Придумай рассказ о москве 1 класс

1 задание по окружающему миру для 1 класса 2. рассмотри рисунок первоклассника-москвича. придумай рассказ по этому рисунку. 4 ответа: 1

Придумай рассказ о москве 1 класс


1

Задание по окружающему миру для 1 класса 2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку.

Придумай рассказ о москве 1 класс

4 ответа:

Придумай рассказ о москве 1 класс



1



0

Дети встречают праздник 9 Мая у Кремлёвской стены. Кремлёвская стена находится в Москве — столице России. На Кремлёвской башне видна красная звезда — символ Победы.

У всех в руках воздушные шары. Воздушные шары часто берут на праздник, потому что они яркие и красивые. Маша и Федя держат в руках Российский флаг. Они принесли его, чтобы все знали, что празднуется Российский праздник. У девочки Тани сразу три шара. Шары ей подарили мама, папа и брат. Они хотели, чтобы у Тани был очень весёлый праздник.

В мае погода хорошая. Тепло. Небо синее-синее, из-за облака выглядывает солнышко. Кто-то привёл на праздник собачку. Всем весело.

Придумай рассказ о москве 1 класс



1



0

На рисунке первоклассника мы видим стены Кремля и народное гулянье, посвященное какому-то празднику. Не обязательно это должен быть День Победы или День России, это может быть любой праздник. Например День защиты детей.

На День защиты людей мы с мамой отправились на Красную площадь, где собралось множество нарядных людей с яркими шариками и флажками. Некоторые шарику улетали в небо и это вызывало веселый смех. Их пытались ловить, но шарики быстро уносились в летнее небо. А потом все специально стали отпускать свои шарики и это было очень красиво

Все вокруг были очень веселы, было много детей и много конкурсов для нас. Ведь день Защиты детей -это наш, детский праздник.

Придумай рассказ о москве 1 класс



0



0

Сегодня в столице нашей страны России городе Москве праздник – день России. Дети с родителями пришли на главную Красную площадь и Кремлевской стены. У ребят яркие разноцветные шарики. Ребята держат флаг России, так как это главный символ нашей страны. Погода на улице солнечная и теплая. У всех хорошее праздничное настроение так как это самый главный праздник для нашей родины.

Придумай рассказ о москве 1 класс



0



0

Был яркий летний день, когда мы с мамой и папой решили отправиться на Красную площадь, просто так, безо всякого повода.

Но Красная площадь — это такое место, где всегда много народу и местных, москвичей и туристов. Здесь всегда шумно и празднично. Мы посмотрели на выступления артистов, мы выпили ведро лимонада и съели несколько килограммов мороженого, мы выпустили в небо несколько воздушных шаров и даже одно воздушное сердце.

Усталые и довольные мы вернулись домой поздно вечером. Отлично прошел этот выходной на Красной площади!

Читайте также

Придумай рассказ о москве 1 класс

Наиболее холодные районы планеты — это Арктика и Антарктика. Эти области расположены вокруг северного и вокруг южного полюсов. В этих регионах очень суровые климатические условия, почти всегда господствуют морозы. Территория покрыта ледом и снегом.

Несмотря на суровость климата, животный мир холодных районов разнообразный и богатый.

В Арктике обитают белые медведи, полярные совы, песцы, лемминги, полярные зайцы, волки, россомахи, северные олени, овцебыки, снежные бараны, моржи, тюлени.

В Антарктике обитают пингвины, поморники, тюлени, морские котики, киты, альбатросы.

Удивительным животным Арктики есть северный олень. Это животное отлично приспособилось к обитанию в суровых арктических условиях и относительно неплохо переносит низкие температуры и заснеженность. Своими копытами северные олени достают из-под снега лишайники и веточки растений. Во многих северных районах оленей разводят как домашнее животное.

Придумай рассказ о москве 1 класс

Опишем по плану рыбу под названием Сазан.

  1. Название рыбы — Сазан, это рыба одомашнена человеком, и ее другое название Карп.
  2. Сазан — речная рыба средних размеров, хотя отдельные экземпляры могут достигать внушительных размеров. Известны случаи, когда вылавливали сазанов весом свыше 20 килограмм. Я сама была свидетельницей как вытащили сазана в пуд весом и это была очень внушительная рыба.
  3. Тело у сазана толстое, слегка удлиненное.
  4. Расцветка скорее золотистая, по спине черная. но может сильно отличатся для рыб живущих в разных водоемах.
  5. Отличительной особенностью сазана оказывается большая широкая голова, на которой имеются небольшие усики.

