Придет ко второму уроку как пишется

Вконтактеfacebooktwittergoogleодноклассники здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: придет ко второму уроку или к второму. также вы можете

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Придет ко второму уроку или к второму». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отчего (или от чего ?) зависит выбор предлога? Спасибо! Допустимо (с точки зрения выбора предлога с/со ): работа с вниманием пользователя .

Спала на первой парте и приходила ко второму уроку, постоянно отставала от школьной программы. А ещё как-то послала учительницу физкультуры, она ко мне предвзято относилась. В общем никаких светлых воспоминаний.
Это было время, когда пришло понятие: это моя жизнь и мне самой строить ее! ! Мне было 14 лет…. и я понимала что нет не талантливых людей, есть не открытые таланты, не найденное призвание. А поскольку себя нашла я в этом возрасте, мне было легко развиваться .

Проверить орфографию онлайн, мгновенно

Ай-ай_ какой голос! (Гоголь).«Где это_ ты_ зверь_ отрезал нос?» – закричала она с гневом (Гоголь).– О_ герой! Все мы выстроились перед Тобою в шеренгу по одному для того, чтобы выразить наше восхищение Твоим смелым и совершенно бессмысленным поступком (Клюев).«Стой_ Прасковья Осиповна!

Я вот лежу в роддоме и невыносимо скучаю по старшей дочери. Я плачу, как хочу к ней. Я смотрю на младшую и все время ищу в ней ее: я помню, как кормила ее, как укладывала спать, помню ее вот такой крохой. Это было совсем недавно, 3 года назад. И пока я с трудом понимаю, как я буду спать со второй дочкой, когда старшая уже давно спит у себя, она же тоже все помнит.

Людмила ЛивинА что касается предлога «в течение» , то это один из парадоксов русского словообразования: форма винительного падежа (во что? в такое-то время ) в течение потеряла связь с исходным значением и з а с т ы л а, превратившись в предлог с временным значением. Это поможет вам добавлять в свои плейлисты любую интересующую вас музыку.

Петров сел скрестив ноги и молча уставился своими красивыми бараньими глазами на лицо разговорившегося старика. 3. Солдаты с ружьями на плечах шли сначала по дороге, потом свернули с неё и шурша сапогами по сухим листьям прошли шагов двадцать вправо. 4. В передвижении современного человека по планете есть что-то небрежно щегольское.

Учитель физики Наталья Викторовна, не любила она нас спортсменов ,которые по полгода разъезжали по сборам и соревнованиям.

В этом году постоянное расписание удивительно рано дали — со второй недели, но на этой неделе еще есть изменения…

Помню самый страшный сон в моей жизни приснился мне в студенческие годы. Мне приснилось, как я отсидел 5 самых скучнейших пар, при том что время во сне шло очень медленно. И вот я героически досиживаю последнюю пару и только собираюсь домой, как срабатывает будильник и я просыпаюсь. Просыпаюсь и понимаю, что мне пора ехать на пары.

Подберите по 5 слов разных частей речи, в которых пишутся буквы е, ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании.

Вы немного нагоняете. Такие дни во-первых разбавляют рутину, Во-вторых это учит ребёнка по-новому планировать время. У нас тоже бывает в расписании ко второму уроку, это у нас связано с тем, что английский ( и так же информатику) ведёт 1 учитель у обеих групп, те у одной группы, например, английский первым уроком, а у второй-шестым.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию.

Как правильно пишется, ударение в слове «по второму разу»

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 2) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках — всюду.

You can change this in your privacy settings.»,»stories_privacy_empty_views_hint»:»Only you can see your stories.

Звонила я заместителю директора, которая составляет расписание, разговаривала с ней в начале прошлой недели. Задала вопросы, когда будет постоянное расписание и можно ли избежать в расписании «приходов» по 2-му уроку? Про начало учебы с 3-го урока, даже и помыслить не могла!

It will also be removed from the narrative.»,»stories_narrative_remove_warning»:»Are you sure you want to delete this narrative?

Ответ ее был такой, да, у нас много классов (27 вроде, всего классов вместе с началкой), некоторые учителя пришли только в начала сентября и администрация школы, якобы не знала как и сколько они будут работать, некоторые учителя совместители (тут мне совсем непонятно).

