Придумайте и запишите небольшой юмористический рассказ на тему есть в нашей школе

На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам. 96 тематическая программа 95 тематическая программа 94 расскажите

На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам. 

№96 

Тематическая программа***

№95

Тематическая программа***

№94 

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • Как вы считаете, что полезного может сделать юный корреспондент для своей школы?
  • Есть ли в Вашей школе ребята, которые участвуют во Всероссийских детских акциях или конкурсах? Расскажите о  них подробно.
  • Приходится ли вам проводить время на прогулке вместе с одноклассниками? Напишите очерк, рассказ или фельетон «На прогулке».  
  • Готовимся к Новому году! Расскажите, что интересного будет  в вашем классе и вашей школе накануне новогодних праздников. Придумайте веселую новогоднюю сценку с участием узнаваемых персонажей, Деда Мороза, Снегурочки, героев сказок, мультфильмов, или ваших одноклассников.

№93

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • На пороге школы — зима. Сочините короткий рассказ или стихотворение, который начинался бы словами «Я очень люблю зиму…» 
  • Как вы думаете, какой станет школа в 3021 году? Как будут проходить занятия? Кто будет учить детей? Пофантазируйте. 
  • На уроках в школе всегда происходит что-то интересное. Напишите очерк, рассказ или фельетон «На уроке».  
  • Накануне Нового года все дети мечтают о новогодних подарках. Вы верите в Деда Мороза?  Напишите ему письмо.

№92 

Тематическая программа***

№91 (22.11.2021)

Программа, посвященная участникам Всероссийской детской акции «Нам нужна радиостанция!»

№90 (15.11.2021)

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • Я это сделаю завтра… Как часто вы говорите себе эти слова? Напишите подробно, почему так происходит.
  • Каким, по-вашему, должен быть современный герой? Приведите примеры — из книг, из жизни, из школьных впечатлений.
  • Вы готовите интервью с директором школы для школьной стенгазеты. Назовите, какой вопрос о жизни вашей школы будет в этом интервью самым актуальным?
  • Выпускнику школы из множества профессий нужно выбрать только одну. Как вы считаете, что нужно, чтобы выбрать «правильную» профессию?

№89 (8.11.2021)

  • Расскажите о событиях в  школе и классе. Опишите подробности.
  • Если я не выучил урок или не сделал домашнее задание, то я… (продолжите фразу).
  •  Вы мечтаете подружиться с кем-то из ваших одноклассников или учеников из другого класса, но дружба не складывается. Что делать?
  • Известно, что в школьном портфеле очень много разных предметов, школьных принадлежностей. Найдите и назовите те из них, которые вы с удовольствием оставили бы дома.
  • Придумайте стихотворение или рассказ на новогоднюю тему. 

№88 (1.11.2021)

Программа, посвященная Всероссийскому слету юных моряков в г. Великом Новгороде (июнь 2021 г.)

№87 (25.10.2021)

  • Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
  • Подводим итоги первой четверти. Как вы оцениваете свою учебу? Напишите, с какими трудностями столкнулись в новом учебном году.
  •  Назовите самую интересную книгу, которую вы  прочли в первые месяцы нового учебного года.
  • Представьте себе, что вас назначили директором школы. Какие приказы вы отдали бы в первую очередь?
  • Готовимся к зиме. Расскажите, какой зимний вид спорта вам более по душе и о каких зимних развлечениях мечтаете уже сейчас…

№86 (18.10.2021)

Программа, посвященная 125-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца.

№85 (11.10.2021)

  • Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
  • Как вы понимаете значение слова — сорвиголова? А в вашем классе есть такой ученик или ученица? А вы сами, кем себя считаете — тихоней или сорвиголовой?
  •  Музыка окружает нас в повседневной жизни. Назовите,  какую музыку вы предпочитаете — спокойную, неторопливую — ее еще называют лирической, — или будоражащую, ритмичную  — ее называют танцевальной? А какие музыкальные жанры вы знаете?
  • Представьте себе, что вы в школе нашли кошелек. Что вы будете с ним делать? 
  • Сочините очерк на осеннюю тему, который бы начинался словами: На школьном дворе…

№84 (4.10.2021)

  • Расскажите о школьных событиях. 
  • А вы умеете бороться с ленью? Приведите примеры.
  •  Назовите книгу, которую вы прочли, или фильм, которые вы посмотрели за летние месяцы. Чем они вам запомнились?
  • В классе всегда есть ребята, на кого хочется равняться, и те, кто вызывает у остальных улыбки. Как вы думаете, почему так происходит? 
  • Назовите главного человека в вашей жизни. Опишите подробно, почему вы так думаете.

