признался берёзовый. — Летать опасно, куда надежней на ветке.

Тополиный лист проводил взглядом стаю и сказал:

— Вот ещё новость. Вам не кажется, что наши деревья стали к нам равнодушными? Какими-то бессочными.

— А что не так? — засмеялись рябиновые. — Мы и без соков прекрасно выглядим.

— А мне как-то не по себе. — добавил берёзовый. — Кажется, что я усыхаю.

Но тут подул ветерок и прервал разговор осенних листьев. Все они сорвались и куда-то полетели.

Сочинение-сказка на тему «Разговор ёжика и зайчика» для 4 класса

Пришла осень. Встретились в лесу зайчик и ёжик и разговорились.

— Что-ты, ёжик, зачастил яблоки и грибы таскать. Не боишься надорваться? — спросил зайчик.

— Своя ноша не тянет, — рассудительно ответил ёж. — Зато зимой голодать не придётся.

— Что это за зима? — удивился зайчик.

— Э-э, брат, да ты же весенний! — сказал ёж. — Ты ведь ни одной зимы ещё и не видел!.

Зайчику показалось, что ёжик смеётся над ним, и он обиделся.

— Ну и не видел! — сказал он. — То же мне потеря. Не видел и не надо!

— Не видел, а придётся! — внезапно стал суровым ёж. — И скажу тебе, зайчик, зима это такая штука…

Он замолчал, пытаясь придумать объяснение, что же такое зима.

— Какая такая? — насмешливо спросил зайчик.

— Она такая… Холодная! — выпалил ёж. — И снега белого вокруг много. А травы и листвы нет. И кушать почти нечего.

— Не может быть! — не поверил зайчик. — Это как так, снега? На белом же меня видно будет. Любая лиса найдёт!

— Ну, не всё так плохо. — успокоил его ёж.- Скоро твоя шубка тоже белой станет. Она зимой у всех зайцев белеет. И никто тебя на снегу не заметит.

— Ах, страхи какие! — запричитал зайчик. — Побегу-ка я к маме, попрошу, чтобы она зиму отменила.

Зайчик убежал, а ёж посмотрел ему вслед и дальше потащил добытое в саду яблоко.

Сочинение-сказка на тему «Забавы осеннего ветра» для 4 класса

В то тихое ясное утро где-то высоко в горах родился ветерок. Он покрутился вокруг заснеженной вершины, посдувал снежинки со скал и решил спуститься к земле.

Ветерок стремительно бросился вниз и вскоре оказался в прекрасной золотой роще. Он пронёсся по лесным тропам, срывая с деревьев листья и закружил их в воздушном танце. Это так понравилось ветерку, что он стал специально срывать листья, по одиночке и охапками, и разбрасывать их в разные стороны. Листья летели, падали на землю, выкладывали причудливые узоры.

А ветер поднялся чуть выше и стал раскачивать макушки высоких деревьев, сгоняя с них перепуганных ворон.

— Кар! Кар! — кричали вороны. — Берегись! Осенний ветер забавляется!

Так ветерок узнал, что он не простой, а осенний. Это его не обрадовало и не расстроило. Он просто продолжил забавляться.

Ветерок вылетел из леса и спустился к озеру. По поверхности воды пошла рябь. Ветер подул сильнее и на воде вздыбились волны. 

-Ах, как чудесно! — вскричал ветерок. — Как я люблю играть!

И это было не удивительно, ведь он был совсем юным. Суровые взрослые ветра следили за забавами малыша и не спешили их останавливать. Им нравилась непосредственность ветерка. Но самим им было не до веселья. Ведь у них была важная работа — гнать тучи и лить дожди.

А беззаботный ветерок играл в лесах, на полях и на озёрах, и ему было хорошо.

Сочинение-рассказ «Самое интересное событие моих летних каникул» для 4 класса

Жаль, что летние каникулы закончились, но это были приятные дни, которые подарили мне массу удивительных впечатлений.

Одним из самых интересных событий лета стала поездка на Телецкое озеро, которое находится в живописном месте Алтая.

Вокруг озера лежат горные вершины, густо заросшие тайгой. Огромные сосны и лиственницы смотрят на прозрачную гладь озера и отражаются в его водах.

А само озеро очень чистое, прозрачное, на его поверхности всегда можно увидеть стайки плавающих и ныряющих уток.

Мы приехали на Телецкое озеро в конце августа, когда дни уже стали короче, но погода стояла ясная и тёплая. В озере даже можно было искупаться, но вода оказалась очень холодной. Папа объяснил, что это от того, что в озеро впадают ледяные горные реки, а со дна бьёт множество ключей.

Зато в такой воде водилось много рыбы и папа почти сразу засел с удочкой на берегу.

Мы много ходили по берегам озера, любуясь не тронутой человеком природой. Птицы и белки совсем не боялись нас и с любопытством смотрели вслед. А однажды мы на конях отправились в горы. Полдня мы поднимались по извилистой тропе, а потом с высоты птичьего полёта смотрели на лежащее внизу озеро.

Оно казалось зелёным бриллиантом из-за отражавшихся в нём деревьев, и было удивительно сказочным. 

Мне очень понравилось это путешествие и на будущий год я бы хотела посмотреть и другие удивительные места нашей страны. Ведь у нас есть много чудес, о которых большинство людей просто не подозревает.

1

На чтение 24 мин. Просмотров 9 Опубликовано

Женский сайт LifeWomens.ru

»

Дети

»

Образование детей

»

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Разместил:

LifeWomens

В 

Прочитано: 441282

В 

Дата: 2013-12-16 10:40:19

В 

В В  Ребенку во втором классе задали домашнее задание – написать рассказ о красоте растений. И вот, сидя вечером за столом всей семьёй, мы сочинили следующее :

В В  На нашей большой и красивой планете Земля живет множество видов живых существ : люди, животные, деревья, цветы. У каждого из этих видов есть свои индивидуальные особенности, которые отличают одинВ от другого. На каждом континенте нашего огромного мира растет большое количество растений, и до сих пор далеко не все они известны людям.

В В  Растения отличаются между собой формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота. Их размеры достигают разных показателей вот, например, длина самого большого растения В«Посидония океаническаяВ» составляет более восьми километров, а размер листочков самого маленького растения В«Вольфия бескорневаяВ» составляет всего 0,5-1,2 мм в поперечнике.

В  В  В В 

«Посидония океаническая»В В В В В В В В В В В В В В В В В  В«Вольфия бескорневаяВ»

В В  Красота растений может быть как внешней, так и внутренней. Они обладают удивительными свойствами :

  • Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ ;
  • Они радуют, удивляют своей красотой ;
  • На их основе делаются лечебные настойки;
  • Их добавляют при создании косметических кремов.