Придумай рассказ о москве 1 класс

Придумай рассказ о москве 1 класс

Профессия моего папы — банкир.

Это очень хорошая профессия, которая призвана помогать другим людям сохранить и приумножить их средства.

Мой папа сидит в большом и красивом кабинете а к нему приходят разные люди. Те кому нужны деньги, чтобы начать собственное дело или купить что-то нужное для себя, и те, кто хочет положить деньги на сохранение.

Папа всегда берет деньги на сохранение и иногда выдает деньги тем кто просит. Он говорит, что взятые на сохранение деньги пускает в оборот, и те начинают приносить прибыль. Это очень важно — сделать так, чтобы деньги не просто лежали, а приносили прибыль. От этого всем будет хорошо.

Мне очень нравится работа моего папы, и когда я вырасту, я тоже стану банкиром и буду крутить деньги.

Придумай рассказ о москве 1 класс

Ботанический сад — это чудесное место, в котором можно полюбоваться на экзотические растения. которые растут в далеких странах и которых ты точно не встретишь в окружающей природе.

У нас в городе есть Ботанический сад и даже не один. Правда тот, что по соседству от моего дома давно закрыт для посещений, хотя судя по спутниковым снимкам это очень красивое место, в котором деревья и кустарники посажены по зонам и образуют причудливые фигуры.

А вот другой Ботанический сад, на другом берегу реки действующий и является любимым местом отдыха горожан. Только там мы можем увидеть тропические растения Африки, Америки, Азии и даже Австралии.

Особенно красив ботанический сад летом, когда в нем цветут очень яркие цветы:

Придумай рассказ о москве 1 класс

Придумай рассказ о москве 1 класс

Придумай рассказ о москве 1 класс

Я хочу рассказать о журавле, но не простом журавле, а о том, который называется красавкой.

  1. Журавль-красавка обычный вид, который встречается почти по всей Евразии, и численность которого превышает 200 тысяч особей.
  2. Это небольшая для журавля птица, ростом не более 90 сантиметром, и весит такая красавка всего 3 килограмма
  3. Окраска оперения — серая, причем по верхней части крыльев эта окраска голубовато-серая, а по нижней части — темно-серая.
  4. Особенностью красавки кроме ее размеров является наличие двух длинных белых пучков перьев на голове, которые начинаются сразу за глазами. Может быть именно из-за этой детали этот журавль и получил свое название.

Придумай рассказ о москве 1 класс

Цель: Учить дифференцировать звуки «З-Ж» в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Учить выделять на слух звуки «З-Ж»;
  • Развитие фонематического слуха
  • Уточнение произношения звуков «З-Ж» в словах и предложениях;
  • Пропедевтика дисграфии.
  • Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Закрепление умения составлять предложения по опорным картинкам и объединять их в рассказ.
  • Развитие координации движений в соответствии со словами.
  • Закрепление умения определять позицию звука в слове.
  • Профилактика нарушений зрения (снятие напряжения со зрительного аппарата)

Оборудование:

  • предметные картинки: заяц, жираф, лето, бабушка, деревня, корзина, лес, ежевика, заяц, жук, желудь, снежинка;
  • тетрадь, ручки;
  • ноутбук;
  • коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры».

Организационный момент

— Настроимся на работу ритмированием.

Логопед медленно проговаривает слова, дети выполняют упражнения из комплекса «Гимнастики мозга».

