Придумай рассказ друзья познаются в беде нарисуй иллюстрацию к рассказу

Викторина сказки в. сутеева для учащихся начальной школырябиченко надежда владимировна, учитель начальных классов мкоу михайловская оош киквидзенского района волгоградской областиописание

Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала:
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель:
закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:

— развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
— воспитывать интерес к чтению сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев
(5 июля 1903 — 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».

7288 c3d8866169cf07beb6447bbfcf642f51

Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Вопросы викторины:

1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй — волку, третий — медведю)

2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)

3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)

4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)

5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)

6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)

8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)

9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)

10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)

11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)

12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)

13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)

14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)

15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)

16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек — вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)

17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)

18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)

19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)

20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

Узнай сказку по иллюстрации:

7288 3068d1bb365c9a869b040d1569ff7465

«Три котенка»

7288 2a9a9b65e7b8c79fd88f8ae230f0ec1c

«Под грибом

»

7288 40d28b4c78e45b579985e472291dc3b1

«Палочка-выручалочка»

7288 c8956cc7e2804e4b34521c0ca903092b

«Яблоко»

7288 b21673377ae7fb43dbed9b906b22ca7e

«Мешок яблок»

7288 fb4d8451c56a20571537b1c962bf6663

«Дядя Миша

»

7288 a112cd83dcdcf838014b3ea35cad1c07

«Капризная кошка»

7288 df8837486e83bc6416d6315eb921e747

«Елка»

7288 68722a84e86b8cb904b286225755576c

«Кораблик»

7288 6753f1540f8b65a34c2b228676b85d18

«Крошка Енот»

Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.

Придумать загадку про один из персонажей

Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:

  • иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
  • карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
  • ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
  • мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.

Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.

В чем смысл сказки

Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.

Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.

Владимир Григорьевич Сутеев

Формы и виды работы на уроке (выборочно):

    Работа со сборниками по ориентированию в книге, отработка умения пользоваться содержанием, нахождение заданной сказки.

    Прослушивание подготовленных заранее сообщений об авторе.

    Просмотр отрывков мультфильмов, сравнение с текстом сказки.

    Сравнение иллюстраций художника и мультипликационных героев.

    Словесное рисование (учитель заранее выбирает отрывок или героя, готовит иллюстрации-наброски.)

    Проверка знания содержания (по вопросам, кроссворд, цифровой диктант или тест.)

    Разыгрывание сценок из сказок.

    Озвучивание «немых» мультфильмов (по ролям, например)

    Нахождение и выразительное чтение заданных учителем отрывков в тексте.

    Пересказ запомнившихся моментов, рассказ по подготовленной дома иллюстрации.

    Пересказ по вопросам или без вопросов по цепочке.

    Восстановление деформированного плана или вообще составление плана, пересказ по плану.

    Моделирование эпизодов на магнитной доске, фланелеграфе или в тетрадях.

    Решение логически-поисковых задач, связанных с содержанием произведения.

    Составление своих заданий, ребусов, кроссвордов и т.п. к изучаемым текстам.

Для учителя:

Владимир Григорьевич Сутеев — художник-мультипликатор, практически по всем его сказкам сняты мультфильмы (сделанные иногда другими художниками.) Поэтому построить работу на уроке с использованием видеомагнитофона и телевизора не составит труда. Основным приемом тогда будет продолжение пересказа сказки или озвучивание «немого» фильма.

«Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов», «Елка», «Дядя Миша», «Умелые руки», «Разные колеса», «Что это за птица?», «Под грибом», «Раз, два — дружно!», «Петя и Красная шапочка», «Мы ищем кляксу» (Повести «Волшебный магазин» и «Петя Иванов и Волшебник Тик-Так» рекомендуем читать или в конце 2 класса, или в 3 классе.)

Отгадай название сказки:

«Под грибом»

Прочитай буквы в правом прямоугольнике в соответствии с порядком следования цифр в левом. (Прочитайте числа в порядке возрастания. В такой же последовательности прочитайте буквы в правом прямоугольнике — «наложите» один прямоугольник на другой.)

«Петя и Красная шапочка»

Прочитай только русские буквы:

«Пеwтsя iи qКрfасgнаlя zvшапnочsfкjа»

«Дядя Миша»,

Прочитай справа-налево: «ашим ядяд»

«Яблоко»

Прочитай, начиная с самой маленькой буквы по возрастанию:

Я о б к о л

«Мешок яблок».

Кроссворд «Кто будет героем сказки?»

    Разгадай загадки, угадай героев сказки. А кто из них главный, и кто еще встретится нам в сказке ты узнаешь, прочитав сказку до конца.

    Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

    Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

    Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Еж)

    Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Теля, ягнят ищет. (Волк)

    Зимой белый, а летом — серый. (Заяц)

Вопросы по содержанию

    Понравилась ли вам сказка?

    Какие герои запомнились больше всего?

