Ключевые слова:
русские народные сказки,
русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Тип урока: интегрированный (литературное чтение, изобразительное искусство) 3 класс.
Формирование УУД:
Предметные:
- Познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;
- Научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (народные и авторские),
- Отвечать на вопросы; ориентируясь в тексте произведения;
- Правильно передавать с помощью зрительных ощущений характер и настроение героев сказки; сравнивать их внешность и жилище;
- Научиться отличать и изображать дом положительного и отрицательного героя;
Личностные:
- Приобретут эстетические ценности и этические чувства на основе анализа и сравнения устного народного творчества;
- Научатся давать характеристики таких понятий, как добро и зло;
- Получат навыки работы с различными материалами по изобразительному искусству
Метапредметные:
познавательные:
- познакомятся с особенностями народной сказки,
- научатся давать характеристику героям русской сказки;
- сделают выводы по сказке на основе вопросов;
- получать представление о жизни и быте наших предков.
регулятивные:
- организовать свою деятельность по выполнению задач урока,
- сформировать умение работать умственно и творчески на интегрированном уроке;
- оценить результаты своей работы по содержанию урока.
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Временные рамки, участия педагогов в период урока: 50% /50%
Место урока в программе предмета:
- Литературное чтение: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика персонажей.
- Изобразительное искусство: «Русская деревня и её уклад жизни».
Цель урока: Научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русского народного фольклора.
Учебная задача урока:
- Вспомнить произведения, относящиеся к русскому народному творчеству.
- Научиться определять характер персонажей по одежде героев, представлять внешний вид и внутреннее убранство их жилища.
- Изобразить дом доброго или злого персонажа в виде эскиза.
Воспитательная задача урока: Понять принцип формирования противопоставления доброго и злого человека, и подобрать характеризующие их качества.
Здоровье сберегающая задача урока:
- Физкультминутка, введенная в сценарий урока направлена на подготовку детей к практической работе.
- Научить детей состраданию и сопереживанию по средствам русских народных сказок.
План урока: 40 минут
Организационный момент Актуализация и постановка цели урока Закрепление полученных знаний Сравнительный анализ персонажей Физкультминутка Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища Подведение итогов урока Рефлексия | 2 минуты |
Инструменты, материалы и оборудование:
- Сопроводительная презентация для интегрированного урока (11 слайдов: 5 основных и 6 дополнительных);
- Учебник «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова;
- Альбом для рисования;
- Простой карандаш и восковые мелки, фломастеры, акварельные карандаши.
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Учитель (литературное чтение): Начнём сегодня наш урок с речевой разминки. Давайте прочитаем скороговорку и ответим на вопрос: «Можно ли считать текст этой скороговорки сказочным?»
На опушке в избушке
Живут старушки — болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Ответ учащихся: Он сказочный, т.к. кошки не могу сшить сапожки.
2 ЭТАП. Актуализация и постановка цели урока
Учитель (литературное чтение): На предыдущих уроках мы с вами изучали русскую народную сказку: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему сказки называют народными?
— Их сочинил народ, и они передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.
В русских народных в сказках главные персонажи всегда описываются ярко. Мы можем сразу узнать положительный это герой или отрицательный по тому, как он одет, чем занимается, где живёт.
— Назовите цель нашего урока: (научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на внешний вид и их жилище)
3 ЭТАП. Закрепление полученных знаний
Учитель (литературное чтение): Что вы узнали об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?
— Алёнушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинёшеньки.
В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?
— Он превратился в козлёночка, потому что испил водицы из козьего копытца.
Правильно ли это не слушать старших — почему вы так считаете?
— Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.
Хорошо ли им жилось вместе?
— Да, жили они хорошо, дружно.
Кто же помешал их счастью?
— Им помешала колдунья. Она утопила Алёнушку, а сама превратилась в неё.
4 ЭТАП. Сравнительный анализ персонажей
Учитель (изобразительное искусство): Ребята посмотрите на экран, перед вами портреты двух женщин в головных уборах и национальных костюмах. Что вы можете сказать об их характере?
— Одна из них недобрая женщина, злая, а вторая наоборот добрая и щедрая.
Как вы это поняли, что послужило подсказкой?
— Взгляд, цвет одежды и их головных уборов (кокошников),
Исходя из вашего утверждения, можно сказать, что на слайде представлены положительный и отрицательный персонаж? Перечислите в нашей сказке, кого вы относите к положительным персонажам, а кого к отрицательным?
— Положительные персонажи — Алёнушка, Иванушка и купец, а отрицательный персонаж — колдунья.