Предлог во употребляется в значении ‘где-либо, куда-либо’ с формами слов двор (во дворе, во двор), дворец (во дворце, во дворец), мгла (во мгле, во мглу), мрак (во мраке, во мрак), тьма (во тьме, во тьму), а также с формами слов во сне, во чреве.

И часто эти лингвофашисты (-) и сами объяснить свою любовь к такой правильности не умеют. Главное, что нет-словари им так диктуют.

В русском языке у ряда предлогов существуют варианты с конечным гласным о: без и безо, в и во, к и ко, с и со и т. д.

Роман Солодов, уж извините, но «Так пишется, и это надо знать», на мой взгляд, и значит «сводить к примитиву». Приведенные Вам и примеры просто формы разных падежей с разными окончаниями. Падежные окончания жестко связаны с вопросами, на которые слово отвечает, что Вы и продемонстрировали. Умение задать вопрос- это замечательное умение.

Добавление гласного О к предлогу К наблюдается в следующих случаях: 1) перед односложными словами, начинающимися со стечения согласных, например: ко дну (ср. к дневнику), ко сну (ср. к сновидениям), ко мне (ср. к мнимой величине), ко лбу; также: ко многому, ко многим; 2) перед словами весь, всякий: ко всему, ко всякому; 3) в отдельных выражениях: ко двору, не ко двору (быть, прийтись).

Одна из основных теорий возникновения предлога КО — это фонетическая необходимость. Проще говоря, существуют случаи, требующие гласной, чтобы слова не слились в череду согласных (это для русского языка нетипично, в отличия ряда некоторых других языков славянской группы, например, хорватского языка). К тому же по смыслу эти два предлога совершенно одинаковые, разницы между ними нет.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда?

Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020

Хотите забронировать себе место на ВИП или ПРЕМИУМ день уже сейчас и по окончанию курса получить полный комплект записей бесплатного интенсива +мощные практики с Tâpô .

У меня, к сожалению, под рукой только: Словарь трудностей русского языка. Розенталь, Теленкова. М., 1984.

Понравилась песня, но никак не можете ее найти? Наш музыкальный сервис z1.fm позволяет искать песни по названию или имени исполнителя. Вы также можете выбрать исполнителя и просмотреть все его композиции.

Обособление оборотов с предлогом _в соответствии с_ факультативно. Решение о постановке запятой принимает автор текста. Поэтому, если Вы хотите поставить запятую перед словом _относятся_, Вы имеете полное право сделать это. Но и отсутствие запятой ошибкой не будет.

Объявления на НН.РУ — Для детей

Please try again later.»,»calls_status_connecting»:»Connecting»,»calls_status_hangup»:»Ending call»,»calls_status_no_permissions»:»No permissions»,»calls_status_waiting»:»Waiting»,»calls_unmute»:»Enable microphone»,»calls_unsupported_browser_error»:»The call failed because your browser is out of date.

Я бы сказал «ко» в обоих случаях, но когда задумался, немного засомневался ? Тут как с бородой — теперь и так неудобно, и так неудобно!

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Предлог надо употребляется перед формами творительного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, мох, ров, рот, а также перед формами мной, мною: надо рвом; надо мною, надо мной.

Это особая группа слов, разные падежные формы которых имеют окончания, характерные для различных типов склонения.

Срочнооо!!!!!!! Предложения списать, расставить запятые, подписать обращения(одиночные или распространенные).

Например, словосочетание «к встрече» имеет сразу несоклько согласных подряд, но произносится вполне легко.

Смоленская область переходит ко второму этапу снятия ограничений

А меня никак не напрягает слово «Течение» в разных понятиях. В «течение времени, мысли, войны и так далее… » и в «течении реки». Так пишут, и упрощать русский язык, сводить его к примитиву только потому, что кто-то не хочет задумываться над правописанием, мне кажется, не стоит. И так все слишком упрощено. В свое «оправдание» скажу, что в «оправдании» преступника нет никакого смысла.

В сочетаниях со словами всего, всей, всех употребляются оба предлога — из и изо: дует из всех щелей и изо всех щелей.