В  Самыми красивыми растениями в мире являются цветы, их неповторимые формы и ароматы радуют нас. Вот несколько представителей красивых цветов :

В В  В В 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  «Орхидея» В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Калла» В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Сакура»

В В  В В 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  «Канна» В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Роза»В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  «Лантана»

В В  Но за такими красивыми растениями нужен хороший уход, нужно вовремя их поливать, пересаживать, подкармливать. Ухаживая за цветами, вы показываете им свою любовь, и они отвечают вам взаимностью.

В 

А вот еще один вариант рассказа о красоте растений от нашего читателя :

Здравствуйте, юные любители природы. Сегодня вы услышите рассказ о красоте растений, которые растут на нашей планете. Цветочные растения появились на нашей планете не так давно – всего 20 миллионов лет назад. Во времена динозавров были только мхи, плауны, папоротники и хвойные деревья, которые не имеют цветков. Сейчас мы можем наслаждаться красотой растений, рассматривая яркие цветы всех возможных оттенков. Люди научились выращивать цветы для того, чтобы использовать их в букетах, украшать ими праздники и использовать в качестве подарка. Такие специалисты называются цветоводами. Именно благодаря им мы можем дарить букеты на различные торжества.

Цветочные растения и человек

С древних времен люди умели наслаждаться красотой природы, а многим растениям были посвящены рассказы, стихи и песни. Например, наши предки воспевали могущество дуба, стройность березы или же сравнивали одуванчики с солнцем. Особый почёт занимали растения, которые приносили определенную пользу. Например, рожь и пшеница, из зерна которых изготавливается мука, а затем из неё пекутся булочки и хлеб. Даже пшеничное поле выглядит очень необычно, на ветру по нему ходят волны, как по морю. Это вдохновляло художников на создание лучших картин.

Красота растений также вдохновляла людей на украшение своих жилищ. Нет такого народа, у которого не было бы любимых цветов или растений с декоративными листьями. Это отображалось в многочисленных орнаментах и узорах, из цветов плели венки и развешивали по жилищу.

Плоды растений также очень красивы, они могут употребляться в пищу. Кроме того, с них часто копировали форму для того, чтобы создать какой либо предмет. Ученые считают, что кувшины копировались с груши, а горшки – с тыквы. Цветы часто давали название определенному оттенку. Например, есть такое понятие, как васильковый цвет. По некоторым из них даже определили женские имена – Лилия, Роза, Виолетта. В каждой стране есть свои пословицы и поговорки, где восхищение выражено при помощи сравнения с растением. Всем известно выражение В«могучий как дубВ».

И в заключение:

Растения, как символ красоты сопровождают человека всю жизнь, начиная от его рождения, и заканчивая проводами в последний пусть. И сейчас мы, выйдя на улицу можем наблюдать, насколько красив наш мир, благодаря деревьям, травам и цветам. Без них наша планета не смогла бы существовать, она была бы похожа на безжизненную пустыню. На других планетах, например Марсе и Луне, нет растений, поэтому там есть только сплошные камни. Необходимо беречь зеленые насаждения, а по возможности даже самому садить деревья, цветы и организовывать газоны. На этом рассказ о красоте растений подошёл к концу, спасибо за внимание, надеемся, что вы узнали много нового.

Читайте так же:Рассказ о красоте воды для 2 классаРассказ о красоте животныхРассказ о маме | 2 класс

Комментарии к статье

Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир

Во 2 классе детям надо придумать по предмету «Окружающему мир» короткий простой рассказ о красоте растений. Составить мини рассказ у детей не вызывает затруднений, важно написать как красива русская природа. Предлагаем несколько маленьких рассказов о красоте растений, которые смогли придумать написать ученики 2 класса.

 Белая береза

Самое красивое для меня растение — это белая береза. Она украшает многие картины известных художников. Русские поэты посвящали ей свои стихи. Почему? Потому что другого такого дерева не найти. Белый ствол с черными крапинками красив в любую погоду и любое время года. Зеленые сережки украшают березовые веточки весной. Маленькие резные зеленые листочки, защитят от палящего солнца в знойное лето. До чего же восхитительна береза осенью! Разного цвета листочки покрывают ее крону. И желтый, и коричневый, и зеленый и даже золотой цвет можно увидеть в березовой роще.

Березу полюбили даже грибы, и зовут их подберезовики. С березой связаны многие русские традиции. Так на Троицу березу украшают разноцветными ленточками. И стоит она нарядная, радуя всех окружающих. 

Елочка

У нас за городом есть дом. Там мы бываем и зимой и летом. Папа посадил недалеко от дома елочку. Она небольшая, но пушистая. Каждую осень все лиственные деревья сбрасываю листья. А наша елочка только становится краше. Ее зеленая шубка выделяется на фоне разноцветной листвы. А когда деревья остаются без листьев, наша елочка самая красивая. 

Приходит зима, снег часто украшает своим нарядом нашу красавицу. И снова она в снегу — самая нарядная и красива. Мороз иногда украшает ее серебром инеем, и тогда она сверкает в лучах зимнего солнца.

На Новый год мы наряжаем нашу любимую лесную красавицу и водим вокруг нее хороводы.

Весной наша елочка подрастает, и сразу видно, где она выпустила новые веточки. А когда она станет большей на ней появятся собственные украшения — шишки.

Мы нашу елочку очень любим. Она у нас самая красивая.

Одуванчики

У нас на даче растут цветы одуванчики. Они мне очень нравятся. Рано весной вся полянка рядом с нами становится желтой. как будто у нас рядом появилось желтое озеро. А еще и пчелы считают нашу полянку очень красивой. Их так много на одуванчиках, что боязно там ходить.

А еще красивее одуванчики становятся потом, когда с ним происходит чудесное превращение. Их желтые цветки превращаются в белые парашютики. Если на них подуть, они улетают в путешествие. А в следующем году из этих парашютиков появятся новые цветы. И снова наш луг будет ярко — желтый.

Мне очень нравятся одуванчики — они самые красивые. 

Подсолнух

Прошлой весной бабушка предложила мне посадить несколько семечек в землю, чтобы вырастить подсолнух. Вскоре появился маленький росток. Он был тоненький и хрупкий. Но он так быстро рос и вскоре превратился в прекрасный цветок, напоминающий солнышко. Он сам похож на солнце и очень его любит. Каждый день он смотрит на солнышко и провожает его взглядом до самого заката.

А осенью наш подсолнух облюбовали птички. Папа сказал, что они прилетают клевать семечки. А я думаю, что птичкам тоже нравится этот цветок, так как он самый красивый.

Лилии и кувшинки

Мы с папой каждое лето бываем на озере. Там много цветов. Это лилии и кувшинки. Одни желтые,другие белые. Они плавают над водой. Они такие красивые и тянут меня к себе.

Папа сказал, что эти цветы занесены в Красную книгу, поэтому срывать их нельзя. Поэтому мы любуемся ими только на озере.

Перед дождем эти прекрасные цветки прячутся за зеленые листики. А как выглянет солнышко, они снова радуют нас своей красотой. Зимой я часто вспоминаю о красоте этих цветов — они самые красивые.