Есть такое выражение. Покажи мне свой дом, и я скажу, кто ты. Попробуйте отгадать по картинке на слайде, где, чей дом изображён?
(Ребята легко угадывают избу Алёнушки и братца Иванушки, а также избушку колдунью).
Учитель (литературное чтение): Ребята, представьте какое жилище у колдуньи?
(Дом находится в дремучем лесу, вокруг летают черные вороны и летучие мыши, из трубы идет черный дым, рядом с домом растут мухоморы, из которых колдунья варить свое зелье)
5 ЭТАП. Физкультминутка
Разминка кистей рук перед рисованием.
6 ЭТАП. Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища
Учитель (изобразительное искусство): Практическая индивидуальная работа по выбору: создание эскиза жилища сказочного персонажа. Во время рисования учитель демонстрирует и комментирует слайды внутреннего убранства крестьянского дома конца XIX века.
7 ЭТАП. Подведение итогов урока
Учитель (литературное чтение):
1. На чём построено противопоставление в сказке добра и зла?
— Добрый человек живёт, радуется жизни и никому не мешает, злой человек всегда замышляет какие-то плохие поступки, вредит окружающим.
2. Можете ли вы назвать нам подобную сказку?
— Разные варианты ответов.
3. Перечислите качества доброго и злого человека?
— Добрый человек делает хорошие поступки, помогает слабым, а злой мешает жить добрым людям, завидует им и хочет у них это счастье отобрать.
8 ЭТАП. Рефлексия
— Оцените свою работу, используя красный, зеленый и желтый карандаш.
- «Зеленый» — всё получилось.
- «Желтый» — было сложно, но я справился.
- «Красный» — что-то не получилось.
Домашнее задание: 1) дорисовать эскиз, используя различные художественные материалы.
Рекомендации педагогов, разработавших урок
- Интеграция литературного чтения и изобразительного искусства является наиболее гармоничной, именно поэтому можно её рекомендовать для других подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями.
- Распределение времени на уроке между учителями может проходить по двум вариантам 50% на 50%, как в нашем случае, или 75% на 25%, где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
Тема занятия: «В гостях у сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование: письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель:А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок.(Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы.(Воспитатель читает)- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ — заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки.А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
4.По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду.(По щучьему веленью)
5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
6.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил да колотил по тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом.(Лиса и журавль)
Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещии угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1.Руковичка.
2.Яйцо(Курочка ряба)
3.Иголка(Царевна лягушка)
4.Рыбка(Лиса и волк)
5.Топор(Каша из топора)
6.Коса(Заюшкина избушка)
7.Репка
8.Яблоко(Гуси – лебеди)
9.Соломинка(Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.
Физкультминутка «Лиса»
Эй, ребята, что вы спите.
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Дети: Неуклюжий…
Воспитатель: А какая Лиса?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?
Дети: Растут берёзки, ели и т.д.
Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?
Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.
Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?
Дети: Земляничка, малина.
Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку.(Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку.( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?
Дети: Колобку.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился(Бегут на носочках)
Всем играл на балалайке(Воображают игру)
Встретил мишку, волка, зайку(изображают животных)
У лисы спел на носу, потерялся он в лесу.(Разводят руками)
(В это время спрятать план и подложить письмо).
Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это?(Воспитатель открывает письмо и читает).
«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
— Кто устраивал препятствия? (Лиса)
— А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
— Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)
— А что труднее всего вам было выполнить?
— Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
«Закопай свои монеты в Открытом Море и к утру разбогатеешь» Криптокот Базилио
Гифка за 580 000$, набор пиксельных панков за 7.5mil$ и Kings of Leon выпускающие свой альбом прямо на нем. О дивный новый мир искусства и какого черта в нем вообще происходит?
Аве Кодер!
Сегодня я расскажу вам сказку о невиданной широкой публике зверушкой, а именно про так называемые NFT и разумеется нас будет особенно интересовать техническая сторона вопроса ну и на протяжении всей истории, я конечно же, как винтажный газогенератор, буду удивляться — куда катится мир. <cut/>
Итак NFT или Non-Fungible Token, то есть Незаменимый Токен представляет из себя , по сути, набор цифровых данных на блокчейне.
И нужен для того, чтобы закрепить за владельцем право владения определенной единицей так называемого цифрового искусства — будь то гифка, джейпег или мптри.
Аналогию которую обычно приводят для объяснения что значит “незаменимый токен”, обычно включает в себя сравнение с тем же биткоином или валютой, как эталоном чего-то взаимозаменяемого, что, мол если я дам вам свои сто баксов, а вы мне свои, то мы в итоге оба останемся со ста баксами, это будут другие сто баксов нежели у нас были изначально, но их ценность от этого не поменяется.
