Придумай рассказ про осень 2 класс

О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города в материале mos.ru.в ноябре завершился ежегодный конкурс на

О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города — в материале mos.ru.

В ноябре завершился ежегодный конкурс на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Заявки на участие подали 2,9 тысячи учеников столичных заведений творческого профиля. В финале оказались 99 индивидуальных участников и коллективов, которые успешно прошли все три этапа отбора. Сначала претенденты присылали видеопрезентацию, а затем очно выступали перед жюри.

«В Москве много креативных и талантливых ребят. Чтобы они могли развивать свои способности, в городе создана одна из крупнейших в мире систем дополнительного творческого образования. Ее ключевое звено — школы искусств, где дети осваивают живопись, театральное мастерство, хореографию, вокал, музыку и другие направления. Конкурс грантов Мэра Москвы — отличная возможность продемонстрировать свои умения и получить обратную связь от экспертного жюри», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Лауреаты конкурса получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных.

Фольклор

Полина Ларина, студентка второго курса Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, победила в номинации «Фольклор». Свою певческую карьеру Полина начала в пять лет. Тогда ее отдали в церковную воскресную школу, а когда стало понятно, что у девочки действительно есть талант, записали в детскую музыкальную школу. На конкурсе на соискание грантов Мэра Москвы она исполнила а капелла — без музыкального сопровождения — произведение советского композитора Григория Пономаренко и одну из любимых песен Людмилы Зыкиной «Ты скажи, скажи, Волга-матушка».  

«Мне хотелось показать на конкурсе все стороны своего таланта. Я могу превратить старую забытую песню в новую, добавить немного актерской игры, спеть иначе, чем принято. И вот зал уже слушает, затаив дыхание. Для меня главное — вызвать эмоции», — рассказывает Полина.

Придумай рассказ про осень 2 класс

По словам девушки, особенно ей понравился последний тур, который проходил на престижной сцене — в Московском международном доме музыки.

«Как лауреат первой степени я получила грант в размере 50 тысяч рублей. Хочу вложить эти средства в поездку на зарубежный конкурс музыки, чтобы показать там, что такое русский фольклор. Мне интересно сделать так, чтобы мои песни затронули сердца людей», — говорит Полина.

Классическая хореография

Дарья Стерлигова оканчивает Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Она стала лауреатом первой степени в номинации «Классическая хореография», сняв видео своей тренировки у станка и исполнив вариацию партии Дульсинеи из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», а также фрагмент балета Риккардо Дриго «Талисман».

«Для меня это было испытание себя, своего рода прыжок перед выпуском из училища. Приходилось много репетировать. Прекрасно выступить помогла атмосфера конкурса, доброжелательное жюри, перед которым сразу же исчезло волнение», — поделилась Дарья.

Придумай рассказ про осень 2 класс

Дарья влюбилась в танцы в детстве, побывав с родителями на балете Сергея Прокофьева «Золушка». Тогда она поняла, что хочет попробовать себя на сцене. В семь лет начала брать уроки хореографии и вскоре стала участницей детского воронежского коллектива. С недавнего времени девушка выступает в Большом театре — и уже участвовала в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро».

«Грант Мэра Москвы я потрачу на учебу. Планирую повысить свой уровень и получить высшее образование», — отметила Дарья.

Научиться создавать произведения искусства: как город помогает осваивать кинопрофессии

Архитектура и дизайн

Екатерина Вашугина, 14-летняя ученица школы искусств «Старт», получила Гран-при конкурса и заняла первое место в номинации «Архитектура и дизайн». Школьница и раньше выигрывала в профильных соревнованиях, становилась победителем конкурсов «Идеи, преображающие города», «Архвектор», но именно эта победа для ее семьи стала приятной неожиданностью.

Придумай рассказ про осень 2 класс

«Мы не ожидали получить Гран-при. Отправили работы на всякий случай. Хотя Катя уже профессионал, сотрудничает с известными модельерами: рисует эскизы костюмов, придумывает модели обуви, а бренды с радостью берут их в производство. Еще она занимается иллюстрацией детских книг», — говорит мама Екатерины Юлия Витушкова.

На конкурс на соискание грантов Мэра Москвы Катя отправила три произведения: рисунок-макет парка аттракционов будущего «Механический дракон», эмблему школы «Старт» и коллаж из проектов американского архитектора Луиса Кана, создателя зданий в стиле поствоенного модернизма.

«У меня с детства страсть к рисованию. Я постоянно что-нибудь придумываю. Сейчас создаю архитектурный костюм для конкурса “Золотая игла” — это не просто одежда, она более объемная, рельефная и предназначена не для повседневной жизни, а для показа», — рассказывает Катя.