Однако если слово «второго» при записи заменить цифрой «2», то предлог пишется без буквы «о» («с 2 сентября»).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Похожие записи:

  • Немного поспорили с подругой.
    Как Вы считаете, в случае опоздания на первый урок более чем на 5-10 минут — лучше прийти сразу на второй или лучше прийти посреди урока, главное чтобы не прогул.
    Речь идет о начальной школе.
    Понятно. что лучше всего не опаздывать, но вот что-то случилось эдакое. Какой вариант считаете правильным?

  • Лучше на 2-й, чтобы класс не баламутить

  • По этикету всегда ждали и ждут за дверью до конца урока, дабы его не срывать.

  • Наша учительница просит не ждать второго урока, а заходить сразу в класс. Из колеи это никого не выбивает, все продолжают работать.
    По своему детству помню, что правильнее считалось дождаться перемены.
    Поэтому считаю целесообразным поинтересоваться у классного руководителя, как удобно ей.

  • Мне кажется надо мнения учителя узнать. Да и от ученика сильно зависит.
    В 10 классе я в такой ситуации на урок литературы приходила посреди урока. Мы с учительницей литературы даже весело обсуждали мои опоздания.
    Про другие уроки почему-то не помню — то ли они не бывали первыми, то ли там я предпочитала прийти ко второму happy
    На втором высшем я тоже считала что лучше прийти опоздав. Пропустить целую пару — зачем вообще тогда приезжал?.. Ехал послушать преподавателя. Ну опоздал..
    А среди детей бывают такие клоуны, что их лучше вообще на урок не пускать. Сами не учатся и другим не дают. Так зачем им приходить на урок позже? все равно пользы мало будет, так еще и других отвлекут.

  • Зависит от учителя. Если он не ругается, то лучше заходить, когда получилось приехать, чтобы не терять полезную информацию. Если учитель злобный, и будет орать, делать замечания, или любым другим способом испортит ребенку настроение на целый день, то ко 2-му.
    И если урок такой, что учитель по нему не дает никакой полезной информации, то тоже лучше ко второму. А на первый записку — «по семейным обстоятельствам посещения врача…» happy
    Психику ребенка беречь надо… Особенно в начальной школе, пока шкурка тонкая…

  • Зависит от учительницы.У нас ребёнок опоздал на первый урок (забыли завести будильник),так его похвалили,что не побоялся прийти с опозданием.
    ред.
    2-й класс.

  • с точки зрения уважения к окружающим ИМХО ко второму

  • Я считала, что прийти ко 2-му, но в школе предпочитают, чтоб ребенок пришел посреди урока, а не пропустил урок целиком.

  • 5-10 минут — это вообще ни о чём.
    Только расселись и угомонились, в началке-то.
    Если больше половины урока позади, то проще подождать.

  • Лучше на второй. Они отвлекаются с каждым таким приходящим

  • Cменить школу, чтобы не опаздывать. Или раньше вставать.

  • там написано:»случилось что-то этакое». не каждый день опаздывать собираются happy

  • Нет, именно сильно больше 10 минут. Я понимаю, что 5-10 ни о чем.
    Например к концу урока, или в середине.

  • К концу наверное нет смысла. За 5 минут до урока.
    В середине — зависит от урока. На урок труда приходить бесполезно, на контрольную тоже. На объяснение новой темы, если тему уже рассказали и все выполняют упражнения — то тоже не ясно как.
    Но если это история или география, и там первую половину урока отвечают прошлое, а вторую рассказывают новое — то лучше прийти.

  • Речь о началке. Думаю, не каждый ребенок сообразит, что именно сегодня на уроке планируется (ну кроме контрольных).

  • Решение обычно родители принимают.

  • Вопщем я поняла примерно happy
    У нас дети в разных школах, и так получилось, прям подряд, сначала опаздывали мы (первый раз), прилично так, минут на 20, я приняла решение не идти на урок вообще, отправила ко второму. Меня подруга пожурила, типа это прогул, лучше привести хоть к концу урока, но привести.
    И буквально через несколько дней приключилось у них опоздание. Тоже примерно на пол урока. Они пришли. Оказалось, что не только они опоздали, еще кто-то, учитель была в ярости, что тянулись опаздуны весь урок.
    После этого мы и поспорили, я считаю, что уж лучше было бы не прийти, чем вваливаться к концу урока, а она считает. что лучше прийти, потому что иначе — это прогул.
    В итоге, я лучше поинтересуюсь у нашего учителя. как лучше поступать.
    Спасибо.

