Придумайте сказку о животных

Урок 48-49 тема учимся придумывать рассказ о животных. б. заходер плачет киска в коридоре..., и. пивоварова жила-была собака.... в. берестов

Урок 48-49

Тема
Учимся придумывать рассказ о животных.
Б. Заходер «Плачет
киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…».  В. Берестов «Кошкин
щенок».

Цели: познакомить
учащихся с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь,
навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся
должны уметь прогнози­ровать содержание текстов, выбирать виды деятельности на
уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, вос­принимать
на слух прочитанное.

Оборудование: изображения животных,
выставка книг по теме; аудиозапись песни «Не дразните собак»; карточки (текст
для ре­чевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

Все на свете нужны

Все-все, все на свете, на свете
нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и
свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все
подряд —

 Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень
дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

 А если нам кто-нибудь лишним
покажется,

То это, конечно, ошибкой
окажется…

Все-все, все на свете, на свете
нужны.

 И это все дети запомнить должны!

¾  
О
чем автор говорит нам в стихотворении?

¾  
Докажите,
что все на свете друг другу нужны. (Высказыва­ния детей.)

¾  
Прочитайте
стихотворение медленно.

¾  
Прочитайте
с удивлением (еще: вопросительно, утверди­тельно, сердито, весело).

III.Актуализация
знаний. Постановка целей урока

¾  
Какой
раздел мы начали изучать?

¾  
Как
вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

¾  
Сегодня
мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

IV.Работа по
теме урока

Стихотворение Б. Заходера

¾  
Рассмотрите
иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера (с. 128).

¾  
Что
вы видите? (Кошка плачет.)

¾  
Как
вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей.)

¾  
Проверим
ваши предположения. Прочитайте стихотворе­ние самостоятельно. (Дети читают.)

¾  
Какое
горе приключилось у киски?

¾  
Жалко
ли вам ее? Почему?

¾  
Какое
настроение создает это стихотворение?

¾  
Как
его можно озаглавить?

¾  
Прочитайте
его выразительно сначала друг другу, а потом всем одноклассникам.

(Выразительное чтение стихотворения.)

V.Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

 Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI.
Продолжение работы по теме урока

1.
Стихотворение И. Пивоваровой

¾  
Кто
автор следующего стихотворения (на с. 128-129)?

¾  
Как
мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила- была собака…»)

Материал для учителя Ирина Михайловна
Пивоварова (1939—1986)
— детская писательница. Родилась в
Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако
она, окончив школу, поступила в Московский текстиль­ный институт на факультет
прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме
и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за
извест­ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для
детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И
они очень понравились детям.

¾  
Рассмотрите
иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

¾  
Предположите,
о ком или о чем будет это стихотворение.

¾  
Прочитаем
стихотворение по частям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.)

¾  
Какое
впечатление произвела на вас собака?

¾  
Найдите
и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая,
огромный рыжий хвост, ог­ромнейшие зубы.)

¾  
Прочитайте
строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.

(Дети зачитывают.)

И вот когда собака Бежала по
дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звезд.

¾  
Как
вы понимаете эти строчки?

¾  
Есть
ли еще строчки?

И лаяла собака,

Как миллион собак.

 Когда она дышала,

С домов слетали крыши

 И все деревья гнулись.

Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

Какой предстает перед нами эта собака?
(Перед нами возни­кает образ огромной, страшной собаки.)

¾  
Как
вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

¾  
Прочитайте
стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.

¾  
Ожидали
ли вы такое продолжение?

¾  
Прочитайте,
какой была собака. (Дети читают.)

¾  
Можно
ли сказать, что это сказочное стихотворение?

¾  
Какие
приемы сказки использует автор?

(Ответы детей. Затем — выразительное
чтение стихотворения.)

2.Правила поведения
с собаками

¾  
Поговорим,
как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?

¾  
У
кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

¾  
Послушаем
песню «Не дразните собак».

¾  
Что
вы скажете об этой песне?

Стихотворение В. Берестова

¾  
Откройте
учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихо­творения, которое мы будем
читать.

¾  
Прочитайте
название стихотворения. Как вы его понимаете?

¾  
Рассмотрите
иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?
(Предположения детей.)

¾  
Проверим
ваши предположения. Прочитаем текст.

¾  
Какие
чувства вы испытывали при чтении?

V.Физкультминутка

(Исходное положение: стоя прямо, пятки
вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под
коленом, затем поднять другую — хлопок.)

Не упади Раз, два — прямо стой!

 Три, четыре — руки шире!

 Пять, шесть — потихоньку присесть!

 Встать — ногу правую поднять!

Три, четыре — хлопнуть!

Ногу левую поднять, Раз, два —
хлопнуть!

VI.Продолжение
работы по теме урока

Чтение и обсуждение стихотворения

¾  
Прочитайте
стихотворение (с. 130-131).

¾  
А
теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в стихотворении.
Прочитайте эти строки.

¾  
Каким
был щенок?

¾  
Как
кошка ухаживала за ним?

¾  
Каким
стал сынок?

¾  
С
какими трудностями встретилась кошка-мать?

¾  
Какой
выход она нашла?

¾  
Почему
автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать
стихотворение? Придумайте свое название.

¾  
Какой
характер у щенка?

¾  
Составьте
по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.