№83  (27.09.2021)

  • Расскажите о первой школьной неделе. Понаблюдайте,  что изменилось в вашей школе? А классе? Опишите детали.
  •  Сентябрь — месяц сбора урожая на дачных участках. Если вы принимаете участие в огородных работах, напишите короткий очерк, который бы начинался словами: А нас на даче…
  • Вы — юный журналист,  и, представьте, Вам поручено написать очерк о Вашей школе. С чего бы Вы начали, с какой фразы, или формулировки? А о чем не стали бы рассказывать?
  • Вспомните самый яркий день прошедшего лета.
  • Продолжите фразу: чтобы хорошо учиться, нужно каждый день…

№82

Тематическая программа

№81

Тематическая программа, посвященная выпускнику МБОУ СОШ №206 г. Санкт-Петербурга, ведущему программ «Музыкальный школьный вестник» Андрею Белобородову.

№80

  • Расскажите о школьных событиях. 
  • Скоро лето! Готовитесь ли вы к лету? Расскажите подробно.
  •  9 мая прошла Всероссийская детская акция «Поём о Победе!». Удалось ли Вам послушать военные песни в исполнении школьников? Какая песня запомнилась? А если ли вы были участником, расскажите о подготовке к акции.
  • Подводим итоги учебного года. Припомните самый трудный день в прошедшем учебном году. И самый радостный; или он еще впереди?
  • Школьный учебник. Что, по вашему мнению, в нем нужно и можно изменить, что бы в добавили в школьный учебник? Выберите любой предмет, который вы изучали в этом году (или все предметы).

№79

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№78

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№77

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№76

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№75

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Сочините стихотворение — поздравление защитникам Отечества! 
  • Школьные будни: перечислите всё, что мешает вам учиться. Постарайтесь ничего не пропустить!
  • Сочините фельетон или юмористический рассказ  на злободневную школьную тему. Героями могут быть ваши одноклассники. Ну, а если вы не хотите их случайно задеть или обидеть, можно дать героям вымышленные имена и фамилии.
  • Как часто вам приходится огорчаться, переживать? Проанализируйте, из-за чего и  почему так происходит…

№74

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Расскажите  о подготовке в вашей школе к проводам зимы и Масленице.
  • Сочините стихотворение-гимн весне! 
  • Школьные будни: поделитесь своим мнением, как сделать, чтобы каждый день, проведенный в школе, был незабываемым? Предложите свои идеи, свой «план на неделю».
  • Какие детские книги вы любите — приключения, сказки, поэзию? Назовите вашего любимого детского автора.
  •  Как часто вы слушаете программы «Музыкальный школьный вестник»? Назовите программу, которая вам запомнилась, и попробуйте проанализировать, почему: например, потому что в ней прозвучал «ваш» сюжет или репортаж, или другое…

№73

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Расскажите  о подготовке в вашей школе празднования Дня защитника Отечества.
  • Продолжите фразу: Зима скоро закончится… 
  • Школьные знания: расскажите, как вы применяете знания, полученные в школе, в повседневной жизни? Помогает ли вам учеба взрослеть и умнеть? Опишите подробно, как вы считаете.
  • Какие вы знаете детские общественные организации в нашей стране? Вы участвуете в этих движениях? Расскажите подробно.
  •  Предложите общественно-полезное дело, которое, по вашему мнению, будет интересно вам и вашим одноклассникам. Опишите, что для этого потребуется.

№65

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Назовите три самых главных школьных предмета, без которых невозможно стать взрослым.
  • Зимние забавы: назовите ваши любимые зимние игры и развлечения, придумайте о них четверостишие или частушку.
  • Школьные знания: расскажите, что вас по-настоящему увлекает в учебе, о своих главных уроках, к которым вы относитесь с самой серьезной ответственностью.
  • Удаленное обучение: что вам помогает, а что мешает на таких уроках? Предложите свои варианты, как можно проводить уроки в удаленном режиме с максимальной пользой.

№64

  • Расскажите о событиях  школьной недели.
  • Любите ли вы приключения? Назовите вашу любимую книгу, где действуют настоящие герои, которая полна удивительных приключений.. 
  • Крылатые фразы: какая из них может быть девизом сегодняшнего дня?
  • Школьная перемена: расскажите, как вы ее проводите, есть ли у вас любимое развлечение или игра, в которую вы играете с одноклассниками  на перемене?
  • Придумайте небольшой рассказ на тему: Школа будущего.