  • Ну вот я как родитель не знаю, что у них там на математике, к примеру, то ли контроша будет, то ли опрос отстающих…

  • Не знаю happy
    Особенно 1-2 класс, ну чтение, ну да…
    лекции в институте — это конечно совсем другое

  • Наша учительница просила опаздывающих не отвлекать класс и приходить ко второму уроку. Если тема серъёзная = она на переменке объясняет её ребёнку индивидуально.

  • Не всегда. Иногда пишут про контрольную (а чаще постфактум). Обычно там просто домашка.

  • А лекции в институте вы никогда не прогуливали?happy)) АХ прогул, ах опоздание, что ж у нас зашуганые то все такие? Если опоздал на 3 мин, можно и ввалиться в класс и может даже ничего, а если проспал и собирать ребенка ошалелого — ЗАЧЕМ? ну придет ко второму уроку, ну будет у него прогул — ну и что?

  • А я тут при чем? Я то как раз считаю, что ничего страшного в прогуле нет, это подруга «Ах, прогул».
    Про лекции я написала в смысле, что они все-таки не 45 минут идут , и если опаздываешь на 5-10 минут, то конечно лучше было тихонько зайти, чем болтаться полтора часа непонятно где.

  • за 1,5 года опоздали один раз, позвонила до звонка учительнице на мобильный и спросила как быть, она сказала приходите как придете
    Один раз забирала с уроков ребенку плохо стало, у нас в классе с дисциплиной все ок, никто даже и не отвлекся, учитель всего на минутку, выздоровления пожелалаhappy

  • В пропущенном материале happy

  • хм… у нас пока всегда (2 кл.) написано,что за тема будет на уроке.

  • А вот такого не видела ни разу happy

  • и у нас пишется в электронном дневнике, и обычно учитель просит подготовится к контрольной

  • Про контрольную иногда написано, тема уроков — нет. Да и столбец называется «дз», логично, что там именно дз…

  • Видимо, зависит от дневника. Я узнавала, у нас точно учителя пишут темы уроков. Мы их не видим. Оказывается, кто-то видит.

  • конечно, правильнее для учителя, чтобы никому не мешать придти уже на второй урок, но для собственного спокойствия и для лучшей картины в дневнике получается что придти лучше с опозданием, но не пропускать. я бы обсудила это с учителем.

  • спросить у учителя, а не спорить.
    все учителя относятся по-разному.
    в нашей школе допустимы оба варианта. понятно, что если за 10 минут до звонка, то лучше дождаться перемены, а не мешать всему классу.

  • Всего найдено: 57

    Добрый день, подскажите пожалуйста правильное написание не в приведенном ниже случае. А против английского ничего не имею, пусть о нем думают носители этого языка. Мне не безразличен русский. Самостоятельно нашел следующие объяснения: /Слово «небезразлично» пишем слитно, если можем заменить в тексте синонимом без частицы «не». Пример предложения. Твое решение мне небезразлично. (Можете заменить синонимом важно). Сочетание «не безразлично» пишем раздельно, если в тексте есть следующие условия: слова, усиливающие отрицание; противопоставление с союзом «а». Примеры предложений. Мнение моей мамы лично мне совсем не безразлично./ /Пишем раздельно с частицей «не» — «не безразличен» , когда она подразумевает отрицание, и когда логическое ударение падает на эту частицу. Например: Я к Маргарите не безразличен./ Склоняюсь ко второму варианту, так так в предложение именно подчеркивается отрицание «не» безразличен. С уважением, Виктор

    Ответ справочной службы русского языка

    В этом случае рекомендуем слитное написание, поскольку небезразличен русский можно заменить словами интересен русский.