Мать- и — мачеха

Смотрите также:

Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мирЗагадки про воду для детейПлакат «Берегите воду» 3 класс окружающий мирПроект Времена годаСодержание:

Красная роза

Я не помню, когда именно и из-за чего я полюбила именно эти цветы. Розы кажутся мне самыми красивыми. Их красные бутоны упоминаются в литературных произведениях, их принято дарить на праздник, а в детских сказках они описаны, как колючие растения с острыми шипами. Конечно, о стебель розы легко поранится, но эти цветки настолько прекрасны, что от них нельзя оторвать взгляд. У меня есть несколько причин любить именно их:

  • лепестки бывают абсолютно разных оттенков;
  • цветы очень долго стоят в вазе и сохраняют свою свежесть и красоту;
  • непередаваемый аромат непохож ни на что другое.

Мне очень нравится гулять по нашему городскому парку, потому что там очень много цветочных клумб с моими любимыми растениями. В период цветения они выглядят просто потрясающе.

В последнее время я даже не срезаю и не покупаю для себя букеты, так как очень люблю смотреть на живой цветущий куст.

В следующем сезоне я попрошу родителей сделать на даче розарий, и посадить там различные сорта роз. Пусть это будет огромная разноцветная клумба с большими благоухающими бутонами. Это моя мечта.

Аромат ландыша

Я не очень люблю холод и мороз, и, соответственно, зиму. Мне по душе теплые весенние деньки, когда все вокруг оживает, растет трава и распускаются цветочки. Деревья одеваются в свой зеленый наряд, жужжат пчелы и приближаются каникулы.

Именно в это время в мамином саду распускается самый красивый весенний цветок — ландыш. Его тоненький стебель просто усыпан белыми шариками, которые, распускаясь, напоминают колокольчики. Невозможно пройти мимо этой клумбы, ведь, даже если кого-то не поразит красота очаровательного растения, аромат невольно притянет к себе каждого прохожего.

Дикий ландыш растет в лесу. Там он получает мало солнечного света, но при этом не теряет природной красоты. Он обладает потрясающей жизненной силой, и эти белоснежные поляны разрастаются на десятки метров. Цветет он не больше месяца, а на месте колокольчиков появляются алые ягодки, которые нельзя есть, так как они ядовитые.

Любимая ромашка

В мире множество цветов, все они отличаются внешним видом, количеством лепестков, цветом, периодом цветения, ароматом и так далее. Я очень люблю ромашку, с ней у меня связаны приятные воспоминания, и видя этот цветок, я всегда в них погружаюсь.

Мне, конечно же, нравятся и розы, и хризантемы, но ромашка радует меня больше всего. Она похожа на солнце, ее часто можно встретить, гуляя на природе. Это чистый и скромный цветок, который источает очень приятный ненавязчивый аромат.

Недалеко от дома у нас есть целое ромашковое поле, на котором я обязательно гуляю в период цветения. Я собираю себе огромный букет, плету венок, и просто наслаждаюсь белым «ковром». Я лежу среди ромашек, срываю один цветок, и гадаю на нем: любит или не любит.

Я хочу в следующем году сделать во дворе свою собственную ромашковую клумбу, чтобы она радовала окружающих. У меня уже даже есть проект и рисунок, какой она будет. И я обязательно это сделаю.

Ромашка не только красивая, но и очень полезная. Отвар из нее помогает справиться с кожными воспалениями, ромашковый чай успокаивает нервную систему. Это потрясающе красивый полевой цветок, который дарит настроение и улучшает самочувствие.

Чудесный тюльпан

Цветы — это настоящее чудо. Они нежны и красивы, ароматны и неповторимы. Ведь каждый отдельный цветок не похож на другой. Моим любимым растением в 3 классе был пион, но сейчас я очень люблю тюльпаны. Это для меня символ весны, красоты и международного женского дня. Папа каждый год на праздник 8 Марта дарит нам с мамой букет их этих потрясающих цветочков.

Особенно я люблю едва распустившиеся бутоны тюльпана. Они свежие, молодые и ароматные. У нас на даче мама посадила огромную клумбу тюльпанов. Они самых разных цветов:

  • фиолетовые;
  • желтые:
  • красные;
  • бордовые.

Мне очень нравятся цветочки, лепестки которых переходят от красного к белому цвету. Это выглядит очень красиво и нежно. Каждый год я жду весны, чтобы наблюдать, как распускаются тюльпаны в нашем саду. Я помогаю маме за ними ухаживать и поливать, и это для меня настоящее удовольствие.

Написать сочинение про розу или подснежник совсем не сложно. Стоит лишь посмотреть на свой любимый цветок и составить его описание. Любой мини-рассказ или текст получится интересным, если ученик действительно любит цветы.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

А вот еще один вариант рассказа о красоте растений от нашего читателя :

Здравствуйте, юные любители природы. Сегодня вы услышите рассказ о красоте растений, которые растут на нашей планете. Цветочные растения появились на нашей планете не так давно – всего 20 миллионов лет назад. Во времена динозавров были только мхи, плауны, папоротники и хвойные деревья, которые не имеют цветков. Сейчас мы можем наслаждаться красотой растений, рассматривая яркие цветы всех возможных оттенков. Люди научились выращивать цветы для того, чтобы использовать их в букетах, украшать ими праздники и использовать в качестве подарка. Такие специалисты называются цветоводами. Именно благодаря им мы можем дарить букеты на различные торжества.

Миф о царице цветов

Начать легенды о цветах 2 классу можно с одного из самых известных растений — розы.

Чтобы узнать её историю, необходимо вернуться в античную Грецию. Согласно легенде, царица цветов появилась при рождении самой прекрасной греческой богини — Афродиты, покровительницы любви и красоты. Брызги морской пены, из которой она вышла, обратились в чудесный цветок — первую дикорастущую розу, заалевшую от капельки крови, когда богиня случайно укололась о шипы.

Древние греки любили этот цветок и зачастую именно им украшали невест, усыпали красными лепестками путь триумфаторам (победителям в войне) и сажали розовые кусты возле храмов богов.

В христианской религии тоже отдают почести этому цветку, благодаря неземному аромату и безупречной форме ассоциируя его с раем.

Цветочные растения и человек

С древних времен люди умели наслаждаться красотой природы, а многим растениям были посвящены рассказы, стихи и песни. Например, наши предки воспевали могущество дуба, стройность березы или же сравнивали одуванчики с солнцем. Особый почёт занимали растения, которые приносили определенную пользу. Например, рожь и пшеница, из зерна которых изготавливается мука, а затем из неё пекутся булочки и хлеб. Даже пшеничное поле выглядит очень необычно, на ветру по нему ходят волны, как по морю. Это вдохновляло художников на создание лучших картин.

Легенды об одолень-траве

Читайте также:  Сочинение на тему Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

Такое древнее славянское имя принадлежит кувшинке обыкновенной. Люди очень почитали этот нежный водяной цветок и считали его волшебным. Частичку корневища носили на груди как оберег от бед и напастей и как амулет, дающий силы для победы над злым врагом.