    Как вы думаете, кто хуже: Волк или Ворона? Почему?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Выберите слова из списка, описывающие его характер)

    Злой, добрый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, находчивый, хитрый.

    Кого угощал яблоками Заяц?

    Почему они неожиданно закончились?

    Почему Заяц не пошёл домой с пустым мешком?

    Как отблагодарили друзья Зайца?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

Тест.

    Заяц искал в лесу:

Яблоки-груши, грибы-ягоды
, лису-волка.

    Заяц собирал яблоки:

в мешок,
в корзинку, в рюкзак.

    Когда Заяц угостил Медведя, тот сказал:

«Спасибо», «Ничего яблочки!»,
«Отдавай весь мешок!»

    Бельчата назвали Зайца:

братцем, дяденькой
, дедушкой.

    У Ежа было прозвище:

Колючка, Клубок с Иголками, Колючая Голова.

    Первым в дом к Зайчихе пришли:

Крот, Бельчата
, Козлята.

    Еж принес Зайчихе:

Грибы,
малину, орехи.

    Крот принес Зайчихе:

фрукты, ягоды, овощи.

    Последним с подарками пришел:

Волк, Медведь
, Еж.

    Больше всех появившемуся добру удивлялась:

Коза, Зайчиха, Ворона
.

Восстанови деформированный план.
(Или составь план.)

(Здесь план дается в хронологически правильном порядке, учитель переставляет местами любые пункты по своему усмотрению. Картинки или отдельные полоски бумаги с пунктами плана можно просто перемешать.)

Дикая яблоня.

Полный мешок яблок.

«Угощайтесь, дядя Миша!»

Яблочки для бельчат.

Встреча с «Колючей Головой»

Яблоки для козлят.

Неожиданное угощение для крота.

Голодные зайчата.

Орехи для зайчат.

Грибы для зайчат.

Капуста и молоко от Козы.

Подарки от Крота.

Последнее яблоко.

Встреча с волком.

Возвращение домой.

Мёд от дяди Миши.

Удивление Вороны.

Найди соответствие (Кто что принес?)

Крот капуста и молоко

Медведь овощи

Бельчата грибы

Ежик мед

Коза орехи

«Палочка-выручалочка»

Вопросы по содержанию:

    Понравилась ли вам сказка?

    Кто понравился, а кто нет? Почему?

    Какие эпизоды особенно запомнились?

    Куда напрпвлялись Еж и Заяц?

    Что случилось в самом начале пути?

    Как палочка-выручалочка помогла Ежу переправиться на другой берег ручья?

    Как шел по болоту Заяц?

    А как шел Ежик?

    А как бы вы шли по болоту?

    Что случилось на болоте?

    Завидовал ли Заяц Ежу, когда тот первым проявлял смекалку?

    О каких чертах характера Зайца это говорит?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Или выберите слова, характеризующие Зайца)

    Расскажите о чертах характера Ежа. (Какими человеческими качествами обладал Еж? Выбери из списка.)

    Слова для справок:

    Находчивый, глупый, нетерпеливый, терпеливый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, хитрый, сильный, слабый, молчаливый, болтливый, завистливый, благородный.

    Перескажите эпизод спасения птенчика.

    Какая опасность подстерегала путешественников в чаще леса?

    Какой вывод сделал для себя Заяц?

    Поучительная ли это сказка? Чему она вас научила?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки. (У умной головы сто рук. У умелого и долото рыбу ловит.)

План сказки.

Заяц и Ёж находят палочку-выручалочку.

Переправа через ручей.

Поход через болото.

Спасение птенца.

Встреча с волком.

Трудная дорога в гору.

Подарок от Ёжика.

Тест.

    Ежик и Заяц шли:

В лес за грибами, на речку купаться, домой

    Ежик подобрал на дороге палочку, назвав ее:

спотыкалочкой, выручалочкой,
скакалочкой.

    Когда Заяц и Еж переправились через ручей, Еж назвал палочку-выручалочку:

через-все-переплавлялочкой, через-все-скакалочкой
, через-все-переплывалочкой.

    После переправы по болоту, Еж назвал палочку выручалочку:

из-ботота-выручалочкой, как-всегда-помогалочкой, из- беды-вытягалочкой.

    Когда палка помогла подсадить птенчика в гнездо, Еж назвал ее:

птенце-выручалочка, наверх-поднималочка
, в-гнездо-сажалочка.

    Когда палка помогла прогнать Волка, Еж назвал ее:

волко-прогонялочка, хорошо-стрелялочка, по-врагу-ударялочка
.

    Где на самом деле выручалочка?

В добрых глазах, в умной голове
, в сильных руках.

    Продолжи, какой вывод сделал заяц? «Важна не палка, а….»

сильные ноги и руки, выносливость и ум, умная голова и доброе сердце.

