На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам.
№96
Тематическая программа***
№95
Тематическая программа***
№94
- Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
- Как вы считаете, что полезного может сделать юный корреспондент для своей школы?
- Есть ли в Вашей школе ребята, которые участвуют во Всероссийских детских акциях или конкурсах? Расскажите о них подробно.
- Приходится ли вам проводить время на прогулке вместе с одноклассниками? Напишите очерк, рассказ или фельетон «На прогулке».
- Готовимся к Новому году! Расскажите, что интересного будет в вашем классе и вашей школе накануне новогодних праздников. Придумайте веселую новогоднюю сценку с участием узнаваемых персонажей, Деда Мороза, Снегурочки, героев сказок, мультфильмов, или ваших одноклассников.
№93
- Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
- На пороге школы — зима. Сочините короткий рассказ или стихотворение, который начинался бы словами «Я очень люблю зиму…»
- Как вы думаете, какой станет школа в 3021 году? Как будут проходить занятия? Кто будет учить детей? Пофантазируйте.
- На уроках в школе всегда происходит что-то интересное. Напишите очерк, рассказ или фельетон «На уроке».
- Накануне Нового года все дети мечтают о новогодних подарках. Вы верите в Деда Мороза? Напишите ему письмо.
№92
Тематическая программа***
№91 (22.11.2021)
Программа, посвященная участникам Всероссийской детской акции «Нам нужна радиостанция!»
№90 (15.11.2021)
- Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
- Я это сделаю завтра… Как часто вы говорите себе эти слова? Напишите подробно, почему так происходит.
- Каким, по-вашему, должен быть современный герой? Приведите примеры — из книг, из жизни, из школьных впечатлений.
- Вы готовите интервью с директором школы для школьной стенгазеты. Назовите, какой вопрос о жизни вашей школы будет в этом интервью самым актуальным?
- Выпускнику школы из множества профессий нужно выбрать только одну. Как вы считаете, что нужно, чтобы выбрать «правильную» профессию?
№89 (8.11.2021)
- Расскажите о событиях в школе и классе. Опишите подробности.
- Если я не выучил урок или не сделал домашнее задание, то я… (продолжите фразу).
- Вы мечтаете подружиться с кем-то из ваших одноклассников или учеников из другого класса, но дружба не складывается. Что делать?
- Известно, что в школьном портфеле очень много разных предметов, школьных принадлежностей. Найдите и назовите те из них, которые вы с удовольствием оставили бы дома.
- Придумайте стихотворение или рассказ на новогоднюю тему.
№88 (1.11.2021)
Программа, посвященная Всероссийскому слету юных моряков в г. Великом Новгороде (июнь 2021 г.)
№87 (25.10.2021)
- Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
- Подводим итоги первой четверти. Как вы оцениваете свою учебу? Напишите, с какими трудностями столкнулись в новом учебном году.
- Назовите самую интересную книгу, которую вы прочли в первые месяцы нового учебного года.
- Представьте себе, что вас назначили директором школы. Какие приказы вы отдали бы в первую очередь?
- Готовимся к зиме. Расскажите, какой зимний вид спорта вам более по душе и о каких зимних развлечениях мечтаете уже сейчас…
№86 (18.10.2021)
Программа, посвященная 125-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца.
№85 (11.10.2021)
- Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
- Как вы понимаете значение слова — сорвиголова? А в вашем классе есть такой ученик или ученица? А вы сами, кем себя считаете — тихоней или сорвиголовой?
- Музыка окружает нас в повседневной жизни. Назовите, какую музыку вы предпочитаете — спокойную, неторопливую — ее еще называют лирической, — или будоражащую, ритмичную — ее называют танцевальной? А какие музыкальные жанры вы знаете?
- Представьте себе, что вы в школе нашли кошелек. Что вы будете с ним делать?
- Сочините очерк на осеннюю тему, который бы начинался словами: На школьном дворе…
№84 (4.10.2021)
- Расскажите о школьных событиях.
- А вы умеете бороться с ленью? Приведите примеры.
- Назовите книгу, которую вы прочли, или фильм, которые вы посмотрели за летние месяцы. Чем они вам запомнились?
- В классе всегда есть ребята, на кого хочется равняться, и те, кто вызывает у остальных улыбки. Как вы думаете, почему так происходит?
- Назовите главного человека в вашей жизни. Опишите подробно, почему вы так думаете.