Легенды о кувшинке существовали у многих народов мира. В Древней Греции имя её связано с Гераклом. Предание гласит, что герой отверг любовь прекрасной белокожей нимфы, которая от горя обратилась в белую кувшинку. Цветок полюбился молодым греческим девушкам: из него они плели длинные гирлянды, волосы свои украшали белым венком. Даже сама Елена Прекрасная носила такой венок в день своей свадьбы.

В Древнем Египте водяная лилия была официальным цветком Исиды, главной богини пантеона, являющейся воплощением материнства и женственности.

В скандинавских странах считается, что у каждой кувшинки есть свой покровитель — эльф. Маленький человечек рождается вместе с водяной лилией, живёт с ней и умирает. Кроме того, для переправы через реки и озёра эльфы используют листья и цветки этого растения в качестве миниатюрных лодочек.

Североамериканские индейцы рассказывают истории о том, что при столкновении двух звёзд (Вечерней и Полярной) появился удивительный цветок, похожий на белую искорку.

Легенда о растении одолень-трава (2 класс) поможет ознакомить ребёнка с широким спектром мифов различных культур.

Хризантема и основание Японии

Давным-давно царствовал в Китае страшный тиран, больше всего на свете боящийся смерти. Прослышал он о том, что в далёкой стране за морем растёт необыкновенный цветок, из которого можно приготовить зелье, дарующее любому бессмертие. Вот только сорвать это растение — хризантему — мог лишь человек с чистым сердцем.

Император отправил триста благородных девушек и юношей за цветком, но никто из них не вернулся домой. Вскоре тиран умер, а оставшиеся в живых молодые люди основали на острове хризантем собственное государство — Японию.

Роза

Я обожаю их по нескольким причинам. Во-первых, это универсальные цветы. Их можно подарить на любой праздник и любоваться срезанными розами в вазе. Они удивительным образом преображают городские клумбы и украшают сады. А еще специальные сорта можно выращивать как комнатные растения.

Во-вторых, розы бывают самых разных цветов: строгие темно-красные и нежные розовые, желтые как само солнце и робкие белоснежные. Все они шелковистые и немного прохладные на ощупь. Мне очень нравиться, когда на клумбах в парке их высаживают вперемешку, без строгого порядка по оттенкам. Тогда во время цветения клумба превращается в разноцветный ковер из крупных и мелких цветов и их бутонов. А как красиво смотрятся на темно-зеленых листьях и нежных лепестках капли воды!

В-третьих, расцветающие розы распространяют такой удивительный аромат, в который невозможно не влюбиться. Его угадываешь с первого вздоха. Не зря из этого растения даже эфирное масло получают. Цветы, которые свободно растут на улице, всегда пахнут более интенсивно, чем выращенные в оранжерее.

Еще одно неоспоримое качество роз в том, что их искусственные варианты также способны служить украшением. Недавно я пробовала свалять из шерсти розу, желтую с легким зеленоватым оттенком. Получилась очень красивая брошка. Пускай она не благоухает, как настоящий цветок, но каждый раз поднимает мне настроение.

Читайте также:  Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Цветок гладиаторов

Название растения гладиолус в переводе с латинского языка обозначает «меч». Листья его до такой степени напоминают лезвие холодного оружия, что даже в России у цветка есть второе название — шпажник, т. е. цветок, выглядящий как шпага.

В Древнем Риме был обычай обращать покорённые народы в рабов-гладиаторов и заставлять несчастных пленников биться между собой до самой смерти. Однажды жестокий римский полководец, желая развлечь бессердечную публику, заставил сражаться двух лучших друзей, посулив им в случае победы свободу и возвращение на родину. Но юноши предпочли предательству смерть. Они воткнули в землю свои мечи и обнялись — так их и казнили. А на могиле их расцвели высокие прекрасные цветы.

Сочинение Мой любимый цветок Ландыш

После долгой холодной зимы особенно приятным и долгожданным становится наступление весны. Теплые лучи солнца прогревают землю, начинает расти трава. Деревья одеваются листвой. И вот март и апрель уже позади, а май начинается цветение садов, жужжанием пчел, и, конечно, предчувствием долгожданных каникул.

И именно в это время где-то в лесу в тени берез расцветает самый красивый цветок весны – ландыш. Тоненький стебелек усеян белыми нежными колокольчиками, спрятавшимися в большие зеленые листья от ветра. Нельзя пройти мимо полянки с этими очаровательными цветами, их аромат притягивает к себе невольный взгляд. И вот ты уже наклоняешься к ним, чтобы услышать тихий звон прелестных колокольчиков.

Листья ландыша похожи на оленьи ушки, поэтому этот цветок часто называют «ландушка».

ндыш завораживает своей силой жизни, он растет в лесу, среди деревьев, там, где не так много солнечных лучей достигают его корней и стеблей. Но, тем не менее, цветок не теряет от этого своей нежности и красоты. Мне нравятся ландыши. В конце мая, когда я хожу к озеру, что расположено недалеко от моего дома, я любуюсь ландышами, растущими около берез. Небольшая полянка в лесу очень густо усеяна ими. И с каждым годом она ставится все больше. Цветы ландыша радует глаз примерно месяц, а потом они постепенно отцветают. На месте нежных колокольчиков алеют маленькие ягодки, которые ни в коем случае нельзя брать в рот. Несмотря на всю свою красоту, этот удивительный цветок является ядовитым.

Я люблю ландыши. Ландыш – это цветок весны, который дарит приятное настроение на целый день. Впереди лето, и на клумбах будут перегонять друг друга своей яркой окраской декоративные цветы. Но для меня именно ландыш является примером спокойной нежной красоты. Той красоты, которой долго хочется любоваться.

Сочинение-сказка «Мой любимый цветок»

Цветы в детских сочинениях не просто красивы – они оживают, они олицетворяют что-то. В сказках о цветах, о деревьях часто встречается борьба добра и зла, победа добра. Предлагаю вам познакомиться с сочинением-сказкой пятиклассницы Тани Пановой.

Сочинение-сказка «Мой любимый цветок»

Жили-были в давние времена мальчик и девочка, их звали Тюльпан и Роза. Они очень любили друг друга и были неразлучны. В детстве они ловили вместе бабочек, пугали птиц и разных зверюшек. А рядом с Розой жил еще один мальчик, Нарцисс. Он был красивый, но злой. А мать у него была колдунья. Нарциссу было скучно одному, он видел, как весело играют Роза и Тюльпан, и завидовал им. Прошло веселое детство Тюльпана и Розы. Когда умерли их родители, они решили уехать из деревни, но задержались. Нарцисс, когда вырос большой, тоже влюбился в Розу и сказал своей матери, чтобы она что-нибудь придумала. Мать сказала: «Ладно». И она заколдовала Тюльпана и Розу, и они превратились в цветы. Но цветы эти стояли рядом, и их головки касались друг друга. Нарцисс, видя, что Тюльпан и Роза все же остаются вместе, от злости начал рубить цветы. Но как раз подул ветер и разнес по земле семена Розы и Тюльпана. Нарцисс позеленел, видя это. И вдруг превратился в цветок… Люди часто ставят в вазу рядом розу и тюльпан, и это очень красиво: розы нежные, а тюльпаны яркие, и они, эти цветы, словно бы дополняют друг друга. И стоят долго: ведь они нужны не только людям, но и друг другу. А нарцисс, хоть и красивый цветок, быстро вянет. Ведь он стоит в вазе всегда один, ему не для кого жить долго.