№63 

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Что такое счастье?.. 
  • Мы и взрослые… Как научиться правильно понимать взрослых?  
  • Когда у вас грустное настроение, вы… опишите. И подскажите, как справляться с грустью…
  • Олимпиады и конкурсы. Расскажите, как часто вы в них участвуете? Кто является инициатором вашего участия в олимпиадах и конкурсах — школа, родители или вы сами?

№62

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Придумайте словесный портрет современного школьника ( или школьницы), опишите, во что он одет, манеру его поведения и т.д. 
  • Мы и природа… Как часто вам приходится видеть небрежное, легкомысленное отношение к природе, окружающей нас среде? Приведите примеры.  Хотели ли бы вы защищать природу и участвовать в зеленых патрулях, экологических объединениях и т.д.? 
  • Когда у вас хорошее настроение, вы…  Опишите.
  • Вы относитесь к себе серьезно или с юмором? Расскажите о самом смешном своем поступке.

№61

  • Расскажите о  событиях прошедшей недели. А к каким событиям вы и ваши одноклассники готовитесь?
  • Назовите ваши главные требования к самому себе. 
  • Кто из ваших родственников помогает вам в учебе больше всех? Как вы считаете, можете ли вы учиться без этой помощи?
  • В чем плюсы и минусы удаленного обучения?
  • Хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие? Назовите страны и континенты, где вы мечтали бы побывать. 

№60

  • Расскажите о результатах прошедшей школьной четверти.  Назовите ваше самое сильное впечатление, опишите подробности.
  • Как вы планируете провести осенние каникулы? Расскажите о самом любимом развлечении.
  • Помогает ли вам в учебе Интернет? Опишите подробности.
  • Продолжите фразу: Если бы я был учителем, … 
  • Придумайте рассказ (стихотворение) о наступлении зимы.

№59

  • Расскажите, какими событиями была наполнена ваша школьная жизнь на последней неделе.
  • Как вы понимаете словосочетание «помогать ближнему»? Как и в чём, по-вашему мнению, вы помогаете своим одноклассникам?
  • Приведите пример, когда знания и умения, полученные в школе, вы используете на практике. Опишите подробности.
  • Отвага и бравада. Знакомы ли вам эти слова? Как вы их понимаете? Когда человек идет в школу, не выучив урока — это отвага? Или бравада?
  • Проверьте свою наблюдательность. Опишите поведение человека, который не выучил урок, и пытается его отвечать. А как вы ведете себя в подобной ситуации? 

№ 58

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Часто ли вы бываете в школьной библиотеке? Назовите книгу из  библиотеки, которую вы сейчас читаете.
  • Умеете ли вы убеждать? Прислушиваются ли к вашему мнению одноклассники?
  • Что такое героизм, как вы это понимаете? Какой свой поступок вы могли бы назвать героическим?
  • Хотели ли бы вы участвовать в школьной самодеятельности? Если вы уже участвуете, расскажите об этом подробно.

№ 57

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Расскажите о вашей пришкольной территории. Придумайте, что вам хотелось бы видеть рядом с школой.
  • Город будущего, каким он вам представляется? Сочините короткий рассказ на тему «Мой город будущего».
  • Вы любите соревноваться, участвовать в конкурсах? 
  • Назовите ваше любимое спортивное упражнение, игру, и объясните, почему это упражнение ( эта игра) вам нравится.

№ 56

  • Расскажите о подготовке к Всемирному дню Учителя в вашей школе.
  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • В вашей школе или классе есть стенгазета? Радио? Или, может быть, телевидение?
  • Какие темы для школьных репортажей (сообщений) вы хотели бы предложить своим сверстникам?
  • Какими качествами должен обладать юный корреспондент? Объясните свою позицию.
  • Что вы знаете о движении юных корреспондентов в нашей стране?

№ 55

  • Расскажите о школьных событиях. Выделите главные события, отметьте детали.
  • Осень —  время ярких красок. Напишите о том, что вы видите из школьного окна.
  • Есть у вас в вашей школьной жизни трудности? Какие? Расскажите подробно, с деталями.
  • Как вы думаете, где и как лучше всего слушать музыку: на улице, дома, на перемене, в концертном зале? в наушниках, через устройства звуковоспроизведения ( колонки), «в живую» — когда играет музыкант, ансамбль или оркестр?.. Приведите примеры.
  • Расскажите о вашем любимом школьном предмете и вашем любимом учителе.