    Добрый вечер. Сегодня после долгих раздумий и споров с учителем русского языка по поводу домашнего задания дочери, нашла ваш сайт и конкретное правило : Правописание Ы и И после Ц Чтобы безошибочно выбрать букву Ы или И после Ц, необходимо определить, в какой части слова находится сомнительная гласная. 1. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ. 2. В окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О). Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ). Подскажите пожалуйста, почему слова акация, традиция и т.п. относятся ко второму пункту если у них ЦИ находится в корне полностью, а не в окончании или суффиксе? Ведь согласно Морфемно-орфографическому словарю Тихонова А. Н.: Акация — [акаци] — корень, [я] — окончание. Собственно вот задание со школы: Распредели слова по столбикам, в первый запиши слова с сочетанием ци в корне, во второй — слова-исключения с цы в корне, в третий — слова с окончанием -ы. циркач, спицы, куницы, цыплёнок, традиция, циклон, цыган, рукавицы, нарцисс, зайцы, концы, цыплячий, цилиндр, цыкать, акация Какие слова ты не выпишешь? Ведь следуя логике слова традиция и акация с ЦИ в корне относятся к первой группе?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова). 

    В словах традиция и акация гласная и после ц входит в корень. Однако в словах на —ция, -ций сочетание ци часто оказывается именно в суффиксе (например, в словах авиация, реакцияреконструкция, силиций, франций). 

    Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Пишу вам по той причине, что меня терзают сомнения, касающиеся принадлежности глагола стелить к конкретному спряжению. Помню, в школе его просили просто запомнить как глагол-исключение, относящийся к I спряжению, однако на днях я заглянул в справочник под авторством Розенталя и увидел следующее примечание: «Глагол стелить употребляется только в инфинитиве и форме прошедшего времени. Личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь, стелют)». Насколько я понял, это замечание указывает на то, что глагол стелить относится ко II спряжению, что идёт вразрез с вашими ответами. При попытке разобраться подробнее я запутался ещё больше: мне совершенно непонятны причастия, образованные от этого глагола (стелющий, стелимый), ведь если это глагол I спр., то стелющий, стелЕмый, если II — стелЯщий, стелимый, неизвестно отношение к спряжениям производных глаголов (напр., застелить) Надеюсь, вы поможете мне разобраться в этом вопросе. Заранее выражаю свою благодарность.

    Ответ справочной службы русского языка

    Есть два однокоренных глагола: стлать и стелить. Если судить по инфинитивам, то первый должен относиться к первому спряжению, а второй — ко второму. Инфинитив стлать так себя и ведет: он изменяется, как глагол первого спряжения (стелю, стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют), и образует соответствующее причастие стелющий. Глагол стелить должен изменяться, как глагол второго спряжения. Но стелить совпадает по значению со стлать (разница между ними стилистическая). Два ряда форм, различающихся только гласной в окончании, избыточны, поэтому в орфографии признаются допустимыми только формы первого спряжения (стелю, стелешь, стелет и т. д., стелющий), фактически являющиеся формами глагола стлать, и не допускаются формы *стелишь, *стелит и т. д., фактически являющиеся формами глагола стелить. При обучении орфографии проще сказать, что глагол стелить является исключением и относится к первому спряжению. И от стлать, и от стелить образуется форма стели́мый.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли «запятая и тире» в предложении: У меня дела(,) — подойду ко второму уроку. Или тут достаточно просто поставить тире?

    Ответ справочной службы русского языка

    Запятая не нужна.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с точки зрения русского языка трактовку пункта правил одной жилищной программы. В правилах сказано: «Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:…». Интересует следующий вопрос: употребление оборота «где один из супругов не является гражданином Российской Федерации» относится к первому понятию «молодая семья» или ко второму уточнению «в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более»? Если переформулировать вопрос в более практическую плоскость: может ли в соответствии с этим пунктом правил участвовать в данной программе молодая семья без детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации?

    Ответ справочной службы русского языка

    С точки зрения русского языка возможны обе трактовки.

    Здравствуйте! Пожалуйста, объясните, почему в причастии поддерживаемый — пишется суффикс ем, а не им. По какому правилу? Образующий причастие глагол поддерживать — второго или первого спряжения? По правилу второго (держать — исключение).

    Ответ справочной службы русского языка

    Поддерживаемый — от глагола первого спряжения (поддерживать, поддерживает). Глаголы держать и поддерживать относятся к разным спряжениям (ко второму и к первому соответственно).