«Мы водичку выпиваем – мозг любимый мы включаем.
Кнопки мозга нажимаем – и водичку пропускаем.
Мы помаршируем браво – подружили лево-право.
В крюках тихо постоим – заниматься поспешим»

— «Вода» Ребенок пьет воду;

— «Кнопки мозга»: стоя, ребенок кладет одну руку ладошкой на пупок, вторую размещает под ключицами и массирует области между первым и вторым ребром, с одной стороны большим, с другой стороны — средним и указательным пальцами, рука на пупке остается неподвижной. Затем ребенок меняет руки и повторяет упражнение;

— «Перекрестные шаги»: стоя, локтем левой руки тянется к колену правой ноги, которое тянется навстречу. Легко касаясь, соединяет локоть и калено. Это же движение повторяет правой рукой и левой ногой (Движение выполняется в медленном темпе);

— «Крюки Деннисона» стоя, скрестив ноги, ребенок вытягивает руки вперед на уровне груди ладошками наружу, скрестив их, образуя «замок» ладошками. Ребенок сгибает локти, выворачивает «замок» из ладошек вовнутрь и прижимает к груди. Язык прижимается к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх, голова при этом не задирается. Двигаются только глаза. Ребенок ставит ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Ребенок размыкает «замок» из ладошек и соединяет кончики пальцев обеих рук друг с другом. Кончики пальцев смотрят вниз чуть ниже пупка. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на небе. Ребенок стоит нужное время.

1. Мы с тобой сегодня побываем на занятиях в лесной школе и будем различать звуки, а какие ты мне назовешь сам.

Назови 1-й звук в слове «заяц»? Расскажи про звук.

Назови 1-й звук в слове «жираф». Расскажи про звук.

Про какие звуки сегодня будем говорить?

Чем отличается звук «Ж» от звука «З»?

2. Сейчас мы рассадим учеников лесной школы по рядам.

Игра «Животные» (коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры»)

Перед ребенком на экране появляются домики, на которых написаны буквы «З» и «Ж». Справа появляются картинки с изображением животных, со звуками «З» и «Ж» в названии и соответствующие буквы. Ребенок называет картинку, определяет какой из звуков в ее названии и нажимает на соответствующую букву или на окошко в соответствующем домике. После того, как определено место каждой картинки, логопед спрашивает:

Кто с кем сидит?

3. Давай подружим учеников из разных рядов. Расскажи, кого с кем ты подружишь.

Назови ученика школы, у которого в названии 1-й звук «Л», а последний звук «А»

Назови ученика школы, у которого в названии 1-й звук «Ж», а последний «К»

Назови учеников школы, в названии который 1 слог, 2 слога, 3 слога.

4. Все готовы к уроку, начинаем урок в лесной школе.

Вам надо определить место звука «З» или «Ж» в слое

Игра «Поезд» (коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры»)

Перед ребенком на экране появляется поезд с вагонами и тремя окошками. Затем появляются картинки с выбранным логопедом звуком. Ребенок называет картинку, определяет место звука «З» или «Ж» в слове и наводит курсор на окошко вагона. Если звук находится в начале слова, то курсор наводится на первое окошко, если в середине – на среднее. (В данном случае, не будет положения в конце слова, т.к. звонкие звуки оглушаются)

5. Давай дадим нашим глазам отдохнуть. Встанем, напоминаю тебе, что голова должна быть неподвижна, работают только глазки. Следи за снежинкой в моих руках.

Упражнения зрительной гимнастики «Снежинки»

Логопед произносит слова, ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

«Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают»

6. Продолжаем заниматься в лесной школе.

Игра «4-й лишний» (коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры»)

Перед ребенком появляется тигренок, который держит в руках флажок с буквой «З» или «Ж». Ребенку предлагается четыре картинки, три из которых имеют в названии заданный звук, а одна – нет. Ребенок называет картинки и определяет лишнюю, в данном случае ту, в названии которой отсутствует заданный звук.

7. Перемена. Слушай слова, делай движения под музыку

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на ногах, на животах, коленях и локтях.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на ногах на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

8. Продолжаем уроки в лесной школе. Посмотри у тебя в тетради написано предложение, но в нем не хватает букв «З» и «Ж». Напиши нужные буквы в слова и прочитай предложение. (У .ины в кор.ине ежвика.)

С какой буквы написал слово Зина, почему?

Что стоит в конце предложения?

9. А сейчас мы будем придумывать интересную историю про девочку Зину.

А помогут нам в этом картинки. Перед ребенком логопед раскладывает на столе картинки: лето, бабушка, деревня, корзина, лес, ежевика, заяц, жук, желудь.

Ребенок называет картинки и придумывает небольшой рассказ.

Интересный получился у тебя рассказ.

А давай добавим в твои предложение слова-признаки.

