Придумать конец сказки кошка и мышка литературное чтение

братья стругацкие - аркадий натанович и борис натанович - русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной

 Братья Стругацкие — Аркадий Натанович и Борис Натанович — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.

strugatsky 01 0297745746721cc4076b30ee4ec91b8b 405360 XbgC7FWM
Аркадий и Борис Стругацкие

Книги Стругацких переведены на 27 языков, что ставит писателей на первое место
среди советских фантастов за рубежом; многие из произведений считаются лучшими фантастическими
романами до сих пор.

bratya strugatskie knigi strugatskikh 3 11802439

Мир, созданный силой воображения талантливых писателей, включает такие известные и любимые многими книги, как «Трудно быть богом», «Пикник на обочине», «Обитаемый остров», «Отель «У погибшего альпиниста».

1022519832

«Понедельник начинается в субботу» – это, как точнее обозначили сами Стругацкие, «сказка для
научных сотрудников младшего возраста»

%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA %25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D1%258F %25D0%25B2 %25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2583 %25D0%2592%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0 %25D0%2593%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0 %25281%2529

В этой книге волшебства и чудес хоть
отбавляй – драконы и щуки, исполняющие желания, джинны, живая вода, волшебные
палочки, неразменные пятаки, говорящие зеркала, гномы, домовые, ведьмы, Баба
Яга и прочее, прочее
. Но в то же время всю эту классическую «сказочность»
авторы поместили в наш обыкновенный мир. И что удивительно, сказочное и
волшебное вполне нормально уживается в сугубо материальном мире, потому что
существует оно в рамках Научно-Исследовательского Института
Чародейства и Волшебства (НИИЧаВо).

291e0e6ba6b0a2cce564f42c6b6d1823

Александр Привалов был обычным рядовым
программистом из Ленинграда. Ну, может, не совсем рядовым, но самым нормальным
программистом. Пока однажды, отправившись в отпуск, он не оказывается в
небольшом малоизвестном городке Соловец, где встречает, на первый взгляд, самых
обычных людей, которым вдруг «позарез» нужен программист, да еще не обычный, а
один-единственный, который бы смог работать в загадочном НИИЧаВо.

«Горбоносый вылез из машины и, нагнувшись,
протиснулся в низкую калитку. За высоченным серым забором дома видно не было.
Ворота были совсем уже феноменальные, как в паровозном депо, на ржавых железных
петлях в пуд весом. Я с изумлением читал вывески. Их было три. На левой
воротине строго блестела толстым стеклом синяя солидная вывеска с серебряными
буквами:

НИИЧАВО

изба на куриных ногах

памятник соловецкой старины

На правой воротине сверху висела ржавая
жестяная табличка: «Ул. Лукоморье, д. № 13, Н. К. Горыныч», а под нею
красовался кусок фанеры с надписью чернилами вкривь и вкось:

КОТ НЕ РАБОТАЕТ

Администрация«

Случай или судьба приводят программиста
Привалова в Соловец, но дальше начинается совсем уж необычные события. Привалов
оказывается в гостях у самой настоящей Бабы Яги, воочию видит кота, говорящего
сказки (правда, тот страдает склерозом и ни одну сказку не может рассказать от
начала до конца, хоть знает невероятное количество разных сказок), обнаруживает
постоянно меняющуюся необычную книгу-перевертыш и получает от Бабы Яги
необыкновенный неразменный пятак, которым сколько раз ни плати – все равно он
вновь оказывается в кармане.

i 019

А что обычно делают люди, попадая в
необычные обстоятельства? Стараются как можно быстрее вернуться в обычный
мир, а все необычное побыстрее забывают, так как оно не вписывается в рамки их
бытия. Однако Привалов не таков. Попав в фантастический мир сказки, Александр
не пытается вернуться в нормальную реальность. Нет, он погружается в мир волшебства, правда, не теряя при этом
здравого рассудка. Например, обнаружив у себя неразменный пятак, Привалов
пытается научно исследовать его магические свойства. Жаль, что эксперимент
Привалову так и не удалось довести до конца по причине задержания милицией,
которая, оказывается, уже не впервые сталкивается с волшебными монетами.

