Придумайте рассказ путешествие минеральных веществ из почвы в стебель биология 6 класс кратко

На данной странице представлено детальное решение задания лабораторная работа. передвижение воды и минеральных веществ по стеблю по биологии для учеников

На данной странице представлено детальное решение задания Лабораторная работа. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю по биологии для учеников 6 классa автор(ы) Пасечник

Лабораторная работа. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Ход работы:

  1. Рассматриваем поперечный срез побега липы, простоявшего 2—4 суток в подкрашенной воде. По истечению этого срока у него окрасилась древесина.

  2. Рассматриваем продольный срез этого побега. Мы знаем, что окрасилась древесина, потому что в опыте чернила стали заменой минеральных веществ, растворенных в воде, и поднимались вместе с водой по сосудам растения вверх от корня.

  3. Читаем в учебнике, в чём особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли. Вода и минеральные соли передвигаются по сосудам, которые являются типичными водопроводящими элементами для растений. По структуре они представляют собой длинные тонкостенные трубки, которые состоят из вертикального ряда коротких клеток (члеников сосудов).

  4. Зарисовываем срезы.

Shape Description automatically generated

  1. Делаем выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. В результате опыта мы выяснили, что вода и растворы минеральных веществ благодаря корневому давлению поднимаются по сосудам древесины от корня к надземным органам растения.

Стр. 106. Вопросы

№ 1. Что такое сосудистые пучки? Какую функцию они выполняют?

Сосудистые пучки – это волокна проводящей ткани, которые проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему растения с его наземными органами. Они переносят воду и растворенные в ней минеральные соли, и питательные вещества.

2. Какой опыт доказывает, что вода с минеральными веществами передвигается по сосудам древесины?

Это можно доказать по опыту, в процессе которого побег растения помещается в воду с растворенными в ней чернилами. Через время мы увидим на срезе, как окрасилась древесина.

№ 3. Почему вода непрерывно поднимается вверх по сосудам стебля?

Это происходит благодаря корневому давлению. Вода движется от корней к наземным органам растения.

№ 4. На каком опыте можно убедиться, что органические вещества передвигаются по ситовидным трубкам луба?

Если у растения, например, у фикуса, сделать кольцевой надрез и удалить с поверхности этого участка колечко коры, то мы увидим древесину. Таким образом, мы перережем ситовидные трубки, по которым осуществлялось движение органических веществ, а на этом месте образуется раневая пробка. Под ней будет происходить активное деление клеток при использовании питательных веществ, скопившихся перед кольцевым надрезом. Через время на этом месте образуется кольцеобразный наплыв, который способствует заживлению, а чуть позже – придаточные корни.

№ 5. Где запасаются органические вещества у разных растений?

У однолетних растений органические вещества запасаются в клетках семян и плодов. У многолетних и двулетних растений также они откладываются в клетках стеблей, их видоизменений и корней.

Корнеплоды сами являются запасами питательных веществ, а вот у кустарников и деревьев органические вещества откладываются в древесине и сердцевине.

Стр. 107. Подумайте

Могут ли знания о передвижении питательных веществ в растениях помочь управлять их развитием? Если да, приведите примеры.

Я думаю, что да, ведь зная, как вода и питательные вещества передвигаются внутри растения, можно срезать боковые побеги, чтобы движение соков было направлено на развитие удаленных побегов и созревание плодов на них.

Стр. 107. Задания

Для подготовки к изучению прорастания семян возьмите четыре стакана или небольшие стеклянные банки и поместите в них одинаковое количество семян огурцов, фасоли, зерновок овса или пшеницы. В первом стакане семена оставьте сухими. Во второй на дно налейте немного воды и поставьте в тёплое место. Третий стакан до краёв наполните кипячёной водой и накройте его стеклом. В четвёртый стакан налейте немного воды (как во второй), но поставьте его на холод, например в холодильник, или закопайте в снег. Наблюдайте, что произойдёт с семенами в каждом стакане. Во всех ли стаканах и все ли семена проросли? Сделайте вывод, какие условия необходимы для прорастания семян. Свои наблюдения, и вывод запишите.

По результатам опыта я могу сделать такие выводы:

  1. Лучше всего проросли семена во втором стакане, так как в нем было соблюдено сочетание оптимальных условий: вода + тепло + воздух.

  2. В первом стакане семена не проросли, так как для развития зародыша необходима вода, в которой будут растворены питательные вещества.

  3. В третьем стакане отсутствовал кислород, соответственно, зародыш сначала развился, но потом просто сгнил в воде.

