Братья Стругацкие — Аркадий Натанович и Борис Натанович — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.
Аркадий и Борис Стругацкие |
Книги Стругацких переведены на 27 языков, что ставит писателей на первое место
среди советских фантастов за рубежом; многие из произведений считаются лучшими фантастическими
романами до сих пор.
Мир, созданный силой воображения талантливых писателей, включает такие известные и любимые многими книги, как «Трудно быть богом», «Пикник на обочине», «Обитаемый остров», «Отель «У погибшего альпиниста».
«Понедельник начинается в субботу» – это, как точнее обозначили сами Стругацкие, «сказка для
научных сотрудников младшего возраста».
В этой книге волшебства и чудес хоть
отбавляй – драконы и щуки, исполняющие желания, джинны, живая вода, волшебные
палочки, неразменные пятаки, говорящие зеркала, гномы, домовые, ведьмы, Баба
Яга и прочее, прочее. Но в то же время всю эту классическую «сказочность»
авторы поместили в наш обыкновенный мир. И что удивительно, сказочное и
волшебное вполне нормально уживается в сугубо материальном мире, потому что
существует оно в рамках Научно-Исследовательского Института
Чародейства и Волшебства (НИИЧаВо).
Александр Привалов был обычным рядовым
программистом из Ленинграда. Ну, может, не совсем рядовым, но самым нормальным
программистом. Пока однажды, отправившись в отпуск, он не оказывается в
небольшом малоизвестном городке Соловец, где встречает, на первый взгляд, самых
обычных людей, которым вдруг «позарез» нужен программист, да еще не обычный, а
один-единственный, который бы смог работать в загадочном НИИЧаВо.
«Горбоносый вылез из машины и, нагнувшись,
протиснулся в низкую калитку. За высоченным серым забором дома видно не было.
Ворота были совсем уже феноменальные, как в паровозном депо, на ржавых железных
петлях в пуд весом. Я с изумлением читал вывески. Их было три. На левой
воротине строго блестела толстым стеклом синяя солидная вывеска с серебряными
буквами:НИИЧАВО
изба на куриных ногах
памятник соловецкой старины
На правой воротине сверху висела ржавая
жестяная табличка: «Ул. Лукоморье, д. № 13, Н. К. Горыныч», а под нею
красовался кусок фанеры с надписью чернилами вкривь и вкось:КОТ НЕ РАБОТАЕТ
Администрация«
Случай или судьба приводят программиста
Привалова в Соловец, но дальше начинается совсем уж необычные события. Привалов
оказывается в гостях у самой настоящей Бабы Яги, воочию видит кота, говорящего
сказки (правда, тот страдает склерозом и ни одну сказку не может рассказать от
начала до конца, хоть знает невероятное количество разных сказок), обнаруживает
постоянно меняющуюся необычную книгу-перевертыш и получает от Бабы Яги
необыкновенный неразменный пятак, которым сколько раз ни плати – все равно он
вновь оказывается в кармане.
А что обычно делают люди, попадая в
необычные обстоятельства? Стараются как можно быстрее вернуться в обычный
мир, а все необычное побыстрее забывают, так как оно не вписывается в рамки их
бытия. Однако Привалов не таков. Попав в фантастический мир сказки, Александр
не пытается вернуться в нормальную реальность. Нет, он погружается в мир волшебства, правда, не теряя при этом
здравого рассудка. Например, обнаружив у себя неразменный пятак, Привалов
пытается научно исследовать его магические свойства. Жаль, что эксперимент
Привалову так и не удалось довести до конца по причине задержания милицией,
которая, оказывается, уже не впервые сталкивается с волшебными монетами.
Удивительный город Соловец. И удивительный в
этом городе научно-исследовательский институт. Чем больше Привалов узнает об
этом необычном городе, точнее – о необыкновенном НИИЧаВо, чем больше
погружается в мир чародейства и волшебства, тем больше ему хочется узнать о
том, что же в действительности происходит в этом необыкновенном институте,
какие еще волшебные вещи творятся за его стенами.
И если для сотрудников НИИЧаВо чародейство и
магия являются совершенно нормальным явлением, каждодневной работой, то,
спрашивается, зачем им нужен в этом сказочно-волшебном институте программист?