(Самостоятельная работа учащихся).

¾  
Кто
расскажет нам свою историю?

VII.Рефлексия

¾  
Выберите
и продолжите любое предложение.

¾  
На
сегодняшнем уроке я узнал…

¾  
На
этом уроке я похвалил бы себя за…

¾  
После
урока мне захотелось…

¾  
Сегодня
я сумел…

VIII.
Подведение итогов урока

¾  
Что
нового вы узнали на уроке?

¾  
Какое
произведение вы читали?

¾   IX.Домашнее
задание

Стр 130 выразительно читать.

Премьерный показ долгожданного национального спектакля «Золотая колыбель горных духов» прошел в Хакасском национальном театре кукол «Сказка» им. Л.Г. Устинова 20 декабря.

Как уже писало 19rus.info, «Сказка» стала победителем Всероссийского конкурса по поддержке современной драматургии в 2021 году и выиграла грант 1,5 млн рублей на создание постановки.

Таким образом стало возможным воплотить прекрасную историю писателя и музыканта Алисы Кызласовой в форме кукольного спектакля. Режиссером-постановщиком выступил артист Хакасского драматического театра имени А.М. Топанова Максим Султреков.

Прежде чем дойти до читателя и зрителя, легенда обретала разную форму и символику: пересказывалась как проза и как поэтическое сказание, формулировалась в форме пьесы или тахпаха. А теперь в Год хакасского героического эпоса предстала как ожившее озарение, свидетелями которого стали и корреспонденты информагентства.

«Сказку» всегда отличает особая атмосфера, в которую погружаешься уже с порога, попадая в здание театра. Оказавшись же в зрительном зале при первых звуках музыки, понимаешь, что стал участником мистерии. Кстати, музыкальное сопровождение к спектаклю «Золотая колыбель горных духов» создали два композитора Тамара Чустеева и Игорь Окольников.

Этническая мелодия стала тем самым связующим звеном для самобытной и яркой картинки. Над ней поработали, как художники-бутафоры, декораторы, так и осветители. Вообще, говоря, о едином полотне постановки, стоит отметить и потрясающую работу художника по костюмам.

В результате в камерной, уютной обстановке театра разворачивается рукотворное волшебство. Дышит небо, движутся камни, греет огонь, солнечный диск движется над землей, и кажется, еще чуть-чуть и из-за кулис выбежит какой-нибудь древний бычок, запахнет свежеприготовленной пищей, а на крыльях ветра принесется тягучий плотный аромат чабреца и полыни.

— От Ине, языками пламени согрей мое жилище, сорокозубая Хыс Ине красными языками пламени убери все темное. Красным пламенем горевший красный огонь не сокращай мои дни жизни. Синим пламенем горевший синий огонь пусть укрепляет грудь моего ребенка. Пламенем горящий искрящий огонь задавливай плохое.

Оставшиеся потомки мои пусть здоровыми растут. Пусть горит жизнь в их очах! Пришедшее поколение пусть придерживается традиций. Пусть дух моего ребенка будет крепким. Хурай! Хурай! Укрепляю дух дитя своего. Поклоняюсь От Ине…, — говорит герой сказания, погружая зрителя в мистический транс.

Оторваться от зрелища невозможно, следуя за приключениями главного героя, которому предстоит договориться с духами не только о своем благополучном будущем, но и получить от них добро для всех последующих поколений.

Создатели постановки преследуют, казалось бы, трудно осуществимые задачи: примирить человека с самим собой, устроить мир во всем мире, найти и заслужить любовь, сохранить окружающую среду. Сразу несколько сюжетных линий предлагают зрителю заняться не самой легкой душевной работой. Как выясняется позже в разговоре с режиссером-постановщиком Максимом Султрековым, для него этот спектакль стал своего рода испытанием:

— Это моя первая такая большая постановка, соответственно, был сложный материал. Сложность была как режиссеру донести до зрителя, до актеров и через актеров импульс. Это же этническая тема и нужно было добиться понимания, чтобы артист понял ее, пропустил через себя и донес ее до зрителя.

Воистину Год хакасского эпоса потребовал от артистов и режиссера определенного героизма и мужества, чтобы в итоге получилась красивая эпическая работа. Этот спектакль еще и дань уважения таланту Алисы Кызласовой, которая на протяжении многих лет в образе Белой Волчицы открывала в столице Хакасии Международный эколого-этнический фестиваль театров кукол Чир Чайаан. Культурное событие, которое стало визитной карточкой региона, единственным и неповторимым праздником, имеющим в своей основе идеологию — говорить об этносе и экологии человеческой души.

Чир Чайаан получил грантовую поддержку

Вот почему эпическое сказание Кызласовой как нельзя кстати подходит и для фестивальной программы Чир Чайаана, и становится логической точкой в уходящем 2021 году, ставшим Годом хакасского героического эпоса.

— По произведению Алисы Кызласовой очень четко прописывается, что героизм — это жертва. Старик со старухой остались на закате жизни одни, они перестали верить во все, перестали преклоняться богам. И на закате жизни им дают ребенка. Происходит микровозрождение через ребенка, они перерождаются в духовном плане. В благодарность им дают новое поколение. В начале спектакля у них нет ничего, ни земли, ни детей, а в конце их одаривают. Он уже с землей, с верой и с потомством, — рассказал Максим Султреков.