В какой лес пошла Зина? (дремучий, густой, сосновый)

Какую ежевику собрала Зина? (сладкая, крупная, сочная)

Какого зайца увидела в лесу Зина? И т.д.

А теперь повтори рассказ со словами признаками.

Получился очень красиво и интересно. Придумай название своему рассказу.

10. Уроки закончились и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия

— Где мы сегодня побывали?

— Какие звуки различали?

— Что тебе понравилось больше всего?

Цели:

  • познакомить с рассказом С. Романовского
    «Москва»;
  • учить слушать научно-познавательный текст;
    воспитывать чувство патриотизма, интерес к
    истории и культуре России;
  • уважительное отношение к одноклассникам и их
    работам;
  • учить моделировать обложку;
  • отрабатывать навык чтения.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение в тему
урока.

— У поэта Михаила Матусовского есть хорошие
стихи:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять:

— С чего начинается Родина? На этот вопрос
каждый ответит по-своему. Но одно ясно, что Родина
— это самое дорогое, что есть у человека, у
гражданина.

Работа с книжками-самоделками со
стихотворениями о Родине.

— Рассмотрите книжки-самоделки на выставке. Что
объединяет произведения в книжках? (В книжках —
самоделках стихи о Родине и иллюстрации к ним.)
Верно. Вы прочитали разные стихи, но на одну тему
— о Родине.

— Составим модель обложки к книжкам-самоделкам.
(Учитель составляет модель обложки на доске.)

img1

— У каждого стихотворения есть автор. Обозначим
фамилию автора красной рамочкой вверху.

— Каждое стихотворение имеет название. Заменим
заголовок синей рамочкой внизу.

— Как с помощью «заместителя» показать, что в
книжке стихи? (В середине треугольник.)

— Каким цветом закрасим треугольник? Почему?
(Красный треугольник — стихи о Родине.)

Чтение наизусть стихотворений о Родине
подготовленными детьми.

— Много поэтов написали замечательные стихи о
нашей большой Родине. Расскажите стихи, которые
вы выучили, называя перед прочтением фамилию
автора и заголовок.

Работа с выставкой детских рисунков.

Дети показывают рисунки, поясняют, что на них
изображено и почему.

— Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая
Родина, которая складывается из маленьких частей
(моя семья, мой дом, мой город).

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём, 
И берёзки, вдоль которых 
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни, 
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? 
Всё, что в сердце бережём, 
И под небом синим-синим 
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

— Как называется наша Родина? Россия — это
страна, в которой мы живём. Россия занимает
первое место по территории среди всех стран мира.
В России проживают люди многих национальностей,
это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты,
украинцы, белорусы и многие другие. А Родиной мы
зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг
для нас родное.

II. Работа по теме урока.

1. Слушание рассказа С. Романовского «Москва».
Беседа после чтения.

— Послушайте, я буду читать.

— На берегах какой реки стоит город Москва? (Древние
города возводили по берегам рек. Город Москва
возник на высоком берегу Москвы — реки при
слиянии ее с речкой Неглинкой.
По имени реки
Москвы и был назван город.)
Что вы узнали о
Москве из рассказа? Кто запомнил, что означает
слово «Москва»?

Слайд: Москва, Россия, Родина.

— Прочитайте слова. Почему эти слова написаны
рядом?

— У русского народа есть такая поговорка:
«Москва всем городам мать». Почему так говорят?
(Москва — столица нашей Родины. Когда-то, много
— много лет назад, Москва объединила вокруг себя
другие города, и стала главным городом русской
земли.)

Словарная работа.

Уроженец — человек, родившийся в
каком-либо месте.

Вековые деревья — живущие, существующие
столетия, века, очень долго.

Пригляден для жилья — хорошо подходит для
житья.

Пригревки — место, согретое освещенное
солнцем.

Росчисть — вырубленное и выжженное место в
лесу для пашни.

Крепостца — небольшая, незначительная
крепость.

Крепость — укреплённый оборонительный
пункт. Крепостью называют как одиночное
оборонительное строение, так и комплекс
строений. Как правило, это обнесённая крепостной
стеной территория, в которой находится
постоянный гарнизон:

Повторное чтение текста. (Если возникнет
необходимость.)

Составление модели обложки.

img2

Учитель работает на доске, а ученики — на своих
листах.