Ну какая может быть работа у обыкновенного программиста в мире сказки и магии?
Но ведь это научно-исследовательский
институт. А значит, все волшебное здесь вполне поддается логическому анализу,
подчиняется законам физики и математики. А раз уж сказку можно просчитать,
проанализировать и вычислить, то, конечно же, найдется работа и для
программиста.
Однако, даже если следовать научному подходу,
все равно сказка и волшебство никогда не станут обыкновенными. Есть у них такое
физическое свойство. Или, может, просто такие люди работают в НИИЧаВо –
настоящие всамделишные волшебники.
Каков бы ни был секретный ингредиент, но, раз
попав в НИИЧаВо, никто уже не пожелает оттуда уйти. Потому что работа в этом
НИИ необыкновенно увлекательна, особенно если ты действительно работаешь, а не
просто создаешь видимость (а есть в НИИЧаВо и такие – все ж таки мир реальный,
а не сказочный). И потому сотрудники НИИЧаВо не любят выходных дней. Есть даже
такая в НИИЧаВо присказка – понедельник начинается в субботу.
Книга Аркадия и Бориса
Стругацких «Понедельник начинается в субботу» необыкновенна. Необыкновенно
увлекательна и необыкновенно интересна – реальность там становится сказкой, а
сказка – реальностью.
Источник
Материалы к уроку
1. Читать книгу «Понедельник начинается в субботу»
2. Читать краткое содержание книги
3. Слушать и смотреть видеокнигу «Понедельник начинается в субботу»
4. Смотреть буктрейлер по книге «Понедельник начинается в субботу»
Проверьте себя, выполнив задание по выбору:
1) пройти онлайн тест (10 вопросов)
2) пройти онлайн тест (20 вопросов)
3) решить кроссворд
1. «Когда мы встретимся», Ребекка Стед
Возраст: 12-13 лет.
Сюжет: 12-летняя Миранда не то, чтобы очень счастлива: она стесняется своей мамы, которая наряжается так, будто она мирандина ровесница, никак не может подружиться с одноклассниками, которые в последнее время изменились, и теряет старого друга.
Словом, проблем хватает и так. К тому же Миранда вдруг начинает получать таинственные записки, которые предсказывают будущее. Автор этих посланий говорит, что именно Миранда должна сделать, чтобы приблизить конкретные события или избежать их. Тут вам и мелодрама, и фантастика, и неповторимая атмосфера Нью-Йорка.
С 2009 года роман Ребекки Стед держится в списках детских бестселлеров в США, а через год после выхода в свет он получил престижную литературную премию Ньюбери.
2. «Виолетта и затерянный сад», Поль Мартен
Возраст: 12-13 лет.
Сюжет: Эта книга немного напоминает «Алису в Стране Чудес». Гуляя вокруг дома со своим псом Пателем, юная Виолетта обнаруживает Затерянный сад — иную реальность, населенную самыми странными созданиями.
Но всем им грозит опасность, и чтобы спасти сад от разрушения, Виолетта пускается в увлекательный квест: от загадки к загадке, от подсказки к подсказке. Фантастические миры, по которым блуждает Виолетта, нарисовал известный французский иллюстратор Жан-Батист Буржуа.
Чтобы оставаться в трендах образования и воспитания современных детей, подписывайтесь на бесплатную рассылку Skysmart Parents — еженедельные письма для мам и пап, которые хотят найти общий язык с детьми и помочь им с учебой и взрослением.
3. «Чудо», Р. Дж. Паласио
Возраст: 13-14 лет.
Сюжет: Август — почти обычный пятиклассник, который любит играть в компьютерные игры, гулять со своей собакой и пересматривать «Звёздные войны». Свою сестру он тоже любит, хотя они, как и положено, постоянно ссорятся. И все-таки назвать его обычным нельзя.
Во-первых, из-за редкого заболевания Август перенес множество пластических операций и теперь он — мальчик-без-лица. А во-вторых, он никогда не ходил в обычную школу. Но мама больше не может заниматься с ним дома, и Августу предстоит впервые отправиться учиться в обыкновенный класс и встретиться с другими детьми.
«Чудо» — книга о доброте, юморе и принятии себя и других такими, какие они есть. И в ней нет ни грамма скучной нравоучительности — это роман, от которого невозможно оторваться.