Исправь ошибки:

Зачем тебе палка? Что в ней Волку? (Толку)

Здорово ты, отказывается, прыгаешь! (Оказывается.)

Эй, Колючая голова, что ты там плетешься ели-ели (еле-еле)

Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и усами. (ушами)

Не успел Заяц заговорить, как сорвался с клочки и провалился в грязину по самые уши. (договорить, с кочки, в трясину)

«Что это за птица?»

Расставь в клеточки кроссворда всех героев сказки. Гусь уже на своем месте!
(Дети должны вспомнить или найти в тексте сказки всех героев. Задание развивает логическое мышление. Для детей с хорошо развитыми логическими навыками можно весь кроссворд предъявить пустым, а для детей со слабой подготовкой, можно добавить слова.)

г

у

с

ь

Цифровой диктант.

    Гусь был глупый и завистливый.

    Гусь поменялся с Лебедем крыльями. (шеями)

    У пеликана Гусь попросил клюв с мешком.

    За свои лапчатые ноги гусь получил тонкие страусиные.(Журавлиные)

    У Павлина Гусь взял хохолок-корону.(Хвост)

    Петух поменялся с Гусем гребешком и бородкой.(Петух ему все подарил)

    Утки спасли гуся от лисы. (Гуси)

    В конце сказки Гусь стал умным и независимым. (Независтлив
    ым)

Ответы: 101 000 000

Тест.

    Гусь в начале сказки был:

умным, глупым
, добрым.

    Гусь поменялся шеей с:

лебедем
, павлином, петухом.

    Гусь поменялся клювом с:

попугаем, дятлом, пеликаном
.

    Гусь поменялся ногами с:

аистом, цаплей, журавлем.

    Гусь поменялся крыльями с:

вороной
, бабочкой, орлом.

    Гусь поменялся хвостами с:

петухом, павлином
, лисой.

    Чего не
    подарил Петух Гусю:

Бородку, хвост
, гребешок.

    В конце сказки Гусь стал:

умным и независтливым,
умным и скромным, умным и сильным.

«Мы ищем кляксу».

«Мы ищем кляксу»

Пройди по лабиринту и собери название сказки В. Сутеева:

(для художника — лабиринт, на правильной дороге — название, на неправильных — любые буквы.)

Вопросы по содержанию.
(Если разделить страницу в тетради на 8 частей и в каждой рисовать картинку, отвечая на вопрос, то к концу урока дети создадут комикс или диафильм. Дома можно сделать подписи к рисункам, лучшие комиксы поместить на выставку.)

    Понравилась ли вам сказка?

    Что особенно запомнилось?

    Кто из героев понравился больше всех? Почему?

    Видели ли вы такой мультфильм?

    С чего все началось в этой сказке?

    Как Художнику удалось превратить Ваню и Машу в героев мультфильма?

    Придумайте свое волшебное Заклинание.

    Где оказались Маша и Ваня?

    Опишите эту страницу альбома (нарисуйте.)

    Как дети спаслись от Бабы-Яги?

    Какие опасности поджидали их на следующей странице?

    Как художник спас ребят? (Расскажите или нарисуйте.)

    Как вы думаете, что было нарисовано на следующей странице? Как ребята поняли, что попали в пустыню?

    Как бы вы изобразили следующую страницу альбома? Как вы представляете себе инопланетян?

    Как вы думаете, Змей Горыныч был во дворе, или ребята уже перебежали на другую страницу?

    Что было нарисовано на следующей странице?

    Почему эту историю можно назвать сказкой? Назовите сказочные приметы. (Сказочные герои, сказочные превращения, волшебные предметы, помощники, добро побеждает зло и т.д.)

    Был ли Художник Волшебником?

    Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

    Посмотрите на свои рисунки и подумайте, получился ли у вас мультик, или то, что у вас получилось, можно назвать как-то по-другому? (комикс, диафильм.)

Цифровой диктант.

    Ваня нечаянно опрокинул баночку с тушью прямо на альбом. (Маша

    Волшебная палочка в этой сказке — карандаш.

    Баба-Яга прилетела на реактивном самолете.(В ступе)

    Художник нарисовал для ребят лодку.

    В пустыне дети неожиданно встретились с тигром. (Со львом)

    После пустыни дети попали на Марс и встретились с Марсианами. (На неизвестную науке планету)

    На следующей странице дети встретили дворника — дядю Петю.(Федю)

    Ребятам удалось поймать кляксу только на последней странице альбома.

    В Заклинании содержался пример из табицы умножения.

Ответы: 010 100 011

Тест.

    Детей в сказке зовут:

Вася и Саша, Ваня и Маша
, Иванушка и Аленушка.

    Клякса получилась из:

краски, туши
, чернил.

    Художник хотел ее вывести:

Ванишем, кляксовыводителем
, ластиком.

    Клякса убежала в:

книгу, тетрадь, альбом.

    Баба-Яга приказала сторожить детей:

Коту, собаке, филину.