Денежный приз Екатерина пока отложит в копилку — еще не придумала, на что его потратить.

Придумай рассказ про осень 2 класс

Дорога в профессию: в каких школах искусств Москвы изучают архитектуру

Духовые инструменты

16-летний Георгий Казаков, ученик Академии джаза, победил в номинации «Духовые инструменты», сыграв на тубе. Это басовый инструмент, созданный немецкими мастерами в XIX веке, разновидность трубы.

«Туба очень недооцененный инструмент. Четыре года назад папа привел меня в музыкальную школу, и там как раз шел набор в класс тубы. Мне стало интересно, и я остался. А два года назад поступил в Академию джаза», — рассказывает Георгий.

Придумай рассказ про осень 2 класс

На конкурсе юноша исполнил одно из произведений Антонио Вивальди, композицию Роберта Даулинга «Ее величество туба» и «Фантазию на темы Римского-Корсакова» Валерия Струкова. В привычном понимании туба — оркестровый инструмент, но Георгию, как и его преподавателю, нравится играть на нем соло.

«Так я выражаю свои чувства — они в каждом звуке», — добавляет он.

Молодой человек признается: во время конкурса он сильно волновался. Георгию пока не приходилось участвовать в мероприятиях такого масштаба, но он сумел настроиться. Теперь его мечта — выступить на сцене Московской консерватории и выиграть Международный конкурс имени П.И. Чайковского.

Путь на сцену: как Академия джаза готовит солистов оркестра

Театральное искусство

11-летняя Василиса Левшина, ученица детской музыкальной школы имени К.В. Молчанова, победила в номинации «Театральное искусство». Девочка сыграла роль 13-летней Варьки, героини рассказа Чехова «Спать хочется».

«Рассказ выбрали мои педагоги. По сюжету девочку наняли нянькой в зажиточный дом, где она столкнулась со взрослыми проблемами. Было важно показать суть сюжета и смысл — обращать внимание на чужие чувства. Я очень прониклась этим образом», — объясняет Василиса.

Придумай рассказ про осень 2 класс

Юная актриса передала состояние своей героини через колыбельную, танец и художественное слово. Василиса два года изучает сценическое искусство, вокал и хореографию. Вместе с другими ребятами и педагогами участвует в подготовке спектаклей, например «Про Федота-стрельца». В планах — посвятить жизнь театру. На выигранные деньги Василиса купит новый телефон — с его помощью будет снимать свои постановки на видео.

Гример, кукольник и бутафор: как готовят будущих специалистов театров и киностудий

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник упражнений, направленных на формирования орфографических умений обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Исполнитель:

студентка 3КП группы

Кашникова А.А.,

Руководитель:

Преподаватель русского языка

Касьянова А.В.

К99771736 199771736 2 амышлов, 2021

Сборник упражнений, направленный на формирование орфографических умений обучающихся 2 класса на уроках русского языка / сост. А.А. Кашникова – Камышлов : ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Касьянова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Рецензет:

Внешние эксперты:

— Рябцева А.Е., учитель начальных классов первой квалификационной категории;

— Пузыревская А.Ю., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

— Дмитриева Н.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

В99771736 3 данном сборнике представлены упражнения, с помощью которых можно сформировать орфографические умения обучающихся 2 класса на уроках русского языка.

Данный сборник предназначен для использования студентами педагогических специальностей и учителями начальных классов во 2 классе

©99771736 4 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Раздел 1. Глагол 6

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в глаголах. 6

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях глаголов. 8

Правописание разделительного мягкого знака в глаголах. 10

Правописание частицы НЕ с глаголами. 11

Раздел 2. Прилагательное 12

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЩ в именах прилагательных 12

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях имен прилагательных. 15

Парные согласные в корне и на конце слова. 16

Приложение 18

99771736 5

Пояснительная записка

Сборник упражнений разработан с применением интеграции учебных предметов, через предметные связи, проходящие по содержанию учебно-методического комплекса, что в свою очередь будет положительно влиять на формирование орфографических умений обучающихся. Упражнения разработаны на следующие виды орфограмм:

  1. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в глаголах.

  2. Правописание проверяемых и неповеряемых безударных гласных в корнях глаголов

  3. Разделительных мягкий знак в глаголах в единственном и множественном числе

  4. Правописание частицы НЕ с глаголами

  5. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЩ в именах прилагательных

  6. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях имен прилагательных

Цель данного сборника – формирование орфографических умений у обучающихся 2 класса, через выполнение упражнений сборника.

Задачи сборника:

1.Формировать умение находить орфограмму (умение выделять, исправлять ошибки).

2.Формировать умение определять тип орфограммы ( умение соотнести орфограмму и конкретное правило; умение решать орфографическую задачу).