4. «Бред какой-то», Шурд Кейпер
Возраст: 13-14 лет.
Сюжет: Салли Мо жить не может без книг: в три года она научилась читать, а к тринадцати полностью переселилась в книжную вселенную. Ее дедушка всегда поощрял страсть Салли Мо к литературе. И когда он покинул этот мир, девочка еще глубже ушла в книги.
Заметив, что дочка теряет связь с реальностью, мама отвела ее к психологу, который запретил ей читать, но посоветовал вести дневник. Что ж, раз ей больше нельзя читать книги, Салли Мо решает написать свою собственную. Фантазия уводит девочку очень далеко, и вот уже сама Салли Мо не может точно сказать, придумала ли она свои приключения или они случились на самом деле.
В 2020 году этот великолепный роман был отмечен премией «Серебряный грифель» за лучшую детскую книгу.
Елена Савчук, семейный психолог | «Правильный выбор книг — это очень важно. Они должны быть точно по возрасту или для детей чуть старше. Проблема уроков литературы именно в том, что многие произведения из школьной программы не по возрасту юным читателям, они не в полной мере понятны, а потому кажутся скучными». |
5. «Черепахи — и нет им конца», Джон Грин
Возраст: 13-14 лет.
Сюжет: Новая книга от автора романа «Виноваты звезды» — того самого, по которому сняли одноименный фильм. На этот раз перед нами приключения замкнутой и стеснительной девочки Азы, которую втягивают в поиски бесследно пропавшего миллионера.
С одной стороны, это увлекательный детектив про подростков, которые решили во что бы то ни стало найти разгадку тайны. А с другой, глубокое исследование внутреннего мира тревожного подростка. Советуем его всем, кто хочет найти общий язык с подрастающими детьми.
6. «Книжный вор», Маркус Зусак
Возраст: 14-15 лет.
Сюжет: Германия накануне Второй Мировой была неуютным местом. Особенно для Лизель, которая потеряла семью и оказалась на попечении приемных родителей — людей ответственных, но не очень-то душевных, как ей показалось поначалу.
Лизель пытается наладить отношения с ними и с новыми одноклассниками, которые затевают травлю новенькой. Тем временем, вокруг пылают костры из книг и марширует «Гитлерюгенд». Лизель приходится решать, на чьей она стороне и кому можно доверять.
По этому роману в 2013 году сняли отличный фильм — «Воровка книг» (но книга, как водится, даже лучше).
7. «Пик», Роланд Смит
Возраст: 14-15 лет.
Сюжет: Родители 14-летнего Пика — альпинисты, да он и сам обожает горы, высоту и риск. Когда папа предлагает ему совершить восхождение на Эверест, он немедленно соглашается. Кому не хотелось бы стать самым юным альпинистом, покорившим эту опасную вершину?
Но Пик вовсе не был готов к тому, что он, обычный городской паренек, окажется сперва в шумном Катманду, потом в таинственном буддистском монастыре, а затем — на узкой тропе в Гималаях, где романтики гораздо меньше, чем ему казалось. Главное испытание для Пика — не опасность, усталость и леденящий холод, а необходимость распрощаться с детскими иллюзиями и посмотреть на себя совсем другими глазами.
8. «Мисс Черити», Мюрай Мари-Од
Возраст: 14-15 лет.
Сюжет: Юная Черити Тиддлер совсем не вписывается в свое окружение. На дворе — конец XIX века, за окном — Лондон, а значит, мисс Черити, как любая приличная викторианская барышня, должна примерять платья, мечтать о замужестве и учиться вышивать гладью. Но Черити больше интересует огромный мир, полный приключений и загадок.
Прототип Черити — совершенно реальная писательница и художница Беатрис Поттер, которая отказалась от роли украшения гостиной, чтобы стать личностью и прожить свою собственную судьбу.
Мюрай Мари-Од написала более 90 книг для детей и подростков, а в 2017 году она получила медаль Почетного легиона за вклад в литературу Франции. И очень здорово, что в последние годы многие книги Мари-Од начали переводить на русский. Начните с «Мисс Черити» — это одна из самых добрых и милых книг писательницы.