pic 19

Удивительный город Соловец. И удивительный в
этом городе научно-исследовательский институт. Чем больше Привалов узнает об
этом необычном городе, точнее – о необыкновенном НИИЧаВо, чем больше
погружается в мир чародейства и волшебства, тем больше ему хочется узнать о
том, что же в действительности происходит в этом необыкновенном институте,
какие еще волшебные вещи творятся за его стенами.

povest ponedelnik nachinaetsja v subbotu

И если для сотрудников НИИЧаВо чародейство и
магия являются совершенно нормальным явлением, каждодневной работой, то,
спрашивается, зачем им нужен в этом сказочно-волшебном институте программист?
Ну какая может быть работа у обыкновенного программиста в мире сказки и магии?

Но ведь это научно-исследовательский
институт. А значит, все волшебное здесь вполне поддается логическому анализу,
подчиняется законам физики и математики. А раз уж сказку можно просчитать,
проанализировать и вычислить, то, конечно же, найдется работа и для
программиста.

Однако, даже если следовать научному подходу,
все равно сказка и волшебство никогда не станут обыкновенными. Есть у них такое
физическое свойство. Или, может, просто такие люди работают в НИИЧаВо –
настоящие всамделишные волшебники.

Каков бы ни был секретный ингредиент, но, раз
попав в НИИЧаВо, никто уже не пожелает оттуда уйти. Потому что работа в этом
НИИ необыкновенно увлекательна, особенно если ты действительно работаешь, а не
просто создаешь видимость (а есть в НИИЧаВо и такие – все ж таки мир реальный,
а не сказочный). И потому сотрудники НИИЧаВо не любят выходных дней. Есть даже
такая в НИИЧаВо присказка – понедельник начинается в субботу.

Книга Аркадия и Бориса
Стругацких «Понедельник начинается в субботу» необыкновенна. Необыкновенно
увлекательна и необыкновенно интересна – реальность там становится сказкой, а
сказка – реальностью.

Источник

Материалы к уроку

1. Читать книгу «Понедельник начинается в субботу»

2. Читать краткое содержание книги

3. Слушать и смотреть видеокнигу «Понедельник начинается в субботу»

4. Смотреть буктрейлер по книге «Понедельник начинается в субботу»

Проверьте себя, выполнив задание по выбору:

1) пройти онлайн тест (10 вопросов)

2) пройти онлайн тест (20 вопросов)

3) решить кроссворд

1. «Когда мы встретимся», Ребекка Стед

Возраст: 12-13 лет.

Сюжет: 12-летняя Миранда не то, чтобы очень счастлива: она стесняется своей мамы, которая наряжается так, будто она мирандина ровесница, никак не может подружиться с одноклассниками, которые в последнее время изменились, и теряет старого друга.

Словом, проблем хватает и так. К тому же Миранда вдруг начинает получать таинственные записки, которые предсказывают будущее. Автор этих посланий говорит, что именно Миранда должна сделать, чтобы приблизить конкретные события или избежать их. Тут вам и мелодрама, и фантастика, и неповторимая атмосфера Нью-Йорка.

С 2009 года роман Ребекки Стед держится в списках детских бестселлеров в США, а через год после выхода в свет он получил престижную литературную премию Ньюбери.

2. «Виолетта и затерянный сад», Поль Мартен

Возраст: 12-13 лет.

Сюжет: Эта книга немного напоминает «Алису в Стране Чудес». Гуляя вокруг дома со своим псом Пателем, юная Виолетта обнаруживает Затерянный сад — иную реальность, населенную самыми странными созданиями.