3. Формировать умение осуществлять орфографический контроль ( умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять взаимоконтроль ).

Упражнения, входящие в сборник, могут применяться учителем на уроке русского языка на этапе словарная работа, открытия новых знаний, закрепление изученного материала.

Предполагает совместную деятельность учителя и обучающихся всего класса как в целом, так и индивидуально, тем самым позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Содержание понятно и удобно для восприятия, что позволяет более широко раскрыть значимость формирования орфографических умений младших школьников. За счет того, что сборник разработан в дополнение к действующему учебнику, будет интересен в методическом плане учителю.

Сборник составлен согласно требованиям ФГОС НОО к результатам деятельности обучающихся.

При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению предстоит выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие из сборника упражнений.

Сборник составлен таким образом, что упражнения можно использовать при работе с разным учебно-методическим комплектом, таким как « Школа России» и «Перспектива».

Желаем успехов!

Раздел 1. Глагол Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в глаголах.

Правило: жи-ши пиши с буквой «и», ча-ща пиши с буквой «а», чу –щу пиши с буквой «у».

Упражнение 1.( умение находить и выделять орфограмму)

Внимательно прочитай слова. Составь предложения только с глаголами, выдели в нем орфограмму жи-ши, ча-ща, чу-щу. В предложениях выдели сказуемое? На какой вопрос отвечает глагол в предложении?

Ежи, груши, лужи, чум, кочан, шишки, чижи, кружить; чаща, роща, дача, стучать, щука, пушинка, жимолость, куча, стрижи, камыши, живность, шипы, кружится гуща, чаща, чижик, щука, душистый, чудо, животное, туча, мыши, снежинка, чучело, вершина, саранча, рыжик, чайка, щавель, моржи, малыши, ландыши, галчата, овчарка, лещи.

Упражнение 2 ( умение находить орфограмму, исправлять ошибки)

Прочитай пословицы. Исправь ошибки. Найди глаголы, подчеркни их как член предложения.

ЖИ-ШИ

Век жыви — век учись.

Хочешь есть калачи, не лежы на печи.

Шыла в мешке не утаишь.

У мудрого человека длинные ушы и короткий язык.

Поспешышь — людей насмешышь.

Чужыми руками жар не загребай!

Не спешы языком — торопись делом.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушыть.

ЧА-ЩА

Делу — время, потехе — час.

Не было бы счястья, да несчястье помогло.

По одёжке встречяют — по уму провожают.

ЧУ-ЩУ

Родимая сторона — мать, чюжая — мачеха.

Чюжим умом богат не будешь.

Грибов ищют — по лесу рыщют.

Объясни смысл пословиц.

Упражнение 3( умение определять тип орфограммы, решать орфографическую задачу) упражнение повышенной сложности.

Прочитай, спиши предложения, вставляя в слова слог жи или ши, ча или ща, чу или щу .Подчеркни встречающиеся орфограммы. Выдели грамматическую основу? Каким членом предложения является глагол?

В нашей школе …вут е…, мы… и заяц. Ребята уха…вают за …вотными. После уроков мы бе… м в …вой уголок и уго…ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

…ка в речке …ла,

Щёткой воду мела,

… варила для гостей,

Уго…ла пескарей.

Упражнение 4.( умение определять тип орфограммы)

Расставь слоги в словах правильно, запиши получившиеся слова. На какие вопросы отвечают полученные слова?

леш- _____________,

лоютвстре — ______________,

щатры- ___________,

пошиспешь- _____________,

лажи- _____________,

вижи- _____________,

Какой тип орфограммы вам встретился? Подчеркни найденные орфограммы. Проверь себя с помощью словаря.

Упражнение 5 ( умение осуществлять орфографический контроль) упражнение повышенной сложности.

Запиши предложения под диктовку, выдели орфограмму жи-ши.

НА РЕКЕ

Утром на реке тишина. Мы плывём на лодке по широкой протоке. По воде плавают чудесные белые кувшинки. Над ними кружит стрекоза. Стрекозы похожи на маленькие вертолётики.

В реке живет много разной рыбы. Рыбы живые, когда они попадаются на крючок, нам становится их жалко, и мы отпускаем их живыми.

НА РЫБАЛКЕ

Мой папа любит рыбалку. Он часто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на машине на озеро. Папа поймал большого леща и щуку. Он положил их в садок, но потом, сжалившись, отпустил жить дальше.

Подчеркни грамматическую основу предложений. Осуществи взаимоконтроль с соседом по парте..

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях глаголов.

Упражнение 1 .( умение находить орфограмму, выделять ее) упражнение повышенной сложности.

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Выдели безударную гласную в корне.