  4. Четвертый стакан находился в холоде, а потому семена не проросли.

Рис. 1. ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: Лабораторная работа Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Стебли
растений снаружи покрыты кожицей, образующей наружный слой.

Со
временем кожица превращается в пробку. Пробка состоит из мёртвых
клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка — это покровные ткани.

Под
кожицей и пробкой находятся клетки коры, которые могут содержать хлорофилл,
― это основная ткань.

В
жизни растения важную роль играют проводящие ткани, которые обеспечивают
транспорт веществ в растении.

Различают
два типа проводящих тканей — ксилема (или древесина) и флоэма (или
луб).

По
ксилеме
(древесине) вода и растворенные в ней минеральные
вещества передвигаются от корня к листьям — это восходящий ток.

Ксилема
состоит из клеток разной формы и величины: сосудов проводящей ткани, волокон
механической ткани и клеток основной ткани.

По
флоэме
(лубу) осуществляется транспорт продуктов фотосинтеза
от листьев к местам их использования или отложения — это нисходящий ток.

Луб
состоит из проводящей, основной и механической ткани.

Проводящая
ткань флоэмы состоит из ситовидных трубок с сопровождающими их
клетками-спутницами.

image001

Ситовидные
трубки
— это вертикальный ряд вытянутых живых клеток, по
которым перемещаются растворы органических веществ. Главной их функцией
является транспортировка углеводов (например, из листьев в плоды и корни).

Жизнедеятельность
ситовидных трубок, обеспечивают клетки-спутницы. В отличие от ситовидных
трубок, каждая клетка содержит ядро, благодаря чему они способны управлять всей
деятельностью (особенно транспортной) ситовидных трубок.

Основная
ткань флоэмы представлена лубяной мягкой тканью — паренхимой. Её клетки
направляют работу проводящих элементов луба и запасают питательные вещества.

Механическая
ткань флоэмы представлена лубяными волокнами, вытянутыми клетками с разрушенным
содержимым и одревесневшими стенками, которые придают механическую прочность
растению.

Сильно
разветвлённая сеть проводящих тканей несёт водорастворимые вещества и продукты
фотосинтеза ко всем органам растения, начиная от тончайших корневых окончаний
до самых молодых побегов.

Проводящие
ткани объединяются в сосудистые пучки, часто окружённые прочными волокнами
механической ткани. Поэтому такие пучки называют сосудисто-волокнистыми.
Они проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями.

Между
корой и древесиной залегает камбий ― это образовательная
ткань (меристема).

В
центре стебля находится более рыхлый слой — сердцевина, в которой
откладываются запасные питательные вещества.

Для
нормальной жизнедеятельности растениям необходима вода и питательные вещества,
которые разносятся по растению благодаря проводящим тканям.

Проведём
небольшой опыт чтобы убедится в том, что по ксилеме (древесине) от корня к
листьям передвигаются вода и растворенные в ней минеральные вещества.

Рассмотрим
поперечный срез побега липы, простоявшего 3-е суток в подкрашенной воде.
Мы видим, что окрасилась только древесина.

А
теперь рассмотрим продольный срез этого побега. В данном случае мы также
видим, что окрасилась только древесина.

image002

В
этом опыте чернила заменяли минеральные вещества, растворённые в воде.

Растворы
этих веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня вверх внутри стебля
по сосудам древесины.

Если
же в воду, подкрашенную чернилами, поставить веточки комнатного растения бальзамина
или цветки подснежника, то можно увидеть, как вода поднимается по стеблю в
листья, окрашивая их жилки. Сосуды проходят через стебель в листья и
разветвляются там. По этим сосудам вода и поступает в листья.

Передвижению
воды и минеральных веществ в растения способствует корневое давление. Сила,
которая вызывает одностороннюю подачу влаги от корней к побегам.

Пройдя
по ксилеме вода с растворенными минеральными веществами достигает листьев.
Участвует в фотосинтезе. И испаряется через устьица. Благодаря чему происходи
охлаждение листа и защита его от перегрева.

На
место испарившейся воды в листья постоянно поступает новая.

Посмотрим,
как происходит передвижение органических веществ по стеблю.

Мы
сказали, что по флоэме (лубу) осуществляется транспорт продуктов фотосинтеза
(сахара) от листьев к местам их использования или
отложения.

Проверим
это экспериментально.

На
стебле комнатного растения (например, драцены) осторожно сделаем
кольцевой надрез. Удалим с поверхности стебля кольцо коры и обнажим древесину.
На стебле укрепим стеклянный цилиндр с водой.