Казалось бы прописные истины — беречь природу, сохранять душевную чистоту, моральный облик, в этой истории не читаются столь явно, не навязываются зрителю суровым ментором. В форме сказочного представления грехи человеческие, будь-то оторванность от корней, пренебрежительное отношение к родной земле, находят отклик в совести, которую удается разбудить с помощью художественного высказывания.

Московский критик поработала над национальной премьерой в театре «Сказка»

— В этой постановке у меня крик души. Утратилась вера хакасского народа и через это произведение хочется возрождения традиций. Поэтому я больше акцентировался на какие-то традиционные вещи: кормление огня, разрезание пут, поклонение.

Если брать более масштабно, то это произведение имеет отношение к каждому народу. Сейчас у нас век интернета, все обитают в интернете. Хочется сказать, ребята, оглянитесь, посмотрите, что на улице есть небо, солнце, земля. Уважайте ее и цените, — поделился мыслями режиссер-постановщик.

1466

Камни с нанесенной на поверхность микросхемой и фигурками животных будто вторят словам режиссера. Кстати, можно только догадываться в чем смысл этих немых свидетелей на сцене, кроме красоты. Но кажется, что покрытые позолотой камни — это карта мира, отражение нашей матрицы, в которой все взаимосвязано.

— Как говорил мальчик, душа человека — в дереве. Срубишь молодое дерево — умрет твой ребенок, уничтожишь тайгу — умрет все твое потомство, — подытожил Максим Султреков.

«Золотая колыбель горных духов» получилась очень эмоциональной и выразительной философской работой. Она как самое известное полотно Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» отвечает не только на вопросы художника, но и всего человечества. И что не мало важно, она заставляет человека остановиться и задуматься, что он оставит после себя.

На чтение 24 мин. Просмотров 1 Опубликовано

У многих детей возникают сложности с выполнением проекта «Сочинить сказку о животных». На этой странице вы найдете много примеров сказок про животных, сочиненных детьми — как длинных, так и коротких. 

Сказки, сочиненные детьми про животных:

  1. Сказка о приключениях друзей в волшебном лесу

  2. Сказка о черном коте

  3. Сказка о лисе и белочке

  4. Сказка «Чья мама лучше?»

  5. Сказка «Храбрый друг» — о кроликах

  6. Сказка о пчелке

  7. Приключение Дино

  8. Ежик ищет учителя

Дети обрадовались котенку, согрели его и стали с ним играть. Гоблин тоже обрадовался. Он долго мечтал о семье и хотел стать домашним котом. Вечером, собираясь домой, дети решили взять Гоблина с собой. Дети спросили у родителей, можно ли его оставить. Родители разрешили, чтобы котик жил с ними. В этой семье уже жили коты и собаки. Детки обрадовались, что у них теперь будет еще и черный котенок, а Гоблин обрадовался еще больше, потому что он теперь имеет семью. Ему выделили место и посуду и одарили любовью. Теперь у него есть много друзей – котят и щенков и еще из леса прибегают поиграть зайчата. Котик весело живет и дом имеет и к себе в гости всех он призывает!

Однажды собрались маленькие лесные зверушки на поляне и стали спорить чья мама самая лучшая. Бельчонок говорит, что его мамочка самая нежная, зайчонок — что его мамочка самая ласковая, а медвежонок — что его вкуснее всего готовит. Уже солнышко стало садиться, а малыши все гомонят.

Услышала их голоса старая мудрая сова и решила помочь детям, подозвала она зверят и спрашивает:

«Кто вас приласкает, когда больно?». «Мама», — в один голос отвечают зверьки.

После этого крольчата уже не решались подойти к кормушке. Они беспокоились, что это страшное насекомое снова прилетит.

«Что случилось?»- спросила пчелка. «Ночью был сильный ветер и в один из сильных порывов ветра моя ножка не выдержала и сломалась…»- ответил Цветочек и выронил небольшую слезу с листочка.

Как-то ежик задумался, почему когда все маленькие, то такие ласковые, добрые, веселые. А когда вырастают, то надо быть очень осторожным. Со всех сторон тебя подстерегает опасность… Например, все боятся волков, они могут не только напугать, но и навредить тому, кто появится на их пути. А лисички так и мечтают обхитрить, обмануть… Воробушек, и тот норовит что-то стащить. Вокруг столько опасного!

Хорошо людям, у них есть правила. Они знают, как переходить дорогу, как обращаться с электрическим инструментом, как работать на компьютере, умеют читать книги и многое другое, необходимое для счастливой жизни. Надо устроить школу, подумал он. Потому что если не привить с детства добрых привычек, то потом будет очень сложно совершать добрые поступки.

Но где найти учителя? Кто самый премудрый и кто имеет способности обучать других? Ежик решил написать объявление.