— Положите перед собой лист для моделирования
обложки.

— Кто написал рассказ, который вы прослушали?
Романовский — это фамилия автора. Заменим
фамилию красной рамочкой вверху. Вот так.

— Как называется рассказ Романовского? Это ?
заголовок. Заменим заголовок синей рамочкой
внизу.

— Ведите пальчиком, «прочитайте» заголовок.

— Что вы слушали: стихотворение или рассказ?
Договоримся обозначать рассказ прямоугольником.
Нарисуйте прямоугольник вместо слова
«рассказ».

— О чем этот рассказ? Рассказ о Родине, поэтому
закрасим прямоугольник красным цветом.

— Сравните свою работу с образцом на доске.

— Сравните модель вашей обложки с моделью к
стихотворениям о Родине. Чем отличаются модели?
(Модели отличаются «заместителями» жанра.)

— Как на модели обложки обозначается
стихотворение? Рассказ? Каким цветом замещаем
тему произведения? Почему на разных моделях цвет
темы одинаковый — красный? (Произведения о
Родине.) Какое произведение (Романовского
«Москва» или стихи о Родине) дало вам новые
сведения о Москве? Какое затронуло ваши чувства?

Физкультминутка

2. Работа по учебнику.

Работа с иллюстрацией.

— Удалось ли художнику передать то, что сказал
писатель своим рассказом? На какой иллюстрации
современная Москва? Кто любуется вечерней
Москвой на первой иллюстрации?

Упражнение в чтении.

Слайд: Родина, Москва, Москва-река, холмы,
крепость.

— Прочитайте слова. Почему слова Москва, Родина
написаны с большой буквы? Прочитайте слова и
предложения в учебнике.

3. Работа в тетради.

— Какой рисунок вы сделали? (Кремль, Спасская
башня и др.)

Кремль

Сердцем Москвы, как и всякого старинного
города, всегда был Кремль. Это крепость, которая
обычно размещалась в центре города и хорошо
защищала от врагов.

Да и само слово город в старину означало ограду,
стену, а не само поселение.

Спасская башня

Самая главная и самая красивая — Спасская
башня. На ней установлены главные часы страны —
куранты — они показывают точное московское
время.

Москва — это Красная площадь.
Москва — это башни Кремля.
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.

Весной 1147 года на холме, поросшем бором
(Боровицком холме), стал строиться город,
названный Москвой в честь реки, около которой он
был заложен.

III. Итог урока.

— Что вы сегодня слушали? О чем этот рассказ? Кто
автор рассказа? Покажите на модели фамилию
автора. (Романовский.) Покажите заголовок и
«прочитайте» хором. (Москва.)

— Мы познакомились с рассказом о Родине.

Для самостоятельной работы (по желанию):
найдите книгу о Москве или книгу с рассказами о
Родине, о природе; рассмотрите с родителями
иллюстрации в учебнике; раскрасьте рисунок к
рассказу в тетради.

Литература

  1. Бескоровайная Л., Перекатьева О., Шин С. Сценарии
    школьных праздников. 2 класс. (Серия «Школа
    радости») ? Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. ? с.
    277?294.
  2. Касаткина, Н. А. Уроки знаний, классные часы. ?
    Волгоград: Учитель, 2007.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Кертес О. Д., Шихирина Г. Г.
    Устный журнал «Символы России». Ресурсный
    материал: https://urok.1sept.ru/articles/587018/
  5. Никулина, М. Ф. Открытый урок. Литературное
    слушание в 1-м классе (Начальная школа XXI века)
    Ресурсный материал: https://urok.1sept.ru/articles/211961/
  6. Горовая В. И., Дробот Н.И. и др. Конспекты уроков
    по внеклассному чтению. 1-4 кл.: пособие для
    учителя. ? М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007 — 207
    с.
  7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные
    уроки в начальной школе (Часть 2: русский язык,
    чтение, ИЗО, музыка)? Ростов-на-Дону:
    Издательство «Учитель», 2004.- 176 с.
  8. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного
    чтения: кн. для учителя. — 2-е изд., перераб. — М.:
    Просвещение, 1991.
  9. Я познаю мир: детская энциклопедия:
    Литература. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. 

Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения!

Глава 1

Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей. 

Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.

Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве. 

Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась. 

Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.

Глава 2

Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.

Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.

Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.

Глава 3

С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.

Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.

Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.

Глава 4

Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея.  Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.

Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.

Глава 5

Надя воплощает план побега в реальность. Уже в пролетке она рыдает и молится, а Саша утешает ее. Он обещает, что она точно не пожалеет о своем решении.

Надя в тревогой и верой в лучшее смотрит вдаль.

Глава 6

Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение. 

Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным.  На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.

Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался. 

После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.

Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.

Автор: Виктория Комарова

Понимают ли современные дети русский язык, на котором говорят с рождения? Казалось бы, вопрос с однозначным ответом «да», но не всё так просто и однозначно.

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.

Простой пример. Попросите современного школьника описать какое-либо событие, свидетелем или участником которого он был. Скорее всего получится примерно такой диалог:

— Ты видел вчера салют? Расскажи мне, какой он был?

— Было классно!

— Какой же был салют?

— Стреляли много. Было круто!

— Опиши, какие были залпы?

— Разные: красные, зелёные, желтые.

И далее разговор становится неинтересным для всех, потому что описание предмета или события вызывает трудность, не хватает слов для того, чтобы описать событие.

И это пример устного высказывания. А что уж говорить о письменной речи. Младшие школьники, особенно логопаты- это особая проблема.

Вернемся к описанию салюта, какой он все же был? Салют был прекрасный, яркий, необычный, местами неожиданный, восхитительный, волшебный, потрясающий, замечательный, первосортный… Описывая его, очень пригодились бы синонимы, но дети редко употребляют их в своей речи. Потому, что не понимают значения и смысловых оттенков многих слов. Современные учителя, логопеды ежедневно сталкиваются с подобными примерами. Особенно ярко это заметно при написании изложений или сочинений. Причем сами дети никакой проблемы тут не видят. Все же понятно…

К сожалению, современные учебники нацелены на работу с отдельным словом, а не с предложением или целым текстом. Одиночное слово не имеет контекста, следовательно, нет необходимости заменять его чем-либо.

Тема «Синонимы» изучается во всех классах начальной школы. После изучения темы считается, что учащиеся будут использовать в своей речи синонимы регулярно и абсолютно к месту. Увы, это не так. Работа с синонимами должна проводиться практически ежедневно, на разных уроках, малыми крупицами. Тогда можно надеяться на положительный результат.

На своих занятиях мы часто предлагаем ребятам заменить синонимом какое-либо конкретное слово. Обращаем внимание на то, что использование синонимичного слова делает нашу речь более яркой, более точной, более выразительной.

Например:Человек идет по дороге. Замените синонимом слово человек. Это может быть путник, бродяга, путешественник, прохожий. Употребление каждого из этих слов по-другому расставляет смысловые акценты, придает предложению иное значение.Дети часто проходят мимо таких «тонкостей». А если заменить синонимом глагол, то зазвучат «шагает, бредет, топает, ползёт, спешит, шествует, ковыляет». Такое задание всегда оживляет занятие. Делает его увлекательным, запоминающимся. Ребята начинают фантазировать, представляя этого «человека» во всех красках. Запоминают эти слова и принимают их в свой активный словарь.

Такие веселые минутки можно проводить в качестве разминки или паузы на уроке или логопедическом занятии. Вначале работы учитель помогает ребятам выбрать слова из списка, увидеть разницу. Это задание как правило не вызывает особых затруднений. Нужно отметить, что в предложении заменяется синонимом только одно слово, дабы избежать путаницы. Постепенно работа усложняется. В предложенном списке слов есть слова, которые нельзя употребить в данном контексте. Важно научить детей понимать различие между синонимами, которое проявляется в способности к сочетанию с другими словами. Например, пожилой — старый. Можно сказать старый дом, старое пальто, старая книга и т.д. А синоним пожилой употребляется только по отношению к человеку: пожилой человек, пожилая женщина.

Синонимы, обозначающие признак, часто отличаются друг от друга большей или меньшей степенью проявления этого признака. Так, в синонимическом ряду влажный — сырой — мокрый прилагательные расположены в порядке возрастания признака: сырой — сильнее пропитанный жидкостью, чем влажный; мокрый — более обильно пропитанный жидкостью, влагой, чем сырой.