Окольцевав
ветку, мы перерезали ситовидные трубки луба, поэтому органические вещества,
оттекающие из листьев, дойдут до кольцевой вырезки и будут там накапливаться.

image003

На
поверхности свежего среза у растения образуется раневая пробка. Клетки,
находящиеся под раневой пробкой, энергично делятся. Они используют питательные
органические вещества, скопившиеся перед кольцевым надрезом. Вскоре возникает
кольцеобразный наплыв, заживляющий рану. Из наплыва развиваются придаточные
корни.

Итак,
органические вещества передвигаются по лубу. Зная, как передвигаются в растении
питательные вещества, можно управлять их движением.

Например,
если обрезать боковые побеги у томата, можно направить к плодам те органические
вещества, которые использовались бы при развитии удалённых побегов. Это ускорит
созревание плодов и увеличит урожай.

Запасание
питательных веществ.

Не
все органические вещества используются для питания растений и роста его молодых
органов сразу.

Часть
веществ откладывается про запас
в клетках плодов и семян
у однолетних растений, а у двулетних и многолетних растений, кроме того, в
клетках корней, стеблей и их видоизменений.

В
качестве запасных питательных веществ встречаются основные группы органических
соединений белки, липиды и углеводы.

Белковые
кристаллы запасаются непосредственно в цитоплазме, в клеточном соке.

Липиды
играют роль наиболее эффективной формы запасных питательных веществ в семенах,
спорах, зародышах, особенно в зимующих органах растений. Они содержатся в
цитоплазме растительных клеток в виде бесцветных или жёлтых шариков.

К
основным из запасных углеводов принадлежит крахмал. Это один из самых
распространённых полисахаридов, который откладывается чаще всего в корнях
растений.

Вы
знаете, что корнеплоды моркови, свёклы, репы и некоторых других растений — это
своеобразные кладовые питательных веществ. Капуста кольраби образует толстый
шаровидный стебель, похожий на репу. В таком стебле растение запасает
питательные вещества.

У
деревьев и кустарников основные запасы органических веществ откладываются в
сердцевине и древесине. Весной эти вещества растворяются в воде и по сосудам
растений поднимаются к распускающимся почкам.

image004

Весной
часто можно видеть, как из ранок на стволе дерева вытекает сок — пасока.
Пасока сладковата на вкус, в ней растворены различные питательные вещества, в
том числе сахара и витамины. Она необходима растению для его весеннего роста,
набухания и развёртывания почек. Берёзовый сок вкусен и полезен для здоровья
человека, его заготавливают в берёзовых лесах, предназначенных к рубке.

Однако,
необходимо помнить, что при повреждении коры и большой потере сока деревья
слабеют и могут погибнуть. Поэтому следует охранять растения от повреждений.

План урока:

Испарение воды растениями

Листопад

Передвижение веществ в растении

Прорастание семян

Испарение воды растениями

Растение потребляет из земли минеральные соли, растворенные в воде. Вода требуется для перемещения питательных элементов. Наконец, она нужна для создания органических веществ. Большая же часть воды испаряется листьями растений.

Убедиться в том, что совершается процесс испарения воды у растений очень легко. Возьмем любое растение и введем один из ее листьев, не отрывая его, в чистую сухую прозрачную емкость. Прикроем ватой отверстие емкости и поместим ее на какую-либо подставку. Польем растение теплой водой, оставим его на свету. 

1 opyt isparenie vosy listiami

Уже через несколько часов на внутренней стенке колбы можно будет видеть капельки воды. Эту воду выделил лист в виде пара. Пар сгустился в капельки воды на стенках колбы.

Опыт показывает, что у растений посредством листьев происходит испарение воды.

Растительный организм способен испарять значительное количество воды, причем у каждого вида по-разному.

2 isparenie vody raznymi vidami rastenii

Огромную роль в испарении воды играют устьица. Давайте вспомним строение устьиц, для того, чтобы определить какую роль они играют в жизни растений.

3 ustica lista

Каждое устьице состоит из двух замыкающих клеток, между которыми находится щель. У очень многих растений устьица расположены с нижней стороны листа, но не у всех. Познакомимся на рисунке.

4 raspolozhenie ustic u raznyh rastenii

Устьица в жизни растений играют роль форточек, через которые клетки мякоти листа сообщаются с окружающей средой.

Испарение воды во многом зависит от состояния устьиц и условий внешней среды.