И написал: «Ищу учителя предмета Добрые привычки». Он расклеил бумажки по всему лесу, где обитали его друзья, и стал ждать. Вскоре нашлась добрая душа, которая согласилась проводить уроки для его друзей. Издавна известно, что символом премудрости считается Сова.  Сова решила помочь малышам усвоить необходимые жизненные правила. У нее возникло желание создать в лесу хорошую среду. Тогда можно будет не бояться гулять по лесу, отдыхать, потому что там будет царить покой и мир. Для проведения уроков надо украсить помещение. Чтобы была доска, где писать, компьютер с Интернетом, тетради, карандаши и ручки. Школа должна быть современной, лучшей. Очень важно, чтобы детям нравилось в ней учиться. Лето быстро закончилось и уже листья раскрасились в яркие золотые, красные, коричневые цвета. А это означало, что наступил сентябрь, именно в эту пору ребятишки идут в школу. Как хорошо, что наша компания тоже успела все подготовить к обучению. Сова раздала каждому ученику задания. Надо было подготовить ответы на вопросы – что надо делать, чтобы был МИР. Мир в домах, мир среди друзей, мир вокруг … Подумайте и вы над этой задачей! 

Иллюстрация к сказке о животных придуманных детьми

Иллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиИллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиИллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиИллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиИллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиИллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиИллюстрация к сказке о животных придуманных детьмиКатегория: Придумать сказку

Из журнала пользователя Доступно: Для всех 13 мая 2012, 22:06

Брату, 4-ый класс, надо придумать небольшую сказку про животных. Решил писать про кота, а пишет сестра… И в самый последний день вспомнил, да еще и в такое время!

В общем, начало… «Жил был кот..» Просто помогите хотя бы сюжет придумать!!

Видео. придумать сказку

Как создается сказка — YouTubeНа вебинаре учитель-мастер расскажет нам, как создается сказка, а мы потом попробуем сочинить свою сказку. Желающие смогут принять участие в конкурсе на саму… Может ли? Моя синеглазка)) Подпишись на канал baby.ru в Другие статьи на эту темуПридумать сказкуПридумать сказкуАктуальные посты6 правил для успеха в жизнистрогий костюм для малыша

Сказка про лису 2 класс

Во 2 классе по литературному чтению есть задание сочинить сказку про лису. Лиса, как сказочный герой, очень привлекательна. Как правило лисичка – отрицательный персонаж. Она хитра, умна, сообразительная, обаятельна, очаровательна, красива, осторожна, умеет льстить. 

Сказки о лисе учат быть более осторожными и не поддаваться на уловки первого встречного. Однако, не всегда лиса выходит победительницей из сложных ситуаций.

Хитрая лиса

Жила была лиса. Она была очень красивая, умная и хитрая. Однажды она захотела полакомиться мышами. Для этого она пробралась в сырную лавку, где обитало очень много мышей. Она никак не могла поймать ни одной мышки. Они были очень быстрые и ловкие. И тогда лиса подумала: «Хмм…, пожалуй, я их обхитрю».

В стене она сделала небольшую дырочку под свой рот. С другой стороны, открыла пасть и положила в неё 2 кусочка сыра. Мыши принюхались и все побежали к сыру. Тогда лисица захлопнула пасть и проглотила всех мышей! Но ужин ей не понравился, так как был с привкусом сыра.

В итоге поужинали, и мыши, и лиса!

***

Лиса и щенок

Жила была в лесу лиса, шубка рыжая, хвост пушистый. Любила лисонька по лесным тропинкам бегать, мышек ловить и лакомиться ими.

Однажды ранним утром пошла лисонька на охоту в соседний лес. Только нашла добычу, приготовилась прыгнуть, как неожиданно из кустов выбегает щенок и спугивает мышку. Убежала мышку, только следы от неё и остались. А щенок подбегает к лисе и говорит:

– Помоги мне, лиса, я в деревне живу, с бабочками заигрался, как в лес забежал и не заметил. А за помощь я тебя награжу, косточку мясистую дам.

– Ну что с тобой делать, так и быть помогу, всё равно мышь убежала.

Вывела лиса щенка из леса, довела до деревни, а он слово сдержал и накормил её большой и вкусной косточкой. С тех пор они дружили и в гости друг к другу ходили.

***

Лиса-неудачница

Жила была лиса умница, красавица. Но удача лисе не улыбалась. Однажды решила она полакомиться мышами, и выбрала для этого огород самый успешной хозяйки в соседней деревне. Но и тут удача остановила её. Ни одной мышки лисонька не поймала.

И когда лиса ловила мышей она накопала морковки. И лиса не знала, что делать с морковкой. И тогда лиса решила приманить зайцев. Тогда лиса положила перед своей норой всю морковку. Лиса ждала, пока придут зайцы и уснула.

А проснулась – морковки нет.

***

Лиса и волк

Жила была лиса Серый хвостик. Серый, потому что природа наградила. Однажды Серый хвостик сидела в кустах и ела малину. Мимо пробегал волк и увидел хвост, а хвост показался маленьким. Увидел не лису, а свою жену. Волк подбежал обнять волчицу не подозревая ничего. Лиса закричала: «Волк, ты что, с дуба рухнул?» и в это время проходила волчица. Так и поругались волк и его жена.

***

Хитрая лисичка

Кто в лесу самый хитрый?Известно кто – Лиса Патрикеевна! И от того она имя такое получила, что жил на Руси князь Патрикей и был он очень хитрый. С тех пор и закрепилось за нашей лисонькой такое имя. Очень любит рыжая посмеиваться над деревенскими собаками, которым её никак не поймать. Хорошо плутовка следы свои заметает и раз в нору спрячется, а нора у лисички глубокая и очень длинная.

