Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

5 0 как написано в учебнике по литературе 3-го класса докучная сказка должна начинаться со слов жили-были и иметь неожиданный

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



5



0

Как написано в учебнике по литературе 3-го класса докучная сказка должна начинаться со слов «жили-были» и иметь неожиданный конец. Кстати, «докучная» произошло от слова «докука», что в старину означало «надоедливая просьба».

Мы с ребенком тоже придумывали такую сказку и вот какой забавный вариант у нас получился:

Жил-был котик Обормотик,

Он любил набить животик.

Как-то котик переел,

После на диету сел.

Похудел наш Обормотик,

У него пропал животик.

Снова кушать захотел,

Снова котик переел.

Жил-был котик Обормотик…

Для начальной школы вполне подойдут и вот такие двухстрочные сказки:

  • Жил да был молодец, вот и сказочке конец.
  • Жила-была лиса, вот и сказка вся.
  • Жил-был соловей, он на ветку сел и песню запел: «Жил-был соловей…»

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



4



0

Докучными именуют те сказки, в которых много-много раз повторяется один и тот же фрагмент текста, то есть повествование зациклено на одной и той же фразе/стишке/песенке…, при этом, помимо повторяющегося фрагмента остальной текст и его смысл крайне минимизированы, их еще называют «сказка-обманка» (самый пожалуй известный пример — «У попа была собака…»)

Как правило докучные сказки зарифмованы и ритмичны, но встречаются докучные сказки и в прозе. Предположительно докучливыми сказками отговаривались сказочники, которых доставали просьбами рассказать еще одну сказку, еще одну, еще… Таким способом они вроде как и не напрягались шибко и марку держали.

Ну а придумать не сложно — взять за основу какое-нибудь действие и либо побольше персонажей, на которых и зацикливаться, либо зацикливаться на незавершенности (и даже завершенности) действия одному или небольшому количеству персонажей.

Как варианты «сюжетов»:

Висит на дереве шишка/плюшка/кружка/подружка и за ней лезут-лезут не долезут зайки/мишки/мартышки/топтыжки/коротышки… или за ней гусеница ползет-ползет-чебурахается и по новой ползет-ползет — ойкается и опять ползет…

Мама спать убаюкивает детишек, поет колыбельную/текст колыбельной: спела/текст, просит Ваня спеть еще; спела/текст, просит Аня спеть еще; спела/текст, просит Оля спеть ей; спела/текст, просит Коля и пр…

Бабуся вяжет носки внукам: вяжу носочки «такие-растакие-разэтакие» (текст) внучку Мише, вяжу носочки «такие»/текст внучке Маше, вяжу носочки «такие»/текст внучку Саше/Паше/Федяше…, вяжу носочки «такие»/текст внучке Даше/Глаше/Наташе…

Хоровод звездочек: вот плывет по небу звездочка, плывет и песенку поет: «текст песенки», вот по небу еще звездочка плывет, и так же песенку поет: «текст песенки», снова по небу звездочка плывет и тоже песенку поет…

Школьная: Петя решает задачу «текст задачи», не может решить, говорит Грише: «Помоги решить задачу», «Какую задачу?», «Такую задачу — текст задачи», «А ты сам решил задачу?» «Какую задачу?», «Да вот эту — текст задачи», «Я нет, а ты можешь решить задачу?», «Какую задачу? и пр…

Как-то так…, вообще, вариантов — выше третьего глаза…

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



3



0

Докучные сказки отличаются от обычных, привычных нам сказок тем, что один и том же фрагмент в докучной сказке повторяется несколько раз, от того она и называется докучной. Придумать такую сказку не сложно, главное включить фантазию.

-Рассказать ли тебе сказочку по птичку?

-Расскажи,

-Хорошо, летела птичка, села на ветку, посидела и опять полетела. Рассказать ли тебе сказочку по птичку?

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



2



0

Задание для ученика 3 класса по литературному чтению. Не сразу было понятно как эту сказку сложить, но потом вроде разобрались.

Несколько докучных сказочек получилось.

Павлик утром встал, всем «Привет!» — сказал. Сказал «Привет!» маме, сказал «Привет!» папе, сказал «Привет!» сестре, сказал «Привет!» брату, сказал «Привет!» деду, сказал «Привет!» бабе…

-Рассказать тебе сказочку про белочку?

-Ой, расскажи!