№83 (27.09.2021)
- Расскажите о первой школьной неделе. Понаблюдайте, что изменилось в вашей школе? А классе? Опишите детали.
- Сентябрь — месяц сбора урожая на дачных участках. Если вы принимаете участие в огородных работах, напишите короткий очерк, который бы начинался словами: А нас на даче…
- Вы — юный журналист, и, представьте, Вам поручено написать очерк о Вашей школе. С чего бы Вы начали, с какой фразы, или формулировки? А о чем не стали бы рассказывать?
- Вспомните самый яркий день прошедшего лета.
- Продолжите фразу: чтобы хорошо учиться, нужно каждый день…
№82
Тематическая программа
№81
Тематическая программа, посвященная выпускнику МБОУ СОШ №206 г. Санкт-Петербурга, ведущему программ «Музыкальный школьный вестник» Андрею Белобородову.
№80
- Расскажите о школьных событиях.
- Скоро лето! Готовитесь ли вы к лету? Расскажите подробно.
- 9 мая прошла Всероссийская детская акция «Поём о Победе!». Удалось ли Вам послушать военные песни в исполнении школьников? Какая песня запомнилась? А если ли вы были участником, расскажите о подготовке к акции.
- Подводим итоги учебного года. Припомните самый трудный день в прошедшем учебном году. И самый радостный; или он еще впереди?
- Школьный учебник. Что, по вашему мнению, в нем нужно и можно изменить, что бы в добавили в школьный учебник? Выберите любой предмет, который вы изучали в этом году (или все предметы).
№79
Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»
№78
Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»
№77
Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»
№76
Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»
№75
- Расскажите о школьных событиях.
- Сочините стихотворение — поздравление защитникам Отечества!
- Школьные будни: перечислите всё, что мешает вам учиться. Постарайтесь ничего не пропустить!
- Сочините фельетон или юмористический рассказ на злободневную школьную тему. Героями могут быть ваши одноклассники. Ну, а если вы не хотите их случайно задеть или обидеть, можно дать героям вымышленные имена и фамилии.
- Как часто вам приходится огорчаться, переживать? Проанализируйте, из-за чего и почему так происходит…
№74
- Расскажите о школьных событиях.
- Расскажите о подготовке в вашей школе к проводам зимы и Масленице.
- Сочините стихотворение-гимн весне!
- Школьные будни: поделитесь своим мнением, как сделать, чтобы каждый день, проведенный в школе, был незабываемым? Предложите свои идеи, свой «план на неделю».
- Какие детские книги вы любите — приключения, сказки, поэзию? Назовите вашего любимого детского автора.
- Как часто вы слушаете программы «Музыкальный школьный вестник»? Назовите программу, которая вам запомнилась, и попробуйте проанализировать, почему: например, потому что в ней прозвучал «ваш» сюжет или репортаж, или другое…
№73
- Расскажите о школьных событиях.
- Расскажите о подготовке в вашей школе празднования Дня защитника Отечества.
- Продолжите фразу: Зима скоро закончится…
- Школьные знания: расскажите, как вы применяете знания, полученные в школе, в повседневной жизни? Помогает ли вам учеба взрослеть и умнеть? Опишите подробно, как вы считаете.
- Какие вы знаете детские общественные организации в нашей стране? Вы участвуете в этих движениях? Расскажите подробно.
- Предложите общественно-полезное дело, которое, по вашему мнению, будет интересно вам и вашим одноклассникам. Опишите, что для этого потребуется.
№65
- Расскажите о школьных событиях.
- Назовите три самых главных школьных предмета, без которых невозможно стать взрослым.
- Зимние забавы: назовите ваши любимые зимние игры и развлечения, придумайте о них четверостишие или частушку.
- Школьные знания: расскажите, что вас по-настоящему увлекает в учебе, о своих главных уроках, к которым вы относитесь с самой серьезной ответственностью.
- Удаленное обучение: что вам помогает, а что мешает на таких уроках? Предложите свои варианты, как можно проводить уроки в удаленном режиме с максимальной пользой.
№64
- Расскажите о событиях школьной недели.
- Любите ли вы приключения? Назовите вашу любимую книгу, где действуют настоящие герои, которая полна удивительных приключений..
- Крылатые фразы: какая из них может быть девизом сегодняшнего дня?