Но всем им грозит опасность, и чтобы спасти сад от разрушения, Виолетта пускается в увлекательный квест: от загадки к загадке, от подсказки к подсказке. Фантастические миры, по которым блуждает Виолетта, нарисовал известный французский иллюстратор Жан-Батист Буржуа.

Чтобы оставаться в трендах образования и воспитания современных детей, подписывайтесь на бесплатную рассылку Skysmart Parents — еженедельные письма для мам и пап, которые хотят найти общий язык с детьми и помочь им с учебой и взрослением.

3. «Чудо», Р. Дж. Паласио

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Август — почти обычный пятиклассник, который любит играть в компьютерные игры, гулять со своей собакой и пересматривать «Звёздные войны». Свою сестру он тоже любит, хотя они, как и положено, постоянно ссорятся. И все-таки назвать его обычным нельзя.

Во-первых, из-за редкого заболевания Август перенес множество пластических операций и теперь он — мальчик-без-лица. А во-вторых, он никогда не ходил в обычную школу. Но мама больше не может заниматься с ним дома, и Августу предстоит впервые отправиться учиться в обыкновенный класс и встретиться с другими детьми.

«Чудо» — книга о доброте, юморе и принятии себя и других такими, какие они есть. И в ней нет ни грамма скучной нравоучительности — это роман, от которого невозможно оторваться.

4. «Бред какой-то», Шурд Кейпер

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Салли Мо жить не может без книг: в три года она научилась читать, а к тринадцати полностью переселилась в книжную вселенную. Ее дедушка всегда поощрял страсть Салли Мо к литературе. И когда он покинул этот мир, девочка еще глубже ушла в книги.

Заметив, что дочка теряет связь с реальностью, мама отвела ее к психологу, который запретил ей читать, но посоветовал вести дневник. Что ж, раз ей больше нельзя читать книги, Салли Мо решает написать свою собственную. Фантазия уводит девочку очень далеко, и вот уже сама Салли Мо не может точно сказать, придумала ли она свои приключения или они случились на самом деле.

В 2020 году этот великолепный роман был отмечен премией «Серебряный грифель» за лучшую детскую книгу.

Фото Елены Савчук

Елена Савчук, семейный психолог

«Правильный выбор книг — это очень важно. Они должны быть точно по возрасту или для детей чуть старше.

Проблема уроков литературы именно в том, что многие произведения из школьной программы не по возрасту юным читателям, они не в полной мере понятны, а потому кажутся скучными».

5. «Черепахи — и нет им конца», Джон Грин

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Новая книга от автора романа «Виноваты звезды» — того самого, по которому сняли одноименный фильм. На этот раз перед нами приключения замкнутой и стеснительной девочки Азы, которую втягивают в поиски бесследно пропавшего миллионера.

С одной стороны, это увлекательный детектив про подростков, которые решили во что бы то ни стало найти разгадку тайны. А с другой, глубокое исследование внутреннего мира тревожного подростка. Советуем его всем, кто хочет найти общий язык с подрастающими детьми.

6. «Книжный вор», Маркус Зусак

Возраст: 14-15 лет.

Сюжет: Германия накануне Второй Мировой была неуютным местом. Особенно для Лизель, которая потеряла семью и оказалась на попечении приемных родителей — людей ответственных, но не очень-то душевных, как ей показалось поначалу.

Лизель пытается наладить отношения с ними и с новыми одноклассниками, которые затевают травлю новенькой. Тем временем, вокруг пылают костры из книг и марширует «Гитлерюгенд». Лизель приходится решать, на чьей она стороне и кому можно доверять.

По этому роману в 2013 году сняли отличный фильм — «Воровка книг» (но книга, как водится, даже лучше).

7. «Пик», Роланд Смит

Возраст: 14-15 лет.

Сюжет: Родители 14-летнего Пика — альпинисты, да он и сам обожает горы, высоту и риск. Когда папа предлагает ему совершить восхождение на Эверест, он немедленно соглашается. Кому не хотелось бы стать самым юным альпинистом, покорившим эту опасную вершину?

