Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 169
Размышляем о прочитанном
1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?
Главный герой рассказа дед Максим.
2. Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?
Мне не верится, что всё описанное автором могло произойти на самом деле.
Он правдиво описал образ жизни казаков, но фантастическим мне показалось перемещение деда на заколдованное место и описание нечистой силы, там им встреченной.
3. Постарайтесь пересказать быль близко к тексту, передавая особенности речи персонажей.
Пересказ рассказа «Заколдованное место» для 5 класса.
Рассказчику Фоме было тогда лет 11 и он был дурень. Любил баловать. Однажды отец мальчика уехал в Крым продавать табак. Дома остались мать, дед, да три брата.
Однажды к ним приехали чумаки. Дед встретил много знакомых и обрадовался. Он угощал чумаков дынями, называл их собачьими детьми и звал танцевать. Потом дед сам решил показать, как надо танцевать, и пошёл вывёртывать ногами.
Но возле грядки с огурцами у него перестал получаться сложный вихорь. Дед заругался, помянул сатану, и вдруг оказался в пустом месте. Он увидел вдали лес, голубятню, гумно и наткнулся на дорожку. Чуть в стороне, на могиле, горела свеча. Дед понял, что там спрятан клад. Он пометил могилку и пошёл домой, так как не было у него с собой ни заступа, ни лопаты.
На другой день дед взял инструмент и пошёл искать могилку. Но никак не мог найти нужное место. Если было видно голубятню, исчезало гумно, и наоборот. Начался дождь и дед, ругаясь страшными словами, вернулся домой.
На другой день он ходил по баштану, прикрывая арбузы, вновь вступил на проклятое место и ударил в сердцах заступом. И опять оказался в поле. Он быстро нашёл нужную могилу и начал обкапывать камень, лежавший на ней.
Откинув камень, дед решил перекурить, и тут кто- рядом так сильно чихнул, что забрызгал деда. Тот оглянулся, но вокруг не было никого. Дед стал копать могилу и вскоре вырыл котел.
— А, голубчик, вот ты где! — воскликнул дед.
А эти его слова тут же повторили птичий нос, баранья голова и медведь.
Деду стало страшно. Вокруг стояла ночь, не было видно ни звёзд, ни месяца. А из-за горы, что нависла над дедом, мигала харя красными очами.
Дед бросился было прочь, но оглянулся и увидел, что всё стихло. Он вернулся и с большим трудом вытащил котёл. Схватив его, дед бросился бежать со всех ног.
А на хуторе его уже потеряли. Мать вышла во двор и увидела, как над забором плывёт кухва. Она решила, что то балуют хлопцы, и вылила туда горячие помои.
С криком выскочил обожжённый дед. А в котле нашёлся лишь сор и грязь. С тех пор заклял дед внуков верить чёрту.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации художника Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.
Я не совсем так представляла себе заколдованное место, как его изобразил художник. Мне оно кажется более страшным.
Устное описание заколдованного места для 5 класса
Это кусок поля возле тёмного леса. Возле узкой тропинки стоит могильный холм, на нём горит свеча. Огромный камень лежит рядом с могилой, а дед орудует заступом.
Небо черно, нет ни звёзд, ни месяца, вокруг чёрные провалы. В могиле виден котёл. На котле сидит птичий нос. На макушке дерева сидит баранья голова. Из лесу выглядывает медведь. Перед могилой огромная гора. В ней раскрыты огромные алые провалы глаз. Кажется, она сейчас схватит маленького деда и сожрёт за милую душу.
Фонохрестоматия Гоголь «Страшная месть»
1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоциональная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?
Описание Днепра написано прозой, но его можно назвать стихотворением в прозе.
В этом описании нет рифмы, зато присутствует протяжный ритм, делающий чтение почти пением.
Автор использует в описании много литературных приёмов, характерных для стихотворения: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Актёр красиво выделяет интонацией разные моменты описания. В начале его голос добродушный, восторженный, он любуется спокойными прибрежными водами.
Описывая середину реки, актёр добавляет в голос почтения, восхищения, уважения силой и величием Днепра.
Описывая ночной Днепр, актер словно рассказывает сказку, ведь этот отрывок напоминает её. Чего стоит рассказ о звёздах, удерживаемых Днепром, как стариком-великаном.
Описывая непогоду, голос актёра тревожно дрожит, тон повышается. Он пытается передать, как может быть страшен рассерженный старый Днепр.
2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами «и вышел из неё колдун»?
Появлению колдуна предшествует описание бушующего Днепра. Актёр нагнетает тревогу, говоря, что никто не решается плыть по реке в такую погоду. Он заставляет слушателя переживать о том, кто же в лодке, гадать, грозит ли путнику опасность.