-Прыгала белочка по веточке. Рассказать тебе сказочку про белочку?

Ехал дед на коне лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем, ехал дед на козле лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем, ехал дед на коте лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем, ехал дед на осле лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем…

Если сказка из двух строк Вам наскучила, значит это докучная сказка)))

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



2



0

Ни чего особенно «талантливого» в этом нет. Это под силу сделать даже ребенку, если знать что она — докучная сказка, из себя представляет вообще.

Это не затейливое произведение, может быть как в стихотворной форме так и в прозе, сутью своей особо ни о чем не говорящую, но отличающуюся тем, что конец сказки, может являться же и её началом, и так все по кругу, одно и то же.

Пример

«Родился цыпленок, вырос в курочку, курочка снесла яичко, из яйца родился цыпленок..»

«Жил-был один желудь, упал с дуба и пророс на следующий год, вырос в высокий дуб и распустил ветви с желудями, и среди них жил-был один желудь..»

«Папа зарабатывает, дочка пользуется, благодарит папу, папа радуется и зарабатывает..» ))

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



1



0

Докучная сказка на примере всем известной детской игры «Дуб, орех или мочало?», когда участник выбирает «мочало», а ему говорят «давай сначала».

Докучная сказка отличается от простой сказки своим повторением в конце, которая требует повторения начала сказки, поэтому коротенький сюжет с бессмысленным развитием ситуации, все что начинается, заканчивается, чтобы начаться сначала.

Здесь. придумали страшную докучную сказочку про сову.

Еще вариант может быть такой

Сидел медведь на суку бил себя по лбу

Что ж косолапый ты такой бестолковый

Бил-бил себя лапой по лбу да задумался

Что ж косолапый ты такой бестолковый?

Посидел-подумал и снова стал себя бить

Бил-бил себя лапой по лбу да задумался…

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



1



0

Докучная сказка — это сказка с зацикливанием, то есть с повторением одного и того же эпизода и не имеющая конца. Самый наверно известный пример — это про попа и его собаку.

Придумать подобную сказку не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Сначала пишите вступление: расскажу вам сказку/слушайте внимательно/сказка интересная-преинтересная и т.п.

Далее кратко описываете вашего главного героя: жил был такой-то, пошел/сделал то-то

И придумываете повторяющийся цикл какого-то его одного действия. Вот и готова сказка.

Далее пример мой личный.

Расскажу я сказку Вам, слушайте внимательно!

Жил-был Бармалей и имел он сто друзей!

Приготовил он обед и созвал к себе весь свет!

Видит гости заскучали, птички даже не трещали!

Гости дорогие не скучайте, а ушки навостряйте!

Расскажу я сказку Вам, слушайте внимательно!

Жил-был Бармалей и имел он сто друзей!…

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



1



0

Чтобы придумать докучную сказку для 3 класса нужно понимать, что ребенок маленький и чрезмерно сложные формулировки мало поймет. Также длинное произведение — тоже вызывает затруднение в произношении и запоминании. Поэтому оптимальным вариантом, чтобы не перегрузить ребенка — станет короткая и простая сказочка. К примеру, напишем про несколько предметов, окончание которых является начало следующего слова. И так далее. А концовка получается веселая — со словами — рассказать сначала?

<hr />

Сидел мишка у реки,

Лапы потирая.

Рыбку выловить хотел,

Просто рядом с краем.

Но лосось хитер и шустр,

Мишке не под силу.

Вот уж битый час глядит,

Глазки протирает.

Сидел мишка у реки…

<hr />

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



1



0

В прошлом году в третьем классе пришлось придумывать докучную сказку для школы. Прочитала несколько примеров, поняла, что рифма не обязательна. Немного поломала голову и придумала дочке такую докучную сказку:

Приходит дочка к маме и говорит: мама, придумай мне докучную сказку! А мама ей и говорит: а напиши-ка ты такую докучную сказку:

Приходит дочка к маме и говорит: мама, придумай мне докучную сказку! А мама ей и говорит…

Очень уж докучала мне дочка с просьбой придумать сказку, грех не воспользоваться идеей. Жаль, она пришлась не по вкусу, пришлось другую сказку придумывать. В итоге записали вот что:

Стоит баня, в бане таз, в тазике мочало. Наша сказка хороша, начинай сначала! (Ну это конечно избитая рифма, но новизны и гениальности от нас не требовалось).