Существенную помощь в работе по подбору синонимов может оказать «Словарь синонимов русского языка». К сожалению, современные школьники не привыкли обращаться к словарям. И если работа со словарём-книгой некоторым может показаться скучной, то можно поработать и онлайн. Сегодня в интернете можно найти массу примеров.

Мы предлагаем ряд упражнений, помогающих расширить лексический запас учащихся.

Выбери близкие по смыслу слова

  • Враг — лгун, хвастун, противник, неприятель, болтун.
  • Смелый — храбрый, честный, добрый, мудрый, отважный.
  • Большой — красивый, талантливый, огромный, приятный, громадный.
  • Смеяться — петь, хихикать, плакать, хохотать, беседовать.
  • Плакать — грустить, хныкать, тосковать, рыдать, печалиться.

Найди в каждой строке среди слов-синонимов лишнее слово. Докажи правильность своего ответа.

  • Храбрый, смелый, хладнокровный, отважный;
  • Сообщить, сделать, сказать, объявить;
  • Грустно, уныло, печально, спокойно.

Составь группы родственных слов по образцу

  • Вежливо — вежливый — вежливость

Расположите прилагательные по степени нарастания признака.

  • Оглушительный, громкий, громовой.
  • Пронзительный, резкий, визгливый.
  • Срочный, неотложный, немедленный.
  • Краткий, мгновенный, срочный.
  • Прохладный, холодный, ледяной
  • Горячий, огненный, тёплый

Сравни значения слов. Составь предложения.

  • Раздражение — злость — гнев — ярость — бешенство

Запиши синонимы по силе действия (по силе проявления признака): от самого медленного, слабого действия до самого быстрого, сильного.

  • Тащился, брёл, шёл, нёсся, бежал.
  • Смеяться, хохотать, гоготать, хихикать.
  • Тлеть, пламенеть, гореть, пылать.
  • Шептать, орать, говорить, кричать
  • Капать, идти, лить, моросить

Подберите к данным словам синонимы.

  • Вещи — багаж, буря, неприятель, режим, странник, друг, дорога, боязнь.

Слова для справок: путешественник, приятель, ураган, противник, распорядок, путь, страх.

Синонимы в словосочетаниях

Составь словосочетания со словами

  • Иностранный — заграничный — зарубежный — чужеземный — заморский (туристы, товары, газеты, обычаи, чудеса)

Придумай словосочетания к каждому слову

  • Робкий-боязливый-пугливый-несмелый
  • Прекрасный-пригожий-привлекательный-живописный
  • Быстрый-шустрый-проворный
  • Смелый-отважный-бесстрашный

Замени словосочетание одним словом.

  • Наводить порядок — …
  • Быстро бежать — …
  • Громко говорить — …
  • Громко плакать — …
  • Надевать одежду — …

Подбери к словосочетаниям слово (сочетание слов), близкое по значению

  • Свежий ветер (новый, тёплый, знакомый, прохладный, странный)
  • Свежий хлеб (бодрый, чистый, новый, чёрствый, недавно испечённый)
  • Свежая рубашка (приятная, шёлковая, белая, чистая, нарядная)
  • Весёлый рассказ (короткий, смешной, грустный, с картинками, детский)
  • Верный друг (преданный, старший, живущий рядом, новый, весёлый)

Составь словосочетания. Объясни свой выбор.

  • Жаркий, горячий, жгучий (солнце, день, привет).
  • Влажный, мокрый (воздух, трава).
  • Густой, глухой, дремучий (старик, туман, тайга).
  • Толстый, жирный (книга, мясо).
  • Аккуратный, чистый (воздух, ученик).

К словам верхней строки подбери подходящие по смыслу слова нижней строки.

  • Толпа, рой, караван, стая, стадо, табун, отара;
  • Лошади, пчёлы, коровы, верблюды, зеваки, овцы, голуби.

Сравните словосочетания. Замените прилагательные синонимами.

  • Тихая езда, тихий голос.
  • Густой лес, густой туман.
  • Горячая вода, горячее лето.
  • Тёмное небо, тёмное лицо.
  • Старая книга, старый человек.
  • Верный друг, верный ответ.
  • Крепкая верёвка, крепкий организм.
  • Свежий ветер, свежая газета.
  • Чёрный конь, чёрное пятно.
  • Быстрая машина, быстрая белочка.