Хитрая лисичка 

Норку свою Лиса Патрикеевна опять хитростью добывает, у барсука. Видит лисонька, что барсук бросать свою нору удобную не собирается, тогда улучив момент юркнет в нору и всю её перепачкает. Барсук в такой норе никогда жить не станет, а наша плутовка тут как тут. На обед лисичка грызунов вылавливает, поэтому у неё такая мордочка длинноногая, но это её не единственная добыча.

От лисы и зайчику не поздоровится, и фазану, и дикой утке, а кур и цыплят очень-очень редко ворует. Зато в лисьей семье принято, чтобы потомство самый сильный и опытный лис воспитывал. Вот какая интересная и загадочная эта личность наша рыжая красавица.

***

Кто кого напугал?

Жила была очень хитрая Лиса. Как-то раз решила Лиса пошутить и напугать кого-нибудь. Спряталась в кустах малины, медведь решил полакомиться сладкими ягодами, полез с громким треском в кусты. В это время Лиса от грохота проснулась. Не поймёт в чем дело. Вскочила как ошпаренная! Да и бросилась бежать восвояси. Ну и кто кого напугал?

*** 

Лиса и пчелы

Жила была лиса, красивая шубка, пушистый хвост. Захотелось лисичке сладеньким полакомиться. Пришла на пасеку, уселась удобненько перед ульем и засунула лапу. Пчёлам это не понравилось, как вылетят и за ней вдогонку, лиса бежит, оглядывается и жалуется: мёд сладенький, а пчёлы горькие. Морда вся распухла, а мёдом полакомиться так и не получилось.

***

Лиса и медведь

Жила была лисица. Вот идёт она по лесу и видит: рыбаки рыбу ловят. Лисица своровала одну рыбку и убежала. Идёт она по лесу, рыбу ест. Вдруг кость в зуб попала лисице. Больно ей стало. Идет она и плачет. Воробей увидел с ветки её и говорит лисице: «Давай я тебе помогу?». Лисица отвечает: «Давай!». Воробей взял и вытащил кость из зубов. Лисица говорит: «Давай, воробей, я тебя отблагодарю».

Воробей говорит: «Давай». А лисица ему: «Приходи ко мне завтра, я тебя чаем угощу». Приходит воробей к лисице, а лиса уже и молока приготовила и говорит: «Садись за стол, я тебе сейчас молока подам». Воробей сел за стол и начал пить. А лиса и говорит: «Я сейчас отойду на минуточку». Воробей не видел, как лиса принесла клетку. Воробей кричит, бьётся, но лисица не хочет его выпускать.

Но воробью повезло, потому что рядом проходил медведь. Он услышал крики и зашёл в нору. Медведь помог воробью выбраться из клетки, а лисе пригрозил, чтобы больше не обижала воробья.

Admin

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4149-skazka-pro-lisu-2-klass.html

Придуманные сказки про животных. Как придумать короткую сказку про животных?

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, – излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям.

На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия.

С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму.

Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка.

Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист.

Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти.

Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям – придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия.

Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки.

Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого – ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Источник: https://FB.ru/article/187999/pridumannyie-skazki-pro-jivotnyih-kak-pridumat-korotkuyu-skazku-pro-jivotnyih

УРОК ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Тема урока: Животные

Цель урока: обобщения о царстве животных.

Задачи:

1. повторение и закрепление особенностей царства животных, роли животных в природе и жизни человека, зависимости от окружающей среды;

2. развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

3. развития познавательного интереса к новому учебному материалу, воспитания бережного отношения к окружающей природе.

Планируемые результаты обученияПредметные:

уметь называть су­щественные особенности представителей царства Животные, роли животных в природе и жизни человека;

</ul>

Метапредметные:

Познавательные:

искать и выделять информацию, смысловое чтение текста учебника

строить логические цепочки рассуждений, устанавливать взаимосвязи процессов и явлений.

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

</ul>

Регулятивные:

определять последовательности действий для получения конечного результата

ставить цели и задачи обучения

оценивать качество усвоения пройденного материала

</ul>

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

определять способы взаимодействия со сверстниками и учителем

организовывать учебное взаимодействие в группе

</ul>

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

</ul>

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Оборудование:

презентация к уроку, проектор и компьютер, учебник И.Н. Пономарёвой, карточки с заданиями, лист самоконтроля.

Разработчик: учитель биологии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный этап урока.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите на свои парты и проверьте свою готовность к уроку.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация

Сегодняшний урок мы с вами начнем с эпиграфа:

П. Лаплас

То есть, наша задача сегодня расширить границы наших знаний. Что нам для этого понадобится?

Сегодня свои достижения на уроке вы будете отмечать в «Листе достижений».

Давайте посмотрим на них. Есть ли вопросы по их заполнению?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Знакомятся с листом достижений и критериями оценки.

На столах лежат листы достижений

Целеполагание

А теперь давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.

Облако слов.(1 слайд)

Предлагают варианты ответов.

Формулируют тему урока

Тема урока фиксируется на доске и в тетрадь

Планирование

Тему мы определили, что нам нужно сделать дальше?

Поставить цель урока

Как она будет звучать?

В итоге наша цель сегодня изучить особенности царства Животные, роль животных в природе и жизни человека.

Ребята, а что вам известно про животных?

Знаете ли вы, что у золотой рыбки память 3 секунды.

Самая большая ящерица в мире – комодский варан достигает размеров 2,5 м.