    На море детям угрожала:

Акула
, медуза, буря.

    Чтобы защитить детей от Льва в пустыне, художник нарисовал:

клетку
, ружье, джип

    Инопланетяне были похожи на:

медуз, креветок, осьминогов.

    Скалы на рисунке художника были:

навесные, отвесные
, висячие.

    Чего не
    спросили ребята у Художника?

Вы волшебник? Вы фокусник? Вы джин?

Кроссворд.

    Все слова расположены по горизонтали. В выделенных клетках по вертикали вы прочтете название одного из главных инструментов худождника-мультипликатора. (Кисточка)

    Как одним словом можно назвать волшебные слова, которые произносят не только художники-мультипликаторы и не только в этой сказке? (Заклинание)

    Полное имя одного из героев сказки. (Иван)

    То, что пририсовал художник к лодке, чтобы она быстрее двигалась. (Парус.)

    Что защитило детей в пустыне от льва? (Клетка)

    «Волшебное» место, где происходят события сказки. (Альбом)

    Место, где прятались Маша и Ваня от Бабы-Яги. (Бочка)

    Волшебная палочка художника. (Карандаш)

    Без этого не смогли бы обойтись на чужой планете ни Маша, ни Ваня, ни другие космонавты. (Скафандр)

Восстанови деформированный план:
(Здесь приведен правильный план.)

Маша опрокидывает чернила.

Бегство Кляксы.

Превращение Маши и Вани в мультгероев.

У Бабы-Яги.

В открытом море.

В жаркой пустыне.

На неизвестной планете.

Во дворе.

В горах.

На последней странице.

Расшифруй слова. Какое слово лишнее в каждом ряду? Почему?

Ябагаба, мейзрынычго, щейкосмебесртыйн

(баба-Яга, Змей Горынич, Кощей Бессмертный — ж-м род, в сказке не было Кощея.)

Качбо, пуста, мелопо.

Бочка, ступа, помело. (бочка — не принадлежность Бабы Яги, помело — ср. Род. Или 3 слога.)

Алкуа, лютень, жомр.

Акула, тюлень, морж.(Акула — рыба, ж.р., тюлень — все согласные мягкие.

«Раз, два — дружно!»

Вопросы по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Какие герои понравились?

Кого в этой сказке можно назвать отрицательным героем?

Что случилось однажды в лесу?

Почему нельзя в грозу прятаться под деревьями? (Кроме того, что дерево может упасть, в высокое дерево может ударить молния.)

Кто нашел Лося?

Что задумала Сорока? Почему она так поступила?

Кто помогал Ежу освобождать Лося?

На какую народную сказку похож сюжет? (Репка)

Вспомните имена волков.

Как вы думаете, почему их назвали именно так? (Куцый — без хвоста).

Что
увидели волки, выбежав на поляну?

Кого
они там повстречали?

А вы как считаете, действительно муравей освободил Лося?

Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Соберите пословицы из частей, подберите ту, которая, на ваш взгляд, точнее всего выражает главную мысль сказки.

Друзья познаются там враги дрожат.

Дерево держится корнями, тот дважды помог.

Где дружбой дорожат, в беде.

Кто скоро помог, а человек — друзьями.

План сказки.

Лось в ловушке.

Ёж прогоняет болтливую Сороку.

Сорока ведёт волка на поляну.

Ёж и заяц пытаются освободить лося.

Серый и Одноухий волки в пути.

Ёж, Заяц и Зайчиха на поляне.

Куцый волк присоединяется к Серому и Одноухому.

На поляне белки, мышка, лягушка, муравей освобождают лося.

Благодарность лося.

Волки на поляне (Гордый муравей.)

Тест.

    Лося на поляне придавило:

дубом, сосной, елью.

    Лося на поляне нашел:

заяц, ежик
, медведь.

    В чащу леса за волком полетела:

кукушка, ворона, сорока.

    Сколько волков в сказке?

Один, два, три.

    Какого волка НЕ было в сказке?

Одноухого, безглазого
, бесхвостого.

    Кто НЕ участвовал в спасении Лося?

Зайцы, белки, еноты

    Кому принадлежат слова: «Сейчас, только лягушку позову!»

Муравью, ежу, мышке.

    Устройство, с помощью которого спасли лося называется:

подъемный кран, рычаг
, лебедка.

«Разные колеса».

«Разные колеса»

Разгадай ключ к шифровке и прочитаешь название сказки В. Сутеева в правом прямоугольнике: (буквы в левом прямоугольнике надо расположить в алфавитном порядке и в соответствии с этим прочитать буквы в правом.)

Цифровой диктант.

    Герои сказки живут в теремке.

    Однажды на поляне они нашли телегу с разными колесами.

    Телега была брошена Медведем.

    Телега была брошена давно, под ней уже появился муравейник. (Грибы.)