Синонимы в предложениях

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные из скобок.

  • … взрыв потряс воздух. Раздался … вой сирены.
  • Во дворе были слышны … голоса ребят.

(звонкий, оглушительный, пронзительный)

  • Эта лошадь очень …. Ночь была … и тёплая.
  • … жизнь оборвала война. Мне понравилась … речь.

(спокойная, смирная, тихая, мирная).

  • Молния ударила в … дуб. На краю деревни стояла … избушка.
  • В музее была … мебель.

(старинный, ветхий, старый).

Составь предложение с каждым из слов

  • Вежливо, учтиво, любезно.

Подбери глаголы к фразеологическим оборотам:

  • Повесил нос. (заболел, приуныл, захворал)
  • Надуть губы. (обидеться, дразниться, кривляться)

Вставь одно из слов известие — сообщение — весть — новость в предложения:

  • Мы получили … о болезни Коли. Это … обеспокоило нас всех.

Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы.

Объясни значение глаголов.

  • Ласточка … над гнездом. Над цветами … бабочки.
  • Земля … вокруг солнца (вращаться, кружиться, виться).
  • Сестра … своё новое платье. Пограничники … наши границы.
  • Собака … дом (охранять, беречь, сторожить).

Вставь в предложение подходящее слово из скобок.

Объясни свой выбор.

  • В (сырой, мокрый) климате многие чувствуют себя плохо.
  • В помещении сделали (сырая, влажная) уборку.
  • Пассажиры приехали в Москву на (скорый, стремительный) поезде. Бойцы бросились в (скорую, стремительную) атаку.
  • Директор положил на стол (толстая, жирная) папку.
  • В духовке жарился (толстый, жирный) гусь.

Замените в предложениях выделенные прилагательные синонимами (так, чтобы не изменился смысл).

  • Стояло жаркое лето (чудесное, знойное, безоблачное).
  • В овраге был студёный ключ (быстрый, прозрачный, холодный).
  • Проворная белка перепрыгивала с одного дерева на другое (быстрая, маленькая, весёлая).
  • Неповоротливый медведь встал на задние лапы (огромный, неуклюжий, добродушный).

Выбери нужное слово из стоящих в скобках и вставь его в предложение.

  • Стояло (жаркое, горячее) лето.
  • Мальчики искупались и легли загорать на (жаркий, горячий) песок.
  • Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь (огромный, неповоротливый, добродушный).

Какое слово повторяется? Исправь предложение.

Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.

При исправлении предложения используй слова: робкие, трусливые, боязливые.

Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали.

При исправлении предложения используй слова: печальный.

Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри.

При исправлении предложения используй слова: микроскопический, крошечный.

У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.

При исправлении предложения используй слова: медлительный, неторопливый.

Тихая старушка тихо шла по тихой улице.

При исправлении предложения используй слова: медленно, спокойная.

Найди синонимы в пословицах.

  • Спеши — не спеши, а поторапливайся.
  • Приятелей много, а друга нет.
  • С глаз долой, из сердца — вон.
  • Кто ест скоро, тот и работает споро.

Оттенки значения синонимов.

Задание. Расположите прилагательные по степени нарастания признака.

  • Оглушительный, громкий, громовой.
  • Пронзительный, резкий, визгливый.
  • Срочный, неотложный, немедленный.
  • Краткий, мгновенный, срочный.
  • Прохладный, холодный, ледяной
  • Горячий, огненный, тёплый

Сравни значения слов. Составь предложения.

  • Раздражение — злость — гнев — ярость — бешенство

Запиши синонимы по силе действия (по силе проявления признака): от самого медленного, слабого действия до самого быстрого, сильного.

  • Тащился, брёл, шёл, нёсся, бежал.
  • Смеяться, хохотать, гоготать, хихикать.
  • Тлеть, пламенеть, гореть, пылать.
  • Шептать, орать, говорить, кричать.
  • Капать, идти, лить, моросить, хлестать.

  • Придумай рассказ о детских играх и забавах зимой 2 класс
  • Придумай рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени учителя или учителя по выбору
  • Придумай рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика или учителя по выбору
  • Придумай рассказ о зимних детских играх и забавах 2 класс литературное чтение
  • Придумай рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мир