Но Пик вовсе не был готов к тому, что он, обычный городской паренек, окажется сперва в шумном Катманду, потом в таинственном буддистском монастыре, а затем — на узкой тропе в Гималаях, где романтики гораздо меньше, чем ему казалось. Главное испытание для Пика — не опасность, усталость и леденящий холод, а необходимость распрощаться с детскими иллюзиями и посмотреть на себя совсем другими глазами.

8. «Мисс Черити», Мюрай Мари-Од

Возраст: 14-15 лет.

Сюжет: Юная Черити Тиддлер совсем не вписывается в свое окружение. На дворе — конец XIX века, за окном — Лондон, а значит, мисс Черити, как любая приличная викторианская барышня, должна примерять платья, мечтать о замужестве и учиться вышивать гладью. Но Черити больше интересует огромный мир, полный приключений и загадок.

Прототип Черити — совершенно реальная писательница и художница Беатрис Поттер, которая отказалась от роли украшения гостиной, чтобы стать личностью и прожить свою собственную судьбу.

Мюрай Мари-Од написала более 90 книг для детей и подростков, а в 2017 году она получила медаль Почетного легиона за вклад в литературу Франции. И очень здорово, что в последние годы многие книги Мари-Од начали переводить на русский. Начните с «Мисс Черити» — это одна из самых добрых и милых книг писательницы.

Фото Елены Савчук

Елена Савчук, семейный психолог

«Если дети не хотят читать, обратите внимание на то, как им преподносится это занятие: как удовольствие или как обязанность.

Любви будет больше, если чтение будет сопряжено с приятными переживаниями. Например, с совместным качественным времяпрепровождением с родителями, когда вы вместе читаете, обсуждаете книги за чашкой чая или идете смотреть фильм или спектакль, поставленный по только что прочитанной книге.

Все насильственные действия, вроде „пока 10 страниц не прочитаешь, гулять не пойдёшь“ — к любви не ведут».

9. «Гуд бай, Берлин!», Вольфганг Херндорф

Возраст: 16 лет и старше.

Сюжет: Майк, обычный и не очень довольный жизнью немецкий подросток, вместе со своим другом, сыном русских эмигрантов Андреем, угоняет четырехколесную развалюху и пускается в путешествие взросления по дорогам Германии.

Самая взрослая детская книга в нашей подборке, которая говорит с читателем без сюсюканья, не пытается сгладить острые углы жизни и вообще отличается редкой для детской литературы прямолинейностью и честностью.

10. «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз

Возраст: 16 лет и старше.

Сюжет: Ученые открыли способ искусственно повышать интеллект. Осталось только проверить метод на добровольце. Им становится 32-летний Чарли — добрый умственно отсталый парень, который работает уборщиком в булочной. Он очень хочет стать немножко умнее, ведь сейчас его интеллекта едва хватает на то, чтобы держать метлу.

За несколько месяцев Чарли проходит путь от слабоумия до гениальности. Но по его отчетам, которые он пишет для ученых, видно, что это не такая уж гладкая дорожка, и ум не делает Чарли ни добрее, ни счастливее. Люди сторонятся его, и единственный, кто может его понять — Элджернон, лабораторная мышь, прошедшая ту же процедуру.

Книга не просто иллюстрирует максиму «бойтесь своих желаний» — она показывает, как опасно менять людей, чтобы сделать их удобнее для себя, и как важны для всех нас доброта и принятие.

11. «Уличный кот по имени Боб», Джеймс Боуэн

Возраст: 16 лет и старше.

Сюжет: Бездомный музыкант Джеймс катился на дно: жил на улицах и погибал от отчаяния и одиночества, пока не повстречал Боба — рыжего кота, такого же горемыку, как и он сам. Кот стал для Джеймса настоящим спасением: он помог ему вырваться из нищеты, отказаться от наркотиков и вернуть веру в себя. А история их дружбы стала настолько знаменитой, что по ней сняли фильм.