Возможно от этого объяснения день не становится ясней, а все потому, что сама концепция владения чем-либо в мире цифровых реалий немного искажена.
В мире физических произведений искусств, если вы покупаете картину известного художника, то сколько бы копий с нее не сделали, мы привыкли считать, что только оригинал будет настоящим, в этом и смысл оригинала. Вы можете повесить его у себя дома, а можете сдавать галереям за определенную плату.
С цифровым искусством все одновременно так и не так. Художник создает свою картину сразу в цифре, то есть в привычном нам графическом формате.
Эта картина, попадая в интернет уже становится легкодоступной кому попало — ее можно легко скачать и та самая картинка в формате джепег, которую я скачал посредством правого клика мыши будет абсолютно такой же как и та же картинка у какого-нибудь Мясистого Джо из Гваделупы, потому что в Гваделупу также завозят мышки с двумя кнопками.
Так вот этот самый NFT токен, привязанный к картинке и дает такое же право собственности, которое дает какой-нибудь аукцион Сотбис обладателю оригинала Дали, разве что вместо картины известного мастера у себя над камином, твой джепег может также продолжать висеть в интернете, я и Мясистый Джо также можем использовать ее как заставку на рабочем столе, только теперь весь мир знает, что на самом деле, принадлежит она только тебе, а у нас всего лишь копии.
Ну и что, скажете вы, я купил билет на концерт или уникальный скин в игре, я уже обладаю своим незаменимым предметом, я могу его продать или обменять. Да, все это так, и вот тут начинается разговор о потенциале самой идеи.
Дело в том, что такие токены и соответственно право владения цифровой единицей размещаются на публичном Блокчейне. То есть в теоретическом будущем, если технология NFT реализует свой потенциал такие токены будут способны перемещаться по всей экосистеме; если совсем на пальцах, то вы не будете заперты внутри той маленькой экосистемы, в которой вы приобрели свой цифровой продукт, например заходить в игровой обменник, чтобы продать кому-то скин, а сколько было случаев, когда кто-то брал билет у перекупщиков и уже на входе выяснял,что это подделка? Подразумевается, что блокчейн и система токенов навсегда решат проблему с ликвидностью и контрафактами, но пока это только-только зарождается.
А началось все с того самого криво нарисованного лягушонка Pepe и так называемых “цветных монет”, что было одной из первых попыток представления реальных активов при помощи блокчейна Биткоина.
Затем появляются пиксельные CryptoPunks, коллекция в десять тысяч голов, каждая из которых представляла собой уникальный коллекционный арт объект. И их токены уже гоняли на этом вашем Эфириуме.
И если не все оценили криптопанков, то как насчет котиков? Именно с запуском CryptoKitties в 2017 году по сути и начинается отсчет прихода NFTишек в мейнстрим. Котики делились на поколения, первый кот пришедших в мейнстрим был мейн-кун, шутка! На самом деле их было даже несколько и все они принадлежали к так называемому поколению 0.
Помимо того, что они были милыми и пушистыми, в их естество была встроена скрытая механика. Схема была проста как унитаз без бочка — покупаешь пару котиков, ждешь пока они дадут потомство и если потомок получился охонь — продаешь его другим цифровым заводчикам.
Все благодаря умному контракту зашитому в самого котика и определяющего его генетический код или как его называли сами создатели — “котрибуты”.
В итоге все это вылилось в чудовищную манию пополам с пирамидой, где все новые охотники за редкими котами обеспечивали особо хитровыкрученным гражданам солидные доходы, были случаи когда коты продавались и по сто и по сто семьдесят вечнозеленых.
Итак, теперь о технической стороне вопроса. На чем же можно эти токены создавать? Поскольку блокчейн изначально затачивался под Ethereum, то и стандарты самых популярных умных контрактов написаны на Solidity, который очень подозрительно похож на JavaScript.
Стандарт ERC721, популяризированный CryptoKitties позволяет с легкостью сопоставлять уникальные идентификаторы, каждый из которых представляет собой единичный цифровой актив с адресом владельца этого идентификатора, а также позволяет передачу актива посредством метода transferFrom. Также можно пробить и владельца определенного контракта, при помощи метода ownerOf.
Стандарт ERC1155 заточен представлять класс активов. К примеру, один и тот же ID может обозначать сразу сотню цифровых единиц чего либо, скажем класс одинаковых билетов-приглашений на фермерских фестиваль мир гусей и куриц, и предположим, что наш кошелек содержит тысячу таких приглашений, за отображения количества единиц в кошельке отвечает метод balanceOf, а за перемещение активов со счета отвечает метод transferFrom.
