Придумай рассказ на тему когда животные воспитывали не своих детенышей

Конспект урока по литературному чтению в.берестов кошкин щенок, 2 класс методическая разработка по чтению 2 класс на тему ознакомление детей

Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

picture 675576 1443450356

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Проверка д/з : выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.

Первичное восприятие : Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») – запись на доске . Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 130 (хорошо читающие ученики).

Кому понравилось это стихотворение? А чем?

Работа над новым материалом.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)

— Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

  • Приёмный сын – усыновлённый сын;
  • Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
  • Верзила – высокий и нескладный человек;
  • Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
  • Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
  • Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).

— Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

— Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)

— Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

— В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.

ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

— Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)

— Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

На доске: Был у кошки сын приемный,

Очень милый , очень скромны й,

— Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

— Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

— У кого логическое ударение падает на другие слова?

( Был у кошки – а не сын приемный)

(Был у кошки сын приемный- а не )

— Прочитайте свои варианты четверостишия.

Сам плескайся, сам купайся,

— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Работа над образностью речи.

Кто нарисован на стр. 131? (цыплёнок, и гуси)

— Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.

-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?

— Я вам хочу зачитать некоторые из них:

Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.

Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи

В 1997 году поросята оказались в ветеринарной клинике, потому что от них отказалась мать. При клинике жил колли по кличке Мак. Как только он увидел поросят, то немедленно начал их вылизывать и фактически заменил им мать.

Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.

В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.

— На сегодняшнем уроке я узнал …

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось …

Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы

Источник

Урок литературного чтения 2 класс В. Берестов «Кошкин щенок»

Выбранный для просмотра документ Урок чтения 2 класс Кошкин щенок.docx

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России»

Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Образовательные: -Создать условия для расширения представления о литературных произведениях о животных. На материале произведения В. Берестова рассмотреть и обсудить отношения между «братьями нашими меньшими».

Развивающие: — Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитывающие : -Воспитание милосердия и сочувствия по отношению к животным, которые живут рядом с нами, любовь к животным, понимания их поступков и поведения.

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе, умение выполнять творческую работу, осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Учиться основам смыслового чтения художественного текста , выделять существенную информацию из текста, воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя и учащихся.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, взаимодействовать с одноклассниками и учителем, понимать и принимать точку зрения окружающих, выражать свое мнение.

Оценивать свою работу, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении, контролировать себя в процессе чтения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, формирование собственного мнения.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, эмоциональная отзывчивость на прочитанное художественное произведение. Бережное отношение к природе, любовь, забота и уважение к братьям нашим меньшим, понимание поступков и поведения животных.

Оборудование: Выставка рисунков, загадок и книг по теме раздела, презентация биографии В. Берестова, текст речевой разминки, аудиозапись текста обращения к детям и авторское чтение стихов В. Берестова, авторская « Песенка об ослике», викторина «Мама-детеныш», ноутбук, проектор, экран.

1.Организационный момент. Определение цели и задач урока.

-Мордочка усатая, шубка полосатая,

часто умывается, а с водой не знается… (кошка)

Дразнишь — кусается… (собака)

-Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый… (свинья)

-О ком эти загадки? (о животных)

-Посмотрите внимательно на доску. Вы заметили, что в изображении этих животных я зашифровала слова?

-Что это за слова? ( О братьях наших меньших)

-Что они обозначают? ( название изучаемого раздела)

-Почему он так называется? О ком он?

-Как мы должны относиться к «Братьям нашим меньшим?» (заботиться, ухаживать, любить)

— Почему? (Они нуждаются в нашей защите, любви и заботе. Они будут относиться к нам так же, как мы относимся к ним)

Беседа о выставке рисунков, загадок, рассказов детей и книг, организованных в классе по изучаемому разделу.

-Ребята, мы готовили сообщения о наших любимых животных, рисунки, загадки, книги о них и организовали к нашему уроку эту выставку. Как вы считаете, мы хорошо потрудились? Интересная у нас получилась выставка?

-С какими произведениями о животных и их авторами мы уже познакомились?

-Что нового узнали, какие выводы для себя сделали?

Проверка домашнего задания : Выразительное чтение стихов Б. Заходера «Плачет киска в коридоре» и И. Пивоваровой «Жила-была собака».

-Предположите, что мы будем делать на сегодняшнем уроке… (продолжать знакомство с разделом)

Викторина «Мамы и их детёныши»

-Проверим себя, насколько хорошо мы знаем животных и как правильно называются их детеныши…

-Я называю животное-маму, а вы ее детеныша.