————

P.S. Кстати, любимый цветок моей мамы – тюльпан. Это она поняла еще в детстве, и в школе на уроках рисования частенько их изображала. Как вы поняли, рисунок в начале статьи мамин. Если приглядитесь, увидите оценку, которую ей поставил учитель по рисованию.

Источник: Polinka.net

Сочинение про Тюльпан

Цветы — чудесное творение природы. Такие хрупкие и нежные, они радуют своей нежной красотой, восхищают и вызывают положительные эмоции. Во все времена поэты и художники вдохновлялись этими беззащитными растениями и творили шедевры живописи и поэзии. Цветущие растения смотрят на нас с клумб, оранжерей и витрин цветочных магазинов и заставляют радоваться в любую погоду и в любое время года.

Моим любимым цветком давно является тюльпан. Этот цветок – мой личный кусочек счастья. Тюльпан влюбляет в себя своим тонким благоуханием и красивой формой. Стройный тонкий стебелек на удивление крепко держит крупную для своих размеров головку цветка. Лепестки на ощупь словно шелк. Едва распустившийся тюльпан ассоциируется у меня с весной, теплом и самыми трепетными и нежными чувствами. Их сочный и яркий цвет повышает настроение.

Читайте также:  История создания картины бродского летний сад осенью. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью. Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского

Тюльпан имеет разные цвета и оттенки. Самые популярные — красные, белые, желтые и розовые. Над выведением различных сортов тюльпанов трудились селекционеры, садоводы, агрономы, цветоводы, садовники.

Главный символ Голландии полюбился многим людям. Цветок имеет древнюю историю, первые упоминания о нем пришли к нам из Ирана – современной Персии.

Существует легенда о появлении этого цветка. Персидский царь по имени Фархад был безумно влюблен в одну девушку и мечтал всегда быть с ней вместе. Но недруги Фархада обманули его и сообщили, что прекрасная Ширин мертва. Разгневанный и расстроенный царь забрался на коня, поскакал на скалы и разбился. Там где упала кровь Фархада, из земли появились яркие алые цветы – тюльпаны.

Каждый год я с нетерпением ожидаю наступления весны, чтобы вновь полюбоваться моими любимчиками. И если кто-то из моих близких и родных решает порадовать меня, то все знают, что самый лучший подарок – букет красных тюльпанов.

5 класс

krasota_rasteniy.jpg

Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Радуют взгляд деревья: дубы, осинки, ивы. Удивляют цветы садовые: тюльпаны гладиолусы, астры и цветы полевые: васильки, колокольчики, ромашки.

Во все времена люди черпают в природе вдохновение.

Человек не может не любить природу, он сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее.

Летом многие проводят свободное время в поле, в лесу или а саду. Пышная зелень и благодатное цветение – красота! Посмотрите на деревья – равных им по форме, стройности, статности ничего нет. Сосны тянутся к золотому солнцу, осинки покачиваются в унисон ветру, берёзки дарят нежность. А ещё есть пальмы, шоколадные и железные деревья – и это не сказка!

А каким чудным ковром раскинулся мох! Он мягкий, уютный, изумрудный.

А как красиво колосится рожь! Ничто так не радует взгляд как поля пшеницы, ржи, гречихи, подсолнечника. Безбрежное море драгоценных злаков…

Мы хотели бы видеть землю большим цветущим садом. Нам не нужна грязь, свалки мусора, горы отходов. Мы будем бороться за красоту!

Используемые источники:

  • https://www.lifewomens.ru/deti/deti_i_obrazovanie/rasskaz_o_krasote_rasteniy_dlya_2_klassa.html
  • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/detskie-rasskazy/884-rasskaz-o-krasote-rastenij-2-klass-okruzhayushchij-mir
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/moy-lyubimyy-tsvetok.html
  • https://rosnoust.ru/sochineniya/sochinenie-na-temu-komnatnye-rasteniya-2.html
  • https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/krasota_rasteniy/

Тема: «Составление рассказа  «Осень» по
мнемотаблице»

Цель: закрепление
представлений  детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Упражнять
детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием
наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица), связно, в логической
последовательности.

Развивать
словарный запас- называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц
используя мнемотехническую таблицу.

Закрепить
навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать
развивать  психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное
мышление .

Формировать
умение соотносить нарисованные  символы с образом.

Воспитывать
доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Материал: Демонстрационный:
мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень»,корзина, указка, мяч, фонограмма с
музыкой «Танец с осенними листочками»,музыка П.И.Чайковского «Октябрь».

Раздаточный:
осенние листья по 2 на каждого ребёнка,  угощения.

Предшествующая
работа
:
наблюдение за осенними изменениями в природе ,рассматривание иллюстраций,
беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами –рисунками
мнемоквадратов ,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен
про осень.

Интеграция
образовательных областей
: «Коммуникация», «Познание»,
«Здоровье», «Музыка», «Чтение худ. литературы».

  НОД:                          

Дети
стоят в кругу, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

« Уж
небо осенью дышало…» Александр Пушкин

Уж небо
осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

-Ребята,
о каком времени года говорится в стихотворении?

Сегодня
мы с вами поговорим о прекрасном , таинственном времени года-осени.

-А кто
вспомнит, как называется музыка, которую мы слушаем и кто её написал?

-Назовите
осенние месяцы?

-А какие
периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы
видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них
изображена осень. (Дети показывают и называют)

-А чем
отличается ранняя осень от поздней? ( ответы детей)

Игра
«Погода осенью»

У меня
разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в
руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети,
а какая бывает погода осенью:

Когда
идет дождь — дождливая.

Когда
дует ветер — ветреная

Холодно
— холодная

Пасмурно
— пасмурная

Сыро —
сырая

Хмуро —
хмурая

Ясно –
ясная

-Ребята,
а какие слова про осень вы знаете, осень какая? ( Золотая, печальная,
хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая,
холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая,
замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая,
невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в
дверь, появляется корзинка.

-Ребята,
посмотрите — это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не
простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки , которые помогут нам составить
рассказ про осень. Проходите и садитесь на стульчики.