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами



1



0

Попробую придумать небольшую докучную сказку —

<hr />

«Жил-был пес, верно служил, потом умер, купили щенка и вырос он в пса, жил-был пес…»

или

«Жили-были два кота, очень много дрались, а потом ложились спать, рассказать сначала?»

или

«- Рассказать тебе сказку про хитрого енота? — Расскажи! — Жил-был енот, он погрыз все провода в квартире и был очень хитрым, рассказать тебе сказку про хитрого енота?…»

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

Как будто наяву, я увидела его лицо в потемках.

Увидела как? наяву.

Перед нами наречие, образованное от имени существительного «явь» с помощью приставки на-. Чаще всего такие наречия пишутся слитно, например:

начеку, натощак, наперегонки, наобум, наземь, наконец, наперечет.

В слове «наяву» невозможно вставить определение или падежный вопрос между на- и яву, что является основным критерием в слитном и раздельном написании слов.

А вот наречия на лету, на бегу, на скаку, на ходу напишем раздельно, так как возможно спросить:

на каком? скаку, на каком? ходу и т.д.

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

Горная система Тянь-Шань расположена в Центральной Азии.

Протяжённость Тянь-Шаня с запада на восток около 2500 км;

Высота над уровнем моря 7439 м;

Горы Тянь-Шань, считаются одними из самых высоких в мире,среди них есть более тридцати вершин высотой более 6000 метров;

Проходят горы по территории пяти стран:

1)Узбекистан;

2)Китай;

3)Казахстан;

4)Таджикистан;

5)Киргизия;

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРАПИВА».

Кра — пи — ва; [ крап’и́ва ].

К [ к ] — согласный, глухой, твёрдый, парный;

Р [ р ] — согласный, звонкий, твёрдый, непарный;

А [ а ] — гласный, безударный;

П [ п’ ] — согласный, глухой, мягкий, парный;

И [ и ] — гласный, ударный;

В [ в ] — согласный, звонкий, твёрдый, парный;

А [ а ] — гласный, безударный.

7 букв, 7 звуков.

С НАСТУПАЮЩИМ ВАС НОВЫМ ГОДОМ!

текст при наведении

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

Слово Федорино является притяжательным прилагательным. В русской орфографии есть правило, согласно которому притяжательные прилагательные, образованные от имён собственных с помощью суффиксов —ОВ- /-ЕВ-, -ИН-/- ЫН пишутся с большой, или заглавной буквы.

Федора — ФедорИНо горе;

В.И.Даль — Далев словарь;

Серёжа — Серёжины коньки;

Наталья — Натальина шляпка.

Чингизхан — Чингизханово войско.

Не надо путать эти прилагательные с относительными прилагательными с суффиксом -СК-. Если имя нарицательное, то относительное прилагательное напишем с маленькой буквы.

Москва — московские улочки;

Нижний Новгород — нижнегородская ярмарка.

Но если относительное прилагательное является первым в названии учреждения, то тогда его напишем с большой буквы: Московский государственный университет.

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

Птицы у кормушки

Рассказ-наблюдение.

У нас за окном растет очень удобное дерево, береза. Оно уже старое, но еще крепкое и высокое. На дереве висит кормушка и каждое утро кто-нибудь жильцов подъезда насыпает туда корм. Иногда это делаю я.

Но чаще я просто наблюдая за птицами, которые прилетают к кормушке.

Самые частые гости на нашей кормушке — это воробьи и синицы. Воробьи облепляют кормушку стаей, иногда уже заранее сидят на соседних ветках и даже не пугаются, когда кто-нибудь подсыпает в кормушку корм — привыкли. Как только корм насыпан они жадно набрасываются на него и буквально в пять минут кормушка снова чиста.

Синицы прилетают по одиночке, реже парами, появляются они когда отъевшиеся воробьи разлетаются по своим делам. Конечно им сразу выносят зерен, семечек или даже кусочки сала. Синички очень веселые птицы, но совсем не шумные, не то что воробьи, которым бы только погалдеть.

Очень редко на кормушке появляются другие птицы. Пару раз я видела птицу с хохолком на голове, видимо это свиристель. Но он быстро клевал то, что находилось и улетал. Видимо не желал связываться с воробьями.

Еще пару раз прилетали снегири, тоже стайкой. Эти птицы воробьев не боялись и быстро оттесняли их от кормушки. Но надолго не задерживались, предпочитая летать с места на место.