№ 54

  • Расскажите о школьных событиях (общих для всех учеников). А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Перечислите хорошие и важные школьные дела, в которых ваш класс принял участие в первые дни нового учебного года. Кого из одноклассников вы бы похвалили за активную позицию?
  • Поделитесь впечатлением о самом интересном уроке первой школьной недели и расскажите о самом трудном домашнем задании.
  • Придумайте и расскажите невероятную и смешную историю про свой класс, небылицу…
  • Сколько времени в день нужно тратить на развлечения? А сколько — на уроки и домашние задания? Объясните, почему вы так думаете.

№ 53

  • Расскажите о школьных событиях первого дня нового учебного года, отметьте детали. А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Вы успеваете читать книги «не по школьной программе» ? Расскажите о самом интересной  книге, которую прочли, или о детском фильме, который посмотрели за прошедшее лето…
  • Что появилось нового, необычного и непривычного в вашей школе? Расскажите об этом подробно…
  • Вы любите сочинять? Попробуйте сочинить четверостишие про День знаний, про осень и встречу с друзьями после каникул.

Вопросы к программам, посвященным  Всероссийской детской акции «Поём о Победе!» ( выпуск май-август 2020 г.):

  • Удалось ли вам послушать  в День Победы, 9 мая 2020 г., «Школьное радио 24»?
  • Какая из песен, прозвучавших в эфире 9 мая 2020 г., вам запомнилась?  А какие песни вы надеялись услышать, но они не прозвучали?
  • О ком из исполнителей (или коллективов исполнителей) вам хотелось бы узнать побольше?
  • Какую песню из репертуара военных лет вы знаете и любите?
  • Поете ли вы ее классом, в школе, или дома, с родителями?
  • Что вам нравится, а что не нравится в режиме удаленного обучения?
  • Скучаете ли вы по школе? И если нет, то почему?
  • Впереди — лето. Ваше самое любимое летнее развлечение — это… (продолжите фразу, расскажите подробно).

№ 52

  • Расскажите о вашем самом ярком впечатлении о лете.
  • Расскажите о ваших школьных друзьях. Что такое настоящая дружба?
  • Готовитесь ли вы к новому учебному году? И если да, то расскажите об этом подробно, а если нет, попробуйте пояснить — почему?
  • Напишите краткий рассказ (очерк) на тему: Прощание с летом.
  • Сочините рассказ, который начинался бы словами: Когда я после каникул приду в школу,…

№ 51

  • Расскажите о школьных событиях. Укажите детали этих событий, отметьте, почему вы считаете эти события яркими и незабываемыми.
  • В класс пришел новый ученик. Кто должен подойти знакомиться — вы или он? Объясните, почему вы так думаете.
  • Назовите детские песни, которые вы узнали и разучили за этот учебный год.
  • Придумайте вопрос, который вы хотели бы задать ребятам из других школ, вашим сверстникам, на который вы хотели бы услышать ответ. Это может быть любой вопрос о том, что вас волнует, что вам кажется интересным и важным в вашей школьной жизни.

№ 50

  • Делаете ли вы зарядку по утрам? 
  • Что такое радость? Что такое грусть? Как это связано с оценками за успеваемость?
  • Расскажите, каких событий вы ждете на текущей школьной неделе, и как к ним готовитесь.
  •  Придумайте слоган (лозунг) своей школы, или своего класса.

№ 49

  • Расскажите о школьных событиях прошедшей недели.
  • Отметьте подробно самое яркое впечатление, самую большую радость, самый неожиданный эпизод.
  • Напишите короткий рассказ на тему: «Моя любимая парта»
  • Скоро весенние каникулы. Вы к ним готовитесь? Что планируете?
  • Продолжите фразу: Школьные друзья — это…
  • Продолжите фразу: Школьная форма — это…

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

  • Придумай свой рассказ об осенних листьях используя словосочетания запиши его путешественники легкие
  • Придумай свой рассказ который можно было бы включить делу время потехе час
  • Придумай сказку о кошке и собаке 2 класс литературное чтение
  • Придумай свой рассказ об осенних листьях запиши в рабочую тетрадь 3 класс литературное чтение
  • Придумай свой рассказ об осенних листьях используя словосочетания путешественники легкие послушные