Кровь моллюсков имеет голубой оттенок.

Как много мы не знаем про животных!

Теперь подумайте, что бы вам хотелось узнать про животных?

выполним 2 задания.

Работать вы будете группами.

Первое задание:

У каждой группы на парте лежит конверт с заданием. Ваша задача выполнить его за 2 минуты.

Первое задание, которое вы выполните, вставив недостающее слово. На выполнение задания 1-2 минуты.

Проверяем, какие слова вы вставили :

Все ли вы смогли выполнить? Почему?

Второе задание: на слайдах изображены живые организмы. Ваша задача распределить организмы по группам.

Какой признак вы использовали для этого. Обсудите в группе.

Следующий этап нашей работы – составление плана:

Задание для групп:

Попробуйте составить план изучения класса позвоночных животных (млекопитающие, птицы и рыбы) и построить кластер по макету.

Запишем план в тетради:

1. Особенности класса – строение, питание.

2. Среда обитания.

3. Значение животных в природе и в жизни человека.

4. Млекопитающие Якутии, занесенные в Красную книгу.

Предлагают варианты ответов

Формулируют цель.

Обсуждают варианты с классом.

Предлагают свои варианты.

Формулируют вопросы.

Работают группами с карточками.

Учащиеся делают предположения.

Обсуждают предложенные варианты, выбирают подходящий.

Высказывают свои варианты.

2 слайд.

Обсуждают, высказывают своё мнение в группе. (письменно).

Работают в группах.

Цель прописывается на доске и в тетради.

Конечный план формулируется учениками совместно.

Реализация плана

Итак, для того чтобы реализовать наш план, группы выполнят предложенные им задания.

Свои ответы вы записываете в тетради.

Теперь давайте обсудим, что у вас получилось

Остальные учащиеся записывают ответы в свои тетради.

Самостоятельно работают в группах

Представляют свои работы

Представитель группы изображает схему на доске, остальные группы при необходимости дополняют.

Выдаются карточки с заданиями.

Текущий контроль выполнения задания.

Проверка и корректировка схемы осуществляется учениками совместно.

Контроль

А сейчас, мы посмотрим, насколько вы поняли тему.

Для этого я попрошу каждого из вас выполнить несколько заданий. Они представлены на слайдах. На все задания вам отводится 5 минут.

Теперь проверим, что у вас получилось

Все ли пункты плана мы рассмотрели? Все ли вам понятно? Есть ли какие – либо дополнения?

Достигли мы сегодня своей цели?

Выставите баллы в соответствующие колонки вашего листа достижений

Индивидуально выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения работы, пользуясь презентацией.

В конце самостоятельной работы возвращаемся к заданию, которое ученики выполняли на этапе целеполагание

Оценка

Давайте подведем итог нашей работы на уроке с помощью листов достижений:

1. Посчитайте общее количество баллов

2. Определите свою отметку за урок по критериям.

Кто оценил свою работу на уроке на «5»?

Есть ли те, кто получил «2» и «3»? Кто доволен своей работой?

Результаты своей работы на уроке переводят в отметку.

Высказывают свое мнение

Листы достижений и карточки с выполненными заданиями сдаются учителю

Рефлексия

Давайте напишем на листочках свое мнение об уроке.

Положите свои листочки на стол.

Я зачитаю некоторые ответы, и мы вместе обсудим их.

Записывают своё мнение об уроке на листочках

Работа выполняется анонимно.

Домашнее

задание

Для всех § 12

Задание для тех, кто за урок получил «2» и «3»:

рабочая тетрадь § 12 № 1-5

Подготовить сообщения с рисунком (фотографией) животного. Отметить место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека.

Подготовить сообщение о животных – рекордсменах (описание, где обитает, чем знаменито)

Выбирают и записывают домашнее задание

Приложение к уроку

Лист достижений

Класс ________________________________

Фамилия, имя ­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________

№ этапа

Работа на уроке

Баллы

1.

Задание № 1

2.

Задание № 2

3.

Работа с карточкой

4.

Составление схемы

5.

Задания для контроля

6.

Работа на уроке

ОБЩИЙ БАЛЛ

Критерии оценки:

Этапы № 1-5

Задание выполнено правильно — 2 балла,

Задание выполнено, но есть ошибки (выполнено не полностью) – 1 балл,

Не справился с заданием – 0 баллов.

Этап № 6

Работал активно весь урок – 2 балла,

Работал активно на отдельных этапах урока – 1 балл

Работал мало – 0 баллов

Перевод баллов в отметку: 6 баллов – отметка «3»

9 – 10 баллов — отметка «4»

11 – 12 баллов – отметка «5»

Приложение к уроку

Этап целеполагания

1 задание

Карточка

Заполните пропуски:

1. Животные питаются _____________.

2. По типу питания животные относят к группе _________________.

3. В отличие от растений животные ведут ________________ образ жизни.

4. Запасное вещество____________.

2 задание

На слайде находятся фотографии полип, червь, тигр, рыбка, корова, кузнечик, лягушка, мышка.

Задания для групп

1 группа

Пользуясь § 12 учебника ответьте на вопросы:

1. Что такое фауна?

2. Сколько видов животных насчитывается на планете?

3. Чем животные отличаются от представителей других царств?