Придумать докучную сказку для 3 класса по литературному чтению своими словами

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.

Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.

У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.

Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.

Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.

Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:

— Увези меня отсюда поскорей!

Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.

Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.

Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.

Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.

Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.

Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

Сказка о кошке

Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.

Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.

Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.

Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.

Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.

Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.

Теперь уже навсегда.

Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.

Морская история

Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.

Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.

Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.

Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.

Жизнь во сне

Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.

С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Кошелек

Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.

Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.

Путешествие

В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.

На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.

Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»

Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.

Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.

Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.

Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.

Весна пришла

Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»

Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.

Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.

Сказка о всяких всячинах

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!

Волшебная палка

Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.

Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.

Дружные деревца

Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.

Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!

— Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.

Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.

Пришли ребята кататься с пригорка.

— Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.

И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.

Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.

Два котенка

Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.

Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.

Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.

Две звездочки

Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.

Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.

Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.

Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.

Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.

У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.

Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.

Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.

С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.

Кактус

Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.

Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”

Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.

Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!

Жираф и черепаха

Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.

Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.

Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.

Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Сны

В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.

Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.

Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.

Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель-рыболов

Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…

Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.

Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

Одушевление леса музыкой

Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

Как сочинили песню

Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.

Как Ерёма песню сочинил

Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.

Откуда музыка берёт своё начало

Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.

А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

Как появилась музыка

В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Лесная песня

На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

– Дон-дон – прозвенел цветок.

Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.

Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

Три брата

Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»

Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.

Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

            Большеохочевский филиал МКОУ «Охочевская СОШ»

                 Проект

    « Мои волшебные сказки»

Создатели проекта: ученики 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов Делова Ирина Анатольевна

                                                    -2014 год-

              Сказка про принца Дмитрия.

            (Автор: Покатаев Дима 3 класс)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был принц Дмитрий.

Однажды принц вместе со своим отцом, королём Юрием, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принцессы Марии.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.

Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи ,и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном  коне и украл принцессу Марию. Отец Марии был безутешен. Тогда принц Дмитрий отправился на поиски красавицы.

Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Дмитрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а на встречу ему- старушка! Еле- еле ноги передвигает, а на спине у старушки огромная вязанка хвороста. Пожалел принц старушку, помог донести ей хворост до избушки. А пока шли, рассказал Дмитрий про свою беду.

 Тут старушка достала из вязанки ореховую палочку и говорит: « Отблагодарю тебя, молодец, за доброту твою! Вот тебе палочка – выручалочка, она исполнит три твоих желания».

Сказала так старушка и тут же исчезла.

Пошёл принц дальше, а тут озеро на пути. Взмахнул Дмитрий палочкой, и тот час перед ним лодка появилась. Переплыл принц на другой берег. Смотрит, а перед ним гора высокая превысокая, да на самой вершине замок колдуна стоит.  Взмахнул Дмитрий палочкой, и выросли у него крылья, как у птицы.  Поднялся он в самое небо, а тут колдун на своём коне. Стали они биться на мечах, срубил принц ему голову, и рухнул замок колдуна. Выбежала принцесса Мария из темницы, а принц взмахнул палочкой в третий раз, и оказались они дома. То – то радости было у отца – короля!  Не  долго  собирались, сыграли свадьбу. И жили принц Дмитрий с принцессой Марией долго и счастливо!

Сказка  про фею Марту и золотую антилопу.

      (Автор: Боев Сергей ученик 3 класса)

 

Среди цветов, на зелёной лужайке, жила – была фея Марта. И была у неё подружка – Золотая антилопа. Расхвасталась раз фея, что есть у неё волшебная палочка, и что с этой палочкой она сильнее  всех на свете.

Вдруг поднялся сильный ветер , и маленькую фею унесло в тёмный лес. А палочку свою волшебную она от страха – то и выронила.

Шла она, шла и зашла в самую чащу. А тут в дупле старого дуба жила лесная ведьма.

                     

Захотела ведьма поймать фею Марту и отнять у неё волшебные крылышки. Да куда – там! Взмахнула фея крыльями и вмиг улетела от злой ведьмы.

Летит фея, а тут, откуда ни возьмись, злой коршун набросился. Хотел  злодей фею к себе в гнездо отнести, женою своею сделать. Еле – еле бедняжка ноги унесла.

Спряталась под кустик, сидит , плачет. Не знает, как ей из леса выбраться, да до дома добраться.