    Снять колеса с телеги предложил Заяц. (Еж)

    Самое большое колесо покатил Ежик. (Петух)

    Мушка из своего колеса сделала швейную машинку. (Прялку)

    Ежик сделал из свого колеса мельницу. (Петушок)

    В умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Ответы: 111 000 001

Кроссворд.

    Самое большое колесо

    Самое маленокое колесо.

    Жанр произведения «Разные колеса».

    Хозяин брошенной в лесу телеги.

    Главная деталь мельницы, между ними перетирается зерно в муку.

Тест.

    Кто из пречисленных животных был героем сказки?

Мышка, Мошка, Мушка.

    Героев в сказке:

3, 4, 5.

    Что нашли жители теремка однажды в лесу?

Телегу
, велосипед, тачку.

    Сколько колес принесли домой герои сказки?

3, 4,
5

    Кто над ними смеялся?

Заяц,
волк, сорока.

    Петушок сделал из своего колеса:

прялку, мельницу,
руль для машины.

    Ежик из своего колеса сделал:

мельницу, прялку, тачку.

    Водой из колодца лягушка поливала:

сад, лес, огород.

    Мушка связала Зайцу

Носки, шарф, варежки

    Петушок угощал Зайца:

Пирогами,
пирожными, пастилой.

Соедини стрелочками героя и его изобретение:

Мушка мельница

Лягушка прялочка

Петушок тачка

Ежик колодец

Кто что подарил Зайцу?

Варежки петушок

морковка мушка

грибы лягушка

пироги ежик

Викторина «Кто, кому, когда сказал…».

(в викторине использованы отрывки из разных сказок В. Сутеева, в том числе «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»)

    «Стой! Куда моё яблоко потащил?» (Заяц ежу «Яблоко»)

    «Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!» (Ворона зайцу «Мешок яблок»)

    «Ничего яблочки! Освежают!» (Дядя Миша зайцу «Мешок яблок»)

    «Значит я правильно подкоп вёл!» (Крот зайчихе «Мешок яблок»)

    «А я зайцев очень люблю!» (Волк зайцу «Мешок яблок»)

    «Палку всегда найти можно, а вот выручалку…» (Ёж зайцу «Палочка-выручалочка»)

    «Здорово, браток! На рыбалку топаешь?» (Волк коту «Кот-рыболов»)

    «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?» (Снеговик сам себе «Елка»)

    «Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..» (Зайцы Бобику «Елка»)

    «Что ж так поздно? Не успеешь принести ребятам ёлку к Новому году.» (Дед Мороз снеговику «Елка»)

    «Мне, пожалуй, тоже морковки нужно… В запас на зиму…» «Медведь зайцу «Дядя Миша»)

    «Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься…» (Лиса мадведю «Дядя Миша»)

    «Запас — это хорошо… Кур таскал? Это нехорошо…» (Мышонок дяде Мише «Дядя Миша»)

    «Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как!» (Мячик «Умелые руки»

    «Кому жить-поживать, кому здесь погибать…» (Сорока лосю и ежу «Раз, два — дружно!»)

    «Это я. Я его освободил!» (Муравей сороке и волкам «Раз, два — дружно!»

    «Вы, наверное, принц?» (Красная Шапочка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Фи, молодой человек, что за выражение — «слопать»? Воспитанные люди говорят в подобных случаях: скушать, съесть, проглотить, в конце концов…» (Бабушка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Марженгола! Стрикококо!» (Инопланетяне детям «Мы ищем кляксу»)

    «Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их…» (Баба-Яга филину «Мы ищем Кляксу»)

    «Я-то знаю, откуда эти пятна! И знаю, кто тут безобразничает!» (Дворникдядя Федя ребятам «Мы ищем Кляксу»)

    «Мульти-пульти, пятью пять — и вы в комнате опять!» (Художник-мультипликатор Ване и Маше «Мы ищем Кляксу»)

    «Вот чудаки, домой разные колёса покатили!» (Заяц героям сказки «Разные колеса»)

    «Я буду тебя грызть! У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть!» (Мышонок Карандашу «Мышонок и Карандаш»)

    «Не нравится мне твой домик, не хочу я там жить!» (Кошка девочке «Капризная кошка»)

    «Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.» (Гусь Пеликану «Что это за птица?»)

    «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!» (Бабочка Муравью «Под грибом»)

    «Это ты сказал «Мяу»? (Щенок всем в сказке «Кто сказал «Мяу!»)

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ +
или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+

старательная
ленивая
+

умелая
+

ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Логопедические
домашние задания на лето

Общее
недоразвитие речи – сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий
со стороны логопедов, воспитателей и, конечно же, родителей.

В
течение этого года мы работали по исправлению этого нарушения речи.
Заканчивается учебный год, дети и мы взрослые находимся в радостном ожидании
каникул. Ведь в течение года мы немало потрудились. Этот багаж знаний и умений
очень ценный, поэтому его так важно сохранить.

