Дата:21.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа РБ МОБУ СОШ №2 ФИ студента: Яруллина Д. Р.
Класс: 3 ФИО методиста: Золотникова Е.А.
Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч. стр.118, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока
Методы и приёмы
Хроно-метраж
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой
1 мин.
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и приступим к работе. (Слайд 1)
Одна китайская пословица гласит:
«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю».
— И так, что мы будем делать сегодня на уроке?
Приветствуют учителя
Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать, и читать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение
Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный
Прием: беседа
3 мин.
— Прочитайте скороговорку Два щенка щека к щеке щиплют щѐтку в уголке
— Прочтем скороговорку хором в медленном темпе.На 3-4 -Теперь прочтем в среднем темпе. На 3-4
— Прочтем в быстром темпе. На 3-4
Спросить 2-3 ученика, чтобы прочитали скороговорку в быстром темпе
Проверка домашнего задания
— Давайте вспомним, какое произведение мы изучили на прошлом уроке?
-да, мы с вами начали читать, а вы должны были дочитать дома, кто перескажет нам?
-Вам понравилось это произведение?
-Какой конец сказки понравился больше и почему?
-хорошо, а теперь ребята предлагаю вам придумать и записать свой конец сказки, я вам дам около 5-7 минут
-кто желает, нам свою концовку прочитать?
У остальных, кто не прочитал, я соберу тетради.
Читают скороговорку Читают хором медленно Читают хором в среднем темпе Читают хором быстро Чтение учащихся
Мы изучили произведение
«Волшебный барабан»
-пересказывают произведение
И высказывают свое мнение
Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К: строят понятные речевые высказывания.
III. Постановка учебной задачи
Прием: беседа
Прием: учебный диалог, работа с книгой
5 мин.
— Ребята, что вы знаете о ночном небе?
— Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью? — Какие созвездия вы знаете?
– Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну
— На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление.
— Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова.
УНАЛНЯ КАСЗКА
-У кого что получилось? — Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка»
Прочитайте на с. 118 учебника Кто его автор?
-сформулируйте тему урока
-а кто озвучит цель урока?
-отвечают на вопрос
-литературная сказка «Лунная сказка» Тим Собакин»
-познакомиться с сказкой .
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
IV. Открытие нового знания
Метод: словесный
Прием: учебный диалог
13 мин.
Вы знакомы уже с этим автором?
— Может мне кто-нибудь о нем рассказать?
— Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) — русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей. Автобиография. Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весѐлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь»
Мы знакомы со стихотворением «Песня бегемотов»
Слушают внимательно учителя.
Высказываются
— Тим Собакин
— Да Высказываются
Слушают биографию писателя
П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря.
Динамическая пауза
1 мин.
— Вы, ребята, немного утомились, давайте подвигаемся.
Выполняют физические упражения.
Р.: саморегуляция
V. Первичное закрепление во внешней речи
Метод: словесный
Прием: учебный диалог.
7 мин.
— Сейчас я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом.
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
— Почему создалось такое настроение?
— Может ли, описанное в стихотворении, произойти в жизни? — Почему?
— Как называется одним словом «выдумка», «вымысел»? — Какие герои встречаются в стихотворении?
-Давайте с вами разберем непонятные слова.
— Кто знает, что обозначает слово бульвар? Мостовая?
— Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение?
— Если стоят знаки препинания, как вы будете читать? —
Слушают стихотворение — Радостное Ответы детей
— Нет, такого в жизни не может произойти
— Небылица –
Лунный волк и лунный заяц Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок Мостова́я — твѐрдое дорожное покрытие городских улиц.- В радостном настроении в среднем темпе
К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.
П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Метод: словесный.
5 мин.
-Теперь ребята, давайте каждый прочитает про себя, затем, каждый будет читать выразительно, громко и четко по цепочке 2 строки.
-за самое выразительное чтение поставим оценку, так что приготовьтесь
-читают самостоятельно
П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных
VII. Включение в систему знаний
Метод: практический
Прием: графический
3 мин.
— Читают стихотворение
— Чем это стихотворение похоже на сказку?
— Можно ли его назвать сказкой?
Сделайте иллюстрации к произведению Лунная сказка, а если не успеете, то закончите дома .
-читают по цепочке выразительно.
Тем, что здесь происходит то, чего в жизни происходить не может
–Выполняют задание учителя.
Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
VIII. Рефлексия деятельности
3 мин
-Что нового вы открыли для себя на уроке?
-Какая главная мысль произведения?
— Понравился вам сказка?
— Какую цель ставили на уроке?