Тревога, вызванная ощущением тайны, нарастает. Это кульминация эпизода.
Но появление колдуна разрушает тайну, исчезает тревога слушателя. За колдуна нет смысла волноваться и тревожиться.
3. Прочитайте повесть «Страшная месть».
Прочитать краткое содержание повести «Страшная месть», можно перейдя по ссылке.
Урок литературного чтения
Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс
Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию
Задачи:
1) расширять словарный запас учащихся,
2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.
Планируемые результаты.
Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.
Метапредметные:
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.
Ход урока
I Организационный момент
— Здравствуйте, ребята!
Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!
А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.
— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела
— «Литературные сказки»
— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?
— Ребята, а какие еще бывают сказки?
— (народные)
— А чем народные сказки отличаются от литературных?
— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).
— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….
— Чему будем учиться? Читает……
II Сообщение темы и постановка цели и задач урока
На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).
— Мы с вами разделим сказку на части.
— Составим план к ней.
— Дадим характеристику главному герою.
— Определим главную мысль произведения.
III Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского
— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском
Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.
(Слайд № 2).
2. Словарная работа
— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.
-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)
Выслушиваются ответы детей.
— Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»
(Слайд № 3).
— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?
— Опишите её. (Стр.156)
— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)
— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.
— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).
Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.
3. Работа с текстом, учебником
— С чего начинается сказка? Прочитайте.
— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).
— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)
— Кто главный герой произведения? (Миша)
— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.
( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)
— Подтвердите свой выбор примерами из текста.
— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?
— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.
— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)
— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)
— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)
— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.
— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).
— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)
— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)
4. Физминутка(Ночь- день).
5. Составление плана
Работа в парах:
— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).
I часть
— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)
— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157
II часть
— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
-Предложите название этой части. Стр. 157-158
III часть
— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
Озаглавьте. Стр. 158-163
IV часть
— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
Озаглавить. Стр.163-164
V часть
— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
Озаглавьте. Стр.164
VI часть
— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
Озаглавьте. Стр.165
VII часть
-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».
Озаглавьте. Стр.166
VIII часть
— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.
Озаглавьте. Стр.167
-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
План
-
Удивительная табакерка
-
Знакомство с Динь-динь
-
Герои на улице города
-
Встреча с молоточками
-
Господа – дядьки-молоточки
-
Знакомство с надзирателем
-
Сударыня – царевна
-
Миша проснулся
IV Итог урока
— Кто автор произведения.
— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.
— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского
— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).
V Игра «Данетка»
— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.
Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.
№ вопроса | ДА | НЕТ |
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + |
Вопросы для игры
1.Данное произведение сказка? (да)
2. Главный герой мальчик Миша? (да)
3. Табакерка была сделана из золота? (нет)
4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)
5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)
6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)
7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)
8. Валик всё время работал? (нет)
9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)
10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)? (нет) (Слайд № 6)
— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.
VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».
VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».
— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик и прикрепите его к ……
(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).
Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
Дата: 01.11.2021 5-А, 5-Б
Тема: «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках
Цель урока: формирование представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
Ход урока
1. Повторение.
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»- говорил о сказках великий А.С.
Пушкин.
Каждая сказка- это особый мир. Когда мы слышим это слово, перед
нашими глазами возникает удивительный, прекрасный, фантастический мир, в котором
добро обязательно победит зло. Сказка, как мы уже знаем, учит смелости, доброте, но
делает это без скучных наставлений. Просто показывает, что может произойти, если
человек поступает плохо, не по совести. Они занимательны и увлекательны, являются
прекрасным учебником жизни. Об этом нам говорит ещѐ одно замечательное
высказывание Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок».
1.1. Следующие задания выполняем в Листке контроля
— Что такое сказка? Дайте определение сказки .
— Какие особенности сказок вы помните?
— Все сказки делятся на три вида, на какие?
2. Изучение нового материала.
2.1. На этом уроке мы подробнее поговорим о бытовых сказках и про сказки о животных. Познакомимся со сказками «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель».
Как вы думаете, откуда появилось слово «бытовые»?
От слова «быт». Быт – это повседневный привычный образ жизни людей.
Быт не у всех людей одинаков. И так было всегда. Дворяне, крестьяне, купцы, солдаты, священники, бродяги – у всех была своя жизнь. Вот о том, как они жили, как общались между собой, и повествуют сказки. Бытовые сказки – это те же летописи, только дела в них не военные, а мирные, обычные.
В детстве мы часто встречаемся с этими короткими сказками. Это и «Каша из топора», и сказки про удалого батрака или работника, и «Шемякин суд», и «Жена-спорщица», и многие другие сказки.
Сказки о животных – это зеркало, которое отражает жизнь людей.