-По рядам-командам. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Речевая разминка. Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

-Проговариваем слова чётко, широко раскрывая рот, с выражением.

2. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ

Биография В. Берестова. Презентация.

-Я предлагаю прослушать песенку про ослика, написанную на стихи В. Берестова. Попытайтесь представить себе, как выглядит маленький ослик, какой у него характер… Как выглядит мама ослика: красива ли она? Какой характер у мамы ослика? Какие отношения у мамы с сыном?

Песня об ослике. Прослушивание. Беседа по содержанию песенки.

-Каким вы представляете себе ослика? (маленький, несмышленый)

-Какая мама у ослика? (большая, некрасивая, с длинными ушами и в серой ослиной коже, но добрая, любит своего сына, заботится о нем, желает ему счастливой беззаботной жизни).

-Все мамы любят своих детей и желают им только всего самого хорошего.

-Ребята, нам очень повезло, ведь сейчас мы услышим обращение к нам самого Валентина Берестова, записанное еще в 1974 году, 40 лет назад, когда он был ведущим детской передачи «Колобок» и услышим его стихи в авторском исполнении.

Прослушивание обращения В. Берестова и его стихов «Веселое лето» и «Кошкин щенок».

-Ребята, вы улыбаетесь! Вам понравились стихи? Какие они? О ком они?

— Какими вы представляете себе героев этих стихотворений? Как они выглядят? Какие у них характеры?

-Откройте учебник на странице 130.

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, прочитайте название стихотворения.

-Что вы можете о нем сказать? (это только что прочитанное автором стихотворение «Кошкин щенок»).

-Как вы думаете, бывают в жизни такие случаи, когда животные-мамы воспитывают чужих детенышей, как своих, любят их, заботятся о них, или это фантазия автора?

-Молодцы, ребята! Я вижу, что вы наблюдательные, внимательные, понимаете и любите животных.

4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

-Прочитайте стихотворение шепотом и попытайтесь представить себе, как выглядят наши герои, какие у них отношения, какой характер.

Чтение стихотворения шепотом.

-Каким был щенок? Найдите строчки стихотворения, в которых описывается, каким был щенок в детстве. Прочитайте.

-Как кошка ухаживала за ним? Прочитайте выразительно.

-Каким стал сынок? Найдите и прочитайте.

-С какими трудностями встретилась кошка-мать, когда ее сын вырос? Найдите и прочитайте.

-Какой выход она нашла из этой ситуации? Прочитайте.

-Придумайте конец для стихотворения. -Каким он может быть, пофантазируйте.

-Охарактеризуйте маму- кошку по ее действиям и поступкам.

-Какая она? (добрая, заботливая, терпеливая, чистоплотная, любящая мать).

-Какой щенок? Какой у него характер? (милый, скромный, ласковый, беззаботный, надеющийся на маму, не самостоятельный, послушный — когда мама сказала ему мыться самостоятельно, он ее сразу же послушался ).

-Как вы думаете, ребята, а когда щенок вырос, внешне изменился, превратился в огромного пса, характер у него так же изменился?

-Почему? Объясните свое предположение.

-Ребята, подумайте и скажите, от чего может испортиться характер у собаки, почему она может стать злой?

-Мы слушали песенку «Собака бывает кусачей» на прошлом уроке, сделайте свои выводы. (собака становится злой, когда ее обижают, когда она несчастна).

-Нельзя обижать братьев наших меньших, надо заботиться о них, тогда они будут счастливыми и добрыми, будут любить нас, дарить нам радость от общения с ними.

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Дома читать стихотворение «Кошкин щенок» выразительно. Рассмотреть рисунок на странице 131 и составить по нему рассказ про цыпленка. Придумать окончание этой истории.

6 . РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов урока.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Оцените наш урок : на листочке с лицом человечка нарисуйте красным фломастером ротик.

-Было интересно, весело – улыбающийся.

-Не очень интересно – прямые губки.

-Не понравилось, скучно – уголки рта опущены вниз.

-Мне наш урок понравился, я рисую своему человечку улыбку.