Елена Савчук, семейный психолог | «Если дети не хотят читать, обратите внимание на то, как им преподносится это занятие: как удовольствие или как обязанность. Любви будет больше, если чтение будет сопряжено с приятными переживаниями. Например, с совместным качественным времяпрепровождением с родителями, когда вы вместе читаете, обсуждаете книги за чашкой чая или идете смотреть фильм или спектакль, поставленный по только что прочитанной книге. Все насильственные действия, вроде „пока 10 страниц не прочитаешь, гулять не пойдёшь“ — к любви не ведут». |
9. «Гуд бай, Берлин!», Вольфганг Херндорф
Возраст: 16 лет и старше.
Сюжет: Майк, обычный и не очень довольный жизнью немецкий подросток, вместе со своим другом, сыном русских эмигрантов Андреем, угоняет четырехколесную развалюху и пускается в путешествие взросления по дорогам Германии.
Самая взрослая детская книга в нашей подборке, которая говорит с читателем без сюсюканья, не пытается сгладить острые углы жизни и вообще отличается редкой для детской литературы прямолинейностью и честностью.
10. «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
Возраст: 16 лет и старше.
Сюжет: Ученые открыли способ искусственно повышать интеллект. Осталось только проверить метод на добровольце. Им становится 32-летний Чарли — добрый умственно отсталый парень, который работает уборщиком в булочной. Он очень хочет стать немножко умнее, ведь сейчас его интеллекта едва хватает на то, чтобы держать метлу.
За несколько месяцев Чарли проходит путь от слабоумия до гениальности. Но по его отчетам, которые он пишет для ученых, видно, что это не такая уж гладкая дорожка, и ум не делает Чарли ни добрее, ни счастливее. Люди сторонятся его, и единственный, кто может его понять — Элджернон, лабораторная мышь, прошедшая ту же процедуру.
Книга не просто иллюстрирует максиму «бойтесь своих желаний» — она показывает, как опасно менять людей, чтобы сделать их удобнее для себя, и как важны для всех нас доброта и принятие.
11. «Уличный кот по имени Боб», Джеймс Боуэн
Возраст: 16 лет и старше.
Сюжет: Бездомный музыкант Джеймс катился на дно: жил на улицах и погибал от отчаяния и одиночества, пока не повстречал Боба — рыжего кота, такого же горемыку, как и он сам. Кот стал для Джеймса настоящим спасением: он помог ему вырваться из нищеты, отказаться от наркотиков и вернуть веру в себя. А история их дружбы стала настолько знаменитой, что по ней сняли фильм.
Ну-ну, скажете вы, сусальная сказочка. А вот теперь самое интересное: вся эта история — чистая правда. Джеймс — это сам автор Джеймс Боуэн, который уже давно не живет на улице, и все благодаря коту, который вовремя подал ему лапу помощи. Его книга стала бестселлером в Британии и США, попала на 7-е место в списке самых вдохновляющих подростковых книг в мире и получила Британскую Национальную Книжную награду. А в 2016 году по ней сняли фильм, который получил Национальную кинопремию Великобритании в номинации «Лучший британский фильм».
12. «Три девушки в ярости», Изабель Пандазопулос
Возраст: 16 лет и старше.
Сюжет: История трех девушек, чье взросление пришлось на бурный 1968 год. Немка Магда, потерявшая память, совсем недавно перебралась из ГДР в ФРГ и теперь пытается собрать себя по кусочкам. Состоятельная парижанка Сюзанна имеет все, о чем может пожелать девушка среднего класса, кроме одного — смысла своего существования. Клеомена, пламенная коммунистка из Греции, теряет семью и вынуждена бежать от преследования во Францию.
Казалось бы, у этих трех героинь нет ничего общего, кроме ярости и конфликтов с собой и миром. Но эта книга вовсе не о зле и бессилии, а о том, что мир можно изменить к лучшему. Главное — не терять надежды.