Но вернемся к тому, как именно определяется владелец определенного токена. Например, мы видим, что некий адрес является владельцем криптокотенка за номером 123, откуда нам знать как выглядит то, что определяет номер этого токена, хотя бы название или уникальные атрибуты?
Тут-то в дело и вступает метадата. Метадата — это что-то вроде данных о данных, небольшая надстройка, описывающая дополнительные атрибуты, очень часто в читаемом для людей виде.
В случае с криптокотами, метадата содержит имя кота, картинку кота и прочие дополнительные “котрибуты”.
В случае с билетом на мероприятие, метадата может содержать дату проведения, тип билета, возможно имя владельца, место и прочее.
Помимо этого, метадата может быть впечатана в сам умный контракт или содержаться отдельно, то есть быть в-блокчейне или вне-блокчейна.
Плюсом содержания метадаты прямо в контракте может быть долговечность поделки, то есть срок хранения такой весчи определяется долговечностью самого блокчейна, нежели сторонних хранилищ, где эти метаданные могли содержаться, также наличие возможности взаимодействия с метаданными, например все те же криптокоты хранят там информацию о поколении, что напрямую влияет на скорость размножения.
Серьезно, погуглите как эти криптокоты устроены, я тут перечитывал статью и понял, что если бы читал её самому себе еще год назад, то максимум провел бы аналогию с коллекционированием стеклотары для последующей сдачи. Не то, чтобы год назад у меня дела шли так плохо, просто технология меняется, а принципы игры остаются прежними со времен, когда за бутылку давали 12 копеек, а может еще и раньше.
Ну так вот, несмотря на очевидные плюсы хранения метаданных в самом блокчейне, подавляющее большинство проектов предпочитает держать их в сторонних хранилищах. Почему? Из-за очевидного минуса, а именно органичения по месту. Конечно, стандарты растут как грибы и размножаются как они же, поэтому данную неприятность таки решат.
Ну а пока, стандарт ERC721, к примеру, имеет метод tokenURI, который как раз и указывает на места хранения метаданных.
Итак, как же нам создать свой NFT токен? Естесственно можно заморочится, включить свою любимую IDE и освоить Solidity. Если вы владеете JavaScriptom, то для вас это будет что-то вроде освоения Болгарского языка после Русского.
Кстати процесс создания токена называется minting, то есть чеканка. Да, мальчик, mint это не только мята, но и чеканка и первый класс и свежесть и еще много чего.
Так вот, можно конечно делать все это самому, а можно отправиться на спец площадку занимающуюся размещением токенов. Их есть достаточно, с различной политикой обогащения. Когда я попытался оценить стоимость чеканки и размещения моего токена на Rarible, созданной двумя российскими энтузиастами, то общий счет был порядка шестиста долларов сша в эфириумах.
Open Sea, которая является и самой крупнейшей берет порядка 60-ти баксов за открытие счета и 40-ка за минт. Есть оптимистичные новости, что летнее обновление ethereum блокчейн поможет существенно снизить эти затраты, но это, как говорится, только мечты.
И что мы по итогу имеем? Дабы огорчить всех тех, кто придет гадить в комменты с криками: «что ты такое говоришь, V, там все совсем по-другому, ты не понимаешь смысл пустошей!» и прочую ерундистику, вот вам еще одна аналогия.
Представим, что вы купили себе пазл на тысячу частей и решаете разместить картинку пазла на блокчейне, то есть на дистрибутивной базе данных, коей он по-сути и является.
Так вот, этим блокейном в нашем примере будет выступать улица на которой вы живете. Представьте, что вы постучались в дверь тысячи домов и дали каждому жильцу по одной частичке пазла. Нам не принадлежит ни картина, с которую делали сам пазл и у нас по-сути нет уверенности, что кто-то другой не сделает точно такой же с небольшой разницей в деталях и не разместит его на блокчейне.
Теперь вы сидите такой дома и любуетесь на картинку на коробке из-под пазла.
Но тут в дверь постучали. Некий “СкользкийАртемон74” хочет купить у вас ваш пазл и вы решаете — почему бы и нет? Вам не придется собирать все кусочки обратно в коробку, а ему не придется потом и вновь раздавать — вы просто передаете коробку и все держатели кусочков пазла автоматически получают уведомление, что теперь “СкользкийАртемон74” является его новым владельцем. Как-то так.
Послесловие
Очень скоро соцсети заполонят мальчики и девочки еще вчера предлагавшие заработать на тотализаторе или форексе с предложением купить у них курс о заработке на NFT, причем обязательно надобностью без владения оными, все как они любят.