2 группа

Пользуясь § 12 учебника ответьте на вопросы:

1. Каковы особенности одноклеточных животных?

2. К какой группе организмов по особенностям строения клетки относятся одноклеточные животные?

3. Каково значение простейших?

3 группа

Пользуясь § 12 учебника выполните задания:

1. Составьте классификацию животных

2. Какой признак лежит а её основе?

4 группа

Пользуясь § 12 учебника ответьте на вопросы:

1. В чем заключается особенность строения многоклеточных животных?

2. Какую роль играют многоклеточные животные в природе?

3. Какую роль играют многоклеточные животные в жизни человека?

5 группа

Пользуясь § 12 учебника выполните задание:

1. Составьте схему, отражающую многообразие многоклеточных животных (с примерами)

6 группа

Пользуясь § 12 учебника выполните задания:

1. Приведите примеры влияния природы на животных

2. Каким образом природа влияет на животных?

Задания для контроля:

Выберите один вариант ответа

1. К простейшим не относится

1) инфузория

2) амёба

3) радиолярия

4) паук

2. К беспозвоночным животным относятся

1) змея    

2) лиса  

3) жук  

4) орёл

3. Животные отличаются от других организмов

1) способностью расти

2) способностью размножаться

3) питанием готовыми органическими веществами

4) клеточным строением

4. К домашним животным не относится:

1) лошадь

2) пчела

3) гусь

4) лось

Закончите предложение

5. Совокупность всех видов животных, обитающих на планете — ………

7

Опубликовано 15.12.2016 — 22:43 —

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
x-office-presentation.pngzhivotnye_5_klass.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФАУНА

Слайд 2

Животные План Признаки животных Одноклеточные животные Многоклеточные животные Влияние природы на животных

Слайд 3

Признаки животных Состоят из клеток (эукариоты) Дышат Питаются Растут и развиваются Размножаются Гетеротрофы Активно передвигаются Специальные органы для ориентировки в пространстве (органы чувств)

Слайд 5

Одноклеточные животные (простейшие) Амеба протей Инфузория-туфелька 70 000 видов 1 миллиметр = 1000 микрон

Слайд 6

Амеба протей

Слайд 7

Многоклеточные животные Какие ткани относятся к животным? Образовательная Эпителиальная Покровная Механическая Проводящая Нервная Соединительная Основная Мышечная

Слайд 8

Ткани животных

Слайд 12

Значение животных В природе Для человека 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.

Слайд 13

Домашнее задание Изучить п.12 Нарисовать животное на листе А4 и найти о нём интересные факты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел Животные.Класс Земноводные.

Данный ресурс состоит из 8  презентаций, относящихся к теме «Класс Земноводные»,которые являются сопутствующим иллюстрированным материалом к урокам по данной теме.Цель создания ресурса: более наг…

picture-62485-1578727288.jpg

Тест по теме «Значение диких и домашних животных. Домашние животные» (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5….

picture-62485-1578727288.jpg

Тест по теме «Значение диких и домашних животных. Домашние животные» (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5….

picture-81321.jpg

Обобщающий урок по математике в 5 классе.»Математика в мире животных и животные в математике»

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко…

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие «В мире животных»

тетрализованное музыкальное спортивно — познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя…

picture-337742-1385523120.jpg

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме «Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека»….

picture-601340-1427512816.jpg

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1.Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2.Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://vsepodelki.com/raskraski/kak-pridumat-skazku-pro-zhivotnyh-primery-skazok-pro-zhivotnyh-pridumannye-detmi
  • https://www.baby.ru/blogs/post/68854606-30908181/
  • https://vrachzykov.ru/kak-sostavit-skazku-pro-zhivotnyh-sochinyaem-skazku-pro-domashnee-zhivotnoe-skazka-o-lisicze.html
  • https://videouroki.net/razrabotki/pourochnyi-plan-biologhii-po-tiemie-zhivotnyie-5-klass.html
  • https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/12/15/zhivotnye-5-klass

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Дата: 01.11.2021 5-А, 5-Б

Тема: «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках

Цель урока: формирование представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.

Ход урока

1. Повторение.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»- говорил о сказках великий А.С.
Пушкин.

Каждая сказка- это особый мир. Когда мы слышим это слово, перед
нашими глазами возникает удивительный, прекрасный, фантастический мир, в котором
добро обязательно победит зло. Сказка, как мы уже знаем, учит смелости, доброте, но
делает это без скучных наставлений. Просто показывает, что может произойти, если
человек поступает плохо, не по совести. Они занимательны и увлекательны, являются
прекрасным учебником жизни. Об этом нам говорит ещѐ одно замечательное
высказывание Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок».

1.1. Следующие задания выполняем в Листке контроля

— Что такое сказка? Дайте определение сказки .

— Какие особенности сказок вы помните?

— Все сказки делятся на три вида, на какие?

2. Изучение нового материала.

2.1. На этом уроке мы подробнее поговорим о бытовых сказках и про сказки о животных. Познакомимся со сказками «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель».

Как вы думаете, откуда появилось слово «бытовые»?

От слова «быт».  Быт – это повседневный привычный образ жизни людей.

Быт не у всех людей одинаков. И так было всегда. Дворяне, крестьяне, купцы, солдаты, священники, бродяги – у всех была своя жизнь. Вот о том, как они жили, как общались между собой, и повествуют сказки. Бытовые сказки – это те же летописи, только дела в них не военные, а мирные, обычные.