Тут услышала Марта, кто – то  скачет по лесу. Глядь, а это золотая антилопа, верная её подружка спешит. Подхватила антилопа фею на спину и отнесла её домой, в зелёные луга, на цветочную поляну.

Стали они жить поживать, да дружить крепче прежнего. А про волшебную палочку Марта и думать забыла! Зачем она ей, когда настоящий друг есть.

Волшебный мишка.

( Автор: ученица 3 класса Триппель Анастасия)

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную.

Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг  стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три  желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось  завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую.

( Автор: Шиловская Елена 3 класс)

Жила была девочка – Светочка. Она любила смотреть мультфильмы. В это время Света забывала обо всём на свете: и о том, что ей нужно делать уроки, и о том, что нужно пораньше лечь спать, чтоб не дремать завтра на уроке. Забывала она убирать игрушки, чистить зубы, помогать маме и ещё о многом…

Так росла Светочка непослушной, неряшливой и очень ленивой девочкой. Да и друзей у Светы не было! На друзей время нужно, а девочка целыми днями телевизор смотрела.

Вот однажды девочка включила телевизор, а с экрана на неё смотрит она сама! Девочка в телевизоре повторяла всё за настоящей Светочкой и даже показывала ей язык! Как не пыталась Света переключать каналы, ничего у неё не получалось.

Стало девочке страшно, и она  скорее выключила телевизор. А так как заняться ей было нечем, решила Светочка игрушки убрать.

На следующий день повторилось тоже самое! Включила телевизор, там опять она сама: растрёпанная, неопрятная, тетради раскиданы, уроки не сделаны! Выключила Светочка телевизор и давай скорей уроки делать!

Теперь, вернувшись из школы, девочка не спешила включать телевизор. Она и маме поможет, и игрушки уберёт, и уроки сделает. А тут друзья у Светочки появились, с ними играть оказалось гораздо веселее, чем  сидеть одной у телевизора.

Так девочка изменилась, что прямо не узнать!

Стала послушная, трудолюбивая, да и в учёбе подтянулась. А телевизор Светочка конечно смотрит, да только редко и мало. Вдруг там опять  её покажут?!

« Старушка волшебница»

( Автор: Кузнецов Миша 3 класс)

Жил – был один добрый мальчик. Он помогал старушкам переходить  дорогу. Вот однажды мальчик стоял у пешеходного перехода. К нему подошла старушка, которой он помог вчера перейти дорогу. Он опять перевел ее. На следующий день Максим, так звали мальчика, опять увидел ту же старушку. Она сказала ему: № Ты очень хороший мальчик, Максим, я давно наблюдаю за тобой. Ты уступаешь место старшим в трамвае, помогаешь донести тяжелые сумки. Ты три дня переводил меня через дорогу. За это я исполню три твоих желания. Все, что ты задумал, исполнится! Нужно только закрыть глаза и три раза повторить свое желание». Сказала так старушка и исчезла.

Максиму не терпелось проверить, правду сказала старушка или нет. Шел он шел и увидел очень грустную девочку.

-Почему ты грустишь?- спросил Максим.

-Я грущу потому, что у меня болеет мама.

Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: «Я хочу, чтобы мама этой девочки перестала болеть». Тут же мама девочки шла навстречу ребятам и улыбалась- она была совершенно здорова.

Мальчик радостный побежал домой. Там его встретил любимый пёс Барбос. «Вот хорошо бы научиться понимать язык животных! Я бы мог с Барбоской разговаривать!» — подумал Максим. Он закрыл глаза и трижды повторил свое желание. И тут же он услышал: «Гав-гав, есть ли у нас что-нибудь вкусненькое, например ветчина???».

Утром Максим пошел в школу. По дороге он встретил своих друзей Кольку и Витьку. Они сказали, что не выучили уроки и бояться идти в школу. Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: « Хочу, чтобы все дети всегда выполняли домашнее задание и учились только на пятерки».

С той поры в школе, где учился Максим все дети стали отличниками. А их школа стала самая лучшая школа в мире!

Ваня и Олень

(Корыстин Алексей 3 класс)

Жил-был мальчик Ваня. Как то раз, пошел он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня! За доброту твою я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.

Идет Ваня дальше и увидел птенчика со сломанным крылом. «Хочу, чтобы у птенчика ножка зажила». Не успел Ваня подумать, как птенчик взмахнул крыльями и полетел в свое гнездо.