- Школьная перемена: расскажите, как вы ее проводите, есть ли у вас любимое развлечение или игра, в которую вы играете с одноклассниками на перемене?
- Придумайте небольшой рассказ на тему: Школа будущего.
№63
- Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
- Что такое счастье?..
- Мы и взрослые… Как научиться правильно понимать взрослых?
- Когда у вас грустное настроение, вы… опишите. И подскажите, как справляться с грустью…
- Олимпиады и конкурсы. Расскажите, как часто вы в них участвуете? Кто является инициатором вашего участия в олимпиадах и конкурсах — школа, родители или вы сами?
№62
- Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
- Придумайте словесный портрет современного школьника ( или школьницы), опишите, во что он одет, манеру его поведения и т.д.
- Мы и природа… Как часто вам приходится видеть небрежное, легкомысленное отношение к природе, окружающей нас среде? Приведите примеры. Хотели ли бы вы защищать природу и участвовать в зеленых патрулях, экологических объединениях и т.д.?
- Когда у вас хорошее настроение, вы… Опишите.
- Вы относитесь к себе серьезно или с юмором? Расскажите о самом смешном своем поступке.
№61
- Расскажите о событиях прошедшей недели. А к каким событиям вы и ваши одноклассники готовитесь?
- Назовите ваши главные требования к самому себе.
- Кто из ваших родственников помогает вам в учебе больше всех? Как вы считаете, можете ли вы учиться без этой помощи?
- В чем плюсы и минусы удаленного обучения?
- Хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие? Назовите страны и континенты, где вы мечтали бы побывать.
№60
- Расскажите о результатах прошедшей школьной четверти. Назовите ваше самое сильное впечатление, опишите подробности.
- Как вы планируете провести осенние каникулы? Расскажите о самом любимом развлечении.
- Помогает ли вам в учебе Интернет? Опишите подробности.
- Продолжите фразу: Если бы я был учителем, …
- Придумайте рассказ (стихотворение) о наступлении зимы.
№59
- Расскажите, какими событиями была наполнена ваша школьная жизнь на последней неделе.
- Как вы понимаете словосочетание «помогать ближнему»? Как и в чём, по-вашему мнению, вы помогаете своим одноклассникам?
- Приведите пример, когда знания и умения, полученные в школе, вы используете на практике. Опишите подробности.
- Отвага и бравада. Знакомы ли вам эти слова? Как вы их понимаете? Когда человек идет в школу, не выучив урока — это отвага? Или бравада?
- Проверьте свою наблюдательность. Опишите поведение человека, который не выучил урок, и пытается его отвечать. А как вы ведете себя в подобной ситуации?
№ 58
- Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
- Часто ли вы бываете в школьной библиотеке? Назовите книгу из библиотеки, которую вы сейчас читаете.
- Умеете ли вы убеждать? Прислушиваются ли к вашему мнению одноклассники?
- Что такое героизм, как вы это понимаете? Какой свой поступок вы могли бы назвать героическим?
- Хотели ли бы вы участвовать в школьной самодеятельности? Если вы уже участвуете, расскажите об этом подробно.
№ 57
- Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
- Расскажите о вашей пришкольной территории. Придумайте, что вам хотелось бы видеть рядом с школой.
- Город будущего, каким он вам представляется? Сочините короткий рассказ на тему «Мой город будущего».
- Вы любите соревноваться, участвовать в конкурсах?
- Назовите ваше любимое спортивное упражнение, игру, и объясните, почему это упражнение ( эта игра) вам нравится.
№ 56
- Расскажите о подготовке к Всемирному дню Учителя в вашей школе.
- Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
- В вашей школе или классе есть стенгазета? Радио? Или, может быть, телевидение?
- Какие темы для школьных репортажей (сообщений) вы хотели бы предложить своим сверстникам?
- Какими качествами должен обладать юный корреспондент? Объясните свою позицию.
- Что вы знаете о движении юных корреспондентов в нашей стране?
№ 55
- Расскажите о школьных событиях. Выделите главные события, отметьте детали.
- Осень — время ярких красок. Напишите о том, что вы видите из школьного окна.
- Есть у вас в вашей школьной жизни трудности? Какие? Расскажите подробно, с деталями.
- Как вы думаете, где и как лучше всего слушать музыку: на улице, дома, на перемене, в концертном зале? в наушниках, через устройства звуковоспроизведения ( колонки), «в живую» — когда играет музыкант, ансамбль или оркестр?.. Приведите примеры.