В этих сказках в завуалированной форме как раз и показана жизнь людей. Это достигается при помощи приёма аллегории, совсем как в баснях. И именно поэтому животные в сказках ведут себя совсем, как люди. Вот в сказке «Зимовье зверей» ленивые животные приходят зимой к трудолюбивому быку и угрожают разрушить дом, если он не примет их к себе.
Каковы особенности в этих сказках? Для этого просмотрите видео урок по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=tQaCnVRDpFw
2.2. Делаем выводы:
— Сказка «Солдатская шинель» – бытовая, так как в ней нет ни волшебства, ни приключений. В центре сюжета – самый обычный эпизод из жизни. Солдат продал барину свою шинель за довольно большую по тем временам сумму – 25 рублей.
Барин, привыкший к роскоши, сытным обедам, мягкой постели, плохо спит ночами. Почему? Всё очень просто. Барин целыми днями ничего не делает. Он здоров и силён, полон сил. И силы эти ему девать некуда: поздно встал, хорошо поел, отдохнул, опять поел, опять отдохнул… От безделья и не спится ночью на перинах и подушках.
Солдат же целыми днями трудится. То походы, то учения, то работы по приказу командира. Тут уж не до удобств – была бы возможность просто отдохнуть. Да и откуда удобства в казарме или в походе? Именно эту разницу в жизни барина и солдата показывает сказка.
«Куда как хорошо, – говорит, – на шинели после походу спится!»
Сказка смеётся над глупостью барина и одобрительно усмехается находчивости солдата. Даже полковой командир, убедившись в том, что солдат не обманул барина, не только не наказал солдата, но наградил его.
Вся суть сказки выражена в словах командира, который сам не понаслышке знает солдатскую жизнь:
«Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт!»
Вообще-то, солдат – это постоянный герой бытовой сказки. Солдат всегда храбр, умён, хитёр, находчив. Он много умеет, много знает, готов взяться за любое дело.
Какие же признаки бытовой сказки мы можем выделить?
· 1. В центре сюжета – обычная жизнь.
· 2. Эти сказки короткие, они рассказывают об одном-двух эпизодах из жизни.
· 3. В сказке обличается лень барина, отмечается трудолюбие и находчивость простого народа.
То есть, можно сказать, что у такой сказки – обличительная направленность.
— Сказки о животных – очень древние. При помощи иносказания в сказках о животных изображаются пороки людей. В таких сказках порицается трусость, глупость, жадность, хвастовство, лицемерие и так далее.
При этом часто бывает так, что каждое животное в таких сказках выступает как олицетворение какой-то одной черты. Например, лиса – хитрая, медведь – неуклюжий, волк – жадный, заяц – трусливый…
Самым частым персонажем в них, конечно, выступает лиса. Это такие сказки, как «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Медведь и лиса». Но другие звери в сказках о животных тоже встречаются часто: «Волк и овца», «Коза-дереза», «Медведь и мужик».
В сказке «Лиса и журавль» непонимание, вернее, нежелание понять друг друга ложится в основу сюжета. Но что же мешает журавлю и цапле понять друг друга?
Каждый из них считает себя лучше другого. Они не уважают друг друга. Самолюбие и эгоизм – вот главная причина того, что журавль и цапля не могут создать семьи. Они не хотят уступить друг другу, забыть обиду. И вот это нежелание и неумение прощать делает ситуацию безвыходной. Интересно, что финала у сказки нет и не предвидится. Для того, чтобы сказка закончилась, нужно, чтобы герои поумнели и отбросили свои надуманные обиды. Как вы думаете, может такое произойти?
Итак, какие признаки сказки о животных мы можем выделить?
Основной признак: главными героями являются животные. Они умеют говорить и ведут себя как люди. В сказке в иносказательной форме изображаются пороки людей.
3. Домашнее задание.
1. Прочитать сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
2. Выполнить задание в листе контроля
Выполненные задания прислать до 17:00.03.11.2021
Желаю успехов!
Лист контроля
5 — __ класс ____________________________________________________________
ФИО учащегося
01.11.2021 Литература
Тема:«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках
Задание 1. Записать ответы на вопросы:
Что такое сказка? Дайте определение сказки _______________________________________
_________________________________________________________________________________
Какие особенности сказок вы помните?_____________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Все сказки делятся на три вида, на какие?___________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 2. К сказке «Журавль и цапля» составить 5 вопросов.
Задание 3. Составить план сказки «Солдатская шинель».
-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов. -
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
Участники и порядок отбора
Потенциальные участники программы
Школьники 8-11 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.
Порядок и критерии конкурсного отбора
Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются до 23 мая 2021 года на сайте Образовательного центра «Сириус».
Конкурсный отбор осуществлялся на основании следующих критериев.
Программа
Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству. Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.