Идет Ваня дальше и видит утенка, который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, что бы мама-утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут.
Обрадовался Ваня и пошел дальше по лесной тропе. На поляне росла яблоня, с наливными яблочками. А под нею ежик бегает: хочет яблочко отведать, да никак не может достать. Ваня загадал, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ежик, подхватил яблоки и побежал

домой.

Пришел Ваня домой счастливый. Не зря Ваня свои желания потратил- помог зверюшкам.

«Доброе дело дорогого стоит»

                           Утка Дымка.

             ( Автор: Делова Мария 3 класс)

Жила была утка Дымка. Было у неё три утёнка. Однажды утка повела утят на речку.  Тут  из – за кустов выскочил кот и схватил утёнка.

Около реки играли дети. Среди них был мальчик Витя. Он увидел, как кот стащил утёнка, погнался за разбойником и отнял малыша. Витя принёс утёнка маме, а утка взмахнула крыльями и говорит: « Спасибо, Витя, что малыша моего спас!

За это исполню три твоих желания».

Подумал мальчик и решил:

— Пусть в моей семье все будут здоровы!

— Пусть все люди на Земле будут добрыми!

— Пусть у меня появится сестрёнка!

Всё, что загадал Витя, обязательно исполнится. Потому что, добро добром и отзовётся!

  1. Название проекта:

«Сочиняем волшебную сказку»

  1. Обоснование проекта:

— развитие творческих способностей;

— личностных нравственных ориентиров;

— повышение мотивации учебной деятельности

— познавательного интереса к чтению.

3. Актуальность проекта:

     Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу – всё это задачи современной школы.

4.Цель проекта: 

Придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию; создать книгу волшебных сказок нашего класса.

5. Сроки выполнения: урок и внеурочное занятие.

6. Формы работы:

Индивидуальная творческая деятельность учащихся; коллективное обсуждение и исправление полученного материала;

Презентация работ.

7. Результат проекта:

Авторская книга волшебных сказок с подборкой иллюстраций к каждой сказке.

Последнее обновление: 27.12.2021

C# является полноценным объектно-ориентированным языком. Это значит, что программу на C# можно представить в виде взаимосвязанных
взаимодействующих между собой объектов.

Описанием объекта является класс, а объект представляет экземпляр этого класса. Можно еще провести следующую аналогию.
У нас у всех есть некоторое представление о человеке, у которого есть имя, возраст, какие-то другие характеристики.
То есть некоторый шаблон — этот шаблон можно назвать классом. Конкретное воплощение этого шаблона может отличаться, например, одни люди имеют одно имя, другие — другое имя.
И реально существующий человек (фактически экземпляр данного класса) будет представлять объект этого класса.

В принципе ранее уже использовались классы. Например, тип string, который представляет строку, фактически является классом. Или, например, класс Console,
у которого метод WriteLine() выводит на консоль некоторую информацию. Теперь же посмотрим, как мы можем определять свои собственные классы.

По сути класс представляет новый тип, который определяется пользователем. Класс определяется с помощью ключевого слова сlass:

class название_класса
{
	// содержимое класса
}

После слова class идет имя класса и далее в фигурных скобках идет собственно содержимое класса.
Например, определим в файле Program.cs класс Person, который будет представлять человека:

class Person
{
 
}

Однако такой класс не особо показателен, поэтому добавим в него некоторую функциональность.

Поля и методы класса

Класс может хранить некоторые данные. Для хранения данных в классе применяются поля. По сути поля класса
это переменные, определенные на уровне класса.

Кроме того, класс может определять некоторое поведение или выполняемые действия. Для определения поведения в классе применяются методы.

Итак, добавим в класс Person поля и методы:

class Person 
{
    public string name = "Undefined";	// имя
    public int age;						// возраст

    public void Print()
    {
        Console.WriteLine($"Имя: {name}  Возраст: {age}");
    }
}

В данном случае в классе Person определено поле name, которое хранит имя, и поле age, которое хранит
возраст человека. В отличие от переменных, определенных в методах, поля класса могут иметь модификаторы, которые указываются перед полем.
Так, в данном случае, чтобы все поля были доступны вне класса Person поля определены с модификатором public.

При определении полей мы можем присвоить им некоторые значения, как в примере выше в случае переменной name.
Если поля класса не инициализированы, то они получают значения по умолчанию. Для переменных числовых типов это число 0.