Охр…нять (склад), вл…стелин, ук…р…тить (платье), кр…тчайший, сокр…щение, прохл…дительные (напитки), г…л…вной (отряд), з…лотая (цепочка), поздр…вление, чер…довать, (выглядеть) пом…л…девшим, пост…ронние, подб…родок, загр…дительные (сооружения).

Упражнение 2 . ( умение находить орфограмму, исправлять ошибки) упражнение повышенной сложности

Исправь ошибки. Выдели встречающуюся орфограмму. Запиши слова правильно, подбери проверочные слова.

Опаздать, укоратить, разбрасать, воплащать, выравнять, откапать, выдалбить, раскраить.

Упражнение 3 . ( умение определять тип орфограммы)

Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных.

Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота.

Упражнение 4 . ( умение осуществлять орфографический контроль) упражнение повышенной сложности

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово. Обменяйся тетрадями с соседом по парте, произведите взаимоконтроль.

Г…лодать (о,а)- ……………

угощ…ть (о,а)- ……………

ш…лестеть ( е,и) — …………..

ст…рожить ( о,а)- ………….

стр…лял (е,и)- ………….

к… рмить (о,а)-……………

Правописание разделительного мягкого знака в глаголах.

Упражнение 1. ( умение находить орфограмму, исправлять ошибки) упражнение повышенной сложности.

Найдите и исправьте ошибки. Спиши только глаголы. Измените форму глаголов в единственном и множественном числе. Придумайте предложение с одним из глаголов. Определите число глагола в предложении.

Коньки, лить, семья , пит, вют, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.

Упражнение 2. ( умение находить орфограмму, выделять ее)

Прочитайте. Спишите. Какую орфограмму вы встретили? Подчеркните разделительный мягкий знак в словах. Поставь вопросы к глаголу, изменив их по формам единственного и множественного числа.

Лить, пить, бить, вить, шить, друзья, пальто, жильцы, обезьянничать.

 Упражнение 3. ( умение определять тип орфограммы, решать орфографическую задачу) упражнение повышенной сложности

От данных глаголов образуйте формы единственного и множественного числа. Какая орфограмма вам встречается? Подчеркните ее. Выберите 2 глагола с разделительным мягким знаком и составьте предложения с глаголами в формах единственного и множественного числа.

Объясните почему, нужно писать в данных глаголах разделительный мягкий знак. Произведите контроль выполненного задания по словарю.

Пить- пьют,пьет
Думать –______________
Идёт-________________
Налить–_____________
Вьюжить-_______________

Упражнение 4. ( умение осуществлять орфографический контроль)

Рассмотрите картинку.

99771736 999771736 10

Что изображено на картинках? Составьте предложения, используя в нем глагол единственного числа с разделительным мягким знаком. Подчеркните данную орфограмму. Осуществите самоконтроль выполненного задания.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2)

Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо

шепч…т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и

ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч

сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды;

влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный

шепот ночи. (И. Тургенев)

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2)

Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо

шепч…т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и

ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч

сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды;

влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный

шепот ночи. (И. Тургенев)

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правило: НЕ с глаголами пишется раздельно.

Упражнение 1 ( умение находить орфограмму)

Прочитай текст.

Береги книгу! Бери её грязными руками и клади на грязный стол. Перегибай книгу и загибай её листы, рисуй и пиши на книге. Если ты взял книгу в библиотеке, то забудь вернуть её в срок.

Все ли правильно в данном призыве автора к читателю?

Аргументируй свой ответ.

Запиши призыв правильно. Запомни правила пользования книгой. Какие орфограммы вам встретились?

Упражнение 2 ( умение находить орфограмму, исправлять ошибки) упражнение повышенной сложности.

Спиши пословицы. Исправь ошибки. Выдели встречающиеся орфограммы. Определи тип найденной орфограммы.

1) Правда (в)огне не горит и (в)воде нетонет.

2) (Без)правды неживут, а только маются.

3) Неправдою свет пройдёшь, да назад неворотишься.

4) Ржавчина (на)железе, а неправда (в) человеке неутаится.

5) Неспеши языком, торопись делом.

6) Несиди сложа руки — не будет скуки.

7) Ссора (до) добра недоведёт.

Объясни значение пословиц, проведи взаимопроверку с соседом по парте

Упражнение 3 ( умение осуществлять орфографический контроль и определять тип орфограммы) упражнение повышенной сложности

Составь пять правил, используя глаголы с частицей НЕ на тему «Что нельзя делать в школе?». Напиши и запомни их. Поставь вопрос к глаголам в предложении. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, произведите взаимоконтроль выполненного упражнения.

Раздел 2. Прилагательное Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЩ в именах прилагательных

Правило: буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ пишутся без мягкого знака.