Ну-ну, скажете вы, сусальная сказочка. А вот теперь самое интересное: вся эта история — чистая правда. Джеймс — это сам автор Джеймс Боуэн, который уже давно не живет на улице, и все благодаря коту, который вовремя подал ему лапу помощи. Его книга стала бестселлером в Британии и США, попала на 7-е место в списке самых вдохновляющих подростковых книг в мире и получила Британскую Национальную Книжную награду. А в 2016 году по ней сняли фильм, который получил Национальную кинопремию Великобритании в номинации «Лучший британский фильм».

12. «Три девушки в ярости», Изабель Пандазопулос

Возраст: 16 лет и старше.

Сюжет: История трех девушек, чье взросление пришлось на бурный 1968 год. Немка Магда, потерявшая память, совсем недавно перебралась из ГДР в ФРГ и теперь пытается собрать себя по кусочкам. Состоятельная парижанка Сюзанна имеет все, о чем может пожелать девушка среднего класса, кроме одного — смысла своего существования. Клеомена, пламенная коммунистка из Греции, теряет семью и вынуждена бежать от преследования во Францию.

Казалось бы, у этих трех героинь нет ничего общего, кроме ярости и конфликтов с собой и миром. Но эта книга вовсе не о зле и бессилии, а о том, что мир можно изменить к лучшему. Главное — не терять надежды.

Фото Елены Савчук

Елена Савчук, семейный психолог

«Если родители хотят, чтобы дети полюбили чтение, начинать нужно с себя. Насильно мил не будешь. Искусственно привить любовь к чтению невозможно, если книги — не часть обычной жизни семьи.

Детям всегда интересно то, что интересно их родителям. Поэтому странно требовать, чтобы они много читали, если дома никто не читает, книги не обсуждаются, и дети видят родителей исключительно перед каким-нибудь голубым экраном».

  • 8a1d365746dabfbef6728c8554ac

    Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген

  • no image test

    Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!

  • no image test

    Проверочная работа по математике за курс начального общего образования

  • f037e0e54102b6b4d05607202446

    тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.

  • 828b5af3433fa25bfff2df9abb61

    Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.

  • no image test

    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

  • no image test

    Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»

  • no image test

    Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.

  • bb632ac14237b44de89df754cb57

    Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»

  • b47bdc4140769596f9c397f5543f

    Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник  «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

  • 5f4880994432ba641f836be720fc

    13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов. 

  • f58932a44182aecf831e7aebb722

    Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

  • 7bf0757f4a9484ffa41944768447

    Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.

  • no image test

    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами

  • no image test

    Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.

  • no image test

    Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».

  • no image test

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.

  • 7bd158ac454bae41fd35ee3071bf

    Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!

  • 982de8a342ba8820f7f1b18837b8

    Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.

  • no image test

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.

  • 5ccbf5a548ff8383642988a45493

    Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.

  • fc9a0a234928b3757fe6b658ef1c

    Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.      

  • b1a28e7b4959a48c9995212d0a4d

    Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец

  • no image test

    Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.

  • no image test

    Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по  теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
     

  • 13d02c29497088c4a4bf3eb14d88

    Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.

  • fc51354f4cf29eedd357365382b3

    Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»

  • 48f25a584a4e841fdceaec6597d5

    Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)

  • no image test

    Тест  на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.

  • no image test

    Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.

  • no image test

    Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!

  • no image test

    Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»

  • no image test

    Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!

  • 2c053b1a4097b7e5a680206e7d18

    Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous

  • no image test

    Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.

  • 951880f4416db45e59e4237eb6d1

    Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше! 

  • 9f6e01d5469eaa12b96b50c0ae5f

    Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов

  • no image test

    Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
     

  • no image test

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.