— Оценим свою работу на уроке. (Смайлики- сами)
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свое мнение
.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тема урока: Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная
сказка»
Цель:
продолжить знакомство с автором Тима Собакина,
познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»
Образовательная: учить
находить в художественном тексте средства художественной выразительности,
позволяющие увидеть созданный автором образ, читать выразительно, используя
темп, тон, интонацию
Развивающая: развитие речи, образного
и логического мышления, воссоздающего и творческого мышления детей;
формирование основ оценочной деятельности
—
формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и
переживания.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Сказка это будет или рассказ
Вы учите их – они учат вас!
-Здравствуйте, ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку,
у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, пенал.
Приветствуют
учителя, настраиваются на работу
Личностные:
-положительное
отношение к школе и учебной деятельности
Актуализация
и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
Дыхательная гимнастика.
К вам на ладошку упал осенний листочек. Сделайте вдох и подуйте
на листочек, чтобы он улетел. На 3-4.
-Прочитайте скороговорку
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке
-Прочтем скороговорку
хором в медленном темпе. На 3-4
-Теперь прочтем в
среднем темпе. На 3-4
-Прочтем в быстром
темпе. На 3-4
( спросить 2-3
ученика, чтобы прочитали скороговорку в быстром темпе).
Проверка домашнего
задания.
-У вас домашним
заданием было прочитать Дж.Родари «Волшебный барабан»
-Сейчас мы с вами его
прочтем (по ролям)
-Ребята, скажите,
какой конец подходит? ( подходит 2 конец)
-А какой конец сказки
понравился вам?
-Почему это
произведение можно назвать сказкой?
Читают
скороговорку
Читают
домашний текст по ролям
Походит
2 конец
Ответы
детей
Там
происходит то, чего в реальной жизне не может происходить
Регулятивные:
-мобилизация сил и
энергией;
Комуникативные:
-умение с достаточной
полнотой выражать мысли словами и мимикой;
Познавательные:
-формируем навык анализа
прочитанного;
Выявление
места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)
-Ребята,
что вы знаете о ночном небе?
-Как вы
думаете, почему звезда мы видим именно ночью?
-Какие
созвездия вы знаете?
-Ребята,
а кто знает, почему волки воют на луну?
На самом
деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая
близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк
ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу
выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно,
поэтому и сложилось такое впечатление.
-Сегодня
мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если
расшифруете слова
УНАЛНЯ
КАСЗКА
-У кого
что получилось?
-Да,
ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка»
-Откройте
учебники на странице 118, посмотрите, кто написал данное стихотворение.
-Вы
знакомы уже с этим автором?
-Может
мне кто-нибудь о нем рассказать?
Ответы
детей
Расшифровывают
слова
Узнают
тему урока
Получилось
«Лунаая сказка»
да, мы с
ним знакомы
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать,
правильно отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные:
—способность к самоконтролю, взаимоконтролю, правильной
самооценке
Личностные:
—
формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и
переживания.
Построение
проекта выхода из затруднения
Тим
Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) — русский писатель. Автор
прозы и стихотворений для детей.
Автобиография
Родился
в 1958 году на Украине.
Публикуется
с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и
рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка»,
«Пионер», «Октябрь».
Слушают
о Тиме Собакине
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать, правильно
отвечать на поставленный вопрос
Реализация
построенного проекта выхода из затруднения
-Сейчас
я вам прочтю стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом.
-Какое
настроение вызвало у вас это стихотворение?
-Почему
создалось такое настроение?
-Может
ли описанное в стихотворении произойти в жизне?
-Почему?
-Как
называется одним словом «выдумка», «вымысел»?
-Какие
герои встречаются в стихотворении?
-Давайте
с вами разбирем непонятные слова
-Кто
знает, что обозначает слово бульвар? Мостовая?
Слушают
стихотворение
Радостное
Нет,
такого в жизне не может произойти
Небылица
лунный волк и лунный заяц
Бульва́р
— аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок
Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц.
Коммуникативные:
-умение
слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос
Познавательные:
-развитие
умения извлекать информацию из прослушанного текста;
-развития
умения задавать вопросы используя текст произведения
Физминутка
выполняют
физминутку
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
-Ребята,
подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это
стихотворение?
-Если
стоят знаки препинания, как вы будете читать?
-Читают
стихотворение (спросить 2-3 человека)
-Чем это
стихотворение похоже на сказку?
-Можно
ли его назвать сказкой?