 Возьмите 
осенние листочки в руки  и давайте выполним зрительную гимнастику:

       
Мы листочки увидали

       
И с листочками играли      

       
Листья вправо полетели

       
Глазки вправо посмотрели

       
Листья влево полетели

       
Глазки влево посмотрели

       
Ветер листья поднимал

И на
землю опускал

       
Все на землю улеглись

       
Глазки закрываем

       
Глазки отдыхают.


Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам
прислала осень.

-Итак 1
картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? ( о
солнце)

-Какое
бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет
слабо)

-О чём
сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что
можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое
предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что
можно сказать о деревьях? ( Осенью листья на деревьях становятся разноцветными,
высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда
с деревьев  ветер срывает листву как можно назвать такое явление?
(листопад)

-О ком
будем говорить? ( о птицах)

-Какие
изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые
края, а зимующие остаются с нами)

-Что
делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют
окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

-Молодцы
ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас
предлагаю отдохнуть и потанцевать с  осенними  листочками, возьмите
листья и встаньте в круг.

Песня-танец
с осенними листочками.(дети под фонограмму поют и танцуют)

Воспитатель: Молодцы,
хорошо потанцевали — проходите, садитесь на стульчики.

-Посмотрите,
какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить
по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила
я, а потом вы мне составите свои рассказы.

Образец
рассказа по мнемотаблице: Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью
бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди.  Листья на деревьях
становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми.
Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные
готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в
спячку.

Составление
рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы
ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень,  давайте
поиграем пальчиками.

Пальчиковая
гимнастика

  
Ве Ветер по лесу
летал,            
      

Ветер
листики
считал:                

Вот
дубовый,                              

Вот
кленовый,                             

Вот
рябиновый резной,

Вот с
березки — золотой,

И
последний лист с осинки        

Ветер бросил
на тропинку.


сж    Сжимание и разжимание пальцев


за  Сгибание по одному пальцу на обеих  

Рру  
руках одновременно на каждое

наз  
название

      
Ладони на парту

Итог
Н.О.Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

-Что вам
сегодня понравилось?

-Молодцы
ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, а
какие интересные рассказы придумали по таблице.

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Поздней осенью в лесу, 5 предложений, небольшой рассказ, что писать?

Задание по русскому языку для 5 класса

77812 42

Основа предложения, как мы знаем, состоит из подлежащего и сказуемого, или одного из них. Хотя сказуемое чаще всего выражено глагольной формой, можно встретить в качестве сказуемого и другие части речи, например, прилагательное. Так как в задании дано придумать небольшой рассказ об осени с прилагательными-сказ­ уемыми (например, ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен), то перейдем к сочинению.

Нам нужно пять предложений.

1). Лес тёмен и задумчив(, как бывает только поздней осенью).

2). (Мы бредем по мокрым дорожкам,) деревья голы, вокруг тишина.

3). (Вот-вот и пойдет снег,) небо будто полное снега, серое.

4). На ветке ели ворона, еж колючий под ней.

5). Такие смешные, мокрые, сонные!

Сказуемые: темен, задумчив, голы, полное, серое, колючий, смешные, мокрые, сонные.

Если нужно составить предложения только так, чтобы были только сказуемые-прилагател­ ьные, то уберите часть текста, которая в скобках.

330453 42

Осенняя пора особенная. Поздней осенью лес удивительно красив. Запах от опавших сухих листьев неповторимый и слегка горьковатый. В конце этого времени года стволы и ветви лесных деревьев голые и жалкие. Между ними вверху кусочки неба, оно серое и безрадостное.

469202 42

Русский язык очень выразительный и отличается многообразием. Так, например, в роли сказуемого ( одного из главных членов ) в предложении могут выступать слова разных частей речи, а не только глаголы.

Часто в роли сказемого в текстах встречаются имена прилагательные. С их помощью авторы создают яркие, живые и красочные картины и образы.

Давайте составим рассказ о лесе поздней осенью, используя прилагательные ( полные и краткие формы ) в роли сказуемых.

Небо низкое и свинцовое. Ноябрьский лес тих и мрачен. Листва под оголенными деревьями потемневшая и прелая. Воздух холодный и сырой. Даже пение птиц тихое, безрадостное. Все будто замерло в ожидании зимы.

474513 42

Обычно мы привыкли, что в роли подлежащего выступают глаголы, но этим членом предложения могут быть и другие части речи, в том числе и прилагательные.

Поздней осенью в лесу, небольшой рассказ из 5 предложений.

  1. Воздух в лесу поздней осенью, свежий, влажный.
  2. Под опавшей листвой шляпки грибов — красные, оранжевые, серые, лиловые.
  3. Мухоморы — очень яркий со своими красными «зонтиками» в белый горошек.
  4. Ветки на деревьях почти голые, черные.
  5. Небо совсем не голубое, а серое, свинцовое, очень низкое.

А вообще я очень люблю лес. В любое время года он мил мне. Поздней осенью в нем особенно здорово пахнет мокрой листвой, хвоей и грибами. Это запах. который забыть невозможно, спутать ни с чем нельзя.

Можно составить предложения со сложным сказуемым:

  1. Воздух в лесу был свежим, влажным.
  2. На листве была обильная роса.
  3. Лесное озеро было глубоким, холодным и серым.
  4. Небо над лесом было низким и неприветливым.
  5. Грибы под листвой были крупные и разноцветные.

Сочинение Лес поздней осенью (поздняя осень в лесу)

Лес… Произнося это слово, я возвожу перед своим взором дальние километры зеленого массива. Лес хорош во все времена! Однако поздней осенью он становится необыкновенно прекрасным и неповторимым.

Осенний лес – это неподражаемое сочетание ярких и блеклых красок. Особенно если речь идет о смешанном лесе. Вот дружной группой толпятся белоствольные березки. Они очаровывают своей нежностью и хрупкой красотой. Ярко-белые стволы с черными пятнышками позволяют им издали притягивать к себе внимание грибников. Немного поодаль от них расположились дрожащие трусихи-осинки. Каждый порыв ветра уносит их листву, которая пестрым ковром устилается под ногами.

Неприступно и строго стоят стройные тополя. Они, словно стражи леса, наблюдают за всем, что происходит за его пределами. Эти высокие красавцы не торопятся прощаться с пышной листвой. Вот и стоят они, прекрасно сочетаясь с вечнозелеными хвойными питомцами.

Идешь по тропкам осеннего леса, и ноги утопают в шелесте желтых, бурых, бордовых и зеленых листьев.

А какие звуки дарит нам лес глубокой осенью! Птичий хор создает незабываемые мелодии. Вой ветра находит поддержку у деревьев, которые тоже начинают петь. Активным музыкантом в лесу является и дождь. Он создает неподражаемые музыкальные композиции.

Поздняя осень в лесу – особая страница в его жизни!

Вариант 2

Природа в разные времена года имеет свои особенности. Если речь идет о вступлении осени в свои права в лесу, то даже в этом случае есть разница в периодах – начальном и позднем.