  • 4b1b278d4bb39e9c28036cf25fd8

    Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.

  • f5f0d47f4162af186dfdaa4090bd

    Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).

  • e83758a54f468cafe8fa6ad855a0

    Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.

  • no image test

    Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.

  • no image test

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.

  • no image test

    Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов

  • 095bdcc040258e625458013ffa69

    Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)

  • no image test

    Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»

  • 62c39ae447a98cb05f20799a5781

    Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.

  • a7fdf3fa412db278288303327f39

    Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.

  • b32866b245eb92ce18a8577ab0e8

    Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».

  • e34e7d9d4841b7ee60786cdc6932

    Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!

  • 6ff7308342fda8454010654e81ac

    Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.

  • no image test

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
    Обязательные ответы на все вопросы теста.

  • db2d5a444993a6e7be1f8875bcc8

    Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
    Постановка ударения  Фонетика Лексические нормы   Состав слова  Перенос слов 
    Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
    Правописание  Ь после шипящих
    Приставки и предлоги
    Части речи и члены предложения
    Род и падеж имен существительных
    Склонение имен существительных
    Спряжение глаголов
    Правописание безударных личных окончаний глаголов
    Правописание падежных окончаний имен существительных
    Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
    Фразеологизмы

  • no image test

    Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)

  • no image test

    Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.

  • 54d2ae804eb1b10aabfa9e14f915

    Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ

  • no image test

    ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

  • no image test

    Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!

  • d2b3bcc6403fae17f89239da32bb

    Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple

  • 3704c2ed4662a6b8ceb69e2a6062

    Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»

  • dfcc09eb47fab3aacb9f29df246a

    Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома. 

  • f2c80f70428b835592b99493a8e1

    Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).

  • no image test

    Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.

  • 509fdfd549a0b32ff6580b64b9f2

    Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.

  • 9c0205cd42d181b49e88f522acc6

    Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец

  • no image test

    С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.

  • 5294623e470887bd21ac6bfd3c46

    Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.

  • no image test

    Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)

  • 9e80c3494b698ba9c8e897dab74f

    При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:

    систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
    уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
    глаголы-исключения.

    Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
    Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов.

  • no image test

    Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ

  • no image test

    Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.

  • no image test

    Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.

  • 455a99dd4cc485e2ade8bf0946c5

    тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс

  • 12686b854d3ea37d7dfe344a9ae3

    Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»

  • 400918924f8eb9600efcd1704ef5

    Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами

  • no image test

    Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ

  • no image test

    Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.

  • 1e70ec8c429ba100c8de2e49c9ba

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»

  • no image test

    Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)

  • no image test

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
    Обязательные ответы на все вопросы теста.

  • no image test

    С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов

  • e6a7e0754b7cbc0f5247e718f59d

    Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше! 

  • a0fc36664c17b4e6aff75b8cc4e1

    Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ

  • 297401b94c11bda9da2315e1b810

    Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.

  • 30731b7c443ba36133e96113b13b

    Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская

  • 4e4abea2496684412bd2b60d4398

    Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.

  • no image test

    Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса

  • no image test

    Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».

  • f539b5c94cb2956e4b3e31893c68

    Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»

  • no image test

    Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.

  • no image test

    Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!

  • no image test

    Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК

  • cdf11a7e464d8976f2db688ee969

    Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
    Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
    Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
    Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. 

  • b82ab66a459982da73f11ab29c68

    Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»

  • a86d31fb472fa5bbf36808e4216e

    Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.

  • deee1e9a4205b97b0cf2e80e6dd1

    Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе

  • no image test

    В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.

  • no image test

    Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.

  • 19512c5b4b1d94598e4346cc50b1

    Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола

Творческий проект «Русские народные сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
Л.Н.Толстой

Цели проекта:

—  Приобщить к русским традициям, к непрерывному общекультурному совершенствованию.
— Систематизировать, углубить знания по теме: «Русские народные сказки».
— Содействовать формированию гуманных, правильных качеств личности.
—   Создать условия для развития творческих способностей ребят.