-Найдите
в стихотворении средства художественной выразительности
В
радостном настроении в среднем темпе
Будем
делать пайзы, если стоят знаки препинания
Тем, что
здесь происходит то, чего в жизне происходить не может
Можно
Находят
средства художественной выразительности
Коммуникативные:
-умение
слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу
своей группы;
-умение
читать выразительно;
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
-Ребята,
сейчас у каждого будет творческое задание, вам необходимо нарисовать, как вы
представляете себе это стихотворение
-Давайте
теперь проверим, что у вас получилось
Рисуют
рисунок
Коммуникативные:
-формирование умения работать
самостоятельно;
Включение
в систему знаний и повторение
-С каким
стихотворением, мы сегодня познакомились?
-Кто его
написал?
-Какое
настоящее имя Тима Собакина?
Познакомились
со стихотворением «Лунная сказка»
Написал
Тим Собакин
Иванов
Андрей Викторович
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать,
правильно отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные:
-подведят
итоги урока
Рефлексия
учебной деятельности на уроке
— У вас
на партах лежат кружочки, нарисуйте соответсвующий вам смайлик.
Домашнее
задание: выучить стихотворение наизусть
—Спасибо вам за урок, мне было с вами очень прятно работать.
-Урок
окончен, до свидания.
Оценивают
свою работу
Записывают
домашнее задание
Регулятивные:
-осуществляют итоговый контроль;
Вместе с эльфийками Добряночками, стеклодувом и магическим котом он воплощает заветные желания посетителей и помогает им хоть на мгновение попасть в новогоднюю сказку. Журналисты сайта 24 канала посетили штаб-квартиру волшебника и пообщались с ним об особенностях работы, различиях между желаниями детей и взрослых, а также узнали, чем же Доброчар не угодил пропагандистам из России.
Интересно знать Где встретить эльфа в Киеве и покататься со снеговиком: путеводитель по новогодней локации
Кто такой Доброчар
Вымышленный персонаж. Имя нового украинского волшебника появилось благодаря сочетанию двух украинских слов «добрый» и «волшебник». Согласно легенде, зимой Доброчар в резиденции приветствует посетителей с новогодними праздниками и осуществляет их желания, а летом – охраняет флору и фауну парка.
Новогодний городок и помощники волшебника
Среди 3D-фигур фестиваля иллюминации – снеговики, олени, пингвины, игрушки и новогодние сказочные герои / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Еще на улице посетители «Добропарка» погружаются в новогодне-рождественскую атмосферу, ведь вокруг резиденции волшебника расположено 50 световых 3D-фигур разного размера. Снеговики, олени, пингвины, игрушки и новогодние сказочные герои – часть фестиваля иллюминации. Рядом с 3D-фигурами любят фотографироваться дети и взрослые.
На территории парка установлено около трех тысяч разноцветных фонариков, которые символизируют тюльпаны. И это неудивительно. «Добропарк» славится фестивалями весенних цветов. Среди уличных аттракционов – тюбинговая горка.
Читайте Уголок чуда и детства: на ВДНХ показали, чем будут удивлять киевлян на Новый год
На Софийской площади сияет главная елка страны, а у нас (в «Добропарке» – 24 канал) – главная елка Киевщины,
– гордится Виктория Рыжкова, директор парка.
Фасад резиденции волшебника украшают тысячи гирлянд. Их длина – 400 километров / Фото Валентины Полищук, 24 канал
На улице играют новогодние и рождественские хиты разных лет. На фудкортах люди покупают горячие напитки и еду. Направляемся к главному зданию. Фасад резиденции Доброчара волшебника украшают тысячи гирлянд. Их общая длина – 400 километров.
Сказочные эльфы Добряночки – помощницы украинского волшебника / Фото с фейсбук-страницы «Добропарка»
Первыми посетителей резиденции встречают помощники волшебника – сказочные эльфы Добряночки. Они здороваются с нами и приглашают на экскурсию по дому, а также на мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек.
В мастерской знакомимся с еще одной помощницей Доброчара – стеклодувом Алиной Лесовой. В форме спектакля она показывает, как можно сделать елочные украшения из стекла.
Мне нужно зажечь наш волшебный огонь. Для этого необходима ваша помощь. Так протягивайте ваши ладошки и трите их, чтобы тепло ваших мечтаний и надежд дошло сюда, огонь горел ярче, а шарик обязательно вышел хорошим,
– призывает стеклодув.
Помощница волшебника выдувает заготовку для будущих игрушек из расплавленного стекла и отмечает, что теперь наши мечты непременно сбудутся. В новогодней мастерской посетители могут приобрести елочные украшения на память.
Стеклодув Алина Лесная показывает, как из расплавленного стекла выдуть заготовку для будущих елочных игрушек / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Викторина и место исполнения желаний
Вместе с нами в Доброчар пришли школьники и лицеисты Бородянки / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Вместе с лицеистами и школьниками Бородянки (поселок городского типа в Киевской области – 24 канал) поднимаемся на второй этаж здания. Именно там функционирует выставка елок, приемная Доброчара и его библиотека. Дети охотно фотографируются возле праздничных локаций.