Все участники программы в ходе ее реализации смогут:
- проявить себя в одном из жанров литературного творчества, создав авторские тексты, лучшие из которых будут опубликованы в Альманахе;
- посетить цикл семинаров и мастер-классов по литературе и редактуре текстов;
-
прослушать лекции общегуманитарного и общекультурного профиля;
-
принять участие в литературном проекте «Игра в бисер», сочинить и провести собственные литературные квесты;
-
стать участником мастерской, расширяющей и дополняющей возможности литературного творчества;
-
стать активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;
Литература и другие источники вдохновения
Образовательная программа «Литературное творчество» погрузится в атмосферу Касталии — в августе нас ждет удивительный мир Игры, поэтому мы убедительно просим вас прочитать (перечитать) роман Германа Гессе «Игра в бисер».
Руководители
Галактионова
Татьяна Гелиевна
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук
Преподаватели
Казакова
Елена Ивановна
Директор Института педагогики СПбГУ,
заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Галактионова
Татьяна Гелиевна
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук
Архангельский
Александр Николаевич
Российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель, профессор Высшей школы экономики.
Захарян
Армен
Видео-блогер, автор телеграм-канала «Армен и Фёдор»
Толстая
Фёкла
Журналист, радио- и телеведущая, режиссёр,
заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого
Яхина
Гузель Шамилевна
Российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза», лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»
Абдуллаева
Джанзала Бунятовна
Учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук, победитель конкурсного отбора учителей Приоритетного национального проекта «Образование», заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Азбель
Анастасия Анатольевна
Кандидат психологических наук, доцент СПбГУ
Кучина
Татьяна Геннадьевна
Доктор филологических наук,
профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского,
председатель ЦПМК по литературе,
почетный работник сферы образования Российской Федерации
Лола
Галина Николаевна
Доктор философских наук, профессор СПбГУ
Модестов
Сергей Юрьевич
Доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член научного общества имени Лейбница, кандидат педагогических наук
Моисеев
Александр Анатольевич
Учитель русского языка и литературы Лицея №180 «Полифорум», г. Екатеринбург
Новикова
Анна Алексеевна
Доктор культурологии, профессор департамента медиа НИУ ВШЭ
Пугач
Вадим Евгеньевич
Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей
Раппопорт
Римма Вадимовна
Учитель первой категории, член союза писателей Санкт-Петербурга, блогер, преподаватель-исследователь СПБГУ
Тенютина
Екатерина Дмитриевна
Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заместитель директора академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, руководитель службы научного сопровождения
Ээльмаа
Юрий Владимирович
Кандидат педагогических наук,
куратор проекта «ММСО.Онлайн» Московского международного салона образования
Бегларян
Грант Артурович
Студент факультета Международных отношений МГИМО (У) МИД РФ
Браташ
Валентина Сергеевна
Методолог-разработчик платформы «Сберкласс», кандидат педагогических наук
Васильева
Валерия Данииловна
Студентка факультета «Управление и аналитика в государственном секторе» НИУ ВШЭ
Вдовенко
Виталия Валерьевна
Ассистент преподавателя НИУ ВШЭ, лектор проекта «Синхронизация»
Жданова
Валерия Алексеевна
учитель русского языка и литературы Академической гимназии им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, магистр СПбГУ
Кудряшов
Егор Станиславович
аспирант СПбГУ
Манухина
Софья Владимировна
Аспирантка Института русского языка имени В. В. Виноградова Российской академии наук, ИТ-лид портала разработчиков ВТБ API
Неаполитанский
Максимилиан Сергеевич
Куратор литературоведческого проекта «Сильные тексты»,
студент Института философии СПбГУ
Свитайло
Дарья Николаевна
Студент Института филологии Московского педагогического государственного университета
Страдымова
Мария Михайловна
Студентка НИУ ВШЭ
Сыромятникова
Марина Валерьевна
Магистр СПбГУ
Чэн
Глеб Николаевич
Методист по организации общего образования департамента организации профильных программ Образовательного Фонда «Талант и успех», преподаватель-исследователь СПбГУ
Аширова
Екатерина Сергеевна
Магистрант СПбГУ
Баланенко
Ксения Александровна
Магистрант СПбГУ
Буткевич
Янина Владимировна
Магистрант СПбГУ
Грудковская
Марина-виктория Дмитриевна
Магистрант СПбГУ
Казакова
Ольга Андреевна
Аспирант СПбГУ
Якобсон
Людмила Дмитриевна
Магистрант СПбГУ
Команда
«литературного творчества»
Берестнева
Дарья Александровна
Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»
Исаева
Екатерина Сергеевна
Главный специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»
Левченко
Виктория Александровна
Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»
Павлюк
Александра Игоревна
Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»
Полякова
Валентина Николаевна
Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»