Так, днем, на свету, устьица обычно открыты, и испарение идет более активно. Ночью же температура обычно понижается и устьица закрываются. Роль устьиц заключается в регулировании испарения воды у растений. К примеру, в засушливую погоду, когда у растений бывает недостаток влаги, устьица закрываются, и испарения не происходит, так как она необходима для других процессов. И, наоборот, в дождливую погоду, при избытке воды, испарение будет интенсивным. Так проявляется зависимость испарения от условий окружающей среды.

Попробуем выявить, какое значение имеет испарение воды для растений?

Прежде всего, листья, испаряя воду, получают ее из корня и стебля. Вода перемещается и разносит растворенные минеральные соли к органам растений. Соответственно, испарение имеет большое значение в перемещении веществ по растительному организму.

5 znachenie isparenii

Самое главное значение испарения воды в жизни растений – это предохранение от перегревания солнцем. К примеру, смочите руку и помашите ею – вода испаряется и рука охлаждается. Точно так же в результате испарения воды охлаждаются листья. Причем свою роль регуляторов здесь выполняют устьица. В жаркую погоду в лесу дотроньтесь до листьев деревьев, и вы почувствуете прохладу.

Таким образом, испарение воды в жизни растений имеет приспособительный характер.

Листопад

Еще одним приспособлением растений к снижению испарения воды осенью и зимой считается листопад. Какие же растения можно отнести к листопадным?

У громадного большинства растений листья живут одно лето, поэтому они получили название листопадные. Опадают листья в осенний период и приобретают при этом очень красивую окраску. Что же происходит в листьях в этот период времени?

Весеннюю окраску листьям обеспечивает хлорофилл, в этот период они зеленые. Осенью хлорофилл в листьях разрушается, и они постепенно меняют свою зеленую окраску на желтую, коричневую, оранжевую, красную – самых различных оттенков. Окраску осенних листьев обеспечивают различные пигменты: ксантофилл – пигмент желтого цвета, каротин – оранжевый пигмент, антоцианы – пигменты красного цвета.

6 izmenenie okraski listiev

Разрушение хлорофилла идет более быстрыми темпами на ярком свету, поэтому в пасмурную дождливую погоду листья дольше сохраняют зеленую окраску. С приходом теплой ясной погоды листья очень быстро приобретают осеннюю окраску.

Листопадные растения мы с вами можем встретить в лесу, парке, на аллеях. Они окружают нас везде, стоит нам выйти на улицу. Примером листопадных растений будут береза, ива, тополь, клен и многие другие.

7 berezy oseniu
Березы осенью

Листопад является приспособлением к переживанию неблагоприятного времени года. Представьте себе, что наши листопадные растения остались бы на зиму с неопадающей листвой. Листья продолжали бы испарять воду, а добывание ее корнями прекратилось бы из-за промерзания почвы. В этих условиях растениям грозило бы высыхание и гибель.

Помимо этого, вместе с опадающими листьями из растительного организма удаляются находящиеся в листьях ненужные, а иногда и вредные вещества.

Как известно, среди деревьев и кустарников имеются растения, зимующие с зеленой листвой, – сосна, ель, можжевельник и другие. Эти растения получили название вечнозеленые.

8 vechnoselenye rastenia
Вечнозеленые растения

Вы уже знаете, что листья этих вечнозелёных растений имеют вид хвоинок и испаряют очень мало влаги. Однако хвоя этих деревьев не вечна. Отрастая каждую весну, она держится у сосны 3–4 года, у ели 6 – 9 лет и более, а затем желтеет и опадает.

Однако, среди хвойных растений встречаются и листопадные виды. К примеру, лиственница в осенний период сбрасывает всю листву. С приходом тепла у нее появляются первые весенние листья – хвоинки.

9 listvennica
Лиственница осенью

Вечнозеленые растения встречаются не только у хвойных, но и у цветковых растений есть такие виды. К примеру, брусника, вереск, клюква считаются вечнозелеными кустарничками. Их листья мелкие и плотные, мало испаряют влагу, и поэтому под снегом сохраняются зелеными.

10 brusnika
Брусника под снегом

Осенью в смешанном лесу можно встретить листопадные и вечнозеленые растения. Тогда в осеннем лесу можно любоваться не только красными, желтыми, оранжевыми красками, но и зелеными. Очень красив лес осенью! Многие поэты и художники в своих произведениях восхищаются осенним пейзажем.