В
домашнее задание вошли упражнения по формированию лексико-грамматических
представлений и развитию речи, по формированию фонетической стороны речи, а
также по развитию познавательных процессов.

Это
домашнее задание будут выполнять дети вместе с родителями, а с некоторыми
заданиями ребёнок может справиться самостоятельно.

Домашнее
задание раздаётся родителям в последнюю неделю перед каникулами. А в начале
нового учебного года обязательно это задание будет проверяться, и обсуждаться
вместе с детьми. Мы обязательно прослушаем каждую интересную историю
придуманную ребёнком. И конечно подведём итоги работы за лето.

Разминка.

Ответь
на вопросы:

1.
Какое сейчас время года?

2.
Как называется столица России?

3.
Сколько всего ушей у трех мышей?

4.
На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

5.
Зачем язык во рту?

6.
Как называется место, где учат детей?

7.
Кто хрюкает?

8.
Что останется, когда съешь яблоко?

9.
Что стоит в конце предложения?

10.
Где можно себя увидеть?

1.

Повтори:

ПА-ПА-БА

КА-КА-ГА

ТА-ДА-ТА

БА-ПА-ПА

ГА-ГА-КА

ТА-ТО-ТУ

БА-ПА-БА

ГА-КА-ГА

ДА-ТА-ДА

ПА-БА-ПА

КА-ГА-КА

ДА-ДО-ДУ

2.

Назовите
предметы, названия которых звучат похоже.

3.

Закончи предложение.

Шепчет
ночью мне на ушко

От
грязнули даже стол

«Грузы я
возить привык!» —

Сказки
разные …

Поздним
вечером…

Говорит
нам…

Говорила
мышка мышке:

Пес козе
принес букет,

Катя
Лену просит дать

— До
чего люблю я …

Сытный
будет ей…

Краски,
карандаш, …

4.

Вспомни
и назови звуки:

А
О У Ы Э И

— Какие это звуки?
Почему?

Н

М

Л

Й

Б

В

Г

Д

З

П

Ф

К

Т

С

Х

Ц

5.

Вспомни
и назови звуки:

6.

Обведи
гласные – красным квадратом, согласные синим кругом, цифры желтым
треугольником.

П
5 УК Т Х О 14 Э ЙЦ 2 А Л

7.

Назови
первый звук в словах:

Ухо,
Арфа, Утенок, Индюк, Гном, Дом, Носки, Лиса, Санки, Фасоль, Кот.

Назови
последний звук в словах:

санкИ,
лимонЫ, мухА, маК, банаН, ноС, петуХ, ухО, санитаР, торТ, камыШ

Определи
место звука С в словах: в начале, в середине, в конце.

Сад,
мост, фасоль, кокос, усы, санки, нос, коса, сом, сын, пылесос.

8.

Назови
звуки в словах по порядку (звуковой анализ слова).

Составь схемы этих слов
(из синих, красных, зеленых кружков).

И
В А, У Х О, Д О М, Н О С, М А К, У С Ы, С Ы Н.

О
К Н О, П А У К, Ф Л А Г, Д У Б Ы, Н О Г А, К И Н О, И З Б А.

9.

Составь
из звуков слова:

И,В,А;
Д,Ы,М; К,О,М; М,О,Х; М,Ы,Л,О; Д,У,Б,Ы; У,Т,К,А; Б,Л,И,Н; Л,И,П,А; К,У,С,Т

10.

Прочитай
буквы.

А
С У Ф Т И О Х М О Н К Ы Э

11.

Определи,
на какой стороне больше букв:

А
С У Ф Т И О Х М О Н К Ы Э

12.

Сосчитай,
сколько букв и допечатай еще одну:

А
А________

Сосчитай,
сколько букв и допечатай столько же:

Т
Т Т___________

Сосчитай,
сколько букв и напечатай на одну меньше:

К
К К К К______________

13.

Нарисуй
предметы со звуком  Р. Раскрась их.

14.

Посчитай
от 1 до 5.

Ведро,
карандаш, дверь, пальто.

15.

Измени
по образцу: Рубить ветки топором.

Я
рублю ветки топором. Ты …, Он…, Мы…, Вы…, Они….

16.

Измени
по образцу:

Дом
– дома

Пчела
— … Воробей -…. Шкаф — ….

Мяч
— … Ведро — …… Платье -….

Перо
–…. Дерево -……. Ухо — …..

Карандаш
-…. Пень — …. Ручка — …..

17.

Скажи
наоборот:

Высокий
– низкий, широкий -….., друг -….., большой — …., поднимать — …, добро — ….,

хвалит
— …., молчит -……, выливает — …., давать -….., тяжёлое — …..

18.

Нарисуй
предметы относящиеся к школьным принадлежностям

19.