Задачи проекта:

Обучающие:

— Научить школьников различать виды русских народных сказок.

— Познакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок.

Развивающие:

— Развивать у учащихся познавательный интерес.

— Развивать творческие способности учащихся.

— Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

— Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

— Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.

Основополагающие вопросы:

-Для чего нужны сказки?

-Чему учат сказки?

Проблемные вопросы:

— Что такое сказка?

— Какие виды сказок существуют?

— Композиция сказки.

— Могут ли герои сказок помочь в трудной ситуации?

— Смогу ли я написать свою сказку?

Планируемые результаты:

— Организация выставки иллюстраций и поделок по теме «Моя любимая сказка».

— «Герои русских народных сказок в рисунках».

— Проба пера «Сочини свою сказку».

— Презентация на тему «Русские народные сказки».

— Проведение викторины «Что за прелесть эти сказки».

Время  выполнения проекта:  октябрь – ноябрь 2014 года.
Возраст учащихся: учащиеся 2 класса.
Предметные области: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология.

Алгоритм работы над проектом.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационно-подготовительный

Определение темы и целей проекта

1) Обсуждение русских народных сказок с учителем. Деление на группы.

2) Постановка целей и задач.

4) Обсуждение основополагающих вопросов проекта.

 1)Мотивация учащихся.

2) Помощь в постановке целей и задач.

Планирование

— Выбор русской народной сказки.

— Определение методов работы.

— Распределение задач между членами группы.

1) Разрабатывают план действий над проектом.

Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор.

Исследовательский

Сбор информации.

-Чтение русских народных сказок.

— Словарная работа с устаревшими словами.

— Изучение видов сказок: волшебные,  социально-бытовые, сказки о животных.

— Иллюстрации к сказкам.

— Написание собственной сказки.

1) Чтение сказок.

2) Изучение видов сказок.

3) Иллюстрации к сказкам.

4)  Сочинение собственной сказки.

6) Выступление на викторине.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся.

Готовлюсь к викторине, создаю презентацию.

Получение результатов

Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач.

Проводят анализ своей работы.

Наблюдаю, советую.

Подготовка к презентации проекта и участию в викторине.

Итоговый. Защита проекта.

Письменный отчёт:

— Презентация иллюстраций сказкам.

— Проба пера «Сочини свою сказку».

-Результаты викторины «Что за прелесть эти сказки».

Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ.

Слушаю, задаю вопросы.

Оценка результатов.

Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении.

Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.

Викторина «Что за прелесть эти сказки».

1. Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу 
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод –
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.        (Белка)

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.      (Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.      (Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину.     (Крот)

10.  Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.   (Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.  (Собака)

2.Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

·       «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

·       «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

·       «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

·       «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

·       «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

·       «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

·       «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

·       «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

·       «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

4.Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её.

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

5.  Собери пословицы.

Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство

рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.

6. Восстановите последовательность событий в сказках.

«Лиса и заяц».

·       Зайчик встретился с медведем.

·       Петушок выгнал лису.

·       У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

·       Зайчик встретился с собакой.

·       Лиса выгнала зайца.

·       Зайчик живёт с петушком.

·       Зайчик встретил  петушка.

«Гуси-лебеди».

·       Машенька встретилась с речкой.

·       Девочка в избушке бабы-яги.

·       Сестрица приводит братца домой.

·       Девочка встретилась с печкой.

·       Гуси-лебеди унесли Иванушку.

·       Мышка помогает Машеньке.

·       Девочка встретилась с яблоней.

·       Машенька бросилась догонять гусей.

7. Отгадай сказку по иллюстрации.

  • Придумать и написать сказку 5 класс по литературе
  • Придумать конец сказки волшебный барабан
  • Придумать историю из жизни вавилонян при царе хаммурапи 5 класс кратко рассказ
  • Придумать испытания в сказках
  • Придумать истории когда животные воспитывали не своих детенышей 2 класс рассказ