Последние дни осени неподражаемы. Лесной массив в это время кому-то кажется печальным, но некоторые люди видят в этом свою прелесть. Густые ветви, почти полностью освобожденные от листвы, темнеют в вышине, сплетаясь между собой и образуя причудливые узоры. Небо изменилось настолько сильно ближе к наступлению зимы, что кажется можно достать до его темных и хмурых облаков. Теперь оно будто недовольное, лишенное радостных ярких лучей солнца. На земле еще попадаются шляпки ароматных грибов, а изредка последний зеленый лист ждет своей участи, спрятавшись в сырой, темной листве, сбившейся ветром в кучу. Нередко вдали между деревьев стоит такой туман, что начинает казаться, что дальше ничего не существует.

Звуки в этот период в лесу меняются. Под ногами исчезает смелое шуршание сухой листвы. Теперь начинает с раннего утра хрустеть тонкий лед. Иногда по мокрой листве одиноко и глухо стучит дождь. Изредка слышно редкое курлыканье отсталых отбившихся от стаи птиц. В воздухе будто застыл вопрос – когда наступит зима? Настолько долго будет пребывать сырость и холод. В некоторых местах пролетают первые легкие снежинки, от которых через пару минуте остается и следа, так как случайный порыв ветра расчищает все на своем пути.

Необыкновенная таинственность не покидает лес и поздней осенью. Момент ожидания холодов придает особую прелесть осени, заставляя ценить последние ее проявления. Хочется вдыхать глубже и запах прелой сухой травы, и наблюдать за крупной росой, которая заставляет кутаться в ворот куртки еще глубже. Но никогда даже в период поздней осени не покидает ощущение, что рядом присутствуют представители животного мира, которые ждут внимания от человека, но опасаются выдавать себя.

Лес поздней осенью (поздняя осень в лесу)

les pozdnej osenyu pozdnyaya osen v lesu

Несколько интересных сочинений

Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы.Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки

Повесть «Наталья, боярская дочь», стоит несколько особняком от прочих произведений Карамзина, но, несмотря на это, данный труд затрагивает самые разные нравственные вопросы, которые и по сей день волнуют читателей.

Произведение «Реквием» является автобиографией, автором которой является Анна Ахматова. Действие происходит во время сталинской репрессии, во время которой пострадала, так же и ее семья. Ее первый муж пострадал

Вася Тёркин – настоящий герой. Я знаю, что он был и до сих пор любим многими. Его можно принять за настоящего человека, а не за выдуманного персонажа. Он и сейчас вызывает симпатию, даже восхищение.

Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Сочинение Поздняя осень

Поздняя осень – грустное и печальное время. У большинства падает настроение, когда оно приходит. Так хочется солнечного света и, хотя бы немного тепла. За окном льют дожди, стоит холодная погода. Природы уже готова к приходу зимы. Стихло птичье пенье, услышать можно только стук каплей дождя об подоконник и раскаты грома. Все певчие птички уже давно улетели на юг, а остальные добывают себе пищу.

Но даже в это время можно увидеть особенную красоту. Земля устлана жёлто-красным ковром, который возможно лицезреть только в это время года. Интересно наблюдать за жизнью животного мира. Многие зверюшки используют этот ковёр как укрытие. Лисица может затаиться под листвой и внимательно наблюдать за зайцем. Можно заметить, как листва шевелится и шуршит, когда лисица медленно, но стремительно продвигается за новой жертвой. Хорошо, когда зайчишка успевает среагировать на подозрительный шорох и убежать.

В воздухе чувствуется свежесть, дожди льют каждый день. Небо безутешно плачет. Сначала маленькими капельками, а потом непрерывным дождём. В такой момент совсем не хочется находиться на улице. Сразу же появляется риск промокнуть насквозь, а потом заболеть. В такую погоду хочется сидеть дома с книгой и чашкой чая в руках. Какая же противная погода на дворе, кругом слякоть и грязь. Помимо этого, еще и холодно. Холод пробирает до нитки. Хочется, как можно быстрее добраться до ближайшего помещения, чтобы согреться.

Деревья стоят голые, разве что на некоторых веточках еле держится последний листочек. Он оторвётся, когда подует легкий ветерок. Темнеет рано, с каждым днём световой день уменьшается всё больше и больше. В конце осени потихоньку срывается первый снег, по ночам стоит легкий морозец. Но к утру температура поднимается и всё тает, превращаясь в отвратительную слякоть. Грязь липнет на обувь, можно заметить, что почти все люди недовольны и ворчливы. Все ждут, когда дорожки заметёт снежком.

Каждое время года по-своему особенно. Мало кто любит осень. Это пора тоски и грусти. Все ждут, чтобы поскорее пришла зима и укутала землю снежным одеялом. Осень – дождливая и грустная пора. Всё засыпает и готовится к встрече зимы.

Вариант 2

По законам природы, каждое время года проходит несколько этапов. Осенняя пора настолько своеобразна и порой необыкновенно ярко представляет свое время, что ни одно из ее проявлений не остается не замеченным.

Поздняя осень имеет особое значение в жизни человека, природы. Она заметно отличается от начала этого периода. Поздняя осень – это пора ожидания начала зимних дней. Возникает ощущение, что каждый кустик подготовился к приходу холодов.

На фоне низкого хмурого неба полет птиц кажется не столь веселым и быстрым как летом. Пернатые медленно парят, будто не в силах лететь, издавая протяжные песни, улетают в сторону юга. Голые ветви деревьев машут им прощально, расставаясь до весны. Ветер периодически подхватывает сырую листву и то подкидывает вверх, будто в ожидании эффекта фейерверка, то гоняет желтую кучу из стороны в сторону, наслаждаясь подобной игрой. В дождливую погоду ливень втаптывает листву в грязь, прижимая ее еще больше к земле.

Всех хозяек огородов радуют уже убранные грядки, где совсем недавно они торопливо убирали зрелые овощи. Пустынно стало и в населенном пункте, и в полях.

Если быть более внимательным к явлениям окружающей природы, то можно с любопытством заметить ранним утром, как тонкий хрупкий ледок покрывает лужи. Домашним животным зябко, они прячутся в конуре или в квартире. Окружающая обстановка напоминает состояние дремоты, особенно если вокруг стоит осенний непроглядный туман. Цветовая гамма осенью заметна поменялась. От багровых, желтых оттенков остались только рыжие, коричневые тона. Сухость сменилась на постоянную сырость, а теплые лучи уже не прогревают землю как в начале осени. Ветер стал холодным и порывистым, иногда он с воем носится над опустевшими лугами.

Новый вид деятельности становится обязательным с приходом последнего месяца осени. Сооружение кормушек – неотъемлемая часть ухода за пернатыми, в этом интересном деле каждый становится участником процесса присмотра за ними.

Но, несмотря на такие изменения в природе, жизнерадостное ощущение прибытия на свежем воздухе, вдох аромата мокрой листвы не портит настроение. Не дает заскучать и смена видов дождя. Иногда моросит мелкий дождик, иногда припустит ливень. Стоит лишь надеть резиновые сапоги и теплую одежду и выйти на улицу, чтобы быть ближе к природе, где происходят неповторимые изменения в конце осени.