Научись
выговаривать:

Помидоры,
свисток, аквариум, лекарство, подснежник, аккумулятор, пятиэтажный,
шестнадцатиэтажный, напоминали, сковорода, милиционер, перекрёсток, остановка,
велосипедист, тракторист, мотоциклист.

Мальчики
слепили снеговика.

Водопроводчик
чинит водопровод.

Волосы
подстригают в парикмахерской.

Милиционер
ездит на мотоцикле.

Регулировщик
стоит на перекрёстке.

20.

Закончи
предложения:

Стол
– мебель, а вилка — …

Шуба
– одежда, а сапоги — ….

Комар
– насекомое, а верблюд – …

Белка
– зверёк, а воробей — …

Чашка
– посуда, машина — …..

21.

Составь
предложения:

Кире,
мама, бублики, дала, булки, и.

Саша,
санки, новые, несёт.

Мама,
валенки, Вике, купила.

Кисель,
пила, сладкий, Оля.

Коробки,
нитки, в, иголки, и.

Яблоки,
любит, Лена, кислые.

22.

Вставь
в предложение нужный предлог.

Книга
лежит ….. полке. Пёс сидит ….. будки. Мяч лежит … диваном.

Кот
залез … коробку. Мама достала продукты ….. сумки. Я иду …. магазин. Братишка
выглядывает ………. двери.

23.

Найди
в рассказе точку. Сколько их? Найди все предложения. Сколько их?

Сколько
слов в каждом предложении?

Вот
коза. Козу купила мама.

Коза
даёт нам молоко. Оно очень вкусное.

24.

Отгадай
загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Не
куст, а с листочками,

Не
рубашка, а сшита.

Не
человек, а рассказывает.

За
кудрявый хохолок

Лису
из норки поволок,

На
ощупь – очень гладкая,

На
вкус – как сахар сладкая!

25.

Придумай рассказ
«Интересный случай летом».

Нарисуй
иллюстрацию к своему рассказу.

Для
успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо
максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском
саду и закрепления полученных навыков дома.

При
выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

1.    Приступать
к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок 
здоров, сыт, спокоен.

2.    Большинство
заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать
речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и
внимание.

3.    Выполнять
задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность
выполнения и при необходимости поправляют.

4.    Если
ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в
данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но
обязательно выполнить задание позже.

5.    Никогда
не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, 
выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и
возможности не потерять ранее полученные навыки.

6.    Чаще
хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте
ситуацию успеха.

7.    Приучите
ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15
минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в
транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по
дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во
много раз окупится!

8.    Находясь
рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои
желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

9.    Родители
должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то
слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно
отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные
особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь,
вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Рекомендации
специалистов дошкольного воспитания родителям на летний период:

Уделяйте
постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются
образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу
детей.

Наполните
повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

·        
в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте
ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах,
правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет
книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и
т.д.);

·        
 

·        
обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её
качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как
готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая,
горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

·        
привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению
пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш
со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).

Активно
развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:

Играйте
в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте,
конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор,
лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и
разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать.

Пополните багаж знаний
вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.

Вводный урок по литературному чтению в 4 классеЧастный репетитор начальных кл...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Вводный урок по литературному чтению в 4 классеЧастный репетитор начальных кл

    Описание слайда:

    Вводный урок по литературному чтению в 4 классе
    Частный репетитор начальных классов
    Инна Игоревна

  • 2 слайд

    1.Определи жанр произведения «Волк и семеро козлят». Басня Сказка Рассказ Поэма

    Описание слайда:

    1.Определи жанр произведения «Волк и семеро козлят».
    Басня
    Сказка
    Рассказ
    Поэма

  • 3 слайд

    Укажи скороговорку. «Колобок» Семеро одного не ждут «Лев и собачка» Бык тупог

    Описание слайда:

    Укажи скороговорку.
    «Колобок»
    Семеро одного не ждут
    «Лев и собачка»
    Бык тупогуб, тупогубенький бычок

  • 4 слайд

    Как обычно называют время, когда А. С. Пушкин испытывал особое вдохновенье? М

    Описание слайда:

    Как обычно называют время, когда А. С. Пушкин испытывал особое вдохновенье?
    Московская осень
    Болдинская осень
    Ярославская осень
    Царскосельская осень

  • 5 слайд

    Укажи пословицу о труде. Копейка рубль бережёт Дело мастера боится Не в служб

    Описание слайда:

    Укажи пословицу о труде.
    Копейка рубль бережёт
    Дело мастера боится
    Не в службу, а в дружбу
    Друзья познаются в беде

  • 6 слайд

    Найди героя сказки «Каша из топора». Дедушка Солдат Учёный кот Волк

    Описание слайда:

    Найди героя сказки «Каша из топора».
    Дедушка
    Солдат
    Учёный кот
    Волк

  • 7 слайд

    В каких из перечисленных сказок герой – мужик? «Каша из топора» «Морозко» «Ве

    Описание слайда:

    В каких из перечисленных сказок герой – мужик?
    «Каша из топора»
    «Морозко»
    «Вершки и корешки»
    «Теремок»

  • 8 слайд

    Какая из этих сказок не является народной? «Сестрица Алёнушка и братец Ивануш

    Описание слайда:

    Какая из этих сказок не является народной?
    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
    «Дюймовочка»
    «Бобовое зёрнышко»
    «Зимовье зверей»

  • 9 слайд

    Кто помогал Хаврошечке в сказке «Хаврошечка»? Лось Петух Корова Кабан

    Описание слайда:

    Кто помогал Хаврошечке в сказке «Хаврошечка»?
    Лось
    Петух
    Корова
    Кабан

  • 10 слайд

    Среди перечисленных сказок укажи сказку Л. Н. Толстого. «Теремок» «Лев и соба

    Описание слайда:

    Среди перечисленных сказок укажи сказку Л. Н. Толстого.
    «Теремок»
    «Лев и собачка»
    «Живая шляпа»
    «Хаврошечка»

  • 11 слайд

    Какое из данных высказываний говорит об осени? Тает снег, бегут ручьи На дере

    Описание слайда:

    Какое из данных высказываний говорит об осени?
    Тает снег, бегут ручьи
    На деревьях набухают почки
    Пожелтела листва
    Дети весело плещутся в реке

  • 12 слайд

    Прочитай загадку и выбери отгадку. «Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, барха

    Описание слайда:

    Прочитай загадку и выбери отгадку. «Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный».
    Яблоко
    Арбуз
    Купец
    Помидор

  • 13 слайд

    Укажи пару слов, которые рифмуются. Далеко – рано Высоко – глубоко Осень – ле

    Описание слайда:

    Укажи пару слов, которые рифмуются.
    Далеко – рано
    Высоко – глубоко
    Осень – лето
    Золотой – белый

  • 14 слайд

    Укажи определение басни. Сказка о животных Рассказ, где вместо людей действую

    Описание слайда:

    Укажи определение басни.
    Сказка о животных
    Рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья
    Песня о море
    Рассказ, где все поют

  • 15 слайд

    Узнай произведение по словам муравей, стрекоза, лето. «Репка» «Стрекоза и мур

    Описание слайда:

    Узнай произведение по словам муравей, стрекоза, лето.
    «Репка»
    «Стрекоза и муравей»
    «Дедел и икар»
    «Двенадцать месяцев»

  • 16 слайд

    Запиши известные тебе пословицы о труде.

    Описание слайда:

    Запиши известные тебе пословицы о труде.

  • 17 слайд

    Вспомни или придумай загадку о зайце.

    Описание слайда:

    Вспомни или придумай загадку о зайце.

  • 18 слайд

    Перечисли поэтов, которых ты знаешь.

    Описание слайда:

    Перечисли поэтов, которых ты знаешь.

  • 19 слайд

    Закончи предложение. А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, В. В. Маяковский писали …

    Описание слайда:

    Закончи предложение.
    А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, В. В. Маяковский писали … (рассказы, стихи, басни и т. д., — выберите нужное).

  • 20 слайд

    Кто автор стихотворения «Иван Иваныч Самовар»?

    Описание слайда:

    Кто автор стихотворения «Иван Иваныч Самовар»?

  • 21 слайд

    Какие детские журналы ты знаешь? Напиши их названия.

    Описание слайда:

    Какие детские журналы ты знаешь? Напиши их названия.

  • 22 слайд

    Кто написал сказку «Крокодил Гена и его друзья»?

    Описание слайда:

    Кто написал сказку «Крокодил Гена и его друзья»?

  • 23 слайд

    Сформулируй и запиши свой ответ (5-6 предложений). Какие изменения в природе

    Описание слайда:

    Сформулируй и запиши свой ответ (5-6 предложений). Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы? Укажи литературные произведения, которые подтверждают твои слова.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Придумай рассказ друзья познаются в беде нарисуй иллюстрацию к рассказу

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Придумай рассказ друзья познаются в беде нарисуй иллюстрацию к рассказу

  • Сейчас обучается 902 человека из 81 региона

Придумай рассказ друзья познаются в беде нарисуй иллюстрацию к рассказу

  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Вводный урок по литературному чтению в 3 классе

  • «Первое родительское собрание» в 1 классе

  • Конспект вводного индивидуального урока по литературному чтению в 3 классе

  • Сценарий праздника «День Матери»

  • ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

  • «От игры на уроках к проектной деятельности»

  • Статья «Пути адаптации первоклассников»

  • Презентация «Удивительные места России»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Приведите примеры постоянных эпитетов и повторов в сказке про журавля и цаплю
  • Претерпеть унижения как пишется
  • Преткнуться о камень как пишется
  • Привет по украински как пишется
  • Приблизиться незаметно как пишется