Елена Савчук, семейный психолог | «Если родители хотят, чтобы дети полюбили чтение, начинать нужно с себя. Насильно мил не будешь. Искусственно привить любовь к чтению невозможно, если книги — не часть обычной жизни семьи. Детям всегда интересно то, что интересно их родителям. Поэтому странно требовать, чтобы они много читали, если дома никто не читает, книги не обсуждаются, и дети видят родителей исключительно перед каким-нибудь голубым экраном». |
-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов. -
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
Творческий проект «Русские народные сказки»
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
Л.Н.Толстой
Цели проекта:
— Приобщить к русским традициям, к непрерывному общекультурному совершенствованию.
— Систематизировать, углубить знания по теме: «Русские народные сказки».
— Содействовать формированию гуманных, правильных качеств личности.
— Создать условия для развития творческих способностей ребят.
Задачи проекта:
Обучающие:
— Научить школьников различать виды русских народных сказок.
— Познакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок.
Развивающие:
— Развивать у учащихся познавательный интерес.
— Развивать творческие способности учащихся.
— Совершенствовать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
— Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
— Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.
Основополагающие вопросы:
-Для чего нужны сказки?
-Чему учат сказки?
Проблемные вопросы:
— Что такое сказка?
— Какие виды сказок существуют?
— Композиция сказки.
— Могут ли герои сказок помочь в трудной ситуации?
— Смогу ли я написать свою сказку?
Планируемые результаты:
— Организация выставки иллюстраций и поделок по теме «Моя любимая сказка».
— «Герои русских народных сказок в рисунках».
— Проба пера «Сочини свою сказку».
— Презентация на тему «Русские народные сказки».
— Проведение викторины «Что за прелесть эти сказки».
Время выполнения проекта: октябрь – ноябрь 2014 года.
Возраст учащихся: учащиеся 2 класса.
Предметные области: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология.
Алгоритм работы над проектом.
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационно-подготовительный | Определение темы и целей проекта | 1) Обсуждение русских народных сказок с учителем. Деление на группы. 2) Постановка целей и задач. 4) Обсуждение основополагающих вопросов проекта. | 1)Мотивация учащихся. 2) Помощь в постановке целей и задач. |
Планирование | — Выбор русской народной сказки. — Определение методов работы. — Распределение задач между членами группы. | 1) Разрабатывают план действий над проектом. | Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор. |
Исследовательский | Сбор информации. -Чтение русских народных сказок. — Словарная работа с устаревшими словами. — Изучение видов сказок: волшебные, социально-бытовые, сказки о животных. — Иллюстрации к сказкам. — Написание собственной сказки. | 1) Чтение сказок. 2) Изучение видов сказок. 3) Иллюстрации к сказкам. 4) Сочинение собственной сказки. 6) Выступление на викторине. | Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся. Готовлюсь к викторине, создаю презентацию. |
Получение результатов | Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач. | Проводят анализ своей работы. | Наблюдаю, советую. Подготовка к презентации проекта и участию в викторине. |
Итоговый. Защита проекта. | Письменный отчёт: — Презентация иллюстраций сказкам. — Проба пера «Сочини свою сказку». -Результаты викторины «Что за прелесть эти сказки». | Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ. | Слушаю, задаю вопросы. |
Оценка результатов. | Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении. | Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов. |
Викторина «Что за прелесть эти сказки».
1. Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу 2. Он совсем не кровожадный, 3. Идёт, иглы на себе несёт, 4. Этому будильнику 5. Кто зимой холодной | 6. Хожу в пушистой шубе, 7. Хвост пушистый, 8. Мордочка усатая, 9. Водяные мастера 10. Длинное ухо, 11. Гладишь – ласкается, |
2.Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
· «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
· «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
· «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
· «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
· «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
· «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
· «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
· «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
· «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4.Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её.
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)
5. Собери пословицы.
Друзья познаются | рыбку из пруда. |
6. Восстановите последовательность событий в сказках.
«Лиса и заяц».
· Зайчик встретился с медведем.
· Петушок выгнал лису.
· У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
· Зайчик встретился с собакой.
· Лиса выгнала зайца.
· Зайчик живёт с петушком.
· Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
· Машенька встретилась с речкой.
· Девочка в избушке бабы-яги.
· Сестрица приводит братца домой.
· Девочка встретилась с печкой.
· Гуси-лебеди унесли Иванушку.
· Мышка помогает Машеньке.
· Девочка встретилась с яблоней.
· Машенька бросилась догонять гусей.
7. Отгадай сказку по иллюстрации.