Источник

Конспект урока «В.Берестов «Кошкин щенок» 2 класс УМК Школа России

20210413 vu tg sbscrb2

Подходит к презентации Мухортовой И.Ю., Панариной С.В.

phpVpke5V DSC00087

Содержимое разработки

Мухортова И.Ю. литературное чтение — 2 четверть 2 А класс 24.11.2016г

Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»;

Задачи: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; правильно интонировать, читать по ролям; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре, освоить одно из правил работы в группе (распределение ролей при инсценировании);

познавательные: осознавать переносное значение художественной детали текста;

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности, реализовывать свой творческий потенциал в процессе инсценировки и создания собственных текстов.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 2 класс», часть 1, предметные картинки с домашними животными и их детеныши, оценочные листы

— Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

— Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

II. Артикуляционная разминка.

(ватный шарик на ниточке возьмите перед собой наберите воздух, подуйте. Перемещайте воздухом вперёд, вправо, влево.)

Забейте гол языком, передвигая его справа налево.

Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.

Прочитайте четверостишие (медленно, быстро, весело, грустно, удивлённо)

III. Проверка домашнего задания :

1. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Жила-была собака».

-Подумайте, где надо изменить тон чтения, прочитайте стихотворение в паре .

Чтение стихотворения (2 пары).

Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.

IV.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших) слайд

(Формулирование темы урока.)

-Вспомните стихотворение Шибаева «Кто кем становится?» (с. 127).

-Составьте пары: «Взрослые животные -детёныши» (слайд)

-Кем стал щенок, когда вырос? (Собакой)

-Кем в детстве была кошка? (котёнком)

-Откройте учебник на стр.131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

-Прочитайте тему нашего урока (В. Берестов « Кошкин щенок» , запись на доске была закрыта.)

Формулирование учебной задачи.

-Что необычного в названии ? Интересно узнать , почему Берестов так назвал произведение? Что для этого необходимо сделать? Определим задачи урока.

(Познакомиться с произведением , определить его героев, поразмышлять над содержанием, понять главную мысль)

Знакомство с биографией Берестова (Слайд)

konspiekt uroka v bieriestov koshkin shchienok 2 klass umk shkola rossii 1

konspiekt uroka v bieriestov koshkin shchienok 2 klass umk shkola rossii 2konspiekt uroka v bieriestov koshkin shchienok 2 klass umk shkola rossii 3konspiekt uroka v bieriestov koshkin shchienok 2 klass umk shkola rossii 4

-Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

-Как вы думаете, каким будет его содержание?

-Проверим ваши предположения.

(Рисунок на с. 131 не иллюстрирует стихотворение. Он нужен для выполнения творческого задания : составления рассказа).

V. Работа над новым материалом.

1. Слушание стихотворения «Кошкин щенок»

2. Словарная работа: (СЛАЙД) уточнение значения слов приёмный, скромный, чистоплотное, верзила.

-Верны ли оказались наши предположения о названии?

-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи? Обоснуйте своё мнение.

Физминутка. «Не упади». (исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другу -хлопок).

Пять, шесть- потихоньку присесть.

Встать –ногу правую поднять.

VI.Продолжение работы по теме урока.

Чтение стихотворения и выполнение заданий:

1.Чтение стихотворения вслух .

2.Выборочное чтение. РАБОТА В ГРУППАХ

2 гр.: Как кошка ухаживала за ним?

3 гр.: Какой была кошка – мать?

-С какими трудностями встретилась кошка-мать?

-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название)

3.Творческое задание. Составление по рисунку рассказа про цыпленка. Придумать конец рассказа.

-Кто расскажет свою историю?

4. Проверка самостоятельной работы и самооценка (за каждый правильный ответ 1 балл).

5.Выразительное чтение стихотворения .

-Подумайте , какими словами можно охарактеризовать кошку – мать и сына – щенка? Соедините линиями характер с героем.

-Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Расскажите.

VII. Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

-Выберите и продолжите любое предложение:

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«На этом уроке я бы похвалил себя за…»

«После урока мне захотелось…»

-Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок.

Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо. А над чем ещё хотелось бы поработать?

(СЛАЙД) Поднимите смайлики ЖЕЛТЫЙ, если все получилось. КРАСНЫЙ, если над чем-то ещё нужно поработать

VIII. Домашнее задание. (СЛАЙД) Выразительно читать стихотворение «Кошкин щенок».

-Знаете ли вы истории , когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю и рассказать ее на следующем уроке.

Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы

Источник

  • Придумай продолжение и дорисуй рассказ в картинках окружающий мир мальчик и щука
  • Придумай небольшой рассказ на тему жадность всякому горю начало 2 класс
  • Придумай продолжение сказки о рыбаке и рыбке
  • Придумай продолжение сказки о трех братьях расскажи свое продолжение 3 класс
  • Придумай небольшой рассказ смысл которого жадность всякому горю начало 2 класс