В детстве мы часто встречаемся с этими короткими сказками. Это и «Каша из топора», и сказки про удалого батрака или работника, и «Шемякин суд», и «Жена-спорщица», и многие другие сказки.

Сказки о животных – это зеркало, которое отражает жизнь людей.

В этих сказках в завуалированной форме как раз и показана жизнь людей. Это достигается при помощи приёма аллегории, совсем как в баснях. И именно поэтому животные в сказках ведут себя совсем, как люди. Вот в сказке «Зимовье зверей» ленивые животные приходят зимой к трудолюбивому быку и угрожают разрушить дом, если он не примет их к себе.

Каковы особенности в этих сказках? Для этого просмотрите видео урок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=tQaCnVRDpFw

2.2. Делаем выводы:

— Сказка «Солдатская шинель» – бытовая, так как в ней нет ни волшебства, ни приключений. В центре сюжета – самый обычный эпизод из жизни. Солдат продал барину свою шинель за довольно большую по тем временам сумму – 25 рублей.

Барин, привыкший к роскоши, сытным обедам, мягкой постели, плохо спит ночами. Почему? Всё очень просто. Барин целыми днями ничего не делает. Он здоров и силён, полон сил. И силы эти ему девать некуда: поздно встал, хорошо поел, отдохнул, опять поел, опять отдохнул… От безделья и не спится ночью на перинах и подушках.

Солдат же целыми днями трудится. То походы, то учения, то работы по приказу командира. Тут уж не до удобств – была бы возможность просто отдохнуть. Да и откуда удобства в казарме или в походе? Именно эту разницу в жизни барина и солдата показывает сказка.

«Куда как хорошо,  говорит,  на шинели после походу спится!»

Сказка смеётся над глупостью барина и одобрительно усмехается находчивости солдата. Даже полковой командир, убедившись в том, что солдат не обманул барина, не только не наказал солдата, но наградил его.

Вся суть сказки выражена в словах командира, который сам не понаслышке знает солдатскую жизнь:

«Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт!»

Вообще-то, солдат – это постоянный герой бытовой сказки. Солдат всегда храбр, умён, хитёр, находчив. Он много умеет, много знает, готов взяться за любое дело.

Какие же признаки бытовой сказки мы можем выделить?

·     1. В центре сюжета – обычная жизнь.

·    2.  Эти сказки короткие, они рассказывают об одном-двух эпизодах из жизни.

·     3. В сказке обличается лень барина, отмечается трудолюбие и находчивость простого народа.

То есть, можно сказать, что у такой сказки – обличительная направленность.

Сказки о животных – очень древние. При помощи иносказания в сказках о животных изображаются пороки людей. В таких сказках порицается трусость, глупость, жадность, хвастовство, лицемерие и так далее.

При этом часто бывает так, что каждое животное в таких сказках выступает как олицетворение какой-то одной черты. Например, лиса – хитрая, медведь – неуклюжий, волк – жадный, заяц – трусливый…

 Самым частым персонажем в них, конечно, выступает лиса. Это такие сказки, как «Лиса и волк»«Кот, петух и лиса»«Медведь и лиса». Но другие звери в сказках о животных тоже встречаются часто: «Волк и овца»«Коза-дереза»«Медведь и мужик».

В  сказке «Лиса и журавль» непонимание, вернее, нежелание понять друг друга ложится в основу сюжета. Но что же мешает журавлю и цапле понять друг друга?

Каждый из них считает себя лучше другого. Они не уважают друг друга. Самолюбие и эгоизм – вот главная причина того, что журавль и цапля не могут создать семьи. Они не хотят уступить друг другу, забыть обиду. И вот это нежелание и неумение прощать делает ситуацию безвыходной. Интересно, что финала у сказки нет и не предвидится. Для того, чтобы сказка закончилась, нужно, чтобы герои поумнели и отбросили свои надуманные обиды. Как вы думаете, может такое произойти?

Итак, какие признаки сказки о животных мы можем выделить?

Основной признак: главными героями являются животные. Они умеют говорить и ведут себя как люди. В сказке в иносказательной форме изображаются пороки людей.

3. Домашнее задание.
1. Прочитать сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
2. Выполнить задание в листе контроля

Выполненные задания прислать до 17:00.03.11.2021

Желаю успехов!

Лист контроля

5 — __ класс ____________________________________________________________

ФИО учащегося

01.11.2021 Литература

Тема:«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках

Задание 1. Записать ответы на вопросы:

Что такое сказка? Дайте определение сказки _______________________________________

_________________________________________________________________________________

Какие особенности сказок вы помните?_____________________________________________

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Все сказки делятся на три вида, на какие?___________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 2.  К сказке «Журавль и цапля» составить 5 вопросов.

Задание 3. Составить план сказки «Солдатская шинель».

  • Придумайте свой маленький рассказ об осенних листьях запишите его в рабочую тетрадь
  • Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений см упр 90 расскажите
  • Придумайте небольшую историю о школьной жизни расскажите эту историю в жанре сказки рассказа былины
  • Придумайте рассказ по пословице малое слово большую обиду творит
  • Придумайте рассказ в гостях у первых земледельцев скотоводов ремесленников и проиллюстрируйте его