Упражнение 1 ( умение находить орфограмму, выделять ее)

Вставь, где нужно мягкий знак. Выдели орфограмму. Объясни правильное написание слова.

Солнеч…ный, мыл…ная, огон…ки, песоч…ные, мощ…ный, прозрач…ный, хорошен…кий, сердеч…ный, яич…ный, пыл…ный, пшенич…ный, чердач…ный, деревен…ка.

Составь рассказ из 5 предложений о природе, используя прилагательные из данных слов.

Упражнение 2.( умение определять тип орфограммы, решать орфографическую задачу) упражнение повышенной сложности.

Образуй от данных слов прилагательные к предложенным в скобках существительным. Какая орфограмма вам встретилась? Подчеркните встречающуюся вам орфограмму.
Яйцо — (скорлупа какая?) — скорлупа яич_ная.
Столица — (колбаса какая?) —
Скрипка — (ключ какой?) —
облако — (погода какая?) —
наука — (открытия какие?) —
загадка — (человек какой?) —
ночь — (смена какая?) —
яблоко — (сок какой?) —
уборка — (страда какая?) —
пустяк — (проишествие какое?) —
ёлка — (игрушки какие?) —
сердце — (письмо какое?) —
сумрак — (день какой?) —
пыль — (дорога какая?) —
тысяча — (посетитель какой?) —
сток — (канал какой?) —
солнце — (день какой?) —
крошка — (игрушка какая?) —

Упражнение 3( умение определять тип орфограммы)

Групповые задания

1 группа

Ответь письменно на вопросы:

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.

1. Что нашла лисичка?

2. Где она легла спать?

3. Куда она спрятала скалочку?

2 группа

Из больших предметов получи маленькие. Напиши их.

Строка, стакан, рука, кошка, диван, кулон, дева, печь, конец.

3 группа

Напиши те буквосочетания, которые нужно писать:

Ово(щн/щьн)ые, скворе(чьн/чн)ик, помо(щьн/щн)ик, шу(чк/чьк)а, стака(ньч/нч)ик

Осуществи проверку написания слов по словарю.

4 группа

Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк-чн, напиши:

Рыжая белка, хитрая лиса, шустрые птицы, золотое яйцо, быстрая река, красивые цветы.

5 группа

Запиши одним словом:

1.Украшение в форме круга, надеваемое на палец.

2. Приспособление для ловли рыбы.

3 Игрушка, которую вешают на ёлку.

4.Специалист по каменной и кирпичной кладке.

5 Сладкое мучное изделие с вареньем.

Упражнение 4 ( умение осуществлять орфографический контроль)

От имён существительных образуй однокоренные имена прилагательные в единственном числе . Осуществите самопроверку.

Образец: мрак — мрачный

Пшеница — ________________________________

Солнце — __________________________________

Мука — ____________________________________

Река — ____________________________________

Земляника- _______________________________

Пушка — ___________________________________

Сердце — __________________________________

Овощи — ___________________________________

Мощь — ____________________________________

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях имен прилагательных.

Упражнение 1. ( умение находить орфограмму, выделять ее) упражнение повышенной сложности.

Спиши. Выдели букву, обозначающую безударный гласный звук. Составь 3 предложения с именами прилагательными.

Красивый, золотой, зеленый, цветы, полевой, вплотную, семья, тяжёлые, дворовой, хоровое, пастух, деревья, небесный.

Упражнение 2. ( умение находить орфограмму, выделять ее)

Образуй от существительного имя прилагательное. Выдели букву, обозначающую безударный гласный звук.

Красота- ________

Небо-__________

Двор- __________

Веселье-___________

Крик-_____________

Море-_____________

Упражнение 3.( умение находить орфограмму, исправлять ошибки)

Найди ошибку, исправь ее. Спиши. Какая орфограмма вам встретилась? Выдели букву, обозначающую безударный гласный звук.

Стикольный, едовитый, цвитной, дождливый, бальшой, зеленый, ваздушный, плахая, стальные, крекливый, старожка, ширстянной, гребной,тежёлый, красивая

Упражнение 4. ( умение определять тип орфограммы, решать орфографическую задачу) упражнение повышенной сложности

Вставь безударную гласную в корне слова. Какой тип орфограммы вам встретился? Подбери проверочные слова и оцени свою работу.

Д…ждливая осень, з…ленная трава, ш…рокая площадь, пл…хая погода, д…лекий путь, в…здушные шары, ч…совая стрелка.

Упражнение 5.( умение осуществлять орфографический контроль)

Запиши словосочетания по образцу. Выдели букву, обозначающую безударный гласный звук. Обменяйся тетрадями с соседом по парте, и проведите взаимоконтроль выполненного упражнения.