Как и любая диковинная штучка, вокруг NFT будут складываться легенды о мнгновенном обогащении владельцев, игнорируя истории тысяч людей отдавших платформам немалые проценты, чтобы выставить свое произведение прозябать среди сотен тысяч безликих гифок или джипегов.
История много раз доказывала, что прежде чем технология становится чем-то действительно полезным, она проходит полный цикл, от непонимания, до надувания финансового пузыря, до разочарования когда он лопается и в финале, когда остается лишь суть, человек думает, что с этим на самом деле делать. Если ничего хорошего не получается придумать, либо если общий технологический или социальный прогресс не позволяет пока раскрыть весь ее потенциал, она просто откладывается в долгий ящик, до тех пор когда очередной Илон Маск не достанет ее оттуда и не попробует сделать новый гиперлуп.
А это был V, до новых встреч!
P.S. то же самое, только моим заунывным голосом и под веселые картинки:
-
Grava
Member
- Откуда: Запорожье
Сообщение
tcpdump
Там такой интересный баланс, что сначала все тебя, а потом ты всех(после одной находки).
-
tcpdump
Member
- Откуда: Николаев
Сообщение
Grava
та в курсі вже про той бластер, але страшно далеко поки для мене
-
Eisbrecher
Member
Сообщение
Grava: ↑
10.11.2021 11:09
tcpdump
Там такой интересный баланс, что сначала все тебя, а потом ты всех(после одной находки).
Так это характерно для всех игр Пираний. Что в первой-второй готике, что в ризенах, что в элексе. Я не говорю что это хорошо или плохо, это просто есть.
tcpdump:
та в курсі вже про той бластер, але страшно далеко поки для мене
Там для каждого класса оружия есть такое уберпуляло. Дробовик, КМК, достать проще всего.
-
Stevish
Member
Сообщение
Ноут с i7 + 3070 — виснет на заставке. Лицензия Майкрософт стор, перепробовал все что только возможно из всех гайдов в интернете. 10 логвиновов из 10.
-
Kellen
Member
Сообщение
Stevish
Как ты думаешь в чем проблема ? В игре которую прошли уже куча людей с разными конфигурациями или в твоем ноуте ?
-
tcpdump
Member
- Откуда: Николаев
Сообщение
Stevish
У мене не так давно DA:Origins з gog не працювала, довелось переставлять графічні драйвери та пакет фізіксу легасі. Буває, хоча дивно що елекс досить свіжий.
-
Stevish
Member
Сообщение
Kellen
судя по рейтингу в Майкрософт стор моего региона в 2.2 и кучей подобных отзывов в стиме — я не одинок в своем горе.
Готовится первый патч который краши выровняет
Отправлено спустя 25 секунд:
tcpdump
все обновлено до последней версии. Все советы учел. Ничего
-
tcpdump
Member
- Откуда: Николаев
Сообщение
Stevish
дивно, що вони могли зламати в МС сторі відносно стім версії
-
Rimsky
Member
- Откуда: Орел, Россия
Сообщение
— А Готика выйдет!
— НЕТ!
— а скиньте элекс!
-
VovaII
Member
Сообщение
Вчера как раз подумал перепройти, искал моды/правки, а тут про вторую сообщают!
tcpdump: ↑
10.11.2021 11:05Тільки почав грати першу, відлетів тричі від першого кабана. 10 Готик з 10
Проходил, как только взломали. Тоже в начале намучился, потом на ютубе «посоветовали» «огнеметом» пользоваться…
Grava: ↑
10.11.2021 11:09Там такой интересный баланс, что сначала все тебя, а потом ты всех(после одной находки).
А! Вон оно что. А то у меня опыта в этих «Готиках» мало. Вот и маялся, думал баланс в игре кривой? Кстати да, например: как случайно нашел «очки», так Очень долго их не снимал. В продаже такие, потом ни разу не встретил, а «багажник» не такой уж и просторный…
-
Павло
Member
Сообщение
Stevish: ↑
10.11.2021 11:20
Ноут с i7 + 3070 — виснет на заставке. Лицензия Майкрософт стор, перепробовал все что только возможно из всех гайдов в интернете. 10 логвиновов из 10.
майкрософт стор ахаха)) купіть в GOG!
-
olegvlasov
Member
- Откуда: Из Крайнего Севера
Сообщение
Rimsky
Обращаюсь к Вам,как к действующему специалисту ИТ.Суть дела такова:у меня ПК на нём не запускается Forza Horizon 5 и как я его только не пробовал,даже простукивал со всех сторон деревянной киянкой.Обращался с этим вопросом к многим пользователям в сети интернет,получил много ответов что(я у мамы дурачок,иди вздёрнись,снеси Винду и больше никогда не устанавливай и т.д.).Не знаю как мне быть и что делать,может окропить святой водой?