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно : Он прогулял три ПЕРВЫЕ урока. Или Он прогулял три ПЕРВЫХ урока. Я естественно склоняюсь ко второму варианту, ибо порядковые числительные склоняются как прилагательные, а данное относится к слову урок, которое стоит в родительном падеже. Но как тогда быть в таком случае : ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Или ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Верно в первом случае? Порядковое числительное относится ко всей формулировке «два урока»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Выбор падежа связан с порядком слов: прогулял первые три урока; прогулял три первых урока.

    Подскажите, пожалуйста, какое правильное согласование в сочетании: «комплекс услуг, котор** помо**т»? По какому слову следует ориентироваться в таких ситуациях?

    Ответ справочной службы русского языка

    Придаточное предложение может относиться как к первому, так и ко второму слову – на усмотрение автора.

    Здравствуйте! Интересует глагол «стОит», а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать — там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не «стОет, стОять» и т.д.

    Ответ справочной службы русского языка

    В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед —ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед —ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

    Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно. 

    1. В инфинитиве после гласной о пишется —ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить

    2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.  

    Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы: 

    1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

    2) драить, клеить, 

    3) кашлять.

    Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеить — заклеить, клеиться.

    3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

    Как правильно и почему: 1 Вы не отметили ни одно слово. 2. Вы не отметили ни одного слова. Я склоняюсь ко второму варианту, но чисто интуитивно.

    Ответ справочной службы русского языка

    При переходном глаголе с отрицанием употребляется родительный падеж, если в предложении есть частица ни или местоимение либо наречие, в составе которых имеется указанная частица. Таким образом, верно: Вы не отметили ни одного слова.

    Имя существительное , не относящиеся ни к первому ,ни ко второму, ни к третьему склонению , ни к разносклоняемым существительным

    Ответ справочной службы русского языка

    Любое несклоняемое существительное. Например, пальто, метро, Замбези.

    почему глагол первого спряжения вылететь спрягается как глагол второго спряжения: вылетит, вылетишь, вылетим, вылетят

    Ответ справочной службы русского языка

    Потому что это глагол, который относится ко второму спряжению. Следует иметь в виду, что у глаголов с ударными личными окончаниями спряжение не определяется по инфинитиву (неопределенной форме), а определяется непосредственно по ударной гласной в окончании.

    Допустима ли форма тв.пад. слова коллаж «коллажом? Если нет, то каким образом появился такой вариант (по аналогии с чем)? Спасибо

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: коллажем. Слова, завершающиеся на -аж, распределяются по двум типам склонения: по модели пейзаж (пейзажем) и багаж (багажом). Слово коллаж изменяется, как пейзаж. К этому же типу относятся слова патронаж, арбитраж, репортаж, трикотаж и др. Ко второму типу – стеллаж, блиндаж, шантаж, монтаж и др.

    Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Подскажите, как будет правильнее сказать: «прежде чем повернулся к экрану телевизора» или «прежде чем повернуться к экрану телевизора»? Я склоняюсь ко второму варианту, но всё же сомневаюсь.

    Ответ справочной службы русского языка

    Выбор варианта зависит от того, как построено конкретное предложение.

    Уважаемая редакция, подскажите, как правильно написать следующее выражение, стоящее у меня эпиграфом в стихотворении: «фестивалю авторской песни «Свой остров», посвящённого памяти Владимира Высоцкого…» или же «фестивалю авторской песни «Свой остров», посвящённому памяти Владимира Высоцкого…» Считаю первый свой вариант верным, но меня упорно пытаются склонить ко второму. Прошу дать несколько развёрнутый ответ, чтобы я мог апеллировать к нему или же согласиться с оппонентами. С уважением…

    Ответ справочной службы русского языка

    Первый вариант неверен: здесь нет существительного в форме родительного падежа, к которому могло бы относиться стоящее в форме родительного падежа слово посвященного.  Правильно: фестивалю… посвященному… Слово посвященному стоит в той же падежной форме, что и слово фестивалю, к которому оно относится.

  • Придет со справкой или с справкой как пишется
  • Придется как пишется и почему
  • Придет время когда наука опередит фантазию сочинение
  • Придерутся к словам как пишется
  • Придворный или предворный как пишется