Образец. Чай из трав – травяной чай.

Ветер с моря-………………………………………………………………..,

ромашки с поля-……………………………………………………………,

цветок из сада-……………………………………………………………..,

ягоды из леса-…………………………………………………………….,

шишка ели-……………………………………………………………….,

запах мёда-………………………………………………………………….,

борщ из свёклы-…………………………………………………………

Парные согласные в корне и на конце слова.

Упражнение 1. ( умение находить орфограмму, выделять ее) упражнение повышенной сложности

Спиши. Выдели букву, обозначающую парные согласные в корне слова. Составь предложения с 2 выбранными словами.

Мягкий, гибкий, узкий, гладкий, ловкий, близкий, низкий, редкий, крепкий.

Упражнение 2. ( умение находить орфограмму, исправлять ошибки)

Спишите. Исправьте ошибки, выделите орфограмму.

Скользкий лёт, уский пояз, леккие сапошки, ропкие ребятижки, блиский друк, ниская колязка, кребкие орежки.

Упражнение 3. ( умение определять тип орфограммы, решать орфографическую задачу)

Прочитайте. Определите тип орфограммы, которую нужно вставить. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Жи…кая ка…ка, рекий ветер, рекий ле, слакий пиро, глакая дорока, мякий хле

Упражнение 4.( умение осуществлять орфографический контроль) упражнение повышенной сложности

Творческий диктант.

Дописать предложения словами противоположного значения.

  1. Смелый там найдёт, где … потеряет.

  2. Редька горькая, а морковка ….

  3. Дорожка широкая, а тропка ….

  4. Дуб высокий, а орешник …

Обменяйся с соседом по парте работами, произведи взаимоконтроль.

Приложение

Разноуровневые карточки с заданиями

Спиши, вставляя пропущенные буквы.( средний уровень)

На даче.

Мы  ж…вём  на  даче. Стоят тёплые летние дни. Мы   ч…сто ходим в рощ…  .  Там  растут  душ…стые ландыш…

В  тени спит рыж…й  кот  (Б,б)орька.   Хорош…  у  кота  усы!

Прочитайте рассказ. Озаглавьте текст.( средний уровень)

Дедушка подарил мне двух зайч…т. Я х…рошо ухаж…вал за ними. Зайч…та подросли и стали б…л…ш…ми. В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайч…та радостно помч…лись по лесу.

Напиши рассказ по таким вопросам.

Кого подарил внуку дедушка?

Что делал мальчик с зайчатами?

Что он сделал с ними весной?

Придумай и запиши три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. ( повышенный уровень)

_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы: ( средний уровень)

Малыш…, ж…раф, ч…сы, ош…бка, ноч…ка, доч…ка, щ…ка, нач…льник, ч…йка, душ…стый, ч…жой, пуш…нка, обещ…ть, пруж…на, белоч…ка.

Посчитай буквы, звуки и слоги в словах:

Осень — …букв, ….зв.,….слогов. Ярко — …б,….зв., ….слог.

Поёт — …б,…зв.,….слог. Утюги — …б, …зв,…слог.

Прочитай слова, запиши по столбикам: в первый столбик слова с ЧУ, во второй – слова с ЧА.( низкий уровень)

Чай, чайник, чучело, чашка, верчу, чарка, чудак, выручай, чулок, часто, час, часы, чулан, часовой, чайка, туча, чугун, хочу, часть, чуб, чудо, чудовище, учу, точу.

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

Прочитай слова, запиши по столбикам: в первый столбик слова с ЧУ, во второй – слова с ЧА. (низкий уровень)

Чай, чайник, чучело, чашка, верчу, чарка, чудак, выручай, чулок, часто, час, часы, чулан, часовой, чайка, туча, чугун, хочу, часть, чуб, чудо, чудовище, учу, точу.

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

_____________ ______________

Прочитай слова, подчеркни сочетания ЧА –зелёным цветом, ЧУ –синим цветом. Найди слово, в котором 4 слога, напиши это слово ниже, проведи звуко-буквенный анализ слова: ( повышенный уровень)

Чай, чайник, чучело, чашка, верчу, чарка, чудак, выручай, чулок, часто, час, часы, чулан, часовой, чайка, туча, чугун, хочу, часть, чуб, чудо, чудовище, учу, точу.

Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок. ( средний уровень)

Мы жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Спиши, вставляя пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели орфограммы. ( средний уровень)

С…сновый, под…рить, оч…рование, л…шадка, с…жают, п…хучий, м…шкара, повр…дил, м…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, хор…шо, пол…тел, н…чной, з…ря, д…льний, д…лина, л…сной, л…пить, п…лить.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово, выдели орфограмму. ( повышенный уровень)

стр…жи — _______

др..зды — ________

в…сна — ________

з…ма — _________

…рши — ________

р…ды — ________

м…сты — _______

ч…сло — ________

с…сна — ________

ш…ги — ________

гн…здо — _________

пт…нцы — ________

ст…га — __________

гр…бы — _________

ш…рфы — ________

ч…сы — __________

д…ма — __________

з…мля — _________

н…ра — __________

зв…зда — _________

ч…жи — _________

зв…рьки — _______

гл…за — _________

н…сы — _________

гр…да — _________

гр…за — _________

пл…ды — ________

пл…ты- _________

сн…га — _________

с…ды — _________

Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подчеркни безударную гласную, подчеркни проверочное слово. ( средний уровень)

Двор, дв..ры, дв..ровый, дворник.

С..сна, сосны, с..сновый, с..сняк.

Кот, к..тенок, к..тята.

Скрип, скр..пит, скр..пучий.

Л..сной, лес, л..сок.

Запиши словосочетания по образцу. ( низкий уровень)

Образец. Чай из трав – травяной чай.

Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.

В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст. ( низкий уровень)

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву. ( средний уровень)

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

________________________________________________

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

________________________________________________

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

________________________________________________

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

________________________________________________

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.

________________________________________________

Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Подбери проверочное слово для каждой гласной. ( средний уровень)

1) Родная сторона сердцу дорога. _____________________________________

2) Про доброе дело говори смело. _____________________________________

3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. _____________________________

4) Ум не в бороде, а в голове. _________________________________________

5) Старых почитай, молодых поучай. __________________________________

Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена. Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной ( повышенный уровень)

Трепещет,…– тр..п..тали.____________________________________________

Вечерний,…– в..ч..реет._____________________________________________

Сторожка,… – ст..р..жили.___________________________________________

Зелень, …– з..л..нели._______________________________________________

Хлопочет,…– хл..п..тали.____________________________________________

Лепет, … -л..п..тали.________________________________________________

Впиши в пословицы глаголы. Определи, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами. ( низкий уровень)

Кашу маслом _______________________.

Выше головы _______________________.

Повинную голову меч _______________ .

После драки кулаками _______________.

Под лежачий камень вода ____________ .

За двумя зайцами погонишься, ни одного _______________.

Запиши глаголы, раскрывая скобки. ( низкий уровень)

(Не)мог, (не)свекает, (не)годовать, (не)волить, (не)белеют, (не)хотел,(не)взлюбила, (не)доумевать, (не)искали.

Дай полный ответ на вопросы, используя данные в скобках глаголы с частицей не. ( средний уровень)

Как школьники относятся к книге? (рисуют на страницах)

______________________________________________________________.

Как ты относишься к малышам? (обижаю)

_______________________________________________________________.

Как относилась мачеха к падчерице в сказке «Двенадцать месяцев»? (любила)

_____________________________________________________________________________.

Допиши к выражениям глаголы с частицей не ( средний уровень)

Водой _____________________________________ – крепкая дружба.

Зуб на зуб _______________________________ – сильно замёрзнуть.

В рот ____________________________ – еда приготовлена невкусно.

Подчеркни частицу НЕ с глаголами.

Солнце врагу не погасить, а нас не победить.

Смелого не устрашит ни пуля, ни меч, ни огненный смерч.

Храбрый воин не дрогнет в бою и защитит Отчизну свою.

Высоко в небе наши соколы летают. Ни враг, ни тучи их не пугают.

Герой никогда не умрёт, он вечно живёт.

Что бы ни случилось, храбрый не теряется.

Волков бояться — в лес не ходить.

Объясни смысл пословиц устно.

24

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Лидия Петровна, спасибо за отзыв о работе!

Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к работе и комментарий! Помощь молодым спец…

Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за обратную связь! Это ЗдОрово, когда, им…

Так приятно осознавать, что детям понравилась моя игра и они с удовольствием в н…

Спасибо, Ольга Михайловна, за внимание, поддержку работы и доброжелательный комм…

Признательна Вам, Ольга Михайловна, за положительный отзыв! Рада была Вас видеть…

Спасибо за интерес к ресурсу и позитивный комментарий, Ольга Михайловна! Всего В…

Категория Окружающий мир 1 класс содержит материалов: 558

Страницы: 1 2 3 27 28 »

Филворд по теме «Насекомые»

Окружающий мир 1 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация, факультатив
| презентация

s35032845

Филворды не только вызывают интерес детей к предмету, но и способствуют развитию внимания, сосредоточенности, наблюдательности, усидчивости, способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, внимания и наблюдательности.