-
mertvei
Member
- Откуда: львов
Сообщение
Elex отличная игра не всем ,зашла судя по отзывам . Но я в свое время elex получил неимоверное удовольствие редко такие игры выходят ,пираньи кто бы что не говорил умеют делать игры.
-
Eisbrecher
Member
Сообщение
mertvei: ↑
10.11.2021 12:10
Elex отличная игра не всем ,зашла судя по отзывам . Но я в свое время elex получил неимоверное удовольствие редко такие игры выходят ,пираньи кто бы что не говорил умеют делать игры.
Поправочка: они умеют делать одну игру. Дальше идут лишь вариации. А так — ГГ закинуло куда-то (Готика 1-2-3, Ризен, элекс, в другие не играл). Есть 3 фракции (бандосы/паладины/маги) и древнее зло (спящий бог, драконы, метеорит, титан). В первой трети любой игры шаг в сторону леса — лоадгейм. Собери друзей, найди уберпуляло, убей древнее зло. Без друзей, только с уберпулялом — не убьешь. Причем строго определенных друзей. Причем непонятно, нахрен они нужны. Та же команда во второй готике просто чилит всю главу, пока ГГ как дурак бегает в пещеру и обратно.
На всякий случай — это не хорошо и не плохо, это просто есть. Мне игра от пираний заходит на ура.
Последний раз редактировалось Eisbrecher 10.11.2021 12:54, всего редактировалось 1 раз.
-
washburn_t15
Member
Сообщение
ELEX II — вторая часть популярной игры 2017 года
Не сказал бы, что она популярная, на уровне two worlds 2 или того же risen. Мне лично не зашла из-за напрочь убитого баланса.
-
Rimsky
Member
- Откуда: Орел, Россия
Сообщение
olegvlasov: ↑
10.11.2021 12:04Обращаюсь к Вам,как к действующему специалисту ИТ.Суть дела такова:у меня ПК на нём не запускается Forza Horizon 5 и как я его только не пробовал,даже простукивал со всех сторон деревянной киянкой.Обращался с этим вопросом к многим пользователям в сети интернет,получил много ответов что(я у мамы дурачок,иди вздёрнись,снеси Винду и больше никогда не устанавливай и т.д.).Не знаю как мне быть и что делать,может окропить святой водой?
как действующий специалист ИТ советую по сути — забухать!
-
Spiryt
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
20 лет перевыпускают одну и ту же игру, только в новых декорациях. Пора б уже что-то новое придумать…
-
olegvlasov
Member
- Откуда: Из Крайнего Севера
Сообщение
Rimsky
Уже пол года употребляю настойку боярышника,значит стоит продолжать и дальше,спасибо.
-
VovaII
Member
Сообщение
Spiryt: ↑
10.11.2021 13:0720 лет перевыпускают одну и ту же игру, только в новых декорациях. Пора б уже что-то новое придумать…
А зачем? Достаточно графику, локации и анимацию(уж больно деревянный народ в Елексе) обновить. Перевели бы на какой нить УЕ4 или 5? Как Сталкер 2.
Xiaomi — одна из компаний, постоянно находящихся в фокусе внимания как обычных пользователей, так и интересующихся гаджетами людей. Правда, добиться такого внимания у бренда получается за счет выпуска огромного количества моделей смартфонов, зачастую отличающихся между собой буквой в названии. Xiaomi 11T — как раз такой случай. Флагманов «одиннадцатой» линейки в этом году производитель представил уже несколько. И тем не менее: 11T по цене 1599 рублей — качественное устройство, достоинств у которого больше, чем недостатков.
Есть стереодинамики и защита от воды, но забыли про карты памяти
Xiaomi 11T выпускается в нескольких цветовых исполнениях: темном, синем градиентном и белом. В нашем случае светлая задняя панель матовая — это хорошо. Следы отпечатков пальцев на такой поверхности заметны меньше.
Несущая рама металлическая, телефон позволяет установить сразу две nanoSIM-карты. Правда, от карты памяти решили отказаться — придется довольствоваться встроенным хранилищем. Впрочем, у нас официально предлагается модификация только с 256 ГБ — почти наверняка этого объема хватит большинству потенциальных покупателей гаджета. Причем она достаточно быстрая — типа UFS 3.1. То есть приложения устанавливаются и обновляются без задержек.