11 zolotaya osen
«Золотая осень» И.И.Левитан

Передвижение веществ в растении

Передвижение воды и веществ у растения начинается с всасывания корнем из земли питательных растворов. Эти растворы минеральных веществ не остаются в корне, а происходит их передвижение по стеблю.

Выясним, особенности передвижения воды и различных веществ по стеблю.

Возьмем веточку дерева и поместим ее в подкрашенную воду. Спустя сутки вынем ее и разрежем стебель вдоль. На срезе видно, что окрасилась древесина, а кора и сердцевина сохранились неокрашенными. Тогда передвижение воды и питательных веществ в растении осуществляется только по древесине. Здесь находятся длинные трубки, именуемые сосудами. Собственно по ним происходит передвижение воды и минеральных веществ.

12 peredvizhenie vody i mineralnyh veshchestv

Рассмотрим листья на вынутой ветке. Подкрашенная вода поднялась по черешку и жилкам и окрасила листья в красноватый цвет. Стало быть, передвижение воды и минеральных веществ происходит по стеблю и проникает к листьям. В жилках листа также есть сосуды, именно по ним и осуществляется передвижение воды и минеральных веществ.

Данный процесс в растительном организме можно использовать для получения различной окраски цветов. Так получают, к примеру, черную или синюю розу, то есть ту окраску, которая не характерна для данного вида. В магазине можно приобрести синюю орхидею, а через определенное время она потеряет окраску и станет белой.

13 postepennoe prevrashchenie
Постепенное превращение синей орхидеи в белую

Давайте рассмотрим на опыте, как же получают цветы необычной окраски. Возьмем белые хризантемы и поместим их в окрашенную разными оттенками воду. В растении вода будет перемещаться по стеблю, и доходить до цветка, который окрашивается в определенный цвет. Этот опыт очень легко провести в домашних условиях, для этого можно использовать любые белые цветы.

14 okrashivanie beloi hrizantemy

По стеблю происходит перемещение и органических веществ. Как известно, они образуются из углекислого газа и воды в зеленых листьях при солнечном свете. Но мы можем обнаружить органические вещества и в корне моркови, и в клубне картофеля, и в семенах гороха, и в плодах яблони. Значит, образующиеся питательные вещества в листьях не остаются, происходит их передвижение по растению к различным органам.

По какой же части стебля происходит передвижение веществ у растений?

Это можно узнать из следующего опыта. Срежем ветку тополя или ивы. На некотором расстоянии от нижнего ее конца осторожно снимем с ветки кольцо коры. Если потом поместить ветку в воду, то через несколько недель выше вырезки коры образуется наплыв или утолщение. Через определенное время на этом утолщении формируются придаточные корни. Ниже вырезки, на ветке, корни или совсем не появляются, или вырастают очень маленькие. Очевидно, что кольцевая вырезка коры мешает передвижению органических веществ по стеблю.Органические вещества скапливаются выше вырезки в виде наплыва. Именно поэтому здесь формируются придаточные корни. Получается, что органические вещества перемещаются в стебле по коре.

15 opyt peredvizhenie organicheskih veshchestv v rastenii

Передвижение органических веществ по стеблю происходит ко всем органам растения: растущей верхушке корня, растущей верхушке стебля, к распускающимся листьям, завязывающимся плодам. За счет этих веществ осуществляется образование и рост органов растения.

В растительном организме происходит не только образование органических веществ, но и их запасание. У однолетних растений они откладываются только в плодах и семенах. А у двулетних и многолетних растений отложение происходит также в различных органах: у хрена – в корнях, у ландыша – в корневищах, у картофеля – в клубнях, у лука и чеснока – в луковицах, у капусты в кочерыге и листьях кочана.

16 zapasanie organicheskih veshchestv

У деревьев и кустарников запасы органических веществ откладываются на зиму в стеблях и корнях. Весною они притекают к распускающимся почкам и развивающимся из них побегам. Это процесс получил название сокодвижение. Наблюдать его мы можем, если увидим сломанную ветку березы или недавно спиленный пень. Вытекающий из растения сок называют пасока. В весенней пасоке, кроме воды и минеральных веществ, содержится сахар. Поэтому березовый сок имеет сладковатый привкус.

17 sok u berezy
Сок у березы 

Прорастание семян

Цветковые растения рано или поздно образуют плоды и семена. Попадая в благоприятные условия, семена прорастают и дают начало молодым растениям.

Какие же условия необходимы семенам для прорастания?

  1. Наличие воды – одно из условий прорастания семян. Познакомимся на опыте.