№79208 |
17.10.2021 |
Зое4ка

| 0.7Mb

Дидактическая игра «Друзья гигиены» по теме «Правила личной гигиены»

23598133

Дидактическая игра «Друзья гигиены» по окружающему миру для 1 класса. Создана в помощь учителям начальных классов. Используется на этапе закрепления фронтально или индивидуально. Ресурс выполнен в программе Microsoft Power Point 2010 с использованием технологического приема «Слово».

№78690 |
20.08.2021 |
valyusha

| 3.5Mb

Интерактивный кроссворд «Деревья»

36553460

Данный ресурс предназначен учителям начальной школы. Презентацию можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности. В качестве вопросов используются загадки о деревьях.

№78563 |
16.08.2021 |
R-Elena

| 2.6Mb

Путеводитель «Зерновые культуры»

s30843413

Презентация предназначена для учителей начальных классов. Цель: систематизировать и расширять представления детей о зерновых культурах, их пользе для человека. В презентации использован технологический прием «Интерактивная инфографика».

№78474 |
14.08.2021 |
Cerg68

| 7.3Mb

Дидактический материал «Загадки-запоминалки» по теме «12 месяцев»

Окружающий мир 1 класс
| урок нов. материал, проверка знаний, повторение, систематизация, интерактивная доска
| презентация

s96654502

Полезный материал для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. Его можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепить знание названий месяцев и их последовательность.

№78313 |
08.08.2021 |
Cerg68

| 6.1Mb

Головоломка «Сова»

word150

Головоломка создана для учащихся начальной школы, используется для занятий по окружающему миру и для внеурочной деятельности. Развивает тактильные и зрительные рецепторы, знакомит с внешним обликом совы.

№78216 |
04.08.2021 |
LVI

| 94Kb

Наглядно-демонстрационный материал по окружающему миру «Дикие животные»

s10578229

НДМ создан с целью: создание условий для знакомства с дикими животными. Задачи: познакомиться с животными, средой обитания которых является дикая природа; развивать внимание, мышление, память, наблюдательность ; воспитывать любовь к предмету. НДМ создан при использовании ТП «Интерактивная лента»(автор О.Г.Аствацатуров).

№78211 |
04.08.2021 |
Natalya31

| 3.1Mb

Дидактическая игра «Сортировщик» по теме «Откуда берётся и куда девается мусор»

50693371

Дидактическая игра «Сортировщик» для 1 класса по окружающему миру, УМК «Школа России» . Ресурс предназначен для индивидуальной и групповой работы на этапе закрепления темы. Можно использовать во внеурочной деятельности. Сделан в помощь учителям начальных классов. Презентация создана в программе Microsoft Power Point 2010 с применением технологических приемов «Бегунок».

№78171 |
02.08.2021 |
valyusha

| 4.7Mb

Наглядно-демонстрационный материал по окружающему миру «Комнатные растения»

s95376329

НДМ создан с целью: создание условий для знакомства с комнатными растениями. Задачи: познакомиться с растениями, которые растут в помещениях ; развивать внимание, мышление, память, наблюдательность ; воспитывать любовь к предмету. НДМ создан при использовании ТП «Интерактивная лента»(автор О.Г.Аствацатуров).

№78146 |
02.08.2021 |
Natalya31

| 1.4Mb

Путеводитель «Домашние животные»

s35066297

Данный материал поможет учителю начальных классов рассказать первоклассникам о некоторых домашних животных. Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

№77995 |
28.07.2021 |
Cerg68

| 3.1Mb

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

47791711

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для учащихся 1 класса, УМК «Школа России». Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы на этапе закрепления. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением технологического приема «Генератор случайных имен».

№77871 |
24.07.2021 |
valyusha

| 4.3Mb

Путеводитель «Природные явления»

s37499243

Каждое время года неповторимо, природа радует, удивляет человека своей красотой. Для каждого времени года характерны свои проявления природы. Данный материал поможет учителю начальных классов рассказать первоклассникам о некоторых явлениях природы.

№77679 |
16.07.2021 |
Cerg68

| 5.4Mb

Дидактическая игра «Сгруппируй предметы»

30380784

Дидактическая игра выполнена с применением технологического приёма «Карман». На слайде расположен карман с карточками. При клике на карточку появляется задание. После выполнения задания нужно кликнуть ещё раз на карточку и появится правильный ответ.

№77348 |
24.06.2021 |
Natnik

| 5.8Mb


  • Придумай рассказ по картинке для дошкольников
  • Придумай рассказ об осенних листьях используя средства художественной выразительности 3 класс
  • Придумай рассказ о москве 1 класс
  • Придумай рассказ о детских играх и забавах зимой 2 класс
  • Придумай рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени учителя или учителя по выбору