Также в классе Person определен метод Print(). Методы класса имеют доступ к его поля, и в данном случае обращаемся к полям класса name и age для вывода их значения на консоль.
И чтобы этот метод был виден вне класса, он также определен с модификатором public.

Создание объекта класса

После определения класса мы можем создавать его объекты. Для создания объекта применяются конструкторы. По
сути конструкторы представляют специальные методы, которые называются так же как и класс, и которые вызываются при создании нового
объекта класса и выполняют инициализацию объекта. Общий синтаксис вызова конструктора:

new конструктор_класса(параметры_конструктора);

Сначала идет оператор new, который выделяет память для объекта, а после
него идет вызов конструктора.

Конструктор по умолчанию

Если в классе не определено ни одного конструктора (как в случае с нашим классом Person), то для этого класса автоматически
создается пустой конструктор по умолчанию, который не принимает никаких параметров.

Теперь создадим объект класса Person:

Person tom = new Person();  // создание объекта класса Person

// определение класса Person
class Person 
{
    public string name = "Undefined";
    public int age;

    public void Print()
    {
        Console.WriteLine($"Имя: {name}  Возраст: {age}");
    }
}

Для создания объекта Person используется выражение new Person(). В итоге после выполнения данного выражения в памяти
будет выделен участок, где будут храниться все данные объекта Person. А переменная tom получит ссылку на созданный объект,
и через эту переменную мы можем использовать данный объект и обращаться к его функциональности.

Обращение к функциональности класса

Для обращения к функциональности класса — полям, методам (а также другим элементам класса) применяется точечная нотация точки — после объекта класса ставится точка, а затем элемент класса:

объект.поле_класса
объект.метод_класса(параметры_метода)

Например, обратимся к полям и методам объекта Person:

Person tom = new Person();  // создание объекта класса Person

// Получаем значение полей в переменные
string personName = tom.name;
int personAge = tom.age;
Console.WriteLine($"Имя: {personName}  Возраст {personAge}");   // Имя: Undefined  Возраст: 0

// устанавливаем новые значения полей
tom.name = "Tom";
tom.age = 37;

// обращаемся к методу Print
tom.Print();    // Имя: Tom  Возраст: 37

class Person 
{
    public string name = "Undefined";
    public int age;

    public void Print()
    {
        Console.WriteLine($"Имя: {name}  Возраст: {age}");
    }
}

Консольный вывод данной программы:

Имя: Undefined	Возраст: 0
Имя: Tom	Возраст: 37

Константы классы

Кроме полей класс может определять для хранения данных константы. В отличие от полей из значение устанавливается один раз непосредственно при их
объявлении и впоследствии не может быть изменено. Кроме того, константы хранят некоторые данные, которые относятся не к одному объекту, а ко всему классу в целом. И для обращения к константам применяется
не имя объекта, а имя класса:

Person tom = new Person();
tom.name = "Tom";
tom.age = 37;
tom.Print();    // Person: Tom - 37

Console.WriteLine(Person.type); // Person
// Person.type = "User"; 	// !Ошибка: изменить константу нельзя

class Person
{
    public const string type = "Person";
    public string name = "Undefined";
    public int age;
    public void Print() => Console.WriteLine($"{type}: {name} - {age}");
}

Здесь в классе Person определена константа type, которая хранит название класса:

public const string type = "Person";

Название класса не зависит от объекта. Мы можем создать много объектов Person, но название класса от этого не должно измениться — оно относится ко всем объектам Person и не
должно меняться. Поэтому название типа можно сохранить в виде константы.

Стоит отметить, что константе сразу при ее определении необходимо присвоить значение.

Подобно обычным полям мы можем обращаться к константам класса внутри этого класса. Например, в методе Print значение константы выводится на консоль.

Однако если мы хотим обратиться к константе вне ее класса, то для обращения необходимо использовались имя класса:

Console.WriteLine(Person.type); // Person

Таким образом, если необходимо хранить данные, которые относятся ко всему классу в целом

Добавление класса в Visual Studio

Обычно классы помещаются в отдельные файлы. Нередко для одного класса предназначен один файл. И Visual Studio предоставляет по умолчанию встроенные шаблоны для добвления класса.