Сочинение про Позднюю осень

Времена года все настолько разные, но каждый сезон уникален по-своему. Осень. столько красочного в ней, яркого, еле тёплого и такого радушного. Настроение меняется осенью, как и погода, поначалу ещё радостное, безмятежное, беззаботное, после прошедшего лета и его ленивых дней, потом становится постепенно угрюмое и подавленное, сонливое.

Все деревья засыпают, сбрасывают листву и с этим все краски осени смываются мелкими, но долгими дождями, меняющими наши привычные планы, так и уговаривающими остаться нас в уютном и теплом доме. День укорачивается и хочется как и все животные впасть в спячку, усталость нагнетает и под конец одолевает полностью. Солнце пытается всегда спрятаться за тучки и в пасмурном небе поздней осени летят птицы на юг, неторопливо и безмятежно. У животных очень много дел, делать запасы на зиму, готовить норы, чтобы было не холодно в зиму.

Наблюдать за природой в такое время особенно занятно. Притягательна таящая в себе множество секретов лесная чаща, темные воды подмерзающих прудов и речушек вместе с их обитателями манят своей загадочностью. Осенние цветы пахнут завораживающе, яркие пионы и обворожительные розы, нежные лилии, ирисы и гладиолусы.

Осень мое любимое время года, такая непостоянная, светящаяся магическими красками, хранящая в себе сотни мистических секретов. Это время волшебных сказок, которые напевает осенний ветерок. Из-за всей чудной атмосферы люди на секунду останавливаются, отвлекаются от свих привычных забот и наблюдают за красотой окружающего мира.

Это сезон сбора урожая, полезные овощи, напитавшись энергией тёплого летнего солнышка и прохладных проливных дождей, попадают к нам на стол. Столько всего разного: тыквы, невероятно оранжевые, маленькие и совсем огромные, сочные и сладкие яблочки, картофель и кабачки, и много другого. Ягоды и грибы также щедрые дары осени как и созревший урожай. Утром выдвигаясь по грибы, чувствуешь прохладу и влажность леса. Тут под каждым деревцем ждёт тебя подарок: подберезовики, белые грибы, рыжики и опята. Осень — время заряжаться витаминами и энергий на предстоящую зимнюю пору.

Шелест под ногами опавшей листвы и еле греющее солнце, пасмурное небо и дожди не мешают наслаждаться всей этой красотой. Такое странное время года, несет в себе и радость, и грусть, время мечтаний и новых целей. Каждая осень разная, но всегда незабываемая.

4 вариант

Никогда, наверное, не смогу понять, почему мне так нравится поздняя осень. Казалось бы, погода в это время — хуже некуда: на улице сыро, промозгло, ненастно. Под ногами — слякоть. Отовсюду доносятся хлюпающие и чавкающие звуки. Небо сплошь покрыто свинцовыми тучами. Они висят низко и словно давят. Кажется, будто солнце спряталось за ними навсегда. Чуть ли не постоянно идет дождь. А бывает и так: выходишь из дому с утра и ничего не видишь — вокруг сплошной туман. И поневоле в голове возникает мысль: а надо ли в такое время куда-то идти? Зачем? Не лучше ли было бы оставаться дома?

А если осень выдается холодная, то трава, кусты и деревья по утрам покрываются инеем. Но сказать, что от этого становится хоть немного красивее, — все равно не скажешь.

По дорогам – лужи. Идешь по городу, обходишь эти лужи и не знаешь, как бы увернуться от брызг, поднимаемых проезжающими мимо автомобилями. А там, где нет асфальта, — грязь просто непролазная, в которой, если рискнешь пойти по бездорожью, увязнешь так, что и вовсе не обрадуешься: в грязи будешь по уши!

А какой бывает поздней осенью ветер! Он свищет, он несет холодный, студеный воздух, от него раскачиваются, трясутся и дрожат верхушки деревьев. Листьев на деревьях давно уже нет, а веточки кажутся темными от дождевой влаги. Осевшие на них дождевые капли летят на редких в эту пору прохожих. Ветер навевает не только холод, но и тревогу.

А в безветренную погоду поздней осенью на душе бывает, наоборот, спокойно. Вот когда приходит идеальное время, чтобы собраться с мыслями и о чем-то подумать. Можно выйти куда-нибудь, побродить. Запах прелых листьев и травы, их шорох, действуют успокаивающе. При этом можно быть в полной уверенности, что никого из знакомых не встретишь и никто тебе не помешает, никто не перебьет твои мысли.

Краски поздней осени суровые, мрачные, темные. Преобладают серые, желто-коричневые и багровые тона. Все окружающее выглядит как бы немного призрачным, словно потерявшим свои границы, размытым, нечетким. Дневной свет рассеянный, сумрачный, какой-то нереальный. Но дни очень короткие, а ночи длинные. В ночной темноте все становится еще более нереальным, фантастическим и каким-то жутковатым.

А еще бывает в эту пору как-то особенно тоскливо. Ощущаются бесприютность, беспросветность, одиночество и уныние. Еще больше обостряются эти ощущения, когда на глаза попадаются бездомные животные, кошки и собаки. Начинаешь думать: а каково им, бедным? Что с ними будет? Почему жизнь так устроена?? Почему все так плохо. В такие моменты я позднюю осень не люблю.

Осень, в отличие других времен года, не обещает нам ничего хорошего. Наоборот, она как бы дает понять: «Да, все плохо. А будет еще хуже». Об этом же, наверное, кричат и вороны, которые тучами летают за городом.

И все же присутствует в поздней осени, в ее красках, запахах и звуках, свой неповторимый шарм, есть в ней своя неуловимая красота. Не знаю, насколько мне удалось это выразить. Надеюсь, что хоть немного удалось.

Также читают:

Картинка к сочинению Поздняя осень

pozdnyaya osen

Популярные сегодня темы

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

Бытие Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно тесно переплетается с его творческой деятельностью, что не может заинтересовать читателя его произведений. О Лермонтове часто говорят с неким уважением и величием

Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

Роман описывает определённый временной отрезок, на протяжении которого меняются главные герои и внешне, и духовно. Один из них — Петя Ростов. Это пятый, самый младший ребёнок в семье

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3093134-pozdnej-osenju-v-lesu-5-predlozhenij-nebolshoj-rasskaz-chto-pisat.html
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-temu-vremena-goda/sochineniya-o-oseni/les-pozdnej-osenyu-pozdnyaya-osen-v-lesu
http://sochinimka.ru/sochinenie/pro-vremena-goda/osen/pozdnyaya-osen

  • Придумать вопросы к сказке о царе салтане 3 класс
  • Придумать конец к сказке эти бедные приведения
  • Придумать вопросы к сказке летучий корабль 3 класс
  • Придумать волшебную восточную сказку
  • Придуманная сказка о добре и зле