- Расскажите о вашем любимом школьном предмете и вашем любимом учителе.
№ 54
- Расскажите о школьных событиях (общих для всех учеников). А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
- Перечислите хорошие и важные школьные дела, в которых ваш класс принял участие в первые дни нового учебного года. Кого из одноклассников вы бы похвалили за активную позицию?
- Поделитесь впечатлением о самом интересном уроке первой школьной недели и расскажите о самом трудном домашнем задании.
- Придумайте и расскажите невероятную и смешную историю про свой класс, небылицу…
- Сколько времени в день нужно тратить на развлечения? А сколько — на уроки и домашние задания? Объясните, почему вы так думаете.
№ 53
- Расскажите о школьных событиях первого дня нового учебного года, отметьте детали. А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
- Вы успеваете читать книги «не по школьной программе» ? Расскажите о самом интересной книге, которую прочли, или о детском фильме, который посмотрели за прошедшее лето…
- Что появилось нового, необычного и непривычного в вашей школе? Расскажите об этом подробно…
- Вы любите сочинять? Попробуйте сочинить четверостишие про День знаний, про осень и встречу с друзьями после каникул.
Вопросы к программам, посвященным Всероссийской детской акции «Поём о Победе!» ( выпуск май-август 2020 г.):
- Удалось ли вам послушать в День Победы, 9 мая 2020 г., «Школьное радио 24»?
- Какая из песен, прозвучавших в эфире 9 мая 2020 г., вам запомнилась? А какие песни вы надеялись услышать, но они не прозвучали?
- О ком из исполнителей (или коллективов исполнителей) вам хотелось бы узнать побольше?
- Какую песню из репертуара военных лет вы знаете и любите?
- Поете ли вы ее классом, в школе, или дома, с родителями?
- Что вам нравится, а что не нравится в режиме удаленного обучения?
- Скучаете ли вы по школе? И если нет, то почему?
- Впереди — лето. Ваше самое любимое летнее развлечение — это… (продолжите фразу, расскажите подробно).
№ 52
- Расскажите о вашем самом ярком впечатлении о лете.
- Расскажите о ваших школьных друзьях. Что такое настоящая дружба?
- Готовитесь ли вы к новому учебному году? И если да, то расскажите об этом подробно, а если нет, попробуйте пояснить — почему?
- Напишите краткий рассказ (очерк) на тему: Прощание с летом.
- Сочините рассказ, который начинался бы словами: Когда я после каникул приду в школу,…
№ 51
- Расскажите о школьных событиях. Укажите детали этих событий, отметьте, почему вы считаете эти события яркими и незабываемыми.
- В класс пришел новый ученик. Кто должен подойти знакомиться — вы или он? Объясните, почему вы так думаете.
- Назовите детские песни, которые вы узнали и разучили за этот учебный год.
- Придумайте вопрос, который вы хотели бы задать ребятам из других школ, вашим сверстникам, на который вы хотели бы услышать ответ. Это может быть любой вопрос о том, что вас волнует, что вам кажется интересным и важным в вашей школьной жизни.
№ 50
- Делаете ли вы зарядку по утрам?
- Что такое радость? Что такое грусть? Как это связано с оценками за успеваемость?
- Расскажите, каких событий вы ждете на текущей школьной неделе, и как к ним готовитесь.
- Придумайте слоган (лозунг) своей школы, или своего класса.
№ 49
- Расскажите о школьных событиях прошедшей недели.
- Отметьте подробно самое яркое впечатление, самую большую радость, самый неожиданный эпизод.
- Напишите короткий рассказ на тему: «Моя любимая парта»
- Скоро весенние каникулы. Вы к ним готовитесь? Что планируете?
- Продолжите фразу: Школьные друзья — это…
- Продолжите фразу: Школьная форма — это…
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «Жить по совести, любя друг друга»
1. Какие произведения вы прочитали?
Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.
2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.
Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.
Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.
Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.
Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.
Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.
3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?
Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.
Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.
А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.
4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?
Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.
Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.
5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.
Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.
Разделим главу на смысловые части.
- Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
- Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
- Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
- Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.
Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса
Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.
А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.
Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.
Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.
Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.
Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.
Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.
А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.
6. Обсудите с другом смысл высказываний.
Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.
Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.
Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.
7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.
Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса
Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.
Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.
Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.
На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.