В целом особых проблем с эргономикой я тоже не заметил: клавиши управления находятся на правой боковой грани. В кнопку питания встроен быстрый сканер отпечатков пальцев (срабатывает и на улице, когда пальцы холодные). Но стоит понимать: девайс увесистый (203 грамма) и большой (диагональ экрана — 6,67 дюйма), пушинкой его не назвать.
Есть еще одна интересная особенность, влияющая на общее восприятие смартфона, — виброотклик. В отличие от большинства других смартфонов класса, в Xiaomi 11T используется достаточно мягкий и точный моторчик, по ощущениям схожий (но все же слегка до него не дотягивающий) с Taptic Engine в iPhone. То есть разные действия пользователя откликаются по-разному. В общем, элемент приятный.
Еще один такой приятный элемент — наличие защиты от брызг по стандарту IP53. Обольщаться не стоит, защиты хватит максимум от дождя, а не от полноценного погружения. И тем не менее. А вот стереодинамики скорее разочаровали, особым качеством «спикеры» не отличаются. Играют довольного громко, но не очень чисто. Звонок пропустите вряд ли, но портативную колонку телефон не заменит.
В коробке с девайсом традиционно лежит прозрачный защитный чехол. Там же — мощный адаптер питания (подробнее о скорости подзарядки ниже). Наконец, не отказались и от NFC-передатчика, а также ИК-бластера для управления бытовой техникой. А еще Xiaomi 11T может работать в 5G-сетях — пока для Беларуси это мало актуально, но интересно как задел на будущее.
Добротный экран
Экран Xiaomi 11T, конечно, не без недостатков, но вполне добротный. 6,67-дюймовая AMOLED-матрица достаточно яркая (судя по тестам GSMArena, в автоматическом режиме доходит до 798 нит) и контрастная. Хорошо, что сильной инверсии цветов нет — под наклоном белый цвет не уходит в зеленоватый или желтоватый (этим, например, грешил Honor 50). А еще панель прикрыта защитным стеклом Gorilla Glass Victus.
Xiaomi хвалится поддержкой цветового профиля DCI-P3, 1 млрд цветов, HDR10+, а также режимом 120 Гц. Но если по-простому, то экран просто приятый: не слишком «ядовитый» и при этом не суперпресный. В параметрах насыщенность картинки можно настроить вручную (есть несколько заранее подготовленных вариантов, привязанных к цветовым профилям).
Режим повышенной частоты обновления дисплея (уже традиционно для аппаратов Xiaomi) приходится активировать самостоятельно. По умолчанию применяется 60 Гц. Впрочем, 120 Гц видны не всегда. Интерфейс, большинство системных приложений и популярных программ сторонних разработчиков действительно могут работать с повышенной кадровой частотой, но YouTube, Netflix и еще несколько приложений при любых параметрах системы отображаются в 60 Гц — почему, не ясно.
MediaTek и 8 ГБ оперативной памяти
Xiaomi 11T основан на SoC компании MediaTek — Dimensity 1200 (6-нанометровый техпроцесс). Оперативной памяти — 8 ГБ, операционная система — Android 11 с оболочкой MIUI 12.5.
Если коротко, в гик-сообществе к чипам от MediaTek относятся хуже, чем к вариантам от Qualcomm. Якобы первые и менее производительные, и не такие энергоэффективные. Но конкретно в нашем случае все не так однозначно. Во-первых, из-за всеобщего дефицита полупроводников производство процессоров в целом затруднено — решений от Qualcomm банально может не хватать для всех девайсов. Во-вторых, флагманский Snapdragon 888 приберегли только для Xiaomi 11T Pro — формально более простому 11T по рангу должен достаться SoC попроще.
MediaTek Demensity 1200 — как раз подходящее под эти параметры решение. SoC включает восемь разных по производительности ядер CPU (1 × 3.0 GHz Cortex-A78, 3 × 2.6 GHz Cortex-A78, 4 × 2.0 GHz Cortex-A55) и видеоядро Mali-G77 MC9. В AnTuTu (v9) смартфон выбивает 600 тыс. баллов, чрезмерного нагрева, мешающего функционированию аппарата, не наблюдается.
Выше — результаты Xiaomi 11T в синтетических тестах. Но если говорить по-простому, то в повседневном использовании смартфон показывает себя с лучшей стороны. Анимации в 99% случаев плавные, система сама по себе работает достаточно стабильно (нет вылетов приложений, при вызове списка запущенных приложений не случается подтормаживаний, как на более простых телефонах бренда) — для новых смартфонов Xiaomi, еще не прошедших несколько итераций прошивок, это редкость.