Для добавления класса нажмем в Visual Studio правой кнопкой мыши на название проекта:

В появившемся контекстном меню выберем пункт Add -> New Item… (или Add -> Class…)

В открывшемся окне добавления нового элемента убедимся, что в центральной части с шаблонами элементов у нас выбран пункт Class.
А внизу окна в поле Name введем название добавляемого класса — пусть он будет назваться Person:

В качестве названия класса можно вводить как Person, так и Person.cs. И после нажатия на кнопку добавления в проект будет добавлен новый класс:

В файле Person.cs определим следующий код:

class Person
{
    public string name = "Undefined";
    public void Print()
    {
        Console.WriteLine($"Person {name}");
    }
}

Здесь определен класс Person с одним полем name и методом Print.

В файле Program.cs, который представляет основной файл программы используем класс Person:

Person tom = new Person();
tom.name = "Tom";
tom.Print();    // Person Tom

Таким образом, мы можем определять классы в отдельных файлах и использовать их в программе.

Наши проекты стр. 58. Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.

План действий.

1. Выберите понравившуюся тему проекта.

Сочиняем волшебную сказку

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.

Сказка «Одно целое» о друзьях, которые общими усилиями преодолели все преграды.

3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?

Действия сказки происходят на необитаемом острове.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?

Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?

Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?

Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.

Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.

Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.

7. Какие будут происходить события?

События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.

Волшебная сказка «Одно целое»

Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.

А познакомились ребята ещё в садике, и с тех пор «не разлей вода».

Однажды друзья пошли в лес по ягоды.

— Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.

Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.

Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку.

Из нее струился яркий, голубой свет.

— Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.

— Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.

— Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!

Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.

Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.

Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.

Детский рисунок-иллюстрация волшебной сказки «Одно целое»

По одну сторону находился океан, по другую – деревья.

— Где мы? – испуганно промолвила Натка.

Но в ответ ничего не услышала.

Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.

— Необитаемый остров! – громко произнёс Мишка, — как в сказках…

— Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.

— Согласен, – ответил Иванушка.

— Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!

Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.

Ребята увидели лишь два маленьких свёртка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.

Натка взяла один из них, раскрутила и громко, выразительно прочла: «Домой вернётся только один – тот, кто этого заслужит».

Мишка схватил второй свёрток, развернул его, и ребята увидели карту. На ней было две ярких метки: «начало» и «финиш».

— И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.

— Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.

— Мне страшно. Написано же, что домой попадёт только один, – пуская слезу, сказала Наточка.

Мальчики ничего на это не ответили.

Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперёд, следуя карте.

Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.

Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.

Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.

Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.

Мальчики нашли длинную ветку, опустили её край к Натке.

Девочка дотянулась до неё и крепко ухватилась.

А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.

Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.

Натка аж заплакала от радости.

Её не покидала мысль о том, что доберётся домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.

Друзья пошагали дальше. Солнце припекало всё сильнее, и жажда всё больше мучила ребят.

О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.

Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась тёмно-синяя, страшная рыба.

Она тихо промолвила: «Не пей… Пусть мальчики пьют, а ты не пей! Тогда они не смогут добраться до финиша и домой попадёшь ты.»

Услышав эти слова, Натка громко закричала: «Не пейте!».

— Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.

— Вода отравленная. Не пейте!

Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.

Ближе к вечеру ребята подошли к реке.

На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.

— Что делать? Мы всё сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.

— И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдёт до конца только один…

— Нет! – уверенно произнёс Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.

Так они и сделали.

А через пару минут на их пути оказался огромный тёмно-синий замок.

Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.

Их ослепило сияние, дети зажмурили глаза, а когда открыли, то были уже на том самом месте в лесу.

В руках Иванушки вновь был сундучок, а в нём свёрток со словами: «Друзья – это одно целое».

Дети были невероятно счастливы возвращению.

И их дружба оказалась неподвластна ни годам, ни преградам.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Подсказка:

  • Пример проекта «Дополнение литературной сказки «Листопадничек» своими историями»
  • Пример проекта волшебной сказки «Под водой в современном мире»
  • Пример проекта волшебной сказки «На Земле в стародавние времена»
  • Пример проекта волшебной сказки «В космосе. В далеком будущем»

_______

  • Придумать вопросы к сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Придумать докучные сказки для детей короткие
  • Придумать древнюю сказку 3 класс
  • Придумать волшебную сказку для 5 класса по литературе короткую но по плану
  • Придумать вопросы к сказке как юноша любимую искал китайская народная сказка