18 opyt voda dlya prorastania semyan

Соответственно, для прорастания семян требуется влага. Она необходима для набухания семян, при этом происходит разрыв кожуры и появление зародыша. Влага кроме того нужна для растворения питательных веществ семени. Зародыш способен потреблять питательные вещества только в жидком виде.

Но семенам разнообразных растений нужно разное количество влаги. К примеру, семенам гороха необходимо столько же воды, сколько они весят сами, семенам пшеницы почти в два раза меньше, а семенам проса даже в три раза меньше.

19 potrebnost v vode semyan

  1. Для прорастания семян также важен воздух, рассмотрим это на опыте.

20 neobhodimost vozduha dlya prorastania semyan

Потребность в воздухе у семян растений неодинакова. К примеру, семенам гороха и фасоли нужно немало воздуха, поэтому они не способны прорастать под водой. Семена риса наоборот, способны нормально развиваться под водой. Им нужно совсем немного воздуха, растворенного в воде.

  1. Условие необходимое для прорастания семян считается тепло.Различные растения относятся к теплу по-разному. Зерна хлебных злаков начинают прорастать при низкой температуре – +1,+20С. Для зерен кукурузы нужна более высокая температура +10,+120С. Высокая температура требуется тем растениям, родиной которых являются страны с жарким климатом. К примеру, родиной огурцов является Индия, поэтому для прорастания семян необходимо много тепла.

21 potrebnost v teple semyan

Внутри семени находится живой зародыш растения. Если ему дать необходимые условия – воду, кислород и тепло, он начнет усиленно дышать, питаться и расти. Семя от воды набухает, и кожура лопается. Зародышевый корень и стебель пробиваются наружу. Зародыш превращается в проросток.

Проросток – растеньице, развивающееся из зародыша при прорастании семян. Рост проростка происходит постепенно. В первое время питание проростка осуществляется за счет тех веществ, которые отложены в семени.

У фасоли, гороха, тыквы, то есть у двудольных растений, они находятся в семядолях; у пшеницы, кукурузы, большинства однодольных растений они находятся в эндосперме.

Затем появляется корешок, который укрепляется в почве и начинает всасывать воду и питательные вещества. Вслед за корнями начинает расти стебель с листьями. На поверхности почвы появляются всходы.

По мере роста проростка запасные вещества используются на питание, семядоли сморщиваются и отпадают.

22 prorastanie semeni fasoli

«От худого семени не жди доброго племени», — гласит старая русская пословица. Поэтому для посева семян производят их сортировку.

Какие же семена прорастают? Доказано, что из более крупных семян появляются более мощные растения. Объясняется это тем, что в крупных семенах более крупный зародыш и больше питательных веществ.

Для посева пригодны только всхожие семена. У них живой зародыш, и при благоприятных условиях они могут прорасти и дать всходы. Поэтому семена обязательно проверяют на всхожесть.

Для этого отбирают 100 семян, обеспечивают им необходимые условия. У большинства растений семена проращивают в течение 7 дней. Если по истечении этого времени из 100 семян проросло 97, то всхожесть их составляет 97%. Остальные три семени не способны прорасти.

23 opredelenie vshozhesti semyan

Подготовленные к посеву семена высеваются в разные сроки. От чего же зависит скорость прорастания семян? Определяется она степенью прогрева почвы. В зависимости от требовательности к теплу все растения подразделяются на холодостойкие и теплолюбивые растения. В первую очередь высевают ранние культуры – пшеницу, лен, ячмень, горох морковь и другие. Семена этих растений могут прорастать уже при +1…+30С, а всходы их не страдают от весенних заморозков. Эти растения считаются холодостойкими.

24 temperatura dlya semyan

Другие растения, к примеру, кукурузу, просо, томат, сеют в более поздние сроки, когда наступит теплая погода. Это требовательные растения к теплу, привезенные из южных стран.

При посеве семена разных растений заделывают в почву на различную глубину.

25 semena

Так, семена моркови мелкие, поэтому их сеют на глубину 1-2 см, а более крупные семена кукурузы – на 6-8 см и глубже.

Все вышеперечисленные условия имеют большое значению для получения хорошего урожая.

  • Придумайте рассказ о прогулке по египетскому храму 5 класс
  • Придумайте рассказ один день в средневековой деревне или нарисуйте рисунок на эту тему
  • Придумайте рассказ начните так я очень хотел бы быть в команде тимура я помогал бы
  • Придумайте рассказ о жизни крестьян в средние века используя слова община сеньор барщина оброк
  • Придумайте рассказ по пословице делу время потехе час