Субъективно, особенной разницы в ощущениях от использования 11T по сравнению с более дорогими смартфонами (от тысячи долларов) не наблюдается. Обещание производителя обновлять устройство на новую версию Android (не путать с более частыми обновлениями собственной оболочки MIUI) как минимум троекратно — то есть еще три года — косвенно подтверждает хороший запас по мощности у аппарата.
День работы на одной зарядке
Xiaomi 11T оснащается аккумулятором объемом 5000 мА·ч. В моем усредненном темпе девайс держится рабочий день без подзарядки (это с включенными 120 Гц, мессенджерами, музыкой и TikTok перед сном). Если прижаться, получится дотянуть без подключения к розетке до следующего утра. Но для спокойствия перед выходом на работу или учебу по утрам подключить девайс на зарядку все-таки стоит.
Тем более что время восполнения энергии гаджетом от 0 до 100% через комплектный 67-ваттный адаптер питания, если верить производителю, составляет всего 36 минут. И это похоже на правду. С точностью до секунды замерять скорость подзарядки я не стал, но оно на самом деле крутится вокруг показателя в 40—45 минут. Прекрасный результат.
Камера на 108 Мп
Смартфон оснащается комплектом камер из нескольких модулей: 108 Мп (f/1.8, 0.7µm, PDAF), 8 Мп (ультраширокоугольная, f/2.2) и 5 Мп (для макросъемки). К сожалению, технологии оптической стабилизации (OIS) на основном фотомодуле нет. В теории во время «ночной» съемки с рук фотографии могут получаться более смазанными — хотя особой проблемы с этим я не заметил.
Xiaomi 11T способен снимать видеоролики в разрешении вплоть до 4K на скорости в 30 fps, но не умеет переключаться с одной камеры на другую во время записи — немного обидно для «почти флагманского» смартфона. И да, по умолчанию снимки, как и в большинстве аналогов с похожими камерами, делаются в разрешении 12 Мп. В таком режиме девять соседних пикселей как бы соединяются в один увеличенного размера (2.1µm), включается автоматический HDR.
Особо останавливаться на фотографиях, созданных при стандартных условиях днем с хорошим естественным освещением, не будем. В таком случае качественные кадры смогут сделать телефоны и с втрое меньшей ценой. Но для примера — серия снимков, сделанных на полностью автоматических настройках с включенным ИИ:
Интереснее, как 11T справляется с фотографированием в условиях недостаточного освещения. Для сравнения я сделал фотографии и на iPhone 13 Pro Max. Ниже — пары таких кадров:
Разница между смартфонами, конечно, заметна. Но с учетом почти троекратного превосходства iPhone в цене столь ли она существенна? В общем: Xiaomi 11T, несмотря на отсутствие OIS, справляется с ночной съемкой вполне прилично, на уровне (или даже чуть лучше) конкурентов из своей ценовой категории. Единственный объективный недостаток — это проявляющиеся на кадрах световые столбы, исходящие от других сильных источников света (тех же фонарей). Правда, особенность это нашего конкретного тестового аппарата или всех моделей серии, не ясно.
Резюме
За 1599 рублей Xiaomi 11T достаточно легко рекомендовать к покупке. Устройство стоящее, несмотря на несколько спорных моментов вроде отсутствия слота под карты памяти или не самых удачных стереодинамиков. Автономность на уровне дня не рекордная, но приемлемая.
Главные плюсы такие: достаточно яркий и контрастный дисплей, запас по производительности на несколько лет вперед (вместе с обещанием троекратного обновления на последние версии Android), сверхбыстрая зарядка (порядка 40 минут) и конкурентоспособная камера.
Основной конкурент Xiaomi 11T — недавний Honor 50. В модификациях с одним и тем же объемом памяти (256 ГБ) устройства оцениваются в одинаковую сумму. Между смартфонами достаточно общего: оба могут работать в 5G-сетях, не оснащаются слотами для карт памяти, но при этом отличаются OLED-панелями и достаточной мощностью. 11T слегка производительнее, но в обычной жизни это незаметно.
При этом смартфон от Xiaomi может похвастаться бо́льшим по диагонали экраном, а также наличием защиты от брызг и стереодинамиками. Но зато Honor 50 чуть компактнее и при такой же скорости подзарядки держится без подключения к розетке дольше.
Благодарим магазин Xistore за предоставленный на тесты смартфон.
Читайте также:
- Полный обзор легкого и красивого Xiaomi 11 Lite 5G NE за 1279 рублей
- Стоит дороже iPhone! Обзор ненародного смартфона Xiaomi Mi 11 Ultra
- «Ремейк» хита 2019 года. Обзор Xiaomi Redmi Note 8 2021 за 529 рублей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by