Доброчар готов вас принять,
– говорит Добряночка и приглашает нашу группу в его кабинет.
Внешне Доброчар похож на алхимика. Как он потом объясняет: «Исполнять желания – это ведь не очень легко. Поэтому надо и похимичить немного».
Доброчар радушно приветствует всех гостей / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Волшебник здоровается с детьми и просит их перечислить новогодних волшебников, которые дарят подарки и исполняют желания. «Дед Мороз! Святой Николай! Санта-Клаус», – отвечают школьники и лицеисты Бородянки.
А как называется новогодний волшебник в такой стране, как Беларусь? Это – не «бацька», не Чык-Чырык,
– усложняет вопрос Доброчар.
«Зюзя!» – громко выкрикивает правильный ответ один из парней.
После своеобразной викторины волшебник предлагает детям загадать желания своих родных и друзей и попробовать их осуществить в следующем году, поскольку каждый из нас – волшебник. Затем он охотно фотографируется с детьми – в группах и в одиночку.
Доброчар охотно фотографируется с детьми – в группах и в одиночку / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Доброкот, библиотека и волшебный шар
В комментарии сайту 24 канала Доброчар рассказал, что когда на территории резиденции находится меньше посетителей, то ребенок выбирает лист и карандаш в его приемной и записывает свое желание. Взрослым же волшебник советует загадывать желания не для себя, а для любимого человека или друга.
Каждый маленький ребенок желает какую-то игрушку, а взрослые – здоровья и счастья своим родным. Это – такие простые вещи, но они очень важные и особенные… Мы все эти желания собираем в нашу волшебную шкатулку и впоследствии понемногу будем их высаживать в нашем «Добропарке»,
– рассказывает помощник Святого Николая.
По словам волшебника, Доброкот спит возле его трона и с интересом следит за посетителями резиденции / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Исполнять желание помогает Доброкот. Волшебный шар и хвостатый соединены. По словам волшебника, кот спит возле его трона и с интересом следит за посетителями резиденции.
Надо приложить ладонь к шару и представить свое желание. Шар заряжается желанием, а обычно наш Доброкот спит возле моего трона и смотрите, как эти желания исполняются,
– говорит он.
Надо приложить ладонь к волшебному шару и представить свое желание, чтобы он зарядился, говорит Доброчар / Фото Валентины Полищук, 24 канал
В соседней комнате расположена библиотека Доброчара. Здесь даже елка «читает» книжки. Волшебник говорит, что любит читать разные истории, в частности, сказки о природе и героях.
Мы привыкли проводить время в телефоне, но очень много интересных историй есть в книжках. Поэтому, друзья, не будем забывать читать!
– подчеркивает Доброчар.
Даже елка в библиотеке украинского волшебника «читает» книги / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Доброчар – «России 24»: «Не в Америке, а возле Киева»
Резиденция Доброчара – нового украинского волшебника – заработала под Киевом с 4 декабря. Впоследствии на пропагандистском канале «Россия 24» вышел выпуск о якобы запрете в Украине Деда Мороза и попытке заменить его на новых новогодних персонажей с Запада, в частности на Доброчара.
Действительно, что образ, что имя непонятно что. В Киеве этого нового уже волшебника назначили, и девочку-добряночку в помощь нашли. Кто он такой? Волшебник, астроном или алхимик? Сам откуда-то с Запада,
– заявила Екатерина Григорова, журналистка канала «Россия 24».
Экс-нардеп от Партии регионов Алексей Журавко прокомментировал появление нового украинского волшебника так: «Традиция есть – в Западной Украине. О ней мало кто знает и вообще (традиция – 24 канал) происходит из Европы – Германии там, Франции, Венгрии».
Доброчар: «Мы здесь не американские какие-нибудь, а мы свои, отечественные» / Фото Валентины Полищук, 24 канал
Сам же Доброчар заявил, что приглашает всех желающих посетить резиденцию и убедиться, что он – украинский персонаж.
Живу я здесь – в Киевской области, не где-то там на Западе, в Америке. Я здесь живу, возле Киева. То есть, во-первых, приглашаю всех приехать, убедиться, что мы здесь не американские какие-нибудь, а мы свои, отечественные. Мы дарим радость, ощущение сказки, потому что каждый человек желает на Новый год попасть в сказку,
– сказал он.
Как работает резиденция Доброчара
Организаторы просят посетителей резиденции Доброчара не создавать толпы и учитывать карантинные ограничения / Фото Валентины Полищук, 24 канал
В Киеве зажгли главную елку страны – смотрите видео: